Салатовый цвет в психологии – Что означает салатовый цвет в психологии

Содержание

Зеленый цвет в психологии и культуре

Продолжим  блоки  о  психологии  цвета, следующий  на  очереди  у  нас зеленый.

Зеленый — это  смесь  желтого и  синего цвета, он  балансирует  спокойствие  и  задумчивость синего и  жизнерадостность  и  энергию  желтого. Это цвет  гармонии.

Зеленый цвет  преобладает  в  природе, поэтому  он  кажется умиротворяющим, спокойным, гармонизирующим.

То, что  этот  цвет  часто встречается, привычен и  спокоен, также  вызывает  ассоциации с традициями,  вечными  ценностями, спокойной  семейной  атмосферой.

Поскольку  появление  зеленых  листьев  — это  знак  весны, зеленый — это  также  цвет новой  жизни, возобновления,возрождения, молодости.

Как  часто  встречающийся  в  природе, зеленый  также  симполизирует изобилие, устойчивость, ресурсы.

Из-за  тесной  ассоциативной  связи  с растениями зеленый — это  цвет экологических  движений.

Светлые  зеленые — нежные  цвета, которые  ассоциируются  с юностью. Чем биже  оттенок  к  желтому, тем  он  более  энергичен, чем  ближе  к  синему-  тем  более  спокоен.

Темные  зеленые же — это  мистические  и загадочные  цвета,  ассоциирующиеся  с  темным  лесом.

Яркий  зеленый — это  цвет  жизненной  энергии, новизны, свежести.

Мягкие  зеленые — балансирующие  и успокаивающие.

Зеленые  ближе  к  синему — расслабленные, спокойные,  несколько  отстраненные.

Зеленые  ближе  к  желтому — более  «тяжеловесные», ассоциируются  скорее  с  силой  природы, чем  с ее  способностью  гармонизировать.

Как  и у  любого цвета , у  зеленого есть  и свои негативные  ассоциации — косность, излишняя  традиционность («баланс  достигнут, зачем  искать  что-то  еще», застарелость, «покрытость  мхом»), опасные  силы  природы (дремучий  лес,  незнакомые  растения,  яд). В  этих  двух  случаях  зеленый  может  вызывать либо  скуку, либо тревожность.


Зеленый  в  культуре

 — В  учении о чакрах — зеленый — цвет  сердечной  чакры,  балансирующей  эмоции  и  мозг. Состояние  умиротворенной  любви  ко  всему  вокруг.

 — В Индийской  культуре, однако, зеленый в  одежде  встречается  не  часто,  и  практически всегда  только в  паре  с золотым. Одно из предположений говорит  о  том, что  зеленого в  Южной  Азии  с  избытком  в  природе.

В  культурах Восточной  Азии зеленый  и  сине-зеленый  воспринимаются  как  один  цвет  и  считаются  балансирующими и  гармонизирующими.  (подробнее  о  цветах в  культуре Китая  и Японии  можно  почитать  в  нашем  сообществе).

В арабском и  мусульманском  мире зеленый цвет ассоциируется  с  райскими  садами,  согласно преданиям, одежда  праведников  в  раю  будет  зеленого цвета.

— Зеленый хорошо известен как  цвет — символ Ирландии и  покровителя  этой  страны святого Патрика, который  согласно преданиям  изгнал  всех  змей  с острова.

Ассоциации  для  зеленого: рост. развитие, жизненная  сила,  гармония,  традиции,  сбалансированность, такт, спокоствие, умиротворение, любовь  к  природе, забота, щедрость, чувство  сопричастности.

Негативные: опасность  природы,  замшелость, прземленность.

Использована  информация отсюда
http://www.empower-yourself-with-color-psychology.com/color-green.html
http://www.sensationalcolor.com/color-meaning/color-meaning-symbolism-psychology/all-about-the-color-green-4309#.VXweefntmko

Картинки  можно посмотреть  здесь
https://www.pinterest.com/shahrazade/colorsgreen/
https://www.pinterest.com/shahrazade/color-combinations-with-green/

color-harmony.livejournal.com

Какое удивительное значение имеет зелёный цвет в психологии

В психологии цветам придаётся особое значение. Считается, что с помощью разных цветов можно повлиять на настроение и эмоциональное состояние человека. Зелёный – яркий и красивый цвет, который неизбежно привлекает внимание. Если вы желаете узнать, каким значением обладает зелёный цвет в психологии, — обязательно прочтите этот материал.

значение зелёного цвета

значение зелёного цвета

Немного интересного о восприятии цветов

Концепцию цветов изобрёл знаменитый поэт Гёте. Согласно ей, все тёмные оттенки призваны успокаивать, а светлые – напротив, возбуждать. Самый первый из тьмы показывается синий цвет, а из света – жёлтый (именно они являются базовыми цветами, из которых уже образуются другие оттенки).

Цвет может воздействовать на человека, как физически (непродолжительное время), так и психически (если долго всматриваться в конкретные предметы).

Восприятие цветов происходит посредством ассоциаций: к примеру, синий является холодным. Сначала цвет воспринимается органами зрения, а потом его действие доходит до тактильных ощущений.

Научно установлено, что цвет способны влиять на артериальное давление – оттенки в спектре от синего до зелёного повышают его, а от жёлтого к красному – действуют обратным образом.

Значение зелёного цвета

Зелёный цвет выступает сочетанием двух оттенков – синего и жёлтого и поэтому он имеет несколько двоякую психологическую характеристику. Цвет обладает безграничной энергией с одной стороны, а с другой – отличается всепоглощающей умиротворённостью.

Каждый человек на уровне подсознания будет ассоциировать зелёный оттенок с ростом, развитием и гармонией. Не зря ведь молодая травка, которой вы так рады после долгих зимних будней, имеет именно зелёный оттенок.

Какое же более детальное значение присуще зелёному оттенку? И как он психологически воздействует на людей? Про это вы сможете узнать дальше.

Характеристика зелёного оттенка

Зелёный – это цвет самой жизни, природы и гармонии. А также этот цвет официально признали наиболее безопасным во всём мире. Не зря же идти на светофоре разрешается именно на зелёный цвет.

Если вы просто без ума от зелёного цвета – значит, вы отличаетесь великодушием и надёжностью.

Следует особого внимания уделить и разным оттенкам описываемого цвета. Например, страсть к тёмно-зелёному поведает о любви человека к стабильности. А нежно-зелёный оттенок говорит о расслаблении и спокойствии. Считается, что именно такой оттенок помогает улучшать зрение.

Какую символику имеет зелёный цвет

Зелёный символически соотносится с первыми ростками пшеницы. Как уже говорилось раньше, в психологии оттенок символизирует собой мягкость и спокойствие, а иногда даже ипохондрию.

Психологи заметили, что особенно положительно зелёный оттенок влияет на тревожных личностей – он помогает им успокоиться и ощутить себя в гармоничном и доверительном состоянии с реальностью.

зелёный цвет дарит гармонию

зелёный цвет дарит гармонию

Практическая психология активно пользуется удивительными свойствами зелёного цвета –  людям, страдающим от нервных патологий, советуют много времени проводить в окружении зелёного цвета. Для этого можете выкрасить стены своей комнаты в этот оттенок, а весной, когда природа начинает расцветать, как можно больше времени проводите вне дома на свежем воздухе.

Как зелёный цвет влияет на людей

Положительным образом

Какое значение имеет зелёный цвет относительно конкретной личности? Говоря о положительных качествах поклонников данного цвета необходимо сказать об обязательности, устойчивости, упорстве, благородстве характера и правдивости.

Те, кому нравится зелёный оттенок, по мнению психологов, проявляют объективность, так как способны видеть во всём, как положительную, так и отрицательную сторону. А с помощью этой возможности они очень трезво оценивают себя и свои возможности. Благодаря конкретному успешному расчёту такие личности обретают авторитет у своего близкого окружения, а кроме того, их мнение обычно всегда решающее.

Ещё зелёный, по мнению психологов, символизирует собой рост. По этой причине тех, кому нравится данный оттенок, отличает постоянное стремление к чему-то новому, за счёт чего они развиваются и совершенствуются как личности. Кроме этого, психология зелёного оттенка дарит своим поклонникам доброе сердце, сострадательность и стабильность.

Отрицательным образом

Кроме позитивных, зелёный оттенок имеет также и свои негативные свойства.

Так, к примеру, в некоторых случаях он влияет на человека настолько успокаивающе, что ему во время пребывания «в зелёном мире» перестаёт чего-то хотеться, так как он получает от этого оттенка своеобразную энергетическую поддержку.

Зелёный оттенок сохраняет свои секреты, тайны мироздания, поэтому кого-то он может наделить излишней скрытностью, которая будет лишь вредить. Психологи пользуются этим феноменом в своих целях- чтобы излечивать людей, страдающих от клаустрофобии. Ведь когда они попадают в замкнутое помещение, оформленное в зелёной цветовой гамме, то под действием оттенка начинают успокаиваться.

Однако, обращаться за помощью к зелёному цвету не следует, если вы нервно истощены, ведь в противном случае очень вероятна полная потеря сил.

В основном воздействие зелёного оттенка находится в зависимости от баланса между жёлтым и синим цветами. Так при преобладании синего, оттенок превратится в более холодный и напряжённый. А больший процент жёлтого – поспособствует созданию лёгкой и гармоничной атмосферы.

Символика зелёного оттенка в одежде

Преобладание какого-то одного оттенка в одежде также очень много чего расскажет про своего хозяина. Ведь считают, что выбор того либо иного цвета позволяет человеку делиться с окружающим миром своим настроением, а также внутренними переживаниями.

  • Например, если вам больше всего по душе нежно-зелёный оттенок, то это охарактеризует вас как лёгкого и приятного человека, которому нравится общаться и сотрудничать с другими людьми.
  • Более насыщенный, яркий зелёный, особенно если его дополняют жёлтый и оранжевый цвета, поведает о жизнерадостности и физической активности. А помимо того, указанное сочетание оттенков призвано автоматически приподнять настроение и наполнить зарядом энергии и бодрости. Именно поэтому одежду такого цвета можно использовать для «пробуждения» своего внутреннего потенциала.
  • Тёмно-зелёный же цвет, напротив, призван успокаивать. Если это ваш цвет-фаворит, то значит, про вас с высокой вероятностью можно сказать, что вы несколько замкнутый и отстранённый человек, которому нравится находиться в одиночестве и в уединении.

одежда зелёного цвета

одежда зелёного цвета

Использование зелёного оттенка в гардеробе

От этого яркого и жизнерадостного цвета были без ума знаменитые правительницы Русской империи – Екатерина Медичи и Елизавета Петровна. Такой выбор рассказывает про мужественность их нрава.

В завершение подведём итог по выбору для себя зелёного оттенка в одежде:

  1. Зелёный является абсолютно универсальным цветом. Он одинаково хорошо смотрится на людях любого типа внешности, исключение представляют лишь чересчур ядовитые варианты (от таких стоит отказаться тем, кто соответствует летнему цветотипу). Во всех остальных случаях он имеет строгий и сдержанный вид. Хотя одежда зелёного цвета подойдёт и для праздничных дней, и для выходных.
  2. Чистый зелёный зрительно делает объекты более широкими. Поэтому, если вы мечтаете визуально казаться более худой, обратитесь за помощью к тёмно-зелёным тонам.
  3. Личности, гардероб которых изобилует вещами зелёного цвета, очень самоуверенные. Но в этом кроется и весь секрет: можно пойти от противного и, напротив, благодаря зелёному оттенку повысить веру в собственные силы.

Теперь вы много чего знаете про необычно привлекательный сочный зелёный цвет. Для более полного освоения всей магии данного оттенка рекомендуем просмотреть интересное тематическое видео:

Marissa

tayniymir.com

Психология цвета. Зеленый — Психология Дома Солнца

Эгоизм
Ревность
Ипохондрия (постоянное ощущение болезни)

Зеленый цвет происходит от слияние синего и желтого, при этом взаимодополняются качества того и другого. Отсюда появляется покой и неподвижность. В зеленом всегда заложена жизненная возможность, он не обладает действующей во вне энергией, но содержит в себе потенциальную энергию – не покоится, а отражает внутреннее напряженное состояние. Он выражает отношение человека к самому себе; ничего не требует и никуда не зовет (смотрит мимо всех). В себе скрывает все свои тайны, вдохновляет стабильность. Символизирует процветание и новые начинания.

Люди, предпочитающие этот цвет, как правило, видят обе стороны ситуации, умеют взвешивать и оценивать шансы на благоприятный исход; умеют подавлять своим авторитетом, отличаются высокой работоспособностью. Они помнят только то, что нужно, при этом они склонны помогать другим людям, даже в ущерб себе. Они приветливы, но очень скрытны, у них есть свой собственный мир, который они никому не раскрывают.

В негативном аспекте это цвет безмолвного одобрения и безнадежности.

Это цвет, на который нельзя долго смотреть – вызывает скуку, т.к. ничего не дает.

Лечение – оказывает благоприятное действие на людей, страдающих клаустрофобией.

Зеленый нейтрализует действие остальных цветов; помогает рассеивать негативные эмоции. Приносит спокойствие и умиротворенность, помогает сконцентрироваться и принять решение, помогает при шоке и обладает снотворным действием.

Оттенки – чем больше синего, тем сильнее, холоднее и напряженнее воздействие цвета. Чем больше желтого, тем легче и гармоничнее действует цвет.

Синезеленый (бирюзовый) – самый холодный из всех оттенков, используется при создании освежающей прохлады, цвет стерильности.

Темный синезеленый – отвергается при нервном истощении; олицетворяет жестокость и тяжесть, создает ощущение изоляции. Его предпочитают люби, которые предъявляют к себе слишком жесткие требования, возводят свои воззрения в принцип и добиваются его соблюдения с непримиримой последовательностью.

Желто-зеленый скрытая энергия, которая была в зеленом, освобождается. Люди, предпочитающие этот цвет, стремятся устанавливать как можно больше контактов, постоянно хотят встречаться с другими людьми, познавать новое. Рядом с белым этот оттенков производит впечатление строгого и делового, как правило его стремятся разбавить серым – убрать навязчивость.

Коричнево-зеленый (зеленый+черный+желтый+красный) – выражает чувственную пассивность. Такие люди хотели бы наслаждаться состоянием, благотворно влияющим на чувства и содействующим отдыху; ищут возбуждения посредством наслаждения.

Чем темнее зеленый, тем более замкнутый человек. Зеленый цвет предпочитают те люди, которые стремятся благодаря твердости и стабильности приобрести манеру уверенно держаться. Стремятся к уверенности. Зеленый отвергается при физиологическом истощении.

www.sunhome.ru

Зеленый цвет в психологии

Зелены цвет  рождается из смешивания желтой и синей краски. Данный цвет находится на границе между холодными и теплыми оттенками. Возможно, именно за счет этого промежуточного положения он является столь неоднозначным. Классическая психология цвета ассоциирует зеленый с природной красотой, умиротворением, силой зрелой личности. В тоже время он может выражать внутреннее напряжение, острую потребность в самореализации.

Зеленому отдают предпочтение, когда ищут внутренней размеренности, уединения и сосредоточенности. Зеленый способен оказывать положительное воздействие на человеческий организм, за что активно применяется в психотерапевтических практиках. Он эффективен при бессоннице и хронической усталости, помогает сосредоточиться и освободиться от внутреннего напряжения. Созерцание красок природы способствует понижению давления.

Важное место зеленому цвету отводится в детских арт-терапевтических практиках. Благодаря этому оттенку можно понять готов ли ребенок приспосабливаться к новым обстоятельствам, проявлять твердость и упорство на пути к поставленным целям. С точки зрения детской психологии с зеленым цветом ассоциируется понятие безопасности. Области рисунка, закрашенные такими красками, не представляют опасности, не вызывают у ребенка скрытых переживаний и тревоги.

Зеленый соответствует таким чертам характера, как рассудительность, наличие уверенности в себе и преобладание чувства внутреннего достоинства. Это роднит его с такими цветами как оранжевый, синий, фиолетовый. Он хорошо взаимодействует с другими цветами. Размеренность и в некоторых случаях «вялость» зеленого можно компенсировать, дополняя его более активной гаммой: оранжевым, красным и т.д.

Классическая психология цвета делает акцент на том, что зеленый – символ жизненной силы и природы. Человек в период активного личностного становления питает особую тягу к насыщенному зеленому цвету, черпая из него упорство, силу воли и внутреннюю гармонию.

healingarts.ru

Зеленый цвет. Общая характеристика. | Цветопсихология

Posted on Январь 14, 2016 by seveliya

Зеленый цвет – это цвет бессмертия, цвет самой природы, это символ обновления, символ юности и цветения. Зеленый – самый жизнеутверждающий цвет. Он символизирует рост и развитие не только растений, но и людей, животных.

Зеленый спектр – самый гармоничный и уравновешенный. Для человеческого глаза это самый естественный, природный и гармоничный цвет.
И.В. Гете писал в своем «Учении о цветах»: «Если смешать синий и желтый цвета, которые считаются первичными и простейшими цветами, то появится цвет, который мы называем зеленым. Наш глаз отдыхает, созерцая зеленый цвет».

Похожей точки зрения придерживался Василий Кандинский: «Абсолютный зеленый – самый спокойный цвет из существующих. Он никуда не движется и не имеет призвука радости, печали, страсти. Он ничего не требует, никуда не зовет. Это неподвижный, довольный собой, ограниченный в пространстве элемент».

Положительные свойства зеленого цвета: открытость, доброта, щедрость, сочувствие, прощение.

Отрицательные свойства зеленого цвета: зависть, негибкость, непорядочность, пресыщение жизнью.

Воздействие зеленого цвета на человека.

ФИЗИОЛОГИЯ

Зеленый способствует отдыху, расслаблению, восстановлению, регенерации организма. Это цвет энергии, молодости, роста, надежды и новой жизни.

Оказывает большое влияние на организм человека:

— уменьшает кровяное давление;
— повышает остроту зрения и снимает усталость глаз;
— повышает тонус организма;
— повышает мышечную работоспособность;
— расширяет капилляры и производит ощущение тепла;
— уменьшает головную боль;
— снимает жар;
— оказывает дезинфицирующее, антисептическое и бактерицидное действие;
— оказывает исцеляющий эффект на инфицированные раны и язвы;
— помогает в лечении простудных заболеваний;
— способствует устранению морщин и решает многие кожные проблемы;
— оказывает усыпляющее действие, лечит бессонницу;
— рекомендуется при лечении астмы;
— снимает сильное сердцебиение, лечит аритмию;
— стабилизирует функции нервной системы.

При всех психосоматических болезнях созерцание зеленого цвета благотворно воздействует на психическое состояние человека и, таким образом, способствует физическому выздоровлению.

ПСИХОЛОГИЯ

Зеленый считается эмоциональным стабилизатором. Он обладает позитивным успокаивающим действием. Зеленый цвет вносит равновесие в нашу жизнь, помогает отвлечься от суеты, помогает обрести гармонию. Созерцание зеленого цвета, прогулки по лесу помогают человеку обрести необходимое внутреннее равновесие.

— охлаждает и успокаивает;
— снимает напряжение;
— способствует концентрации внимания;
— помогает при стрессах и негативных эмоциях;
— успокаивает автономную нервную систему;
— предотвращает неуверенность и чрезмерную усталость.

НЕГАТИВНОЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ  ЦВЕТА

Длительное воздействие зеленого цвета провоцирует скуку и пассивность.

Передозировка зеленого может вызвать усиленную концентрацию желчи вплоть до образования камней в желчном пузыре.

Зеленый – это не только цвет энергии, роста, успокоения, это также цвет эгоизма, зависти и лени.

Ирина Базан

Поделиться «Зеленый цвет. Общая характеристика.»

Читайте похожие статьи:

cvet-psy.ru

Что означает зеленый цвет? Психология цвета

Для каждого цвета свойственно определённое значение в психологии. Ведь ещё в древности люди заметили, что каждый оттенок обладает неким особенным смыслом. В статье рассказывается о том, каким образом на сознание человека влияет зеленый цвет. Психология цвета очень показательно и просто раскрывает личностные особенности.

Тест Люшера

Цветовое восприятие изучали многие психологи. Но существенный вклад в этом направлении осуществил доктор Макс Люшер. Его интересовало, каким образом цвет влияет на психофизиологическое состояние пациентов.

В ходе исследований доктор пришёл к выводу, что человек осуществляет неосознанный выбор цвета. Чтобы проверить восприятие пациента, ему предлагается простой тест. Нужно выбрать понравившийся цвет из предложенных. Пациент должен просто показать приятный ему оттенок. Не следует связывать ответ с предметами, воспоминаниями, логическими соображениями. Выбирать один из цветов надо столько времени, пока предложенный набор не изменится.

На самом деле принятое решение может быть связано с внутренним состоянием пациента в данный момент времени, а также с его трудовой деятельностью. А после того, как тест пройден, остаётся ознакомиться с результатами. Они представлены в виде достаточно интересного и подробного анализа. Если человек выбрал зеленый цвет, психология цвета позволяет узнать о его характере.

Воздействие на психику

Цвет действительно представляет собой мощный инструмент воздействия на психику человека. Объяснение значение разных оттенков – это путь к тайне раскрытия личности испытуемого. Ведь совсем не просто так мы предпочитаем одежду, выполненную в той или иной цветовой гамме. Мы используем определённого оттенка блокнот, приобретаем какой-либо своеобразный смартфон и опять же оформляем его по собственному вкусу. Доминировать вполне может зеленый цвет, психология цвета раскрывает не только особенности личности в общих чертах. Это может быть сделано в зависимости от преобладающего оттенка (светлого или тёмного).

зеленый цвет психология цвета

На самом деле для каждого цвета свойственно воздействовать на психику определённым образом. Оттенок способен приподнять или ухудшить настроение, увеличить или, наоборот, убавить силы. Маркетологи идеально знают, каким образом цвета воздействуют на сознание. Чтобы в быту правильно использовать качества любимого цвета, следует узнать о том, каким образом он влияет на психику. Потому что можно осознано окружить себя определённым цветом, рассчитывая на перемены в характере.

Зелёный в психологии

Ещё в школе детей учат тому, что при смешивании жёлтого и синего получается зеленый цвет. Психология цвета также подтверждает его многогранность. Это говорит о том, что оттенок представляет собой двойственность мира.

Значение зелёного цвета состоит в способности постигать мудрость Вселенной. Это цвет спокойных и уравновешенных людей. Не просто так его используют в больницах для оформления палат пациентов. Выкрашенные соответствующим образом стены способствуют нормализации давления и сердцебиения.

Очень многим из нас знакомы такие выражения: зеленеть от злости, тоска зелёная. Это определение раскрывает качества цвета с негативной стороны. Но всё не настолько плохо, ведь позитивное его значение гораздо обширнее. На самом деле многих интересует, что означает зеленый цвет в психологии. Особенно это касается людей, предпочитающих его в одежде, а также детей, обожающих рисовать зелёными карандашами и красками.

что означает зеленый цвет в психологии

Цвет в природе

Если представить зелёный цвет, то в памяти почти сразу появляется молодая трава, а также древесная листва. Многие из нас вспоминают весеннее время года, которое ассоциируется с ростом и свежестью.

Воспринимается зелёный цвет спокойно, поэтому способен благотворным образом воздействовать на весь организм в целом. Для разных оттенков зелёного свойственно различное толкование. В частности, хвойный тон – это стабильность, прочность, уверенная жизненная позиция. О том, что значит зеленый цвет в психологии, узнать довольно полезно. Особенно если наблюдаются такие пристрастия у кого-то из родных людей или друзей. Бывает, человек выбирает нежный оттенок, которым обладает шалфей или мох. Это значит, что цвет будет воздействовать на него успокаивающим образом. Те, кто предпочитает малахитовый и изумрудный, на самом деле желают разбогатеть.

Любовь к зелёному цвету в целом

Очень многих поклонников разных оттенков изумрудного, хвойного и прочих интересует, что означает зеленый цвет в психологии. Если человек отдаёт предпочтение зелёному цвету, то это свидетельствует о том, что его успехи в карьере во многом связаны с удачей. Кроме того, для такого человека свойственно оказывать влияние на окружающих. А вот воздействия извне такая личность сильно опасается.

что значит зеленый цвет в психологии

Также зеленый цвет в психологии означает, что эти люди могут вполне достойно содержать семью. В материальном отношении всё выглядит благополучно. Но вот в личной жизни у них вполне могут появляться разного рода сложности. При этом давить на партнёра, отчаиваясь при возникновении сложностей на обоюдном отрезке жизненного пути, не следует. Нужно проявлять сдержанность. Именно таким образом получится укрепить семейные отношения. Всё это достаточно ценная информация, которая открывается после прохождения мгновенного теста и очень подробно характеризует личность.

Светлый и тёмный

Насыщенность оттенка также играет роль, ведь значение цвета «зеленый» психология трактует достаточно многогранно. Характер людей, предпочитающих салатовый и хвойный, может сильно различаться. Тёмно-зелёный цвет выбирают люди, обладающие упорным характером. При этом у таких личностей наблюдаются завышенные требования к себе. Это часто отражается на их психическом состоянии. Таким образом, может возникать перенапряжение.

Обыкновенный зелёный цвет выбирают люди, которым необходимо уважение, а также признание со стороны знакомых. Но эти личности не всегда способны добиться такого отношения.

Любители светло-зелёного цвета часто не надеются на собственные силы. Они просто ожидают помощи со стороны. Часто зеленый цвет в психологии женщины может проявляться именно таким образом. Хотя здесь также следует принимать во внимание оттенок.

Также человек может категорически не любить зелёный во всех его интерпретациях. Отвергающим этот цвет людям свойственны такие качества характера, как лень и эгоизм.

что означает зеленый цвет в психологии у детей

Влияние цвета на здоровье

И что немаловажно, под воздействием зелёного цвета ускоряется регенерация клеток организма. Этот цвет снимает негативные эмоции, а также устраняет раздражение, стимулирует работу сердечно-сосудистой и половой системы, деятельность гипофиза. При этом цвет способствует снижению артериального давления.

Интересно, что если человек видит зелёный цвет в недостаточном количестве, то его работоспособность уменьшается. Также теряется вера в собственные силы, может возникнуть нервное истощение. Всё это происходит одновременно с тем, что личность сомневается во многих своих решениях.

зеленый цвет в психологии означает

Зелёный цвет в детской психологии

Дети часто отдают предпочтение зелёному цвету, переживая кризисные периоды взросления. Это может быть кризис 2-3 лет, но чаще касается 6-7 лет. Ведь родители могут задаваться вопросом о том, что означает зеленый цвет в психологии у детей. Это происходит, если они видят склонность у своего чада к рисованию, а также выбору игрушек, предметов и одежды в определённой гамме.

А вот если ребёнок постоянен в своей любви к этому цвету, то можно сказать о наличии в его характере таких черт, как упрямство, упорство, настырность, настойчивость, трудолюбие, сильная воля, гордость, скрытность, желание подражать взрослым, самообладание. Такой ребёнок может ощущать себя одиноким. Ему сложно найти понимание со сверстниками и родителями. Эти дети могут скучать, ощущать духовную напряжённость. При этом они обладают высоким интеллектом.

Такой ребёнок может считать себя заброшенным, испытывать потребность в материнской любви. Чтобы малыш не стал консервативной и боящейся перемен личностью, его нужно воспитывать творчески, развивать открытость, а также интерес и вкус к жизни. Очень важно, чтобы ребёнок ощущал себя защищённым.

значение цвета зеленый психология

Узнать характер при помощи цветового теста можно достаточно просто и быстро. Главное, чтобы испытуемый не владел этой же информацией. Потому что в этом случае он может просто выбрать подходящий ему результат. В любом случае личные пристрастия, например в одежде, остаются неизменными. Поэтому, обладая даже небольшими знаниями о влиянии цвета на личность, можно составить для себя представление о характере родственника или знакомого.

fb.ru

Психология цвета в маркетинге, рекламе и бизнесе

Цвет – одно из самых мощных средств в инструментарии дизайнера. С его помощью можно привлечь внимание, создать определенное настроение, повлиять на эмоции, восприятие и поведение.

Знаете ли вы, что среди причин, побуждающих покупателей приобретать определенный товар, 90% приходится на долю цвета? Или что на цветную рекламу в журналах обращают внимание на 26% чаще, чем на черно-белую?

Вывод очевиден: использование правильного цвета поможет достичь успеха. Но тут же возникает естественный вопрос: как подобрать правильный цвет? Для ответа на него придется проанализировать несколько важных аспектов:

  • цветовые ассоциации
  • различия в восприятии цвета у мужчин и женщин
  • проблемы, связанные с нарушением цветовосприятия.

Содержание

  • Психология Цвета
    • Красный цвет в психологии: опасность, важность, страсть
    • Оранжевый цвет в психологии: уверенность, энергия, оптимизм
    • Желтый цвет в психологии: солнце, счастье, внимание
    • Зеленый цвет в психологии: природа, развитие, успех
    • Синий цвет в психологии: комфорт, расслабление, доверие
    • Фиолетовый цвет в психологии: роскошь, одухотворенность, креативность
    • Черный цвет в психологии: сила, изящество, утонченность
    • Белый цвет в психологии: здоровье, чистота, целомудрие
    • Серый: официальность, нейтральность, профессионализм
    • Пол и цвет
  • Цвет в маркетинге и бизнесе
  • Заключение

Психология Цвета

Цвет не только помогает получить более объективную информацию о продукте, он также способен оказывать мощное психологическое воздействие. Одни и те же цвета могут действовать по-разному – в частности, это зависит от национальности и места проживания человека. Остановимся на цветовых ассоциациях у людей западного мира.

Красный цвет в психологии: опасность, важность, страсть

Красный – это цвет огня и крови. Один из самых мощных цветов по силе воздействия, который ассоциируется одновременно с любовью и войной. Известное выражение to see red (в дословном переводе с англ. «смотреть на красное») означает прийти в ярость, выходить из себя.

Этот цвет обладает сильным эмоциональным воздействием. От него может подниматься давление или увеличиваться частота дыхания.

Красный цвет – энергичный и импульсивный. Он ассоциируется со скоростью и силой. Именно поэтому Netflix и YouTube используют его в качестве доминирующего цвета.

Хорошо известно о способности красного цвета привлекать внимание. В дизайне он часто используется как мощный цветовой акцент. Подобно красным ковровым дорожкам на церемонии вручения наград, можно использовать красный цвет для выделения особо важных деталей на странице сайта.

Оранжевый цвет в психологии: уверенность, энергия, оптимизм

Оранжевый очень энергичный цвет – подобно красному, он возбуждает, но в меньшей степени. Обладает энергетической аурой, но без агрессивности, присущей красному. Может создавать радостную атмосферу.

На главной странице сайта Hipmunk – поисковой системы авиарейсов – оранжевая кнопка поиска сразу же привлекает внимание.

Как и красный цвет, оранжевый способен привлекать внимание, поэтому его можно использовать для акцента важных деталей, таких, как кнопка призыва к действию (CTA). Некоторые считают это слишком простым решением, однако многие приложения и сайты часто пользуются этим «дешевым» в хорошем смысле приемом.

Желтый цвет в психологии: солнце, счастье, внимание

Как ни странно, желтый цвет ассоциируется одновременно и с радостью, и с тревогой. Он часто используется для фокусировки внимания. Примером могут служить предупреждающие знаки. Желтый цвет может ассоциироваться с опасностью, но в меньшей степени, чем красный.

Желтый цвет сразу обращает на себя внимание при контрастном сочетании с черным. Торговая марка часов Breitling использовала это свойство при разработке своего официального сайта.

Особенно эффективно работает сочетание желтого цвета с черным. Яркий тому пример – нью-йоркское такси.

Зеленый цвет в психологии: природа, развитие, успех

Зеленый цвет естественным образом связан с природой. Он ассоциируется с жизнеспособностью и ростом, поскольку большинство растений на земле зеленого цвета.

Зеленая кнопка призыва к действию.

В дизайне этот цвет часто используется для создания баланса и гармонии. Однако, чтобы добиться сбалансированности, дизайнерам следует учитывать насыщенность цвета.

Насыщенные зеленые оттенки привлекают к себе внимание, благодаря энергичному возбуждающему воздействию. Именно поэтому их часто используют для кнопки призыва к действию.

Синий цвет в психологии: комфорт, расслабление, доверие

Синий – это цвет моря и неба. Один из наиболее значимых и часто используемых цветов при разработке пользовательского интерфейса. При этом от правильного выбора оттенка будет во многом зависеть визуальное восприятие дизайнерских разработок:

  • Светло-синий оттенок ассоциируется с прохладой, свободой и спокойствием. Спокойствие может перерастать в доверие, именно поэтому этот оттенок часто используется в банках.
  • Темно-синие оттенки отлично подходят для проектов, где очень важна стабильность и надежность.
Синий цвет часто ассоциируется со стабильностью.

Фиолетовый цвет в психологии: роскошь, одухотворенность, креативность

Естественный фиолетовый цвет редко встречается в природе, поэтому для него отводится особая роль в дизайне.

Исторически связанный с королевской властью, фиолетовый цвет и сегодня ассоциируется с роскошью. Он тонко намекает на высокое качество продукта или сайта (даже если это не так).

Фиолетовый цвет большинство молодых людей считают цветом счастья.

Интересно, что 75% детей предпочитают фиолетовый цвет всем остальным оттенкам.

Черный цвет в психологии: сила, изящество, утонченность

Черный – самый сильный из всех цветов. Он сразу привлекает к себе внимание, именно поэтому он наиболее часто используется для текстов и акцентов.

Черная кнопка «Get started» одной из первых бросается в глаза, когда заходишь на сайт Squarespace.

При использовании в качестве доминирующего цвета – например, для создания фона – черный может вызывать оригинальные ассоциации. С его помощью легче добиться ощущения изысканности и загадочности в дизайне.

Белый цвет в психологии: здоровье, чистота, целомудрие

Белый цвет часто связывают с непорочностью, чистотой и добродетелью. Используя ассоциации белого цвета со здоровьем или разработкой инноваций, можно подчеркнуть безопасность продвигаемого продукта из области медицины или высоких технологий.

Белые участки создают пространство вокруг элементов дизайна, помогая подчеркнуть их или отделить друг от друга.

В дизайне белый превосходно оттеняет соседствующие с ним цвета, что делает его популярным в качестве вторичного цвета. Правильное использование белого поля – это мощный дизайнерский инструмент. Вспомним, к примеру, страницу поиска Google. Белый цвет придает больше выразительности другим оттенкам.

Серый: официальность, нейтральность, профессионализм

Серый – это символ нейтральности. Он легко сочетается с другими цветами. В качестве основного фона серый цвет создает ощущение официальности, что не всегда плохо. Подобно белому, серый фон хорошо оттеняет другие цвета.

Серый обычно сочетается с более яркими цветовыми акцентами. На сайте Dropbox серый цвет используется для выделения кнопок  призыва к действию.

Пол и цвет

Пока не существует определенных норм, какие цвета считать сугубо женскими, а какие мужскими. Есть лишь результаты исследований, проведенных за последние восемь десятилетий, которые позволяют сделать некоторые обобщения. И хотя данные неоднозначны, один вывод неоспорим: у мужчин и женщин разные цветовые пристрастия.

Самые любимые цветаНаименее любимые цвета
  • Синий – самый популярный цвет как среди мужчин, так и среди женщин. При этом мужчины значительно чаще, чем женщины, используют вариации на тему синего цвета.
  • Самые непопулярные цвета у мужчин и женщин – коричневый, оранжевый и желтый. Серый – наименее любимый цвет для женщин, а фиолетовый – для мужчин.
  • Что касается оттенков и тонов, то мужчины обычно предпочитают смелые цвета, в то время как женщины чаще выбирают более мягкие оттенки.
  • Большинство людей считает, что розовый – это цвет, обожаемый всеми женщинами, но это не так. Число его поклонниц составляет небольшой процент. Таким образом, хотя в психологии цвета розовый ассоциируется с женственностью, он вовсе не является привлекательным для всех женщин.

Цвет в маркетинге и бизнесе

Роль цвета при создании фирменного стиля

При разработке философии бренда цвет занимает центральное место среди остальных факторов. Каждый цвет, который мы видим, прямо или косвенно что-то подразумевает, и это помогает повлиять на восприятие той или иной торговой марки. Некоторые цвета выходят за рамки отдельных брендов, символизируя целые отрасли, например, голубой для туристического бизнеса, зеленый для здорового питания, красный для фаст-фуда.

Нет никаких четких правил для выбора цветовой гаммы при разработке фирменного стиля. Некоторые используют привычные для своей отрасли цветовые оттенки, а другие, напротив, предпочитают идти против традиций, считая, что это помогает более эффективно привлекать внимание. Например, Virgin America решила изменить традиционную концепцию при разработке своего сайта и приложения. И хотя, возможно, это не совсем то, что ожидают пользователи от сайта авиакомпании, он, тем не менее, привлекает к себе внимание.

В приложении Virgin America для iOS нет даже намека на голубые оттенки.

Таким образом, неожиданный выбор цвета может стать эффективным приемом, который поможет привлечь внимание пользователей к вашей компании.

Цвет и оптимизация уровня конверсии

Как можно использовать знания в области теории цвета и психологии, чтобы побудить людей нажимать на кнопку? Выбор цвета для кнопки призыва к действию (CTA) – один из старейших аспектов спора относительно конверсии и оптимизации. На каждого утверждающего, что лучшим для кнопки является красный цвет, так как привлекает наибольшее внимание, найдется оппонент, уверенный в том, что лучший выбор – зеленый цвет, потому что он ассоциируется с безопасностью и побуждает к действию.

Сервис HubSpot представил результаты проведенного маркетингового исследования (A/B теста), которые показывают, как выбор цвета для кнопки призыва к действию влияет на количество зарегистрировавшихся пользователей.

A/B тестирование – наиболее эффективный и часто используемый метод маркетингового исследования.

Хотя изначально предполагалось, что зеленая кнопка будет работать эффективнее, результаты тестов показали, что у красной кнопки на 21% больше кликов. При этом HubSpot предупредил своих пользователей, что результаты теста в некоторой степени субъективны – возможно, аудитория предпочла красный, потому что это был единственный насыщенный цвет на странице сайта.

Сам по себе цвет кнопки не влияет на ее абсолютную эффективность – то, что хорошо работает на одном сайте, может быть малоэффективным на другом. Утверждение, что один цвет конвертирует лучше другого – ошибочное, потому что не существует универсального наилучшего цвета. Однако при этом все же существуют некие правила, основанные на практическом опыте, которые помогают эффективно использовать цвет в своих интересах. Одно из них – использование психологического принципа, известного как «эффект изоляции». Согласно этому принципу, люди лучше запоминают объект, который выделяется на фоне остальных «как бельмо на глазу».

Например, если в оформлении вашего сайта или приложения много зеленого, пользователи, скорее всего, не будут обращать внимание на зеленую кнопку, несмотря на то, что данные A/B теста подтвердили ее эффективность в другой компании.

Веб-сервис Evernote. Их кнопка призыва к действию «It’s Free» просто похоронена, потому что по цвету сливается с фоном. Она теряется на странице, и пользователи ее не замечают.

Иногда следует менять визуальную иерархию цветовой гаммы на странице, чтобы выделить кнопку призыва к действию. Очень важную роль играет контраст – если цвет кнопки не привлекает внимание потенциального клиента, значит, не будет регистраций/продаж.

Кнопка призыва к действию (CTA), действительно, привлекает внимание пользователей в том случае, когда контрастирует по цвету с остальными элементами страницы.

Цвет и юзабилити

Дизайн подразумевает не только красивое оформление, но и функциональность и юзабилити – пожалуй, два наиболее важных принципа для работы любого UX-дизайнера.

Цвет – это инструмент, который помогает направлять взгляд на нужные объекты. Правильный выбор цвета при разработке интерфейса не только привлекает пользователей, но и повышает эффективность работы пользовательского интерфейса.

Ограничение количества цветов

Применяя разные цвета в дизайне, следует стремиться к балансу. Чем больше цветов вы используете, тем труднее добиться сбалансированности. Использование слишком большого количества цветов – это распространенная ошибка разработчиков. Возможно, они стараются таким способом оказать максимальное влияние на пользователей и донести до них как можно больше информации, однако это может сильно запутать людей, заходящих на сайт.

Какие бы цветовые оттенки вы ни использовали, слишком большое количество цветов создает неудачный визуальный эффект.

Дизайнеры интерьеров придерживаются простого правила 60–30–10, которое хорошо работает и при разработке сайтов. Этот прием, неподвластный времени, поможет подобрать сбалансированную цветовую гамму: 60% должно приходиться на доминирующий цвет, 30% на вторичный цвет и 10% на цветовой акцент. Такое соотношение гарантирует цветовое равновесия и комфортный переход взгляда от одного объекта к другому.

Формула 60% + 30% + 10% – это залог сбалансированности используемых цветов.
Доступность цветовосприятия

Люди воспринимают цвета по-разному. Примерно 8% всех мужчин и 0,5% всех женщин страдают дальтонизмом в той или иной степени. От нарушения цветовосприятия больше всего страдает сочетание красного цвета с зеленым. Единственный способ избежать проблем – стараться не использовать эту цветовую комбинацию.

Многим дальтоникам трудно отличить красный цвет от зеленого.

Возьмем для примера распространенную ситуацию. Вы когда-нибудь получали сообщение о неправильном заполнении формы – что-то вроде «Поля, отмеченные красным, обязательны для заполнения»? Хотя для пользователей с нормальным зрением в этом нет большой проблемы, людей, страдающих дальтонизмом, такое сообщение может расстроить.

Разработчики сайтов для операции заполнения форм используют только два цвета: красный и зеленый. Но дальтоники не различают поля, выделенные этими цветами.

Как сказано в рекомендациях организации W3C, цвета не должны использоваться в качестве единственного визуального инструмента для следующих целей: передачи информации, побуждения к действию и ответной реакции, выделения визуального элемента. Следуя этим рекомендациям, разработчики сайтов должны обратить внимание на некоторые моменты: ответное сообщение об ошибках должно быть более информативным, например, таким: «Адрес электронной почты, который вы ввели, недоступен»; или, возможно, следует добавить иконку рядом с полем для заполнения, чтобы привлечь внимание пользователя.

Дополнительные визуальные подсказки и встроенная проверка ошибок помогают выделить неверно заполненное поле.

Есть несколько способов, которые помогут протестировать ваш пользовательский интерфейс на доступность?

  • Сервис WebAIM поможет с проверкой цветовых сочетаний.
  • Использование графического редактора Adobe Photoshop поможет откорректировать изображения с помощью Color Universal Design. Это обеспечит доступность графической информации для людей с нарушением цветовосприятия, в том числе и цветовой слепотой.

Заключение

Мы рассмотрели несколько факторов, связанных с цветом, которые могут повлиять на работу пользовательского интерфейса вашего сайта или приложения. Но нам так и не удалось ответить на вопрос: «Как найти правильный цвет?». Но вы, возможно, уже догадались, что «лучшего» для конверсии цвета вообще не существует. Один цвет способен не на многое. Самое важное: какие вы выбираете цвета и как сочетаете их между собой.

Если ваша цель – повысить уровень конверсии, то вам не обойтись без серьезного анализа информации: что на самом деле нужно пользователям, какая формулировка или стиль речи для них наиболее доступны, какой способ покупки товаров они предпочитают. Правильно разработанный сайт – это такой сайт, который устраивает пользователей.

Оригинал статьи: The Impact of Color on Conversion Rates.

Если у вас есть, что добавить по теме, не стесняйтесь. Оставляйте комментарии!

umom.biz

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о