Сажать на кол казнь как проводилась: За что в древности сажали на кол

Содержание

Мучительное наказание: кого и за что в древности сажали на кол

Читати українською

Несчастный преступник мог промучатся на колу почти сутки, медленно насаживаясь на острое дерево

Сажать врагов и преступников на кол любил не только Влад Цепеш, который известен всем, как Влад Дракула. На Руси эта ужасная казнь тоже практиковалась. Медленную смерть на колу, здесь также применяли, в большей мере, именно по указу правителя.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Дорога на кол была проложена, зачастую, для государственных изменников. Предателям родины, и тем, кто сеет смуту среди население пощады не было.

Таким образом власть передавала очевидное послание: не связывайтесь, хуже будет. В разные времена на кол могли посадить и за гораздо более невинные вещи — колом карали даже супружескую измену.

Более жестокую казнь нельзя себе и представить.

Несчастный преступник мог промучатся на колу почти сутки, медленно насаживаясь на острое дерево всем весом тела. Казни в обязательном порядке проводились на лобном месте: одного такого представления хватало, чтобы усмирить все возможные бунты на год вперед.

Особо ценил кол Иван IV Грозный. Малюта Скуратов по его приказу посадил на кол больше сотни людей, бояре и служивые боялись обвинения в измене как огня, ведь за обвинением следовал сразу кол.

Популярные статьи сейчас

Наступление из Беларуси: когда появится реальная угроза С 2000 до 5000 гривен: Зеленского просят увеличить помощь ВПЛ, не хватает даже на продукты Взрывы в Крыму ввели Кремль в ступор, и пришлось достать последний «козырь»: для чего путин устроил цирк с зерновым соглашением Проверьте мужчину, прежде чем выйти замуж: 5 мужские имен, которые подарят славу, удачу и богатство

Показать еще

Одним из последних случаев применения этой страшной казни на Руси стала жуткая история жены Петра I, Евдокии Федоровны. Ее любовника, майора Степана Глебова, впавший в страшную ярость самодержец пытал, а затем усадил на деревянный кол, где тот мучился целых 14 часов.

Напомним, четвертование в годы царствования отца Петра I, Алексея Михайловича, было далеко не единственным методом казни. Какие способы расправиться с преступниками считались нормой согласно своду законов «Соборное уложение», принятому в 1649 году, и за что они полагались.

Все виды казни в России условно можно разделить на неквалифицированные (повешение, отрубание головы) и квалифицированные (все остальные, о которых пойдёт речь).

Следует отметить, что в Европе даже для отсечения головы были придуманы десятки правил.

В России же ничего подобного не наблюдалось. Но некоторые виды казни требовали определенной подготовки.

Наиболее популярной «квалифицированной» казнью было сожжение в деревянном срубе. Приговорённых привязывали к столбам в этом срубе так, что они не могли выбраться. Этот вид зачастую грозил тем, кто шёл против церкви.

В это понятие входило и богохульство, и склонение людей к мусульманской вере. А также ереси и церковные расколы.

Как сообщал портал «Знай.ua», в СССР долгое время казнили без суда и следствия, под тяжелую руку палаче мог попасть кто угодно, без объяснений. За что же могли казнить советских граждан.

Подпишись на наш Viber: новости, юмор и развлечения!

Подписаться

Популярные новости

Рост в 3-4 раза: прогноз цен на продовольствие выбил землю из-под ног
Иран собирается предоставить россии тысячи новых ракет: защиты от них пока нет
«Победа дается нам очень тяжело»: Валерий Залужный выдал мощное обращение к украинцам
Наступление из Беларуси: когда появится реальная угроза
Как нельзя включать бытовые приборы после возобновления электроснабжения: важно знать каждому
«Холостяк» Алекс Топольский признался, что уже видел одну из участниц голой: «Рядом с ней»
С 2000 до 5000 гривен: Зеленского просят увеличить помощь ВПЛ, не хватает даже на продукты
Как подать заявление на пенсию в 50 лет: кто может это сделать и какой алгоритм действий
Взрывы в Крыму ввели Кремль в ступор, и пришлось достать последний «козырь»: для чего путин устроил цирк с зерновым соглашением
Украинцам начали выдавать бесплатные дрова для отопления: список документов для получения
Даша Квиткова рассказала, как Добрынин «кинул» её одну с ребёнком и хотел тусоваться: «Рожала не только себе»
Никогда не мойте яйца и мясо: каким продуктам лучше не контактировать с водой и почему
Картофель в Украине продают за бесценок: сколько стоит «второй хлеб» и что заставило цены рухнуть
Проверьте мужчину, прежде чем выйти замуж: 5 мужские имен, которые подарят славу, удачу и богатство
Эти женщины обречены на одиночество: 4 имени, которые подарят вечные метания и кратковременные романы
Зачем фарш засовывать в бублики: простой рецепт, который перевернет ваш мозг
Живут, как у Бога за пазухой: 7 женских имен, обладательницы которых не будут несчастными
6 женских имен, которые приносят удачу тоннами: их обладательницы утрут нос всем
Кто будет следующим президентом после Владимира Зеленского: таролог увидела женщину, но есть нюанс
Ирина Фарион пожалела, что защитников Азовстали освободили из плена: «Кончена долбо**бка»

Читать дальше

Пытки и казни при Иване Грозном (18+) — Статьи

Пытки известны с древности. Зародилась она у древних обществ как религиозная и военная практика. Но с развитием общества пытки стали частью судебной системы. Установление единоличной формы правления зачастую приводило к тому, что к жестоким нравам общества добавлялась личная жестокость (и изобретательность) правителя — таких примеров только европейская история знает десятки: от римских императоров Нерона и Калигулы до валашского князя Влада III и русской императрицы Анны Иоанновны.

Одним из самых жестоких правителей в истории России является Иван IV. И до него на Руси было множество кровожадных эпизодов, но именно при Грозном пытки стали системными. Происходит это не столько под влиянием субъективных факторов — особенностей личности царя, сколько в силу объективных причин — завершения формирования к XVI веку централизованного русского государства.

Есть две вещи, которые можно сказать о царе Иване с полной уверенностью. Первое — он был жестоким. Второе — он был настоящим деспотом, эталоном самодержавного правителя, не знавшего и не признававшего никакой другой власти, кроме его собственной.

«Жаловать есь мы своих холопов вольны, а и казнить вольны же», — эти строки приписывают Ивану Грозному и в это можно поверить. Но воспринимать его буквально не стоит. Под «холопами» следует понимать всё государство, а не только рабов.


При Иване Грозном в обиходе появляется выражение «государево преступление». Иначе, государственное преступление, политическое преступление. Соответствующее определение в законодательстве появится лишь столетием позже (в Соборном уложении 1649 года). Политический сыск также появился во времена правления Ивана IV и просуществовал до конца XX века, впрочем, некоторые считают, что он никуда, вместе с его методами, и не делся.

В Европе позднего Средневековья и Нового времени применение истязаний увязывается с развитием розыскной (инквизиционной) формы уголовного процесса. Характерные для нее черты — отсутствие прав у обвиняемого, сращивание следствия, суда и отправления правосудия. Следствие при такой форме процесса нацелено на сбор формальных доказательств вины, наиболее совершенным (неоспоримым) из которых считается признание обвиняемого. Нетрудно понять, что такие правила игры способствуют совершенствованию самых жестоких методов получения признательных показаний.

Подобная система сложилась и в России. Судебник Ивана Грозного (1550 год) существенно ограничил распространенный ранее метод решения споров и запутанных дел путем боевого поединка спорящих сторон. А с появлением тайной полиции (опричнины, 1565 год) была выстроена система розыска, дознания и казни, опиравшаяся на намеренное причинение страданий обвиняемым. Истязания применялись и как способ получения признания, и как вид тяжелого наказания за совершенное преступление.

Одним из распространенных способов получения информации стал «роспрос под дыбой» (это приспособление известно в России еще с XIV века). Как правило, жертву «расспрашивали с увещеванием и угрозами» и лишь потом подвешивали на дыбу, часто привязывая к ногам дополнительный груз.

После этого к подозреваемому применялись различные пытки — от битья кнутом до жжения огнем.

К этим же временам восходят некоторые русские поговорки, позволяющие узнать, какими еще способами можно было получить признание. К примеру, выражение «подлинная правда» происходит от процедуры битья допрашиваемого просмоленным кнутом-подлинником. Выражения «рассказать подноготную» и «в ногах правды нет», также отсылающие к пыткам, восходят, скорее всего, ко временам более давним. Впрочем, нет оснований полагать, что запускание игл или гвоздей под ногти рук и ног не практиковалось и во времена Ивана IV.


Повешение за ребро

Для обвиняемых, признавших вину в ходе описанных процедур, были определены различные наказания — в зависимости от тяжести совершенного преступления. Практиковалась, в частности, ссылка, в том числе и на каторжные работы (при Иване Грозном местами ссылки чаще всего служили Урал и другие окраины европейской России; первая ссылка в Сибирь считается делом рук Бориса Годунова, который отправил в Пелымский острог жителей города Углича в связи с убийством царевича Дмитрия).

В отношении каторжан одновременно применялись и телесные наказания — к примеру, битье кнутами или палками, «резание носов» — удаление крыльев носа раскаленными или холодными щипцами.

Наказанием за тяжкие уголовные и политические преступления была смертная казнь. Перечень преступлений, караемых смертью, постепенно расширялся предшественниками Ивана Грозного. К примеру, в конце XIV века смертная казнь предусматривалась за кражу, совершенную в третий раз, но не за убийство.

Судебник Ивана III (1497 год) вводил смертную казнь за некоторые виды убийства, разбой, измену, религиозные преступления. Судебник Ивана Грозного сделал смертную казнь одним из самых частых видов наказания. К примеру, при наличии признания обвиняемого, смертью могла караться первая кража («…и скажет на собя сам, ино его казнить смертною казнию»). Отдельные царские указы предписывали казнить за разбой, государственную измену, учинение мятежа, подделку монет. Причем казнь должна была осуществляться публично и сопровождаться пытками.


Посаженные на кол

В царствование Ивана Грозного в России применялись и тривиальные наказания — как например отрубание головы или повешение (за шею, ноги или ребро). Однако эту эпоху принято связывать и с особенно жестокими видами казни. Считается, к примеру, что одним из излюбленных методов казни в те времена было посажение на кол — одно из самых мучительных наказаний: искусство палача состояло в том, чтобы не повредить в процессе жизненно важных органов, и не избавить ненароком осужденного от страданий. Действительно, такое наказание встречалось в XVI веке относительно часто, однако едва ли Иван Грозный отдавал ему специальное предпочтение перед другими видами казни.

Более распространенной формой государственного воздаяния за политические преступление было четвертование — расчленение тела преступника с помощью топора. Если осужденный заслужил к себе гуманное отношение государя, то сперва он лишался головы и только потом — рук и ног. В ином случае казнь осуществлялась в обратной последовательности. Четвертование с помощью лошадей в России не практиковалось.

Вопреки расхожему мнению, при Иване Грозном не практиковалось колесование — переламывание костей с помощью колеса или привязывание к колесу и переламывание конечностей с помощью лома. Этот вид казни, известный еще с Античности, вновь распространился в Западной Европе в XVII веке, а в России первое упоминание о нем относится к 1696 году. Впоследствии колесование широко применялось при Петре I.


Колесование

Однако Иван Грозный запомнился и тем, что лично определял для осужденных вид казни, часто не предусмотренный устоявшейся практикой тех времен. Дошли сведения о попеременном обливании приговоренных кипятком и ледяной водой; подвешивании вверх ногами и последующем рассечении на части; утоплении в реке, в том числе и как метода массовой казни (такая участь постигла в 1570 году несколько сотен представителей новгородской знати, а годом позже — 80 жен ранее казненных московских дворян). Массовые расправы в период опричнины были явлением нередким. Московские казни 1570−71 годов, когда в городе были убиты тысячи человек, в том числе и бывшие приближенные царя, стали пиком опричного террора.

Ивану Грозному приписывают изобретение заживо варить в котлах подозреваемых в измене. Существуют сведения, что после массовых казней Иван Грозный каждому своему придворному определил день смерти и способ казни: одним приказал отрубить руки, одну ногу и голову, другим же приказывал разрезать живот, потом рубить ноги, руки и голову. Впрочем, ему же приписывают такое изречение: «Чтобы охотиться на зайцев, нужно множество псов, чтобы побеждать врагов — множество воинов; кто же, имея разум, будет без причины казнить своих подданных!»


Четвертование топором

Другие примеры изобретательности царя дошли до нас в качестве единичных случаев, своеобразных исторических анекдотов. Одной из самых кровавых считается казнь главы иностранного приказа дьяка Ивана Висковатого: в 1570 году царь обвинил его в сговоре с литовским королем и турецким султаном и повелел казнить, привязав к столбу и приказав своим приближенным заживо отрезать от его тела по куску. Опричник Иван Реутов, отрезавший кусок, ставший для Висковатого последним, был обвинен царем в попытке смягчить страдания осужденного. Реутова Иван Грозный тоже приказал казнить, но тот умер от чумы, не дожив до исполнения приговора.

Известны и другие подобные истории: прибивание шапки к голове посла, не успевшего ее снять; своеобразное четвертование дьяка, принявшего взятку в виде жареного гуся, начиненного деньгами; повешение дворянина по фамилии Овцын на одной перекладине с овцой; зашивание осужденного в медвежью шкуру и последующая травля собаками — этой казни подвергся, в частности, новгородский епископ Леонид. О непростых отношениях царя с церковью и ее служителями известно немало. В частности, Ивану Грозному приписывается приказ привязать нескольких монахов к бочке с порохом и взорвать: чтобы сразу отправились на небеса, как ангелы. И несмотря на то, что подобные процедуры при преемниках Ивана IV не прижились, многие заложенные при нем принципы легли в основу судебно-дознавательной системы, существовавшей в России и в куда более просвещенные времена.


Сборник: Перестройка

Изменения в политической и экономической структуре Советского Союза в 1987-1991 годах были нацелены на всестороннюю демократизацию.

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

  • Статьи
  • Европа
  • XX-XXI вв.

Единственный президент СССР Михаил Горбачёв

2 марта 1931 года родился Михаил Горбачёв — последний генеральный секретарь ЦК КПСС, единственный президент СССР.

  • Тесты
  • Европа
  • XX век

Перестройка

Какую карьеру построил бы ты?

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Последний день Советского Союза

Когда Михаил Горбачёв объявил о своей отставке, жители СССР уже вовсю готовились к Новому году.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Перемен требуют наши сердца»

Концерты рок-групп, запрещённая литература, фильмы антисоветского характера – всё это культура перестройки, ворвавшейся в жизни граждан СССР после застоя.

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Перестройка: сценарий преобразования СССР

Михаил Горбачёв, в 1985 году занявший пост генерального секретаря ЦК КПСС, сразу же заявил о необходимости «всем перестраиваться».

Рекомендовано вам

Лучшие материалы

  • Неделю
  • Месяц
  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Европа
  • XVIII-XIX вв.

Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Маршал Егоров: арест, признание, казнь

  • Статьи
  • Европа

Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Как Геббельс готовил общество Германии к войне

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

«Свободу Анджеле Дэвис!»

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

Екатерина Говард, королева на 500 дней

  • Статьи
  • Европа
  • XVI век

За что истребляли гугенотов? (18+)

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

Что, если бы Берия пришёл к власти

  • Статьи
  • Европа
  • I век

За столом у Калигулы

  • Статьи
  • XX-XXI вв.

Секс-символы 1950-1960-х

  • Статьи
  • Европа
  • XX век

«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»

  • Статьи
  • Америка
  • XXI век

Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории

  • Статьи
  • Африка
  • XIV век до н. э.

Короткая жизнь дочери Нефертити

  • Статьи
  • Америка
  • XX век

Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)

  • Статьи
  • Африка

Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней

  • Статьи
  • Европа
  • IX-XI вв.

Соседи Древней Руси

  • Неделю
  • Месяц
  • 📚 Статьи
  • 👀 282832
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 219039
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 192428
Мария Валевская, подарившая Бонапарту мужское счастье
  • 📚 Статьи
  • 👀 113383
Маршал Егоров: арест, признание, казнь
  • 📚 Статьи
  • 👀 63119
Два анекдота о фельдмаршале Румянцеве
  • 📚 Статьи
  • 👀 53856
Как Геббельс готовил общество Германии к войне
  • 📚 Статьи
  • 👀 51936
«Свободу Анджеле Дэвис!»
  • 📚 Статьи
  • 👀 51584
Пабло Эскобар — человек, объявивший войну Колумбии
  • 📚 Статьи
  • 👀 45375
Прекрасный СССР будущего: что предрекали футурологи
  • 📚 Статьи
  • 👀 34646
Екатерина Говард, королева на 500 дней
  • 📚 Статьи
  • 👀 423419
За что истребляли гугенотов? (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 363699
Что, если бы Берия пришёл к власти
  • 📚 Статьи
  • 👀 295436
За столом у Калигулы
  • 📚 Статьи
  • 👀 282832
Секс-символы 1950-1960-х
  • 📚 Статьи
  • 👀 231874
«Неужели мы всё же уедем? Неужели это не сон?»
  • 📚 Статьи
  • 👀 219039
Как простой маляр устроил самый дорогой поджог в истории
  • 📚 Статьи
  • 👀 216931
Короткая жизнь дочери Нефертити
  • 📚 Статьи
  • 👀 209245
Тед Банди — харизматичный маньяк (18+)
  • 📚 Статьи
  • 👀 205220
Богатейший женоненавистник мира, охмурённый русской княгиней
  • 📚 Статьи
  • 👀 201169
Соседи Древней Руси

сказна > Темы > Виды казни > Пронзание

Этот вид казни пришел с Востока. Неоассирийский рельеф 7 века до н.э. изображает посадку на кол иудейских заключенных.

Он часто использовался в Турции, особенно после 15 века нашей эры. Исторически точное описание посадки на кол в тогдашней турецкой провинции Босния ок. 1570 дал нобелевский лауреат Иво Андрич в своем романе Мост через Дрину : [1]

   [Там] был дубовый кол около восьми футов длиной, заостренный, как нужно, с железным наконечником, довольно тонкий и острый, весь хорошо смазанный салом. На подмостках лежали блоки, между которыми вбивался и прибивался кол, деревянный молоток для насаживания на кол, веревки и все остальное, что нужно. […] Не говоря больше ни слова, мужик лег, как ему велели, лицом вниз. Подошли цыгане и первый связал себе руки за спиной; затем они прикрепили веревку к каждой из его ног вокруг лодыжек. Затем потянули наружу и в сторону, широко расставив ноги. Тем временем Мерджан [палач] поставил кол на две маленькие деревянные чурки так, чтобы он указывал между ног крестьянина. Затем он вынул из-за пояса короткий широкий нож, встал на колени рядом с распростертым мужчиной и наклонился над ним, чтобы разрезать ткань его брюк и расширить отверстие, через которое кол войдет в тело. […] Как только он кончил, [Мерджан] вскочил, взял деревянный молоток и медленными размеренными ударами стал бить по нижнему тупому концу кола. Между каждыми двумя ударами он на мгновение останавливался и смотрел сначала на тело, вонзившееся в кол, а затем на двух цыган, напоминая им тянуть медленно и равномерно. Тело крестьянина, распластавшись, судорожно корчилось; при каждом ударе молотка его позвоночник извивался и сгибался, но веревки тянули его и держали прямо. […] При каждом втором ударе [Мерджан] подходил к распростертому телу и наклонялся над ним, чтобы посмотреть, идет ли кол в правильном направлении, и когда он убедился, что он не задел ни одного из наиболее важных внутренних органов, он вернулся и продолжил свою работу.

   На мгновение стук прекратился. Теперь Мерджан увидел, что рядом с мышцами правого плеча кожа растянулась и опухла. Он быстро пошел вперед и двумя скрещенными ударами разрезал опухшее место. Бледная кровь текла сначала медленно, а потом все быстрее и быстрее. Еще два-три удара, легкие и осторожные, и окованное железом острие кола начало проламываться в том месте, где он порезался. Он ударил еще несколько раз, пока острие кола не достигло уровня правого уха. Мужчину насадили на кол, как ягненка на вертел, только кончик прошел не через рот, а в спину и не сильно повредил кишечник, сердце или легкие. Тогда Мерджан бросил молоток и подошел ближе. Он смотрел на неподвижное тело, избегая крови, которая лилась из мест, куда вошел кол, и снова выходила, и собиралась лужицами на досках. Две цыганки перевернули одеревеневшее тело на спину и стали привязывать ноги к основанию столба. Тем временем Мерджан посмотрел, жив ли еще человек, и внимательно осмотрел лицо, которое вдруг распухло, стало шире и больше. […] Поскольку мужчина больше не мог контролировать некоторые лицевые мышцы, лицо стало похоже на маску. Но сердце сильно билось, а легкие работали с коротким, учащенным дыханием. Две цыганки стали поднимать его, как овцу на вертеле. Мерджан крикнул им, чтобы береглись и не трясли тело; он сам пошел им на помощь. Затем вложили нижний, более толстый конец кола между двумя бревнами и закрепили его там огромными гвоздями […].

Английский путешественник Питер Манди, ставший свидетелем посадки на кол в Стамбуле в 1620 году, нарисовал рисунок, изображающий это, а также некоторые другие наказания, использовавшиеся в Турции в то время. [2] Пронзание показано в центре картины. Наказание, показанное ниже, — это битье по подошвам ног, известное как falaqa , а выше — наказание çengel .

Сербский автор комиксов Александр Зограф, вдохновленный рисунком Манди, изобразил тот же сюжет: [3]

Пронзание как способ казни было заимствовано у турок австрийцами (и некоторыми другими европейскими народами), которые использовали его до конца 18 века. В Австрии у местных палачей были свои тарифы («таксатории») с разными ставками для разных видов казней, которые должны были быть одобрены центральными властями. По данным налоговой инспекции региона Бач от 1772 года, «посадить на кол осужденного» стоило 24 форинта; если осужденный сначала был убит другим способом, гонорар палачу за пронзание трупа составлял 18 форинтов плюс материальные расходы. [4]

После подавления восстания Хаджи Продана в сентябре 1814 г. турки посадили на кол около двухсот мятежников и подозреваемых в Белграде. Согласно описанию современников, «дорога от Ташмайдана до ворот Стамбула с обеих сторон усеяна парадом людей, насаженных на колья […] их 60 или 70 […] собаки вгрызлись во многих из них до самых высоких как могли дотянуться». [5] Палачи специально использовали короткие колья, чтобы жертвы не могли упираться ногами в землю, а собаки могли дотянуться до них. Первыми на кол попали настоятель Трнавского монастыря Паисий и еще 36 человек.

Во время правления Караджордже (1804–1813 гг.) местный вождь, некто Мичо из Баданьи, добился сдачи нескольких разбойников, пообещав сохранить им жизнь, но затем приказал посадить их на кол. Достоверных свидетельств посадок на кол в Сербии после 1815 г. нет. 

 
Никола Милоевич,  Казнь на кол аббата Паисия , Сербский исторический музей  


[1] Иво Андрич, Мост через Дрину , пер. Ловетт Ф. Эдвардс, Белград: Дерета, 2006, стр. 72, 75-77.

[2] Путешествия Питера Манди по Европе и Азии, 1608-1667 , Vol. I, табличка напротив стр. 55, http://archive.org/details/travelspetermun00mundgoog.

[3] Vreme (Белград), тел. 857, 07.06.2007 (http://www.vreme.com/cms/view.php?id=501247).

[4] Славко Йовин, «Джелатски таксаториум из 1772 года», Зборник за историей Матице сербской , 20 (1979), 89.

[5] Любомир П. Ненадович, Prilozi za srbsku istoriju , I, Zemun: I.K. Шопрон, 1858 г., ул. 10.

Пронзание — ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКА Сторожевой башни

(столб).

В буквальном смысле — привязывание живого или мертвого к столбу или столбу. Казнь Иисуса Христа — самый известный случай. (Лк 24:20; Ин 19:14—16; Де 2:23, 36). В древности народы сажали на кол различными способами.

Ассирийцы, известные своей жестокой войной, пронзали пленников, подвешивая их обнаженные тела на заостренных кольях, которые вонзались через животы в грудные полости жертв. На памятниках было найдено несколько рельефов, один из которых изображает нападение ассирийцев и завоевание Лахиса, на котором показан этот метод посадки на кол (2Цр 19:8; КАРТИНА, Том. 1, с. 958.

Персы также использовали пронзание как форму наказания. Некоторые говорят, что персы обычно сначала обезглавливали или сдирали кожу с тех, кого пронзали. Дарий Великий запретил вмешиваться в восстановление иерусалимского храма, и любой нарушитель этого указа должен был быть посажен на кол на бревне, вытащенном из его собственного дома. (Езд. 6:11). Во время правления сына Дария Артаксеркса (Ксеркса I) двое дворцовых привратников были повешены или посажены на кол — обычное наказание, которое персы применяли к предателям. (Эс 2:21—23). Аман и десять его сыновей были также повешены на столбе. (Исс 5:14; 6:4; 7:9, 10; 9:10, 13, 14, 25) Геродот (III, 125, 159; IV, 43) также приводит другие примеры персидских пронзаний.

По иудейскому закону виновные в таких гнусных преступлениях, как богохульство или идолопоклонство, сначала были забиты камнями или каким-либо другим способом, а затем их трупы были выставлены на столбы или деревья в качестве назидания другим. (Вт 21:22, 23; ИсН 8:29; 10:26; 2См 21:6, 9). Возможно, египтяне сначала убивали своих преступников, прежде чем привязывать их к кольям, на что указывают пророческие слова Иосифа, обращенные к главному пекарю фараона. : «Фараон снимет с тебя голову твою и обязательно повесят тебя на столбе» (Бт 40:19, 22; 41:13.

Говорят, что греки и римляне переняли практику посадки на кол от финикийцев, и только во времена Константина она была отменена в империи. Римских граждан очень редко казнили на кол, ибо это наказание обычно назначалось рабам и преступникам низшего сорта. И иудеи, и римляне рассматривали посадку на кол как символ унижения и позора, предназначенный для проклятых (Вт 21:23; Гал 3:13; Фп 2:8.

В первом веке, если евреи имели право посадить человека на кол по религиозным мотивам (в чем есть некоторые сомнения), совершенно очевидно, что они не могли сделать этого за гражданские правонарушения; только римский чиновник, такой как Понтий Пилат, имел такую ​​власть. (Ин 18:31; 19:10). Тем не менее иудеи, и особенно их первосвященники и правители, несли главную ответственность за распятие Христа на столбе (Мк 15:1—15; Деян 2:36; 4:10; 5:30; 1Кор 2:8.

Римляне иногда привязывали жертву к столбу, и в этом случае он мог прожить несколько дней, прежде чем его физическая выносливость была преодолена муками боли, жажды, голода и пребывания на солнце. Как и в случае с Иисусом, у римлян было принято прибивать руки (а также, вероятно, и ноги) обвиняемого к столбу. (Ин 20:25, 27; Лк 24:39.; Пс 22:16, ftn; Кол 2:14) Поскольку анатомы всегда считали запястья частью рук, некоторые медики считают, что гвозди вбивались между мелкими костями запястий, чтобы предотвратить выпадение, которое могло бы произойти, если бы они были вбиты насквозь. ладони. (См. The Journal of the American Medical Association, 21 марта 1986 г., стр. 1460.) Это согласуется с тем, как Библия использует слово «рука» для обозначения запястья в таких текстах, как Бытие 24:47, где говорится, что браслеты носят на «руках», и Судей 15:14, где упоминаются оковы, которые были на «руках» Самсона.

В записях не сказано, были ли злодеи, посаженные на кол вместе с Иисусом, прибиты гвоздями или просто привязаны к кольям. Если бы они были только связаны, это могло бы объяснить, почему, когда Иисуса нашли мертвым, они все еще были живы, и им пришлось сломать ноги. (Ин 19:32, 33). Смерть от удушья вскоре последовала за переломом их ног, поскольку, по мнению некоторых, это помешало бы приподнять тело, чтобы ослабить напряжение грудных мышц. Конечно, это не окончательный вывод о том, почему злодеи пережили Иисуса, поскольку они не испытали душевных и физических мук, которым подвергся Иисус. Ранее он подвергся ночным мучениям от рук своих врагов, а также был избит римскими солдатами, возможно, до такой степени, что не мог нести свой собственный столб мучений, как это было принято (Мк 14: 32–15:21; Лк 22:39–23:26.

Что сообщает оригинальный греческий текст о форме орудия, на котором был казнен Иисус?

В большинстве переводов Библии говорится, что Христос был «распят», а не «распят». Это произошло из-за распространенного мнения, что орудие пытки, на котором его повесили, представляло собой «крест», сделанный из двух кусков дерева, а не из одного столба или кола. Предание, а не Писание, также говорит, что осужденный нес только перекладину креста, называемую patibulum, или антенна, вместо обеих частей. Таким образом некоторые пытаются избежать затруднительного положения, когда один человек не может тащить или нести на Голгофу слишком большой вес.

И все же, что сами писатели Библии говорили по этому поводу? Они использовали греческое существительное стауро́с 27 раз, глаголы стауро́о 46 раз, син·стауро́о (префикс син, означает «с») 5 раз и ана. ·стауро́о ( ана́, означает «снова») один раз. Они также использовали греческое слово кси́лон, , означающее «дерево», 5 раз, чтобы указать на орудие пыток, к которому пригвоздили Иисуса.

Staurosʹ как в классическом греческом, так и в койне не несет мысли о «кресте», сделанном из двух бревен. Это означает только вертикальный столб, столб, сваю или столб, который можно использовать для забора, частокола или частокола. Говорит Дуглас Новый библейский словарь от 1985 года в разделе «Крест», страница 253: «Гр. слово «крест» ( стаурос; глагол stauroo . . .) означает в первую очередь вертикальный кол или бревно, а затем кол, используемый в качестве инструмента для наказания и казни».

Тот факт, что Лука, Петр и Павел также использовали кси́лон в качестве синонима стауро́с , доказывает, что Иисус был пронзен вертикальным столбом без перекладины, поскольку именно это кси́лон в этом специальном смысл значит. (Де 5:30; 10:39; 13:29; Гал 3:13; 1Пт 2:24) Кси́лон также встречается в греческой Септуагинте в Ездре 6:11, где говорится об одном бревне или бревне, на котором должен был быть пронзен нарушитель закона.

Таким образом, «Перевод нового мира», , верно передает читателю основную идею греческого текста, переводя стауро́с как «стол мучений», а глагол стауро́о — как «пронзить», т. е. то есть закрепить на столбе или шесте. Таким образом, стауро́с не путают с традиционными церковными крестами. (См. СТОЛ ПЫТОК.) Вопрос о том, что один человек, подобный Симону Киринеянину, нес столб мучений, как говорится в Писании, вполне разумен, ибо если бы он был 15 см (6 дюймов) в диаметре и 3,5 м (11 футов) в длину , он, вероятно, весил немногим более 45 кг (100 фунтов) (Мк 15:21).

Обратите внимание на то, что говорит по этому поводу У. Э. Вайн: «STAUROS (σταυρός) обозначает, прежде всего, вертикальный столб или кол. На таких злоумышленников пригвоздили к расстрелу. Как существительное, так и глагол stauroo, прикреплять к столбу или палке изначально следует отличать от церковной формы двухконечного креста». Затем ученый-грек Вайн упоминает о халдейском происхождении двухчастного креста и о том, как он был заимствован христианским миром у язычников в третьем веке н. э. как символ распятия Христа на столбе (9).0007 Толковый словарь слов Ветхого и Нового Завета Вайна, 1981, Vol. 1, с. 256.

Знаменателен этот комментарий в книге Крест в ритуале, архитектуре и искусстве: «Странный, но бесспорный факт, что в веках задолго до Рождества Христова и с тех пор в землях, не тронутых Согласно учению Церкви, Крест использовался как священный символ. . . . Греческий Вакх, тирский Таммуз, халдейский Бел и скандинавский Один — все они символизировались для своих поклонников крестообразной фигурой» (Г.  С. Тайак, Лондон, стр. 19).00, с. 1.

В книге The Non-Christian Cross, Дж. Д. Парсонса (Лондон, 1896 г.) добавлено: «Ни в одном из многочисленных писаний, образующих Новый Завет, нет ни одного предложения, которое в первоначальный греческий язык содержит даже косвенные доказательства того, что stauros, использованный в случае с Иисусом, не был обычным stauros; не говоря уже о том, что он состоял не из одного куска дерева, а из двух кусков, скрепленных гвоздями в виде креста. . . . Наши учителя вводят в заблуждение, переводя слово stauros как «крест» при переводе греческих документов Церкви на наш родной язык и поддерживая это действие, помещая «крест» в наши лексиконы как значение stauros, не пояснив подробно, что это было во всяком случае не первичным значением слова во времена апостолов, не стало его первичным значением много позже и стало таковым тогда, если вообще стало таковым, только потому, что, несмотря на отсутствие подтверждающих доказательств, по той или иной причине предполагалось, что конкретный stauros, на котором был казнен Иисус, имел именно такую ​​форму» (Стр.

Добавить комментарий