Русофобка: Михаил Шахназаров высказался о Лие Ахеджаковой

Русофобка Лайма Вайкуле сболтнула лишнего: о Пугачевой, молчащем Леонтьеве и том, как она наживается на россиянах

Комсомольская правда

Результаты поиска

ЗвездыШоу-бизнесКАРТИНА ДНЯ

Ирина ВИКТОРОВА

3 апреля 2023 13:59

Лайма Вайкуле оценила заработки Кристины Орбакайте в России словами «у каждого свой путь»

Лайма Вайкуле оценила заработки Кристины Орбакайте в России словами «у каждого свой путь»Фото: Борис КУДРЯВОВ

69-летняя Лайма Вайкуле на гастролях в Израиле дала интервью Ксении Собчак. Диалог на YouTube («Осторожно: Собчак») длится один час двадцать минут и насквозь пронизан русофобскими взглядами и политическими мотивами певицы Лаймы Вайкуле. Кому могут быть интересны обоснованные эмоциями рассуждения о политике от певицы – не ясно. Какие новости прозвучали в интервью в исполнении Вайкуле и ее интервьюера?

О заработках

Вайкуле вспоминала дорогие халтуры в «нулевые», когда она зарабатывала большие деньги. Говорит, что деньги есть. Так как и теперь с ее слов тоже работы полно: «Я так мало работала последнее время, я такая богатая – мне не надо. А сегодня меня приглашают – в Лондон, Париж, Чехословакию, Польшу. Я там не была с 1987 года. Стала сейчас работать сольные концерты как сумасшедшая – везде».

Из-за того, что за последний год рынок желающих петь за рубежом для русскоязычной публики пополнился – теперь там конкуренция, но Лайма подбадривает «отъехавших» из России: «Будут меньше зарабатывать – ничего: мы вообще «три копейки» зарабатывали в свое время и были счастливы (тут певица намекает на гонорары в СССР, когда она получала больше министров). Вайкуле кажется готова, и сама при необходимости экономить (скорее гипотетически): «Человеку надо меньше, ну разе нормально, что эти штаны стоят – 2 тысячи долларов (показывает на свою одежду – прим.). Могла бы я без них обойтись – могла, значит не буду покупать новые».

Отвечая на вопрос о том, что теперь рынок российских заказников для Лаймы закрыт – певица проговорилась: «Ничего не закрыто, я считаю. Если я захочу, то будет российский…» Но поняла, что сболтнула лишнее и тут же добавила: «Я пока не езжу…» Можно предположить, что и теперь на частные закрытые вечеринки наших очень обеспеченных соотечественников в России или заграницей Лайма ездит. Гонорар за частный концерт артистки – от 30 тысяч евро (2,5 млн. руб). По традиции артистка напоминает неоднократно, что она латышская певица.

Куда пропал Леонтьев?

74-летний Валерий Леонтьев с начала 2022 года в России не появляется – живет с женой в США. У артиста в Москве есть квартира, часто он прилетал раньше сюда на работу. Многие не понимают его «пропажу» — оправдывая тем, что занимается здоровьем. Лайма с ним дружит: «Валера в Америке, занят собой. Он не дает интервью, у него ничего не изменилось, он также продолжает ничего не говорить, как он никогда не говорил».

Отношения со звездами, которые живут в России?

«Нет отношений. Нет звонков. Есть некоторые мои друзья, я знаю, как они думают…», — Вайкуле утверждает, что с некоторыми созванивается, но не будет называть их имена, чтобы «не подставлять». Лайма утверждает, что серьезные темы не обсуждает по телефону.

Собчак спросила у Вайкуле: общается ли она с давним другом Владимиром Винокуром. Он открыто выражает свою патриотическую позицию, посещает раненых участников СВО в госпиталях. Вайкуле ответила так: «Дай Бог ему здоровья. Общаюсь или нет — не скажу. Но Володю с днем рождения поздравлю».

Кстати, зашла речь и о том, что у Лаймы на дне рождения в Юрмале появились новые гости — Чулпан Хаматова, Светлана Лобода, с которыми она ранее не общалась. Очевидно – сошлись на русофобской тематике.

Неожиданный момент интервью — Лайма Вайкуле сказала Собчак: «Тебя не любят ни там, ни там». Речь шла о людях с разными политическими позициями. Собчак ответила: «Я знаю».

Пугачева не возмущается, что Орбакайте зарабатывает в России?

Вайкуле дружит с Пугачевой, которая с семьей теперь живет в Израиле. А ее дочь Кристина Орбакайте проводит время с мужем и дочкой в Америке, но часто приезжает в Россию – концерты, съемки в кино и рекламе, на телевидении. Недавно Кристина спела песню матери «Осенний поцелуй» в программе «Дуэты» канала «Россия».

У Лаймы спросили — как она к этому факту относится? Вайкуле, оценивая Орбакайте, выкручивается: «Алла Пугачева не смотрит телевизор, я не смотрю. Не осмеливаюсь комментировать это. Надо было спросить у ней самой – как, почему… Молодые люди они хотят верить в хорошее, они должны получать щелбаны, и потом будут уже иметь свои позиции… У каждого свой путь».

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

«Русофобка и предательница». Лию Ахеджакову убрали со сцены «Современника»

Лия Ахеджакова сообщила, что спектакль «Игра в джин» снят c репертуара театра «Современник». По словам актрисы, ей позвонил директор театра Юрий Кравец и сообщил, что вынужден был сделать это из-за гневных писем в ее адрес.

Как стало известно редакции DW, народной артистке было сказано, что театр буквально завален письмами россиян, которые возмущены тем, что «святая сцена «Современника» оскверняется русофобкой и предательницей Ахеджаковой». Дирекция театра позвонила в департамент культуры Москвы — чиновники велели убрать из репертуара спектакль «Игра в джин».

«Игра в джин» был последним спектаклем, в котором Ахеджакова играла в «Современнике». Об отмене и соответствующих изменениях в репертуаре можно прочитать на сайте театра.

Спектакль «Игра в джин»: 10 лет успеха


«Игру в джин» десять лет назад поставила Галина Волчек. Лия Ахеджакова сначала пять лет играла в нем вместе с Валентином Гафтом, а потом пять лет — с артистом Малого театра Василием Бочкаревым. В американской пьесе речь идет о двух стариках в доме престарелых. Эту трогательную историю очень хорошо принимали зрители — полные залы и цветы вплоть до последнего раза.

По сведениям DW, актриса пока числится в штате театра, дирекция намерена обсудить с художественным советом возможность выделения для артистки режиссера и пьесы, которую она будет репетировать. Однако в данный момент актрисе нельзя появляться на сцене театра, в котором она играла с 1977 года.

Запрет на профессию из-за гражданской позиции?


Депутат комитета по культуре Госдумы, актриса Елена Драпеко в беседе с интернет-изданием «Абзац» прокомментировала сообщения о снятии спектаклей с участием артистки Лии Ахеджаковой следующим образом: «Это право художественного руководителя и дирекции театра. Они формируют репертуар. Возможно, это связано с ее позицией».

«Вообще, что касается конкретных спектаклей и конкретных персоналий, в том числе медийных, то это право и обязанность руководителей учреждений — контролировать, чтобы их репертуарный план соответствовал политическому моменту, ситуации. Учредители, например, министерство культуры, также должны за этим смотреть», – заявила Елена Драпеко.

Не только из-за жалоб «Офицеров России»


Ранее театр отменил показ спектакля «Первый хлеб» по пьесе молодого драматурга Рината Ташимова. Российские СМИ писали, что это произошло из-за жалоб организации «Офицеры России». Актрису Ахеджакову они обвинили в том, что она своей ролью оскорбляла чувства ветеранов войны.

Однако редакция DW располагает сведениями, что еще во время читки пьесы кто-то из труппы театра сигнализировал в соответствующие органы, мол, с пьесой что-то не то. После того, как был снят спектакль «Первый хлеб», из репертуара театра убрали и «Крутой маршрут», а теперь еще и «Игру в джин».

Ахеджакова пострадала из-за «антироссийской риторики»?


Организация «Офицеры России» поддержала решение о снятии всех спектаклей с участием Ахеджаковой в «Современнике». Председатель ее президиума Сергей Липовой в интервью изданию NEWS.ru напомнил, что ранее их организация уже публично выступала за отстранение артистки. «И хоть наше заявление не осталось без внимания общественности и Лия Ахеджакова даже пропала с радаров на какое-то время, но, как оказалось, так ничего и не поняла. Ведь после начала проведения СВО она продолжила антироссийскую риторику. И эти выпады не остались без внимания, в том числе и со стороны руководства театра «Современник», — заявил Липовой.

Сама артистка считает решение снять ее последний спектакль с репертуара фактическим запретом на профессию. Опасаясь проблем со стороны российских властей, она отказывается от бесед с журналистами. «Любое интервью, которое я дам, могут перевернуть, переиначить и поставить мне в вину», — подчеркивает Ахеджакова.

Только на один вопрос DW она согласилась дать ответ.
— Как же Вы теперь будете жить — без театра?
— Мне недолго осталось, как-нибудь да проживу.

Остерегайтесь возрождающейся русофобии | Русско-украинская война

«Владимир Путин обожает Федора Достоевского», — прочитал я недавно в статье. «Внимательное чтение текстов легендарного автора показывает, что это чувство могло быть взаимным».

Вскоре я также прочитал, что в Италии университет отменил курс литературы по Достоевскому из-за украинского кризиса. Если бы мир был оставлен на милость таких актов юношеского безумия, мы скорее потеряли бы моральные параметры нашего земного существования, чем экологические условия человеческого выживания. Какое отношение Достоевский имеет к Путину? С таким же успехом мы могли бы запретить Фолкнера, потому что мы выступаем против Ку-клукс-клана, или перестать читать Эмиля Золя, потому что нам не нравится Марин Ле Пен. Что за чистое мальчишеское детство?

Люди во всем мире, потрясенные варварством путинского вторжения в Украину (как и вторжения Буша в Афганистан и Ирак), должны быть очень осторожны, чтобы не попасть в эту ловушку. «Чума на оба ваших дома», — вместо этого мы должны сказать как Путину, так и его заклятому врагу, когда мы тянемся к своим копиям шедевров русской литературы, чтобы перечитать их в знак протеста, начиная, конечно же, с Достоевского.

Много лет назад я был членом жюри на кинофестивале в Санкт-Петербурге, Россия, и в связи с этим русский коллега любезно устроил мне экскурсию по району, в котором жил Достоевский, когда писал «Преступление и наказание» (1866), книгу, которую я впервые прочитал, когда был бедным студентом в Тегеране, мало чем отличающимся от главного героя романа, Родиона Раскольникова, за вычетом, конечно, убийства любого ростовщика иранского аналога Алены Ивановны.

Я шел по этому району, как паломник, пробираясь по нему каждый дюйм, украшенный воспоминаниями о вечном памятнике литературному гению человека, писателю, которого Ницше восхвалял как «единственного психолога, у которого мне есть чему поучиться», выдающаяся моральная фигура, о которой Фрейд написал свое культовое эссе «Достоевский и отцеубийство».

Очернение целой цивилизации

Извлеките Достоевского из наших моральных воспоминаний, и мы станем на один шаг ближе к дантовскому аду. Достоевский незаменим. Пожалуйста, оставьте его в покое.

Однако дело не только в Достоевском. Наблюдается тревожный, прямо-таки жалкий подъем и возрождение русофобии в Европе и Соединенных Штатах — почти сразу же после путинского вторжения в Украину. Вините Путина в Украине, как вы обвиняете Джорджа Буша-младшего в Афганистане и Ираке или где-либо еще на его карте «войны с террором».

Возьмите вместе Путина, Буша, Башара Асада, Биньямина Нетаньяху и целую банду головорезов, наденьте им поводок на шею, отправив их всех в Международный уголовный суд и предъявив им обвинения в военных преступлениях и преступлениях против человечество. Но эта юношеская демонизация целой культуры жалка.

Помню, как еще в январе 2020 года президент США Дональд Трамп пригрозил разбомбить 52 иранских объекта, в том числе многие из них считаются памятниками всемирного наследия. Варварский менталитет, который совсем недавно был нацелен на Иран и ислам, теперь повернулся к России.

Одно дело, когда европейские и американские СМИ сбрасывают тонкую оболочку журналистского нейтралитета и ведут себя крайне вульгарно в своем пристрастном освещении российского вторжения в Украину. Совсем другое дело, когда классическая европейская и американская русофобия поднимает свою уродливую голову и воссоединяется со своими фашистскими корнями, демонизируя русских с головокружительной скоростью и коварным упорством. Мы, мусульмане, все еще борющиеся с исламофобией в Европе и США, с прискорбием знакомы с механизмом того, как эта обновленная русофобия проявляет себя.

Мы осуждаем кровавое вторжение Путина в Украину и любим читать романы Достоевского, смотреть фильмы Андрея Тарковского и восхищаться философским талантом Михаила Бахтина. Повторяйте эти несколько фраз три раза в день и оставьте мир в покое.

Пропагандистская политика

Российское вторжение в Украину — это откровенный акт военной агрессии прямо из американской пьесы. При всей своей жестокости и вульгарности русские не сделали ничего такого, что США и их европейские и региональные союзники не делали на протяжении десятилетий и столетий — совсем недавно в Афганистане, Ираке и других местах‌ — или того, что их клиентские арабские государства, такие как Саудовская Аравия и Соединенные Штаты Арабские Эмираты не сделали в Йемене. Так в чем же дело? Все в порядке, когда они делают это с черными и коричневыми людьми по всему миру. Миру придет конец, если кто-то сделает то же самое с белыми людьми с голубыми глазами и светлыми волосами.

Ничто из этого не оправдывает военный авантюризм Путина на Украине, но США и их европейские союзники — последние субъекты на планете Земля, обладающие моральным правом указывать пальцем на Россию. Президент Владимир Зеленский по праву добился высочайшего восхищения людей во всем мире за то, что остался на месте и возглавил свою страну в битве за выживание против Путина, но это тот же человек, который является убежденным сионистом, полностью стоящим за продолжающимся израильским воровством Палестины и убийствами. палестинцев. Почему эта неспособность увидеть более широкую глобальную картину?

Если бы мы были свободны от политической пропаганды обеих сторон и сосредоточились на человеческих издержках таких безрассудств, демонизация региональных и глобальных культур оказалась бы бессмысленной тарабарщиной. Лучшее в России — это лучшее в нашем человечестве. Худшее в России имеет сверхъестественное сходство с худшим, что мы видели в Европе и США. Мы не переставали читать Марка Твена, Тони Моррисона, Франца Кафку, Чарльза Диккенса или Джейн Остин, когда США и их европейские партнеры обрушили свое варварство на Афганистан и Ирак. Мы не перестанем читать Льва Толстого, Ивана Тургенева или Николая Гоголя теперь, когда Россия сделала то же самое на Украине.

Злокачественные (родовые) антироссийские настроения в Европе и, соответственно, в США восходят как минимум к наполеоновским войнам, когда Россия изображалась как варварская антитеза «Европы». В фиктивном документе, известном как «Завещание Петра Великого» (подделанном в начале XIX века и неоднократно возрождаемом каждый раз, когда идет война в Крыму), российскому императору приписывается стремление завоевать Европу и подчинить себе ее народ. Та же бредовая фобия впоследствии будет переработана для арабов и мусульман, «отвоевавших Европу».

Без сомнения, есть фанатичные русские националисты, которые хотят расширить территориальные владения своей бывшей империи. Но чем это отличается от гнусного Проекта Нового американского века неоконсерваторов-неандертальцев вроде Уильяма Кристола и Роберта Кагана, которые при Буше планировали завоевать всю планету под флагом США? Бредовые европейцы и их американские коллеги очень ограничены в своем конспирологическом воображении и не настолько умны в придумывании новых страшных фантазий, поэтому продолжайте перерабатывать старые. По их словам, арабы хотят завоевать Европу, мусульмане хотят завоевать Европу, турки, африканцы, русские, до абсурда, хотят завоевать Европу — при этом они как будто не замечают, что это они бомбят Азию и Африку. по желанию.

Голливуд за работой

Невозможно преувеличить, насколько доверчив весь спектр американцев в такие моменты, пьющий пресловутый Kool-Aid без малейшего сомнения или колебания, действуя как роботы, которым командуют в том или ином направлении. «Российские рестораны чувствуют влияние войны, — сообщает The New York Times, — большинство владельцев настроены против войны, и многие из них из Украины. Но количество клиентов все равно снижается». Что вам сделали Бефстроганов, Борщ или Пирожки? Они восхитительны. На самом деле, это намного лучше, чем ужасные гамбургеры, которыми Макдональдс, очевидно, решил прекратить кормить россиян в отместку за вторжение Путина в Украину.

Как и многие другие культуры по всему миру, американская культура не может понять себя, кроме как демонизируя созвездие других. Вымышленный белый собеседник стоит в эпицентре всех этих систематических актов отчуждения и неустанной демонизации других. Все, что нужно, это подсказка, чтобы привести механизм в действие.

На протяжении всей своей истории Голливуд становился главным барометром американской пропаганды, последовательно отмечая и нацеливая на предполагаемых врагов «американского образа жизни». От голливудских блокбастеров, таких как сериал «Рокки» и «Крепкий орешек», до шпионских триллеров сменяющих друг друга поколений — Голливуд преуспевает в демонизации русских.

«В Голливуде, — написал недавно Михаил Идов в Los Angeles Times, — стереотип «злого русского» не вернулся. Он никогда не уходил. Нина Хрущева, киновед из Нью-Йоркского университета, даже делает вполне правдоподобное заявление о том, что образ Путина на самом деле находится под влиянием голливудского портрета злых русских. В фильме «Уравнитель» (2014) главного русского злодея зовут Владимир Пушкин. Может быть, какое-то отношение к Александру Пушкину — величайшему русскому поэту-романтику и драматургу всех времен?

Каждый раз, когда Голливуд как главная пропагандистская машина США и Европы падает, мир должен идти вверх. Сегодня лучшее время, чтобы заново открыть для себя мэтров российского кино: Сергея Эйзенштейна, Дзигу Вертова, Андрея Тарковского, Сергея Параджанова и многих других мэтров, которые ждут вас. Заодно познакомьтесь с несколькими украинскими артистами. Начните с Тараса Шевченко, их славного Кобзаря, а затем откройте для себя многих других их поэтов, художников и фольклористов. Поскольку Россия — это не только Путин, Украина — это не только Владимир Зеленский.

Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат автору и не обязательно отражают редакционную позицию Al Jazeera.

Владимир Путин самый большой русофоб из всех?

В сегодняшней пропаганде Владимира Путина нет более важного понятия, чем «русофобия». Его пропагандисты заявляют, что на международном уровне и внутри страны они борются с «русофобами», врагами, движимыми внутренней ненавистью к российской культуре и народу. В прошлом месяце МИД России наложил санкции на 121 австралийца (включая меня) за «формирование русофобской повестки в этой стране».

По словам Путина, русофобия представляет собой не что иное, как экзистенциальную угрозу. Украинская русофобия, заявил он в декабре прошлого года, — это первый шаг к антироссийскому геноциду. Накануне войны он осуждал «крайний национализм» за то, что он принимает форму «агрессивной русофобии и неонацизма». русофобии стало одновременно оправданием войны и объяснением международных санкций9.0003

Путинское смешение русофобии и неонацизма затемняет зловещее происхождение его собственного словаря. Даже заявляя о денацификации Украины, Путин использовал термины, которые были придуманы, сформированы и популяризированы российскими крайне правыми.

Что в слове?

Современное использование термина «русофобия» восходит к Игорю Шафаревичу, советскому диссиденту. Длинное эссе Шафаревича 1982 года «Русофобия» стало ответом на бушующие в самиздате (подпольной диссидентской литературе) дебаты о связи советского режима с дореволюционным прошлым. Что возмутило Шафаревича, так это то, как некоторые участники этих дебатов изображали российскую историю как континуум деспотизма, простирающегося от Сталина до Ивана Грозного.

Опровержение этих «русофобов» Шафаревичем опиралось на работу французского консервативного историка Огюстена Кошена, который изображал Французскую революцию как борьбу между «Малым народом», радикальными мыслителями, населявшими салоны и масонские ложи, и «Великим народом». , подавляющее большинство населения.

Создатель «русофобии» Игорь Шафаревич. Викимедиа, CC BY-SA

В трактовке Шафаревича русофобы были аналогом кочинского «Мелкого народа». Но он также добавил антисемитскую клевету. На основе вводящего в заблуждение подбора текстов он утверждал, что в русофобии преобладали еврейские интеллектуалы, чья ненависть к России разжигалась Талмудом и чувством вины за роль евреев в большевистской революции.

Эссе Шафаревича привлекало мало внимания вплоть до падения цензуры во время реформ Михаила Горбачева. Когда в 1989 году националистический журнал опубликовал «Русофобию», это вызвало ожесточенные дебаты между прозападными либералами и русскими националистами о самом безопасном пути выхода из тоталитаризма.

Эта дискуссия усилилась после распада Советского Союза. Новому демократическому правительству Бориса Ельцина противостояла «красно-коричневая» коалиция неосталинистов и радикальных националистов.

Шафаревич был их ведущим идеологом. На улицах и в парламенте красно-коричневые лидеры использовали «русофобию» как сплоченный клич, чтобы осудить либеральные реформы и распространить антисемитский месседж о видных реформаторах.

Обида и оружие

Кульминацией этой борьбы стал «Кровавый Октябрь» 1993 года, конституционный кризис и поражение красно-коричневого восстания. Бойня положила конец политической карьере Шафаревича, но русофобия оставалась мощным мобилизующим фактором для антизападных экстремистов левых и правых.

Слева коммунистическая партия расширила определение русофобии, включив в него враждебность по отношению к сталинскому прошлому. Справа радикальные националисты, борцы за традиционалистскую культуру и консервативные священнослужители заработали себе репутацию, выступая против русофобов.

Несмотря на свое политическое поражение в 1993 году, красно-коричневые силы повлияли на идеологическую повестку путинского режима. С одной стороны, они вели войну на истощение против «системных либералов», сторонников рыночных реформ и законодательства, направленного против неонацистов.

С другой стороны, они стали способствовать путинским репрессиям, очерняя сторонников демократии в обмен на финансирование и доступ к государственным СМИ.

Это сотрудничество усилилось во время кризиса, который простирался от массовых демократических протестов в 2011–2012 годах до первого нападения России на Украину в 2014 году9.0003 Нарушители: кадры антипутинской «панк-молитвы» группы Pussy Riot, частично снятые в храме Христа Спасителя в Москве в феврале 2012 года. Сергей Пономарев/AP

Стремясь разделить своих противников, Кремль представился защитником традиционных ценностей и сосредоточил народный гнев на антипутинском выступлении группы Pussy Riot в московском храме Христа Спасителя. Это нарушение священной территории было представлено как кощунственное посягательство на русские традиции.

При этом «русофобия» из обиды радикальных экстремистов превратилась в инструмент государственной власти. Этот сдвиг был освящен крупной конференцией «Русофобия и информационная война против России» в сентябре 2015 года в принадлежащей Кремлю «Президент-отеле» в Москве. Никогда прежде такой срез российской элиты не собирался для обсуждения русофобии как политического вопроса.


Читать далее: Вторжение России в Украину медленно приближается к переломному моменту. Готов ли Запад активизироваться?


Меньше внимания привлекло то, что этот форум был детищем Алексея Кочеткова, боевика, начавшего свою карьеру в красно-коричневой оппозиции в составе неонацистской партии «Русское национальное единство» (РНЕ). В то время он хвастался, что РНЕ выбрало свастику, потому что это символ борьбы «с мировым еврейством, основным врагом нашего народа, заразой или бактерией».

Как и многие ультраправые боевики, Кочетков сделал карьеру при Путине в качестве пособника диктатуры. Его специальностью был «зомби-мониторинг выборов», вербовка иностранных экстремистов для узаконивания нечестных выборов. Теперь он влиял на информационные войны режима.

Величайший русофоб?

Репрессии внутри страны, последовавшие за вторжением в Украину, открыли Кочеткову новую возможность.

Добавить комментарий