Как через влюбленность и отвращение прийти к истинному чувству
Как через влюбленность и отвращение прийти к истинному чувствуВопрос «Что такое любовь?» волнует человечество много веков. О любви пишут романы и размышляют философы.
«В любви человек может почувствовать смысл своего существования для другого и смысл существования другого для себя,» – утверждал немецкий социолог и психоаналитик Эрих Фромм в своем труде «Искусство любить», а по мнению другого великого австрийца, Зигмунда Фрейда, «в основе любых отношений и любви лежит «либидо» — бессознательное сексуальное влечение человека, которое он стремится реализовать. Все романтические чувства — всего-навсего желание половой близости».
Известно, что отношения проходят 7 стадий – от влюбленности до осознанной, истинной любви. К сожалению, мало кого с самого детства учили разбираться в своих чувствах, а порой заставляли их подавлять.
И сейчас, став взрослыми, мы часто путаем страсть и сексуальное желание со страхом, а мимолетную влюбленность с настоящей любовью.
У нас нет ориентиров – вся литература, кино построена на «зрелищности любовных переживаний». В художественных произведениях много страданий и ревности, слез и подозрений. И это понятно, снимать фильмы про истинную любовь – не выгодно. Они не наполнят кинотеатры зрителями, а те, кто решился прийти будут зевать весь фильм.
Настоящую любовь можно даже назвать скучной, но именно она приносит человеку наивысшее наслаждение – душевный покой и умиротворение. А вот путь к этой любви полон страстей, кризисов, штормовых предупреждений. И финишируют только счастливые единицы.
Давайте узнаем, какие они, 7 стадий любви.
1.
Стадия влюбленности или “бабочки в животе”Романтический период, который начинается со знакомства двух людей, считается самым острым. Первую стадию влюбленности называют «конфетно-букетным» периодом, или этапом «бабочек в животе». На самом деле все, что с нами происходит в это время – чистая химия и биология. Активизируется главный человеческий инстинкт – продолжение рода.
Ведущую партию в оркестре нашего тела ведет дофамин, гормон счастья. Именно он затмевает разум, и мы видим возлюбленного через розовые очки, в том числе приписываем ему несуществующие черты. Мы действительно слепнем, но не от любви, а от влюбленности, поверхностной, но очень мощной эмоции.
Помимо дофамина, наше тело в больших количествах начинает вырабатывать адреналин – именно благодаря ему мы сходим с ума от волнения перед свиданием и наши ноги подкашиваются от поцелуя возлюбленного.
А вот уровень серотонина – гормона, отвечающего за счастье, наоборот, снижается, и мы начинает переживать: «Почему он не звонит? Я ему больше не нравлюсь?».
Гормон сексуальности и доверия окситоцин начинает вырабатываться чуть позже. Его еще называют гормоном моногамии – чем больше этого вещества у партнеров, тем реже случаются романы на стороне.
Эндорфинами мы наполняемся во время объятий, поцелуев, секса. Как видите, одна сплошная химия – и никакой магии.
Браки, заключенные во время первой стадии, наиболее часто распадаются. Гормоны приходят в норму, и мы видим рядом с собой совершенно незнакомого, а порой и мало приятного человека. Поэтому важно не бежать под венец сломя голову – сэкономите нервы, деньги и свое время. Бабочки улетят по своим делам, а вы будете восстанавливаться.
2. Стадия перенасыщенияНакал страстей закономерно спадает, если люди начинают жить вместе. Недаром, у многих народов запрещены встречи жениха и невесты наедине. К будущим молодоженам долго присматриваются издалека, изучают их в неформальной обстановке, интересуются историей рода.
Или вспомните великую английскую классику – роман «Гордость и предубеждение» Джейн Остин, где прекрасно описано, как зарождалось и медленно развивалось чувство настоящего джентельмена мистера Дарси и здравомыслящей Элизабет Беннет – они не бросились в омут с головой, а сумели с блеском решить все возникшие конфликты и прояснить недомолвки, чтобы отказаться от своих иллюзий и увидеть истинную личность своих возлюбленных.
Этап пресыщения проходит наиболее безболезненно, если соблюдено расстояние между влюбленными. Если люди в состоянии выдержать и не съезжаться под одну крышу в краткие сроки со дня знакомства, то есть шанс двигаться дальше.
3. Стадия отвращения или столкновение с реальностьюРозовые очки сняты окончательно, гормональный фон стабилизировался – мы начинаем замечать недостатки. Может закрасться мысль, что это человек вдруг резко изменился, но на самом деле он таким и был, просто мы теперь в состоянии видеть его с точки зрения реальности. Все чудачества партнера, которые казались такими милыми и забавными, теперь раздражают. Достоинства исчезают, зато все недостатки видны как на ладони.
То и дело возникает вопрос, а правильный ли я сделала выбор?
Стадию отвращения некоторые психологи называют еще «стадией соприкосновения». Партнеры ищут друг в друге свои сходства и отличия на разных уровнях: духовном, бытовом, сексуальном, эмоциональном.
Людям свойственно идеализировать других и трудно принять реальность – настолько редко она совпадает с нашими фантазиями. Именно это и приводит к ссорам и раздражению.
Если не пройти стадию отвращения и развестись, то существует опасность снова и снова проходить этапы влюбленности, перенасыщения и отвращения, но уже с другими партнерами и в других барках. И в конечном итоге разочароваться в людях противоположного пола.
Некоторые семейные пары принимают решение остаться вместе, например, из-за детей, но застревают в стадии отвращения на долгие годы и живут, раздражая друг друга. Лучший выход – обратиться за помощью, например, к семейному психологу, который поможет разобраться в чувствах и взаимных претензиях.
Во время этапа отвращения также важно взять ответственность на себя и говорить с партнером о своих чувствах. Не «ты меня злишь», а «я на тебя злюсь». Прописать правила отношений в паре, обсудить особо раздражающие привычки друг друга и прийти к компромиссу.
4. Стадия смиренияЗадача этапа смирения – принять, что рядом с вами живет отдельная личность, в которой есть приятные и не очень черты. Парам, которым это удалось, становится понятно, что изменить человека и натянуть его под свой, придуманный идеал, бесполезное занятие. Так начинается стадия активного приспособления друг к другу.
Пара может обратиться за помощью к психологу, или читать книги о семейных отношениях, работать над собой. Учиться терпимости и принятию. Это не означает, что если в семье практикуется психологическое и физическое насилие, то надо закрывать на абьюз глаза.
Работать над отношениями должны двое, если же продолжается игра в одни ворота: жена угождает мужчине во всех его желаниях, а супруг продолжает гнуть свою линию, то отношения лучше разорвать.
Если же пара научилась находить выход из сложных конфликтных ситуаций, а не доказывать свою правоту, то этап можно считать пройденным.
5. Стадия служенияЕсли предыдущие этапы характеризовались принципом «ты мне – я тебе», и партнеры делали друг другу приятные вещи всегда ожидая получить что-то взамен (сознательно или бессознательно), то нынешний этап отличается отсутствием корысти. Я покупаю тебе любимый торт просто так, потому что хочу позаботиться о тебе и сделать тебе приятное. Партнеры ухаживают друг за другом, приходят на помощь, когда это необходимо, берегут чувства, стараются не огорчать.
Служение – всегда добровольно. Если вам приходится каждое утро с отвращением просыпаться на полчаса раньше, чтобы приготовить завтрак мужу, при этом вы еле сдерживаете себя, чтобы не плюнуть в чашку кофе, то это уже история не про служение, а затянувшийся этап отвращения, из которого не нашлось выхода.
Придется вернуться и договориться с супругом – может быть, стоит делать друг другу кофе по очереди?
6. Стадия уважения или дружбыКак правило, к этому этапу пара уже прошла через череду кризисов семейных отношений, может быть уже вырастила и отпустила детей. У пары сформировался прочный запас доверия и взаимного уважения. Стали понятны потребности и люди понимают друг друга иногда даже без слов. Уже легко делиться своими чувствами, супругам комфортно рядом, и терпимо в вынужденной разлуке.
На этой стадии важно не переборщить и не задушить партнера своей заботой. Хорошо, если каждый из живущий вместе людей, имеет свою отдушину в виде увлечения и хобби.
7. ЛюбовьДуховное единство и гармония, спокойствие и тепло, смирение и терпимость – любовь объединяет и наполняет каждого партнера. Люди умиротворены и увлечены друг другом. Эта любовь выше простого влечения, в ней нет огненной страсти влюбленности. Это глубокое и заслуженное чувство, пережившее и ненависть, и страх, и разлуки.
До настоящей любви доходит не каждая пара – многие расстаются еще на стадии отвращения. Следует понимать, что отношения — это большой ежедневный труд. И если вы со своим партнером готовы преодолеть трудности всех этапов и выращивать свой хрупкий цветок любви вместе, постоянно наполняя его своим теплом, ваша цель обязательно будет достигнута.
Делитесь своими Love Story с нашими читателями в комментариях!
Поделиться:
7 стадий любви: основные этапы отношения между мужчиной и женщиной | 29.
04.2023https://novostivl.ru/news/20230429/326169/
7 стадий любви: основные этапы отношения между мужчиной и женщиной
7 стадий любви: основные этапы отношения между мужчиной и женщиной | 29.04.2023 | NVL
7 стадий любви: основные этапы отношения между мужчиной и женщиной
29 апреля — NVL. Каждая любовная пара проходят через различные этапы отношения для того, чтобы узнать получше друг друга. Начинающие пары не предполагают о том, что их ждет
20230429T1029
20230429T1029
20230503T1020
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://novostivl.ru/news/assets_files/none-img.jpg
29 апреля — NVL. Каждая любовная пара проходят через различные этапы отношения для того, чтобы узнать получше друг друга. Начинающие пары не предполагают о том, что их ждет Стадии отношений между мужчиной и женщиной являются этапами развития, через которые проходят все влюбленные пары. На каждом этапе происходят разные эмоции от химическим уровней до эмоционального состояние.
Россия
NVL
Светлана Васильева
Светлана Васильева
Новости
ru-RU
NVL
730
365
true
Общество
Семь стадии отношения между женщин и мужчин
29 апреля — NVL. Каждая любовная пара проходят через различные этапы отношения для того, чтобы узнать получше друг друга. Начинающие пары не предполагают о том, что их ждет
Стадии отношений между мужчиной и женщиной являются этапами развития, через которые проходят все влюбленные пары. На каждом этапе происходят разные эмоции от химическим уровней до эмоционального состояние. Всего этапов существует около пяти — увлечение, свидание, обязательство, близость и стабильность. А стадий всего семь, которые имеет свой собственные набор и влияют на отношение пары.
Источник фото: Фото редакцииПервая стадия — притяжение. Это происходит во время случайных встреч, на которых может возникнуть первоначальная искра. На этом этапе люди могут испытать прилив радости. Следующая стадия является знакомства. После того, как мужчина и женщина смогли наладить связь, то переходят к полному знакомству. В этом этапе они узнают друг друга по лучше и могут уже ходить на официальные свидания, знакомить с друзьями и родственниками. Если все прошло гладко, то переходят к обязательству. На этой стадии любовная пара решает посвятить себя друг другу и говорить о будущем.
Следующий шаг — близость. На этом этапе люди могут испытать чувство единства с партнером и могут столкнутся с небольшими трудностями. Если все нормально, то переходят к стабильности в отношениях. на этой стадии люди строят совместную жизнь.
Ссылка на источник
Ишк — Семь стадий любви и один ад страданий | by Runjhun Noopur
Чтение на 9 минут·
31 августа 2017 г.Суфийское празднование жизни, вдохновленное урду
Примечание автора: Это шестнадцатое рассрочка у меня 100 дней, 100 блоги вызов. Вы можете прочитать предыдущую часть здесь .
Резюме
Пару лет назад болливудский фильм «Dil Se» олицетворял идею семи стадий любви. Эти семь стадий по-разному приписывались арабской литературе и/или суфийской философии. Мои исследования не смогли найти ничего, что подтверждало бы корни этих стадий в арабской литературе, и я могу подтвердить, что эти стадии не были взяты из суфийской философии, потому что суфийские стадии любви гораздо сложнее, как в философском, так и в духовном плане. Когда-нибудь я напишу серию о настоящих суфийских стадиях любви.
Это произведение о семи стадиях любви, представленных нам поп-культурой. По всей вероятности, они производные от какого-то существующего источника, а может быть, это просто духовная молния, ударившая в комнату сценариста для этого фильма. В любом случае, они очаровательны.
Итак, семь стадий любви, согласно некоторым неназванным источникам и как минимум двум болливудским фильмам:0013 влечение ), Унс ( увлечение ), Ишк ( любовь ), Акидат ( доверие/почитание 9001 2 ),Ибадат ( поклонение ), Джунун ( страсть/безумие ), за которым следует Маут ( смерть )
Ишк Пар Зор Нахин, Хай Йе Во Аатиш «Галиб»
Джо Лагайе На Лаге Аур Буджхайе На Буджхе
— Мирза Галиб
Любовь — это сила вне всякого контроля, огонь, о Галиб
То, что нельзя ни зажечь, ни погасить по желанию
Ишк
Если бы все существование урду, самую его сущность можно было свести к одному слову, то этим словом, вероятно, было бы Ишк.
Не только потому, что Ишк, без сомнения, является наиболее часто употребляемым и злоупотребляемым словом во всем словаре урду, не только в традициях болливудской версии песен о любви и любви, но и во всех поэтических, культурных и художественных традициях, которые когда-либо черпали вдохновение в или убежище на урду.
Ишк. В буквальном переводе это означает любовь. Но любовь не имеет ничего общего с интенсивностью, безумием и поэтической глубиной Ишк. Просто произнесите слово вслух, и вы услышите его резонанс в своем сердце. Ishq — это любовь во всей красе, как с точки зрения эстетики, так и воздействия.
Без Ишк не было бы газелей, этих прекрасных поэтических жемчужин, которые продолжают оставаться наркотиком для каждого потенциального фанатика урду. Без Ишк нет Шаяри (значение: поэзия на урду). Без Ишк нет ни стихов, ни рассказов, ни искусства как внутри, так и вне царства урду.
Ишк — место, где рождается все искусство. Ишк — это место, где умирает все искусство.
Ишк Джаб Так На Кар Чуке Русва
Адми Каам Ка Нахин Хота
— Джигар Морадабади
Пока Любовь не погубит человека,
Человек ничего не стоит
Ишк есть чистейшее проявление всех человеческих эмоций, это вершина, высший кайф, суть нашего эмоционального ядра.
Неудивительно, что поэты обвиняют Ишк в создании этой Вселенной. И за его уничтожение в том числе.
Читатель написал мне на Facebook очень актуальный вопрос. Если это семь стадий Любви или Ишк, то почему Ишк или Любовь также является одной из стадий?
Действительно, почему?
Кои Самжхе То Эк Баат Кахун
Ишк Тауфик Хай Гуна Нахин
— Фирак Горакпури
Если бы кто-то обратил внимание, то я бы сказал им это 90 013
Любовь – это божественное благословение , не преступление
Ишк — сложный зверь, панорамный сон, многослойная реальность. И дихотомия того, что Ишк является стадией в своих семи стадиях, является отражением самой этой реальности.
Ишк имеет большое значение. Ишк также мгновенный. И в этом парадоксе заключается сложность Ишк.
Когда Ишк мгновенный, интенсивный, изменяющий жизнь момент времени, это стадия любви. Одна из семи стадий, которые вместе составляют важную, всеохватывающую идею Ишк.
Когда Ишк преходящ, это стадия. Когда он проходит семь стадий и достигает своего наивысшего апогея, он становится Ишк, божественным, духовным, неосязаемым и находящимся вне всех материальных и человеческих уз.
Семь стадий любви — это последовательность, подобная многоуровневой игре, где каждая стадия приближает вас к идее Божественного. Но с другой стороны, Ишк также является эмоцией, самым мощным импульсом, на который способны люди, и в путешествии божественного эта стадия, этот импульс является фундаментальным, чтобы подтолкнуть нас вперед.
По сути, Ишк как идея существует на двух уровнях. Одно преходяще, а другое вечно. Вечное охватывает семь стадий и далее, в то время как преходящее — это просто еще одна стадия, остановка грузовика. И станет ли это для нас остановкой грузовика на пути к божественному или просто очередной историей душевной боли (или разбитого сердца), зависит от нас и наших личных путешествий.
Этот преходящий Ишк — то, вокруг чего строится повествование о любви в массовой культуре и в нашей жизни в целом. Когда мы говорим о любви или Ишк, мы обычно имеем в виду преходящую версию идеи просто потому, что она наиболее распространена и легкодоступна. Большинство из нас, будь то лично или через рассказы из вторых рук, испытали эту версию Ишк. Большинство из нас на каком-то уровне осознают, каково это быть в агонии Ишка, каково это быть влюбленным в кого-то и тосковать по возлюбленному.
Ишк Назук-Мизадж Хай Бехад
Акл Ка Боджх Ута Нахин Шакта
— Акбар Аллахабади
Любовь имеет тонкий характер 900 14
Не выдерживает нагрузки логики
Такой это сила Ишк, что даже в своих лучших проявлениях это все еще сила, с которой нужно считаться, сила, которая часто меняет жизнь (или разрушает, в зависимости от того, кого вы спрашиваете), сила, подобная землетрясению, чьи толчки продолжают сотрясать Ваша жизнь спустя долгое время после события.
Ишк как временная сила столь же разрушительна, сколь и божественна. Он могуществен в своем присутствии и абсолютно грозен в своем отсутствии. Неудивительно, что поэты почти всех культурных и языковых традиций считали идею Ишк виновной, возлагая на нее ответственность за разрушение сердец и людей, а иногда и целых миров. Любовные трагедии – неотъемлемая часть художественной литературы и жизни, ведь когда Ишк горит, он поджигает все вокруг.
Преходящий Ишк имеет свое очарование, волшебную магнетическую тягу, непреодолимую и непостижимую. Мы все, возможно, испытали этот Ишк, но никто из нас по-настоящему не понимает его. Возможно, потому, что это находится за пределами человеческого познания. И те стихи, рассказы, песни и литература, проходящие через века и цивилизации, которые продолжают быть одержимы идеей Ишк, являются просто отражением нескончаемой борьбы человечества за понимание этой сводящей с ума силы Вселенной.
Дело в том, что Ишк не может быть понят. Или рационализировать. Или рассуждал с. Ишк можно только прожить, почувствовать и пережить.
Преходящий Ишк, каким бы грозным он ни был, всего лишь тень. Тень большей силы, от которой она всего лишь жалкая частица.
Большая сила Ишк в ее самой истинной, самой божественной, всеохватывающей форме. Ишк, который является суммой его частей, семи стадий, и в то же время гораздо больше. Ишк, который охватывает человечество, Вселенную, Божественное и за его пределами.
Этот Ишк лежит в основе суфийских традиций. Ишк, зенит всех человеческих переживаний, само воплощение Божественного. Ишк, который ничего не ищет, ничего не ожидает, ничего не требует, ничего не хочет.
Ишк, который просто есть.
Осознаем мы это или нет, но общая одержимость человечества идеей Ишк является просто бессознательным или, скорее, подсознательным стремлением к цели, которая намного выше и глубже. Это непроизвольное выражение нашего отклика на зов нашей души и души Вселенной — души, которая стремится, жаждет Ишк в его высшей форме.
Суфийские традиции основаны на идее Ишк. Они не только считают Ишк Бандаги (что означает: Преданность/Молитва), но на самом деле они считают Ишк высшим проявлением Бога. Это сложная духовная идея, но, по сути, она означает, что отдаться Ишк или чистой преданности, независимо от цели упомянутой Ишк или преданности, сама по себе является прямым путем к духовному зениту во всех смыслах этого слова. Это стадия, на которой форма, субъект и действие сливаются друг с другом и теряют смысл. Грубо говоря, это состояние, когда нет разницы между молитвой и Богом, но когда акт молитвы есть сам по себе Бог.
Это состояние, когда ни молитва, ни Бог не имеют никакого значения. Это чистейшее состояние бытия, экзистенциальный кайф, недоступный обычному смертному. Мы можем только стремиться максимально приблизиться к этому идеальному духовному зениту, и Ишк — кратчайший, если не самый легкий, и, пожалуй, единственный наш путь туда.
Ишк в этих божественных терминах не зависит от объекта. Таким образом, ваш Ишк для возлюбленного во многом является потенциальным путем к Божественному, как и ваш Ишк для вашей работы или искусства, или чего-либо или кого-либо еще, кому вы можете отдать свой Ишк. Однако материальный мир и его различные грани, будь то человеческая любовь или страсть к своему делу или искусству, часто могут быть слишком ограниченными и недостаточными, увязшими в своих собственных мирских недостатках и ограничениях, чтобы содержать такую огромную и важную силу, как мир. Ишк в своей божественной форме. Это не невозможно, но было бы трудно.
Возможно, именно по этой причине суфийские традиции решили сосредоточить свой Ишк на своем Боге или Высшем Сознании Вселенной. Они называют своего Бога своим возлюбленным и через свой Ишк к этому возлюбленному прослеживают свои духовные путешествия. И поскольку это Высшее Сознание всепроникающе, объект их Ишк также становится всепроникающим и всеохватывающим, по существу создавая существование, которое не только глубоко духовно, но и пропитано универсальной любовью, состраданием и сочувствием ко всем в их кругу и за его пределами.
Каким бы эзотерическим и радикальным это ни звучало, это красивая концепция, которая на самом деле фокусируется на направлении такой могущественной силы, как Ишк, и использовании ее в качестве духовного инструмента для достижения более высокого состояния бытия или, по крайней мере, более счастливого и полноценного существования. В конце концов, Ишк — непреодолимая сила. Но дать ему полную свободу действий — значит отдать свой контроль в зависимость от его быстротечности. Суфийские традиции предлагают нам идею и инструменты, с помощью которых мы можем направить силу Ишк для нашего собственного духовного и общего самореализации.
В конце концов, идеальный духовный зенит может быть просто идеалом. Но это идеал, к которому стоит стремиться в том смысле, что чем ближе мы к нему подходим, тем лучше становится качество нашей жизни и существования в целом. Духовность — это не мечта Дервеша и аскетов. Он доступен для всех, кто хочет попробовать. Достижение зенита может быть надуманным, но в конце концов достижение его может и не быть целью. И это именно то, что напоминает нам идея Ишк в духовной сфере.
Неважно, приведет нас наш Ишк к этому зениту или нет; не имеет значения, является ли наш Ишк нашим Богом, или нашим возлюбленным, или нашей семьей, или нашей работой, или нашим искусством.
Важно то, что мы растворяемся в духовных глубинах нашего Ишка и позволяем ему определять нашу жизнь, само наше существование. Чаще всего достаточно только этого.
Ishq Mein Bhi Koi Anjam Hua Karta Hai
Ishq Mein Yaad Hai Aġhaaz Hi Aghaaz Mujhe
— Zia Jalandhari
Есть ли в любви последствия, какие-то концовки?
Насколько я помню, есть только начало, и начало в любви шикарная электронная книга. Возьмите Kindle версии здесь! Мой последний рассказ Если бы деревья могли ходить теперь доступен на Джаггернаут . Иди проверь! И не забудьте просмотреть, оценить и поделиться! Кроме того, если вам нравится 140-символьная художественная литература, подпишитесь на меня в Твиттере и посмотрите мои #Tiniatures !
И, наконец, , , чтобы быть в курсе моих предстоящих книг/проектов/100 дней, 100 блогов и получать статьи за неделю прямо на ваш почтовый ящик через мой еженедельный информационный бюллетень, пожалуйста, подпишитесь ниже!
Не волнуйтесь, мне лень спамить!
стадий любви | Аджмер Гариб Наваз
Перо сталкивается с трудностями или даже терпит неудачу при попытке описать любовь.
Первая стадия любви — олфат (дружба, привязанность, знакомство, общение, близость). Это другое название склонности сердца к объекту любви.
Пять фаз олфата различаются следующим образом:
1. Человек слышит о красоте прекрасного человека и у него возникает желание иметь какой-либо контакт с этим человеком. Каввал (суфийский трубадур) однажды спел стихи, посетив Низамуддина Авлия в то время, когда Низамуддин Авлия еще не был посвящен на суфийский путь и еще не нашел шейха. Певица впервые описала внутренние качества шейха Бахауддина Закарии из Мултана. Его слова совершенно не подействовали на юного слушателя, но когда он обратил внимание в своих песнях на Баба Фарида, Низамуддин Аулия почувствовал, как в его сердце вошла большая любовь, хотя он никогда не встречался с Бабой Фаридом. Этот психологический несчастный случай был описан поэтом в следующем куплете:
«Хадис-е хосн-е у наагаах фиро кхаанданд дар гушам
Дар аамад эшк о якбаре бе-борд акл аз ман о хушам».
Перевод: « Внезапно описание его красоты
дошло до моих ушей, Любовь вошла и сразу забрала разум и понимание мое».
Это олфат, первая фаза любви.
2. Вторая фаза – кетмаан-э-майлан (сокрытие своих наклонностей). Это означает, что вы держите свою любовь в строгом секрете и переносите ее агонию. Поэт выражает свой опыт так:
«Ман аз табиеб о парастаар хар до азаадам Даваайе дард-э ман ин дард би даваайе ман аст».
Перевод: «Мне не нужен ни врач, ни слуга, чтобы ухаживать за мной,
Лекарство от моей боли — это сама эта боль без лекарства для меня».
Среди суфиев есть выражение. Это «тайна Друга». Все, что доверено тебе Возлюбленным, должно храниться в тайне. Вы также не говорите о боли любви к другим.
3. На третьей фазе в сердце любящего зарождается своего рода томление (таманнаа = желание, просьба), которое побуждает его или ее вступить в непосредственный контакт со своим Возлюбленным. В этом состоянии влюбленный не заботится о своей жизни и не боится смерти. Если союз с Возлюбленным затруднен или невозможен, любящий предпочитает умереть, тоскуя по Нему. Итак, Фархад умер, страстно желая обеспечить свою возлюбленную Ширин. Этот опыт был выражен поэтом так: Агар Фархад раа хаасел нашод пайванд баа Ширин Хам агар джаан-е ширинаш бар аамад дар таманнаа-яш Когда Фархад не смог достичь союза со своей возлюбленной, Ширин Тогда он даже предложил свою сладкую жизнь в своей тоскую по ней.
4. Четвертая фаза называется эхбаар о эстехбаар (информирование и выяснение новостей), т.е. желание быть полностью осведомленными о состоянии друг друга. Аспект этой фазы отражен Хафезом, когда он восклицает:
«Хар чанд дурам аз то кех дур аз то кас мабаад
Ликен омиед васл-е то-ам ‘ан кариб хаст».
Перевод: « Всякий раз, когда я буду далеко от Тебя – О, пусть никто не будет далеко от Тебя!
Тогда я надеюсь, что скоро встречусь с Вами».
5. Пятая фаза называется tazarro’ o tamalloq или смирение и признание в любви (tazarro’ означает: смирение; самоуничижение, смирение; усердная мольба; жалоба, жалоба, тогда как tamalloq означает: льстить, умасливать, подхалимство; признание в любви; заискивание; лесть; заигрывание; церемония).
Любовник проливает слезы и говорит на языке Амира Хосрова:
«Белаб аамад-аст джаанам то биаа кех зенде маанам
Пас аз аан кех ман на маанам бечех каар хаахи аамад»
Ты узнаешь что выражение «душа моя на уста мои» означает:
«Я на пороге смерти»:
Душа моя на уста мои пришла, так что, чтобы я мог жить, приди!
Когда меня больше не будет, что толку, если ты придешь?
Хафез написал:
«Ай паадешах-е хубаан даад аз гам-е танхаи
Дель би то беджаан аамад вакт-аст кех бааз ааи»
Перевод: О, король ярмарки! Я жалуюсь Тебе на свою боль одиночества.
Без Тебя я близок к смерти – пора Тебе вернуться
Второй этап любви – садакат (настоящая дружба, искренность, искренность, верность, верность). На этой стадии сердце остается незатронутым верностью или неверностью Возлюбленного, пренебрежением и отрицанием, а также милостями. Узнать его можно по пяти отметкам:
1. Когда ты достиг этого, тогда ты считаешь плотские желания врагами, ты враждебен сердечной страсти, ты оставляешь чувственные удовольствия и держишь свое сердце лишенным любви к миру. В таком состоянии резкость Возлюбленного приветствуется как приятный дар:
«Захр аз каф-е пыль хамчонаан шахд
Баа шаук феро беравам дегар хам»
Перевод: «Яд становится подобен меду, когда его предлагает Друг,
Я с жадностью желаю глотнуть еще».
And:
«Hard o ranj kaz to rasad bar del-e hazin
Aan mahz raahat-ast maraa ‘ain-e ‘aafist»
«Каждая боль или страдание, которые Ты причиняешь моему печальному сердцу, 903 06 для меня лишь удовольствие и источник благополучия».
2. Вторая фаза – гайрат (ревность). Достигнув этой фазы, любящий становится ревнивым и из-за ревности не ценит никого, даже чтобы произнести имя своего Возлюбленного или украдкой взглянуть на «эту ветку розы»:
«Бех голшан миравад аан шаах-э гол ман мирам аз гайрат
Каф-э хааки бедаст аар ай сабаа дар чешм-э гол афган».
«Эта веточка розы вошла в сад, и я умираю от ревности.
О, легкий ветерок! Возьмите горсть пыли и бросьте ее в глазки цветов».
Саади также не раскрывает своих переживаний:
«Хадис-е эшк-э то баа кас намитаванам гофт
Кех гайрат-ам нагозаарад кех бешновад агияар».
«Историю о Твоей любви я никому не могу рассказать,
Потому что моя ревность не позволяет, чтобы ее услышали другие».
Когда любящий продвигается дальше в этой фазе, он или она начинает ревновать к самому себе. Шибли молился Богу так (поскольку этот текст на арабском, а не на персидском, я не могу дать правильную транскрипцию):
О, Аллах! Ты всемогущ и велик!
Воскреси меня слепым в Судный день,
Чтобы даже мои глаза не могли видеть Тебя! Амир Касем выразил эти переживания в следующем куплете:
«Зе дель рашк аайадам чун бегозарад дар дил хиаал-э то
Чонаан бинам ке офтад чешм-э гайри бар джамаал-э тои»
«Я завидую моему сердцу, когда мысль о Тебе проникает в мое сердце,
Как я могу терпеть, чтобы другие созерцали Твою красоту?»
Поэт выразил психологические причины этого переживания ревности в следующем куплете: Зе гайрат хелват дель раа зе гайрат кардех-ам кхаали
Ке гайрат раа намизибад дар ин хелват сара (?) рафтан
Из ревности я очистил уединение своего сердца от всех, кроме Тебя,
Ибо никто, кроме Тебя, не достоин войти в это место уединения.
3. Третья фаза – эштияак (страсть, желание, тоска, желание, страстное желание, тоска), в которой желание встретить Возлюбленного разгорается до пожара, и бедный влюбленный невольно жалуется: Моштааки о сабури аз хадд гозашт яараа
Гар to shikeb daari taaqat namaanad maaraa Моя тоска и терпение перешли все границы, о Друг!
Если Ты будешь терпелив в встрече со мной, то у меня не останется сил.
«О, без Тебя жизнь мне запретна!
Какая мне жизнь без Тебя?»
Персидский текст не дан для двух последних строк: Жить, не видя Твоего приятного лика, Стоит относиться к состоянию смерти как к жизни.
4. Четвертая фаза – зекр-э махбуб или воспоминание о Возлюбленном. Вам известна эта поговорка (приведена без транскрипции с арабского): Кто любит вещь, тот часто о ней говорит. Однажды влюбленный заболел. Его друзья спросили его, не следует ли им вызвать врача. Он ответил: «Мой врач — повторение имени моего Возлюбленного».0306 O ze naam-e to aam hosul-e aghraazO, Твое имя — исцеление от всех моих недугов,
И именем Твоим я достигну всех своих целей. Пятая фаза – тахайор (недоумение, изумление). Из-за своего высокого положения пророк обратился к Аллаху как к «Наставнику сбитых с толку» и, наконец, помолился: О, Господи! Увеличьте мое недоумение перед Тобой! Когда Возлюбленный возвышен и к Нему невозможно получить доступ, что остается там, кроме благоговения и недоумения?0003
Бежоз-э хайрат дегар набуд насиеб-э джаан би хошам Ты царь царства красоты, а я бедный дервиш.
Только недоумение и ничто иное было моей долей в моей глупой жизни. Третья стадия любви называется маваддат (дружба, любовь, доброжелательность), которая отмечена возбуждением сердца и страстным желанием (хайаджаан-е калб о эттисаафе). baa-l havaa) для Возлюбленного. Его фаз тоже пять.1. Первая фаза — нияахат о эзтераар, что означает скорбь и смятение. Влюбленный теперь стонет, стонет и выражает великую агонию по отношению к луноликому, то есть прекрасному, Возлюбленному: Дар хаваи то ай бот-э мах-руи Миконад нахэ бар танам хар му’ин.
моя страсть к Тебе, о луноликий идол Каждый волос на моем теле плачет.
2. Вторая фаза – герья о бока, что означает плач и плач. О пророке ислама сказано, что «он всегда был опечален и проливал слезы». В своей молитве он смиренно говорил: О, Аллах! Благослови нас плачущим оком.
Как сказал любовник: Jaanaan-e man az feraq-e to chandaan geristam
Kin aab-e chashm-e man hame ru’ye zamien gereft
Sereshkam rafteh rafteh bi to daryaa shod
Бийа дар кашти чашмам нешин о саир-е дарьяа кон О, мой Возлюбленный. Я так много плакал в разлуке с Тобой,
, Что от слез моих вся поверхность земли стала мокрой.
Слезы мои мало-помалу разлились рекою в разлуке с Тобой,
Приди и сядь в лодку глаза моего и плыви по реке.
3. Третья фаза – хэшрейт или сожаление. Достигнув этой фазы, влюбленный бросает скорбный взгляд на прожитую жизнь и грустит при воспоминании о времени, проведенном без Возлюбленного: «Омри кех би то миравад аз марк бадтар аст
Рузи кех би то мигозарад руз-э махшар аст Хуже смерти: жизнь, проходящая без Тебя;
Судный день: день, который проходит без Тебя.
4. Четвертая фаза – фекр-э махбуб, или позволение мысли о Возлюбленном овладеть любящим. Это стадия интенсивной медитации. Такая медитация приближает Возлюбленного к уму любящего. Вот почему час медитации считается более ценным, чем шестьдесят лет ритуальных молитв. Один суфий выразил эту идею в следующем куплете: Нахаахам джоз-е то як саат тафаккор дарад гар кардан
Keh dar ham do jahaan jaanaan nadaaram chun to deldaari Я не хочу думать ни о ком, кроме Тебя, даже на мгновение:
Ибо в обоих мирах у меня есть только Ты как Возлюбленный, чтобы держать мое сердце.
5. Пятая фаза – моракабат-е махбуб (бдительное созерцание Возлюбленного). Это возвышенный этап. Рассказывают, что однажды ‘Али читал свои молитвы, и вдруг люди увидели, что его лицо побледнело, и он без сознания упал на молитвенный коврик. Когда он выздоровел, он сказал: «Во время молитв я размышлял о Боге, и мне стало стыдно за свои недостатки».0306 (страстное желание; привязанность; благосклонность; любовь; желание). На этой стадии любящий всегда склонен к Возлюбленному или стремится к Нему. Он также имеет пять фаз:
1. Первая фаза – хозу’ (смирение). Хасан говорит:
За встречу с Возлюбленным лицом к лицу,
Нет ничего лучше, чем представить себя
Со смирением на пороге Возлюбленного. Как сказал возлюбленный:
Yak jaan cheh mataa’-st keh saaziem fedaa’iyat
Ammaa cheh tavaan kard keh maujud hamien ast
Какова ценность этой одной жизни, что я жертвую ею ради Тебя?
Но что мне делать, ведь у меня есть только эта самая жизнь.
2. Второй этап – этаат-э махбуб (повиновение Возлюбленному). Это означает провести свою жизнь в послушной преданности своему Возлюбленному и посвятить Ему все, что у вас есть: Maraa taa jaan buvad ‘eshq-e to baazam
Maraa taa sar buvad gui-e to saazamПока я жив, я буду люблю тебя!
Пока у меня есть голова, это мячик для Тебя.
And:
Maa naqd-e ‘omr sarf rah-e yaar kardeh-iem
Kaari keh kardeh-iem hamien kaar kardeh-iem
Вся наша жизнь прошла в служении Другу,
Наша работа именно этот сервис!
3. Согласно чиштийским суфиям, третья фаза – это сабр (терпение). Как кто-то сказал:
Терпеть и глотать всякую боль без возражений. Единственный путь, открытый для любящего, — это молчаливое терпение: Возлюбленный делает то, что Ему угодно. Предание пророка отмечает:
Когда Аллах любит преданного Ему,
Он подвергает его суровым испытаниям.
Когда он терпит их стойко,
Он отмечен за отличие,
При всех его несовершенствах, оставленных без внимания
И с непрошенными духовными милостями, дарованными ему,
За отсутствие особых усилий с его стороны, чтобы заслужить их. Само собой разумеется, что Вышеупомянутая традиция верна для всех влюбленных, мужчин и женщин. Такова любовь Аллаха к вам, если вы любите Его горячо. Некоторые суфии справедливо заметили: Джоз сабр нист сайкал-э дельхаи би-караар 9.0306 Chun istaad aab be-aayine mirasad
Лишь терпение отполирует беспокойные сердца,
Когда вода стоит на месте, она похожа на зеркало.
4. Четвертая фаза в персидском произношении тазарро’ (смирение; самоуничижение, смирение; искренняя мольба; жалобы, жалобы). Коран 7:205 повелевает: Вазкор-Раббака фи нафсека тадарро’анв-ва хифатан… И помни своего Господа в себе, в смирении… Когда дело доходит до такого состояния для любящего, что ни встреча с Возлюбленным не лежит в твоей сила, ни ветерок сада близости не достигают вас, и когда у вас нет ни физической силы, чтобы говорить, ни вашей души, достаточной силы, чтобы парить высоко, что еще вы можете сделать, кроме как плакать и чувствовать себя беспомощным!
Chun nist dast zuram o yaaraa’i taaqatam
Inak rah-e tazarro’ … gerefteh-im
Поскольку мои руки безсильны
и моя сила сопротивления ослабла,
теперь я встал на путь
смирения и молитва.
5. Пятая фаза – редаа (удовлетворение). Среди суфиев нет единого мнения о том, является ли редаа макамом (стоянкой) или хаалом (состоянием). Для некоторых суфиев тождественно с абсолютным доверием к Аллаху. Однако есть и другие, которые считают, что редаа не достигается индивидуальными усилиями, а является даром Аллаха. Абу Али ад-Даккаак (ум. 1015) придерживается мнения, что реда подразумевает, что не следует критиковать судьбу. Когда сердце человека обретает покой, можно сделать вывод, что он достиг редаа. Согласно Зун-Нуну (ум. 860), быть довольным своей судьбой означает редаа. Аль-Джунайд Багдадский (ум. 910) придерживался другого мнения. По его словам, редаа означает и подразумевает самоотдачу. Отказ от ограниченной воли составляет redaa.
Объект редаа — вера. Бешр ибн аль-Хаарет (ум. в 841 г.) считает реда выше и выше благочестия. Причина, которую он приводит, заключается в том, что благочестивый человек находится в пути, а тот, кто подчинился воле Аллаха, уже достиг цели.
Любящий обращается к Возлюбленному так: Ай сарв-э боланд бустани
Дар пиш дерахт каамат-ат пост
Гар сар нах нехам бар аастаанат
Дигар чех конам дар дегар хаст
О высокий кипарис Твоего сада
Гномы перед Твоим ростом
Если я не положу голову на Твой порог
Что еще я могу сделать? Есть ли для меня другая дверь?
Пятая стадия любви, согласно чиштийа-суфиям, называется шагхаф (неистовая привязанность, неистовая любовь; рвение; любовь, тоска, томление; радость). Это слово использовалось в Коране 12:30 в связи с любовной связью Зулейхи с Иосифом: Кад шагафа-хаа хоббаа. Действительно, он вдохновил ее на неистовую любовь. Она также имеет пять фаз: 1. Первая фаза — послушание приказам Возлюбленного и выполнение Его приказов добровольно и спонтанно. Одну из этих заповедей можно найти в Коране 11:112, и она дается сейчас: Fas-taqem kamaa omerta Стань прямым, как тебе велено. А что велено? См. ответ в Коране 73:8: Вадхкоресма Раббека
ва табаттал элайхе табтилаа И помни имя твоего Господа
И всем сердцем посвяти себя Ему. Один суфий выразил это в этом четверостишии: Moshghal-e toraa khabr ze ‘aalam nabovad
Majruh-e toraa haajat-e marham nabovad
Dar ‘ ashq-e to gar hazaar gham pish aayad
Chun dar nazar-e to-am az aan gham nabovadНе обращая внимания на мир: тот, кто сосредоточен на Тебе,
Не нуждается ни в какой мази: тот, кто ранен Тобой,
Если я претерплю даже тысячу бед в Твоей любви,
Я не чувствую их жала, если ты увидишь меня. 2. Вторая фаза — это защита внутреннего от всего, кроме Возлюбленного. Один суфий заметил: Если вы оберегаете свое сердце от обращения к «другому»,
Бог наполняет его светом. Причина этого, по-видимому, в том, что «Бог един (wetr) и ценит только единственность». Как вдохновлено Розой Багдада, популярным именем шейха Абд аль-Кадера Джилани, Возлюбленный говорит: Живи для Меня и охраняй свой разум
От мыслей о любых других. Следующее отношение теперь ясно: Джоз-е пыль на бинием о на хахим о на джуим
Аз хиш гозаштим о зе агхиаар берастим Мы не видим никого, кроме Друга, мы жаждем только Его, мы ищем Его одного.
Мы вышли за пределы самих себя; мы свободны от всего, кроме Его одного.
3. Третья фаза любви, согласно чиштийя-суфиям, состоит в том, чтобы избегать всего, что неприятно Возлюбленному. Наваб Хадим Хасан (ум. 1970) сказал: Дервиш — друг Бога
А друг друга — друг;
Итак, когда вы становитесь другом дервиша
Вы становитесь другом Бога.
4. Четвертая фаза любви, согласно суфиям пути Чиштийа, – это уважение к друзьям Возлюбленного. Поэтому пророк упомянул об этом в своей молитве:
Я молю о твоей любви
И о любви к тому,
Кто любит Тебя.
Мухаммад (с.
Баба Тахер написал это четверостишие:
Agar del delbar delbar che numa
O gar delbar dela del az che numa
Del o delbar beham aamita
Nazunam del keha delbar karuma
Если мое сердце — моя возлюбленная, для возлюбленной, какое имя использовать?
А если моя возлюбленная — мое сердце, для сердца, какое имя использовать?
Мое сердце и моя возлюбленная так тесно переплетены
Что я не знаю — мое сердце или моя возлюбленная — какое имя использовать?
4. Пятая фаза любви – это держать свой собственный совет относительно любви во время романа между любящим и Возлюбленным. Мойноддин Чишти много путешествовал, но никогда не раскрывал своего суфийского происхождения. Он часто останавливался в уединенных местах. На случай, если люди поняли, кто и что он такое, он путешествовал дальше. Следовательно, Шебли сказал: Любовь требует, чтобы ее скрывали от других.
Один суфий сказал: Если бы ты только мог сдерживать
Твои слезы любви –
Слезы, которые предают любовь –
Ты действительно будешь занимать очень высокое место
Среди влюбленных. Какой-то любовник изложил свой собственный случай следующим образом: Гамат хар чанд мипушам бедааман
Фазихат миконад чешм-е раваанам
Рох зардам надаарад таакат хейр
Бирун ми-афганад рааз-э нехаанам Как бы я ни скрывал боль моей любви к Тебе,
Мои глупые слезы позорят меня.
Мое бледное лицо показывает мою неспособность быть вдали от Тебя,
Он раскрывает тайну, скрытую во мне.
Сирадж
Шестая стадия любви — исключительная привязанность к Возлюбленному. Это означает опустошение сердца всего, кроме Возлюбленного. Шейх Бахаи (ум. 1621) написал эту прекрасную поэму:
Хар дар кех занам сахеб-и-хане то-и к
Хар джа кех равам пар то кашане то-и к
Дар майкаде о дайр джанане то- i to
Maqsud-e-man az ka’ba o butkhane to-i to
Maqsud-e-to-i ka’ba o butkhane bahane
Каждая дверь, в которую я стучу, Господин дома — Ты, Ты !
Куда бы я ни пошел, свет в доме — это Ты, Ты!
В таверне и в монастыре Возлюбленный — это Ты, Ты!
Тот, кого я ищу в Каабе и храме идолов, — это Ты, Ты!
Ваша цель, стоящая за Каабой и храмом идолов
, состоит в том, чтобы создать лишь предлог.