Что можно понять из детских рисунков
Не будем ходить вокруг да около, и писать долгое вступление. Вы и сами найдете множество материалов в интернете о том, как расшифровать эмоциональное состояние вашего ребенка по его рисунку. В этой статье мы кратко изложили суть вопроса, поэтому — пеерейдём сразу к делу.Рисунки, сделанные ребенком в разном возрасте, говорят о разном. Даже если и в 3 года и в 10 лет ребенок изображает папу головоногим колобком, это все равно — абсолютно разное послание от ребенка.
Для начала разделим юных художников на группы по возрасту:
- до 3 лет
- 3,5-4 года
- от 5 лет
- от 7 лет
Наиболее плодтворный период анализа психологии ребенка через рисунок — 4 — 7 лет.
Рисунок семьи
Мама и папа гуляют вместе с ребенком, фигуры расположены достаточно близко друг к другу, нет доминирующих родственников. Всё хорошо.
Папа — с котом, мама — с цветами, их разделяют двое детей. Ребенок — нянчится с младшей сестренкой, но и кота от себя далеко не отпускает. Самые близкие родственники на рисунках — всегда ближе всего к фигуре автора. Вероятно, прогулки с младшей сестрой — в радость автору рисунка, в то время как папа — «изгой». Он вечна занят на работе, поэтому ему даже на выходных, когда вся семья гуляет, коляску не доверяют. Только кота.
Ближайшая фигура с левой стороны — всегда симпатичней автору рисунка, чем прочие. Здесь самый близкий член семьи — кот.
Опытный психолог подметит, что папа и дочь болтают за столом, а фигура мамы стоит в стороне. Она занята домашними делами в наибольшем отдалении от всех. Вероятно, конфликтные ситуации между мамой и дочерью в семье присутствуют. Угадайте, кто чаще всего в этой семье делает с ребенком домашнюю работу, собирает ребенка в школу, приучает к порядку?
Вообще, любая фигура, стоящая в отдалении от всех — повод разглядеть отношения с ней под микроскопом. Если ребенок сам себя отдаляет от всех фигур на рисунке — пора бить тревогу. Значит, уровень стрессовых отношенй в семье зашкаливает.
Постановка фигур на композиции
Эгоцентричный ребенок рисует себя в центре, вокруг — множество родственников. Скорей всего это единственный ребенок в семье, где отношения вертятся вокруг него.
Много хуже, если ребенок нарисован в стороне или вообще отделен от общей композии. Так проявляется очень сильная неуверенность в себе.
Ревность к младшему ребенку, остраненность от общих дел в семье, недостаток внимания. Рост ребенка, сравнимый с ростом родителей — желание быть равной в отношениях. Всё — на одной картинке.
Сравните руки на предыдущей картинке, и на следующей.
Руки из граблей превратились в культи. Это уже лучше, но и на этой картинке — все не так гладко. Жесткая штриховка фигур при закрашивании и огромные глаза — все указывает на то, что ребенок проходит через страх и агрессию при общении с родственниками.
Цвета
Вот как можно определить значение цвета в детском рисунке.
темно-синий – недостаток спокойствия в отношениях, внутренние переживания |
|
зеленый – целеустремленность, независимость, уравновешенность, тяга к безопасности; |
|
красный – агрессия, ярко проявленная воля, вспыльчивость; |
|
желтый – эмоциальный комфорт, оптимизм, любознательность; |
|
фиолетовый – фантазийный цвет, эмоционально далекий от взрослого возраст, маленькие дети очень его любят; |
|
коричневый – отрицательные ощущения, чувственные эмоции, дискомфорт в физическом смысле, медлительность; |
|
черный – опасность, состояние войны, тревога, ожидание резких перемен; |
|
если ребенок предпочитает простой карандаш и не раскрашивает рисунок – безразличие, отстраненность, желание закрыться. |
Все рисунки, использованные в статье, взяты из открытых источников
Как расшифровать детский рисунок
Далеко не каждый взрослый способен передать словами переживания. Ребенок тем более ограничен словарным запасом и психологическими барьерами. Внутренний мир все-таки находит свое отражение, хоть и не в таком явном виде, поэтому эмоции, страхи, симпатии и антипатии можно прочитать по рисункам ребенка.
Зачем анализировать детские рисунки
Уровень взаимопонимания и доверия в семье зависит в первую очередь от взрослых. Дружеская атмосфера открытости и стремления к диалогу сама по себе возникнуть не может. Ее требуется создавать и заботливо поддерживать. Завязка отношений внутри семьи происходит в самом раннем возрасте, когда ребенок еще не способен поделиться впечатлениями, рассказать о переживании или страхе. Приемы мониторинга, применяемые для взрослых, в данном случае малоэффективны. Неточность результатов тестирований и анкетирований наблюдается даже у школьников, часто отвечающих на вопросы не думая или под чужим влиянием.
Рисунок, созданный ребенком без помощи и вмешательства взрослых членов семьи, – редкая возможность увидеть реальное состояние формирующейся психики.
Расшифровка детских рисунков дает возможность проводить мини-анализ и принимать меры, обнаруживая тревожные симптомы. Ребенок даже не обратит внимание на проводящуюся работу, а значит будет избавлен от очередного стресса.
Рисуночная диагностика показывает:
- соответствие уровня личностного развития фактическому возрасту;
- симпатии и антипатии в семье и детском коллективе;
- приоритеты и фундамент формирующегося характера;
- страхи и скрываемые переживания;
- тайные желания.
Психология детских рисунков – наука, овладев которой можно научиться понимать своего ребенка без слов.
Как определить уровень развития ребенка через рисунок
Каждому возрасту, если речь не идет о гениальных детях, соответствуют характерные изобразительные приемы и черты. Оценка качества первых шедевров дает возможность соотнести уровень развития малыша с его возрастом. Рисование, как один из любимых всеми детьми видов деятельности, прекрасная возможность развивать навыки и словарный запас ребенка, тут же оценивая эффективность занятий.
Обязательным условием является невмешательство в процесс рисования. Психология детских рисунков не искажена только в случае полного отсутствия у юного художника внешних подсказок. Получив задание нарисовать дерево, ребенок не должен ориентироваться ни на аналогичные иллюстрации в книге, ни на советы взрослых, ни на схемы и пошаговые инструкции. Даже от прямого ответа на вопрос о том, как нарисовать тот или иной объект, лучше тактично уйти. Достаточно предложить ребенку «придумать» этот элемент самостоятельно. Рисунок должен стать отражением именно его личности, тогда и результаты анализа будут корректными.
- Рисунок ребенка до 3-х лет чаще всего состоит из цветовых пятен и линий. Именно цвет и становится основным объектом расшифровки для психолога.
- Сюжет характерен для возраста 4-5 лет. Ребенок способен рассказать, что именно он изобразил, а также предысторию нарисованного. Затруднения с передачей сюжета должны навести родителей на мысль о необходимости больше времени уделять развитию речевых навыков. К 5 годам на рисунках появляются лица, члены семьи получают характерные черты, их одежда и сопутствующие предметы обрастают деталями. Именно детали и их пропорции становятся объектом изучения и анализа.
- Рисунок ребенка 6-7 лет отражает уже не только его фантазию, но и навыки. В ход идут всевозможные схемы рисования. Вычленить собственное «Я» из изображения семьи в виде любимых мультяшных пони уже значительно сложнее. Расшифровка детского рисунка спотыкается о копирование почерка подружки или педагога. Для получения корректных результатов необходимо оценить картину в целом, учесть и расстановку объектов, и их размеры, и их взаимоотношения в рамках иллюстрации.
Относительная пропорциональность объектов и их элементов характерна только 7-8 летнему возрасту.
Расшифровка скрытого смысла в детских рисунках
Анализ рисунков ребенка похож на разгадывание головоломки. Детально провести его может только квалифицированный психолог, но элементарные принципы расшифровки обязан освоить каждый родитель.
Цвет
Первый изобразительный прием и наиболее важный. Малыши редко смешивают краски, поэтому анализ основывается на основных цветах. Преобладание одного тона во всей картине говорит об озабоченности малыша каким-либо событием или явлением. Обилие красок – о разносторонних интересах и отсутствии занимающей все помыслы проблемы.
- Темный рисунок с обилием черноты, серого и бордо, получившийся таким не в силу отсутствия других красок, говорит депрессии и мучающих страхах.
- О хорошем настроении сигнализирует насыщенность желтым и оранжевым.
- Красный – символ быстрой возбудимости и даже агрессии, но делать вывод о таких склонностях надо только после анализа остальных деталей.
- Синий и его оттенки выдают погруженную в себя личность, а зеленый – признак скуки. Регулярно пользующегося травяными оттенками дошкольника явно стоит отдать в секцию, даже если какую-либо он уже посещает.
- Фиолетовый – цвет фантазеров.
- Коричневый – признак беспокойства и проблем с самооценкой.
В то же время, психология детского рисунка не так проста. Многие мамы, начитавшись книг, в ужасе тащат ребенка к психологу, заметив в его творчестве преобладание черного. Да, этот цвет считается признаком тревожности, но он же и говорит о стремлении контрастом выделить значимый объект.
Графика – не признак проблем, а проявление тяги к дисциплине, особенно, если других оснований для беспокойства нет.
Композиция
Взаимоотношения объектов внутри рисунка ребенка – зеркало его мыслей. Члены семьи, плотно прижавшиеся друг к другу, символизируют взаимопонимание. Родителям, обнаружившим себя в уголке рисунка ребенка, стоит задуматься о выделении большего времени для общения.
В центре и наиболее крупно всегда будет изображен самый значимый человек.
Пустой центр говорит о заниженной самооценке и внутренней опустошенности. Изображение на этой позиции неодушевленных предметов говорит об обеспокоенности материальным положением. Фантазера выдает привычка рисовать фигуры не закрепленными на твердой поверхности. Избыточно прорисованная линия земли говорит о неуверенности в своих силах.
Члены семьи, изображенные крупно и детально, имеют на ребенка большее влияние. Отсутствие кого-то из родственников на изображении говорит о конфликте. Подсознательно ребенок пытается выкинуть этого члена семьи из своей головы и жизни. Сцепленные руки нарисованных говорят о близости и доверии.
Часто подтекст детского рисунка понятен интуитивно. О состоянии комфорта говорят размеры деталей относительно предложенного полотна. Эгоистичную натуру выдаст заполненность пространства автопортретом. На рисунке внутренне одинокого ребенка и его «аватар» будет одиноким и маленьким, возможно зажатым в угол.
Тоненькие ручки и ножки демонстрируют понимание обеспокоенность собственной физической слабостью. Большая голова на рисунке ребенка – признак погруженности в себя. Излишняя нарядность собственной фигуры предупреждает родителей, о важности оценки окружающих для конкретного юного художника.
Манера изображения и характерные черты
С техниками рисования дети практически не знакомы, поэтому манера письма отражает внутренний мир не меньше, чем цвет и композиция. Уравновешенный малыш покрывает бумагу равными по нажиму штрихами, его линии спокойны. Прерывистость, неравномерность нажима, поломки карандаша и скачки с одного объекта на другой говорят о тревожности и гиперактивности. Капризный малыш и вовсе может не закончить рисунок, игнорируя все уговоры.
Изображение членов семьи выдает восприятие каждого из них ребенком. Строгость папы проявится в жесткой параллельной штриховке, легкомысленность сестры – в прорисовывании ее кудряшек, даже если в действительности у нее прямые волосы.
Психология детского рисунка – лакмус для родителей, возможность быстро заметить проблему и отреагировать.
- Преобладание коричневых цветов может говорить о проблемах со здоровьем ребенка, которые еще не дали о себе знать, возможно, что он чувствует слабость, часто устает.
- Тщательно изображенные большие глаза говорят о скрытых страхах. Их отсутствие, как и отсутствие рта, предупреждает о проблемах в общении.
- Члены семьи, которых ребенок помещает на противоположную от своей фигуры сторону листа, должны задуматься о восстановлении доверия.
- Фантастические миры с эльфами и внеземными существами, которые так умиляют родителей, часто говорят о дискомфорте в реальном мире.
- Появление животных с четко прорисованными клыками и когтями – признак подавляемой агрессии.
- Самый тревожный признак – отсутствие самого ребенка в картине с изображением семьи. Он не находит себе места в родном доме, что и отражает подсознательно на картине.
В заключение
Корректность информации, полученной от расшифровки детских рисунков, обеспечивается выполнением нескольких условий.
- Ребенку предоставляется максимум цветов и лист бумаги большого размера;
- Рисунок выполняется карандашами, дающими возможность оценить нажим;
- Ребенку не дается каких-либо подсказок во время работы, он предоставлен самому себе.
Обсуждение с ребенком нарисованного также поможет членам семьи больше узнать о его душевном состоянии.
Детские рисунки: окно в их внутренний мир
8 минутПонимание детей без слов.
Последнее обновление: 20 октября 2022 г.
Рисование — это мощный инструмент, и детские рисунки выражают их эмоции. Рисование — это освобождающее действие. Рисовать вас никто не учит, потому что это просто не нужно. Вы просто начинаете делать это естественно.
Дети увлекаются рисованием и стремятся сосредоточить на нем все свое внимание. Это деятельность, которая их мотивирует, стимулирует и дает им личное пространство.
Язык еще не развит у самых маленьких, и рисование является для них важным средством общения. Таким образом, рисование, помимо того, что является ценным занятием, является для них отличным способом понять свои чувства и относиться к ним.
По этой причине очень важно, чтобы вы не ограничивали и не ограничивали детей в их рисовании. Не говорите им, как они должны или не должны это делать. Очень важно, чтобы им дали свободу наслаждаться собой. Таким образом, вы также можете узнать немного больше об их внутреннем мире.
«Дети хранят свои мечты в пеналах».
-Рамон Гомес де ла Серна-
Как развивается способность рисовать?
Когда ребенок начинает рисовать, вы можете подумать, что в этом нет определенного шаблона или порядка, но вы ошибаетесь. Детские рисунки организованы на основе основных законов, таких как единообразие или непрерывность.
Детские каракули и фигурки отражают их жизненный опыт. Организовав их в уме, они превращают их в свои личные творения на бумаге. Таким образом, дети синтезируют то, что наблюдают. Затем они представляют модель, которую они создали внутри себя, модель, которая позволяет им организовать свое восприятие окружающей среды.
Анализ детских рисунков обычно проводится по трем ключевым аспектам: их структура, тема и то, как они развиваются в детстве. Существуют разные стадии художественного развития. Однако, из какой бы культуры или страны они ни происходили, все дети начинают одинаково, с каракулей.
Этапы художественного развития
В возрасте от двух до четырех лет дети начинают рисовать, делая каракули и проводя линии. С самого начала большинству из них нравится это занятие. Затем со временем их штрихи становятся более контролируемыми, и они начинают идентифицировать свои творения как вещи из реального мира. Хотя их изображения могут не иметь никакого сходства с самими реальными объектами, это развитие на самом деле показывает реальный прогресс в их способностях.
Примерно в возрасте трех лет они начинают рисовать правильные фигуры. Солнышки, круги, треугольники — основные формы, которые позже будут объединены для создания нескольких дизайнов. Затем, в возрасте от четырех до семи лет, они делают первые попытки репрезентации.
Отныне их изображения становятся узнаваемыми, а их сюжеты можно различить. Им нравится рисовать людей, дома и деревья. Однако человеческая фигура всегда остается их любимым предметом. Кроме того, на этом этапе они прилагают большие усилия, чтобы связать свое внутреннее представление с реальным миром. Действительно, их рисунки содержат то, что для них значимо, а также отражают их отношение к окружающей среде.
Примерно в возрасте семи лет у детей происходят изменения в том, как они выражают себя в своих рисунках. Отныне они демонстрируют четкий личный стиль. Кроме того, становится устоявшимся использование ими цвета и формы. Их рисунки начинают демонстрировать пространственный порядок. Фигуры и элементы ориентированы. Например, появляются линии неба или земли.
Отныне будет увеличиваться количество деталей, символов и социального контента. Следовательно, их картины станут богаче, особенно если они продолжат развивать свою художественную сторону. Тогда, в подростковом возрасте, может произойти настоящий взрыв их творчества.
«Предоставленные сами себе, дети могут успешно практиковать любой способ работы, сильно отличающийся от того, который мы рассматриваем».
-Jacqueline Jarrett Goodnow-
Детские рисунки передают их эмоции
Рисование обычно играет очень важную роль в случае детей, которые перенесли травму или другие расстройства. В этих случаях , рисование является для них способом выразить свое внутреннее смятение.
Для хорошо подготовленного психолога рисование может быть очень полезным. Они могут использовать его для выдвижения гипотез для диагноза ребенка или просто для понимания личности ребенка. Например, они могут организовать рисование на консультационной сессии. Таким образом, ребенок не чувствует необходимости говорить и может расслабиться, даже если он находится в совершенно незнакомой обстановке.
Рисование помогает снять напряжение и позволяет ребенку раскрыться. Таким образом, с помощью бумаги и красок они могут общаться в своем мире без необходимости говорить на самом деле. Это потому, что такое свободное художественное самовыражение создает игривую атмосферу. Кроме того, он предоставляет информацию о состоянии психического развития ребенка.
Процесс арт-терапии
Сам акт рисования несет важную информацию. Профессионал, использующий технику наблюдения, способен анализировать, как ребенок выражает себя. Это связано с тем, что личность ребенка будет отражаться в различных аспектах: его движениях, концентрации внимания, штрихах на бумаге, способе расположения фигур, выбранных элементах, используемых цветах и т. д.
Расслабленный Окружающая среда побуждает детей создавать собственные творения. В качестве альтернативы, если психологу нужно изучить что-то конкретное, он может предложить ребенку конкретную тему.
Дети, пережившие сильный стресс или травму, отражают свои страдания в своих рисунках. На этих рисунках они представляют то, что они пережили. Рисунки могут быть очень явными, в зависимости от возраста ребенка.
На этих занятиях ребенок всегда играет ведущую роль в рисовании. Поэтому акт рисования работает как зеркало, отражающее то, что нужно выразить.
«Я предпочитаю рисовать разговорам. Рисование выполняется быстрее и оставляет меньше места для лжи».
– Ле Корбюзье-
Какие сообщения дают нам детские рисунки?
Когда ребенок рисует, можно многое понять об его развитии, например, о его способности к вниманию.
Детям обычно нравится рисовать, и они очень увлечены этим. Однако, если ребенок не может удерживать свое внимание при рисовании, может случиться так, что его внимание к другим задачам еще хуже. В этом случае было бы неплохо выяснить, может ли это быть связано с синдромом дефицита внимания/гиперактивности.
Глядя на их творения, можно также оценить степень сложности мышления ребенка. Это также говорит вам, являются ли они продвинутыми для своего возраста или нет. Очень умные дети обычно рисуют более сложные рисунки. С другой стороны, когнитивные нарушения, как правило, связаны с плохим или низким уровнем рисования, в зависимости от возраста ребенка.
В то же время детских рисунков открывают двери для их личности и эмоций. Рисование – это инструмент, который позволяет ребенку общаться. Они могут объяснить, как они относятся к своему окружению, а также как они склонны проецировать свою семью, свой дом и своих друзей.
Анализ детских рисунков
Дети, пережившие катастрофы или войны, склонны рисовать сцены конфликтов. Этим они пытаются усвоить то, что произошло, услышать это в своем уме, придать этому какой-то смысл и принять это. При этом они дистанцируются и переносят часть своих чувств на бумагу. На самом деле, через живопись они как бы освобождаются от бремени, которое несут.
С другой стороны, вы можете анализировать и другие аспекты. Это может быть размер фигур, их распределение, расположение, цветов, а также знаки и символы. Они могут раскрыть множество скрытых смыслов.
Какие цвета выделяются? Поглаживания спокойные, агрессивные или нервные? Нет ли несоответствия в расположении фигур? Персонажи незакончены? Как распределяются места?
Вы можете поговорить с ребенком, чтобы узнал свою собственную историю картины, таким образом узнав, как они сами ее интерпретируют. В других случаях профессионал должен исследовать конфликтующие аспекты, которые ребенок может не раскрыть напрямую или которые они могут разыграть в виде своего рода фантазии.
Ребенок, подвергшийся сексуальному насилию, может нарисовать себя в постели с отцом, с рукой отца на своем теле. В качестве альтернативы, девочка, у которой конфликт с матерью, может отдалить мать от себя или даже не привлечь ее вовсе. Она может использовать темные цвета и неполные штрихи и может не рисовать какие-либо черты лица или тела. Например, у матери может не быть рта.
Интерпретация детских рисунков
Безусловно, все эти аспекты должен изучить профессионал. Их интерпретации рисунков сформируют гипотезы, которые необходимо будет подтвердить тщательным психологическим обследованием. Естественно, каждый случай профессионал должен анализировать субъективно.
Вариаций много, и поставить диагноз на основании простого рисунка невозможно. Поэтому необходимо проводить другие виды тестов и интервью.
Тем не менее, рисунков остаются очень ценным инструментом в общении с детьми. Рисунки также могут помочь в общении с пожилыми людьми в тех случаях, когда прямое общение недостаточно или закрыто.
Это может вас заинтересовать…«Каждый ребенок — художник. Проблема в том, как остаться художником, когда он вырастет».
-Пабло Пикассо-
Как анализировать детские рисунки по цветам, которые они используют
5 минутДетям трудно выражать свои эмоции словами; через чертежи намного проще. В этой статье мы собираемся изучить, что цвета, которые используют дети, могут рассказать нам об их личности.
Написано и проверено психологом Мара Амор Лопес .
Последнее обновление: 27 декабря 2022 г.
Детские рисунки могут многое рассказать нам об их личности, их отношениях с окружающей средой и управлении эмоциями. Здесь мы объясним, как анализировать детские рисунки по цветам, которые они используют. Хотя родители могут сделать некоторые выводы, всегда полезно, чтобы профессионал занимался интерпретацией рисунков.
Когда дело доходит до интерпретации детских рисунков, важно уделять особое внимание всем деталям. Все это расскажет нам об их личности. Мы должны замечать положение, размер и детали рисунка, а также давление карандашей при рисовании и даже линии. Однако Что дает нам больше всего информации об их эмоциональном развитии, так это цвета, которые ребенок использует при рисовании или рисовании.
Хотите узнать, что означают цветовые решения на рисунках вашего ребенка и что они могут сказать о его личности? Продолжайте читать, чтобы узнать!
О чем следует помнить при анализе детских рисунков по цветам
Прежде чем приступить к рассмотрению значения каждого цвета в детских рисунках, рассмотрим некоторые аспекты, которые необходимо учитывать для правильной интерпретации.
Принимать во внимание и другие аспекты, помимо цветов
Анализируя детский рисунок, мы должны рассматривать рисунок целостно . Это включает в себя все детали, возраст ребенка, формы линий, интенсивность линий, расположение рисунков на бумаге и т. д.
Это не точный метод, и в оценке могут быть ошибки эти приемы очень полезны, особенно для детей, так как рисование – это простое и увлекательное занятие. С помощью рисования мы можем определить, есть ли у детей определенные проблемы; в то время как с помощью других методов было бы трудно заставить их выразить то, что они чувствуют.
Гипотезы, выдвинутые детскими психологами, всегда должны быть проверены с помощью другой, более структурированной оценки. Рисунок всегда будет очень необходимым дополнением для целостной психологической оценки ребенка.
Цветовые характеристики варьируются в зависимости от оттенков
Цвета, которые больше склоняются к пастельным тонам или наносятся мягко, указывают на то, что перед нами более спокойный и эмоциональный персонаж. В то время как более ярких или более выраженных цветов связаны с более сильными чувствами, , который может быть отрицательным (агрессивность) или положительным (любовь).
Для анализа детских рисунков важно видеть, идеально ли используются цвета
Это относится к тому, как дети используют цвета, как они их видят в реальности , что обычно происходит с 7-летнего возраста. рисует желтое солнце или зеленый луг, мы можем анализировать их по цвету.
Однако, если малыш нарисовал солнце зеленым, мы должны принять во внимание причину, по которой он сделал это изменение в отношении соответствующего цвета рисунка. Это может быть для привлечения внимания, нарушения правил, творчества или импульсивности. Это то, что нужно анализировать.
Анализ детских рисунков по цветам
Теперь, когда мы знаем некоторые вещи, которые необходимо учитывать, мы можем провести день, рисуя с нашими детьми, чтобы посмотреть, сможем ли мы узнать их немного больше через их рисунки. Дерзайте, , но помните, что важно следить за любыми преобладающими цветами.
Синий
Синий создает ощущение спокойствия, равновесия и умиротворения. Замкнутые и застенчивые дети используют этот цвет преимущественно в своих рисунках . Это также может указывать на то, что ребенок вдумчивый и чувствительный. Избыток синего цвета или его интенсивное использование может говорить о наличии проблемы с энурезом.
Розовый
Хотя розовый цвет обычно считают чем-то эксклюзивным для девочек, это не так. И мальчики, и девочки могут одинаково использовать цвета, и это указывает на то, что мы имеем дело с очень изобретательными детьми . Иногда это может указывать на то, что у ребенка есть потребность убежать от реальности или он обладает огромным творческим потенциалом.
Зеленый
Как и синий цвет, зеленый цвет указывает на спокойного и чувствительного ребенка. Если ребенок использует этот цвет в элементах, отличных от зеленого, это говорит нам о том, что ребенок может чувствовать себя неудачником или мятежником.
Оранжевый
Преобладание этого цвета указывает на то, что мы имеем дело с очень общительным ребенком, который любит контактировать с другими людьми. Это также может означать, что ребенок очень активен и импульсивен и даже может иметь проблемы с концентрацией внимания на определенной задаче.
Черный
Несмотря на то, что черный цвет вызывает у большинства взрослых чувство грусти, в данном случае он указывает на силу и элегантность. Дети, которые используют этот цвет , являются перфекционистами, хотя они также могут быть немного замкнутыми и далекими от других .
Коричневый
Популярный цвет , который используют благоразумные и ответственные дети. Если он используется чрезмерно, мы должны убедиться, что ребенок не упускает детские переживания из-за преувеличенного чувства ответственности.
Желтый
Желтый — это цвет , который говорит нам, что мы имеем дело с очень общительным и счастливым ребенком. Если слишком много желтого, это может означать некоторое напряжение и эмоциональный стресс.
Красный
Это очень распространенный цвет, используемый мальчиками, вероятно, из-за его интенсивности.