Разновидности общения: 📖 32. Виды общения. Шпаргалка по социальной психологии. Челдышова Н. Б. Страница 32. Читать онлайн

Виды и функции общения, виды делового общения

Выделяют следующие виды общения:

1. «Контакт масок» – формальное общение, при котором отсутствует стремление понять и учесть особенности личности собеседника. При данном виде общения используются привычные маски вежливости, строгости, безразличия, участливости, то есть набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть отношение к собеседнику. Такой контакт позволяет не вступать в личный контакт.

2. Формально-ролевое общение, в котором определены содержание и средства общения социальными ролями партнеров по общению.

3. Светское общение, особенностью которого является то, что люди фактически не общаются, говорят не то, что думают, а то что положено говорить в определенных ситуациях. Светское общение носит ритуализированный характер.

4. Манипулятивное общение, которое направлено на получение односторонней выгоды от общения с использованием манипулятивной техники воздействия на партнера ( лесть, обман, демонстрация силы, слабости, доброты и т. п.).

5. Духовное межличностное общение, которое характеризуется взаимопониманием между людьми. В основе данного вида общения лежит доверие к личности собеседника.

6. Деловое общение, направленное на согласование и объединение усилий людей с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Целью делового общения является оптимизация различных видов деятельности. Ясно, что данный вид общения имеет существенное значение для предпринимателей, способствуя повышению эффективности их производственной и коммерческой деятельности. При помощи делового общения предприниматели могут также добиваться и достижения личных целей, таких как:

  • стремления к личной безопасности, что часто проявляется в уходе от ответственности;
  • стремления к повышению своего жизненного уровня;
  • стремления к власти;

стремления повысить свой престиж.

Для успешной реализации выделенных целей необходим учет следующих этико-психологических принципов:

1. Принцип создания условий для выявления творческого потенциала и профессиональных знаний личности, на основе которого возможно согласование личных целей с общими.

2 Принцип полномочий и ответственности, регламентирующий общение в рамках служебных прав и обязанностей в соответствии со служебным статусом, оценку деловых качеств и использование его квалификации и опыта.

К невербальным средствам общения можно отнести просодику (высота, громкость голосового тона, тембр голоса, сила ударения) и экстралингвистическую систему (включение в речь пауз, плача, смеха, вздохов и т. д.), которые позволяют экономить языковые средства общения, дополняют, замещают и предвосхищают речевые высказывания, выражают эмоциональное состояние. Большое значение имеют таксические средства общения (динамические прикосновения в форме рукопожатий, похлопывания, т. д.). Доказано, что динамические прикосновения являются биологически необходимой формой стимуляции, а не просто синтементальностью человеческого общения.

Профессором Бердвисслом было установлено, что более 65% информации передается с помощью невербальных средств. Однако заметим, что по невербальному каналу в основном передается отношение к партнеру по общению, но само общение предполагает не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации, которая осуществляется с помощью вербальных средств общения, то есть с помощью речи.

Речь в деловом общении направлена на то, чтобы убедить собеседника в правоте своей точки зрения и склонить к сотрудничеству. Здесь наиболее важным является умение говорить, что предполагает точное формулирование своих мыслей, изложение их доступным языком, ориентацию в общении на реакцию собеседника.

Заметим, что успешность общения во многом зависит также и от умения слушать. Выделяют два вида слушания:

1. Нерефлексивное слушание.

2. Рефлексивное слушание.

Нерефлексивное слушание – умение внимательно молчать, не вмешиваться в речь собеседника, не делать замечаний. Данный вид слушания особенно полезен, когда собеседник проявляет глубокие чувства (гнев, горе, острое желание высказать свою точку зрения). В деловом, как в любом другом виде общения, важно сочетание нерефлексивного и рефлексивного слушания. Рефлексивное слушание предполагает расшифровку смысла сообщения. Здесь помогают такие виды активного слушания как выяснение, перефразирование, отражение чувств, резюмирование.

Выяснение – обращение к говорящему за уточнениями.

Перефразирование – переформулирование мысли словами слушающего с целью проверки точности восприятия этой мысли.

При отражении чувств основной акцент делается на отражение слушающим эмоционального состояния говорящего. Этот тип слушания требует умения разбираться в чувствах и переживаниях собеседника.

Резюмирование позволяет подытожить основные идеи и чувства говорящего. Применяется при продолжительных беседах. Этот тип слушания наиболее полезен при обсуждении неточностей, разногласий, урегулировании конфликтов.

В процессе общения следует помнить о необходимости избегания типичных ошибок слушания, среди которых выделяют следующие:

1. Перебивание собеседника во время его сообщения. Большинство людей перебивают друг друга неосознанно. В данном случае необходимо сразу постараться восстановить ход мыслей собеседника.

2. Поспешные выводы. Данные выводы являются преградой для конструктивного общения, так как заставляют собеседника занять оборонительную позицию.

3. Поспешные возражения, часто возникающие при несогласии с высказываниями говорящего. Часто человек увлекается обоснованием своей точки зрения, не замечая, что собеседник пытался сказать то же самое.

4. Непрошенные советы. Необходимо, прежде всего, уметь установить, что хочет собеседник: совместных размышлений или конкретной помощи.

Поэтому чтобы общаться эффективно, необходимо делать определенные усилия для понимания себя и тех, с кем ведется дело.

Деловое общение как взаимодействие можно рассматривать с позиции ориентации на контроль и ориентации на понимание.

Ориентация на контроль предполагает стремление управлять ситуацией, поведением других. Ориентация на понимание связана с желанием лучше взаимодействовать и избегать конфликтов, с представлениями о равенстве партнеров в общении и необходимости достижения взаимной, а не односторонней удовлетворенности.

Выбор той или иной стратегии чаще всего определяется занимаемым положением в общении. Человек, попавший на самую «верхнюю» позицию, обязательно в большей степени будет «контролером», чем, если бы он был внизу.

 

Виды общения | Psylist.net

Деление общения на виды возможно по нескольким основаниям: контингенту участников, продолжительности, степени опосредованности, законченности, желательности и др.

В зависимости от контингента участников можно выделить межличностное, лично-групповое, межгрупповое общение.

В первичной группе, первичном коллективе люди общаются друг с другом. В ходе такого парного общения реализуются как личные, так и групповые цели и задачи. Если общение строится на содержании, касающемся только данных лиц, то они сами выбирают средства, которые в большей мере отражают позицию каждого из них. Если же участники общения являются представителями групп, коллективов, то они не полностью свободны в способах контактирования. Осведомленность общностей о содержании общения или присутствии третьего в момент общения двух лиц меняет картину коммуникации. В этом случае выбор средств ограничен, поскольку контактирующие личности должны заботиться о престиже представляемых ими общностей.

Лично-групповое общение – это тот случай, при котором одна сторона, один участник – личность, другая – группа, коллектив. Лично-групповое общение наиболее отчетливо проявляется между руководителем и группой, коллективом. При этом необходимо иметь в виду, что руководитель общается с отдельной личностью как представителем группы, носителем группового мнения, содержания, а также с группой в целом (например, командир воинского подразделения в момент подачи команды и исполнения ее подчиненными).

Межгрупповое общение предполагает контакт двух общностей. Таковы командные соревнования в спорте. Цели и задачи общения групп, коллективов могут совпадать, а могут и не совпадать. Если цели совпадают, то происходит сложение сил, и общение носит «мирный» характер. Если цели не совпадают, то возникает конфликтная ситуация, и общение приобретает вид конфронтации, противоборства. Межгрупповое общение – не безликое аморфное воздействие. В нем каждая личность является носителем коллективного содержания, отстаивает его, руководствуется им. В соответствии с этим личность выбирает средства общения, которые наилучшим образом выражают коллективную позицию.

Общение бывает непосредственное и опосредованное. Когда употребляют термин «непосредственное», то имеют в виду общение лицом к лицу, при котором каждый его участник воспринимает другого и осуществляет контакт, используя все имеющиеся в его распоряжении средства. В непосредственном общении существует больше каналов для обратной связи, и соответственно, каждый из общающихся получает через них информацию о степени принятия содержания другой стороной.

Опосредованное общение – это коммуникация, в которую вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи. Если например два человека разговаривают по телефону, то опосредованность можно считать минимальной: они слышат друг друга, но не могут друг к другу прикоснуться. В том случае, когда один другому посылает письмо или передает сообщение через третьих лиц, опосредованность значительная.

Рассматривая непосредственное и опосредованное общение, следует иметь в виду, что непосредственное взаимовосприятие партнеров не является главным показателем непосредственного общения. Восприятие друг друга дает определенную информацию каждому о каждом, но это не есть содержательное взаимодействие. Как только между контактирующими происходит обмен даже незначительной информацией, это общение.

Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер. Оно является своеобразным катализатором содержания и способов общения. Кратковременное общение (в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов) с незнакомым человеком отличается от акта общения со знакомым. Если оно носит деловой характер, то с незнакомым лицом общение развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок, конечно, невозможно, но попытка постичь личностные и характерологические особенности постоянно существует. В кратковременном общении со знакомыми, с друзьями задача познания их личности отходит на второй план в сравнении с задачами, которые предстоит решить.

Длительное взаимодействие в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное, предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и таким образом – познание друг друга. Длительное общение – путь не только к взаимопониманию, но и к пресыщению. Как показывает практика, длительный срок общения создает предпосылку либо для возникновения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для конфронтации, противопоставления, т. е. психологической несовместимости. Кстати сказать, несовместимость может возникать и при кратковременном общении, когда люди могут почувствовать неприязнь или, напротив, тяготение друг к другу.

Общение может быть законченным и незаконченным. Показателем законченности общения служит исчерпанность содержания темы, совместного действия. Законченным можно считать такое общение, которое идентично оценивается его участниками. При этом оценка фиксирует не только субъективную значимость результата общения (удовлетворенность, безразличие, неудовлетворенность), а факт законченности, исчерпанности. Но, что вполне естественно, у контактирующих возникает определенное отношение к ходу и результату общения.

В ходе незаконченного общения содержание темы или совместного действия оказывается не доведенным до конца, до результата, который преследовала каждая из сторон. Незаконченность общения может быть обусловлена объективными или субъективными причинами. Объективные (или внешние) причины – разъединение людей в пространстве, запрет, исчезновение средств общения и др. Субъективные причины – взаимное или одностороннее нежелание продолжать общение, понимание необходимости его прекращения и т.д.

Общение как деятельность всегда социально. Оно совершается между людьми и в присутствии людей. Даже тогда, когда люди (двое) общаются без третьего лица, они общаются как носители определенного социального опыта, как представители групп, коллективов, определенных социальных слоев. Степень социальности может быть различной. Она определяется количеством людей, участвующих в общении или посвященных в его цели, содержание, результаты общения. В одних случаях в контакты вовлечено большое количество людей, в этом случае социальная ситуация общения довольно широка. Тогда, когда количество людей невелико (например, общение ученика с учителем), социальная ситуация общения узкая.

Степень социальности ситуации общения обусловливает все его компоненты: содержание, средства, виды. Личность, вступающая в общение, испытывает на себе груз социальности. В психологии установлено, что, если содержание, результаты, средства и формы общения известны или могут быть известны другим людям, оно протекает иначе в сравнении с общением, о котором знают только контактирующие люди. Неодинаково совершается общение и в том случае, когда контактируют люди в присутствии других или наедине. Так, например, в классах часто бывают подростки, играющие роль шутов. Эту роль они играют обычно в присутствии одноклассников, которые поддерживают их смехом, улыбками, репликами. Но стоит такому подростку остаться наедине с педагогом, лишиться поддержки товарищей, его манера общения резко меняется.

На социальную ситуацию общения люди реагируют по-разному в зависимости от их личных свойств, практики общения. Психологи установили, что манеру (динамику) общения обусловливает темперамент, что выражается в общительности (необщительности) как свойстве характера. Люди общительные в любой ситуации находят адекватную манеру общения. Они быстро ориентируются в ситуации, находят тему, способы контактирования. Люди необщительные чувствуют себя скованно, особенно в непривычной для себя ситуации. Если же социальная ситуация общения оказывается широкой, если контакты данной личности оказываются в поле зрения большого количества людей, то для людей необщительных она может быть подавляющей, а иногда и дезорганизующей. Человек в этой ситуации говорит и делает не то, что заранее намечено с учетом требований ситуации.

Однако социальная ситуация общения служит условием и фактором развития и формирования общительности как свойства личности. Последовательно включаясь в узкую, а затем и в широкую ситуацию общения, человек приобретает навык, который, постепенно превращаясь в привычку, становится достоянием личности.

Похожие материалы в разделе Социальная психология:

  • Выделение социальной психологии в самостоятельную область знания
  • Групповые эффекты
  • Значение методологических проблем в современной науке
  • Эффект «бумеранга»
  • Перспектива исследований личности в социальной психологии
  • Методологическое значение социально-психологической теории коллектива
  • Эффективность групповой деятельности
  • Социальные движения
  • История формирования социально-психологических идей
  • Содержание и структура психологии большой социальной группы

Типы общения: официальное и неформальное общение

Каждое сообщение по всему миру должно иметь сообщение, по крайней мере одного отправителя и получателя. Отличные коммуникативные навыки жизненно важны для здоровой и продуктивной работы. Коммуникация, которую часто называют «навыком межличностного общения» или «гибким навыком», представляет собой процесс обмена знаниями, данными и информацией от одного человека к другому или группе людей.

Хотя это и выглядит просто, коммуникация, как правило, очень сложная тема, и на нее влияет множество факторов. Эта статья поможет вам глубже понять общение.

Что такое общение?

Коммуникация — это процесс, включающий отправку и получение сообщений вербальным и невербальным способом. Отправитель отправляет сообщение, получатель получает сообщение и снова отправляет его обратно с обратной связью отправителю.

Способы общения включают устное и речевое общение, письменные и графические изображения. Кроме того, он включает в себя культурную сферу, инструмент, используемый для общения, местонахождение и т. д. Хотя это выглядит просто, коммуникация, как правило, очень сложная тема.

Другими словами, общение — это двустороннее средство передачи информации в виде мыслей, мнений и идей между двумя или более людьми с целью достижения взаимопонимания.

Типы связи

Четыре основных категории связи: 

  • Вербальный — это метод, который использует речь в форме разговора для передачи сообщения или информации. Это самый популярный и эффективный способ общения, который обычно практикуется во время видеоконференций, телефонных звонков, презентаций, бесед один на один и встреч. Он поддерживает как невербальное, так и письменное общение.
  • Невербальный – Это в основном практика жестов, мимики и языка тела для передачи информации. Он может реализовываться намеренно и ненамеренно при общении. Например, человек может непреднамеренно улыбнуться, услышав интересную информацию или приятную идею.
  • Письменный – Это все, что нужно для ввода, печати символов, цифр, букв и письма для отправки части информации. Иногда используется для записи информации для доказательства или справочной цели. Как правило, письменный стиль общения используется в книгах, блогах, брошюрах, заметках и письмах для обмена и распространения информации. На рабочем месте электронная почта является распространенным примером письменного общения.
  • Визуальный – Для передачи информации используются изображения, фотографии, наброски, графики, схемы и рисунки. Он используется особенно во время презентаций для создания визуального эффекта и поддержки письменного или устного общения.

Коммуникационный процесс

Коммуникация — это процесс, который начинается с развития мыслей отправителя, который передает сообщение, используя различные каналы, получателю, который затем отправляет ему сообщение в качестве обратной связи. Существует семь основных компонентов процесса коммуникации:

  • Отправитель – Здесь отправитель концептуализирует идею или разговор, который он хочет передать получателю.
  • Кодирование — Теперь отправитель начинает процесс кодирования, в котором он использует слова или невербальные средства для перевода мысли в сообщение.
  • Сообщение – После кодирования отправитель получает сообщение, которое он хочет отправить.
  • Канал связи —  Отправитель затем решает, через какой носитель или канал он/она хочет отправить сообщение получателю.
    Они должны выбрать канал, чтобы иметь эффективную и правильную интерпретацию сообщения получателю.
  • Receiver – Получатель получает сообщение и пытается понять его наилучшим образом.
  • Декодирование — На этом этапе получатель переводит информацию отправителя и пытается воспринять ее наиболее подходящим образом.
  • Обратная связь – Это последний этап процесса коммуникации, который гарантирует, что получатель получил информацию и понял ее правильно, как задумал отправитель.

Вышеупомянутое является концепцией, которая подробно разъясняется о «Типах общения» для студентов коммерции. Чтобы узнать больше, следите за обновлениями BYJU’S.

См. также:
  • Препятствия для эффективной коммуникации

  • Барьеры в общении

9 основных типов вербальной коммуникации, которые следует учитывать

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Обмен информацией или идеями посредством произнесенных слов является вербальным общением. Это один из самых распространенных видов общения, и он играет существенную роль в регулярных отношениях с людьми. Существует множество различных типов вербальной коммуникации, каждый из которых имеет свои отличительные качества и области применения.

 

Виды вербального общения

 

  1. Внутриличностное общение:

 

 

Этот способ голосового общения полностью происходит в голове участника. Этот процесс включает в себя разговор с самим собой, внутреннюю беседу и мысленную репетицию. Что касается самосознания, мотивации и способности принимать решения, важное значение имеет внутриличностное общение. Примером внутриличностного общения может быть разговор с самим собой, когда вы готовитесь к тесту или готовитесь к встрече. Во время этого разговора вы можете давать себе указания или пытаться мотивировать себя.

 

 

2. Межличностное общение:

 

 

Это форма вербального общения, которое происходит между двумя или более людьми. В эту категорию попадают личные разговоры, по телефону и в видеочате. Установление и поддержание отношений, разрешение споров и достижение целей зависят от эффективного межличностного общения. Например, во время беседы лицом к лицу с другом вы можете поговорить о том, что запланировали на выходные, выразить свои мысли и чувства по поводу недавнего события или попытаться разрешить конфликт между вами. Все это является иллюстрацией общения между людьми. Чтобы иметь эффективное межличностное общение, нужно улучшить свои

навыков развития личности , а также.

 

 

3. Общение в малых группах:

 

 

Этот вид вербального общения происходит между очень небольшим числом людей, таких как семья, команда или комитет. Общение внутри небольшой группы имеет важное значение для процессов принятия решений, решения проблем и достижения групповых целей. Например, во время собрания команды члены команды могут обсуждать план проекта, назначать задачи и комментировать работу друг друга.

Все эти действия могут происходить одновременно. Это пример общения в небольшой группе.

4. Общественное общение:

Эта форма вербальной связи возникает, когда говорящий обращается к большой аудитории, такой как в речи, лекции или презентации. Другими примерами такого рода вербальной коммуникации являются публичные выступления и интервью. Коммуникация в публичной сфере необходима не только для информирования, но и для убеждения других, и ее также можно использовать для просвещения и мотивации аудитории. Например, мотивационный спикер может выступить перед большой аудиторией, рассказывая о своем жизненном опыте и указывая, как другие могут добиться успеха. Это пример общения в публичной сфере.

Посещение: Электронная почта, текстовые сообщения, письма и отчеты — все это формы письменного общения. Другие примеры включают. Письменное общение необходимо по нескольким причинам, включая ведение записей важной информации, предоставление конкретных инструкций и сохранение данных для последующего использования. Менеджер может написать сотруднику электронное письмо с объяснением нового проекта и его крайнего срока в качестве примера письменного сообщения. Это электронное письмо может быть отправлено менеджером сотруднику.

6. Оральная связь:

Слова, выпущенные в этом роде словесного общения, чтобы сообщить либо информацию, либо мысли. Разговоры, которые происходят лицом к лицу, по телефону и в условиях презентации, — все это формы устного общения. Установление связей, решение проблем и обмен информацией жизненно важны для эффективного устного общения. Устная коммуникация может включать, например, звонок потребителя агенту по обслуживанию клиентов для решения проблемы по телефону; это будет примером устного общения. Как Мисс Индия Гуру , Санджив Датта рекомендует вам поработать над своим устным общением.

 

 

Почему хронемика в невербальной коммуникации? из Сильные стороныТеатр

 

7. Убеждение:

 

 Коммуникации, такие как рекламные объявления, политические выступления и презентации по продажам, являются примерами убедительной коммуникации. Навыки общения необходимы для того, чтобы убедить людей поддержать какое-либо дело, купить продукт или выполнить определенную деятельность. Одним из примеров убедительной коммуникации может быть телевизионная реклама, рекламирующая покупку совершенно нового автомобиля. Чтобы стать лучше в убеждении, подумайте о том, чтобы хорошо курс развития личности .

 

 

8. Общение через посредника:

 

 

Использование технологий в такого рода устном обмене информацией или идеями. Текстовые сообщения, электронные письма и онлайн-чаты — все это формы общения, которые являются примерами опосредованного общения. Когда прямое взаимодействие с другими людьми невозможно, необходимо полагаться на альтернативные формы общения, чтобы поддерживать связи с другими. Видеоконференцсвязь между коллегами, которые физически находятся в разных местах, является одним из видов опосредованного общения.

9. Культурная коммуникация:

Вербальное общение такого рода учитывает культурные различия, а также Myriad, которыми люди выражают себя. Язык, ритуалы и социальные стандарты — все это формы общения, которые можно считать образцами культуры. Важно иметь эффективную культурную коммуникацию, чтобы понимать и ценить различные способы выражения, используемые людьми разного культурного происхождения. Например, если вам предстоит деловая встреча с японской корпорацией, вам нужно будет ознакомиться с обычаями и манерами японского делового общения и придерживаться их.

 

Посетите: характеристики хорошего общения

 

Подводя итог

Вербальное общение является важным компонентом всех форм человеческого общения и играет важную роль в нашей повседневной жизни. Многие разнообразные цели могут быть достигнуты с помощью различных видов вербального общения, включая самовыражение, обмен знаниями и установление отношений. Если мы хотим достичь наших целей и общаться более эффективно, нам поможет четкое понимание многих форм вербального общения.

 

Почему Школа Личности Санджив Датта?

 

  • ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ
  • Лидерство
  • Обучение презентации
  • Социальная смелость
  • Этикет в одежде
  • Офисный этикет
  • Навыки общения
  • Говорящий по-английски
  • Управление гневом
  • Тайм-менеджмент
  • Тимбилдинг
  • Усилитель производительности
  • Социальные навыки
  • Постановка целей
  • Консультации по вопросам карьеры
  • Консультация по выбору предмета для учащихся
  • Навыки слушания
  • Видеопрезентация
  • Медитация

 

Для получения более подробной информации, свяжитесь с нами сейчас!

Марта2023-01-28T13:56:41+05:30

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ?
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ

Предпочтительное время для обратного звонка8:00 — 10:0010:00 — 12:0012:00 — 14:002:00 — 16:004:00 — 18:006:00 — 20:00