Расставил приоритеты: Как расставить приоритеты в жизни и в работе

ВС расставил приоритеты в деле о передаче муниципального участка в субаренду

Один из экспертов указал, что ВС обозначил несколько проблем: соотношение договора и закона, неправильное применение апелляцией и кассацией норм материального права, игнорирование положений постановления Пленума ВАС. Второй отметил, что апелляционный суд применил подход из недавнего определения ВС, в котором тот потребовал толковать договор последовательно, принимая во внимание буквальное значение слов и выражений, сопоставляя пункты с другими условиями и смыслом договора, а также выясняя общую волю сторон с учетом цели договора, но при этом апелляция не учла императивных положений Земельного кодекса.

Верховный Суд в Определении № 305-ЭС21-479 от 22 июля разобрался в деле, в котором нижестоящие суды пришли к разным выводам о наличии или отсутствии в действиях ответчика нарушения договора, основывая свои выводы на его условиях и нормах закона.

11 октября 2007 г. Администрация Ленинского городского округа Московской области и ООО «Инком-Автозапчасти» заключили договор аренды земельного участка сроком на 49 лет. Согласно дополнительным условиям договора, указанным в п. 5.1, действия, предусмотренные п. 5–6 ст. 22 Земельного кодекса (субаренда), арендатор может реализовать только после предварительного согласования с арендодателем.

3 августа 2015 г. общество попросило согласовать предоставление части земельного участка в субаренду и разъяснить порядок такой сдачи. Администрация сообщила о невозможности передачи земельного участка в субаренду в связи с отсутствием кадастрового учета планируемого к сдаче земельного участка. Кроме того, она предложила заключить новый договор аренды с множественностью лиц на стороне арендатора либо произвести раздел земельного участка и заключить новые договоры аренды, а впоследствии передать их третьим лицам.

Так как общество все равно заключило договоры субаренды, администрация направила претензию о расторжении договора. Поскольку претензия осталась без ответа, администрация обратилась в Арбитражный суд Московской области. Истец посчитал, что ответчик нарушил п. 5.1 договора, согласно которому для передачи участка в субаренду общество должно было получить согласие.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции сослался на ст. 309, 310, 450, 452, 619 ГК, ст. 22, 46 Земельного кодекса, а также разъяснения, содержащиеся в п. 18 Постановления Пленума ВАС от 24 марта 2005 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства». Он установил, что договор аренды заключен после введения в действие Земельного кодекса на срок более 5 лет, при этом договоры субаренды с третьими лицами заключены после уведомления арендодателя. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для расторжения договора аренды. При этом он указал на несоответствие п. 5.1 договора действующему на момент его заключения законодательству.

В свою очередь суд апелляционной инстанции отметил, что п.

5.1 договора не оспорен, недействительным не признан. Заключая договор, общество действовало добровольно и должно было предвидеть неблагоприятные последствия несвоевременного исполнения своих обязательств и обеспечить соблюдение договора. Суд пришел к выводу о существенном нарушении арендатором условий договора и удовлетворил иск. Кассация поддержала позицию апелляции.

Рассмотрев жалобу общества, ВС обратил внимание, что нижестоящие инстанции пришли к разным выводам о наличии в действиях ответчика нарушения договора, основывая свои выводы на нормах закона и условиях договора. При этом суд первой инстанции исходил из особенностей договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, заключенного на срок более 5 лет, не требующего предварительного согласия его собственника на передачу в субаренду, а суды апелляционной и кассационной инстанций посчитали приоритетным условие договора о необходимости получения предварительного согласия на такое распоряжение своими правами арендатором.

Верховный Суд также сослался на Постановление Пленума ВАС № 11, в п. 18 которого были даны разъяснения о том, что при рассмотрении споров, вытекающих из договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем 5 лет, заключенного после введения в действие этого кодекса, следует исходить из того, что соответствующие права и обязанности по этому договору могут быть переданы арендатором третьему лицу без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Однако арендодатель и арендатор не вправе предусматривать в договоре аренды условия, по которым арендатор может передавать свои права и обязанности по договору третьему лицу только после получения на это согласия от арендодателя.

«Указанное разъяснение основано на особенностях долгосрочной аренды, при которой в силу законодательного регулирования не предусмотрена необходимость предварительного согласия публичного собственника на передачу в субаренду, и это правило не может быть изменено соглашениями сторон.

В отсутствие изменения этой нормы разъяснение является актуальным при рассмотрении настоящего спора», – отметил ВС.

Также Суд обратил внимание, что в п. 16 Постановления № 11, согласно которому уведомление о передаче арендатором земельного участка своих прав и обязанностей по договору третьему лицу должно быть направлено собственнику земельного участка в разумный срок после совершения соответствующей сделки, позволяющей арендатору располагать сведениями о получении уведомления адресатом, было также разъяснено о праве арендодателя предъявить требование о возмещении убытков как мере защиты своих прав в случае несоблюдения арендатором этой обязанности.

«Таким образом, поскольку в силу законодательного регулирования арендатор по договору аренды земельного участка на срок более 5 лет имеет более широкий объем прав, ограничение которых не допускается договором, выводы судов апелляционной и кассационной инстанций о том, что п. 5.1 договора аренды были установлены дополнительные (особые) условия о предварительном согласовании с арендодателем передачи в субаренду, нельзя признать обоснованными», – резюмировал Суд.

Кроме того, указал ВС, п. 5.1 договора аренды прямо предусматривает, что арендатор может реализовать права, предусмотренные п. 5, 6 ст. 22 Земельного кодекса, после предварительного согласования с арендодателем. Учитывая, что спорные правоотношения возникли из долгосрочной аренды, подлежащие регулированию в совокупности с п. 9 ст. 22 Земельного кодекса, п. 5.1 договора аренды не мог быть судами истолкован и применен при разрешении настоящего спора как ограничивающий права арендатора долгосрочной аренды при передаче в субаренду. Обратное, как обоснованно указал суд первой инстанции, противоречит закону, т.е. п. 9 ст. 22 ЗК РФ, императивно установившему свободу передачи арендатором земельного участка при долгосрочной аренде в субаренду без согласия арендодателя.

ВС заметил, что п. 9 ст. 22 ЗК также содержит особенности при расторжении договора аренды: досрочное расторжение договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и заключенного на срок более чем 5 лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора арендатором. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в действиях арендатора нарушений при передаче частей арендованного земельного участка в субаренду, в связи с чем не признал наличие оснований для расторжения договора.

Верховный Суд указал, что, ссылаясь на п. 3.3 договора, содержащий основания для его расторжения при передаче земельного участка в субаренду без согласия арендодателя, суды апелляционной и кассационной инстанций не приняли во внимание, что указанный пункт не мог регулировать спорные правоотношения в силу вышеизложенных особенностей договора аренды. Кроме того, как прямо было в нем указано, он регулировал основания для одностороннего расторжения договора арендодателем, т.е. во внесудебной процедуре, в отличие от предусмотренного в спорной ситуации. Таким образом, ВС оставил в силе решение первой инстанции.

В комментарии «АГ» младший юрист Land Law Firm Тариел Арутюнян отметил, что постановление Десятого арбитражного апелляционного суда демонстрирует подход, примененный в недавнем Определении Верховного Суда от 23 марта по делу № А40-32015/2020, в котором ВС потребовал толковать договор последовательно, принимая во внимание буквальное значение слов и выражений, сопоставляя пункты с другими условиями и смыслом договора, а также выясняя общую волю сторон с учетом цели договора.

«В заданном векторе апелляционный суд обращался в первую очередь к гражданскому законодательству и к пунктам договора аренды об обязательности предварительного согласования такой субаренды с арендодателем, а также о праве арендодателя на досрочное расторжение договора при передаче земельного участка в субаренду без подобного согласования. Однако апелляционная инстанция не учла императивные положения п. 5, 6 и 9 ст. 22 ЗК РФ, устанавливающих право свободной передачи арендатором земельного участка при долгосрочной аренде в субаренду без согласия арендодателя, что было отмечено АС Московской области и ВС», – указал Тариел Арутюнян.

Таким образом, отметил юрист, учитывая п. 2 ст. 607 и п. 2 ст. 615 ГК РФ, допускающие возможность установления законом особенностей сдачи в аренду земельных участков, судам надлежит обращаться к императивно установленному п. 9 ст. 22 ЗК РФ, предусматривающему передачу арендатором своих прав и обязанностей по договору аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, лишь с условием уведомления об этом арендодателя, а не получения его предварительного согласия. Данная позиция подтверждается, например, Постановлением 21 ААС и решениями Верховного Суда (Определение от 19 февраля 2020 г. № 306-ЭС19-28137 по делу № А12-6098/2019 и Определение от 25 марта 2019 г. № 309-ЭС19-2080 по делу № А34-1087/2018).

Руководитель арбитражной практики Адвокатского бюро г. Москвы «Халимон и партнеры» Игорь Ершов указал, что ВС обозначил несколько проблем: соотношение договора и закона, неправильное применение апелляцией и кассацией норм материального права (нормы ст. 22 Земельного кодекса и ст. 422 ГК), игнорирование данными судами положений Постановления Пленума ВАС № 11.

«Полагаю, ошибка судов апелляционной и кассационной инстанций при рассмотрении данного спора заключается в том, что они не учли норму ст. 422 ГК, согласно которой договор должен соответствовать императивным нормам, действующим в момент его заключения, о чем говорит и Экономическая коллегия применительно к норме п. 9 ст. 22 Земельного кодекса», – отметил Игорь Ершов.

Апелляция и кассация, казалось бы, применили к отношениям юридического лица и публично-правового образования принцип свободы договора, но сделали это так, что отдали приоритет интересам администрации, не применив подлежащие применению нормы материального права и проигнорировав разъяснения Постановления Пленума ВАС № 11, указал он.

Ространснадзор расставил приоритеты в вопросах транспортной безопасности

10 ноября 2022 года состоялась научно-практическая конференция «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика». Конференция организована Ассоциацией «Транспортная безопасность» при поддержке Минтранса России и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). Партнерами конференции стали АО «Научно-производственный центр «АСПЕКТ» им. Ю.К. Недачина» и компания «Южполиметалл-Холдинг», а в роли оператора ООО «Центр инновационных технологий и безопасности». Главным итогом конференции были  приоритеты в вопросах подготовки и аттестации кадров для транспортной сферы. Обсужденные в интерактивном формате – теперь они одинаково понимаемы и отраслью, и ее регулятором.

Материал для публикации предоставлен Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Новый формат отраслевой дискуссии

Модераторами мероприятий конференции выступили представители Ространснадзора:

  • Владимир Черток, советник руководителя Ространснадзора;
  • Александр Хуртин, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора;
  • Ирина Бикеева, заместитель начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора;
  • Александр Зорин, начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора;
  • Адель Халиуллин, главный государственный инспектор Управления транспортной безопасности Ространснадзора;
  • Дмитрий Иванов, начальник отдела мониторинга транспортной безопасности и информатизации Управления транспортной безопасности Ространснадзора.

Конференция была разбита на секции-практикумы, и это позволило участникам обсудить максимальную повестку, волновавшую представителей транспортной отрасли.

Оценка уязвимостей – работа над ошибками

Модератором практикума «Проведение оценок уязвимости ОТИ, разработка планов и паспортов обеспечения транспортной безопасности, их реализация» выступил начальник отдела мониторинга транспортной безопасности и информатизации Управления транспортной безопасности Ространснадзора Дмитрий Иванов. Вместе с заместителем начальника Управления транспортной безопасности Ространснадзора Александром Хуртиным они ответили на вопросы представителей объектов транспортной инфраструктуры.

Были подняты вопросы разработки документов в области транспортной безопасности на всех этапах, от проведения оценки уязвимости до утверждения плана обеспечения транспортной безопасности для категорированных объектов транспортной инфраструктуры и проведения обследования для не категорированных объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) с последующей разработкой паспортов обеспечения транспортной безопасности (ОТБ) для них.

Актуальные вопросы участников практикума:

  1. Проблемы разработки документации для технически связанных между собой объектов разных видов транспорта, имеющих разных собственников, – транспортно-пересадочные узлы, совмещенные автомобильные и железнодорожные мосты.

Участниками дискуссии выражено пожелание о закреплении отдельного юридического статуса таких объектов и разработке для них отдельных требований по обеспечению транспортной безопасности.

  1. Проблемы разработки паспортов обеспечения транспортной безопасности и их реализации на крупных автотранспортных предприятиях, имеющих значительный автопарк.

Участниками дискуссии отмечена сложность выполнения работ по обеспечению транспортной безопасности одним лицом в отношении нескольких транспортных средств. По мнению выступавших, необходимы методические рекомендации о предельном количестве транспортных средств под ответственностью одного должностного лица.

  1. Отмечена сложность и специфичность осуществления мер в области транспортной безопасности в отношении установок и сооружений, создаваемых на основе морской плавучей (передвижной) платформы.

Самое активное участие в дискуссии приняли представители предприятий морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта.

Особенности подготовки подразделений транспортной безопасности

Их обсудили участники еще одного практикума конференции –  «Подготовка и аттестация работников сил обеспечения транспортной безопасности». Он прошел с участием представителей подразделений транспортной безопасности, специализированных организаций, учебных центров и аттестующих организаций.

Со вступительным словом к участникам практикума обратился его модератор – начальник отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности Управления транспортной безопасности Ространснадзора Александр Зорин. Он отметил, что современное состояние правового обеспечения деятельности учебных центров и аттестующих организаций требует дальнейшего совершенствования регуляторных практик. В ходе практикума ставятся задачи выявить проблемные моменты в реализации обязательных требований, рассмотреть лучшие практики их решений в транспортной отрасли, попытаться определить отправные точки роста сотрудничества и дальнейшего развития нормативной базы в области обеспечения транспортной безопасности.

Впервые практикум был организован в гибридном формате офлайн в конференц-залах и онлайн в специализированном Телеграм-канале: его участники с использованием онлайн-инструментов обратной связи (опросы, направление вопроса модераторам или формирования карточки-кейса для обсуждения) динамично меняли повестку практикума.

Оперативная публикация в Телеграм обобщенных карточек-кейсов по волнующим представителей транспортной отрасли вопросам правоприменительной практики позволила, с одной стороны, исключить их повторное обсуждение, а с другой стороны, обеспечило концентрацию общих усилий не столько на констатации наличия проблемных аспектов деятельности, сколько на публичном обсуждении результативности существующих положительных практик применительно к специфике работы по направлению конкретного вида транспорта.

При содействии со-модератора практикума, главного государственного инспектора Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Халиуллина Аделя Ильфатовича было обеспечено активное обсуждение организационных вопросов прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. Поднималась проблематика прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, находящихся в удаленных и труднодоступных местностях.

Рассматривались подходы по организации комплаенс-контроля полноты и достоверности сведений в документах претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности (СОТБ), выявления подложных документов.

Участники практикума акцентировали внимание на отсутствии нормативной определенности по вопросу – кто может являться инициатором решения о внеочередной аттестации работников сил обеспечения транспортной безопасности, в том числе в случае их привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере обеспечения транспортной безопасности.

К числу организационных сложностей были отнесены соблюдение установленного срока подготовки документов претендентов на прохождение аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в условиях практических реалий соблюдения нормативных сроков рассмотрения запросов в МВД России и сроков действия результатов медицинских исследований.

Также обсуждались коллизии трудового законодательства и законодательства в области транспортной безопасности, например к каким работам могут быть допущены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности,  прошедшие государственную аттестацию в подразделениях транспортной безопасности, в каких случаях достаточно проведение инструктажа по соблюдению требований транспортной безопасности работников обеспечения транспортной безопасности вместо их аттестации.

Отдельным вопросом был изучен опыт организации учебными центрами учебно-тренажерной базы, рассмотрены виды тренажеров и режимы их работы, используемые в целях подготовки работников сил обеспечения транспортной безопасности. Участниками практикума отмечена востребованность постоянной работы по актуализации списков контрольных вопросов в подзаконных актах федеральных агентств по видам транспорта, подведомственных Министерству транспорта Российской Федерации.

 В ходе дискуссии неоднократно поднимались вопросы по поиску методических материалов, недостатка в целом специализированной научной и учебной литературы. В связи с существующими различиями в подходах к изложению учебного материала озвучена инициатива создания линейки специализированной литературы с грифом «Рекомендовано Министерством транспорта Российской Федерации для подготовки сил обеспечения транспортной безопасности».

Представители аттестующих организаций приводили примеры возникающих затруднений по форматам взаимодействия, срокам и техническим требованиям внесения сведений и публикации видеозаписей в Единой государственной информационной системе обеспечения транспортной безопасности.

Активное участие в дискуссиях приняли представители подразделений транспортной безопасности, которые отметили особенности одновременной подготовки в области транспортной безопасности и авиационной безопасности, но также и приведены примеры разделов учебных программ, которые, на их взгляд, нуждаются в расширении. По сути, учебные центры и аттестующие организации являются основным элементом стабильности системы обеспечения транспортной безопасности посредством сохранения, актуализации и транслирования в среду работников сил обеспечения транспортной безопасности необходимых знаний и умений.

В связи с изложенным востребованы профильные учебные программы Минтранса России для подготовки работников отрасли, которые должны постоянно меняться вместе с условиями работы и нормативного регулирования. Жесткое закрепление в приказах Минтранса России отдельных элементов профильных программ приводит к их быстрому устареванию; изменения в них вносятся редко.

Транспортная отрасль находится в поиске динамично меняющихся моделей обучения (подготовки), границы которых должны определять при тесном участии государственного регулятора.

По итогам обсуждения признана необходимость создания единого учебного методического центра Минтранса России, требуется обязательное включение в данный процесс экспертизы со стороны Ространснадзора.

Расстановка приоритетов: как работать эффективно и целеустремленно

«Вы должны расставить приоритеты» — Мы все хоть раз в жизни слышали эту фразу, не так ли? Но почему вы «должны» это делать? Что именно означает расстановка приоритетов и как это вам помогает?

Почему некоторым людям так сложно расставлять приоритеты? И что помогает наконец что-то изменить в нем? На все эти и многие другие интересные вопросы мы ответим далее и поможем вам окончательно расставить приоритеты в жизни.

Что означает установка приоритетов?

Расстановка приоритетов означает, что вы ставите все свои задачи в иерархическом порядке. Вы сортируете их в первую очередь по срочности и полезности. Это поможет вам использовать свои ресурсы и энергию максимально разумно.

Сначала вы работаете над тем, что особенно важно. Затем вы продвигаетесь вперед, пока ваши ресурсы на день не будут исчерпаны. Таким образом, самая важная задача получает наибольшее внимание.

Изменение приоритетов

Вы и ваша личность постоянно развивается. В результате ваши приоритеты могут со временем измениться. То, что кажется вам особенно важным сегодня, может отойти на второй план в следующем году. Таким образом, приоритеты также определенным образом отражают ваши жизненные цели, ваши взгляды и ценности.

Например, можно снова и снова наблюдать, что, когда мы молоды, в первую очередь наша карьера находится на вершине списка наших приоритетов. Чем старше мы становимся, тем больше ценим любовь и свое здоровье. Карьера и деньги часто отходят все дальше на задний план. Это подтверждают даже многочисленные исследования, в том числе психолога Янины Ларисы Бюлер из Базельского университета.

Почему так важно расставлять приоритеты?

Если вы умеете расставлять приоритеты, у вас есть важный ключ к успеху. В конце концов, никто еще не продвинулся далеко, если постоянно увязал в мелких, бесполезных и совершенно неактуальных задачах, верно? Если вы не организуете свой список дел разумно, вы рискуете снова и снова увязнуть в нем и потерять драгоценное время и энергию. В конце концов, оба ограничены, и вы должны использовать их с умом.

В то же время снижает стресс. При целевом использовании ваших ресурсов, которое возможно благодаря расстановке приоритетов, вы сначала отмечаете все задачи, которые отнимают много времени и сил. Таким образом, вы уже преодолели самые большие препятствия дня и всегда можете двигаться дальше в более спокойной манере.

Почему нам иногда так трудно расставлять приоритеты?

В вашем списке дел невероятное количество дел, и сегодня у вас также бессчетное количество встреч. Легко увязнуть и, оглядываясь назад, пожелать, чтобы вы решали все в другом порядке. Ну, ты узнаешь себя здесь? Не волнуйтесь, вы не одиноки. Так считают больше людей, чем вы думаете.

Склонны ли вы принимать решения спонтанно, руководствуясь интуицией? Тогда вам может не хватить необходимой предусмотрительности. Вы смотрите только на текущую ситуацию и не обращаете внимания на то, какой выбор будет более разумным в долгосрочной перспективе. Но, возможно, вы не можете достаточно судить об этом, потому что не знаете, что действительно важно для вас.

Вы легко поддаетесь влиянию других и отказываетесь от решений, когда это возможно? Конечно, тот, кто делает выбор, также берет на себя ответственность за последствия, и вы только рады отказаться от этого, не так ли? Но от чего вы также отказываетесь, так это от контроля над своей жизнью. Только когда вы сами определяете приоритеты, вы направляете свое будущее в нужном вам направлении. Расстановка приоритетов означает действовать самоопределяющим образом.

Эти преимущества помогут вам расставить приоритеты

Вы уже читали о некоторых преимуществах установки приоритетов. Мы резюмируем их для вас еще раз.

1. Вы укрощаете хаос в своей повседневной жизни и поддерживаете порядок.

2. Вы даете себе четкую линию, на которую всегда ориентируетесь и которая дает вам уверенность.

3. Вы сосредотачиваетесь на том, что действительно важно, и не зацикливаетесь на мелких, тривиальных задачах.

4. Вы используете свои ресурсы (время, концентрация, энергия) целенаправленно.

5. Несмотря на стремление сделать как можно больше одновременно, вы сосредотачиваетесь на одном деле и делаете его усердно.

6. Вы работаете целенаправленно.

7. Вы избавляете себя от ненужных обходных путей.

8. Вы снижаете уровень стресса, потому что делаете самые срочные дела в первую очередь и таким образом освобождаетесь от давления, которое на Вас давит.

9. Вы работаете эффективнее и тем самым создаете для себя свободное пространство, которое можете использовать для других дел, которые доставляют вам удовольствие.

Десять. Вы улучшаете баланс между работой и личной жизнью.

С помощью этих 8 советов вы сможете успешно расставить приоритеты и придерживаться их в будущем

Куда снова ушло время и почему я еще не выполнил все важные задачи? Вы задаете себе этот вопрос чаще, чем хотелось бы? Тогда эти 8 советов по расстановке приоритетов — то, что вам нужно!

1. Познай себя лучше

Где твои сильные стороны, где твои слабости? Поэтому для каких задач вам требуется особенно много или, скорее, меньше времени? Когда вы особенно хорошо концентрируетесь и что лично для вас важно для достижения ваших целей? Достижение целей?

Все эти вопросы важны при расстановке приоритетов. Но ответить на них можно только в том случае, если хорошо знаешь себя. Поэтому регулярно уделяйте время самоанализу.

2. Ставьте неприятные дела на первое место в списке

Вы любите откладывать дела, которые вам не нравится делать? К сожалению, это повышает уровень стресса. Часто именно эти задачи стоят вам много времени и концентрации. Если вы подождете до последней минуты, обоих будет мало, и это еще больше вас напрягает.

Сомнительно, что это даст хорошие результаты. Вы сами это знаете, и стресс возрастает еще больше. Избавить себя от всего этого можно, сделав выполнение неприятных задач приоритетом. Таким образом, вы преодолеете самое большое препятствие раньше и зачастую быстрее и сможете посвятить себя более приятным задачам, не испытывая угрызений совести.

3. обратите внимание на тайм-менеджмент

К сожалению, самый подробный список приоритетов не принесет вам много пользы, если вы полностью потеряете счет времени. Так что лучше всего записать свои временные цели. Но оставайтесь реалистом и не подвергайте себя ненужному давлению с утопическими идеями.

4. напишите себе список на завтра вечером

Вы уже знаете сегодня, что вам нужно сделать завтра? Затем вечером запишите три самые важные задачи дня. Так что вы имеете их прямо с утра перед глазами и морально готовитесь к этому. Вы собираете первые важные мысли для него и можете отметить их, так что, возможно, даже быстрее, чем обычно. Кроме того, невероятно приятно, когда ты можешь отметить сразу три больших задачи дня, не так ли?

5. Не позволяйте другим украсть у вас драгоценное время

Полезность — отличная черта и невероятно важная черта в команде. Кто-то просит вас принять за него звонок или помочь с непростой задачей? Конечно, вы можете это сделать, но не забывайте о своих собственных задачах. Если вы рискуете, что не сможете идти в ногу, иногда говорите «нет».

6. Не позволяйте никому указывать вам, что делать

Приоритеты могут быть объективными, но также и субъективными. Например, сроки объективны, а то, что вы лично хотели бы сделать быстро, субъективно. Не позволяйте другим указывать вам, что делать.

Вы можете обнаружить, что одна задача требует большей концентрации, чем другие, поэтому вы хотите сделать ее первым делом с утра. Ваши коллеги могут смотреть на это по-другому и предпочли бы перенести это на вторую половину дня. Но вы тот человек, который должен это сделать, так что ваше субъективное ощущение тоже имеет значение.

7. не сваливай вину на других

Сегодня ты почти ничего не сделал и обвиняешь пробки в том, что опоздал на работу? Или плохая погода, из-за которой ты сегодня так устал? Это никуда вас не приведет. Только вы несете ответственность за свои действия. Продолжайте напоминать себе об этом.

8. не зацикливайтесь на мелочах

Представьте это. Вы наполняете банку мелкими песчинками, а затем пытаетесь втиснуть в нее более крупные камни. Это не работает, верно? Потому что у тебя больше нет места. Но если вы положите сначала большие камни, у вас все еще останется место для песчинок.

То же самое и с вашими делами. Если вы сначала делаете большие дела, у вас часто остается время для более мелких задач. Но если вы с самого начала увязнете в мелочах, вы часто не справитесь с важными задачами.

Установите приоритеты: эти методы заставят вас работать

Вы когда-нибудь слышали о матрице Кови? Он состоит из четырех полей и помогает точно классифицировать по важности и срочности. В первое поле пишешь, что важно и срочно одновременно, во второе поле, что важно, но не срочно. В третьем поле вы пишете то, что не важно, но все же срочно, а в последнем поле вы пишете то, что неважно и тоже не срочно. Это очень помогает вам узнать, какие задачи вы должны сделать в первую очередь, а на какие есть немного больше времени.

Вы также можете оценить, что должно быть в начале списка без матрицы? Тогда просто напишите пулевой журнал. По сути, это очень несложный список дел, который вы отсортировали по приоритету и выполняете постепенно.

И мы хотели бы познакомить вас с третьим, очень простым методом: методом АЛЬПЕН. «ALPEN» — это аббревиатура от «задачи», «длительность», «буферное время», «решения» и «последующие действия». Итак, вы записываете все, что вам нужно сделать сегодня, оцениваете, сколько времени вам нужно для каждой задачи, а также планируете резервное время. Затем вы сортируете все дела по приоритету, выполняете их одно за другим и проверяете, чего вы добились. Незавершенные дела переносятся на следующий день.

Избегайте этих 5 распространенных ошибок

Даже если вам удалось правильно расставить приоритеты, все равно есть несколько ловушек, на которые вы можете наткнуться. Мы собрали для вас 5 самых распространенных.

1. Вы запланировали слишком мало времени на отдельные задачи и в итоге не успеваете выполнить их все.

2. В течение дня добавляется все больше и больше дел, и вы просто вставляете их между ними. Вы теряете обзор общей картины, и вы отдаете предпочтение кошке.

3. Вы легко отвлекаетесь и быстро выбрасываете свои благие намерения за борт.

4. иногда имеет смысл поручить определенные задачи тем, кто лучше для них подходит. Однако, следуя девизу «с глаз долой, из сердца вон», вы забываете проверять ход выполнения, и в конце дня задача может так и остаться незавершенной, даже если вы об этом не узнаете.

5. Вы не корректируете свой список приоритетов по мере изменения обстоятельств, отнимая у себя драгоценное время.

Ваш следующий шаг к более осмысленной расстановке приоритетов

Расстановка приоритетов — важный шаг на пути к самоопределению и Удовлетворению. Но есть одно условие: вы должны знать, что действительно важно для вас в жизни, потому что это также имеет решающее значение для расстановки приоритетов.

Конечно, мы не хотим оставлять вас наедине с этим. С нашей бесплатной книгой «Десять советов по бизнес-коучингу для вашей карьеры» вы получите десять практических советов, которые сможете сразу же применять в своей повседневной работе. Благодаря простым методам и инструментам коучинга, которые также используют бизнес-тренеры, завтра вы сможете блистать перед коллегами и начальством своими новыми лидерскими и управленческими навыками. Получите свою копию сейчас здесь Workbook!

Как установить приоритеты? Это руководство действительно работает. Все они учат вас четко определять свои цели, сначала выполнять задачи с высокой отдачей и составлять список приоритетных дел.

Но это не совсем то, что вы ищете, не так ли? Вы уже знаете, что нужно ставить правильные цели и двигаться к ним. Чего вам не хватает, так это практических знаний и эффективных методов для создания плана действий.

Эта статья отличается от всех остальных статей «Как расставить приоритеты», поскольку в ней вы найдете три простых и эффективных схемы для расстановки приоритетов. Более того, эти стратегии улучшают процесс принятия повседневных решений и служат интересным упражнением для размышлений.

Метод №1: через год

Допустим, у вас есть три возможных пути на выбор, и у вас есть время только на один. Между тем, вы не уверены, какая задача заслуживает наивысшего приоритета. Как принять правильное решение?

Столкнувшись с трудным выбором, например, сменить работу (или установить масштабные приоритеты), отправляйтесь вперед во времени и представьте себя через год. Вы стали на год старше, достигли некоторых из своих целей и оглядываетесь на текущее время.

Отдалитесь от настоящего со всеми заботами и отвлекающими факторами. А теперь попробуйте представить, какие достижения ведут к достижению ваших целей. Что пошло не так, а что пошло правильно? Были ли какие-то особенно полезные занятия, которые помогли вам быстрее двигаться к достижению этих годичных целей?

Как объясняет экономист и бывший партнер McKinsey Кэролайн Уэбб в своей новой книге «Как хорошо провести день», представление себя через год или даже через десять лет помогает взглянуть на текущие решения совершенно по-новому. Вы, скорее всего, поймете, что работает, а что нет. Используя эту информацию, вы можете скорректировать свои приоритеты и поощрять наиболее продуктивные варианты.

Метод «Один год спустя» используется консалтинговыми фирмами по всему миру для улучшения процесса принятия решений. Но вы можете легко применить его к своей системе определения приоритетов, гарантируя, что вы будете сосредоточены на действительно важных проектах.

Дополнительная литература: 6 мысленных упражнений для немедленного повышения умственных способностей

Метод № 2: мысли в обратном направлении

Обычно, расставляя приоритеты, вы сталкиваетесь со списком действий и пытаетесь выяснить, какое из них является наиболее важным. . Не с методом «Думая назад».

Чтобы использовать метод «Думая назад», вам нужно начать с одной задачи, которую вы считаете своим главным приоритетом. Например, вам может быть важно завершить черновик проекта к концу дня.

Итак, ваш приоритет №1 — «завершить черновик проекта». Чтобы убедиться, что это занятие действительно является самым важным, начните сравнивать его с другими задачами, которые также входят в список ваших главных приоритетов. Допустим, ваш приоритет № 2 на день — «просмотреть все бизнес-показатели и при необходимости скорректировать график».


Думая о долгосрочных выгодах и влиянии каждого действия, сравните их возможные результаты и убедитесь, что ваш текущий приоритет №1 действительно важнее приоритета №2. Там может быть команда людей, ожидающих следующего черновика проекта. В этом случае ваш приоритет №1 явно перевешивает другие.

Работая в обратном направлении и оценивая потенциальный результат и важность каждого приоритета, вы сможете избежать интуиции и оценить, что действительно имеет отношение к вашим целям.

Метод № 3: Сбалансированная система показателей

Первоначально разработанная двумя выдающимися врачами Робертом С. Капланом и Дэвидом П. Нортоном, Сбалансированная система показателей служит методом согласования бизнес-деятельности с заявлением о видении компании. На Amazon.com есть более 4000 книг, перечисленных в Balanced Scorecards, поэтому в этой тактике должно быть что-то, что делает ее очень актуальной для вашего процесса установления приоритетов.

Наибольшее преимущество сбалансированной системы показателей заключается в ее способности выявлять действия и цели, которые приносят пользу в нескольких областях. Если вы не уверены, какая задача приносит наибольшую награду на нескольких уровнях, возьмите ручку и бумагу и начните рисовать простую схему.

Читайте дальше:  12 лучших расширений для браузера для повышения производительности

Внимание! Прежде чем положить ручку на бумагу, подумайте о своих целях и ожидаемом результате дня. Установите реалистичные ожидания в соответствии с вашим набором навыков и количеством времени, которое у вас есть.

Шаг первый: определите перспективы и цели

Первый шаг — выяснить, что действительно важно для вашего (и вашей команды) успеха. Составьте список ожидаемых целей и результатов, которых вы хотели бы достичь к концу дня, недели или месяца.

Например, как руководитель проекта вас могут заинтересовать следующие ежемесячные цели:

  • Завершить проект A
  • Полный проект B
  • Повышение производительности
  • Увеличение ежемесячного дохода

Шаг второй: обозначьте все свои задачи

Чтобы найти действия с наибольшим вознаграждением, сначала необходимо определить все свои приоритеты. Создайте таблицу со своими целями и задачами, которые подпадают под каждую цель.

Вот пример:

Шаг 3: создайте сбалансированную систему показателей для приоритетов

В дополнение к бизнес-решениям на высшем уровне метод сбалансированной системы показателей можно использовать для определения приоритетов. Для этого нарисуйте четыре перекрывающихся круга и напишите в каждом одну из своих целей.

Затем оцените, какие действия приводят к перекрытию наград в нескольких раундах, т.

Добавить комментарий