Самовоспитание пример: Примеры саморазвития и самовоспитание? — ответ на Uchi.ru

Содержание

Что такое самовоспитание? :: школьное сочинение на Сочиняшка.Ру


Что такое самовоспитание? Это работа человека над собой, в ходе которой он изживает негативные стороны своей личности и совершенствует положительные качества. Самовоспитание возможно, если человек правильно оценивает себя, видит свои слабые и сильные стороны и при этом имеет идеал и цель, к которым стремится. Самовоспитание и воспитание связаны воедино.

Воспитание с раннего детства ребёнок получает в семье и образовательных учреждениях. Мировоззрение родителей, их ценности, наставления педагогов, генетическая предрасположенность в целом формируют личность. К подростковому возрасту школьник должен понимать целесообразность самоограничений: умения удерживаться от ненужных поступков, отказываться от соблазнов.

Именно в юности самовоспитание даёт нужные результаты. Безусловно, родители и педагоги должны подготовить подростка к осознанию необходимости работы над собой. Этому способствует обучение, чтение книг. Обычно подросток задумывается о будущем, у него появляются свои интересы, он определяется в желании кем-то стать. Для осуществления своей мечты требуются усилия, самодисциплина. Чем желаннее мечта, чем ярче в человека искра божья, тем настойчивей он в самовоспитании.


Известно, что великий полководец Александр Суворов был в детстве хилым ребёнком, но мечтал о судьбе военного. Юный Александр занимался закаливанием, физическими упражнениями, изучал военное дело, иностранные языки и в целом стремился стать образованнее. Пример из литературы — Саня Григорьев (В. А. Каверин «Два капитана»). Мечта стать лётчиком побудила его к ежедневным тренировкам, изучению специальной литературы и самообразованию. В результате мечта Сани Григорьева исполнилась.

Алёша Пешков из повести М. Горького «В людях» был сиротой, до него никому из окружающих не было дела, однако мальчик умел читать и пристрастился к книгам. Книги открыли для него совершенно иной мир, вовсе не похожий на тот, в котором он жил. В книгах были яркие герои, которые действовали, а не прозябали, у них была осмысленная жизнь. Такая жизнь в корне отличалась от скучного и унылого существования окружающих Алёшу людей. Так в мальчике созрело стремление к иной жизни. Другая жизнь стала его целью, и это давало силы для сопротивления пошлой среде, в которой он находился. Повесть «В людях» — автобиографическая, её герой Алёша Пешков стал известным писателем Максимом Горьким.

Постоянность, последовательность и самодисциплина — вот залог результативного самовоспитания. Стремиться надо к тому, к чему у тебя есть способности, дарования или талант. Если целью самовоспитания ставить просто успешность, для этого зубрить языки, мучиться с изучением экономики, будучи по призванию школьным учителем начальных классов или портным, то такое самовоспитание будет напрасным.

Чтобы осознать своё назначение и принять его, требуется определённое мужество. В обществе существует обывательское мнение о людях со скромным материальным достатком как о неудачниках с обочины жизни.

Однако мудрость в самовоспитании — готовить себя к тому, что ты можешь делать, а высшая мудрость — воспитывать в себе благородство, достоинство и согласие с совестью.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Я люблю тебя, Россия!
  • Экология русского языка
  • Что лучше: кем быть или каким быть?
  • Цена хлеба

  • Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Каверина

    Итоговое сочинение и готовые эссе по текстам ЕГЭ → Итоговое сочинение 2020-2021 → Сочинение 15.3 «Что такое самовоспитание» по тексту Каверина

     

    Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

    Дата публикации: 03.03.2020

    Самовоспитание – это одна из форм внутренней дисциплины, личностная работа, которая совершенствует силу духа, характер, волевые качества.  Благодаря работе над собой многие люди добиваются поставленной цели: кто-то начинает закаляться по утрам, кто-то решает побороть детские страхи и учится плавать, а кто-то самостоятельно начинает изучать иностранный язык. Какова бы ни была конечная цель, ее не добиться без внутреннего стержня, который формируется самовоспитанием.

    Главным героем текста Вениамина Александровича Каверина стал обычный мальчик из простой семьи. Уже в школе он понял, что хочет связать свое будущее только с небом. Однако герой был бесконечно далек от своей мечты: он отставал по многим предметам, был слабым и хилым. Осознав это, он продемонстрировал большую выдержку, когда исправил все свои оценки, начал ежедневно заниматься спортом. Благодаря самодисциплине герой благополучно поступил в летную школу, и в дальнейшем стал опытным пилотом.

    Теме самовоспитания посвящено и произведение Елены Яковлевны Ильиной «Четвертая высота». Главная героиня повести с раннего детства проявляла твердый и решительный характер. Он самостоятельно развивала свои сильные стороны, благодаря чему с легкостью преодолевала жизненные трудности. Гуля Королева прожила по-настоящему яркую жизнь, и ее пример самодисциплины и целеустремленности должен каждый взять на вооружение.

    Не стоит думать, что кому-то успех достается легко. Как правило, обратной стороной любых достижений и побед является тяжелый труд по воспитанию характера. Только благодаря самовоспитанию человек способен добиваться поставленной цели, развивать свою личность.

    Пример из жизни: Пример самодисциплины я могу привести и из собственной жизни. Мне всегда тяжело давался немецкий язык. Я плохо учился, даже не стараясь понять правила, по которым устроен этот язык. Мне было гораздо проще объяснять свои плохие оценки тем, что у меня нет способностей к изучению иностранных языков. Но однажды я разозлился и как следует подготовился к уроку. К моему удивлению мне даже понравилось, и понял, что здесь важно заниматься на совесть, не лениться. С тех пор у меня отличные оценки по немецкому, да и по другим предметам я заметно подтянулся. Вот что значит самовоспитание!

    Пример из кино: В спортивной киноленте Н. Лебедева «Легенда №17» описан непростой жизненный путь и развитие спортивной карьеры  легендарного советского хоккеиста Валерия Харламова, который благодаря своему таланту и труду прославился на весь мир. Он приложил немало сил для того, чтобы стать одним из лучших спортсменов столетия, упорно взбираясь на спортивный Олимп. Подобная выдержка и сила воли достойный восхищения!

     

     

     

    Простое руководство по самообучению

    Большинство успешных людей объединяет стремление к самообучению. Это современный способ обучения, и он оказался более эффективным и удобным.

    Хотя самообучение не заменило традиционные способы обучения, с развитием технологий оно стало привычным для большинства людей. В настоящее время вы можете научиться делать что угодно с помощью простого учебника на YouTube или выучить совершенно новый язык с помощью одного приложения.

    В связи с закрытием школ по всему миру из-за пандемии COVID-19 самообучение стало практикой, которой должны овладеть все учащиеся.

    Вот как эффективно использовать самообучение, чтобы расширить свои знания и улучшить свои навыки во время дистанционного обучения.

    Что такое самообучение

    Самообучение – это подход к обучению, при котором человек прилагает усилия для определения своих собственных потребностей в обучении, постановки целей обучения, поиска необходимых ресурсов и оценки своих знаний.

    В отличие от традиционных методов обучения, результат самообучения не измеряется какими-либо результатами тестов, а скорее будет способствовать совершенствованию ваших навыков или знаний в определенной области, а также практическому применению их для решения проблем, выполнения заданий, и т. д.  

    Идеальный процесс самообучения

    Со всеми доступными сегодня ресурсами самообучение больше не является невозможным, как это могло быть несколько десятилетий назад. Благодаря обилию бесплатных онлайн-ресурсов, таких как онлайн-курсы, статьи, эссе, видео, книги и журналы, все, что вам нужно, — это надлежащий план, время и энергия.

     Если вы исследуете мир самообучения, как и многие другие студенты и специалисты, вынужденные покинуть свои дома из-за пандемии, вот хороший способ начать: на ходу. Вы можете создавать цели, поддерживаемые планом действий, который будет направлять вас.

    Убедитесь, что поставленная вами цель реалистична, достижима и измерима. Например, если вы изучаете новый язык, ваша цель может быть сосредоточена на том, как вы можете применить то, что выучили, например, написав эссе.

    Выберите надежные учебные ресурсы

    Независимо от предмета, который вы хотите изучать, вы можете найти не менее 100 ресурсов с помощью одного поиска в Google. Тем не менее, вам следует

    • Проверить достоверность ваших учебных ресурсов. Хотя Интернет переполнен ресурсами, не все из них точны в знаниях и надежны. Поэтому будьте скептичны, перепроверяйте ссылки и заведите привычку сравнивать информацию, которую вы находите на разных ресурсах.
    • Выбирайте академические базы данных, такие как Google Scholar или JSTOR, поскольку они предлагают надежные ресурсы по различным предметам.
    • Найдите подходящие онлайн-курсы, с помощью которых вы сможете еще больше расширить свои знания в этой области и о том, как применять их на практике. Платформы онлайн-обучения, такие как Udemy и Coursera, сотрудничают с ведущими учебными заведениями и учеными, чтобы предложить множество курсов на ваш выбор.
    • Ищите дискуссионные форумы, которыми управляют ученые или эксперты в этой области. Их мнения могут помочь вам еще больше обогатить свои знания.
    Придерживайтесь расписания  

    Расписание поможет вам преодолеть прокрастинацию и следить за процессом обучения. Ваше расписание может быть таким же простым, как ежедневный список дел или еженедельный или ежемесячный план действий с оценками и сроками.

    Шаблон еженедельного планирования (Щелкните по шаблону, чтобы отредактировать его онлайн)
    Примените то, что вы узнали

    Лучший способ сохранить то, что вы узнали, и проверить свои знания — это применить их в реальном мире.

    Если вы изучаете новый язык, вы можете попрактиковаться в разговоре с кем-то, кто владеет им или продолжает учить его так же, как вы. Если вы изучаете графический дизайн, вы можете применить полученные знания для создания инфографики или веб-страницы.

    Вы также можете создать презентацию, видео, концептуальную карту или интеллект-карту, объясняющую новые концепции, которые вы изучили, чтобы еще больше укрепить свои знания.

    Делитесь своими знаниями и сотрудничайте 

    Чтобы поделиться знаниями с другим человеком, мы должны приложить сознательные усилия, чтобы лучше понять информацию. Это помогает лучше усвоить новые концепции, которые вы узнали.

    Вы можете общаться с единомышленниками и сотрудничать с ними через онлайн-сообщества, платформы социальных сетей, дискуссионные форумы и т. д. Это поможет вам найти больше ресурсов, получить новое представление об интересующей вас теме и найти ответы на вопросы. вещи, в которых вы не уверены.

    Методы самообучения

    Самообучение иногда может быть довольно трудным и одиноким. Вот несколько эффективных приемов, которые помогут вам сделать занятия интересными, легкими и продуктивными.

    Чтение

    Любой может прочитать книгу, но когда дело доходит до самообучения, вы делаете шаг вперед и действительно усваиваете прочитанное. Вы можете делать заметки и устанавливать связи, когда читаете и учитесь.

    Интернет переполнен статьями в блогах и книгами, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших требований к обучению. Или вы можете купить книги или взять их в библиотеке, что вы также можете сделать в Интернете.

    Хотя чтение является эффективным способом улучшить ваше понимание концепции, вот несколько надежных источников, где вы можете найти материалы для чтения;

    • Британника
    • Энциклопедия
    • National Geographic и National Geographic для детей
    • ReadWorks
    • Научные новости для студентов
    • Goodreads
    • Amazon 90 034
    Визуальное ведение заметок 

    Визуальное ведение заметок — это метод, сочетающий оба текст и изображения для записи информации, с которой вы сталкиваетесь во время обучения. Этот метод улучшает память и понимание за счет использования изображений, иллюстраций, соединителей и структурирования.

    Во время учебы, прослушивания подкаста или просмотра обучающего видео вы можете использовать этот метод, чтобы быстро и эффективно записать важную информацию. Онлайн-визуальное рабочее пространство, такое как Creately, может помочь вам легко сделать это онлайн; вы также можете начать с готового шаблона, чтобы получить преимущество.

    Вот несколько популярных методов визуального ведения заметок, которые вы можете включить в процесс самообучения.

    • Интеллект-карты
    • Концептуальные карты
    • Блок-схемы
    • Диаграммы Венна

    Чтобы узнать больше об этом методе и вышеперечисленных инструментах, обратитесь к нашему обширному руководству по визуальному ведению заметок.

    Обучающие видео 

    Видео обеспечивают простой и увлекательный способ обучения. В настоящее время они используются в школах и университетах в качестве образовательного инструмента для повышения качества обучения учащихся — сейчас больше, чем когда-либо, поскольку большинство учащихся учатся удаленно.

    Существуют различные типы видео, которые вы можете использовать для самообразования, от фильмов до 50-60-секундных видеоклипов. Найдите их на 

    • YouTube Learning
    • TEDEd
    • BBC Bitesize 
    • Google Videos
    • National Geographic Education
    • История

    Присоединяйтесь к соответствующим группам или следите за страницами в социальных сетях медиа-каналы, чтобы найти больше видео.

    Онлайн-курсы

    Существует целый ряд онлайн-платформ, на которых вы можете найти тысячи бесплатных и платных курсов, которые вы можете пройти, чтобы еще больше улучшить свои навыки и расширить свои знания.

    Вот некоторые из самых популярных платформ, с которых можно начать. 

    • Google Digital Garage 
    • LinkedIn Learning
    • Coursera
    • Khan Academy
    • edX
    • Academic Earth   

    Обучающие приложения и программное обеспечение 

    Программное обеспечение и приложения — это развлекательный и эффективный способ расширить свои знания. Самое лучшее в использовании приложения — это то, что вы можете использовать его на своих мобильных устройствах и продолжать процесс обучения, где бы вы ни находились.

    Вот несколько приложений для веб-обучения и мобильных приложений, которые помогут вам начать работу.

    • Duolingo
    • TED Talks
    • Dictionary.com
    • Amazon Kindle

    Есть еще советы по самообучению?

    Популярность самообучения быстро выросла после пандемии COVID-19. Благодаря достижениям в области технологий у студентов, которые учатся удаленно, есть много возможностей эффективно использовать свое свободное время и развивать свои знания даже без присутствия или руководства своих учителей.

    Как вы включили самообучение в свою жизнь? Дайте нам знать ваши советы в разделе комментариев ниже.

    Самообучение Стратегии самообучения Методы самообучения Инструменты самообучения

    7 лучших стратегий самообучения, которые помогут вам освоить любой навык | Анупам Баджра

    Чтение: 18 мин.

    ·

    20 марта 2021 г.

    Самообучение — это процесс самостоятельного изучения предмета самостоятельно.

    Это означает, что самообучающийся выбирает предмет своего обучения, учебные ресурсы, способ обучения, а также оценку своих результатов обучения.

    Мы живем в эпоху блаженства, когда дело доходит до информации. В истории еще не было времени, когда у нас были бы все учебные материалы, необходимые для того, чтобы научиться чему угодно с помощью нескольких щелчков мышью.

    Самообучение может быть эффективным и удобным способом обучения во времена, в которые мы живем. изменение их жизни.

    Тем не менее, большинство людей проводят время в Интернете, в основном пролистывая ленту своих социальных сетей и просматривая развлекательные видео.

    Итак, если вы наткнулись на эту статью, вы, вероятно, относитесь к меньшинству самообучающихся, которые видят потенциал и хотят максимально использовать его.

    В этой статье я обобщил результаты своего исследования лучших стратегий самообучения, которые вы можете использовать, чтобы овладеть любым навыком.

    Это связано с тем, что технологии можно использовать для обучения любому навыку, если вы используете лучшие стратегии самообучения.

    Если мы оглянемся назад на некоторых из самых выдающихся людей, на которых мы равняемся даже сегодня, таких как Бенджамин Франклин, Леонардо да Винчи и Марк Твен, все они были самообученными личностями.

    Спросите себя, если бы рядом с вами сидел Бенджамин Франклин, как бы он воспользовался интернетом?

    Будет ли он бездумно листать страницы в социальных сетях часами или будет использовать доступные ресурсы для собственного роста?

    Почему самообучение важнее, чем когда-либо

    В условиях быстрого технического прогресса крайне важно иметь возможность постоянно учиться, чтобы оставаться актуальным на рынке.

    Будь то новые навыки или новые предметы, способность адаптироваться к меняющейся и непредсказуемой среде означает, что вы выделяетесь среди конкурентов.

    Срок службы вашего опыта становится короче, чем когда-либо.

    We Forum рассказал о важности изучения новых навыков, продемонстрировав понимание того, как каждые пять лет навыки, которыми вы обладаете, становятся вдвое менее ценными, чем раньше.

    Там, где мы хотим быть, всегда впереди кривая масштабных изменений. Самообучение стало более удобным, чем когда-либо, с появлением массовых открытых онлайн-курсов (МООК) и демократизацией информации в Интернете.

    С другой стороны, возникает вопрос, стоит ли вообще традиционная система образования. В США средний долг по студенческому кредиту на одного выпускника в 2018 году составлял ошеломляющую сумму в 29 800 долларов.

    Это сочетание демократизации образования через Интернет и нынешней сломанной системы образования сделало самообучение более актуальным, чем когда-либо.

    Самообучение может быть замечательным, но оно должно осуществляться правильно

    Одним из аспектов существующей образовательной системы является то, что она обеспечивает подотчетность учащихся.

    Формальное образование построено на системе выставления оценок, заданий с указанием сроков и других критериев, которые стимулируют учащегося завершить учебу. Нравится вам это или нет, но это заставляет студентов учиться.

    Итак, проблема с самообучением заключается в том, что большинству из нас трудно сохранять дисциплину.

    Мы могли бы начать, но нам трудно придерживаться программы из-за отсутствия системы, обеспечивающей нашу отчетность.

    Об этом свидетельствуют данные, собранные из EdX, платформы MOOC, созданной совместно Массачусетским технологическим институтом и Гарвардским университетом. Исследование дало представление о том, что только 6 из каждых 100 человек, записавшихся на курс, заканчивают его.

    Разочаровывающие 6% завершения. Вероятно, это та область самообучения, которая вызывает наибольшую озабоченность.

    Дело в том, что большинство из нас ленивы сами по себе.

    Поэтому, чтобы пожинать плоды самообучения, вы должны найти способ сохранять ответственность и дисциплину.

    Путь вперед

    Очевидно, что самообучение — это продемонстрированный путь к изучению чего-либо и овладению любыми навыками.

    Тем не менее, в то же время реальностью также является то, что большинству людей не хватает самодисциплины и стремления к самообучению.

    Вот почему человек, который хочет заниматься самообучением, должен следовать лучшим доступным стратегиям.

    Люди, на которых мы равняемся сегодня, имели приверженность и правильный набор стратегий в своем самообучающемся путешествии. Если мы сами сможем следовать им, мы тоже сможем сделать что-то значимое из своей жизни.

    7 лучших стратегий самообучения для овладения любым навыком

    Ниже вы найдете 7 лучших стратегий самообучения, которые помогут вам освоить любой навык. Давайте начнем!

    Техника Фейнмана

    Позвольте мне сначала познакомить вас с пирамидой обучения, которая была разработана в XIX веке.60-х годов Института прикладных поведенческих наук NTL.

    Приведенная ниже пирамида дает представление о средних показателях удержания учащихся в зависимости от способа обучения.

    Если вы посмотрите на самое дно пирамиды, вы заметите, что «Обучение других» приводит к самому высокому уровню удержания обучения на уровне 90%.

    Это было дополнительно продемонстрировано исследованиями, проведенными учеными, которые придумали «Эффект протеже».

    Их исследование показало, что учащиеся, которым поручили обучать других, усерднее работали над тем, чтобы понять материал, смогли вспомнить его намного точнее и более эффективно применяли его.

    Кроме того, эти ученики-учителя также смогли набрать более высокие баллы на тестах по сравнению со своими коллегами.

    Вот почему метод Фейнмана является одной из лучших стратегий самообучения, которую вы можете добавить в свой арсенал.

    Метод был разработан Ричардом Фейнманом, одним из величайших физиков 20-го века.

    Это тот же метод, который Фейнман использовал, чтобы понять все, что он изучал лучше и стал лауреатом Нобелевской премии по физике за свое понимание квантовой механики. Он даже стал пионером целой области под названием квантовая электродинамика (КЭД).

    Техника основана на предположении, что:

    Если вы хотите что-то хорошо понять, постарайтесь объяснить это просто.

    Вот шаги, необходимые для практики техники Фейнмана:

    1. Выберите концепцию, которую вы хотите изучить
    2. Возьмите блокнот и напишите название концепции вверху.
    3. Объясните концепцию своими словами, используя простой язык. Предположим, что вы объясняете концепцию ребенку или кому-то, кто является абсолютным нубом в выбранной теме.
    4. Просмотрите свое объяснение. Могут быть области, где вы не сможете объяснить самым простым способом. Это сигнализирует о том, что вы можете улучшить эту область. Вернитесь к своему учебному материалу, чтобы заново изучить такие области.
    5. Перепишите области, которые, по вашему мнению, ребенок не сможет понять.

    Если вам нужна наглядная демонстрация, это короткое 4-минутное видео эксперта по обучению Скотта Янга представляет собой пошаговый процесс использования техники Фейнмана.

    Это превосходная техника, потому что, пытаясь объяснить то, что вы изучаете, простыми словами, вы показываете области, в которых вы хорошо разбираетесь. В то же время это также помогает вам определить области, в которых могут быть пробелы в знаниях.

    Все это ведет к более эффективному обучению.

    Известно, что Фейнман носил записную книжку под названием «ЗАПИСЬ О ВЕЩАХ, О КОТОРЫХ Я НЕ ЗНАЮ». Это один из способов, которым он практиковал технику Фейнмана.

    Вы можете использовать технику Фейнмана и другими способами.

    Вы можете объяснить концепцию, говоря о ней перед зеркалом. Известно, что Фейнман также использовал речь для лучшего понимания концепций. Ведь он был известным профессором.

    Хотя это и не всегда практично, будет еще лучше, если вы сможете найти кого-нибудь, кому можно объяснить концепцию.

    Однажды я пытался объяснить двум своим друзьям, почему я решил пользоваться социальными сетями только по субботам. Я узнал о дофамине и о том, как на дофамин влияет использование социальных сетей, из-за чего мы сильно отвлекаемся.

    Даже сегодня я сохранил понимание того, как работает дофамин в нашем мозгу, как я объяснил это своим друзьям.

    Можете ли вы вспомнить похожую ситуацию, когда вы объясняли концепцию другим? Согласно пирамиде обучения, вы бы сохранили большую часть такой информации.

    Вы также можете использовать такие платформы, как Quora , и отвечать на вопросы людей со всего мира, имеющие отношение к вашему предмету изучения, пытаясь объяснить концепции простым языком.

    Существует множество способов реализации техники Фейнмана, однако шаги, которые необходимо выполнить, универсальны.

    Проектное обучение

    «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я пойму».

    Китайская пословица

    Вот как сейчас учится большая часть мира.

    Я возьму в качестве примера обучение езде на велосипеде.

    В современной основной форме обучения, чтобы научиться ездить на велосипеде, нужно прочитать 3 книги о том, как ездить на велосипеде, запомнить теорию о том, как ездить на велосипеде, и пройти тесты по езде на велосипеде.

    Наконец, вы идете и катаетесь на велосипеде в самом конце.

    Но как ты на самом деле научился кататься на велосипеде?

    Вероятно, из-за неудачных попыток. Может быть, даже упадет пару раз. Но главное, что вы на самом деле ДЕЛАЛИ ДЕЛО .

    Почему мир убежден, что к обучению чему-то другому нельзя подходить так же? Это действительно бесит меня. Приведенное ниже исследование может вас тоже разозлить.

    Введите «Кривую забывания» .

    Это математическая формула, разработанная немецким психологом Германом Эббингаузом и описывающая скорость, с которой мы что-то забываем после того, как узнали об этом.

    После нескольких экспериментов Эбббингауз обнаружил, что скорость, с которой мы забываем, очень высока.

    В течение часа мы забываем около 50% того, что нам предлагают. К концу недели мы забываем в среднем 90% того, что узнали.

    Вспомните школьные годы. Как много из этого вы действительно помните?

    Как насчет прошлой недели? Вспомните контент, который вы потребляли на прошлой неделе, и выясните, сколько вы помните?

    Скорее всего, процент будет где-то около 10%.

    С другой стороны, если мы вернемся к пирамиде обучения выше, мы сохраняем 75% того, что мы практикуем.

    Вероятно, поэтому мы учимся ездить на велосипеде быстрее, практикуясь, чем сначала читая кучу книг.

    Это означает, что, скажем, если вы изучаете новый язык, а не изучаете все причудливые слова, вы должны сосредоточиться на изучении языка так, как он используется в реальной жизни.

    Что вам следует сделать, так это пойти и попрактиковаться в разговоре с французом, если ваша цель состоит в том, чтобы свободно говорить по-французски.

    Учиться на практике — не самое удобное занятие.

    Если вы учитесь ораторскому искусству, у вас может возникнуть инстинкт прочесть кучу статей и посмотреть видео от экспертов один за другим, не тренируясь выступать перед людьми.

    Однако, несмотря на то, что это может быть неудобно, этот способ обучения оказался более эффективным.

    В двух словах, проектное обучение заключается в том, чтобы тратить много времени на практику и фактически делать то, что вы хотите освоить.

    Вместо того, чтобы тратить большую часть нашего времени на ввод данных, который, как мы теперь знаем, не так эффективен из-за кривой забывания, обучение на основе проектов делает упор на результат через практику, где удержание составляет невероятные 75%.

    Практичный подход, который вы могли бы использовать, состоит в том, чтобы выполнять побочных проектов параллельно с учебой.

    Например, если вы изучаете разработку приложений, вместо того, чтобы изучать все теории в течение 6 месяцев подряд (в основном входные данные), сосредоточьтесь на создании небольшого приложения в качестве побочного проекта, параллельно с учебой.

    Это не обязательно должен быть следующий Facebook, но он может выступать в качестве среды для практики обучения на основе проектов и освоения навыков намного быстрее.

    Для любого урока, который вы изучаете, использование проектного обучения означает привыкание к немедленному применению полученных знаний.

    В настоящее время я изучаю специализацию по предпринимательству на Coursera, которую преподают профессора из Уортона. Я сделал частью своего обучения внедрение практических областей сразу же после усвоения урока.

    Например, на этой неделе у нас был урок по наименованию компании, на котором профессор дал нам основу для придумывания названия вашего бренда или продукта.

    После окончания занятий я применил эти знания для выбора доменного имени для веб-сайта, который я создаю в качестве побочного проекта. Я прошел весь процесс выбора имени и реализовал его НЕМЕДЛЕННО.

    Добавление этого элемента приложения в вашу стратегию самообучения само по себе может вывести ваше обучение на новый уровень.

    Интервальное повторение

    Все еще помните мистера Эббингауза и кривую забывания?

    Что ж, обнаружив кривую забывания, Эббингауз смог глубже понять, что мы можем сохранять больше информации, повторяя то, что мы узнали, через разные промежутки времени.

    Это пролило свет на стратегию обучения, называемую интервальными повторениями.

    Image via Quartz

    Вы ведь не ходите в спортзал по 6 часов подряд в надежде нарастить мышечную массу за 2 недели за 1 день, не так ли?

    Эббингауз обнаружил, что то же самое относится и к обучению и памяти.

    Зубрежка информации в течение нескольких часов не помогает запоминать информацию в долгосрочной перспективе. Возможно, именно поэтому вы так мало помните из кучи информации, которую изучаете прямо перед тестом.

    К сожалению, мы быстро забываем об этом, очень быстро. С чем вы могли столкнуться так же, как и я, даже во время теста!

    Поэтому нашу память нужно укреплять, как мышцу.

    Это можно сделать, просматривая первоначально полученную информацию через несколько промежутков времени.

    Практические примеры того, как вы можете использовать интервальное повторение:

    • Вместо того, чтобы пытаться выучить предмет в течение 10 часов подряд, распределите час в день и распределите его в течение 10 дней для лучшего запоминания информации. Помните, что нашему мозгу нужно время для обработки информации.
    • Чтобы сохранить информацию в вашей долговременной памяти, мы должны просмотреть один и тот же контент несколько раз. Например, если вы только что прочитали замечательную книгу, которая научила вас, как победить прокрастинацию, не откладывайте ее в сторону. 902:15 Еще раз просмотрите важные выводы из книги через 2 дня, 1 неделю, 2 недели и 1 месяц. С каждым просмотром ваша память об этой информации должна крепнуть.

    Чтобы напомнить себе о таких обзорных сеансах, вы можете просто установить в своем календаре определенный период времени, когда вы хотите провести обзорный сеанс.

    Простая установка определенного времени и даты в календаре для сеанса просмотра заметок может стать отличной практикой для интервального повторения. (Так же, как синие линии, упомянутые в календаре выше)

    Если вы хотите быть по-настоящему научным и точным, есть также приложения, такие как Supermemo, которые могут помочь вам освоить интервальные повторения.

    Тем не менее, не менее эффективно делать это по-старому с помощью календаря. Но самое главное, вы должны сознательно осознавать, чтобы повторять то, что вы узнали, через определенные промежутки времени.

    Множественное кодирование

    Эта стратегия направлена ​​на создание большего количества нейронных путей усвоения уроков. Это можно использовать как дополнение к технике интервальных повторений.

    Множественное кодирование означает хранение одной и той же части информации разными способами. Эмпирическое правило , хранение важной информации тремя способами было бы идеальным.

    Этими способами могут быть

    • набросок информации
    • создание карты
    • рассказ о концепции
    • создание стихотворения
    • написание резюме
    • написание возможных контраргументов
    • создание метафоры и т. д.

    Нет никаких правил относительно способов сделать это, и, вероятно, есть больше способов, чем я упомянул выше. Здесь вы можете проявить творческий подход и выбрать 3 способа, которые вам больше всего нравятся.

    Например, недавно я закончил книгу Тима Ферриса «4-часовая рабочая неделя». Хотя книга немного устарела для нынешних времен, я нашел в ней несколько замечательных фрагментов мудрости.

    Одним из них был рассказ о мексиканском рыбаке и американском бизнесмене, отдыхающих на отдыхе.

    Я сделал несколько кодов для этого тремя способами:

    1. Я подумал о возможных контраргументах этой истории. Все дело в том, чтобы думать противоположно тому, какие уроки проповедует история, и что вы могли бы возразить против нее. Это поможет вам получить более полное представление о концепции.
    2. Я набросал комикс о том, как я понял историю (хотя рисунки и почерк довольно дерьмовые). Это смесь рисования и написания резюме.

    3. Я создал ментальную карту уроков, которые я извлек из этой истории

    Делать это для всего, что вы изучаете, было бы непрактично. Тем не менее, практика многократного кодирования важных моментов обучения может помочь вам сохранить намного больше этой информации.

    Точно так же, чем больше способов добраться до дома вы знаете, чем лучше вы можете выбрать лучший маршрут, чем больше способов вы храните информацию, тем лучше вы можете сохранить эту информацию.

    Отражение

    Мы учимся не только на опыте, мы учимся, размышляя над опытом.

    Джон Дьюи, американский философ и реформатор системы образования

    Рефлексия эффективна, потому что она делает ваш опыт более прочным, сохраняемым и извлекаемым в ваших ментальных моделях. Именно через искусство размышления опыт превращается в обучение.

    Изучая собственный опыт, вы сможете придавать смысл своему опыту.

    Речь идет о замедлении, чтобы ускориться. Отражение можно провести по аналогии с центральным процессором (ЦП) компьютера.

    Как вы узнали в школе, ЦП состоит из ввода, обработки и вывода.

    Большинство из нас настолько погружены в повседневную жизнь, что полностью подавляют процесс обработки своего опыта.

    Таким образом, вы можете рассматривать размышления как элемент обработки вашего разума, который поможет эффективному результату, т. е. обучению.

    Практика рефлексии продемонстрировала, что она помогает повысить производительность труда.

    Исследование, проведенное учеными из Гарвардской школы бизнеса, Университета Боккони и Университета Северной Каролины, показало, что сотрудники колл-центра, которые в конце дня тратили 15 минут на размышления об уроках, извлеченных за день, смогли выполнить 23 % лучше уже через 10 дней по сравнению со своими сверстниками.

    Отражение можно выполнить несколькими способами. Многие люди предпочитают вести дневник в качестве рефлексивной практики. Но даже прогулка, на которой вы задаете правильные вопросы, может стать эффективной рефлексивной практикой.

    Приведенная ниже структура может быть особенно полезна для размышлений о вашем опыте и учебных занятиях.

    Например, вы можете быть начинающим руководителем, который хочет отточить свои навыки ведения переговоров. Вы решаете изучить книгу-бестселлер по переговорам, например «Секреты ведения переговоров», и решили прочитать ее аудиокнигу.

    Сразу после прослушивания аудиокниги вы можете взять свой блокнот и написать свое отражение, используя вышеуказанную структуру.

    Это не только поможет вам обдумать лучшие идеи, но и поможет вам действовать, поскольку вы сразу же упомянете, как можно применить полученные знания.

    Составление учебной программы

    Эту стратегию не следует недооценивать, если вы серьезно хотите заняться самообучением. Это одна из областей, в которой традиционная система образования преуспела.

    Учебная программа, которой вы следуете шаг за шагом, имеет решающее значение для достижения вашей цели по овладению навыком, поскольку она дает вам план действий.

    Большинство людей не имеют такой дорожной карты самостоятельно и в результате не завершают путешествие.

    Но, если направления ясны, путешествие становится намного более заманчивым.

    Если вам нужна готовая учебная программа, вы можете выбрать обучение с помощью МООК, так как это хорошо структурированные курсы.

    Но если вы считаете, что на пути к овладению навыком потребуются различные ресурсы, такие как книги, записи в блогах и видео, вам придется планировать самостоятельно.

    Здесь поможет ваш многолетний опыт учебы в школе или колледже.

    Как и в школьные дни, ваша работа заключается в составлении еженедельных планов и расписаний того, что вы хотите изучать.

    Например, чтобы начать этот блог, мне нужно было иметь знания о поисковой оптимизации (SEO).

    Сначала я изучил различные ресурсы, доступные в Интернете. Изучив несколько ресурсов, я нашел канал Youtube под названием Income School, где очень подробно рассказывалось об этой теме. Мне также очень понравились люди, которые стояли за каналом, поскольку они предоставили самую достоверную информацию.

    Затем я придумал расписание, согласно которому я буду смотреть по 2 видео с этими парнями каждый день в течение следующего месяца. Поскольку я уже начал вести блог, видео оказались своего рода гайдами, дающими инсайты, которые помогли мне сразу же применить знания.

    Это превратилось в мой личный курс по SEO.

    Несколько качественных ресурсов было бы лучше, и еще лучше, если бы вы могли сосредоточиться на одном ресурсе за раз, а затем усвоить то, что вы можете узнать из них.

    Еще один аспект формального образования заключается в том, что ваша школа заставляла вас выполнять длительные задания в течение определенного периода времени. Это сила сроков.

    Установите четкий график, когда вы хотите завершить обучение, и определите расписание, которому вы будете следовать каждую неделю.

    Одно предостережение при разработке собственной учебной программы заключается в том, что очень легко отвлечься от первоначального плана. Вы определенно можете получить знания из разных источников, но помните о дорожной карте, о которой мы говорили. Без него вы могли бы просто пойти в обход, не достигнув конечной цели — овладения навыком.

    Четко объясните «почему» вашей цели самообучения

    Как мы уже говорили в начале этой статьи, проклятием самообучения для большинства людей является то, что им трудно оставаться достаточно дисциплинированными. завершить начатое.

    Одной из причин этого является то, что люди не понимают, почему они хотят преследовать цель обучения.

    Постановка целей типа «Ну, я просто хочу освоить этот навык» слишком расплывчата, и постановка таких целей является причиной того, что люди их не достигают.

    Отсутствие ясности может затормозить любой путь к успеху.

    Стив Мараболи

    Если вы не можете четко определить «почему» своего стремления овладеть каким-либо навыком, другими стратегиями вы, вероятно, не пересечете финишную черту. Даже если вы закончите курс по нему, вы никогда не сможете применить то, чему научились, что равносильно пустой трате времени.

    Таким образом, вопрос, который вы должны задать себе, звучит так:

    «Какого результата я достигну, овладев этим навыком? Постарайтесь быть как можно более конкретным.

    У вас может быть цель научиться инвестировать в фондовый рынок. Рассмотрим результат вас в положении, где вы приобрели опыт в этом вопросе.

    Результатом может быть то, что обучение инвестированию в акции позволит мне сделать правильные инвестиции сейчас, которые помогут мне купить дом моей мечты, когда мои инвестиции созреют.

    Это должно быть что-то, что вызывает у вас возбуждение или решительность, когда вы это визуализируете.

    Добавить комментарий