Эмоции: модель Роберта Плутчика
Что такое эмоции?
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — эмоциональный процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям. Эмоции отличают от аффектов, чувств и настроений и переживаний.
В отличие от чувств, эмоции не имеют объектной привязки: они возникают не по отношению к кому или чему-либо, а по отношению к ситуации в целом. «Мне страшно» — это эмоция, а «Я боюсь этого человека» — это чувство. В связи с этим эмоции, в отличие от чувств, не могут быть амбивалентными: как только отношение к чему-то становится одновременно и плохим и хорошим, это что-то можно назвать объектом, а эмоциональные процессы по отношению к нему — чувствами.
В отличие от аффектов, эмоции могут практически не иметь внешних проявлений, значительно продолжительнее по времени и слабее по силе. Кроме того, аффекты воспринимаются субъектом как состояния его «я», а эмоции — как состояния, происходящие «в нём». Это особенно заметно, когда эмоции являются реакцией на аффект, например когда человек чувствует страх за своё будущее, как реакцию на только что испытанную вспышку гнева (аффект).
В отличие от настроений, эмоции могут меняться достаточно быстро и протекать довольно интенсивно.
Под переживаниями же обычно понимают исключительно субъективно-психическую сторону эмоциональных процессов, не включая физиологические составляющие.
Список эмоции Пола ЭкманаОригинальный список эмоций, т.н. «Большая шестерка»:
- Удивление
- Страх
- Гнев
- Отвращение
- Радость
- Презрение
- Печаль
В дальнейшем, Экман расширил свой список следующими эмоциями:
QUIZ от Пола Экмана: эмоции
Психоэволюционная теория эмоций Роберта ПлутчикаПсихоэволюционная теория Р. Плутчика разработана в виде монографического исследования в 1962 г . Получив международное признание, она использовалась для раскрытия инфраструктуры групповых процессов и интеракций личности.
Шесть фундаментальных постулатов1. Эмоции — это механизмы коммуникации и выживания, основанные на эволюционной адаптации. Они сохраняются в функционально эквивалентных формах через все филогенетические уровни. Коммуникация происходит за счет восьми
Инкорпорация. Поедание пищи или принятие благоприятных раздражителей вовнутрь организма.
Отвержение. Избавление организма от чего-либо непригодного, что было воспринято ранее.
Протекция. Поведение, призванное обеспечить избегание опасности или вреда. Сюда включается бегство или любое другое действие, которое увеличивает расстояние между организмом и источником опасности.
Разрушение. Поведение, призванное разрушить барьер, который препятствует удовлетворению важной потребности.
Воспроизводство
Реинтеграция. Поведенческая реакция на потерю чего-либо важного, чем обладали или наслаждались. Его функция в обретении вновь опеки.
Ориентация. Поведенческая реакция на контакт с неизвестным, новым или неопределенным объектом.
Исследование. Поведение, обеспечивающее индивиду схематичное представление о данной окружающей среде.
2. Эмоции имеют генетическую основу.
3. Эмоции — это гипотетические построения, основанные на очевидных явлениях различных классов. Гипотетические модели приведены в (таблице 1).
4. Эмоции — это цепи событий со стабилизирующими обратными связями, которые поддерживают поведенческий гомеостаз. Происходящие в среде события когнитивно оцениваются, в результате оценки возникают переживания (эмоции) и физиологические изменения. В ответ на это организм осуществляет поведение призванное оказать эффект на стимул. (Таблица 1).
5. Отношения между эмоциями могут быть представлены в виде трехмерной структурной модели. Вертикальный вектор отражает интенсивность эмоций, с лева на право вектор сходства, а ось спереди на зад характеризует полярность противоположных эмоций. Этот же постулат включает положение о том, что некоторые эмоции являются первичными, а другие — производными или смешанными.
6. Эмоции соотносятся с определенными чертами характера. Диагностические термины, например, «депрессия», «маниакальность», «паранойя» рассматриваются как крайние выражения таких эмоций, как печаль, радость и отвержение (Таблица 2).
Таблица 2. Эмоции и их производныеСтруктурная модель эмоций является основой построения теоретической модели защиты. Теоретическая модель механизмов защиты была разработана Р.Плутчиком в соавторстве с Г.Келлерманом и Х.Контом в 1979 году.
Пять постулатов модели защитыСпецифические защиты образуются для совладания со специфическими эмоциями.
Существует восемь основных механизмов защиты, которые развиваются для совладания с восемью основными эмоциями.
Определенные типы личностных диагнозов имеют в своей основе характерные защитные стили.
Индивид может использовать любую комбинацию механизмов защиты.
Искажение реальности по средствам защит может происходить трояким образом. Нежелательная информация может:
игнорироваться или не восприниматься, будучи воспринятой, забываться, в случае допуска в сознание и запоминания, интерпретироваться удобным для индивида образом.
Проявления механизмов защиты зависит от возрастного развития и особенностей когнитивных процессов, в целом они образуют шкалу примитивности-зрелости.
Первыми возникают механизмы, в основе которых перцептивные процессы (ощущения, восприятия и внимания). Имен¬но перцепция несет ответственность за защиты, связанные с неведением, непониманием информации. К ним относят отрицание и регрессию, являются наиболее примитивными и характеризуют «злоупотребляющую» ими личность как эмоционально незрелую.
Далее возникают защиты, связанные с памятью, а именно с забыванием информации, это вытеснение и подавление.
По мере развития процессов мышления и воображения, формируются наиболее сложные и зрелые виды защит, связанные с переработкой и переоценкой информации, это рационализация.
– защиты с отсутствием переработки содержания: отрицание, вытеснение, подавление.
– защиты с преобразованием или искажением содержания мыслей, чувств, поведения: рационализация, проекция, отчуждение, замещение, реактивное образование, компенсация.
– защиты с разрядкой отрицательного эмоционального напряжения: реализация в действии, соматизация тревоги, сублимация.
– защиты манипулятивного типа: регрессия, фантазия, уход в болезнь или образования симптомов.
Результатом психоэволюционной теории эмоций Роберта Плутчика и структурной теории личности Генри Келлермана стала «Психодиагностическая система Келлермана-Плутчика» которая легла в основу психодиагностической методики
Система основывается на теории, что в каждой личности существует диспозиция (наследственная предрасположенность) к определенному психическому расстройству. Механизм психологической защиты, играет роль регулятора внутриличностного баланса, за счет гашения доминирующей эмоции (схема 3).
Схема. 3. Система диспозиций по Келлерману и Плутчику.
Согласно психодиагностической системы анализ ведущих диспозиций характеризует личностные особенности испытуемого.
При взаимодействии со стимулом, возникают характерные для определенной диспозиции переживания в виде эмоций. Ведущая эмоция формирует потребность, которая не всегда вкладывается в рамки приемлемого функционирования. Для поддержания адаптации, срабатывает защитный механизм призванный погасить недопустимую эмоцию, индивид испытывает неосознаваемый импульс, заставляющий переоценить стимул. Личностный баланс достигается за счет формирования защитного поведения.
Total
5
Поделиться
Как и зачем развивать эмоциональный интеллект — Wonderzine
Зачем развивать эмоциональный интеллект?
Наверняка вы не раз слышали о том, как легко кому-то продвигаться по карьерной лестнице. Или как хорошо кому-то удается общаться с собственными детьми. У героев этих ситуаций почти наверняка высоко развит эмоциональный интеллект, который позволяет им не только яснее осознавать свои цели (а значит, быстрее достигать их), но и успешно выстраивать коммуникацию с людьми на разных уровнях — в какой-то момент развития это становится необходимой ступенью в любой области.
Если продуктивность не кажется вам такой уж привлекательной, подумайте о том спокойствии, с каким можно воспринимать не самые похвальные свои и чужие поступки и эмоции, — развитый эмоциональный интеллект это позволяет. Стать бесчувственным чурбаном никому не грозит — наоборот, без ненужных рефлексий освобождается время на то, чтобы наслаждаться приятными проявлениями жизни и свести к минимуму неприятные (и сделать из них все необходимые выводы). Отметим, что самостоятельная работа со своими эмоциями не заменяет врачебной помощи, так что, если вы подозреваете у себя срочные или серьезные психологические проблемы, не стоит решать их самостоятельно.
Как это сделать?
Любопытствующим можно сперва пройти тест на определение эмоционального интеллекта. В конце этого опросника, например, дадут весьма мягкую оценку вашего эмоционального навыка, которую можно взять за отправную точку. Кроме того, тесты подобного рода помогают узнать себя в предлагаемых ситуациях («находясь в группе друзей, всегда ли вы можете понять, что чувствует каждый из них?») и самостоятельно проанализировать свои способности. А вообще, систем оценки много (SASQ, MSCEIT, ECI, например), но для того, чтобы в них вникнуть, требуется либо действительно много свободного времени, либо помощь специалиста.
В любом случае небесполезно будет почитать статьи Майера с Саловеем и работы Гоулмана. Первые два дадут академический взгляд, полезный для общего развития, а к книгам Гоулмана можно обращаться за более насущной информацией. Он дает ее достаточно, чтобы познакомиться с темой, и заставляет читателя выполнять несложные, но показательные упражнения вроде ведения дневника эмоций. Если времени на статьи и книги нет, можно воспользоваться проверенными методиками для саморазвития, пример хорошей есть здесь. Важно помнить, что развитие эмоционального интеллекта, как и любая другая перестройка, требует времени и отдачи, так что не стоит переживать, если в течение месяца у вас не наладится личная жизнь или вы не взлетите по карьерной лестнице (но наверняка даже за этот короткий срок будут заметны маленькие изменения в отношениях с людьми и собой).
Фотографии: 1, 2, 3 via Shutterstock
КОЛЕСО ЭМОЦИЙ Роберта Плутчика: razvitie3000 — LiveJournal
Американский профессор психологии Роберт Плутчик в 1980 году придумал концепцию, в которой обозначил 8 основных эмоций и связанные с ними более сложные эмоции. Получилось впечатляющее и наглядное «колесо эмоций».
Основными эмоциями, согласно Роберту Плутчику, являются радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие. Они располагаются во второй линии круга от центра.
Эмоция состоит из нескольких компонентов.
Во-первых, это некое возбуждение в организме человека.
Во-вторых, это особое переживание в теле (например, при сильных эмоциях учащается пульс, краснеют щёки, трясутся руки).
В-третьих, эмоции экспрессивны, т.е. люди их выражают в интонации голоса, в словах, в движениях тела и в поведении.
Эмоции являются очень полезным приобретением эволюции человека. Благодаря эмоциональному реагированию люди лучше понимают друг друга, поскольку эмоции передают большое количество информации. Например, если собеседник злится, то можно делать некоторые предположения относительно его дальнейшего поведения и решений.
Кроме того, эмоции помогают вовремя осознать опасность или благоприятность момента. Они предупреждают нас, сигналят, привлекают наше внимание к чему-то важному и дают возможность найти верное решение в конкретной ситуации.
Эмоции подкрепляют нашу мотивацию и решимость совершить то, что хочется. Если бы наши цели были нам безразличны, мы бы к ним не стремились.
Однако эмоции могут и мешать нам. Человек, который не умеет осознавать свои переживания и не умеет их контролировать, зачастую это сталкивается с конфликтами в общении, переживает серьезную внутреннюю борьбу и испытывает общую неадекватность.
Вот простые вопросы, которые помогают осознать свои эмоции:
1. Что сейчас со мной происходит?
2. Что чувствует моё тело?
3. Что я хочу сделать?
4. Как называется это переживание?
Жук в коробке
Как-то Людвиг Витгенштейн предложил такой эксперимент: представьте, что у вас и у меня есть по коробке. Я спрашиваю: «Что у тебя в коробке?» – и вы отвечаете: «Жук». Я говорю: «Вот классно, у меня тоже жук». И если мы оба не слишком-то интересуемся насекомыми, то вполне можем решить, что в наших коробках одинаковые жуки. А вот если захотим проверить, так ли это, что мы будем делать? Вероятно, скажем: «У меня здоровенный жук там, а у тебя?» – «У меня тоже здоровенный». Вроде бы по одному параметру совпало… Но что значит «здоровенный жук»? Для человека, который видел когда-либо южноамериканского жука-геркулеса, и для человека, который не видел ничего крупнее рогача, понятие о том, что значит «здоровенный жук», будет сильно отличаться. И хорошо, что жуков можно вытащить из коробки, поставить рядом и сравнить. А потом найти способ классифицировать их. А что если бы жуки водились только в закрытых коробках, видеть их могли бы только их владельцы, и то не целиком и краем глаза, – как бы мы говорили о них тогда? Представили? Вот и хорошо, теперь нет никакой нужды объяснять, почему описание и уж тем более классификация эмоций – одно из самых гиблых начинаний психологии.
Колесо эмоций
Попыток классификации эмоций было бессчетное множество, и большинство разбивалось об эту «жучиную» проблему. Ну в самом деле, как классифицировать штуки, которые нельзя ни пощупать, ни померить, ни отделить четко одну от другой? А слова, которыми они описываются, имеют множество близких, но в то же время разных значений, что создает отличную почву для шуток («Гоги, ты помидоры любишь?» – «Кушать да, а так – нэт»), но безобразную – для исследования. Однако даже на такой почве какую-никакую определенность можно прорастить.
Совместными усилиями социальных психологов вроде Пола Экмана, этологов, эволюционных и когнитивных психологов (которым удивительно хорошо удаются красивые и симметричные схемки) было создано несколько разных классификаций базовых эмоций. Самой удачной, на мой взгляд, является «колесо эмоций» Роберта Плутчика. Центральный круг на колесе – аффекты, средний – базовые эмоции, внешний – некоторые сложные эмоции. Чем дальше от центра, тем менее интенсивным является переживание, в нижней точке, где лепестки смыкаются, – полное спокойствие, эмоциональный ноль. Итак, эмоции бывают базовые и сложные.
Сложные эмоции получаются из базовых, базовые – из аффективно-поведенческих реакций на типичные ситуации (а вернее, на ситуации, типичные для наших гоминидных предков).
Альфрид Лэнгле, автор экзистенциальной теории эмоций, определяет аффект как непосредственное чувство, вызванное раздражителем. Он не длится долго – с исчезновением стимула почти сразу (или спустя недолгое «время затухания») исчезает и вызванный им аффект. В отличие от аффекта, который является всего лишь психической реакцией на раздражитель и личностно еще не интегрирован, эмоция – это продукт «преломления» аффекта через призму субъективных ценностей.
«Эмоция – это то, как человек переживает… то, что он воспринял из ситуации, – считает Альфрид Лэнгле, – эмоция – это не реакция, а своего рода внутренняя речь». Путем «преломления» аффекта через призму базовых социально-биологических ценностей мы получаем социально-биологические базовые эмоции. Сложные эмоции в схеме Плутчика получаются путем сложения простых.
Упражнения «Тренинг для эмоций».
Вот несколько упражнений, которые можно сделать с этой таблицей (особенно полезны они будут тем людям, у которых типичные эмоциональные состояния описываются словами «плохо», «так себе» и «нормально».)
Эмоциональная арифметика:
Гнев + Предвкушение = ЗАПАЛ
Предвкушение + Радость = ОПТИМИЗМ
Отвращение + Гнев = НЕГОДОВАНИЕ
Страх + Удивление = СМЯТЕНИЕ
Радость + Доверие = ЛЮБОВЬ
Печаль + Отвращение = ПРЕЗРЕНИЕ
Удивление + Печаль = ДОСАДА
Доверие + Страх = ПОКОРНОСТЬ
Гнев + Радость = ТРИУМФ
Предвкушение + Доверие = НАДЕЖДА
Отвращение + Предвкушение = ЦИНИЗМ
Страх + Печаль = ОТЧАЯНИЕ
Радость + Страх = РИСК
Печаль + Гнев = ЗАВИСТЬ
Удивление + Отвращение = ШОК
Доверие + Удивление = ЛЮБОПЫТСТВО
Гнев + Доверие = ДОМИНИРОВАНИЕ
Предвкушение + Страх = ТРЕВОГА
Отвращение + Радость = НЕЗДОРОВАЯ ТЯГА
Страх + Отвращение = ВИНА
Удивление + Гнев = ВОЗМУЩЕНИЕ
Доверие + Печаль = СОЧУВСТВИЕ
Радость + Удивление = ВОСТОРГ
Печаль + Предвкушение = ПЕССИМИЗМ
Эмоциональный ноль = ПОКОЙ
Воспринимайте эту таблицу не как Истинный и Непреложный Словарь Эмоциональных Проявлений, а как тренажер для развития эмоциональной компетентности.
1. Внимательно просмотрите на таблицу. Допишите в нее недостающие, на ваш взгляд, варианты или исправьте предложенные. (Например, почему «Доверие + Грусть = Сочувствие»? Я бы сказал скорее «Сентиментальность» или «Ностальгия».) Подумайте, чем именно отличается ваш вариант от предложенного? Почему вы считаете, что он больше сюда подходит? Почему автору таблицы более подходящим показалось другое слово, из каких соображений он поставил его туда, какое значение он вкладывал?
2. Повторите это же упражнение в паре или в группе. Вас может удивить, что те названия, которые вам кажутся подходящими, вызывают возражения и недоумение у других людей, или то, что кто-то настойчиво станет предлагать слова, которые, по вашему мнению, явно не подходят. Возможно, вы понимаете эти слова по-разному. Обсудите и попытайтесь выяснить, в чем конкретно заключается разница.
3. Вспомните любую эмоцию, которой нет в таблице. Теперь подумайте, в какую ячейку ее лучше вставить? Чем эта эмоция отличается от всех прочих? Интенсивностью? Объектом, на который направлена? Чем-то еще?
Процесс выполнения упражнения позволит вам лучше разобраться в эмоциональном мире. А значит, не только лучше понимать чужие эмоции, но и чувствовать собственные. Ведь, как сказал тот же Витгенштейн, «границы моего языка определяют границы моего мира».
Плюс на минус
Альберт Эллис, основатель рационально-эмоционально-поведенческой терапии, предложил когда-то простую и удобную формулу для описания того, как это «перемножение» происходит:
А х В = С,
где А – это активирующее событие,
В – это наши взгляды и верования об устройстве мира,
а С – это следствия (в нашем случае – сложная эмоция).
Сложная эмоция определяется тем, как мы эту ситуацию интерпретируем.
Одни люди позволяют себе оказаться раздавленными «негативными эмоциями», а другие – нет.
И это говорит не столько о том, что у них другие физиологически реакции, сколько о том, что они переживают эти реакции иначе.
Верования Эллис делит на рациональные и иррациональные.
Первые выражены в форме пожеланий и предпочтений: «Мне нравится, когда мне удается то, чем я занимаюсь».
Вторые – в форме абсолютных требований: «Я должен добиваться успеха во всем, за что бы ни взялся».
И одна и та же эмоция при «умножении» на рациональное верование оказывается неприятной, но вполне выносимой, а при «умножении» на иррациональное – пыткой.
Таким образом, здоровая негативная эмоция отличается от нездоровой лишь верованием, которое к ней применено.
Карманный определитель иррациональных верований
Узнать иррациональное верование можно по нескольким типичным признакам (следите за внутренним диалогом!)
Абсолютное требование к себе: «Я всегда должен всем нравиться».
Сверхобобщение: «Мне никогда ничего не удается».
Драматизация: «Это невыносимо! Я этого не переживу!»
Абсолютное требование к миру: «Такого не должно было случаться! Никогда!»
Катастрофицирование: «Не сдал отчет вовремя – теперь меня точно уволят, другую работу я не найду, денег не будет, через месяц меня вышвырнут из квартиры…»
Эти штуки, кстати, любят тусоваться вместе.
Вина – стыд: и вина, и стыд берут начало в отвращении и страхе быть отвергнутым референтной группой. Но если в случае вины отвращение вызывает отдельно взятый поступок, то стыд – это следствие распространения отвращения на того человека, который сделал то, чего не смел делать.
Досада – разочарование: вам грустно, что фортуна вдруг повернулась к вам задом, – это вполне здоровая досада. Но если вы считаете, что она не имела никакого права так с вами поступать и вообще мир жесток и преступно злонамерен – то это уже первый шаг к депрессии.
Тревога – беспокойство: тревожиться в ожидании пугающих событий – вполне нормально. Но если вы убедили себя, что по этому событию проходит водораздел между потенциальным благоденствием и необратимым крушением всех жизненных чаяний, то тогда тревога перерастает в беспокойство.
Зависть – ревность: грусть и злость от того, что у кого-то есть то, что не помешало бы вам, – здоровая зависть, двигатель свершений. Но стоит вам уверовать, что нечто должно непременно принадлежать исключительно вам, – и вот уже ваши мускулистые черные руки душат девицу.
Список подобных пар можно было бы продолжать, но, думаю, основная мысль ясна: страдание – это следствие не эмоций, а неверного обращения с эмоциями.
Источник: © Наша Психология
Автор — Андрей Беспалов
Analyzing the affect of negation on text using clustering and Plutchik wheel of emotion (Анализ влияния отрицаний на текст с использованием кластеризации и колеса эмоций Плутчика )
23 Научно-технический вестник Поволжья №12 2019 Технические науки
ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ — СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ, УПРАВЛЕНИЕ И
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ (05.13.01)
05.13.01
Аббаси Мохсин Маншад
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»,
Кафедра теоретических основ информатики,
Ижевск, [email protected]
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТРИЦАНИЙ НА ТЕКСТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
КЛАСТЕРИЗАЦИИ И КОЛЕСА ЭМОЦИЙ ПЛУТЧИКА
Системы, разработанные для анализа текста и эмоций из Интернета, имеют различные
приложения, такие как прогнозирование будущего события, выявление групп ненависти
через Интернет, приложение для онлайн-покупок и т.д. Для анализа и наблюдения реальных
эмоций из текста, необходимо уделить особое внимание некоторым факторам, которые
могут изменить семантику текста и его полярность, такие как отрицания в тексте. Мы
используем кластеризацию, чтобы идентифицировать группу отрицаний в тексте, а затем
предоставляем механизм для работы с ними, чтобы сохранить реальную полярность
текста.
Ключевые слова: эмоции, текст, отрицания, общество, мнения, анализ.
Введение
Анализ эмоций из текста — тема растущего интереса для исследователей. Это из-за
важности анализа эмоций в НЛП (обработка естественного языка). Исследователи работают
над эмоциями, их характеристиками и исследуют их скрытые свойства. Предлагаются
различные системы и методологии для анализа эмоций от текста на разных языках.
Семантика и синтаксис играет жизненно важную роль в анализе эмоций. Выявление
подкатегорий эмоций и зависимостей между ними улучшает процесс анализа эмоций из
текста [1].
Иногда эмоции и их семантика зависят от других слов в предложении, таких как
отрицания. Отрицание меняет смысл и полярность эмоции. При выявлении эмоций
необходимо выявить отрицания, которые существуют перед словами, несущими эмоции в
тексте. Мы также заметили, что при извлечении слов, несущих эмоции, не должно быть
отрицания, которое не может, не может существовать перед словом, несущим эмоции. Если
это произойдет, тогда слово полярность будет изменено. Позитивные эмоции станут
негативными, а негативные станут позитивными.
Связанных с работой
В 1977 году (Хэллидей и Хасан, [2]) классифицировали лексическую сплоченность на две
категории: категория повторения и категория коллокации. Категория повторения учитывает
повторение, синоним и гипонимы, в то время как категория размещения имеет дело с
одновременным вхождением слов в текстовый документ. После этого основными усилиями
стали работы по удивительному поведению метрик расстояния в многомерном пространстве
[3]. В этом исследовании было объяснено, что показатель дробного расстояния обеспечивает
более значимые результаты как с теоретической, так и с эмпирической точки зрения.
Основными факторами, влияющими на эффективность при поиске метрических пространств,
являются внутренняя размерность пространства и радиус поиска [4].
Аналогичным образом логические формулы используются для определения наиболее
распространенных методов анализа эмоций из текста. Логические свойства эмоциональных
модальностей, логика эмоциональных оценок и определение различных модальностей
позволяют проводить аффективный анализ эмоций [5]. (Edgar C. et al. 2001 [6]) в своей
работе описывают методику поиска в пространствах с использованием расстояния.
Учим иностранный язык: как бороться со сложностями
Учим иностранный язык: как бороться со сложностями
Без знания иностранных языков сложно построить карьеру за рубежом.
Вместе с практикующим психологом, автором канала «Психология эмиграции» и ведущей подкаста «Это переходит все границы» Евгенией Петровой разбираемся, с какими сложностями сталкиваются люди в изучении языков, как не злиться, когда не получается, и как наши чувства мешают нам учить языки.
Взрывной спрос на изучение языков неизбежно порождает большое поле для спекуляции. Школы пытается продать идею «выучить язык — это просто и быстро». На самом деле это не так. Многие с энтузиазмом берутся за английский или испанский, сталкиваются с трудностями и чувствуют вину и стыд. Все вокруг говорят, что это так просто, но почему у меня не получается?
На самом деле, с тобой все в порядке. Маркетологи школ пытаются продать уроки, играя на наших чувствах. У всех свой темп и особенности. Важно понять, как будет комфортно тебе и что нужно, чтобы изучение языка приносило не только пользу, но и удовольствие.
В практике с клиентами я часто сталкиваюсь с их страхом разговаривать на другом языке, допускать ошибки и говорить неидеально, неудовлетворенностью произношением, общим уровнем языка и поисками преподавателя. Все это трудности психологического характера, и я как психолог помогаю клиентам понять, как они возникли и как их можно исправить.
Существуют и так называемые органические проблемы: дислексия (сложности с точным и быстрым распознаванием слов при чтении) и дисграфия (сложности с процессом письма, проявляющиеся в специфических и стойких ошибках), трудности с обучаемостью, заикание, боязнь живого общения. Если c чем-то из этого пришлось столкнуться, лучше найти преподавателя, который адаптирует методики под конкретного человека. Уточни у преподавателя, имеет ли он опыт работы с такими особенностями. Можно также попросить совета в группах, где общаются люди с похожими трудностями (например, в группе «Дислексия и английский язык»).
Скорее не «бороться», а понять, что подходит тебе, и найти подходящие инструменты. Ответь на вопросы, как должен выглядеть процесс изучения языка в твоем случае.
Какая мотивация стоит за потребностью выучить язык?
Для чего он нужен? Выучить язык — твоя внутренняя необходимость или навязанная кем-то? Нужен ли он тебе в повседневной жизни?
Достаточно ли она сильна, чтобы вкладываться в этот процесс?
Обычно две мотивации оказываются достаточно сильными в долгосрочной перспективе: искренний интерес к культуре страны и самому языку, где говорят на нем, а также насущная необходимость (переезд, учеба, работа). Какая мотивация у тебя? Если она недостаточно сильна, можно ли найти другую?
Можешь ли поставить четкую цель в изучении языка?
Часто люди учат язык, потому что это «перспективно», что неминуемо приводит к снижению мотивации. Целью может быть достижение конкретного уровня за определенное время, улучшение произношения, сдача языкового экзамена на определенный балл. Если тебе сложно понять, как лучше поставить цель, попробуй систему SMART. Она позволяет сформировать точные и конкретные задачи, определить ресурсы на их выполнение и поставить комфортные дедлайны.
Достаточно ли у тебя ресурсов для изучения языка?
Этот касается не только финансов, но и времени с вниманием. Если у тебя стрессовая работа, подработка и учеба одновременно, то вряд ли получится выкроить достаточно времени на занятия. В приоритете ли язык сейчас?
Какого преподавателя ты ищешь?
Он должен быть более мягким или строгим? Есть ли у него опыт работы именно с твоей целью (например, подтягивание бизнес-языка)? Ты хочешь заниматься индивидуально или в группе?
К языку стоит подходить как к проекту, трудозатратному и длительному. Но в итоге он может принести многое: любовь и дружбу, учебу в другой стране, удовольствие от книг и фильмов на другом языке.
Стоит разобраться, почему так происходит. Может, слишком большие ожидания от самого себя? Например, поставил амбициозную цель, но не хватает времени или сил. И вместо того, чтобы немного сбавить обороты и дать время на отдых, по привычке давишь на себя и стыдишься, когда не получается. Не надо так!
Как относишься к собственным ошибкам? Воспринимаешь как опыт или провал? Что говорит строгий внутренний критик, когда ошибаешься? Например, у меня была жесткая установка, что допускать ошибки нельзя (ее привил один из моих преподавателей). Но на самом деле делать ошибки совершенно естественно.
Испытываешь ли ты именно злость? Может, это досада или какая-то другая эмоция или чувство. Есть ли какие-то установки, препятствующие процессу изучения? Например, как у меня — запрет на ошибки.
В 1980 году профессор психологии из США Роберт Плутчик разработал концепцию, в которой выделил восемь базовых эмоций человека. Результатом работы стало «колесо эмоций» — визуализация эмоционального спектра.
Средний круг колеса эмоций Плутчика демонстрирует базовые эмоции человека: радость, грусть, страх, доверие, ожидание, удивление, злость, неудовольствие. Центральный — аффекты (яркие, захлестывающие эмоции), а внешний — сложные эмоции, имеющие больше оттенков. Интенсивность переживания зависит от его расположения на колесе: чем дальше от центра, тем ниже интенсивность.
Эмоции помогают нам вовремя осознать опасность или благоприятность момента. Они предупреждают нас, привлекают наше внимание к чему-то важному и дают возможность найти верное решение в конкретной ситуации.
Также эмоции подкрепляют нашу мотивацию и решимость совершить то, что хочется. Если бы цели были нам безразличны, мы бы к ним не стремились.
Однако эмоции могут и мешать. Человек, который не умеет осознавать свои переживания и не умеет их контролировать, зачастую сталкивается с конфликтами в общении, переживает серьезную внутреннюю борьбу и не чувствует, как адекватно реагировать на ситуацию.
Процесс изучения языка может быть эмоциональным. Человек может стыдиться неудач, злиться, что у него не получается так хорошо, как он хотел, грустить из-за того, что у кого-то рядом получается лучше. Если понять, какую эмоцию ты испытываешь в моменте, можно определить, на что она указывает. Например, злость — защитно-оборонительная реакция организма. Она дает много энергии и позволяет выйти из неприятной ситуации или как-то ее разрешить. Что ты чувствуешь, когда занимаешься языком? Какая эмоция могла бы помочь сделать процесс более приятным и что обычно вызывает у тебя эту эмоцию?
Я дважды сдавала IELTS и в процессе многое поняла про себя и про экзамен. Делюсь своими открытиями и небольшими лайфхаками.
Лучше сдавать компьютерный вариант, нежели бумажный. Я пробовала оба (в 2019 году компьютерный стоил 20 000 ₽, бумажный — 16 000 ₽), но первый имеет больше преимуществ:
- В помещении находится максимум 20 человек вместо 150—200 во время бумажного IELTS.
- Аудирование проходит в наушниках, посторонние шумы не отвлекают. Я надевала их и на другие части, чтобы не слышать соседей.
- С интерфейсом экзамена работать удобней, чем с бумажными бланками. В нем много полезных фич вроде подсчета слов в эссе и возможности выделить текст в части «Чтение» маркером.
- В целом атмосфера для сдачи более спокойная и комфортная.
Хорошо сдать IELTS не значит хорошо знать язык. Для меня IELTS скорее про то, как хорошо ты понимаешь методологию сдачи самого экзамена. 99% людей никогда не пригодится анализ графиков и присвоение заголовков параграфам текста. Например, в канадском колледже Niagara отчислили 200 студентов, которые хоть и получили хорошие баллы на экзамене, но совершенно не умели применять навыки в реальной жизни.
Без подготовки сдать этот экзамен не получится. Даже носитель языка может получить 5,5 из 9 баллов, если не знаком с методологией. Лучше всего готовиться с преподавателем, который хорошо разбирается в особенностях экзамена. Если такой возможности нет, можно подготовиться и самостоятельно, но по части письма все равно лучше консультироваться со специалистом. В своем телеграм-канале я поделилась полезными ссылками, которые помогли мне в подготовке.
Сфокусироваться на более слабых сторонах. Мне проще всего далась часть «Аудирование». Когда я готовилась, мне было приятнее делать именно ее и получать стабильно хороший результат. Но гораздо более продуктивно работать над тем, что проседает (в моем случае это раздел «Письмо»), а не над тем, что хорошо получается и так.
Не мучай себя подготовкой вплоть до экзамена. У меня перед первой и второй сдачей случился «передоз» работы над языком. IELTS — популярный экзамен: всегда можно найти новую статью о том, как улучшить часть «Письмо», какие еще идиомы выучить для говорения и так далее. Помни, что мозгу нужно время для выстраивания новых нейронных связей и лучшее, что можно сделать — отдыхать и высыпаться, особенно в ночь перед экзаменом.
Не принимай неудачу близко к сердцу. Результат, который ты получил, зависит в том числе от банальной удачи. Может попасться хорошо знакомая тема и текст, который ты уже читал. Или экзаменатор на устной части будет в хорошем настроении. А может получиться наоборот, что повлияет на балл. И это никак не характеризует тебя и вложенные в подготовку усилия.
Итак, как сделать процесс изучения языка более комфортным. Для этого нужно:
Поставить четкую цель. Например, получить определенный балл на экзамене к такому-то времени.
Разобраться со своими особенностями обучения. И найти преподавателя, который знает, как с ними работать.
Определить, какие чувства возникают в процессе учебы. На что они указывают, как их можно трансформировать в мотивацию.
Понять собственное отношение к ошибкам и провалам. И осознать, что процесс изучения языка нелинеен, трудности и откаты — его естественная часть.
Выяснить особенности проведения языкового экзамена. Например, если сдаешь IELTS или TOEFL.
Колесо эмоций Роберта Плутчика — akzk — LiveJournal
Обнаружив в общепринятой схеме базовых эмоций Роберта Плутчика, явные, на мой взгляд, недостатки, произвел ее модернизацию. Это касается и оригинала, и русскоязычного варианта. Мне кажется, что теперь она приобрела смысл и вид более близкий к действительному положению вещей. Кроме того, выявилось совпадение и прямая органичная связь с теорией К. Хорни.Переобозначены (переназваны) некоторые эмоции, имеющиеся в англоязычном оригинале.
Точнее переведены названия некоторых эмоций, имеющиеся в русскоязычном варианте.
После переобозначения и точного перевода, парные и смешанные эмоции приобрели более уравновешенный, логичный и взаимосвязанный вид.
Одинаковым цветом помечены противоположные (конфликтующие) парные эмоции.
Кроме этого, схема повернута так, чтобы эмоции были условно разделены на позитивные и негативные.
Позитивные – толкающие человека на действие, преодоление, слияние.
Негативные – останавливающие человека от каких-либо действий.
В результате: спектр базовых эмоций человека скомпоновался в три главных направления (агрессия, подчинение, отчуждение) в которых эти эмоции толкают человека в его отношении к миру, другим людям и к себе.
Недостатки оригинала:
1. Злость (Anger)+ Отвращение (Disgust)= Презрение (Contempt)
Намного точнее назвать эту смесь Ненависть (Hate).
2. Отвращение (Disgust) + Печаль (Sadness) = Раскаяние (Remorse)
Это никак не может быть Раскаянием, потому что, это, как раз – Презрение (Contempt).
3. Сомнительно, что Скука (Boredom) может находится в одном ряду с Отвращением, Гадливостью, Брезгливостью (Loathing, Disgust). Скорее – это Непрятие (Dislike).
4. Страх (Fear) + Удивление (Surprise) = Трепет (Awe)
Намного точнее назвать это Смятением (Confusion или Dither).
5. Сомнительно, что Задумчивость (Pensiveness) может находится в одном ряду с Печалью и Горем (Sadness, Grief ). Скорее – это Уныние (Gloom).
Дополнительные недостатки русскоязычных вариантов:
1. Настороженность (Бдительность) должна быть заменена на Предвосхищение. Еще варианты – Чаяние, Предвзятость, Предчувствие. Это более точный антоним Удивлению и Изумлению.
2. Брезгливость (Неудовольствие) – на Неприязнь.
3. Экстаз (Восторг) – на Эйфорию. Так как Восторг – это смесь Обожания и Удивления.
4. Восхищение, Доверие, Признание – на Обожание, Приятие, Одобрение.
Стенд Адаптационная теория эмоций Роберта Плутчика от Мир стендов
Пластиковый Стенд Адаптационная теория эмоций Роберта Плутчика. Диаметр стенда: 260 мм.
Структурная модель эмоций является основой построения теоретической модели психологических защит. Модель механизмов психологических защит была разработана Робертом Плутчиком в соавторстве с Г. Келлерманом и Х. Контом в 1979 году.
Система основывается на теории, что в каждой личности существует диспозиция (наследственная предрасположенность) к определенному психическому расстройству. Механизм психологической защиты играет роль регулятора внутриличностного баланса за счет гашения доминирующей эмоции.
Согласно психодиагностической системе, анализ ведущих диспозиций характеризует личностные особенности испытуемого.
Изображение на стенде дополнительно ламинируется, что продлевает срок его службы до 15 лет. Стенд не царапается и не выгорает на солнце. Можно протирать влажной тканью или губкой.
При заказе стенда Вы можете вносить свои корректировки:
- менять фон и картинки,
- менять заголовки и тексты,
- менять размеры стенда и формат карманов,
- менять форму стенда.
Вы можете заказать стенд на любом удобном для вас языке.
Компания Мир стендов доставляет продукцию по всей территории Украины, а так же в любую точку мира почтой.
Ознакомиться с полным ассортиментом стендов можно на сайте компании: http://mir-stendov.comНаши официальные группы в социальных сетях:
Пластиковий Стенд Адаптаційна теорія емоцій Роберта Плутчика. Діаметр стенду: 260 мм.
Структурна модель емоцій є основою побудови теоретичної моделі психологічних захистів. Модель механізмів психологічних захистів була розроблена Робертом Плутчик в співавторстві з Г. Келлерманом і Х. Контом в 1979 році.
Система ґрунтується на теорії, що в кожної особистості існує диспозиція (спадкова схильність) до певного психічного розладу. Механізм психологічного захисту відіграє роль регулятора внутрішньо-особистого балансу за рахунок гасіння домінуючою емоції.
Згідно психодіагностиченій системі, аналіз провідних диспозицій характеризує особистісні особливості випробуваного.
Зображення на стенді додатково ламінується, що продовжує термін його служби до 15 років. Стенд не дряпається і не вигорає на сонці. Можна протирати вологою тканиною або губкою.
При замовленні стенду Ви можете вносити свої корективи:
змінювати фон і картинки,
змінювати заголовки і тексти,
змінювати мову оформлення стенду,
змінювати розміри стенду і формат кишень,
змінювати форму стенду.
Прикріпити стенд до стіни не складно. Є кілька способів кріплення. Перед замовленням рекомендуємо ознайомитися з інформацією по кріпленню стендів.
Компанія Світ стендів доставляє продукцію по всій території України, а так само в будь-яку точку світу поштою.
Ознайомитися з повним асортиментом стендів можна на сайті компанії: http://mir-stendov.com
Внесите немного эмоций в свой дизайн — Колесо эмоций Плутчика
Эмоциональный дизайн — это громкое слово в UX-сообществе. Считается, что дизайн, отражающий эмоции пользователя, делает больше, чем просто отвечает их заявленным потребностям и обеспечивает более высокий уровень взаимодействия с пользователем. Один из способов понимания эмоций — Колесо эмоций Плутчика, которое может помочь вам улучшить взаимодействие с пользователями при разработке продуктов.
Продукты, которые нравятся людям, — это продукты, которые люди используют снова и снова.С другой стороны, продукты, которые им нравятся, быстро ускользают из головы пользователя и со временем заменяются продуктами, которые нравятся больше или даже нравятся. Краеугольным камнем эмоционального дизайна является идея о том, что если вы можете вызвать сильные эмоции у своих пользователей, вы можете использовать эти эмоции либо для создания лояльности, либо для побуждения клиента к действию.
Роберт Плутчик, идейный лидер в изучении эмоций. Перед своей смертью в 2006 году он как психолог написал 8 книг (и редактировал еще 7), почти 300 статей и 45 глав в эмоциональных исследованиях.Он имел докторскую степень, а также занимал профессорские должности в двух уважаемых университетах.
Психоэволюционная теория эмоций Плутчика
Роберт Плутчик разработал психоэволюционную теорию эмоций, которая помогает разделить эмоции на первичные эмоции и реакции на них. Он утверждал, что первичные эмоции являются эволюционным развитием и что реакция на каждую такую эмоцию, вероятно, обеспечит наивысший уровень возможности выживания.
Автор / правообладатель: Machine Elf 1735. Условия авторских прав и лицензия: Public Domain.
Он поставил 10 пунктов относительно эмоций:
- Эмоции встречаются на всех уровнях эволюции видов. Они в равной степени применимы ко всем животным, как и к людям.
- Эмоции развивались по-разному у разных видов и могут по-разному выражаться у разных видов.
- Цель эмоций — эволюционная реакция на выживание, позволяющая организму выживать при столкновении с проблемами окружающей среды.
- Хотя у разных организмов эмоции могут проявляться и вызывать различные механизмы, у эмоций есть общие элементы, которые можно идентифицировать у всех эмоциональных животных.
- Есть 8 основных, первичных эмоций.
- Другие эмоции — это просто комбинация этих 8 основных эмоций или производные от одной (или нескольких) этих основных эмоций.
- Первичные эмоции «идеализированы», и их свойства должны быть выведены из свидетельств, но не могут быть точно определены полностью.
- Каждая первичная эмоция связана с другой и является полной противоположностью этой пары.
- Эмоции могут и действительно различаются по степени сходства друг с другом.
- Эмоции существуют разной степени интенсивности.
8 основных эмоций, которые придумал Плутчик:
- Гнев
- Отвращение
- Страх
- Печаль
- Предвкушение
- радость
- Сюрприз
- Доверие
Колесо эмоций
Из этой первоначальной эмоциональной теории Плутчик разработал Колесо эмоций.Он был разработан, чтобы помочь пользователю понять нюансы эмоций и то, как эмоции контрастируют друг с другом. Для этого он разработал как двухмерные, так и трехмерные модели. 3D-модель — это «конусообразная модель эмоции». Впервые они были описаны еще в 1980 году.
Автор / Правообладатель: xdxd_vs_xdxd. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 2.0
Колесо может использоваться дизайнерами для изучения сложных эмоций и действовать как «цветовая палитра» для эмоционального дизайна — идея состоит в том, что смешение разных эмоций создаст разные уровни эмоциональной реакции и интенсивности этой реакции.
Колесо — это простая модель, и почти наверняка существуют дополнительные эмоциональные выводы, которые можно сделать из более сложной модели — однако оно фокусируется на основных эмоциях, которые большинство дизайнеров, вероятно, захотят вызвать у своих пользователей, и как таковые обеспечивает полезная отправная точка.
Базовые эмоциональные пары на
Основные эмоциональные пары следующие:
- Радость и печаль
- Доверие и отвращение
- Страх и гнев
- Сюрприз и ожидание
Эмоции на колесе Плутчика можно комбинировать следующим образом:
- Предвкушение + радость = оптимизм (противоположным образом неодобрение)
- Радость + Доверие = Любовь (противоположность раскаяния)
- Доверие + Страх = Покорность (его противоположность — презрение)
- Страх + сюрприз = трепет (противоположностью агрессии)
- Удивление + Печаль = неодобрение (его противоположность — оптимизм)
- Печаль + Отвращение = Раскаяние (противоположностью любви)
- Отвращение + Гнев = Презрение (его противоположность — подчинение)
- Гнев + Предвкушение = Агрессивность (противоположностью трепета)
Критика модели Плутчика
Самая большая критика этой модели заключается в том, что она не принимает во внимание сочетание гордости и стыда.Это эмоции, на которые часто играют дизайнеры. Например, при геймификации может быть предпринята попытка завоевать гордость пользователя с помощью списков лидеров или значков. И наоборот, благотворительные организации и организации, проводящие кампании, могут попытаться использовать стыд, чтобы побудить к действию.
Также часто кажется, что модель слишком упрощена и что в ней не улавливаются более важные эмоциональные нюансы.
Однако принято считать, что Колесо эмоций является хорошей отправной точкой при рассмотрении того, какие эмоции может вызвать дизайн.Это не мешает UX-дизайнеру искать дополнительные инструменты для эмоционального дизайна.
The Take Away
Колесо эмоций — полезный инструмент, который помогает дизайнерам UX задуматься о том, как они могут вызвать определенные эмоции с помощью дизайна своего продукта. Он не считается полным набором инструментов для эмоционального дизайна и может быть слишком упрощенным для некоторых ситуаций и может полностью игнорировать другие сильные эмоции.
Ссылки
Курс: Эмоциональный дизайн — Как делать продукты, которые понравятся людям:
https: // www.Interaction-design.org/courses/emotional-design-how-to-make-products-people-will-love
Вы можете найти несколько эмоциональных моделей здесь, в Википедии — https://en.wikipedia.org/wiki/ Contrasting_and_categorization_of_emotions # Plutchik.27s_wheel_of_emotions
Вы можете найти отличные идеи для эмоциональных показателей для эмоционального дизайна в Smashing Magazine — http://www.smashingmagazine.com/2011/05/optimizing-emotional-engagement-in-web-design-through-metrics/
UX Review рассматривает эмоциональную карту для дизайна здесь — http: // theuxreview.co.uk/driving-more-valuable-customer-journeys-with-emotion-mapping-part-1/
Изображение героя: Автор / Правообладатель: shellgreenier. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-ND 2.0
Колесо эмоций Роберта Плутчика — Видео и стенограмма урока
Восемь основных эмоций Плутчика
Как мы заявляли ранее, восемь основных эмоций Плутчика — это радость, доверие, страх, удивление, печаль, ожидание, гнев и отвращение. У каждой первичной эмоции есть и полярная противоположность, так что:
- Радость — это противоположность печали.
- Страх — это противоположность гнева.
- Ожидание противоположно удивлению.
- Отвращение — противоположность доверия.
Плутчик создал колесо эмоций, чтобы проиллюстрировать различные отношения между эмоциями.
Интенсивность эмоций уменьшается по мере вашего движения наружу и увеличивается по мере продвижения к центру колеса. Интенсивность эмоции обозначена цветом.Чем темнее оттенок, тем сильнее эмоция. Например, гнев на самом низком уровне интенсивности — это раздражение. На самом высоком уровне интенсивности гнев становится яростью.
Диады: Комбинации эмоций
Колесо Плутчика также содержит первичных диад , которые представляют собой комбинации первичных эмоций, лежащих рядом друг с другом на колесе эмоций. Вот список основных диад:
- Оптимизм : сочетание ожидания и радости
- Любовь : сочетание радости и доверия
- Подчинение : сочетание доверия и страха
- Awe : сочетание страха и удивления
- Неодобрение : сочетание удивления и печали
- Раскаяние : сочетание печали и отвращения
- Презрение : сочетание отвращения и гнева
- Агрессия : сочетание гнева и ожидания
Плутчик идентифицировал вторичных диад , которые представляют собой комбинации первичных эмоций, которые однажды удалены друг от друга на колесе эмоций.Примеры вторичных диад включают:
- Вина : сочетание радости и страха
- Curiosity : сочетание доверия и неожиданности
- Отчаяние : сочетание страха и печали
- Зависть : сочетание печали и гнева
Есть также третичных диад , которые представляют собой комбинации первичных эмоций, дважды удаленных друг от друга на колесе эмоций.Примеры третичных диад:
- Восторг : сочетание радости и удивления
- Стыд : сочетание страха и отвращения
- Тревога : сочетание ожидания и страха
- Доминирование : сочетание гнева и доверия
Краткое содержание урока
Роберт Плутчик — психолог, создавший психоэволюционную теорию эмоций. Плутчик выделил десять постулатов, на которых основана его эволюционная теория эмоций.Колесо эмоций Плутчика иллюстрирует отношения между его первичными эмоциями и другими связанными эмоциями. Восемь основных эмоций — это радость, доверие, страх, удивление, печаль, ожидание, гнев и отвращение. Плутчик также выделил несколько первичных диад, вторичных диад и третичных диад.
Колесо эмоций Роберта Плутчика: ключевые термины
- Роберт Плутчик : психолог, разработавший психоэволюционную теорию эмоций
- Колесо эмоций : иллюстрирует различные отношения между первичными эмоциями и другими связанными эмоциями.
- 8 основных эмоций: радость, доверие, страх, удивление, грусть, ожидание, гнев и отвращение
- Первичные диады: комбинации первичных эмоций, лежащих рядом друг с другом на колесе
- Вторичные диады: комбинации первичных эмоций, однажды удаленных друг от друга на колесе
- Третичные диады: комбинации первичных эмоций, дважды удаленных друг от друга на колесе
Результаты обучения
После завершения этого урока учащиеся должны уметь:
- Описывать колесо эмоций Плутчика
- Определите 10 постулатов Плутчика
- Вспомните 8 основных эмоций теории
- Объясните, что такое колесо первичной, вторичной и третичной диад эмоций.
Таблица «Колесо эмоций» Роберта Плутчика и как ею пользоваться
Эта статья объясняет Колесо эмоций Роберта Плутчика на практике.Прочитав его, вы поймете основы мощной теории Personal Happiness .
Что такое Колесо эмоций Роберта Плутчика?
Колесо эмоций было разработано американским психологом доктором Робертом Плутчиком в 1980 году как визуальный инструмент для понимания его психоэволюционной теории. Он выделил восемь первичных эмоций в полярно противоположных парах.
- Радость против печали
- Доверие против отвращения
- Страх против гнева
- Предвкушение vs.Сюрприз
Колесо можно использовать для перехода между различными уровнями интенсивности, которые вызывают и вызывают эмоции.
Присоединяйтесь к нам и получите неограниченный доступ
Присоединяясь к нашей платформе электронного обучения, вы получите неограниченный доступ ко всем (1000+) статьям, шаблонам, видео и многому другому!
Узнать больше
Таким образом, Колесо в первую очередь полезно для объективного определения сильных чувств. Исследование Роберта Плутчика показало, что существует 34 000 различимых эмоций.Однако на самом деле невозможно различить и понять все 34 000 эмоций. Если свести их к восьми основным эмоциям, все станет немного проще.
Элементы в Колесе эмоций Роберта Плутчика
Колесо эмоций состоит из трех элементов, которые также служат его тремя основными характеристиками:
1: Цвета
Каждая из восьми основных эмоций отмечена узнаваемым цветом на колесе эмоций. По мере увеличения интенсивности эмоции увеличивается и интенсивность цвета.Однако сочетаниям двух основных эмоций цвет не придается.
2: слои
Колесо эмоций имеет разные слои и размеры. К середине Колеса интенсивность эмоции и цвета увеличивается.
3: Отношения
Колесо эмоций изображает взаимоотношения между противоположными эмоциями. Комбинации эмоций, возникающие при смешивании эмоций, находятся между основными эмоциями. В результате все эмоции находятся во взаимном контакте друг с другом.
Таблица «Колесо эмоций» Роберта Плутчика
Восемь эмоций составляют основу всех остальных человеческих эмоций. Восемь основных эмоций помещены в сетку напротив друг друга.
После того, как все восемь эмоций связаны друг с другом, создается Колесо эмоций (отсюда и название этой модели). Колесо эмоций построено таким образом, что каждая эмоция имеет свой цвет.
По мере увеличения интенсивности эмоции (по направлению к центру Колеса эмоций) увеличивается и цвет индикатора.И эмоция, и цвет уменьшаются к внешнему краю. Есть также вторичные эмоции, которые представлены как комбинации первичных эмоций.
Колесо эмоций Размеры
Колесо может отображаться как в двух, так и в трех измерениях. В плоском двухмерном Колесе есть восемь сегментов, в которых расположены основные измерения эмоций: гнев, ожидание, радость, доверие, страх, удивление, печаль и отвращение.
Каждый сегмент имеет противоположную эмоцию, а также имеет свой цвет в Колесе эмоций.Эмоции без цветов представляют собой смесь двух основных эмоций. Например, предвкушение и радость объединяются для создания оптимизма.
В своей трехмерной форме Колесо эмоций приобретает коническую форму. Это вертикальное измерение фокусируется на интенсивности эмоции, которая становится сильнее по мере того, как она движется внутрь.
Итак, эмоция «скука» может, если ее не держать под контролем, может перерасти в более сильную эмоцию «отвращения», а «гнев» может вспыхнуть и превратиться в «ярость».Это сразу учит людей, как справляться с эмоциями в реальных ситуациях по отношению друг к другу; если эмоции не контролировать, они могут накаляться и становиться более интенсивными.
Колесо эмоций Роберта Плутчика: основные предположения
Теория колеса эмоций Роберта Плутчика основана на десяти основных теоретических предположениях, которые можно найти ниже:
1: животные и человек
Основные эмоции у людей такие же, как и у всех других млекопитающих, и генерируются в самой средней части мозга: лимбической системе.
2: Эволюция
Эмоции возникли в процессе эволюции и продолжали развиваться у людей. Это привело, помимо восьми основных эмоций, к 34 000 различных различимых эмоций.
3: Выживание
Восемь основных эмоций играют роль в выживании человека. Страх, который предупреждает нас об опасных ситуациях, является хорошим примером.
4: Базовые шаблоны
Каждая базовая эмоция имеет ряд общих узнаваемых паттернов и элементов, которые также называются прототипами.
5: Основные эмоции
Роберт Плутчик выделяет восемь основных эмоций, общих для людей и млекопитающих: гнев, ожидание, радость, доверие, страх, удивление, печаль и отвращение.
6: Комбинации
Комбинация восьми основных эмоций порождает новые эмоции, например, «радость» и «доверие» могут привести к «любви».
7: Конструирует
Согласно Плутчику, эмоции — это гипотетические конструкции или идеи, которые помогают описать конкретный опыт.
8: Противоположности
Полярные противоположности и двойственность обычны в природе, что отражается в основных эмоциях: радость против печали, доверие против отвращения, страх против гнева, ожидание против удивления.
9: Сходство
Помимо двойственности, есть еще эмоции, которые имеют общие черты.
10: интенсивность
У каждой эмоции есть степени, от ослабленной до очень сильной.
Применение Колеса эмоций
«Колесо эмоций» позволяет упростить невероятно сложные эмоциональные концепции.
Колесо эмоций можно использовать для визуализации эмоций, давая представление о комбинациях эмоций и их значениях. Объективно описывая эмоции, можно лучше справляться с определенными (трудными) ситуациями.
Твоя очередь
Как вы думаете? Вы когда-нибудь слышали о Колесе эмоций Роберта Плутчика? Вы знакомы с практическим объяснением или у вас есть другие предложения? Каковы ваши факторы успеха для личного счастья и благополучия?
Поделитесь своим опытом и знаниями в поле для комментариев ниже.
Дополнительная информация
- Плутчик Р. (1984). Эмоции: общая психоэволюционная теория . Подходы к эмоциям, 1984, 197-219.
- Плутчик Р. (2001). Природа эмоций: человеческие эмоции имеют глубокие эволюционные корни, что может объяснить их сложность и предоставить инструменты для клинической практики . Американский ученый, 89 (4), 344-350.
- Шерер, К. Р., Шуман, В., Фонтейн, Дж. Р. и Сориано, К. (2013). СЕТКА встречается с Колесом: оценка эмоциональных чувств через самоотчет .Компоненты эмоционального значения: Справочник, 281-298.
Как цитировать эту статью:
Mulder, P. (2018). Колесо эмоций Роберта Плутчика . Получено [вставить дату] из toolshero: https://www.toolshero.com/psychology/wheel-of-emotions-plutchik/
Добавьте ссылку на эту страницу на своем веб-сайте:
toolshero: Колесо эмоций Роберта Плутчика а>
Роберт Плутчик согласился с биологической точкой зрения Экмана, но…
Это исследование направлено на определение развития эмоциональной зрелости посредством внутриучебных, внеклассных и внеклассных мероприятий, а также программ консультирования и консультирования (BK) в официальных учебных заведениях от начального до высшего уровня. В данном исследовании используется метод изучения литературы. Источники — это документы, относящиеся к внутриучебным, внеклассным и внеклассным программам, а также руководство и консультации. Источниками данных являются документы об учебной программе для начального и среднего образования на 2013 год, учебная программа для независимых и независимых учебных кампусов, знаки для выполнения рекомендаций и консультаций по формальному образованию, а также соответствующие документы.Данные были проанализированы с использованием описательного качественного анализа. Результаты показывают, что развитие эмоциональной зрелости осуществляется по 3 учебным программам. Внутриучебные и внеклассные программы реализуются на основе научного подхода на уровнях начального и среднего образования, а также на основе независимой учебной программы и независимого кампуса для студентов колледжей (PT) с формулировками учебных программ, которые реализуются в кампусе и за его пределами. через онлайн и офлайн обучение. Эмоциональная зрелость формируется во внутриучебной и внеклассной деятельности в форме обучения научному подходу, который тренирует пять чувств учащихся для практики чувствительных и научных методов мышления.Внеклассная программа осуществляется посредством мероприятий, организованных в сферах профессиональных организаций, которые имеют отношение к учебной программе, рассуждениям, талантам, интересам и специальным видам деятельности. Показатели развития эмоциональной зрелости включают командную работу, спортивное мастерство, лидерство и другие. Программа услуг наставничества и консультирования (BK) в развитии эмоциональной зрелости посредством помощи в соответствии с аспектами развития на этапах знакомства, адаптации и действий.
Роберт Плутчик, Определитель эмоций животных
Роберт Плутчик, скончавшийся в субботу в возрасте 78 лет, был профессором психиатрии в Медицинском колледже Альберта Эйнштейна и широко цитируемым авторитетом, написавшим учебники по эмоциям.
Он был наиболее известен своей теорией, изложенной в «Эмоции: психоэволюционный синтез» (1980), о том, что существует восемь основных эмоций, которые в некоторой степени могут быть распознаны у всех животных. Это радость, принятие, страх, удивление, печаль, отвращение, гнев и ожидание.Плутчик понял, что эмоции можно расположить по кругу, очень похоже на цветовое колесо, а затем объединить во вторичные эмоциональные состояния. Например, любовь была в этой схеме сочетанием радости и принятия. Восторг был сочетанием удивления и радости.
Эта последняя эмоция вызвала особый интерес у специалистов по маркетингу, которые высоко оценили работу Плутчика по созданию графического способа тестирования реакции потребителей на рекламу. Восторг — это эмоция, которую многие маркетологи надеются вызвать у потенциальных клиентов.
Плутчик вырос в Бруклине, сын русских иммигрантов. Он учился в Городском колледже и получил степень доктора философии. получил степень доктора психологии в Колумбийском университете в 1952 году. Он занимал исследовательские должности в Хофстра и Колумбийском колледже врачей и хирургов до прихода к Альберту Эйнштейну в 1971 году.
Плутчик, эксперт по самоубийствам и насилию, был автором семи книг, большинство из которых являются учебниками по психологии и эмоциям. Последней была «Эмоции и жизнь: взгляды из психологии, биологии и эволюции» (2003 г.).
Он ушел на пенсию в Сарасоту в конце 1990-х, где работал дополнительным преподавателем в Университете Южной Флориды.
Плутчик также был поэтом и незадолго до своей смерти опубликовал сборник своих произведений. Стены его дома украшали деревянные и мраморные скульптуры и офорты животных, реальных и воображаемых.
Плутчик Роберт
Родился 21 октября 1927 года в Бруклине; умер 29 апреля в Сарасоте, штат Флорида; пережили его жена Анита Фрейберг, трое детей, Лиза Сильва, Лори Плутчик и Рой Плутчик, а также трое внуков.
Десять постулатов Плутчика
Пояснения> Эволюция > Десять постулатов Плутчика
Животные и люди | Эволюционная история | Проблемы выживания | Выкройки прототипов | Основные эмоции | Комбинации | Гипотетические конструкции | Противоположности | Сходство | Интенсивность | Так что
В своей книге «Эмоции — психоэволюционный синтез» Роберт Плутчик описывает десять постулатов, на которых основывается его эволюционный взгляд на эмоции. на основании.Вот несколько примечаний по этому поводу.
1. Животные и люди
Животные, особенно млекопитающие, испытывают эмоции так же, как люди. и испытать те же самые основные эмоции.
Структуры нашего среднего мозга, в которых рождаются эмоции, очень похожи. Это это только кора головного мозга «морщинистого ореха», которая более развита у людей для использования язык и продвинутая когнитивная обработка.
2. История эволюции
Эмоции возникли в процессе эволюции.Они появились в цепи животных задолго до того, как появились обезьяны и люди из эти.
Эмоции развились, потому что они были полезны или, по крайней мере, были полезны в течение пути и не стали такими неприятными с тех пор, как они мешают нам расти и размножение.
3. Проблемы выживания
Ключевой силой эволюции является естественный отбор. Основные правила эволюции заключаются в том, что физиологические изменения происходят постоянно. сделано для того, чтобы найти для детей лучшие способы дожить до взрослого возраста, поэтому они могут иметь (и защищать) собственных детей.Если вид не может этого сделать последовательно, тогда он вымрет.
Эмоции эволюционировали, чтобы помочь нам выжить, и их можно проследить до этой цели. Мужской недавнее (в эволюционном плане) развитие цивилизованного общества привело к некоторым эмоции быть менее чем полезными. Даже сейчас эффект эволюционного выживания может быть замеченным так, чтобы люди, испытывающие эмоциональные проблемы, с меньшей вероятностью найти товарищей.
Отсюда:
- Доверие ведет к разделению и сотрудничеству между племенами
- Страх вызывает бегство от опасности
- Сюрприз приводит к остановке для оценки и изучения
- Печаль позволяет избавиться от привязанностей
- Отвращение вызывает или предупреждает о рвоте ядовитыми предметами
- Гнев приводит к борьбе с конкурентами или хищниками
- Ожидание приводит к подготовке
- Радость побуждает снова искать хорошее
4.Выкройки прототипа
«Прототипы» — это базовые шаблоны, на которых может быть основан и развивается. Это касается всего, от стульев до эмоций.
Несмотря на то, что эмоций много, существует относительно небольшой набор общих эмоциональные элементы, которые можно использовать для выявления прототипов эмоций.
5. Основные эмоции
Имеется относительно небольшой набор прототипов, первичных или основные эмоции, которые можно идентифицировать.Плутчник определяет их как:
- Доверие
- Страх
- Сюрприз
- Печаль
- Отвращение
- Гнев
- Предвкушение
- радость
6. Комбинации
Все эмоции, кроме основных эмоций, являются их вариантами, возникающими в различные комбинации и смеси. Мы даем им разные имена, но они не совсем отдельные и независимые.
Плутчик описывает первичные, вторичные и третичные диады (пары). Для пример:
- Первичное: радость + доверие = любовь
- Вторичный: радость + страх = вина
- Высшее: радость + сюрприз = восторг
7. Гипотетические конструкции
Признано, что эмоции сами по себе являются конструкциями или идеями, которые создан для описания опыта.
Первичные эмоции сами по себе являются особенно идеализированными состояниями, которые могут быть описаны с точки зрения конкретных свойств и характеристик.Эти описания основаны на различного рода доказательствах.
8. Противоположности
У эмоций есть полярные противоположности. В восьми основных эмоциях Плутчика:
- Печаль — противоположность радости
- Доверие — противоположность Отвращению
- Страх противоположен гневу
- Сюрприз — противоположность Предвкушения
Противоположности используют принцип контраст, чтобы помочь создать смысл.Следовательно, если у вас черный, значит, у вас должно быть белый, чтобы показать, что такое «не черный». Точно так же, если у вас есть ап, вы должны иметь вниз и так далее. А если есть счастье («радость» по терминологии Плутчика), тогда у вас должна быть печаль, чтобы вы могли знать, когда вы несчастливы.
9. Сходство
Эмоции различаются по степени сходства друг с другом. Некоторые вполне похожи, в то время как другие совершенно разные.
Подобные эмоции формируют семьи или группы, например презрение, отвращение, отвращение и отвращение.
10. Интенсивность
Каждая эмоция имеет разную степень интенсивности, от очень легкой до очень легкой. очень интенсивно.
Отсюда:
- Доверие переходит от признания к восхищению
- Страх переходит от робости к ужасу
- Неуверенность переходит в удивление
- Печаль переходит в печаль
- Отвращение переходит в отвращение
- Гнев переходит от раздражения к ярости
- Ожидание переходит от интереса к бдительности
- Радость переходит от безмятежности к экстазу
Используйте идеи Плутчика, чтобы лучше понимать эмоции других.
См. Также
эмоции
Плутчик Р. (1980). Эмоция — психоэволюционный синтез , Лондон: Longman
Круг эмоций Плутчика и 8 первичных биполярных эмоций
Роберт Плутчик (1927–2006) был почетным профессором Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна и адъюнкт-профессором Университета Южной Флориды.Он получил докторскую степень. из Колумбийского университета, и он также был психологом. Он является автором или соавтором более 260 статей, 45 глав и восьми книг и отредактировал семь книг, и в первую очередь его исследования включали изучение эмоций, изучение самоубийств и насилия, а также изучение процесса психотерапии. Психоэволюционная теория эмоций Плутчика — один из наиболее влиятельных подходов к классификации общих эмоциональных реакций, в котором он считал восемь основных эмоций: гнев, страх, печаль, отвращение, удивление, ожидание, доверие и радость.Он предположил, что эти «базовые» эмоции являются биологически примитивными и возникли с целью повышения репродуктивной способности животного. Плутчик доказывает первенство этих эмоций, показывая, что каждая из них является триггером поведения, имеющего высокую ценность для выживания, например, как страх вызывает реакцию «бей или беги». Плутчик впервые предложил свою конусообразную модель (3D) и модель колеса (2D) в 1980 году, чтобы описать взаимосвязь эмоций. Он предложил 8 основных биполярных эмоций:
Joy vs.Печаль
Гнев против страха
Доверие против отвращения
Сюрприз против предвкушения
Кроме того, его циркумплексная модель связывает идею круга эмоций и цветового круга. Как и цвета, основные эмоции могут быть выражены с разной интенсивностью и могут смешиваться друг с другом, образуя разные эмоции. Совершенно потрясающий.
Источник: Swiss Miss и Википедия
.