Речь это в психологии: Речь — Психологос

Речь

Язык складывается на основе речевого и трудового опыта людей, принадлежащих к определенной народности, а также отчасти под влиянием языков и речи других народов. На протяжении длительного многовекового периода исторического развития в процессе речевого общения людей создаются национальные языки. При всей общности понятий речи и языка их нельзя отождествлять. Речь возникает и развивается у человека в процессе его общения с окружающими людьми, благодаря которому он овладевает их языком. В процессе общения речь приобретает важнейшее значение для развития мышления, всей психической деятельности.


Человеческая деятельность невозможна без речи, без взаимного обмена мыслями, чувствами, желаниями. Речь позволяет каждому человеку сообщать свои мысли и настроения, намерения и чувства другим людям, а также усваивать эту информацию от других людей. Речевое общение — важнейшая потребность человека, отличающая его от животного.
 
Речь — это специфически человеческая норма деятельности, использующая средства языка.

Люди говорят и пишут на определенном языке. Не может быть речи вне языка, без языка. Язык — это исторически сложившаяся у отдельного народа или народности система средств общения, система лексических и грамматических форм, их изменений и сочетаний. Речевая деятельность — это процесс общения людей посредством языка. Речь — это язык на службе у конкретного человека. Таким образом язык и речь едины в том, что отражают две стороны одного и того же явления — общения людей. Однако, испытывая потребность в обмене мыслями с другими людьми, человек использует тот или другой язык, принадлежащий его народу. Язык — это всегда продукт народа, его истории. Речь представляет собой практическое использование людьми языка.

Язык — это система средств общения людей друг с другом, способов выражения мысли.

Язык нужен людям не только для непосредственного общения, но и для хранения познавательного, трудового, революционного опыта многих поколений. Новорожденный застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие его люди. В процессе развития ребенок овладевает языком, пользуется им при речевом общении и усваивает с его помощью знания и умения.

Речь не существует вне языка, но и язык невозможен вне речи. Он «умирает», если люди перестают им пользоваться. К так называемым «мертвым» языкам относится латынь, древнегреческий, древнеславянский и др. Но речь нельзя отождествлять с языком. Язык развивается в общественно-исторических условиях, в процессе трудовой деятельности многих тысяч поколений, а речь человека развивается в условиях непосредственного общения людей в семье, в школе, на производстве. Язык не может подвергаться патологическим нарушениям, для речи отдельного человека это не исключено.

Речь тесно связана с мышлением. Человек не только выражает свои мысли и воспринимает мысли других людей с помощью речи, но он и думает словами. Неразрывная связь речи и мышления проявляется в значении слова. Каждое слово относится к определенному предмету и называет его. Называя предметы, слово как бы заменяет их и тем самым создает условия для специальных действий или операций над предметами в их отсутствие, т.

е. над их заместителями, или знаками. Однако слово не просто называет те или иные предметы, оно выделяет в этих предметах определенные признаки, по которым и осуществляется процесс обобщения предметов. Таким образом, обобщающее логическое мышление невозможно без речи.

Речь воздействует на процессы, происходящие в организме. Слово может вызвать учащенное сердцебиение, заставить покраснеть или побледнеть. Слово бодрит и угнетает, бросает в жар и в холод, может нанести тяжелые травмы нервной системе. И это понятно. Человек реагирует не только на непосредственные впечатления от вещей, но и на их словесные обозначения, как «сигналы сигналов». Содержание и сила воздействия слов зависят от важности для личности обозначаемых ими явлений жизни.

Речью обладают только люди. Голосовые реакции животных нельзя считать речью. Выполняя сигнальную функцию, они лишены предметного содержания, не обозначают сущности предмета, смысла явления. Тем более они не могут передать, от чего зависит то или иное явление, чем оно порождено.

Голосовые реакции позволяют животным выражать свое состояние и сигнализировать близость пищи, опасности и т.д. Голосовые реакции животных не являются обобщениями и всегда стоят на уровне первой сигнальной системы.

Единство трудовых действий порождало единую для всех членов коллектива звуковую систему, с помощью которой первобытные люди обозначали орудия труда, свои действия, явления природы. Вначале человек обозначал речевыми звуками лишь то, что достигалось его чувственным опытом. В речи не было слов для обозначения широких обобщений, отвлеченных понятий, ибо человек еще не мог обобщать так, как это он делал позже. Однако с усложнением трудовых отношений, развитием техники люди стали замечать однородные явления, предметы, действия, свойства предметов. Это породило первые обобщения и отвлечения от конкретного. Возникли понятия. По мере умножения форм трудовой деятельности и познания окружающего мира понятия обогащались содержанием и взаимными связями. Появление грамматических форм и категорий — высокая стадия развития речи в единстве с мышлением.

Большое значение имеет смысловая сторона речи, она находит выражение не только в отдельных словах, но и в их соотношении, в системе слов, в которую слово в данный момент включено и требует единства речевого процесса.

Функции речи

Речь выполняет несколько функций: коммуникативную, или функцию сообщения; сигнификативную, или функцию обозначения; функцию выражения и функцию побуждения.

Коммуникативная функция состоит в том, что с помощью слов и их сочетаний человек сообщает людям что-то о явлениях действительности и о себе самом, а также воспринимает через речь сообщения других людей. Коммуникативная функция речи непосредственно связана с сигнификативной: если слушатель не понимает обращенной к нему речи, сообщение бессмысленно, оно не несет в себе никакой информации, оно перестает быть для данной личности сообщением.

Сигнификативная функция состоит в том, что речь обозначает реальные предметы, их свойства, действия, связи. У каждого слова есть свое значение.

Называя словом конкретный предмет (эту сосну), мы одновременно обозначаем и класс предметов, к которому относится названный объект мысли (сосну вообще, дерево вообще). Это происходит потому, что каждое слово обобщает. Значение слова, точно так же, как и морфологический состав его, обусловлены историей развития языка. Изменения значений слов и грамматических форм речи зависят от ряда исторических условий развития общества.

Функция выражения проявляется в том, что говорящий, сообщая что-либо другим людям, выражает посредством интонаций голоса — убыстрения и замедления речи и других эмоциональных средств — свое отношение к сообщению. Так, грусть выражается медленным темпом речи, некоторой разобщенностью звуков, длительными паузами и понижением голоса. Негодование, восторг, радость улавливаются слушателями по быстрому темпу речи, большей связности речевых звуков и большей звуковысотной амплитуде. Выразительность речи непроизвольна, хотя и может быть преднамеренной, управляемой.

Функция побуждения выражается в том, что с помощью отобранных в речи слов и их сочетаний, а также интонаций говорящий побуждает людей к действию.

Просьбы, приказы, убеждения, доказательства, внушение — все это формы речевого влияния, с помощью которых говорящий воздействует на слушателей.

Анатомо-физиологические основы речи

Для того, чтобы лучше понять патогенетические механизмы нарушения речи, нужно иметь представление о ее анатомо-физиологических механизмах. Различают периферический и центральный механизмы речи.

Произношение звуков речи обеспечивается периферическими механизмами — функцией голосовых связок, органов речевой артикуляции и дыхания. В регулировании и управлении речью принимают участие центральные механизмы, главным образом различные отделы коры больших полушарий головного мозга.

При звучании устной речи необходимо учитывать различия в тембре. Тембр речи играет роль в ее выразительности, эмоциональной окрашенности. При некоторых заболеваниях тембры речи и звука существенно меняются, например, при отдельных эндокринных заболеваниях. При неправильных положениях периферических органов речи страдает артикуляция. У ребенка в начальном периоде развития речи неправильное положение органов речи при произношении звука ведет к физиологическому косноязычию.

Физиологические механизмы речи сложны. В процессах речи участвует несколько анализаторов мозга — двигательный, слуховой, зрительный. Взаимная связь их меняется в зависимости от того, какой вид речи человек использует в данный момент: слушает речь, сам говорит, читает, пишет или только думает. Исследования показали, что при любом виде речи происходит явная или скрытая работа речевого аппарата, что говорит о рефлекторной природе речи.

Деятельность речевого аппарата представляет собой слаженную работу трех составных его систем: дыхательной (легкие, бронхи, дыхательное горло и мышцы, приводящие в движение легкие), голосовой (гортань как продолжение дыхательного горла), артикуляционной (глотка, носоглотка, полость рта, полость носа, язык, губы, зубы, нёбо). Каждая из этих систем выполняет определенные функции в образовании звуков. Мышечная деятельность голосовой системы обусловливается нервными импульсами, идущими от коры головного мозга и обратно по эфферентным и афферентным нервам, которые связывают голосовую систему с корой мозга. Голосовые связки гортани являются рецепторами речедвигательного анализатора.

Речевая деятельность человека имеет условно-рефлекторную природу. Физиологически речь означает образование и функционирование второсигнальных условных рефлексов. Слово как раздражитель особого рода выступает при этом в трех формах: как слышимое, видимое (написанное) и произносимое. Движение речевого аппарата, как уже сказано, наблюдается во всех трех случаях.

Звуковым элементом слова является фонема — специфический речевой звук, обладающий смыслоразличительной функцией. Например: если сравнить слова «мул», «мыл», «мол», «мал», то можно заметить, что речевые звуки (фонемы) у, ы, о, а — не только различны по качеству (звучат по-разному), но и меняют смысл слов, в состав которых они входят. Фонемы д, т, п также меняют смысл соответствующих слов «день», «тень», «пень».

Формирование фонем достигается деятельностью артикуляционного аппарата, в частности, резонаторов (рот, глотка, полость носа). В резонаторах звук усиливается или ослабляется, часть обертонов заглушается, другая часть выделяется сильнее. После такой обработки звуков образуются фонемы и форманты — разновидности фонем. Гласные звуки образуются в результате беспрепятственного прохождения звуковой волны через всю полость рта. Согласные звуки образуются в случае преград, создаваемых языком, зубами, мягким и твердым нёбом; так мы получаем губные, зубные, гортанные, шипящие, свистящие и другие согласные звуки. Носовые звуки «м» и «я» образуются в связи с деятельностью носового резонатора вместе со всей артикуляционной системой. Наиболее подвижным элементом артикуляционной системы является язык, принимающий участие в образовании почти всех фонем.

Звуки, сливаясь, образуют слоги и слова. Соединения слов в предложения, а соединения предложений — в более сложные комплексы, образуют речевой поток.

Слова и предложения объединяются согласно правилам грамматики. Вне деятельности коры головного мозга речевой процесс невозможен. Речь несет информацию коре головного мозга, но эта информация не локализуется в мозговом конце одного какого-либо анализатора. Она вызывает нервные процессы и в других анализаторах. Деятельность второй сигнальной системы всегда означает согласованную работу слухо-речевого, зрительно-речевого и речедвигательного анализатора.

Виды речи

Различают следующие виды речи: письменная и устная речь, последняя, в свою очередь, подразделяется на диалогическую и монологическую.


Устная речь. Речь, произносимая вслух, называется устной (экспрессивной) и служит целям общения. В экспрессивной речи, в ее содержании, темпе и ритме, в ее плавности отражается личность человека. По нарушениям речи можно судить о наличии определенных заболеваний. Например, больные, перенесшие энцефалит, говорят очень быстро или крайне медленно, с элементами скандирования. При некоторых органических и функциональных заболеваниях нервной системы плавность речи нарушается, появляется заикание. В основе его часто лежит страх перед слушателями, боязнь плохо выразить свои мысли и т.д.

В повествовательной речи наиболее четко проявляется уровень речевого и интеллектуального развития.

Показателем развития речи является активный словарь — запас слов, которые употребляет человек в своей речи. Пассивный словарь — это запас слов, которыми человек сам не пользуется в общении с людьми, но способен понять в чужой речи.

У некоторых больных речь становится обедненной. Так нередко бывает при поражениях лобных долей мозга, при агрофических заболеваниях мозга (Альцгеймера, прогрессивный паралич, органические заболевания мозга).
 
Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор, поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие-либо вопросы.

Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. Особенности этой речи в значительной мере зависят от степени взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Сплошь и рядом в семейной обстановке педагог строит диалог совсем не так, как в классе при общении с учениками. Большое значение имеет степень эмоционального возбуждения при разговоре. Смущенный, удивленный, обрадованный, испуганный, разгневанный человек говорит не так, как в спокойном состоянии, не только употребляет иные интонации, но часто пользуется другими словами, оборотами речи.

Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек, обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя, развернутый ответ ученика, доклад и т.п.

Монологическая речь имеет большую композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие трудности по сравнению с диалогической речью, ее развернутые формы в онтогенезе развиваются позднее. Не случайно встречаются взрослые люди, умеющие свободно, без затруднений беседовать, но затрудняющиеся, не прибегая к заранее написанному тексту, выступить с устным сообщением (докладом, публичным выступлением и т.п.), имеющим монологический характер.


Письменная речь. Письменная речь появилась в истории человечества много позднее устной речи. Она возникла как результат потребности общения между людьми, разделенными пространством и временем, и развилась от пиктографии, когда мысль передавалась условными схематическими рисунками, до современного письма, когда тысячи слов записываются с помощью нескольких десятков букв. Благодаря письму оказалось возможным наилучшим образом передавать от поколения к поколению опыт, накопленный людьми, так как при передаче его с помощью устной речи он мог подвергаться искажению, видоизменению и даже бесследно исчезать.

Письменная речь играет важную роль в развитии сложных обобщений, которыми пользуется наука, в передаче художественных образов. Письмо и чтение, развитие которых является важнейшей задачей школы, начиная с первых дней обучения ребенка, раздвигает его умственные горизонты и является важнейшим средством приобретения и сообщения знаний. Пользование письменной речью создает необходимость добиваться максимально правильных формулировок, строже соблюдать правила логики и грамматики, глубже продумывать содержание и способ выражения мыслей. Нередко записать что-либо — значит хорошо уяснить это и запомнить.

Письменная речь, по сравнению с разговорной речью, имеет свои особенности. Развитие письменной речи неразрывно связано с развитием самого речевого процесса. Письмо требует известной перестройки мыслительного и речевого процессов. Только на относительно высоком уровне развития письменной речи человек может строить ее так, что она по форме мало отличается от устной речи. В процессе жизни появляются индивидуальные особенности письма — почерк. Почерк в известной степени зависит от типа личности, от ее состояния. Иногда по форме письма, по почерку можно в какой-то мере судить об особенностях личности, об эмоциональном состоянии писавшего.


Внутренняя речь. Кроме экспрессивной речи, выделяется внутренняя импрессивная речь. Можно сказать, что это речь про себя и для себя. Мышление, память, восприятие тесно связаны с внутренней речью. Важнейшее значение также имеет внутренняя речь в самосознании, в регулировании поведения. Внутренняя речь очень важна для процесса мышления, но ее нельзя отождествлять с мышлением.

Значение и смысл внутренней речи определяются речевым опытом человека в общении с другими людьми. В связи с тем, что внутренняя речь не служит общению, она может быть значительно сокращенной, несколько другой структуры, чем громкая речь, в ней большую роль играют чувственные представления.

При исследовании речи человеку предлагают повторять слова, простые и сложные предложения. Нарушения артикуляции обнаруживаются при повторении особо сложных для артикуляции фраз. Следует использовать названия часто и редко встречающихся предметов и их изображений, пересказ рассказа или описания сюжета картины, письмо под диктовку. Понимание речи можно проверять, давая простые и сложные словесные инструкции, которые больным следует выполнять.

Речь. Основные свойства речи. | Psylist.net

Общая психология ↓

Важнейшим достижением человека, позволившим ему использовать общечеловеческий опыт, как прошлый, так и настоящий, явилось речевое общение, которое развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Речь – это процесс общения людей посредством языка.

В психологии принято разделять понятия «язык» и «речь». Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих для людей определенное значение и смысл. Язык вырабатывается обществом и представляет собой форму отражения в общественном сознании людей их общественного бытия. Язык, формируясь в процессе общения людей, вместе с тем является продуктом общественно-исторического развития. Причем одним из феноменов языка является то, что каждый человек застает уже готовый язык, на котором говорят окружающие, и в процессе своего развития его усваивает.

Однако, став носителем языка, человек становится потенциальным источником развития и модернизации языка, которым владеет. В отличие от языка речью принято называть сам процесс словесного общения, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Общение посредством языка – это не менее сложное явление, чем сам язык. Для того чтобы передать с помощью речи какую-либо информацию, необходимо не только подобрать соответствующие слова, имеющие определенное значение, но и конкретизировать их. Всякое слово есть обобщение, поэтому в речи оно должно быть сужено до определенного уровня, или смысла. Достигается это благодаря введению слова в определенный контекст. Кроме содержания, передаваемого посредством словесных значений, в речи выражается и наше эмоциональное отношение к тому, что мы говорим. Это явление называется эмоционально-выразительной стороной речи и обусловлено тем тоном звучания слов, который мы используем для произнесения высказываемой фразы.

Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств).

Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных. У человека со словом связано представление о предмете или явлении. Взаимопонимание в процессе общения основано, таким образом, на единстве обозначения предметов и явлений воспринимающим и говорящим.

Функция обобщения связана с тем, что слово обозначает не только отдельный, данный предмет, но целую группу сходных предметов и всегда является носителем их существенных признаков.

Третья функция речи – функция коммуникации, т.е. передачи информации. В коммуникативной функции речи выделяют три стороны: информационную, выразительную и волеизлиятельную. Информационная сторона проявляется в передаче знаний и тесно связана с функциями обозначения и обобщения. Выразительная сторона речи помогает передать чувства и отношения говорящего к предмету сообщения. Волеизлиятельная сторона направлена на то, чтобы подчинить слушателя замыслу говорящего.

Речевая деятельность может осуществляться человеком как на основе воспроизведения речевых образов во внешнем, так и во внутреннем плане. В связи с этим принято различать внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя речь адресована к другим людям, внутренняя – к самому себе. Внешняя речь может быть устной и письменной. Устная речь осуществляется посредством воспроизведения звуковых образов слов. Устная речь может быть монологической, диалогической и эгоцентрической. Монологическая и диалогическая речь обращены к другим людям, эгоцентрическая – к самому себе. Монологическая речь является самым сложным видом устной речи.

Внутренняя речь может предшествовать внешней речи (устной и письменной) и являться фазой планирования при ее осуществлении. Поскольку она обращена к самому себе, то нет надобности в развернутом виде осуществлять высказывание. Отсюда внутренняя речь является свернутой, сжатой, фрагментарной и может существовать на основе мысленного воспроизведения отдельных слов, несущих основную смысловую нагрузку. Слова, которые применяет человек во внутренней речи отличаются от слов внешней речи, тем что они фрагментарны, сокращены и могут сливаться с другими словами. На основе внутренней речи осуществляется интеллектуальная и духовная жизнь личности, проявляются ее нравственные взгляды и убеждения, мечты и идеалы, желания и стремления, сомнения и верования.

Наряду с внешней и внутренней речью существует так называемая эгоцентрическая речь, которая занимает промежуточное место между ними. По форме своего существования ее можно отнести к внешней речи, так как она может проявляться или в форме устного высказывания, или в письменном виде, но в отличие от внешней речи она обращена не к другим людям, а к самому себе. Эгоцентрическая речь проявляется и у детей, и у взрослых.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Интеллект
  • Виды волевых действий
  • Процессы мышления
  • Структура психики
  • Мечта
  • Классификация ощущений
  • Типы мышления
  • Эмоции в процессах мышления
  • Индивид, индивидуальность, личность.
  • Общая характеристика представления. Отличие представлений от восприятия.

Психологи: «Свободе слова нет альтернативы»

Колледжи и университеты по всей стране бьются над вопросом, кто решает, какая речь допустима в кампусе. Когда спорная тема становится разжиганием ненависти? Когда это должно быть разрешено как свобода слова?

Два исследователя из Корнелла говорят, что обширное исследование психологической науки о предвзятости предлагает важную призму, через которую можно рассматривать эти конфликты, поскольку мы стремимся понять и уменьшить их.

Альтернативы свободе слова нет, говорят соавторы Стивен Сеси и Венди Уильямс в статье «Кто решает, что является приемлемой речью в кампусе? Почему ограничение свободы слова не является решением». Их анализ появился 2 мая в журнале «Перспективы психологической науки» в качестве основной статьи номера.

«Нет альтернативы свободе слова, потому что у каждой спорной темы есть значительная группа людей, которые рассматривают ее как разжигание ненависти», — сказала Сеси, профессор психологии развития Хелен Л. Карр. «Если мы определяем неприемлемую речь с точки зрения тем, которые, по мнению студентов, должны быть запрещены, потому что они заставляют их чувствовать себя маргинальными или неудобными, тогда мы исключаем из рассмотрения все спорные темы».

Добавил Уильямс, профессор человеческого развития: «Чувство дискомфорта и беспокойства при прослушивании слов не является законным основанием для лишения других людей права говорить такие вещи».

С 1950-х годов психологическая наука продемонстрировала, что многие типы предубеждений могут помешать противоборствующим сторонам признать обоснованность аргументов друг друга, говорят авторы.

Избирательное восприятие заставляет оппонентов по вопросу буквально смотреть на вещи по-другому. В 1954 году исследователи показали фильм 1951 футбольный матч — «Принстон» против «Дартмута», известный своей соревновательной и жесткой игрой, — между двумя группами: одна из фанатов Принстона, а другая — сторонники Дартмута. Болельщики каждой команды считали, что большинство вопиющих нарушений были совершены игроками соперника.

Для людей с избирательным уклоном «дело не только в том, что они по-разному интерпретируют свое восприятие; на самом деле они видят разные вещи», — сказала Сеси.

При предвзятости «моя сторона» люди ищут доказательства, подтверждающие их мнение, и игнорируют или принижают доказательства, которые им противоречат. «Склонность к слепому пятну возникает из-за глубокой идентификации с причиной. Мы считаем себя особенно просвещенными, в то время как принадлежность наших оппонентов к противоположной стороне приводит к их предвзятости», — сказал Сеси. Точно так же наивный реализм заставляет людей чувствовать, что их взгляды основаны на реальности, а взгляды их оппонентов — нет.

Эти и многие другие предубеждения объясняют, почему значительный процент студентов выступает за запрет почти всех спорных тем, говорят авторы.

Например, опрос 3000 американцев с высшим образованием, проведенный Институтом Катона, показал:

  • 40 процентов отстранили бы оратора, который говорит, что мужчины в среднем лучше женщин разбираются в математике;
  • 51% запретили бы заявления о том, что все белые люди расисты;
  • 49 процентов запретили бы заявления о том, что христиане отсталые и с промытыми мозгами;
  • 49% запретили бы выступления с критикой полиции;
  • 41 процент запретил бы выступления, которые говорят, что нелегальные иммигранты должны быть депортированы;
  • 74 процента заявили, что университеты должны отменять выступления, если студенты угрожают насильственным протестом;
  • 19% сказали, что насилие оправдано, чтобы задушить говорящих, которые могут причинить другим неудобство;
  • и 51 процент сказали, что это нормально, чтобы другие не слышали говорящего.

«В таком климате безраздельно господствует право хулиганского вето, и любое выражение, оскорбляющее какую-либо подгруппу в кампусе, будет запрещено», — сказал Уильямс.

Опыт колледжа должен включать в себя вызов нашим убеждениям, даже если этот опыт выходит за рамки нашего уровня комфорта, и ни одна группа кампуса не имеет права решать за все сообщество, что можно обсуждать, говорят авторы.

Университеты могут предпринять несколько шагов, чтобы помочь студентам избежать предубеждений, которые мешают им ценить другие точки зрения, и уменьшить экстремистские взгляды и конфронтацию, заявили они.

Точно так же, как колледжи требуют, чтобы первокурсники понимали кодексы поведения в отношении сексуальных домогательств, плагиата и интоксикации, они могут потребовать от первокурсников понимания различий между свободой слова и языком ненависти, между защитой Первой поправки и кодексами речи, а также значением «доказательств». ”

Ролевые упражнения могут быть включены в дискуссионные семинары, на которых сторонников каждой стороны просят перейти на другую сторону. А университеты могли бы устраивать гражданские дебаты на спорные темы.

Студенты должны понять, что они входят в место, которое глубоко верит в важность диалога и свободы слова, сказала Сеси.

«Свобода слова не только для мнений, которые мы все разделяем. Такая речь не нуждается в защите», — сказал он. «Это для выражений, которые могут быть мерзкими, ненавистными и отвратительными. Это должно быть частью культурного понимания».

Свобода слова может принести пользу психическому здоровью

Дебаты о свободе слова часто сосредотачиваются на рисках для психического здоровья издевательств и разжигания ненависти, но редко учитывают преимущества свободы слова для психического здоровья. Как клинический психолог, я считаю, что открытый диалог в конечном счете лучше цензуры сверху вниз для тех, кто ищет хорошего самочувствия, аутентичности и индивидуального роста, а также развития отношений.

Источник: Drazen Zigic/iStock

Предупреждение: свобода слова не мешает нам «подвергать цензуре» определенные голоса в нашей личной жизни: будь то пресловутая токсичная свекровь или новостной сайт, который кажется изобилующим предвзятостью , никто из нас не обязан прислушиваться к кому-либо или где-либо, но нам также не нужно подавлять способность этих голосов продолжать свое существование. На самом деле, нам даже может быть полезно поговорить с членами сообществ, в которых мы живем и работаем… даже если (особенно если) их точки зрения отличаются от наших.

Если вас интересует свобода слова и психическое здоровье, я предлагаю вам рассмотреть три основных момента:

1. Свобода слова помогает людям учиться и расти:

Люди развивают (а иногда и отбрасывают) идеи, основанные на социальная обратная связь. Наш невероятный дар языка настолько силен, что психологи-эволюционисты предположили, что язык был важным фактором, побудившим людей эволюционировать в такой сложный вид.

Источник: SerbBgd/iStock

Помимо облегчения обмена информацией и развития идей, свобода слова позволяет провести здоровое разделение между идеями или убеждениями человека и его сущностью: язык позволяет нам выражать наши мысли и чувства вовне, признавая их отдельными от нас самих. Конечно, наши мысли и убеждения являются частью того, кто мы есть, но здоровый человек может сохранять стабильное чувство собственного достоинства, несмотря на изменения в его мыслях и убеждениях с течением времени.

Когда мы можем отделить наши мысли от нашей основной личности, мы готовим почву для роста — но когда мы переживаем их как постоянную часть нашей основной идентичности, мы становимся жесткими и негибкими в отношении того, чтобы замечать и отбрасывать их — даже если это то, что психологи называют «дезадаптивными убеждениями». Научиться отбрасывать эти неточные или искаженные убеждения — ключ к психическому здоровью.

Как ни странно, способность говорить «глупости» на самом деле помогает нам понять, насколько они глупы; и потенциально решим изменить свое мнение. Вы когда-нибудь замечали, что есть определенные вещи, которым мы должны «учиться на собственном опыте»? Иногда это проявляется в том, что мы слышим, как мы говорим что-то вслух, и понимаем, как глупо это звучит, и/или когда наше сообщество предоставляет обратную связь, которая создает новую точку зрения. Без свободы слова у нас меньше шансов изучить свои мысли и получить обратную связь по ним, что на самом деле делает нас более уязвимыми для укрывательства неточных или искаженных взглядов.

2. Свобода слова помогает Safe Spaces:

Когда речь запрещена, точки зрения, лежащие в основе ненавистнических высказываний, не исчезают, а извращаются. Это затрудняет доверие , мы получаем доступ к истинным взглядам других. На самом деле модель «запрещенной речи» означает, что мы можем разумно предположить, что другие скрывают определенные «запрещенные» взгляды. Это подрывает социальное доверие, тем самым, по иронии судьбы, подрывает концепцию «безопасного пространства». И наоборот, когда «ненавистники» могут открыто заявить о своих взглядах, гораздо легче избежать, бросить вызов или предпринять шаги, чтобы подкрепить себя поддержкой всякий раз, когда мы сталкиваемся с ними. Лично я, как женщина, предпочитаю знать, считает ли мужчина автоматически меня менее умной просто из-за моего пола. Вместо того, чтобы заставить его замолчать, я бы лучше узнал о нем, чтобы иметь возможность бросить ему вызов, избежать или убедить его.

Источник: fizkes/iStock

Свобода слова также помогает «безопасным пространствам», потому что безопасность и стабильность повышаются, когда люди понимают, что они на самом деле в безопасности, даже если другие высказывают отвратительные точки зрения, которые вызывают «умственное землетрясение» (по сравнению, скажем, с настоящее землетрясение). Слова — это не насилие (это я говорю как клинический психолог и как женщина, которая до встречи со своим замечательным мужем страдала от крайнего, опасного для жизни домашнего насилия). Учить людей тому, что «слова — это насилие», на самом деле лишает сил, потому что предполагает, что мы должны съеживаться в страхе или рисковать физическими ударами из-за слов, а не приберегать такого рода отступление или нападение для ситуаций реальной физической опасности. Вместо этого мы должны научить людей вставать, громко «отвечать» и не бояться в наименьшее над словами (если, конечно, эти слова не представляют реальную реальную угрозу физической опасности). Когда клинические психологи осматривают пациента, одна из областей, которую мы исследуем, — это наличие у человека истории насилия, и мы имеем в виду не словесное насилие, а физическое . Это потому, что физически жестокий человек представляет опасность для других в большей степени, чем ненасильственный человек. Да, вербально оскорбительные люди тоже «отмечаются» психологами, но не так, как человек, изображающий из себя девятку. 0063 физическая опасность для себя или других .

3. Свобода слова может уменьшить тревогу и депрессию:

Тревога и депрессия могут возникать по многим причинам, и есть несколько способов противостоять им. Вот несколько способов, которыми может помочь свобода слова:

  • Вербализация наших мыслей и чувств повышает наше чувство контроля чувство собственной эффективности и поощряет то, что психологи называют «внутренним локусом контроля». И повышенная самоэффективность, и наличие внутреннего локуса контроля являются защитными факторами против беспокойства и депрессии. Более того, исследования показывают, что навешивание ярлыков на чувства помогает предотвратить «захват» миндалевидным телом нашего мыслительного процесса; отчасти поэтому научиться маркировать свои мысли готовит почву для более рационального, ясного мышления.
  • Подлинность способствует социальной поддержке : Социальная поддержка является известным фактором защиты психического здоровья. Это помогает укрепить нас против беспокойства и депрессии. Когда мы чувствуем себя вынужденными держать в секрете важные части себя, мы становимся менее искренними и более уязвимыми для чувства изоляции. Мы менее способны в полной мере испытать социальную поддержку из-за опасений, что люди могут «отменить» нас, если узнают, что, возможно, какой-то небольшой компонент нашего подлинного «я» не вписывается в рамки того, что считается «приемлемой» речью. Социальная изоляция может развиться, когда социальная поддержка ухудшается из-за страха быть «отмененным» из-за свободы слова и открытого диалога.

Источник: fizkes/iStock millann/iStock Dziggyfoto/iStock

  • Свобода слова может повысить самосознание : Ключ к психическому здоровью часто начинается с самосознания. Когда мы обычно скрываем свои мысли от других, мы склонны меньше осознавать их и внутренне . Мы идем в отрицание. Когда мы не обращаемся к своим мыслям прямым и здоровым образом, мы можем «выпустить их наружу» таким образом, что это сделает нас уязвимыми для беспокойства или депрессии. Например, человек, который боялся высказать какие-либо вопросы или опасения по поводу политических разногласий до такой степени, что перестал даже мысленно признавать себе свои опасения, может проявить общее чувство беспокойства и честно сказать, что он «действительно не знает почему». они так беспокоятся. Когда мы не осознаем важные части наших чувств и/или не можем справиться с ними напрямую, мы более уязвимы для беспокойства и депрессии.

Заключение

Как клинический психолог, я считаю, что подавление свободы слова лишает нас здоровых дискуссий, в которых люди могут убеждать друг друга посредством интеллектуального исследования и развивать идеи, которые помогают обществу. Социальная поддержка, которая включает в себя свободу слова, позволяет людям выкладывать свои мысли и чувства на стол, чтобы исследовать их, размышлять над ними и даже изменять их постепенно, аутентичным образом с течением времени (вместо того, чтобы чувствовать себя вынужденным немедленно изображать драматические «изменения» в пантомиме). или риск подвергнуться остракизму или деплатформированию).

Источник: jacoblund/iStock

Психическое здоровье требует здоровых границ. Как психолог, если бы я работал с клиентом, который обычно ожидал, что роль других состояла в том, чтобы либо остановить идей, которые не нравились клиенту, либо что это всегда была роль общественного мнения по отношению к . исключить голоса, которые не нравились клиенту, я бы, вероятно, обсудил с клиентом формирование чувства личной свободы действий, границ и устойчивости для его или ее собственное преимущество . В моей книге «Нервная энергия: используйте силу вашего беспокойства » я на самом деле исследую методы, помогающие людям конструктивно использовать свою тревогу или дискомфорт, вместо того, чтобы чрезмерно стремиться уничтожить или отрицать то, что заставляет их нервничать — часто это процесс. что делает их сильнее и сильнее.

Очевидно, что есть моменты и места, где определенные диалоги неуместны, но параметры того, какая речь «допустима» даже в аудиториях колледжа или на барбекю по соседству, кажется, постоянно сокращаются до отметки 9.

Добавить комментарий