Психотипы людей по цветам: 4 цветовых психотипа: как они влияют на вашу жизнь и как ей управлять

Содержание

Типы людей: зачем знать и использовать психотипы в работе

Звонить клиенту или лучше отправить ему письмо? Как говорить на встрече? Как презентовать отчет? Чтобы успешно взаимодействовать с клиентами, партнерами и коллегами, нужно учитывать особенности характера собеседника. С таким подходом вы сделаете общение не только эффективным, но и приятным.

После прочтения статьи вы узнаете, как определить психотип человека и как с ним работать.

Содержание:

4 типа людей по Тому Шрайтеру

  • Желтый
  • Красный
  • Синий
  • Зеленый

Типы личности человека по Гиппократу

  • Холерик
  • Меланхолик
  • Флегматик
  • Сангвиник

Что общего в классификациях

Как использовать психотипы в работе

Выделяют 2 основные классификации, на которые опираются исследователи:

  • по Тому Шрайтеру;
  • по Гиппократу.

Давайте разберемся подробнее.

4 типа людей по Тому Шрайтеру

Том Шрайтер предпочитает делить людей по цветам: желтый, красный, синий и зеленый. В своей теории он говорит, что для успеха в коммуникации достаточно определить цвет человека и общаться с ним на его языке.

Желтый

Вы расстроены или недовольны? Этот человек поддержит, нальет чаю, поделится шоколадкой и даже обнимет, если нужно. Он готов помочь и старается избежать конфликта. Отлично работает в команде и позитивен. Вы уже подумали, что перед вами идеальный клиент. Однако ему сложно даются важные решения. Человек может неделю сомневаться, взвешивать все за и против. А в стрессовой ситуации ведет себя пассивно.

Человек желтого типа ведет себя пассивно, если дело требует решения здесь и сейчас.

Нерешительность желтых Шрайтер объясняет на примере:

Допустим, Вы собрали в комнате 12 желтых людей. Они проводят встречу, разговаривают друг с другом. В какой-то момент один из желтых говорит: «Пришло время обеда». Следующий желтый говорит: «А где мы будем кушать?» Следующий говорит: «Я не знаю, я поем там, где Вы захотите поесть». Следующий желтый говорит: «Я буду есть там, где согласятся кушать все остальные». Следующий желтый говорит: «Может нам провести голосование? Но нам же никто не дал право голосовать». 12 желтых умрут с голоду. Никто так и не встанет, не возьмет инициативу в свои руки и не скажет: «Так, мы пойдем туда, будем есть там».
Как с ним работать?

У вас всегда должен быть четкий план дальнейших действий. Это успокоит желтого. Будьте готовы, что он 10 раз позвонит, уточнит, а потом… еще раз уточнит. При презентации отчета стоит обращать внимание на улучшения, даже если они незначительные.

Если желтые есть среди ваших сотрудников, дайте им возможность делать то, что у них получается лучше всего – заботиться о клиентах или о коллегах.

Но не просите их принимать судьбоносные решения.

Красный

Это абсолютная противоположность желтым. Чаще всего красный – это руководитель, все должно быть организовано и по плану. Этот план вам набросает сам красный, ведь он точно лучше знает, как надо. Он обожает командовать и быть впереди всех. Обычно его офис увешан почетными грамотами и наградами. Красные – великолепные организаторы. Они построят любой процесс и всех людей, в нем участвующих.

У красного всегда есть план, и лучше всем его придерживаться


Как с ним работать?

Многие не любят работать с этим типом людей, они не слышат и не слушают. На самом деле и к ним можно подобрать ключ. Четко, коротко, по делу, конкретно и в цифрах – вот, что хочет услышать клиент.

Красным сотрудникам лучше поручить управление проектом или отделом. Если есть сложная задача, то красный с радостью за нее возьмется и постарается найти решение. Но помните, если вы совершили ошибку, то будьте готовы к гневу красного. Такой уж у него характер.

Синий

Они любят внимание и новые впечатление, пожалуй, именно их называют душой компании. При этом, синие — это логичные люди, которые любят факты. Стараются не делать заявлений, которые основаны на эмоциях, решения подкреплены доказательствами. Они хорошо (и много!) говорят и умеют заинтересовать окружающих, поэтому отлично проводят презентации.

Синие легко заводят новые знакомства

Как с ним работать?

Такой клиент тоже может долго принимать решения, но дело не в нерешительности, как у желтого. Синий будет все просчитывать, в первую очередь собственную выгоду. Если такой клиент затягивает с ответом, то, скорее всего, вы слишком поверхностно описали плюсы. Расскажите, что получит клиент по итогу вашей совместной работы.

Если вы оказались в одной команде с синим при подготовке проекта, то не забывайте записывать, ведь он быстро придумает десяток идей.

Зеленый

Эксперты в своей области, имеют аналитический склад ума, но из-за желания со всеми советоваться иногда кажется, что это не так. Они тратят много времени на размышления, но в решениях учитывают максимальное количество факторов.

Зеленые всегда все обдумывают наперед

Том Шрайтер о зеленых пишет так:

Вы узнаете, что Вы говорите с зеленым клиентом, когда в конце самой длинной детализированной двухчасовой презентации зеленый скажет: «Спасибо Вам за предварительную информацию. Теперь мне понадобится примерно три недели для того, чтобы исследовать все факты. Я проверю все ингредиенты. Потом я с вами свяжусь по поводу своего решения».

Читайте также Работа с возражениями: как развеять сомнения клиентов. Пошаговый алгоритм и лучшие техники

Как с ним работать?

Чтобы сотрудничать долго и плодотворно, ваша задача создать комфортное и теплое общение. В стрессовых ситуациях зеленый может согласиться, но это не значит, что он останется доволен результатом. Стоит проявить заботу и поддержку, лишний раз поинтересоваться, все ли в порядке. Если работа только предстоит, то решающим фактором может стать наличие большого количества отзывов в портфолио.

Типы личности человека по Гиппократу

Более известная классификация по типу темперамента. Она делит людей на меланхоликов, сангвиников, флегматиков и холериков.

Гиппократ определяет темперамент как нюансы в поведении человека, которые связаны с преобладанием определенной жидкости в теле человека:

  • У флегматиков – это лимфа, которая делает человека более медлительным.
  • У сангвиников – кровь, из-за этого человек не может сидеть на месте и является весельчаком по жизни.
  • В холериках больше желчи, из-за чего они становятся истеричными и не сдержанными.
  • А в меланхоликах – черная желчь, из-за нее человек будет боязливым и часто грустить.

Наглядная карикатура Херлуфа Бидструпа

Наверное, хотя бы раз каждый проходил тест на определение типа личности. Но как применить это информацию в ежедневном общении? Давайте разберем типы людей по Гиппократу подробнее.

Холерик

Новый клиент не сдержан, не слушает и перебивает, когда что-то объясняет, отчаянно жестикулирует, речь прерывиста. Отвечая на первый вопрос, он мысленно уже на третьем и искренне не понимает, почему вы не можете так же. Начинает нервничать, яростно отстаивает свое мнение. Вы уже пару раз вышли из себя, а холерик этого будто не заметил. Чтобы найти общий язык с таким человеком, нужно будет принять тот факт, что он не ставит своей задачей вам навредить, это особенности его характера, от которых ему самому часто несладко.

Как с ним работать?

Часто представители этого темперамента – руководители. Холерики с радостью будут принимать активное участие в проекте.

Главное, не проявлять излишний контроль за ним. Даже если что-то не получится, холерик может вспылить, но найдет решение. На него можно положиться. Если он вам действительно помог, не забудьте его поблагодарить.

Меланхолик

Полная противоположность холерика. Многие исследователи считают меланхоликов самым слабым типом личности. Мягкие и ранимые люди, тревожные и плохо относятся к переменам.

Как с ним работать?

Главное, что стоит понять для долгой работы с меланхоликом – не нужно лезть в его личное пространство. Меланхолику комфортно в своем домике, он достаточно обидчив, поэтому придерживайтесь нейтральной позиции. Не нужно восторженных речей или излишнего акцента на ошибках. Предоставьте ему факты, дайте время все обдумать и сделать выводы. От его настроения напрямую зависит эффективность вашего сотрудничества.

Вряд ли среди руководителей вы встретите меланхолика. Многим не нравится вести дела с такими людьми, ведь они достаточно медлительны, зато у них хорошо развита наблюдательность и исполнительность, что во многих проектах будет очень кстати.

Читайте также Как правильно планировать свое время

Флегматик

Самый спокойный и уравновешенный, с таким наоборот хочется работать. Рассудительный, не конфликтный, с отличным характером. Такого человека разозлить очень сложно, но если у вас получится, то вы запомните это надолго. Флегматик прекрасный слушатель.

Как с ним работать?

Из флегматиков получаются блестящие дипломаты, они могут договориться с кем угодно, благодаря отсутствию излишней эмоциональности их сложно вывести из себя и принимать решения они будут весьма обдуманно. Аккуратность, усидчивость, высокая работоспособность даже с большим количеством рутинных задач – это основные черты характера флегматика. Они не лидеры, но отличные исполнители и чаще всего это их устраивает.

Из отрицательных качеств, которые придется учитывать в работе с флегматиком, можно отметить медлительность, они очень не любят изменения и поспешные решения. Это не тот человек, который решит сменить страну или работу за один день.

Читайте также Про людей и управление компанией: классификация по фактору надежности

Сангвиник

Перед вами улыбчивый и общительный человек, уже в первые 5 минут знакомства он рассказал пару веселых историй и нашел с вами много общего. Это точно сангвиник. Единственное, что в определенный момент этого человека может стать так много, что вы устанете. К недостаткам сангвиника можно отнести постоянное желание быть в центре внимания.

Как с ним работать?

Он спокойно переживет неудачу и может легко не довести дело до конца, если оно ему неинтересно. Поэтому, если вы даете ему задание, не забывайте проверить, а лучше уточнить промежуточный результат. Руководителем такой человек вряд ли станет, но на переговорах будет чувствовать себя в своей тарелке. Сангвиник сможет уладить любую ситуацию и найти компромисс.

Что общего в классификациях Томаса Шрайтера и Гиппократа?

Если рассматривать черты каждого типа и по Гиппократу, и по Шрайтеру, то очевидны совпадения. Холерик – это скорее красный, сангвинику подходит желтый, меланхолик похож на зеленого, а флегматик – на синего.

В описаниях каждого психотипа много пересечений, каждый исследователь заостряет внимание на каких-то характеристиках, которые интересуют именно его. Например, Карл Густав Юнг также изучал личность, первый ввел понятие экстраверсия и интроверсия. Экстраверты – люди, обращенные вовне своими переживаниями и интересами, а интроверты наоборот – в себя. Но если разобраться – это уже знакомые личности. Меланхолики и флегматики – это интроверты, а сангвиники и холерики – экстраверты.

Как использовать психотипы в работе?

Не нужно знать все названия и типологии, но понимание характера человека поможет быстрее найти общий язык.

У вас бывало, что при первом знакомстве с коллегой или клиентом проскакивает мысль, что с ним вы не сработаетесь? Не только вы, вообще никто! А потом удивляетесь, когда знакомый отзывается об этом человеке, как о прекрасном работнике.

Одной из причин может быть разница в психотипах. Например, медлительному и спокойному меланхолику будет сложно вести проект со вспыльчивым холериком, даже если оба профессионалы в своей сфере.

Что делать? Понять и принять, что каждая личность уникальна своими особенностями. В каждом типе личности есть сильные и слабые стороны. В презентации отчета лучше синие, в стратегическом планировании – зеленые. Разрешите сангвинику вести переговоры, в то время, как холерик будет рулить проектом, а меланхолики следить за исполнением текущих задач.

Конечно, мы не встретим стопроцентных сангвиников или флегматиков. Чаще в человеке встречаются черты нескольких типов, но один будет ведущим. Научитесь различать темпераменты, и вам будет проще найти результативный способ общения.

Чтобы прокачивать свои навыки и не пропускать полезные статьи, подписывайтесь на наш блог, группу ВК и Телеграм.


    Хотите сделать крутой сайт и привести на него клиентов, но понимаете, что сами не справитесь – оставьте заявку. Мы свяжемся с вами в рабочее время в течение часа и подберем решение, подходящее именно для вашего бизнеса.

Цвета личности Тома Шрайтера или почему мы так часто не понимаем друг друга

Под зелёным солнцем

На пути к Свободе

02:01 am March 11th, 2010

envta

Цвета личности Тома Шрайтера или почему мы так часто не понимаем друг друга

Не знаю как кого, а меня всегда занимала проблема — отчего люди говорящие вроде бы на одном языке иной раз абсолютно не понимают друг друга, или понимают превратно. Причин достаточно много, но основная, как ни банально, в том, что все люди — разные. И соответственно в силу разного личного опыта и свойств личности, или даже в силу сиюминутного состояния, наполняем одно и то же слово разным значением, иногда настолько разным, что можем полчаса разговаривать, а потом выяснить, что говорили вообще о разных вещах. Или так и не понять этого. ; )
Проблема! Вот как определить, что вы с собеседником, по сути, на разных языках говорите, и принять меры к достижению взаимопонимания?

Есть такой автор Том Шрайтер . Так вот, он, для решения подобных проблем, делит всех людей на 4 типа. И полагает, что у каждого из них есть свой секретный язык. Тем, кто связан с развитием многоуровнего маркетинга, семинары Шрайтера, хоть в аудиозаписи , хоть в видео изучать надо неприменно, потому как специфика работы такая — донести до человека информацию так, чтобы он её неприменно услышал. А всем прочим предлагаю вкратце познакомиться с практичным и понятным способом быстро определить на каком именно языке изьясняется ваш собеседник.

Предупреждение.№ 1 Метод не относится к области профессиональной психологии!
Предупреждение.№ 2 Для лучшей доходчивости примеры зачастую гиперболизированы!

  • Суть метода в том, что каждый человек принадлежит к одному из четырех типов личности, помеченных для удобства определенным цветом.
  • Каждый тип можно распознать по характерному поведению и предпочтениям.
  • Свой тип личности нельзя изменить.
  • Одно и то же слово/понятие для представителей различных цветотипов может значить не одно и то же, вызывать разные эмоции и соответственно реакции. Наподобие отличия языка жестов у разных народов.
  • Лучше говорить с человеком на его языке, пусть «ломаном», чем на том, которого он не понимает.
    Шрайтер предлагает для наглядности расположить цветотипы так:
    спокойные цветотипыэнергичные цветотипы
    «Желтые»
    Постоянно о ком-то заботятся и пытаются помочь
    окружающим.
    За это их все любят.
    Абсолютно неконфликтны.
    Не любят навязывать свое мнение.
    Любят принадлежать к команде.
    Всегда готовы выслушать и посочувствовать.
    Любят обнимать, даже незнакомых.
    Не могут отказать, даже в ущерб себе.
    Не решаются брать ответственность на себя.
    «Синие»
    «Душа» компании, с ними всегда весело.
    Любят новых людей и все новое.
    Любят путешествия и приключения.
    Постоянно и быстро говорят.
    Любят договаривать за собеседника.
    В разговоре перескакивают с темы на тему.
    Не слушают других — говорят сами.
    Больше действуют, чем думают.
    Редко доводят до завершения начатое.
    «Зеленые»
    Исследователи и мыслители.
    К любому делу подходят очень ответственно.
    Любят все просчитывать и действовать по плану.
    Скрупулезно изучают все факты и детали.
    Предпочитают логику эмоциям и любят точность.
    Не слишком любят компании.
    «Антиобнимальщики» и «отшельники».
    Не выглядят яркими личностями и харизматиками.
    Из-за боязни ошибки долго принимают решения.
    Больше размышляют, чем действуют.
    Испытывают трудности в общении с людьми.
    «Красные»
    Прирожденные организаторы.
    Любят руководить и давать указания.
    Решения принимают быстро.
    Обожают соревнования и конкурсы.
    Любят признание и победы.
    Высказываются непререкаемо.
    Не боятся идти на конфликт.
    Склонны побеждать любой ценой.
    Полагают, что никогда не ошибаются.
    Слушать других не любят — «сами всё знают».

    Само собой человек может успешно сочетать многие свойства и не своего «цвета», но тем ни менее, по этой схеме можно с определённой долей вероятности определить тип даже незнакомого человека. По поведению, по профессии, по хобби. Хотя следует иметь в виду, что человек одного «цвета» может выполнять работу совсем другого «цвета». Важно не то, что он делает, а то, что ему нравится в этом. Спросите его, и все станет ясно.
    С хорошо знакомыми людьми обычно трудностей не возникает, бывает сложно определить собственный «цвет». Хотя «зеленые» справляются с этим неплохо, а вот многие «красные» полагают, что они «желтые» , ведь «Я только и делаю, что помогаю — говорю этим недоумкам, что нужно делать!» ; )
    Так что спросите своих друзей — они наверняка знают ваш «цвет».
    Кстати, попробуйте определить «цвет» Тома Шрайтера, автора этого метода .

    Если Вам вдруг покажется, что у Вашего цветотипа многовато недостатков, не забывайте, что они продолжение Ваших достоинств, держите недостатки под контролем, но не тратьте силы на изменение «цвета». Изменить Ваш Вы всё равно не сможете, чужой тем более. Куда важнее научиться определять «цвет» других, и если собеседник принадлежит к цветотипу иному чем Ваш, то, по крайней мере, учитывайте, что он может слышать отнюдь не то, что Вы ему говорите и говорить не то, что слышится Вам.

    Хуже всего понимают друг друга цвета расположенные по диагонали приведенной таблицы, они практически антиподы. Представьте как «синий» говорит «зеленому» — «Завтра вечеринка ( музыка, танцы, приключения! / шум, толкотня, обязательно кто-то напьется ), будет много новых людей ( можно будет познакомиться и поболтать! / о чем я с ними буду разговаривать? ), приходи ( он обязательно придет, ведь будет так классно! / это вряд ли, ну если совсем делать будет нечего ). А теперь «красный» сообщает «желтому» — «Завтра будет соревнование ( азарт, призы! / кто-то проиграет и огорчится ) в личном зачете ( вся слава победителю! / ох, как же это, совсем один и никто не поможет ), участвуют все желающие ( припрутся все, и этот тоже, но выиграю я! / может кто и будет участвовать, но точно не я ).

    Так что, если хотите взаимопонимания, попробуйте говорить на языке собеседника. Никто не требует от Вас владения чужим языком в совершенстве, думать Вы будете все равно на своем. Даже если Вас будут понимать «с пятого на десятое» усилия оценят. Так же как иностранец оценит ваши попытки пообщаться на его родном языке, пусть с акцентом и ошибками.

    Tags: МЛМ, Про людей
    Current Mood: awake

  • Thread started by torrar

    From: torrarDate: July 15th, 2010 04:36 am (UTC)(Link)

    Любопытно. Но как-то поверхностно и в конкретных проявлениях небесспорно. Но к сведению принял, спасибо.

    From: envtaDate: July 15th, 2010 05:29 am (UTC)(Link)

    На здоровье ; ) А то что «в конкретных проявлениях небесспорно» — так это люди, со всеми их противоречиями, а не математические формулы. ; ))

    Comment by Jeweler Blind

    From: Jeweler BlindDate: January 31st, 2020 08:57 pm (UTC)(Link)

    Это работает не так

    Вы перепутали Зеленых с Синими, Синих с Желтыми, а Желтых с Зелеными.
    Наглядно это все рассматривается в книге «Вокруг одни идиоты», а также «Вокруг одни психопаты» Томаса Эриксона. Прочтите на досуге.

    цветовых типов личности — подробное знание аспектов

    Вы когда-нибудь задумывались, почему одни люди любят одни цвета, а другие ненавидят их и предпочитают другой набор цветов? Причина такого разнообразия цветов, как и эмоций, варьируется в зависимости от восприятия разных личностей. Будет интересно узнать о цветных типах личности и посмотреть, как они влияют на чувства и эмоции людей.

    Люди используют цвета как инструменты. Они помогают лучше узнать себя и своих сверстников. Каждому из них приписаны значения. Например, красный – это символ любви. Это также может быть признаком гнева. Точно так же зеленый ассоциируется с природой и может даже обозначать рост, стабильность и баланс.

    В следующей статье у нас будет полный обзор цвета, идеально подходящего для каждого типа личности. Также будет рассказано о влиянии развития различных взглядов на жизнь.


    Цвет Типы личности

    Все мы знаем о различных чувствах, которые люди испытывают к цветам в своей жизни. Эти чувства или чувства возникают из более раннего опыта, который они имели в своей жизни. Максимальное влияние они оказали в годы взросления. Эти годы продолжали так или иначе влиять на жизнь людей.

    Даже если люди не помнят всех тех событий и переживаний, они лежат в их подсознании. Хотя цвета могут вызывать субъективные эмоции и чувства, они также могут иметь универсальные значения и интерпретации.

    Здесь мы должны указать вклад Карла Юнга в представление каждой личности с помощью цвета. Он заявил, что Синий и Зеленый — мыслящие и чувствующие интроверты, а Красный и Желтый — думающие и чувствующие экстраверты.

    Когда мы говорим о типах личности, с одной стороны, по Майерс-Бриггс существует 16 различных типов личности. С другой стороны, существует девять типов личности по Эннеаграмме. Мы увидим, как цвета связаны с этими типами личности в каждой широкой категории.

    Помимо этого, мы коснемся еще нескольких аспектов цветовой индивидуальности. Если вы хотите узнать, какой именно цвет соответствует вашему типу личности, пройдите один из самых популярных тестов на определение цвета — True Colors Personality Test. Дон Лоури разработал этот тест в 1978 году, используя четыре основных цвета: оранжевый, синий, золотой и зеленый.


    Майерс-Бриггс 16 типов личности и связанные с ними цвета

    Модель 16-личности — полезный инструмент для познания и классификации архетипов личности. Он разработан на основе следующих факторов: интроверсия-экстраверсия, ощущение/интуиция, мышление/чувство и суждение/восприятие. Затем люди подпадают под категории определенного типа в зависимости от того, какую из четырех черт они склонны практиковать.

    Давайте теперь обсудим 16 типов личности и цвета, связанные с каждым из них –

    1. INFP – белый

    Все те, кто являются INFP, обладают интровертными, интуитивными, чувствующими и воспринимающими чертами. Белый цвет может идеально передать сострадательную и элегантную натуру человека с этим типом личности. Люди с личностью INFP обладают чистотой и невинностью, которые помогают им развить глубокое понимание мира. Он прекрасно отражает себя через этот белый цвет. Белый также подчеркивает мир, что позволяет им выражать свое творчество.

    Белый цвет также символизирует свежие начинания. Это идеально подходит для INFP, поскольку они всегда остаются открытыми для изучения новых перспектив и возможностей, которые может предложить жизнь. Белый цвет даже напоминает им о том, что нужно продолжать двигаться вперед и исследовать обещание, которое они держат внутри себя. В целом, белый цвет символизирует мудрость, творчество и непредубежденность.

    2. ENFP – оранжевый

    ENFP — это экстраверты с интуитивными, чувствующими и воспринимающими чертами личности. Они полны положительной энергии. Следовательно, яркий оранжевый цвет может захватить их дух и энтузиазм к жизни. Он изображает их стремление исследовать мир вокруг себя. Оптимизм и энергия, присущие ENFP, остаются непревзойденными. Следовательно, оранжевый является наиболее подходящим цветом для этих людей.

    Оранжевый также является символом оригинальности и творчества. Эти две черты идеально подходят для ENFP. Они всегда с нетерпением ждут новых способов выразить свое мнение и никогда не боятся рисковать. Апельсин также можно связать с ENFP, потому что они увлечены авантюризмом и исследованиями. Этот юношеский цвет будет изображать их счастье в жизни.

    3. INFJ – серебро

    Люди с типом личности INFJ интуитивны и креативны. У них более глубокое понимание всего, что происходит вокруг них. Серебряный цвет идеально передает их загадочную и сложную индивидуальность. INFJ оказались самыми мудрыми среди всех личностей Майерс-Бриггс. Они несут более глубокое понимание текущего состояния человечества.

    Silver отражает спокойный и задумчивый характер INFJ. Они могут надеть свой мыслительный колпак и заняться самоанализом. Следовательно, они могут стать отличными решателями проблем. Цвет подчеркнет эту силу и поможет INFJ изящно выразить свои информативные идеи. Это напомнит им о том, что им нужно время, чтобы поразмышлять и оставаться на связи со своей личной жизнью.

    4. ENFJ – золото

    Люди с типом личности

    ENFJ сострадательны и заботливы по своей природе. Они всегда намерены помогать другим всеми возможными способами. Именно здесь золотой цвет умудряется инкапсулировать их тепло. Это также демонстрирует их намерение предлагать любовь и поддержку окружающим.

    В то же время они сохраняют свою элегантность и класс. Эти люди найдут огромное утешение в этом золотом цвете. Это потому, что цвет напоминает им о важности развития доверительных отношений.

    Золото также является символом богатства, успеха и процветания. ENFJ жаждут всего этого в своей жизни. Это относится к их драйву и амбициям. У них есть стремление добиться успеха и оказать положительное влияние на этот мир.

    5. INTP – Синий

    Для обозначения личности INTP не может быть другого цвета, кроме синего. Это отражает их аналитический, абстрактный и независимый характер. Цвет также становится символом творчества, знаний и проницательности. Эти качества необходимы для построения типа личности INTP. Они имеют дело с очень творческим мышлением и предлагают инновационные решения.

    Синий — символ их интровертной натуры. Это побуждает их уделить время себе, чтобы обдумать и обдумать происходящее вокруг них. Синий цвет помогает успокоиться и обеспечивает концентрацию и ясность ума INTP.

    6. ENTP — Фиолетовый

    Этот экстравертный тип личности является прирожденным исследователем, который любит применять новаторские подходы в своей жизни. Они всегда ищут новые возможности, чтобы раздвинуть границы и бросить вызов традициям. Фиолетовый — это цвет, олицетворяющий авантюрный характер ENTP. Это символ воображения, инноваций и амбиций.

    Они любят исследовать новые идеи и предлагают уникальные решения и несколько коннотаций, связанных с фиолетовым цветом. Этот цвет также представляет их потребность опережать других и испытывать острые ощущения от риска в жизни для достижения успеха.

    7. INTJ – военно-морской флот

    Элегантность и утонченность темно-синего цвета соответствуют индивидуальности INTJ. Он может захватить их знания и интеллект, оставаясь при этом элегантным. INTJ — интроверты. Они любят думать независимо.

    Они всегда ищут новые пути улучшения своей жизни. Военно-морской флот отражает свое намерение. Это потому, что этот цвет связан с поддержанием правильной структуры, порядка и контроля.

    Этот цвет также является символом их внутреннего мира. INTJ должны проводить время наедине с собой, чтобы обрабатывать свои мысли и исследовать неизведанные аспекты своего разума. Темно-синий цвет оказывает успокаивающее воздействие на личность INTJ. Это помогает справиться с самоанализом и может побудить этих людей следовать своим инстинктам.

    8. ENTJ – черный

    Вы смотрите на черный цвет и задаетесь вопросом, с какой личностью вы можете установить связь? Тогда не ищите ничего, кроме ENTJ. Человек с этим типом личности является экстравертом с интуитивными, мыслительными и оценочными характеристиками. Черный означает решительный подход. В нем также говорится об амбициях, которые они проявляют для достижения целей, демонстрируя при этом чувство силы и авторитета.

    Черный цвет ассоциируется с уверенностью, силой и лидерством. Это те качества, которыми ENTJ обладают в изобилии. Они прирожденные лидеры, которые всегда находят способы самоутвердиться и берут на себя полную ответственность за ситуации.

    9. ISFJ – коралловый

    Coral — это цвет, который идеально подходит для типа личности ISFJ. Это означает их теплоту, доброту, верность и надежность. Эти качества составляют неотъемлемую часть ISFJ. Их внимание сосредоточено на людях. Следовательно, они часто ставят потребности других выше своих собственных. Коралл прекрасно может передать этот дух. Он обладает питательными свойствами, которые делают ISFJ поддерживающими и сострадательными.

    Этот цвет также отражает их требования к стабильности и безопасности. ISFJ чувствуют себя наиболее комфортно, когда они могут ощущать надлежащий порядок и поддерживать структуру. Coral может обеспечить именно это. Оказывает успокаивающее влияние на человека с данным типом личности.

    10. ESFJ – розовый

    Когда мы говорим о ESFJ, мы имеем в виду человека с экстравертными, сенсорными, чувствующими и оценивающими чертами личности. С другой стороны, розовый — это цвет дружбы и любви. Это отражает их желание войти в контакт с другими. ESFJ всегда отдают предпочтение отношениям над чем-либо еще. Они любят делать людей счастливыми. Эти люди также процветают в социальной среде.

    Этот цвет также символизирует потребность в достижении баланса и гармонии в жизни. ESFJ сосредотачивается на поддержании мира и часто пытается найти способ сделать других счастливыми. Розовый даже воплощает в себе теплоту и сострадание — две черты личности, которые естественным образом принадлежат ESFJ.

    11. ISTJ – Серый

    Если человек относится к типу ISTJ, то серый цвет идеально подходит для обозначения его типа личности. Он может отражать их дисциплинированный и практичный характер, символизируя надежность и стабильность. Это те качества, которыми ISTJ обладают в изобилии.

    Они очень организованы. Они чувствуют себя прекрасно, когда могут работать с высоким уровнем детализации. ISTJ полагаются на логику и правильную структуру для принятия решений.

    Серый отражает этот дух, поскольку цвет связан с поддержанием порядка. Таким образом, это позволяет им принять свою структуру и дисциплину. Цвет также отражает их потребность в безопасности. ISTJ всегда хотят поддерживать определенный уровень стабильности в своей жизни. Они всегда предпочитают следовать тем рутинам, которые дают им стабильность.

    12. ESTJ — хаки

    Люди знают ESTJ за аналитический и логичный подход к жизни. Хаки — идеальный цвет, чтобы отразить этот тип личности, который процветает благодаря выполнению миссии. Он символизирует надежность, практичность и умение организовать.

    Они составляют неотъемлемую часть этого экстравертного, чувствующего, мыслящего и оценивающего типа личности. Эти люди хорошо работают в систематической среде. Эти люди должны полностью осознавать свои принципы и ожидания.

    Земляной цвет указывает на приземленный и логичный характер ESTJ. Это также отражает преданность и верность своим целям. Хаки даже символизирует трудолюбие, силу и стабильность. Все эти качества необходимы для успеха ESTJ. Это напоминает им о важности концентрации внимания.

    13. ISFP – зеленый

    Если цвет зеленый, это может быть связано с типом личности ISFP. Он включает в себя их связь с природой и окружающей средой. Следовательно, это дает им чувство свободы для контакта с окружающей средой. Этот цвет отражает их апатичный подход. Это часто напоминает им о том, что нужно легко относиться к вещам и наслаждаться простыми радостями жизни.

    Зеленый цвет становится символом роста и возобновления. Он побуждает ISFP идти на риск и исследовать детали, которые несет в себе этот мир. Зеленый также означает, что их природа спонтанна и творческая. Типы личности ISFP полны энергии и любопытства. Таким образом, им удобно принимать новые вещи и предлагать свежие идеи.

    14. ESFP – желтый

    типа личности ESFP — это люди, несущие в себе много тепла. Они часто оживляют любую окружающую среду своей энергией. Следовательно, нет лучшего выбора, чем желтый, чтобы изобразить их энергию и энтузиазм. Это также означает их оптимистичный подход к жизни с сильным желанием получать массу удовольствия и заниматься авантюрной деятельностью.

    Желтый поощряет уверенность в своих решениях. Они встречают жизнь с позитивом. Этот тон цвета даже воплощает их непосредственность, креативность и любовь к общению.

    ESFP любят быть с людьми. Им нравится принимать активное участие в изучении новых впечатлений. Энтузиазм, который они проявляют к тому, чтобы наслаждаться жизнью, остается непревзойденным. Именно здесь желтый также помогает изобразить их буйный характер.

    15. ISTP – бирюзовый

    Бирюзовый цвет идеально подходит для людей с типом личности ISTP. Это указывает на их готовность исследовать. Бирюза символизирует открытость и независимость. Они остаются любопытными, предпринимая все свои занятия. Этот яркий цветовой тон также указывает на практичный характер ISTP. Это напоминает им, чтобы они оставались обоснованными во всех своих решениях. В то же время это позволяет им исследовать нетронутую территорию и рисковать.

    Это цвет, который обеспечивает баланс. Таким образом, это отражает потребность ISTP в достижении изменений и стабильности. Они могут логически и объективно рассмотреть ситуацию, прежде чем прийти к выводам. Эти люди умеют действовать быстро и исследовать неизведанные грани жизни. Бирюзовый цвет напоминает им об этом балансе и позволяет им оставаться верными своим ценностям.

    16. ESTP – красный

    Красный цвет прекрасно олицетворяет природу, которую ESTP несут в себе. Это относится к мужеству, уверенности и амбициям. Это те качества, которыми обладают люди с данным типом личности. Все мы знаем, что красный — сильный и страстный цвет, отражающий дух и решимость ESTP.

    Они никогда не отступят перед вызовом, но столкнутся с ним и выйдут из него с честью. Красный также является признаком мужества и настойчивости, которые эти люди всегда несут в себе. Они лидеры в прямом смысле этого слова.


    Четыре цвета личностных качеств и управление проектами

    Когда вы занимаетесь управлением проектами, как менеджер, вы должны обладать хорошими коммуникативными навыками. Это необходимо для передачи вашего вклада и предложений другим. Он поможет вам достичь желаемых результатов.

    Следовательно, понимание психологии, лежащей в основе различных черт личности, может помочь координировать людей, задачи и проекты. Было опубликовано множество анализов, исследовательских работ и книг о характеристиках различных персонажей. Среди них стоит прочесть книгу «В окружении идиотов» Томаса Эриксона.

    В этой книге Эриксон делит людей на четыре отдельные группы:

    • Красный
    • Желтый
    • Зеленый
    • Синий

    Четыре цветных типа личности

    Эриксон описывает четыре цветовых типа личности следующим образом:

    1. Красная Личность — Лидер

    Эриксон утверждает, что красные — самые редкие из всех в книге. Другой аспект заключается в том, что их легче всего найти в общественных местах.

    Лица с «красной» личностью – это те, кто:

    • Любит доминировать на полях и в разговорах.
    • Всегда имейте что-нибудь интересное, чтобы поделиться с другими.
    • Не стесняйтесь прерывать кого-то в середине предложения.

    2. Желтая Личность – весельчак группы

    Томас Эриксон утверждает, что для создания приятной атмосферы в группе требуется хотя бы один желтый человек. Это также помогает в повышении творческих способностей.

    Желтый человек это тот, кто:

    • Любит приключения и любит превращать любую ситуацию в веселую.
    • С ним никто не сталкивается. Всем нравится, когда он в их команде.
    • Не любит подчиняться правилам и положениям.

    3. Зеленая личность – Сторонник

    Независимо от того, прав кто-то или нет, если рядом с вами находится человек с зеленым типом личности, он всегда предложит свою поддержку. Это особенно актуально, если вы произвели впечатление на зеленого человека, так как это те, кто:

    • Обладает максимальной стабильностью и спокойствием среди всех других цветов.
    • Любит оставаться в тени.
    • Предложит свой вклад, только если кто-то потребует или попросит об этом.

    4. Голубая личность – порядок и система

    Синий цвет подходит тем, кто хочет, чтобы все происходило идеально и планомерно. Они действительно ценят это, если они —

    • Получите множество деталей для работы, выполняя свои обязанности.
    • Не нужно работать над теми заданиями, которые требуют спонтанности.
    • Может иметь время для обработки информации.

    Влияние сочетаний цветов на черты личности

    Давайте кратко рассмотрим различные цветовые комбинации, которые влияют на личностные качества людей –

    1. Синий и оранжевый

    • Когда мы изображаем типы личности с помощью этих цветов, они фокусируются на даянии.
    • Блюз сосредотачивается на проверке мельчайших деталей работы.
    • Апельсины обращают внимание на людей. Они предвосхищают их потребности и заставляют их чувствовать себя непринужденно.

    2. Фиолетовый и малиновый

    • Фиолетовый цвет демонстрирует творческую сторону человека и его способность мыслить нестандартно.
    • Малиновый изображает амбициозную натуру человека, стремящегося достичь финиша.

    3. Малиново-синий

    • Эта цветовая комбинация относится к трудолюбивым и целеустремленным людям.
    • Это самая эффектная цветовая комбинация.

    4. Синий и фиолетовый

    • Люди с этими цветами обретают смысл и красоту совершенно по-разному.
    • Объединяя свои сильные стороны, эти два цвета создают функциональную красоту.

    5. Малиново-оранжевый

    • Оранжевый и малиновый находятся на двух крайних концах экстравертно-интровертного спектра.
    • Эти люди могут весело провести время, если они знают об этом аспекте.

    6. Зеленый и малиновый

    • Человек с малиновым цветом личности имеет предприимчивое отношение к жизни.
    • Человек с зеленым типом личности любит расслабиться.
    • Эти две личности часто раздражаются друг на друга.

    7. Фиолетовый и зеленый

    • Люди с характерами этих цветов могут довольно хорошо ладить друг с другом.
    •  Принятие взглядов друг друга как искреннего помогает командам избегать конфликтов.

    8. Зеленый и серый

    • Человек с зеленым типом личности видит большую силу в стабильности.
    • Серый человек находит в себе силы преодолевать препятствия, чтобы построить настоящие отношения.

    9. Оранжевый и зеленый

    • Люди этого цветотипа любят находиться в своей зоне комфорта.
    • Они любят находить время для выполнения своих задач.

    10. Серо-малиновый

    • Серые и малиновые типы личности смело осуществляют свои взаимодействия в социальных кругах.
    • Тем не менее, эмоциональный импульс, побуждающий их мужество, отличается.

    11.

    Фиолетовый и оранжевый
    • Лиловые и оранжевые личности хорошо общаются друг с другом.
    • В то время как фиолетовые типы выразительны, оранжевые — отличные слушатели.

    12. Зеленый и синий

    • Уровень стресса у синих и зеленых личностей самый низкий.
    • Зеленый отличается скромностью, а Синий уделяет внимание деталям.

    13. Серо-фиолетовый

    • У этих двоих схожие черты характера.
    • Они даже разделяют свои интересы и черпают вдохновение друг у друга.

    14. Оранжевый и серый

    • Личности с этим типом цвета сосредоточены на улучшении отношений.
    • Оранжевый ставит себя в уязвимое положение и может задеть чувства Грея, если воспользуется шансом пошутить.

    15. Синий и серый

    • Правдивость — это качество людей с этими цветными типами личности.
    • Понимание одного и того же отличается одно от другого.

    Типы личности по эннеаграмме и связанные с ними цвета

    Существует также модель типологии личности Эннеаграмма. Это старое положение помогает нам понять первичную природу человеческих психологических процессов. Эта модель включает в себя девять типов личности, которые строятся на основе определенных мотивов и ценностей.

    Давайте посмотрим, какие цвета подходят каждому типу личности эннеаграммы –

    • Тип 1: Перфекционист – Белый/Серебристый
    • Тип 2: Помощник – Светло-фиолетовый
    • Тип 3: Искатель статуса – Королевский фиолетовый
    • Тип 4: Искатель оригинальности — синий
    • Тип 5: Искатель знаний — зеленый
    • Тип 6: Искатель безопасности — желтый/золотой
    • Тип 7: Искатель стимулов — оранжевый
    • Тип 8 : Искатель власти — красный
    • Тип 9: Искатель мира — розовый

    Заключительные слова

    Мы обсудили, какое значение имеет каждый цвет для влияния на деятельность и жизнь людей с разными характерами. Четыре цвета, красный, желтый, зеленый и синий, обладают свойствами вести, распространять счастье, предлагать поддержку в трудные и неприятные моменты и следовать надлежащему порядку и системе.

    Кроме того, мы видели, как цвет связан с 16 типами личности по Майерс-Бриггс. Точно так же мы также упомянули цвета, идеально подходящие для девяти типов, принадлежащих личностям Эннеаграммы. Мы также видели, как комбинации разноцветных личностей влияют друг на друга.

    В окружении идиотов: 4 цвета и их черты

    Каковы черты четырех цветов личности Томаса Эриксона? Каково негативное восприятие каждого цвета?

    В книге В окружении идиотов цвет используется для разделения наиболее распространенных личностей на четыре категории: красный, желтый, зеленый и синий. Красные и желтые личности считаются экстравертами, а зеленые и синие — интровертами.

    Вот разбивка по четырем цветам и негативному восприятию каждого из них.

    В В окружении идиотов цвет используется для описания четырех типов личности: Красный, Желтый, Зеленый и Синий . На протяжении всего текста он называет людей по типу личности красными, желтыми и так далее. Цветовая модель Эриксона основана на модели типов личности DISC, которая классифицирует людей как доминирующих, вдохновляющих, стабильных или послушных. Он объясняет, что он решил использовать цвета вместо терминов DISC, потому что их легче понять, подключить и запомнить. Вот как сравниваются две модели:

    Психология цвета

    Эриксон объясняет, что он решил использовать цвета вместо терминов DISC для простоты понимания, но он не объясняет, почему он выбрал цвета, которые он сделал, или как он назначил их. Одна область психологии специально изучает влияние цвета на наше тело и разум. Исследование весьма анекдотично, но появилось достаточно закономерностей, и психологи считают, что существуют некоторые универсальные истины, когда дело доходит до психологии цвета.

    Красный: Одно исследование обнаружило связь между восприятием доминирования, красным цветом и тестостероном. Было установлено, что участники (все мужчины), которые решили носить красное во время соревновательного мероприятия, имели более высокий уровень тестостерона, чем участники, которые выбрали синее. В анкете участники, выбравшие красный, написали, что у них этот цвет ассоциируется с доминированием и агрессией, что, по их мнению, поможет им в соревновании.

    Желтый: Психология цвета говорит, что люди ассоциируют желтый цвет с оптимизмом, энергией и теплом — весьма вероятно, из-за нашего отношения к солнцу. Было также показано, что он вызывает чувство разочарования и подавленности, когда его переусердствуют.

    Зеленый: Зеленый цвет часто вызывает в памяти образы природы, которые оказывают успокаивающее действие. Зеленый издавна был символом плодородия и новой жизни из-за его связи с весной. В зеленой среде есть и вода, и солнечный свет, поэтому он воспринимается как безопасный и питательный цвет, в котором будут процветать живые существа.

    Синий: Синий цвет у большинства людей ассоциируется с водой, что объясняет, почему он приносит чувство безмятежности и надежности. В отличие от растений, вода не меняет цвет в зависимости от времени года; это всегда тот цвет, которого вы ожидаете. Синий воспринимается как консервативный и безопасный, но холодный.

    Отрицательное восприятие каждого цвета

    В этом разделе обсуждается то, что другие воспринимают как недостатки каждого цвета или типа личности.

    Негативное восприятие красных типов личности

    Властность: Красные типы личности любят командовать, поэтому, если нужно принять решение, оно будет либо по их пути, либо по дороге. В результате, по словам Эриксона, те, кто работает с красными личностями, часто чувствуют, что их контролируют, и возмущаются отсутствием автономии.

    (Краткое примечание: существует теория, согласно которой желание контролировать других начинается с «обусловленной беспомощности» в детстве. Ребенок, которого не учат решать проблемы самостоятельно, а вместо этого заботятся о нем опекуны, скорее всего, вырастет в взрослому, который требует большего. В этих случаях командование другими людьми помогает сдерживать тревогу и низкую самоэффективность. )

    Бесчувственность: Эриксон утверждает, что этот тип личности избегает долгих разговоров, если только тема их не интересует, и не проявляет скрытности при выражении скуки. Большинство людей воспринимают такое поведение как бессердечное и грубое.

    (Краткое примечание: В Изящное искусство светской беседы , Дебра Файн дает совет, как изящно закончить разговор. похвалите человека, объясните причину своего ухода, а затем доведите дело до конца, предложив извинение.)

    Негативное восприятие желтого типа личности

    Чрезмерная болтливость: Эриксон говорит, что желтый тип личности склонен доминировать в каждом разговоре, а другие типы личности изо всех сил стараются вставить словечко. Эриксон говорит, что другие цвета (особенно синие интроверты) быстро устают от непрерывного разговора.

    (Краткое примечание: если вы беспокоитесь, что доминируете в разговоре, попробуйте использовать правило светофора: в первые 30 секунд разговора у вас горит зеленый свет (внимание вашего слушателя). В следующие 30 секунд у вас горит желтый свет. свет (вы можете привлечь или не привлечь внимание слушателя). После одной минуты речи представьте, что вы зажгли красный сигнал светофора — остановитесь и дайте слушателю возможность высказаться.)

    Легкомысленный: Эриксон говорит, что этот тип личности начинает много проектов, которые они не заканчивают, и у них есть свои собственные организационные системы, которые другие не могут понять. Желтые личности часто опаздывают и часто забывают сроки и встречи. По всем этим причинам другие считают их легкомысленными.

    (Краткое примечание: хотя хаос желтого типа личности может отталкивать, недавние исследования связывают беспорядок с творчеством. В одном эксперименте участников разделили на две группы и попросили придумать новые способы использования мячика для пинг-понга. группа, работавшая в грязной комнате, придумала более новаторские идеи для мячика для пинг-понга, чем группа, работавшая в чистой комнате, что навело исследователей на мысль, что неорганизованная среда способствует творческому процессу. )

    Негативное восприятие Зеленых

    Ленивый: Эриксон говорит, что Зеленые типы личности не торопятся обдумывать решения, они предпочитают оставаться дома, а не выходить на улицу, и они не особенно амбициозны. Эта личность наименее мотивирована к ходу в прямом и переносном смысле. Это приводит к тому, что другие типы личности характеризуют их как ленивых.

    (Краткое примечание: корреляция между неподвижностью и ленью — это американское чувство, разделяемое не всеми культурами. Другие страны часто характеризуют американцев как амбициозных трудоголиков, которые не умеют расслабляться. Другие страны поощряют и прославляют досуг. Италия, например, есть известная фраза: bel far niente — «красота ничегонеделания».)

    Двуликий: Эриксон подчеркивает, что этот тип личности избегает конфликтов, как чумы. Они глубоко заботятся о том, как их воспринимают другие, поэтому стараются не раскачивать лодку. Эриксон отмечает, что это не означает, что у зеленых личностей нет собственного мнения. Скорее, вместо того, чтобы сообщать о своих обидах напрямую, они часто жалуются за спиной другого человека.

    (Краткое примечание: если вы обнаружите, что коллега жаловался на вас за вашей спиной, начните с вопроса, не способствовали ли вы такому поведению. Были ли какие-то ваши действия или слова, которые сделали вас неприступным? манере, но с сочувствием, спросите, почему он чувствовал, что не может прийти к вам напрямую, а затем выслушайте без осуждения.)

    Негативное восприятие синего

    Бессердечный: Синий тип личности любит пространство — физически и эмоционально. Они, как правило, ограничивают свой круг общения и предпочитают проводить время в одиночестве или со своими семьями. Их язык тела закрыт, и они не ведут светских бесед. По этим причинам окружающие часто воспринимают людей с таким характером как холодных и бесчувственных.

    (Краткое примечание: «избегающая привязанность» — это термин, который психологи используют для описания людей, которые либо избегают отношений, либо держат своих партнеров на расстоянии вытянутой руки.

    Добавить комментарий