Раппорт подстройка: Установление раппорта

Содержание

Установление раппорта

Раппорт

      «Мы всегда идем исключительно навстречу своей судьбе, даже когда направляемся в уборную, на ходу расстегивая брюки, поскольку между двумя любыми точками расположенными на плоскости, можно провести одну, и только одну прямую, - господи, какие все-таки жуткие вещи можно вычитать в обыкновенном учебнике геометрии, какой уж там Стивен Кинг!»

Макс Фрай, «Мой Рагнарек»

     Определение:      Раппорт – это процесс создания и поддержания комфортного состояния для обоих (или большего количества) собеседников.

     Этим словом пугают многих, но не все знают что и как. После фразы «Установи раппорт» у многих людей, не знакомых с НЛП, возникает недоумение.

Что это за нафиг, раппорт такой? – спрашивают они у себя. Фигня какая-то – решают они после нескольких минут раздумий и кладут на этот раппорт с пробором. На самом же деле, раппорт – это не разновидность армейского раппорта, это просто создание и поддержание комфортного состояния для обоих собеседников во время разговора. Или просто молчания. Или для группы людей. Как пример – возьми своего хорошего друга и вспомни: Тебе с ним удобно разговаривать? Удобно, конечно. Вы находитесь в раппорте, только не осознаете этого. В раппорте создается особенное состояние – состояние доверия собеседнику. Состояние неосознанного доверия. Ты доверяешь своему собеседнику, и степень доверия напрямую зависит от качества раппорта.

     Теперь поговорим о том, как устанавливать раппорт. Раппорт штука тонкая, по щелчку пальцами не устанавливается. На первых порах специальная установка раппорта – весьма кропотливое занятие, требующее больших усилий. На как говорится – надо, Федя, надо… Научившись устанавливать раппорт, и потренировавшись полгодика - годик, ты будешь ставить его автоматом. Вернее, ты будешь устанавливать раппорт, не отдавая себе в этом отчета. Устанавливать раппорт можно по-разному. Но основная мысль при установке раппорта – это то, что ТЫ должен менять СЕБЯ, а не ожидать этого от твоего собеседника. Или, говоря на нашем сленге, ты должен подстраиваться под своего собеседника. Теперь поговорим о самих методиках подстройки – их семь. Четыре методики подстройки невербальные (не требуют участия твоего голоса), три – вербальные.

Осваивать эти методики нужно как всегда – от простого к сложному.

     Рассматривайте этот текст как методическое пособие, а не всестороннее исследование процесса подстройки.

     Сама по себе подстройка разделяется на невербальную (без участия голоса) и вербальную. К невербальным видам подстройки относятся подстройка под дыхание, позу, жесты и мимику. Вербально можно подстроиться под голос, модальность и логический уровень. Начнем мы с самого простого – подстройки под позу.

     Методика номер один – подстройка под позу. (Отзеркаливание).

     «Она – Зеркало – тихо сказал мне Джуффин. – Как и все дети Лойсо Пондохвы, леди Теххи быстро становится отражением своего собеседника. А уж их знаменитый папочка был наилучшим из зеркал. Самая сокрушительная разновидность обаяния»

Макс Фрай, «Темная Сторона»

     Собственно говоря, а для чего нужна эта подстройка? Подстройка дает тебе представление о том, что происходит у человека внутри, о его настроении и мыслях. Абсурд? Ни в коем разе. Все очень просто, и основано на одной из пресуппозиций НЛП – «Сознание и тело – одна система». Если ты мне не веришь – проведи два опыта. Сядь на стул, согни тело к бедрам, охвати свои бедра руками и посмотри в пол. А теперь подумай о чем-то радостном и веселом. А теперь встань, потянись вверх, подними руки, улыбнись, посмотри вверх, встань на носки – и подумай о печальном. Хреново думается, я знаю. Теперь подумай над тем, что, подстроившись под позу другого человека, можно получить его настроение.

Сложно? Ничуть. Подстройка под позу – самая легкая из разновидностей подстройки. Подстройка под позу может быть как прямая (правая часть тела – к правой части тела), так и зеркальная (правая часть – левая часть). Суть подстройки состоит в том, что ты принимаешь положение тела (позы) наиболее близкое к положению тела другого человека. Чем более точно ты это сделаешь, тем более явная будет подстройка. Самое интересное в этом виде подстройки – это то, что подстраиваться можно с малого, то есть, например, принять такой же наклон корпуса и наклон (поворот) головы, и постепенно приводить вашу подстройку под идеал.

     Методика два – подстройка под жесты.

     Этот вид подстройки более тонкий, сам по себе применяется довольно редко.

Суть его состоит в том, чтобы присоединиться (еще один термин, обозначающий подстройку) к жестам другого человека, повторяя их. Не надо акцентироваться на точном копировании, достаточного общего направления жестов. Наиболее грамотным будет применять эту методику в сочетании с подстройкой под позу и дыхание.

     Методика три – подстройка под мимику.

     «Когда она говорила с Агатой, черты лица удлинялись, становились тоньше, поворачивалась к Тимоти – и я уже видел профиль флорентийского ворона с изящно изогнутым клювом, а обращалась ко мне – и в моем воображении вставал образ, кого бы, вы думали? Самой Екатерины Великой»

Рэй Дуглас Бредбери, «Электрическое тело пою»

     Мимика – это очень сложно. Достаточно сказать, что на лице человека более 100 мышц, каждая из которых может включаться в любой момент, создавая самые причудливые выражения лица. Подстраиваясь под мимику, вы получаете наиболее полное представление об эмоциях, переживаемых сейчас человеком. Подстройка под мимику – самая, на мой взгляд, сложная методика подстройки. Достаточно представить себе, каково подстроиться, например, под Джима Кэрри.

     Методика номер четыре – подстройка под дыхание

     Эта методика – переходная между невербальной и вербальной способами подстройки. С одной стороны, можно дышать и не говорить, с другой стороны – попробуй говорить и не дышать. Подстройка под дыхание включает в себя подстройку под частоту дыхания, глубину дыхания и интенсивность.

Для подстройки остаточно дышать похоже на дыхание другого человека, постепенно калибруя подстройку и улучшая качество присоединения. Важной особенностью этой методики является то, что возможно применять не только прямую подстройку под дыхание, но и перекрестную подстройку, то есть вход-выдох человека отражать не своим дыханием, а движениями произвольных частей тела – например, покачиванием ладонью. Обычные сложности, которые возникают при подстройке под дыхание – это невозможность понять, как именно дышит человек. Так вот, дыхание человека можно услышать, можно увидеть зимой пар от дыхания, или летом – движения ноздрей. Можно увидеть, как двигается грудь у женщины или живот у мужчины. Можно приобнять или положить руку на плечо, и войти таким образом в ритм.
Вторая проблема – это слишком частое или, наоборот, слишком медленное дыхание человека, к которому требуется присоединиться. Это обходится дыханием через такт (он два вдоха-выдоха, вы – один, но в два раза глубже). Иногда имеет смысл подстраиваться под дыхание перекрестным методом – так называемое перекрестное присоединение к дыханию. Суть его в том, что в такт дыханию двигать любой другой частью тела – например, рукой. Это полезно тогда, когда дыхание другого человека физиологически для тебя неприемлемо (например, если твой оппонент – астматик).

     Методика номер пять – подстройка под речь

     Это довольно просто, приблизительно после года практики на этой методике. Подстройка под речь включает подстройку под тембр голоса, скорость речи, глухоту и звонкость произношения отдельных звуков, и другие характерные особенности речи человека, например, употребление употребляемых этим человеком слов- паразитов, словесных предикатов, даже под молчание можно подстроиться.

     Методика номер шесть – подстройка под модальность

     Люди бывают разные – бывают аудиалы, визуалы, кинестетики и аудиодигиталы. Для всех них характерно мышление в своей модальности, и входящую информацию они воспринимают тоже через свой фильтр. Логичнее всего говорить с аудиалом на языке аудиалов, с кинестетиком – на языке кинестетиков. Определить, к какой модальности относится человек, южно по сенсорно — окрашенным словам, движениям рук, направлению взгляда вдоль горизонта, темпу речи и сигналам глазного доступа. Сенсорно окрашенные слова – это слова, которые принадлежат к той или иной модальности. Ведь о любом событии можно рассказывать по-разному: можно говорить о «Ярких перспективах, блестящем будущем», можно о «Чувстве твердой уверенности», и даже можно о «Я слышу шаги, с которыми двигаются перемены». Научиться распознавать эти предикаты относительно легко, научиться говорить не в своей модальности – сложнее.

     Характерные восприятия сенсорных каналов для визуала:

     Руки вверху, глаза смотрят относительно вверх, кожа почти бесцветная, быстрое, высокое дыхание в плечах, слабый пульс, относительно громкий голос, быстрая речь.

     Характерные восприятия сенсорных каналов для аудиала:

     Руки двигаются вперед и назад и часто касаются ушей, равномерное дыхание, одинаковый ритм и тон голоса

     Характерные восприятия сенсорных каналов для кинестетика:

     Рука двигаются ниже пояса, вес тела находится на правой ноге, двигаются пальцы рук и ног, глаза и голова наклонены вправо вниз, глубокое дыхание, голос глубокий, медленный.

     Методика номер семь – подстройка под логический уровень.

     Логические уровни – это сложно, и в то же время легко. Уровни располагаются сверху вниз по системе
1) Окружение (где, когда, с кем?)
2) Поведение (что делаю?)
3) Способности (Как делаю?)
4) Убеждения (Почему и зачем делаю?)
5) Ценности (информация, что важно для меня?)
6) Идентификация (Кто я?)
7) Надличность (Частью чего я являюсь?).

     В скобках даны наиболее точно отражающие этот логический уровень вопросы. Теперь о том, как эти уровни используются: любую ситуацию можно описать с помощью любого логического уровня. Например, простое лежание на пляже можно описать как «Лежу на пляже, на берегу Черного моря, около пос. Витязево на лежаке в пяти метрах на юг от палатки с пивом», так и «Для меня очень важно раз в год отдыхать на курорте». Само собой разумеется, что для подстройки надо говорить с человеком о предмете разговора на одном логическом уровне. Часто встречаются другие названия этой методики – «подстройка под ценности, подстройка под убеждения». Но я считаю их частным случаем подстройки под логический уровень. Практически эта подстрока может выглядеть (быть озвучена, прочувствована) как «Вам нравится убивать людей с особой жестокостью? Мне тоже!»

     Присоединение и ведение

     Все, что писано выше, служит одной цели – вы присоединяетесь к человеку. Присоединение – великая сила, но требует громадной практики в развитии этого опыта. После опыта присоединения должен быть наработан опыт ведения человека за собой – но это делать нужно тогда и только тогда, когда вы находитесь в хорошем раппорте. Все, что тебе будет необходимо на первых порах – это знание того, что частота дыхания напрямую зависит от степени возбуждения девушки. Чем чаще дышит, тем тебе лучшее :-). Добиться учащения дыхания можно, например, хорошо присоединившись и постепенно и плавно ускоряя свое дыхание, не разрушая раппорта. И потом у тебя будет полный простор для творческого создания кинестетического раппорта первой категории.

     Проблемы

     Основная проблема при возникновении подстройки – это повышенное уделение внимания тому, что и как человек делает, вместо того, чтобы его слушать. Это сложно – подстраиваться и воспринимать его болтовню, но на первых порах придется все делать постепенно, пока у тебя не выработается навык неосознанной подстройки. Далее ты будешь делать это сам, не отдавая себе отчета о подстройке и прочей фигне из этой статьи.

     Дополнительная EXP’a и все такое.

     Поподробнее прочитать о подстройке, модальностях и всем остальном непонятным в этом бреде можно в книгах. Например, бумажных. Или скачать с ftp://ftp.lover.ru/pub/ – БиГ, «Структура магии», «Из лягушек в принцы», Горин «А вы пробовали гипноз?».

Как подстроиться к собеседнику? Легкие манипуляции / Песочница / Хабр

Сегодня представлена вниманию выдержка из одной из самых популярных наших книг: “Лжец: отклонить”. Книга полностью прикладная, с примерами на каждом шагу, легкая для чтения. Так давайте уже перейдем к важной теме в переговорах и не только. К теме подстройки к собеседнику.

Мы поговорим про калибровку и подстройку. Это интересная тема, которая поможет вам не только при переговорах. Вы узнаете, как коммуницировать с людьми, и получать от них те варианты их поведения, которые вам необходимы. В этой главе мы поговорим о легких манипуляциях, о том, как это делать незаметно, как это делать экологично, как это делать правильно и эффективно. Не пугайтесь слова «манипуляции», примите то, что любая коммуникация – это манипуляция в той или иной мере.

В переговорах или при решении подобной коммуникативной задачи есть определенная этапность. Первый этап включает в себя исследование того человека, с которым вы общаетесь, и понимание, как с ним взаимодействовать. Здесь происходит калибровка его качеств, характеристик, особенностей. А далее подстройка под эти качества для того, чтобы можно было вести его за собой. Она нужна для того, чтобы не просто слышать этого человека, но и доносить до него информацию в определенном ключе, чтобы он понимал вас и понимал, что вы от него хотите. А иногда и неосознанно делал то, что вы от него хотите.

Подстройка включает в себя разные уровни, разные варианты реализации этой подстройки.

Существует два параллельных типа подстройки, два типа раппорта, таких отношений, при которых человеку не хочется разрывать коммуникацию с вами. Раппорт бывает ролевой и симметричный.

Ролевой раппорт связан с установкой правил и иерархии в данный момент. Вы говорите о своем профессионализме и опыте, статусе и знаниях, умениях и навыках, здесь не нужно бояться перегнуть палку, главное говорить уверенно. В ваш «профессиональный портфель» может входить весь опыт, который позволяет вам заниматься той деятельностью, о которой вы говорите в переговорах, максимально эффективно (бизнес, верификация, переговоры, собеседования и др.). Это важная часть подстройки, которая уменьшит риск того, что вас обманут и увеличит вероятность того, что с вами согласятся на тех условиях, которые вы предлагаете.

Симметричный раппорт имеет своей целью создания у оппонента ощущения «Мы с тобой одной крови». Это то, что позволяет выключить «реле» с показателя «чужой», на показатель «свой». Ведь что интересно, принятие человека как «своего» происходит на бессознательном уровне, наши зеркальные нейроны реагируют самостоятельно. А реагирование сказывается на принятии наших решений.

Начнем с вами с самого простого вида раппорта, который достаточно подробно описан в литературе, посвященной нейролингвистическому программированию, как добиться расположения человека.

Подстройка под жестикуляцию

Первая рекомендация: когда вы находитесь во взаимодействии с человеком, и оба с ним сидите, не располагайтесь прямо друг напротив друга. Делайте небольшой угол между ним и собой. Даже когда это стол переговоров, и вас посадили напротив, постарайтесь сделать небольшое отклонение. Это делается, чтобы уменьшить уже имеющуюся конфронтацию между вами. У каждого человека есть свое личное поле и пространство, которым он обладает и на которое не нужно заходить. И дело здесь не только в личных границах, но и в характере взгляда, в возможности безопасно беседовать, без признаков агрессии, которая может возникнуть при «дележе общей территории». Таким образом вы уменьшите сопротивление, конфронтацию.

Что касается жестикуляции: постарайтесь жестикулировать в том же ключе и амплитуде, как и ваших собеседник. Это не значит, что вы должны копировать все его движения и превращаться в обезьянку. Это значит, что симметричный раппорт в виде подстройки под жестикуляцию будет включать любое изменение вашего тела на любое изменение положения тела партнера. Предположим, в какой-то момент партнер сделал жест рукой и поправил волосы. В этот момент вам не нужно тоже поправлять волосы, вы можете просто изменить позу, в которой сидите в данный момент, к примеру, поменять положение ног. Должны произойти какие-то изменения, но не обязательно той же части тела, либо жестикуляции, которую сделал партнер. Абсолютное «отзеркаливание» может только навредить. Многие интересуются темой переговоров, читают, смотрят различные видео, и тем более переговорщики, которые занимаются этим профессионально. Если они обнаружат такую подстройку «в лоб», то будут вести себя еще более осторожно и усилят контроль за вами и вашими действиями.

Подстройка под голос

Речь идет о подстройке либо под скорость, либо под тембр, либо под громкость голоса человека. Если собеседник говорит очень тихо – не надо повышать голос, если человек говорит очень громко – старайтесь приблизиться к его громкости. Речь не о том, что надо кричать на крик, а о том, как настроить струны вашего взаимодействия. Попробуйте максимально приблизиться к тем голосовым характеристикам, которые есть у вашего оппонента. Если он очень быстро говорит, ускорьтесь. Если вы будете медлить, вы вызовете только недовольство и раздражение. Если собеседник говорит медленно – сбавьте скорость. Значит он медленнее обрабатывает информацию. И если вы будете тараторить, он не успеет собрать всю нужную информацию из ваших слов.

Подстройка под дыхание

Это, с одной стороны, простая, но, с другой стороны, достаточно сложная подстройка. Потому что здесь вам нужно будет контролировать свое дыхание в процессе переговоров. В начале беседы, когда вы пьете чай, кофе, либо рассаживаетесь, попробуйте «поддышаться» под человека, на которого нужно повлиять, подышите в его ритме, в его скорости и глубине. Однако не всегда этот тип подстройки подходит. Если человек грузный, или имеет заболевания дыхательных путей, тогда этот вид подстройки лучше опустить, и подстраиваться под что-то другое.

Подстройка под ценности

Человек не может не говорить о своих ценностях, он все равно будет их транслировать. Если вы отметили в процессе общения или наблюдения за человеком значимые для него критерии и ценности, упомяните о них с ракурса важности этих критериев и для вас. Например, собеседник упоминает какой-то вид спорта – поддержите эту тему, либо он сам заводит разговор о том, что у него есть семья и дети – отзовитесь и на это. Ваша задача при калибровке стать одним большим ухом со встроенным глазом, вы должны видеть и слышать любые слова, любую структуру, которую он извлекает из себя. Например, оппонент, придя на переговоры, кинет связку ключей от «мерседеса» на стол, чтобы все видели. И невооруженным взглядом мы отмечаем ценность для него своего материального и статусного положения.

Подстройка под общий опыт

Место рождения, место отдыха, общее хобби, район проживания, вид спорта или определенная спортивная команда и другие возможные совпадения отмечайте сразу. Как только мы встречаем человека, который хоть в чем-то на нас похож – мы неосознанно даем ему аванс в виде хорошего отношения к нему без видимых на то причин. Мы, как если бы, рассуждаем примерно так: «Если он в чем-то такой же как я, он не может быть плохим или желать мне зла». Говорите с оппонентом о том, что вас объединяет. Если же на первый взгляд нет ничего общего между вами, но вам удалось узнать о хобби/месте рождения/любимой группе собеседника, то выслушайте его мнение, согласитесь с ним. Ни в коем случае на этапе подстройки к человеку не выказываете пренебрежительного отношения к его опыту и не спорьте, это вызовет отстройку и нежелание сотрудничать. И даже если у вас нет ни грамма общего опыта в какой-то сфере, то можно смело повышать значимость человека. Искренне интересуйтесь и восхититесь тем, чем он занимается. Это никогда не помешает, люди всей душой хотят быть значимыми, помогите им в этом.

6 тактик построения прочных отношений

Перейти к разделу

Что такое взаимопонимание?

6 тактик, как наладить взаимопонимание

3 причины, почему взаимопонимание важно

9 примеров фраз, которые помогут наладить взаимопонимание

4 способа побудить ваших сотрудников наладить взаимопонимание 

Когда дело доходит до построения прочных отношений, взаимопонимание имеет значение.

Вы когда-нибудь прекращали разговор и сразу же чувствовали связь с другим человеком? Возможно, это было естественно и легко. Возможно, вы почувствовали, что действительно нашли общий язык с этим человеком. Вероятно, это потому, что вы смогли быстро наладить взаимопонимание.

Но установление взаимопонимания не всегда происходит мгновенно. Как и любые другие отношения, построение взаимопонимания в профессиональной среде может потребовать дополнительной работы и намерения.

В зависимости от характера вашей роли вы можете сильно полагаться на взаимопонимание и отношения. В этой статье мы поговорим о том, что значит иметь взаимопонимание с другим человеком. Мы также рассмотрим пошаговое руководство по установлению взаимопонимания.

Что такое раппорт?

Во-первых, давайте разберемся, как определяется раппорт. Раппорт определяется как дружеские, гармоничные отношения. Есть взаимное согласие, понимание и сопереживание, благодаря которым общение проходит хорошо.

После того, как вы установили хорошие отношения, существует неявное предположение о позитивных намерениях между обоими людьми, что облегчает ваше взаимодействие.

По словам исследователей Линды Тикл-Дегнен и Роберта Розенталя, раппорт требует наличия в отношениях необходимых компонентов.

  • Взаимная внимательность
  • Положительный результат 
  • Координация 

Эти три элемента составляют динамическую структуру взаимопонимания — и все они интригуют, потому что они невербальные.

6 тактик, как наладить взаимопонимание 

Когда дело доходит до установления взаимопонимания, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы укрепить ваши отношения.

Как установить контакт 

  1.  Хорошо представиться 
  2.  Активно слушать 
  3.  Задавайте интересные вопросы 
  4.  Учитывайте язык тела 
  5.  Найти общие черты 
  6.  Управлять с сочувствием и уважением 

1. Сделайте хорошее представление 

Хорошее первое впечатление начинается с мелочей. Например, это может быть крепкое рукопожатие и улыбка. Это может быть поддержание твердого зрительного контакта и запоминание имени человека.

Ваше первое впечатление задаст тон всему разговору. В конце концов, уважение и общение, которые вы строите с другим человеком. Обратите внимание на то, как вы себя ведете в этот момент первого впечатления.

2. Активно слушайте 

Вам когда-нибудь приходилось разговаривать, когда вас постоянно прерывали? Или, возможно, кто-то продолжает перебивать другого человека в разговоре? Это неприятный опыт. И если вы встречаетесь с кем-то впервые, это может оставить неприятный привкус во рту.

Убедитесь, что вы надели уши для прослушивания. Будьте активным слушателем и внимательно следите за разговором. Чтобы быть в состоянии участвовать в содержательном разговоре, вам необходимо научиться хорошо слушать.

3. Задавайте занимательные вопросы 

Мы все участвовали в таких односторонних разговорах. Когда разговоры односторонние, это приводит к плохим связям. Вот почему так важно задавать интересные и вдумчивые вопросы.

Для этого подумайте, что бы вы хотели узнать об этом человеке. Что вы надеетесь узнать? Какие вопросы позволят вам заложить прочную основу для отношений? Каковы твои цели? Показываете ли вы свой интерес к другому человеку как к целостной личности?

После того, как вы определили, что хотите получить от разговора, вы можете составить соответствующие вопросы. Убедитесь, что вы активно вовлечены, меньше говорите и больше слушаете их ответы, а не планируете свой следующий вопрос.

4. Следите за своим языком тела

Невербальное общение так же важно, как и вербальное. Ваши невербальные сигналы играют центральную роль в построении взаимопонимания. Это включает в себя такие вещи, как поза, зрительный контакт, выражение лица и внимание к отвлекающим факторам.

Если кто-то постоянно проверяет свой телефон или отводит взгляд во время разговора, это может отправить сообщение о том, что он не заинтересован. Или, если кто-то не поддерживает постоянный зрительный контакт, может показаться, что он не искренен и не внимательно слушает.

5. Найдите общий язык

В прошлые выходные я был на свадьбе. Я впервые встречался со многими людьми, многие из которых были из других частей страны и мира.

Сначала я не был уверен, что у меня общего с некоторыми другими гостями на свадьбе. Но я задавал вопросы и участвовал в более глубоких беседах, я нашел больше общего, чем ожидал изначально.

Например, я встретил женщину из Франции. Она была подругой невесты, а я был другом жениха. Она познакомилась с парой, когда жила в Остине, штат Техас, но вскоре возвращается в Европу со своим мужем. Когда я рассказал ей, откуда я, мы узнали, что ее муж тоже из моего маленького родного городка в Огайо. Мы также обнаружили, что нам обоим нравится йога, и недавно она начала заниматься медитацией.

Мораль этой истории: не судите о книге по обложке. Можно легко предположить, что у вас нет ничего общего с кем-то, основываясь на знакомстве в первом или втором предложении. Но по мере того, как вы узнаете человека лучше, вы обнаружите какой-то общий опыт, характеристику или точку зрения.

6. Руководствуйтесь сочувствием и уважением 

Крепкие, здоровые отношения строятся на сочувствии и уважении. Эмпатия и уважение являются ключевыми компонентами построения доверия. Этот последний и заключительный шаг является скорее основополагающим элементом, который следует соблюдать во всех ваших межличностных взаимодействиях.

Ведите с сопереживанием и искренним желанием понять и узнать другого человека. Помимо сочувствия, ведите с уважением. Относитесь к другому человеку так, как вы хотели бы, чтобы относились к вам. Поступая так, вы будете лучше подготовлены к более эффективному установлению взаимопонимания.

3 причины важности взаимопонимания 

Взаимопонимание важно по нескольким причинам. Давайте рассмотрим три основные причины, по которым вам следует инвестировать в установление взаимопонимания с другими людьми.

Устанавливает доверие 

Доверие – важнейший элемент любых длительных отношений. Без доверия трудно поддерживать значимые и длительные отношения.

Это верно как для личных, так и для профессиональных отношений. Например, если вы хотите получить повышение до новой руководящей должности, ваш начальник должен доверять вам. Они должны быть уверены, что вы хорошо справляетесь со своей работой. Они должны понимать вашу приверженность развитию сильных лидерских качеств.

То же самое и в личных отношениях. Если вы строите новую дружбу, вы хотите быть в состоянии доверять своему другу. Чтобы быть уязвимым с другом, вам нужно установить доверие.

Это может помочь повысить эффективность вашего бизнеса 

В зависимости от вашей карьеры, ваши средства к существованию могут зависеть от установления взаимопонимания. И взаимопонимание может помочь вам улучшить вашу производительность на работе. Возьмем в качестве примера людей, которые работают в сфере продаж.

Обратите внимание на Грету: она работает продавцом в технологической компании, и структура ее заработной платы сильно зависит от того, сколько заказов она приносит в организацию. Ее компенсация основана на комиссионных, что означает, что она должна хорошо работать, чтобы поддерживать свой образ жизни.

Но Грета новичок в продажах. Может быть, она недавно ушла из области, которая не была настолько тяжелой для людей или общества. Она изо всех сил старалась продавать, но не тратила много времени на установление взаимопонимания с потенциальными клиентами. В результате пострадала ее деловая книга.

Данные показывают, что продавцы, которые тратят больше времени на установление взаимопонимания, работают лучше. Установление взаимопонимания может стать решающим фактором для успешной карьеры.

Укрепляет ваши социальные связи 

Наука говорит нам, что социальные взаимодействия являются важной частью общего состояния здоровья, счастья и долголетия. Но прочные социальные связи просто невозможны без некоторого элемента взаимопонимания.

Если вы не инвестируете в свое социальное здоровье, ваше физическое здоровье может серьезно пострадать. На самом деле данные говорят нам, что люди с низким уровнем социальных связей чаще страдают хроническими заболеваниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, иммунные нарушения и высокое кровяное давление.

Это также может привести к усугублению проблем с психическим здоровьем, таких как тревога, депрессия и даже самоубийство. Низкое социальное и эмоциональное здоровье также увеличивает факторы риска проблем со здоровьем. Одиночество может повысить вероятность стресса, воспалений и даже высокого уровня сахара в крови.

9 примеров фраз, которые помогут наладить взаимопонимание  

Итак, вы готовы начать вкладывать средства в ваши отношения. Но вы можете не знать, с чего начать. Мы собрали девять примеров фраз, которые помогут установить взаимопонимание.

  • Какой лучший совет вы когда-либо получали?
  • Чем вы действительно гордитесь?
  • Что о вас не знает большинство людей?
  • Если бы у тебя была какая-нибудь суперсила, что бы это было и почему?
  • К какой книге вы всегда возвращаетесь или перечитываете?
  • Как проходит твой день?
  • Что нового вы недавно узнали?
  • Какую проблему в вашей работе вы хотели бы решить завтра?
  • Что вы ищете в _______?

Теперь давайте рассмотрим это в контексте с некоторыми примерами.

Мария — наставница Бриджит. Бриджит проработала в своей компании пару лет, но ее не повысили, и она не искала новую роль. Ей не терпится найти что-то, что бросит ей вызов, но она не уверена, в каком направлении двигаться своей карьере. Во время беседы с Марией за кофе она спрашивает ее: «Какой лучший совет вы когда-либо получали?»

Или возьмем Боба. Боб недавно связался с Флоренс. Он узнал, что Флоренс недавно переехала в новый город. Флоренс также решила полностью повернуть свою карьеру в новую область. И хотя Флоренс все еще налаживает связи с людьми, Боб может сказать, что Флоренс стремится учиться. В разговоре о том, что они недавно прочитали, Боб спрашивает: «Какую книгу вы бы перечитывали снова и снова?»

Наконец, давайте посмотрим на Джеймса. Джеймс — новый лидер в вашей команде. Его недавно наняли из другой организации, так что у вас новый начальник. Джеймс проводит встречи один на один с каждым из своих непосредственных подчиненных, включая вас. Ты хочешь произвести хорошее впечатление на Джеймса.

Но вы также хотите узнать больше о нем, его стиле руководства и его ожиданиях от вас. Говоря о его целях для команды, вы спрашиваете его: «Какую проблему в нашей работе вы хотели бы решить завтра?»

4 способа поощрения сотрудников к установлению взаимопонимания 

Если вы являетесь руководителем в своей организации, возможно, вы ищете способы поощрения сотрудников к установлению взаимопонимания. В конце концов, взаимопонимание является критически важным компонентом общего успеха в бизнесе.

Но это также играет большую роль в опыте сотрудников. Отношения между коллегами и менеджерами оказывают большое влияние на такие вещи, как удержание, удовлетворенность сотрудников и вовлеченность сотрудников.

Вот четыре способа поощрить ваших сотрудников к установлению взаимопонимания друг с другом: 

Начните налаживать взаимопонимание сегодня 

Хорошее взаимопонимание часто начинается с небольшого разговора. Но вскоре ты сломаешь лед. И это перерастает в содержательный разговор, полный открытых вопросов, которые вовлекают и строят хорошие отношения.

В основе установления взаимопонимания лежат отличные навыки межличностного общения. Люди должны иметь острое чувство своего эмоционального интеллекта. Им нужно задавать хорошие уточняющие вопросы и внимательно слушать. И они должны намеренно укреплять взаимное доверие.

Хотите ли вы влиять на людей или инвестировать в свои рабочие отношения, BetterUp может помочь. Ваш тренер познакомится с вами на личном уровне. Ваш тренер также поможет вам развить навыки межличностного общения, необходимые для установления взаимопонимания.

Как сбалансировать взаимопонимание и профессионализм в общении

Учитесь на знаниях сообщества. Эксперты добавляют свои идеи в эту совместную статью на основе ИИ, и вы тоже можете.

Это новый тип статьи, которую мы начали с помощью ИИ, и эксперты продвигают ее вперед, делясь своими мыслями непосредственно в каждом разделе.

Если вы хотите внести свой вклад, запросите приглашение, поставив лайк или ответив на эту статью. Узнать больше

— Команда LinkedIn

Последнее обновление: 22 июня 2023 г.

Коммуникация — жизненно важный навык для оказания влияния на других, будь вы менеджером, продавцом, учителем или лидером. Но как общаться так, чтобы установить взаимопонимание и доверие, сохраняя при этом профессионализм и авторитет? В этой статье мы рассмотрим некоторые советы и методы, чтобы сбалансировать взаимопонимание и профессионализм в вашем стиле общения.

    Знайте свою аудиторию

    Первый шаг к балансу взаимопонимания и профессионализма – это знать свою аудиторию и соответствующим образом адаптировать свой стиль общения. Различные ситуации и контексты могут требовать различных уровней формальности, тона и языка. Например, вы можете использовать более непринужденный и дружелюбный язык с коллегой, которого вы давно знаете, но более формальный и уважительный язык с клиентом, с которым вы встречаетесь впервые. Вы также можете использовать больше юмора и эмоций с группой сверстников, но больше логики и фактов с группой начальства. Знание своей аудитории поможет вам адаптировать свой стиль общения к их ожиданиям, предпочтениям и потребностям.

      Построение взаимопонимания

      Раппорт — это чувство связи и взаимопонимания, которое вы создаете со своей аудиторией. Взаимопонимание необходимо для влияния на других, поскольку оно помогает вам установить доверие, доверие и симпатию. Чтобы построить взаимопонимание, вам нужно проявлять искренний интерес, сочувствие и уважение к вашей аудитории. Вы можете сделать это, используя навыки активного слушания, такие как задавать открытые вопросы, перефразировать, размышлять и подводить итоги. Вы также можете использовать вербальные и невербальные сигналы, такие как использование их имени, кивание, улыбка и отражение их языка тела. Построение взаимопонимания поможет вам создать позитивную и комфортную атмосферу для вашего общения.

        Поддерживать профессионализм

        Профессионализм — это компетентность, уважение и этичность в общении. Профессионализм важен для влияния на других, поскольку он помогает вам продемонстрировать свой опыт, авторитет и честность. Чтобы поддерживать профессионализм, вам необходимо следовать некоторым основным правилам этикета, например, быть пунктуальным, подготовленным, вежливым и четким. Вам также следует избегать некоторых распространенных ошибок, таких как грубость, высокомерие, оборонительная или нечестная речь. Сохранение профессионализма поможет вам создать заслуживающее доверия и надежное впечатление от вашего общения.

          Найдите баланс

          Сочетание взаимопонимания и профессионализма не является универсальной формулой. Это зависит от различных факторов, таких как ваши цели, ваши отношения, ваша ситуация и ваша личность. Тем не менее, общее правило заключается в том, чтобы использовать взаимопонимание в качестве основы и профессионализм в качестве основы для вашего общения. Другими словами, начните с установления взаимопонимания со своей аудиторией, а затем используйте профессионализм, чтобы структурировать и донести свое сообщение. Таким образом, вы сможете создать привлекательный и эффективный стиль общения.

            Корректировка и улучшение

            Баланс взаимопонимания и профессионализма не является статическим навыком. Это динамичный и непрерывный процесс, который требует постоянной обратной связи и улучшения. Вы можете улучшить свой стиль общения, ища и давая обратную связь, как формально, так и неформально. Вы также можете наблюдать и учиться у других успешных коммуникаторов, как в своей области, так и за ее пределами. Вы также можете практиковаться и экспериментировать с различными стилями общения как в реальных, так и в смоделированных сценариях.

            Добавить комментарий