Раздвоение личности психология: Раздвоение личности: причины, симптомы, признаки, стадии, последствия, лечение

«Раздвоение личности, есть ли такие случаи в нашем обществе? Если да, можно ли их определить у окружающих? » — Яндекс Кью

Психология

Главная

Сообщества

ПсихологияОбщество+3

Оксана

Психология  ·

607

Хуан Мигель Винцензо Ле-Хассонни

Тифлопедагог, логопед, эрготерапевт и соц.психолог  · 16 окт 2021

Существует не только упомянутое раздвоение, но и сверхличность с десятками других сознаний. Британский футболист Хорхе Сабадж имел целых восемьдесят четыре личности по заверению его психотерапевта.

Эта тема раньше была популярна в кинематографе. Как правило одна личность не помнит что делала вторая.

Наша душа может действовать иногда независимо от нашей воли, например, в случаях потери сознания, аффекта, адреналинового выброса – люди демонстрируют весьма незаурядные физические способности. В такие моменты мозг выполняет линейную функцию, абсолютно повторяющую гамма-ритм мозга, как при быстрой фазе гибернации сна. Такую необычную способность нашего мыслящего органа пытается объяснить молекулярная физика. В одно и то же время есть шанс для работы двух независимых восприятий.

Особы с проявлениями так называемых галлюцинагенных голосов тоже наверняка обладают несколькими личностями в одном теле. Они выделяются импульсивностью, в социальном плане действуют нагло, несдержанно. Обратите внимание на девиацию психики синдрома Туретта.

Владимир Викторович Хоруженко

Политолог. Психолог, в работе использую интегративный подход: КПТ, логотерапию, NLP…  · 16 окт 2021

Да, случаи раздвоения личности, под которыми понимается диссоциативное расстройство идентичности, в наше время в нашем обществе встречается не так уж редко, как раньше предполагалось. Другой вопрос, что окружающие об этом могут и не догадываться, только самые близкие могут заподозрить, что с человеком происходит нечто подобное. Дело в том, что в определенном окружении… Читать далее

Консультации онлайн. Адрес для связи: Skype vlad. priz Отзывы о работе по ссылке

Перейти на psysovet.ru/psychologists/vladimir-horuzenko-61180/feedback

Артем Марченко

Философия, общество, рассуждения, психология.  · 23 окт 2021

Таких случаев очень много, часто бывает это раздвоение личности, когда человек с одним обществом является таким то там человеком, а с другим обществом он совсем другой человек, другое имя, увлечения и т.д. То есть своего рода двойная жизнь, кто то может разговаривать с этой второй личностью и в общем-то, это всё индивидуально, а выявить такого человека можно, но только… Читать далее

Артем Марченко

Философия, общество, рассуждения, психология.  · 19 окт 2021

Таких случаев очень много, часто бывает это раздвоение личности, когда человек с одним обществом является таким то там человеком, а с другим обществом он совсем другой человек, другое имя, увлечения и т.д. То есть своего рода двойная жизнь, кто то может разговаривать с этой второй личностью и в общем-то, это всё индивидуально, а выявить такого человека можно, но только.

.. Читать далее

Руслан Холявко

💕💕I Люблю заставлять людей улыбаться, люблю розовый цвет, люблю Японию  · 16 окт 2021

Есть ли люди, страдающие раздвоением личности? Способны ли они скрыть это состояние от других или их можно идентифицировать в общей популяции? Расстройство раздвоения личности, также известное как диссоциативное расстройство личности (ДИД), — это психическое заболевание, которое заставляет человека иметь несколько личностей. Эти личности представляют собой разные… Читать далее

Цитаты про раздвоение личности.

Цитаты про раздвоение личности.

Авторы: АБВГДЕЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

Темы: АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Высказывания, афоризмы и цитаты о раздвоении личности.

Показано 7 из 7

Сортировка: Нет Популярность А-Я ↑ Длина

Like

+

107

Я не страдаю раздвоением личности, поскольку одновременно являюсь и Уолтом Диснеем, и Микки Маусом. Разумеется, на сцене я один, в туалете другой, на улице третий — любой человек ведет себя точно также, каждый устраивает собственное шоу.

• Мэрилин Мэнсон

Жизнь, Раздвоение личности, Сцена

Like

+

105

Это действительно забавно, потому что я — двойная личность. Дома я обычный Джон Осборн. А когда я на гастролях, я безумец, я совсем схожу с ума.

• Оззи Осборн

Жизненные цитаты, Раздвоение личности, Себе, Сумасшествие

Like

+

64

Соединённые Штаты страдают национальной мегаломанией, Канада — шизофреническим раздвоением личности.

• Маргарет Этвуд

Америка, Раздвоение личности

Like

+

97

Раздвоение личности — тяжелое психическое заболевание, так как сводит бесчисленное множество существ, на которые обычно раздроблен человек, к жалким двум.

• Станислав Е. Лец

Болезнь, Психиатрия, Психология, Раздвоение личности, Человек

Like

+

78

Мне тяжко тьму задач непраздных
осилить силами своими:
во мне себя так много разных,
что я теряюсь между ними.

• Игорь М. Губерман

Раздвоение личности

Like

+

89

Лучше иметь раздвоение личности, чем вообще не иметь личности.

• Карл Лагерфельд

Личность, Люди, Раздвоение личности

Like

+

109

Да здравствует раздвоение личности — кратчайший путь к душевному равновесию!

• Макс Фрай

Личность, Психология, Раздвоение личности

Топ 10 авторов

Омар Хайям525
Игорь М. Губерман726
Марк Туллий Цицерон410
Сенека Луций Анней421
Станислав Е. Лец805
Оскар Уайльд459
Марина И. Цветаева410
Франсуа де Ларошфуко372
Лев Н. Толстой436
Уильям Шекспир410

Больше популярных авторов

Топ 10 тем

Вера в себя28
Тело145
Любовь3807
Красота467
Жизненные цитаты1994
Хорошие люди42
Безответная любовь37
Врачи98
Дружба и Друзья382
Война309

Больше популярных тем

Back to Top

© 2007 – 2023 wisdoms. one

▷ Диссоциативное расстройство личности или множественная личность, настоящее расстройство?

Главная » Диссоциативное расстройство личности или множественная личность, настоящее расстройство?

Возможно, наиболее мифологизированным расстройством личности является диссоциативное расстройство, также известное как расстройство множественной личности, раздвоение личности или диссоциативное расстройство личности, как оно известно в DSM-IV, диагностическом руководстве по психическим расстройствам. Об этом расстройстве говорится во многих фильмах и книгах, пожалуй, самые классические: «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» и «Три лица Евы». Но… что определенно реально в этом расстройстве? К сожалению, в этих представлениях так много правды.

Существенной чертой диссоциативного расстройства личности является сосуществование двух или более личностей в одном человеке, осуществляющем контроль над своим поведением. Каждое из этих состояний имеет свою личность и относительно независимо от особенностей другой личности; существует восприятие, модель взаимодействия и понимание окружающей среды и самих себя, которые отличаются и относительно неструктурированы.

Исходя из этих различных состояний личности, человек обнаруживает выраженную неспособность вспомнить важные личные события. Каждый персонаж живет своей личной историей и часто имеет разные имена, хотя обычно существует первичная идентичность, которая носит имя человека при рождении и пассивна, зависима, подавлена ​​и испытывает сильное чувство вины, потому что обычно разные идентичности испытывают конфликт. друг с другом, принимая на себя критические роли в отношении поведения, которое демонстрирует каждый из них. В некоторых случаях идентичности могут различаться по возрасту, словарному запасу, используемому для самовыражения, общим знаниям и даже полу.

Это расстройство отражает нарушение интеграции различных аспектов личности, памяти и сознания. Обычно это чаще встречается у женщин, чем у мужчин, и хотя попытки связывать его с сексуальным насилием в детстве, из-за сложного характера расстройства результаты психологических опросов и воспоминания пациентов не отличаются высокой достоверностью.

Недавние исследования связывают расстройство с сокращением областей мозга, таких как миндалина (на 31,6% меньше) и гиппокамп (19на 0,2% меньше), области, связанные с эмоциональной обработкой стимулов, контролем реакций и распознаванием фактов.

Эти дефекты головного мозга также способствуют хроническому течению заболевания. Первые симптомы появляются примерно в возрасте шести или семи лет, но к тому времени эпизоды становятся все более и более продолжительными. Начиная с 40 лет они могут быть минимизированы, но достаточно новой стрессовой ситуации, чтобы эти идентичности возобновились.

Очевидно, что это расстройство причиняет человеку значительные страдания, вызывая у него значительный упадок в его/ее межличностных отношениях, на работе или в школе.

Иногда личности, которые не действуют, могут достигать уровня сознания в виде голосов в его/ее голове, отдающих приказы.

Переход от одной идентичности к другой происходит чрезвычайно быстро, всего за несколько секунд, но иногда изменение происходит постепенно и почти всегда связано со стрессовой ситуацией, с которой первичная идентичность не может справиться.

Хотя были зарегистрированы случаи с участием до 100 лиц, наиболее распространенным является случай с менее чем десятью лицами.

Источник:
Vermetten, E.; Шмаль, К.; Линднер, С.; Левенштейн, Р. Дж. и Бремнер, Дж. Д. (2006) Объемы гиппокампа и миндалевидного тела при диссоциативном расстройстве личности. Американский журнал психиатрии, 163:630-636.

1

Поделиться

Дженнифер Дельгадо

Я психолог и несколько лет писал статьи для научных журналов, специализирующихся на психологии и здоровье. Я хочу помочь вам создать отличные впечатления. Узнайте больше обо мне.

Множественная личность | в Главе 11: Личность

Множественная личность

Расстройство множественной личности (MPD) помечается как Диссоциативное расстройство личности (DID), когда оно причиняет человеку страдания и классифицируется как психическое расстройство. ДРИ обсуждается в контексте диссоциативных расстройств в главе 12 (Аномальная психология).

С другой стороны, многие случаи множественной личности вовсе не являются психическими расстройствами по современным стандартам. Как мы увидим, когда ответим на извечный вопрос: «Что определяет ненормальное поведение?» в следующей главе эксперты сходятся во мнении, что психические расстройства (чтобы заслужить этот ярлык) должны вызывать дистресс.

Обзор сайтов о множественных личностях в Интернете покажет, что люди, идентифицирующие себя как множественные личности, как правило, не страдают от этого. Они часто его отмечают.

Психологи и психиатры теперь также признают, что явления, очень похожие на множественную личность, могут проявляться в религиозных ритуалах. Например, экстатические танцы, ведущие к трансовому состоянию, встречаются как в Африке, так и среди американских христиан-пятидесятников.

В нашей культуре множественная личность приблизительно равна метод, действующий . Это техника, с помощью которой актер пытается «полной эмоциональной идентификации с ролью», чтобы оживить этого персонажа на камеру или на сцене.

Множественная личность — явление не новое. Тейлор и Мартин (1944) сообщили о 76 случаях множественной личности в англоязычной литературе до того, как был опубликован какой-либо из современных бестселлеров о множественной личности.

Самый ранний отчет был написан доктором Митчиллом в 1817 году. Статья называлась «Двойное сознание или двойственность личности в одном и том же человеке». Это дело касалось молодой женщины по имени Мэри Рейнольдс, чья семья приехала в Пенсильванию из Англии в 179 году.7, когда Мэри было четыре года.

Изначальная личность была меланхоличной и застенчивой. Вторая личность (появившаяся, когда ей было 19 лет) была «остроумной» и «любящей компанию».

После периода изменений вторая личность стала доминирующей. Когда Мэри было 36 лет, осталась только вторая личность, и она оставалась единственной до самой ее смерти в возрасте 61 года.

Мэри Рейнольдс была типичной пациенткой с множественной личностью. У нее было строгое воспитание.

Ее первоначальная личность была застенчивой и грустной, но ее вторая личность была раскованной и веселой. Ее случай произошел еще до того, как гипноз был известен, поэтому он не был связан с гипнозом.

Чем Мэри Рейнольдс была типична для пациентов с ДРИ?

Та же основная закономерность была обнаружена в знаменитом случае с Евой. Это было опубликовано в бестселлере Тигпена и Клекли 1957 года: «Три лица Евы » (1957).

Изначальная личность (Ева Уайт) была застенчивой и подавленной; альтер (Ева Блэк) была беззаботной. Гипноз не использовался для создания альтернативной личности, потому что Ева Блэк написала письмо терапевту до того, как он применил гипноз.

Три лица Евы был опубликован в 1957 году и стал бестселлером, а затем фильмом с Джоанн Вудворд в роли Евы. Позже в 1973 году был опубликован « Сибилла » . По нему тоже был снят фильм, в котором снова снялась Джоан Вудворд, на этот раз в роли психиатра доктора Уилбера.

Дело Сибил, по-видимому, было делом самого метода, если только кто-то не предпочитает термин «мошенничество». Сибил (настоящее имя которой Ширли Мейсон) разыгрывала разные образы под руководством своего терапевта Флоры Реты Шрайбер (доктор Уилбер в книге и фильме). Шрайбер знал Ширли Мейсон десять лет, прежде чем решил, что у нее раздвоение личности.

У них были долгие интимные отношения (включая 2354 сеанса в офисе, гипноз, совместное проживание в какой-то момент и неоднократные введения пентотала натрия). Ширли Мейсон также прочитала книгу «Три лика Евы » и нашла ее увлекательной.

Врач Мэйсона начал писать книгу о деле Мэйсона задолго до того, как оно было завершено. Мейсон предложили часть гонорара, если она реинтегрируется и выздоровеет, что она и сделала.

В начале 1990-х годов об этом случае сообщил доктор Герберт Шпигель, который работал заместителем терапевта у Ширли Мейсон, когда доктора Шрайбера не было в городе.

Во время сеансов с Мэйсоном, по словам доктора Шпигала, Ширли спросила, предпочитает ли доктор Шпигель, чтобы она говорила о своих альтерах или разыгрывала их так, как если бы они обитали в ней, как предпочитал доктор Шрайбер.

Другими словами, Ширли Мейсон прекрасно осознавала, что действует, чтобы удовлетворить желания своего терапевта. Это откровение было позже подтверждено подробной информацией из протоколов лечения.

Другие ранние случаи множественной личности могли быть похожими ответами на социальные отношения с врачами или терапевтами. Мерски (1992) повторно проанализировали старые случаи, выявленные Тейлором и Мартином (1944). Мерски писал:

Мне казалось, что огласка стала настолько широко распространенной, что мы не могли с уверенностью сказать, что любой современный случай возник без какого-либо вклада внушения…

Исторический анализ предложил один из способов разрешения эта трудность. Если бы случаи существовали до появления широкой огласки… они позволили бы нам узнать, какими были истинные случаи изначально…

По этой причине я провел обзор основных исторических дел, просматривая оригинальные документы, насколько они были доступны. К моему удивлению, не было ни одного случая, позволившего поставить достоверный диагноз МЛР, свободный от недопонимания или воздействия внушения. ..

Я начинал как человек, который верил, что множественная личность может иметь место, но очень редко. Я закончил как скептик, обнаруживший, что не существует ни одного истинного случая из прошлого, на который можно было бы положиться, и который мог только заключить, что нынешние случаи были порождены социальными и профессиональными силами. (Мерски, 1992).

Каковы были первоначальные намерения Мерски при рассмотрении ранних дел? Что он заключил?

Скептицизм Мерски повторил сомнения тех же психиатров, которые лечили Еву и написали Три Лица Евы : Тигпен и Клекли. Они были встревожены внезапным увеличением числа диагнозов множественной личности после выхода их книги. Они написали:

За последние 3 десятилетия мы вместе осмотрели десятки тысяч психиатрических больных. Помимо Евы, мы видели только 1 случай (представленный психиатром из Джорджии), который, несомненно, представлял собой подлинную множественную личность. (Тигпен и Клекли, 19 лет.84)

Сотни дел были переданы Тигпену и Клекли как возможные множественные личности после того, как они опубликовали Три лица Евы , потому что они считались авторитетами в этом вопросе. Все, кроме одного, оказались «людьми, ищущими внимания, пытающимися уйти от ответственности за преступления или ищущими кардинальных перемен в неудовлетворительной жизни».

Что Тигпен и Клекли думают о сотнях переданных им дел?

Обратите внимание, что Мерски, Тигпен и Клекли приняли допущение, что «истинное» расстройство, чтобы быть клинической сущностью, должно0025 навязывается человеку непрошено , как инфекция или болезнь. Если множественная личность возникла в результате терапии или отношений между врачом и пациентом, это не считалось подлинным по определению .

Если кто-то ищет маркер истинного или подлинного ДРИ, другим очевидным критерием может быть амнезия . Исходная личность должна иметь амнезию на время, когда альтеры отсутствуют, и это известно всем, кто имеет дело с множественной личностью.

Если впоследствии множественная личность сопровождается амнезией на деятельность альтернативных личностей, то она очень похожа на состояние диссоциативной фуги, которое может возникнуть в результате судорожной активности. Мы обсудим диссоциативные расстройства в следующей главе.

Однако возникновение амнезии в случаях множественной личности может быть необязательным, что делает его более похожим на гипноз. Если это так, то, возможно, амнезия может произойти с множественной личностью, может быть, даже обычно происходит , но не обязательно должно происходить .

Так обстоит дело с гипнозом. Вспомним из нашего обсуждения гипноза в главе 3 (Состояния сознания): когда-то гипноз определялся амнезией.

В середине-конце 1800-х годов человек не считался по-настоящему загипнотизированным, если он не мог вспомнить период гипноза. Потом было обнаружено, что люди мог вспомнить события гипноза.

Чтобы вспомнить события гипноза, позже испытуемых нужно было убедить сделать это. Внушение вызывало гипноз, а внушение было ключом к воспоминанию событий гипноза позже.

Нечто подобное произошло с Евой (Крис Сайзмор), одним из немногих случаев множественной личности, которые Тигпен и Клекли сочли подлинными. Во время раннего гипнотического сеанса Еву 2 (озорной альтер) попросили поговорить с Евой 1 (грустной, условной личностью), используя их общий внутренний голос, когда психиатр дал сигнал.

Это был пример постгипнотического внушения. Это было выполнено, как и планировалось, пока Ева 1 разговаривала с терапевтом.

Ее глаза расширились от удивления, и она сказала психиатру, что теперь она поняла, что внутри нее действительно должна быть отдельная личность. Обычные барьеры памяти были разрушены, и они были разрушены, просто внушив пациенту, что они будут.

В 1990-х годах появились две противоположные теории относительно происхождения диссоциативного расстройства личности (ДРИ). Они кажутся противоположностями, но некоторые ученые указали, что они оба могут быть правдой. Они не исключают друг друга.

Посттравматическая модель (ПТМ) представляет собой исходное предположение о том, что множественная личность может действовать как защита от травматических воспоминаний (Gleaves, 1996). Эта идея восходит к 1880-м годам и концепции диссоциации Пьера Жане как способа отделения болезненного материала от сознания.

Для тех, кто придерживается посттравматической модели, ДРИ можно определить как «синдром посттравматического стресса детского происхождения» (Chance, 1986). Почти во всех случаях, которые считаются достоверными, истоки синдрома лежат в дошкольном возрасте.

Оригинальный футляр Евы соответствует этому шаблону. Крис Сайзмор (женщина из Огасты, штат Джорджия, которую в известных книгах зовут Евой) проследила свою проблему до пары детских происшествий.

Одно из воспоминаний связано с телом, извлеченным из пруда возле ее дома. В другом случае ее любимая бабушка ругала ее за то, что она закатила мяч под крыльцо, а затем вскоре умерла, что привело дошкольника Криса к выводу, что она может быть ответственна за смерть своей бабушки.

Оба эти воспоминания «вернулись» в конце терапии, когда различные личности Сайзмора реинтегрировались. Это соответствует посттравматической модели, в которой ожидается, что интеграция памяти будет сопровождать реинтеграцию личности.

Флора Рета Шрайбер, терапевт Ширли Мейсон, следовала тому же сценарию, обнаруживая травмирующие воспоминания раннего детства. Однако стенограммы терапевтических сеансов показали, что Шрайбер напрямую внушал воспоминания Ширли Мейсон (Сибил), в то время как Мейсон находился под действием сильнодействующего препарата пентотала натрия.

Доктор Шрайбер сообщил подробности о сексуальных пытках со стороны ее матери. Ширли услужливо включила их в свои воспоминания. Сцены из фильма Сибил , доказывающие подлинность воспоминаний, были написаны для фильма и не фигурируют в книге.

Факт мошенничества не доказывает, что другие утверждения о множественной личности являются мошенничеством. Но он показывает размытую границу между клиническими случаями и актерской игрой и поддерживает утверждение Мерски о том, что проявления множественной личности возникают под влиянием социальных отношений.

Модель социального влияния множественной личности была наиболее четко сформулирована в социокогнитивной модели Николаса Спаноса (1996). Спанос предположил, что множественные личности возникают в результате взаимодействия с терапевтом, который их вызывает.

Какой была социокогнитивная модель Спаноса?

Лилиенфельд и др. (1999) указали, что это не подразумевает сознательного обмана со стороны клиентов или терапевтов. Разыгрывание роли может быть результатом того, что клиент пытается сделать то, что ожидает терапевт (верящий в ДРИ).

Это объяснение подтверждается существованием двух других рассказов группы выживших. В 1990-х годах большие группы людей сообщали о воспоминаниях о похищении людей НЛО и сатанинском ритуальном насилии. Как и в случае с ДРИ, эти воспоминания обычно вызывались под гипнозом или во время терапии консультантами, которые заранее знали, что они обнаружат.

В обоих случаях (похищение НЛО и сатанинское ритуальное насилие) попытки исследовать реальность, стоящую за воспоминаниями, не дали никаких доказательств, соответствующих большому количеству утверждений. В обоих случаях терапевты настаивали на том, что им виднее, поощряя клиентов считать восстановленные воспоминания подлинными.

Социокогнитивное объяснение ДРИ подтверждается существованием многих культурно-специфических диссоциативных состояний, обычно называемых трансовыми состояниями, которые появляются в одобренных условиях. «Кинетически связанная диссоциация» (танец в состоянии транса) встречается во многих общинах коренных народов Африки, а также в различных религиях. Хеннинг (2013) отмечает:

Кроме того, трансы часто объясняются одержимостью духовным существом или божеством. …Эта одержимость может варьироваться от социально санкционированной одержимости позитивным божеством до несанкционированной негативной одержимости демонами…

Что Хеннинг делает в отношении диссоциативных симптомов и культурного контекста?

Короче говоря, Хеннинг утверждает:

Диссоциативные симптомы разыгрываются через культурный контекст того, что считается уместным. В Северной Америке, где ДРИ широко распространен по сравнению с другими культурами, социокогнитивная модель предполагает, что терапевты играют важную роль в культурном формировании диссоциативных симптомов при ДРИ.

———————
Ссылки:

Borch-Jacobsen, M. & Spiegel, H. (1997, 24 апреля) Sybil – The Making of Болезнь: интервью с доктором Гербертом Шпигелем. Нью-Йоркское обозрение книг ./p>

Шанс, П. (1986, сентябрь). Разделенное Я. Психология сегодня , с.72.

Гливс, Д. Х. (1966) Социокогнитивная модель диссоциативного расстройства личности: пересмотр доказательств. Психологический вестник, 120, 42-59.

Хеннинг, А. М. (2013). Законность и этиология диссоциативного расстройства личности. Концепт, 36 . Получено с: https://concept.journals.villanova.edu/ article/view/1530.

Лилиенфельд С.О., Линн С.Дж., Кирш И., Чавес Дж.Ф., Сарбин Т.Р., Ганауэй Г.К. и Пауэлл Р.А. (1999) Диссоциативное расстройство личности и социокогнитивная модель: вспоминая уроки прошлого. Психологический бюллетень, 125, 507-523.

Мерски, Х. (1992) Производство личностей: производство множественного расстройства личности. Британский журнал психиатрии, 160, 327-340.

Шрайбер, Ф. Р. (1973) Сибил . Чикаго: Генри Регнери.

Спанос, Н. П. (1994) Разыгрывание множественной идентичности и множественное расстройство личности: социокогнитивная перспектива. Психологический бюллетень, 116, 143-165.

Спанос, Н. П. (1996) Множественные личности и ложные воспоминания: социокогнитивная перспектива . Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Тейлор В. Ф. и Мартин М. Ф. (1944) Множественная личность. Journal of Abnormal and Social Psychology, 39, 281-330.

Тигпен, С. Х. и Клекли, Х. М. (1957). Три лика Евы . Нью-Йорк: Макгроу-Хилл.

Предыдущая страница   | Верх страницы   | Содержание главы   | Следующая страница


Напишите доктору Дьюи по адресу [email protected].


Не видите, что вам нужно? Psych Web имеет более 1000 страниц, поэтому он может быть где-то еще на сайте.

Добавить комментарий