Рекомендации педагога-психолога
Памятки
- Выбираем профессию правильно. Советы педагога-психолога
- Как бороться со стрессом. Советы школьникам
- Памятка «Родителям подростков»
- 10 правил, которые помогут быть продуктивными
- Дистанционное обучение «Сервис Zoom»
- Как мотивировать подростка к учебе
- Как помочь ребенку пережить потерю
- Как помочь ребенку с повышенной тревожностью
- Как приучить ребенка к самостоятельности
- Как сохранить мотивацию к учению у младших школьников
- Как сохранить мотивацию ребенка
- Как тренировать память
- Когда необходимо обратиться за помощью к педагогу-психологу
- Куда пойти учиться после 8 класса 2020 год
- Методическая копилка педагога-психолога «Инклюзивное образование»
- Памятка «Дистанционное обучение»
- Памятка «Рекомендации педагога-психолога для родителей по эффективному взаимодействию с детьми и профилактике школьной неуспешности»
- Памятка «Этот сложный подростковый возраст»
- Проблема заикания
- Профилактика дискалькулии
- Развитие произвольного внимания у обучающихся начальной школы
- Рекомендации для педагогов начальных классов
- Рекомендации для родителей «Совместное выполнение домашнего задания с ребенком»
- Рекомендации для родителей обучающихся 1 классов
- Рекомендации педагогам «Помощь в решении конфликтов»
- Рекомендации по подготовке домашних заданий
- Рекомендации учителям по созданию он-лайн уроков
- Рекомендации родителям будущих первоклассников
- Что делать, если ребенка обижают в школе
- Что делать, если у ребенка заниженная самооценка
- Что делать, чтобы не бояться камеры
Мотивация учебной деятельности (приемы для поиска интересов, связанных с учебной деятельностью (для подростков и их родителей), советы родителям и учителям как повысить учебную мотивацию школьников)
Рекомендации для родителей первоклассников
1. Развивать произвольность, в первую очередь, внимание и память.
Ребенок должен уметь концентрировать свое внимание на чем-то конкретном (просить его об этом), также запоминать что-то конкретное (запомнить телефон, адрес, стихотворение, рассказ).
2. Ребенок должен уметь выражать свои мысли устно. Нужно обязательно разговаривать с ребенком, вместе обсуждать события, которые происходят в школе и за ее пределами; просить пересказывать сказки или рассказы, стараться не перебивать.
3. Развивать мелкую моторику рук (зарядка для пальчиков, занятия декоративно-прикладным творчеством, перебирать пуговицы или другие мелкие предметы и. т.п.).
4. Ребенку необходимо разъяснять и объяснять правила поведения в общественных местах и школе.
А) Ребенок должен учиться контролировать свое поведение самостоятельно, для этого он должен понять причины того, почему нужно вести себя так или иначе, т.е. система правил и запретов должна быть логически обоснованной.
Б) Нельзя, когда ругаете ребенка за конкретный поступок, припоминать ему все прошлые шалости.
5. Для снижения уровня школьной тревожности нужно стараться создавать доброжелательную атмосферу, не требовать от ребенка слишком много, чтобы он не боялся ошибиться. Можно проигрывать школьные ситуации на игрушках, особенно те, которых ребенок боится. Также старайтесь не пугать ребенка трудностями и неудачами в школе.
6. Если ребенок во время уроков витает в облаках, на уроках пассивен, склонен к фантазированию и уходу от деятельности, то стоит стараться выводить ребенка из «мира фантазий». Пробуйте заинтересовать его, показать, что в реальной жизни тоже много интересного.
7. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о своем школьном детстве, тем самым, вы помогаете овладевать информацией, которая поможет не бояться тех или иных школьных ситуаций.
8. Удостоверьтесь, что ваш ребенок знает и помнит свое полное имя, номер телефона, адрес, имена родителей. Это может помочь ему в незнакомой ситуации.
9. Приучайте ребенка к определенному режиму дня, а также содержать в порядке свои вещи. От умения четко и грамотно организовывать внешнюю среду зависит умение осваивать и систематизировать правила, знания и навыки.
10. Учите ребенка правильно реагировать на неудачи.
11. Учите ребенка самостоятельно принимать решения.
Рекомендации психолога — ОГАУ «Институт Развития Образования»
Роль классного руководителя в системе работы образовательного учреждения по сопровождению обучающихся и их родителей
Роль классных руководителей выпускных классов в системе работы образовательного учреждения по подготовке обучающихся и их родителей к итоговой аттестации значительна, поскольку именно классный руководитель является главным связующим звеном цепочки: учителя-предметники – обучающиеся – родители выпускников. Именно перед классным руководителем стоят важные
- свести воедино деятельность участников образовательного процесса, направленную на подготовку к такому серьезному для всех испытанию, как единый государственный экзамен;
- сделать все для создания у родителей положительной мотивации в качестве участников образовательного процесса;
- курировать социально-психологическое сопровождение ребенка;
- постараться выстроить и скоординировать систему взаимодействия семьи и школы.
Каждый педагог заинтересован в результате своей деятельности, в частности, в успешной сдаче обучающимися экзаменов, и достичь этого можно только совместными усилиями, координируемыми классным руководителем.
Для успешной работы классных руководителей с учащимися в плане подготовки к итоговой государственной аттестации можно использовать специально разработанную систему взаимодействия классного руководителя с родителями, школьниками, учителями-предметниками.
Основу взаимодействия классного руководителя и учителей класса составляют:
– взаимная информированность об организации и результатах учебно-воспитательного процесса;
– взаимопомощь в решении сложных проблем;
– заинтересованность в успешности каждого ученика;
– согласованность в поиске путей преодоления возникающих сложностей;
– совместный анализ результатов деятельности;
– совместное определение перспектив в работе с классом, с отдельными учащимися их родителями.
Классный руководитель совместно с педагогами, специалистами (медицинским работником, психологом, социальным педагогом) организует изучение обучающихся, их образовательных возможностей. Полученная информация обсуждается в индивидуальных собеседованиях с учителями-предметниками, на совещаниях по подготовке к ЕГЭ, малых педсоветах и др. В случае затруднений, связанных с обучением, классный руководитель совместно с коллегами ищет пути их преодоления, помогает скорректировать действия, происходит поиск средств, способов, обеспечивающих успешность школьников, что в свою очередь будет способствовать повышению эффективности учебного процесса в целом.
Здесь не обойтись без сотрудничества со школьным психологом. Взаимодействие классного руководителя и психолога имеет своей целью совместное выявление возникающих у ребенка проблем и проведение коррекционной работы для оказания помощи в преодолении проблемных ситуаций.
Сотрудничество педагога-психолога, классного руководителя, родителей и самого учащегося позволяет сформировать конструктивную стратегию деятельности на экзамене.
- Анализ особенностей учебной деятельности. Данный анализ может опираться на различные источники:
- Психолого-педагогическая диагностика. Часто используются результаты диагностики прошлых лет: если выпускник пришел в школу не в текущем учебном году, то, как правило, если в школе работает психолог, уже имеются диагностические данные, которые вполне можно применять. Безусловно, возможен также анализ но итогам скрининговой диагностики, если выпускники пришли в школу недавно.
- Самоанализ ученика. Данный метод предполагает, что выпускник с помощью психолога анализирует особенности своей учебной деятельности, выделяя собственные сильные и слабые стороны. При кажущейся субъективности такая форма имеет значительное преимущество в том, что ставит ученика в активную позицию, тем самым повышая его ответственность.
- Экспертные оценки педагогов. В этом случае педагоги совместно с психологом анализируют особенности учебной деятельности ребенка, выделяя его сильные и слабые стороны.
- Выделение «места наименьшего сопротивления». Данный термин здесь используется в контексте для обозначения ситуации или процессуальных особенностей экзамена, которые представляют для ученика максимальную трудность. Например, для ребенка-отличника таким «местом наименьшего сопротивления» может стать возможность выполнить минимально нужный объем заданий, отказавшись от других, или необходимость пропустить задание, если он не может с ним справиться,
- Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов. Адресность предполагает, что рекомендации даются не о подготовке к экзаменам вообще, а с учетом сильных и слабых сторон учебной деятельности ребенка.
ГИА зачастую беспокоит родителей, у них возникает много вопросов, их волнует то, как помочь собственному ребенку в период подготовки к ответственному испытанию. Именно к классному руководителю они идут со своими вопросами, тревогами, опасениями. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной лишь в том случае, если они станут союзниками.
Классному руководителю важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать обстановку взаимоподдержки и общности интересов. Любой родитель в любое время должен быть встречен доброжелательно, с уважением и вниманием, получить ответы на все волнующие вопросы.
Работа классного руководителя с родителями заключается в оказании необходимой помощи при изучении нормативно-правовой базы ЕГЭ/ОГЭ, в обсуждении обязательных условий, которые может и должна обеспечить семья, способах психологической поддержки детей в период подготовки и после проведения экзаменов.
Таким образом, создание классным руководителем атмосферы сотрудничества между взрослыми и детьми, формирование коллектива как единого целого, организация совместной деятельности педагогов, детей и родителей будет способствовать в конечном итоге не только подготовке выпускников к итоговой аттестации, но и воспитанию активной жизненной позиции ребенка, готовности к самореализации в обществе.
Формирование и совершенствование социально-психологического климата класса — это постоянная практическая задача классных руководителей, педагогов-предметников, школьного психолога и администрации. Благоприятная атмосфера в классе в ходе подготовки к единым государственным экзаменам является одной из задач учителя и школьного психолога. Создание благоприятного климата является делом не только ответственным, но и творческим, требующим знаний его природы и средств регулирования, умения предвидеть вероятные ситуации во взаимоотношениях членов детского коллектива
Характеристики благоприятного социально-психологического климата:
- В классе преобладает бодрый, жизнерадостный тон взаимоотношений между ребятами, оптимизм в настроении; отношения стоятся на принципах сотрудничества, взаимной помощи, доброжелательности; детям нравится участвовать в совместных делах, вместе проводить свободное время; в отношениях преобладают одобрение и поддержка, критика высказывается с добрыми пожеланиями.
- В классе существуют нормы справедливого и уважительного отношения ко всем его членам, здесь всегда поддерживают слабых, выступают в их защиту, помогают новичкам.
- В классе высоко ценят такие черты личности как ответственность, честность, трудолюбие и бескорыстие.
- Члены класса активны, полны энергии, они быстро откликаются, если нужно сделать полезное для всех дело, и добиваются высоких показателей в учебной и досуговой деятельности.
- Успехи или неудачи отдельных учащихся класса вызывают сопереживание и искреннее участие всех членов коллектива.
- В отношениях между группировками внутри класса существует взаимное расположение, понимание, сотрудничество.
Характеристики неблагоприятного социально-психологического климата:
- В классе преобладают подавленное настроение, пессимизм, наблюдаются конфликтность, агрессивность, антипатии ребят друг к другу, присутствует соперничество; члены коллектива проявляют отрицательное отношение к более близкому отношению друг с другом; критические замечания носят характер явных или скрытых выпадов, ребята позволяют себе принижать личность другого, каждый считает свою точку зрения главной и нетерпим к мнению остальных.
- В классе отсутствуют нормы справедливости и равенства во взаимоотношениях, он заметно разделяется на «привилегированных» и «пренебрегаемых», здесь презрительно относятся к слабым, нередко высмеивают их, новички чувствуют себя лишними, чужими, к ним часто проявляют враждебность.
- Такие черты личности, как ответственность, честность, трудолюбие, бескорыстие, не в почете.
- Члены коллектива инертны, пассивны, некоторые стремятся обособиться от остальных, класс невозможно поднять на общее дело.
- Успехи или неудачи одного оставляют равнодушными остальных членов коллектива, а иногда вызывают нездоровую зависть или злорадство.
- В классе возникают конфликтующие между собой группировки, отказывающиеся от участия в совместной деятельности.
- В трудных случаях класс не способен объединиться, возникают растерянность, ссоры, взаимные обвинения; коллектив закрыт и не стремится сотрудничать с другими коллективами.
Наиболее эффективными способами формирования и поддержания социально-психологического климата в классе, которые могут использоваться и педагогами и школьными психологами, являются следующие:
- так как социально-психологический климат — это результат совместной деятельности учащихся класса, их межличностного взаимодействия, то для его укрепления необходимо ставить цели и создавать условия для организации совместной деятельности детей, информировать их о ходе реализации совместных задач, поощрять активность, инициативу, креативность;
- находить общие интересы, которые объединили бы детей класса и на их основе организовывать общие дела;
- формировать традиции класса, участвовать в общешкольных традиционных делах;
- если есть свободное время — привлекать ребят проводить его вместе: сходить в поход, отдохнуть и т. п.
- создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий, стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка. Для этого важно наличие активной позиции педагога по отношению к детям и классу;
- привносить общечеловеческие ценности в жизнь классного коллектива, поощрять к открытости, доброжелательности, конструктивным способам разрядки негативных эмоций; не навязывать друг другу свое мнение, а, выслушивая интересы каждого, приходить к общему, компромиссному решению;
- создавать условия для повышения комфортности самочувствия детей в школе и сохранению стабильно — положительных отношений между учителями и учащимися;
- развивать коммуникативную культуру, навыки общения и сотрудничества;
- развивать эмпатийные способности членов группы, умение и потребность в познании других людей, толерантное к ним отношение
Некоторые общие, но важные советы учителям
Одним из важнейших факторов обеспечения психологического благополучия школьников является отношение к учащимся, к своей работе, к ситуации ЕГЭ самих педагогов. Спокойный и ровный тон, открытость и доброжелательность, готовность поддерживать и принимать учащихся с их особенностями и проблемами, быть фасилитатором– все это не дается учителю в один миг, а является результатом его длительной внутренней работы над собой. Ниже приводится довольно пространная цитата из книги Х. Алиева (Алиев Х.М. Метод «Ключ» в борьбе со стрессом» – Ростов н/Д: Издательство: Феникс, 2003 г. – 320 с.). Советы по саморегуляции в ней не столь конкретны и методичны, как учителя привыкли давать школьникам к экзаменам, но если они будут услышаны, то пользы от этого будет гораздо больше, чем от советов, звучащих, как должностные инструкции.
…Проблема: овладеть контролем над сокровенным состоянием гармонии между душой и телом, необходимой для самоосознания человеком собственного «Я» и сохранения здоровья, через которое и происходит, оказывается, не только целостная психофизиологическая самоорганизация личности, но и передача личных достижений в генетику поколений.
Это состояние гармонии между умом и телом – основа состояния внутренней свободы – известно во всех временах и у всех народов и называется оно по-разному. И именно оно, оказывается, и является психофизиологической основой математической интуиции понятия «нуля», феномена «присутствия-отсутствия».
А в школе пока предполагается, наверное, что навыки самопознания и работы над собой формируются сами по себе, во время, например, физкультуры, литературы или математики. Поэтому на пятом или шестом уроке ученики сидят с отсутствующими лицами. Сидят усталые, сами того не подозревая, что эта «пустота» в голове и есть защищающее их восстановительное состояние, та самая «нирвана», лежащая в основе систем самосовершенствования, открывающая основу мудрости жизни, если, конечно, уметь сознательно управлять своим состоянием.
Вот, например, ты хочешь поднять себе настроение, а у тебя – депрессия, тогда как чья-то улыбка или случайный комплимент могут вызвать прилив сил или даже вдохновение без всяких усилий с твоей стороны.
Отсюда и возникает парадокс: ты сам управляешь собой или кто-то другой?
К сожалению, даже в общественном мнении чаще выигрывает тот, кто держится увереннее, например, перед телекамерой или микрофоном, а не тот, кому на самом деле есть что сказать.
Это потому, что, когда людям сложно разобраться в сути дела, работает инстинкт: тот, кто ведет себя увереннее, тот и знает, что надо делать.
А сохранять ясность ума и уверенность в себе в эмоциональных ситуациях, уметь управлять собой при всяком общении, а особенно перед телекамерой или микрофоном, трудно даже опытным актерам, которые не только заучивают роли, но и специально обучаются приемам для снятия нервных «зажимов». Но, как показывает практика, приемы действуют, если они соответствуют индивидуальности человека и особенностям его нервной системы, если нет – это бесполезная трата сил и времени и насилие над собой.
Особенно навыки саморегуляции нужны там, где обычным для себя привычным путем мы желаемого результата достичь не можем и нам требуется подключить к задаче дополнительные ресурсы.
Если человек не умеет управлять собой, им начинают управлять другие.
Это относится ко всем, и в первую очередь к педагогам, которые являются для ученика не только источником знаний, но и живым воплощением мира, к которому ведут своим обучением.
Входя в класс и не излучая обаяния, трудно рассчитывать на успех урока.
И это не зависит от того, как много вы знаете о том, как лучше провести урок.
Потому что для того, чтобы делать то, что вы понимаете, нужен внутренний баланс, обеспечивающий гармонию между достижениями ума и состоянием души.
Пример. Все, например, знают, что мир лучше войны, что лучший способ выживания людей – это сотрудничество! И что на конфликте ничего не построишь! А все равно идут войны, происходят конфликты! Все, например, знают, что доброжелательность и ободряющая улыбка решают подчас больше, чем самая хитроумная дипломатия! Но все также хорошо знают, как трудно улыбнуться даже соседу, если у вас всю ночь болел зуб, а с утра – тяжелая голова!
Внутренняя дисгармония создает и жизненные проблемы, определяет ваши удачи и неудачи.
Баланс.
Ведь как хорошо, когда ты прекрасно выспался, когда в душе у тебя праздник, когда ты идешь, например, на урок, с чувством, что тебя ждут, что ты – полезен!
Как хорошо, когда ты – творец! Когда ты – дарующий!
В этом состоянии гармонии, состоянии творца ты и любую реплику, даже самую колкую фразу ученика умело превращаешь в точку опоры, удачно используешь для лучшего ведения урока.
В этом состоянии творца ты чувствуешь всех целостно, как мать. И даже на обидное слово не обижаешься. Думаешь: «Может быть, он не выспался, любви недополучил, а может быть, и голоден…»
И тебе хочется ему помочь.
Но если нет баланса, любая реплика – искра. И ты еще больше теряешь равновесие, забываешь, что должен быть полезен, начинаешь защищаться, самоутверждаться, в тебе растет раздражение, ты можешь накричать, сказать обидные слова.
А зачем?
Разве кто услышит тебя, когда ты раздражен?
Нас слышат тогда, когда в нашем голосе есть сигналы любви, сотрудничества, поддержки, помощи.
И никому мы не нужны, когда кричим, потому что чем громче голос, тем меньше вслушиваются в смысл сказанного.
Скажи себе: Я – Солнце!
Нам мешает жить то, что мы боимся себя и друг друга. И всякий раз при встрече с Неизвестностью мы напряжены, мы защищаемся, самоутверждаемся, мы, как солдаты на фронте, как будто на нас только нападают, мы как чужие.
Может быть, эту неуверенность в себе мы вынесли из детства, когда нас чаще одергивали, чем хвалили за хорошие поступки. И это не потому, что кого-то, может быть, не долюбили. Просто у детей много энергии, много «почему», и дети часто слышат: «Этого нельзя, того нельзя!»
Или эта неуверенность в себе возникает потому, что мы всех судим по себе? Я, например, думаю, что все жутко заняты и что я никому не нужен! Потому что я сам жутко занят!
И этот комплекс неуверенности в себе я, взрослый, и преодолеваю разумом – иду и говорю себе: «Я иду, чтобы помочь, я полезен, значит, я нужен, значит, я хороший, я Солнце!»
А для того чтобы найти согласие с самим собой, соединить достижения ума с состоянием души, я вспоминаю мое оптимальное состояние. Мой камертон для самонастройки.
И на душе вдруг теплеет.
Может, это нескромно говорить себе: «Я – хороший, я – Солнце?»
А что, было бы лучше, если бы я чувствовал себя серым камнем, лежащим у вас на дороге?
(конец цитаты)
Работа учителя и психолога с детьми групп «риска»
Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым рядом его индивидуальных особенностей: спецификой мышления, памяти, внимания, темпом деятельности, личностными особенностями, учебной мотивацией и т. д.
М.Ю. Чибисова выделила группы детей, рискующих испытывать затруднения при сдаче ЕГЭ, для оказания им возможной поддержки.
Работу с ними необходимо проводить на подготовительном этапе школьному психологу и классному руководителю в сотрудничестве с родителями выпускников.
Она заключается в выявлении по результатам наблюдений и общей диагностики дифференцированных групп учащихся, испытывающих специфические сложности, в разработке и проведении упражнений, тренингов, консультаций с детьми и их родителями, в просвещении родителей и учителей об особенностях подготовки детей с данными особенностями.
Формы психологической поддержки:
- индивидуально-групповые психологические занятия для различных групп «риска» с целью выработка у них необходимых навыков;
- индивидуальные консультации выпускников, испытывающих трудности, связанные с тревожностью и недостаточным представлением о самой процедуре экзамена, отсутствием самостоятельности, поддержки взрослых;
- составление письменных рекомендаций для подростков и их родителей;
- индивидуальные консультации для родителей выпускников.
В таблице представлены психологические особенности детей групп «риска» и советы по их психологической поддержке до и во время экзамена.
Советы классному руководителю
Одной из основных целей единого государственного экзамена является получение более эффективного инструмента оценки качества образования. Введение экзамена в тестовой форме предполагает наличие готовности ее участников. Поэтому сегодня особым образом актуализируется оказание психологической, педагогической и информационной поддержки всем участникам эксперимента.
Сегодня, когда идет организационно-технологическая подготовка к ЕГЭ, прослеживается общее нарастание тревожности перед тестированием. Именно поэтому перед нами встает задача – определить возможные направления психологической работы с учащимися по снятию напряжения и страха перед тестированием, рассказать о тех методах и приемах самоорганизации, которые помогут ученику актуализировать свои знания в процессе тестирования.
Экзаменационная (тестовая) тревожность
Экзамены представляют собой нелегко, но неизбежную часть нашей жизни. Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут на экзамены, уверенные в успехе. У других – экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги. Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью.
Наблюдается в состоянии экзаменационной тревожности и стресса:
- нарушение ориентации, понижение точности движений;
- снижение контрольных функций;
- обострение оборонительных реакций;
- понижение волевых функций.
Именно поэтому крайне необходима психолого-педагогическая помощь, как во время подготовки, так и во время проведения ЕГЭ.
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.
- Помогите детям распределить темп подготовки по дням.
- Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
В подготовительный период рекомендуем:
- Оформить уголки для учащихся, учителей, родителей.
- Не нагнетать обстановку.
- Повысить степень «прозрачность» подготовки и проведения ЕГЭ.
Литература
- Методическая поддержка ЕГЭ в Санкт-Петербурге: проблемы и решения / под общ.ред. С.В. Жолована, И.В. Муштавинской. – СПб.: СПб АППО, 2012. – 111 с.
- Неделина С.В. Психологическая подготовка выпускников к Единому государственному экзамену (для методической и психологической служб школы, учителей, учащихся, родителей): методические рекомендации по работе с выпускниками. – Воронеж: ВОИПКиПРО, 2011. – 145 с.
- Богданова М.В. Формирование благоприятного социально-психологического климата в классе. http://festival.1september.ru/articles /524401/
- Методические рекомендации по подготовке к ГИА и ЕГЭ / МО ДПО «Информационно-методический центр» — г.Химки, 2010г.
- Чибисова М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. – М.: Генезис, 2009.
- Чуча О. Психологическая готовность к ЕГЭ. http://www.proforientator.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=386:2010-05-28-13-10-37&catid=20:2009-11-10-14-33-40
- Чибисова М.Ю. Готовим к ЕГЭ. Стратегии работы с детьми группы риска // Школьный психолог. – 2004. — №13, 15. http://psy.1september.ru/topic.php?TopicID=26&Page=4
Подростков следует обучать медиаграмотности и ограничивать время, проводимое за экраном, говорят психологи
Американская психологическая ассоциация во вторник выпустила набор из 10 рекомендаций по использованию подростками социальных сетей, включая обучение их медиаграмотности и ограничение времени перед экраном, чтобы это помогло не мешать сну и физической активности.
В руководстве признается, что подростки будут пользоваться социальными сетями, несмотря ни на что, поэтому организация заявила, что ее целью является предоставление предложений подросткам и родителям, учителям и технологическим компаниям, участвующим в их жизни. Другие рекомендации включают в себя: адаптацию использования социальных сетей к возможностям развития молодых людей, регулярный скрининг на предмет «проблемного использования социальных сетей» и ограничение того, насколько часто подростки используют социальные сети для сравнения красоты или внешности людей.
«В наши дни много говорят о социальных сетях, включая некоторые предложения, которые не соответствуют науке», — сказал главный научный сотрудник APA Митч Принштейн, сопредседатель консультативной группы, разработавшей рекомендации. «Мы публикуем этот отчет сейчас, чтобы предложить научно обоснованный и сбалансированный подход к этому вопросу, чтобы все заинтересованные стороны могли принимать решения на основе нашего опыта в отношении преимуществ и потенциальных рисков, связанных с социальными сетями».
Эксперты, высказавшие предложения, представляют различные области психологии, сказал Принштейн. По его словам, они проанализировали последние исследования, чтобы определить, где наука достигла консенсуса в отношении подростков и социальных сетей.
В то время как некоторые из рекомендаций экспертов носят практический характер, например, предоставление подросткам информации о положительных и отрицательных сторонах социальных сетей, другие являются более расплывчатыми, например, минимизация воздействия на подростков «киберненависти».
Принштайн сравнил использование подростками социальных сетей с вождением автомобиля, поскольку обеспечение безопасности подростков должно быть коллективным усилием, которое включает в себя разработку политики, родительский контроль и изменения со стороны компаний, которые производят продукты.
«Социальные сети никуда не денутся», — сказал Принштейн. «Поэтому нам нужно научить детей, как получить от этого лучшее, что они могут, и избежать худшего».
Социальные сети никуда не денутся. Поэтому нам нужно научить детей, как извлечь из этого максимум возможного и избежать худшего.
— Митч Принштейн, сопредседатель консультативной группы, разработавшей рекомендации
Растет обеспокоенность по поводу того, что молодые люди потребляют в социальных сетях и как это влияет на их мнение о себе. Политики и законодатели поставили компании, стоящие за приложениями для социальных сетей, такими как Instagram, TikTok и Snapchat, под повышенным вниманием на фоне сообщений о том, что некоторые пользователи боролись с проблемами образа тела и суицидальными мыслями, среди других последствий для психического здоровья.
В прошлом месяце двухпартийная группа сенаторов представила закон, согласно которому пользователям социальных сетей должно быть не менее 13 лет, а для пользователей в возрасте от 13 до 17 лет требуется согласие родителей. через судебную систему. В одном коллективном иске, объединяющем более 100 подобных дел, утверждается, что социальные сети вредны для молодых пользователей, и сравнивается их зависимость с зависимостью от опиоидов или табака.
Новые рекомендации предназначены для различных заинтересованных сторон: родителей, педагогов, технологических компаний и самих подростков. По словам Принштейна, надежда заключается в том, что стороны будут сотрудничать, чтобы помочь молодым пользователям добиться положительных результатов при использовании социальных сетей.
Эмма Вудворд, клинический психолог из некоммерческого Института детского разума, сказала, что рекомендации, скорее всего, будут полезны людям, которые ежедневно общаются с подростками, например родителям и учителям. Она предложила превратить индивидуальные рекомендации в средство для начала разговора с подростками.
«Я определенно считаю, что лучший способ помочь детям быть в безопасности в Интернете — это сотрудничать между родителями и их детьми или подростками», — сказал Вудворд, который не участвовал в создании рекомендаций. «Это сотрудничество, вероятно, приведет к наибольшему успеху с точки зрения помощи детям в безопасном использовании социальных сетей».
Вудворд сказала, что рада, что рекомендации отражают понимание того, что подростки будут использовать социальные сети независимо от того, вмешаются ли родители, педагоги или технические платформы. практики — например, избегайте ненависти к киберпространству.
«Хотя, конечно, я думаю, что очень желательно вообще избегать киберненависти, я также думаю, что это то, с чем, вероятно, столкнется подавляющее большинство детей и подростков, использующих социальные сети», — сказала она.
Принстейн сказал, что руководство предназначено не для того, чтобы очернить социальные сети, а для того, чтобы предложить более безопасный подход.
«Было абсолютно важно, чтобы мы точно отражали научные данные, включая обсуждение как преимуществ, так и потенциальных предупреждающих признаков, которые мы наблюдаем в связи с использованием социальных сетей», — сказал он.
В отчете, сопровождающем рекомендации, авторы заявили, что социальные сети «само по себе не приносят пользы или вреда для молодых людей» и что те, кто использует их в умеренных количествах и таким образом, чтобы способствовать развитию своих офлайн-сообществ, скорее всего, выиграют от установленных связей. в теме. В рекомендациях также признается, что молодые люди, которые борются с психическими заболеваниями, такими как социальная тревожность, могут получить пользу от общения с другими людьми в социальных сетях.
Тем не менее, авторы добавили, что эта группа также может испытать на себе вред социальных сетей, например, просмотр контента, поощряющего беспорядочное питание или членовредительство.
Калхан РозенблаттКалхан Розенблатт (Kalhan Rosenblatt) — корреспондент NBC News, освещающий вопросы молодежи и интернет-культуры, базирующийся в Нью-Йорке.
Родители должны контролировать использование подростками социальных сетей, сообщает АПА: Shots
Появляется все больше доказательств того, что использование социальных сетей может способствовать возникновению проблем с психическим здоровьем у подростков. Новые рекомендации по охране здоровья предлагают способы их защиты. Мартин-дм / Getty Images скрыть заголовок
переключить заголовок Мартин-дм / Getty ImagesПоявляется все больше доказательств того, что использование социальных сетей может способствовать возникновению проблем с психическим здоровьем у подростков. Новые рекомендации по охране здоровья предлагают способы их защиты.
Мартин-дм / Getty ImagesВпервые Американская психологическая ассоциация выпустила рекомендации по использованию социальных сетей подростками. Консультативный совет, выпущенный во вторник, предназначен для подростков, родителей, учителей и политиков.
Это происходит в то время, когда подростки сталкиваются с высоким уровнем депрессии, тревоги и одиночества. И, как сообщает NPR, появляется все больше свидетельств того, что социальные сети могут усугубить и даже вызвать эти проблемы.
«Я думаю, что сейчас страна борется с тем, что мы делаем с социальными сетями», — говорит д-р Артур Эванс, генеральный директор APA. В отчете, по его словам, собраны новейшие научные данные о социальных сетях, чтобы вооружить людей «информацией о том, что им нужно быть хорошими родителями и хорошими политиками в этой области».
10 рекомендаций в отчете обобщают последние научные открытия и рекомендуют действия, в первую очередь родителям, такие как мониторинг каналов подростков и обучение их грамотности в социальных сетях, даже до того, как они начнут использовать эти платформы.
Но некоторые терапевты и клиницисты говорят, что рекомендации возлагают слишком большую нагрузку на родителей. Для реализации этого руководства требуется сотрудничество технологических компаний и, возможно, регулирующих органов.
«Мы находимся в кризисе, и возможности семьи или родителей справиться с этим прямо сейчас очень ограничены», — говорит Роберт Кин, терапевт в Walden Behavioral Care, стационарном учреждении, которое помогает подросткам с расстройствами пищевого поведения. «Семьям очень нужна помощь».
Скрининг, мониторинг и обучение
В то время как социальные сети могут предоставить возможность оставаться на связи, особенно в периоды социальной изоляции, например, во время пандемии, APA заявляет, что подростки должны регулярно проверяться на наличие признаков «проблемного использования социальных сетей».
«Мешает ли это вашему ребенку сон и физическую активность? Мешает ли это его школе или другим занятиям, которые важны для его развития?» — спрашивает Эванс. «Или им трудно оторваться от социальных сетей? Они лгут, чтобы взаимодействовать с ними?» По словам Эванс, это те вещи, на которые должны обращать внимание родители, когда они наблюдают за тем, как их ребенок использует социальные сети.
APA рекомендует родителям внимательно следить за новостями своих детей в социальных сетях в раннем подростковом возрасте, примерно в возрасте 10–14 лет. Родители должны попытаться свести к минимуму или остановить опасный контент, которому подвергается их ребенок, включая сообщения, связанные с самоубийством, членовредительством, расстройством пищевого поведения, расизмом и издевательствами. Исследования показывают, что воздействие такого типа контента может способствовать аналогичному поведению у некоторых молодых людей, отмечает APA.
Этот тип контента чаще встречается в детских лентах, чем могут себе представить родители. Недавний опрос девочек-подростков показал, что 40% из них видят опасные изображения и видео, связанные с самоубийством, не реже одного раза в месяц в Instagram и TikTok, а около трети говорят, что видят контент, связанный с расстройствами пищевого поведения, не реже одного раза в месяц в Instagram, TikTok, Снапчат и Ютуб.
Еще одна ключевая рекомендация — ограничить использование социальных сетей для сравнения, особенно контента, связанного с красотой или внешним видом. Исследования показывают, что когда дети используют социальные сети, чтобы тщательно изучить свою внешность и внешность других людей в Интернете, это связано с плохим представлением о своем теле и депрессивными симптомами, особенно у девочек.
По мере того, как дети стареют и приобретают навыки цифровой грамотности, они должны иметь больше конфиденциальности и автономии в использовании социальных сетей, но родители должны всегда поддерживать открытый диалог о том, что они делают в Интернете.
«По мере того, как дети становятся старше, вы будете проводить больше времени, тренируя, разговаривая и помогая обучать своего ребенка», — говорит Эванс.
Отчет также предостерегает родителей следить за тем, как они используют социальные сети, ссылаясь на исследования, которые показывают, что отношение взрослых к социальным сетям и то, как они используют их перед детьми, может повлиять на молодых людей.
Более серьезная проблема, с которой родители не могут справиться
Но некоторые психологи говорят, что в руководстве отсутствуют конкретные практические советы. Например, где родитель может найти обучение работе с социальными сетями для своего ребенка?
«Это не то же самое, что учить ребенка водить машину, — говорит Кин. «Это совершенно новая информация для многих родителей и их детей. Я бы сказал, что это не равные условия. Ваши дети на самом деле намного более продвинуты в этом, чем вы».
И как они следят за приложением, о котором их ребенок знает больше, чем они? «Вы не можете — вы не можете — отслеживать использование детьми этих платформ», — подчеркивает он. «Как родитель, эти каналы ускользают от вас».
Кин и его коллеги говорят, что опасные материалы вообще не должны быть в детских лентах. «Мне немного трудно представить, что эти рекомендации могут быть реализованы без согласования с крупными технологическими компаниями или даже без регулирования через конгресс», — говорит Кэмерон Мендес, терапевт, который работает с Кином в Walden Behavioral Care.
«Итак, несмотря на то, что это отличное начало, я думаю, что нам еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем оно выльется в реальные изменения», — говорит он.
Отчет APA содержит рекомендации, которые могут быть использованы политиками, стремящимися регулировать отрасль. Например, он рекомендует создать «структуры отчетности» для выявления и удаления или снижения приоритетности контента социальных сетей, изображающего «незаконное или психологически неадекватное поведение», такое как членовредительство, причинение вреда другим и расстройство пищевого поведения.
Он также отмечает, что может потребоваться изменить дизайн платформ социальных сетей, чтобы учесть «возможности развития молодежи», включая такие функции, как бесконечная прокрутка и рекомендуемый контент. Это предполагает, что подростки должны быть предупреждены «явно и неоднократно» о том, как их личные данные могут храниться, передаваться и использоваться.
Эмма Лембке, 19 лет, основала LogOFF, инициативу, призванную помочь подросткам управлять своим использованием социальных сетей и восстановить связь с их офлайн-жизнью.