Резюме сильные стороны: примеры 60 качеств и черт

Содержание

Как написать про слабые и сильные стороны в резюме


«Назовите ваши сильные и слабые стороны?» — такой вопрос вам с большой долей вероятности зададут на любом собеседовании. Да и в современных резюме графа «Сильные и слабые стороны» просто отсутствует. Но если уж вы решили об этом написать, то давайте «подадим все в лучшем виде». Универсальное правило – даже ваши слабые стороны в резюме должны быть привлекательны для работодателя. Для наглядности разберем несколько примеров.

Слабые стороны в резюме (относительно требований конкретной вакансии):

  • Вообще нет опыта работы (но есть профильное образование и готовность получать опыт с «0»)
  • Нет профильного образования (но есть опыт работы и желание развиваться в этой профессии)
  • Нет знания специальных программ (но есть желание и готовность освоить их в кратчайшие сроки)
  • Есть маленький ребенок (но больше декрета не будет, с ребенком помогают бабушки-дедушки)
  • Недостаточный уровень владения иностранным языком (но есть желание и готовность его «подтянуть» кратчайшие сроки)

Писать о слабых сторонах характера в резюме точно не стоит.

Сильные и слабые стороны в резюме: самое главное за 1 минуту

Сильные стороны в резюме

Сильные стороны в резюме – это, по сути, ваш опыт, образование, знания и навыки. Выделять что-то из этого в резюме не нужно. Лучше подчеркните во время собеседования, что благодаря опыту, образованию, знаниям, навыкам и вашим личностным качествам вы являетесь подходящим кандидатом на вакансию.

Сильные стороны характера в резюме упомянуть можно. Чаще все это ваши личностные качестваПостарайтесь уйти от избитых «коммуникабельность», «пунктуальность», «ответственность», «исполнительность», «высокая работоспособность». Опишите свои качества простыми фразами. Например, «легко нахожу общий язык с незнакомыми людьми», «ответственно подхожу к решению поставленных мне задач», «всегда выполняю работу качественно и в срок».

Будьте готовы на собеседовании рассказать, как ваши сильные стороны характера помогли вам решить рабочую задачу.


Сильные стороны в резюме | Блог Trud.

com

Резюме – документ официальный, типовой. Подавляющее большинство резюме написано по одной схеме, соответствует одной структуре. Теперь представим, что 20 резюме на одну и ту же должность написано людьми со схожим опытом работы. В глазах работодателя авторы этих резюме выглядят равноценными. Кого выберут? Того, кто обладает хотя бы мало-мальским преимуществом. Или того, чье фото больше понравится работодателю.

Если вам удастся выделиться на фоне этих 20-ти соискателей, ваши шансы получить работу возрастут. Как выделиться? Творчески подойти к решению такой задачи как написание сильных сторон в резюме. Ведь ваши сильные стороны – они, по сути, уникальны, поскольку уникальна ваша трудовая биография. Описывая в резюме сильные стороны, вы добавляете к своему портрету яркие и убедительные штрихи. И ваше резюме перестает быть продуктом, скроенным по шаблону. Рассмотрим подробнее, как заставить резюме работать на ваше трудоустройство, и приведем примеры сильных сторон в резюме.

Набор сильных сторон диктует вакансия

Одна из типичных ошибок соискателей заключается в том, что одно резюме рассылается на разные вакансии. Это неверно: у каждого работодателя свои представления о сотруднике, который идеально подходит под данную вакансию, о его наборе навыков и качеств. Поймете, чего хочет работодатель – получите приглашение на собеседование и, если справитесь, то и работу. Как узнать, чего хочет работодатель? Нужно внимательно прочитать объявление о вакансии – как правило, ключ находится там.

Один работодатель акцентирует внимание на том, что ему нужны сотрудники, умеющие сохранять эмоциональный баланс в условиях жестких дедлайнов. Другой настаивает на том, чтобы претендент на вакансию был инициативным, умел работать самостоятельно, не ожидая указаний со стороны руководства. Третий подчеркивает, что важно умение претендента проводить яркие, информативные и убедительные презентации. Для кого-то из работодателей важно, чтобы сотрудник был честным.

Для кого-то ключевой момент – опыт работы соискателя с зарубежными партнерами, знание делового этикета.

Проведите подготовительную работу, которая поможет вам составить качественное резюме. Прочитайте внимательно объявление работодателя, выпишите в виде списка навыки/качества, которые, судя по объявлению, он считает ключевыми.

Напротив качеств, которые работодатель отметил как важные, запишите свои навыки и качества – в тех пунктах, где вы соответствуете требованиям. Список сильных сторон, которые вам нужно подчеркнуть в резюме, готов. Осталось найти для них место в документе и составить правильные формулировки.

Исключите банальности

Если вы сейчас просмотрите на job-сайтах резюме своих коллег, то увидите, что в 80% резюме упоминаются одни и те же сильные стороны. Например:

– коммуникабельность,
– ответственность, исполнительность,
– усидчивость,
– высокая трудоспособность, трудолюбие,
– способность эффективно работать в команде,
– нацеленность на результат,
– мультизадачность.

Что в этом списке не так? Только то, что эти качества перечисляет большинство соискателей. А ведь, по сути, они преимуществами не являются: покажите нам специалиста, который готов признать, что он НЕ трудолюбивый, НЕ ответственный, что он плохой командный игрок и не умеет работать на результат.
Перечисленные качества не являются сильными сторонами, поскольку они должны быть у подавляющего большинства соискателей – как опции, установленные по умолчанию.

Поэтому эксперты по подбору персонала настоятельно рекомендуют эти качества не упоминать.

Вернее, так: упоминать их можно и нужно, но в других формулировках. Смотрите образец сильных сторон в резюме.

«В новом коллективе способен наладить контакты с коллегами, включая смежные отделы, за 2 недели».

«Главным критерием качества своей работы считаю достижение поставленных KPI. На последнем месте работы достижение KPI составляло 120% (в среднем, за 2 года работы)».

«Уделяю работе столько времени, сколько необходимо для достижения задач».

«Способна выполнять рутинную работу в течение 4-х часов без перерывов и потери эффективности».

Вместо перечисления навыков и качеств дайте иллюстрацию, пример из практики, цифру. В глазах работодателя это будет выглядеть гораздо убедительнее, чем шаблонная формулировка.

Пишите искренне

Худшее, что может придумать соискатель, делая составление сильных сторон в резюме – это приписать себе навыки и качества, которых нет.

Допустим, соискатель видит требование работодателя – 3-летний опыт работы пресс-секретарем в госучреждении. У соискателя есть опыт работы пресс-секретарем, но не в госучреждении. Или в госучреждении, но не 3 года, а только год. Опрометчиво в этом случае писать, что соответствующий опыт имеется – именно по этому профилю, именно такой продолжительности. Информацию, которую соискатель предоставляет в резюме, легко проверить. Если работодатель видит, что ему предоставили ложную информацию, шансов восстановить доверие нет.

Что делать, если ваше преимущество – частичное?

Показать, что и с этим активом можно работать: что вы справитесь с задачами, описанными в вакансии (предоставьте аргументы, почему вы в этом уверены).

Если опыта меньше, чем нужно, приведите 1-2 примера ваших достижений. Например, за год работы вы три раза организовывали пресс-конференции с количеством участников больше 1 тысячи, с привлечением в президиум экспертов из зарубежных стран. В конечном итоге, вашу ценность определяет не продолжительность опыта, а количество сложных задач, с которыми вы справились, благодаря которым стали сильнее с профессиональной точки зрения.

Это был пример, касающийся опыта; то же самое можно сказать о личных качествах.

Не имеет смысла писать в резюме, что вы хороший командный игрок, если наиболее продуктивно вы работаете самостоятельно. Не стоит упоминать как преимущество системное мышление, если вы наиболее сильны в задачах творческих, в которых задействовано воображение, и мышлению предоставляется свобода.

Если в вакансии есть требования, которым вы не соответствуете (при этом главным критериям вы соответствуете, иначе зачем отправлять резюме?) – вы можете об этом просто умолчать. На собеседовании вы покажете свои сильные стороны в комплексе, расскажете о достижениях, и, возможно, работодатель примет решение в вашу пользу.

В каких разделах резюме рассказывать о сильных сторонах?

Сведения о преимуществах не обязательно сводить в один раздел документа.
Примеры достижений можно привести в блоке «Опыт работы».
Акцентировать внимание на личных качествах, которые относительно данной вакансии являются преимуществом, можно в блоке «Личные качества».

Отдельные моменты можно выделить в блоке «Дополнительные сведения» (этот блок следует последним в резюме).

Вот еще один пример сильных сторон, как он мог бы выглядеть в разделе с дополнительной информацией:

«Высокая способность к самомотивации – способен самостоятельно находить стимулы для профессионального развития, для эффективного выполнения задач.
Развитые навыки проведения презентаций: на аудитории от 300 человек.
Склонен к систематизации знаний и опыта, с энтузиазмом делюсь результатами обобщений с коллегами.

Есть опыт обучения сотрудников (в группах от 20-ти человек)».

Время, которое вы потратите на описание сильных сторон в резюме, можно считать инвестицией в ваше будущее трудоустройство, поэтому настоятельно рекомендуем подойти к этой задаче с максимальным вниманием.

Еще одна инвестиция, которую вы можете сделать в успешный поиск работы – составление и размещение резюме на портале Trud.com. Ежедневно ваше резюме будут просматривать работодатели, вакансии которых соответствуют вашим навыкам.

Сильные стороны в резюме was last modified: Август 28th, 2017 by Елена Набатчикова

Комментарии

comments

Сильные и слабые стороны характера в резюме. Пример 2021

Большинство собеседований будут касаться темы сильных и слабых сторон характера. Это потому, что ваш потенциальный работодатель хочет понять ваш стиль работы. Он хочет знать, как вы взаимодействуете или общаетесь с другими людьми и самое главное, хочет понимать вашу личность. Следовательно, было бы целесообразно продумать, что ответить на подобные вопросы, чтобы оставить о себе хорошее впечатление. Ниже приводятся полезные рекомендации, как вести себя, когда речь заходит сильных и слабых сторонах.

Определите сильные стороны характера, которые будут способствовать вашей успешной работе. В частности, необходимо определить сильные стороны, которые необходимы для достижения положительного результата. Следует заранее составить список своих сильных и слабых сторон. В основном следует сфокусироваться на своих положительных качествах. Нужно подготовить примеры того, как ваши сильные стороны будут проявляться в работе.

Сильные стороны характера

Оцените свои навыки и определите сильные стороны. Это упражнение стоит делать перед любым собеседованием, или написанием резюме. Придумайте список затем разделите их на следующие категории:

Персональные навыки. Умения, которые человек получает в рабочей среде (например, умение работать с людьми, навыки планирования, коммуникации и многое другое)

Личные качества. Это то, что делает вас уникальным (например, трудолюбие, дружелюбие, надежность и ответственность, умение работать без надзора, экспрессивность и пунктуальность)

Навыки, основанные на знаниях или полномочиях. Навыки, приобретенные с образованием и опытом (например, знание компьютера, языков, дополнительные курсы, учебные и технические возможности).

Примеры сильных сторон характера

Как только вы закончите, возьмите три или пять сторон, которые вы считаете сильными, и сравните их с теми качествами, которые работодатель рассчитывает найти в потенциальном кандидате. Убедитесь, что вы сможете привести точные примеры сильных сторон, если вас об этом попросят.

Добросовестность. Это качество, которое включает в себя целый набор других достоинств: конфиденциальность, соблюдение политик и процедур, и при этом умение сохранить этику и такт, находясь под давлением или при столкновении с противоположным мнением.

Самодисциплина. Умение избегать отвлекающих факторов, само-мотивация, постановка целей, умение не откладывать поставленные задачи в долгий ящик, способность контролировать собственное поведение.

Коммуникация. Включает в себя как письменные, так и устные навыки общения. Подготовка устных презентаций, конфликтный менеджмент, умение слушать и записывать ключевые моменты.

Решение проблем. Умение анализировать проблемы, находить их причины и возможные решения; способность выявлять и определять проблему, придумывая и внедряя лучшие решения.

Командная работа. Умение эффективно работать в команде, общаться с членами команды, слушая и поощряя их, способствуя выполнению командных задач; способность уважатьи ценить свою команду.

Инициативность. Это способность предпринимать шаги, способные сделать вашу работу, как и вашу компанию,в целом лучше. Например, способность выявлять потребности и придумывать решения, генерировать идеи по улучшению работы в компании и т. д.

Стойкость / Надежность. Включает в себя проявление энтузиазма после неудачи, преодоление препятствий на пути к достижению цели, умение позитивно воспринимать критику, эффективно справляться с разочарованием и принимать отказы.

Адекватная оценка / Принятие решений. Это следование принятым решениям, поиск жизнеспособных альтернатив, сбор необходимой информации для принятия обоснованного решения после рассмотрения и оценки всех плюсов и минусов.

Планирование и организационные навыки. Это многозадачность, умение вложиться в установленные сроки, умение распределять время, способность идти в ногу с календарем, постановка и достижение целей.

Старательность / трудолюбие. Трудолюбие – необходимое качество, которое влияет на качество работы, это умение сделать больше, чем требуется, возможность работать больше положенного и способность работать без надзора.

Слабые стороны характера

У нас у всех есть недостатки, вы должны представить вашу слабость как незначительную, решаемую проблему, которая не будет отвлекать вас от работы. Поэтому очень важно объяснить пути преодоления этой слабости. Проявить инициативу, направленную на самосовершенствование. Только так вы сможете убедить нанимателя, что слабость можно превратить в позитивное качество.

У вас может не быть большого опыта работы в определенной сфере, поэтому вы должны проявить интерес к должности, на которую претендуете. Будьте готовы и сосредоточены на качествах, которые у вас есть, и которые делают вас реальным кандидатом на эту должность. Стоит предварительно посетить какие-либо тематические курсы.

Например, если работа, на которую вы претендуете, не требует много расчетов или ведения статистики, можно отметить, что математика является вашим главным недостатком. На данный момент, вы можете указать, что обладаете некоторыми знаниями в компьютерах, и совершенствуетесь в автоматизации расчетов, и это ваш способ преодоления слабости.

Вы также можете использовать свою слабость, и превратить ее в силу. Например, вы можете сказать, что не любите работать быстро, но зато вы очень терпеливы. Чтобы решить эту проблему, вы обычно пересматриваете список задач и эффективно перераспределяете приоритеты.

Примеры слабых сторон характера

Нетерпеливость. Нетерпеливость в отношениях с коллегами проявляется в том, что вы всегда ждете, что ваши задания будут выполняться раньше срока. И вы не готовы мириться с тем, что другие сотрудники не могут работать с такой скоростью.

Болтливость. Эти люди всегда отвлекают других, и постоянно отвлекаются сами. Они не сдержаны и их почти никогда нет на рабочем месте.

Застенчивость. Они согласны на все и со всеми, несмотря на то, что чувствуют себя не в своей тарелке, так как их постоянно используют. Они не способны сказать «нет».

Твердолобость / Бескомпромиссность. Им трудно адаптироваться к изменениям,они не проявляют гибкость. Они не принимают новые идеи и часто идут только проверенным путем.

Медлительность. Всегда тянет с решением задачи до последней минуты. Не оставляет резервное время и всегда просит помочь закончить какую-либо задачу вовремя. Частопоказываетнизкуюпроизводительностьтруда.

Нежелание делиться / делегировать. Такие люди не разделяют задачи, у них нет уверенности в коллегах, они не используют ресурсы и навыки других людей до конца и постоянно проверяютдругих сотрудников.

Контроль / волеизъявление. Таких людей принято называть максималистами, они не легко подчиняются чьим-то приказам. Когда речь заходит о потребностям или чувствах других, они могут быть бесчувственными, и всегда хотят контролировать.

Слишком чувствительные. Эти люди принимают решения сердцем, а не головой. Если что-то не получается, они «принимают все близко к сердцу».

Спорщики. Человек становится слишком увлечен работой и для любых перемен ему требуется причина. Это может быть хорошо для проекта или продукта, но может не нравится другим коллегам.

Нехватка определенных навыков. Ни у кого нет всех необходимых навыков, чтобы идеально соответствовать вакансии. Идеальных работников просто не существует. Просто покажитеработодателю свою готовность и умение учиться.

После того, как Вы закончите составлять список положительных и отрицательных качеств характера для резюме, обязательно подумайте над тем, как Вы будете комментировать их на собеседовании. Ниже приведены полезные советы, как отвечать на подобные вопросы.

Как ответить на вопрос на собеседовании «Опишите ваши сильные и слабые стороны»

Будьте честным. Это ключевой момент во время собеседования. Будьте честны, рассказывая о своих сильных и слабых сторонах. Думайте прежде, чем ответить.Ведь есть те ответы, которые только на первый взгляд подходят к вопросу.

Выберите те сильные стороны, которые могут пригодиться работодателю. При поступлении на работу, посмотрите на требования. Выберите ваши личные сильные стороны, которые необходимы на том месте, на которое вы претендуете. В качестве альтернативы, выберите те ваши слабые стороны, которые являются достаточно незначительными, и не смогут повлиять на работу.

Ответьте на вопрос. У нас у всех есть сильные и слабые стороны и ваш потенциальный работодатель прекрасно это понимает. Так что не стыдитесь упомянуть о ваших слабостях, и в то же время не будьте слишком высокомерны и горды, описывая свои сильные стороны. Никогда не говорите, что у вас нет слабостей.

Никого ни в чем не вините. Одним из самых замечательных качеств считается умение брать ответственность на себя. Если вы обязаны объяснить свою слабость, не перекладывайте ответственность на кого-то другого. Это ваша личная слабость, в ней никто другой не виноват.

Опасайтесь синдрома болтуна (болтун находка для шпиона). Во время собеседования может наступить такой момент, когда потенциальный работодатель начнет рассказывать якобы немного больше, чем следует. Возможно этим он вызывает вас на ответную откровенность. Стоит придержать язык за зубами. Не стоит делиться тем, что вы обсуждали с коллегами за парой коктейлей, за вечер до собеседования.

Держите разговор в русле, связанном с работой. Старайтесь как можно больше говорить о работе и о должности. Оставайтесь в русле, давайте адекватные ответы. Вы ведь не хотите, чтобы вас запомнили, например, как человека, у которого дома живет 7 кошек, и всех их вы назвали в честь известных голливудских актеров.

Сильные слабые стороны сотрудника. Как нужно рассказать о сильных и слабых сторонах на собеседовании

Слабые стороны человека в резюме показывают, насколько он объективен по отношению к самому себе. По собственной инициативе редко кто включает такой пункт. Но если работодатель сам предоставляет анкету для заполнения, такой вопрос вполне может там фигурировать. Мы расскажем, какие слабые стороны указать в резюме, чтобы и выполнить требование, и не испортить впечатление о себе. Также научим, как обратить их в преимущества.

Какие недостатки указать в резюме: пример

Не стоит писать, что их нет вовсе. Идеальных людей не существует, а излишне самовлюбленных неохотно берут на работу. Но и перечислять все слабые качества человека совсем не обязательно. Ваша задача — продемонстрировать, что вы достаточно критичны к себе, а не раскрыть свою уязвимость.

Беспроигрышные отрицательные черты характера для резюме:

  • излишняя требовательность к себе и окружающим;
  • повышенная ответственность;
  • педантичность;
  • гиперактивность;
  • застенчивость;
  • недоверчивость.

Все это не слишком хорошо для повседневной жизни, но для работы дает весомые плюсы.

Образец

Слабые стороны в резюме: примеры трансформации в достоинства

Выявить свои минусы — это полдела. Далее нужно использовать их в своих интересах. Если есть свободные графы, где можно расписать детали, сделайте это. Укажите, чем хороши ваши недостатки в резюме: пример — недоверчивый человек не будет сотрудничать с сомнительными поставщиками.

Если анкета сжатая, то обсудить эти вопросы предстоит на собеседовании. К нему лучше подготовиться как следует. И поможет вам в этом наша шпаргалка (таблица). Но даже если пояснений вы давать не планируете, полезно знать, как ваши минусы воспримет руководитель.

Мои слабые стороны

Застенчив

Соблюдаю субординацию.

Не буду конфликтовать с коллегами.

Не подсижу начальника.

Не смогу нагрубить клиенту.

Гиперактивность

Не буду сидеть без дела.

Буду успевать все и даже больше.

Не смогу отсиживаться в сторонке, когда нужно проявить инициативу.

Медлительность

Не упущу в спешке важных деталей.

Не внесу хаос в рабочий процесс.

Не буду утомлять клиентов и коллег.

Требовательность

Не позволю себе работать в полсилы.

Смогу организовать коллектив.

Эффективно проведу переговоры.

Приложу все усилия для достижения результата.

Немногословность

Не буду тратить рабочее время на болтовню.

Не проговорюсь о делах компании, где не следует.

Меньше говорю, больше делаю.

Очевидные недостатки в резюме: примеры

Некоторые минусы лучше не указывать. Особенно если они идут во вред профессиональным обязанностям. Так, например, упомянутая немногословность хороша для бухгалтера или программиста. Но менеджеру по продажам или педагогу нельзя быть молчуном, иначе эффективность его работы падает.

Поэтому сильные и слабые стороны необходимо сопоставлять со спецификой профессии.

Неподходящие слабые стороны характера в резюме (примеры)

Профессия

Недопустимые минусы

Руководитель

  • доверчивость;
  • эмоциональность;
  • недостаточная активность;
  • застенчивость;
  • легкомысленность.

Специалист, работающий с клиентами

  • немногословность;
  • вспыльчивость;
  • медлительность;
  • склонность к формализму;
  • прямолинейность.

Работники низшего звена

  • амбициозность;
  • самоуверенность;
  • упрямство.

Представители творческих профессий

  • неумение проявлять гибкость;
  • склонность к формализму;
  • неуверенность в себе;
  • педантичность.

На собеседованиях с работодателями и при составлении резюме приходится указывать свои сильные стороны. Как ни странно, некоторым это дается сложнее, чем перечисление слабых сторон. Однако указать нужно и те и другие. Мы поможем вам определиться и составить собственный список.

О сильных и слабых сторонах человека часто спрашивают на собеседовании при приеме на работу. Отвечать на этот вопрос приходится и сочиняя собственное резюме.

Так что поневоле начинаешь задумываться о своих преимуществах и слабостях. С преимуществами, то есть сильными сторонами характера, обычно получается неплохо. А вот со слабыми… Неужели без них нельзя? Нельзя! Рекрутеры – опытные профессионалы – по достоинству оценят вашу откровенность, и кто знает, возможно, именно ваша комбинация «плюсов» и «минусов» поможет им сделать выбор в вашу пользу.

О пользе «самокопания»

Сильные и слабые стороны есть у каждого человека. Казалось бы, зачем выискивать их у себя? Что это может дать? Как утверждают психологи, очень много. Свои сильные стороны нужно знать, чтобы чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях. А знание своих слабостей поможет если не преодолеть их, то по крайней мере взять под контроль и заняться саморазвитием. Последнее, по мнению специалистов, помогает и в карьере, и в личной жизни, и вообще приводит к гармонии с собой и всем миром.

Сильные стороны

Сильные стороны в совокупности дают сильный характер. Давайте посмотрим, какие качества и черты определяют . Это тем более необходимо знать, если вы не желает довольствоваться скромной должностью и низкой зарплатой, а хотите преуспеть в карьерных начинаниях. Список получается довольно обширным.

Итак, это:

  • профессионализм;
  • аналитичность мышления;
  • обучаемость;
  • ответственность;
  • дисциплинированность;
  • трудолюбие;
  • терпеливость;
  • целеустремленность;
  • уверенность в себе.

Развиваем сильные стороны

Профессионализм – ваши знания, помноженные на опыт. Если вы не зря просиживали в институте штаны, любите и умеете учиться, хорошо знаете свое дело, вы непременно станете профессионалом. Кстати, по мнению специалистов, существует довольно простой путь профессионального самоусовершенствования. Для этого достаточно каждый месяц прочитывать одну книгу по своей специальности.

А вот аналитичность мышления и обучаемость зависят от уровня интеллекта. Между прочим, интеллект, согласно новейшим исследованиям, передается по материнской линии. Так что если вам достались хорошие гены, родители в детстве много занимались вами, и вы прилежно учились, а не дурака валяли, значит, у вас есть все основания внести в второе и третье положительные качества из списка. Далее следуют такие сильные стороны, которыми вы можете и не обладать, но которые вполне под силу развить в себе.

Ответственность

Похоже, это качество тоже врожденное, но у женщин главным образом почему-то. Недаром же существует даже такой термин, как гипертрофированная ответственность, и подразумевается под ним именно женская способность отвечать за все: за детей, мужа, родителей, друзей, животных, работу, страну и так далее. Так что нам тут развивать нечего, разве что учиться слегка обратному.

Дисциплинированность

С этим порой нелегко. Завести будильник на 6.30 и при первом же сигнале встать, а не бесконечно оттягивать момент подъема. Приходить на работу вовремя, а не с 10-минутным опозданием. Точно так же не опаздывать на деловые встречи или посиделки с друзьями. Чтобы стать дисциплинированным, нужно придумать мотивацию. Например, мне легко встать рано утром, потому что я знаю, что меня ждет чашка кофе с чем-то вкусненьким и интересное чтиво. Предвкушение всего этого и помогает не залеживаться в постели.

А чтобы не опаздывать на работу, попробуйте убедиться в том, какой кайф приходить в офис… первой! Тишина и спокойствие, можно спокойно собраться с мыслями, наметить планы на весь день и приняться за работу. В утренние часы, кстати, и мозги работают продуктивнее.

Трудолюбие

Редко у кого это качество врожденное. Все человечество в той или иной степени лениво. И только голод, холод и страх заставляли его встать с теплой шкуры мамонта и заняться чем-то полезным. Так и мы: беремся за дело не потому, что нам надоело отдыхать, а потому что есть такое неумолимое слово «нужно».

Нужно помыть на зиму окна, перегладить постиранное белье, отобрать ненужные книги и отнести их в ближайшую библиотеку… Но зато какое чувство удовлетворенности охватывает, когда понимаешь, что удалось преодолеть себя и выполнить намеченное. Так постепенно входишь во вкус и становишься … трудоголиком в хорошем смысле этого слова.

Терпеливость

Это когда понимаешь, что все сразу и сейчас же получить не удастся. И учишься ждать, постепенно, шаг за шагом приближаясь к цели. Карьерный рост, кстати, так и происходит. Почти никто сразу же после вуза не попадает в топ-менеджеры. Ну разве что какой-нибудь компьютерный гений уровня .

Целеустремленность и уверенность в себе

Эти сильные стороны вы получаете в качестве бонуса к вышеперечисленным. Профессионализм . Чем больше вы знаете и умеете, тем увереннее чувствуете себя в своем деле. И это помогает идти своим путем, настойчиво добиваясь поставленных целей.

Дополним список

Сильными сторонами характера мы также называем:

  • честность;
  • надежность;
  • справедливость;
  • честность;
  • отзывчивость;
  • смелость.

Люди, обладающие всеми вышеперечисленными качествами, способны контролировать себя, свои желания и поступки, а значит, управлять своей жизнью, подчинять себе обстоятельства. Что ж, такие личности всегда вызывают уважение и доверие.

Могу поспорить, что иногда на вас «накатывает» волна самобичевания и самоанализа, когда вы начинаете рьяно копошиться в своей душе и раскладывать «по полочкам» свой характер, чтобы выяснить, какие есть у вас сильные стороны, а над какими неплохо бы и поработать.

И вот выясняется: вы ленивы, но всегда готовы прийти на помощь. Вы очень обидчивы, но легко сходитесь с людьми. Или вы никогда не доводите начатое дело до конца, но зато просто фонтанируете идеями, своих друзей. Что же считать сильными сторонами, а что слабыми? По каким вообще критериям определяются эти самые сильные и слабые стороны человека?

Критерий один: общественное мнение.

Общественное мнение

Это нам «вбивали» в голову с детства: человек должен быть , добрым, отзывчивым, интеллигентным, нравственным и все такое прочее. С точки зрения общественной морали, только тот может носить гордое звание «человек», кто полностью отвечает всем этим требованиям.

Никто и не спорит с тем, что все эти качества характера – положительные. Но как, скажите, тогда сделать карьеру в бизнесе доброму, «понимаещему» человеку, который входит в положение всех своих сотрудников, и прощает им прогулы, пьянство на работе или хамство с клиентами? А стоит наказать таких нерадивых работников, как автоматически попадаешь в разряд «снобов» и «гадов». Вот и думай теперь, отзывчивость – это сильная черта характера, или все-таки слабая?

А ? Вроде бы по всем параметрам, она подходит под определение «слабая черта характера», но в таком случае мир не узнал бы, что такое пульт от телевизора или обычные ушные палочки, которые были изобретены тогда, когда человеку надоело вставать с дивана и переключать каналы и наматывать ватку на спичку.

Все очень относительно. Излишняя разговорчивость может быть слабой чертой характера, когда вы шпион и выполняете задание Родины на территории враждебного государства, но она же становится сильной чертой характера для артиста разговорного жанра.

Сильные стороны человека

Сильными чертами характера можно назвать те, которые заставляют человека двигаться вперед. Это может быть:

  • Целеустремленность;
  • Упорство;
  • Сила воли;
  • Организованность;
  • Ответственность;
  • Коммуникабельность и т.д.

Эти качества могут присутствовать в характере частично, или какое-то из них доминировать над остальными. Но здесь важно равновесие: хорошо организованный человек – это сильная черта его характера, а вот чрезмерно педантичный уже будет вызывать раздражение у окружающих, и считать такую организованность сильной чертой никто не будет.

Слабые стороны человека

Есть люди, которые с рождения обладают способностью молниеносно принимать решения и не «зацикливаться» на прошлом, но их мало. Всем остальным такие качества приходиться вырабатывать самостоятельно. «Ваять себя» — это титанический труд, но если вы уже разобрали на мелкие гайки и шурупчики свой характер, то теперь уже просто необходимо собрать его заново. Как конструктор – терпение потребуется, но и фигура в результате получится совсем другой.

Слабые стороны характера – это не те, за которые стыдно, а те, которые нужно развивать. Причем не для общества, а для себя лично. Многие из таких «слабых» черт характера легко исправляются самостоятельно в течение месяца. Некоторые требуют вмешательства психоаналитика. А еще к одной части легче приспособиться, чем исправлять.

К примеру, вы всегда опаздываете. Как не переводите часы на час вперед, все равно встречи срываются. Тут нужно приспособиться – назначайте встречи в рабочее время прямо в офисе или в обеденный перерыв в том кафе, где вы всегда обедаете. Туда-то вы точно не опоздаете.

Или вы постоянно завалены делами, выполнить которые с каждым днем становится все труднее. Выберите из них одно самое важное и сделайте его. Затем другое самое важное и пока не доведете его до логического завершения, за другое не принимайтесь. Через неделю и не заметите, как избавились от львиной части дел, которые висели над вашей шеей этаким «дамокловым мечом».

Определите для себя свои слабые стороны. Запишите их в блокнот. Это может быть:

  • Неумение «держать язык за зубами»;
  • Чрезмерная эмоциональность;
  • Отсутствие силы воли;
  • Неряшливость;
  • Стеснительность;
  • Агрессивность;
  • Неумение отказывать и т.п.

Выберите самую «противную» для себя черту характера и начинайте ее исправлять. Сразу все исправить невозможно, начинайте с одной. Если вы готовы всем и вся рассказывать о своих проблемах или сплетничать о соседях, то при первом же произнесенном слове в этом направлении ущипните себя за руку. Только сильно, чтобы почувствовать. Через несколько дней вы и рот будете бояться открыть, лишь бы синяк очередной не поставить.

Или вы стесняетесь находиться на людях. Запишитесь на курсы , начните общение с детьми во дворе, после них уже можно вступить в разговоры с их родителями, затем с соседями, после и с незнакомцами.

Самовоспитание

Раз уж вы уже выросли, то определенное воспитание вы уже получили. Не нравится, как воспитали вас родители – перевоспитывайте себя сами. Стать успешным человеком может каждый, который искренне хочет им стать.

Легче легкого все списать на свои слабые стороны: «Я не написал отчет, потому что забыл. Вы же знаете, какой я забывчивый!» или «Меня все обижают, потому что я слабый и трусливый». А сделать что-нибудь, чтобы перестать быть слабым и трусливым слабо? Может, хоть на пару занятий по кикбоксингу сходить, а?

Не работая над своими слабыми сторонами и не увеличивая сильные, вы навсегда останетесь в жизненном болоте. Может, конечно, вы относитесь к людям, которым только и надо, чтобы был хлеб, масло, да пиво, тогда зря вы это читали. А если вы хотите выбраться из трясины, то начинайте работу. Прямо сейчас. Возьмите ручку, блокнот, садитесь за стол и пишите:

«У меня есть масса сильных сторон. Это…..» и, как заключение, «Есть у меня немного недостатков, это…..». Написали? А теперь исправляйте свою лень к физическим упражнениям – отправляйтесь на прогулку или начните делать генеральную уборку. Удачи вам, у вас все получится!

Изображение: gcoldironjr2003(flickr.com)

Характер — это совокупность отличительных качеств личности. Человек рождается с набором свойств, определяющих его индивидуальность. Одни качества устойчивы на протяжении всей жизни (сюда относят темперамент), а другие формируются в процессе деятельности и могут меняться.

ВАЖНО ЗНАТЬ! Гадалка баба Нина: «Денег всегда будет в избытке, если под подушку положить…» Читать подробнее >>

Характер имеет положительные и отрицательные черты, сильные и слабые стороны, которые находят отражение в поведении и поступках. Какая из сторон проявится больше, зависит от внешних факторов и отношения к ним человека, его реакций.

Типы и черты

Черты характера формируются с детства. Важную роль играют условия и обстановка, воспитание и общение.

В структуре межличностных отношений выделяют четыре группы черт:

В психологии существует и другая классификация типов характера, разделяющая черты по свойствам:

Индивидуальные различия между людьми сильнее проявлены в эмоциональной сфере и связаны с особенностями человеческих чувств: на каком объекте или явлении сосредоточено внимание, как человек выражает свое отношение. Волевые качества помогают добиваться целей, не бояться трудностей и быть успешным. Мораль регулирует поведение и сознание людей во всех областях жизни. Интеллектуальные черты характеризуют умственную деятельность человека.

Характер и темперамент

Темперамент, являясь врожденной особенностью личности, влияет на формирование черт характера. От темперамента зависит развитие и проявление сильных и слабых сторон. Социальная среда оказывает существенное влияние на возникновение новых качеств, оставляя неизменными свойства темперамента.

Характер выражается в поведении и действиях человека, совокупность его черт разделяют на негативные и позитивные. Темперамент проявляется в манерах и стиле и не оценивается как «хороший» или «плохой», он противодействует либо способствует формированию определенных свойств характера.

Сильные и слабые стороны

В характере каждой личности присутствуют сильные и слабые стороны. От самооценки человека, его отношения к людям и труду зависит, какие из них будут наиболее выражены. Слабые черты характера препятствуют росту и развитию, сильные помогают справляться с трудностями, двигаться вперед и достигать цели.

Примеры слабых сторон :

  • Излишняя эмоциональность, вспыльчивость. Мешает общению как в семье, так и в коллективе. Чувство раздражения, переходящее в гнев, часто выплескивается на близких людей. Человек позволяет себе накричать на собеседника, даже оскорбить. Происходят конфликты.
  • Мелочность . Придание большого значения мелочам не дает человеку сосредоточиться на главном. Внимание рассеивается на отдельные, незначительные детали, люди беспокоятся по пустякам, придирчивы к другим.
  • Превосходство над другими. Возникает из желания получить больше уважения. Люди, ставящие себя выше других, нереалистично оценивают себя.
  • Неряшливость. Отражает отношение человека к себе и к миру, это проявление неуважения к окружающим.
  • Обидчивость. Неоправданные ожидания относительно поступков других людей приводят к обидам и порождают желание, чтобы другие испытывали чувство вины. Обидчивость может перерастать в озлобленность.
  • Рассеянность внимания. Невозможность сосредоточиться на определенном виде деятельности, частые ошибки, невнимательность, что вызывает раздражение у окружающих.
  • Отсутствие дисциплины. Легкомысленность влечет за собой несоблюдение определенных требований. В психологии недисциплинированность определяют как отрицательное нравственно-этическое качество личности, выражающееся нарушением принятых правил поведения.
  • Суетливость. Потеря самоконтроля порождает беспорядочные действия. Суетливые люди постоянно куда-то спешат, хватаются за несколько дел сразу и часто не доводят начатое до конца.

Люди с сильным характером более энергичны и успешны благодаря оптимистичному настрою. В список сильных сторон включают:

  • Целеустремленность. Это качество помогает достигать желаемого, особенно при наличии уверенности в себе и настойчивости.
  • Ответственность. Способность анализировать ситуацию и заранее прогнозировать последствия своего выбора. Принятие решений, готовность к любому исходу событий и исправлению возможных ошибок.
  • Пунктуальность. Подразумевает аккуратность и систематическое следование правилам. Пунктуальные люди дисциплинированны, в назначенный срок выполняют поставленные перед ними задачи.
  • Вежливость. Умение тактично и с уважением общаться с окружающими.
  • Быстрая обучаемость. Существенно облегчает процесс саморазвития и улучшения своих профессиональных качеств.
  • Организаторские способности. Включают в себя: склонность к руководству, рассудительность, инициативность, требовательность, решительность. Позволяют человеку формировать лидерские качества, грамотно управлять коллективом.
  • Сила воли. Это внутренняя энергия, которая сознательно активируется и направляется на достижение результата. Помогает преодолевать трудности и добиваться успехов.
  • Коммуникабельность. Способность легко устанавливать контакты, общительность, позитивное взаимодействие с окружающими.
  • Самокритичность. Умение адекватно оценивать свои поступки и признавать ошибки, выявлять недостатки собственного поведения.

Развитие сильных качеств

Каждая личность уникальна и знает, что делает лучше всего. В этом заключается талант, который необходимо развивать, чтобы деятельность доставляла удовольствие. Важно найти путь самореализации и заниматься тем, что приносит радость.

Когда уделяется внимание личностному росту, то значимым пунктом будет оценка возможностей. Психологи советуют:

  1. 1. Проанализировать свои сильные и слабые стороны и составить список.
  2. 2. Выбрать, над чем следует поработать, акцентируя внимание на сильных качествах.
  3. 3. Посетить семинар или тренинг на соответствующую тему.
  4. 4. Заняться саморазвитием через творчество или другое хобби.

Постоянно расширяя свои навыки, человек укрепляет сильные стороны характера, а слабые корректирует.

Как справиться со слабыми сторонами характера

Слабые стороны – это не негативные качества личности, а черты, которые следует улучшать, постоянно работая над собой. В этом поможет ежедневное планирование. Действия согласно плану избавят от суетливости и научат дисциплинированности. План на день можно менять, но всегда выделять в нем три основных пункта, которые нужно выполнить обязательно. Так выработается навык отличать главное от второстепенного и не растрачивать время по мелочам.

Так сложилось, что некоторые работодатели при анкетировании, а иногда и в описании вакансии просят указать ваши недостатки и слабые стороны в резюме. Таким образом, они хотят упростить подбор кадров, отсеить ненужных кандидатов и т.д. Одним словом, HR-менеджеры решают свои задачи удобным им способом.

Перейдем к сути

Достаточно длительное время я помогаю людям составлять резюме и искать работу и хочу сказать, что тема недостатков в резюме всплывает редко. Но если она всплывает, я говорю всем одно и то же.

Слабые стороны в резюме указывать не надо . Совсем не надо. Ни при каких обстоятельствах. Даже если в вакансии или специальной анкете написано, чтобы вы описали ваши недостатки, все равно нет. Нет, нет и еще раз нет. Никогда не пишите про себя плохое!

На это есть несколько причин.

  • Указание слабых сторон характера в резюме увеличивает вероятность, что ваше резюме выбросят в корзину . Кто-то обязательно поймет ваши слова «не так» и решит, что такой кандидат не нужен.Пусть вас сначала пригласят на собеседование, и там вы ответите на вопросы работодателя и расскажете о себе во всех подробностях.
  • Второй момент — не судите себя сами. Вы можете быть необъективны и, скорее всего, будете. Многие люди требовательны к себе и самокритичны, они делают из мухи слона и ругают себя на ровном месте. Пусть вас оценивают другие. Пусть работодатель посмотрит на вас, поговорит с вами и сделает свои выводы. Для него ваши минусы могут быть плюсами (и наоборот).

    Например, застенчивость может быть очень высоко оценена. Ее могут увидеть как спокойный нрав и сговорчивость. Подобным образом активный и энергичный человек может быть назван выскочкой и нарушителем спокойствия.

  • Если указать в резюме слабые стороны и недостатки, это покажет вашу заниженную самооценку . Заниженная самооценка = заниженная зарплата. Поэтому не нужно быть предельно честным в своем резюме, показывайте себя с выгодной стороны.

Если все-таки нужно что-то написать?

Если перед вами анкета или форма на сайте, где есть специальная графа «ваши недостатки», напишите нейтральную фразу.

Примеры указания слабых сторон в резюме:

— «Готов ответить на ваши вопросы при личном общении»
— «Предпочитаю об этом рассказать лично»
— Просто поставить прочерк

Никаких недостатков — только преимущества

Хочу сказать пару слов про обратную сторону медали. Если слабые стороны указывать в резюме не надо, то сильные — нужно. Вот это действительно важно. Фокусируйтесь на своих плюсах, на сильных чертах и навыках. Этим вы поможете работодателю сделать «правильный» выбор.

Правильно рассказываем о своих достоинствах и недостатках на собеседовании

О каких личных качествах можно сообщить потенциальному работодателю, а какие лучше не упоминать.

Так устроена человеческая природа — мы не умеем себя хвалить и тем более критиковать. А эти навыки необходимы. Особенно, если вы хотите успешно пройти собеседование и найти работу.

Work.ua предлагает вам научиться правильно доносить информацию о своих плюсах и минусах потенциальному работодателю.

Что хотят услышать рекрутеры

Задавая вопрос о положительных и отрицательных качествах, менеджер по подбору персонала не ждет, что кандидат повторит рассказ о себе или перечислит слишком уж личные черты характера (к примеру, я добрый, отзывчивый, не пью, не курю).

Его цель:

  • выяснить, как ведет себя соискатель в нестандартной ситуации;
  • определить, насколько адекватно оценивает кандидат себя и результаты своего труда;
  • понять, соответствует ли он вакансии, на которую претендует, и корпоративной культуре компании.

На собеседовании охарактеризовать самого себя вас могут попросить по-разному:

  • «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах».
  • «Назовите три ваших положительных и три отрицательных качества».
  • «Назовите ваши сильные и слабые стороны».
  • «Какие ваши качества могут помочь или помешать выполнять ту или иную работу?».
  • «Какие ваши достоинства и недостатки?».

Нужно быть готовым к любому развитию событий. Поэтому заранее продумайте как минимум 3 своих плюса и 3 минуса, сопоставьте их с требованиями работодателя. Приведенные ниже рекомендации помогут в этом.

Как говорить о своих сильных сторонах

На собеседовании ответ на вопрос «Расскажите о ваших положительных и отрицательных качествах» следует начинать именно с сильных сторон, которые позволили вам стать успешным и в жизни, и в профессии. Накануне интервью подготовьтесь. С помощью несложных техник определите все лучшее в себе и свяжите эти качества с требованиями вакансии.

1. Составьте список ваших главных достоинств из 10 пунктов. Подойдите творчески к этому заданию, избавьтесь от своего скромного внутреннего редактора и напишите все свои сильные черты характера. Выбирайте те, которыми действительно обладаете.

2. Внимательно изучите вакансию, постарайтесь понять сотрудник, с каким набором качеств нужен на позицию, на которую вы претендуете. Соотнесите себя с ним. Акцентируйте внимание на своих знаниях и опыте в той или иной сфере, а уже потом упомяните о личном.

3. Ограничьте список ваших положительных сторон до трех-пяти пунктов. Выберите то, что вам будет наиболее комфортно обсуждать.

4. Каждое сильное качество проиллюстрируйте примером. И желательно не одним. Чем больше у вас в запасе будет таких позитивных характеристик себя, тем лучше. Рекрутеры могут попросить рассказать еще и еще.

Вот несколько вариантов, как можно построить ответ.

Пример № 1:

«У меня аналитический склад ума, я пишу грамотно, интересно, в разных стилях и жанрах. Если нужно, с юмором. Также создаю уникальный контент, причем не только текстовый, но и графический. У меня большой опыт интервьюирования. Кстати, интервью — мой любимый жанр. Потому что он предполагает новые знакомства и общение, а я общительный человек».

Пример № 2:

«Я умею ладить с людьми. Могу найти общий язык практически с любым человеком, и неважно, сколько ему лет, и какую должность он занимает. Еще мне нравится, когда с помощью разговора можно достичь определенного результата: избежать конфликта или убедить собеседника что-то купить. Например, на прежнем месте работы я… (рассказать, как вам удается достигать поставленных целей при помощи коммуникации)».

Пример № 3:

«Своей сильной стороной я считаю умение находить неординарные пути выхода из сложных ситуаций. Я всегда оптимистично смотрю на мир. И так же пытаюсь относиться к проблемам. Они меня не пугают, а, наоборот, мобилизуют. Могу привести такой пример… (рассказать реальную историю)».

Как говорить о своих слабых сторонах

Отвечая на вопрос об отрицательных качествах, вам не нужно называть абстрактные или «хорошие» недостатки. Ваша задача — показать, что вы осознаете свои недочеты, умеете с ними бороться и работать. Такая презентация может произвести положительное впечатление на работодателя больше, чем список ваших заслуг.

Как это сделать:

1. Превратите минусы в плюсы.

«Я дотошный и скрупулезный. Многие считают это моим недостатком. Но для меня как для аналитика важно проверять все данные до мелочей, анализировать все детали. Я не успокоюсь, пока не сделаю этого. В моей практике был случай… (привести пример, когда ваша дотошность помогла обнаружить какую-то ошибку)».

2. Обозначьте, что работаете с недостатками. Признайтесь, да, у вас есть отрицательные качества, но вы делаете все, чтобы их исправить.

«Я плохой оратор. Когда приходится выступать перед большим количеством людей, я теряюсь. Понимаю, что для журналиста это очень большой недостаток, поэтому уже месяц я хожу на курсы ораторского искусства. До Цицерона мне пока далеко, но успехи есть».

3. Компенсируйте отрицательные качества, если понимаете, что их нельзя обратить в плюс, и бороться с ними бесполезно.

«Я сова. Люблю поспать подольше. Поэтому могу опаздывать на работу. Но я не против задержаться в офисе, чтобы выполнить все запланированные на день задачи. Во второй половине дня я наиболее продуктивен, поэтому обычно я все успеваю сделать и никогда не срываю сроков».

Как не нужно отвечать

Если HR-менеджер не просит вас назвать сильные и слабые стороны, то по своей инициативе не заводите об этом разговор. Но если вопрос прозвучал, то отвечайте быстро. Не стоит молчать и смущаться. Но помните, вы не на исповеди, не выливайте на рекрутера все свои положительные и отрицательные качества.


Если попытаться сформулировать базовое правило эффективного ответа на вопрос о достоинствах и недостатках, то оно будет таким: «Говорите правду, только правду и ничего, кроме правды». Зрелый человек знает, что у него есть как сильные, так и слабые стороны, и он не стесняется это признать. И тем более не будет врать и юлить по поводу своей персоны.

Work.ua напоминает, что ложь в резюме и на собеседовании — худший помощник в построении карьеры. Поэтому будьте честны, прежде всего, перед собой самим, убедительны, верьте в себя и свои ответы. И не забывайте, что уверенность — важный фактор при трудоустройстве.


Читайте также: Универсальный план ответа на неожиданный вопрос рекрутера



Чтобы оставить комментарий, нужно войти.

Сильные и слабые стороны человека: примеры для резюме

На собеседованиях с работодателями и при составлении резюме приходится указывать свои сильные стороны. Как ни странно, некоторым это дается сложнее, чем перечисление слабых сторон. Однако указать нужно и те и другие. Мы поможем вам определиться и составить собственный список.