Рекомендации по преодолению барьеров в общении: Барьеры общения и способы их преодоления

Барьеры в педагогическом общении и рекомендации к их преодолению


Скачать 31,84 Kb.

страница1/2
Дата11.04.2022
Размер31,84 Kb.
#137300

  1   2


БАРЬЕРЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ И РЕКОМЕНДАЦИИ К ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ

Все мы постоянно находимся в ситуациях общения – дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. 


И, конечно же, огромное количество контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него выполнения целого ряда условий и правил, позволяющих ему общаться, сохраняя личное достоинство и дистанцию по отношению к другим людям.
В целом взаимодействие с обществом сегодня должно строиться на глубоком анализе и понимании всех факторов, способных повлиять на людей и на их отношение к компании, к ее товару или услугам.
 
Возникновение психологических и коммуникативных барьеров общения существенно мешает как общению отдельных индивидов, так и целых социальных слоёв. А так как человек – существо социальное – общение ему просто необходимо. Именно поэтому эта проблема актуальна в наши дни. 
Проблемой барьеров в общении учёные занимались всегда. Эта тема прежде всего связана с такими именами, как Э.Берн, З.Фрейд , Л.П. Буева, А. С. Золотнякова, Б. Д. Парыгин , М. С. Каган, А. А. Бодалев. «Барьер» общения – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности субъекта, что препятствует выполнению им тех или иных действий. Барьер состоит в усилении отрицательных переживаний и установок – стыда, чувства вины, страха, тревоги, низкой самооценки, ассоциированных с задачей.
В психологии конфликт определяется как столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями.
Человек, как элемент коммуникации — сложный и чувствительный «получатель» информации со своими чувствами и желаниями, жизненным опытом. Полученная им информация может вызвать внутреннюю реакцию любого рода, которая, возможно, усилит, исказит или полностью блокирует посланную ему информацию.
Адекватность восприятия информации во многом зависит от наличия или отсутствия в процессе общения коммуникативных барьеров. В случае возникновения барьера информация искажается или теряет изначальный смысл, а в ряде случаев вообще не поступает к реципиенту.
Коммуникативными помехами может быть механический обрыв информации и отсюда её искажение; неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль; эти варианты можно обозначить как информационно-дефицитный барьер.

Случается, что принимающие ясно слышат передаваемые слова, но придают им иное значение (проблема состоит в том, что передатчик может даже не обнаружить, что его сигнал вызвал неверную реакцию). Здесь можно говорить о замещающе-искажающем барьере. Искажение информации, проходящей через одного человека, может быть незначительным. Но когда она проходит через несколько человек – ретрансляторов, искажение может быть существенным. Также этот барьер называют «барьер отражения».
Значительно большая возможность искажения связана с эмоциями — эмоциональные барьеры.
Это происходит, когда люди, получив какую-либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами. Слова обладают сильным эмоциональным зарядом, причём не столько сами слова (символы), сколько ассоциации, которые они порождают в человеке. Слова имеют первичное (буквальное) значение и вторичное (эмоциональное).
Можно говорить о существовании барьеров непонимания, социально-культурного различия и барьеров отношения. Возникновение барьера непонимания может быть связано с рядом причин как психологического, так и иного порядка. Так, он может возникать из-за погрешностей в самом канале передачи информации; это так называемое фонетическое непонимание.
Прежде всего, оно возникает, когда участники общения говорят на различных языках и диалектах, имеют существенные дефекты речи и дикции, искажённый грамматический строй речи. Барьер фонетического непонимания порождает также невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка и речь с большим количеством звуков-паразитов.
Существует также семантический барьер непонимания, связанный, в первую очередь, с различиями в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов. Известно, что даже в рамках одной и той же культуры есть множество микрокультур, каждая из которых создаёт своё «поле значений», характеризуется своим пониманием различных понятий, явлений, ими выражаемых. Так, в различных микрокультурах не одинаково понимается смысл таких ценностей как «красота», «долг», «естество», «приличие» и т. д. Кроме того, каждая среда создаёт свой мини-язык общения, свой слэнг, в каждой свои любимые цитаты и шутки, выражения и обороты речи.
Всё это вместе может значительно затруднять процесс общения, создавая семантический барьер непонимания.
Не меньшую роль в разрушении нормальной межличностной коммуникации может сыграть стилистический барьер,
возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др. Так, партнёр по общению может не принять критическое замечание, так как оно будет высказано в несоответствующей ситуации панибратской манере, или дети не воспримут интересный рассказ из-за сухой, эмоционально не насыщенной или наукообразной речи взрослого. Коммуникатору необходимо тонко чувствовать состояние своих реципиентов, улавливать оттенки возникающей ситуации общения, с тем чтобы привести в соответствие с ней стиль своего сообщения.
Наконец, можно говорить о существовании логического барьера непонимания. Он возникает в тех случаях, когда логика рассуждения, предлагаемая коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства.
В психологическом плане можно говорить о существовании множества логик и логических систем доказательств. Для одних людей логично и доказательно то, что не противоречит разуму, для других то, что соответствует долгу и морали. Можно говорить о существовании «женской» и «мужской» психологической логики, о «детской» логике и т. д. От психологических пристрастий реципиента зависит, воспримет ли он предлагаемую ему систему доказательств или сочтёт её не убедительной. Для коммуникатора же выбор адекватной данному моменту системы доказательств всегда является открытой проблемой.
Причиной психологического барьера могут служить социально-культурные различия между партнёрами по общению. Это могут быть социальные, политические, религиозные и профессиональные различия, которые приводят к различной интерпретации тех или иных понятий, употребляемых в процессе коммуникации. В качестве барьера может выступать и само восприятие партнёра по общению как лица определённой профессии, определённой национальности, пола и возраста.
Например, огромное значение для возникновения барьера играет авторитетность коммуникатора в глазах реципиента. Чем выше авторитет, тем меньше преград на пути усвоения предлагаемой информации. Само нежелание прислушиваться к мнению того или иного человека часто объясняется его низкой авторитетностью.
Общение является неизменным составляющим, социальной жизни человека, не всегда поддающихся сознательному контролю. Этому можно обучаться, но в гораздо меньшей степени, чем технике и приёмам общения. Под средствами общения понимается то, каким образом человек реализует определённое содержание и цели общения. Зависят они от культуры человека, уровня развития, воспитания и образования. Когда говорят о развитии у человека способностей, умений и навыков общения, прежде всего, имеют в виду технику и средства общения.
Психологические барьеры в общении возникают незаметно и субъективно, нередко они не ощущаются самим человеком, но незамедлительно воспринимаются окружающими. Человек перестает ощущать неверность своего поведения и уверен, что общается нормально. Если он обнаруживает несоответствия, начинают развиваться комплексы.
Перечислим психологические барьеры, которые возникают в процессе общения людей.

Каталог: uploads -> doc
doc -> Конспект урока по русскому языку, 5 ( коррекционный класс) «Синонимы и антонимы»
doc -> Принятие ребенка на воспитание в семью – великое, доброе дело. Приемные родители дают ребенку возможность жить и воспитываться в семье, узнать, что такое родительская любовь и забота, возможность самому научиться любить других
doc -> Наука об отрезвлении общества
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> 1 канал 00 Новости 05
doc -> Мой крестный отец Александр Предисловие
doc -> Как помочь ребёнку полюбить чтение Цель
doc -> Программа составлена на основании фгос впо направления 44. 03. 01. Педагогическое образование. Рабочая программа одобрена на Ученом совете мисао


Скачать 31,84 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs. ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Барьеры общения и пути их преодоления

Очень важно в повседневном общении понимать чувства собеседника. Почему он взволнован, разгневан или хмур, молчалив? Почему в разговоре не смотрит в глаза? Почему заливается краской стыда? Но также важно понять и себя. Почему тебя раздражает тот или иной человек. Очень часто наши эмоции становятся барьерами общения. За неосуществление любого желания расплачиваются отрицательными эмоциями и наоборот. Основной причиной отрицательных эмоций являются межличностные столкновения, особенно конфликты. Пожалуй, у любого из нас в ответ на чьи-то преднамеренные или даже невольные действия, препятствующие достижению нашей цели, возникает обида, раздражительность, гнев. Не только действия, но и слова могут вызвать неприятные чувства. Очень часто мы недооцениваем и не осознаем, что конфликт оказался столь острым именно по нашей вине из-за плохого настроения или физического недомогания. Вспомните свою вспыльчивость в то время, когда болит зуб или когда вы приходите домой после напряженной, утомившей вас работы. И если кто-то в такой момент делает попытку «воспитывать» раздраженного партнера по общению, то более короткого пути к ссоре трудно придумать. Эмоции могут влиять на восприятие партнера по общению. Испытывая к нему неприязнь, брезгливость трудно рассчитывать, что удастся правильно его понять и, наоборот, влюбленность, очарование собеседником часто приводит к тому, что его видят сквозь «розовые очки» — даже явные недостатки не воспринимаются.

Но не любая эмоция может вызывать барьер общения. Основными эмоциями, которые вызывают барьеры, является страдание, горе, которое вызывается трагическими событиями, неудовлетворенностью своим положением, сильным недовольством собой и тягостными физическими ощущениями.

Этот барьер часто искажает восприятие окружающих. Часто в горе человек хочет побыть в одиночестве. Утешение окружающих в этот момент вызывают лишь раздражение. Умер близкий человек – обстоятельство непреодолимо, страдание неизбежно, отношение к обстоятельству изменено быть не может. Но чем помочь? Как указывает один психотерапевт – «ничем, кроме временного снятия нестерпимой боли лекарством, внушением, работой, природой». Эта боль со временем притупиться сама. Ведь страдание не может и «не имеет права» быть бесконечным.

Барьер общения, вызванный гневом, предопределить особенно трудно. Гнев рождается в ответ на неожиданное оскорбление или незаслуженную обиду. И чем сильнее гнев, тем больше потребность излить его словами или агрессивными действиями. Поэтому, если вы встретились с разгневанным человеком, не «подливайте масла в огонь», не испытывайте в это время запасы его выдержки.
С барьерами отвращения и брезгливости волей-неволей приходится сталкиваться в повседневной жизни. Многие подобные, уверенные в своем обаянии, «общительные люди» даже не подозревают насколько тягостна для других даже кратковременная встреча с ними. Также чувство брезгливости и отвращения вызывают люди, у которых мятая, грязная одежда и т. д. Но если на физические дефекты быстро перестают обращать внимание, то гигиенические нарушения никогда не снижают отталкивающего действия.

Барьер презрения так же, как и барьер отвращения способствует ограничению контактов с человеком, вызывавшим отрицательные эмоции. И в этом его положительная роль. Испытывая призрение к кому-либо можно стараться избегать общения с ним. Преодолеть этот барьер трудно, иногда невозможно.
Барьер страха – один из самых труднопреодолимых в межличностном общении. Он побуждает свести к минимуму контакт с тем, кто является его источником. Вообще страх полезен для человека – он помогает избежать ему многих неприятностей. При столкновении с человеком, у которого есть барьер страха всегда нужно задуматься, какой же страх им владеет? Может быть страх консерватора перед новым или лентяя перед работой, или страх эгоиста, не желающего причинить себе неудобства. А может человек боится не за себя, а за своих близких. От того, насколько будет близким ответ, зависит, удастся преодолеть барьер страха, которым отгородился от вас партнер по общению.

Барьер стыда и вины – кому незнакомо, когда лицо заливается краской, голос становится неуверенным и трудно поднять голову и посмотреть в глаза собеседнику? Стыд предохраняет нас от аморальных поступков, заставляет прислушиваться к критике по отношению к себе и другим. Чтобы избежать этого чувства, человек вынужден мысленно «проиграть», продумать ситуацию, оценить возможность отрицательного отношения к себе со стороны окружающих. Но человек не так уж и податлив стыду. Он выработал в себе средства психологической защиты: научился
во-первых, внушать себе, что тот или иной момент не должен вызывать чувство стыда, поскольку «так» поступают многие; во-вторых, не слушать того, кто его систематически критикует, переключаясь на более приятную тему; в-третьих, подыскивать оправдательные мотивы («пусть я это делать не умею, зато я умею делать другое»). Тем, кто страдает излишней застенчивостью, стыдливостью, не помешает знать эти варианты защиты.
Также межличностные отношения могут быть нарушены из-за плохого настроения. Настроение может испортиться из-за мелочей: плохой погоды, неприветливого взгляда, из-за «боев» в транспорте. Но оно может возникнуть и безо всякой видимой причины. Но, тем не менее, она всегда есть. Ею могут быть неуловимые ассоциации, навеянные обрывком чьей-то фразы, резкими звуками, неприятным цветосочетанием. Особую роль в скрытых перепадах настроения играет гиподинамия – низкая двигательная активность. Стоит размяться, почувствовать «мышечную радость», как сразу становится легче на душе. Вне всякого сомнения – главный источник плохого настроения – межличностные столкновения. За ссору всегда приходится расплачиваться. И эта плата отрицательные эмоции. Человек особенно болезненно реагирует на неожиданное препятствие на пути к простой вроде бы цели. Незначительные кратковременные перепады настроения даже без видимой причины бывают у каждого и наступают иногда с определенной цикличностью (например, наступление весны – поднимается настроение).

В подавляющем большинстве случаев за спадом настроения следует подъем, надо стараться не пропускать ни одной самой маленькой возможности порадоваться.
При длительном, подавленном настроении человек нуждается в добром, заботливом отношении окружающих. Ведь он глубоко страдает, перестает о себе заботиться, у него затормаживается мыслительная деятельность. Такого человека необходимо попробовать отвлечь, переключить. Плохое настроение «заразно», оно легко передается окружающим.
Во избежание обиды, разочарования, досады из-за неожиданного крушения какого-то желания старайтесь заранее предусмотреть возможные варианты препятствий к достижению цели. Успех является стимулом, катализатором дальнейшей деятельности и новых достижений.

Отрицательные эмоции легче возникают в состоянии усталости, плохого физического самочувствия, неудовлетворенности, раздражительности. И тогда даже справедливые замечания и упреки воспринимаются в «штыки». Не стоит ругать или поучать в это время. Чтобы плохое настроение прошло быстрее, не пропускайте ни малейшей возможности порадоваться.

Как тренировать навыки общения

Систематическая специальная тренировка, может существенно повысить умение человека преодолевать разные барьеры общения. Как же выработать необходимые навыки?
Прежде всего, задумайтесь, в каких ситуациях вы чувствуете себя скованно, не уверенно – при публичном выступлении, попадании в общество малознакомых людей. Проанализируйте далее, что в этих ситуациях вас смущает: отсутствие ли общей темы разговора, косноязычие, тягостные паузы, боязнь покраснеть? А может быть, вас постоянно беспокоит чувство, что собеседник иронически всматривается в вашу прическу, одежду? Иными словами, четко определите уязвимые места в своем умении вступать в контакт и именно на них сосредоточить тренировочные усилия. В прямом смысле взгляните на себя со стороны, прибегнув к помощи видеокамеры. Получившийся свой любительский фильм, запечатлевший ваши манеры, жесты, мимику, позу даст вам информацию о недостатках, над которыми стоит поработать.

Чтобы оценить свою коммуникабельность, полезно задавать себе вопросы:

  • Умеете ли вы так поздороваться или о чем-то спросить, чтобы было приятно ответить вам?
  • Способны ли вы вызвать интерес и чувство доверия?
  • Умеете ли вы вовремя пошутить, разрядить накаленные страсти?
  • Прервать разговор, но так чтобы собеседник не обиделся на вас?
  • Отказать в чьей-либо просьбе, но не вызвать при этом враждебности?
  • Попрощаться – просто попрощаться, но так, чтобы вас хотели видеть еще раз?

Упражнения по развитию навыков общения

1. Чтобы избавиться от привычного угрюмого или надменного выражения лица, по утрам немного задерживайтесь перед зеркалом, «…покажите себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не казенное лицо должно быть у вас в течение дня».

2. Если в вашем присутствии собеседник чувствует себя скованно, не упускайте случая потренироваться в том, чтобы выразить одобрение человеку.

3. Если вы не умеете ответить «нет», не обижая, и из-за этого легко впадаете в зависимость от других, идете на поводу против своего желания, развивайте в себе актерские навыки, способность чуть-чуть дурачиться в беседе, способность создавать оттяжку, за время которой складывается наилучшая формулировка ответа. Дайте понять, что для отказа есть веские причины: «Поверьте, это не мой каприз, рад бы, но не смогу».

4. Систематически практикуйте свое умение вступать в контакт с незнакомыми людьми (особенно с неприветливыми лицами). Спрашивайте дорогу, совета. Стремитесь задавать вопросы в таком тоне, чтобы собеседнику было приятно вам отвечать. Если обстановка позволяет, попытайтесь разговорить молчаливого человека, не переступая, конечно, дозволенных границ.

5. Упражняйтесь перед зеркалом (диалоги с самим собой) с целью устранения излишней жестикуляции, привычных неэстетических движений, угрюмого выражения лица.

7 простых советов по преодолению коммуникативных барьеров на рабочем месте

Недопонимание и барьеры для понимания на рабочем месте являются серьезной проблемой. Различные личности, происхождение, стили общения, амбиции и планы мешают товарищам по команде работать синхронно друг с другом.

По данным Общества управления человеческими ресурсами, Дэвид Гроссман сообщил в «Стоимости плохих коммуникаций», что опрос 400 компаний со 100 000 сотрудников в каждой показал, что средние потери на компанию составляют 62,4 миллиона долларов в год из-за неадекватной коммуникации между ними. сотрудники. Дебра Гамильтон утверждала в своей статье «Десять главных ошибок в электронной почте, которые стоят компаниям денег», что недопонимание обходилось даже небольшим компаниям из 100 сотрудников в среднем в 420 000 долларов в год.

И наоборот, когда организации отдают приоритет эффективной коммуникации и принимают меры для ее достижения, происходят хорошие вещи. Согласно отчету McKinsey, в командах с хорошими связями производительность повышается на 20-25%, а CMSWire сообщает, что 97% сотрудников считают, что общение влияет на их способность работать эффективно.

Если вы управляете людьми, важно, чтобы у вас были все инструменты, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и языковых коммуникативных барьеров — между организацией и сотрудниками, вами и вашей командой, а также между самими сотрудниками. Вот семь способов предотвратить или решить проблемы с общением на рабочем месте:

Совет № 1 для преодоления коммуникативных барьеров: настаивайте на открытом, прямом общении

Неудивительно, что корпоративная культура, способствующая эффективному общению, достигает этой цели быстрее, чем та, которая этого не делает. Сделайте открытое, честное и прямое общение частью вашей культуры; обучать работников тому, как активно слушать и сообщать о своих потребностях товарищам по команде. Подавайте пример и ожидания, придерживаясь политики открытых дверей. Другими словами, подумайте о барьерах для общения, которые в настоящее время существуют на вашем рабочем месте, и разрушьте их.

Совет № 2 по преодолению коммуникативных барьеров: поощряйте активное слушание

Активное слушание включает в себя спокойное восприятие того, что говорит говорящий, понимание и подтверждение информации, которой он делится. В индивидуальном сценарии это обычно включает в себя перефразирование пункта(ов), чтобы обе стороны согласились, что информация была эффективно передана. Это один из самых важных советов, потому что часто возникает недопонимание, когда получатель думает, что он или она понимает сообщение, но не понимает, будь то вина говорящего или получателя.

Совет № 3 для преодоления коммуникативных барьеров: используйте эффективные каналы связи

В нашем распоряжении никогда не было такого количества каналов связи, включая личную встречу, встречу менеджера с группой, встречи Zoom, электронная почта, DM и многое другое. Подумайте, будут ли ваши предполагаемые получатели иметь доступ к сообщению, будет ли канал привлекать к себе всеобщее внимание, сколько времени потребуется для распространения сообщения и какой ответ или обратную связь вы надеетесь получить. Учтите, что сотрудники часто чувствуют себя перегруженными загруженными почтовыми ящиками и что у людей есть предпочтения для получения определенных типов сообщений по определенным каналам.

Совет №4 по преодолению коммуникативных барьеров: Создайте командную атмосферу

Идея меритократии прекрасна, но в некоторых организациях она заходит слишком далеко. Жесткая иерархия может привести к сбоям в общении. Когда некоторые сотрудники имеют больший доступ к информации, менеджерам и товарищам по команде, чем другие, возникает неравенство в общении. Менталитет «все за одного» и «один за всех» идеально подходит для развития общения и командной работы.

Совет № 5 по преодолению коммуникативных барьеров: Удалите физические барьеры

Настроено ли ваше рабочее место так, чтобы оптимизировать общение между товарищами по команде, или оно предназначено для создания тихих мест, где можно сосредоточиться? Хотя обе цели важны, ключ заключается в калибровке между этими целями. Настройте свои рабочие пространства таким образом, чтобы не ставить под угрозу эффективное общение, когда это необходимо. Возможно, вам не нужен план этажа с открытой концепцией, но вам может понадобиться уменьшить некоторые физические барьеры, которые ограничивают доступ, например, высокие стены кабины.

Совет № 6 по преодолению коммуникативных барьеров: Ограничьте общение тем, что необходимо

Мы живем в век информационной перегрузки. Часто сотрудники чувствуют себя перегруженными потоком информации, которую они получают по разным каналам. Сосредоточьтесь на том, что абсолютно необходимо для общения. Будьте ясны и кратки, особенно в цифровой коммуникации.

Совет № 7 по преодолению коммуникативных барьеров: избегайте идиоматических выражений, когда существует языковой барьер не переводить буквально. Продемонстрируйте, насколько неэффективными могут быть идиоматические фразы, используя встроенные переводчики, чтобы показать, как они запутывают сообщение.

Хотя сбои связи на рабочем месте представляют собой серьезную проблему, решения часто легко реализовать. Попробуйте некоторые из этих предложений сами и поделитесь своими историями с нами на Facebook, поскольку коммуникативные барьеры на вашем рабочем месте начинают исчезать.

10 советов по преодолению барьеров в общении в любых отношениях

Жизнь в реальном мире , Отношения daniellesamler

Причудливая девушка, которая любит еду, музыку, искусство, астрологию, фитнес и…

Открытое, честное общение имеет решающее значение для любых здоровых отношений; будь то романтические отношения, дружба, отношения с родителями, братьями и сестрами, коллегами или даже вашим любимым бариста в Starbucks. Однако общение может быть сложным и часто может привести к ненужному конфликту. Итак, вот 10 способов преодолеть коммуникативные барьеры в любых отношениях.

1. Найдите подходящее время

Если вас что-то беспокоит и вы хотите серьезно поговорить об этом, вам следует тщательно выбирать время. Не заводите серьезных разговоров поздно ночью или в общественном месте; вместо этого делайте это, когда вы оба находитесь в одной комнате и не делаете ничего сверхважного. Выбор правильного времени важен, потому что он задаст тон всему разговору.

Реклама

2. Говорите лицом к лицу

Невероятно легко неправильно прочитать или неправильно истолковать разговоры с помощью текстовых сообщений, Facebook, Twitter или любой другой платформы социальных сетей. Лучший способ для открытого и честного общения — поговорить лицом к лицу. Это может быть больше хлопот, но это единственный способ убедиться, что ничего не понято неправильно.

3. Будьте честны друг с другом

Нет смысла вообще общаться, если вы не собираетесь быть честными. Честно и открыто выражать свои чувства — это самое важное в общении с кем-то. Ходя вокруг да около, вы никуда не денетесь, поэтому нырните вперед головой и скажите, что именно у вас на уме.

4. Проверьте язык тела

Вы естественно стоите со скрещенными руками? Вы склонны избегать зрительного контакта? Ваш язык тела многое говорит о вас и особенно важен, когда вы разговариваете с кем-то еще. Установите зрительный контакт с тем, с кем вы разговариваете, и обязательно активно слушайте. Общение заключается не только в том, чтобы говорить, но и в том, чтобы слушать, поэтому следите за своим языком тела.

Реклама

5. Используйте правило 48 часов

Если кто-то причиняет вам боль, делает что-то, что вас злит или расстраивает, или просто беспокоит вас, вам определенно следует поговорить с ним об этом, но не обязательно делать это сразу. . Если спустя 48 часов вы все еще злитесь, расстроены, обижены или обеспокоены, вам следует рассказать об этом и рассказать о своих чувствах. Если нет, подумайте о том, чтобы забыть об этом и двигаться дальше.

6. Не нападайте

Когда вы ссоритесь с кем-то или чем-то расстроены, легко поддаться эмоциям и показаться резким или подлым. Даже если вы имеете в виду хорошо (а вы, вероятно, так и думаете), ваш выбор слов может действительно повлиять на то, как другой человек интерпретирует то, что вы говорите. Поэтому вместо того, чтобы сказать что-то вроде «Мне не нравится, как  вы сделали…» или «Меня беспокоит, когда вы делаете…» используйте такие фразы, как «Я думаю, что мы можем работать над…» или « Я чувствую, что…»

7.

Слушай, слушай, Слушайте

В большинстве случаев, когда мы расстроены или нам нужно сообщить кому-то что-то важное, мы не собираемся слушать. Коммуникация заключается в том, чтобы уметь слушать и отвечать, а не просто говорить. Это должен быть разговор; говорить с кем-то , а не в им.

Реклама

8. Четко объясните, чего вы хотите

Общение с кем-либо может быть значительно затруднено, если вы на самом деле не знаете, что хотите сказать. Это не означает, что вы должны точно записывать то, что собираетесь сказать, но четкое представление о том, чего вы на самом деле хотите и в чем на самом деле проблема, поможет сделать все гораздо проще.

9. Непредвзятость

Если у вас возникают проблемы с общением в любых отношениях, это может быть связано с тем, что этот человек боится говорить с вами или боится того, что вы можете сказать. Непредвзятость и понимающее сердце увеличат ваши шансы на то, что вы сможете общаться более свободно. Вход с уже принятым решением никому не принесет пользы и только гарантирует, что настоящего общения не произойдет. Так что держите свой разум открытым и старайтесь всегда быть понимающим.

Реклама

См. также

10. Не переживайте из-за этого

Большую часть времени, потраченного на беспокойство или стресс по поводу ваших коммуникативных барьеров, лучше потратить на их устранение. Конца света не будет, если ты открыто, честно с кем-то общаешься. Проблема никогда не бывает такой серьезной, как вы думаете, и если вы никогда не попробуете, то никогда не узнаете. Стресс из-за проблем с общением только усугубит ситуацию, поэтому сделайте глубокий вдох и расслабьтесь.

Реклама

 

Общение может быть трудным. То ли время всегда не вовремя, то ли вы не знаете, как выразить свои чувства, то ли вы слишком возбуждены, чтобы собраться. С практикой вы сможете стать отличным коммуникатором и справиться с любой проблемой в любых отношениях!

Есть ли у вас другие советы по преодолению коммуникативных барьеров? Поделитесь в комментариях ниже!

Избранное изображение: Pinterest.

Добавить комментарий