Разница между личностью и индивидом: Чем отличается индивид от личности: разбор понятий и примеры различий

Кто такой индивид. Индивид, индивидуальность и личность

Структура личности: статусы, роли и направленность

Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Человеческая личность определяется и биологическими особенностями, и культурой, и общественными отношениями.

Личность неотделима от деятельности. Она проявляет себя в процессе самореализации — выявления своего потенциала, осуществления возможностей, достижения целей.

Обычно в структуре личности выделяют три компонента:

1. Социальный статус – это место человека в системе общественных отношений, в социальной иерархии. Статус может быть приписанным (например, дворянин или крепостной крестьянин в сословном обществе, русский или немец по национальности), приобретенным (например, студент, лидер политической партии, пенсионер) или ситуативным (покупатель в магазине, зритель в кино, попутчик в поезде).

2. Социальная роль – это образ поведения в соответствии с нормами для данного социального статуса. Например, человек на работе выступает в роли начальника по отношению к своим подчиненным и одновременно играет роль подчиненного во взаимодействии с собственным руководителем.

Обычно у человека целый ряд статусов и ролей — это называют статусно-ролевым набором личности. Например, один и тот же юноша — это ученик в школе, сын и брат в семье, капитан в футбольной команде. Разные статусы и роли могут противоречить друг другу.

3. Направленность личности – это устойчивые мотивы (убеждения, интересы, склонности, идеалы человека, мировоззрение), определяющие поведение личности.

Социализация индивида и формирование личности

Не всякий человек является личностью. Так, новорожденный младенец — уже индивид, но еще не личность. Личность формируется под влиянием общества, культуры, ближайшего окружения.

Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешной жизни в обществе. Простыми словами, социализация — это превращение индивида в личность. Социализация продолжается всю жизнь: человек осваивает множество социальных ролей, его личность приобретает новые грани.

Все, что влияет на этот процесс, называют механизмами социализации или агентами социализации. К ним относятся отдельные люди, семья, окружение, институты общества — школа, армия, государство, СМИ и т.п.

Историческая личность, Личность с большой буквы и расстройство личности

В обиходе слова «человек», «индивид» и «личность» часто используются как полные синонимы.

При этом личность — самое многозначное слово из трех. Историческими личностями называют выдающихся деятелей прошлого. «Личностью с большой буквы» — достойного человека, способного на благородные поступки.

В психологии существуют десятки трактовок термина «личность». Изучению личности и ее особенностей, отношений с другими личностями, обществом и миром посвящен целый раздел этой науки — психология личности.

В психиатрии существует понятие расстройство личности (личностное расстройство) — особый вид психического расстройства, душевной болезни.

Выражение «культ личности» означает неумеренное восхваление вождя в авторитарном или тоталитарном обществе. Первоначально эти слова употребил Н.С. Хрущев, критикуя диктатуру И.В. Сталина (в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде КПСС в 1956 году).

Кто такая личность и каждый ли человек ею является

Как часто вы слышите понятие «личность» в повседневной жизни? Как часто употребляете его? Ведь на самом деле это слово постоянно крутиться у нас в разговорах. Как легко люди оценивают человека, говоря, что он «интересная личность» или «выдающаяся личность».

Каждого ли человека можно назвать личностью

Но так ли просто это слово, как мы его понимаем, и каждого ли человека можно назвать личностью, рождаются ли люди сразу таковыми?

Эти вопросы до сих пор актуальны для общества, и многие пытаются понять всю глубину смысла этого понятия.

Как много здесь завязано на психологии и как мало здесь действительности и настоящего понимания человека.

Это глубокая философская тема будоражит умы людей уже много сотен лет, но до конца ее раскрыть так и никому не удалось.

Например, существование нескольких личностей в одном теле – феномен, который остается одной из самых непостижимых загадок по сей день.

Так кто же такая личность и каждый ли человек является ею? В этом мы и попытаемся разобраться.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Кто такой человек
  • 3 Личностью не рождаются
  • 4 Развитие внутреннего Я
  • 5 Интересное

Терминология

Личностью можно назвать ваше внутреннее Я, отличающее вас от других людей особыми индивидуальными качествами, характером, стремлениями и так далее.

К этому термину не относятся аспекты физиологии или генетики. Все намного глубже. К понятию личности относят психологические качества человека, социальные особенности, отражающие человеческую природу и помогающие человеку выражать себя, как автора жизни.

Индивид, индивидуальность и личность: кто все эти люди?

Понятие личности можно описать тремя определениями:

  1. Под личностью понимается индивидуальность человека. Она выражается в ценностях, жизненном опыте, стремлениях, темпераменте и духовном развитии. Можно сказать, что животные также отличаются индивидуальностью, так как у них имеется характер и свои индивидуальные особенности, но животное никогда не назовут личностью, так как оно ориентируется исключительно на свои инстинкты.
  2. Личность, как субъект общества/социума, имеющий определенную социальную роль. Другими словами — индивид. Данное определение впервые ввел Адлер. Оно начинается с социального чувства, так как в обществе человек взаимодействует с другими, опираясь на чувство общности. То есть поведение человека определяет его способность взаимодействовать с социумом.
  3. Понятие личности, как субъекта культуры. Человек не может быть рожден личностью, он становится таковой в течение всей жизни, формируя себя в плане развития культурного, духовного и т.д..

Человек – автор своей жизни, он собирает себя, как пазл, формируя свой внутренний мир и мировоззрение.

Кто такой человек

Рождаются ли сразу личностью? Отнюдь.

Со времен появления человека уже прошло много тысячелетий, и за все это время не нашлось такого вида, который был бы разумнее человеческой расы.

Человек разумный или homo sapiens — к такому виду мы относимся.

Личностью человек становится, как только начинает взаимодействовать с другими людьми

Но прийти к этому, понять разницу между животным и человеком и выделить те основные отличительные черты было не так просто.

Во многих теориях главным отличием человека разумного от животных является культура, влияющая на принятие решений и определяющая поступки.

В термине «человек» объединились несколько начал: биологическое и социальное.

Из этого последовало введение новых научных терминов, которые отображают отдельные понятия, относящиеся к термину «человек»: личность, индивид и индивидуальность. Именно на них делается акцент при подробном изучении человека.

В жизни судьба «маугли» бывает намного печальнее, чем в мультфильмах

Разберем их подробнее:

  • индивидом называется отдельно взятый представитель человеческой расы. Его характеризуют определенные биологические, физиологические особенности и психические свойства, реализация которых характеризуется гибкостью или активностью мышления по отношению к происходящему вокруг него. «Индивид» и «индивидуальность» – схожие по звучанию и написанию понятия, но их значения отличаются друг от друга;
  • индивидуальность – это особенности человека, которые отличают его от остальных, в основном социального и биологического характера. Следует учитывать то, что индивидом является каждый человек с момента рождения, но индивидуальность можно сформировать только в течение вашего жизненного пути. Индивидуальность еще можно назвать «изюминкой», тем, что делает вас не таким как все;
  • взаимоотношения с обществом и общность социальных свойств формируют личность. Это продукт задействования индивида в социальных отношениях на всех уровнях жизни. Во время этого взаимодействия происходит усвоение социальных функций и развитие сознания. Еще Аристотель говорил, что «человек – это общественное животное». Под этим выражением понимается тот факт, что без взаимодействия людей друг с другом, без социальных отношений невозможно полноценное формирование внутреннего Я, то есть личности.

Итак, формирование личности происходит, когда человек начинает взаимодействовать с обществом. Только в обществе человек может быть личностью, где он сможет самовыражаться и саморазвиваться.

Изолированные от общества люди становятся феральными или, как их иначе называют, «Маугли». Этот феномен назвали в честь новеллы Киплинга.

Его суть в том, что такие люди особо не отличаются от животных: они не умеют четко выражать свои мысли и желания с помощью речи, мыслить абстрактно, они боятся входить в контакт с другими людьми, у них отсутствует осознанность за свои поступки.

К сожалению, вернуть феральных людей к нормальной жизни зачастую невозможно. Из-за этого они рано уходят из жизни, так и не сумев адаптироваться к социальной среде.

Личностью не рождаются

Каждого человека по праву можно считать как индивидом, так и личностью. Разница лишь в том, что личностью можно стать, только пройдя свой жизненный путь, культурно, социально и духовно развиваясь. Индивидом же является каждый с момента рождения.

Личность человека формируется тогда, когда он проходит через такие социальные уровни жизни, как детский сад, школа, институт и так далее. На каждом жизненном этапе у человека формируется определенный взгляд на мир, закаляется характер и формируется индивидуальность.

Именно социальное развитие делает из индивида личность

На сегодняшний день понятие личности имеет больший интерес в кругу философов, историков, эстетов.

Многие ошибочно полагают, что человека можно считать настоящей личностью, если он много добился в жизни, смог побороть себя, достичь успехов в работе и саморазвитии.

Но на самом деле даже маленького ребенка, воспитывающегося в семье, окруженного вниманием и заботой, также можно считать личностью.

Здесь есть некое противоречие, связанное с тем, что личностью все-таки не рождаются, но маленького ребенка можно считать таковым. Почему?

Потому что здесь начинается его взаимодействие с социумом, в роли которого будет выступать поначалу его семья. Социальное развитие делает нас не просто индивидами, но личностями.

Мало совершать действия, главное, делать это обдуманно и осознанно. Это одно из главных качеств, характеризующее личность.

Умение самостоятельно принимать осознанные решения отличает человека даже от самого разумного животного, поскольку, каким бы разумным оно не было, его никогда не назовут личностью. Потому что, совершая какие-то действия животное все равно будет руководствоваться не разумом, а инстинктами.

Развитие внутреннего Я

Модель поведения человека в основном зависит от определенных правил социума, так называемых канонов. Зачастую то, что его характеризует, на самом деле является отпечатком тех самых требований по отношению к поведению.

Основной движущей силой развития личности можно назвать внутреннее противоборство между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Понять, насколько развита личность, можно по ее отношению к различным ситуациям, проблемам, другим людям и так далее.

В основном ограниченные люди руководствуются меркантильностью во взглядах. Развитые личности наоборот делают акцент на самосовершенствовании и самосознании.

У каждого индивида жизненный путь по-своему тяжел и каждый по-своему справляется с проблемами, часто возникающими на горизонте. И то, насколько успешно у человека это получается, то, какие уроки он выносит из произошедших ситуаций, показывает не только уровень его умственного развития, но и личностного.

Стремление к постоянному развитию и обучению отличает личность от индивида.

Есть и такие личности, которых общество старается избегать

Существуют отдельные типы личности:

  • социализированная личность – та, которая сумела адаптироваться к социальной жизни;
  • десоциализированная личность – та, которая противоречит требованиям общества. Сюда относят маргинальных личностей, непринятых социумом;
  • психически-аномальная личность – та, которая может иметь задержки в развитии и быть психопатом.

Что касается последних, общество старается любыми способами ограничить контакт с такими людьми.

Интересное

Теперь, имея представление о том, кто такая личность, можно поговорить о таком феномене, как расщепление или раздвоение личности.

Два в одном: такое бывает и с людьми

Каждый человек индивидуален, каждый считает себя личностью, это часть нашей жизни.

Но задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что в мире живут люди, личность которых раздроблена на части?

Существует очень интересное для многих ученых психическое расстройство раздвоения личности.

В одном человеке может одновременно жить от двух и более личностей, имеющих свой характер, темперамент, воспоминания и повадки. Также личности могут различаться между собой расой, полом, возрастом.

Они могут разговаривать на разных языках, хотя человек мог никогда вовсе и не знать иностранного языка, и так далее.

Например, одна из личностей может быть больна диабетом, но при переключении на другую человек будет полностью здоров.

Ученые предполагают, что столь необычное расстройство возникает на почве тяжелейших психологических травм, от которых мозг таким образом пытается защититься, что лишний раз доказывает его безграничные возможности.

До конца неизученный, данный феномен раздвоения личности многим знаком из кинематографа и художественной литературы. В настоящее время это расстройство официально признано психической болезнью, которую крайне тяжело излечить.

Итак, мы выяснили, что личностью является каждый человек, взаимодействующий с социумом, а вот полноценной ли личностью он будет являться, зависит уже от его умения и желания саморазвиваться.

Авторы своих жизней — вы сами.

В этом видео вы узнаете, что такое сознание и личность:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

человек против человека: в чем разница?

Основное различие между Индивидуумом и Человеком заключается в том, что Индивидуум — это человек или конкретный объект , а Человек — это существо, обладающее определенными способностями или атрибутами, составляющими личность (избегайте использования с P31; используйте Q5 для людей).

  • Индивидуум

    Индивидуум – это то, что существует как отдельная сущность. Индивидуальность (или самость) есть состояние или качество личности; особенно быть личностью, отдельной от других людей и обладающей своими потребностями или целями, правами и обязанностями. Точное определение личности важно в области биологии, права и философии.

    С 15-го века и ранее (а также сегодня в области статистики и метафизики) индивид означал «неделимый», обычно описывая любую численно единичную вещь, но иногда означая «человек». Начиная с 17 века индивидуум указывает на обособленность, как в индивидуализме. Хотя обычно считается, что индивидуальность и индивидуализм созревают с возрастом/временем и опытом/богатством, здравомыслящий взрослый человек обычно рассматривается государством как «отдельная личность» в закона, даже если лицо отрицает личную вину («Я следовал инструкциям»). Физическое лицо несет ответственность за свои действия/решения/указания, подлежащие судебному преследованию как в национальном, так и в международном праве, с момента достижения им совершеннолетия, часто, хотя и не всегда более или менее совпадающего с предоставлением избирательных прав, налоговых и воинские обязанности/индивидуальное право на ношение оружия (защищено только некоторыми конституциями). В соответствии с иерархией, высшая индивидуальная человеческая награда за успех и ответственность за неудачи, тем не менее, находится на вершине человеческого общества 9.0007

  • Человек

    Человек — это существо, обладающее определенными способностями или атрибутами, такими как разум, мораль, сознание или самосознание, и являющееся частью культурно установленной формы социальных отношений, таких как родство, владение имуществом, или юридической ответственности. Определяющие черты личности и, следовательно, то, что заставляет человека считаться личностью, сильно различаются в зависимости от культуры и контекста.

    В дополнение к вопросу о личности, о том, что заставляет существо считаться личностью, существуют дополнительные вопросы о личной идентичности и самости: как о том, что делает любого конкретного человека именно таким человеком, а не другим, так и о том, что делает человека в одно время таким же человеком, каким он был или будет в другое время, несмотря на любые промежуточные изменения.

    Обычное множественное число слов «человек», «люди» часто используется для обозначения целой нации или этнической группы (например, «народ»). Множественное число «лица» часто используется в философских и юридических работах.

Википедия

  • Индивидуум (существительное)

    Человек, рассматриваемый отдельно, а не как принадлежащий к группе людей.

    «Он необычный человек».

  • Физическое лицо (существительное)

    Отдельное физическое лицо как субъект права, в отличие от юридического лица, такого как корпорация.

  • Индивид (существительное)

    Объект, будь то вещь или агент, в отличие от класса.

  • Индивид (существительное)

    Элемент, принадлежащий популяции.

  • Индивидуальное (прилагательное)

    Относящийся к одному лицу или предмету, а не к нескольким.

    «Поскольку мы не можем распечатать их все вместе, отдельные страницы придется печатать одну за другой».

  • Индивид (прилагательное)

    Предназначен для одного человека, а не для нескольких человек.

    «индивидуальная персональная пенсия; индивидуальные кремовые пирожные»

  • Индивидуальное (прилагательное)

    Не делится без потери своей идентичности.

  • Лицо (существительное)

    Физическое лицо; обычно человек. с 13 в.

    «Каждый человек уникален как умственно, так и физически».

  • Лицо (существительное)

    Персонаж или роль, как в пьесе; особый вид или проявление индивидуального характера, будь то в реальной жизни, в литературном или драматическом представлении; предполагаемый персонаж.

  • Лицо (существительное)

    Любая из трех ипостасей Святой Троицы: Отца, Сына или Святого Духа.

  • Человек (существительное)

    Любое разумное или социально разумное существо.

  • Человек (существительное)

    Физическое тело существа, рассматриваемое как отличное от разума, характера и т. д. с 14 в.

  • Лицо (существительное)

    Любое физическое лицо или официальная организация, обладающая правоспособностью в суде. с 14 в.

    «По общему праву корпорация или траст являются юридическим лицом».

  • Лицо (существительное)

    Гениталии человека; точнее половой член.

  • Лицо (существительное)

    Лингвистическая категория, используемая для различения говорящего высказывания и тех, кому или о ком он говорит. См. грамматическое лицо. с 14 в.

  • Лицо (существительное)

    Побег или почка растения; полип или зооид соединения Hydrozoa, Anthozoa и т.д.; также и особь, в самом узком смысле, среди высших животных.

  • Лицо (глагол)

    Представлять как лицо; олицетворять; олицетворять.

  • Человек (глагол)

    Человеку.

Викисловарь

  • Индивидуальное (прилагательное)

    одинокий; отдельные

    «отдельные крошечные цветы»

  • Индивидуальные (прилагательные)

    конкретного лица или для конкретного лица

    «индивидуальные потребности детей»

  • Индивидуальное (прилагательное)

    предназначенное для употребления одним человеком

    «запеканка, подаваемая отдельными порциями»

  • Индивидуальное (прилагательное)

    характеристика конкретного лица или предмета

    «она была удивлена ​​тем, насколько индивидуально тела других были»

  • Индивидуальное (прилагательное)

    имеющее поразительный или необычный характер; оригинал

    «она создает свои собственные, очень индивидуальные пейзажи»

  • Индивид (существительное)

    отдельное человеческое существо, отличное от группы

    «морские прогулки для групп и отдельных лиц» группа или отдельные лица, в зависимости от вида»

  • Индивидуум (существительное)

    человек определенного типа

    «самый эгоистичный, эгоистичный индивидуум, которого я когда-либо встречал»

  • Индивидуум (существительное)

    самобытное или оригинальное лицо.

Оксфордский словарь

Человек против человека | Canadian Mennonite Magazine

29 июня 2015 г.

Susanne Guenther Loewen |

Иногда я думаю, что церковь борется с напряжением между отдельными ее членами и своей задачей быть общиной. В таком социально-экономическом контексте, как наш, где индивидуальный выбор имеет первостепенное значение, разные ветви христианской церкви пытались решить эту напряженность по-разному.

В более евангельских традициях существует тенденция делать веру как можно более индивидуальной: речь идет об Иисусе как моем личном спасителе, который умер за меня и как о «бренде» христианства, созданном специально для моего индивидуальный образ жизни и потребности.

Мегацеркви особенно склонны к такому формированию христианской веры. Однако, на мой взгляд, такое христианство рискует просто угождать индивидуализму и на самом деле строит свое богословие на капиталистической основе (с членами, сведенными к индивидуальным потребителям).

Этот вид христианства избегает бросать вызов людям, потому что вместо этого проповедует евангелие утешения или «евангелие процветания» (в котором Бог благословляет/награждает людей денежным богатством). Царство Божие в рамках этого богословия действительно перевернутое, а не похожее на перевернутое, о котором говорил Иисус.

На другом конце спектра существует тенденция ставить нужды церкви как сообщества выше нужд отдельных членов. Меннонитская традиция склонна к такого рода дисбалансу, поскольку исторически она была настолько коммунитаристской, подчеркивая важность церкви как Тела Христова, члены которого читают и толкуют Библию, живут своей верой как ученики и несут ответственность друг перед другом. как община, объединенная во Христе и Святом Духе (в богословском плане у нас есть коммунитарная герменевтика, экклезиология и пневматология).

Но эта тенденция, как так болезненно подчеркнуты недавние дискуссии о сексуальности и сексуальном насилии, рискует не принять всерьез потребности отдельных лиц или меньшинств просто потому, что большинству неудобно их слушать и решать; она может превратиться в своего рода демократию, которая оставляет меньшинство позади ради большей группы, а не работает или борется за консенсус и равенство.

Он стремится к суровому вызову и пренебрегает служением утешения, понимаемого как милосердие и сострадание.

Я не утверждаю, что у меня есть простые ответы, но я наткнулся на определение личности, которое, кажется, устанавливает полезный баланс между людьми и сообществами. Это из статьи Ады Марии Исаси-Диас, основательницы теологии «мухериста» (испаноязычной/латиноамериканской, ориентированной на женщин) теологии (разновидности феминистской, женственной и освободительной теологии).[1] Интересно, что она проводит различие между индивидуумом и личностью и говорит о том, как каждый из них влияет на наше определение свободы.

Вот как она это объясняет:

«…есть разница между человеком и человеком. Человек знает себя и мыслит о себе как о социальном существе. Индивид, напротив, мнит себя не связанным социальными связями и полагает, что для того, чтобы быть полностью самим собой, ему не нужно считаться ни с кем другим. Индивидуум имеет чувство абсолютно безудержной свободы. Для человека, наоборот, бытие самой собой несет в себе социальный залог: он знает, что его свобода связана со свободой других.

«Проблема с либеральным [т. нуждаемся в нас. Как человеческие существа мы обязаны другим; мы несем ответственность перед другими за то, кто мы есть и что мы делаем. Наша личная свобода как социальных существ ограничена, и мы не можем выбирать, не принимая во внимание других. Принятие во внимание других при выборе не ограничивает свободу человека, а скорее помогает нам понять свободу реалистичным образом, таким образом, который признает социальность людей. Признать, что мы должны принимать во внимание других, когда делаем выбор, значит принять конечность человеческих существ, конечность, которая всегда присутствует у угнетенных в их

cotidiano [или повседневный опыт и борьба]».

Я бы очень рекомендовал прочитать остальную часть статьи Исаси-Диас (в которой она говорит о необходимости для церкви недвусмысленно встать на сторону бедных и угнетенных), но для целей этой статьи я думаю, что ее определения дают новый способ сбалансировать нашу индивидуальность с нашей «социальностью».

Для церкви это означает, что мы не разделяем понимания людей как изолированных существ, которые абсолютно свободны выбирать все, что хотят, без последствий для других, но и люди не теряются в группах или сообществах без учета их потребностей. серьезно. Исаси-Диас дает нам способ преодолеть дуализм индивидуум-сообщество путем уравновешивания и соединения их: мы не можем думать о себе как о личностях, а скорее как о личностях, которые всегда уже социальны, связаны с другими людьми, которые помогают нам быть теми, кто мы есть, и делать то, что мы должны делать.

Короче говоря, люди свободны в контексте сообщества, что делает возможными наши личности и действия; Христиане свободны жить своей верой в контексте церкви, но они также помогают формировать эту церковь своими дарами и знаниями. Церковь не может существовать без своих членов, а члены не являются членами, за исключением того факта, что есть церковь!

Что вы думаете об этом балансе? Считаете ли вы, что такое понимание личности способствует разговору?

 

[1] Взято из книги Decolonizing Epistemologies , статья озаглавлена ​​«Дискурс мухеристов: платформа для порабощенных знаний латиноамериканцев».

Добавить комментарий