Семья и ее роль в обществе: Роль семьи в жизни человека — урок. Обществознание, 6 класс.

«Роль семьи в современном обществе»

Выступление на общешкольном родительском собрании

«Роль семьи в современном обществе»

Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает вопрос о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине с самим с собой.

Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой.

Социализирующие функции семьи

Какую бы сторону развития ребёнка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья. Поэтому ограничимся несколькими аспектами.

Во-первых, семья обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека. В младенчестве и в раннем детстве семья играет определяющую роль, которая не может быть компенсирована другими институтами социализации. В детском, младшем школьном и подростковом возрастах её влияние остаётся ведущим, но перестаёт быть единственным. Затем роль этой функции уменьшается.

Во-вторых, семья влияет на формирование психологического пола ребёнка. В первые три года жизни это влияние определяющее, ибо именно в семье идёт необратимый процесс половой типизации, благодаря которому ребёнок усваивает атрибуты приписываемого ему пола. Существенную роль в этом процессе семья продолжает играть и на последующих возрастных этапах, помогая или мешая формированию психологического пола подростка, юноши.

В-третьих, семья играет ведущую роль в умственном развитии ребёнка (американский исследователь Блум выявил, что различие в коэффициенте умственного развития детей, выросших в благополучных и неблагополучных семьях, доходит до двадцати баллов), а также влияет на отношение детей, подростков к учёбе и во многом определяет её успешность. На всех этапах социализации образовательный уровень семьи, интересы её членов сказываются на интеллектуальном развитии человека, на том, какие пласты культуры он усваивает, на стремлении к продолжению образования и к самообразованию.

В-четвёртых, семья имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами, а когда речь идёт о нормах, определяющих исполнение им семейных ролей, влияние семьи становится кардинальным. В частности, исследования показывают, что выбор супруга и характер общения в семье обусловлены атмосферой и взаимоотношениями в родительской семье. Родители, которые сами в детстве пережили недостаток внимания ли которым не удалось успешно решить в семье свои детские конфликты или проблемы, связанные с половым созреванием, как правило, не способны установить со своим ребёнком тесную эмоциональную связь.

В-пятых, в семье формируются фундаментальные ценностные ориентации человека, проявляющиеся в социальных и межэтнических отношениях, а также определяющих его стиль жизни, сферы и уровень притязаний, жизненные устремления, планы и способы их достижения.

В-шестых, семья играет большую роль в процессе социального развития человека в связи с тем, что её одобрение, поддержка, безразличие или осуждение сказываются на притязаниях человека, помогают ему или мешают искать выходы в сложных ситуациях, адаптироваться к изменившимся обстоятельствам его жизни, устоять в меняющихся социальных условиях.

Современные семьи весьма разнообразны, и от этого зависит то, каким содержанием наполняется в них социализация, каковы её результаты. Так, социализация в большой группе семей имеет явно антисоциальные характер и результаты. По некоторым данным, до 25 % семей в нашей стране вообще не в состоянии позитивно социализировать детей, а до 15 % — формируют правонарушителей.

Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль, т.е. типичные для старших система приёмов и характер взаимодействия с младшими. В зависимости от меры его «жёсткости-мягкости» стиль может быть определён как авторитарный или демократический с веером промежуточных вариантов.

Авторитарный стиль характеризуется стремлением старших максимально подчинить своему влиянию младших, пресекать их инициативу, жестко добиваться выполнения своих требований, полностью контролировать их поведение, интересы и даже желания. Это достигается с помощью неусыпного контроля за жизнью младших и наказаний.

В ряде семей это проявляется в навязчивом стремлении полностью контролировать не только поведение, но и внутренний мир, мысли и желания детей, что может вести к острым конфликтам. Немало отцов и матерей, которые фактически рассматривают своих детей как воск или глину, из которых они стремятся «лепить личность». Если же ребёнок сопротивляется, его наказывают.

При таком стиле воспитания взаимодействие между старшими и младшими происходит по инициативе старших, младшие проявляют инициативу лишь в случае необходимости получить санкцию на какие-либо действия. Коммуникация направлена преимущественно или исключительно от старших к младшим. Такой стиль, с одной стороны, дисциплинирует младших и формирует у них желательные для старших установки и навыки поведения, с другой — может вызвать у них отчуждение от старших, враждебность по отношению к окружающим, протест и агрессию зачастую вместе с апатией и пассивностью.

Демократический стиль характеризуется стремлением старших установить тёплые отношения с младшими, привлекать их к решению проблем, поощрять инициативу и самостоятельность. Доверие к младшим в принципе отличает тип контроля за ними по сравнению с авторитарным стилем воспитания, делает основными средствами воспитания одобрение и поощрение.

В реальности авторитарный и демократический стили воспитания в чистом виде встречаются не так уж часто. Обычно в семьях практикуются компромиссные варианты, которые ближе к одному или другому полюсу. Кроме того, старшие члены семьи могут реализовывать неидентичные друг другу стили (например, отец — более авторитарен, мать — демократична).

Так, есть семьи, в которых мать стремится не столько «формировать» личность ребёнка, дисциплинировать его, сколько помогать его индивидуальному развитию, добиваясь эмоциональной близости, понимания, сочувствия. В то же время целью отца является подготовка ребёнка к жизни через тренировку его воли, обучение нужным и полезным умениям (разумеется, согласно его представлениям).

Итак, семья как ячейка общества является неотделимой составной частью общества. И жизнь общества характеризуется теми же духовными и материальными процессами, как и жизнь семьи. Чем выше культура семьи, следовательно тем выше культура всего общества. Общество состоит из людей, которые являются отцами и матерями в своих семьях, а также их детей. В этой связи очень важны роли отца и матери в семье, а в частности воспитательная функция семьи. Ведь от того, как родители приучают своих детей к труду, уважению к старшим, любви к окружающей природе и людям, зависит то, каким будет общество, в котором будут жить наши дети. Будет ли это общество, построенное на принципах добра и справедливости или же наоборот? В этом случае очень важно общение в семье. Ведь общение — один из основных факторов формирования личности ребёнка. Именно доверительное общение в семье является важным условием для благоприятного психоэмоционального состояния ребенка.

Я хочу сейчас обратиться к родителям подростков. Воспитание подростков — дело весьма непростое. Некоторые из коммуникативных тактик могут применяться в течение долгого периода времени, чтобы снять стресс у подростка. Если вы подозреваете, что ваш ребенок находится в состоянии депрессии или же у ребенка появилось несвойственное ему поведение, найдите время, чтобы внимательно выслушать его. Если вы не думаете, что проблема серьезная, то помните, она может быть очень серьезной для того, кто еще растет и развивается. Очень важно поддерживать открытую связь, даже если ребенок этого (как ему кажется) не хочет. Избегайте говорить вашему ребенку, что ему делать; вместо этого, слушайте его внимательно, и вы сможете обнаружить причину возникшей проблемы.
Если вы чувствуете, что не можете вывести вашего ребенка на откровенный разговор, или вы сомневаетесь, то вы всегда можете обратиться за помощью к специалисту психологической службы.

А в заключении, я хотела бы вам прочитать притчу о Разумном воспитании.

Притча о Разумном воспитании

Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила:

— Учитель, как следует мне воспитывать сына, в ласке или в строгости? Что важнее?

— Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал мудрец, — если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв власть над её ростом, не дождёшься хороших и сладких ягод. Ну а если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого, тебе удастся вкусить желанных плодов.

Уважаемые родители! Удачи вам в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание.

Особенности современной семьи её роль в обществе

 Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

МБОУ СОШ №83

 

                                                 Образовательная область: обществознание

Предмет: введение в обществознание

 

 

 

 

 

«Особенности  современной семьи её роль в обществе»

 

 

Исполнитель: Миненко Виктория

ученица 9 «б» класса

Руководитель: Есаулкова Светлана Александровна

Учитель обществознания высшей категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Екатеринбург

2011г.        

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Структура, сущность и функции семьи……………………….4

1.1. Современная семья…………………………………………………..4  

1.2.  Функции семьи……………………………………………………….

Глава 2.  Семейное воспитание, как важный элемент развития современного общества………………………………………………………..10

2.1. Общее понятие семейного воспитания…………………………….10

2.2. Роль семьи в нравственном воспитании детей…………………….13

2.3. Проблемы семьи в современном обществе………………………..17

Заключение……………………………………………………………….19   

Список литературы……………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          Введение

Я считаю, что выбранная мною тема «Особенности современной семьи её роль в  обществе», актуальна в наше время, так как проблемы, возникающие в обществе, непосредственно связаны с семьей.

Независимо от социально-экономических условий и государственных режимов  семья всегда являлась основой общества. Семья есть самое первоначальное общество, где формируются духовные начала и основы нравственности каждой конкретной личности.

       В  семье  человек получает воспитание и начинает развивать в себе правильное представление о  жизни в целом. Семья является малой группой – самой сплоченной и стабильной ячейкой общества. На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп –  в группу  сверстников или друзей, школьный класс, трудовой коллектив, спортивную команду – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.

 Общественные пороки, такие  как наркомания, пьянство, отказ  от своих детей и престарелых  родителей, и многие другие подвергают семью к разрушению.

То, что ребенок в детские  годы приобретает в семье, он сохраняет  в течение всей  жизни. В семье  закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу  он уже более чем наполовину сформировался  как личность.

Поэтому работая над этой темой, я поставила следующие задачи:

— рассмотреть сущность, структуру и функции семьи;

— выделить особенности современной  семьи;

— познакомиться с проблемами  современной семьи;

— определить роль семьи в  современном обществе.

 

Изучению современной семьи  в наше время уделяется достаточно большое внимание, как в нашей  стране, так и за рубежом. Большинство  отечественных исследователей отмечает, что переход нашей страны в  условия качественно новых экономических  отношений повлиял на формирование семьи, т.к. семья прямо или косвенно отражает все изменения, происходящие в обществе, хотя и обладает относительной самостоятельностью. Проблемы  семьи  и  детей  —   это   проблемы   общества.   Поэтому необходимо глубоко изучать способно ли общество помочь семье в реализации ее основных функций, и как семья влияет на общество?

 

 

 

Глава 1. Структура, сущность и функции семьи.

 

1.1. Современная  семья.

 

   С момента своего возникновения семья, будучи изначально сложным социальным явлением, органически включала в себя и природно-биологические, и нравственные, психологические, и экономические аспекты жизнедеятельности, влияние их на организацию ее жизни на протяжении развития человеческого общества было далеко не однозначно.

Семья — это основанная на браке или кровном родстве малая  группа,  члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной  ответственностью  и взаимопомощью; в ней вырабатываются совокупность норм, санкций  и  образцов поведения, регламентирующих взаимодействие  между  супругами,  родителями  и детьми, детей между собой. Через семью сменяются поколения людей, в ней человек рождается, через нее продолжается род. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей, а также в значительной части реализуется обязанность заботиться о старых и нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей [5].

Понятие семья не следует путать с понятием брак. Брак — это исторически  меняющаяся социальная форма отношений между женщиной и мужчиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их половую жизнь и устанавливает их супружеские и родственные права и обязанности. Но семья, как правило, представляет более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она может объединять не только супругов, но и их детей, а также других родственников. Поэтому семью следует рассматривать не просто как брачную группу, но как социальный институт, то есть систему связей, взаимодействий и отношений индивидов, выполняющих функции воспроизводства человеческого рода и регулирующих все связи, взаимодействия и отношения на основе определенных ценностей и норм.

   Семья —  важнейший институт  социализации  подрастающих  поколений.  Она являет собой персональную среду жизни и развития детей, подростков,  юношей, качество  которой  определяется  рядом  параметров  конкретной  семьи.

   Это следующие параметры:

   Демографический — структура семьи (большая, включая других родственников, или нуклеарная, включающая лишь родителей  и  детей;  полная  или  неполная; однодетная, мало- или многодетная).

   Социально-культурный — образовательный уровень родителей,  их  участие в жизни общества.

   Социально-экономический  —  имущественные характеристики   и   занятость родителей на работе.

   Технико-гигиенический  —  условия проживания,  оборудованность   жилища, особенности образа жизни.

                Современная семья существенно отличается от семьи прошлых времен не только иной экономической функцией,  но  и что для нас  еще важнее — коренным изменением своих эмоционально — психологических  функций.  Отношения детей и родителей в течение последних десятилетий  меняются,  становясь  все более  эмоционально-психологическими,

   т.е.   определяемыми   глубиной   их привязанности друг к другу, ибо для все большего  числа  людей  именно  дети становятся одной из главных ценностей жизни. Но это не упрощает семейную жизнь, а лишь усложняет ее.

   Исследователи считают, что в силу стабильности и преемственности традиций и социальных ролей, именно традиционная патриархальная семья выполняет задачи социализации наиболее успешно. С другой стороны, в традиционной семье «самость» отдельного члена если не игнорируется, то, по крайней мере, рассматривается как второстепенное условие благополучия семьи и допускается лишь в пределах, определенных нравственно- этическими нормами не только данной семьи, но и той социальной группы, к которой семья себя причисляет [1].

  С другой стороны, уже созданные семейные союзы подвержены действию разрушительных факторов, влияющих на прочность брака и семьи в современном обществе, среди которых приводятся следующие:

–рост алкоголизации общества;

–конфликт поколений, вынужденных  жить зачастую в стесненных жилищных условиях и приспосабливаться друг к другу в условиях потери власти отца;

–анахронизм в распределении домашних обязанностей, когда муж в условиях города утратил свои традиционно  мужские семейные роли, а женщина  приплюсовала к ним необходимость  трудиться в общественном секторе;

–культурный анахронизм в отношениях между супругами, неумение решать спорные вопросы без конфликтов;

-гедонистические установки человека, испытавшего «одиночество в толпе».

 В современном обществе происходит смена приоритетов в сторону ориентированности не на семью, а на индивида. Одна из наиболее обобщенных концепций, обосновывающих малодетность,- смена акцентов в системе «общество – семья — человек». Если раньше доминантными были интересы семьи, то теперь отдается предпочтение индивиду, что влечет неизбежное изменение ориентаций личности на внесемейные ценности. Также значительно уменьшилось количество детей в семье. Типичная современная семья — муж, жена, один-двое детей. Наряду с уменьшением числа членов семьи изменяется и характер взаимоотношений между ее членами. Большая экономическая самостоятельность супругов ведет к равноправию и большей самостоятельности каждого из них. Ослабление эмоциональных связей сопровождается ростом числа разводов, дети лишаются полноценного родительского воспитания, что, конечно же, ведет к возникновению новых проблем в обществе. Кроме того, отмечается увеличение внебрачных союзов, где семья предстает как отдельная ячейка общества, но в то же время не является правовым институтом.

        Трансформация семьи влияет и на взаимоотношения между родителями и детьми. Прежде всего, это проявляется в том, что решение родителей имеет все меньший вес в деле заключения браков их детьми, дети перестают быть носителями семейных традиций. Социальные условия позволяют им и без опоры на традиции семьи утвердиться в обществе.

Дети рано приобретают высокий  статус  в  семье.  Дети  нередко  имеют  более высокий уровень  образования, они имеют возможность  проводить  большую  часть свободного времени вне семьи. Это время  они наполняют  занятиями,  принятыми  среди  сверстников,  и  далеко  не  всегда   заботятся   об   одобрении   их времяпрепровождения родителями. Авторитет родительской власти сегодня  часто не  срабатывает  —  на  смену  ему  должен  приходить  авторитет   личности родителей.

 

 

1.2. Функции семьи.

 

               Основное назначение семьи — удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость [4].

Функции семьи –  это способы проявления её активности; жизнедеятельности всей семьи и отдельных ее членов. Во всех обществах семья выполняла основные функции:

— экономическая функция – семья участвует в общественном производстве средств к жизни, восстанавливает истраченные на производстве силы своих взрослых членов, ведет свое хозяйство, имеет свой бюджет, организует потребительскую деятельность. Все это, вместе взятое, составляет экономическую функцию семьи.

С экономической функцией тесно  связана проблема управления семьей, то есть вопрос главенства в семье. Семьи, где мужу принадлежит безраздельная  власть, встречаются редко, зато появились  семьи, где главой является жена. Здесь в руках матери (в силу различных причин) сосредоточен семейный бюджет, она основной воспитатель детей, организатор досуга. Такое положение тоже нельзя считать нормальным: на плечи женщины взваливается непомерная тяжесть, детям она не может заменить отца, в семье нарушается психологическое равновесие.

—  репродуктивная функция семьи состоит в воспроизводстве жизни, то есть в рождении детей, продолжении человеческого рода. Эта функция включает в себя элементы всех других функций, так как семья участвует не только в количественном, но и в качественном воспроизводстве населения. Это прежде всего связано с приобщением нового поколения к научным и культурным достижениям человечества, с поддержанием его здоровья, а также с предотвращением воспроизведения в новых поколениях различного рода биологических аномалий.

 —  воспитательная   функция   –   в семье воспитываются и взрослые, и дети. Особенно важное значение имеет ее влияние на подрастающее поколение. Успех выполнения воспитательной функции семьи зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Этот комплекс объединяет материальные и бытовые условия, численность и структуру семьи, развитость семейного коллектива и характер отношений между его членами. Он включает идейно-нравственную, эмоционально-психологическую и трудовую атмосферу, жизненный опыт, образование и профессиональные качества, родителей. “Большое значение имеют личный пример отца и матери, традиции семьи. Следует учитывать характер общения в семье и ее общение с окружающими, уровень педагогической культуры взрослых (в первую очередь матери и отца), распределение между ними воспитательных обязанностей, взаимосвязь семьи со школой и общественностью. Особый и весьма важный компонент—специфика самого процесса семейного воспитания.

— коммуникативная функция —  все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции:

Роль семьи в обществе Пример бесплатного эссе

Как функционирует общество?

Общество представляет собой группу людей, связанных друг с другом постоянными отношениями, такими как социальный статус, роли и социальные связи. Он позволяет своим членам удовлетворять потребности или желания, которые они не могут выполнить в одиночку. Члены общества могут принадлежать к разным этническим группам и культурам.

Каковы основные функции семьи?

Основные функции семьи: Обеспечить удовлетворительное приобщение детей к нормам и ценностям общества. Оказывать экономическую поддержку другим членам семьи.

Не используйте плагиат. Получите индивидуальное эссе на тему

«Роль семьи в обществе»

НОВИНКА! умное совпадение с писателем

Чтобы удовлетворить наши эмоциональные потребности в любви и безопасности. Дать нам ощущение места и положения в нашем обществе

Функции нуклеарной семьи?

Давно считавшаяся идеей и нормой, семья состоит из двух родителей и одного или нескольких детей, в отличие от семей, состоящих из нескольких поколений, в которые входят бабушки и дедушки. Родители оказывают финансовую поддержку своим детям, и семья в целом зависит друг от друга в плане эмоциональной поддержки. Работа распределяется между членами домохозяйства в соответствии с их способностями.

В целом они следуют правилам общества, а также своим семейным правилам. Крепкие связи обычно развиваются и дают потомству возможность хорошо работать в обществе, когда они покидают дом. Функции нуклеарной семьи в традиционном смысле менялись в течение последних 20 лет по мере того, как люди разводились и вступали в повторный брак.

Что такое теория конфликта?

Теория семейного конфликта в основном состоит в том, что семья борется за власть. Это также то, как члены семьи справляются с невзгодами и переменами.

Чаще всего это престиж и деньги в основе самых напряженных соревнований. Назовите разные типы семей?

Есть много разных типов семей. Страна, в которой живет человек, и культура этой страны определяют тип существующей семьи. Например, американская семейная единица существенно отличается от китайской семейной ячейки. Среди американцев тип семейных единиц также различается. Например, христианская семейная единица будет отличаться от мусульманской семейной единицы. Переменные, которые могут изменить тип семейной ячейки, также включают расовые, финансовые, образовательные и другие переменные.

Разные типы семей?

Различные виды семей включают нуклеарные семьи, приемные или патронатные семьи, семьи, никогда не состоявшие в браке, семьи с родителями одного пола, смешанные семьи и семьи из разных поколений. Семья – это группа лиц, связанных кровным родством, родством или совместным проживанием

Преимущества и недостатки нуклеарной семьи?

Основным преимуществом нуклеарной семьи является то, что пара имеет полную конфиденциальность. Нуклеарные семьи испытывают меньше стресса и проблем при переезде в новый дом. Существует особое чувство свободы, которое дает нуклеарной семье возможность жить так, как они хотят. Также легче избежать стресса. Недостатком является то, что дети предоставлены сами себе. Другим недостатком является то, что отсутствует чувство безопасности и защищенности. Также не очень развита система поддержки. Недостатки семей с одним родителем?

Семьи с одним родителем – это семьи, в которых только один родитель заботится о детях. Эта ситуация может быть связана с разводом, смертью или оставлением. Этот тип семейной ситуации не идеален и имеет много недостатков по сравнению с традиционной семьей. Родители в таких ситуациях часто проводят меньше времени со своими детьми, вызывая проблемы с поведением, здоровьем и проблемы в школе. Финансовое бремя в этом типе семьи также слишком распространено.

Различные типы обществ и их основные характеристики

Начнем с того, что общество — это группы людей, которые живут в определенной области и ведут себя в соответствии с существующей культурой и моралью. Культура и мораль различаются с точки зрения разных частей общества, а также разных типов обществ. Типы уже сформировались антропологами и социологами в истории, но однозначной классификации нет. Несмотря на то, что почти каждый тип определен, социологи признают шесть типов общества. Классификация начинается с общества охотников-собирателей и заканчивается постиндустриальным обществом, а между ними находится процесс развития человека как общества. Первые четыре типа исторически известны как доиндустриальные общества с точки зрения социальной структуры, культурного накопления и уровня их технологий, последние два типа сформировались после промышленной революции.

Общества собирателей

Когда люди не знали, как господствовать на земле и приручать животных, им приходилось жить вместе, делить работу, осторожно использовать пресную воду, а также стадно мигрировать, если что-то пойдет не так, например, если реки высохнут или у них закончатся животные. Обычно мужчины были охотниками, а женщины собирателями в этих обществах, и это вызвало матриархат, потому что мужчины всегда были в опасности во время охоты, и обычно охотники возвращались домой — в пещеру — в ограниченном количестве. Труд в охотничьих и собирательских обществах делился поровну между членами, потому что они были очень маленькими и мобильными.

Не было никакой политической организации по сравнению с пониманием сегодняшней дипломатии, но их орган, принимающий решения, включал всех людей, живущих в обществе, и им руководило равенство. Конечно, в некоторых обществах собирателей есть свои племенные вожди, но даже вождь ничего не может решать относительно племени, в этих обществах все решают все члены. Их технологии были почти ничем по сравнению с сегодняшним днем, но они могли делать то, что им было нужно, охотясь на больших и малых животных и используя их шкуры для изготовления одежды и сбора растений. Каким-то образом они научились культивированию, и им больше не нужно было переезжать, и они разделились на две части: одомашнивание животных и выращивание растений. Оба они начали жить в определенном домене.

Пасторальные общества

В обществах этого типа примерно 12 000 лет назад люди жили в определенном месте и начали пасти животных для транспортировки и постоянного пропитания. Эти типы обществ все еще существуют в Сомали, Эфиопии и странах Северной Африки, где садоводство и производство невозможны (Саматар, 1989: 35), общество охотников-собирателей одомашнило животных, потому что они поняли, что использование шерсти, молока и плодовитости животных было более выгодным, чем охота и их выбрасывание. Следовательно, началась не только торговля, но и возник класс неприживающих, таких как духовные лидеры, целители, торговцы, ремесленники. Эта новая формация удерживала общество в определенной области, и кочевники до сих пор не мигрировали, циркулировали по пастбищам – первобытному варианту городских, а также впервые вышло различие людей; кочевой и оседлый народ. Это первые формы людей, проживающих в сельской и городской местности. Более того, поскольку им приходилось одомашнивать животных и использовать их, людям нужны были какие-то инструменты, и они изобрели то, что им было нужно. Благодаря этому технология быстро развивалась. Торговля легко улучшалась, и различия между кочевниками и оседлыми людьми росли, следовательно, начала появляться концепция социального неравенства по сравнению с обществами охотников-собирателей.

Садоводческие общества

Подобно скотоводческим обществам, садоводческие общества впервые появились от 10 000 до 12 000 лет назад, но эти общества выращивали овощи, фрукты и растения. Например, истощение земельных ресурсов или истощение запасов воды вынуждало людей уходить. Поскольку они были мобильными и небольшими, как общества охотников-собирателей; не было класса невыживания и не торговли в том числе. Разделение труда сохранялось, социальные структуры не развивались, и в силу этого общества садоводов не отличались от обществ собирателей. Они не могли развиваться, потому что сельскохозяйственные материалы были изобретены около 8000 лет назад, и они не могли переместить реки и источники воды, их растения высохли. Легко понять, почему развитие технологий так важно и как оно влияет на формирование общества, в то же время в других частях мира люди могли изобретать и разрабатывать то, что им было нужно, но для сельского хозяйства технологий было недостаточно.

Сельскохозяйственные общества

Что привело к исчезновению садоводческих обществ, так это поздние сельскохозяйственные изобретения около 8000-х годов. С новыми изобретениями запасы еды увеличились, и люди стали селиться вместе. Быстро росло население, возникали деревни и в первую очередь пробуждались земледельцы, землевладельцы, а также воины, защищающие фермы в обмен на еду от врагов. В этих обществах солидно проявлялось социальное неравенство. Развилась жесткая кастовая система; рабство и собственность стали слишком разными понятиями в тех жизнях. Кастовая система развила дифференциацию между элитой и сельскохозяйственными рабочими, включая рабов. Земли стали иметь такое значение, особенно с девятого по пятнадцатый век, после того, как понимание феодализма развилось, каждый мелкий землевладелец увидел себя в качестве королей и владельцев людей, которые живут для них.

Представление о социальных классах распространилось по Европе, и не только землевладельцы, но и религиозные лидеры не должны были пытаться выжить, потому что рабочие должны были отдать им все, что у них было. Искусство, литература и философия находились в руках религиозных лидеров, поэтому время феодализма известно как темные века. Из-за существующей монархии владельцы устанавливали свои собственные правила на своих землях, и каждый лорд руководил обществом по разным правилам, и все они зависели от короля. Это расслоение предотвратило восстание рабов, рабочие были в поте лица, а классы и неравенство в Европе сохранялись до промышленной революции.

Промышленные общества

С использованием энергии пара люди начали использовать машины и передовые технологии для производства и распространения товаров и услуг. Процесс промышленной революции начался в Великобритании, а затем распространился по Европе и остальному миру, начали развиваться индустриальные общества. Развитие технологий привело к прогрессу в методах ведения сельского хозяйства, поэтому рабство потеряло свое значение, экономика развивалась быстро, а понимание социальной благотворительности и государственной помощи выросло. Феодальные социальные классы исчезли, но затем общества разделились на две части: рабочие и 9.0071 нерабочие. Карл Маркс объяснил, что нерабочие составляют капиталистический класс, они владеют всеми деньгами, а также устанавливают правила. Принимая во внимание это объяснение, легко понять, что неработающие — это то же самое, что и не выжившие, такие как лорды и религиозные лидеры в доиндустриальных обществах. Таким образом, промышленная революция принесла только исчезновение рабства и остался только рабочий класс.

Учась на прошлых ошибках, правители давали больше возможностей для социальной мобильности, а также давали больше прав, чем рабам. С изменением социального неравенства люди стали хотеть своих прав и свобод как граждан, а затем царства и самодержавие потеряли свою власть над гражданами. Демократия казалась более полезной и необходимой с Французской и Американской революциями, национальность стала более важной, и поэтому граждане завоевали свои права, а классы существовали как просто экономические различия. Политически все казались равными, но, конечно, неравенство между владельцами денег и продавцами собственного труда, чтобы выжить, неудержимо возрастало. Деревни потеряли свое значение, а города стали местами, где предоставлялись возможности для занятия.

Постиндустриальные общества

Страны, в которых началась промышленная революция, — Великобритания, Франция, США и Япония — теперь стали постиндустриальными странами. Эти страны являются пользователями передовых технологий, таких как развитые компьютеры, спутники, микрочипы. Короче говоря, эти общества затронуты технологиями из первых рук. По сравнению с садоводческими обществами легко понять, насколько важны технологии для формирования и характеристики общества. Поскольку они являются первооткрывателями технологий, сейчас они держат в своих руках всю мировую экономику. Нет разницы между сельскими и городскими районами, а также людьми, которые экономически находятся на вершине и в середине. По общему мнению, в этих обществах нет ни социального неравенства, ни классификации. Люди завоевали свою свободу упорным трудом, если есть какие-то различия или дискриминация, то это вызвано капиталистическим и глобальным миром, а не ошибками правительств. То есть общество формируется не фабричным производством товаров, а человеческим разумом с помощью компьютерных технологий.

Хотя фабрики будут существовать всегда, ключ к богатству и власти, похоже, лежит в способности генерировать, хранить, манипулировать и продавать информацию. Социологи рассуждают об особенностях постиндустриального общества ближайшего будущего. Они предсказывают повышение уровня образования и профессиональной подготовки, потребительство, доступность товаров и социальную мобильность. В то время как они надеются на снижение неравенства, поскольку технические навыки и «ноу-хау» начинают определять класс, а не владение собственностью, социологи также обеспокоены потенциальными социальными разделениями на тех, кто имеет соответствующее образование, и тех, кто его не имеет. Социологи считают, что общество станет больше заботиться о благополучии всех членов общества. Они надеются, что постиндустриальное общество будет менее характерно для социальных конфликтов, поскольку все будут работать вместе, чтобы решать проблемы общества с помощью науки. (Андерсен и Тейлор, 2006: 118)

Заключение

В заключение скажем, что в истории были очень разные общества с точки зрения их уровня развития, уровней неравенства, политических организаций и культурных факторов, но только эти шесть типов легко объясняют, какие этапы мы прошли. Более того, в современном мире существуют практически все типы обществ, но каждое из них приближается к постиндустриальному обществу, даже если таковым не является. Из этой исследовательской работы доказано, насколько технологии важны для формирования и характеристики общества среди экономики, социального неравенства и классов.

Карен Гонсалес

Роль семьи в обществе

Говорят, что семья является основой общества, и это подтверждается тем фактом, что во всем мире каждое общество структурировано по одному и тому же образцу. Мужчина и женщина женятся и создают семью. Этот процесс повторяется несколько раз, образуя несколько семей, которые образуют деревни, регионы и, в конечном итоге, страны. Когда несколько стран объединяются, они образуют континент, а все континенты составляют мир. Основой всего этого процесса является семья. В этом эссе я предполагаю, что семья играет решающую роль в обществе, являясь образцом любви в трех различных аспектах; любовь к детям, любовь между мужем и женой и, наконец, любовь в продвижении моральных ценностей.

Как люди, мы созданы для того, чтобы быть визуалами с потребностью видеть иллюстрированные модели вещей, которые важны для нашей жизни, особенно любовные отношения между детьми и их родителями. В детстве мы всему учимся, наблюдая за примерами или моделями других людей, такими как еда и ходьба. Семья работает так же. Например, сыновья, которые видели, как их родители злоупотребляют алкоголем или проявляют крайнюю жестокость по отношению друг к другу, практикуют те же самые действия. Роль семьи состоит в том, чтобы дать хороший образец, чтобы другие в обществе могли подражать, что приводит к назиданию общества. Божье Слово – Библия учит нас, что земной отец – это земной пример Бога, Небесного Отца. Небесный Отец терпелив, добр, любящ и всегда готов провести время в близких, личных отношениях со Своими детьми. Земной отец должен быть живым образцом терпения и доброты, проявляя любовь через свои близкие отношения со своими детьми.

Одна из самых важных ролей семьи в обществе — показать столь необходимую модель любви между мужем и женой. Высшим примером такой любви является то, как Иисус Христос любит Свою церковь. Он любит ее так сильно, что ежедневно питает и лелеет ее, даже отдав Свою жизнь на кресте за нее. Отношения между мужем и женой должны моделировать образец любви Иисуса Христа, любя друг друга ежедневно, лелея и питая друг друга как самое ценное в их жизни. Такая модель крайне необходима обществу, потому что в большинстве случаев семьям и отдельным людям не хватает моделей, которые они могли бы увидеть и которым могли бы подражать. Если бы эти принципы применялись, то общество радикально изменилось бы к лучшему, давая людям счастье, поскольку каждое поколение следует по стопам предыдущего.

В это критическое время в истории, когда моральные ценности приходят в упадок, семья должна любить моральные ценности, живя в соответствии с ними и продвигая их в обществе, которое легко ввести в заблуждение. Можно было бы перечислить множество ценностей, но основное внимание будет уделено тем, которые сегодня являются горячими темами в мире: сексуальная безнравственность, гомосексуальность и аборты. Семья должна быть образцом и демонстрировать тот факт, что сексуальные отношения имеют место только в браке между мужем и женой. Матери и отцы должны учить своих детей важности сохранения девственности до брака и тому, что вне брака не существует такой вещи, как безопасный секс. Семья должна поощрять брак как союз между одним мужчиной и одной женщиной, и что любые другие супружеские отношения, кроме этого, вредны и опасны. Семьи должны препятствовать абортам, потому что они уносят невинные жизни. Если общество абортирует свои будущие поколения, то кто будет приветствовать будущее?

Семья играет решающую роль, имея возможность и ответственность своим положительным примером влиять на все общество. Родители должны проявлять любовь к своим детям, проводя с ними время и строя близкие, личные отношения. Супруги должны любить друг друга по образцу Иисуса Христа. Чтобы выполнять свою роль в обществе, семья будет воспитывать детей в нравственных ценностях, чтобы они повзрослели и передали эти ценности будущим поколениям, сделав общество безопасным и счастливым местом для жизни и удовольствия всех людей.

Добавить комментарий