Психотерапевтические тесты: Психологические тесты — Врач-психотерапевт Сергей Мельников

Содержание

Определение депрессии (шкала Бека) — Врач-психотерапевт Сергей Мельников

1.

 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.
 Я расстроен.
 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.
 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.

2.

 Я не тревожусь о своем будущем.
 Я чувствую, что озадачен будущим.
 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.
 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.

3.

 Я не чувствую себя неудачником.
 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.
 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.
 Я чувствую, что как личность я — полный неудачник.

4.

 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.
 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.
 Я полностью не удовлетворен жизнью. и мне все надоело.

5.

 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.
 Достаточно часто я чувствую себя виноватым.
 Большую часть времени я чувствую себя виноватым.
 Я постоянно испытываю чувство вины.

6.

 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.
 Я чувствую, что могу быть наказан.
 Я ожидаю, что могу быть наказан.
 Я чувствую себя уже наказанным.

7.

 Я не разочаровался в себе.
 Я разочаровался в себе.
 Я себе противен.
 Я себя ненавижу.

8.

 Я знаю, что я не хуже других.
 Я критикую себя за ошибки и слабости.
 Я все время обвиняю себя за свои поступки.

 Я виню себя во всем плохом, что происходит.

9.

 Я никогда не думал покончить с собой.
 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.
 Я хотел бы покончить с собой.
 Я бы убил себя, если бы представился случай.

10.

 Я плачу не больше, чем обычно.
 Сейчас я плачу чаще, чем раньше.
 Теперь я все время плачу.
 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.

11.

 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.
 Я более легко раздражаюсь, чем раньше.
 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.
 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.

12.

 Я не утратил интереса к другим людям.
 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.
 Я почти потерял интерес к другим людям.
 Я полностью утратил интерес к другим людям.

13.

 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.
 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.
 Мне труднее принимать решения, чем раньше.
 Я больше не могу принимать решения.

14.

 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.
 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.
 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения,
   делающие меня непривлекательным.
 Я знаю, что выгляжу безобразно.

15.

 Я могу работать так же хорошо, как и раньше.
 Мне необходимо сделать дополнительное усилие,
  чтобы начать делать что-нибудь.
 Я с трудом заставляю себя делать что-либо.
 Я совсем не могу выполнять никакую работу.

16.

 Я сплю так же хорошо, как и раньше.
 Сейчас я сплю хуже, чем раньше.
 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.
 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.

17.

 Я устаю не больше, чем обычно.
 Теперь я устаю быстрее, чем раньше.
 Я устаю почти от всего, что я делаю.
 Я не могу ничего делать из-за усталости.

18.

 Мой аппетит не хуже, чем обычно.
 Мой аппетит стал хуже, чем раньше.
 Мой аппетит теперь значительно хуже.

 У меня вообще нет аппетита.

19.

 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.
 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья,
  такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.
 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием,
  и мне трудно думать о чем-либо другом.
 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием,
  что больше ни о чем не могу думать.

20.

 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к сексу.
 Меня меньше занимают проблемы секса, чем раньше.
 Сейчас я значительно меньше интересуюсь сексуальными проблемами,
  чем раньше.
 Я полностью утратил сексуальный интерес.

21. Отвечайте на следующую группу утверждений, если вы не «сидите» на диете (намеренно).
В противном случае, пропустите этот пункт.

 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.
 За последнее время я потерял более 2 кг.
 Я потерял более 5 кг.
 Я потерял более 7 кr.

Тест на биполярное аффективное расстройство

Данный тест рекомендован людям, которые отмечают в своей жизни систематические эпизоды беспричинного изменения настроения, как в положительную, так и отрицательную сторону.

Биполярное аффективное расстройство (сокр. БАР, ранее — маниакально-депрессивный психоз или МДП) — психическое заболевание, которое проявляется в виде чередования фона настроения: от отличного/ сверхотличного (фаза гипомании/мании) до сниженного (фаза депрессии). Длительность и частота чередования фаз может варьироваться от суточных колебаний, до колебаний в течение года.

Данный тест является русскоязычной версией для выявления гипоманиакальных состояний, оригинальное название — HCL-32 (Hypomania Checklist).
Обычно используется для выявления БАР II типа среди пациентов с текущим диагнозом РДР (рекуррентного депрессивного расстройства).

Напоминаю: данное заболевание однозначно относится к патологии, диагностированием и лечением может заниматься только психиатр или врач-психотерапевт.

Инструкция к заполнению

Попробуйте припомнить период «повышенного» состояния, которое при этом не было вызвано наркотиками или алкоголем и длилось более двух дней (4-6 дней подряд). Как Вы себя тогда чувствовали?

Пожалуйста, дайте ответы на вопросы о том, как вы себя чувствовали в состоянии подъёма, вне зависимости от того, как вы чувствуете себя сегодня.

В состоянии подъёма я:

1. Меньше сплю.

 Да
 Нет

2. Более энергичен и активен.

 Да
 Нет

3. Более уверен в себе.

 Да
 Нет

4. Получаю больше удовольствия от работы.

 Да
 Нет

5. Становлюсь более общительным (чаще звоню по телефону, чаще бываю в обществе).

 Да
 Нет

6. Мне хочется путешествовать, и я действительно больше разъезжаю.

 Да
 Нет

7. Мой стиль вождения становится более раскованным.

 Да
 Нет
 Не вожу

8. Я трачу больше/слишком много денег.

 Да
 Нет

9. В повседневной жизни я больше иду на риск (в работе и/или другой деятельности).

 Да
 Нет

10. Я проявляю большую физическую активность (спорт и т.д.).

 Да
 Нет

11. Я строю больше планов и проектов.

 Да
 Нет

12. У меня больше творческих идей.

 Да
 Нет

13. Я менее застенчив и скован.

 Да
 Нет

14. Я одеваюсь более ярко и экстравагантно/больше пользуюсь косметикой.

 Да
 Нет

15. У меня возрастает потребность в общении или я действительно общаюсь с большим числом людей.

 Да
 Нет

16. У меня возрастает интерес к сексу и/или усиливается сексуальное желание.

 Да
 Нет

17. Я чаще флиртую и/или проявляю большую сексуальную активность.

 Да
 Нет

18. Я больше говорю.

 Да
 Нет

19. Я быстрее думаю.

 Да
 Нет

20. В беседах я чаще шучу и каламбурю.

 Да
 Нет

21. Я легче отвлекаюсь.

 Да
 Нет

22. Я нахожу множество новых занятий.

 Да
 Нет

23. Мои мысли перескакивают с одной темы на другую.

 Да
 Нет

24. Я со всем справляюсь быстрее и легче.

 Да
 Нет

25. Я более нетерпелив и/или быстрее раздражаюсь.

 Да
 Нет

26. Я могу утомлять и раздражать окружающих.

 Да
 Нет

27. Я чаще попадаю в конфликтные ситуации.

 Да
 Нет

28. Я в приподнятом настроении и более оптимистичен.

 Да
 Нет

29. Я пью больше кофе.

 Да
 Нет

30. Я больше курю.

 Да
 Нет
 Не курю

31. Я употребляю больше алкоголя.

 Да
 Нет

32. Я принимаю больше лекарств.

 Да
 Нет


  • Обзор основных расстройств настроения (статья).
  • Диагностическая шкала биполярного спектра (тест).
  • Шкала мании Янга (тест).

Видео

Всё об БАР, или что на самом деле скрывается за «биполяркой»? Часть 1
Биполярное расстройство для продвинутых.
Часть 2

оценок | Психологическое тестирование и психотерапия

Возможно, вам трудно поддерживать отношения из-за вспышек гнева, которые вы не можете контролировать. Возможно, вы не могли ходить на работу последние несколько дней, потому что не можете встать с постели. У вас могут быть навязчивые, тревожные мысли, которые мешают вам чувствовать себя в безопасности, куда бы вы ни пошли. Вы знаете, что эти симптомы являются проблемой, но не знаете их источника, и они указывают на несколько различных потенциальных психологических расстройств. Основная причина проблем не всегда ясна. Например, если у ребенка проблемы в школе, есть ли у него проблемы с чтением, такие как дислексия? Проблемы с вниманием, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)? Трудности с импульсивным контролем? Психологические тесты и оценки позволяют психологу понять природу проблемы и определить наилучший способ ее решения. Психологическое тестирование предназначено для того, чтобы помочь вам и вашей команде по уходу составить наилучший план лечения.

Тесты и оценки:

  • Психологическое тестирование
  • Нейропсихологическое тестирование
  • Психологические оценки
  • Психотерапия

Причины для тестирования и оценки могут включать:

  • Для оценки наличия расстройства внимания или других нарушений обучаемости
  • Чтобы понять тяжесть и конкретные симптомы, связанные с эмоциональным дистрессом человека
  • Для оценки снижения нейрокогнитивных функций, включая потерю памяти
  • Чтобы лучше понять изменения в своем поведении (например, повышенная импульсивность, употребление психоактивных веществ)
  • Дать указания по планам лечения в терапевтических учреждениях
  • Предоставление врачам дополнительных рекомендаций по медицинским решениям
  • Изучить интеллектуальные способности человека, включая их сильные и слабые стороны

ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ?

Психологическое тестирование, также известное как психологическая оценка, представляет собой инструмент, используемый психологами для диагностики и определения лечения своих пациентов. Эти тесты предназначены для измерения поведения человека и других аспектов его личности, чтобы лучше понять проблемы, связанные с межличностными отношениями, эмоциями и моделями мышления. Если вы испытываете проблемы, которые могут быть связаны с несколькими различными источниками, психологическое тестирование дает вашему терапевту возможность поставить вам диагноз и назначить вам правильное лечение. Например, человек, которому трудно выполнять домашние дела, может пройти обследование, чтобы понять, существует ли психологический диагноз, помогающий объяснить поведенческие модели. Тесты стандартизированы, то есть тестируемые оцениваются аналогичным или «стандартизированным» способом. Кроме того, они часто ориентируются на нормы, то есть результаты тестов сравниваются с выбранным набором тестируемых на основе таких факторов, как возраст или уровень обучения. Мы часто используем эти полезные инструменты в Mind Body Co-op, чтобы информировать наших пациентов о том, что им нужно для более здоровой жизни.

ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ?

Психологическое тестирование обычно проводится в три этапа. Во время первого контакта клинический психолог встретится с пациентом для первоначального углубленного интервью, чтобы собрать подробный анамнез. Также будут обсуждаться цель и причина тестирования, а также ожидания пациента в отношении процесса тестирования. На втором этапе психолог будет проводить тесты. Это может включать комбинацию компьютеризированных тестов с устными и письменными измерениями. Выбранные тесты будут варьироваться в зависимости от потребностей пациента и запросов направления.

Тестирование обычно выполняется за один-два сеанса, в зависимости от количества проведенных тестов. После тестов психолог составит официальный отчет и предложит пациенту вернуться и просмотреть результаты тестирования вместе с вами.

 

Контакт

Тестирование в клинических условиях

Как тесты помогают специалистам в области психического здоровья и их пациентам?

Психологические тесты позволяют специалистам в области психического здоровья ставить диагнозы более надежно, достоверно и быстро, чем они могут на основании только личного наблюдения. Тесты могут выявить проблемы, которые специалист по психическому здоровью может обнаружить намного позже. Это позволяет клиницисту быстрее сосредоточиться на подходящем лечении, тем самым экономя время и деньги пациента или клиента. После того, как курс лечения начался, тесты могут помочь клиницисту контролировать эффективность лечения по мере его проведения.

Могут ли психологические тесты навешивать на людей ярлыки?

Тесты не предназначены для обозначения людей. На самом деле ответственные руководства по тестированию не поощряют такую ​​связь между результатами и этикетками. Эти руководства помогают пользователям интерпретировать результаты испытаний таким образом, чтобы уважать уникальность каждого человека. Они также рекомендуют, чтобы пользовательская база тестирования ставила диагнозы или принимала клинические решения на основе нескольких источников информации, а не только на одном результате теста.

Однако некоторые общественные группы, такие как страховые компании, законодательные органы, школьные советы и социальные службы, навешивают ярлыки на людей. Это происходит, когда программы и процедуры стандартизированы по категориям. Таким образом, человеку, обращающемуся за лечением, или ребенку с проблемами обучения часто приходится диагностировать и причислять к одной из категорий, чтобы получить финансирование для специальной помощи, в которой они нуждаются.

Используют ли клинические психологи тесты, отличные от тех, которые используются на предприятиях или в школах?

Иногда. Но большинство психологических тестов, особенно те, которые измеряют двигательные навыки и умственные способности, могут быть полезны более чем в одной области. Тест на когнитивные способности, например, может быть использован в школе или в бюро по трудоустройству, а также врачом-психиатром. Кроме того, некоторые тесты требуют высокого уровня подготовки и опыта пользователей тестов для правильного проведения и интерпретации.

Может ли тест доказать, что кто-то психически неуравновешен?

Одни тесты не могут диагностировать человека. Это инструменты, используемые только квалифицированными и компетентными специалистами, так же как врач может комбинировать информацию, полученную с помощью рентгена, анализов крови и личного осмотра пациента, для постановки физического диагноза.

Что хорошего в тестах, если у кого-то уже диагностировано психическое расстройство?

Психологические тесты часто используются для наблюдения за реакцией человека на лекарства, которые все чаще используются при лечении ряда расстройств, включая депрессию, шизофрению и синдром дефицита внимания у детей. Тесты могут помочь отслеживать прогресс во время курса лечения, чтобы определить, получает ли человек правильную дозировку или правильно реагирует на лекарство. Подобным образом тесты могут помочь контролировать реакцию людей на другие терапевтические методы лечения, такие как психотерапия. Тесты также могут служить для подтверждения или отклонения потенциальных диагнозов.

Поскольку теперь у нас есть современные медицинские процедуры, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ), зачем нам нейропсихологические тесты?

Это правда, что в настоящее время методы медицинской визуализации широко используются для помощи врачам в диагностике неврологических заболеваний. Однако нейропсихологические тесты полезны для скрининга пациентов на наличие признаков неврологического расстройства. Они также полезны и намного дешевле, чем компьютерная томография (КТ) и МРТ, для наблюдения за пациентами в течение длительных периодов выздоровления или реабилитации. С помощью нейропсихологического тестирования врач может, например, измерить прогресс жертв инсульта и определить, работает ли конкретное лечение должным образом.

 

Быстрые ссылки

Предстоящие события

ОТМЕТЬТЕ В ВАШЕМ КАЛЕНДАРЕ МЕРОПРИЯТИЯ ATP 2023

Умный ИИ здесь! Вы готовы? Присоединяйтесь к нам на серии летних саммитов ATP! Наше первое мероприятие, запланированное на 5–7 июня, — виртуальный саммит EdTech и вычислительной психометрии (ECPS), . Узнайте больше о ECPS и серии летних саммитов ATP по этой ссылке. Узнать больше и зарегистрироваться на виртуальный Саммит по глобальной безопасности 2023, запланированный на 22–23 августа, можно по этой ссылке.

Добавить комментарий