1 2
1 2 База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023 обратиться к администрации | Главная страница Автореферат Анализ Анкета Бағдарламасы Бизнес-план Биография Бюллетень Викторина Выпускная работа Глава Диплом |
Барьеры общения и пути их преодоления
Очень важно в повседневном общении понимать чувства собеседника. Почему он взволнован, разгневан или хмур, молчалив? Почему в разговоре не смотрит в глаза? Почему заливается краской стыда? Но также важно понять и себя. Почему тебя раздражает тот или иной человек. Очень часто наши эмоции становятся барьерами общения. За неосуществление любого желания расплачиваются отрицательными эмоциями и наоборот. Основной причиной отрицательных эмоций являются межличностные столкновения, особенно конфликты. Пожалуй, у любого из нас в ответ на чьи-то преднамеренные или даже невольные действия, препятствующие достижению нашей цели, возникает обида, раздражительность, гнев. Не только действия, но и слова могут вызвать неприятные чувства. Очень часто мы недооцениваем и не осознаем, что конфликт оказался столь острым именно по нашей вине из-за плохого настроения или физического недомогания. Вспомните свою вспыльчивость в то время, когда болит зуб или когда вы приходите домой после напряженной, утомившей вас работы. И если кто-то в такой момент делает попытку «воспитывать» раздраженного партнера по общению, то более короткого пути к ссоре трудно придумать. Эмоции могут влиять на восприятие партнера по общению. Испытывая к нему неприязнь, брезгливость трудно рассчитывать, что удастся правильно его понять и, наоборот, влюбленность, очарование собеседником часто приводит к тому, что его видят сквозь «розовые очки» — даже явные недостатки не воспринимаются.
Но не любая эмоция может вызывать барьер общения. Основными эмоциями, которые вызывают барьеры, является страдание, горе, которое вызывается трагическими событиями, неудовлетворенностью своим положением, сильным недовольством собой и тягостными физическими ощущениями.
Этот барьер часто искажает восприятие окружающих. Часто в горе человек хочет побыть в одиночестве. Утешение окружающих в этот момент вызывают лишь раздражение. Умер близкий человек – обстоятельство непреодолимо, страдание неизбежно, отношение к обстоятельству изменено быть не может. Но чем помочь? Как указывает один психотерапевт – «ничем, кроме временного снятия нестерпимой боли лекарством, внушением, работой, природой». Эта боль со временем притупиться сама. Ведь страдание не может и «не имеет права» быть бесконечным.
Барьер общения, вызванный гневом, предопределить особенно трудно. Гнев рождается в ответ на неожиданное оскорбление или незаслуженную обиду. И чем сильнее гнев, тем больше потребность излить его словами или агрессивными действиями. Поэтому, если вы встретились с разгневанным человеком, не «подливайте масла в огонь», не испытывайте в это время запасы его выдержки.
С барьерами отвращения и брезгливости волей-неволей приходится сталкиваться в повседневной жизни. Многие подобные, уверенные в своем обаянии, «общительные люди» даже не подозревают насколько тягостна для других даже кратковременная встреча с ними. Также чувство брезгливости и отвращения вызывают люди, у которых мятая, грязная одежда и т. д. Но если на физические дефекты быстро перестают обращать внимание, то гигиенические нарушения никогда не снижают отталкивающего действия.
Барьер презрения так же, как и барьер отвращения способствует ограничению контактов с человеком, вызывавшим отрицательные эмоции. И в этом его положительная роль. Испытывая призрение к кому-либо можно стараться избегать общения с ним. Преодолеть этот барьер трудно, иногда невозможно.
Барьер страха – один из самых труднопреодолимых в межличностном общении. Он побуждает свести к минимуму контакт с тем, кто является его источником. Вообще страх полезен для человека – он помогает избежать ему многих неприятностей. При столкновении с человеком, у которого есть барьер страха всегда нужно задуматься, какой же страх им владеет? Может быть страх консерватора перед новым или лентяя перед работой, или страх эгоиста, не желающего причинить себе неудобства. А может человек боится не за себя, а за своих близких. От того, насколько будет близким ответ, зависит, удастся преодолеть барьер страха, которым отгородился от вас партнер по общению.
Барьер стыда и вины – кому незнакомо, когда лицо заливается краской, голос становится неуверенным и трудно поднять голову и посмотреть в глаза собеседнику? Стыд предохраняет нас от аморальных поступков, заставляет прислушиваться к критике по отношению к себе и другим. Чтобы избежать этого чувства, человек вынужден мысленно «проиграть», продумать ситуацию, оценить возможность отрицательного отношения к себе со стороны окружающих. Но человек не так уж и податлив стыду. Он выработал в себе средства психологической защиты: научился
во-первых, внушать себе, что тот или иной момент не должен вызывать чувство стыда, поскольку «так» поступают многие; во-вторых, не слушать того, кто его систематически критикует, переключаясь на более приятную тему; в-третьих, подыскивать оправдательные мотивы («пусть я это делать не умею, зато я умею делать другое»). Тем, кто страдает излишней застенчивостью, стыдливостью, не помешает знать эти варианты защиты.
Также межличностные отношения могут быть нарушены из-за плохого настроения. Настроение может испортиться из-за мелочей: плохой погоды, неприветливого взгляда, из-за «боев» в транспорте. Но оно может возникнуть и безо всякой видимой причины. Но, тем не менее, она всегда есть. Ею могут быть неуловимые ассоциации, навеянные обрывком чьей-то фразы, резкими звуками, неприятным цветосочетанием. Особую роль в скрытых перепадах настроения играет гиподинамия – низкая двигательная активность. Стоит размяться, почувствовать «мышечную радость», как сразу становится легче на душе. Вне всякого сомнения – главный источник плохого настроения – межличностные столкновения. За ссору всегда приходится расплачиваться. И эта плата отрицательные эмоции. Человек особенно болезненно реагирует на неожиданное препятствие на пути к простой вроде бы цели. Незначительные кратковременные перепады настроения даже без видимой причины бывают у каждого и наступают иногда с определенной цикличностью (например, наступление весны – поднимается настроение).
В подавляющем большинстве случаев за спадом настроения следует подъем, надо стараться не пропускать ни одной самой маленькой возможности порадоваться.
При длительном, подавленном настроении человек нуждается в добром, заботливом отношении окружающих. Ведь он глубоко страдает, перестает о себе заботиться, у него затормаживается мыслительная деятельность. Такого человека необходимо попробовать отвлечь, переключить. Плохое настроение «заразно», оно легко передается окружающим.
Во избежание обиды, разочарования, досады из-за неожиданного крушения какого-то желания старайтесь заранее предусмотреть возможные варианты препятствий к достижению цели. Успех является стимулом, катализатором дальнейшей деятельности и новых достижений.
Отрицательные эмоции легче возникают в состоянии усталости, плохого физического самочувствия, неудовлетворенности, раздражительности. И тогда даже справедливые замечания и упреки воспринимаются в «штыки». Не стоит ругать или поучать в это время. Чтобы плохое настроение прошло быстрее, не пропускайте ни малейшей возможности порадоваться.
Как тренировать навыки общения
Систематическая специальная тренировка, может существенно повысить умение человека преодолевать разные барьеры общения. Как же выработать необходимые навыки?
Прежде всего, задумайтесь, в каких ситуациях вы чувствуете себя скованно, не уверенно – при публичном выступлении, попадании в общество малознакомых людей. Проанализируйте далее, что в этих ситуациях вас смущает: отсутствие ли общей темы разговора, косноязычие, тягостные паузы, боязнь покраснеть? А может быть, вас постоянно беспокоит чувство, что собеседник иронически всматривается в вашу прическу, одежду? Иными словами, четко определите уязвимые места в своем умении вступать в контакт и именно на них сосредоточить тренировочные усилия. В прямом смысле взгляните на себя со стороны, прибегнув к помощи видеокамеры. Получившийся свой любительский фильм, запечатлевший ваши манеры, жесты, мимику, позу даст вам информацию о недостатках, над которыми стоит поработать.
Чтобы оценить свою коммуникабельность, полезно задавать себе вопросы:
- Умеете ли вы так поздороваться или о чем-то спросить, чтобы было приятно ответить вам?
- Способны ли вы вызвать интерес и чувство доверия?
- Умеете ли вы вовремя пошутить, разрядить накаленные страсти?
- Прервать разговор, но так чтобы собеседник не обиделся на вас?
- Отказать в чьей-либо просьбе, но не вызвать при этом враждебности?
- Попрощаться – просто попрощаться, но так, чтобы вас хотели видеть еще раз?
Упражнения по развитию навыков общения
1. Чтобы избавиться от привычного угрюмого или надменного выражения лица, по утрам немного задерживайтесь перед зеркалом, «…покажите себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не казенное лицо должно быть у вас в течение дня».
2. Если в вашем присутствии собеседник чувствует себя скованно, не упускайте случая потренироваться в том, чтобы выразить одобрение человеку.
3. Если вы не умеете ответить «нет», не обижая, и из-за этого легко впадаете в зависимость от других, идете на поводу против своего желания, развивайте в себе актерские навыки, способность чуть-чуть дурачиться в беседе, способность создавать оттяжку, за время которой складывается наилучшая формулировка ответа. Дайте понять, что для отказа есть веские причины: «Поверьте, это не мой каприз, рад бы, но не смогу».
4. Систематически практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми лицами). Спрашивайте дорогу, совета. Стремитесь задавать вопросы в таком тоне, чтобы собеседнику было приятно вам отвечать. Если обстановка позволяет, попытайтесь разговорить молчаливого человека, не переступая, конечно, дозволенных границ.
5. Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с самим собой) с целью устранения излишней жестикуляции, привычных неэстетических движений, угрюмого выражения лица.
7 простых советов по преодолению коммуникативных барьеров на рабочем месте
Недопонимание и барьеры для понимания на рабочем месте являются серьезной проблемой. Различные личности, происхождение, стили общения, амбиции и планы мешают товарищам по команде работать синхронно друг с другом.
По данным Общества управления человеческими ресурсами, Дэвид Гроссман сообщил в «Стоимости плохих коммуникаций», что опрос 400 компаний со 100 000 сотрудников в каждой показал, что средние потери на компанию составляют 62,4 миллиона долларов в год из-за неадекватной коммуникации между ними. сотрудники. Дебра Гамильтон утверждала в своей статье «Десять главных ошибок в электронной почте, которые стоят компаниям денег», что недопонимание обходилось даже небольшим компаниям из 100 сотрудников в среднем в 420 000 долларов в год.
И наоборот, когда организации отдают приоритет эффективной коммуникации и принимают меры для ее достижения, происходят хорошие вещи. Согласно отчету McKinsey, в командах с хорошими связями производительность повышается на 20-25%, а CMSWire сообщает, что 97% сотрудников считают, что общение влияет на их способность работать эффективно.
Если вы управляете людьми, важно, чтобы у вас были все инструменты, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и языковых коммуникативных барьеров — между организацией и сотрудниками, вами и вашей командой, а также между самими сотрудниками. Вот семь способов предотвратить или решить проблемы с общением на рабочем месте:
Совет № 1 для преодоления коммуникативных барьеров: настаивайте на открытом, прямом общенииНеудивительно, что корпоративная культура, способствующая эффективному общению, достигает этой цели быстрее, чем та, которая этого не делает. Сделайте открытое, честное и прямое общение частью вашей культуры; обучать работников тому, как активно слушать и сообщать о своих потребностях товарищам по команде. Подавайте пример и ожидания, придерживаясь политики открытых дверей. Другими словами, подумайте о барьерах для общения, которые в настоящее время существуют на вашем рабочем месте, и разрушьте их.
Совет № 2 по преодолению коммуникативных барьеров: поощряйте активное слушаниеАктивное слушание включает в себя спокойное восприятие того, что говорит говорящий, понимание и подтверждение информации, которой он делится. В индивидуальном сценарии это обычно включает в себя перефразирование пункта(ов), чтобы обе стороны согласились, что информация была эффективно передана. Это один из самых важных советов, потому что часто возникает недопонимание, когда получатель думает, что он или она понимает сообщение, но не понимает, будь то вина говорящего или получателя.
Совет № 3 для преодоления коммуникативных барьеров: используйте эффективные каналы связиВ нашем распоряжении никогда не было такого количества каналов связи, включая личную встречу, встречу менеджера с группой, встречи Zoom, электронная почта, DM и многое другое. Подумайте, будут ли ваши предполагаемые получатели иметь доступ к сообщению, будет ли канал привлекать к себе всеобщее внимание, сколько времени потребуется для распространения сообщения и какой ответ или обратную связь вы надеетесь получить. Учтите, что сотрудники часто чувствуют себя перегруженными загруженными почтовыми ящиками и что у людей есть предпочтения для получения определенных типов сообщений по определенным каналам.
Совет №4 по преодолению коммуникативных барьеров: Создайте командную атмосферуИдея меритократии прекрасна, но в некоторых организациях она заходит слишком далеко. Жесткая иерархия может привести к сбоям в общении. Когда некоторые сотрудники имеют больший доступ к информации, менеджерам и товарищам по команде, чем другие, возникает неравенство в общении. Менталитет «все за одного» и «один за всех» идеально подходит для развития общения и командной работы.
Совет № 5 по преодолению коммуникативных барьеров: Удалите физические барьерыНастроено ли ваше рабочее место так, чтобы оптимизировать общение между товарищами по команде, или оно предназначено для создания тихих мест, где можно сосредоточиться? Хотя обе цели важны, ключ заключается в калибровке между этими целями. Настройте свои рабочие пространства таким образом, чтобы не ставить под угрозу эффективное общение, когда это необходимо. Возможно, вам не нужен план этажа с открытой концепцией, но вам может понадобиться уменьшить некоторые физические барьеры, которые ограничивают доступ, например, высокие стены кабины.
Совет № 6 по преодолению коммуникативных барьеров: Ограничьте общение тем, что необходимоМы живем в век информационной перегрузки. Часто сотрудники чувствуют себя перегруженными потоком информации, которую они получают по разным каналам. Сосредоточьтесь на том, что абсолютно необходимо для общения. Будьте ясны и кратки, особенно в цифровой коммуникации.
Совет № 7 по преодолению коммуникативных барьеров: избегайте идиоматических выражений, когда существует языковой барьер не переводить буквально. Продемонстрируйте, насколько неэффективными могут быть идиоматические фразы, используя встроенные переводчики, чтобы показать, как они запутывают сообщение.Хотя сбои связи на рабочем месте представляют собой серьезную проблему, решения часто легко реализовать. Попробуйте некоторые из этих предложений сами и поделитесь своими историями с нами на Facebook, поскольку коммуникативные барьеры на вашем рабочем месте начинают исчезать.
10 советов по преодолению барьеров в общении в любых отношениях
Жизнь в реальном мире , Отношения daniellesamlerПричудливая девушка, которая любит еду, музыку, искусство, астрологию, фитнес и…
Открытое, честное общение имеет решающее значение для любых здоровых отношений; будь то романтические отношения, дружба, отношения с родителями, братьями и сестрами, коллегами или даже вашим любимым бариста в Starbucks. Однако общение может быть сложным и часто может привести к ненужному конфликту. Итак, вот 10 способов преодолеть коммуникативные барьеры в любых отношениях.
1. Найдите подходящее время
Если вас что-то беспокоит и вы хотите серьезно поговорить об этом, вам следует тщательно выбирать время. Не заводите серьезных разговоров поздно ночью или в общественном месте; вместо этого делайте это, когда вы оба находитесь в одной комнате и не делаете ничего сверхважного. Выбор правильного времени важен, потому что он задаст тон всему разговору.
Реклама
2. Говорите лицом к лицу
Невероятно легко неправильно прочитать или неправильно истолковать разговоры с помощью текстовых сообщений, Facebook, Twitter или любой другой платформы социальных сетей. Лучший способ для открытого и честного общения — поговорить лицом к лицу. Это может быть больше хлопот, но это единственный способ убедиться, что ничего не понято неправильно.
3. Будьте честны друг с другом
Нет смысла вообще общаться, если вы не собираетесь быть честными. Честно и открыто выражать свои чувства — это самое важное в общении с кем-то. Ходя вокруг да около, вы никуда не денетесь, поэтому нырните вперед головой и скажите, что именно у вас на уме.
4. Проверьте язык тела
Вы естественно стоите со скрещенными руками? Вы склонны избегать зрительного контакта? Ваш язык тела многое говорит о вас и особенно важен, когда вы разговариваете с кем-то еще. Установите зрительный контакт с тем, с кем вы разговариваете, и обязательно активно слушайте. Общение заключается не только в том, чтобы говорить, но и в том, чтобы слушать, поэтому следите за своим языком тела.
Реклама
5. Используйте правило 48 часов
Если кто-то причиняет вам боль, делает что-то, что вас злит или расстраивает, или просто беспокоит вас, вам определенно следует поговорить с ним об этом, но не обязательно делать это сразу. . Если спустя 48 часов вы все еще злитесь, расстроены, обижены или обеспокоены, вам следует рассказать об этом и рассказать о своих чувствах. Если нет, подумайте о том, чтобы забыть об этом и двигаться дальше.
6. Не нападайте
Когда вы ссоритесь с кем-то или чем-то расстроены, легко поддаться эмоциям и показаться резким или подлым. Даже если вы имеете в виду хорошо (а вы, вероятно, так и думаете), ваш выбор слов может действительно повлиять на то, как другой человек интерпретирует то, что вы говорите. Поэтому вместо того, чтобы сказать что-то вроде «Мне не нравится, как вы сделали…» или «Меня беспокоит, когда вы делаете…» используйте такие фразы, как «Я думаю, что мы можем работать над…» или « Я чувствую, что…»
7.
Слушай, слушай, СлушайтеВ большинстве случаев, когда мы расстроены или нам нужно сообщить кому-то что-то важное, мы не собираемся слушать. Коммуникация заключается в том, чтобы уметь слушать и отвечать, а не просто говорить. Это должен быть разговор; говорить с кем-то , а не в им.
Реклама
8. Четко объясните, чего вы хотите
Общение с кем-либо может быть значительно затруднено, если вы на самом деле не знаете, что хотите сказать. Это не означает, что вы должны точно записывать то, что собираетесь сказать, но четкое представление о том, чего вы на самом деле хотите и в чем на самом деле проблема, поможет сделать все гораздо проще.
9. Непредвзятость
Если у вас возникают проблемы с общением в любых отношениях, это может быть связано с тем, что этот человек боится говорить с вами или боится того, что вы можете сказать. Непредвзятость и понимающее сердце увеличат ваши шансы на то, что вы сможете общаться более свободно. Вход с уже принятым решением никому не принесет пользы и только гарантирует, что настоящего общения не произойдет. Так что держите свой разум открытым и старайтесь всегда быть понимающим.
Реклама
См. также10. Не переживайте из-за этого
Большую часть времени, потраченного на беспокойство или стресс по поводу ваших коммуникативных барьеров, лучше потратить на их устранение. Конца света не будет, если ты открыто, честно с кем-то общаешься. Проблема никогда не бывает такой серьезной, как вы думаете, и если вы никогда не попробуете, то никогда не узнаете. Стресс из-за проблем с общением только усугубит ситуацию, поэтому сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.
Реклама
Общение может быть трудным. То ли время всегда не вовремя, то ли вы не знаете, как выразить свои чувства, то ли вы слишком возбуждены, чтобы собраться. С практикой вы сможете стать отличным коммуникатором и справиться с любой проблемой в любых отношениях!
Есть ли у вас другие советы по преодолению коммуникативных барьеров? Поделитесь в комментариях ниже!
Избранное изображение: Pinterest.