Роли в семье мужчины и женщины: Мужские и женские роли в отношениях и в семье: кто главный?

О роли мужчины и женщины в современной семье

Истории наших клиентов

Новости, Статьи.

11/03/2020

Мир не стоит на месте, всё меняется, и люди не исключение. Современная семья остается ценностью в нашем обществе и это не может ни радовать. Вместе с тем, понимание и функционирование семьи сегодня значительно отличаются от того, какими они были еще несколько десятилетий назад.  И это не вопрос — Лучше или Хуже,  это естественный процесс движения жизни. Семья – это отдельный мир, живой организм со своими правилами, ориентирами, приоритетами и ценностями, которые, в свою очередь, также меняются в унисон происходящему вокруг. Развитие экономики, технический прогресс, всеобщая глобализация внесли свои коррективы в жизнь современной семьи. Они стирают ролевые постулаты, отличающие членов семьи прошлого века, когда экономическая и финансовая составляющие ложились только на плечи мужчины-добытчика. Сегодня доход мужчины и женщины в семье может существенно различаться, причем первенство женщины в этом вопросе вполне естественно, что кардинально меняет представление и понимание о современном мужчине-добытчике, а его роль в семье в этом контексте становится неясной, обесцененной.

 

Для такой семьи будет характерно следующее: что в то время, пока женщина-добытчик зарабатывает средства, мужчина больше, а то и полностью, ответственен за быт, уют и воспитание детей, взяв на себя роль хозяйки, лишив при этом женщину её главной роли.

 

Все бы хорошо, все довольны, каждый занимается тем, что получается у него лучше. Человек научился обманывать и менять всё: направить реки вспять, заставить думать машины, но еще никому не удавалось обмануть человеческую природу, хотя попытки не прекращаются. Как бы ни объясняли мы себе, что главное не то, кто и сколько зарабатывает, ведет хозяйство, пеленает ребенка и готовит суп, а то, что все счастливы — природа берет свое. Сильные женщины плачут, желая быть слабыми, гибкими и иногда беспомощными, как итог, обидевшись на мужа, заключают наше ВСЁ: «все мужики-к…лы!»  Мужчины, стоя у плиты, мечтают плюнуть на все и рвануть с друзьями на рыбалку или еще куда, только бы подальше от кастрюль.

Сейчас многие могут возмутиться, настаивая на том, что это их выбор. И будут правы, если речь идет о реализации своей женской или мужской составляющей, но не о роли в семье.

 

Семья — это четкая структура и иерархия, со своими ролями и соответствующими им обязанностями и предназначениями. Именно в семье ребенок принимает свою роль, половую принадлежность, ответственность, любое внутрисемейное нарушение дает сбой в принятии себя, самоощущении, самовосприятии. Родителям может быть комфортно, но важно помнить, что они ответственны не только за себя. Ребенку необходимо, чтобы было все ясно и понятно. Женщины и Мужчины, берегите семью и себя в семье. Просто помните не Главный, а — Глава семьи, не Кухарка, а — Хозяйка дома.

 

По всем вопросам внутрисемейных взаимодействий, отношений приглашаем обращаться за консультацией к профессиональным психологам Кризисного центра:

  • 735-02-18 – Мира, 13 (Металлургический район), отделение консультации и психологической помощи;
  • 263-51-23 – Советская, 36 (Центральный район), отделения диагностики и коррекции, отделение психологической помощи для мужчин, находящихся в кризисной ситуации

 

Автор публикации — Горохова Людмила Юрьевна, психолог Кризисного центра

Версия для слабовидящих

Звонок

С юристом Вы можете связаться во вторник с 10.

00 до 12.00

С психологом вы можете связаться в среду с
10.00 до 12.00

С психологом отделения психологической помощи для мужчин вы можете связаться в четверг с 10.00 до 12.00

Со службой экстренного реагирования вы можете связаться ежедневно с 22.00 до 08.00

Что вы делаете совместно с детьми

Что из перечисленного вы делаете вместе с детьми более или менее регулярно, чтобы быть ближе?

  • Вместе обедаем, ужинаем
  • Обсуждаем планы всей семьи, текущие дела каждого в семье
  • Обсуждаем будущее детей, их обучение, хобби, увлечения
  • Обсуждаем фильмы, книги, телепрограммы, новости
  • Совместно выезжаем на природу, на отдых, посещаем театры, кинотеатры, досуговые мероприятия
  • Делаем уборку дома, работаем в саду
  • Выезжаем за покупками
  • Ничем совместно не занимаемся

© 2012 — 2023 МКУ СО «КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР» г. Челябинск

Разработка сайта:

Авторские права на материалы с данного сайта с момента публикации принадлежат их автору. Их публикация, в том числе и отрывков в соответствии с федеральным законом РФ — 5351-1 от 09.07.1993 г. «Об авторском праве и смежных правах» запрещена без указания ссылки на источник.

Роль мужчины и женщины в семье

«Благая часть» – это разговор о самом важном, это ответы на жизненные, беспокоящие душу вопросы. Авторская программа протоиерея Евгения Попиченко выходит на телеканале «Союз».

– Несколько дней назад встречались с нашими подопечными. Есть такой проект в службе «Милосердие» – «Дом для мамы» в честь иконы Божьей Матери «Нечаянная Радость». Мы совершали празднование в честь этой иконы на прошлой неделе и поздравляли с этим наших мам, которые оказались в кризисной ситуации в связи с рождением ребенка или с возможностью его рождения.

Так бывает в жизни, когда мужчина (конечно, сложно так называть это существо), узнав о том, что его женщина ждет ребенка, выгоняет ее из дома или требует, чтобы она этого ребенка убила.

Таких ситуаций, к сожалению, бывает в жизни много – поток этих несчастных мамашек не заканчивается.

И мы с ними немножко поговорили о том, отчего это происходит. Когда Господь задумывал человека – мужчину и женщину сотворил их – то каждому дал определенные роли: есть роли женские и роли мужские, есть потребности у женщины и есть потребности у мужчины. Если следовать нашим природным ролям и потребностям, то жизнь будет протекать как-то по-другому…

Какие роли у женщины? Женщина – это жена, мать и, как ни странно, домохозяйка. Когда эти роли реализуются, женщина чувствует себя счастливой – когда она замужем, когда она рождает и воспитывает детей и создает уют домашнего очага. «Домохозяйка» звучит как-то немножко затерто, лучше сказать: хозяйка дома. Это роль женщины.

И женщина должна понять, почувствовать, что в этой роли нужно найти себе реализацию. Не в космос корабли двигать, не надевать оранжевую безрукавку и идти с кайлом куда-то стахановские планы выполнять – нет. Для женщины есть определенный замысел. Конечно, сознание сейчас сбито, и кажется, что женщина должна чего-то достигать, конкурировать… Да нет, все по-другому задумано.

У мужчины свои роли, и он раскрывается, когда их реализовывает. У него роль лидера – назовем таким мирским языком – того, кто видит цель, идет к этой цели и ведет за собой свою семью, свою малую церковь, свой приход. Мужчина защитник, в нем есть эта потребность – защищать. Но она атрофируется, если защищать некого. Если рядом сильная, мощная, волевая женщина, которая сама по себе, у мужчины эта функция теряет свою силу. Мужчина – это добытчик, он обеспечивает жизнь семьи.

Скажут: «Ну где ж таких найти?» Как где? У каждого мужчины этот потенциал внутри заложен. Понятно, что сейчас у нас как-то все перевернулось, в том смысле, что женщины очень перепугались, когда мужчин во время войны стало меньше, и взяли на себя какие-то функции, потом потихонечку к этому привыкли. И оказалось, что они взяли на себя мужские обязанности.

Естественно, мужчинам пришлось примерять на себя какие-то другие роли.

Но восстановить этот баланс, конечно, возможно. Здесь нужна мудрость женщины, чтобы не брать на себя то, что нужно делать мужчине. И время для подготовительных отношений – это как раз возможность выяснить, готов ли каждый выполнять свою роль. Не надо сразу вступать в близкие отношения.

Ведь как только произошло соединение – все, началась уже семейная жизнь. А женщина не знает, готов ли мужчина вести корабль, готов ли он ее защищать, готов ли он брать ответственность за нее, за детей. И мужчина со своей стороны не знает, а готова ли она быть женой, готова ли заботиться о детях, о домашнем очаге. Может быть, у нее изначально перегиб, и она уже в космос собралась лететь.

Время знакомства, конечно, должно быть продолжительным – то, что мы называем временем дружбы, конфетно-букетным периодом. Но без этих пересечений границ. Тогда не будет вот этих страшных ошибок. Потому что в период дружбы все выясняется – кто на что готов. Если что-то не получается, можно об этом поговорить, о чем-то попросить. Можно учиться друг другу помогать.

Беда в том, что мы слишком спешим начать вместе жить. А потом оказывается, что тот, которому ты себя отдала, не собирался быть ни твоим мужем, ни отцом твоих детей, ему просто нужно было удовлетворить одну из плотских потребностей. А потом горе, потом дети без отца растут. Поэтому не надо торопиться, нужно семь раз отмерить и уже один раз провести черту законным образом, взяв на себя обязательства друг за друга. Помогай нам всем Господь!

Записал Игорь Лунёв

Чем отличаются мужские и женские роли в вашей семье?

Вопросы о проблемах в новостях для учащихся 13 лет и старше.

  • Просмотреть все мнения студентов »

Недавний пост на Motherlode о том, как Бюро переписи населения США считает матерей «назначенными родителями», вдохновил нас задать этот вопрос. Кто, по вашему мнению, выполняет большую часть «воспитания» в вашем доме (даже если этот человек не мать и не отец, а дедушка, бабушка, брат, сестра или кто-то еще)? Кто делает большую часть работы по дому? В какой степени роли в вашем доме совпадают с традиционными гендерными линиями? Почему?

В «Бюро переписи населения считает отцов «детскими учреждениями»», KJ Dell’antonia пишет:

Если в семье присутствуют оба родителя, Бюро переписи населения предполагает для целей опроса «Кто присматривает за детьми?» сообщить, что мать является «назначенным родителем». И когда назначенный родитель работает или учится в школе, бюро хотело бы знать, кто обеспечивает уход за ребенком.

Если ответ «Папа», так было в 26 процентах случаев, когда эти цифры публиковались в последний раз, в 2005 году и в 32 процентах случаев в 2010 году, Бюро переписи населения называет это «заботой». Но если мама заботится для ребенка, пока папа на работе, это не «уход за ребенком», а что-то другое. Воспитание, наверное.

«Независимо от того, насколько семьи изменились за последние 50 лет, женщины по-прежнему несут основную ответственность за работу по дому», — сказала Линда Лафлин из Бюро переписи населения по вопросам фертильности и семьи. Отдел статистики. «Мы стараемся смотреть на уход за детьми как на форму поддержки работы». Мать, по словам г-жи Лафлин, «не только заботится о ребенке, пока папа работает. Она, вероятно, заботиться о ребенке 24 часа, поэтому папа может ходить на работу в любом случае».

Студенты: Расскажите нам о гендерных ролях в вашем доме. Кто, по вашему мнению, выполняет большую часть «воспитания детей», будь то помощь в выполнении домашних заданий, приготовление пищи, посещение школьных мероприятий? или просто быть дома чаще всего? Какими еще способами разыгрываются гендерные роли? Считаете ли вы определение Бюро переписи населения справедливым? Если у вас есть дети, когда вы станете старше, как бы вы хотели разделить работа по ведению домашнего хозяйства и воспитанию детей? Почему?


Учащиеся 13 лет и старше приглашаются комментировать ниже. Пожалуйста, используйте только свое имя . По соображениям политики конфиденциальности мы не будем публиковать комментарии учащихся, в которых есть фамилия.

Загрузка…

Изменения гендерных ролей и семейной жизни

В первой половине девятнадцатого века семьи на севере Соединенных Штатов все больше участвовали в денежной экономике, созданной рыночной революцией. Первые порывы индустриализации переместили работу из дома. Эти изменения изменили представления американцев о том, что представляет собой работа, и, следовательно, изменили то, что значит быть американской женщиной и американским мужчиной. Поскольку американцы встречали больше товаров в магазинах и меньше производили дома, возможность увольнять женщин и детей с работы определяла классовый статус семьи. Этот идеал, конечно, игнорировал реальную женскую работу по дому и был возможен только для богатых. Таким образом, рыночная революция изменила не только экономику, но и природу американской семьи. Поскольку рыночная революция подтолкнула рабочих к новым системам производства, она переопределила гендерные роли. Рынок интегрировал семьи в новую денежную экономику, и по мере того, как американцы покупали больше товаров в магазинах и меньше производили дома, деятельность домашней сферы — идеализированного царства женщин и детей — все больше означала классовый статус семьи.

Женщины и дети работали, чтобы дополнить низкую заработную плату многих мужчин. Примерно в возрасте одиннадцати или двенадцати лет мальчики могли устроиться на работу в качестве офисных служащих или официантов, зарабатывая примерно доллар в неделю, чтобы поддержать доходы своих родителей. Идеал невинного и защищенного детства был привилегией для семей среднего и высшего класса, которые могли смотреть свысока на бедные семьи. Джозеф Такерман, священник-унитарист, служивший бедным бостонцам, сетовал на отсутствие дисциплины и регулярности среди бедных детей: «В один час их держат на работе, чтобы закупать топливо или выполнять какую-либо другую работу; в следующем им позволено идти, куда они хотят, и делать то, что они хотят». Бедные дети, лишенные возможности посещать школу, вместо этого служили экономическим активом для своих обездоленных семей.

Тем временем образование, полученное детьми из среднего класса, заложило основу для будущих экономических привилегий. По мере того, как ремесленники теряли контроль над своим ремеслом, у молодых мужчин возникал больший стимул инвестировать время в образование, чтобы найти квалифицированные должности в более позднем возрасте. Формальное школьное образование было особенно важно для молодых людей, которые хотели получить ученичество в сфере розничной торговли или коммерческой деятельности. Предприимчивые преподаватели создали школы, чтобы помочь «молодым джентльменам, готовящимся к торговле и другим занятиям, которые могут желать получить образование лучше, чем обычно получают в обычных школах, но отличное от образования в колледже и лучше приспособленное к их конкретному бизнесу», такие как организованный в 1820 году Уорреном Колберном из Бостона. В ответ на эту потребность Бостонский школьный комитет создал английскую среднюю школу (в отличие от латинской школы), которая могла «дать ребенку образование, подходящее ему для активной жизни, и служить основой для выдающихся достижений в его профессии». , будь то торговая или механическая», кроме того, «что наши государственные школы могут сейчас предоставить».

«Женская сфера», Godey’s Lady’s Book vol. 40 (март 1850 г.): с. 209, через Университет Вирджинии.

Образование вооружило молодых женщин инструментами, позволяющими вести утонченную, нееврейскую жизнь. После того, как шестнадцатилетняя Элизабет Дэвис ушла из дома в 1816 году, чтобы пойти в школу, ее отец объяснил, что этот опыт «заложит основу для вашего будущего характера и респектабельности». После турне по Соединенным Штатам в 1830-х годах Алексис де Токвиль восхваляла независимость, дарованную молодой американке, которая «открывала для себя великую сцену мира…» и чье образование «вооружало как ее разум, так и ее достоинство.» Средние молодые женщины также использовали свое образование, чтобы занять должности школьных учителей в расширяющейся общей школьной системе. Бристольская академия в Таутене, штат Мэн, например, рекламировала «обучение… искусству преподавания» для учениц. В 1825 году Нэнси Денисон покинула Академию Конкорд с рекомендацией, указывающей, что она «имеет право преподавать с успехом и прибылью» и «очень охотно рекомендуется [ред]» для «этой очень ответственной работы».

По мере того, как молодежь из среднего класса находила возможности для достойной работы благодаря формальному образованию, бедная молодежь оставалась в маргинальном положении. Отчаянное финансовое положение их семей не позволяло им пользоваться плодами образования. Когда дети бедняков действительно получали обучение в таких учреждениях, как Дом приюта в Нью-Йорке, их часто одновременно отдавали в преуспевающие семьи, чтобы они работали в качестве полевых рабочих или домашней прислуги. Общество исправления несовершеннолетних правонарушителей в Нью-Йорке отправляло своих подопечных в такие места, как ферма Сильвестра Ласка в Энфилде, штат Коннектикут. Ласк брал мальчиков изучать «ремесло и тайны земледелия», а девочек — «ремесло и тайны домашнего хозяйства». В обмен на «достаточное количество мяса, питья, одежды, жилья и стирки, подходящее для ученика» и элементарное образование ученики обещали послушание, нравственность и лояльность. Бедные дети также нашли работу на таких фабриках, как текстильные фабрики Сэмюэля Слейтера на юге Новой Англии. Слейтер опубликовал в газете объявление о том, что «четыре или пять активных парней в возрасте около 15 лет должны служить учениками на хлопчатобумажной фабрике».

Итак, в начале девятнадцатого века возможности получения образования и работы часто зависели от класса данной семьи. В колониальной Америке почти все дети работали по профессии, выбранной их родителями, будь то сельское хозяйство или ремесло. Однако во время рыночной революции больше детей смогли отложить работу. Американцы стремились обеспечить романтическое детство — период, когда мальчики и девочки были защищены в доме и воспитывались в начальной школе. Этот идеал был доступен семьям, которые могли выжить без детского труда. И по мере взросления таких приютивших мальчиков и девочек их ранний опыт часто определял, займут ли они респектабельные, хорошо оплачиваемые должности или останутся зависимыми работниками с небольшими перспективами социальной мобильности.

Подобно тому, как дети должны были быть защищены от мира труда взрослых, американская культура предполагала, что мужчины и женщины будут брать на себя различные гендерные роли, готовясь к браку и семейной жизни. Идеология «отдельных сфер» выделяла общественную сферу — мир экономического производства и политической жизни — как мужскую сферу, а мир потребления и бытовой жизни — как женскую. (Даже неработающие женщины трудились, делая покупки для дома, производя еду и одежду, убирая, обучая детей и выполняя аналогичные работы. Но это считалось «домашним», потому что не приносило денег в домашнее хозяйство, хотя тоже было необходимо. к экономической жизнеспособности домохозяйства.) В то время как реальность затуманивала идеал, разрыв между частным, женским миром дома и публичным, мужским миром бизнеса определял американскую гендерную иерархию.

Идея отдельных сфер также демонстрировала явный классовый уклон. Средний и высший классы укрепили свой статус, ограждая «своих» женщин от суровых реалий наемного труда. Женщины должны были быть матерями и воспитателями, а не партнерами по производству. Но женщины из низшего сословия продолжали вносить непосредственный вклад в экономику домашнего хозяйства. Идеал среднего и высшего класса был возможен только в домохозяйствах, где женщинам не нужно было заниматься оплачиваемым трудом. В более бедных домохозяйствах женщины занимались наемным трудом в качестве фабричных работниц, сдельщиков, производящих товары для рыночного потребления, содержательниц таверн и постоялых дворов и домашней прислуги. Хотя многие из основных задач, выполняемых женщинами, остались прежними — производство одежды, выращивание овощей, надзор за производством молока и выполнение любой другой домашней работы, — ключевое отличие заключалось в том, выполняли ли они эти задачи за наличные в условиях рыночной экономики и когда.

Бытовые ожидания постоянно менялись, а рыночная революция изменила многие традиционные женские домашние обязанности. Производство тканей, например, развивалось на протяжении всей рыночной революции, поскольку новое механизированное производство увеличило объем и разнообразие тканей, доступных простым людям. Это освободило многих состоятельных женщин от традиционных трудовых обязательств. Когда производство ткани стало коммерциализировано, домашнее производство одежды женщинами стало менее важным для экономики домохозяйств. Покупка ткани, а позже и готовой одежды, начала превращать женщин из производителей в потребителей. Одна женщина из штата Мэн, Марта Баллард, регулярно упоминала прядение, ткачество и вязание в дневнике, который она вела с 1785 по 1812 год. Марта, ее дочери и соседки пряли и скручивали льняную и шерстяную пряжу и использовали ее для производства различных тканей. шить одежду для своей семьи. Производство ткани и одежды было круглогодичным трудоемким процессом, но оно предназначалось для домашнего потребления, а не для коммерческого рынка.

В городах, где женщины могли купить дешевую импортную ткань, чтобы превратить ее в одежду, они стали опытными потребителями. Они распоряжались деньгами своих мужей, сравнивая ценности и торгуясь о ценах. В одном типичном случае миссис Питер Саймон, жена капитана, осмотрела двадцать шесть ярдов голландского сукна, чтобы убедиться, что оно стоит 130 фунтов стерлингов. Даже богатые женщины покупали дорогие товары. В то время как слуги или рабы обычно делали малоценные покупки, хозяйка дома доверяла только своему проницательному глазу дорогие или специфические покупки.

Женщины также могут использовать свои женские навыки в бизнесе. Помимо работы швеями, модистками или прачками, женщины могли выполнять оплачиваемую работу у соседей или знакомых или совмещать производство одежды с управлением пансионом. Даже рабы с особыми навыками в производстве одежды могли быть сданы в аренду по более высокой цене или даже могли договориться о том, чтобы работать неполный рабочий день на себя. Однако большинство рабов продолжали производить предметы домашнего обихода, в том числе более простые ткани и одежду, для домашнего потребления.

Томас Хорнер, «Бродвей, Нью-Йорк», 1836.

Подобные внутренние ожидания разыгрывались в рабовладельческих штатах. Порабощенные женщины работали на полях. Белые утверждали, что афроамериканки менее деликатны и женственны, чем белые женщины, и поэтому идеально подходят для сельскохозяйственных работ. Тем временем южный идеал установил, что белые хозяйки плантаций были ограждены от ручного труда из-за самой своей белизны. Однако во всех рабовладельческих штатах, за исключением меньшинства плантаций с десятками сланцев, большинство белых женщин по необходимости продолжали помогать в посадке, сборе урожая и обработке сельскохозяйственных проектов, несмотря на связанное с этим культурное клеймо. Белые южане продолжали производить большую часть своей еды и одежды дома. Даже когда они были ориентированными на рынок производителями товарных культур, белые южане по-прежнему настаивали на том, что их приверженность плантационному рабству и расовой иерархии ставит их морально выше жадных северян и их бессердечной, беспощадной торговли. Южане и северяне все чаще считали свой образ жизни несовместимым.

Хотя рыночная революция изменила многие экономические роли женщин, их правовой статус практически не изменился. После замужества женщины считались юридически мертвыми в соответствии с понятием прикрытия, обычаем, согласно которому супружеские пары считались единым целым, представленным мужем. Без особых мер предосторожности или вмешательства женщины не могли зарабатывать собственные деньги, владеть своей собственностью, предъявлять иски или подвергаться судебному преследованию. Любые заработанные или потраченные деньги по закону принадлежали их мужьям. Женщины делали покупки в кредит своих мужей, и в любое время мужья могли лишить своих жен доступа к их кредитам. Хотя несколько штатов сделали развод доступным (ранее развод был законным только в конгрегационалистских штатах, таких как Массачусетс и Коннектикут, где брак был строго гражданским договором, а не религиозным), он оставался чрезвычайно дорогим, трудным и редким. Брак, как правило, был постоянным юридическим договором.

Представления о браке, если не юридические реалии, начали меняться. Этот период ознаменовал собой начало перехода от «институционального» к «компанейскому» браку. Институциональные браки были прежде всего трудовыми договоренностями, которые максимизировали шансы пары и их детей на выживание и процветание. Мужчины и женщины оценивали навыки друг друга, связанные с домашним хозяйством, хотя внешность и личность, безусловно, принимали участие в уравнении. Но в конце восемнадцатого века под влиянием идей Просвещения молодые люди стали отдавать предпочтение характеру и совместимости своих потенциальных партнеров. Деньги по-прежнему были необходимы: браки вызывали крупнейшее перераспределение собственности до того, как имущество было передано после смерти. Но средства этого перераспределения менялись. Особенно на Севере земля стала менее важной основой для сватовства, поскольку богатые молодые люди становились не только фермерами и торговцами, но и банкирами, клерками или профессионалами. Повышенному акценту на привязанности и влечении, которое приняли молодые люди, способствовала все более сложная экономика, которая предлагала новые способы хранения, перемещения и создания богатства, что либерализовало критерии, по которым семьи оценивали потенциальных родственников.

Чтобы считаться успешным в семейной жизни, американский мужчина из среднего класса обычно стремился иметь уютный дом и жениться на женщине с высокими моральными и религиозными убеждениями, которая взяла бы на себя ответственность за воспитание добродетельных и послушных детей.

Добавить комментарий