Самое длительное эмоциональное состояние окрашивающее поведение человека: Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется …

Содержание

Психология. Эмоции и чувства. Тест для самопроверки

1. То, что эмоциональные переживания и соответствующие им органические изменения порождаются одновременно и их источником является гипоталамус, утверждает теория эмоций …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.В. Симонова

2. Основанием разделения эмоций на стенические и астенические является (ются)…
мобилизация ресурсов организма
потребности
сила и длительность проявлений
знак

3. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как …
настроение
стресс
тревога
гнев

4. Процесс передачи эмоционального состояния между индивидами без решающего смыслового влияния, называется …
внушением
идентификацией
заражением
подражанием

5. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….


собственной эмоцией
аффектом
настроением
чувством

6. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
горе
стыд
гнев
страх

7. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
аффектом
страстью
настроением
чувством

8. В том, что стойкие переживания направляют наше поведение, поддерживают его, заставляют преодолевать встречающиеся на пути преграды, выражается … функция чувств.
экспрессивная (выразительная)
сигнальная
регуляторная


интерферирующая

9. Эмоциональные процессы и состояния в жизни организма выполняют функцию (и):
только приспособительную
только мобилизационную
только приспособительную и интегративную
приспособительную, мобилизационную и интегративную

10. Сильное эмоциональное состояние взрывного характера, влияющее на всю личность, характеризующееся бурным протеканием, изменением сознания и нарушением волевого контроля – это …
аффект
страсть
фрустрация
стресс

11. Положительное эмоциональное переживание возникает, когда реальные результаты деятельности соответствуют ожидаемым, а отрицательные — когда не соответствуют, согласно теории…

П.К.Анохина
когнитивного консонанса
когнитивного диссонанса
Ч.Дарвина

12. Эмоции связаны с определенными физиологическими реакциями согласно …теории эмоций
информационной
периферической
кибернетической
когнитивной

13. Первопричинами возникновения эмоциональных состояний являются изменения физиологического характера, происходящие в организме согласно теории …
Кеннона — Барда
Джемса — Ланге
К.Изарда
П.К.Анохина

14. Эмоции, как оценка величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент рассматриваются в …

биологической концепции эмоций Ч. Дарвина
биологической теории эмоций П.К.Анохина
информационной теории эмоций П.В.Симонов
теории эмоций Джемса — Ланге

15. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
моральными
интеллектуальными
эстетическими
практическими

16. Показателем аффекта является …
незначительное изменение сознании
нарушение контроля воли за своими действиями
сохранение самообладания
сохранение контроля воли за своими действиями

17. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
рефлексией
идентификацией
эмпатией
симпатией

18. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
познавательные
эстетические
моральные
практические

Категория: Психология

Поделитесь знаниями!

Эмоциональные явления | Psylist.

net

Общая психология ↓

Разные авторы предлагают различные классификации эмоциональных явлений. Р.М. Грановская выделяет среди эмоциональных явлений аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, стресс.

Аффект – наиболее мощная эмоциональная реакция. Он полностью захватывает психику человека, предопределяя единую реакцию на ситуацию в целом. Отличительные черты аффекта: ситуативность, обобщенность, большая интенсивность, малая продолжительность.

Собственно эмоции – более длительные состояния. Они могут быть реакцией не только на свершившиеся события, но и на вероятные или вспоминаемые. Эмоции отражают события в форме обобщенной субъективной оценки и предвосхищают результат действия.

Чувства – еще более устойчивые психические состояния, имеющие четко выраженный предметный характер. В советской психологии распространенным является утверждение, что чувства отражают социальную природу человека и складываются как значимые отношения к окружающему миру.

Нередко эмоцией называют только конкретную форму протекания переживаемого чувства. См.:

  1. Вилюнас В. К. Психология эмоциональных явлений. – М.: МГУ, 1976.
  2. Изард К. Эмоции человека. – М.: МГУ, 1980.
  3. Левитов Н. Д. О психических состояниях человека. – М.: Просвещение, 1964. С.103-152.
  4. Якобсон П. М. Психология чувств. – М.: Изд. АПН, 1956. С.20-173.

Настроение – самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека.

Стресс – эмоциональное состояние, вызванное неожиданной и напряженной обстановкой. Для организма, находящегося в таком состоянии, характерен комплекс реакций для приспособления к новым условиям:

  1. реакция тревоги;
  2. сопротивление;
  3. истощение.

По мнению Г. Селье (см. «Общий адаптационный синдром»), стресс – неотъемлемая составляющая жизни человека, его нельзя избежать. Для каждого человека есть оптимальный уровень стресса, при котором достигается наибольшая эффективность деятельности [18].

Все эмоциональные проявления характеризуются направленностью (положительной или отрицательной), степенью напряжения и уровнем обобщенности.

Эмоции зависят, с одной стороны, от потребностей человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой, – от его способности отразить и понять определенные свойства этого объекта.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Психологические установки и их виды
  • Интеллект
  • Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей
  • Общая характеристика восприятий. Характерные особенности восприятий.
  • Внимание. Свойства внимания. Виды внимания.
  • Мышление. Основные виды мыслительных операций. Качества ума.
  • Определение понятия «сознание»
  • Речь. Основные свойства речи.
  • Уровни проявления продуктивной памяти
  • Типы мышления

Как психология цвета влияет на вашу аудиторию (и ваш бренд)

Психология цвета — это больше, чем модное слово.

Это научно доказанный «хак», который сообразительные предприятия, предприниматели и бренды десятилетиями использовали , чтобы вызывать у людей разные эмоции.

Хотите, чтобы ваша аудитория доверяла вам? Или восхищаться тобой? Или ассоциируете свой бренд с роскошью и изысканностью?

Цвета могут сделать это возможным. И в этом посте я покажу вам, как это сделать. Поняв психологию цвета и правильно ее используя, вы опередите своих конкурентов.

Хорошо звучит? Прежде чем углубиться, давайте дадим краткое определение…

Что такое психология цвета?

Википедия определяет психологию цвета как «изучение оттенков как определяющего фактора человеческого поведения». Другими словами, это изучение того, как цвета влияют на наши эмоции, поведение и психическое состояние.

В зависимости от нашего текущего настроения, культуры и личного опыта разные цвета могут влиять на нас по-разному. Они могут влиять на то, как мы ведем себя в определенных ситуациях. Они могут даже влиять на наше восприятие бренда, продукта или услуги.

Вот почему, понимая психологию цвета, компании могут создавать более эффективные стратегии брендинга и разрабатывать продукты, которые нравятся их целевой аудитории.

Как работает психология цвета?

На самом деле все довольно просто:

Цвета вызывают эмоции, которые, в свою очередь, влияют на поведение.

Компании, которые понимают это, могут использовать цветовую психологию в своих интересах, выбирая цвета, которые вызывают желаемые эмоции у их целевого рынка.

Например, компания по продаже детских товаров может использовать розовый цвет в своем брендинге, потому что он вызывает чувства нежности и сострадания. Или бизнес, продающий товары для фитнеса, может использовать оранжевый цвет в своем брендинге, поскольку он вызывает чувство волнения и приключений.

Просто, правда?

Теперь давайте перейдем к сути сообщения…

11 ярких цветов (и что нужно знать о каждом)

1.

Черный

Черный цвет часто ассоциируется с властью, силой и серьезностью. Многие люди считают черный цвет властным и предвещающим предчувствия, и он часто связан с авторитетом и интенсивностью.

Отрицательные чувства, связанные с черным цветом, включают грусть, гнев и страх. Это также часто связано со смертью и трауром.

Черный цвет в брендинге

В бизнесе черный цвет часто используется для обозначения изысканности, роскоши и власти. При использовании в брендинге черный цвет может создать ощущение элегантности и класса.

Вот почему компании высокого класса, такие как Apple, Gucci и Prada, используют черный цвет в своих логотипах и руководствах по бренду.

Вам следует использовать черный цвет, если…

…вы хотите создать бренд, который ощущается авторитетным, роскошным или сильным.

2. Синий

Синий цвет часто ассоциируется с доверием, верностью, мудростью и уверенностью. Его также можно рассматривать как цвет стабильности и спокойствия.

Отрицательные чувства, связанные с синим цветом, включают грусть, одиночество и скуку. Синий цвет также может ассоциироваться с холодностью и отчужденностью.

Синий цвет в брендинге

При использовании в брендинге синий цвет создает ощущение надежности и профессионализма. Компании часто используют синий цвет, чтобы сообщить о надежности и благонадежности.

Это делает синий очень популярным цветом для бизнеса — будь то Facebook, Ford, Intel или LinkedIn.

Вам следует использовать синий цвет, если…

…вы хотите создать бренд, который ощущается безопасным, профессиональным и надежным.

3. Коричневый

Коричневый цвет часто ассоциируется с природой, приземленностью и стабильностью. Его также можно рассматривать как цвет надежности и дружелюбия.

Отрицательные чувства, связанные с коричневым цветом, включают скуку, тяжесть и унылость. Цвет также может ассоциироваться с грустью и депрессией.

Коричневый цвет в брендинге

При использовании в брендинге коричневый цвет создает ощущение комфорта и расслабления.

Коричневый цвет для бизнеса часто используется для обозначения приземленности и надежности. Вот почему такие бренды, как UPS, Cracker Barrel и Cotton Incorporated, используют его в своем брендинге 9.0003

Вам следует использовать коричневый цвет, если…

…вы хотите создать бренд, который кажется доступным и дружелюбным.

4. Золотой

Золотой цвет часто ассоциируется с роскошью, богатством и успехом. Его также можно рассматривать как цвет изысканности и элегантности.

Отрицательные чувства, связанные с золотым цветом, включают жадность, высокомерие и расточительность. Золотой цвет также может ассоциироваться с поверхностностью и претенциозностью.

Золотой цвет в брендинге

При использовании в брендинге золото может дать ощущение процветания и богатства. Вот почему золотой цвет выбирают такие дорогие бренды, как Dolce & Gabbana, Versace и Porsche.

Вам следует использовать золото, если…

…вы хотите создать процветающий и изысканный бренд.

5. Зеленый

Зеленый цвет часто ассоциируется с ростом, изобилием и природой. Его также можно рассматривать как цвет гармонии и равновесия.

Хотя и мужчины, и женщины предпочитают «холодные» цвета, такие как зеленый и синий, женщины отдают большее предпочтение.

Негативные чувства, связанные с зеленым цветом, включают зависть, ревность и жадность. Зеленый цвет также может быть связан с болезнью и распадом.

Зеленый цвет в брендинге

При использовании в брендинге зеленый цвет может дать ощущение свежести и покоя. Вот почему зеленый цвет широко используется такими брендами, как Whole Foods и Tropicana.

Вам следует использовать зеленый цвет, если…

…вы хотите создать бренд, который ощущается свежим и спокойным.

6. Оранжевый

Оранжевый цвет часто ассоциируется с энергией, энтузиазмом и яркостью. Его также можно рассматривать как цвет приключений и уверенности.

Негативные чувства, связанные с оранжевым цветом, включают тревогу, стресс и усталость. Оранжевый цвет также может ассоциироваться с опасностью и риском.

Оранжевый цвет в брендинге

При использовании в брендинге оранжевый цвет может придать ощущение волнения и смелости. Неудивительно, что такие бренды, как Harley-Davidson и Nickelodeon, так активно используют оранжевый цвет.

Вам следует использовать оранжевый цвет, если…

…вы хотите создать бренд, который кажется захватывающим и смелым.

7. Розовый

Розовый цвет часто ассоциируется с романтикой, любовью и женственностью. Его также можно рассматривать как цвет сладости и невинности.

Негативные чувства, связанные с розовым цветом, включают незрелость, незащищенность и слабость. Розовый цвет также может ассоциироваться с глупостью и ребячеством.

Розовый цвет в брендинге

При использовании в брендинге розовый может придать ощущение женственности. Это делает розовый популярным цветом для таких брендов, как Barbie, Victoria’s Secret и Cosmo.

Вам следует использовать розовый цвет, если…

…вы хотите создать бренд, который излучает нежность и сострадание.

8. Пурпурный

Пурпурный цвет часто ассоциируется с королевской властью, роскошью и тайной. Его также можно рассматривать как цвет воображения и творчества.

Негативные чувства, связанные с фиолетовым цветом, включают высокомерие, печаль и разочарование. Фиолетовый цвет также может ассоциироваться с ребячеством и незрелостью.

Фиолетовый цвет в брендинге

При использовании в брендинге фиолетовый цвет может придать ощущение изысканности и элегантности. Это делает его популярным выбором для таких брендов, как Asprey of London, Cadbury и Scentsy.

Вам следует использовать фиолетовый цвет, если…

…вы хотите создать роскошный и экстравагантный бренд.

9. Красный

Красный цвет часто ассоциируется со страстью, безотлагательностью и силой. Его также можно рассматривать как цвет волнения и опасности.

Негативные чувства, связанные с красным цветом, включают гнев, агрессию и враждебность. Красный цвет также может ассоциироваться с опасностью и риском.

Красный цвет в брендинге

При использовании в брендинге красный цвет может придать ощущение энергии и интенсивности. Это делает его популярным выбором цвета для таких компаний, как YouTube, Wendy’s и Coca-Cola.

Вам следует использовать красный цвет, если…

…вы хотите создать бренд, который кажется захватывающим и мощным.

10. Белый

Белый цвет часто ассоциируется с чистотой, чистотой и простотой. Его также можно рассматривать как цвет нейтральности и спокойствия.

Отрицательные чувства, связанные с белым цветом, включают холодность, пустоту и скуку. Хотя в таких странах, как США, белый цвет символизирует чистоту, в Японии и Индии белый цвет также может ассоциироваться со смертью и трауром.

Белый цвет в брендинге

При использовании в брендинге белый цвет создает ощущение спокойствия и умиротворения. Вот почему такие компании, как Nike, Mini и Burberry, используют в своих логотипах белый цвет (часто сочетая его с черным).

Вам следует использовать белый цвет, если…

…вы хотите создать бренд, в котором ощущается спокойствие и безмятежность.

11. Желтый

Желтый цвет часто ассоциируется со счастьем, радостью и оптимизмом. Его также можно рассматривать как цвет предупреждения и осторожности.

Негативные чувства, связанные с желтым цветом, включают тревогу, трусость и обман. Желтый цвет также может быть связан с болезнью и распадом.

Желтый цвет в брендинге

При использовании в брендинге желтый цвет может создать ощущение бодрости и дружелюбия. Неудивительно, что этот цвет выбирают семейные бренды, такие как McDonald’s, Cheerios и Nesquik.

Желтый цвет следует использовать, если…

…вы хотите создать бренд, который олицетворяет счастье и оптимизм.

Как вы будете использовать психологию цвета в своем бизнесе?

Понимая, как работает психология цвета, компании могут создавать стратегии брендинга и разрабатывать продукты, которые нравятся их целевому рынку.

Умный бизнес давно это знает. А теперь и ты!

Итак, что вы думаете о психологии цвета? Будете ли вы включать это в свою собственную стратегию брендинга?

Дайте мне знать в комментариях ниже!

И еще кое-что…

Теперь, когда вы понимаете силу цвета в своем бренде, вы хотите убедиться, что ваш веб-сайт производит впечатление на ваших клиентов и увеличивает ваши продажи. Запишитесь на мой БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по трем хитростям, которые помогут превратить ваш веб-сайт в экономичную, прибыльную машину для зарабатывания денег и узнайте, как дольше удерживать 18–50 % новых посетителей на вашем веб-сайте!

 

7 способов попасть в Зону

Перейти к разделу

Что такое состояние потока?

Что происходит с вашим мозгом в состоянии потока?

Как состояние потока улучшает физическое и психическое здоровье

Как достичь состояния потока?

Если вы когда-либо были настолько поглощены задачей, что теряли счет времени, значит, вы испытали состояние потока. Но пребывание в состоянии потока делает больше, чем просто ускоряет день. Это положительно влияет на вашу жизнь, здоровье, продуктивность и благополучие.

Чтобы понять, что делает состояние потока таким волшебным, вам нужно понять, что это такое и как оно работает. Узнайте больше о науке, лежащей в основе потока, и о том, как увлечься.

Что такое состояние потока?

Психолог Михай Чиксентмихайи, известный как один из основателей области позитивной психологии, первым обнаружил и исследовал феномен потока. Даже если вы никогда раньше не слышали это слово, у вас, вероятно, есть другие названия для этого опыта. Люди называют это «быть в теме», «в ритме» или «потерять счет времени».

Что такое состояние потока?

Состояние потока — это состояние, когда вы настолько поглощены увлекательной, приятной задачей, что ваше внимание полностью сосредоточено на ней. Обычно вы теряете чувство времени, самосознание и все, что не имеет отношения к поставленной задаче.

В потоке вы чувствуете, что можете продолжать делать то, что делаете вечно. Нет опыта, который ведет к потоку. Это может произойти, когда вы читаете, пишете, рисуете, бегаете или работаете в саду.

Хотя ни одно действие не может гарантировать создание потока, существуют некоторые общие характеристики состояния потока, которые испытывают люди. Не всегда все это присутствует. Но чем больше факторов присутствует, тем больше вероятность того, что вы испытаете поток.

10 характеристик состояния потока

1. Фокус внимания

В состоянии потока все, над чем вы работаете, полностью сосредоточено на вас. Вы ни о чем другом не думаете. Кому-то придется потрудиться, чтобы привлечь ваше внимание или отвлечь вас от текущей задачи.

2. Вызов

Задание должно быть достаточно сложным. Слишком легко, и это не будет поглощать достаточно. Слишком сложно, и вы не сможете войти в него.

3. Целеустремленность

Чтобы вызвать поток, действие должно иметь к нему какой-то смысл. Это не обязательно должно быть грандиозно — вы можете играть в видеоигру или раскрашивать картинку. Но для того, чтобы направить ваше внимание, у вас должно быть что-то, чтобы направить ваше внимание на .

4. Обратная связь

В деятельности происходит обмен энергией. Вы когда-нибудь часами играли в одну из этих головоломок на своем компьютере или телефоне? Они захватывают, потому что они дают немедленную обратную связь. Вы выигрываете игру, заканчиваете уровень или зарабатываете звезду, что заставляет вас играть, потому что вы чувствуете, что у вас все хорошо.

5. Личный контроль

Вам будет трудно войти в поток, если вы почувствуете, что действие или ситуация вышли из-под вашего контроля. Как зрителю трудно иметь умственную поглощенность и чувство вовлеченности, которые характеризуют состояние потока.

6. Безвременье

Когда вы в потоке, вы чувствуете себя потерянным в деятельности. Это вызывает своего рода измененное сознание во времени. Он может ускоряться или замедляться, но в любом случае вы будете немного удивлены, когда посмотрите на часы. Эта трансформация времени происходит из-за того, что вы полностью поглощены настоящим моментом.

7. Покой

В потоке вы чувствуете себя спокойно. Вы поглощены задачей, но не напряжены и не обеспокоены ею. Вы чувствуете себя менее застенчивым и даже менее тревожным. Эта конкретная характеристика сохраняется за пределами самого опыта, поскольку состояние потока уравновешивает уровни кортизола и стресса.

8. Внутренняя мотивация

Чтобы войти в поток, деятельность сама по себе должна приносить вознаграждение, независимо от результата. Например, если вам нравится плавать, вы можете быть в потоке, соревнуетесь ли вы, тренируетесь или просто плескаетесь в бассейне. Результаты вторичны по отношению к самой задаче. Чиксентмихайи назвал это «аутотелическим опытом».

9. Отключитесь от физических потребностей

Когда вы находитесь в зоне, вы можете временно забыть, что хотите пить, устали или вам нужно в туалет. У вас есть потеря самосознания из-за того, что вы полностью вовлечены в деятельность. В этом психическом состоянии вы можете забыть поесть или слишком долго оставаться в неудобной позе.

10. Целеустремленность

Возможно, самое главное (и разочаровывающее) — вы не можете работать в режиме многозадачности, пытаясь погрузиться в поток. Чтобы прийти в правильное состояние ума, вы должны уделить все свое внимание поставленной задаче. В этом есть смысл — в конце концов, вы не можете сфокусировать внимание, не уделяя чему-то все свое внимание.

Что происходит с вашим мозгом в состоянии потока?

Что делает состояние потока таким особенным? Нейронаука еще не до конца поняла это. Исследователи признали, что поток — это особое психическое состояние. Оно возникает только тогда, когда уровень сложности задачи и уровень мастерства человека находятся в равновесии.

Работа над увлекательной задачей, но не настолько сложной, чтобы разочаровывать, позволяет нашему мозгу расслабиться необычным образом. Когда мы концентрируемся с усилием, задействована центральная исполнительная сеть мозга (CEN).

Когда мы «ничего не делаем», сеть по умолчанию (DMN) берет верх. Эта часть мозга связана с мечтами, но она играет важную неврологическую роль. Наш уровень активности значительно выше, когда мы находимся в DMN, даже если мы не выглядим так, как будто мы вообще много делаем. Как ни странно, эта часть мозга также активна во время потока.

Когда мы находимся в состоянии потока, наш разум полностью занят текущей задачей таким образом, что освобождает другие части нашего мозга для установления связей. Хотя вы работаете, поток по своей сути восстанавливает и доставляет удовольствие. В потоке высвобождается дофамин. Этот нейротрансмиттер заставляет вас чувствовать себя более расслабленным, оптимистичным, энергичным и преданным делу.

Как состояние потока влияет на физическое и психическое здоровье

Понимание того, как работает дофамин, имеет решающее значение для понимания человеческого поведения. Когда мы испытываем что-то положительное, дофамин помогает нам зарегистрировать это как приятное и побуждает нас делать это снова. Это источник многих наших привычек, желаний и импульсов. Согласно Psychology Today , «Не будет преувеличением сказать, что дофамин делает нас людьми».

Наше физическое, умственное и эмоциональное благополучие напрямую связано с уровнем дофамина. Когда они выходят из строя (будь то слишком низкие или слишком высокие), мы можем заболеть или вести себя саморазрушительно.

Flow вознаграждает нас за умственную деятельность и концентрацию внимания, благодаря которым мы развиваемся. Неврологический и субъективный опыт потока имеет преимущества как в состоянии потока, так и вне его. Вот несколько способов, которыми поток приносит пользу вашему благополучию:

1. Более высокая производительность

Люди в состоянии потока часто обнаруживают, что оно коррелирует с максимальной производительностью. Эти пиковые переживания часто возникают из-за полного сосредоточения внимания в сочетании с отсутствием самосознания. Это позволяет людям быть более продуктивными, используя меньше энергии.

2. Повышение удовлетворенности

Из-за высокого уровня вовлеченности в поток люди часто чувствуют себя более удовлетворенными собой и своей работой. Они испытывают дофаминергическую реакцию, усиливая положительный опыт как во время потока, так и после него.

3. Улучшение эмоциональной регуляции

Улучшение концентрации внимания и повышение уверенности помогают уменьшить тревогу и стресс. Эти достижения также связаны с улучшением эмоциональной регуляции. Исследователи предложили поток как положительную альтернативу нездоровым и непродуктивным механизмам выживания.

Как достичь состояния потока?

Как только вы поймете, как работает поток, вы сможете настроить свой график и рабочую среду так, чтобы они максимально способствовали потоку. Вот руководство о том, как чаще входить в поток и оставаться в нем.

1. Ставьте четкие цели

Частью перехода в состояние потока является работа над задачей, которая имеет конкретный конечный результат. Вы обнаружите, что легче достичь правильного настроения, когда вы точно знаете, над чем работаете. Несмотря на то, что вы можете установить временную цель, часто бывает более эффективно, если у задачи есть обозначенный конец или точка завершения. Знание того, чего вы хотите достичь, также дает вам чувство контроля.

2. Усложняйте задачу

Занятия, которые достаточно сложны, более увлекательны. Если вы не можете изменить задачу, вы можете изменить другие факторы, чтобы усложнить ее. Например, раньше я работал в роли, которая требовала ввода большого количества данных. Когда мне это надоедало, я соревновался с самим собой, чтобы увидеть, как быстро я могу заполнить записи или сколько я могу сделать за определенное время. Поиск способов усложнить рутинную задачу сделал ее более приятной.

3. Сделайте так, чтобы вам было легко сосредоточиться

Найдите время, чтобы просмотреть свой календарь и выделить периоды, когда вы можете работать, не отвлекаясь. Вы можете запланировать эти блоки на определенные действия или время дня, когда вы, естественно, более продуктивны и бдительны. Узнав больше о своих циркадных ритмах, вы сможете определить наиболее продуктивное время дня.

«Побуждение к потоку — это баланс между уровнем мастерства и размером задачи».

Жанна Накамура, позитивный психолог и исследователь потока

4. Заботьтесь о себе

В состоянии потока вы забываете о еде, воде, сне или о том, как долго вы сидели на ногах. Хотя это отлично подходит для того, чтобы оставаться сосредоточенным, это не так хорошо для вашего тела. Создайте процедуры по уходу за собой, которые помогут вам чувствовать себя комфортно и заботиться о себе, чтобы вы могли дольше оставаться в потоке. Вы можете оставить бутылку воды на своем столе, протеиновый батончик в пределах легкой досягаемости или инвестировать в удобное рабочее кресло.

5. Выключите телефон

Чтобы избавиться от отвлекающих факторов, необходимо выключить телефон. Тем не менее, он заслуживает отдельной категории, потому что он не поможет заблокировать ваш календарь, если вы будете носить в кармане отвлекающий фактор. После того, как вы сообщили, что будете недоступны в течение определенного времени, уберите телефон. Отключите свои уведомления или используйте приложение, такое как Forest, чтобы не дать вам вернуться.

6. Создать ритуал перед потоком

Вы можете помочь своему мозгу попасть в зону, создав ритуал. Например, прежде чем писать, я проверяю свои сообщения, ставлю телефон на беззвучный режим, беру напиток и включаю «фокусную» музыку. Он не должен быть формальным, практичным или одинаковым для каждого вида деятельности. Это просто способ дать понять вашему мозгу, что вы собираетесь приступить к работе — и что он тоже должен.

7. Познай себя

Трудно войти в поток, когда мы делаем что-то, что нам не нравится — но на это стоит обратить внимание почему нам не нравится. Это слишком просто? Слишком сложно? Слишком скучно? Разве мы не умеем делать это хорошо?

Возьмем пример ввода данных. Я люблю работать с компьютерами, я конкурентоспособен и люблю узнавать новое. Ввод данных включает компьютеры, но обычно не требует много обучения. Создание из этого игры помогло мне, потому что это отразилось на моем соревновательном характере.

Я мог бы сделать ввод данных более увлекательным, превратив его в обучающий процесс. Я мог бы использовать его, чтобы узнать правильное расположение пальцев на клавиатуре или макросы (клавиши быстрого доступа). Хотя сама деятельность не сильно изменится, ее воспринимаемый вызов изменится. Это то, что Михай Чиксентмихайи называет балансом между вызовами и навыками в своей книге 9.0217 Поток: психология оптимального опыта .

Я искренне верю, что нам может не все нравиться, но почти все может доставить удовольствие. Если мы будем работать над тем, чтобы найти что-то стоящее для изучения в каждой задаче, мы сможем преобразовать почти все в опыт потока. Стремление испытать это состояние ума как можно чаще приводит нас к более счастливой и полноценной жизни.

Как долго вы можете оставаться в состоянии потока?

Мозг не может постоянно находиться в потоке. В творческом состоянии потока разум работает оптимально около 9 часов.от 0 минут до 2 часов. Вы можете максимально использовать это время с помощью таких техник, как метод Помидора. Периоды концентрации, чередующиеся с короткими периодами отдыха, позволяют вашему мозгу быть максимально эффективным и творческим, не вызывая эмоционального выгорания.

Можно иметь несколько периодов потока в день, что очень полезно как для вас, так и для вашего мозга. Например, вы можете сделать свою лучшую работу рано утром, пробежаться, чтобы проветрить голову, и погрузиться в книгу перед сном. Это три разных опыта потока, но каждый из них по-своему способствует вашему благополучию. И, честно говоря, это звучит как отличный день.

Научитесь плыть по течению

Поток может быть самым приятным из всех человеческих переживаний. Возможно, это даже секрет счастья. Поток по своей сути вознаграждает, снижает уровень стресса и придает смысл и радость практически любому опыту.

Поиск способов максимизировать количество времени, которое мы проводим в состоянии потока, делает нас более вовлеченными, удовлетворенными и творческими.

Добавить комментарий