Работа психолога с трудными детьми в школе: Работа с «трудными детьми»

Работа психолога с трудными детьми младшего школьного возраста

Автор: Агаев Айдын Эльхан оглы

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №14 (148) апрель 2017 г.

Дата публикации: 12.04.2017 2017-04-12

Статья просмотрена: 2164 раза

Скачать электронную версию

Скачать Спецвыпуск I научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной психологии» (pdf)

Библиографическое описание:

Агаев, А. Э. Работа психолога с трудными детьми младшего школьного возраста / А. Э. Агаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14.1 (148.1). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/archive/148/42017/ (дата обращения: 24.06.2023).



«Трудные» дети и работа с ними всегда была объектом пристального внимания психологов. Что делать, как работать с детьми, которые не поддаются воспитанию, у которых агрессия, эмоциональная нестабильность, неумение управлять своим поведением, нежелание учиться, отсутствие интереса к обучению, низкая школьная мотивация? Роль психолога в выявлении трудностей, их причин и оказание психологической помощи данной группе детей, является в современном мире весьма актуальной и важной. Задачи, которые стоят перед школьными психологами заключаются в создании благоприятного психологического климата, способствующего оптимизации учебного процесса в школе.

Ключевые слова: беседа, консультация, коррекция, педагогически запущенные дети, трудные дети.

Младший школьный возраст – это новый этап в формировании личности ребенка. Ребенок — дошкольник становиться школьником. В чем же выражаются трудности у младшего школьника? Новая социальная ситуация развития, изменения, происходящие в познавательной и эмоциональной сфере ребенка, отражаются на его взаимоотношениях с детьми, учителями.

При поступлении ребенка в школу, школьными психологами проверяется степень готовности ребёнка к школе. Особое значение на данном этапе представляет выявление детей, слабо подготовленных к школе, которые отстают в развитии, с тяжелым характером, педагогически запущенных. Режим дня, новый коллектив, новые требования и трудности, связанные с выполнением заданий, ограничения, связанные с распределением времени, отведенного на игры, прогулки — все это, безусловно, создает дискомфорт и влияет на психику ребенка. В этих условиях только совместная, хорошо организованная работа педагога начальных классов, школьного психолога и родителей, позволит эффективно и в кратчайшие сроки разрешить узел противоречий, которые возникают у младших школьников.

Важно, чтобы у ребенка не формировалось негативное отношение к учебе и синдром неудачника. Если охарактеризовать детей, относящиеся к определению «трудные», то следует отметить, что они являются частью более емкой проблемы, которую можно обозначить, как «дети группы риска».

Говоря о причинах, которые мешают обучаться и влияют на младшего школьника, в научной литературе их представлено огромное множество. Так Ефимовой В. Л. были выделены несколько типов нарушений функционирования нервной системы, которые мешают ребёнку учиться, однако ею было также отмечено, что «я не вижу никакого смысла бороться за то, чтобы ребенок получил какой-то диагноз, связанный с трудностями в обучении» [2, с. 53].

Ценность работы Мурашовой Е. В. [3] для нас заключается в попытке проанализировать особенности и формы проявления трудностей у детей в период обучения в школе, а также содержанием рекомендаций для родителей, у которых растут дети, относящиеся к особой группе «трудных» детей.

Очень часто нежелание разобраться в истинных причинах неуспешного обучения, родители связывают с низким уровнем профессионализма педагога, индивидуальными освоенностями ребенка. Однако, в литературе имеются исследования, которые находят зависимость между семейным воспитанием и наличием проблем в школе. В работе Петровой Л. И. четко были определены причины, которые способствуют формированию у ребенка особой группы: «биологические причины, социальные, психологические и педагогические» [4, с. 75].

Педагоги — психологи Фабер А. и Мазлиш Э. [5], предлагают нашему вниманию уникальное исследование, благодаря которому мы можем привить у ребенка любовь и интерес к обучению, выработать у него лидерские качества, наладить отношения с одноклассниками и окружающими его людьми.

Джон Уайт весьма кратко определил роль родителей в формировании агрессивного и проблемного ребенка: «пассивный отец, усталая мать и мятежный сын» [1, с.142].

Для того чтобы выяснить, с чего начать работу с трудными детьми, как организовать работу с ними, мы попытались ознакомиться с работой педагога и психолога в начальных классах.

Нами была разработана программа, по которой мы попытались познакомиться с детьми, выявить причины, которые позволили определить детей данной группы, под названием «трудные» дети. Мы ознакомились с результатами проведенной психологом диагностической работы и отметили факт того, что некоторые дети имели определённые трудности в адаптации, чрезмерная активность, граничащая с гиперактивностью, наличие неврозом, эмоциональная неустойчивость, которая проявлялась в неадекватной реакции на замечания учителя. В разработанной нами программе работы с младшими школьниками, были предусмотрены следующие пункты:

Проанализировав семьи, в которых воспитывались дети, мы выявили основные причины, исходящие именно из-за проблем в семье:

Выделив группу трудных детей, мы попытались организовать с ними работу, куда входило: проведение семинаров для родителей, на которых были проанализированы причины, пути коррекции трудных детей, консультативная работа, натравленная на снятие напряжения у родителей.

, индивидуальная работа с учащимся, применение игровых упражнений, которые способствовали эффективности процесса общения у учащихся, выработку навыков бесконфликтного общения, способствовали проявлению интереса к учёбе, укреплению школьной мотивации.

Литература:

  1. Джон Уайт: Трудные дети хороших родителей. — М.: Триада, 2011. — 336 с.
  2. Ефимова В. Л. Исключительные. Как помочь детям, которым трудно учиться в школе. — СПб: Издательство Диля, 2016. — 256 с.
  3. Мурашова Е. В. Ваш непонятный ребенок. Психологические прописи для родителей. — М.: Самокат, 2015. — 440 с.
  4. Петрова Л. И. Ребенок группы риска: откуда берутся трудные дети. –Ростов на Дону: Феникс, 2013. — 362 с.
  5. Фабер А., Мазлиш Э. Как говорить с детьми, чтобы они учились. — М.: Эксмо-Пресс, 2013. — 288 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, причина, младший школьник, особая группа, психолог, работа, родитель, школа, школьная мотивация.

Ключевые слова

беседа, коррекция, консультация, педагогически запущенные дети, трудные дети

беседа, консультация, коррекция, педагогически запущенные дети, трудные дети

Похожие статьи

Учебная

мотивация младших
школьников
| Статья в журнале…

Ключевые слова: мотив, мотивация, учебные мотивы, учебная деятельность младших школьников.

При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую очередь нужно стимулировать интерес ребенка к учению.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации

учебная мотивация, младший школьный возраст, ребенок, сельская школа, школьник, начальная школа, мотивация учения, мотив, учебная мотивация детей, знание.

Оценка уровня

школьной мотивации младших школьников при…

Распределение уровней мотивации по группам (по вариантам обучения).

Основные термины (генерируются автоматически): школьная мотивация, обычная школа, учебная деятельность, вариант обучения, ребенок, школа, хорошая школьная мотивация, младший школьный. ..

Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации…

Важнейшими направлениями работы педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста по повышению адаптивных свойств личности к школьному обучению являются

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе.

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится примерно до десяти лет. На этапе младшего школьного возраста ребёнок переживает кризис семи лет, социальная ситуация его развития меняется.

Развитие у

школьников мотивации к учению | Статья в журнале…

IV — низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Развитие учебной мотивации младших школьников [Электронный ресурс].

Причины снижения мотивации [Электронный ресурс].

Психологическая готовность ребенка к школе и успеваемость…

ребенок, школьное обучение, психологическая готовность, родитель, семья, школа, отношение, родительское поведение, школьная жизнь, семейный коллектив.

Взаимосвязь учебной

мотивации и успеваемости детей. ..

Мотив интереса также занимает особое место.

Основные термины (генерируются автоматически): учебная мотивация, ребенок, учебная деятельность, школьная мотивация, Школа, младший школьный возраст, высокий уровень, высокая успеваемость, школьная

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе.

1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я-концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

Похожие статьи

Учебная

мотивация младших школьников | Статья в журнале. ..

Ключевые слова: мотив, мотивация, учебные мотивы, учебная деятельность младших школьников.

При работе над формированием учебной мотивации в начальной школе в первую очередь нужно стимулировать интерес ребенка к учению.

Работа педагога-психолога по развитию учебной мотивации

учебная мотивация, младший школьный возраст, ребенок, сельская школа, школьник, начальная школа, мотивация учения, мотив, учебная мотивация детей, знание.

Оценка уровня

школьной мотивации младших школьников при. ..

Распределение уровней мотивации по группам (по вариантам обучения).

Основные термины (генерируются автоматически): школьная мотивация, обычная школа, учебная деятельность, вариант обучения, ребенок, школа, хорошая школьная мотивация, младший школьный

Психолого-педагогические аспекты проблемы адаптации…

Важнейшими направлениями работы педагога-психолога с детьми младшего школьного возраста по повышению адаптивных свойств личности к школьному обучению являются

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе.

Психологические и возрастные особенности младшего школьника

Младший школьный возраст начинается в семь лет, когда ребёнок приступает к обучению в школе, и длится примерно до десяти лет. На этапе младшего школьного возраста ребёнок переживает кризис семи лет, социальная ситуация его развития меняется.

Развитие у

школьников мотивации к учению | Статья в журнале…

IV — низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия.

Развитие учебной мотивации младших школьников [Электронный ресурс].

Причины снижения мотивации [Электронный ресурс].

Психологическая готовность ребенка к школе и успеваемость…

ребенок, школьное обучение, психологическая готовность, родитель, семья, школа, отношение, родительское поведение, школьная жизнь, семейный коллектив.

Взаимосвязь учебной

мотивации и успеваемости детей

Мотив интереса также занимает особое место.

Основные термины (генерируются автоматически): учебная мотивация, ребенок, учебная деятельность, школьная мотивация, Школа, младший школьный возраст, высокий уровень, высокая успеваемость, школьная

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников. ..

Психолого-педагогическое сопровождение младших школьников в период адаптации к школе.

1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной «Я-концепции» детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

Минпросвещения предложило установить норматив по количеству психологов в школах и колледжах

Игорь Меркулов / ТАСС

Норматив по числу психологов на обучающихся в учреждении детей предлагают установить в Минпросвещения. Соответствующий проект приказа опубликован на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. Министерство подсчитало, что в детских садах должен работать один педагог-психолог на 200 воспитанников, в школах – один на 300 учеников, в колледжах – один на 500 студентов. В проекте также указано, что в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должен работать один педагог-психолог на 30 человек. Планируется, что приказ вступит в силу 1 сентября 2024 г. «Ведомости» направили запрос в Минпросвещения.

С начала года в школах участились случаи конфликтов между учениками. 7 февраля во время перемены в туалете химкинской школы между двумя ученицами пятого класса произошел конфликт, в результате которого одна девочка ударила другую принесенным из дома ножом. 22 февраля в соцсетях стало распространяться видео конфликта в одной из астраханских школ: на нем запечатлено избиение 12-летней девочки ее сверстником. В башкирском селе Иглино 6 апреля ученица седьмого класса одной из школ принесла в школу нож и нанесла удары двум одноклассницам. 10 апреля пресс-служба ГУ МВД по Самарской области сообщила, что ученика одной из школ госпитализировали в медицинское учреждение после конфликта со сверстником в школе: один из учеников ударил другого ножом.

По статистике, собранной ФГБУ «Российская академия образования» (РАО) и касающейся состояния школьных психологических служб в России, на каждого школьного психолога сегодня приходится от 148 до 882 обучающихся, в то время как средняя наполняемость московской городской школы – 550–950 человек. Об этом рассказала «Ведомостям» партнер практики семейного права и наследственного планирования BGP Litigation Виктория Дергунова. По ее словам, такой психолог существует далеко не во всех школах, а в некоторых еще и совмещает обязанности социального педагога, несмотря на разные задачи. При этом проблему буллинга в школах такая мера сама по себе не решит.

«Выход – это не ужесточение наказания, а профилактирование агрессии в подростковой среде и формирование психологии «дети против травли», – заключила юрист. Акты агрессии детей по отношению друг к другу растут от безнаказанности, игнорирования со стороны учителей на более ранней стадии возникновения конфликтов и неумения их разрешать ненасильственным образом. «Для решения данной проблемы необходима целенаправленная работа, педагогам в одиночку справиться с этим непросто – должна быть комплексная работа психолога, преподавателя, родителя и администрации школы», – пояснила «Ведомостям» профессор кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г. В. Плеханова Людмила Шукшина.

Задачами профилактики буллинга являются, в частности, подготовка педагогов для работы с трудными детьми и разрешение ситуаций буллинга, содействие улучшению социального самочувствия обучающихся, психолого-педагогическое просвещение родителей, а также развитие толерантности и социальной компетентности у обучающихся, заключила профессор Московского городского педагогического университета Евгения Романова.

В больших городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, многие школы переполнены, а это значит, что там зачастую существует нехватка психологов, поскольку сейчас нет общих стандартов того, сколько детей должно приходиться на одного специалиста, рассказала «Ведомостям» практикующий психолог, специалист психологической платформы Alter Татьяна Пряхина. «В регионах и городах с меньшим населением, за пределами миллионников, очень часто как раз хватает психологов: на маленькую школу, где буквально один класс в параллели, достаточно и одного специалиста», – отмечает Пряхина. В целом же нехватка психологов существует по всей России, поскольку, согласно статистике ВОЗ, на 100 000 человек приходится всего лишь четыре или пять специалистов.

В школах не хватает психологов, а те, кто приходит туда работать, достаточно быстро уходят, отметила заведующая кафедрой психологии образования Московского института психоанализа Любовь Григорович. Главные проблемы – перегруженность, большое количество учеников и много отчетных документов, подчеркнула она. «Упорядочить нормативы работы педагога-психолога, разумеется, необходимо. Имея 36-часовую недельную нагрузку, он сможет очертить границы своих возможностей», – указывает Григорович.

За нормативами по числу психологов должно последовать и создание штатных расписаний, и выделение отдельных ставок на специалистов, говорит зампредседателя думского комитета по молодежной политике Михаил Киселев («Единая Россия»). «Для студентов, выбирающих эту профессию, это тоже возможность видеть собственные перспективы и понимать востребованность на рынке труда. Конечно, многое будет зависеть от уровня заработных плат таких специалистов в школах и детских садах, особенно в небольших городах и отдаленных территориях», – отметил он. Киселев указал на важность проведения анализа и мониторинга после запуска программы. «Все-таки один психолог на 200–300 детей – это большой объем работы. А в некоторых случаях, я думаю, нужно будет работать не только с ребенком, но и с его родителями», – заключил он.

Предлагаемые Минпросвещения нормативы превышают показатели, заложенные в системах образования во многих странах, считает руководитель психологической службы РАНХиГС Кирилл Хломов. Сейчас психологи в образовательных учреждения сталкиваются со сложностями с концепцией психологической службы, ее реализацией на местах и существующими, часто устаревшими представлениями об этом у администрации школ и руководителей департаментов. Есть проблема и с квалификацией кадров. «По нашему исследованию 2021 г., в РФ только у трети школ была сформирована реальная, не по документам, психологическая служба, факторов, к этому приводящих, много», – подчеркивает он. По его словам, наблюдается также рост враждебности и проявлений косвенной, не прямой агрессии после пандемии. «Важно отметить устойчиво высокие показатели самоповреждения, аутоагрессии и агрессивного поведения, которые, к сожалению, растут во всем мире», – заключил он.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  Подпишитесь,  чтобы скрыть её

Школьные психологи: преодоление барьеров на пути к обучению

Школьные психологи — это профессионалы, к которым учителя, родители и сами ученики обращаются, когда ученик испытывает затруднения. Они исследуют, обсуждают и предлагают решения. Чтобы понять, как они работают, мы поговорили с тремя школьными психологами, являющимися членами Национальной ассоциации школьных психологов: доктором Питером Фаустино, доктором Джоном Келли и Келли Качи. Вот что они сказали:

Чем занимаются школьные психологи?

Келли Качи: Вот как я объясняю детям свою работу: я человек, который помогает детям и учителям решать проблемы. Мы делаем множество разных вещей для детей, родителей и учителей в наших зданиях: консультации, оценка, кризисное реагирование и вмешательство, реализация профилактических программ.

Джон Келли: На самом деле это помощь детям в преодолении барьеров на пути к обучению. И поэтому это может быть работа с классным руководителем, может быть, помощь этому учителю понять, как конкретный ученик обрабатывает информацию немного иначе, чем другие, чтобы учитель мог сформулировать методы, которые помогут этому ученику. Мы называем это «дифференцирующим обучением», признавая, что один размер не подходит всем.

Питер Фаустино: И бывают случаи, когда проблемы в школе или плохие оценки являются симптомом чего-то еще в жизни ребенка, и поэтому наша роль почти как у детектива: Что еще происходит, что может сыграть роль? фактором в этом?»

Келли: Не все барьеры академические. Это могут быть социальные проблемы. Эмоциональные проблемы. Это могут быть семейные проблемы. Таким образом, школьный психолог действительно может работать со студентами, чтобы помочь им преодолеть некоторые из этих барьеров, чтобы они могли извлечь пользу из предлагаемого им образования.

Не могли бы вы привести пример?

Келли: Буквально на этой неделе я встретила девятиклассницу, у которой тревожное расстройство. Она новенькая в школе и хотела прийти до начала занятий, чтобы познакомиться со мной. Но что еще более важно, она не хотела, чтобы учителя неверно истолковывали ее поведение в классе. Она входила, чтобы сказать: «Как вы можете помочь мне помочь учителям понять, что я нервничаю в классе, и если я встаю и ухожу, я не проявляю неуважения?»

Фаустино: У нас была очаровательная шестиклассница, у которой, как мы знали, был диагностирован СДВГ, но в начале школы у нее были ужасные проблемы. И учителя спрашивали: «Почему она борется? Что происходит? Она не принимает лекарства? А с выездом на родину мы поняли, что родители развелись еще летом. Мамы уже не было в штате. Ее отец изо всех сил пытался понять, как помочь с домашним заданием и как удовлетворить потребности девочки. Как школьный психолог, я смог поговорить с ним о том, как помочь ей организоваться и сориентироваться в школе. Проблема была не столько в ее СДВГ, сколько в поддержке, в которой она нуждалась дома.

Caci: Я работал с учеником, начиная с детского сада, который продемонстрировал ряд проблем в обучении и поведении. Со временем стало ясно, что он находится в спектре аутизма, и я несколько лет консультировал его, помогая понять его диагноз. Когда он стал более социально осведомленным, он начал понимать, что другие считают его другим и даже странным. Мы с ним поговорили об этом вместе с его мамой и учителем, и он решил, что хочет поделиться своим диагнозом со сверстниками, чтобы они могли лучше понять его и его поведение. Мы с ним разговаривали с классом, объясняя синдром Аспергера и почему он вел себя так, а не иначе. В результате его одноклассники были гораздо более склонны помогать и поддерживать его.

Как вы связываетесь с конкретным учеником или ситуацией?

Caci: Я работаю с К-5, и в этой возрастной группе больше всего рекомендаций от учителей, а на втором месте — родители. Но к нам приходят и дети.

Faustino: Я работаю в средней школе, и я бы сказал, что количество саморекомендаций начинает увеличиваться в этот момент, и я получаю гораздо больше рекомендаций от родителей. Я думаю, что это просто природа подросткового возраста; многие родители думают: «Помогите мне! Что мне делать? О, я свяжусь со школьным психологом». И дело не только в клинических проблемах. Это может быть: «Мой подросток сводит меня с ума», или бессонница, или проблемы с домашним заданием, или что угодно. И тогда моя роль состоит в том, чтобы направить их в лучшее место, где можно получить помощь.

Какое образование имеют школьные психологи?

Келли: Школьные психологи имеют два уровня сертификации. Один из них находится на уровне специалиста, который представляет собой магистерскую программу с 60 кредитами, с добавлением годичной стажировки, которая включает специализированное обучение в школе. А еще у вас есть школьный психолог с докторской степенью, у которого есть либо докторская, либо докторская степень по школьной психологии. Сюда же входит год стажировки.

Я люблю объяснять это так: школьные психологи — это те психологи, которые больше всех разбираются в образовании, и педагоги, которые больше всего разбираются в психологии.

Много ли вы тестируете?

Caci: Я делю свою работу примерно на 30 процентов на оценку, 30 процентов на консультирование и социальную/эмоциональную поддержку и, возможно, на 30 процентов на консультации, будь то учащиеся, родители или учителя. Большая часть моей оценки сосредоточена на стилях и способностях детей к обучению, а также на выявлении таких проблем, как СДВГ и тревога, по просьбе родителей и учителей. Я пишу отчет и отправляю его домой родителям, а затем встречаюсь с ними, чтобы объяснить, что означают результаты.

Келли: Подавляющее большинство оценок, которые мы проводим в школе, являются частью процесса специального обучения; так что там целая процедура, основанная на законе. Если кто-то беспокоится о ребенке, ребенка направляют к нам для оценки. Родители уведомляются и запрашивают одобрение. А затем проводится собрание, CSE или Комитет по специальному образованию, собрание, на котором обсуждаются все результаты и даются некоторые рекомендации родителям, как помочь ребенку. Процедура изложена в Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями, или IDEA.

Но иногда вы пытаетесь оценить и решить проблемы до того, как они достигнут этой точки?

Faustino: Существует большое движение под названием «Ответ на вмешательство» или RTI, основанное на представлении о том, что вам не нужно ждать, пока ребенок потерпит неудачу, прежде чем проводить оценку, и только потом вмешиваться. Поэтому, если есть проблема, отмеченная родителем или учителем, вы проводите наблюдение в классе и используете эту информацию для разработки вмешательства с родителями и учителем. Вы пробуете вмешательство в течение 6–8 недель — если оно работает, отлично, и вы знаете, что решили часть проблемы или всю ее. А если не получится, то вы пойдете на более высокий уровень, соберете больше информации и оценок и рассмотрите другие возможности. И тогда, и затем, в какой-то момент, если вы исчерпали все эти вещи, вы начинаете формальный процесс IDEA9.0005

Келли: Важным компонентом процесса RTI является то, что мы называем «мониторинг прогресса». Это означает, что мы используем вмешательства, которые были исследованы и показали результаты. Будь то проблемы с обучением, эмоциональные проблемы или поведенческие проблемы, есть несколько хороших вмешательств, основанных на исследованиях. И мы следим за тем, как ученик на них реагирует. Если мы видим, что учащийся не реагирует на вмешательство, это позволяет нам как бы увеличить его интенсивность, не прибегая к специальному обучению. И это цель RTI — вмешаться на ранней стадии и по-настоящему работать со студентами, и, надеюсь, им никогда не придется переходить на такой интенсивный уровень.

Caci: В рамках нашего обучения школьных психологов учат понимать статистику, и мы часто являемся людьми в здании, которые помогают учителям понимать данные и разрабатывать оценки в классе для сбора данных, которые нам нужны по конкретному предмету. зона слабости у ребенка.

Если мы на собрании RTI и учитель говорит, что у ребенка проблемы с чтением, мы знаем, что в овладении чтением задействовано много разных процессов. Итак, нам нужно разбить его на части: знает ли ребенок, в первую очередь, буквы? Навыки декодирования? Как у него со словарным запасом? И поэтому мы помогаем учителям понять, где они должны вмешиваться и оценивать.

Келли: У нас есть роль в том, что мы называем принятием решений на основе данных, чтобы убедиться, что мы все понимаем и используем данные эффективно.

Caci: Это что-то относительно новое, что не было частью подготовки учителей, и в этом есть определенная степень открытости.

Келли: Это действительно веселая работа. Мы любим это.

Доктор Джон Келли последние 27 лет работает школьным психологом. Он специализируется на защите психического здоровья детей и молодежи, чтобы устранить барьеры на пути к обучению.

Келли Качи — сертифицированный школьный психолог, практикующий на начальном уровне в течение 15 лет, а также тренер и тренер Olweus по предотвращению издевательств.

Доктор Питер Фаустино работает школьным психологом более 15 лет и ведет частную практику в Центре оценки развития и вмешательства (DAIC) в Бедфорд-Хиллз, Нью-Йорк.

Кто такие школьные психологи

Школьные психологи — это члены школьных групп с уникальной квалификацией, которые поддерживают способность учащихся к обучению и способность учителей учить. Они применяют свои знания в области психического здоровья, обучения и поведения, чтобы помочь детям и молодежи добиться успехов в учебе, обществе, поведении и эмоциональном состоянии. Школьные психологи сотрудничают с семьями, учителями, школьной администрацией и другими специалистами для создания безопасной, здоровой и поддерживающей среды обучения, которая укрепляет связи между домом, школой и обществом.

Какую подготовку получают школьные психологи? Школьные психологи получают специализированную продвинутую подготовку для выпускников, которая включает курсовую работу и практический опыт, относящийся как к психологии, так и к образованию. Школьные психологи обычно проходят либо программу получения степени специалиста (не менее 60 часов семестрового обучения), либо докторскую степень (не менее 90 часов семестрового обучения), обе из которых включают годовую 1200-часовую стажировку под наблюдением (см. Обзор различий). среди степеней школьной психологии). Подготовка выпускников развивает знания и навыки в:

  • Сбор и анализ данных
  • Оценка
  • Контроль прогресса
  • Общешкольные методы содействия обучению
  • Устойчивость и факторы риска
  • Консультации и сотрудничество
  • Академические/учебные мероприятия
  • Вмешательства в области психического здоровья
  • Поведенческие вмешательства
  • Учебное пособие
  • Услуги по профилактике и вмешательству
  • Услуги специального образования
  • Готовность к кризисам, реагирование и восстановление
  • Сотрудничество семьи, школы и сообщества
  • Разнообразие в развитии и обучении
  • Исследования и оценка программ
  • Профессиональная этика, школьное право и системы

Школьные психологи должны быть аттестованы штатом, в котором они работают. Они также могут быть сертифицированы Национальным советом по сертификации школьной психологии (NSPCB) на национальном уровне. Национальная ассоциация школьных психологов (NASP) устанавливает стандарты подготовки выпускников, сертификации, профессиональной практики и этики. Модель практики NASP (2010 г.) описывает комплексные услуги, которые школьным психологам рекомендуется предоставлять.

Где работают школьные психологи? Подавляющее большинство школьных психологов работают в государственных школах K-12. Они также предоставляют услуги в различных других учреждениях, в том числе:

  • Частные школы
  • Дошкольные учреждения
  • Администрация школьного округа
  • Университеты
  • Школьные центры здоровья и психического здоровья
  • Дневные стационары или клиники и больницы по месту жительства
  • Программы ювенальной юстиции
  • Независимая частная практика

Чем занимаются школьные психологи? Школьные психологи оказывают непосредственную поддержку и вмешательство учащимся, консультируются с учителями, семьями и другими работающими в школе специалистами в области психического здоровья (например, школьными консультантами, школьными социальными работниками) для улучшения стратегий поддержки, работают со школьной администрацией для улучшения общешкольной практики и политики, а также сотрудничать с поставщиками услуг сообщества для координации необходимых услуг. Успешно помогают школам:

Повышение успеваемости

  • Повышение мотивации и вовлеченности учащихся
  • Проведение психологических и академических оценок
  • Индивидуальное обучение и вмешательства
  • Управление поведением учащихся и класса
  • Мониторинг успеваемости учащихся
  • Сбор и интерпретация данных учащихся и классов
  • Сокращение неуместных направлений на специальное образование.

Поощрение позитивного поведения и психического здоровья

  • Улучшение коммуникативных и социальных навыков учащихся
  • Оценка эмоциональных и поведенческих потребностей учащихся
  • Предоставлять индивидуальные и групповые консультации
  • Способствовать решению проблем, управлению гневом и разрешению конфликтов
  • Укрепление положительных навыков преодоления трудностей и устойчивости
  • Способствовать развитию позитивных отношений со сверстниками и решению социальных проблем
  • Направлять и помогать координировать общественные услуги, предоставляемые в школах

Поддержка разных учащихся

  • Оценка разнообразных потребностей в обучении
  • Предоставление учитывающих культурные особенности услуг учащимся и семьям из разных слоев общества
  • Планирование соответствующих индивидуальных программ обучения для учащихся с ограниченными возможностями
  • Изменить и адаптировать учебные планы и инструкции
  • Скорректировать классные помещения и распорядок дня, чтобы улучшить вовлеченность и обучение учащихся
  • Мониторинг и эффективное информирование родителей об успеваемости учащихся

Создание безопасного и позитивного школьного климата

  • Предотвращение издевательств и других форм насилия
  • Поддержка социально-эмоционального обучения
  • Оценка школьного климата и улучшение связи между школами
  • Внедрение и продвижение позитивной дисциплины и восстановительного правосудия
  • Осуществление поддержки позитивного поведения в масштабах всей школы
  • Выявление подверженных риску учащихся и уязвимых мест школы
  • Предоставление услуг по предотвращению кризисов и вмешательству

Укрепление партнерства между семьей и школой

  • Помощь семьям в понимании потребностей их ребенка в обучении и психическом здоровье
  • Помощь в организации процессов специального образования
  • При необходимости связывайте семьи с поставщиками социальных услуг
  • Помощь в эффективном взаимодействии семей с учителями и другим школьным персоналом
  • Повысить понимание персоналом и способность реагировать на различные культуры и опыт
  • Помощь учащимся в переходе между школой и общественной средой обучения, например, интернатным лечением или программами ювенальной юстиции

Улучшение общешкольной оценки и подотчетности. Отслеживание успеваемости и поведения отдельных учащихся

  • Создание и интерпретация полезных данных об успеваемости учащихся и школ
  • Сбор и анализ данных о факторах риска и защиты, связанных с успеваемостью учащихся
  • Планирование услуг на уровне района, здания, класса и на индивидуальном уровне

Зачем детям школьные психологи? Все дети и молодежь могут время от времени сталкиваться с проблемами, связанными с обучением; социальные отношения; принятие трудных решений; или управление эмоциями, такими как чувство депрессии, беспокойства, беспокойства или изоляции. Школьные психологи помогают учащимся, семьям, педагогам и членам сообщества понять и решить как долгосрочные, хронические проблемы, так и краткосрочные проблемы, с которыми могут столкнуться учащиеся. Они являются высококвалифицированным и готовым ресурсом для обеспечения того, чтобы все дети и молодежь преуспевали в школе, дома и в жизни.

Как связаться со школьным психологом? Каждая школа имеет доступ к услугам школьного психолога, хотя некоторые школьные психологи обслуживают две или более школ, поэтому могут не находиться в конкретной школе каждый день. Чаще всего со школьными психологами можно связаться, обратившись непосредственно в школу, в центральный офис округа или найдя контактную информацию на веб-сайте школы или округа.

Это полезная область, в которой вы можете существенно изменить жизнь учащихся, помогая закрыть пробелы в успеваемости и оказывая терапевтическую поддержку для улучшения психического здоровья и социально-эмоционального развития.

Judith Contreras Landess, EdS, NCSP

Версия для печати


Загрузите версию для печати, чтобы поделиться информацией о роли и опыте школьных психологов.

Скачать PDF

Сопутствующая инфографика

Эта инфографика представляет собой мощное наглядное пособие, позволяющее донести роли и области знаний школьных психологов до ключевых заинтересованных сторон. Им можно поделиться в социальных сетях или распечатать в качестве раздаточного материала. Эта инфографика также доступна на испанском языке и в виде файла png.

Скачать PDF

Связанные ресурсы

Школьные психологи: квалифицированные медицинские работники, предоставляющие услуги по охране психического и поведенческого здоровья детей и подростков (PDF)
NASP выступает за скоординированные, комплексные и учитывающие культурные особенности школьные услуги по охране психического здоровья, предоставляемые в рамках многоуровневой системы для решения проблем психического и поведенческого потребности здоровья всех учащихся.

Школьные психологи: улучшение результатов учащихся и школ (PDF)
В этом кратком изложении результаты исследований связаны с работой школьных психологов с учащимися, педагогами и семьями для поддержки академических достижений учащихся, их позитивного поведения и психического здоровья.

Демографические данные участников NASP: данные по состоянию на апрель 2023 (PDF)
NASP собирает демографические данные участников, чтобы лучше оценить разнообразие профессии. Просмотрите текущие данные по состоянию на апрель 2023 года.

Добавить комментарий