Развитое абстрактно символическое мышление необходимо: Определение типа мышления

Содержание

Зависит ли успеваемость студентов на кафедре патологической физиологии от преобладающего типа мышления?

Информация о материале

18 мая

Шилин К.А., Лигецкая И.В., Ковзова Е.И., Беляева Л.Е.

УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», г. Витебск, Республика Беларусь

Современный этап развития высшего образования невозможен без учета и анализа индивидуальных особенностей мышления студентов. Мышление представляет собой обобщенную форму психического отражения человеком окружающей действительности, устанавливающую связи и отношения между познаваемыми объектами. Профиль мышления, отображающий индивидуальные способы переработки информации, является важнейшей личностной характеристикой человека, определяющей его стиль деятельности, склонности, интересы и профессиональную направленность. Тип мышления — это индивидуальный способ аналитико-синтетического преобразования информации [1].

Выделяют пять базовых типов мышления, каждый из которых обладает специфическими характеристиками: предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, креативное мышление. Предметно-действенное мышление — вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление представляет собой наиболее «простой» вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления. Наглядно-образное мышление — вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Словесно-логическое мышление — вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. При словесно-логическом мышлении субъект, оперируя логическими понятиями, может познавать существенные закономерности и ненаблюдаемые взаимосвязи исследуемой реальности. Абстрактно-логическое мышление — вид мышления, основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, мало значимых свойств.

Креативное мышление – это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи [3, 4].

Наглядно-образное мышление играет значительную роль в интеллектуальном развитии студента. Опираясь на него, обучающийся получает возможность овладеть представлениями, отображающими сущность явлений, что, в свою очередь, является ключевым этапом получения научных знаний. Следует отметить, что приведенные типы мышления в чистом виде встречаются редко, в большинстве случаев имеет место быть комбинация нескольких типов мышления у одного человека.

Коллективом кафедры патологической физиологии УО «ВГМУ» была поставлена цель определения ведущих типов мышления у обучающихся и поиска корреляции между преобладающим типом мышления и успеваемостью студентов, изучающих дисциплину «Патологическая физиология». Нами было проведено анкетирование студентов с использованием методики «Тип мышления» (в модификации Г.В. Резапкиной) [4]. В опросе принимали участие студенты 3 курса лечебного факультета обоих полов, которые были разделены на группы с низкой успеваемостью (рейтинговая оценка 4-5 баллов за пятый семестр) (n=30) и высокой успеваемости (рейтинг: 6-9 баллов за пятый семестр) (n=31).

Критерием, по которому выявляли преобладание определенного типа мышления, служило развитие его в средней или высокой степени (наличие 3 и более положительно отмеченных суждений в бланке ответов).

Результаты анкетирования показали, что предметно-действенное мышление в группе студентов с низкой успеваемостью развито в средней и высокой степени у 93,3% респондентов, в группе с высокой успеваемостью — у 87,3%. Абстрактно-символическое мышление оказалось развито у 30,0% обучающихся с низкой успеваемостью и 35,5% студентов, имеющих высокий рейтинг. Выраженное словесно-логическое мышление присутствует у 66,7% и 64,5% студентов со слабой и сильной успеваемостью, соответственно. Наглядно-образное мышление развито у 93,3% респондентов с низкой текущей успеваемостью и 96,8% обучаемых с высоким рейтингом. Креативное мышление, в свою очередь, развито у 76,7% студентов с низким рейтингом и 64,5% с высоким рейтингом.

Анализ результатов анкетирования позволил сделать следующие выводы: (1) у студентов обеих исследуемых групп словесно-логическое и наглядно-образное мышление развито в приблизительно равной степени; предметно-действенное и креативное мышление в незначительной степени более развито у студентов с низким рейтингом; студенты с высоким рейтингом имеют в незначительной степени более развитое абстрактно-символическое мышление; (2) самым распространенным типом мышления у анкетируемых студентов является наглядно-образный тип мышления, что сочетается с проведенным нами изучением ведущего типа перцепции — для большинства студентов наиболее характерны зрительный и смешанный типы модальности восприятия (35,6% и 32,3% соответственно) [2].

Учитывая эти данные, для улучшения качества учебного процесса мы можем предложить увеличить наглядную составляющую лабораторных занятий путем использования мультимедийных технологий, расширения имеющейся на кафедре библиотеки блок-схем.

Резюмируя полученные данные, мы можем предположить, что успешное обучение зависит не только от наличия одного или нескольких развитых типов мышления, а и от массы других факторов: мотивации, работоспособности, особенностей темперамента, усидчивости, трудолюбия, систематичности и регулярности занятий и т.д.

Использованные источники:

  1. Коломинский Я. Л. Человек: психология / Я. Л. Коломинский // Москва, 1986. – С. 35
  2. Лигецкая, И.В. Использование современных психологических методов оценки восприятия и поиск новых подходов к улучшению усвоения учебного материала студентами во время лабораторных занятий на кафедре патофизиологии / И.В. Лигецкая [и др.] // Витебск: ВГМУ, 2014 – С. 31.
  3. Прохорова, О. Н. Ментальные структуры и их репрезентация лексическими средствами в германских и романских языках: монография / О. Н. Прохорова [и др.] // Москва: ФЛИНТА, 2013. – C. 67-68.
  4. Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы / Г.В Резапкина // Москва: Генезис, 2005.
  • Назад
  • Вперед

Персональный сайт — Психология и выбор профессии

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Самооценка и уровень притязаний

  1. Способность оценивать себя называется:

          а) самодеятельность,

          б) самооценка,

          в) самовосприятие.

  1. На самооценку в первую очередь влияет:

          а) уровень притязаний,

          б) привлекательность,

          в) трудолюбие,

          г) здоровье  

  1. «Формулу счастья» вывел:

          а) Павлов,

          б) Селье,

          в) Джеймс  

          г) Гиппократ

 

Темперамент и выбор профессии.

Определение темперамента.

1. Хладнокровие и невозмутимость больше всего необходимы:

а) сотруднику правоохранительных органов;

б) учителю;

в) слесарю;

г) повару.

2. Для интроверта больше всего подойдет работа:

а) юриста;

б) журналиста;

в) парикмахера;

г) корректора.

3. Руководить людьми труднее всего:

а) сангвинику;

б) холерику;

в) флегматику;

г) меланхолику.

4. Экстраверту лучше заниматься:

а) научной деятельностью;

б) конкретным практическим трудом;

в) обслуживанием клиентов;

г) вычислениями и расчетами.

5. Меланхолику не рекомендуется работать:

а) терапевтом;

б) хирургом;

в) окулистом;

г) рентгенологом.

 

Определение типа мышления

1. Развитое абстрактно-символическое мышление необходимо:

а) танцору,

б) дизайнеру,

в) программисту,

г) агроному.

2. Ведущий тип мышления журналиста:

а) предметно-действенный,

б) абстрактно-символический,

в) словесно-логический,

г) наглядно-образный.

3. Креативность важнее всего в работе:

а) медсестры,

б) официанта,

в) ученого,

г) строителя.

4. Какой тип мышления необходим в работе архитектора:

а) предметно-действенный,

б) абстрактно-символический,

в) словесно-логический,

г) наглядно-образный.

5. Предметно-действенное мышление необходимо:

а) на производстве,

б) в работе с людьми,

в) в планово-экономической деятельности,

г) в умственном труде.

 

Классификация профессий. Признаки профессий.

 1. Основание «пирамиды Климова» составляют:

 а) условия труда,

 б) предмет труда,

 в) средства труда,

 г) цели труда.

 2. Предметом труда водителя является:

 а) техника,

 б) человек,

 в) природа,

 г) художественный образ.

 3. Учитель работает:

 а) в бытовых условиях,

 б) на открытом воздухе,

 в) в необычных условиях,

 г) в условиях повышенной ответственности.

4. В мире насчитывается профессий:

 а) около 10 тыс,

 б) более 100 тыс,

 в) около 40 тыс,

 г) 23 198 тыс.

5. Ручные орудия труда необходимы в работе:

 а) хирурга,

 б) космонавта,

 в) актера,

 г) машиниста.

 

Определение профессионального типа личности

1. Интеллектуальный и социальный типы сближает

а) материальная заинтересованность в работе,

б) потребность в общении,

в) потребность в свободном графике,

г) пренебрежение к материальным вопросам.

2. Социальный и предпринимательский типы сближает:

а) материальная заинтересованность в работе,

б) потребность в общении,

в) потребность в свободном графике,

г) пренебрежение к материальным вопросам.

3. Предпринимательский и офисный типы сближает:

а) материальная заинтересованность в работе,

б) потребность в общении,

в) потребность в свободном графике,

г)пренебрежение к материальным вопросам.

4. Интеллектуальный и артистический типы сближает:

а) материальная заинтересованность в работе,

б) потребность в общении,

в) потребность в свободном графике,

г) пренебрежение к материальным вопросам.

5. Люди реалистического и офисного типов не испытывают:

а) материальной заинтересованность в работе,

б) потребности в общении,

в) потребности в свободном графике,

г) пренебрежения к материальным вопросам.

 

 

 

психология развития — В чем разница между символизмом и абстрактным мышлением в теории Пиаже?

спросил

Изменено 5 лет, 1 месяц назад

Просмотрено 3к раз

$\begingroup$

Мне трудно понять разницу между символами и абстрактным мышлением в теории когнитивного развития Пиаже. Пиаже говорит, что на дооперациональной стадии дети 2-7 лет могут думать о вещах в терминах символов, а абстрактное мышление формируется на формально-оперативной стадии. Я думал, что символы являются частью абстрактного мышления, возможно, потому, что символы кажутся мне абстрактными. Итак, что имеет в виду теория, когда говорит об «абстрактном мышлении»? Может ли кто-нибудь привести мне конкретный пример, показывающий разницу между частями абстрактного мышления и символизма на соответствующих этапах? Большое спасибо!

  • психология развития
$\endgroup$

$\begingroup$

Символизм использует символ для представления существующего объекта, в то время как абстрактное мышление можно рассматривать как рассмотрение вещей, которых на самом деле не существует.

В качестве грубого примера каждого из них рассмотрим репрезентацию как символизм (эта статья является той плоскостью, на которой я нахожусь), а обобщение — как абстракцию (что значит быть «на» чем-то). Во-вторых, рассмотрите что-то (эту синюю линию на бумаге), что представляет что-то другое (эту реку), в отличие от рассмотрения понятий «синий» или «линия».

$\endgroup$

$\begingroup$

Я полагаю, что когда теория Пиаже ссылается на абстрактное мышление на стадии формальных операций, это означает абстракцию пропозициональной формы от пропозиционального содержания в том смысле, что индивидуум способен рассуждать на основе структуры пропозиций, независимо от тот факт, что он/она считает такие утверждения истинными или ложными. Это также называется гипотетико-дедуктивным умозаключением. На предыдущих стадиях развития очень трудно убедить ребенка делать выводы из факта, который он считает ложным. Абстракция в общем смысле действительно происходит в ходе всякого развития, что иллюстрируется концепцией светоотражающая абстракция . Конкретное отличие стадии формальных операций касается отделения пропозициональной структуры от пропозиционального содержания, как упоминалось выше.

Для получения более подробной информации по этому вопросу я бы рекомендовал книгу Piaget & Inhelder «Психология ребенка» . Более подробные сведения об этапах формальных операций можно найти в книге Инхельдера и Пиаже «Рост логического мышления от детства к юности» .

$\endgroup$

$\begingroup$

На простом английском языке.

Пиаже использует символизм для обозначения использования символов в словах, предметах, изображениях, поведении, манерах… вещах, которые имеют тенденцию быть конкретными или могут вызывать в воображении конкретные образы.

Например, подумайте об изображении в формате GIF с мужчиной, чешущим нос. Этот образ полон символов. Если бы вы создали сцену фильма на основе этой информации, мне было бы легко ее визуализировать.

Пиаже использует абстрактное мышление для описания типа мышления, которое включает в себя манипулирование идеями, задействует воображение и делает возможным творческое мышление.

Например, если вас попросят начать дискуссию о построении теории глобализации или обсудить значение демократии или прав человека… вы будете заниматься абстрактным мышлением. Это идеи. Абстракции. На этом этапе человек может вплетаться в абстрактные идеи и выходить из них.

$\endgroup$

3

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.

16 Формальные операционные стадии Примеры и тематические исследования (2023)

Формально операционная стадия является четвертой и последней стадией в теории когнитивного развития Пиаже. Начиная с 11 лет и старше когнитивные способности детей продолжают развиваться и приводят ко многим заметным вехам.

По мере того, как дети проходят эту стадию, их когнитивные способности обработки становятся все более совершенными. Они больше не ограничены центрированием или необходимостью физического представления понятий.

Стадии Пиаже

901 07 Стадия формальной эксплуатации
Стадия Возрастной диапазон Описание
Сенсомоторная 0–2 года Ребенок развивает постоянство объекта (осознание того, что объекты вне поля зрения все еще существуют), цель -направленное действие (обучение действовать преднамеренно для достижения цели) и отложенное подражание (продолжение подражать другим после события).
Предэксплуатационный этап 2-7 лет Ребенок развивает символическое мышление (используя язык и знаки для представления своих мыслей), но остается эгоцентричным.
Конкретный операционный столик 7-12 лет Ребенок развивает логическое мышление и консервацию (обнаруживает, что изменения во внешности не соответствуют изменениям веса, объема и т.д.)
12-18 лет Подросток развивает индуктивное и дедуктивное мышление. Они могут использовать абстрактное мышление и общие принципы для разработки все более сложных гипотез.

Получить PDF-файл этой статьи для класса

Получите доступ к PDF-файлу этой статьи только для подписчиков.

1. Абстрактное мышление

Дети на стадии формальной деятельности могут мыслить абстрактно. Они могут обдумывать гипотетические сценарии и понимать теоретические перспективы.

Они способны понимать различные философские аргументы и рассматривать абстрактные вопросы, такие как справедливость или роль политических систем в обществе.

2. Научное мышление

Дети способны понимать основы научного метода.

Они могут рассмотреть причинные факторы, которые могут привести к конкретным результатам, и провести ментальное исследование того, как эти различные факторы могут повлиять на различные ситуации.

Больше не ограничиваясь центрированием, они могут понять принцип множественной причинности и представление о том, что один фактор может привести к множеству результатов.

3. Моральные рассуждения

На этом этапе дети могут исследовать моральные дилеммы и различные этические проблемы.

Эти вопросы могут быть абстрактными и гипотетическими, потому что дети больше не ограничены необходимостью физического представления понятий.

Они способны видеть заданный моральный сценарий с разных точек зрения и анализировать разные точки зрения разных персонажей в этих сценариях.

4. Критический анализ

Способность к критическому мышлению является еще одним признаком развитого когнитивного развития.

Теперь дети могут распознавать предвзятость и легко указывать на ошибки в рассуждениях.

Дети на этом этапе могут задавать вопросы, анализировать, интерпретировать и делать суждения о том, что они читают, слышат или даже говорят сами.

Литературные произведения можно критиковать, и теперь дети могут выполнять более сложные упражнения на сравнение и сопоставление.

5. Взгляд на перспективу

Дети больше не связаны эгоцентризмом. Они способны понимать точку зрения других и чувствовать сопереживание.

Они могут определять причины действий других и устранять собственные предубеждения из этого понимания.

Даже когда они виноваты, они видят роль своих действий и то, как они могут повлиять на действия одноклассников и родителей.

6. Развитие языка

Языковые навыки на этапе формальной работы продолжают развиваться.

Их словарный запас продолжает расширяться, а их способность выражать свои мысли как в устной, так и в письменной форме продолжает развиваться.

Дети могут участвовать в обосновании и организованном обсуждении плюсов и минусов различных вопросов.

Умеют высказывать свое мнение и участвовать в организованных и аргументированных дискуссиях.

Примеры формальной операционной стадии

1. Реагирование на гипотезы

На формальной операционной стадии способность думать о гипотетических ситуациях является ключевой характеристикой.

Дети на конкретной стадии ограничены размышлениями о ситуациях, которые они могут испытать непосредственно. Тем не менее, дети на формально-операциональной стадии способны мысленно рассматривать события и проблемы.

Эти ситуации не обязательно должны быть пережиты, и они могут включать новые сценарии, которые являются полностью воображаемыми.

Пиаже и другие исследователи проверяют формальное операциональное мышление, задавая необычные гипотетические вопросы детям разного возраста.

Затем ответы тщательно анализируются на предмет абстрактных рассуждений.

Один из часто задаваемых вопросов: что, если бы у людей не было больших пальцев?

В приведенном выше видео вы можете увидеть очень разные ответы на этот гипотетический сценарий.

Дети на стадии конкретной операции дают очень конкретные ответы. Они определяют конкретные действия, которые люди больше не смогут выполнять.

Тем не менее, старший ребенок на видео, который находится на официальной стадии эксплуатации, дает гораздо более абстрактное объяснение.

2. Научное обоснование

Ученые должны уметь учитывать возможное влияние множества факторов в данной ситуации.

Эти факторы могут возникать одновременно, последовательно и/или в разной степени взаимосвязаны. Более того, каждый фактор или в сочетании с другими часто приводит к разным результатам.

Есть о чем подумать. К счастью, по мере взросления ученики развивают в себе способность заниматься научными рассуждениями. Это приводит к возможности проводить научные эксперименты, включающие манипулирование переменными и контроль над ними для оценки их влияния на другие переменные.

Научное рассуждение также включает в себя способность сохранять объективность и не допускать, чтобы в игру вступали личные предубеждения. Это требует определенной степени саморефлексии и самоанализа, что также является частью формальной операционной стадии.

Если этого недостаточно, научное мышление также включает в себя способность не зацикливаться на очевидном. Иногда объяснение того или иного явления трудно увидеть, оно может быть даже немного нелогичным. Это означает, что мышление ученого не может быть связано центрированием.

3. Написание песен

Создание музыки — уникальная человеческая способность. Написание текстов, которые имеют глубокий смысл и затрагивают души слушателей, обычно требует определенной степени абстракции.

Конечно, есть диапазон, но некоторые из самых популярных песен в западной культуре были абстрактными, но острыми.

Великие песни часто содержат метафоры и символы, которые говорят о сердечных делах или предлагают комментарии к общественным бедам. Иногда смысл текстов может быть расплывчатым и открытым для интерпретации, которая может быть сделана намеренно, а может и нет.

Возможно, один из лучших примеров осмысленной лирики, вдохновившей на множество интерпретаций, взят из песни 9.0031 Американский пирог Дона Маклина.

4. Дебаты

Участие в дебатах является примером навыка, который требует функционирования на самом высоком уровне формальной операционной стадии. Это требует организации идей, способности критически анализировать аргументы и анализировать плюсы и минусы широкого круга вопросов.

В дополнение к мыслительным процессам высокого уровня, дебаты также требуют продвинутых языковых навыков. Дебаты требуют умения четко и кратко излагать свои взгляды.

Это также означает поставить себя на место аудитории, чтобы определить, смогут ли они понять представленные аргументы. Это означает немного перспективы и эмпатии, оба формальных рабочих навыка.

Дебаты — это пример, в котором используются многие навыки, возникающие на официальном этапе работы.

5. Инновация

Инновация может быть определена как создание нового процесса, продукта, услуги или механизма, результатом которого является значительный прогресс по сравнению с предыдущими формами.

Конечные результаты инноваций могут кардинально изменить технологии, медицину, целую отрасль, общество или повседневную жизнь обычных людей.

Как правило, инновации являются результатом взгляда на ситуацию под уникальным углом. Он включает в себя тщательное изучение вопроса, который может быть сложным и включать в себя широкий спектр взаимосвязанных переменных.

Человек, ответственный за инновацию, смог расположить эти различные факторы таким образом, чтобы получить то, что никто раньше не мог себе представить.

Если мы разберем все эти элементы, мы получим следующее:

  • видение ситуации под уникальным углом
  • тщательное изучение взаимосвязанных переменных
  • расположение факторов, которое никто не мог вообразить

Эти элементы являются отличительной чертой формального операционного мышления.

6. Третий глаз

Для оценки формального операционального мышления Пиаже разработал набор гипотетических вопросов. Он предъявлял эти гипотезы детям разного возраста, а затем тщательно анализировал их реакцию.

Один из его вопросов обычно называют «третьим глазом». Пиаже спрашивал: если бы у вас был третий глаз, куда бы вы его поместили?

Младшие дети часто говорят, что они кладут глаз на лоб или где-то вокруг лица. Их объяснение обычно связано с возможностью лучше видеть и включает в себя множество конкретных понятий и терминов.

Тем не менее, дети на официальном этапе эксплуатации часто более изобретательны. Например, они могут сказать, что возьмут его в руку, чтобы заглянуть за угол.

На видео выше показан типичный ответ маленького ребенка на вопрос о третьем глазе.

7. Маятниковый тест

Одним из способов оценки операционного мышления является маятниковый тест (Inhelder & Piaget, 1958). Этот тест включает в себя предоставление ребенку трех струн разной длины и набора легких грузов. Ребенка спрашивают, что заставит вес качаться быстрее.

Большинство учащихся сразу же дадут ответ, в котором вес предмета указан в качестве основного фактора. Пиаже больше интересовало, как они впоследствии находили ответ.

В исследовании Инхельдера и Пиаже дети на формальной операционной стадии часто пытались быть систематичными в своей методологии. Они тестировали одну переменную за раз, например, использовали веревки разной длины для одного и того же веса, а затем меняли вес.

Младшие дети только что попробовали изменить как длину, так и вес струны случайным образом. Иногда меняются обе переменные одновременно.

Согласно Пиаже, систематический подход представляет собой научное мышление и формальную операционную стадию. Они могли мысленно размышлять о взаимосвязи между переменными, а затем проверять это мышление экспериментально.

8. Стратегия настольных игр

Многие настольные игры требуют стратегии. Например, чтобы выиграть в «Монополию», лучше всего не покупать любую недвижимость, а покупать только ту, которая впоследствии может принести наибольший доход. Это представляет собой хорошее использование наличных денег и рассчитано на долгосрочную перспективу.

Дети, находящиеся на стадии формальной работы, с большей вероятностью примут этот подход. Они способны предсказывать будущее и разрабатывать стратегию, которая увеличивает их шансы на победу.

У младших детей еще есть такая способность. Поэтому их подход будет заключаться в том, чтобы купить любую собственность, на которую они приземлятся. Или, может быть, они выбирают, какую недвижимость покупать, основываясь на цвете карт.

Взгляд в долгосрочную перспективу и предположения о будущих событиях, которые могут произойти, представляет собой более продвинутый уровень мышления, который имеет место на формальной операционной стадии.

9. Эмоциональный интеллект   

Эмоциональный интеллект (ЭИ) относится к способности человека понимать и управлять своими эмоциями и эмоциями других людей. Это означает способность точно воспринимать эмоции, отображаемые другими и собой.

Люди с высокой степенью эмоционального интеллекта обладают развитыми когнитивными навыками, которые позволяют им смотреть на других с точки зрения. Они могут определить факторы, которые могут играть роль в их эмоциональном опыте, что формирует основу для объективного понимания их действий.

Затем они могут использовать эти идеи, чтобы управлять своими реакциями и реагировать соответствующим образом.

Все эти навыки требуют способности понимать причины и следствия, принимать участие в оценке перспектив и использовать критическое мышление для оценки возможных мотивов и вариантов реагирования.

Все это функции формального операционального мышления.

10. Перформанс

Перформанс создается художниками или актерами, участвующими в различных действиях, которые либо спонтанны, либо написаны по сценарию и отрепетированы. Обычно это разыгрывается в присутствии публики или случайных наблюдателей и может происходить практически где угодно, например, в музее, на сцене или на улице.

Спектакль часто записывается на видео или фотографируется и может включать в себя элементы актерского мастерства, поэзии, танца и музыки.

В большинстве перформансов речь идет об обществе. Это может включать в себя указание на недостатки в судебной системе, политической системе, гражданских правах или гендерном равенстве, и это лишь некоторые из возможных тем.

Все это примеры абстрактного мышления и критического анализа, которые можно найти на стадии формальной работы.

Перформанс существует уже почти столетие и может принимать самые разные формы выражения.

Вывод

Формально-операциональная стадия характеризуется наивысшим уровнем когнитивного развития. Именно на этом этапе дети развивают способность мыслить абстрактно и заниматься критическим анализом.

Это дает им возможность участвовать в дебатах, писать песни с глубоким смыслом или заниматься исполнительским искусством.

Пиаже разработал несколько тестов, чтобы определить, находится ли ребенок на официальной стадии функционирования. Например, он может представить гипотетический сценарий, а затем тщательно изучить мыслительные процессы, проявляющиеся в реакции ребенка.

В другом тесте он может представить материал, необходимый для проведения простого научного эксперимента и наблюдения за приближением ребенка. Старшие и более продвинутые дети могут быть методичными, в то время как младшие дети будут просто исследовать различные возможности случайным образом.

Формальное операционное мышление закладывает основу для эмоционального интеллекта, всевозможных инноваций и успешной стратегии настольных игр.

Ссылки

Бабакр, З. Х., Мохамедамин, П., и Какамад, К. (2019), теория когнитивного развития Пиаже: критический обзор. Ежеквартальные обзоры образования, 2 (3), 517-524.

Бабакр, З. Х., Мохамедамин, П., и Какамад, К. (2019), Теория когнитивного развития Пиаже: критический обзор. Ежеквартальные обзоры образования, 2 (3), 517-524.

Инхелдер, Б., и Пиаже, Дж. (1958). Рост логического мышления от детства к юности: эссе о построении формальных операционных структур. Нью-Йорк: Основные книги. https://doi.org/10.1037/10034-000

Пиаже, Дж. (1959). Язык и мышление ребенка: Избранные сочинения. 5. Рутледж, Лондон.

Пиаже, Дж. (1968). Количественная оценка, сохранение и нативизм. Наука , 162, 976-979.

Пиаже, Дж. (1970). Наука о воспитании и психология ребенка . Транс. Д. Колтман.

Пиаже, Дж. (1970). Наука о воспитании и психология ребенка . Транс. Д. Колтман.

Шаффер, Х. Р. (1988). Детская психология: будущее. В С. Чесс и А. Томас (редакторы), Ежегодный прогресс в детской психиатрии и развитии ребенка . Нью-Йорк: Бруннер/Мазель.

Дэйв Корнелл (доктор философии)

+ сообщения

Доктор Корнелл работает в сфере образования более 20 лет. Его работа включала разработку сертификатов учителей для Тринити-колледжа в Лондоне и обучение без отрыва от работы для правительств штатов в Соединенных Штатах.

Добавить комментарий