Шизофреногенная коммуникация: Шизофреногенное общение в нашей жизни: d_leko — LiveJournal

Кто такая «шизофреногенная мать», или К чему ведет подавляющая гиперопека

01 октября 2022 г., 21:35

Источник — ШколаЖизни.ру

Подавляющая гиперопека считается самым неблагоприятным типом семейного воспитания. Основным образом, она проявляется сильнейшим контролем со стороны родителей ребенка. Главным действующим лицом в данной жизненной ситуации считается «шизофреногенная мать».

Кавычки здесь неспроста. «Шизофреногенная мать» (schizophrenogenic mother) – термин, определяющий тип матери, доминирующей и не заинтересованной в потребностях других. То есть это совершенно здоровая женщина, не имеющая патологии.

Такой тип матери определяется сильной тревожностью и властностью. Она осуществляет постоянный контроль за действиями ребенка. Своей задачей считает расписать каждый его шаг (в тяжелых случаях – до пенсии оного) и зорко следит за четким исполнением написанного плана.

В трудную ситуацию детей ставит и амбивалентность таких матерей, из которой возникает двойная связь. В этой ситуации ребенок совершенно не понимает, чего хочет его мама. Она может сказать ему: «Иди гуляй», но при этом все ее движения, мимика, то есть невербальные проявления, будут кричать: «Стой здесь, не ходи никуда!». А дети, как правило, очень чувствительны к таким моментам.

«Шизофреногенная мать» не умеет проявлять любовь, материнскую заботу и ласку. Она не интересуется делами и проблемами своего дитя. Вся ее жизнь сосредоточена лишь на том, чтобы требовать с него постоянного подчинения, выполнения уже составленного ей распорядка. Например, ребенок приходит из школы. Она не станет интересоваться, как у него дела, как он играл сегодня с друзьями (и есть ли они у него вообще), что ему понравилось изучать. Ее интересуют только цифры: какие оценки получил.

При таком воспитании ребенок вырастает эмоционально холодным, не умеющим проявлять свои чувства к людям, человеком, который не чувствует социальных норм, правил общества; все его действия пассивны – он ждет распоряжений; у него отсутствуют какие-либо желания и интересы. Он не понимает окружающий его реальный мир, а мир не понимает и не принимает его, считая чудаком «не от мира сего».

Недаром Эрнст Кречмер, психолог, назвал склонных к шизоидному типу детей «мечтой и радостью матерей». Они никогда не осмелятся ослушаться, высказать свое несогласие или поступить по-своему.

При этом внутренняя жизнь ребенка будет яркой, бурлящей, фантазийной. Там он будет настоящим героем для себя, самостоятельно принимающим решения, мечтающим, ненасытным в деятельности. Но все это будет скрыто за каменной стеной, которая будет отрицательно реагировать на малейшее вторжение на «закрытую территорию».

Это классический пример того, как происходит патологическое развитие личности при неправильном воспитании. Именно вследствие этого формируется шизоидный («шиза» – «расщепление») тип акцентуации характера, который может перерасти в патологию различной степени тяжести.

Дорогие родители! Любите своих детей, беспокойтесь за них, переживайте, но всегда помните, что они – личности, у которых должны быть свои желания, мечты, надежды.

Прислушайтесь к ним и помогите сделать правильный выбор, но пусть окончательное решение останется за ними.

  • Неправильное воспитание

Комментарии (18):

Гость, 03 июля 2014 г., 09:33

Да, это я. Боже, жить не хочется от этого.

1

ответ

Гость, 01 марта 2021 г., 20:48

Это всего лишь теория. У тебя еще не все потеряно!

Света, 17 ноября 2014 г., 13:10

Всё понятно, моя мать именно такая и такими приемами меня воспитывала. Мне 36 лет, она до сих пор контролирует мою жизнь, не дает жить короче говоря, не дает мне проявить себя, сплошная критика на мои любые действия и сплошные советы как надо делать как она считает, и обижается если я ее не слушаюсь. Я действительно сейчас живу подавленно, не радостно, не имею ничего своего, боюсь людей, боюсь жить, нет любимого, нет любви, неоткуда взять любовь, и я сама мало любви и ласки даю сыну. А мать забрала у меня дочь, она живет у нее, а я живу одна с младшим сыном. Она негативно относится ко мне когда я прихожу к дочери, смотрит на меня «жабой», «волком». Сына, то есть внука, не любит, а внучку любит и постоянно тискает ее. Мать хочет уехать на свою родину откуда она родом, это далеко, но боится оставить на меня двоих детей, типа я не справлюсь. Муж ушел к любовнице и родил еще одного ребенка, с нами не общается. У меня хорошие алименты, маленькая зарплата и эти двое детей. Я сплю и вижу когда эта мать исчезнет из моей жизни (любым способом). Диагноз ясен. У меня вопрос. Что мне делать с этой матерью, как отделаться от нее, чтоб она уехала на свою родину и оставила меня в покое с детьми? Потому что мне надо налаживать отношения с дочерью, а то она меня забудет совсем и не будет любить, и история повторится по кругу.

1

ответ

Гость, 06 января 2019 г., 15:36

Света, у моего мужа -точно такая мать. Ваша победа, это заставить себя поверить в свои способности и начинать проявлять свою индивидуальность!!! Строгость мамы однозначно дало свои плоды, вы очень умная, вы умеете терпеть и вы очень неуверенная в себе. Изменив отношение к себе, вы сможете поменять работу на более доходную. А когда есть деньги, вы сможете и забрать свою дочку и устроить свою жизнь и создать семью и гармонию в ней. Вы точно знаете как не стоит делать. Я 5 лет выбивала неуверенность из мужа, всячески поднимала его самооценку, сейчас он орёл с высокой зарплатой и статусом. Желаю вам удачи, веры в себя а маму нарисуйте на бумажном самолете и выпустите в форточку, отпуская обиду и злость!!

2

ответа

Гость, 27 января 2019 г., 17:40

Спасибо за ответ. Жизнь конечно движется вперед все равно. Отношения с матерью не изменились. Я просто с ней стараюсь общаться по минимуму. Но в связи с этим я и с дочкой мало общаюсь. Мне на это уже все равно. Как будет так и будет. Вы не правы что я не уверена в себе. Наоборот я всегда очень уверена и всегда поступаю как сама хочу. работаю сейчас на нормальной работе и хорошо получаю. Приобрела небольшую недвижимость, которая будет уже моя, а не материна. Планирую еще что-нибудь купить из недвижимости, а затем переехать, но это конечно еще не скоро. Но планы на жизнь у меня есть. Мужчины нет, да и как-то не хочется. У меня свои планы и я хочу их осуществить. Все остальное для меня сейчас второстепенно и даже третьестепенно.

2

ответа

Гость, 29 июля 2020 г., 16:08

Если вы не заберёте дочь от мамы, она вам никогда этого не простит и будет считать, что вы её бросили. Как бы тяжело не было, это ваши дети, вы их родили и несёте ответственность за них.

Гость, 29 марта 2022 г., 13:42

А я просто оборвала все отношения с ней. Никаких взаимодействий. Пытается общаться, я не иду на встречу. Она расстраивается, обвиняет меня в том, что у меня нет на неё времени, но я не ведусь на это. Если начинается нытье по поводу того, что я ей не помогаю, присылаю деньги. На этом все.

Гость, 02 ноября 2020 г., 19:23

Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, а как Вы помогли мужу справиться с этой проблемой? Что применяли??

Гость, 08 мая 2019 г., 12:39

Всем доброго вечера! Хочу поделиться своей историей, чтобы помочь тем, которые ещё не решаются или просто уже не верят в гуманность и помощь. Я мать троих детей, проживаю в Турции, со средним сыном проблемы, ему 4 года, у него страхи постоянные. Я побывала у психолога не помогло, из-за не знания языка.Так устала морально и как-то вечером безнадёжно бродила по сайтам просто ввела ключевые слова в Google «Детский страх». Вышло много сайтов, я автоматически выбрала один из них, пробежалась мельком, тут увидела Бесплатные»>https://www.psychologos.ru/articles/view/nuzhna-konsultaciya-psihologa-vop-zn—my-vam-pomozhem»>Бесплатные консультации психолога, обращайтесь мы вам поможем. Опять таки «безнадёжно» решила написать и попросить о помощи. Часа через 2 мне ответили и предложили позвонить по скайпу, оставили контакты: Кочеткова Ольга Владимировна [email protected], психолог Синтон-подхода, педагог и мама двоих детей. Я тут же набрала и была приятно удивлена, что мне сразу ответили, очень приятный и позитивный человек. Мы говорили минут сорок,внимательно выслушав меня до конца, психолог посоветовал сначала заняться с собой, а недельки через две и малышом, предложила методику расслабления по АТ. Почти месяц, а может и больше я переписываюсь с Ольгой Владимировной, делюсь каждым достижением, она постоянно мне помогает и поддерживает. Действительно многое в моей жизни изменилось в лучшую сторону. Ищя ответ на страхи малыша, я нашла ответы и на многие важные для себя ответы. Я буду всегда благодарить Ольгу Владимировну Кочеткову, потому что без всякой для себя финансовой выгоды она стала причиной изменения моей жизни в лучшую сторону. Не теряйте надежду, обращайтесь, я уверена и вам помогут (я пользуюсь бесплатными услугами психолога). Огромное спасибо!

Гость, 14 сентября 2019 г., 08:17

Вот и у меня тоже самое. В 44 года я так понимаю, поздно уже что-либо менять(( Видимо психотравма какая-то…

2

ответа

Гость, 28 сентября 2019 г., 01:40

Мне 33 скоро, тоже ничего не радует, ни любви ни друзей.

Гость, 13 июня 2020 г., 22:11

Никогда не поздно.

Гость, 01 мая 2020 г., 11:18

У меня мать такая, что когда начинаешь отстаивать права, так ей обязательно надо меня прижать, сказать, что где у меня «нечисто», может начать давить угри, а потом психологически. Когда успеваешь отбиться, тоже виновата. Получаешь унижения вроде «психическая». Нормально? А то, что сама довела, так это ничего. Не считается. А ведь проснулась-то я в хорошем настроении.

1

ответ

Гость, 05 октября 2021 г., 21:54

Подскажите, вы выстроили новые границы с мамой? Ваш случай очень похож на мой.

Гость, 01 февраля 2021 г., 06:37

У меня такая мать и я заболела шизофренией, это 1 случай у нас в роду.

1

ответ

Гость, 01 марта 2021 г., 20:50

Идеальных матерей не бывает. Все наладиться, ты приспособишься. А что написано — это только в теории.

Гость, 30 мая 2021 г., 00:28

Шизоид будет тихим, избегающим открытых конфликтов, но ничто ему не помешает поступать по-своему, а из-за скрытности и замкнутости его поведение всегда будет непредсказуемым.

Гость, 02 августа 2021 г., 09:01

А я шизофреник. Мой брат тоже шизофреник. Второй брат без диагноза, но очень нервный. Среди предков шизофреников не было. Вывод — плачевный.

Материалы по теме:

07 мая 2019 г.

Беспокойная мамочка – взгляд со стороны и рекомендации психолога

Вы хотели знать, как зарождаются детские страхи? Бывает, ребенок беспокойной мамы и сам пугается. Если вдруг остаётся на пару минут без всеобъемлющего покровительства и неусыпного присмотра. Тогда маме остаётся только подкреплять уже зародившийся страх своим вниманием (к страху), жалостью и приговорками типа «он у нас мух (птиц, темноты и т. д) боится..»

2Подробнее

16 мар. 2020 г.

Дом счастья

В доме счастья никаких правил не было, запрещать что-либо детям было запрещено, а заставлять их – нельзя.

3Подробнее

30 авг. 2021 г.

Как уберечь ребенка от опасности

Чересчур опекаемым, зависимым ребенок становится тогда, когда его инициативу постоянно перехватывает не в меру заботливая мать, а не когда малыша держали на руках в первые месяцы его жизни, что ему было особенно важно.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Диктат — тактика семейного воспитания

Этот тип семейных отношений многократно и ярко описан на страницах художественной литературы. Мистер Домби у Чарльза Диккенса, старик Карамазов у Ф. М. Достоевского, Евграф Ширяев из рассказа А. П. Чехова «Тяжелые люди», Джеймс Броуди у Арчибальда Кронина и вереница других столь же деспотичных отцов, годами тиранящих свои семьи, могли быть здесь превосходными иллюстрациями.

1Подробнее

01 окт. 2022 г.

Гиперопека

Гиперопека — чрезмерная забота о детях. Более солидно и научно то же самое называют гиперпротекция (от греч. hyper — сверх + лат. protecto — охранять, защищать, покровительствовать) Буквальный перевод термина гиперпротекция и есть избыточная забота, гиперопека. Так что при описании данного явления кажется предпочтительным пользоваться вторым вариантом термина, который своей греческой приставкой удовлетворяет любителей иноязычной терминологии, но все же близок к нашему родному языку.

4Подробнее

01 окт. 2022 г.

Опека — тактика семейного воспитания

По сути, диктат родителей и опека — явления одного порядка. Различия в форме, а не в существе. Да, разумеется, диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, а опека — заботу, ограждение от трудностей, ласковое участие. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствуют самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, их касающихся, тем более, общих проблем семьи.

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Стиль коммуникации: двойная связь

Понятие двойной связи характеризует устойчивый стиль коммуникации, ставящий ее жертву в тяжелое, мучительное и «безнадежное» положение. Это происходит потому, что: 1. На разных уровнях коммуникации предъявляются различные, противоречащие друг другу требования; 2. Жертва лишена возможности выражать свое отношение к двойной связи или самоустраниться от взаимодействия.

0Подробнее

‎Сделано с нуля on Apple Podcasts

110 episodes

Подкаст о том, как начать делать то, что раньше никогда не делал и создать что-то значимое с нуля. О стремлении и пути к лучшей жизни маленькими шагами, не смотря на трудности.

О балансе между работой и жизнью и здоровом подходе к личному и профессиональному развитию. Ведущий Чернобаев Николай – предприниматель, режиссер и основатель образовательных проектов loftschool.com, loftblog.ru и muzfit.ru, делится своим опытом и приглашает на беседу интересных гостей. Не важно в чем реализовывают себя эти люди – в бизнесе, карьере, спорте или творчестве, но всех их объединяет то, что в какой-то момент жизни они решили взяться за за неё и попробовать сделать что-то стоящее.

  1. 109 — Анатомия заблуждений (Никита Непряхин)

    109 — Анатомия заблуждений (Никита Непряхин)

    Освой востребованную it-профессию в Loftschool со скидкой в 50% по промокоду chernobaev23 до 1 июля 2023 года: https://loftschool.com/?pr=chernobaev23

    Ищите Никиту здесь:
    https://nepryakhin.ru/
    https://t.me/nepryakhin
    https://www.youtube. com/@nepryakhin

    Сегодня у меня снова в гостях Никита Непряхин — писатель, преподаватель и основатель Школы критического мышления.

    В этот раз мы с Никитой обсудим самые популярные заблуждения и лженауки, и попробуем разобраться в том, что общего между индустрией инфоцыганства, астрологией и экстрасенсами 🙂

    Поддержи подкаст: https://boosty.to/nickchernobaev

    Слушай «Сделано с нуля» на любой удобной площадке: https://madefromzero.com/

    Если вам нравится, как я снимаю и делаю цветокоррекцию, то обратите внимание на мои пресеты: https://nickchernobaev.com/shop

    00:00 – Интро.
    00:48 – Топ лженаук.
    1:08 – Про астрологию.
    6:55 – Про гомеопатию.
    8:18 – Про экстрасенсов.
    9:56 – Про фэн-шуй, нумерологию, физиогномику, херомантию и дизайн человека.
    10:24 – Про «инфоцыган».
    14:28 – История про то, как Никита мог повлиять на индустрию «инфоцыган».
    18:27 – Про «Анатомию заблуждений».
    21:10 – Возможно ли уничтожить индустрию инфоцыган?
    24:34 – Идет ли массовое разделение людей на думающих и деградирующих?

    27:28 – Что первично – желание развиваться или получить халяву?)
    33:44 – Про НЛП.
    37:35 – Что значит быть человеком в 21 веке?
    38:19 – Где следить за Никитой?

    Подписывайтесь:
    https://t.me/chernobaev_nick
    https://www.instagram.com/nick_chernobaev/

  2. 108 – Все, что нужно знать про критическое мышление (Никита Непряхин)

    108 – Все, что нужно знать про критическое мышление (Никита Непряхин)

    Контролируйте дела, ведите проекты и достигайте крутых результатов вместе с командой в бесплатном Битрикс24. Регистрируйтесь прямо сейчас: https://www.bitrix24.ru/~5Y3as

    Реклама. ООО «1С-Битрикс» ИНН 7717586110 ОГРН 50777464762096 erid=LjN8KcLrH

    Ищите Никиту здесь:
    https://nepryakhin.ru/
    https://t.me/nepryakhin
    https://www.youtube.com/@nepryakhin

    Никита Непряхин — писатель, преподаватель и основатель Школы критического мышления.

    Никита поделится с нами методологией освоения критического мышления и что конкретно нужно делать, чтобы знания о критическом мышлении превратились в навык.

    Также мы обсудим самые популярные когнитивные искажения, как аргументирование, логика и философия связаны с критическим мышлением и как общаться с людьми, которые никогда не сомневаются в своей правоте?

    Поддержи подкаст: https://boosty.to/nickchernobaev

    Слушай «Сделано с нуля» на любой удобной площадке: https://madefromzero.com/

    Если вам нравится, как я снимаю и делаю цветокоррекцию, то обратите внимание на мои пресеты: https://nickchernobaev.com/shop

    00:00 – Интро.
    00:55 – С чего начать изучение критического мышления?
    03:22 – Про методологию освоения критического мышления.
    04:51 – Про умение работать с информацией.

    08:53 – Про инфопузыри и дофаминовую зависимость от соцсетей.
    11:31 – Про умение искать логические ошибки и несоответсвия.
    12:36 – Про диалектику и неформальную логику.
    14:01 – Про умения делать правильные выводы и принимать правильные решения.
    16:43 – Как философия пересекается с критическим мышлением?
    18:00 – Про стоицизм.
    20:06 – Что нужно сделать, чтобы знания о критическом мышлении превратились в навык?
    23:27 – Бывает ли «абсолютное» критическое мышление?
    27:52 – Про ярлыки и стереотипизацию.
    34:38 – Топ когнитивных искажений.
    35:10 – Предвзятость подтверждения.
    37:22 – Иллюзия контроля.
    38:00 – Эффект ореола.
    38:51 – Рефлекс Земмельвейса
    40:11 – Эвристика доступности.
    41:38 – Как общаться с человеком, который никогда не сомневается в своей правоте?
    44:08 – Про метаисследование, эффект Флориды и эффект экспериментатора.
    47:13 – Как аргументирование связано с критическим мышлением?
    48:11 – Про логику, философию и истинность.
    51:35 – Про виды истинности.
    51:55 – Авторитетная правда.
    53:07 – Конвенциональная правда.
    54:18 – Импирическая правда.
    55:36 – Когерентная правда.
    57:12 – Прагматическая правда.
    58:09 – Прежде чем об

  3. 107 – Как осваивать новые навыки?(Николай Ягодкин)

    107 – Как осваивать новые навыки?(Николай Ягодкин)

    Ищите Николая здесь:
    https://vk. com/id1087
    https://t.me/books_and_trainings
    https://advance.ru/sl/sEYuJ

    Николай Ягодкин — эксперт по методикам ускоренного обучения и основатель Центра Образовательных Технологий Advance.

    В этот раз мы с Николаем обсудим философию освоения новых навыков и профессий. Лучшие методики и инструменты обучения в 2023 году. Влияние опыта программирования на разработку методик обучения. Как нейросети уже влияют на процесс и методики обучения? А также плюсы и минусы Болонской и советских систем образования и какую систему образования Николай считает лучшей.

    Поддержи подкаст: https://boosty.to/nickchernobaev

    Слушай «Сделано с нуля» на любой удобной площадке: https://madefromzero.com/

    Если вам нравится, как я снимаю и делаю цветокоррекцию, то обратите внимание на мои пресеты: https://nickchernobaev.com/shop

    00:00 – Интро.
    1:07 – Освоение новых навыков и профессий – как новая жизнь.
    3:25 – Топ навыков, которые освоил Николай за 37 лет.
    5:23 – Что Николай осваивает сейчас?
    5:45 – Про влияние опыта программирования на разработку методик обучения.
    10:23 – Как нейросети уже влияют на процесс и методики обучения?
    19:23 – Про 2 вида образования.
    25:23 – Про Болонскую систему образования.
    30:36 – Про советскую систему образования.
    32:10 – Какую систему образования Николай считает лучшей?
    37:18 – Что лучше в школьном образовании – фокус на специалитете или широкий кругозор?
    38:57 – Про лучшие инструменты и методики обучения в 2023 году.
    47:10 – Какие методики и технологии обучения применяются в Advance?
    49:53 – Где следить за Николаем?

    Подписывайтесь:
    https://t.me/chernobaev_nick
    https://www.instagram.com/nick_chernobaev/

  4. 106 – Как прокачать мозг? (Николай Ягодкин)

    106 – Как прокачать мозг? (Николай Ягодкин)

    Ищите Николая здесь:
    https://advance.ru/sl/BzfLn
    https://vk.com/id1087
    https://t.me/books_and_trainings

    Николай Ягодкин — эксперт по методикам ускоренного обучения и основатель Центра Образовательных Технологий Advance.

    Николай расскажет зачем и как развивать свой мозг, какие приемы сделают обучение более эффективным и как правильно работать с большими потоками информации.

    Поддержи подкаст: https://boosty.to/nickchernobaev

    Слушай «Сделано с нуля» на любой удобной площадке: https://madefromzero.com/

    Если вам нравится, как я снимаю и делаю цветокоррекцию, то обратите внимание на мои пресеты: https://nickchernobaev.com/shop

    00:00 – Интро.
    1:02 – Как пришел к развитию когнитивных способностей?
    3:41 – Что такое интеллект?
    4:53 – Зачем развивать совокупность когнитивных навыков, а не только в своей узкой специализации?
    8:15 – Какие базовые когнитивные навыки стоит прокачивать?
    16:02 – Про работу с информацией.
    18:19 – Зачем прокачивать память и копить большой объем знаний, даже не связанных с основной деятельностью?
    28:45 – Нужно ли прокачивать память тем, кто и так работает с большим количеством информации и сложных решений?
    42:12 – Зачем осваивать скорочтение, если сейчас важнее фильтровать информацию, а не потреблять ее?
    49:13 – Равняется ли скорочтение чтению по диагонали?
    50:59 – Как чтение влияет на прокачку остальных когнитивных навыков?
    52:25 – Какие преимущества у чтения перед потреблением видео контента?
    1:00:02 – Прокачка памяти влияет на интеллектуальную выносливость.
    1:02:24 – Про «вечных студентов» и тех, кто потребляет информацию ради потребления.
    1:09:56 – Про перегорание и ментальные проблемы от интенсивного обучения.
    1:15:42 – Про важность отдыха во время обучения и освоения новых навыков.
    1:20:32 – Упражнение на прокачку памяти и внимания.
    1:31:50 – Упражнения на прокачку логики.
    1:39:17 – Про прокачку интеллектуальной выносливости.
    1:43:25 – Про циклическое и линейное обучение.
    1:46:10 – Топ 3 мифа в развитии интеллекта.

    Подписывайтесь:
    https://t.me/chernobaev_nick
    https://www.instagram.com/nick_chernobaev/

  5. 105 – Творчество требует жертв (Леша Дубровский)

    105 – Творчество требует жертв (Леша Дубровский)

    Ищите Лешу здесь:
    instagram.com/dubrovssky

    «Самцы» Вконтакте
    https://vk.com/samcyband

    Слушать мини-альбом «Новая заря»
    https://zvonko. link/15A6088

    Приобретайте микрофоны Deity VO7u здесь:
    https://kremlinstore.ru/product/26922/

    Поддержи подкаст: https://boosty.to/nickchernobaev

    Слушай «Сделано с нуля» на любой удобной площадке: https://madefromzero.com/

    Если вам нравится, как я снимаю и делаю цветокоррекцию, то обратите внимание на мои пресеты: https://nickchernobaev.com/shop

    00:00 – Интро.
    1:06 – Про стихи и музыку.
    5:14 – Про создание контента вопреки себе, но в угоду алгоритмам соцсетей.
    7:07 – Про страхи творческого человека.
    12:08 – Про конфликт творчества и коммерции.
    17:11 – Про страх заложника творческого образа.
    20:36 – Про музыкальный подкаст Лёши.
    22:41 – Про выбор между заработком на творчестве и карьерой маркетолога.
    28:32 – Про искусственный интеллект в интернет-маркетинге.
    30:56 – Помогают ли знания маркетинга в раскрутке своего творчества?
    32:45 – О важности целей в творчестве.
    35:52 – Про осознанный образ музыканта.
    38:14 – Про осознанное занятие творчеством после закрытия базовых потребностей.
    41:43 – Про испытание лёгким быстрым успехом.
    44:00 – Про самоцензурирование в создании контента.
    47:53 – Про конфликт популярного творчества и творчества для души.
    54:16 – Про трудности творческой самореализации.
    57:37 – «Творчество требует жертв».
    1:00:06 – Про честность с самим собой.
    1:02:28 – Про уход в творчество после 30 лет.
    1:05:15 – Про важность сатиры и моду на «обидчивость».
    1:10:41 – Про проблемы в русской рок-культуре.
    1:17:47 – Про важность знания своей истории и преемственности.
    1:20:04 – Про моду хаять все русское.
    1:22:47 – «Хочется сделать русский рок крутым».
    1:25:06 – Про социальную проблематику в песнях.
    1:31:14 – Есть ли у группы «САМЦЫ» протест?
    1:32:29 – Обсуждаем актуальные для протеста проблемы общества.
    1:38:42 – Должна ли в творчестве быть мораль?
    1:42:04 – Про рост шовинистических идей в мире.
    1:47:32 – Что значит быть человеком в 21 веке?
    1:49:06 – Где следить за Лёшей?

    Подписывайтесь:
    https://t. me/chernobaev_nick
    https://www.instagram.com/nick_chernobaev/

  6. 104 – Как реагировать на провокации (Антон Махновский)

    104 – Как реагировать на провокации (Антон Махновский)

    Ищите Антона здесь:
    https://makhnovskii.ru/
    https://www.youtube.com/@Makhnovskii

    Антон Махновский — НЛП-тренер и ютуб блогер.

    В этот раз Антон расскажет нам про социальную инженерию, газлайтинг, остальные виды шизофреногенных манипуляций и как от всего этого защититься.

    Также мы обсудим психологию эмоций и эмоциональную гигиену, и как не вестись на провокации и выходить из неинтересных вам споров.

    Поддержи подкаст: https://boosty.to/nickchernobaev

    Слушай «Сделано с нуля» на любой удобной площадке: https://madefromzero.com/

    Если вам нравится, как я снимаю и делаю цветокоррекцию, то обратите внимание на мои пресеты: https://nickchernobaev. com/shop

    00:00 – Интро.
    00:43 – Базовые техники манипуляций и психологического насилия.
    2:16 – Газлайтинг.
    6:26 – 5 семейств шизофреногенных манипуляций.
    8:58 – Приёмы «коктейль», «подвешивание» и «качели».
    13:43 – Для чего используют эти приемы манипуляций?
    18:38 – Защита от манипуляций.
    19:55 – Топ манипуляций в комментариях youtube.
    26:19 – Отвечать или не отвечать на манипуляцию?
    34:08 – Cоциальная инженерия.
    35:24 – Провокации.
    38:15 – «Молитва гештальтиста».
    40:15 – Как не вестись на провокации и выходить из неинтересных тебе споров?
    41:35 – Приёмы «коллапс» и «гротеск».
    43:10 – Эмоциональная гигиена.
    48:00 – Что значит «предавать себя»?
    50:21 – В чем различие невроза, психотравмы, внутреннего блока и установки?
    54:25 – Про инфантильность и «моду на обвинение родителей» во всех своих неврозах и проблемах.
    1:00:20 – Психология эмоций и эмоциональные схемы.
    1:06:13 – Где следить за Антоном?

    Подписывайтесь:
    https://t. me/chernobaev_nick
    https://www.instagram.com/nick_chernobaev/

Customer Reviews

1 Rating

Top Podcasts In Business

You Might Also Like

Теория двойной связи Грегори Бейтсона.

7 минут. Он оформлен с системной точки зрения и рассказывает обо всех ситуациях, когда вы общаетесь с кем-то и получаете противоречивые сообщения.

Они придумали эту теорию, чтобы попытаться объяснить психологические корни шизофрении, оставив в стороне теории, связанные с дисфункцией мозга и самого тела. Печальная правда заключается в том, что шизофрения до сих пор остается одним из самых загадочных психических заболеваний. На самом деле существует множество теорий о его происхождении. Некоторые из них биологические, а другие говорят, что они имеют социальные корни. Теперь мы собираемся углубиться и дать вам лучшее представление о том, что такое теория двойной связи.

Краткая биография Грегори Бейтсона

Грегори Бейтсон родился в Гранчестере, Англия, 9 мая 1904 года.  Он был антропологом, социологом, лингвистом и кибернетиком, оказавшим влияние на множество других интеллектуальных областей. Некоторые из его наиболее заметных идей отражены в его книгах Шаги к экологии разума (1972), Разум и природа: необходимое единство (1979) и Страх ангелов: к эпистемологии священного ( 1987).

Бейтсон и его сотрудники, такие как Джей Хейли, Дональд Джексон и Джон Уикленд, были пионерами в разработке системной точки зрения. Определенные академические круги считают его культовой фигурой, очаровывающей своей темной, эксцентричной личностью и многими вещами, которые он совершил. Но растущий интерес к холизму, системам и кибернетике также привел к естественному побуждению преподавателей и студентов к публикации его работ.

Для Бейтсона общение было тем, что делало возможными человеческие отношения. Другими словами, он действовал как опорная балка.  По его мнению, сюда входят все процессы, в которых один человек влияет на другого. Когда вы смотрите на это с этой точки зрения, средства массовой информации выделяются как основной компонент нашей социальной структуры, который нам определенно нужно проанализировать.

Бейтсон сказал, что мы должны избавиться от двойной связи, которая иногда возникает в общении. Он также сказал, что вы постоянно видите это по телевизору. Например, в одном шоу будут восхвалять определенную моральную ценность, а в другом — идти против нее. Это создает конфликты в сознании зрителя. Тем более, если это дети или люди без развитой способности к критическому мышлению.

Что такое двойная связь?

По Бейтсону, двойная связь — это коммуникационная дилемма, возникающая из-за конфликта между двумя или более сообщениями. Так что неважно, что ты делаешь, потому что любой твой выбор будет неправильным. Это ситуация, при которой общение приносит только страдания и даже может привести к психологическим расстройствам.

Попробуем объяснить на примере. Ребенок пытается взаимодействовать со своей матерью, у которой проблемы с нежностью. Она показывает, как сильно любит своего ребенка, но только языком тела. Ребенок видит только признаки отторжения. Вербальное сообщение, которое мать посылает своему ребенку, не совпадает с сообщением, которое посылает ее тело. В конце концов, ребенок оказывается в ловушке конфликта между привязанностью и отвержением.

Другой пример — известное высказывание: «Будь спонтанным». Это послание с двойным смыслом, которое вы никогда не сможете выполнить. Если вы не спонтанны, значит, вы не делаете того, что вам говорят. Но если вы спонтанны, то на самом деле вы все равно не делаете то, что вам говорят, потому что делать то, что они говорят, не спонтанно.

Теория двойной связи

Теория двойной связи основана на анализе коммуникации, в частности, на теории логических типов Рассела. Используя эту теорию и свои наблюдения за больными шизофренией, они пришли к идее «двойной связи». Как вы видели, независимо от того, что вы делаете в ситуации двойной связи, вы просто не можете победить.

Бейтсон сказал, что у человека, который постоянно находится в состоянии двойной связи, могут развиться шизофренические симптомы. Центральная идея теории двойной связи заключается в том, что существует разрыв между одной группой и ее членами, потому что группа не может быть членом самой себя. Участники также не могут быть частью группы, потому что слово, которое они используют для этого, существует только на абстрактном уровне.

Когда дело доходит до реального общения, разрыв (или сбой) присутствует постоянно и неизбежно.  В том же духе это также происходит в человеческом теле, когда возникает разрыв в общении между матерью и ребенком. Иногда это может привести к тому, что мы сейчас называем шизофренией, очень серьезному психотическому психическому расстройству. Одной из его основных характеристик является то, что он может изменить ваше мышление и использование языка.

Необходимые ингредиенты для появления двойного связывания

Вот ингредиенты, которые должны присутствовать для появления сценария двойного связывания:

  • Два или более человека. Один из них — «жертва». Двойная связь не обязательно является продуктом матери. Это может быть только она или какая-то комбинация матери, отца и/или братьев и сестер.
  • Повторный опыт. В жизни жертвы снова и снова случается двойное связывание. Это не один травмирующий опыт. Это опыт, который повторяется так часто, что они начинают принимать его как факт жизни.
  • Отрицательная команда. Это может происходить двумя способами. Есть «Не делай этого, иначе я тебя накажу» и «Если ты этого не сделаешь, я тебя накажу». Учебные центры жертвы вращаются вокруг избегания наказания, но это не стремление к вознаграждению. Наказанием может быть то, что они не получают любви или выражение ненависти или горечи. Самая разрушительная часть всего этого заключается в том, что это может также включать своего рода отказ, который возникает из-за выражения родителем полного бессилия.
  • Вторая команда в первом конфликте.  Это происходит на более абстрактном уровне. Жертва получает наказания или знаки, говорящие о том, что ее жизни угрожает опасность, и это еще больше усиливает конфликт. Вербальная форма второй команды может принимать различные формы. Например: «Не воспринимай это как наказание» или «Не делай только то, что я тебе говорю». Есть и другие примеры, когда два разных человека накладывают на жертву двойное связывание. Например, это происходит, когда один родитель отвергает команду другого родителя.
  • Третья команда.  Это еще одна отрицательная команда, которая удерживает жертву от побега. Однако, возможно, не стоит выделять эту команду в отдельный элемент. Если двойное связывание присутствует с детства, от него невозможно будет избавиться.

Согласно теории двойной связи,  эта группа ингредиентов перестает быть необходимой, как только жертва научится видеть вселенную через призму двойной связи. Почти любой части приведенной выше последовательности может быть достаточно, чтобы вызвать приступ паники или вспышку гнева.

Эффект двойной связи

Эффект двойной связи проявляется в коллапсе способности жертвы различать логические типы и способы общения.  Это происходит каждый раз, когда они чувствуют, что находятся в ситуации двойной связи. Вот несколько общих характеристик, благодаря которым это может произойти:

  • Жертва находится в очень напряженных отношениях. Они считают важным правильно различать сообщения, которые посылает им их партнер.
  • Жертва попала в ловушку ситуации, когда вмешавшиеся люди отправляют сообщения двух типов. В конце концов, один из них отвергает то, что говорит другой человек, что вызывает двойную связь.
  • Они не могут комментировать сообщения, которые отправляют другие люди, и исправлять свое понимание сообщений, на которые они должны ответить. Другими словами, они не могут сформулировать метакоммуникативную декларацию.

Теория двойной связи Бейтсона хорошо зарекомендовала себя в качестве объяснения причин шизофрении. Но это также пролило свет на то, насколько важны модели общения для психического здоровья. Хотя теория двойной связи была отложена в этом контексте, она была чрезвычайно важна для развития системной терапии.

Библиография

Бейтсон Г., Джексон Д., Хейли Дж. и Уикленд Дж. «К теории шизофрении». 1956.

Бейтсон, Грегори (1972). Шаги к экологии разума: Сборник очерков по антропологии, психиатрии, эволюции и эпистемологии.

Это может вас заинтересовать. ..

Общение с больным шизофренией

Если кто-то, о ком вы заботитесь, болен шизофренией, есть способы поддерживать связь с ним.

Общение — один из лучших способов сохранить крепкие и здоровые отношения.

Когда кто-то, кого вы знаете, страдает шизофренией, правильное общение по-прежнему важно, но может сопровождаться уникальными проблемами.

«Очень трудно видеть или понимать вещи с точки зрения пострадавшего, что создает проблемы в повседневном общении», — говорит доктор Рашми Пармар, психиатр из Общественной психиатрии.

Понимание их состояния и знание того, что говорить — и не говорить — может помочь укрепить линии связи и ваши отношения.

Шизофрения — это серьезное психическое заболевание, которое может повлиять на то, как человек думает, чувствует и действует.

Симптомы шизофрении могут включать:

  • психотические симптомы , включая галлюцинации, бред и дезорганизованное мышление, речь и движения
  • негативные симптомы , например, отсутствие эмоционального выражения и социальная изоляция
  • когнитивные симптомы , такие как трудности с концентрацией внимания или проблемы с использованием информации, которую они узнали

Когда люди с шизофренией испытывают отключение от реальности, это может быть тяжело для обоих этих людей и их друзья и семья.

При общении ваш близкий человек, страдающий шизофренией, может:

  • испытывать трудности с выражением своих мыслей или эмоций
  • не могут понимать или обрабатывать информацию, представленную им во время разговора
  • испытывают различные модели речи (например, говорят очень медленно или быстро, или используют слова или фразы, неизвестные другим)
  • выражают нелогичные мыслительные процессы или убеждения
  • кажутся отвлеченными или занятыми своими мыслями
  • видят, слышат или воспринимают вещи, которые другие не могут
  • испытывают трудности с запоминанием вещей или частей разговоров

«В целом, я считаю, что у пострадавшего будут [иметь] какие-то социальные или коммуникативные проблемы на протяжении всей болезни», — говорит Пармар.

Согласно исследованию 2015 года, посвященному оценке языковых и коммуникативных проблем у людей с шизофренией, участники демонстрировали трудности с обработкой языка более высокого порядка, например:

  • понимание подразумеваемой информации а также ритм и интонация
  • использовать язык для обмена идеями
  • воздерживаться от неуместных комментариев

«Помимо бреда и галлюцинаций, которые довольно часто встречаются у людей [с] шизофренией, они также [имеют] значительный социальный и коммуникативный дефицит, связанный со структурными и функциональными изменениями в схема мозга», — говорит Пармар.

«Кроме того, бред и галлюцинации часто приводят к паранойе и повышенной тревожности, что заставляет пострадавшего занимать настороженную и закрытую позицию от внешнего мира», — добавляет Пармар. «Это часто распространяется на их близких друзей и семью, что добавляет еще один уровень сложности».

Хотя у вашего близкого человека могут возникнуть проблемы с общением, он может относительно лучше общаться между приступами психоза или если его состояние стабилизировалось на фоне лечения.

Сочувствие, поддержка и непредвзятое отношение важны, когда вы общаетесь с другом или любимым человеком, страдающим шизофренией.

«Им понадобится ваше сострадание, понимание и терпение, пока они будут жить с этой болезнью», — говорит Пармар.

Она предлагает следующее, чтобы улучшить общение:

  • Практикуйте активное слушание. Наряду с этим внимательно следите за языком их тела, чтобы лучше понять их внутренние чувства, восприятие и потребности.
  • Будьте терпеливы во время разговоров. Признавайте и подтверждайте их чувства всякий раз, когда можете, даже если вы не полностью согласны с их убеждениями.
  • Дайте им время на обработку. Поскольку во время разговора им может быть трудно сосредоточиться или собраться с мыслями, дайте им время и пространство, чтобы обдумать то, что вы говорите.
  • По возможности упрощайте информацию. Разбейте информацию или задачи на более простые шаги, чтобы помочь им понять, что вы говорите. Говорите короткими, четкими предложениями, когда это возможно.
  • Поощряйте их. Если у них низкая мотивация (распространенный симптом), поощряйте и хвалите их, когда они выполняют задания.
  • Распознайте психозы и дайте им место. Если кажется, что у него приступ психоза, дайте ему достаточно времени и места, чтобы он мог восстановиться. Обратитесь за помощью, если вы признаете проблемы безопасности.

Есть некоторые вещи, которые могут затруднить общение с человеком, живущим с шизофренией, но если вы избегаете негативного, пренебрежительного или обвинительного общения с ним, он с большей вероятностью откроется.

Parmar рекомендует:

  • Не игнорируйте их. Никогда не говорите близкому человеку, что его симптомы «не соответствуют действительности», «не реальны», «воображаемы» или все это в его голове.
  • Старайтесь не осуждать. Старайтесь избегать осуждения или негативного отношения к их опыту или восприятию.
  • Не заставляйте их говорить. Если они не готовы к общению, дайте им время и пространство.
  • Избегайте споров о своих убеждениях. Вместо того, чтобы начинать конфронтацию, постарайтесь понять ситуацию с их точки зрения.
  • Держитесь подальше от обвинений. Не обвиняйте близкого человека в лени, обвиняйте его в том, что он не хочет меняться, и не настаивайте на том, чтобы «чинить» за него что-то.

И если ваш близкий находится в разгаре приступа психоза, лучше не перегружать его указаниями или просьбами.

Общение может быть сложным в любых отношениях, но если кто-то из ваших близких страдает шизофренией, эмпатия и понимание могут значительно улучшить доверие и общение в ваших отношениях.

Если вы ищете дополнительные способы поддержать или понять своего близкого человека, вот несколько ресурсов:

  • Узнайте больше и присоединитесь к группе поддержки семьи NAMI рядом с вами. У них также есть бесплатный курс из 8 занятий, созданный для семей, партнеров и друзей людей с психическими заболеваниями.
  • Посетите Альянс действий по борьбе с шизофренией и психозом, чтобы получить образование и ресурсы. Они также предлагают группу поддержки для семей людей, живущих с шизофренией или подобным заболеванием.
  • Прочитайте советы Psych Central о том, как поддержать человека, страдающего шизофренией.
  • Узнайте больше об уникальных взглядах в подкасте «Шизофрения изнутри».

Добавить комментарий