ЧЕТЫРЕ ПСИХОТИПА — ЧЕТЫРЕ ЦВЕТА
- Главная
- Социум
26 июня, 1998, 00:00
Поделиться
Согласно новому исследованию, в мире существуют четыре основных психологических типа — и каждому соответствует определенный цвет, который многое объясняет…
Согласно новому исследованию, в мире существуют четыре основных психологических типа — и каждому соответствует определенный цвет, который многое объясняет.
КРАСНЫЙ. С родными и друзьями у вас отношения страстные и темпераментные. Вы часто спорите и ругаетесь, но миритесь так же пылко. Вы всегда первой начинаете задавать вопросы на родительских собраниях. Вы не боитесь выступать на людях или жаловаться на плохое обслуживание.
Вы уверены в себе, не позволяете никому садиться вам на голову, вы трудолюбивы и умеете повести людей за собой. Окружающие на вас полагаются, и вы стараетесь их не подводить. Но вы можете не знать, что иногда разрешается и быть слабой. Более того, люди начнут даже больше к вам тянуться, если увидят, что и вы человек и ничто человеческое — ни слабости, ни эмоции — вам не чуждо.
СИНИЙ. Вы наиболее остро ощущаете теплоту своих отношений с мужем, когда он подробно рассказывает вам, что он думает и чувствует или что происходит у него на работе. Вы — первый человек, которому звонят друзья, когда у них проблемы. Вы постоянно помогаете даже незнакомым людям, а уж ради друзей бросаете все.
Вы внимательны к окружающим, преданы друзьям, эмоциональны, и вы очень сочувственный слушатель. Иногда вам кажется, что вы почти читаете чужие мысли. Но вы можете быть удивлены, обнаружив, что на самом деле это можете и что вам следует прежде всего доверять своей интуиции. Интуиция «синих» практически никогда не ошибается.
БЕЛЫЙ. Вы пацифист, вы вечно объясняете детям, что папа имел в виду на самом деле, когда сказал то-то и то-то, уверяете мужа, что дети не хотели ему нагрубить. Вы редко расстраиваетесь, если невежливый водитель отрезает вам путь, и всегда успешно отговариваете мужа от того, чтобы выйти и набить ему морду. Когда при вас кто-то ссорится, вы удивляетесь про себя, чего они так кипят.
Вы — прирожденный дипломат, объективный, терпеливый и мягкий, и вы любите всем облегчать существование. Вы редко высказываете свое мнение: боитесь кого-нибудь обидеть. Кроме того, вам не приходит в голову, что ваше мнение может иметь значение. «Белые» обычно очень удивляются, когда им объясняют, что их мнения ценны потому, что они объективны. Так что в следующий раз, когда вы сомневаетесь, стоит ли вам высказаться, — высказывайтесь. Во-первых, это замечательное ощущение — умение поставить окружающих в известность относительно вашей точки зрения. А во-вторых, они начнут узнавать и ценить вас такой, какая вы есть на самом деле.
ЖЕЛТЫЙ. Когда ваша семья едет в машине, вы всегда первая замечаете и показываете всем красивые дома и деревья. Вы любите быть на людях, обожаете смеяться, и даже красивый закат может вызвать у вас прилив счастья.
Вы веселая и игривая. Вы обладаете редким и поразительным талантом жить в настоящем и наслаждаться простыми удовольствиями.
Но не забывайте и побыть наедине с собой. Выделите себе хотя бы 10 минут в день на то, что вы любите делать одна. Вас это освежит и позволит вам получить еще больше удовольствия от общения с теми, кто хочет с вами дружить.
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме
Вам понравится
значение цвета и психотипа человека
Доброго времени суток уважаемые читатели блога!
Сегодня продолжаем разговор о цветах и их влиянии (или значении) в жизни каждого человека. Как вы помните, в прошлый раз мы обсуждали понятие «цветотерапия». Также говорили о том, каково же влияние цвета на психику. Сегодня же наш разговор пойдет о том, можно ли определить характер по любимым цветам.
Содержание:
- Характер человека и цвет
- Психотипы людей по цветам
- Какие цвета привлекают внимание людей
Характер человека и цвет
Часто в художественной или научно-популярной литературе можно встретить упоминание о том, что каждый человек имеет свой цвет. Однако, с точки зрения психологии, тот самый «свой цвет» — это не всегда тот оттенок, который преобладает в вашем гардеробе или тот которым вы постоянно окрашиваете стены в квартире.
Свой цвет – это оттенок, глядя на который вы ощущаете подъем сил, настроение улучшается, а окружающий мир становится более красочным и радостным. Можно сказать, что «свой» — это цвет вдохновения.
Интересным также является и тот факт, что даже можно разделить людей на несколько типов по цветам.
Психотипы людей по цветам
Красный
Любовь к этому оттенку присуща очень активным людям. И не просто активные в какой-то одной сфере. Про таких людей можно сказать, что у них в руках все горит. Фанаты красного чаще всего являются прирожденными лидерами, способными увлечь за своими идеями практически каждого;
Оранжевый
Обычно такой выбор указывает на жизнерадостность, легкость и инициативность. Люди, выбирающие такой оттенок, чаще всего считают, что в жизни практически не бывает безвыходных ситуаций. А если выхода совсем не видно – значит, не там вы его ищете.
Желтый
Те, кто любит этот цвет обычно спокойны, принимают взвешенные решения и отлично знают себе цену. Грубо говоря, сесть на голову таким людям не получится.
Конечно, они обязательно помогут, если вам действительно необходима помощь. НО! Если вы решили банально облегчить себе жизнь за чей-то счет, то с любителями желтого это не пройдет. И еще одно интересное качество – любители желтого даже в сложных ситуациях способны сохранять ясную голову и принимать стратегически правильные решения.
Зеленый
Его выбирают те, кто стремится к спокойствию, справедливости и гармонии. Любители зеленого тоже стремятся всегда вперед. Но они делают это очень продумано и постепенно. Они не бегут бездумно навстречу авантюрам. Каждый их шаг к цели продуман и взвешен.
Голубой
Этот цвет в одежде, интерьере и жизни человека чаще всего свидетельствует о доброте и отзывчивости. Особенность таких людей – это умение и огромного массива информации выделить суть. Поэтому сбить их с толку довольно сложно. Страдают любители голубого и от витания в облаках, а также от постоянной тяги к свободе. Поэтому среди их числа нередко встречаются путешественники и экстремалы.
Синий
Те, кто любит его значительное внимание уделяют чувственным наслаждениям (даже обычное наблюдение за погодой может растянуться на часы). И отдают предпочтение комфорту и достатку.
Отличительными чертами их характера является расчетливость и пунктуальность. Встречаются среди представителей этого психотипа и весьма творческие люди.
Единственный недостаток в характере – неумение контролировать свои эмоции. Поэтому, если вы поссорились с таким человеком, то отойдите от него на некоторое время. В противном случае в запале может быть сказано много чего неприятного.
Кстати, синий в психологии также означается тягу к некоторому спокойствию. Поэтому наличие синего цвета в одежде говорит о «тяжести на подъем».
Фиолетовый
Любители этого цвета не являются сторонниками быстрого принятия решений. Им необходимо время на то, чтобы осмыслить ситуацию и понять, что делать дальше. Представители этого психотипа очень тяжело переносят поражения, поэтому каждый шаг в сторону изменений ими обдумывается со всех сторон.
А еще любители лилового цвета высоко ценят независимость и свободу. Поэтому навязывать им свое мнение бесполезно, только время потеряете.
Коричневый
Этот цвет означает, что человек уверенно стоит на ногах. Ему не страшны чужие мнения, отзывы и т.д. Такой человек уже знает, что он может, а что пока нет. Особенностью любителей этого оттенка является особая ценность семьи и традиций.
Обратите внимание! Этот цвет довольно часто выбирают те люди, у которых сильное физическое истощение. Поэтому, прежде чем делать вывод об уверенности человека, оцените его внешний вид. Если присутствуют огромные синяки по глазами, худоба и потерянность во взгляде, возможно человек нуждается в помощи.
Черный цвет
Так же как и коричневый, он может свидетельствовать как о положительном настрое, так и некоторых проблемах в эмоциональной сфере. Однако, человек, который любит черный цвет всегда готов к битве, он относиться к жизни со всей страстью.
Черный часто влияет на людей угнетающе, указывает на безрадостное восприятие происходящего в жизни. Но стоит помнить, что преобладающий черный цвет в женской одежде может означать любовь к классике. Ведь не зря говорят: что женщина должна иметь в своем гардеробе маленькое черное платье.
Основные цвета мы с вами разобрали. Но! Не стоит забывать, что характеристика цвета – это одно, а вот ваше мироощущение – это совсем другое.
Бывает так, что человек носит все время серый цвет, и мы сразу же подозреваем преобладание упаднического настроения. А потом оказывается, что мягкий стальной оттенок делает цвет глаз более глубоким и подчеркивает здоровый вид кожи. Вот и говори после этого об однозначности личностной характеристики по любимому цвету.
Читайте также:
«Использование цвета в лечебных целях и его влияние на психику»
Какие цвета привлекают внимание людей
Итак, мы уже выяснили о чем говорит любимый цвет и можно ли на основе значения цвета в одежде предположить, какими особенностями характера обладает человек.
Однако иногда нам с вами приходится выступать на сцене, читать лекции или даже продавать свой продукт. И в случае подобных публичных выступлений, главное, чтобы нас слушали. И вот возникает интересный вопрос: а можно ли использовать цвет для привлечения к себе внимания?
Можно!
Здесь стоит отметить, что внимание человека сначала концентрируется на ярких и заметных деталях и только через несколько секунд в поле зрения поступает весь объект. И тут, казалось бы, что такое несколько секунд, главное, что сказать потом. Однако именно за первые несколько секунд наш мозг принимает решение, стоит ли обращать внимание на то, что мы видим.
Кстати, именно поэтому мы довольно часто вспоминаем какие-то яркие детали в образе того, кто выступает. И здесь важен контраст.
Конечно, можно выйти в кричаще желтом платье и вас, безусловно, запомнят. Однако отнесутся ли серьезно к вашей теме доклада или продаваемому продукту? Вряд ли. А вот если выйти в черном классическом платье с яркой желтой брошью, то внимание на первые несколько минут вам обеспечено. Потом, правда, это самое внимание нужно будет удерживать с помощью своего ораторского искусства.
Оттенки, которые стоит использовать для привлечения внимания:
- Красный;
- Оранжевый;
- Желтый;
- Фиолетовый.
Обратите внимание на то, что красный, оранжевый и желтый в большом количестве могут ассоциироваться у человека с цветом агрессии и вызова. Поэтому использование таких оттенков подходит для аксессуаров на нейтральном фоне, а не для оформления образа в целом.
Что касается фиолетового, то наш мозг реагирует на него медленнее, чем на первые три оттенка, зато на нем дольше удерживается внимание.
Итак, сегодня мы познакомились поближе со значением цвета. Напоследок хочется добавить, что при выборе одежды или оттенка оформления стоит опираться не только на характеристику, но и на собственное внутреннее ощущение прекрасного. Ведь кто, как не вы, сможет почувствовать, какой цвет лучше всего использовать в той или иной ситуации.
А у меня на сегодня все! Надеюсь, что статья была для вас полезной!
Если у вас появились вопросы – пишите! Будем на них отвечать!
Делитесь ссылкой и не забывайте подписываться на обновления блога. У нас впереди еще много интересного!
Присоединяйтесь к нам в Контакте. Давайте дружить!
До встречи!
С вами была, практикующий психолог Мария Дубынина 🙂
Если эта статья была полезна для вас,
оцените ее — зажгите сердечко)))
Цвет в брендинге — теория Райта и система влияния цвета
Все мы слышали о цветовой психологии и, вероятно, знаем некоторые основы, например, как красный может восприниматься как смелый, энергичный, огненный или агрессивный, в зависимости от контекста и кто на это смотрит. Красный символизирует любовь, но также может означать удачу в китайской культуре.
Традиционная психология цвета очень субъективна и зависит от множества контекстов, однако теория Райта отличается. Основанный на психологии и математике, он рассказывает о создании гармоничных цветовых палитр, которые понравятся определенным людям, независимо от их возраста, пола или культурного происхождения. При правильном использовании Теория Райта является мощным инструментом, который поможет вам создать красивые цветовые палитры, которые будут соответствовать вашему бизнес-сообщению, а также понравятся вашим клиентам.
Исследование Анджелы Райт
Традиционно наше восприятие цвета считалось очень субъективным. Считалось, что влияние, которое она оказывает на нас, зависит от нашего возраста, пола, социального статуса, культурного контекста, а также разнообразия жизненного опыта. Однако в 1970-х годах психолог Анджела Райт начала исследовать, как цвет влияет на наше настроение, и обнаружила объективные связи между цветами и поведением человека, т. е. одинаковые для всех.
Она продолжила изучать эти отношения и сформировала четыре отдельные группы цветов, которые вызывают сходные реакции. В 90s были обнаружены математические корреляции между цветами в каждой из этих групп, что подтвердило объективность теории Райта.
Эта теория была проверена как учеными, так и эмпирически с помощью бизнес-консультанта Анжелы Райт, и она подтвердила свою правоту. Затем он стал основой Color Affects System.
Система влияния цвета
Система влияния цвета основана на трех ключевых принципах:
- Цвет оказывает психологическое воздействие на всех нас
- Некоторые из них могут быть личными, но есть много объективных аспектов, не зависящих от культуры, пола или возраста, что означает, что они предсказуемы
- Есть четыре группы цветов, которые по-разному влияют на нас
Эти принципы гласят, что независимо от того, кто мы и откуда пришли, существуют определенные цвета, которые вызывают у всех нас схожие чувства или поведение. Эти цвета можно разделить на четыре основные группы.
Более того, Анджела Райт обнаружила, что существуют математические отношения между цветами в пределах одной группы, но они не совпадают с цветами в других группах. Это создает что-то вроде руководства по цветовой гармонии — цвета в одной группе будут хорошо сочетаться друг с другом, а при смешивании с цветами из других групп они будут создавать диссонанс.
Но это еще не все! Теория Райта утверждает, что людей можно разделить на четыре психологических типа (на основе работы Карла Юнга, швейцарского психиатра), которые соответствуют четырем цветовым группам. Хотя не существует универсально красивых цветов, люди с определенным психологическим типом, естественно, найдут цвета из соответствующей группы более привлекательными. Это означает, что как только чей-то психологический тип установлен, можно предсказать его цветовые предпочтения.
Однако независимо от того, какой у человека психологический тип и какие цвета он предпочитает, все палитры, составленные из одной цветовой группы, будут для него гармоничными и красивыми.
Color Affects System позволяет легко создавать гармоничные цветовые палитры, которые будут вызывать определенные чувства у людей, которые смотрят на них. Вы также можете создать палитру, которая определенно понравится определенному типу личности, если это то, на что вы хотите ориентироваться. Довольно круто, да?
Итак, давайте рассмотрим четыре группы цветов:
Группа 1 – Утренний свет/Весна
- Чистые, ясные, свежие и нежные теплые цвета, не содержащие черного
- Характер: внешне мотивированный, теплый, дружелюбный, свежий, молодой, умный, легкий на ноги, оптимистичный
- Негативно они могут восприниматься как легкомысленные, дешевые и несущественные
Эти цвета лучше всего подойдут молодым и интересным брендам, особенно тем, которые хотят привлечь более молодую аудиторию, например, медиа-компании, маркетинговые агентства или производители игрушек. Однако это не ограничивается только ими. Хорошим примером является British Petroleum, которая не обязательно веселая и молодежная компания, но яркие цвета делают их логотип дружелюбным и свежим.
Группа 2 – Dreamlight/Summer
- Холодные, нежные, тонкие и не обязательно светлые цвета, содержащие немного серого
- Личность: внутренне мотивированная, спокойная, собранная, нежная, остроумная, элегантная, грациозная, умиротворяющая
- Негативно они могут восприниматься как недружелюбные, элитарные, сухие и отчужденные
Эти цвета идеально подходят для брендов, которые хотят создать ощущение вечности, элегантности и утонченности. Прекрасными примерами могут послужить роскошные отели или престижные бренды нижнего белья, но поскольку эти цвета по своей природе настолько рецессивны, их часто используют в правительственных зданиях, больницах или музеях.
Группа 3 – Огненный свет/Осень
- Насыщенные, огненные, теплые и необычные цвета, содержащие черные оттенки, но сам черный в эту группу не входит
- Личность: внешне мотивированная, интенсивная, сильная, вспыльчивая, дружелюбная, надежная
- Негативно они могут восприниматься как колоритные, властные и утомительные. При неправильном использовании эти цвета могут выглядеть скучно и старомодно.
Из-за своей визуальной силы эти цвета наиболее часто используются в брендинге. Они подходят для компаний с богатым наследием, для которых важны сила и честность. Из-за землистых тонов они также часто используются брендами, которые хотят представить себя экологически чистыми.
Группа 4 – Звездный свет/Зима
- Холодные, чистые, насыщенные, контрастные цвета, очень светлые или очень темные, включая чистый черный и белый
- Личность: внутренне мотивированная, вызывающая уважение, целеустремленная, эффективная и утонченная
- Негативно они могут восприниматься как холодные, равнодушные, недружелюбные, элитарные и дорогие.
Эти цвета очень смелые и современные. Они отлично работают для брендов, которые являются сложными, шикарными и амбициозными. Высокие стандарты, лидерство, ультрасовременный продукт и ультрасовременный дизайн часто ассоциируются с этой цветовой палитрой. Они обычно используются технологическими или роскошными компаниями.
Color Affects System в брендинге
По словам Анджелы Райт, эта система используется уже почти 20 лет, и крупные бренды, такие как Shell, Motorola, BT или The Body Shop, подтвердили свою эффективность увеличением продаж. Так как же применить это к своему бренду?
Первый шаг — определить характеристики вашего бренда. Вы пытаетесь передать силу и гордое наследие, или ваш бренд игривый и оптимистичный? Вы хотите, чтобы ваш бренд выглядел современно и вдохновляюще, или лучше, чтобы он хорошо вписывался в окружающую среду? Решите, какая цветовая группа больше всего соответствует вашему бренду.
Теперь, поскольку все цвета в одной группе гармонично сочетаются друг с другом, вы можете выбирать практически любые оттенки для создания своей цветовой палитры. Это сэкономит вам много времени и гарантирует, что вы не отправляете смешанные сообщения.
Это будет наиболее эффективно, если сообщение вашего бренда будет соответствовать типу личности вашей целевой аудитории. Конечно, невозможно, чтобы каждый из ваших клиентов принадлежал к одному и тому же типу, но если таких много, они не только воспримут цветовую палитру как гармоничную, но и отдадут ей естественное предпочтение, что дает у вас огромное преимущество перед конкурентами.
Когда это будет сделано, все, что вам нужно сделать, это убедиться, что выбранная цветовая палитра используется во всем вашем брендинге.
Color Affects System — невероятно мощный инструмент для создания гармоничных цветовых палитр, которые хорошо отражают ценности вашего бренда и привлекают вашу целевую аудиторию. Хотя он используется уже почти 20 лет, мало кто о нем знает. Может быть, это отличная возможность начать использовать его сейчас и опередить толпу!
4 Цвета личностных качеств и управление проектами
Быть менеджером проекта (PM) неразрывно связано с общением. Тонна этого. Вот почему знание психологии, лежащей в основе различных черт личности, может творить чудеса, когда дело доходит до координации проектов, задач и людей.
Предположим, вы управляете проектом, в котором участвуют 14 человек из разных культур и с разным опытом. Если вы общаетесь со всеми очень прямолинейно и высокомерным тоном, скорее всего, 75% вашей команды не понравится ваш стиль. Хотя на бумаге это может звучать самоочевидно, крайне важно, чтобы ваше общение соответствовало характеру каждого человека. Это сделает вас 9.
Существует бесчисленное множество анализов, книг и исследовательских работ, посвященных чертам характера. Однако мое внимание привлекла книга «В окружении идиотов» , написанная Томасом Эриксоном . Он, помимо прочего, коуч, специалист по лидерству и лектор, который провел много исследований в области общения на рабочем месте.
In his book, he divides people into four groups:
- Red
- Yellow
- Green
- Blue
Четыре цвета личности
Как руководитель проекта постарайтесь использовать индивидуальный подход к беседам с членами вашей команды, а не просто общаться на общем уровне, когда вы не проявляете интереса, сочувствия и ценности. Знать и понимать особенности каждого цвета личности, как описывает Эриксон, могут помочь вам в этом.
Красный — Лидер
По словам Эриксона, красные самые редкие в «книге». С другой стороны, их легче всего отличить на публике.
Люди с «красным» характером — это те, кто:
- любят доминировать во всех сферах и разговорах
- всегда есть чем поделиться
- не стесняйтесь прерывать вас в середине предложения
Риск входит в их ежедневную программу, и они добиваются успеха, возглавляя команду в трудные времена. Кроме того, у них отличные конкурентные инстинкты, и они без проблем принимают решения или вносят свой вклад в ускорение продвижения вперед.
Желтый — Радость группы
Томас неоднократно заявлял, что группе или команде нужен хотя бы один желтый человек, чтобы создать приятную атмосферу и повысить креативность.
Желтый коллега, будь то женщина или мужчина, это тот, кто:
- предприимчив и любит развлекать любую ситуацию
- все любят и не имеют проблем с
- не ценят формальности
Если вы сорвете их только потому, что их тема не стоит на повестке дня, у вас будут с ними проблемы! Люди с желтым цветом личности также склонны быть очень творческими и любят выражать себя художественными способами.
Зеленый — Великий сторонник
прав ты или не прав, они всегда поддержат тебя если ты произвел хорошее впечатление на зеленую ведь именно они:
- самые стабильные и спокойные из всех цветов
- нравится оставаться в фоновом режиме
- даст вам информацию только в случае необходимости и спросит
Поэтому, общаясь с коллегой, у которого зеленый цвет личности, старайтесь оставаться спокойным и собранным. От этого зависит ваш успех! Поскольку они, как правило, не выдают много информации, ожидайте, что вам придется потрудиться, чтобы извлечь ее. Однако не кричите. В таком случае вы их точно потеряете.
Синий — Система и порядок
Синий — это цвет ОКР , где все должно быть идеально и в хорошем систематическом порядке. Они ценят, если они:
- получают как можно больше деталей для своих задач
- им не приходится работать над «спонтанными» заданиями
- получают время для обработки информации
Прежде чем что-то спросить у них, вам нужно уметь быть неформальным и прямым. Наконец, не приходите на встречу неподготовленными, поскольку они ценят порядок и дисциплину.
Человеческая сложность и слияние цветов
Важно отметить, что мы слишком сложны, чтобы уместить нас как людей в 4 цветные коробки. Поэтому автор указывает в своей книге, что человек обычно представляет собой смесь двух или более цветов. Кроме того, люди склонны меняться в зависимости от различных жизненных ситуаций и переживаний. Более того, различная рабочая среда может влиять на личность и реакцию людей.
В результате у всех обычно будет один доминирующий цвет и второстепенный. Первый — это тот, с которым мы рождаемся, в то время как второй цвет изменчив, проявляется время от времени и зависит от людей и обстоятельств, в которых вы находитесь в своей жизни.
Индивидуальный и командный анализ
Когда вы узнали о чертах характера, пришло время применить свои знания в действии. Если вы уже некоторое время работаете с одними и теми же коллегами, вы, вероятно, уже могли указать цвета вашей команды к тому времени, когда вы закончили читать эту статью. Тем не менее, если вы новичок в проекте или недавно присоединились к существующему, важно сначала познакомиться.
Встречи один на один — отличный способ сделать это. По тому, как каждый член команды будет общаться с вами наедине, вы сможете определить, к какому цвету личности они склонны, и выбрать стиль общения, который вы должны использовать в своих взаимодействиях.
Наконец, как руководитель проекта, вам необходимо провести групповой анализ личностных качеств . Спросите себя:
- Какой цвет личности доминирует в вашей группе?
- Какая черта характера более распространена в вашей команде?
- Что вашей команде нравится и не нравится в общении?
Зная их как руководитель проекта, вы сможете адаптировать свой подход к общению с учетом специфики вашей команды и сделать ежедневные рабочие задачи, которые вы стремитесь решать вместе, более управляемыми и приятными.
Есть ли у вас все необходимое, чтобы стать менеджером проектов в сфере ИТ? Вам повезло! В настоящее время мы принимаем заявки на вакансию Project Manager.