Чмиль Е.А. Роль лидера в организации
Образец ссылки на эту статью: Чмиль Е.А. Роль лидера в организации // Бизнес и дизайн ревю. 2021. № 2 (22). С. 7.
УДК 005.34
РОЛЬ ЛИДЕРА В ОРГАНИЗАЦИИ
Чмиль Елена Андреевна
АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), бакалавр, Факультет управления бизнесом, pamirch13@mail.ru.
Аннотация. В работе проанализировано соединение в одном лице менеджера и лидера. Основной научный результат: доказывается, что в результате интеграции менеджера и лидера каждое предприятие способно найти решение собственных трудностей, справиться с проблемами и выйти на наиболее значительный уровень развития.
Ключевые слова: менеджер; лидер; лидерские качества; управление; эффективный руководитель.
ROLE OF THE LEADER IN THE ORGANIZATION
Chmil Elena Andreevna
Institute of Business and Design (B&D), Moscow
Abstract. The work analyzed the connection in one person of a manager and a leader. The main scientific result: it is proved that as a result of the integration of a manager and a leader, each enterprise is able to find a solution to its own difficulties, cope with problems and reach the most significant level of development. The differences between management and leadership are presented. Leadership is seen as the main condition for effective management. It also compares the formal and informal leader in the organization. Leadership properties that establish its significance are highlighted. The reasons that form a leader capable of leading people are determined.
Keywords: manager; leader; leadership qualities; management; effective leader.
Введение
Тема роли и места лидера в организации достаточно популярна в современной литературе и освещается с самых разных сторон [2, с. 22-25; 4, с. 85-87; 5; 7, с. 48-150]. В нашей работе поднимается проблема роли лидера в коллективе и организации в целом. В чем заключается разница между отношениями «начальник-подчиненный» и «лидер-последователь»? В чем отличия лидерства и управления и как каждое из них влияет на организацию? В данной статье можно найти ответы на эти и многие другие вопросы.
Цели исследования: определить место лидера в структуре организации, наглядно показать его взаимодействие с представителями менеджмента, выявить основные качества, которые влияют на становление лидера и помогают ему достигать поставленных целей, ведя за собой других людей.
Методы исследования
При изучении поставленной проблемы применялись следующие методы: аналитическое исследование, социологическое наблюдение, синтез и структуризация информации.
Результаты исследования и их обсуждение
В связи с формированием коммерциала, стремительно и неожиданно модифицировающейся общественной и общественно-политической обстановкой в нынешней экономике необходимо возникновение лица, способного стимулировать других к результативной работе и новейшим достижениям, а именно лидер-руководитель [6].
Лидер — это в первую очередь человек, который может влиять на поведение других людей, брать на себя ответственность за действия и их результат, последовательно и разумно идти к цели, ведя за собой свою команду [3]. Лидер — это участник группы, который обладает максимальным престижем среди сотрудников, играет важную роль в организации коллективной деятельности, а еще регулирует взаимоотношения внутри коллектива и решает спорные вопросы.
Лидерские качества считаются задатком успеха в множестве специальностей. А объединение менеджера и лидера-это эффективный управляющий, специалист в своем деле. Непосредственно подобное сочетание сможет помочь компании выйти на наиболее совершенный уровень и справиться со всеми проблемами. Большая часть специальностей требуют той или иной степени лидерства. Поэтому любой компании нужен понимающий и целенаправленный человек, который может вести за собой коллектив и находить разрешение вопросов в тяжелых условиях коммерциала. Для рассмотрения значимости руководителя в компании, необходимо понимать, что же такое лидерство.
Лидерство — это умение конкретного лица проявлять воздействие на отдельные личности и группы, ориентируя их деятельность на достижение целей организации [9]. Лидерство считается важным компонентом результативного управления. В основе лидерства находится объединение коллективный работы, когда человек объединяет и направляет действия всей группы. Базу лидерства составляют взаимодоверие, авторитетность в коллективе, высокий уровень квалификации, но кроме того и желание обучаться и заимствовать опыт.
Успех компании непосредственно находится в зависимости от того, кто именно является ее лидером. Не случайно один из фаворитов Великой французской революции Максимилиан Робеспьер заявил: «У лидера есть две важные черты; во-первых, он сам куда-то идет, во-вторых, он может повести за собой людей» [10].
Организационное лидерство предопределяется его двойственной природой, в соответствии с которой существует две сферы его реализации: деловая сфера и сфера отношений. В соответствии с этим выделяется два базовых типа организационного лидерства: формальное и неформальное.
Неформальное лидерство основывается на влиянии в коллективе посредством индивидуальных способностей, мастерства и иных средств, находящихся в директиве руководителя. Неформальным лидером является участник группы, более полно соответствующий групповым ценностям и общепризнанным меркам, благодаря собственным личностным качествам. Неформальные лидеры не обязательно обязаны занимать руководящие должности. При этом благодаря собственным индивидуальным качествам, жизненному опыту и поведенческим отличительным чертам они оказывали влияние на окружающих, нередко наиболее значимое, чем формальный руководитель [1, с. 499-502].
Таким образом, в случае если неформальные лидеры избираются коллективом самостоятельно, то формальные лидеры назначаются «сверху». Опорой первых выступает индивидуальный авторитет в группе, а вторых – должностной статус.
Обе категории лидеров по-своему важны. В определенных случаях один и тот же человек способен осуществлять функции формального и неформального лидера. И все же, на практике лидеры двух типов нередко существуют одновременно друг с другом. При этом роль неформальных лидеров никак не менее значима, чем формальных [8].
Любой, кто желает завоевать роль руководителя в коллективе, обязан обладать рядом свойств, которые устанавливают его значимость в компании. Можно отметить подобные качества, как:
- умение создавать условия для самореализации своих последователей: это качество является основой для формирования доверия последователей, так как они хотят быть уверены, что лидер приведет их к успеху;
- видение перспективы: это одно из важнейших качеств. Лидер должен просчитывать все возможные варианты развития событий, исключать любые погрешности и четко видеть картину поставленной перед ним задачи;
- готовность рисковать: человек, готовый пойти на обдуманный риск во благо своей организации, всегда добивается успехов и знает цену непроявленной инициативе;
- активная жизненная позиция: это качество всегда помогает лидеру находиться в центре событий и получать актуальную информацию из достоверных источников. Ведь в нашем мире тот, кто владеет информацией, всегда будет впереди;
- нормативность, надежность, последовательность: лидер-это носитель норм и ценностей, поэтому мировоззрение и действия должны соответствовать общепринятым человеческим нормам.
Обычно лидерами становятся не сразу. Это процесс долгий и трудный. Нужно иметь силу воли и терпение, чтобы развивать в себе навыки и качества настоящего лидера.
Вывод
Стоит отметить, что каждый человек уникален по своему, имеет свой жизненный опыт, идеи, мысли, навыки и знания. Именно это делает нас уникальными в своем роде, является нашим интеллектуальным потенциалом. И в принципе, лидером может стать любой целеустремленный человек, обладающий определенными навыками и желанием.
Также стоит заметить, что в стабильных условиях деятельность организации вполне может осуществляться и без помощи лидера, но стоит возникнуть какой-либо проблемной или неординарной ситуации, в результате которой деятельность фирмы нарушается, и тогда компании не обойтись без хорошего и опытного лидера. Но вне зависимости от стабильности организации, лидеры нужны всегда. Его роль не так ярко выражена, когда все спокойно, чем в экстремальных ситуациях. Когда ситуация обостряется и становится непредсказуемой-роль лидера является определяющей. От точности и профессиональности его действий зачастую зависит не только успех организации, но и сам факт ее существования и коллектива в целом.
Список литературы
- Асланова З.Р. Роль неформального лидера в организации // Аллея науки. 2019. Т. 4. № 1 (28). С. 499-502.
- Виноградова О.А. Роль лидера в развитии корпоративной культуры современной организации // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2016. № 45. С. 22-25.
- «Деловой мир». Практический онлайн журнал [электронный ресурс]. URL: https://delovoymir.biz/kto_takoy_lider.html (дата обращения 27.10.2019).
- Иванова Е.А., Иванова К.А., Николаева Н.А. Роль лидера в организации // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2016. № 4-2 (10). С. 85-87.
- Ильченко С.В., Кивит Е.А., Оришев А.Б. Кадровая политика предприятия. М.: ООО «Самполиграфист», 2015. 115 с.
- Латкин А.П., Соболева О.А. Оценка потребностей в инвестиционных ресурсах для технологического перевооружения предприятий энергетики // Российское предпринимательство. 2008. N 1. Вып. 1 (104). C. 101.
- Некрасов А.С. Роль лидера в организации // Инновационная наука. 2017. Т. 1. N 4. С. 148-150.
- Справочник24 [электронный ресурс] URL: https://spravochnick.ru/menedzhment_organizacii/liderstvo_menedzhera/rol_liderstva_v_organizacii/ (дата обращения 15.12.2019)
- Center-YE [электронный ресурс]. URL:https://center-yf.ru/data/Menedzheru/Liderstvo-v-menedzhmente.php (дата обращения 13.11.2019)
- Forbes [электронный ресурс]. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/obrazovanie/239351-20-velikih-tsitat-o-liderstve (дата обращения 19.11.2019).
References
- Aslanova Z. R. Rol neformalnogo lidera v organizatsii (Role of the informal leader in the organization), Alleya nauki, 2019, Vol. 4, no 1 (28), pp. 499-502.
- Vinogradova O.A. Rol lidera v razvitii korporativnoy kultury sovremennoy organizatsii (The role of the leader in the development of the corporate culture of a modern organization), Sovremennyye tendentsii v ekonomike i upravlenii: novyy vzglyad, 2016, no 45, pp. 22-25.
- «Delovoy mir». Prakticheskiy onlayn zhurnal [elektronnyy resurs]. URL: https://delovoymir.biz/kto_takoy_lider.html (data obrashcheniya 27.10.2019).
- Ivanova YE.A., Ivanova K.A., Nikolayeva N.A. Rol lidera v organizatsii (The role of the leader in the organization), Aktualnyye napravleniya nauchnykh issledovaniy: ot teorii k praktike, 2016, no 4-2 (10), pp. 85-87.
- Ilchenko S.V., Kivit Ye.A., Orishev A.B. Kadrovaya politika predpriyatiya (Personnel policy of the enterprise). M.: OOO «Sampoligrafist», 2015. 115 p.
- Latkin A. P., Soboleva O.A. Otsenka potrebnosteĭ v investitsionnykh resursakh dlya tekhnologicheskogo perevooruzheniya predpriyatiĭ energetiki (Assessment of the needs for investment resources for the technological re-equipment of energy enterprises), Rossiyskoye predprinimatelstvo, 2008, no 1, Vyp. 1 (104), p. 101.
- Nekrasov A.S. Rol lidera v organizatsii (The role of the leader in the organization). Innovatsionnaya nauka, 2017, Vol. 1, no 4, pp. 148-150.
- Spravochnik24 [elektronnyy resurs] URL: https://spravochnick.ru/menedzhment_organizacii/liderstvo_menedzhera/rol_liderstva_v_organizacii/ (data obrashcheniya 15.12.2019)
- Center-YE [elektronnyy resurs]. URL:https://center-yf.ru/data/Menedzheru/Liderstvo-v-menedzhmente.php (data obrashcheniya 13.11.2019)
- Forbes [elektronnyy resurs]. URL: https://www.forbes.ru/forbeslife/obrazovanie/239351-20-velikih-tsitat-o-liderstve (data obrashcheniya 19.11.2019).
Научный руководитель:
Оришев А. Б — АНО ВО «Институт бизнеса и дизайна», Москва, Россия (129090, Москва, Протопоповский переулок, 9), доктор исторических наук, [email protected], +7-903-008-70-50.
Orishev Aleksandr Borisovich — Institute of Business and Design (B&D), Moscow, Russia (129090, Moscow Protopopovskiy lane, 9), doctor of historical Sciences,[email protected], +7-903-008-70-50.
Рецензент:
Хорошильцев Михаил Иванович — cпециалист ИП Чибук Ю.Д., аспирант Томского политехнического университета Экономика и управление народным хозяйством, диплом Главного бухгалтера Института Профессиональных Бухгалтеров России, [email protected], +7-912-915-86-17.
Khoroshiltsev Mikhail Ivanovich — Specialist of the Private enterprise Chubuk Yu. D., postgraduate student of the Tomsk Polytechnic University Economics and Management of National Economy, diploma of the Chief Accountant of the Institute of Professional Accountants of Russia, [email protected], +7-912-915-86-17.
Работа поступила в редакцию: 17. 05.2020 г.
Лидерство и функции лидера в коллективе.
Лидерство – это спонтанно возникающее внутри группы психологическое влияние одного члена группы на других.
Лидер – член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т.е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Лидера порождают не столько личные качества или их особое сочетание, сколько структура взаимоотношений в данной конкретной группе. Эта система межличностных связей формируется и определяется целями группы, ее ценностями и нормами, на основе которых выдвигается конкретный лидер группы.
Лидер – это референтное лицо в группе, установки и ориентации которого являются исходными эталонами для всех или большинства членов группы, за ним признается право вести за собой, быть последней инстанцией в оценке групповых ситуаций и обстоятельств.
В любой реальной группе может одновременно существовать несколько разноплановых лидеров, занимая в ней свои ниши, и не вступая друг с другом в серьезные противоречия.
В психологии приняты различные классификации лидеров.
Виды лидеров.
1. По содержанию деятельности: лидер-вдохновитель , лидер-исполнитель.
2. По характеру деятельности: лидер универсальный, лидер ситуативный.
3. По направленности деятельности: лидер эмоциональный, лидер деловой.
Стиль лидерства – это совокупность средств психологического воздействия, которыми пользуется лидер для оказания влияния на других членов группы, среди которых он имеет высокий статус. Традиционно принято различать три основных стиля лидерства: авторитарный, демократичный и либеральный.
Авторитарный стиль характеризуется выраженной властностью лидера, директивностью его действий, единоначалием в принятии решений, систематическим контролем за действиями ведомых. Авторитарный лидер обычно не позволяет зависимым от него людям вмешиваться в руководство, подвергать сомнению, оспаривать принимаемые им решения. Он четко разделяет свои собственные права и обязанности ведомых, ограничивая действия последних лишь исполнительскими функциями. Для него идеальный подчиненный – дисциплинированный исполнитель.
Демократичный стиль лидерства отличается от авторитарного тем, что лидер постоянно обращается к мнению зависимых от него людей, советуется с ними, привлекает их к выработке и принятию решений, к сотрудничеству в управлении группой. Он не проводит четкой линии между собственными правами и обязанностями ведомых. Часть своих полномочий он добровольно передает членам группы; они в свою очередь так же добровольно принимают на себя часть его обязанностей, если в этом возникает необходимость. Демократичный лидер особенно ценит таких подчиненных, кто самостоятелен и инициативен, творчески подходит к работе. Он уделяет большое внимание не только деловым, но и личным взаимоотношениям в группе.
Либеральный стиль лидерства – это такая форма поведения лидера, при которой он фактически уходит от своих обязанностей по руководству группой и ведет себя так, как будто он не лидер, а рядовой член группы. Все вопросы внутригрупповой жизни в этом случае решаются коллективным мнением, которое в группе принимается как закон, и этому в своем поведении следуют не только рядовые участники группы, но и сам ее лидер. Фактически в данном случае он является лидером лишь номинально.
На протяжении многих лет исследования лидерства перед психологами неоднократно возникал вопрос: какой из рассмотренных стилей лидерства наиболее целесообразен? Считается, что демократичный стиль лидерства является наилучшим. Действительно, в нем больше привлекательных черт, в других.
Внимание!
Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.
Расчет стоимостиГарантииОтзывы
Выделяют следующие функции лидера в коллективе:
1. Планирование. В каждом коллективе должен существовать план, желательно согласованный, чтобы лучше стимулировать выполнение поставленной задачи. Лидер должен не только знать, как добраться из точки, в которой он находится в данный момент туда, куда нужно, но и знать какие усилия надо приложить, чтобы это осуществить, добиться прогресса.
2. Определение целей. Хоть это и звучит довольно просто, но справиться с этой функцией достаточно тяжело, так как цели должны быть четко согласованы с теми, кто их будет добиваться, а не просто поставлены перед каждым членом коллектива.
3. Общение. Лидер должен уметь максимально четко разъяснять планы и цели, знать ответ на вопрос: «Почему мы делаем так, а не иначе?»
4. Организация. Лидер должен не только определять и согласовывать задачи, но и распределить их между членами коллектива. Наблюдение и оценка. Если лидер не станет наблюдать за работой и оценивать её, то у него не будет материала для обеспечения коллектива и его отдельных членов полезной и точной информацией. А главной целью оценки осуществляемой деятельности является стремление улучшить результаты.
Специфика функций лидера обусловлена особенностями группы, которой он руководит; в демократичных группах решающее значение имеют совершенно другие функции, нежели в авторитарных. Однако это не значит, что руководить группами с демократичной структурой легче, чем с авторитарной; просто эти функции качественно различны.
Поможем написать любую работу на аналогичную тему
Реферат
Лидерство и функции лидера в коллективе.
От 250 руб
Контрольная работа
Лидерство и функции лидера в коллективе.
От 250 руб
Курсовая работа
Лидерство и функции лидера в коллективе.
От 700 руб
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту
Узнать стоимость
Шаблон должностной инструкции руководителя группы
Этот шаблон должностной инструкции руководителя группы поможет вам привлечь наиболее квалифицированных кандидатов на эту должность. Кроме того, его легко настроить в соответствии с вашими конкретными требованиями.
В обязанности руководителя группы входит:
- Создание вдохновляющей командной среды с открытой культурой общения
- Постановка четких командных целей
- Делегирование задач и установка сроков для вашей внутренней команды
Нанимаете руководителя группы? Подпишитесь на 15-дневную бесплатную пробную версию Workable, чтобы опубликовать эту вакансию и нанимать лучше и быстрее.
Краткое описание работы
Мы ищем квалифицированного руководителя, который будет управлять нашей командой и обеспечивать эффективное руководство. Вы будете нести ответственность за ежедневный контроль, управление и мотивацию членов команды.
Как руководитель группы вы будете контактным лицом для всех членов команды, поэтому ваши навыки общения должны быть превосходными. Вы также должны быть в состоянии действовать на опережение, чтобы обеспечить бесперебойную работу команды и эффективное сотрудничество.
В конечном счете, вы должны подавать хороший пример и вовлекать команду в достижение целей.
Обязанности
- Создание вдохновляющей командной среды с открытой культурой общения
- Ставьте перед командой четкие цели
- Делегируйте задачи и устанавливайте сроки
- Надзор за повседневной работой
- Мониторинг производительности команды и отчет по показателям
- Мотивировать членов команды
- Узнайте о потребностях в обучении и проведите инструктаж
- Прислушивайтесь к отзывам членов команды и разрешайте любые проблемы или конфликты
- Признавайте высокую производительность и поощряйте достижения
- Поощряйте творчество и риск
- Предложить и организовать тимбилдинг
Требования и навыки
- Подтвержденный опыт работы в качестве руководителя группы или руководителя
- Глубокие знания показателей производительности
- Хорошее владение ПК, особенно MS Excel
- Отличные коммуникативные и лидерские качества
- Организационные навыки и навыки тайм-менеджмента
- Навыки принятия решений
- Высшее образование в области менеджмента или обучение управлению командой является плюсом
Часто задаваемые вопросы
Чем занимается руководитель группы?
Руководитель группы наблюдает за группой сотрудников и мотивирует их на эффективное выполнение своей работы. Они ставят ежедневные задачи, разрабатывают системы вознаграждения за производительность, которые мотивируют как новых сотрудников, так и опытных сотрудников, и сообщают о любых проблемах высшему руководству для эффективного достижения бизнес-целей.
Каковы обязанности и ответственность руководителя группы?
Руководитель группы отвечает за реализацию стратегий, которые члены команды используют для достижения цели, делегирование задач в зависимости от сильных сторон и навыков каждого члена и предлагает обучение, необходимое для выполнения определенных задач. Они также несут ответственность за то, чтобы вдохновлять и мотивировать членов команды с помощью регулярного поощрения, поддерживая энтузиазм, предоставляя индивидуальное обучение, когда это необходимо.
Что делает хорошего руководителя группы?
Хорошие лидеры команды обладают такими качествами, которые способствуют процветанию команды, такими как сочувствие, честность и порядочность. Они приобретают эти навыки посредством формального обучения и опыта, приобретенного в прошлом.
С кем работает руководитель группы?
Руководитель группы обычно работает с группой членов команды для достижения целей или выполнения задач. Поскольку они следят за прогрессом и достижениями команды, они могут сообщать о результатах руководителю, например операционному директору.
10 вещей, которые делают великие лидеры команд [2022] • Асана
Резюме
Если вы несете ответственность за руководство командой людей к конечной цели, вы являетесь лидером команды. Хотя эта роль похожа на роль менеджера проекта, руководители групп также привносят в свою команду элемент наставничества и коучинга. В этой статье мы рассмотрим основные обязанности лидера команды, а также 10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы стать мастером команды.
В команде может не быть «i», но в каждой отличной команде есть лидер. Руководители команд несут ответственность за все, начиная от повседневных операций и заканчивая обеспечением наилучшей поддержки членов своей команды для достижения их целей.
В зависимости от структуры вашей компании может быть немного неясно, каковы обязанности руководителя группы и чем эта роль отличается от роли менеджера проекта. В этой статье мы расскажем о том, кем является руководитель команды, и рассмотрим 10 советов, которые помогут вам стать отличным руководителем команды.
Кто такой руководитель группы?
Руководитель группы отвечает за руководство группой людей во время выполнения определенной инициативы или достижения определенной цели. Лидеры команд не обязательно являются менеджерами команд — эти роли часто отделены от ролей управления людьми. Руководитель группы несет особую ответственность за создание совместной рабочей среды и определение направления конкретного проекта или программы.
Руководитель группы дает рекомендации и инструкции рабочей группе по проекту или портфелю проектов. Они отвечают за делегирование работы, наблюдение за прогрессом в достижении целей и обучение членов команды по мере необходимости. Лидеры команд часто фактически являются наставниками команды, даже если у них нет звания менеджера.
Какова должностная инструкция руководителя группы?
«Руководитель группы» обычно не является описанием работы. В результате у руководителей групп могут быть самые разные роли, от руководящих до должностей отдельных участников. Лидеры команд иногда также имеют роли руководителя проекта или руководителя программы, что ясно указывает на то, что они отвечают за организацию работы, даже если они не управляют напрямую членами команды.
Инструменты принятия решений для гибких предприятий
Из этой электронной книги вы узнаете, как вооружить сотрудников для принятия более эффективных решений, чтобы ваш бизнес мог разворачиваться, адаптироваться и решать проблемы более эффективно, чем ваши конкуренты.
Получить информацию
Чем занимается руководитель группы?
Руководитель группы отвечает за определенный объем работы, такой как проект, программа или портфель программ.
Основные обязанности руководителя группы включают:
Организация работы
Объявление целей
Связь работы с контекстом
Делегирование задач
- 900 02 Подавать пример
Распределение ресурсов и управление ими
Решение проблем
Управление ход проекта
Отчетность о ходе работы перед заинтересованными сторонами
Коучинг для улучшения набора навыков членов команды
Мотивация членов команды для достижения их целей
Развитие сильных сторон членов команды и определение областей для улучшения
Представление и отстаивание потребностей команды
9001 7 Прочтите: Лидерство и менеджмент: в чем разница?Уточнение показателей. Члены команды не могут знать, находятся ли они на правильном пути, если у них нет четкого представления о том, над чем они работают. Поэтому, прежде чем начать, установите цели SMART, чтобы определить, как вы будете измерять успех и создавать измеримые цели.
Отслеживание прогресса. Недостаточно знать, куда вы идете, вам также нужно знать, где вы находитесь по отношению к своей цели. Убедитесь, что у членов вашей команды есть четкий способ визуализировать временную шкалу проекта и видеть, кто, что и когда делает.
Обмен обновлениями. В качестве руководителя группы вы также обязаны следить за ходом выполнения и делиться обновлениями с командой проекта и любыми соответствующими заинтересованными сторонами. Лучший способ сделать это — использовать отчеты о состоянии проекта, которые дают вашей команде четкое представление о том, идет ли ваш проект по плану, находится ли он под угрозой или отклоняется от графика.
Общение 1:1 или личное общение
Асинхронное общение
Невербальное общение
90 011Предоставление обратной связи
Эффективное слушание, например активное слушание
Разрешение конфликтов
Определите работу, которую можно делегировать.
Уточните срочность и важность, чтобы члены команды могли расставлять приоритеты в работе.
Проведите необходимое обучение.
Доверяй, но проверяй.
Как команда собирается работать?
Что важнее всего?
На чем они должны сосредоточиться?
Как это решение повлияет на команду?
Метод GTD , , который фокусируется на каталогизации информации во внешнем инструменте, чтобы вы могли использовать свои умственные способности для высокоэффективной работы.
Блокировка времени , , которая фокусируется на группировании похожих задач для одновременной работы и планировании этих временных блоков в вашем календаре.
Техника Помидора , , которая устанавливает набор спринтов и перерывов, чтобы помочь вам максимизировать свою производительность и концентрацию.
Принцип Парето , , также известный как правило 80/20, которое помогает вам выполнить 80% работы, затрачивая 20% усилий.
Метод «съесть лягушку» , , в котором говорится, что для того, чтобы выполнить свою работу наилучшим образом, вы должны заняться своей самой большой задачей (своей лягушкой) в самом начале дня.
Проверяйте еженедельно или ежедневно, в зависимости от продолжительности проекта.
Оцените работу команды и подбодрите ее.
Потратьте немного времени на командные игры.
Попробуйте задать вопросы, чтобы лучше узнать свою команду.
Руководитель группы против менеджера проекта
Часто навыки руководителя группы пересекаются с навыками управления проектами. Это нормально — во многих командах руководитель группы и менеджер проекта — одно и то же.
Лучший способ понять разницу — сосредоточиться на целях человека. Цель лидера команды — мотивировать и поощрять членов своей команды, чтобы они могли хорошо выполнять свою работу. Менеджер проекта часто больше сосредоточен на результатах и задачах, которые необходимо выполнить.
Прочтите: все, что вам нужно знать, чтобы стать руководителем проекта10 лучших навыков руководителя группы
Независимо от типа проекта, которым вы руководите, хороший руководитель команды может уверенно управлять своей командой и общаться с ней. Вот 10 навыков, которые вам нужны для начала:
1. Управление целями
Одна из самых ценных вещей, которую вы можете сделать как руководитель группы, — это ответить на вопрос: почему эта работа важна?
Каждый проект поддерживает цель команды или компании, но часто цели не связаны с повседневной работой. Когда члены команды не понимают, какие цели преследует их работа, у них меньше мотивации хорошо выполнять свою работу.
Хорошие руководители групп обеспечивают контекст, поэтому члены команды понимают, почему их работа важна и как их работа вписывается в общее видение компании. В этом контексте члены команды могут более эффективно расставлять приоритеты задач и гарантировать, что они выполнят свою наиболее важную работу в нужное время.
2. Движение вперед
Как только ваша команда поймет, какие цели они поддерживают, им также понадобится четкий способ визуализировать, как они собираются их достичь. Как лидер команды, думайте о себе как о капитане корабля: вы несете ответственность за то, чтобы сориентировать команду к месту назначения и выяснить, как именно вы собираетесь туда добраться.
Есть три основных элемента, обеспечивающих эффективное продвижение работы:
3. Коммуникации
Как и на любой руководящей должности, руководителям групп необходимы отличные коммуникативные навыки. Это включает в себя общение с членами команды о работе, информирование заинтересованных сторон проекта о прогрессе и координацию с любыми межфункциональными партнерами от имени потребностей проектной группы. Примечательно, что общение включает в себя как вербальное, так и невербальное общение. На самом деле, большая часть общения происходит через язык тела и мимику.
Важные элементы коммуникации включают:
Установление взаимопонимания
Для развития навыков межличностного общения, таких как общение, требуется время. Не переживайте, если общение сейчас не ваша сильная сторона. Если вы только начинаете учиться налаживать хорошие отношения, начните с плана общения. План коммуникации — это план того, что и где следует сообщать, например, что происходит асинхронно в вашем инструменте управления проектами и чем делятся во время еженедельных собраний команды.
Прочтите: Почему пора уделить первостепенное внимание эмоциональному интеллекту4.
ОрганизацияРуководители команд часто являются руководителями проектов, но даже если вы не являетесь руководителем проекта, вы все равно несете ответственность за организацию работы своей команды. Как руководитель группы вы ведете свою команду к конечной цели или цели, и организация является ключевым элементом в достижении этой цели.
Воспринимайте организацию информации как создание единого источника правды. Ваша команда должна иметь возможность рассчитывать на вас и быть уверенной в том, что у вас есть необходимая им информация.
Лучший способ создать отличную организационную систему для всей вашей команды — это использовать такой инструмент управления работой, как Asana. Asana помогает отслеживать работу, управлять проектами и делиться прогрессом в достижении целей. Когда все точно понимают, кто, что и когда делает, они получают возможность выполнять свою работу наилучшим образом.
5. Делегирование
Лучшие лидеры команд знают, что они не могут делать все сами. Целое больше, чем сумма его частей, и это также ключевой аспект командного лидерства. Делегирование является ключевой частью коучинга и наставничества. Делегирование не только разблокирует вашу работу, но и дает членам команды возможность опробовать новые наборы навыков.
Чтобы эффективно делегировать полномочия, вы должны сначала понять сильные и слабые стороны каждого члена команды и интересы. Таким образом, вы будете знать, что вы должны отправить им, и какие новые навыки они больше всего заинтересованы в изучении. Имейте в виду, что члены команды, которым вы делегируете работу, могут делать что-то иначе, чем вы. Частью делегирования является умение отпускать и отдавать бразды правления членам вашей команды.
Если у вас проблемы с делегированием работы, попробуйте создать матрицу Эйзенхауэра. Или, если вы сомневаетесь, выполните этот простой четырехэтапный процесс:
6. Решение проблем
Ни один проект не проходит гладко. Вот почему лидеры команд должны уметь решать проблемы и думать на ходу. Для этого потренируйтесь использовать контекст, чтобы расставить приоритеты в своей самой важной работе и определить, какие проблемы необходимо решить в первую очередь, чтобы принять наилучшее решение для вашей команды.
Если вы новичок в решении проблем, попробуйте ответить на следующие вопросы:
Инструменты принятия решений для гибкого бизнеса
и решать проблемы более эффективно, чем ваши конкуренты.
Получить информацию
7. Тайм-менеджмент
Руководители групп являются мастерами тайм-менеджмента — они прекрасно понимают, как расставлять приоритеты в работе. Чтобы развить свои навыки тайм-менеджмента, попробуйте применить некоторые стратегии и инструменты тайм-менеджмента, чтобы получить максимальную отдачу от своего дня. Вы также можете поощрять членов своей команды делать то же самое и искать стратегию управления временем, которая лучше всего подходит для них.
Если вы не знаете, с чего начать, попробуйте:
8. Управление рабочей нагрузкой
Как руководитель группы вы несете полную ответственность за помощь своей команде в достижении ее целей. Часть этого заключается в том, чтобы убедиться, что работа идет по плану, и никто не приближается к выгоранию. Во время групповых собраний и встреч 1:1 спросите членов вашей команды, как они относятся к своей рабочей нагрузке и есть ли что-то, что им нужно убрать из приоритетов, отложить или делегировать.
Как руководитель группы вы должны понимать, что у членов вашей команды на столе. Но это не то, что вы всегда можете держать в голове, особенно когда ваша команда растет. Вместо этого попробуйте использовать инструмент управления рабочей нагрузкой, чтобы отслеживать, над чем работает каждый член команды. Это особенно важно, если члены вашей команды работают над несколькими проектами и у них есть работа, о которой вы не обязательно знаете. Если все находится в одном месте, вы можете быстро увидеть, что у них на тарелке, и предотвратить переутомление.
9. Формирование команды
Руководители групп — это не просто вдохновители организации, стоящей за группой людей. Вы также несете ответственность за поощрение и мотивацию своей команды. Чтобы быть эффективным лидером, уделяйте время созданию команды и убедитесь, что каждый чувствует себя частью команды.
Построение команды начинается с того, чтобы все понимали цели команды, чтобы вы могли вместе двигаться к конечному результату, но на этом все не заканчивается. Чтобы построить эффективную команду:
10. Наставничество и коучинг
Большая часть роли руководителя группы заключается в обеспечении коучинга, обучения и наставничества там, где это применимо. Члены вашей команды могут быть новичками в этом типе инициатив, или у них могут возникнуть вопросы о том, как выполнить определенную задачу. Если вы знаете, как решить их проблему, вы можете предоставить коучинг по мере необходимости, а если нет, направьте их к тому, кто лучше всего ответит на их вопрос.
Даже если вы являетесь индивидуальным участником, а не менеджером по персоналу, как руководитель группы вы несете ответственность за поддержку и поощрение членов проектной группы. Инвестируйте в свои лидерские качества и развивайте свой эмоциональный интеллект, чтобы вы могли поддерживать членов своей команды, когда им это нужно.