«Чем заполняется пустота в душе человека?» — Яндекс Кью
Спроси психолога
Популярное
Сообщества
ПсихологияФилософия+3
Галактик
·
1,0 K
ОтветитьУточнитьНаталья Пашкова
Психология
14,2 K
Психолог-практик (внутриличностные и межличностные проблемы). Консультирование-Онлайн:… · 26 февр 2022
Душевная пустота – это состояние, когда кажется, что нет ни на что эмоциональных сил, потерян смысл жизни, ничто не радует и ничто не интересно. Ощущается собственная неполноценность с потерей вкуса к жизни, радости жизни. Данное ощущение называют истощением внутренних ресурсов.
Ощущение внутренней пустоты может быть вызвано несколькими причинами:
- Усталость;
- Сильный стресс;
- Потрясение;
- Отсутствие жизненных целей;
- Острый кризисный период;
- Финансовые трудности;
- Бездуховность;
- Психические расстройства.
Рекомендации заполнения внутренней пустоты напрямую зависят от её причины.
Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в Телеграм
Перейти на t.me/nata_pashkovaГалактик
26 февраля 2022
привет,Наталья
Комментировать ответ…Комментировать…
Философия
151
Креатор, философ · 26 февр 2022 ·
timasound
Очевидно, внешним содержимым. Смыслами извне, патологической привязанностью к чему-либо или кому-либо.
У человека самодостаточного, имеющего внутренний стержень и несущего благой смысл в этот мир — не будет душевной пустоты как таковой.
Моя точная копия с искусственным интеллектом💥 Попробуйте задать вопрос ⬇️
Перейти на c.ai/c/HLg5KJFhaTsKpoGgMA3TXzcTQ8rAsG4Rh5TrTOgCZ5sГалактик
1 марта
Привет Тима)
Елена Александровна Гудвил
157
Учитель немецкого, работающий мастером маникюра · 27 февр 2022
«Сеющий в плоть свою от плоти пожнёт тление, а сеющий в дух от духа пожнёт жизнь вечную» Послание к Галатам 6 глава. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! 3 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лицо Божие!» Псалом 41. Читать далее
Андрей Миронов
9 октября 2022
Водкой или наркотой..
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
Душевная пустота — причины, как от неё избавиться и чем заполнить
Душевная пустота – это состояние, для которого свойственно отсутствие внутренних сил, эмоциональное бездействие, истощение душевных ресурсов. Она нередко настигает человека, когда жизнь утрачивает свои «краски», притупляются чувства и эмоции, падает энергия, перестают радовать интересующие ранее вещи. Человек начинает испытывать скуку, апатию, его охватывает бессмысленность существования, наступает депрессия. Причины данного состояния могут быть различными, но избавляться от него следует непременно, поскольку оно оказывает воздействие на физическое и психическое самочувствие.
Причины
Иногда человек сам того не замечает, когда к нему приближается душевная опустошённость. Близкие люди часто не видят, что человеку плохо, тогда как он на самом деле испытывает внутри пустоту, тщательно скрывая это от окружающих.
Зачастую люди жалуются на следующие внутренние ощущения: «внутри пусто», «чего-то не хватает». Такие ощущения могут настигать каждого.
Вроде и жизнь без изменений привычная, но что-то не так, ничего не мило, тоска накрывает.
Откуда берётся пустота
Выделяют следующие факторы, провоцирующие данное состояние:
– завышенные требования к себе и ближайшему окружению. Неспособность человека реально оценить себя и окружающих, завышенные ожидания в получении чего-то лучшего, постановка недостижимых, нереальных целей оканчивается тем, что желаемое в жизни не достигается, и потребности остаются не удовлетворёнными;
– жизненная рутина. В жизни большую часть времени составляют обычные дела: работа, учёба, домашние хлопоты. Не у каждого есть любимая работа, за которую хорошо платят, также редкостью является понимающий, адекватный начальник; не всегда есть семья, любимый, который поймёт и поддержит. Если не всё идеально на работе и дома, рутина повторяется, то человек «погружается» в серые будни, забывая о своих потребностях, саморазвитии, духовном росте и жизнь наполняется душевной пустотой;
– если окружают люди без целей, считающие жизнь бессмысленной, то, вероятно, что и человек также начнёт думать;
– просиживание в мировой паутине притупляет чувство реальности, забирает много времени, вынуждает мечтать о лёгких деньгах и красивой жизни. Вместо того чтобы пробовать в жизни чего-то добиться, развиваться, человек впустую тратит время на сожаления и бесцельные вздохи;
– повседневная усталость или суета приводят к моральному изнеможению, иссякают душевные силы;
– стресс, утрата близкого, жизненные изменения не позволяют быстро восстановиться, вызывают душевную боль и в последствие пустоту;
– душевное потрясение или переживание из-за предательства, измены приводят к тому, что рушится представление о мире;
– отсутствие цели в жизни. Например, достигнув определённой цели, жизнь становится скучной и не такой интересной;
– эмоциональное выгорание, когда для человека на фоне хронического стресса характерно физическое, умственное, эмоциональное истощение.
Нередко чувство душевной пустоты сопровождается равнодушием, тоской, депрессивным настроем, апатией. Человек живёт с ощущением безысходности. Если не обращать внимание на страдающего человека, то он может свести счёты с жизнью.
Душевная пустота вызывает равнодушие ко всему: человек не интересуется окружающим миром, замыкается в себе, прекращает коммуницировать.
Человеку мешают жить переживания, которые уже в прошлом, но постоянно напоминают о себе. Из-за своего состояния он перестаёт следить за своей внешностью, домом, теряет друзей.
Как избавиться от душевной пустоты
Необходимо постепенно заполнять образовавшуюся пустоту. Безусловно, сделать это непросто, но если есть желание опять почувствовать «вкус к жизни», то возможно. Потребуется проявить силу воли и заполнить пустое пространство.
Для этого необходимо придерживаться следующих этапов:
– требуется выговориться о наболевшем в душе родственникам или друзьям, не нужно бояться жаловаться или загружать их лишней информацией;
– важно научиться доверять. Близкие люди способны утешить, понять, выслушать, дать ценный совет;
– следует разобраться в причинах душевной пустоты, возможно для этого надобно уехать от городской суеты на природу, побыть в одиночестве, подумать;
– необходимо «раскачать» свои эмоции, в этом одним могут помочь экстремальные виды спорта, другим просмотр мелодрамы, прослушивание музыки, чтение увлекательной книги, нахождение среди красивой природы, интересное общение и пр.
Заполнить душевную пустоту можно новыми отношениями, которые подарят ощущение счастья, любви, нежности, страсти.
Важно наладить отношения с близкими людьми. Из-за ежедневной суеты человеку порой сложно выделить время для общения с близкими. Родные помогут «растормошить» душу и наполнить её чувствами. Для этого можно навестить родителей или родственников.
Нередко человека в тяжёлый жизненный момент спасает любимая работа. Если трудовая деятельность не приносит удовлетворения, то нужно заняться тем, чем давно хотелось. Не следует отказываться от посещения культурных мероприятий. Они подарят положительные эмоции. Важно также найти своё хобби, которое расслабит и даст положительные эмоции.
Также избавиться от душевной пустоты может посодействовать четвероногий друг. Домашнее животное изменит жизнь человека, она станет более осмысленной и значимой. Учёные доказали, что владельцы домашних питомцев реже испытывают неудовлетворенность жизнью и чувство одиночества.
Важно научиться видеть смысл в каждом прожитом дне. Мыслить всегда позитивно, поскольку мысли определяют поступки и будущую жизнь.
Итак, для заполнения душевной пустоты требуется собраться с силами, начать заниматься тем, что приносит удовольствие и радует. Надо приложить усилия, чтобы жизнь заиграла яркими красками и чувствами.
Если чувство душевной пустоты не покидает длительное время и есть предпосылки возникновения депрессивного настроя, то целесообразно будет обратиться за помощью к психотерапевту. Психотерапия применяет в лечении такие методы, как психоанализ, гештальт-терапию, телесную семейную психотерапию. Нередко причиной душевных страданий, повышенной утомляемости выступают гормональные сбои, поэтому консультация и обследование у эндокринолога лишним не будет.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Пустота | Ридван
Пустота, ощущаемая как пространственное отсутствие какой-либо субстанции
Здесь может возникнуть вопрос об отношении чистого сознания к осознанию, а также о том, является ли абсолютная истина самости пустотой, как учит буддизм. Это вопрос тонкости опыта присутствия сознания. Пустота — это окончательная истина души не в том смысле, что душа не является осознанию, а в том смысле, что ее способ существования находится за пределами наших обычных представлений и ощущений существования. Этот режим называется пустотой и ощущается как пространственное отсутствие какой-либо субстанции. Однако эта пустота также неотделима от прозрачной ясности — как это сформулировано буддийскими школами — и то, и другое составляет единство, характеризующее как душу, так и вселенную. Когда мы переживаем совозникновение пустоты и ясности, мы осознаем это как чистое осознание и чувствуем феноменологически как присутствие. Тогда осознание является сознанием, но переживаемое сознание неотделимо от пустоты. Поэтому в данный момент мы обсуждаем сознание, а не осознавание, не потому, что мы не думаем, что основой души является осознавание, а потому, что для точного обсуждения осознания нам нужно сначала понять пустоту.
Внутреннее путешествие домой, стр. 596
Пустота — это не среда.
Небытие не имеет протяженностиЕсть дальнейшие последствия понимания пустоты как небытия , которое ведет просветленное сознание к новым тайнам. Например, в восприятии единства действительности, в котором все есть одновременно Бытие и небытие, может остаться восприятие «здесь» и «там». Есть здесь и там, и расстояние между здесь и там. Когда мы проникаем в концепцию пространства, возникает ощущение ни здесь, ни там. Мы признаем, что пустота не является средой. Небытие не имеет протяженности; это не среда. Мы чувствуем, что здесь и там одно пятно, что здесь есть и здесь есть. Пространство не исчезает с точки зрения восприятия; пока существует расстояние между здесь и там, которое можно измерить, существует понятие пространства и восприятие пространства. Даже если пространство как протяженность воспринимается, при осознании небытия оно исчезает как ощущаемое чувство. Проявление всегда проявляется в пространстве; истинная природа находится за пределами пространства, и наше осознание может отразить это.
Алмазное сердце Книга пятая, стр. 368
Пустота — это просто невещественность, небытие проявленных форм
Когда мы точно понимаем природу абсолюта, парадоксальное совозникновение пустоты и присутствия, мы понимаем, как пустота проявляется в проявлении. Пустота — это просто нематериальность, небытие проявленных форм. Именно это небытие делает абсолют таким легким, таким пустым, таким просторным и открытым. Мы начинаем видеть, что это отсутствие проявляется в более поверхностных онтологических измерениях, как опыт внутреннее пространство , с его различной степенью тонкости. Поскольку это вообще ничто, оно проявляется как полная открытость для возникновения чего бы то ни было и как необходимое для того, чтобы что-либо могло быть позволено. Такая открытость и вседозволенность являются свойствами пустого пространства, которое мы переживаем внутренне как внутреннюю просторность и открытость, а внешне как пространство, где происходит все проявление. Другими словами, пространство есть отражение небытия в проявлении. Поскольку мы не понимаем парадоксальности истинной природы как совозникновения бытия и небытия, мы концептуализируем небытие как пространство, а бытие как проявляющиеся формы. Точно так же, как наше неведение о вневременном течении и раскрытии логоса приводит к тому, что мы концептуализируем время, чтобы объяснить изменения, вызванные этим раскрытием, наше невежество в отношении внепространственного небытия истинной природы приводит к тому, что мы концептуализируем пространство, чтобы объяснить приспосабливающую открытость. возможно благодаря пустоте абсолюта.
Внутреннее путешествие домой, стр. 397
Пустота раскрывает нематериальность структур эго
Когда вы отпускаете структуру эго, вы видите, что ее природа пуста, поскольку она на самом деле концептуальна, а не в конечном счете реальна. Это когда вы чувствуете пустоту; ощущение пустоты на самом деле просто откровение нематериальности структуры. Когда вы остаетесь с пустотой, она раскрывается как простор. Тогда простор выявляет присущую ему полноту, в которой есть вся привязанность, любовь и нежность. Может показаться, что вы переместились из одного места в другое, но это не так. Если вы ощущаете себя как свое реальное присутствие, вы просто видите, как одна вещь растворяется в другой посреди вашего присутствия. Если вы отождествитесь со структурой, вам будет казаться, что вы распадаетесь, а затем возникает пустота, а затем возникает присутствие. Такое впечатление возникает только потому, что ваше внимание сосредоточено на определенной части вас, и поэтому вы не ощущаете своей тотальности. Вы не распадаетесь и не исчезаете, хотя так кажется, если ваше эго является той частью вас, с которой вы себя отождествляете.
Грани Единства, с. 251
Переживание болезненных ран позволяет исцелить пустоту
В этот момент человек может продолжать ощущать себя пустым пространством, лишенным полноты или качества. Если он имеет дело с ассоциациями, которые у него возникают с этой пустотой, такими как ассоциации зависимости и нужды, и страхами, порождаемыми ими, вероятно, страхами распада, исчезновения и т. д., тогда он вспомнит старую боль, отсекающую Сущность. . Это еще одно большое темное пятно. Человек раскроет болезненную ситуацию или ситуации, которые в конечном итоге привели к потере этого конкретного аспекта Сущности. Помимо воспоминаний и аффектов, человек будет испытывать эмоциональную боль как рану. Физически это будет похоже на рану в грудь, но это рана в энергетической системе, которая соответствует эмоциональной травме и потере Сущности. Когда человек позволяет себе спокойно испытать болезненная рана и воспоминания, связанные с ней, золотой эликсир будет вытекать из нее, исцеляя ее и заполняя пустоту прекрасной сладкой полнотой, которая растопит сердце, сотрет разум и принесет удовлетворение, которое человек жаждал.
Эссенция с эликсиром просветления, стр.
116Свобода от неконцептуальных впечатлений
В какой-то момент мы можем осознать, что пустота предлагает не только свободу от построений, основанных на памяти и концепциях, но и свободу от неконцептуальных структур. Наше самоощущение включает в себя структуры, которые не создаются посредством концептуализации, потому что они возникли до того, как мы научились знать или думать. Переживание пустоты освобождает нас от концептуальных конструкций, а также от непонятийных впечатлений, которые не конструируются умом, но тем не менее запечатлеваются в сознании. Поэтому сознание ошибочно принимает эти непонятийные впечатления за важные черты реальности и держится за них так, как будто они и есть то, что оно есть. Понимание этих довербальных и непонятийных структур более глубоко освобождает нас от ощущения себя, а также перемещает наше осознание на более глубокие и тонкие уровни. Все эти виды конструкций и впечатлений возникают в процессе открытия пустоты другого. Пустота самости раскрывает более глубокое понимание простора, которое лежит в основе опыта в целом. Другими словами, просторность разворачивается из одного вида в другой, пока не станет пустотой самости, являющейся проявлением другой стороны Бытия, также известной как небытие. Пространство становится таким пустым и таким открытым, что это уже не пространство — это просто ничто. Таким образом, знание пустоты «я» означает признание не только того, что конструкции индивидуального сознания не являются реальностью, но также и того, что само индивидуальное сознание не существует.
Реализация побега, стр. 143
Исследование неполноценной пустоты
Дыры, которые мы обсуждаем, являются не только формами пустоты, но пустота ощущается как нехватка, сопровождаемая болью из-за того, что чего-то не хватает. Когда мы исследуем такую ущербную пустоту, обычно возникает не стремление к чему-то новому, а боль, рана утраты. Иногда пустота будет появляться с тоской по тому, чего не хватает, но когда мы исследуем эту тоскующую пустоту, это также приведет к той же ране. Эта рана вместо того, чтобы отражать отсутствие нового развития, при исследовании обнаруживает детскую историю потерь. И пустота, и боль раскрывают чью-то личную историю того, как конкретный аспект стал отсоединенным от чьего-то опыта. Обычно, когда такое детское содержание полностью осознано, в сознании всплывает существенное.
Внутреннее путешествие домой, стр. 544
Наши сконструированные образы и концепции пусты от реальности
Мы начинаем понимать, что то, что мы принимаем за себя, состоит из сконструированных образов и понятий, которые запоминаются и организованы. Со временем эти накопленные конструкты становятся линзами, через которые мы видим себя и реальность. Когда мы видим и понимаем эти конструкции, мы признаем, что они не истинны и не реальны. Мы становимся пустыми от них, а также можем распознать присущую им пустоту. Другими словами, когда мы освобождаемся от накопленных конструктов, они обнаруживают свою пустоту; они показывают, что они пусты от реальности. Зайдя достаточно далеко, пустота другого начинает раскрывать пустоту «я» — что мы пусты не только от содержания «я», но также и от того, что мы приняли за саму природу «я». Когда мы признаем, что наше обычное ощущение себя — это образ, за который мы цепляемся, мы видим, что его не существует в действительности. Наше обычное ощущение себя — это эфемерная память, иллюзорное представление о себе. Взгляд сквозь наши различные образы себя часто раскрывает простор и пустоту истинной природы. Пространство, которое возникает, когда мы исследуем себя, имеет много степеней и много видов, включая ясные и светлые, и другие, глубокие и черные.
Реализация побега, стр. 142
Сопротивление пустоте может лежать в основе наших действий
Неотъемлемое осознание и проницательность этого состояния неделания различает, когда есть действие. Когда мы видим, как что-то происходит, мы можем распознать отношение и предположения, благодаря которым это происходит. Это понимание помогает нам отвлечься от этой деятельности, открывая то, что ответственно за действие. Мы могли бы увидеть, что в основе нашего базового опыта действия лежит определенная самоидентификация, или страх одиночества, или сопротивление пустоте. Но мы не только видим, каковы наши конкретные проблемы и препятствия. Проницательный разум без усилий также наполняет состояние самадхи ясным пониманием и распознаванием состояния самого самадхи. Мы не можем не видеть характеристики любого присутствия, осознания или реализации.
Реализация побега, стр. 134
Видение того, что Бытие есть Сияние Пустоты
Но полное понимание пустоты открывает не только то, что все, включая индивидуальную душу, является проявлением Бытия, но также и то, что оно одновременно пусто от себя, что означает не имеет того вида существования, которое мы обычно приписываем ему. То есть Бытие в целом всегда находится в полном яб-юм с небытием, в полном вечном и неразрывном объятии со своим партнером. Когда мы видим это, мы признаем пустоту своего «я». Когда мы воспринимаем, что все пусто от себя, тогда бытийность признает, что мир является не только проявлением Бытия, но также и проявлением пустоты. Мы обнаруживаем, что на самом деле Бытие — это сияние пустоты, сияние, имеющее пестрые цвета и многогранные формы, которые мы переживаем как мир и все содержание нашего опыта. Понимание пустоты через тщательное исследование себя освобождает нас как от наших накопленных построений, так и от нашей веры в существование. Понятие существования является основой для построения самости — оно лежит в основе и поддерживает все наши накопленные идеи и впечатления. Итак, видя пустоту себя, видя Бытие свободным от идеи существования, мы выдергиваем ковер из-под всех наших построений. Признание пустоты себя делает более трудным продолжение процесса построения и процесса веры в построения.
Реализация побега, стр. 145
Пространство и несовершенная пустота ощущаются по-разному
Точнее, мы можем сказать, что субъективное переживание пространства ощущается как совершенно отличное от переживания неполноценной пустоты, хотя оба переживания имеют общий смысл пустота.
Пустота, стр. 119
Совершенно пустое сердце
Путь бедности для нас состоит в том, чтобы быть настолько пустыми, ничем не обладающими, что высшая истина, внутренний Возлюбленный сочтет нас достойными созерцания ее. Внутренний Возлюбленный — ревнивый возлюбленный. Оно не проявится, если в нашем сердце не будет других любовников. Когда наше сердце будет совершенно пустым, тогда оно откроется как тайна, лежащая в основе всей реальности. И путь к такой внутренней пустоте есть путь бедности, именно нищеты духа.
Алмазное сердце Книга пятая, стр. 8
Пустота себя не ведет к исчезновению индивидуальной души
В то время как пустота другого ведет к исчезновению другого — испарению конструкций, верований и идей, которые не присущее «я» — пустота «я» не ведет к исчезновению индивидуальной души. Скорее, мы признаем, что индивидуальное сознание не существует в том виде, в каком мы обычно думаем. Его Бытие полностью связано с его небытием. Кроме того, становится ясно, что пустота самости истинна не только в отношении индивидуального «я», но также и в отношении восприятия индивидуального «я». Другими словами, пусто не только индивидуальное «я». Небытие лежит в основе истины индивидуального «я», а также истины всего, что оно воспринимает. Таким образом, все, что мы воспринимаем, может быть освобождено, поскольку оно становится пустым от других и пустым от себя. Я использовал индивидуальную душу в качестве примера того, как мы можем понять пустоту других и пустоту себя, но эти виды пустоты справедливы и для всего остального.
Реализация побега, стр. 144
Величайший вызов нашему самоощущению
В нашей работе, как и в некоторых других учениях, полное понимание себя в его ценностях, структурах и динамике неотделимо от полного понимания нашей истинной природы — чистоты. в сердце Живого Существа. Когда мы исследуем нашу истинную природу в ее качествах и измерениях, мы обнаруживаем, что также обретаем большую свободу от себя и общепринятых взглядов. Чем больше мы понимаем природу и измерения Бытия, особенно пустоту Бытия, тем больше мы видим сквозь призму условного «я». Величайший вызов нашему самоощущению исходит от переживания и понимания пустоты истинной природы, пустоты опыта. Вот почему, исследуя себя, мы не можем не столкнуться с пустотой того или иного рода и работать с ней, как и на этом пути.
Реализация побега, стр. 140
Субъективное ощущение пустоты
Экзистенциалистский интерес к пустоте как к фундаментальному состоянию человека может не волновать большинство людей; однако субъективное переживание пустоты — это то, что обычно и часто переживается и признается. Обычно это ощущается очень общим и расплывчатым образом. Человек может чувствовать: «Моя жизнь пуста, я не чувствую в ней никакого богатства». Другой может переживать это более внутренне: «Я чувствую сухость, пустоту. Меня ничего не интересует и не вызывает энтузиазма». Иногда чувство становится более философским: «В чем смысл жизни? Я не вижу смысла во всем». Это состояние опустошенности, воспринимаемое как истощение, отчуждение и бессмысленность, болезненно ощущается помощником психолога или психиатра, лечащим пациентов, страдающих так называемыми тяжелыми патологиями. На самом деле пустота в неполноценном смысле воспринимается многими как один из признаков или симптомов таких нарушений, как психозы, пограничные состояния, нарциссические расстройства, расстройства характера и шизоидные явления. При этих психических расстройствах мы сталкиваемся с переживаниями или страхами переживания пустоты, небытия, опустошенности, дезинтеграции, фрагментации, растворения, исчезновения, аннигиляции и так далее. Эти состояния не всегда расплывчаты и находятся на заднем плане.
Пустота, стр. 113
Мудрость пустоты или небытия есть попытка понять окончательный онтологический способ вещей
Переживание истинной природы как небытия или пустоты не означает, что нет никакой реальности, души или проявления. Это нигилистическая точка зрения, которую не поддерживают ни опыт, ни понимание. Мудрость пустоты или небытия — это попытка понять окончательный онтологический модус вещей. Обычно мы верим, что вещи существуют, когда мы их воспринимаем. Эта вера сопровождается тонким скрытым чувством или ощущением того, что такое существование. Вещи кажутся реальными существенным образом. Мы сознательно или бессознательно чувствуем, что существование вещей есть субстанциальное твердое качество. Существование становится существованием субстанции и плотности, которая становится непрозрачностью, если мы продолжаем двигаться в этом направлении. Другими словами, мы не только воспринимаем, что вещи предстают нашему восприятию, и не только верим, что эта видимость объективна и не зависит от нашего воображения и умственной конструкции, но чувствуем в то же время ощущение субстанции к этой видимости, чувство солидность. Таким образом, существование для нас — это не только истинная видимость вещей в восприятии, но и наделение того, что является, качеством, которое мы называем бытием.
Внутреннее путешествие домой, стр.
258Два способа думать о пустоте
Мы можем думать о пустоте двумя способами — пустотой другого и пустотой себя — каждый из которых имеет много степеней. Чтобы что-либо было освобождено, включая индивидуальное сознание, оно должно быть пустым как от других, так и от себя. Под «другим» я подразумеваю не других людей, а все, что является внешним по отношению к нашей основной природе. Чтобы индивидуальное сознание было лишено других средств, чтобы оно не моделировалось внешними факторами, факторами, которые ему не присущи. Итак, когда мы ограничены или определены элементами, которые нам не фундаментальны, не присущи, не онтологически изначальны, тогда мы не пусты от другого. Пустота «я» — это вопрос признания того, что помимо свободы от других, индивидуальное «я», индивидуальная душа не имеет своего собственного окончательного существования. Поэтому, когда я говорю, что реализация человеческой свободы требует глубокого понимания себя, я имею в виду на обоих этих уровнях. Нам нужно глубоко исследовать как пустоту других, так и пустоту себя. Эти два вида пустоты связаны и, как мы увидим, в какой-то момент они могут слиться.
Реализация побега, стр. 140
Типы пустоты
Итак, мы видим, что есть два переживания пустоты: одно просторное и освобождающее, а другое неполноценное и угнетающее. Субъективный опыт определенно различен и отличается для каждого из этих видов пустоты.
Пустота, стр. 118
Когда мы отсоединены от нашей природы
Что это за пустота? Это способ пережить отсутствие связи с нашей истинной природой. В нашем естественном состоянии, когда мы связаны, мы открыты и доступны для присутствия Бытия и чистой открытости пустоты, двух сторон нашей истинной природы. Пустая сторона истинной природы никоим образом не отсутствует. Это простая, ясная чистота самой открытости, без которой невозможна настоящая бескорыстная любовь. Из присущего этой открытости потенциала может возникнуть любовь, которая является отдающей, любящей полнотой. Однако когда присутствие нашей природы отсутствует и мы чувствуем разъединение, мы ощущаем пустоту. Эта пустота не просторна, не открыта, не ясна и не светла. Нет, это неполноценная пустота, а скорее унылая, мутная тьма, сопровождаемая специфическим чувством нехватки. «У меня нет любви; мне не хватает; чего-то не хватает . . ». Эта территория трудна для нас, потому что мы чувствуем, что если мы действительно почувствуем желание и потребность, то это приведет нас в эту неполноценную пустоту — и может! Они идут рука об руку: потребность и пустота — две стороны одного и того же. Итак, мы желаем чего-то, чтобы заполнить пустоту, и сосредотачиваемся на том, чтобы получить что-то, что сделает это. Но если мы на самом деле чувствуем нужду и желание и следуем им до лежащего в их основе энергетического присутствия, мы обнаруживаем, что это гораздо больше, чем мы изначально ощущали. Как и в случае с любовью, следование нашим чувствам приглашает открыться пустоту, и тогда эта пустота может стать проводником перемен, потому что это начало проявления простора нашей истинной природы.
Сила Божественного Эроса, стр. 78
Пустота | мистицизм | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- В этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Самые популярные вопросы
- Обзор за неделю
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Британской энциклопедии. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.