Распределение домашних обязанностей в семье – Домашние дела и распределение семейных обязанностей

Содержание

Домашние дела и распределение семейных обязанностей

Фильм «Фамильная драгоценность»

Основа дружной семьи — грамотное распределение ролей, прав и обязанностей. А это как?

Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если они делают все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье? А может быть, все домашние дела должны быть на муже, а жена в это время занимается собой, как в современном Китае? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Например, есть семья МЫ и есть семья Я+Я, и в этих разных семьях вопрос о распределении домашних дел и обязанностей решается по-своему. В семье МЫ больше обязанностей у того, кто больше может и умеет: он рад это делать. В семье Я+Я большая семейная нагрузка у того, кто в отношениях больше заинтересован, кто более зависим и кого другой может в большей степени нагрузить…

При этом неверно думать, что домашние дела — только нагрузка: это еще и предмет гордости, и большие возможности. Тот, кто в семье мало что делает, то обычно и мало на что может влиять. А тот, кто в семью больше вкладывается, тот в семье имеет больше возможностей влиять, имеет больше прав.

Элементарно: кто ребенком занимается, тот и воспитывает его по-своему, под себя.

Три основных ориентира при распределении семейных обязанностей, это 1) индивидуальные предпочтения (кто что сам больше хочет), 2) умения и способности (кто что лучше умеет делать, тот тем и занимается и 3) польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни).

Индивидуальные предпочтения — это самое простое и очевидное. Например, кому-то посуду нравится мыть больше, чем выносить мусор. А кто-то этот мусор может легко захватить по дороге на работу. Жене за тяжелыми покупками на рынок сходить тяжело, а мужчине это весело поразмяться: ему это и нравится, и полезно.

При этом исторически сложилось, что мужчины в семье в принципе больше занимаются заработком денег, а женщины — ведением домашнего хозяйства. Определенный смысл в этом есть: мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру и предпочтениям. Мужчинам проще, приятнее и интереснее заниматься работой и зарабатыванием денег. Женщинам – воспитанием детей и налаживанием уюта. Если у вас это так, то у вас все сложилось. Если вас в таком распределении ролей что-то не устраивает, вы можете договориться о другом распределении дел и ответственности.

Как все эти вопросы начать обсуждать? Возьмите вопросник семейного договора, это будет вам огромная помощь. В вопроснике будут вопросы не только по распределению семейных обязанностей, но и о том, как лучше строить отношения, как решать разные трудные и спорные вопросы — и как нам жить еще дружнее.

И еще: может быть, мы в семейных обязанностях сможем разглядеть не только обязанности, но и приятности, а также вспомнить, для кого вы их выполняете? Во-первых, для себя. Вы подметаете пол, чтобы вашим ногам было комфортно. Вы зарабатываете деньги, чтобы тратить их на реализацию собственных желаний. Во-вторых, вас никто не брал в рабство, на вас никто дуло ружья не наставляет и не заставляет делать что-то на благо врагов. Вы выполняете свои обязанности для любимых, близких и дорогих людей, с которыми живете. Ведь любые домашние заботы ― это тоже проявление любви, но не на «высоком», а на простом, бытовом уровне.

Если вы напоминаете муже (или жене) о каких-либо семейных делах, лучше делать это с фоном поддержки. Как? Это просто! Например, если на вашем партнере лежит обязанность пылесосить, то вы можете на само «орудие труда» ― пылесос ― положить бумажку со словами: «Я тебя люблю! Спасибо за чистоту, которая скоро будет в нашем доме!». Восхищайтесь и создавайте позитивное настроение, еще до того, как вы или ваш партнер начали что-то делать. Ведь какие-либо обязанности становятся нелюбимыми, когда мы представляем их как долгий и нудный процесс. Сравните тех, кто не любит мыть посуду и любит. Первые, когда думают об этом занятии, видят гору грязных тарелок, с которой им предстоит справляться. Вторые, только подходя к раковине, представляют, как все эти тарелки чистые и красивые стоят на полочке. Вся суть в привлекательной и мотивирующей картинке, формируйте ее и себе, и партнеру.

Ну, и всегда хорошо поощрять себя за маленькие и большие домашние подвиги. Чаще всего мы ждем похвалу и приятные отзывы от своего партнера. Да, действительно важно, чтобы «вторая половинка» замечала наши старания. Но нужно и самих себя радовать. Не ждать позитива от окружающих, а самим создавать праздник и приглашать на него других. А что мы делаем на праздники? Дарим открытки, приятные слова и вкусности друг другу. Вот и отмечайте даже маленькие свершения! Например, «у нас сегодня торт, потому что я прибрала квартиру!». Или напишите список поводов для праздника ― будничных вещей, которые вы должны делать. И отмечайте и галочкой, и приятными призами каждое из них. Кому-то этот способ покажется слишком простым и игровым, несерьезным, но, может быть, именно в семье важнее быть счастливым, чем очень серьезным?

А если за распределение домашних дел и обязанностей берется мужчина, то для него самое удобное — составить матрицу ответственности, где будет список всех домашних обязанностей — и указано, кто за в этих делах участвует (стоит буковка У) и кто за это отвечает (стоит буква О). Как выглядит такая матрица, можете посмотреть, а если захотите по образцу составить свое — скачайте ее и отредактируйте под свои задачи. Успехов вам!

www.psychologos.ru

Как распределить обязанности в семье: хватит всех жалеть и слушать отмазки!

Один из камней преткновения в семье – распределение домашних обязанностей. Когда-то давным-давно мужчина был добытчиком, а женщина создавала уют в доме и занималась воспитанием детей. Сейчас многое изменилось: женщина работает наравне с мужчиной, но почему то домашние обязанности после трудового дня как-то уборка, готовка, мытье посуды, глажка (стирку в расчет не берем для этого есть стиральная машинка), воспитание детей остались на хрупких женских плечах. Не справедливо!

Мужчины придумали отмазку – это женские обязанности. Но где это написано? Какие тогда мужские? Если мужчина не может починить и поменять сантехнику, сделать ремонт и повесить полку – чем он вообще будет заниматься дома? ХОЧУ.ua решил заняться этим вопросом и попытаться помочь вам распределить домашние обязанности так, чтобы они не стали причиной ссор и нервотрепок.

ОБГОВОРИТЬ СИТУАЦИЮ

Читать также Как построить отношения с мужем после развода: психолог про алименты, бизнес, общение с ребенком и бывшим

Соберите свою семью на совет и спросите, кто чем бы хотел заниматься по дому. Ответы «Ничем!», «Ты сама прекрасно со всем справишься» не принимаются. Вы не записывались в ряды отчаянных домохозяек, которые должны вкалывать как ломовая лошадь в две смены (на работе и дома), вы тоже имеете право на личное пространство и отдых. Например, кто первый пришел с работы, тот и готовит ужин (или начинает это делать), посуду моет тот, кто не готовил (завтрак, обед, ужин), гладит белье тот, у кого это лучше получается или каждый свою одежду.

Уборкой по дому тоже должны заниматься оба – кто-то вытирает пыль, кто-то моет полы, кто-то пылесосит. Если есть дети – привлекайте их. Если кто-то из супругов сильно устает на работе, пусть возьмет на себя обязанности легких домашних дел – погулять с собакой, выкинуть мусор, забрать ребенка из садика. Можно составить список обязанностей. Вы удивитесь, но на то что один человек тратит целый день, двое и трое сделают легко и быстро за пару часов.

Чтобы домочадцы не отлынивали от своих обязанностей – повесьте на видное место график работ и отмечайте на нем кто что уже сделал.

ПОЛОВАЯ ДИСКРЕДИТАЦИЯ

Скажите ей четкое «НЕТ!». И пусть мужчина шипит и приводит средневековые аргументы в стиле «А вот раньше баба и в поле пахала, и детей там же рожала, и дом в чистоте соблюдала, и скотину кормила и бла, бла, бла…». А еще раньше – взял дубинку, стукнул по голове, отволок за волосы в пещеру и приказал огонь охранять. Так давайте вернемся к первобытному строю?

Не нравится, вот и скажите мужчине «ША». Лампочку поменять нужно раз в месяц, полку повесить и того реже, а кушать хочется каждый день и не по разу, убирать квартиру приходится раз в неделю (иногда и чаще), с детьми заниматься тоже нужно ежедневно. И не стоит ориентироваться на мнение окружающих женщин – они могут на себя взвалить любые домашние хлопоты, если им так хочется.

ПРИВЛЕКАЙТЕ ДЕТЕЙ

Читать также Развод и девичья фамилия: как развестись с мужем

Обязательно! С детства легче воспитать в ребенке тягу к чистоте, ответственность и необходимость помогать. Не сделав этого, ребенок вырастит лентяем и на вашу просьбу помыть посуду будет недоуменно моргать глазенками. А съехав от вас, будет ждать, когда же это мама придет и наведет в квартире порядок. Даже самый маленький ребенок в состоянии убрать за собой игрушки, убрать тарелки со стола, сложить грязную одежду в корзину для белья и заправить постель. 

Дети подросткового возраста могут без труда ходить в магазин по мелочам, выкидывать мусор, мыть посуду, пылесосить и полностью убирать свою комнату.

Не отбирайте у ребенка веник или губку для посуды, когда он хочет вам помочь – этим вы навсегда отобьете у него желание помогать по дому.

БЛАГОДАРНОСТЬ

Главное в распределении домашних обязанностей – понимать за чем это нужно. Если ваш муж прожил в семье, где всю работу по дому делала мама (при этом она могла не работать и это можно принять), переубедить его, что, когда работают двое и домашние заботы должны делиться пополам, будет проблематично. Но можно хитрить. Во-первых, с самого начала стройте отношения по принципам равноправия, а не рабства.

Вы не обязаны делать всю работу по дому когда, приходя с работы, валитесь с ног. Будьте хитрее. Нет ничего зазорного попросить мужчину помочь вам по дому, только не в категорической и упрекаемой форме. После помощи, обязательно поблагодарите и похвалите (даже если что-то получилось не так, как вам хотелось). Часто, домашние отказываются помогать, потому что после этой самой помощи их только критикуют… и все. Вместо «После твоего мытья полов, одни разводы остаются» скажите «Спасибо большое за помощь, сегодня бы я точно все сделать без тебя не успела».

КОРРЕКТИРОВКИ

Читать также Как узнать про измену мужа: главные признаки и где искать улики

Каждый план имеет корректировки – все предусмотреть нереально. Иногда, можно уступать. Например, если муж или дети забыли (не успели) помыть посуду, вымойте сама. Но не стоит это превращать в привычку – к хорошему быстро привыкаешь. Не успеете снова взвалить на себя какое-то задание, как ваша шея снова погрязнет в рутине домашних обязанностей. Хорошего понемножку. Можно понять, когда дети готовились к сложной контрольной по математике, а муж пришел домой с работы уставший и обреченный. Но когда диверсии создаются специально – с целью вогнать вас обратно в домашнее рабство… Нееет, уж простите. Всему нужно знать меру. 

Когда постепенно чьи-то обязанности свалились на вас – перестаньте их выполнять.

Не помыла дочь посуду в обед, вечером будет есть из грязной тарелки. Не хочет, помоет и поймет. Не развесил муж свои джинсы и рубашки после стирки – пойдет на работу в сырых и мятых.

КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ ОБЯЗАННОСТИ ПО ДОМУ, ЕСЛИ ЕСТЬ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК

Тут начинается самое интересное. Отцы думают, что сидя в декрете женщина ничего не делает. Прохлаждается, живет в свое удовольствие, отдыхает. А он бедный сидит целый день на работе и вкалывает. Во-первых, вкалывать может человек, чья работа непосредственно связана с тяжелым физическим трудом (шпалоукладчик, грузчик, слесарь, сварщик, пожарный, автомеханик и т.д.), а сидеть в офисе и глядеть в монитор компьютера – это не тяжелая работа, а просто скучная, однообразная и нудная. И придя домой такой офисный работник еще говорит – «Я устал на работе». Нет, сэр. От чего он устал – сидеть на кресле, травить анекдоты в курилке, пить чай, сидеть в социальных сетях, раскладывать пасьянс и изредка выполнять свою работу?

Сидеть в декрете – это не значит именно «сидеть». В нем можно играть, кормить, ползать, уговаривать, убаюкивать, плакать, готовить, стирать, гладить, таскать тяжелого ребенка, но только не сидеть. Но мужчины этого не понимают. Стоять у конвейера практически не реально, вы тоже должны отдыхать. Некоторую часть домашних обязанностей может выполнить и супруг, даже несмотря на то, что почти весь день проводит на работе. Он же не сломается, если, возвращаясь домой с работы, заедет за продуктами и купит все по списку? Закинуть вещи в стиральную машинку – тоже не сложная задача. Вынести мусор, идя на работу – справится любой. А погулять с коляской вечером, пока вы будете спокойно готовить ужин или гладить рубашки – это пару пустяков. Если мужчина умеет готовить, может взять на себя эту обязанность хотя бы по выходным.

Читать также Тем, кто собрался замуж: чего нам никто не рассказывал о браке

Да, некоторые мужчины начинают спекулировать фразой: «Я содержу тебя и нашего ребенка, а ты сидишь дома и не зарабатывает!». Предложите ему отдохнуть с ребенком дома, а вы выйдете на работу (конечно, если вы зарабатываете примерно одинаково). Почему нет? В законе даже прописано, что отпуск по уходу за ребенком может взять любой из супругов. В чем же дело? Почему вы должны себе отказывать видеться с другими людьми в пользу домашних хлопот? К тому же, вы не нанимались ему в домработница, а если и нанимались – каждый труд должен быть оплачен. 

Если мужчина произнесет такую фразу, выставите ему счет – за уборку квартиры, за услуги няни, за приготовление пищи и исполнение супружеских обязанностей.

А почему собственно нет? Он же может говорить, что вы не работаете, может тогда поймет.

hochu.ua

график, диалог, за деньги, по возрасту

Доброго времени суток. Наш разговор про домашние обязанности в семье. Итак, представим себе ситуацию: на кухне горы грязной посуды после ужина. Как отреагирует ваш муж и дети?

  1. Займутся каждый своим делом, даже не заметив, что на кухне беспорядок.
  2. Закричат: «Милая мама, ты забыла убрать на кухне!»
  3. Помоют посуду, если вы попросите.
  4. Понимают, что мытьё посуды входит в их обязанность.

 Если ваш ответ 1), 2) или 3), эта статья будет очень полезна для вас.

Вторая смена дома

Были проведены исследования Белстата, Фонда ООН и Детского фонда ЮНИСЕФ. В итоге оказалось, что жёны тратят больше времени на домашние дела, чем мужья. Хотя мы прекрасно знаем это и без их исследований.

Однако, интересно, что на ведение домашнего хозяйства женщины в среднем тратят в день 3 часа 30 минут, а мужчины всего лишь – 50 минут. Таким образом, в неделю женщины в среднем тратят  на домашние дела 24 часа 30 минут, а мужчины только 5 часов 50 минут.

Семейная жизнь, в которой оба супруга работают вне дома, а потом жена во вторую смену дома, порождает физически и душевно истощённую женщину. В таких семьях женщины измучены, недовольны, раздражительны, слишком переутомлены. А еще нужно уделять время детям и мужу.

Требуются перемены

Вы оба зарабатываете деньги, но разделение домашних обязанностей по дому не определено чётко и имеет явную тенденцию наваливаться на вас. Чтобы произвести долговременные перемены, требуется изменить весь привычный порядок в семье

Однако, такая перемена требует переговоров и обсуждения. Для этой цели, предлагаю вам несколько творческих идей, которые можно с успехом использовать. Так вы сможете получить помощь от домашних и организовать семейный быт

Несколько творческих идей

Назначьте ответственных

Споры и прения прекратятся, если муж и дети будут точно знать, кто за что отвечает. С этой целью составьте график, причём должны быть чётко определены как фронт работ, так и время, к которому работа должна быть выполнена.

Кроме того, домашние обязанности в семье нужно распределять по возрасту. Таким образом, чем старше становится ребёнок, тем более серьёзную помощь он может оказывать. Например, в нашей семье установлено, что старшая дочь отвечает за порядок в ванной комнате, сын по пятницам моет пол на кухне.

Кроме того он отвечает за мытьё машины раз в неделю, младшая дочь ответственна за порядок в прихожей .

Хорошо бы заранее подготовить к этому детей , формируя у них трудовые навыки. А ведь все начинается с первой увлекательной  экскурсии двухлетнего малыша на кухню. О трехлетках вы можете прочесть  в разделе «Трудовые навыки в игровой форме».

Для детей постарше вы найдете советы здесь.

Кроме того, что каждый из детей обязан следить за порядком в своей комнате. Мы договорились также, что целый день я—полновластная хозяйка на кухне, но вечером мои дети дают мне отдых. Они по очереди убирают посуду после ужина.

Поначалу дети могут забывать о своих обязанностях, но со временем они понимают, что не смогут заниматься своими любимыми делами, если не будет сделано то, что от них требуется.

Так дети учатся сами планировать своё время. Когда обязанности чётко распределены, то со временем их выполнение входит в привычку и не требует напоминания.

Назначьте и проводите регулярно семейное собрание

Для этого напечатайте объявление и повесьте его на видном месте. Пусть время собрания будет удобно для всей семьи. Создайте доброжелательную атмосферу, предложите чай и фрукты.

Открыто и по порядку расскажите о своих чувствах. Объясните ясно и без обвинений, как сказывается большая нагрузка на вас, на вашем самочувствии, на вашем эмоциональном состоянии, на ваших отношениях. Чем яснее вы обрисуете картину, тем лучше вас поймут ваш муж и дети.

Нужно отметить, что на таком собрании крайне важен миролюбивый диалог.

Используйте систему вознаграждений

Пообещайте вознаграждение после того, как выполнено конкретное поручение. «После того как подстрижёшь газон, сможешь покататься на велосипеде». «Когда помоешь посуду, сможешь посмотреть видео на своём любимом канале».

Исследования показывают, что дети, которые с раннего детства выполняют определённые домашние обязанности имеют более высокую самооценку  и более ответственны, чем их сверстники, у которых таких обязанностей нет.

Может ли школьник выполнять  свою работу за деньги? Если сыну или дочери поручена работа, за которую вы всё равно кому-то бы заплатили. Например, — за мойку машины, то вполне допустимо отдать сэкономленную таким образом сумму на карманные расходы ребёнку.

Но есть дела, которые распределяются внутри семьи и никто за них деньги не получает: уборка, приготовление пищи и т.д. Маме же не платят за приготовленный завтрак, также и дочери за помытую посуду.

Благодарите и хвалите

Когда выполнение домашних обязанностей войдёт в привычку у всех членов семьи, проводите собрания, чтобы похвалить и поощрить мужа и детей, высказать слова благодарности.

Сделайте комплимент, обнимите, поцелуйте и улыбнитесь. Такие вещи очень сближают семью. Все мы положительно реагируем на благодарность. Благодарность—могущественное средство для изменения поведения.

Вместо того, чтобы критиковать детей, когда они не помогают, скажите что- то доброе именно тогда, когда они помогают. Это называется закрепление положительного опыта. Тогда домашние обязанности выполняются без напоминания и с удовольствием.

Начинать всегда трудно

Поначалу вы можете быть не удовлетворены качеством выполненной работы. Не переживайте, если кровать окажется заправлена не очень аккуратно, а пол вымыт не слишком тщательно. Возможно, ребёнку не хватает опыта. Будьте терпеливы. Изменения не происходят за одну ночь.

Со временем ребёнок научится выполнять работу быстро, ловко и качественно. Не ожидайте слишком многого слишком быстро. Помните, дом, в котором члены семьи разделяют обязанности, — намного счастливее. Семейные отношения и домашние обязанности идут рука об руку.

До новых встреч, друзья!

familystr.com

Как совмещать семью и работу: рекомендации. Распределение домашних обязанностей в семье

Миллионы людей в мире пытаются совместить карьеру и дом. Они каждый день задаются вопросом, как совмещать семью и работу. Мужчины и женщины стали почти равными между собой, они открывают свой бизнес, ходят в офис, развивают свою карьеру. Но, когда все занимаются карьерой, не остается времени на личную жизнь. Не хватает его и на детей, а по выходным не хочется ничего делать, хочется только отдыхать. Из-за такого ритма жизни семья и личная жизнь уходит на второе место. Поэтому нужно научиться соблюдать баланс между карьерой и домом.

Личная жизнь и работа

Если вы чувствуете, что никак не можете правильно распределить силы, вам следует разобраться, как совмещать семью и работу. На самом деле, найти баланс можно. Для этого нужно найти компромисс между двумя частями вашей жизни.

Как совмещать семью и работу

Профессиональная деятельность помогает ощутить как мужчинам, так и женщинам чувства наполненности, значимости и самореализации. Также естественным образом на работе происходит развитие мышления, памяти и много других жизненно необходимых навыков.

А семья в свою очередь дарит эмоциональную наполненность, ощущения тыла, дома и заботы. Получается, что человеку нужна и работа, и дом. Это две половины жизни, которые дополняют друг друга. Поэтому важно найти баланс между ними.

Как женщине совмещать семью и работу

Когда люди слышат о проблеме совмещения карьеры с домом, часто представляют мужчин. Потому что многие думают, что женщина в любом случает должна посвятить себя семье. Из-за этого у многих представительниц слабого пола возникают сомнения, они начинают выбирать — или дом, или карьера.

Раньше таких вопросов не возникло, женщина априори сидела дома, организовывала быт, занималась домашними хлопотами и ухаживала за детьми и мужем. О самореализации она вообще и мечтать не смела. Но времена меняются, современная женщина работает на одном уровне с мужчинами, часто занимает руководящие должности, открывает собственный бизнес. Но окружение продолжает давить на нее, требуя выбрать семью или карьеру.

Но зачем делать какой-то выбор? Нужно просто распределить домашние обязанности в семье между супругами. Женщины, как и мужчины, имеют право на совмещение дома и работы. Необходимо расставить приоритеты, распределить время и искать компромисс со своими близкими. Споры, которые часто возникают в обществе, о том, что важнее — семья или работа, возникают потому, что люди не распределяют обязанности между собой.

Расставьте приоритеты

Труднее всего расставить приоритеты работающей маме. Бывают такие задания на работе, что нужно посвятить им все свое время, тогда на семью времени не остается. Если в семье хорошо налажены контакты, то скандала можно будет избежать. Но следует отметить, что такая авральная ситуация должна быть временной.

Бывает такая работа, что загруженность на ней практически не меняется, а нагрузка сменяется новой. Чтобы избежать проблем в семье, нужно будет научиться управлять временем. Как это сделать? В первую очередь нужно научиться переключаться с работы на семью, не нести работу в дом.

Если вы слишком много заняты на работе, значит, все свое свободное время вам нужно проводить с семьей. Запланируйте совместный отдых или путешествие. А когда находитесь на работе, найдите несколько минут в день, чтобы позвонить своему супругу и сказать несколько приятных подбадривающих слов.

Не завышайте стандарты

Некоторые люди склонны доводить все до совершенства в любой сфере деятельности. Чтобы работа по дому была выполнена по их стандартам, они ее никому не доверяют, тянут все на себе. Особенно это касается женщин, они пытаются все успеть сделать самостоятельно. Они работают на работе, а потом приходят домой и опять работают, выполняют хлопоты по дому и ухаживают за членами семьи. Но как маме все успеть? Выход один — не завышать стандарты и разделить домашние обязанности на всех домочадцев.

Научитесь не отвлекаться

Чтобы понять, как совмещать семью и работу, нужно научиться планировать свое время. Если вы еще не изучали тайм менеджмент, то пора это сделать. Вы научитесь не отвлекаться на внешние факторы, выполнять работу по мере важности, будете делать правильные перерывы. Также вы сможете правильно составить расписание дня. Вы сразу заметите, что у вас, оказывается, хватает времени на все, а в голове нет постоянной паники по поводу того, как все успеть.

Сначала можно применить тайм менеджмент на работе, вы сразу заметите, насколько он эффективен, будете успевать выполнять все поставленные задачи. Потом попробуйте использовать его дома, и рутина домашних дел будет проходить намного легче и быстрее. Главное, не отвлекаться на ерунду и придерживаться своего плана дня.

Поставьте четкие границы

Бывает, что женщины не делегируют домашнюю работу, потому что они не хотят никого просить о помощи. Многие из них даже гордятся, насколько они сильные и могут делать все самостоятельно — и на работу ходить, и весь дом на себе держать. Но обычно у таких женщин долго не получается нести все ноши бытия на себе. Со временем они начинают обижаться, что никто не замечает их подвигов и не бежит им помогать даже тогда, когда это действительно нужно.

Работающей маме нужна помощь по дому, это нормально, она не должна делать всю работу сама. Если сразу не получается подключить близких к домашним делам, значит, нужно схитрить. Можно притвориться, что вы не справляетесь с каким-то заданием, сначала маленьким, потом более важным и серьезным. Таким способом можно понемногу приучать семью к помощи.

Позвольте себе делать то, что нужно вам

Нужно понять одно простое, но крайне важное правило — женщина, которая делает все для других и ничего для себя, делает хуже всей семье. Если вы узнали себя в этой ситуации, вам срочно нужно меняться. Определитесь, что нужно именно вам, возможно, вы давно мечтаете о помощнице в доме или хотите больше помощи от своего мужчины, а может, вы не отдыхали несколько лет и хотите пару дней отдохнуть наедине со своими мыслями.

Вам нужно научиться просить о помощи без чувства вины, вы имеете на это полное право. Возможно, вас поймут не сразу и не начнут выполнять ваши просьбы. Но вскоре ваши близкие станут уважать и ценить вас гораздо больше, чем ранее.

Займитесь самореализацией

Мамы, которые не могут заниматься самореализацией, часто воплощают ее через своих детей. Они водят их на кружки и секции, которые подбирает по собственным интересам, но от этого только все страдают.

Дети имеют право выбора, чем им заниматься в жизни, нельзя реализовать свои амбиции через них. Маме нужно найти какое-то занятие, через которое она будет реализовать себя, без этого в жизни очень тяжело. Не стоит весь свой мир строить вокруг мужа и детей, здоровая свобода нужна каждому.

Наймите помощника

Когда тяжело все успевать, некоторые семьи решают привлечь помощь со стороны. Но и тут не все так просто. Часто после того как в доме появляется помощница по дому, женщина начинает чувствовать себя виноватой. Это чувство проявляется во всем, ей может показаться, что она не справилась со своими обязанностями. Нужно понять, что помощники нужны всем, это нормально.

Ведь не все мужья умеют делать всю мужскую работу по дому. Наверняка в дом вызываются мастера, которые чинят проводку, водопровод, котлы и много чего еще. А у женщины по дому работа есть каждый день, и нет ничего постыдного в том, что ей тоже нужна помощница.

Позаботьтесь о себе

Чтобы сохранять гармонию в браке, современным женщинам нужно успешно совмещать работу, хлопоты по дому, внимание детям и супругу. Женщинам должно хватать сил и энергии, чтобы придерживаться своего расписание дня. Но чтобы все успевать, как ни странно звучит, в первую очередь, жена и мама должна позаботиться о себе.

Чтобы хватало энергии на родных и близких, нужно изначально быть наполненной. Нужно быть в тонусе и хорошо отдыхать. Поэтому крайне важно делать вещи, которые наполняют и дают энергию, это может быть какое-то хобби или просто смена обстановки.

Справедливо разделите домашние обязанности

Крайне важно распределить домашние обязанности справедливо, а не просто равномерно. Есть работа, которую проще делать мужчине, с другой легко справляется женщина.

Исследования показали, что равное распределение домашних обязанностей часто приводит к ссорам в семье и даже разводам. Некоторую работу, которую доверила женщина, мужчины воспринимают как «мелочные счеты». Чтобы избежать ссор и скандалов, договоритесь о справедливом разделении обязанностей, чтобы каждый чувствовал важность своего вклада в домашнее хозяйство.

План совмещения семьи и работы

Чтобы получилось совместить семью и работу, нужно делать все в меру возможностей и сил. Не стоит пытать переделать всю работу, все равно не получится. Рекомендации, как совместить семью и работу:

  • Не стремитесь стать совершенством. Упрощайте свои задачи.
  • Каждый день нужно планировать еще с вечера. Составьте наперед расписание дня. Важные дела нужно делать в первую очередь, а второстепенные можно немного отфильтровать. Чтобы успеть сделать все запланированные дела, начинайте ваш день вовремя. Те лишние пять минут в постели не помогут вам выспаться, но позволят вовремя собраться и ничего не забыть.
  • Делайте дела по очереди. Не нужно прибегать с работы и сразу браться за генеральную уборку. Нужно разнообразить свои занятия, например, немного уборки, потом уход за собой, опять немного домашних дел, отдых и так далее.
  • Делайте только одно дело за раз.
  • Высыпайтесь. Если вы будете хорошо полноценно спать, то у вас хватит сил и энергии на всю работу. А выглядеть вы будете моложе и бодрее.
  • Разбейте план на категории. Чтобы все успевать, нужно обязательно выполнять каждую категорию один раз на день. Чтобы в итоге не получилось, что вы делаете два задания из домашней работы и ни одного из категории по уходу за собой.
  • Обязательно делайте перерывы. Чтобы каждое дело выполнялось качественно, нужно делать перерывы между работой. Вам хватит пятнадцати минут, чтобы с новыми силами приступать к новому заданию.
  • На выходных нужно отдыхать. Если вы на выходные запланируете работу, то вся следующая неделя не будет продуктивной. Поэтому в ваших же интересах отдыхать, набираться сил. Только это не означает, что нужно целыми днями лежать на диване, лучше активный отдых — сходите в кино, съездите на природу.
  • Подключите к домашним делам всю семью. Даже если вы дадите всем хоть по маленькому заданию, то заметите, как вам стало легче.

Если грамотно и правильно распределите свое время и силы, вы получите счастливую жизнь, где вы реализованы на работе и счастливы в своем доме.

psychbook.ru

Как распределить обязанности в семье? / Статьи / ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ

Как распределить обязанности в семье?

Автор: Наталья Устинова, фото: pixabay.com

Вам надоело тащить на себе весь груз домашней работы? Вы просто физически не успеваете наводить порядок, готовить еду, да ещё и зарабатывать деньги?ДЕТСКИЙВОПРОС.РФ считает, что вам срочно необходимо привлечь к домашним делам всю семью!

Притча « Распределение обязанностей»

«Я больше не могу! Мои обязанности ― это горы, которые я уже не в состоянии сдвинуть с места. По утрам мне надо будить тебя, отдавать распоряжения по хозяйству, выбивать ковры, смотреть за детьми, ходить на базар за покупками, к вечеру готовить твой любимый плов да ещё баловать тебя ночью». Так говорила жена своему мужу. Обгладывая куриную ножку, муж сказал только: «А что тут особенного. Все женщины делают то же, что и ты. Тебе не на что жаловаться. Пока я работаю, ты отсиживаешься дома». «Ах, ― продолжала причитать жена, ― если бы ты стал хоть немножко помогать мне». Движимый великодушием, муж согласился, наконец, на такое предложение: жена будет отвечать за всё, что происходит в доме, а он ― за всё то, что вне дома. Распределив так свои обязанности, супруги долгое время жили в мире и согласии.

Столетие назад в семейных обязанностях всё было просто и ясно: мужчины были добытчиками, а женщины вели домашнее хозяйство. Но сегодня всё изменилось, и современные женщины посвящают работе не меньше времени, чем их мужья. Выполнять самостоятельно все дела по дому они катастрофически не успевают.

Проблема, как распределить обязанности в семье, не меньше волнует и те пары, в которых женщины вообще не работают, а занимаются только домашним хозяйством и воспитанием маленьких детей. Ведь в доме, в котором живёт малыш, различные хлопоты имеют свойство никогда не заканчиваться.

Правильное распределение обязанностей ― это залог спокойной семейной обстановки и домашнего уюта. Подходить к этому вопросу нужно очень серьёзно, а решать его ― совместно.

Семейный совет

Для того, чтобы распределить домашние обязанности, сначала необходимо собраться всей семьёй на совет. Созывать такое собрание специально вовсе не обязательно, можно просто поднять вопрос во время ужина.

Делегирование своих обязанностей ― это нормальная вещь в бизнес-процессах, так почему бы не взять на вооружение советы бизнес-тренеров и не применить их в быту.

Какие обязанности стоит делегировать?

— Те, которые домашним под силу. Например, пятилетний ребёнок вполне в состоянии убирать за собой игрушки, а муж ― вымыть посуду.

— Те, которые находятся в зоне их интересов. Почему бы мужу самому не убирать за собой компьютер, а ребёнку ― не складывать учебники и не поливать цветы в своей комнате?

— Те, которые вам не нравятся. Ну да, вы тоже живой человек и можете ненавидеть, скажем, утюжить вещи. Если в доме есть взрослый ребёнок или муж, который в состоянии справиться с тем, от чего вас воротит, пусть помогает!

Воспользуйтесь «методом Киплинга»:

— Какая цель у этой задачи, для чего её нужно сделать?

— Почему именно вы или тот человек, которому вы доверяете, должны это делать?

— Каким именно способом можно решить эту задачу?

Если вы ответите на эти вопросы, ни у вас, ни у домашних не останется никаких неясностей.

— Скажем, кормить рыбок регулярно надо для того, чтобы они не издохли (с этим вряд ли кто-то поспорит!).

— А у вас нет времени этим заниматься, более того ― аквариум находится в детской, десятилетний малыш может, встав с утра, позаботиться о питомцах.

— А чтобы он об этом не забыл, приклейте весёлый стикер с напоминанием на самом видном месте.

С того момента, как вы всё оговорили и закрепили за каждым из членов семьи обязанности, их выполнение ― на его совести. Имейте в виду, что первый месяц вам придётся время от времени напоминать домашним о них. Но когда всё привыкнут, проблем с бытом у вас значительно поубавится!

Поскольку вопрос распределения дел между всеми домочадцами больше всего волнует мать семейства, именно ей и следует заняться организацией его решения.

Сделать это проще и правильнее помогут следующие советы:

— Необходимо составить список всех дел, с которыми без особого труда справится любой взрослый член семьи. К таковым, например, относятся стирка с использованием стиральной машины, сушка белья, выгуливание собаки, мытьё посуды, вынос мусора, чистка напольных ковров пылесосом. Эти дела могут быть поручены детям старшего школьного возраста. Следует подчеркнуть в этом списке те дела, из-за которых чаще всего возникают споры. Как правило, ни один из членов семьи не хочет мыть посуду, полы, выносить мусор. Решить вопрос о том, как распределить обязанности по дому, вызывающие больше всего проблем, можно с помощью графиков дежурств. Тогда неприятную работу все будут делать по очереди.При подготовке к домашнему собранию женщине также следует написать список обязанностей, которые она безоговорочно возьмёт на себя. Это должны быть такие дела, которые требуют определённых умений и опыта: например, готовка, штопка прохудившихся вещей, проверка у детей домашних заданий по определённым предметам, ручная стирка деликатных вещей, уход за комнатными растениями и т. д.

Как распределить обязанности по дому, если есть маленький ребёнок

Маленький ребёнок ― это бесконечная стирка, глажка и уборка. Стоять у этого конвейера бессменно практически нереально. Поэтому некоторую часть домашних дел должен выполнять супруг, даже несмотря на то, что он проводит на работе почти весь день. Жена должна разъяснить молодому отцу, что на его плечи в этот непростой период будет возложена масса дел.

Вопрос о том, как распределить обязанности в семье в данном случае, правильно начинать рассматривать со списка дел, которые можно доверить и поручить новоиспечённому папе с учётом того, что дома он бывает только по вечерам и в выходные дни.

Любой папа вполне может справиться с такой простой обязанностью, как прогулка с коляской на свежем воздухе. Взяв на себя задачу ежедневно гулять с малышом по вечерам, папа убьёт сразу двух зайцев: позволит маме спокойно сделать что-то по дому и сам немного отдохнёт. Вполне ощутимую помощь своей супруге, постоянно занятой малышом, мужчина окажет, если будет покупать в магазине все необходимые продукты по списку. Довольно приятной обязанностью мужчины в семье является купание ребёнка. Малышей после года папа вполне сможет купать без маминой помощи. Если мужчина хорошо умеет готовить, пусть делает это хотя бы время от времени. Некоторые папы просто мастерски переодевают малышей, укладывают их спать, играют с ними. Выполняя все эти приятные обязанности каждый день, мужчина здорово помогает супруге, которая в это время может заняться глажкой, приготовлением ужина или мытьём посуды. Поскольку права и обязанности всех членов семьи должны быть равными, то маме-домохозяйке время от времени необходимо устраивать выходной от всех домашних дел. В такой выходной день она может пойти на встречу с подругами, в массажный кабинет, в парикмахерскую и т. д. Пока её не будет дома, за крохой присмотрит муж.

Запомните!

От правильности распределения обязанностей в семье зависит многое, в том числе и прочность отношений в ней. Поэтому всем тем женщинам, которые пытаются самостоятельно тянуть на своей спине бремя домашнего хозяйства, психологи рекомендуют срочно сбросить с себя непосильную ношу и призвать на помощь своих близких. Ведь семья именно для того и создаётся, чтобы её члены помогали друг другу во всём.



xn--b1addmfe5aaikeid.xn--p1ai

Обязанности в семье — распределение обязанностей жены и мужа в семье

Обязанности членов семьи – как должно происходить распределение обязанностей жены и мужа в семье?

Автор статьи

Ольга Никитина

Время на чтение: 4 минуты

АА

Обязанности в семье – тема, которая является источником конфликтов для большинства семейных пар. Кто должен заниматься мытьем посуды, а кто уборкой? Кто должен материально обеспечивать семью, а кто нянчить детей? Как правильно распределить обязанности в семье и при этом сохранить семейное счастье?

Именно об этом мы сегодня расскажем вам.

Читайте также: Кто является главой семейства — муж или жена?

Как должно происходить распределение обязанностей в семье

Домашний быт – это вещь серьезная, и если вы не хотите стать у него заложником, нужно разработать к нему правильный подход. Чтобы ваш супруг не смотрел на вас удивленными глазами, когда вы просите его пропылесосить в доме или вымыть посуду, необходимо сразу правильно распределить домашние обязанности.

Начать необходимо с полного понимания, какие обязанности подразумеваются под совместным бытом. Это, конечно же, в первую очередь — уборка, приготовление пищи, стирка, мелкие ремонтные работы. Многие считают, что в обязанности мужа в семье входит только мужская работа с физическим приложением сил (забивать гвозди, делать ремонт, переносить тяжести), а в обязанности жены входит работа, которую принято считать женской ещё со времен домостроя (готовка, уборка, шитье и т.д.).

Читайте также: Что делать, если муж лежит на диване и не думает помогать?

Но все же не стоит забывать, что каждый человек всё-таки имеет свое собственное понятие о женской и мужской работе. Поэтому довольно часто относительно данного вопроса в семье возникают недоразумения, трения и даже конфликты.

Как правильно распределить обязанности между супругами?

На самом деле, это не так сложно.

  • Приготовление пищи – самая трудоемкая и ответственная обязанность. Ведь готовить нужно часто, и желательно, чтобы еда была вкусной. Если оба супруга умеют готовить и любят этим заниматься, то лучше всего данную обязанность распределить поровну. К сожалению, данный вариант далеко не всем подходит, поскольку кто-то из супругов может работать дольше другого. Тогда можно найти другой выход, например, в рабочие дни готовит тот, кто приходит первым, а на выходных – другой из супругов.
  • Уборка – немаловажная составляющая домашних обязанностей. Давайте сразу обозначим, что подразумевается под словом уборка: вытереть пыль, собрать вещи, пропылесосить, вымыть пол, вынести мусор. Лучше всего данные обязанности между супругами распределять поровну. Например, муж может пропылесосить и вынести мусор, а жена – протереть пыль и сделать влажную уборку, или наоборот. Если в семье уже есть дети, их также следует привлекать к домашней работе. Так они также будут привыкать к определенной ответственности. Однако во время распределения обязанностей необходимо учитывать и возможности каждого из членов семьи.
  • Мытье посуды – также довольно важный этап в семейных отношениях. Здесь все довольно просто, посуду можно мыть либо в порядке очереди, либо придерживаясь правила «Поел – помыл после себя посуду».

Одним словом, чтобы ваша семья жила счастливо, выполнением домашних обязанностей нужно заниматься вместе.

Читайте также: Типы современных семей в России — какая из них Ваша?

А что Вы думаете о распределении обязанностей по дому между мужем и женой?

 

Автор статьи

Ольга Никитина

Домохозяйка с 25 летним стажем, любит готовить и наводить в доме уют.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

www.colady.ru

Как распределить обязанности в семье?

У многих семейных пар не получается правильно распределить обязанности между супругами, что приводит к частым ссорам. Поэтому женский сайт «Красивая и Успешная» решил обратиться к своим замужним читательницам, чтобы дать им несколько советов для решения этой распространённой проблемы.

Столетие назад в семейных обязанностях всё было просто и ясно: мужчины были добытчиками, а женщины вели домашнее хозяйство.

Но сегодня всё изменилось, и современные женщины посвящают работе не меньше времени, чем их мужья. Выполнять самостоятельно все дела по дому они катастрофически не успевают.

При этом под влиянием генетической памяти представительницы слабого пола всё равно пытаются охватить максимум работы.

Разумеется, такие нагрузки отражаются на самочувствии и психике женщин не самым положительным образом. В результате работа остаётся не сделанной, усталость приобретает хроническую форму, а в женской душе поселяется постоянное недовольство и раздражённость.

Проблема, как распределить обязанности в семье, не меньше волнует и те пары, в которых женщины вообще не работают, а занимаются только домашним хозяйством и воспитанием маленьких детей. Ведь в доме, в котором живёт малыш, различные хлопоты имеют свойство никогда не заканчиваться.

Маленький ребёнок – это бесконечная стирка, глажка и уборка. Стоять у этого конвейера бессменно практически нереально. Поэтому некоторую часть домашних дел должен выполнять супруг, даже несмотря на то, что он проводит на работе почти весь день.

Правильное распределение обязанностей – это залог спокойной семейной обстановки и домашнего уюта. Подходить к этому вопросу нужно очень серьёзно, а решать его – совместно.

Семейный совет

Для того, чтобы распределить домашние обязанности, сначала необходимо собраться всей семьёй на совет. Созывать такое собрание специально вовсе не обязательно, можно просто поднять вопрос во время ужина.

Поскольку вопрос распределения дел между всеми домочадцами больше всего волнует мать семейства, именно ей и следует заняться организацией его решения. Сделать это проще и правильнее помогут следующие советы сайта sympaty.net:

  1. Необходимо составить список всех дел, с которыми без особого труда справится любой взрослый член семьи. К таковым, например, относятся стирка с использованием стиральной машины, сушка белья, выгуливание собаки, мытьё посуды, вынос мусора, очистка напольных ковров пылесосом, покупка продуктов в магазине. Эти дела могут быть поручены детям старшего школьного возраста.
  2. Следует подчеркнуть в этом списке те дела, из-за которых чаще всего возникают споры. Как правило, ни один из членов семьи не хочет мыть посуду, полы, выносить мусор. Решить вопрос о том, как распределить обязанности по дому, вызывающие больше всего проблем, можно с помощью графиков дежурств. Тогда неприятную работу все будут делать по очереди.
  3. При подготовке к домашнему собранию женщине также следует написать список обязанностей, которые она безоговорочно возьмёт на себя. Это должны быть такие дела, которые требуют определённых умений и опыта, например, готовка, штопка прохудившихся вещей, проверка у детей домашних заданий по определённым предметам, ручная стирка деликатных вещей, уход за комнатными растениями и т. д.

Как распределить обязанности по дому, если есть маленький ребенок

Когда в семье появляется малыш, практически всё своё время женщина посвящает ему. Это значительно усложняет ведение домашнего хозяйства, которому молодая мама иногда вообще не может уделить и минуты. К такому авральному режиму супружеская пара должна быть готова ещё до появления младенца.

Супруга должна разъяснить молодому отцу, что на его плечи в этот непростой период будет возложена масса дел.

Вопрос о том, как распределить обязанности в семье в данном случае, правильно начинать рассматривать со списка дел, которые можно доверить и поручить новоиспечённому папе с учётом того, что дома он бывает только по вечерам и в выходные дни.

  • Любой папа вполне может справиться с такой простой обязанностью, как прогулка с коляской на свежем воздухе. Взяв на себя задачу ежедневно гулять с малышом по вечерам, папа убьёт сразу двух зайцев: позволит маме спокойно сделать что-то по дому и сам немного отдохнёт.
  • Вполне ощутимую помощь своей супруге, постоянно занятой малышом, мужчина окажет, если будет покупать в магазине все необходимые продукты по списку.
  • Довольно приятной обязанностью мужчины в семье является купание ребёнка. Малышей после года папа вполне сможет купать без маминой помощи.
  • Если мужчина хорошо умеет готовить, пусть делает это хотя бы время от времени.
  • Некоторые папы просто мастерски переодевают малышей, укладывают их спать, играют с ними. Выполняя все эти приятные обязанности каждый день, мужчина здорово помогает супруге, которая в это время может заняться глажкой, приготовлением ужина или мытьём посуды.
  • Поскольку права и обязанности всех членов семьи должны быть равными, то маме-домохозяйке время от времени необходимо устраивать выходной от всех домашних дел. В такой выходной день она может пойти на встречу с подругами, в массажный кабинет, в парикмахерскую и т. д. Пока её не будет дома, за крохой присмотрит муж.

Распределение обязанностей в семье: принципиальные моменты

Вообще, конечно, то, как все домашние дела будут разделены между домочадцами, в каждой семье решается индивидуально. Предусмотреть все нюансы взаимоотношений членов семьи между собой невозможно. Но всё же некоторые принципы останутся неизменными во всех случаях.

  • Каждому — по способностям. Неважно, кто именно будет готовить, кто — оплачивать счета, а кто – совершать покупки. Важно, чтобы с этими обязанностями тот, кому их поручат, справлялся лучше остальных. Есть же такие мужчины, которые умеют находить магазины с качественными товарами и наиболее выгодными ценами. Так почему бы и не поручить им периодическую закупку продуктов? А если ухаживать за цветами – это талант младшего ребёнка в семье, то именно он и должен заниматься зелёными питомцами.
  • Равенство всех. Распределять обязанности по дому нужно на всех его членов. Даже малыши-дошкольники должны выполнять какую-то работу по силам, например, убирать за собой игрушки.
  • Взаимовыручка. Разумеется, какую-то обязанность, закреплённую за ребёнком, может выполнить кто-то из родителей, например, в ситуации, когда школьнику нужно дополнительное время для подготовки к важной контрольной. И наоборот, если младшего ребёнка из сада всё время забирает мама, но один день в конце месяца у неё не получается этого сделать, заменить её может либо супруг, либо кто-то из старших детей.

От правильности распределения обязанностей в семье зависит многое, в том числе и прочность отношений в ней. Поэтому всем тем женщинам, которые пытаются самостоятельно тянуть на своей спине бремя домашнего хозяйства, психологи рекомендуют срочно сбросить с себя непосильную ношу и призвать на помощь своих близких.

Ведь семья именно для того и создаётся, чтобы её члены помогали друг другу во всём.
——
Автор – Pelageja, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная

Копирование этой статьи запрещено!

www.sympaty.net

Добавить комментарий