Разные мировоззрения: Мировоззрение — что это такое? Определение, особенности, принципы

Содержание

«Почему у всех людей разные характеры, мировоззрение и вкусы с точки зрения науки?» — Яндекс Кью

Популярное

Сообщества

НаукаХарактерМировоззрение

Пиллериин Рыымус

  ·

6,6 K

ОтветитьУточнитьАртур Санг

67

Нет  · 6 авг 2017

Сразу надо отметить, что никаких генетических или других биологических предрасположенностей  в подобных вещах у людей нет, а на данный вопрос отвечает психология. 

Коротко: все дело в различной среде, в которой находятся люди. 

Проиллюстрировать это можно на процессе взросления.  В детстве человек верит всей получаемой информации об окружающей мире, то есть получает определенную базу для своих будущих воззрений или, если таков родитель, приобретает догматичные взгляды. К подростковому возрасту человек накапливает критическую массу информации об окружающей мире, что позволяет начинать делать какие-то самостоятельные выводы.  Можно сказать, что взрослым человек становятся тогда, когда у него формируется собственная система аналитики получаемой информации.

Так что, характер берет свое начало в социальной среде,  зарождаясь из поведения, которое вызывает одобрение и похвалу. 

Мировоззрение и вкусы формируются в результате накопления информации: общественной парадигмы (моды, к примеру), накопленных знаний и субъективного опыта.

Борис Попов

6 августа 2017

> Сразу надо отметить, что никаких генетических или других биологических предрасположенностей в подобных вещах у… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Дина Пуртова

330

Преподаю робототехнику, готовлю замечательный кофе, люблю читать.  · 6 авг 2017

Тут точно так же, как и с генетикой-разнообразие существенно увеличивает выживаемость вида. Разнообразие даёт толчек к развитию (в споре рождается истина, как следствие, именно противостояние мировоззрений развивает науку), противоречия взглядов, особенности мировоззрения способствуют саморегуляции численности вида через войну и идеалогию, а разнообразие характеров и… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Игорь Кузник

11

Кандидат в депутаты Совета депутатов муниципального округа Лефортово г. Москва 10.09.2017  · 6 авг 2017

Ответ на вопрос почему, очень прост — потому что такими нас создала природа.  Мне интереснее уточняющий вопрос, для чего нас природа сделала разными?  Только благодаря многообразию и возможности изменяться, наш вид имеет возможность сохраниться (при постоянных изменениях окружающей среды). Т.е. природа нас сделала разными, чтобы те из нас, кто более приспособлен… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Александр Ким

2

Счастливый дурачок, шаман  · 6 авг 2017

Можно долго и нудно(либо очень интересно) приводить примеры и научные факты о влиянии среды на становлении личности. А можно так же приводить примеры архетипов того же Юнга. Думаю все тут комплексно и неделимо. Мы привыкли делить и упрощать. Но стоит посмотреть на все вцелом, понимаешь что дети с самого начала индивидуальны. Без примера все же не обойтись. Правда он… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Евгений

284

Выгнали с позором из «Института благородных девиц» за «неприличные» разговоры  · 12 авг 2017

Тут намешана куча всего. Во-первых, у ледей изначально заложены разные типы нервной системы (быстрая-медленная, слабая-сильная). Результат — разные темпераменты. Во-вторых, разное культурное воспитание. Так, в одних культурах с детства принято прививать качества воина, в других — смиренного философа. Согласитесь, совершенно разные характеры. И таких поичин можно назвать… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

Zyklon B

2,2 K

—  · 7 авг 2017

Абсолютная уникальность всех и каждого — это не по-научному. Если использовать такой подход, то можно прийти к бессмысленному с практической точки зрения утверждению: никто не может предсказать поведение любого человека в любых условиях. Это антинаучно или по крайней мере бесполезно. Наука склонна все классифицировать — для удобства, конечно. Существует много типологий… Читать далее

Комментировать ответ…Комментировать…

DELETED

467

Вещества, нейронауки и ветеринария.  · 6 авг 2017

Не могу согласиться с мнением, которое гласит, что все дело в среде.

И проблема тут вот в чем- уже сейчас известно, что даже способность делать выводы и принимать решения в одних и тех же условиях зависит от особенностей работы разных частей мозга, возбудимости нервной системы и особенностей строения белковых комплексов, которые отвечают за многие процессы, например за… Читать далее

Артур Санг

6 августа 2017

Вывод хороший, но разве среда в том числе не влияет на возбудимость нервной системы, процессы мышления и сформирова… Читать дальше

Комментировать ответ…Комментировать…

Вы знаете ответ на этот вопрос?

Поделитесь своим опытом и знаниями

Войти и ответить на вопрос

Разные мировоззрения супругов: как достичь гармонии

Люди по-разному смотрят на жизнь и по-разному реагируют на происходящее вокруг. Как достичь в супружеском союзе гармонии, если один из супругов отъявленный пессимист, а другой – ярый оптимист? Или – наоборот. А что делать, если оба супруга одного поля ягоды?

Конечно, в жизни чаще всего приходится иметь дело с промежуточным типом людей, с реалистами. Но что же все-таки происходит, если налицо четко выраженный взгляд на жизнь в каждом из супругов, и что об этом думают психологи?

Вариант 1. Пессимист + Оптимистка

Женщине, настроенной на позитив и верящей, что все обязательно получится, даже если пока все плохо, будет непросто с мужем, привыкшем всегда и во всем видеть только плохую сторону.

Конечно, пессимисты бывают разные. Тихие и меланхоличные унывают себе потихоньку, никому не мешая, а есть настоящие «агрессоры», которые живут, орошая желчью окружающую действительность и брюзжа по любому поводу. С таким вряд ли удастся сладить: ведь он не только капитулирует сам по всем направлениям, но и оптимисту не дает «подняться в атаку».

В борьбе за семейное счастье

Оптимистичная супруга может попробовать победить агрессора, специально начав разделять его взгляды и убеждения: «Все ужасно!», «Ты прав: денег нет, и не предвидится. Нас ждет нищета!», «Просвета нет: ребенок – двоечник, кран течет, поехать к морю не удастся уже никогда!» Возможно, такой подход заставит его взглянуть на собственное поведение под другим углом и, быть может, понять, как глупо иногда выглядит его бесконечное нытье.

У «тихого» пессимиста шансов на «перевоспитание»» несколько больше. Нужны только большое желание и вера «перевоспитателя». Оптимистичная супруга пессимиста должна помнить, что любая неудача в жизни, в том числе пессимизм мужа, – вещь временная. Для нее фраза «жизнь – борьба» с добавлением слова «семейная» будет своего рода девизом. Жизнелюбивая и жизнерадостная, энергичная и инициативная, она будет вновь и вновь «поднимать мужа с колен», внушая ему уверенность в его же силах. Она будет убедительно доказывать, что успешное выполнение сложной работы, изобретение оригинальной мышеловки и поимка на вечерней зорьке трехпудового карася – совсем не случайные его достижения, а закономерный процесс.

Результативность

В общем, в обоих случаях человека можно – не перевоспитать, конечно, но – «перенастроить». Здесь понадобится море терпения и океан любви: ведь, как пел Высоцкий, «бить нельзя их, а не вникнут – разъяснять!» В конце концов, если перенастройка пессимиста не удастся, а «разъяснять» – осточертеет, можно просто плюнуть на это дело и, как положено оптимистам, жить и наслаждаться каждым мигом. Тем более, что это помогает не болеть.

Постскриптум: капля пессимизма должна быть даже в самом оптимистично настроенном человеке. Ему следует понимать, что не все может закончиться так, как хочется. Поэтому лучше готовиться к худшему, продумывать способы защиты от жизненных невзгод – например, от супруга-пессимиста…

Вариант 2. Оптимист + Пессимистка

В этом варианте семейное благополучие во многом зависит от силы личности пессимистичной половины. У женщины слабой, которая не в состоянии «подавить» мужа, прогноз, как говорится, неутешительный. Вечно унылая, неуверенная в себе, очень мнительная, она делает все с безысходностью в мыслях – что замуж выходя, что детей рожая, что на работу устраиваясь… Если муж – борец, возможны варианты, а если рохля какой-нибудь, то будь он хоть трижды оптимист – с проблемой, ему не справиться. А вот с сильной женщиной оптимист может прожить долгую и где-то даже счастливую жизнь. Если, конечно, оптимист он покладистый, не любящий ссор, которому проще подчиниться, чем вступать в конфронтацию.

В борьбе за семейное счастье

Мужчина со здоровым оптимизмом и сильным характером будет биться, как рыба об лед, пытаясь разбудить в супружнице веру в светлое, доброе, вечное и оптимистичное – тянуть ее в горы и походы на байдарках, устраивать дружеские посиделки и интимные вечера – лишь бы вдохнуть в нее ощущение радости жизни. И если это не будет удаваться, он не станет отчаиваться, а будет действовать еще активнее. Он верит, что нельзя все время быть подавленным и угнетенным, если рядом находится человек, имеющий радоваться жизни. В случаях «умеренного пессимизма» это когда-нибудь да сработает! Сложнее с радикальными пессимистками: безысходность у них словно программирует одну неудачу за другой – и это стресс. А уж крупная неприятность гарантирует уже полномасштабную депрессию.

Результативность

Мужчина даже со здоровым оптимизмом быстро устанет, если у подруги жизни пессимизм безнадежный, а его попытки – безрезультатны. И тогда – поминай как звали!

Пример супружеской пары, где женщина – с сильным пессимистическим характером, а муж – тихий оптимист-трудяга, предложил еще Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке». Вечно недовольная, сварливая жена: «Дурачина ты, простофиля! Воротись к золотой рыбке…» – и муж-подкаблучник, оптимистично смотрящий в будущее и поэтому послушно бредущий к берегу моря: «Смилуйся, государыня рыбка!..» Вполне жизнеспособный вариант – если только «старуха» все-таки научится ценить то, что есть. И тогда каждый из них будет счастлив. Иначе они все время будут возвращаться к разбитому корыту! С другой стороны – зато вдвоем…

Постскриптум: мужчине-оптимисту без волшебного «щучьего веления» сложно «развеселить» царевну Несмеяну, у которой всегда слеза на кончиках ресниц. Надо предложить ей такое занятие, в котором в принципе нет места «печальному исходу». Например, придумать интересное хобби типа «ездим по старинным городам, фотографируем в них достопримечательности и делаем по каждому альбом», начать коллекционирование чего-нибудь и т.д. Такие варианты почти беспроигрышны и не исключено, что благодаря положительным эмоциям пессимизм постепенно начнет испаряться. А в дополнение хорошо будет почаще напоминать супруге о позитивных моментах бытия, которые вам обоим доставляют удовольствие.

Вариант 3. Оптимист в квадрате

Это тот случай, когда оптимизм неиссякаем: ведь, если у одного сбой, у другого хватит на двоих! У оптимистов жизнерадостность бьет ключом, и они активно делятся ею с другими людьми. Поэтому обычно такая семейная пара дружелюбна и гостеприимна, и это добавляет им еще оптимизма и жизненной энергии!

В борьбе за семейное счастье

Быть может, сами того не осознавая, оптимистичные муж и жена делают многое из того, что рекомендую психологи для семейного благополучия. Они никогда не приносят домой плохое настроение, тягостные проблемы и грустные перспективы. В ссорах – а у оптимистов они нередки – каждый из них до последнего верит в то, что будет принят именно его вариант. Но заканчиваются ссоры чаще всего тем, что каждый предлагает принять вариант другого! Им легко в быту, он оба убеждены, что возможно закончить ремонт, выплатить ипотеку и поймать на вечерней зорьке трехпудового карася – и стремятся это осуществить.

Результативность

Оптимисты часто не способны тонко чувствовать друг друга! Но их общая целеустремленность и общая вера в счастливый конец являются достаточно прочным фундаментом для гармоничной семейной жизни. Особенно если оба верят в любовь. А оптимисты чаще всего верят!

Бывает, оптимисты и разводятся, но с чувством полной уверенности, что в будущем все будет отлично, в том числе и у бывшего супруга.

Да и «двойной» оптимизм, превращая розовые очки каждого в семейный бинокль с многократным «розовым» увеличением, приводит пару порой к недооценке ситуации и неправильным решениям. Но – оптимисты потому дольше и живут, что всегда помнят: «Все болезни от нервов!» А значит, не надо нервничать – надо искать другие пути решения, вот и все.

Постскриптум: для крепости семейного союза оптимистам стоит почаще заниматься чем-нибудь совместно, вместе решать те или иные проблемы. Именно общая цель и общая вера в успех будут способствовать тому, чтобы их союз обрел истинную гармонию и процветал.

Вариант 4. Пессимист в квадрате

Тоже тот случай, когда муж и жена едины, только уже не в самом хорошем смысле. Да и откуда взяться хорошему, если в семейном союзе оба «тянут на дно»: когда один самозабвенно строит «Титаник», другой упоенно пишет «Му-Му!» Когда один, приходя домой, недовольно-уныло сообщает, что случайно нашел на улице всего лишь миллион, а хотел бы пять, другой уныло-недовольно добавляет, что и купюры какие-то помятые…

В борьбе за семейное счастье

Изначально негативно настроенным людям живется непросто. Они не пытаются чего-либо добиться – ни поодиночке, ни вместе – оправдываясь тем, что это, в общем, бессмысленно. Прогнозируя развитие событий, они неизменно рисуют перспективу в черных тонах, с негативными последствиями. Добрые отношения в семье держатся, прежде всего, на совпадении мрачных оценок окружающей действительности.

Дела на работе у пессимистов часто обстоят не лучшим образом – это не обязательно так на самом деле, просто они так это ощущают, и, кстати, ощущение это приносят домой в виде плохого настроения, унылых жалоб и сетований на все и вся. Поэтому круг общения их очень узок. Когда жизнь дает трещину, пессимист в нее проваливается. Правда, он не испытывает при этом особого разочарования, поскольку он такой результат и предвидел.

Результативность

«Двойной» пессимизм редко приводит к счастливому семейному союзу, потому что оба «союзника» мечтают об идеале, оба не верят в него, а не найдя, впадают в депрессию. Но, как ни странно, построенные на «минусах», их союзы обычно бывают долгими. Зато для этой семьи «печального образа» любое отступление от предвиденного ими негативного сценария – уже радость, и это один из немногих плюсов, «на котором» супруги могут строить счастливый брак.

Постскриптум: несмотря на то, что по законам физики «минусы» отталкивают, пара пессимистов может только сообща решить и изменить себя и мир вокруг. Способов много. Какой выбрать, определит семейный совет с единогласно принятой повесткой: «1. «Мы все умрем» – пессимистично, но факт. 2. Жить надо так, чтобы, умирая, было что вспомнить!» Если на таком совете к руководству жизнью будет принят пункт 2, значит, семейные отношения можно изменить в лучшую сторону.

разных мировоззрений – какое выбрать? — Связи онлайн

 «Мировоззрение, — говорит теолог Уолтер Уинк в книге «Сильные мира сего»,* — дает картину природы вещей». Он охватывает такие темы, как «где небо, где земля, что видимо и что невидимо, что реально и что нереально». Уинк называет мировоззрения «голыми структурами, с помощью которых мы думаем».

Что особенно интригует и немного пугает в мировоззрении, так это то, что оно есть у всех нас, но мы можем даже не осознавать, что оно существует. Уинк отмечает, что обычно это работает на уровне ниже нашего сознания. И хотя мировоззрения диктуют то, как целые общества видят мир, он обнаруживает, что они на удивление мало обсуждаются.

Наше мировоззрение сильно влияет на то, как мы понимаем содержание Библии и как выражаем свои религиозные убеждения. На самом деле, как выразился Уинк, мировоззрение «определяет, во что нам позволено верить о мире». Для меня это означает, что осознание их чрезвычайно важно.

«За всю западную историю было всего несколько мировоззрений», — находит Уинк. Давайте посмотрим, что он говорит о них.

Древнее мировоззрение

Библия отражает это мировоззрение. В нем, объясняет Уинк, «все земное имеет свою небесную копию, а все небесное имеет свою земную копию. Таким образом, каждое событие является комбинацией обоих измерений реальности». Например, если война начинается на земле, то война происходит и на небе, между ангелами народов. Точно так же события, начавшиеся на небесах, отражаются на земле.

«Это символический способ сказать, — поясняет Уинк, — что каждая материальная реальность имеет духовное измерение, а каждая духовная реальность имеет физические последствия. Не может быть события или сущности, которые не состояли бы одновременно из видимого и невидимого».

Уолтер Винк напоминает нам, что большинство людей в древнем мире разделяли это мировоззрение. Его придерживались греки, римляне, египтяне, вавилоняне, индийцы и китайцы, помимо авторов Библии, так что в этом мировоззрении нет ничего исключительно библейского. «Это означает, — считает Уинк, — что нет никаких причин, по которым Библию нельзя было бы интерпретировать также и в рамках других мировоззрений».

Спиритуалистическое мировоззрение

Это мировоззрение возникло во втором веке христианской эры, замечает Уинк, и радикально бросило вызов иудео-христианскому представлению о том, что творение в основе своей хорошо.

С точки зрения спиритуалиста, дух — это добро, а материя — зло. По сути, мир — это «тюрьма, в которую спустились духи с добрых небес».

Это мировоззрение, говорит Уинк, видит уродливые и невежественные силы, управляющие материальным миром, и считает секс, тело и земную жизнь вообще злом. Таким образом, в этом мировоззрении религиозная задача каждого человека состоит в том, чтобы спасти свой дух от этих земных сил и вернуться в духовное царство.

Это мировоззрение, напоминает нам Уинк, связано с такими религиями, как гностицизм. Тем не менее, «сегодня он продолжает оставаться мощным фактором спиритизма, сексуальных расстройств, расстройств пищевого поведения, негативного представления о себе и отказа от собственного тела». Однако это также отражено, уверяет он нас, «в тех формах христианской веры, которые делают акцент на том, чтобы попасть на небеса, когда человек покидает эту «долину слез»»

.

Материалистическое мировоззрение

Этот стал известен во времена Просвещения, но Уинк обнаруживает, что он существовал еще до появления Иисуса на земле. По существу противоположное спиритуализму, это мировоззрение утверждает, что на самом деле не существует ничего, кроме того, что можно познать с помощью пяти чувств и разума. Таким образом, сторонники этого мировоззрения верят, что нет ни рая, ни духовного мира, ни Бога, ни души. Кроме того, люди — это не что иное, как материя, вселенная не имеет внутреннего смысла, и «нет правильного и неправильного, кроме того, с чем соглашается общество в целях выживания или спокойствия».

Уинк считает, что это мировоззрение является доминирующим духом большинства университетов, средств массовой информации и культуры в целом. Он говорит, что она «на самом деле стала настолько распространенной в современном обществе, что практически отождествляется с научной точкой зрения, даже несмотря на то, что новая физика вышла за пределы материализма в переосмысленную вселенную».

Теологическое мировоззрение

Эта реакция на материализм предполагает, что сверхъестественное царство существует, но не может быть познано органами чувств, поэтому его существование нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть. Таким образом, это мировоззрение расщепляет реальность надвое, уступая земную реальность науке и отгораживая богословие и науку друг от друга.

В качестве примера богословского мировоззрения Винк рассказывает о своем друге, который был докторантом по геологии. «Как религиозный фундаменталист, — говорит Уинк, — по воскресеньям он верил, что Вселенная была создана в 4004 году до нашей эры, но в остальное время принимал теорию о том, что она была создана около пятнадцати миллиардов лет назад».

Таким образом, ошибочность этого мировоззрения очевидна, но, по словам Уинка, взгляд этого студента на реальность «является лишь вопиющей формой раскола, принятого практически всеми великими теологами двадцатого века». Несмотря на то, что они жили в мире, наполненном научными данными и открытиями, они не удосужились спорить с наукой, считает Уинк. Они просто не интересовались этим. Я часто вижу такое мировоззрение у врачей-христиан, которые постоянно используют в своей работе самые последние открытия науки, но игнорируют научные открытия, когда читают Библию.

«Цена, заплаченная за этот шизоидный взгляд на реальность, — говорит Уолтер Уинк, — заключалась в потере ощущения целого и единства небесного и земного аспектов существования». Это мировоззрение претендует на разделение двух вещей, которые нельзя разделить, — науки и религии.

Интегральное мировоззрение

«Этот взгляд на реальность, — говорит Уинк, — рассматривает все как имеющее внешний и внутренний аспекты». Он утверждает дух в основе каждой сотворенной вещи, но также рассматривает внутреннюю реальность как «неразрывно связанную с внешней формой или физическим проявлением».

«Это новое мировоззрение, — объясняет Винк, — серьезно воспринимает все аспекты древнего мировоззрения, но сочетает их по-другому». Оба мировоззрения, например, используют пространственные образы. Однако вместо того, чтобы выражать трансцендентность, говоря о небе как о «наверху», интегральное мировоззрение относится к «внутри». Он признает, что, поскольку все во Вселенной вращается, на самом деле нигде нет «верха».

Интегральное мировоззрение, как описывает его Уинк, признает, что «душа пронизывает вселенную» — что «вселенная пронизана божественным». Однако это не пантеизм, утверждающий, что все есть Бог. Вместо этого это панентеизм, понимание того, что все в Боге и Бог во всем, что, как выразился Уинк, «дух находится в основе всего, и все творения являются потенциальными открывателями Бога». Уинк считает, что это мировоззрение «делает библейские данные более понятными для людей сегодня, чем любое другое доступное мировоззрение, включая древнее».

Уинк обнаруживает целостное мировоззрение, возникающее из нескольких различных течений мысли. Среди тех, что он упоминает, — новая физика, теология освобождения, феминистская теология, многие религии коренных американцев, а также работы психолога Карла Юнга, палеонтолога Пьера Тейяра де Шардена, философов процесса, некоторых буддистов и теологов Мортона Келси и Мэтью Фокса.

У нас есть фрагменты всех из них

«У большинства из нас, — замечает Уинк, — есть фрагменты каждого из этих мировоззрений в нашей душе». Что он считает наиболее важным в этом, так это то, что «мы можем быть первым поколением в мировой истории, которое может сделать сознательный выбор между этими мировоззрениями» (курсив его). По мнению Винка, «мы можем решить, какое мировоззрение лучше всего описывает мир, с которым мы сталкиваемся, и хотим ли мы по-прежнему находиться под контролем других».

Пока я не прочитал описание этих мировоззрений Уинком, я не рассматривал их в такой явной форме, как он представляет. Однако, прочитав его книгу, я понял, что в более туманном смысле я на самом деле рассматривал их в течение длительного времени. Я также увидел, что, хотя я использую фрагменты других мировоззрений для размышлений об определенных предметах, мой основной сознательный выбор — это то, что Уинк называет интегральным мировоззрением.

Что выбрать?

В течение многих лет я был очень активным, но похожим на робота прихожанином и беспрекословным конформистом в большинстве других сфер жизни. Однако несколько лет назад я начал серьезно задумываться о том, что на самом деле означает содержание Библии и какова на самом деле цель церкви. Мои поиски ответов привели меня ко многим книгам и авторам, которые были для меня новыми. Они помогли мне разобраться во многих вещах в Библии и религиозных традициях, которые никогда раньше не имели для меня смысла, и я очень ясно почувствовал, что Бог ведет меня в этом поиске.

Среди этих авторов выделяются некоторые из тех, кого Винк упоминает при описании возникновения интегрального мировоззрения — Тейяр де Шарден, Юнг и Келси. Я также обнаружила поучительные, изменяющие жизнь работы христианских феминисток и других христианских теологов освобождения во время этого поиска под руководством Бога. Так что описания Уинком мировоззрения и того, что, по-видимому, означают «силы» в сегодняшних терминах, сделали его книги особенно желанной и полезной находкой для меня. Он использует язык интегрального мировоззрения, который я считаю наиболее полезным для рассмотрения, понимания и выражения христианской веры.

Читаете ли вы описание мировоззрений Уинка в его трудах или только здесь, в моем кратком изложении, я надеюсь, вы серьезно задумаетесь над тем, какое мировоззрение наиболее точно описывает реальность. Какой из них вы выбираете?

«Власти» сегодня

В некоторых письмах Павла в Новом Завете упоминается то, что переведено в Версии Короля Иакова как «начальства и власти». Уолтер Уинк попытался выяснить, что это означает на современном языке и в сегодняшнем понимании.

Ибо [Богом] создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое, будь то престолы, господства, начальства или силы ..                           

— Колоссянам 1:16 КДВ

 «Силы», — находит Уинк, — это духовность в центре политических, экономических и культурных институтов. «Силы, — полагает Уинк, — являются одновременно внешней, видимой структурой и внутренней, духовной реальностью». Обычно мы воспринимаем их духовное измерение только косвенно, проецируя его на людей или на мысленные образы духовных существ, таких как ангелы и демоны, — образы, пришедшие из древнего мировоззрения.

Наша задача, говорит Уинк, состоит в том, чтобы признать, что настоящие духовные силы, которые мы испытываем, исходят из реальных институтов. Вопрос для нас, считает Уинк, не в том, «верим» ли мы в эти силы, а в том, можем ли мы научиться идентифицировать их, когда сталкиваемся с ними, воплощенными в культурах, режимах, корпорациях, диктаторах и других людях и группах. Апостол Павел называл этот процесс «различением духов», напоминает нам Уинк.

Когда Сила ставит свои интересы выше интересов Бога, говорит Уинк, она становится демонической. И, согласно Павлу, донесение воли Бога до Сил является призванием церкви. Таким образом, когда одна из Сил сбивается с пути, мы, церковь, ответственны за использование нашей Богом данной силы для активной работы по преобразованию сбившейся с пути Силы.

Бог… сотворил все сущее; так что через церковь мудрость Божья во всем ее многообразии стала известна начальствующим и властям [KJV «начальства и власти»] на небесах.

— Ефесянам 3:10

 Ангелы, демоны, сатана —

Неподходящий язык для чего-то реального и важного Сатана и другие подобные существа. «Это как если бы современные люди, лишенные духовных глубин жизни поверхностной материалистической культурой, — обнаруживает он, — взывают к трансцендентности». Однако он указывает, что многие современные разговоры об ангелах и демонах так же поверхностны, как и материализм, которому они противостоят.

Уинк отмечает, что люди используют этот старый способ обозначения духовных реальностей, потому что им не хватает лучшего способа выразить то, что они имеют в виду. По мнению Уинка, они ищут более адекватный язык, чем позволяет традиция, для разговора о духовных реалиях. Он считает, что, избрав то, что он называет интегральным мировоззрением, вместо древнего мировоззрения, мы можем научиться распознавать духовность, воплощенную вокруг нас. И когда это зло, мы можем увидеть, как использовать силу Христа, чтобы победить его.

* Галилея/Даблдэй; © Аугсбургская крепость, 1998 г., все права защищены.

РазличияБарбара Вендланд мировоззрение, история, древний, духовный, материалистический

0 лайков

Как понять других с другим мировоззрением

Как понять других с другим мировоззрением

  • Автор сообщения: