Рутинно: РУТИННЫЙ | это… Что такое РУТИННЫЙ?

Aeon Must Die! — рутинно ломаем лица. Рецензия / Игры

ЖанрАркада
ИздательFocus Entertainment
Издатель в РоссииОтсутствует
РазработчикLimestone Games
Минимальные требованияПроцессор Intel Core i3-4130 3,4 ГГц / AMD FX-4300 3,8 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 / AMD Radeon HD 7770, 3 Гбайт на жёстком диске, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требованияПроцессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц / AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon R9 380
Дата выхода14 октября 2021 года
Возрастной цензОт 13 лет
Локализация
Текст
ПлатформыPC, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Путь Aeon Must Die! к релизу оказался тернистым. На следующий день после анонса на State of Play в 2020 году разыгралась настоящая драма. В стенах эстонской студии Limestone Games классические проблемы с переработками дополнялись обвинениями в сумасбродстве начальства, невыплате зарплат и общей токсичной атмосфере. И казалось уже, что игра может не добраться до релиза. Это печалило, ведь трейлер был хорош: сочная картинка, запоминающийся визуальный стиль, захватывающая (со стороны) боевая система. Не знаю, решились ли проблемы в студии, но проект всё-таки вышел. В нём есть почти все эпизоды из дебютного ролика, то есть на рынок не выкинули обрезок с мыслью «хоть что-то». Другое дело, что трейлеры могут быть обманчивы.

Армада Пустоты — грозная галактическая сила. Во главе с Императором Эоном она сметает всех на своём пути. До тех пор, пока один из военачальников не предаёт грозного правителя. Смертельный удар почти убивает Эона. Почти. Он успевает вселиться в тело протагониста и теперь готов нести наказание за подобную дерзость.

С Эоном шутки плохи

Вселенная Aeon Must Die! обрисована общими мазками, которые показывают масштаб, но не слишком-то погружают игрока в детали. Мир велик, но конфликт кажется местечковым. Падший Император стремится отомстить обидчице Айвори, стирая в порошок каждого, кто посмеет встать на пути. Характер у него прескверный: всех окружающих Эон считает исключительно ничтожествами и любому, кто поставит его авторитет под сомнение, тут же ломает лицо. Так он привык существовать веками.

Но на этот раз оболочка из расы Звездорождённых не лишилась собственного рассудка, поэтому Эон вынужден делить одно тело с «чернью» с удивительно стойкой волей. Классическая ситуация, из которой при умелом подходе можно выжать прекрасную динамику отношений между персонажами. Но не в случае с Aeon Must Die!. Сам Император не лишён харизмы, но скучен как личность. Большую часть игры он с исключительным пафосом подчёркивает собственное величие. Звездорождённый же в основном молчит. Лишь изредка игроку дают возможность выбрать реплику для оболочки.

Как правило, вы можете или поддержать гневный пыл Эона, или постараться его утихомирить. Ответы влияют на финал, но не на развитие игры.

С точки зрения устройства она элементарна. Aeon Must Die! — вовсе не лихой beat ’em up в духе Streets of Rage, как можно ошибочно подумать по трейлеру. Она куда ближе к файтингу, в котором смешались как удачные, так и скверные идеи. Как правило, на арене с пяток противников, но драки проходят исключительно в формате один на один. Пока вы мутузите соперника, его друзья стоят в сторонке, любуясь зрелищем, и порой лишь опосредованно вмешиваются, нанося подлый удар с трибун. Как только враг повержен, его место занимает следующий. И так до победного конца.

Формат диалогов между боями странный — картинка в крошечном окошке, зато текстовое поле на половину экрана

В игре нет ничего, кроме поединков. Выбираете сюжетное или дополнительное поручение (различий между ними нет), читаете очередную пафосную перебранку Императора с невнятным врагом, вставляете свои пять копеек и отправляетесь на арену.

Простую статичную арену без намёка на динамику. Если повезёт, в качестве вступления к битве полюбуетесь поездкой на байке — эти мини-сценки получились красивыми.

Боевая система незамысловатая. Бойцы даже не умеют прыгать. Есть два типа ударов, на которых строятся комбинации и приёмы, уклонение и кратковременный блок. Даже для простой защиты от ударов необходимо подгадать время, а уж окна для контратаки не более щадящие, чем в какой-нибудь Dark Souls (вставить неуместное сравнение с «душами» — сделано

).

Усугубляет дело, как ни странно, визуальная стилистика. Со стороны Aeon Must Die! смотрится интересно, особенно для поклонников аниме. Удары и выглядят, и ощущаются сочно — прямо-таки чувствуешь, с какой яростью Эон обрушивает на соперников лавину смертельных приёмов. Но пропуск кадров анимаций в боях, где ваша единственная возможность защититься построена на таймингах, — плохая мысль. Особенно с учётом того, как жёстко игра наказывает за ошибки.

Контратака выглядит эффектно. Если сумеете подгадать момент

Здесь нет привычной шкалы жизней, её заменяют показатели охлаждения и разогрева. Из двух видов ударов, о которых я выше упоминал, один повышает температуру, а другой — понижает. Враги, в зависимости от типа, тоже склоняют чашу весов в одну из сторон. Ваша задача — держать баланс. Если показатель на градуснике упадёт до нуля или пробьёт потолок, Эон переходит в критическое состояние. Вернуться в норму можно, если привести температуру в нейтральное положение, используя соответствующие приёмы. Если до этого пропустите единственный удар — нокаут. Но вовсе не конец игры.

Император с выкриком «Я вечен!» вернётся в строй, а вы потеряете единицу воли. С каждым таким поражением Эон всё ближе к тому, чтобы сломить сознание Звездорождённого. А восстановить волю можно двумя путями. Первый вариант — выследить соперника, сумевшего уложить героя, и навязать реванш. Задумка чем-то напоминает кровную вражду из Shadow of Mordor, но воплощена куда проще. Другой путь — вызвать на бой самого Императора в собственном подсознании, поставив на кон честь — валюту для открытия новых приёмов.

Впрочем, зарабатываются очки прокачки так медленно, что тратить их совсем не хочется.

Важно помнить, что, даже когда воля обнулится, игра не закончится. Грубо говоря, она переходит в «лёгкий» режим, жертвуя позитивным финалом. Сознание Зведорождённого пропадает, как и необходимость копить честь для развития — вам тут же открываются все боевые умения. Что обоснованно с точки зрения истории, но для игрока превращается в глупую дилемму: или потеть ради условного счастливого конца, или в самом начале слить девять боев, чтобы дальше не париться и вволю ломать вражеские лица.

Наблюдателей, мешающих бою, можно на время сбить с помощью байка. Но как же неудобно активировать эту способность

А ведь со временем игра проще не становится. Враги чаще пользуются мощными приёмами, а с трибун прилетает всё активнее. На некоторых аренах включаются «модификаторы»: то вам поле зрения ограничат, то температура тела будет постоянно ползти к одному из полюсов, то значение градусника будет периодически полярно меняться (были близки к перегреву, как вдруг уже замерзаете).

Ах да, уклонение понижает температуру, а успешный блок — повышает. Но определённые приёмы соперника нельзя отразить в принципе, только увернуться. Складываем два и два: если вы почти замёрзли, то попытка избежать урона все равно приведёт в критическое состояние.

Попытка же отыграть хорошего парня превращается в постепенно усложняющееся выступление фокусника. Сначала вы жонглируете двумя предметами, затем тремя, потом встаёте на шарик, задираете одну ногу, а в итоге и вовсе прыгаете на голову. В это время за спиной стоит палач и за малейший просчёт бьёт розгами.

Апофеоз фрустрации — сражения с боссами. Да, боссы красиво смотрятся и уникальны как противники. Только вот вас бросают против неизвестного и сильного врага, который буквально парой ударов способен отправить в нокаут. Пока вы поймёте, как правильно драться, несколько единиц воли уже потеряны. Сумели победить? Молодцы! И снова выбор: или уничтожить соперника, вернув волю и заработав очков развития, или сделать ещё один шажок к лучшему финалу. Во втором случае, помимо морального удовлетворения, вам подкинут весьма сомнительный пассивный бонус.

Сгори в огне ярости!

Вы можете в конечном счёте выучить навык, позволяющий мгновенно приводить температуру в норму. Только эти умения находятся в самом конце веток развития, до них ещё добраться надо. В принципе, качаться можно и быстрее — дополнительные очки накидывают за прохождение битв на рейтинг SS. Для этого бой надо провести без пяти минут идеально. В общем, снова потеть. Мораль сей басни такова: забудьте о морали в сюжете Aeon Must Die!, чтобы неплохо провести время. Ведь бои без сомнительных ограничений действительно дарят удовольствие.

* * *

Безусловно, попытка наложить сюжетные ограничения на игровые механики заслуживает похвалы. Ведь именно красивый симбиоз истории и процесса, в котором одно без другого не существует, и есть тот самый высший пилотаж игрового дизайна. Но в попытке освоить сложнейший приём разработки в первой же игре Limestone Games ушла в крутое пике.

Достоинства:

  • выверенная стилистика;
  • отлично переданное ощущение мощи в каждом ударе.

Недостатки:

  • однообразие;
  • интересные идеи убиты неправильным балансом.

Графика

Стильная, сочная картинка, явно навеянная восточной анимацией.

Звук

Синтвейв и электроника отсылают прямиком к фантастике восьмидесятых-девяностых.

Одиночная игра

Однопользовательский файтинг с интересными идеями, но в лучшем случае спорной реализацией.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Идите лёгким путём и наслаждайтесь или же страдайте ради лучшего финала. Как метафора жизни Aeon Must Die! удалась. Как игра — потеряла куда больше, чем приобрела.

Оценка: 6,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

Aeon Must Die!

  • Ссылки по теме:

  • Только анонсировали, а уже при смерти: разработчики Aeon Must Die! раскрыли внутреннюю кухню проекта
  • Стильная Aeon Must Die! в жанре beat ’em up выйдет в 2021 году

Дерби на «Уэмбли»: Рутинно, традиционно… бесперспективно

В британском дерби на «Уэмбли» эксперт Sportbox.ru сосредоточил внимание на игре хозяев в атаке. И пришел к выводу, что она, несмотря на результат, бесперспективна.

Фото: © Reuters

Довелось мне однажды посмотреть матч с участием сборной Англии в британской семье. Оба — муж и жена — считали себя фанатами до мозга костей, а потому болели за соотечественников одержимо. Но что в их поведении бросилось в глаза, так это абсолютное равнодушие к изысканным техническим действиям футболистов и прямо противоположная реакция на то, что принято считать примитивом. Громкие возгласы и вскакивания сопровождали буквально каждую закидушку в штрафную, закачивающуюся бодаловом на «втором этаже», которыми поединок изобиловал. Что наводило на мысль: в восприятии всенародно любимой игры островитяне столь же консервативны, как и во многом остальном. 

Дело было в далеком 1996-м во время чемпионата Европы. Но прошло двадцать лет, а ничего существенно не изменилось. Причем не только в пристрастиях болельщиков, но и в игре, базирующейся, как и во все времена, на сумасшедшем движении, борьбе за каждый мяч, плюс потрясающей самоотдаче. Все эти основанные исключительно на физике составляющие — непременный атрибут буквально каждого матча сборной Англии. И у меня даже сложилось впечатление, что, оказавшись в кругу единомышленников, ребята отводят душу в бесконечных навесах и воздушных дуэлях после игр на клубном уровне, в которых им волей-неволей приходится подстраиваться под многочисленных и в большинстве своем заряженных на творчество легионеров.

К чему это я? Да встреча родоначальников футбола с шотландцами, схожими с ними по стилю, в очередной раз подтвердила вышесказанное. Матч не вышел за рамки укоренившихся традиций и с точки зрения футбольной эстетики получился никаким. Проход до флажка — безадресный наброс. Атака по центру — опять парашютик абы куда. Исключительно на этих незамысловатых ходах строили атаки хозяева. Первая — и, пожалуй, последняя — эффектная комбинация, например, маркирована в моем блокноте аж 38-й минутой. Руни на скорости предложил себя по месту левого инсайда, получил передачу, однако в концовке сыграл неточно. До этого, правда, случился гол. Но забит он был в строгом соответствии с поговоркой, согласно которой вода камень точит.

Уокер на 24-й минуте сделал с правого края в кои-то веки акцентированный полупрострел, и Старридж головой отправил мяч в сетку, подняв в едином порыве дождавшихся излюбленного лакомства зрителей. Спустя такой же отрезок времени трибуны взорвались вновь: комбинацию-клон разыграли Роуз с Лалланой уже на левом фланге, и прошла двухходовка исключительно потому, что результативная передача тоже имела вполне конкретный адрес. Не вышел за рамки британской классики и третий гол. Кэхилл неотразимо пробил в высоком прыжке после того, как Руни выполнил корнер.

Последний, к слову, был, на мой взгляд, единственным, кто пытался хоть немного расцветить рутинную игру своей команды. Он отходил глубоко назад, где среда, как правило, более разряжена, обзаводился мячом и несколько раз был близок к тому, чтобы рассечь оборону шотландцев оригинальными по задумкам пасами. Да и в качестве разрушителя ветеран выглядел не по возрасту активным. Даже, увлекшись, горчичник заработал за грязный подкат.

Что же касается игры английской сборной в целом, то впечатления от нее, как и всегда, противоречивы. С одной стороны — крупная победа при подавляющем территориальном преимуществе. Но с другой — архаичный стиль, к которому в мире привыкли, и который (примеров тому не счесть) приносит дивиденды лишь на отборочных стадиях крупных соревнований.

Вот и на грядущих планетарных смотринах в России, уверен, такая манера не «прокатит». И англичанам не останется ничего иного, как жить воспоминаниями о своем последнем золоте, добытом в этом турнире аккурат полвека назад.

Юрий Иванов, Sportbox.ru

По теме

Англия Уэйн Руни Гари Кэхилл Дэниел Старридж Адам Лаллана Футбол Сборные Чемпионат мира

Ранее в рубрике Чемпионат мира: Три мяча головой Англии, петарда для Левандовского, дебютный хет-трик Гнарби

Обычно Определение и значение | Dictionary.com

  • Лучшие определения
  • Викторина
  • Связанный контент
  • Примеры

[ roo-teen-lee ]

/ ruˈtin li / 900 Сохранить это слово!

См. синонимы слова обычно на Thesaurus.com


наречие

регулярно или обычно; как само собой разумеющееся: как человек, выросший и живущий на Юге, я (и окружающие меня люди) обычно говорю «пожалуйста» при заказе в ресторанах. Ливневые стоки должны регулярно очищаться и обслуживаться, чтобы оставаться в рабочем состоянии.

ВИКТОРИНА

Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?

Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!

Вопрос 1 из 6

Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?

Происхождение слова рутинно

рутина + -ly

ДРУГИЕ СЛОВА ОТ ОБЫЧНО

не·рутинно·лы, наречие , рутинизм, рутинизация, ру, Руэн

Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022

Слова, относящиеся к рутинно

обычно, постоянно, обычно, часто, обычно, обычно, обычно, время от времени, часто, обычно, регулярно, иногда, как правило, как правило, как обычно, по большому счету, в основном, в основном, чаще, чем нет, в основном

Как употреблять рутинно в предложении

  • Теленовости застряли на старом рутине на фоне скандала с голосованием — и последовала неразбериха.

    Несмотря на меры предосторожности, штаб-квартира CBS сообщает о 15 случаях заболевания коронавирусом на фоне всплеска по всей стране|Джереми Барр|20 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Официальные лица заявили, что судья Верховного суда штата рассмотрел 40 решений и постановлений судьи, а также 1000 статус-конференц-заказы по текущим вопросам.

    Чиновники суда Нью-Йорка завершили редкий обзор дел, которые рассматривал судья, вынужденный уйти в отставку из-за слабоумия|Джо Секстон|20 ноября 2020 г.|ProPublica

  • Томми Шеппард придерживается определенного распорядка, когда посещает баскетбольные турниры.

    Как Дени Авдия привлек внимание генерального директора Wizards Томми Шеппарда? Все началось с его имени.|Ава Уоллес|19 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Все изменилось, когда стало ясно, что дети не вернутся в классы и к занятиям в ближайшее время.

    Пандемия не закончится в ближайшее время. И наши тела испытывают стресс. |Петула Дворжак|19 ноября.

    Спустя 8 месяцев государственные школы округа Колумбия вновь открывают здания для более чем 400 учащихся|Перри Стейн|18 ноября 2020 г.|Washington Post

  • Такие заявления редки, поскольку охранники обычно избегают обнародования новостей о кончине одного из них. своих командиров.

    Что иранские похороны говорят нам о войнах в Ираке|IranWire|6 января 2015|DAILY BEAST

  • Бренды кроссовок и одежды регулярно раздают ведра теста, чтобы задрапировать их хабаром популярные культурные персонажи.

    Вы бы заплатили 100 долларов за 50-центовую выпуклость? Мужское нижнее белье дорожает|Джеймс Джойнер|23 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • И Jamaica Observer регулярно публикует отвратительные карикатуры на геев и подстрекает к насилию над ними.

    Как Мориса Томлинсона разоблачили на Ямайке и отправили в изгнание|Джей Майклсон|9 декабря 2014|DAILY BEAST

  • Я регулярно и без колебаний спрашиваю о сексе, выпивке и наркотиках.

    Давайте не забывать: все мы когда-то были подростками|Рассел Сондерс|1 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • При необходимости комиссия предоставит ручки в кабинах для голосования, которые будут регулярно дезинфицироваться.

    Выборы в Сенат Либерии бросают вызов Эболе|Уэйд Уильямс|1 декабря 2014 г.|DAILY BEAST

  • Ужин прошел как обычно, без явных упоминаний о ракетах.

    Смесь гениальности|Арнольд Кастл

  • Во время и после серии испытаний в Тихом океане в 1956 и 1958 годах американские исследования океана проводились регулярно.

    Атомы, природа и человек|Нил О. Хайнс

  • Офицер смотрел прямо на Джейка, задавая свои вопросы, как ни в чем не бывало.

    Земля взгляда позади|Пол Кэмерон Браун

  • Bagnio men (банщики), которые обычно пускали кровь купающимся в общественных банях, предпочитали пружинный ланцет.

    Инструменты для кровопускания в Национальном музее истории и технологий|Одри Дэвис

  • Гренландские киты — единственный вид крупных китов, регулярно встречающийся в арктических водах.

    Киты, дельфины и морские свиньи западной части Северной Атлантики|Stephen Leatherwood

определение в кембриджском словаре английского языка

Примеры стандартных

стандартных

В этом нет ничего плохого; криминальные шоу и даже книги делают это регулярно .

Из журнала Slate