Сценарий фокус группы: Сценарий (гайд) фокус-группы

Содержание

Сценарий (гайд) фокус-группы

1. Вступление (5 минут в полуторачасовой дискуссии)

Объясните цель встречи, важность мнения каждого из участников для вас. Доведите до сведения участников, что фокус-группа проводится не для оценки знаний каждого, а для исследования проблемы. Объясните, что мнения участников могут расходиться (правильных или неправильных ответов нет), но в этом и состоит ценность результатов проводимого исследования. Представьте наблюдателей, объясните причины их присутствия — наблюдатели нужны для подробного фиксирования всего хода работы. Объясните использование технических средств (магнитофон, видеокамера), они необходимы для того, чтобы по окончании дискуссии можно было проанализировать полученные данные. Представьте команду исследователей. Примените один-два приема для разрядки обстановки. Например, можно привести участникам аналогию с попутчиками в поезде дальнего следования — встретившись в пути, поговорив на разные темы, вы вряд ли увидитесь вновь. Для создания более раскрепощенной, доверительной атмосферы рекомендуется предложить участникам чай или кофе. Попросите всех представиться и надеть бейджи или написать на заранее приготовленных табличках свое имя.

2. Фоновые вопросы (10 минут)

Вопросы, относящиеся к теме фокус-группы, но общего характера. Цель фоновых вопросов — дать участникам возможность сориентироваться и привыкнуть друг к другу и модератору. Модератор проявляет равное внимание ко всем участникам, стремясь к сбалансированному высказыванию самых различных мнений. Лучше всего обращаться к участникам по именам.

3. Основные вопросы (50 минут)

Главные вопросы, ответы на которые позволят добиться цели проведения качественного исследования. Задаются открытые вопросы, нужно постараться избегать наводящих вопросов типа: «Вам ведь это понравилось, не так ли?» Вопросы идут в логической последовательности, каждый последующий вопрос проясняет и раскрывает ответы на предыдущий.

В данной части могут быть заданы вопросы типа: «Что Вы знаете об обсуждаемой проблеме?», «Что вам понравилось или не понравилось в чем-либо?», «Насколько вы удовлетворены чем-либо?», «Что бы вы хотели изменить?», «Как вы относитесь к чему-либо?». Вопросы должны быть тщательно продуманы и объективны. Модератор должен поддерживать контакт глазами и следить за языком тела участников, предупреждать доминирование одних участников над другими.

4. Дополнительные вопросы, относящиеся к делу, но менее важные (10 минут)

Обычно задаются вопросы о том, как участники получают информацию об обсуждаемом предмете или теме, какие каналы наиболее часто используются. Иногда задаются уточняющие вопросы.

5. Окончание дискуссии (5-10 минут)

Перед окончанием делается краткий перерыв, во время которого модератор сверяется со сценарием и обсуждает ход беседы с наблюдателем. Затем задаются завершающие вопросы, выражается благодарность группе за участие и вручается вознаграждение, если оно предусмотрено. На этом фокус-группа заканчивается.

Образец сценария (гайда) дискуссии:

Представление ведущего, компании и исследования

Ведущий представляется, говорит пару слов о себе, о компании, которая проводит исследование, о том, что все сказанное останется внутри группы, рассказывает о теме обсуждения.

Не может быть правильных или неправильных ответов, для исследования важна искренность участников.

Каждый может иметь собственное мнение, все мнения важны и должны быть выслушаны.

Желательно, чтобы все участники дискуссии высказали свои мнения и участвовали в обсуждении.

Всем участникам нужно уважительно относиться друг к другу, внимательно выслушивать мнения.

Представление участников

Имя.

Возраст.

Семейное положение, состав семьи.

Профессия/сфера текущей деятельности.

Краткая информация об образе жизни: Где работаете? Как проводите досуг? Как отдыхаете, отпуск? Есть ли дети? Чем занимаются? Где учатся?

маркетинговые исследования в России и за рубежом

Метод фокус-группы представляет собой групповую дискуссию, проводимую модератором по заранее разработанному сценарию (гайду) с небольшой группой участников, в ходе которой они обмениваются мнениями об изучаемом продукте, услуге или явлении.

Метод фокус-групп применяется в случаях, когда необходимо глубокое рассмотрение проблематики, с получением расширенных ответов на вопросы, полным объяснением мотивов, мнений, оценок, установок и убеждений.
Несмотря на частичную формализацию процесса и наличие плана (топик-гайда), участники не скованны рамками стандартного интервью, общение происходит в свободной форме, в ходе которого респонденты выражают свои мысли и эмоции.

Данный метод направлен преимущественно на получение качественной информации, но эффективнее метод фокус-групп использовать в сочетании с количественными методами (Mix-методики, такие как уникальная методика разработанная ИК «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» — Car Clinic.

Наиболее часто метод фокус-группы используется для решения следующих задач:

• Поиск новых, интересных идей и предложений (модификация продукта, бренда и пр.)
• Тестирование концепций нового (либо усовершенствованного) продукта, услуги или упаковки, выявление сильных и слабых сторон концепции;
• Оценка позиционирования: восприятие имиджа компании, бренда, марки, продукта
• Выявление потребностей и предпочтений потребителей, их восприятия и отношения к продуктам, к продуктам-конкурентам
• Выявления проблем, которые возникают у потребителей в процессе потребления продуктов
• Оценка эмоциональной и поведенческой реакции потребителей на содержание рекламы, ее сообщений, каналов
• Сбор информации, полезной при разработке и апробации анкет и т. д.

Car Clinic — это метод маркетингового исследования для изучения новых и существующих моделей автомобилей среди различных целевых сегментов и его сравнение с конкурентными марками.
«ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» усовершенствовала данный метод и разработала уникальную технологию проведения исследований, направленных на изучения восприятия автомобиля в конкурентном окружении.
Тестирование автомобиля методом Car Clinic в конкурентном окружении сочетает в себе, как количественные, так и качественные – фокус-группы, анкетирование, тест-драйв.

ОН-ЛАЙН фокус-группы

Для проведения фокус-групп онлайн используется специальная онлайн-платформа, позволяющая эффективно объединить через интернет всех респондентов и модератора, а также позволяющая заказчику наблюдать за процессом. В назначенное время все они заходят на определенную страницу в Интернет, по оговоренному заранее адресу. Популярной формой проведения фокус-групп в Интернет являются “Online Chat” сессии, которые напоминают e-mail переписку: модератор пишет вопрос, участники пишут свой ответ. Запись такого группового “обсуждения” легко трансформируется в текстовый файл, поэтому клиент получает расшифровку фокус-группы на следующий день после ее проведения.
Преимущества он-лайн фокус-групп:
— участники онлайн фокус-группы могут находиться в любой точке страны и мира;
— возможность привлечь труднодоступные или маломобильные группы населения;
— стоимость ниже, чем у традиционной фокус-группы.


ИК «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» осуществляет высококачественную вэб-трансляцию видео фокус-групп в режиме реального времени на любое устройство Заказчика: ПК, ноутбук, планшет, мобильный телефон.

В процессе онлайн вэбстрансляции фокус-групп Заказчик может иметь личный кабинет для чата сотрудников и отдельно писать сообщения аналитикам исследовательской компании и модератору.

Натуральные фокус группы

Отличие натуральных фокус-групп от классических состоит в том, что участники исследования находятся в привычных, комфортных условиях. Натуральные фокус-группы проводятся в домохозяйствах, рабочих коллективах и пр.
Преимуществом данного метода является то, что в таких условиях участники не скованны, ведут себя естественно и более открыто, что позволяет более детально и глубоко изучить мнение.

Использование проективных методик в фокус-группах

При разработке топик-гайда используются специальные методики, побуждающие респондента к обстоятельным рассуждениям по интересующим вопросам.
Наиболее часто в соответствии с целями и задачами исследования наиболее часто используются различные проективные методики: ассоциативные (Association), на завершение задания (Completion), конструирующие (Construction), экспрессивные (Expressive), ранжирование (Choice-ordering) и пр.
Также на фокус-группах активно используются метод экспериментов и игровые формы фокус-групп.

Основные принципы проведения фокус-групп

1. В компании ИК «Грифон-Эксперт» фокус-группы проводятся только квалифицированными модераторами, имеющими соответствующее образование и большой опыт в модерировании.

2. Состав фокус-группы, определятся заранее с помощью рекрута и этапов отбора. Каждая группа состоит из 8-10 человек, однородных по своим демографическим и социально-экономическим характеристикам, а также специфическими особенностями исследуемого рынка, отрасли.
Данный размер является наиболее оптимальным. При меньшем количестве участников условия не будут способствовать для продуктивной, динамичной работы. Более того малые группы чувствительны к взаимодействию между участниками, в ходе беседы чаще возникают субъективные факторы симпатий и антипатий и т.п. В то же время группа должна быть управляемой. При численности свыше 15 человек, есть риск возникновения снижения продуктивности дискуссии.

3. На всех фокус-группах производится аудио и видео- запись, которая затем расшифровывается. Полученная информация анализируется и выдается в форме отчета с общей оценкой и рекомендациями.

Специалисты ИК «ГРИФОН-ЭКСПЕРТ» в процессе исследования методом фокус-групп используют в том числе, проективные методики, такие как «словесные ассоциации», «незаконченные предложения», «вопрос к третьему к лицу» и другие.
Проективные методики позволяют выявлять латентные характеристики потребительского поведения, скрытые ассоциации и невербализованные эмоции, а так же, при изучении запоминаемости рекламных сообщений, которые наиболее привлекательны для потенциальных потребителей.
В сценарий фокус-групп мы вставляем различные психологические эксперименты, направленные на фиксирование внимания респондентов на изучаемой проблеме.

Как составить сценарий фокус-группы в здравоохранении | Янбин Хао | Портфолио Янбина

Как составить сценарий фокус-группы в здравоохранении | Янбин Хао | Портфолио Янбина | Medium

Что я узнал из проекта Vaping.

Опубликовано в

·

4 минуты чтения

·

27 декабря 2019 г.

Говоря о фокус-группе, вы думаете, что это собирает группу людей для обсуждения? Что такое фокус-группа и как лучше всего понять поведение пользователей, особенно в сфере здравоохранения с деликатными темами?

Целью проведения фокус-группы является
лучшее понимание того, что люди чувствуют или думают о… 008 Исследователь UX в Walmart, бывший IBM & iQiYi, интересуется технологиями, образованием и искусственным интеллектом.

Еще из Yanbin Hao и портфолио Yanbin

Yanbin Hao

в

Понимание анимации загрузки — типы и приложения

Резюме: Анимация при загрузке — хороший способ развлечь пользователей и передать концепции бренда во время загрузки страниц. Что это такое и как его использовать?

·7 мин чтения·16 декабря 2019 г.

Yanbin Hao

in

Эвристическая оценка и экспертная оценка AutoAI в Watson Studio

Завершающий проект MSIS в UT-Austin

·7 мин. чтение · 1 мая 2020 г.

Янбин Хао

в

Использование анализа настроений пользователей для прогнозирования удовлетворенности клиентов Amazon Echo

Анализ настроений становится все более популярным в обзорах продуктов. Но как лучше понять болевые точки клиентов и улучшить их UX?

·Чтение через 8 мин. ·17 мая 2020 г. проекты

·4 мин чтения·10 сентября 2020 г.

Просмотреть все от Yanbin Hao

Рекомендовано на Medium

Райан Форд

в

Дизайн – это не формула, это одиссея: замена Double Diamond

Двойной бриллиант и дизайн-мышление неточны. Есть лучший способ думать о процессе.

·9 min read·12 октября 2022 г.

Кай Вонг

in

Дизайн продукта опережает UX, и это потому, что мы живем в условиях слабой экономики

Понимание того, почему UX недостаточно, и три способа улучшить свои навыки

·Чтение за 7 минут·22 марта

Списки

Руководство по OKR – Цели и основные результаты

10 историй· 9 сохранений

Как планировать карьеру, если вы уже начали карьеру Дизайн-кейс, благодаря которому меня наняли

Получить работу в сфере UX-дизайна сложно, но один конкретный пример помог мне выделиться из толпы.

Я разработал нетрадиционный…

·8 min read·Mar 16

Aleid ter Weel

in

10 Чем заняться вечером вместо просмотра Netflix

90 046 Привычки без устройств, чтобы увеличить продуктивность и счастье.

·5 минут чтения·15 февраля 2022 г.

Аарон Кристофер 🔍

в

16 методов отображения UX для улучшения процесса разработки продукта

Различные варианты отображения для интеграции в цикл разработки продукта 8 в

Линейный мыслитель , дизайн-мыслитель и системный мыслитель заходят в бар…

Они говорят о доме будущего.

·Чтение через 4 мин·19 августа 2022 г.

Просмотреть другие рекомендации

Статус

Карьера

Преобразование текста в речь

Фаза 1. Фокус-группы – Сценарий молодежной группы ЛГБТ

 

ЗДОРОВЬЕ И ТЕХНОЛОГИИ ПОДРОСТКОВ ФАЗА ПЕРВАЯ

F ГРУППЫ ОКУСА: СЦЕНАРИЙ ДЛЯ МОЛОДЕЖНОЙ ГРУППЫ ЛГБТ

 

1.

Здравствуйте! ! Добро пожаловать в фокус-группу Harris Interactive Bulletin Board. Меня зовут Бонни, и я буду модерировать это обсуждение. Я очень рад, что вы смогли присоединиться к нам, и я с нетерпением жду «услышать» ваше мнение в течение следующих нескольких дней!

Немного обо мне. Я работаю в независимой фирме по исследованию рынка, и моя работа заключается в том, чтобы задавать вопросы и понимать, как вы относитесь к вещам. Моя работа не зависит от того, что вы говорите, положительного или отрицательного. Поэтому, пожалуйста, поделитесь своим честным мнением — для этого мы здесь!

Всего будет три дня вопросов, по одному набору, которые я буду публиковать каждое утро (вторник, среда и четверг). Я буду публиковать новые вопросы в 8 утра (EST) каждое утро. Окончательный набор вопросов будет опубликован в четверг. Однако эта доска объявлений будет открыта до полуночи пятницы. Обратите внимание, что каждая из перечисленных категорий вопросов может содержать несколько актуальных вопросов, поэтому, пожалуйста, постарайтесь ответить на все, что я задам.

Наконец, и это самое важное, что нужно помнить… Отвечая на мои вопросы, пожалуйста, полностью описывайте свои мысли, подробно и как можно конкретнее. Я не вижу и не слышу вас, поэтому я полностью полагаюсь на ваши слова, чтобы понять, что вы говорите. Одно-два ответа не помогут мне понять, как вы относитесь к вещам. Вам не обязательно писать книгу, но мне нужно, чтобы вы написали достаточно, чтобы я четко понимал не только то, что вы думаете, но и почему вы так думаете. Итак, если вам что-то нравится, скажите мне, что вам в этом нравится. Или, если что-то можно улучшить, скажите, что бы вы хотели в этом улучшить… Это не опрос — это обсуждение, поэтому, пожалуйста, опишите мне свои мысли. И это нормально, если ваши мысли отличаются от чужих. Пожалуйста, не забывайте уважать чужое мнение, даже если оно отличается от вашего.

Кроме того, пока мы разговариваем, мы хотели бы сохранить конфиденциальность этого разговора, поэтому, пожалуйста, не сообщайте никакой идентифицирующей информации о себе, такой как ваш адрес, номер телефона или адрес электронной почты.

Пожалуйста, введите здесь «ok», чтобы перейти к следующему вопросу.
 
1.2  Несколько вещей, о которых следует помнить во время разговора: Все в этой группе идентифицируют себя как лесбиянки, геи или бисексуалы. Я могу заверить вас, что все, что вы здесь скажете, останется конфиденциальным. Ваше имя никогда не будет связано с конкретными комментариями. Также, кстати, не беспокойтесь об орфографии или грамматике. Это не тест по английскому языку! Никто не печатает хуже, чем я, это точно.

Когда вы начнете отвечать на вопросы, вы заметите, что изначально на вопросы нужно отвечать по порядку. После того, как вы ответили на все вопросы, вы можете вернуться к ним в любое время и в любом порядке, чтобы, возможно, расширить то, что вы написали, и вернуться, чтобы посмотреть, не опубликовал ли я какие-либо дополнительные вопросы для вас.

Кроме того, по многим вопросам вы сможете увидеть, что сказали другие, после того как вы опубликуете свой собственный ответ. Я думаю, вам будет интересно прочитать, что думают и чувствуют другие, и я призываю вас комментировать или дополнять комментарии других участников. А в некоторых случаях я могу специально попросить вас прокомментировать то, что сказали другие.

Итак, приступим! Введите «ОК», чтобы двигаться дальше.
     
1.3  Тема нашего разговора – как вы пользуетесь Интернетом. Итак, для начала вспомните, когда вы впервые начали пользоваться Интернетом.
Расскажите мне о том, когда вы впервые вышли в интернет.
– Сколько тебе было лет?
– Где ты был?
– Тебе кто-нибудь помог? ВОЗ?
Что вы думали об этом в то время?
      
1.4  Как изменился Интернет с тех пор, как вы впервые вышли в сеть?

Чем отличается ваше использование Интернета от того времени, когда вы впервые вышли в Интернет?
Насколько по-другому вы пользуетесь Интернетом сейчас по сравнению с тем, что было 2 года назад?
    
1,5 Что для вас значит «выход в интернет»?
Какие способы и устройства вы используете для выхода в Интернет (например, компьютеры, сотовые телефоны, игровые системы)? Как все эти технологии работают вместе и как вы решаете, какие из них использовать? Как изменилось ваше использование всех этих устройств за последние пару лет?
Какую часть вашего онлайн-времени вы проводите за компьютером по сравнению с чем-то другим? Пожалуйста, будьте конкретны.

Считаете ли вы текстовые сообщения онлайн-активностью? Заменяет ли текстовые сообщения какую-либо онлайн-активность для вас?

1.6  Как часто вы сейчас онлайн?
Когда вы в основном онлайн?
Где вы обычно пользуетесь интернетом?
      
1.7  Когда вы выходите в Интернет, вы обычно находитесь в комнате/пространстве одни или с другими людьми?
Заходите ли вы на разные сайты в зависимости от того, находитесь вы один или с другими людьми? Почему?
Важна ли для вас конфиденциальность, когда вы находитесь в сети? Почему? Какой компьютер или устройство, через которое у вас есть доступ в Интернет, обеспечивают наибольшую конфиденциальность?

1.8  Что вы обычно делаете в Интернете? Что вам больше всего нравится делать в сети?
Считаете ли вы, что у вас достаточно времени в Интернете, чтобы делать то, что вы хотите?

1.9  Есть ли у ваших родителей правила относительно того, когда и как долго вы можете находиться в Интернете?
Отличаются ли ваши правила в отношении времени, проводимого в сети, в зависимости от того, как вы выходите в Интернет — например, использование телефона не ограничено, а использование настольного компьютера/ноутбука ограничено?
 
1. 10  Как вы думаете, важны ли правила использования Интернета? Почему, почему нет?
Изменились ли ваши правила, когда вы стали старше? Как?
Правила когда-нибудь мешают вам получать необходимую информацию?
А как насчет интернет-правил в других местах (например, в школе или у друга)? Они такие же, как ваши домашние правила?
И самое главное, приходилось ли вам когда-нибудь «обходить» эти правила? Расскажите мне о случаях, когда вам приходилось обходить правила.
     
1.11  Подумайте о том, как вы обычно выходите в Интернет и какой компьютер вы используете. Есть ли на этом компьютере программное обеспечение, которое ограничивает время, которое вы тратите, или то, что вы можете делать в Интернете, блокируя или фильтруя программное обеспечение? Если это так, пожалуйста, расскажите мне об этом.

1.12  Как вы решаете, какой объем личной информации вы предоставляете в Интернете?
Какой информацией можно делиться в Интернете? А фото или видео? Как вы делитесь этими фото и видео?
Предоставляете ли вы разные типы личной информации в зависимости от того, кто имеет к ней доступ? Например, каким типом информации можно делиться по электронной почте/мгновенным сообщениям, а не в своем профиле Facebook? Какой информацией вы будете делиться в зависимости от того, у кого есть доступ?
     
1. 13  Есть ли у вас друзья, которые являются исключительно онлайн-друзьями (друзья, с которыми вы общаетесь только онлайн)?
Получаете ли вы больше поддержки от людей вашего возраста, которых вы видите лично, или от тех, кого вы знаете только в Интернете?
Получаете ли вы больше поддержки от взрослых, которых вы видите лично, или от тех, кого вы знаете только в Интернете?
Отличается ли поддержка, которую вы получаете от своих онлайн-друзей, от той, которую вы получаете от своих офлайн-друзей?
      
1.14  Отлично ли вы ведете себя со своими онлайн-друзьями по сравнению с остальными друзьями? В каких случаях?
Легче ли что-то сделать и сказать в сети, чем в реальной жизни, или наоборот? Почему?
      
1.15  Каким образом ваша личность (то есть то, как вы выражаете себя и как вы изображаете себя) отличается онлайн от офлайн? Могли бы вы сказать, что у вас есть персона онлайн?
Вы когда-нибудь притворялись кем-то, кем вы не являетесь, когда вы в сети? Если да, расскажи мне об этом.

1.16  Где вам удобнее быть самим собой? Онлайн или офлайн? Почему?

1.17  Вы более открыты или откровенны в том, что касается ЛГБ онлайн или офлайн? Почему?
Как вы признаетесь людям в Интернете и как вы решаете, когда это сделать? Чем это отличается (или не отличается) от выхода в оффлайн/лично?
     
1.18  На сегодня все! Спасибо за участие.
Завтрашние вопросы будут опубликованы в 8:00 по восточному стандартному времени, чтобы вы могли ответить на них в любое удобное для вас время.
«Увидимся» завтра!
     
2.1  Добро пожаловать на второй день! Прежде чем вы начнете отвечать на сегодняшние вопросы, пожалуйста, уделите несколько минут и вернитесь назад и просмотрите вопросы первого дня. Возможно, я разместил несколько дополнительных вопросов, или вы можете ответить на чье-то сообщение. Помните, что цель доски — свободное обсуждение!

Введите OK, чтобы двигаться дальше.
     
2.2  Какой ваш любимый веб-сайт? Почему вам нравится этот сайт?
Что вы делаете на этом сайте?
Какие у ваших друзей любимые сайты?
     
2.3  Давайте поговорим конкретно о медицинской информации, которую вы ищете в Интернете (например, о сексуальном здоровье, депрессии, болезнях и т. д.)
Какую медицинскую информацию вы ищете в Интернете? Что для вас наиболее ценно? Насколько полезно для вас искать медицинскую информацию в Интернете?
Вы обычно находите информацию о здоровье, которую надеялись найти? Были ли случаи, когда вы не могли найти нужную информацию? Если да, то что вы искали, но не смогли найти?
Какие темы здоровья хорошо освещаются в Интернете? Откуда вы знаете, какой медицинской информации вы можете доверять?
     
2.4  Какие основные социальные сети вы используете? Существуют ли различия между сайтами в отношении:
-Других людей, которые их используют?
-Для чего вы используете сайты?
-Что вам разрешено делать?
Как изменилось ваше использование сайтов социальных сетей по сравнению с прошлым годом? Например, чаще или реже вы обновляете свой профиль? Вы используете те же сайты, что и год назад?
     
2. 5  Как вы общаетесь с друзьями с помощью интернет-технологий – электронной почты, текстовых сообщений, мгновенных сообщений, сайтов социальных сетей, чего-то еще….? Составьте полный список всех способов, которыми вы общаетесь со своими друзьями.

Как лучше всего общаться с друзьями?
Используете ли вы разные технологии в зависимости от того, чем вы хотите привлечь своих друзей?
Где вы выходите в Интернет, чтобы общаться с новыми людьми?
     
2.6  Пользовались ли вы веб-камерами в Интернете? Как часто вы его используете?
С кем ты общаешься с помощью веб-камеры?
Вы транслируете свою веб-камеру? Вы загружаете видео с веб-камеры?
     
2.7  Давайте поговорим о знакомствах и отношениях в Интернете.
Знаете ли вы людей вашего возраста, которые нашли парня или девушку в Интернете? Расскажите мне историю…
     
2.8  Что бы вы посоветовали, знакомясь с людьми в Интернете?
Как вы думаете, что можно и чего нельзя делать при знакомстве в Интернете?
Быть друзьями?
Для романтических отношений?
Для сексуальных отношений?
     
2. 9  Расскажите мне о разнице между романтическими отношениями в Интернете и в реальной жизни. Есть ли разница между романтическими отношениями в Интернете и личными отношениями? Кто они такие?
Типы людей, с которыми вы встречаетесь в Интернете для романтических отношений, такие же, как и при личной встрече?
     
2.10  Иногда люди знакомятся с кем-то в Интернете, а затем встречаются лично/офлайн. Встречали ли вы или кто-либо из ваших друзей в сети кого-то, с кем вы затем познакомились офлайн?
Почему вы или ваш друг решили встретиться с этим человеком офлайн?
Говорили ли вы или ваш друг с ними по телефону перед личной встречей?
Вы или ваш друг познакомились с этим человеком в сети с намерением встретиться с ним офлайн, или это произошло само собой?
Можете ли вы сказать мне, что случилось? Как вы себя чувствуете? Вы или ваш друг все еще видите этого человека?
Существуют ли определенные сайты или типы сайтов, которые люди с большей вероятностью смогут использовать для знакомств в автономном режиме? Кто они такие? Пользуются ли ими люди вашего возраста?
     
2. 11  А теперь давайте немного переключим передачу.
Как вы думаете, разные люди используют интернет по-разному?
Как вы думаете, подростки 13-15 лет пользуются Интернетом иначе, чем подростки старшего возраста? Пожалуйста, приведите несколько примеров.

Как вы думаете, девочки и мальчики по-разному пользуются интернетом? Пожалуйста, приведите несколько примеров.
Какие сайты, по вашему мнению, больше подходят для мальчиков вашего возраста? Какие сайты, по вашему мнению, больше подходят для девочек вашего возраста?
Знаете ли вы сайты только для девочек или только для мальчиков?
     
2.12  Считаете ли вы, что люди вашего возраста, которые являются лесбиянками, геями или бисексуалами (ЛГБ), используют Интернет иначе, чем люди вашего возраста? Как они используют его по-разному?
Каким образом Интернет помогает (или может) вам и другим ЛГБ вашего возраста?
Пожалуйста, расскажите мне все, что вы думаете об этом ответе…
     
2. 13  Используете ли вы Интернет для получения информации, касающейся ЛГБ, например, о сексуальности, здоровье, юридических вопросах и т. д.? Если да, не могли бы вы рассказать мне все о своем ответе: куда вы ходите, какие сайты, какую информацию вы ищете… Все подробности.
Как эта информация поможет вам?
Если да, посещаете ли вы обычно сайты для получения информации или поиска людей, с которыми можно поговорить?
     
2.14  Пользовались ли вы Интернетом, чтобы понять свои чувства сексуального влечения?
Как вы использовали для этого Интернет? Вы рассказывали людям и болтали или просто читали и смотрели на вещи? Как это было полезно для вас? Как это было бесполезно для вас?
     
2.15  Это день 2! Спасибо, что вернулись. С нетерпением жду завтрашнего разговора с вами в последний день обсуждения!

3.1  С возвращением!! Прежде чем вы начнете отвечать на сегодняшние вопросы, обязательно вернитесь к дням 1 и 2 и ответьте на любые дополнительные вопросы, которые я опубликовал, или ответьте на комментарии других.

Спасибо!

Введите OK, чтобы двигаться дальше.
     
3.2  Вы когда-нибудь чувствовали себя в сети небезопасно или некомфортно? Ваши друзья когда-нибудь говорили вам о том, что вы чувствуете себя небезопасно в Интернете? Насколько безопасно вы себя чувствуете в сети? Как это соотносится с тем, насколько безопасно вы чувствуете себя в автономном режиме?
Пожалуйста, расскажите мне о любом опыте, который у вас был или о котором вы слышали.
 
3.3  Что вы делаете, чтобы обезопасить себя в Интернете? Если да, то что вы делаете… или не делаете?
Если нет… почему бы и нет?
Какой совет вы бы дали кому-нибудь о том, как обезопасить себя в Интернете?
Пожалуйста, как можно подробнее.

3.4  Считаете ли вы, что Интернет одинаково безопасен для ЛГБ-подростков и не-ЛГБ-подростков? Почему или почему нет?
С вами или вашим другом когда-либо связывался в сети кто-то, кого вы не знаете, потому что вы (или они) принадлежите к ЛГБ? О чем это было? Почему они связались с вами? Как они узнали, что ты ЛГБ?

3. 5 Подвергались ли вы или ваш друг ЛГБ когда-либо преследованиям или издевательствам в Интернете за то, что вы ЛГБ? (ПРИМЕЧАНИЕ: Бонни будет искать примеры)     
 
3.6  Вы видели в Интернете что-то, что вас беспокоило?
Что это были? Что вы сделали по этому поводу?
     
3.7  Вам или вашему другу когда-либо предлагали заняться сексом онлайн взрослые.
Как вы себя чувствовали? Как они нашли тебя?
Если нет, ты когда-нибудь думал или беспокоился об этом? Почему или почему нет?
     
3.8  Есть ли какие-либо действия в Интернете, о которых вы сожалеете?
Что бы вы не сделали снова из того, что делали раньше в сети?
 
3.9  А теперь подумайте об Интернете как об инструменте для активизма.
Использовали ли вы Интернет для активизма – чтобы добиться положительных изменений в вашем сообществе и за его пределами?
Если да, расскажите, пожалуйста, о своем опыте.
Если нет, скажите мне, что вы думаете о том, почему вы не использовали его таким образом? Вы не хотите?
На ваш взгляд, насколько эффективен интернет как инструмент активизма?
     
3.10  Искали ли вы в Интернете сообщество людей, которые похожи на вас или имеют схожие интересы?
Находили ли вы подобные сообщества в Интернете?
Пожалуйста, расскажите мне все о своем опыте.
     
3.11  Каким образом Интернет усилил ваше чувство связи с людьми вне сети?
Каким образом интернет мешал вашему ощущению связи с людьми вне сети?
Пожалуйста, будьте конкретны и приведите примеры.

3.12  Что для вас самое лучшее в Интернете?
Что для вас самое худшее в Интернете?
     
3.13  Как бы изменилась ваша жизнь, если бы у вас не было доступа в Интернет?
Было бы лучше или хуже?
Что бы вы делали без интернета?
     
3.

Добавить комментарий