Ригидное поведение это: РИГИДНОСТЬ это

Содержание

Что такое ригидность и Почему некоторым людям кажется, что их время ушло?

Гибкость мышления — это одна из наиболее востребованных компетенций на сегодняшний день. Людей, которые не обладают этим навыком и, к тому же, агрессивно ему сопротивляются, называют ригидными. Разбираемся, что такое ригидность, как с ней жить и как ее победить.

Что такое ригидность?

Ригидность — это качество, противоположное гибкости, даже само название происходит от латинского rigidus (жесткий). Люди, наделенные этим качеством сверх всякой меры, с большим трудом меняют свою точку зрения и плохо адаптируются к внешним изменениям.

Они упрямы, довольно жестко отстаивают свою позицию и не меняют своих привычек ни при каких обстоятельствах: это те самые люди, которые используют планшет в качестве подставки под горячее, а с Яндекс.Станцией общаются крайне вежливо и учтиво.

Ригидность бывает трех видов:

Когнитивная

Человек с таким видом ригидности не может изменить свои представления об окружающей среде (у таких людей «рандомные все» — идиоты, профессора — шарлатаны, все журналы врут и всюду теории заговора). Из-за этого человек не может строить общение за пределами понятных ему категорий, он не способен менять свои действия в стрессовых ситуациях, и их абсолютно невозможно переубедить в конфликтной ситуации. Дискуссия для таких людей равна доказательству собственной правоты, пока остальные участники не согласятся или не застрелятся.

Аффективная

Человек с таким видом ригидности надолго эмоционально «застревает» на определенных объектах и ситуациях, при этом эмоциональный отклик не всегда соответствует реальному событию. У такого человека неделя портится в понедельник утром, когда ему кладут слишком мало сливок в кофе — это событие он будет прогонять через себя до вечера воскресенья. С позитивной точки зрения человек с аффективной ригидностью может неделю радоваться подаренному цветочку.

Мотивационная

Человеку с таким типом ригидности сложно перестроить свою систему мотивации, когда ситуация этого требует. С мотивационной ригидностью встречаются люди, привыкшие много зарабатывать, и столкнувшиеся с ситуацией экономического кризиса в стране. Они болезненнее других переносят сокращения и необходимость поиска новой работы. Так мотивационную ригидность для себя открыли многие команды, ушедшие на удаленку. Формат работы, который предполагал самостоятельную мотивацию членов команды, заставлял их ощущать фрустрацию.

Работа на удаленке может превратиться в сломанный телефон, курс «Конфлиты на удаленке» помогает преодолевать кризисы и недопонимания.

Неочевидная польза ригидности

Полученное определение рисует не самого приятного в общении человека. Он настойчив, упрям, даже в чем-то узколоб. Так и хочется назвать такого человека недалеким, но даже гениальные ученые могут позволить себе нелюбовь к Zoom-конференциям и другим нововведениям.

И все же ригидные люди — не обязательно зануды, потенциальные абьюзеры и ретрограды. Ригидность обеспечивает людей такими качествами как: настойчивость, уверенность в своих идеях. Это же качество позволяет сохранять концентрацию при выполнении рутинных задач на работе или дома, оно прекрасно сочетается с линейным мышлением и помогает действовать «на автопилоте».

Ригидность в рабочих моментах может компенсироваться гибкостью в коммуникации, нежелание обучаться новым технологиям вполне уравновешивается изобретательностью, когда дело касается устаревших техник (вот вы знаете, как чинить кнопочный телефон?).

Как общаться с ригидными людьми?

Такой собеседник абсолютно не заинтересован в том, чтобы его кто-то переубеждал, учил новому или открывал для него неизведанные горизонты, ему и так хорошо (возможно, на самом деле плохо, но он этого не покажет). И все же если дискуссия затрагивает важные моменты, касающиеся работы, семьи и других ценностей, вы можете воспользоваться простой инструкцией.

Заинтересуйте собеседника

«- Хочешь апельсин? — Нет. — А если почищу?»
Человек, ведомый любопытством или ленью, будет готов отказаться от своего обычного упрямства и выслушает вас.

Используйте понятные человеку примеры

Может, он не любит смартфоны, но обожает научную фантастику. Это может стать отправной точкой для построения диалога.

Заканчивайте разговор

Если с вами спорят ради спора. В этом случае вы ничего не добьетесь.

Немного ригидности никогда не помешает. Тем не менее, гибкость мышления по мнению психологов делает людей куда более счастливыми: они не застревают в негативных эмоциях, проявляют большую маневренность в условиях неопределенности.

Если вы хотите развить гибкость мышления и научиться быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам, вам поможет курс Agile.

Александра Иваницкая

Теги

#психология

#эрудиция

что это такое в психологии, ригидные установки сознания, когнитивные особенности человека – nenumerolog

Ригидность мышления — это черта, являющаяся самой частой причиной жизненных проблем профессионально-карьерного, личного и бытового характера. Например, человек при просмотре вакансий может заметить, что практически все работодатели приглашают на интервью только гибких и реагирующих на стимулы потенциальных сотрудников. Людям, демонстрирующим упрямство, и не желающим менять свои убеждения под напором неопровержимых фактов, приходится очень нелегко. Они отказываются бороться с глупой прихотью, мимолетной блажью и эгоцентризмом, и поэтому регулярно терпят неудачи.

Ригидное мышление — что это такое

За конкретным определением можно обратиться к врачам разного профиля — как психологам, так и физиологам. Первые утверждают, что человек, проявляющий ригидность, неспособен адекватно реагировать на внешние раздражители. Он отказывается вносить коррективы в программы собственных действий в соответствии с вновь возникшими ситуационными обстоятельствами. Вторые используют представленный термин для того, чтобы охарактеризовать людей с отсутствующими реакциями на мотивационные и побуждающие стимулы.

Удивительно, но чрезмерная «жесткость», «твердость» и «неподатливость» выводов и оценок сопровождается усилением тонуса анатомических структур. Проще говоря, тело откликается на неправильную работу сознания, буквально запрещая человеку отказываться от заранее выбранных, но уже малоэффективных способов решения проблем. Подобная черта патологией не считается, однако специалисты могут ее слегка купировать. Чем быстрее индивид поймет, что его установки слишком непреклонны, тем быстрее пойдет процесс его развития.

Проявления ригидности

Заметить, что кто-то демонстрирует замедленную реакцию психики на изменение внешних обстоятельств, на самом деле не слишком легко. Для этого понадобится провести с потенциально «проблемной» личностью внушительное количество времени. Самыми яркими признаками, указывающими на отсутствие должной гибкости характера, становятся следующие ситуации:

  • Упорное отстаивание собственной точки зрения при полном нежелании признать ошибки и принять правоту собеседника.
  • Неспособность внесения корректировок в стратегию поведения, даже если она потеряла первоначальную эффективность.
  • Одержимость идеями, теориями и убеждениями в ущерб здравому смыслу и благополучию близких.
  • Постоянно повторяющиеся, однообразные ритуалы, напоминающие симптоматику классического ОКР (обсессивно-компульсивного расстройства).
  • Попытки доминирования в любых сферах жизни, с демонстрацией ярко выраженных диктаторских наклонностей.

Для ригидного человека, привыкшего чистить зубы по утрам, потеря щетки превращается в настоящую беду. Неподатливые люди, записывающие важные дела в специальный блокнот, не смогут нормально работать без «той самой» тетради. В общем, принцип проявления отклонений понятен.

Виды ригидности

Чтобы избавить себя от проблем, связанных с чрезвычайной прямолинейностью сознания, придется разобраться в этимологии соответствующего, наполовину патологического процесса. Излишняя твердость характера редко демонстрируется повсеместно — как правило, она направляется исключительно на одну жизненную сферу.

Под удар попадают эмоциональные, мотивационные и когнитивные отделы головного мозга. Каждый участок страдает по-разному — в одном случае люди отказываются менять заведомо неправильные убеждения, а в другом часто испытывают чувства разочарования или лени. На проработку подобных, мешающих личностному росту черт, уходит много времени. Сократить промежуток своеобразного обучения можно путем обращения к квалифицированным консультантам. В школе неНумерологии вы сможете перейти на новый уровень взаимодействия с миром: выбирать правильный подход при общении с людьми, понимать свои желания и управлять собственной жизнью.

Аффективная

Первый тип ригидности сознания базируется на нарушениях, касающихся процесса проявления эмоций и выдачи реакций на разнообразные внешние раздражители. Человеку с такими особенностями характера приходится очень нелегко — он практически всегда демонстрирует болезненную устойчивость и постоянно пребывает в одном и том же моральном состоянии. Люди прокручивают в голове всевозможные эпизоды из собственной жизни, погружаясь в те же самые чувства и нервные ощущения. Со временем подобная цикличность становится навязчивой и начинает напоминать симптомы, присущие пациентам, страдающим от классического обсессивно-компульсивного расстройства.

Эмоциональные реакции у ригидной личности носят традиционный однообразный характер. В схожих ситуациях индивид ведет себя одинаково, отказываясь корректировать модель действий в угоду большей эффективности. Однако, у соответствующей «болезни» есть одна, довольно приятная и приемлемая черта. Такие люди относятся к категории однолюбов — они готовы следовать за объектом своей привязанности с неослабевающими чувствами.

Мотивационная

Наиболее простой для диагностики вид ригидного поведения. Классифицируется на три масштабные группы:

  • Разочарование — одна неудача превращается в катастрофическую проблему и причину для того, чтобы полностью опустить руки.
  • Упрямство — желание настойчиво ломиться в закрытые двери и идти по трудному пути, даже если рядом маячит легкое решение.
  • Лень — тихое движение по течению, а также внутренние установки и убеждения о том, что успеха добиваются только избранные.

Во всех смыслах гибкие личности способны управлять сферой собственной преимущественной мотивации. Они утрачивают одни активы только для того, чтобы затем отыскать другие. Научиться подобному отношению к жизненным трудностям непросто. Однако именно на этом этапе находится точка старта для отменной карьеры или здоровых, полноценных отношений.

Когнитивная

Последний, наиболее неприятный тип ригидности. Характеризуется негибкостью мышления и косностью восприятия. Человек всем свои видам показывает, что у него отсутствует потребность в изменении взглядов мир, а также убеждений, установок и идей. Такие люди формируют (или получают с детства) одну модель поведения, после чего придерживаются ее всегда, вне зависимости от понятий о целесообразности, продуктивности и эффективности. Они стремятся думать по стандартным, угловатым схемам, без каких-либо движений в сторону креативных подходов и нетрадиционных решений. Никакой тяги к творчеству здесь тоже нет — только шаблонные выборы и недостаток художественного восприятия.

Основные причины ригидности мозга и сознания

Нередко жесткость и неподатливость характера не выходит за рамки общепринятых норм. Тогда соответствующие личностные черты воспринимаются исключительно в качестве проявления индивидуальности. В других случаях скованность мышления является результатом ущерба, нанесенного всевозможными эмоциональными травмами и психологическими патологиями. Генетические отклонения, старческая деменция, черепно-мозговые травмы, наркотические и алкогольные зависимости — та самая деструктивная твердость у каждого возникает по-разному.

Психофизиологические

Ключевая причина появления ригидности кроется в особенностях психики и регламентах функционирования высшей нервной системы:

  • Врожденные недуги — низкая скорость протекания ментальных процессов, слабовыраженная реактивность.
  • Недостатки темперамента — преобладание личностных черт, присущих классическим флегматикам.
  • Возрастные заболевания — кризисы трехлетнего, переходного и среднего возраста, а также старческие патологии формата деменции.
  • Акцентуация определенных поведенческих моделей — демонстрация замкнутости, педантичности, чрезмерной пунктуальности и перфекционизма.

Нередко проблемы поставляются в комплексе, постепенно усиливаясь благодаря разнообразным коммуникативным факторам.

Социальные


Негибкость мышления регулярно проявляется в качестве приобретенного свойства характера. Малыш, родившийся в семье со множеством запретов, установок и ограничений, вряд ли сумеет показать особую открытость сознания к новым правилам и условиям.

Родители, которые сильно настаивают на суточном режиме, точном распорядке дня и перечне конкретных домашних обязанностей, должны понимать, какую травму они наносят детской, только-только сформировавшейся психике. Все перечисленные моменты действительно должны соблюдаться, но только в умеренных формациях. Нет ничего плохого в том, чтобы привить ребенку любовь к труду и правильному отдыху, однако любые перегибы станут причиной сильных проблем.

Удивительно, но ригидность приобретается не только в детстве. Соответствующая модель взаимодействия с жизненными препятствиями нередко является результатом неблагоприятных обстоятельств:

  • Неудач в личной жизни и отношениях.
  • Психотравм и следующим за ними патологических процессов.
  • Отсутствия успеха в профессионально-карьерной области.
  • Невозможности самореализации.
  • Внутриличностных конфликтов.

Все представленные травмирующие ситуации способствуют тому, что человек начинает замыкаться в себе. Однако, наибольшую роль играет воспитание, так как готовые к сложностям люди редко склоняются в сторону шаблонов и стандартов.

Что такое ригидность мышления — типичные особенности

Ригидным личностям трудно адаптироваться к среде. Они демонстрируют подозрительность и недоверчивость, а также показывают осмотрительность из-за страха обмана. Самооценка у подобных индивидов никогда не бывает в норме — как правило, она завышена, хотя встречаются и обратные случаи. Критика по отношению к персоне не слишком гибкого в ментальном плане человека встречает жесткое сопротивление. Становится заметна ярко выраженная агрессия, направленная как в сторону источника раздражения, так и вокруг.

Поведение

Поведенческие программы всех людей, страдающих от ригидности мышления, на самом деле очень похожи. Они относятся к числу «сложных натур» — приверженцев грубых бесед и несдержанных диалогов. Ситуация усугубляется из-за постоянного недовольства, обесценивания чужих побед и стабильного потока критических высказываний. На любые экстремальные и непривычные условия реакция будет проста — сначала отторжение, затем неприятие, а потом ступор. Консерватизм взглядов и мнений не дает адаптироваться в изменившихся обстоятельств, и становится причиной все новых шаблонов.

Избавиться от подобной модели поведения действительно очень трудно. Справиться со всеми около-патологическими процессами получится только после вдумчивой и грамотной терапии. Освоить уникальный метод статического анализа вы сможете в школе неНумерологии — он позволит перейти на совершенно новый уровень жизни. Вы сможете выстраивать полезные связи с людьми и использовать свои сильные и слабые стороны себе во благо.

Мышление

Дисфункциональная сознательная негибкость в психологии проявляется по-разному. В обычной ситуации она принимает формы:

  • Устойчивых убеждений, не подверженных влиянию извне.
  • Отсутствия пластичности в моменты меняющихся обстоятельств.
  • Упрямства и чрезмерной уверенности в собственной правоте.
  • Неспособности принимать критические замечания в свой адрес.
  • Излишней впечатлительности и сильных потрясений.

Человек, выбравший ригидную модель поведения, как будто вживается в конкретную роль, и не хочет обращать внимание на другие, более правильные вещи, дела, решения и поступки.

Речь

Опытный психолог без труда диагностирует соответствующий около-патологический процесс, просто проведя с пациентом определенное количество времени. Все особенности этого «недуга» выходят наружу буквально после обстоятельного и осмысленного диалога. Люди, страдающие от собственной деструктивной ригидности, общаются очень медленно. Они делают частые паузы, пользуются словами-паразитами, а также употребляют штампованные выражения и шаблонные фразы. Бедность словарного запаса не всегда заметна невооруженным взглядом. Личности, посещающие психотерапевтические консультации, постепенно входят в нормальный коммуникативный курс, и учатся выстраивать сложные монологические конструкции.

Методика выявления

Диагностировать ригидную модель поведения можно при помощи разнообразных профессиональных тестников, например, от Оленниковой, Битяновой, Головей и Венгера. Все опросники и анкеты направлены на уточнение степени развития (или деградации) определенной симптоматики:

  • Продолжительность сохранения ощущений от любой стимулирующей обстановки.
  • Длительность переживаний по поводу ушедших событий.
  • Возможность пересмотра привычных двигательных действий.
  • Готовность пойти на вынужденные перемены для получения успеха.
  • Наличие чрезмерно навязчивых мыслей, идей и теорий.

В общем, основным диагностическим средством остается классическая беседа. С нее же будет начинаться комплексная терапия.

Неочевидные преимущества аффективной, когнитивной и мотивационной ригидности

Нельзя спорить с тем, что своеобразная твердолобость с легкостью может пойти тому или иному человеку на пользу. Например, отличного маркетолога или потрясающего автомобильного механика не получится обвинить в отсутствии интеллекта только потому, что он не принимает популярный сегодня формат общения в Zoom-конференциях. Настойчивость и уверенность в собственных идеях нередко становится ключевой причиной успеха.

Правда, чтобы обратить представленные качества в угоду себе, индивиду придется поработать. В комплекте с нежеланием взаимодействовать с современными технологиями должны идти высочайшие навыки первоклассного специалиста. Тем более что для их приобретения следует слегка «прокачать» сферу межличностных коммуникаций, слегка снизив степень деструктивного влияния шаблонов на жизнь.

Как общаться с ригидными людьми

В психологии, когнитивная ригидность установок мышления — это около-патологическая черта характера, поддающаяся своеобразному лечению. Врачи, готовящиеся к работе с соответствующими пациентами, заранее продумывают тактику общения:

  • Стремимся заинтересовать собеседника — даем нужные стимулы, стараясь вывести на открытый, спокойный диалог.
  • Применяем понятные примеры — рассказываем о привычных ситуациях, не углубляясь в непонятную и сложную терминологию.
  • Заканчиваем разговор в нужное время — своевременно пресекаем пустые споры, осознанно уходя от конфликтных тем.

Аналогичными правилами могут руководствоваться и обычные люди, вынужденные регулярно взаимодействовать с ригидными коллегами, родственниками или товарищами.

Чем плоха ригидность и как от нее избавиться

Без гибкости мышления сегодня никуда, ведь соответствующий навык часто становится основным требованием разнообразных высокооплачиваемых и престижных профессий. Изменить модель поведения и коммуникационного межличностного взаимодействия самостоятельно получится вряд ли. Здесь нужен взгляд со стороны — совет от компетентного психолога или психоаналитического терапевта.

На курсе школы неНумерологии ученики приобретают уверенность в собственных силах, отказываются от слишком прямолинейных подходов к любым задачам и операциям и начинают управлять собственной жизнью.

Заключение

Ригидные установки мышления — это не болезнь, а своеобразная около-патологическая черта характера, поддающаяся всестороннему купированию. Любая личность должна спокойно принимать свои промахи и совершенные ошибки, чтобы вносить коррективы в выбранную поведенческую модель. В противном случае каждая экстренная ситуация превратится в большую проблему, решить которую будет сложно.

Жесткое поведение: что делать, если ваш ребенок упрямый

Что такое жесткое поведение в детстве?

Жесткое поведение в детстве — это склонность к негибкости, упрямству и нежеланию приспосабливаться к мыслям и идеям других.

Ригидность часто называют когнитивной негибкостью или жесткими моделями мышления. Жесткие дети могут легко расстроить взрослых, потому что они не готовы пойти на компромисс. Даже когда ему предоставляется выбор и даются только необходимые указания, ригидный ребенок все равно может отказаться. Они могут подходить к большинству ситуаций с позиции «по-моему или по шоссе».

Некоторые дети хронически негибки в своем мышлении. Любое тонкое изменение в рутине заканчивается крахом в стиле землетрясения. Этот неуступчивый стиль может привести к агрессивному поведению, которое может быть непреднамеренным, потому что ребенок может чувствовать себя подавленным, не контролируя ситуацию.

Нужна немедленная помощь? Задайте вопрос на HelpMe Cadey, нашем бесплатном способе быстрого получения рекомендаций с использованием искусственного интеллекта.

Симптомы жесткого поведения у детей

  • Контроль: принятие «своего пути или шоссе» позиция
  • Сопротивляться тому, чтобы быть боссом: спорить и отказываться делать то, что вы говорите
  • Действует негибко, неуступчиво и безжалостно: действует очень трудно или настойчиво добивается своего.
  • Отказ от переходов: сопротивление или побег при введении перехода к новой деятельности
  • Избегание других: игра в одиночку, не обращая внимания на других детей, особенно если сверстники не будут играть по-своему
  • Игнорирование других:
    неспособность или нежелание учитывать интересы, точки зрения или идеи других детей
  • «Не говори мне»: занимает позицию, согласно которой взрослые не должны говорить им, что делать
  • Истерики: закатить истерику, если планы должны быть изменены

Причины упрямства у детей

Малыши и дети дошкольного возраста, как правило, немного негибкие, и такое поведение может быть частью их развития. Пора беспокоиться, когда эта ригидность сохраняется в старших классах начальной школы или вызывает крайние страдания в вашей семье. Ниже перечислены некоторые соображения, если ваш ребенок ригидный.

  • Точность соответствия: Может быть некоторое несоответствие между личностью ребенка и стилем воспитания мамы или папы. Некоторые дети жаждут структуры, предсказуемости и рутины, чтобы чувствовать себя в безопасности и комфортно. Возможно, важно подумать о том, чтобы структурировать мир вашего ребенка, если вы более спонтанны, «плывете по течению», и ваш ребенок тает, когда планы меняются. См. наши предложения в разделе «Что делать» ниже, если вы считаете, что «хорошее соответствие», возможно, является проблемой в вашем доме.
  • Потребность в структуре: Установление распорядка дня, расписания и календарей, которым вы следуете, может иметь большое значение для улучшения поведения вашего ребенка. Предупредите ребенка заранее, прежде чем вам нужно будет прекратить одно занятие и переключиться на другое. Если вы попробуете эти стратегии, а поведение вашего ребенка продолжит сеять хаос в вашей семье, возможно, пришло время рассмотреть другие возможные причины этих проблем.
  • Одаренность: Некоторые одаренные дети могут быть ригидными. Интенсивность является ключевой характеристикой одаренности. Они застревают на конкретных идеях и не могут смириться с мыслью о том, что их планы могут оказаться невозможными в конкретный день.
  • Тревога: Другая возможная причина — генерализованная тревожность, диагноз, который также может привести к тому, что дети будут очень негибкими в своем выборе и будут сопротивляться изменениям. Контроль может уменьшить тревогу, потому что мир стал более предсказуемым.
  • Расстройство аутистического спектра (РАС) или СДВГ : может привести к жесткому поведению, сопротивлению изменениям, нетерпимости к неопределенности и общему отсутствию гибкости

Что делать с упрямством детей

Важным фактором для семей, в которых есть хронически негибкие дети, является стиль воспитания. Часто дети, которые легко разочаровываются и выходят из себя, с трудом поддаются эффективному воспитанию. Вы можете поймать себя на мысли: «Это не должно быть так сложно. Почему все должно быть битвой?»

Один из наших любимых советов сложно реализовать. Это так: «Сопротивляйтесь желанию стать таким же негибким, как ваш ребенок». Обеспечьте предупреждения, таймеры и обратный отсчет, чтобы сигнализировать об изменении активности. Придерживайтесь своего плана. Если ваш ребенок истерит из-за смены графика, спокойно подождите, пока это поведение прекратится, не вступая в борьбу за власть. Может пройти много времени, прежде чем вы заметите, как изменилось жесткое поведение вашего ребенка, даже если вы это сделаете.

«Как родитель, не ждите немедленных или спонтанных изменений в поведении вашего ребенка. Скорее смотрите на перспективу. Спросите себя, каким навыкам я пытаюсь научить здесь?»

Во время воспитания вашего упрямого ребенка вы можете много раз задумываться о том, насколько важен для вас этот конкретный выбор. [1] Например, ваш ребенок постоянно отказывается надевать пальто в холодный день.

Спросите себя: «Могу ли я отказаться от этого?» Убедитесь, что вы учитываете, как этот выбор влияет на вас лично. Вы тот, кто будет смущен тем, что ваш ребенок носил хлипкую футболку в снежный день? [1] Если это так, то могут быть моменты, когда вы можете отстраниться от поведения вашего ребенка и дать себе и ребенку возможность быть более гибкими.

В других случаях может случиться так, что вы не можете отпустить поведение, но вы можете сделать перерыв. Например, если ребенок отказывается выполнять домашнюю работу или работу по дому, вы можете спросить себя: «Было бы более продуктивно, если бы я ненадолго отлучился?» или «Могу ли я щедро предложить моему ребенку или подростку перерыв, пока я тоже отдыхаю?»

Росс Грин предлагает отличный ресурс для обучения «выбирай свои сражения» в Взрывное дитя [2]. Он учит вас, как быть «корзина», , что означает, что вы раскладываете свои приоритеты по трем корзинам.

Корзина A — небольшая корзина для предметов, не подлежащих обороту.

Корзина B предназначена для решения важных вопросов, которые вы хотели бы обсудить со своим ребенком или подростком. В этом случае вы моделируете для своего ребенка рациональный и спокойный подход к принятию решений, который приводит к беспроигрышному решению.

Корзина C — это корзина, о которой можно забыть.

Этот подход называется понижение передачи . Как родитель, вы демонстрируете своему ребенку, как успокоиться и рационально обдумать, что делать.

Прекрасная детская книга, демонстрирующая возможности переключения на пониженную передачу, предлагается в наборе Лама Лама, без ума от мамы . [3] Мать в рассказе показывает, как родитель может удовлетворять потребности ребенка, одновременно возлагая на ребенка ответственность за улучшение поведения.

Маленький лама совершенно неохотно ходит по магазинам со своей матерью в «шопараме». Маленький лама начинает закатывать истерику, швыряя все продукты по магазину и устраивая беспорядок.

Мама-лама находит время, чтобы понять, что чувствует ее маленькая лама. Она демонстрирует гибкое мышление. Она проявляет сочувствие, а затем ожидает, что ребенок уберет свой беспорядок и поможет ей закончить покупки. После того, как беспорядок убран и вещи куплены, она, как и обещала, ведет его за мороженым. Эта история — отличный пример использования поддерживающих стратегий для повышения гибкости и послушания вашего ребенка [3].

Когда обращаться за помощью при жестком поведении у детей

Самый важный фактор, о котором следует подумать, это «улучшается ли поведение моего ребенка или нет?» Этот вопрос очень важен, потому что многие дети через какое-то время перерастают свое жесткое поведение.

Этот автор помнит, как учительница дошкольного образования заметила: «Все мои 4-летние перфекционисты». Этот учитель считал ригидность совершенно нормальным явлением в этом возрасте. Иногда родители дошкольников просто умеют терпеливо ждать. Многие дети вырастают из своей жесткости.

Одаренные дети могут оставаться ригидными в детстве. Помните, что эта ригидность может быть совершенно нормальной, даже несмотря на то, что их трудно воспитывать.

Когда жесткое поведение ребенка мешает ему дома, в школе и в обществе, может потребоваться вмешательство. Если ваш ребенок негибкий, позаботьтесь о том, чтобы вы моделировали и практиковали гибкость в своем стиле воспитания.

Если вы действительно боретесь с ригидностью, может потребоваться детская или семейная психотерапия.

Важно учитывать степень симптомов. Если ригидность и негибкость, истерики или социальные навыки вызывают серьезные опасения, важно пройти всестороннее нейропсихологическое обследование для оценки социальных навыков, языка, познания, внимания и эмоций.

Дополнительные ресурсы по жесткому поведению у детей

  • Психотерапевт или игровой терапевт : для лечения возникающих эмоциональных симптомов и помощи в обучении и организации социальных навыков
  • АВА-терапевт : для оценки и лечения поведения; может провести функциональный анализ и разработать план поведения, которым можно руководствоваться при лечении
  • Психолог или нейропсихолог : для проведения полной оценки и рассмотрения симптомов в контексте психического здоровья и поведения
  • Психиатр : для назначения и лечения психотропных препаратов

Условия, аналогичные жесткому поведению

  • Генерализованная тревожность : ригидное поведение может быть следствием тревожности, поскольку контроль снижает тревожность за счет повышения предсказуемости ситуации. Если у вас все под контролем, вы знаете, что будет дальше [4]
  • Проблемы с социальными навыками : жесткое поведение может быть результатом социальных проблем, потому что незнание того, как взаимодействовать или читать других, может усложнить социальные ситуации. Если ребенку трудно принять точку зрения других, он может не заботиться о том, чтобы сделать других счастливыми, и может захотеть придерживаться своих собственных жестких предпочтений.
  • Эмоциональные проблемы : жесткое поведение может быть результатом раздражительности, грусти или депрессии. Дети, которые были травмированы, могут быть ригидными, чтобы иметь некоторый контроль над жизнью или дать выход сдерживаемому гневу.

Ссылки на жесткое поведение

[1] Шефали Цабари Ph.D. (2016). Пробужденная семья.

[2] Грин, Росс В. (2001). Взрывной ребенок: новый подход к пониманию и воспитанию легко расстраивающихся, хронически негибких детей.

[3] Дьюдни, А. (2007). Лама Лама Без ума от мамы.

[4] Хюбнер, Рассвет (2005). Что делать, если вы слишком много беспокоитесь: руководство для детей по преодолению беспокойства.

Другие книжные ресурсы по жесткому поведению

Kroncke, Willard, & Huckabee (2016). Оценка расстройства аутистического спектра: критические вопросы клинической судебно-медицинской экспертизы и школьных учреждений. Спрингер, Сан-Франциско.

Сейгель, Дэниел Дж. и Брайсон, Тина Пейн (2014). Никакой драматической дисциплины: способ всего мозга успокоить хаос и поддержать развивающийся ум вашего ребенка .

Паполос, Демитри и Паполос, Дженис (2002). Ребенок с биполярным расстройством: подробное и обнадеживающее руководство по самому известному расстройству детства .

Поведенческая и когнитивная ригидность у детей с высокофункциональным аутизмом

Поведенческая ригидность означает, что ребенку трудно поддерживать соответствующее поведение в новых и незнакомых ситуациях. Противоположностью ригидности была бы гибкость, позволяющая детям легко переключаться с задания на задание в классе, с темы на тему в разговоре, с одной роли на другую в играх и т. д.

Ригидность также влияет на мышление. Когнитивная ригидность возникает, когда ребенок не может рассмотреть альтернативы текущей ситуации, альтернативные точки зрения или новаторские решения проблемы. Ребенок с ригидным мышлением склонен рассматривать вещи в терминах «или-или» (например, вещи либо правильные, либо неправильные, хорошие или плохие). Он или она хочет конкретных, черно-белых ответов. «Серые зоны» жизни очень неудобны (например, у них часто есть четкий способ делать что-то без каких-либо вариаций).

Дети с высокофункциональным аутизмом (ВФА) часто демонстрируют крайние формы ригидности или негибкости. Это может проявляться в виде трудностей с (а) прекращением сильных эмоциональных переживаний, (б) переходами в течение учебного дня (например, с обеда обратно в класс) и (в) терпимостью к изменениям в расписании или повседневных делах.

Ригидность и неповиновение у детей с высокофункциональным аутизмом



Вот трехэтапный процесс, который поможет вашему ребенку с HFA справиться с его/ее проблемами ригидности:

Шаг 1 —

Осознание того, что ваш ребенок HFA не будет хорошим наблюдателем за своим поведением, — это ваш первый шаг. Она не будет знать, что делать в определенных ситуациях, потому что не понимает, как устроен мир. Незнание того, что делать, обычно приводит к беспокойству, которое приводит к дополнительным неэффективным и нецелесообразным действиям. Поведение ВФА обычно является результатом этого беспокойства, которое приводит к трудностям двигаться дальше и отпускать проблему, а также «застревать» на чем-то. Это «ригидность», и это самая распространенная причина поведенческих проблем.

Причины негибкости могут включать следующее:

  • Непонимание или неверная интерпретация чужого действия
  • Нарушение правила или ритуала (т. е. изменение чего-либо не так, как «должно быть»)
  • Беспокойство по поводу текущего или предстоящего события
  • Проблемы с вниманием
  • Трудности при переходе от одного вида деятельности к другому
  • Немедленное удовлетворение потребности
  • Недостаток знаний о том, как что-то делается  
  • Сенсорная чувствительность
  • Необходимость избегать нежелательной деятельности или избегать ее (например, выполнение домашнего задания по математике)
  • Необходимость контролировать ситуацию
  • Потребность заниматься или продолжать предпочитаемую деятельность (например, навязчивое действие или фантазию)

 ==> Обучение социальным навыкам и управлению эмоциями

Шаг 2 —

Часто родители детей с ВФА не до конца понимают, о чем думает их ребенок, как он интерпретирует мир и как его недостатки вызывают проблемы. После того, как их ребенок получает официальный диагноз, родители часто спешат действовать, прежде чем собрать достаточно информации о расстройстве. Если они не узнают о тонкости расстройства, родители, скорее всего, могут поступить неправильно. Итак, второй шаг в эффективной борьбе с ригидностью — это понимание некоторых связанных с HFA теорий. Ниже приведены известные теории, которые прольют свет на эту тему:

Дефицит кортизола: По мнению исследователей, кортизол (гормон стресса в организме) может быть ключевым фактором в понимании HFA. Кортизол является одним из нескольких гормонов стресса, который действует подобно «красной тревоге», которая срабатывает при стрессовых обстоятельствах и помогает человеку быстро реагировать на изменения. У «типичных» детей наблюдается двукратное увеличение уровня кортизола в течение 30 минут после пробуждения, при этом уровни постепенно снижаются в течение дня в соответствии с внутренними биологическими часами. Одно исследование показало, что у детей с ГФА такого пика не было, хотя уровень кортизола все еще снижался в течение дня, как обычно. Эта разница в уровне гормонов стресса может иметь большое значение для объяснения того, почему дети в спектре аутизма менее способны реагировать и справляться с неожиданными изменениями. Исследование предполагает, что эти молодые люди могут не приспособиться к новой среде после пробуждения, что может повлиять на то, как они впоследствии взаимодействуют с окружающим миром. Рассмотрение симптомов ВФА как «реакции на стресс», а не как «проблемы поведения», может помочь родителям и учителям разработать методы предотвращения обстоятельств, которые могут вызвать беспокойство у детей с расстройством.

Исполнительная дисфункция: Теория исполнительной функции имеет дело с импульсивным контролем, торможением, умственной гибкостью, планированием, инициированием и контролем действия и рабочей памятью. Эта теория объясняет некоторые симптомы HFA. Например, плохое социальное взаимодействие может быть связано с дефектом когнитивного переключения, которое является жизненно важной частью исполнительной функции. Кроме того, повторяющееся и ограниченное поведение, наблюдаемое у молодых людей в спектре аутизма, может быть объяснено исполнительной дисфункцией.

Нарушение регуляции мозга: Другая теория предполагает, что мозг детей в спектре аутизма структурно нормальный, но «дисрегуляция». Другими словами, происходит нарушение регуляции пучка нейронов в стволе головного мозга, обрабатывающего сенсорные сигналы со всех областей тела.

Слабая центральная когерентность: Теория слабой центральной когерентности описывает неспособность понять контекст ситуации или увидеть «общую картину». Это может объяснить распространенное поведение детей с HFA (например, повторяемость, сосредоточение внимания на частях объектов, настойчивость в поведении, связанном с деталями и т. д.).

Теория дефицита разума: Теория разума — это интуитивное понимание вашего психического состояния и психического состояния других людей (например, эмоций, мыслей, убеждений, восприятий, знаний, намерений и желаний) — и того, как эти психические состояния влияют на поведение. Детям с HFA трудно понять мысли других, что, согласно этой теории, является основным когнитивным дефицитом.

 

==> Как предотвратить нервные срывы и истерики у детей с расстройством аутистического спектра

Шаг 3 —

Следующая стратегия — это ваш третий шаг для преодоления ригидности, и ее можно использовать с различными видами деятельности (например, с работой по дому и домашним заданием). Эта стратегия состоит из двух основных частей: 1) практика маленькими шагами и 2) похвала за усилия.

Практика маленькими шагами: Первая часть этой стратегии — использование подцелей. Постановка подцели помогает подростку сосредоточиться. В любой деятельности следите за тем, чтобы он не начал терять интерес, не стал скучать, расстраиваться или отвлекаться. В этот момент поставьте подцель, требующую от него присутствия лишь немного дольше, чем он изначально хотел. Для 5-летнего ребенка это может означать подцель, которую можно выполнить за 30 секунд. Для 10-летнего ребенка более подходящей может быть подцель, которая длится 3 минуты. Цель состоит в том, чтобы дать подростку краткую практику «терпения в процессе», не перегружая его чрезмерными требованиями.

Похвала за усилия: Всякий раз, когда ребенок прикладывает «небольшие дополнительные усилия» или выходит за пределы точки разочарования, можно использовать вторую часть стратегии. Это «похвала за усилия» вместо «похвала за уровень работы». Обычно мамы и папы сосредотачиваются на «продуктивности» своего ребенка, а не на «количестве энергии, которую ребенок должен посвятить деятельности». Используя похвалу, признайте количество «приложенных усилий» и укажите, что «попытка подростка быть продуктивной» окупилась (например, «Ты очень много работал и пытался решить эту математическую задачу!»). Если вы будете гордиться этим дополнительным усилием, жесткость, скорее всего, уменьшится.

———-


Вот два конкретных примера применения этой стратегии:

  1. Если ваш ребенок помогает вам складывать одежду и начинает терять интерес или внимание, вы можете поручите сложить очень небольшое количество предметов одежды, прежде чем она сделает перерыв. Это сводит к минимуму разочарование и количество отвлекающих факторов. Как только ваш ребенок сделает это дополнительное усилие, используйте «похвалу, основанную на усилиях», чтобы создать чувство гордости. Эту стратегию можно использовать, даже если она не «успешна» (например, не заканчивает складывать всю одежду). Любая дополнительная «гордость за усилия», скорее всего, уменьшит ригидность и трудности с концентрацией внимания.
  2. Если ваш ребенок работает над длительным заданием по математике и проявляет признаки разочарования или скуки, поставьте подцель, которая требует решить еще пару задач, прежде чем сделать небольшой перерыв. Это должно помочь свести к минимуму вспышки гнева и отвлечение внимания. Затем используйте поощрение, поощрение или лишение привилегий, чтобы заставить вашего ребенка сосредоточиться немного дольше. Если у вашего ребенка случается вспышка гнева при постановке подцели, дайте ему возможность взять «тайм-аут» перед работой. Он может либо работать над подцелью, либо отправиться в указанное место, пока не успокоится (например, «Вы можете закончить свое задание по математике сейчас или взять тайм-аут и закончить его через несколько минут»). , дайте понять, что, как только он успокоится, единственный выбор — вернуться к работе над подцелью Это дает вашему ребенку шанс выплеснуть свое разочарование, но также устанавливает четкие ограничения, чтобы в конечном итоге он должен был выполнить подцель. Это также поможет вам ограничить свои «лекции о важности выполнения домашних заданий».

Стратегия, описанная в шаге 3, будет иметь наибольшее влияние, если ее использовать ежедневно. Ищите возможности, связанные с домашним заданием, работой по дому или игрой. Ищите каждый шанс развить гордость и «усилия». Уделяйте меньше внимания «продуктивности» или «успешному завершению» действий/задач.

==> Нужен совет, как справиться с навязчивыми идеями и навязчивыми идеями вашего ребенка? Здесь вы найдете больше, чем вам нужно…

Ресурсы для родителей детей и подростков с аутизмом :
 

==> Как предотвратить нервные срывы и истерики у детей с расстройством аутистического спектра

==> Система воспитания, снижающая вызывающее поведение у подростков с расстройством аутистического спектра

==> Запуск взрослых детей с расстройством аутистического спектра: Руководство для Родители, которые хотят развивать уверенность в себе

==> Обучение социальным навыкам и управлению эмоциями детей с расстройствами аутистического спектра

==> Воспитание детей и подростков с высокофункциональным аутизмом: Полное руководство для родителей

==> Раскрытие тайны, стоящей за высокофункциональным аутизмом: аудиокниг

==> Кручено На основе исследований Стратегии воспитания детей и подростков с высоким функционированием аутизма

9000 40004 9000 40004 9000 40004 9000 40004 9000

. Другие статьи для родителей детей и подростков с расстройствами аутистического спектра :

 

Социальное неприятие оказывает разрушительное воздействие на многие сферы жизнедеятельности. Поскольку ребенок с РАС склонен усваивать то, как к нему относятся другие, отказ наносит ущерб самооценке и часто вызывает тревогу и депрессию. По мере того, как ребенок чувствует себя хуже и становится более тревожным и депрессия – он хуже работает в социальном и интеллектуальном плане.

Нажмите здесь, чтобы прочитать статью полностью…

————————————— ————————-

Криптовалюты — не самое приятное зрелище. Они какие-то раздутые приступы гнева, но в отличие от истерик срывы могут длиться от от десяти минут до более часа. Когда это начинается, ребенок с синдромом Аспергера или ВФА полностью выходит из-под контроля. Когда это закончится, и вы, и ваш ребенок полностью истощен. Но… пока не вздыхайте с облегчением. В малейшей провокации, до конца дня, а иногда и до следующий — кризис может вернуться в полную силу.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть всю статью…

————————————- ————————-

Хотя синдром Аспергера [высокофункциональный аутизм] находится в более легкой форме спектр аутизма, проблемы, с которыми сталкиваются родители, подростку в спектре аутизма сложнее, чем с средний подросток. Осложненный вызывающим поведением, подросток подвергается риску еще большие трудности на нескольких уровнях – если только родители дисциплинарные методы адаптированы к особым потребностям их ребенка.

Нажмите здесь, чтобы прочитать статью полностью…

————————————— ———————-

Ваш старший подросток или маленький «взрослый ребенок» не знает, что делать, и он просит у вас денег каждые несколько дней. Как вы разрезаете кошелек струны и научить его быть независимым? Родители подростков с РАС лицом много проблем, которых нет у других родителей. Время истекает для обучение своего подростка тому, как стать независимым взрослым. Как один Мать сказала: «Времени так мало, а сделать еще так много».

Щелкните здесь , чтобы прочитать статью полностью…

———————————— ————————

У детей с высокофункциональным аутизмом часто встречаются две черты: «умственная слепота» (т. е. неспособность предсказывать убеждения и намерения других) и «алекситимия» (т. е. неспособность идентифицировать и интерпретировать эмоциональные сигналы других людей). Эти две черты снижают способность подростка сопереживать сверстникам. В результате он или она может восприниматься взрослыми и другими детьми как эгоистка, бесчувственный и невнимательный.

Щелкните здесь
, чтобы прочитать статью полностью…

———————————- —————————

Станьте экспертом, помогая своему ребенку справиться с его или ее «неконтролируемые» эмоции, неспособность заводить и сохранять друзей, стресс, гнев, ошибки мышления и сопротивление изменениям.

Добавить комментарий