Розовый цвет в психологии
Розовый цвет считается одним из самых женственных, чувственных цветов. А что же на самом деле обозначает розовый цвет?
Значение розового цвета
Розовый цвет, который является самым пассивным из всей цветовой гаммы, символизирует нежность, ласку и любовь. Этот цвет изначально предназначен для девушек и маленьких девочек, вряд ли можно встретить одетого в розовые одежды парня. Хотя в последнее время модные тенденции имеют на этот счет и свое, сугубо профессиональное мнение. И это мнение гласит, что нет цветов, которые бы являлись прерогативой только женского или же мужского пола. И действительно, как говорят, на вкус и цвет товарищей нет.
Кроме того, розовый цвет, одним из значений которого является нежность, может провоцировать в собеседнике приветливость, а так же снижать уровень агрессии, как внешней, так и внутренней.
Символика розового цвета
Основой психологии розового цвета будут такие чувства, как дружелюбие, некоторое легкомыслие, неиссякаемое женское начало, романтичность и любовь. И важный аспект – чем тоньше оттенок розового, тем большая любовь подразумевается. Кроме того, этот цвет символизирует еще и материнство.
Основным символом розового цвета в психологии принят нераскрывшийся бутон нежно-розового цвета.
Положительные характеристики розового цвета
К достоинствам этого цвета можно отнести то, что он наделяет людей, особенно женщин, любовью, женственностью и искрящейся молодостью. Однако этим цветом надо пользоваться с умом, так как розовый в психологии имеет, как и каждый цвет, двоякое значение.
Негативная характеристика розового цвета в психологии
Что же плохого значит миролюбивый, розовый цвет? Перебор в одежде розового цвета означает, что, к примеру, женщина хочет казаться гораздо моложе своего настоящего возраста. Более того, этот факт может рассказать об инфантильности дамы в розовом.
Так же злоупотребление розовым цветом означает в психологии крайнюю степень легкомыслия, которая, к сожалению, не является признаком большого ума. С другой стороны – это может стать показателем того, что человек всеми силами старается как-то выделиться из толпы.
А вот неприятие этого цвета считается некоторой степенью перевозбуждения, кроме того – как психической, так и моральной истощенностью.
Похожие статьи
Сиреневый цвет в психологии Научно доказано, что мужской глаз различает намного меньше оттенков, чем женский. Значит ли это, что для мужчин нет разницы фиолетовый ли цвет перед ними или сиреневый? Или среди представителей сильной половины человечества тоже можно найти поклонников сиреневого цвета? |
Фиолетовый цвет в психологии Фиолетовый цвет всегда ассоциировался с какой-то тайной и загадкой. И действительно, почему на большинстве иллюстраций маги и волшебники обряжены в одежды именно этого цвета? Тем не менее, у психологов есть своё мнение насчёт влияния фиолетового на человека. |
Черный цвет в психологии Вы относите себя к поклонникам чёрного цвета и не желаете расставаться с одеждой этих цветов ни при каких обстоятельствах? Тут вариантов два – или вы недовольны своим внешним видом и таким образом пытаетесь скрыть свои недостатки, либо вы очень интересная «тёмная» личность. | Кризис семейных отношений О возрастных кризисах у людей, а особенно у мужчин написано немало. Но знаете ли вы, что это далеко не все препятствия, которые придется преодолеть семье? Ведь существует ещё и такое понятие, как кризис семейных отношений и наступает он уже через год совместной жизни. |
Жизнь в розовом. Как разные цвета влияют на наши эмоции
- Анастасия Зырянова
- Би-би-си
Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.
Автор фото, Getty Creative
Можно ли управлять эмоциями и поведением человека с помощью цвета? В недавнем интервью директор английского футбольного клуба «Норвич Сити» рассказал, что на их домашнем стадионе раздевалка гостевой команды выкрашена в розовый цвет. Сделано это, чтобы снизить уровень тестостерона у игроков соперничающего клуба и тем самым уменьшить их желание бороться и побеждать.
Менеджеры «Норвич Сити» — не единственные, кто верит в успокаивающую силу розового. Так же, например, поступили и на стадионе в американском Айова-Сити — сделали розовыми стены в раздевалках для команд гостей.
В Швейцарии в рамках кампании по борьбе с агрессией среди заключенных в 2013 году начали активно использовать розовый цвет в интерьерах тюрем. А в 2015-м в тюрьме американского города Гровтаун заключенных стали одевать в розовую униформу.
- Как красный цвет изменяет наше сознание
- Цветы и цвета революции
То, что розовый цвет (а именно, его оттенок Baker-Miller pink) является легким транквилизатором, заявил еще в 1979 году биохимик Александр Шаусс из исследовательского института AIBMR Life Sciences (США) в своей статье под названием «Успокаивающий цветовой эффект предотвращает агрессивное поведение и потенциальное насилие». Название этому оттенку Шаусс дал в честь двух руководителей исправительного учреждения для бывших военных в Сиэтле, где ученый проводил одно из своих исследований.
Согласно их результатам, купирующий агрессию эффект достигается уже спустя 10-15 минут после цветового воздействия. Эндокринная система воздействует на мышцы так, что они расслабляются и человек успокаивается — даже если он дальтоник, писал Шаусс.
Ученый выдвинул гипотезу, согласно которой все дело в воздействии нейрохимикатов в глазу человека на гипоталамус (часть мозга, регулирующую в том числе и эндокринную систему).
Автор фото, Getty Creative
В 1987 году ученые из Университета Джона Карролла обнаружили, что у тех, кто несколько минут просидел в комнате с розовыми стенами, уровень тревожности был значительно ниже, чем у тех, кто сидел в комнате, окрашенной в красный. Однако разницы в мышечной силе у участников двух групп замечено не было.
В 2014 году швейцарские исследователи во главе с Оливером Геншовым поставили под сомнение методы исследования Шаусса. По их словам, они улучшили методологию Шаусса, повторили его эксперимент, но результаты гипотезу не подтвердили.
При этом некоторые эксперименты самого Геншова, позже воспроизведенные его коллегами, также дали обратный результат. Например, во время одного из опытов, где участникам предлагали выпечку с разноцветных тарелок, выяснилось, что красный цвет якобы отпугивает людей — так как с красных тарелок люди менее охотно брали печенье.
Однако когда ученые из Аппалачского государственного университета (США) провели тот же эксперимент, он показал ровно обратный эффект — их подопытные ели больше брецелей именно с красных тарелок.
Пропустить Подкаст и продолжить чтение.
Подкаст
Что это было?
Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.
эпизоды
Конец истории Подкаст
Первым, кто всерьез обратил внимание на восприятие цвета, был немецкий литератор и философ Иоганн Вольфганг фон Гёте. В своей работе «К теории цвета» он связал оттенки с эмоциями. Это были интуитивные рассуждения, которые с опорой на современные научные достижения стали проверять исследователи в XX веке.
Если Гете говорил о «психологии восприятия» цвета, то американский невролог и психиатр Курт Гольдштейн в 1940-х годах уже рассматривал этот процесс с точки зрения того, как на него реагирует организм человека.
Из рассуждений Гольдштейна можно сделать вывод, что физиологическую реакцию определяет именно длина волны излучения. Цвета с большей длиной волны способствуют возбуждению, а с короткой — расслаблению и успокоению.
Однако концентрирующиеся на физиологии гипотезы Шаусса и Гольдштейна по-прежнему остаются недоказанными, а их последователи фокусируются больше на изучении общих ассоциаций с цветами и влиянии этих ассоциаций на состояние человека, нежели на поиске причин воздействия.
«Большинство работ по теме цвета и психологического функционирования выходят совершенно не теоретическими, а ориентированными исключительно на поиск ответов на прикладные вопросы», — сетует Эндрю Эллиот, психолог из Рочестерского университета.
Автор фото, Getty Creative
Один из предметов пристального изучения и экспериментов специалистов — это реакция человека на красный цвет.
В 2013 году ученые из Университета Британской Колумбии в Канаде опубликовали статью, в которой на основании своих исследований сделали вывод, что красный ассоциируется у людей с сексуальной привлекательностью, и женщины во время овуляции более склонны надевать одежду красных оттенков (желая быть более привлекательными, как делают вывод ученые). А ученые Дании и Германии в 2017 году пришли к выводу, что красный для большинства людей отождествляется с доминантностью.
Другие исследования показывают, что красный цвет — вопреки стереотипам — не только цвет сексуального возбуждения или агрессии.
Еще в 2009 году канадские ученые заметили за красным цветом и другой эффект. Изучая цветовое воздействие на людей, выполнявших различные задания, ученые обнаружили, что красный цвет помогает более эффективно справляться с задачами на внимательность к деталям, а синий — творческими. Другое исследование — уже китайских ученых — подтвердило эти выводы с одной поправкой — красный помогает выполнять только простые задания на детали, а вот синий — и творческие задания любой сложности, и сложные детальные задачи.
Автор фото, Getty Creative
Подпись к фото,Красный и синий цвет часто воспринимаются как антагонисты
Транснациональные корпорации с большим вниманием относятся к тому, в какой цветовой гамме будет выполнен официальный брендинг.
Авторы исследования 2011 года, посвященного использованию цветов в маркетинге, делают вывод, что логотип компании транслирует определенные установки (так, красный вызывает ассоциации с возбуждением, синий с компетентностью, черный с изысканностью и т.д.) и влияет на то, идентифицирует ли клиент себя с этой компанией и её продуктом.
В одном из своих экспериментов они заметили, что продукт неизвестного бренда (речь шла о презервативах) с фиолетовой упаковкой покупатели воспримут как более утонченный, а с красной — как более прочный.
Психология цвета — Розовый
Перейти к основному содержанию
Фото: Канва Кристин ГонсалесКристин Гонсалес
Национальный директор по стратегическим счетам Painters On Demand
Опубликовано 15 февраля 2021 г.
+ Подписаться
Знаете ли вы, что разные цвета могут влиять на ваше настроение, чувства и поведение? Это называется психологией цвета. Психология цвета определяется как «изучение оттенков как определяющего фактора человеческого поведения». Многие крупные бренды и компании специально выбирают свои цвета в зависимости от того, как этот цвет влияет на потребителей. Например, красный может излучать чувство уверенности и смелости, а зеленый может излучать чувство стабильности и роста.
С приближением Дня святого Валентина мы начнем эту серию с розового цвета! Розовый ассоциируется со всем женственным и романтичным. Хотя различные оттенки розового могут иметь совершенно разные эффекты. В то время как бледно-розовый — успокаивающий цвет, ярко-розовый может быть подавляющим или даже раздражающим.
Знаете ли вы?
В конце 1960-х годов Александр Шаусс заметил розовый оттенок, широко известный как «Розовый пьяного танка» или «Розовый Бейкера-Миллера», который оказывает успокаивающее воздействие на насильственное и агрессивное поведение. Этот оттенок часто используется в тюрьмах, где он снижает уровень инцидентов в тюрьмах! Этот цвет также использовался в раздевалках для посетителей, чтобы увеличить количество побед среди хозяев поля.
В следующий раз, когда вы будете выбирать новую цветовую палитру, рассмотрите возможность использования розового цвета для успокаивающего эффекта!
Высококачественный праймер: зачем он вам нужен
26 января 2023 г.
Основы подготовительной работы
7 июля 2022 г.
Группа Batallan приобретает художников по запросу
3 сентября 2021 г.
Что вам нужно знать — интерьерная живопись
9 августа 2021 г.
Признаки пора перекрашивать!
30 июля 2021 г.
Как выбрать отделку!
26 фев. 2021 г.
Выбери лучший цвет к Новому году!
26 января 2021 г.
Психология дизайна: розовый в маркетинге и брендинге
Всегда буду помнить розовый лак для ногтей моей бабушки.
Каждые несколько посещений моя мама подкрашивала его, когда Нани (слово на хинди означает бабушка по материнской линии) рассказывала, как каждая медсестра делала ей комплименты по поводу ее ногтей и как каждая другая женщина в доме престарелых завидовала.
Их всегда нужно было делать, и они всегда должны были быть розовыми.
Несмотря на то, что год назад мы неожиданно нашли ее в хосписе, мы позаботились о том, чтобы ее ногти всегда были в своем лучшем розовом, жемчужном цвете.
Они были для нее предметом гордости, символом статуса; тот, которому я подражал всякий раз, когда я крашу свои ногти, так как она скончалась.
А вообще меня всегда тянуло к розовому цвету. Возможно, я получил это от нее.
В то время как большинство женщин могут сказать, что они прошли через розовые фазы взросления, я никогда не переставал смотреть на мир через розовые очки.
Однако, к сожалению, цвет жевательной резинки, фламинго и розового цвета нравится не всем.
Для некоторых розовый слишком девчачий.
Он считается милым и невинным и, в свою очередь, «детским», в то время как для других, особенно в октябре месяце (Национальный месяц осведомленности о раке молочной железы в США), он является символом силы и выносливости.
Именно это поляризующее восприятие цвета делает столь важным понимание того, как его можно и нужно эффективно использовать в брендинге, дизайне и маркетинге.
Коннотации и эмоции розового цвета
Розовый часто определяют просто как «более светлый оттенок красного», но он обладает уникальной силой.
Было научно доказано, что Розовый Бейкер-Миллер успокаивает, а иногда и ослабляет людей после длительного воздействия, но это крайняя ситуация.
Розовый, как и его двоюродный брат, красный, считается теплым цветом и, в зависимости от используемого оттенка, может вызывать широкий спектр эмоций.
Сочетайте его с белым или сделайте яркий и яркий розовый молодость, веселье, энергия, дерзость и уверенность , как у дизайнера Бетси Джонсон ниже:
Будьте мягкими и приглушенными или вместе с черным с традиционным шрифтом, и это соблазнительно, утонченно, и успокаивающе , больше похоже на Victoria’s Secret:
Однако, независимо от оттенка, одна тема кажется неизменной в западном мире (и с брендами, упомянутыми выше): женственность.
Розовый — для девочек, синий — для мальчиков, так говорят.
До того, как первая леди США Мейми Эйзенхауэр объявила его своим любимым цветом в 1950-х годах, розовый на самом деле чаще носили мальчики, но сегодня для большинства он кричит о девичестве.
Это также означает, что он приобретает многие характеристики, традиционно ассоциируемые с женщинами и молодыми девушками, такие как невинность, романтика, нежность, привязанность, сладость, безопасность, и игривость.
Люди думают о розовом, и они думают о сладкой вате, девочках и цветах, и хотя все это «приятные» ассоциации, они не всегда воспринимаются положительно.
Когда я спросил некоторых сотрудниц IMPACT о том, как они относятся к этому цвету, большинство из них сказали, что им не нравится этот цвет, потому что он заставляет их чувствовать себя и выглядеть как маленькая девочка, которая, к сожалению, может быть очень уязвимой.
Из-за этих «девчачьих» ассоциаций розовый также может восприниматься как нежный, безобидный или даже слабый . Он не считается могущественным или властным.
Это одна из причин, почему этот цвет не очень популярен среди мужчин, а также почему футбольная команда Iowa Hawkeyes покрасила в розовый цвет раздевалку команды гостей на стадионе Кинник; издеваться над своей командой соперников.
По понятным причинам такая перспектива настораживает. Вещи, связанные с женщинами или девушками, не должны так автоматически восприниматься как слабые или кроткие.
К счастью, многие люди и организации пытаются изменить эту тенденцию.
Возьмем, например, использование этого цвета в кампаниях по повышению осведомленности о раке молочной железы:
Да, розовый подчеркивает тот факт, что женщины больше всего страдают от болезни, но он также борется с идеей о том, что этот цвет слаб, делая его символом борцов и выжившие.
Его носят и демонстрируют как символ силы, единства и поддержки тех, кто сталкивается с безжалостной болезнью, и это, безусловно, подвиг не для слабаков.
Из-за своей «безопасной» коннотации розовый может также использоваться как цвет неповиновения, бунта и инноваций, , особенно в сочетании с более мужественным брендом или передовым предложением.
Как такой «изысканный» цвет может вызвать столько разных эмоций и посланий?
Теперь, когда мы знаем, что может передать розовый цвет, давайте посмотрим, как он успешно используется брендами для охвата различных потребителей и вызывания различных эмоций.
Успешное использование розового цвета в маркетинге и брендинге.
Логотипы. а также смелое визуальное воздействие, необходимое для того, чтобы показать, что Барби — сильный женский образец для подражания.
2. Victoria’s Secret РОЗОВЫЙ: Мы обсуждали Victoria’s Secret ранее, но стоит упомянуть и его РОЗОВУЮ линейку, если название еще не прояснило это.
Как бренд нижнего белья и интимной одежды для молодых женщин, как правило, студенческого возраста, использование розового цвета идеально соответствует целевой аудитории, а также отражает его внимание к игривым и кокетливым продуктам.
3. T-Mobile: T-Mobile — одна из самых известных в мире компаний мобильной связи. Он выражает это уважение, используя в своем логотипе формальный шрифт с засечками, но также пытается показать, что он инновационный и дальновидный, добавляя неожиданный всплеск ярко-розового цвета.
4. Lyft: Lyft прославилась в последние годы, бросив вызов традиционным таксомоторным компаниям, предложив гибкость и независимость работы и в целом преобразовав отрасль общественного транспорта, которая оставалась неизменной на протяжении десятилетий.
Использование компанией розового цвета и шрифта произвольной формы в логотипе привлекает внимание и хорошо сочетается с современным и нетрадиционным образом.
5. Pink Floyd: Подобным образом рок-группа Pink Floyd использует цвет в своем названии и логотипе, чтобы отразить ее фирменный психоделический звук, а также ее репутацию музыкально-прогрессивной группы.
6. Dribbble: Платформа Dribbble, ориентированная на предоставление и демонстрацию высококачественного дизайнерского вдохновения, использует ярко-розовый баскетбольный мяч, чтобы вызвать чувство творчества.
Веб-сайты
Теперь, даже если бренд выбрал розовый цвет в качестве основной части своей идентичности, как упомянуто выше, использовать его на веб-сайте может быть довольно сложно.
Опять же, в зависимости от оттенка, если вы используете слишком много, это может быть подавляющим. Однако используйте его с осторожностью, и он может обеспечить контраст и иерархию, необходимые для эффективного управления вашими пользователями.
Uberflip
У наших друзей из платформы контент-маркетинга Uberflip есть насыщенный пурпурно-розовый логотип, который трудно игнорировать, и как бренд они всегда поддерживали его.
На самом деле, несколько лет назад на INBOUND они носили яркие рубашки с надписью «Настоящие маркетологи носят розовое», и я до сих пор расстраиваюсь, что так и не получил их.
Однако, несмотря на это право собственности, компания предпочитает использовать розовый цвет в качестве акцента на своем веб-сайте, а не в качестве основы.
Как вы можете видеть здесь, они используют цвет, чтобы привлечь ваше внимание к важным моментам призыва к действию и взаимодействию, таким как чат, просмотр видео на их главной странице и планирование демонстрации.
Несмотря на то, что в дизайне не основное внимание уделяется розовому цвету, он используется для того, чтобы подчеркнуть наиболее важные элементы на странице и с первого взгляда сообщить пользователю, куда идти: включить этот.
RAMONA — компания по производству консервированных вин, палитра бренда которой включает ярко-розовый, оранжевый и желтый цвета, подчеркивающие освежающие фруктовые вкусы и родной штат Калифорния.
В отличие от Uberflip, компания использует сплошной розовый фон на своей домашней странице.
Вы можете подумать, что это может показаться немного неприятным, но они работают, смягчая свой фирменный оттенок и используя белый цвет и минималистичный дизайн, чтобы по-прежнему направлять взгляд пользователя на ключевую информацию:
Thinking Pink
Возможно, больше так что, чем любой другой цвет, успех или неудача с розовым зависит от сообщения, которое вы пытаетесь передать, и от вашей аудитории.