Шизоидная акцентуация: Акцентуации личности. Шизоид. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Акцентуации личности. Шизоид. — Красота, вдохновленная природой — LiveJournal

Здравствуйте, дорогие  читатели, продолжаем  разбирать  акцентуации  личности.  И  сегодня  на  очереди 

шизоидная  акцентуация. Как  и  в  эмотиве  у  меня  будет  довольно много комментариев  и  поправок, потому  что  автор  теории 7  радикалов их мотивации, как  и  мотивации  эмотивов,  понимает  слабовато. У  кого  будет  что  дополнить — буду  рада=)

В  основе  шизоидного радикала  лежит умение  человека видеть второстепенные  свойства  предметов  и  использовать  их  потенциал (умение  выходить  за  рамки  стандартного мышления).

Пономаренко  пишет, что якобы  шизоиды  не  видят главного.  Вовсе  нет,  все люди с  ведущим  шизоидным  радикалом , которые  мне  встречались, проблем  с  отделением  главного от  второстепенного не  имели.  Но  просто  вовсю  использовали  второстепенные  свойства  предметов, чтобы  создать свой  собственный  личный  мир (это  кстати  еще  одна  особенность  шизоидного мышления, к  ней  вернемся  позже).

Умение    шизоида выходить за  рамки формализма и  стандартов  рождает  истиную  креативность.  В. Пономаренко  искренне  удивлялся  в  книжке , что  кофейную  чашку  можно использовать  как-то  кроме  питья  из  нее  кофе, потому  что  она  «по госстандарту». Тут  как  раз  весьма  грустный  пример, когда  шизоид  у  человека  в  глубоком  минусе  и  мир  очерчен  рамками, места  для  полета  фантазии  там  конечно  не  будет.  Для  человека  с  довольно  сильным  шизоидным  радикалом  будет  ясно, что  в  такой  чашке  можно 1)  хранить  мелочи, 2)  раскрасить  ее  и  сделать  предметом  интерьера 3)  использовать  как  подсвечник  для  чайных  свечей 4) отдать  детям, из  нее  получится  чудесное  джакузи  мелким  куклам ну  итд Думаю  смысл  «шизоидного мышления» понятен=)

Другая  сторона  такой  креативности  в  том, что  каждый  шизоид  найдет  свои  собственные  способы  использования  предмета\информации, в  результате  получается  очень  уникальный  личный  мир.  Плюс  обычно  креативность  такого  рода, как  у  шизоида,  глушится  обществом.   Поэтому  с  детства  шизоид  учится  побольше  молчать, поменьше  рассказывать  о  своих  додумках и вести  себя  «более  адекватно». Часть  из  них  уходит  в  виртуальные  миры — книги,  игры итд.  Отсюда  и  название «шизоид» — есть  некое  раздвоение — «настоящий  я» и  «социально  приемлимый  я». Социальная  маска  появляется  потому  что  шизоид со  стороны  воспринимается «не  от  мира  сего», странноватым.  У  многих  людей это  рождает агрессию  или  непонимание в  сторону шизоида. 
Вызывать  духов,  изучать  теории  происхождения  мира  от  атлантов, разводить  дома  что-нибудь  странное, собирать  птичьи  перья  как  знаки  чего-то — чаще  всего это  шизоид.

Конечно не  каждый  шизоид  творческий  и  креативный.  Иногда  на  странности все  и  заканчивается,  тут  дело  развития  личности человека.  Шизоидов  интересует все  необычное, разные  альтернативные  подходы  и  теории,  они  могут  вкладывать  свой  собственный  смысл  в  предметы. Истероиды  иногда  тоже  интересуются  необычным — но  во — первых, в  рамках  общепринятого (самое  необычное  из  общепринятого, а  не  за  рамками), во — вторых, с  целью  обратить  на  себя внимание.  Шизоид  же  лишнего внимания  чаще  всего стесняется, и  необычным  интересуется  чисто  для  себя. Пономаренко  пишет  о  том, что  шизоиды  якобы  асоциальны — скорее  нет,  просто  много в  мире  таких  людей, котороым  если  скажешь, что  из  кофейной  кружки  не  только  кофе  пьют,  объявят  тебя  странным  или  «неумеющим  логично  мыслить». Шизоид  с  удовольствием  расскажет  другому  шизоиду, да  и  просто  более кругозорному  человеку  о  своих  идеях  и  додумках.  Но поскольку  шизоид  чаще  «в  своей  голове», друзей  у  него обычно  немного, если  не  примешиваются  другие  радикалы.

В  плане  внешности  шизоид неаккуратен по  той  простой  причине, что  постоянно  находится  в  соей  голове, вылезает  оттуда  редко  и  просто  может  не заметить, что  где-то  что-то  грязное, или  что  ногти  пора  стричь.   Вообще  восприятие  физической  реальности  почти у  всех  шизоидов   — зона  роста. 

Дисгармоничные  сочетания цветов  и  вещей  во  внешности проявляются  у  некоторых  шизоидов из-за  желания  необычного. Если  при  этом  эмотив  в  минусе,  то получится  очень  странный  вид.  Если  эмотив  сильный, получится   индивидуальный творческий стиль. 

Шизоиды  выбирают  странные  способы взаимодействия  с  окружающей  реальностью.  Например, им  легче  замаскировать оторвавшуюся  пуговицу, чем  пришить.  Из  собственного опыта (а  шизоидный  радикал  у  меня  третий, как  уже  можно  было  догадаться  из  моего сегодняшнего опуса, шизоиды  мне  понятны), делаются  такие  странные  вещи  потому  что  не  хочется  рассеивать  энергию , которая  помогает  бродить  по  своим  мирам,  на  бытовые  мелочи  вроде  штопки.  Замаскировать  быстрее  получается=).  И  если  шизоид  без  сильного эпилептоидного или  эмотивного  радикала,  он  может  уйти  в  странность — реакция  людей-то  ему  не  всегда  заметна, особенно если  радикал  первый и  ведущий — то  он  слишком  занят  своим  миром.   Эпилептоидный радикал  добавит шизоиду  упорядоченности, а  эмотивный гармонии.

Из-за  вот  этого вечного витания  в  своих  мирах  проистекают  и  другие  проблемы  шизоида — невнимательность, проблемы  с  уборкой,  неумение  четко  и  слаженно  сделать  бытовые  вещи (скучно, да  и  не  важно  это, когда  в  голове  рождается  очередная  прекрасная  идея  или  ты  думаешь  об  устройстве  мира), неудобные  позы — если  ты  в  голове, то  тело  ты  не  очень — то чувствуешь.

И еще  раз  повторюсь,  как  верно  пишет  автор  теории о  радикалах,  уровень  озарений  шизоида  зависит  от  уровня  его личности -это  может  быть  и  деревенский  дурачок  и  гений — философ. 

Итак ,  обобщу:

Плюсы  шизоида:
— умение  выйти  за  рамки
— широкое  видение  проблемы  с  разных  сторон
— креативность
— уникальность

Минусы  шизоида:
-неаккуратность
-несобранность
— витание  в  облаках, иногда  переходящее  в  странность

Если  шизоид  у  человека  низкий — будет  мышление «по  шаблону», неумение  увидеть  второстепенные  качества  предмета и  использовать  их потенциал.  

Шизоидная акцентуация личности . Практический профайлинг [Искусство прогнозировать мотивы тех, кто рядом с вами] [litres]

Внешнее выражение. Представитель шизоидной личностной акцентуации едва ли останется незамеченным в относительно однородной группе людей. Скорее всего, вас может привлечь его некоторая отстраненность от общения с другими. Даже если в самой группе идет оживленное обсуждение какого-либо вопроса, то, скорее всего, шизоид держится чуть поодаль, время от времени вставляя свои комментарии. Не исключено также, что вас может привлечь и его манера одеваться. Смесь разных стилей, определенная закрытость в виде мешковатых свитеров, капюшоны, кепки, шляпы – все это фирменный почерк шизоида в одежде.

Шизоид в гораздо меньшей степени придает значение своему внешнему виду, нежели представители других акцентуационных типов. Безусловно, все зависит от конкретной обстановки, но вряд ли шизоид будет часами мучиться вопросом, что надеть на важную деловую встречу или вечеринку.

Скорее всего, к обоим мероприятиям будет подобран один и тот же комплект одежды – то, что найдется в шкафу и более или менее будет соответствовать сезону. Шизоиды – отнюдь не законодатели моды, они мало следят за модными новинками и не комплексуют, если приходится носить одежду разных стилей одновременно.

Что еще может внешне выдать шизоида, так это украшения, вернее, их принадлежность к определенной группе. Если истероиду, к примеру, важно, чтобы его украшения бросались в глаза и привлекали внимание к их владельцу, то у шизоида совершенно иная цель. Это могут быть какие-то талисманы или наделенные эзотерическими символами эмблемы на кольцах, брелоках или подвесках. Может шизоид нанести на свое тело и какие-то татуировки, также наполненные для него особым, сакральным смыслом. Этим он не пытается привлечь к себе внимание, а наоборот, как бы старается отгородиться от внешнего мира.

Особенности речи и моторики. Речь шизоида также отличается целым рядом характерных лексических особенностей. Прежде всего, в ней достаточно много прилагательных, описывающих то или иное качество предмета, свойство явления. Достаточно много внимания уделяется и объяснению понятий, которыми шизоид пользуется в разговоре. Но зачастую шизоиды настолько увлекаются самой темой беседы, что запросто переходят от главного к второстепенным деталям. Можно обратить на это внимание и попросить своего собеседника-шизоида продолжить беседу на первоначальную тему, но не удивляйтесь, если уже через пару-тройку минут он снова ускользнет в детали.

Жестикуляция у шизоида сильно зависит от той ситуации, в которой он находится. Если он увлечен общением с кем-то, то будет обильно жестикулировать, преимущественно пытаться показать размеры чего-то. При этом у него возможны проявления неловкости: он запросто может разбить что-то, наступить кому-то на ногу или невольно толкнуть. Шизоид настолько увлекается темой беседы, что в определенные моменты перестает контролировать свое тело.

Если же шизоид не вполне понимает окружающую ситуацию, волнуется или чувствует враждебность, то тут мы можем столкнуться с прямой противоположностью описанного выше. Он как будто застывает, затормаживается, жестикулирует скупо, медленно. При этом пытается считать обстановку вокруг себя, а до момента достижения ясности старается не сделать чего-то лишнего.

Преобладающие эмоции. Ключевыми эмоциями, которые двигают шизоидом в большинстве ситуаций, являются интерес и любопытство. Заметим без преувеличения, что шизоиду интересно в буквальном смысле все вокруг. Хотя, конечно, всегда будет преобладать какая-то одна или две темы, в которых шизоид действительно может стать непревзойденным профессионалом. Причем речь идет скорее не о мастерстве, выраженном в практических навыках, а о теоретической базе.

Интерес у шизоида возникает достаточно легко, и для этого ему не нужно как-то специально настраиваться на предмет или явление.

Достаточно что-то увидеть или услышать, как тут же запускается ассоциативная цепочка – и вот уже шизоид постепенно уходит от первоначального раздражителя, то есть от того, что вызвало интерес. На этом и основано яркое, спонтанное творчество, не ограниченное никакими рамками условностей.

Шизоид – творец, мыслитель в чистом виде. Шизоиду интересен не только сам предмет или явление, но и то, как это можно использовать необычным образом или взглянуть на это под иным углом зрения, отличным от общепринятого. Чудаковатый профессор, буквально живущий в какой-то своей теории, зачастую принадлежит к шизоидному типу личностной акцентуации.

Шизоид почти всегда о чем-то увлеченно думает, погружен в свои мысли. Окружающие могут подмечать эту особенность, которая кажется им странностью или проявлением неуважения. На самом деле особенность психики человека шизоидного типа такова, что у него действительно в каждую минуту находится то, что заставляет его думать, анализировать, выявлять какие-то закономерности или подмечать детали. Шизоиды – великолепные наблюдатели и аналитики.

Жизненные ценности. Интерес и желание выявить общее либо разобраться в частностях – именно эти моменты являются для шизоида важными как в деловых, так и в личных взаимоотношениях.

Шизоиды очень поверхностно считывают эмоции других людей, поэтому окружающие могут ошибочно посчитать их невнимательными, а подчас холодными и отстраненными.

В действительности яркий представитель этого типа полностью погружен в свои мысли и окружающий мир, в том числе и людей он воспринимает сквозь призму своего собственного опыта и представлений.

Одним из заблуждений относительно шизоидов является утверждение, что они живут в полном хаосе идей или предметов. На самом деле это не так, и причина постоянной мыслительной активности шизоида как раз и заключается в попытке систематизировать те факты, которые появляются в его поле зрения. Да, шизоиду трудно сосредоточиться на каком-то главном моменте, так как его привлекает всё и второстепенные детали для него не менее значимы. Из частностей шизоид синтезирует целое. Хотя временами этих самых частностей накапливается столько, что окружающие воспринимают это не иначе как хаос.

Попробуйте намекнуть шизоиду на то, что пора бы навести порядок на своем письменном столе, и услышите в ответ, что все и так в порядке. То, что со стороны кажется нагромождением разных предметов или вещей, для шизоида наполнено своим смыслом. Шизоид великолепно ориентируется во всем этом, что только на первый взгляд кажется хаосом. У него во многом присутствует свой метод систематизации, отличный от общепринятого. Это касается и дружеских отношений, и любовной линии поведения, и делового общения.

Реакция на стресс. Безусловно, как и представители остальных типов, шизоиды тоже подвержены стрессу. Однако классического дуализма реакций по типу «бей или беги» у шизоидов почти не проявляется. Попавший в стрессовую ситуацию шизоид как бы застывает, сводит к минимуму свою активность: он старается меньше говорить, а в отдельных случаях и меньше двигается, минимизирует жестикуляцию.

Сама по себе непонятная ситуация для шизоида стрессом не является, так как он обычно и ориентирован на познание чего-то нового.

Но если это связано с какой-то угрозой для него, то сначала он пытается найти какие-то ясные и известные ему закономерности, а уж только потом принимает решение «бить или бежать». Впрочем, первый тип реакции для шизоида малохарактерен, за исключением тех случаев, когда его довели до крайности.

В этом случае он вполне способен дать резкую и совершенно непредсказуемую обратную связь.

Оказавшись в стрессовой ситуации, шизоид скорее предпочтет вариант «бежать» – либо в буквальном смысле, уходя от общения с неприятным человеком, либо в переносном – уйти в себя. Причем если по объективной причине невозможно уйти из ситуации физически, то шизоид «нырнет» в глубины самого себя. Например, шизоид вынужден находиться в офисе, среди людей, которые ему неприятны или внутренне чужды. Он дистанцируется от своих коллег, которые будут считать его «странным типом» и постараются сами поменьше с ним контактировать. Он тот, кого причисляют к витающим в облаках или считают не от мира сего. Таким образом шизоид пытается скрыться от стрессовой ситуации до тех пор, пока не выберется из нее на самом деле.

Взаимодействие с другими типами личности. Шизоиды достаточно сложно сходятся с представителями других типов акцентуаций, предпочитая общаться с себе подобными. Два шизоида могут с легкостью оказаться на одной волне, и в этом случае третий будет действительно лишним в таких отношениях.

Сложно у шизоида протекают контакты с эпилептоидами. Последние ориентированы на внешний порядок, четкие условности и максимальную конкретику в словах и действиях. Мечтательность и задумчивость шизоида будет сбивать с толку эпилептоида, а особая система творческого беспорядка шизоида может показаться эпилептоиду банальной неряшливостью. В результате – полное и взаимное непонимание: один критикует, другой закрылся и ушел в себя.

Шизоид и истероид вполне неплохо ладят, но до определенной границы. Как только истероид начинает требовать к себе усиленного внимания, а шизоид в это время занят чем-то другим, конфликт может вспыхнуть очень легко. Хорошо, если истероид с самого начала показался шизоиду интригующим объектом, подходящим для детального изучения. Тогда обоим комфортно: истероид купается во внимании, а шизоид познает яркую и увлекательную личность.

Хорошо складывается общение шизоида с эмотивом. Последний вполне уважительно относится к нестандартным личностям и вряд ли станет высмеивать шизоида за его оригинальность, а подчас чудаковатость. Оба стараются избегать конфликтов и не лезут без необходимости в личное пространство друг друга.

Поведение в деловой сфере. Многие шизоиды от природы одарены пылким воображением и способны находить нетривиальные ходы даже в самой банальной ситуации. В рекламной сфере их таланты находят весьма эффективное применение. Из шизоидов выходят также неплохие маркетологи и аналитики больших данных. Именно шизоид сможет не только свести воедино разрозненную информацию, но и на основе анализа предложит блестящий вариант обхода конкурентов.

Традиционным стереотипом, тем не менее имеющим право на существование, является мнение, что шизоиды часто идут в IT-сферу. Однако тут нужна небольшая оговорка.

В силу психологических особенностей шизоидам непросто контактировать с большим количеством людей, поэтому им лучше удается работа, которая требует сосредоточенности и уединения. Кроме того, шизоиды прекрасно ориентируются в знаковой системе: цифрах, графиках, символах.

Не менее удачливы представители этого типа и в фундаментальной науке, причем они в равной степени могут сделать карьеру как в системе гуманитарного знания, так и в точных дисциплинах. Увлеченный предметом своего исследования, шизоид может забыть о бытовом комфорте, стать невнимательным к окружающим – это не стоит принимать как грубость или небрежность. Такова особенность его психики: шизоид увлечен познанием какого-то явления и подчас с трудом замечает окружающий его реальный мир.

Что шизоидам дается с огромным трудом, так это ежедневная необходимость общения с другими людьми.

В колл-центрах, в сфере торговли или обслуживания вы практически не встретите шизоидов. Если они и попадают туда, то исключительно по собственному недосмотру и быстро уходят из этой области. Необходимость много общаться с другими людьми их сильно тяготит.

Поведение в любовных и в семейных отношениях. Шизоиды достаточно оригинально подходят к выбору партнера, и любовь с первого взгляда – иррациональная и необъяснимая – частенько разбивает сердце шизоида. Однако если проанализировать сам выбор, то шизоида нередко привлекают личности загадочные, интригующие, хранящие в себе какую-то тайну. Тут шизоид сталкивается с вызовом познать и докопаться до сути.

Шизоиды очень нелегко подстраиваются под других людей, а посему переход от этапа свиданий к совместной жизни с шизоидом может быть достаточно трудным для партнера.

Чаще всего его избранников задевает рассеянность и кажущаяся невнимательность шизоида, а на бытовом уровне – то, что принято считать беспорядком. В квартире шизоида найдется множество интересных и на первый взгляд бесполезных предметов, которые тем не менее шизоид не торопится выбрасывать. Если вашим избранником оказался человек шизоидного типа, то не спешите наводить порядок в его квартире, а попытайтесь узнать, почему именно эти вещи располагаются на этих местах. Не исключено, что ваш любимый шизоид откроется вам с новой стороны.

Частые измены и громкие похождения – вот что абсолютно не характерно для шизоида. Кичиться своими любовными победами он не станет, а сам факт измены при желании сможет скрыть достаточно ловко. Впрочем, шизоиду интересен сам процесс флирта, изучение другого человека как объекта, а не чисто физическая сторона отношений. Он в большей степени ориентирован на получение интеллектуального удовлетворения.

Конфликтная стратегия. Шизоиды принадлежат к достаточно малоконфликтному типу личности. Очень непросто подвести шизоида к какому-то громкому разбирательству, а уж чтобы он начал первым – это действительно редкий случай.

Если шизоид чувствует, что назревает выяснение отношений, он постарается уйти от прямого столкновения.

У него вполне хватит соображений о том, как это сделать и не вызвать шквал недовольства со стороны противника.

Однако если уж сразу уйти не получается, то шизоид может попытаться притвориться безучастным к ситуации. Логика его рассуждений достаточно проста: зачем тратить время на выяснение отношений, если в эту минуту можно заняться чем-то более увлекательным и продуктивным. В отдельных случаях шизоид будет демонстрировать непонимание, хотя на самом деле прекрасно чувствует, что вы хотели ему сказать.

Если уж обстоятельства складываются так, что шизоиду от конфликта не отвертеться, ситуация может принять непредсказуемый оборот. Мирный и погруженный в себя, шизоид может достаточно четко нанести удар в самое уязвимое место противника. В конфликте он тот, кто бьет по больному месту без зазрения совести. Это не аморальность, а попытка с его стороны как можно быстрее «выключить» противника.

Не пытайтесь насмехаться над тем, что вам кажется странным или нестандартным в поведении шизоида, – представители этого типа достаточно ревностно относятся к своему внутреннему миру и к попыткам других людей вторгнуться в него. Шизоид может выдать неожиданную реакцию обиды на то, что вам может показаться безобидной шуткой. Он не особо чувствителен к критике своей работы, но если высмеивается его некая нестандартность – будьте готовы к резкой ответной реакции.

Тип и маркеры лжи. Шизоиды с трудом поддаются верификации. Представители этого типа легко абстрагируются от реальности, уходя в свои вымышленные миры, которые им совершенно не кажутся иллюзорными. Очень важен мотив, который заставляет шизоида лгать, и общий контекст ситуации. Лжеца часто выдает его напряженность, которая возникает вследствие попытки контролировать реакцию собеседника на слова неправды. Но так как шизоид изначально мало ориентируется на ответную реакцию другого человека, то и привычных маркеров напряжения у него в этот момент фактически не будет. Подрагивающий голос, неуверенная поза и нестыковки в легенде – нетипичные для шизоида признаки лжи.

Шизоид обладает развитым воображением и легко достраивает тот вариант, который и выдает впоследствии за реальность.

А умение шизоида с легкостью уходить от контактов с реальным миром тоже играет ему на руку – он вполне хорошо осваивается в том мире, который сам тут же и выдумал. Что делать верификатору в этом случае? Задавать вопросы напрямую, предъявлять факты, свидетельствующие об обратном. Можно попытаться сбить шизоида с толку, обезоружить его. Необходимость отвечать на большое количество вопросов в быстром темпе может снизить его уверенность в себе, заставить волноваться. А тут уже можно увидеть невербальные признаки лжи, чаще всего сходные с проявлениями неуверенности. Не пытайтесь подловить шизоида на словесном несоответствии: его легенды всегда четко продуманы и детально выверены. Выдать его могут только вегетативные проявления стресса, да и то лишь тогда, когда он вошел в состояние неуверенности.

Профиль в социальной сети. Представители шизоидного типа акцентуации нередко состоят в большом количестве групп, связанных с культурными или духовными ценностями. Эзотерические или религиозные учения – достаточно привлекательная для них тематика, которая находит отражение в списке их интересов. Но не ждите увидеть среди них ревностных последователей какой-то религии, они скорее проявят себя как исследователи, наблюдатели, комментаторы, высказывающие свое мнение.

Шизоиды, в отличие от их поведения в реальном мире, необычайно активны в общении в мире виртуальном. Хотя эта активность – не бестолковая, не разнонаправленная, а сосредоточенная на каком-то объекте, их интересующем. Вообще, страничка шизоида нередко отражает увлечение своего владельца каким-то хобби, подчас нестандартным с общепринятой точки зрения.

Фотографии, которые шизоид выкладывает у себя на страничке, нередко могут показаться небрежными, особенно тем, кто знаком с канонами фотосъемки. Однако шизоида мало волнует заваленный горизонт или беспорядок на заднем фоне. Он сосредоточен на главном – на той сути, смысловой нагрузке, которую несет в себе фото. Детали ему малоинтересны.

Шизоиды не против пообщаться в Сети с теми, кто кажется им интересным собеседником, даже если лично не знакомы с этим человеком. Главное – чтобы в итоге он оказался единомышленником. Однако среди шизоидов крайне мало отчаянных спорщиков и любителей уязвить оппонента на тематическом форуме. Свое мнение он непременно выскажет, найдет и повод для легкой иронии над тем, кто упорно не видит того, что кажется ему очевидным. Если вы хотите привлечь внимание шизоида в социальной сети, проявите активность на тематическом форуме, дайте ему понять, что разделяете его ценности. А еще лучше – заинтригуйте, вызовите в нем любопытство, пробудите интерес.

Название статьи (используйте стиль: название статьи)

%PDF-1.5 % 1 0 объект >>>]/ON[81 0 R]/Порядок[]/RBGroups[]>>/OCGs[81 0 R 154 0 R]>>/Страницы 2 0 R/Тип/Каталог>> эндообъект 153 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 158 0 R>> эндообъект 80 0 объект >поток приложение/pdf

  • IEEE
  • Название статьи (стиль использования: название статьи)
  • 2019-07-10T15:47:23+07:00Microsoft® Word 20162019-07-17T20:27:07+02:002019-07-17T20:27:07+02:00Microsoft® Word 2016uuid:d5aa9532-486d-4a01-a077-abfc587e6cb8uuid:9ff23035-203d-4a03-bb43-244e6012d18b конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 3 0 объект >/MediaBox[0 0 595. 44 841.68]/Parent 2 0 R/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 36 0 объект >/MediaBox[0 0 595,44 841,68]/Parent 2 0 R/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 38 0 объект >/MediaBox[0 0 595,44 841,68]/Parent 2 0 R/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 40 0 объект >/MediaBox[0 0 595,44 841,68]/Parent 2 0 R/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 47 0 объект >/MediaBox[0 0 595.44 841.68]/Parent 2 0 R/Resources>/Font>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 49 0 объект >/MediaBox[0 0 595,44 841,68]/Parent 2 0 R/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 53 0 объект >/MediaBox[0 0 595,44 841,68]/Parent 2 0 R/Ресурсы>/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]/XObject>>>/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 193 0 объект >поток HWmo_O¢$7j8n»)k_3!K4G]ǻz|~˦/VOM5_қ7ۻxU]8&p&pT+JZ*%\KmN_0_nyuim֕ӂWo&?MK&0SYzz]کT . ˥1uZ9NzoE$k4. mm)i7#-˫ZO?33u>ynTBpKՋV&t`b ׍W ;D»x 꾖|zHk-b+L5@vt8HoSboL (

    ШИЗОИДНЫЕ СПАГЕТТИ – для ума, похожего на переваренные макароны

    Поэзия – это ритмичное творение красоты в словах .”

    -Эдгар Аллан По 900 07

    Мне нравится цитата По, так как она включает в себя это все важное слово

    Ритмический

    Никто не может утверждать, что рифмованная поэзия заслуживает ритма, и если бы мы добавили наш ритм, у нас была бы лирика, как могли бы писать труверы и барды древности.

    Рифмованная поэзия была построена на основе лиризма, древних санскритских, римских и греческих эпосов, сопровождаемых музыкальными увертюрами для усиления настроения.

    Рондо, написанные в средние века, исполнялись на стихи трубадурами, а сонеты — бардами. Из этих музыкальных истоков были созданы наши формы.

    Когда древние мастера поэзии писали, они применяли поэтический размер, чтобы направлять слова в лирической каденции независимо от музыки.

    Не все древние поэмы были рифмованы, как в случае с Гомером и Овидием, но они все же использовали особый поэтический размер, чтобы придать поэмам свой эпический песенный оттенок.

    Эти знаменитые метры со временем были адаптированы, и в переводах Илеада и Энеиды действительно использовалась схема рифмовки, предположительно две из них подчеркивают поэмы как лирические эпопеи.

    Некому приписать «создание» метра, поэтому для целей этой статьи мы сконцентрируемся на общепризнанных формах метра, которые общеприняты повсеместно.

    С каждым метром я постараюсь предоставить рабочий пример того, как он вписывается в рифмованную поэзию.

    В классических формах рифмованной поэзии (как и во всей музыке) требуется определенный темп и ритм, чтобы мы услышали лиризм слов.

    Послушайте даже рэпера без музыкального сопровождения, и вы обнаружите «поток» в словах, то есть паттерн рифмованных ударений в повествовании, которые передают слова в лирическом ключе, а не просто звучат как монотонное утверждение.

    Вся рифмованная поэзия должна иметь лиризм, ритмичную музыкальную тонкость, иначе называемую каденцией.

    Вы не смогли бы назвать детскую песенку без критического и запоминающегося лиризма, который известен во всем мире.

    Нажмите «мерцай, мерцай, маленькая звездочка» или «баа-баа паршивая овца» на клавиатуре, и это немедленно найдет отклик у большинства людей. Даже если вы ошибетесь в ноте, рифма настолько запоминающаяся, что это может быть только одно.

    Hickory Dickory Dock — еще один хороший пример классического размера, использованного для придания стихотворению лиризма.

    Рифма написана дактилическим размером и придает ей ощущение неотложности, как у обезумевших мышей, пытающихся взобраться на чертовы маятниковые часы.

    То, как это представлено нам, дает запоминающуюся мелодию, которая остается в памяти.

    Но эти рифмы сопровождают музыку. Они оформлены в виде песен.

    В поэтических рифмах вообще мы ищем только лирический ритм высоких и низких ударений, чтобы придать нашему стихотворению это музыкальное качество.

    С помощью этого средства сами слоги становятся лиризмом, высоким и низким ударением в каждой части слова.

    Но если у вас нет музыки, как вы скажете читателю, какие ноты использовать при произнесении слов, которые придадут ей лирический характер?

    Итак, мы используем сами слова (точнее, то, как они произносятся), чтобы придать нашей рифме лирическую форму.

    Я думаю, что отличным примером использования естественной слоговой структуры слов для создания ритмического ритма является песня Билли Джоэла «Мы не разожгли огонь».

    Пожалуйста, посмотрите его здесь, чтобы увидеть реализацию размера в устной поэзии.

    В этой песне Джоэл перечисляет ключевые исторические события в цельной ритмической литании, которая так мелодична и использует ударения слогов, чтобы следовать знакомой мелодии. Вот вступление:

    »

    Гарри Трумэн, Дорис Дэй,

    Red China, Johnnie Ray
    South Pacific, Walter Winchell,

    Joe DiMaggi – o

    Joe McCarthy, Richard Nixon,

    Студебеккер, телевидение
    Северная Корея, Южная Корея,

    Мэрилин Мон – икра

    Розенберги, водородная бомба,

    Шугар Рэй, Пханмунджом
    Брандо, «Король и я»

    и «Над пропастью во ржи»

    Эйзенхауэр, вакцина, У Англии новая королева . Вся песня великолепно структурирована.

    Используя модель Билли, давайте посмотрим на ударение и безударение слогов, чтобы увидеть, как он соединяет свою интонацию в определенном размере. Жирным шрифтом обозначены ударения на слогах, обычным шрифтом — безударные.

    Хар –ры Тру- мужчина, До- рис День ,

    Красный Китай, Джо н-ни Рэй
    Юг Пасифик, Уол- Тер Винчелл,

    90 013 Джо Ди-Маг ги — или

    Джо Маккарти, Ричард- Ричард Никсон,

    Сту- де-бакер, тел -е-визион
    Север Ко-ре-а, Юг Ко-ре-а,

    Март -и-лын Мон-роу

    Рос- эн-бергс, Водородная бомба ,

    Су -гар Рэй, Пан -мун-джом
    Бран -до, Король и я

    и Ловец в Рожь

    Eis -en -как-эр, вакцина ,

    Eng — земля получила новый ферзь
    9 марта0014 ci-an-o, Lib -e-race, San -ta-yana

    до свидания

    В повествовании Джоэл позволяет естественным слогам делать за него работу , их произношение и размещение, обеспечивающее лирическое сопровождение. На самом деле только его голос несет в себе ритм , ударение и безударение в высоте тона слогов, обеспечивающих высокие и низкие ноты. Бесшовный лиризм удивителен и посрамил бы большинство рэперов.

    Метр высокие и низкие ударения вместе с продолжительностью времени произнесения слога придают словам присущую мелодию.

    Когда мы пишем стихи с рифмами, мы хотим попытаться думать как Билли здесь, разбивая каждое слово на составляющие его слоги и сосредотачиваясь на том, как они звучат, когда они складываются вместе.

    Многие слова можно произносить только определенным образом, и это может помочь нам выстроить ритм в рифмованном стихотворении. Другими можно манипулировать, чтобы они соответствовали вашей мелодии.

    Когда метр сбит, рифма звучит принужденно и приостановка недоверия несколько теряется. Это немного похоже на полет первым классом с коктейлем в руке, а затем попадание в полосу бурной турбулентности. Момент упущен. Требуется время, чтобы снова прийти в себя.

    Если вы заставите читателя вернуться назад и уточнить строку, это может привести к прерыванию момента, который мы инкапсулировали в нашем стихотворении.

    Но мы не Билли Джоэл. Он все еще гастролирует даже на пороге семидесятилетнего возраста. Слава великому человеку.

    Дело в том, что слова сами по себе несут ритм, когда их соединяют вместе, и именно эта идея порождает поэзию формы.

    При создании классических форм имелся в виду лиризм.

    ВИДЫ МЕТРА:

    Размер ямб

    Вот два стихотворения, одно размерное, а другое безразмерное. Можете ли вы сказать разницу?

    #1

    Не имеет значения, черт возьми, результаты,
    Смущение для взрослых
    Помогает, когда тупица поднимает голову
    И самолюбие разорвано, мертво.

    #2

    Здесь последствия, а не действия
    Крепости построены, внушающие ужас
    Из многообразных черных кирпичей
    Эти крестоносцы-конкистадоры, головы на окровавленных палках
    Пронесут вперед
    На юг, на север.

    »

    Ну, первое стихотворение, кажется, имеет структуру, и каждый конец рифмуется с резонансом, более выраженным в последнем слоговом ударении. Он написан четырехстопным ямбом, и расположение слов заставляет читателя читать его определенным образом.

    Второе стихотворение больше похоже на повествование в свободном стихе. Рифма честная и настоящая, но без четкого акцента на рифмующихся словах, они просто сливаются с деталями повествования, не оставляя особого следа.

    Хотя куплет № 2 более описательный, он менее лиричен, чем № 1, из-за непостоянства размера. Давайте попробуем это изменить:

    Найдите здесь последствия, а не реакции,
    Где крепости внушительные, вселяющие страх
    Строятся из разнообразных черных кирпичей
    Что смелые конкистадоры с головами на палках
    Понесут на своих лошадях вперед
    От обугленного Юга изобилует кровавый Север.

    Стихотворение теперь отмерено строго по десяти слогам в строке. Был использован ямбический метр, так что стихотворение читается с использованием индивидуального шаблона, безударного ударного на блоках слогов в парах .

    Теперь это больше похоже на плавную мелодию, и благодаря ритму акцент делается на конце рифмы».

    Найти следствия последовательности сес не ре- действия здесь ,

    Где for- локоны- ses im- posing, Strike- король страх

    Are построено от несколько ти- дальний i- ой черный кирпичи

    тот полужирный кон- квис- та- дорс с головками на палочках

    Воля ка- рри на своих лошадей- с, ид- инг вперед

    Из символов- 90 014 угольный Южный а- связанный на кровавый Север .

    «

    Используя блоки из двух слогов в образце «безударение- ударение » (известный как один ямб), мы можем идеально покрыть десять слогов пятью единицами этих двустиший ямба, разделив их:

    Найти con/- последовательности quen / -ces not /re- ac /- здесь ,

    Где для /- трес- сэс /им- по / -синг, стри /- король страх

    Аре построено 90 014 /с мул/ -ти- даль/ -i- ous /черный кирпич

    That полужирный /con- quis / -ta- dors /with головки /на палочки

    Уилл ок/ -рры на /их хор/ -сес, го/ -инг чет

    От обугленный / -угольный Южный /a- bound /to bloo/ -dy North

    Каждая группа из двух слогов составляет один ямб при таком представлении. Любая единичная единица просодии, подобная этой (поэтическое измерение слогов), называется фут .

    Примерами естественных ямбов могут быть «объявлять» и «впечатлять». Эти два слова обычно произносятся как «de- clare » и «in- impress » и обычно произносятся не с ударением на первый слог, а с ударением на последний слог.

    Оба эти слова состоят из двух слогов и составляют одну ямбическую стопу. Вместе они были бы два фута. Если мы поместим пять ямбических стоп в строку, мы получим то, что известно как пятистопный ямб (десять слогов, разделенных поровну на пять ямбических стоп, как в примере стиха).

    Пятистопный ямб — самый популярный размер, используемый в английской поэзии. Он универсален, прост в реализации и позволяет использовать более длинные строки для расширения изображения. Знаменитые сонеты Шекспира написаны преимущественно пятистопным ямбом, а их простой двухтактный ритм доставляет приятное удовольствие при чтении:

    Бы I /com- pare /thee to /a sum/- мер день ?

    тыс. арт и более любовь/ -лы и еще тэм/ -пер- ели,

    бурные ветры /до трясти / дар / -ling бутоны /из май

    А сумма /-мера аренда /хатх все /тоо короткий дата ,

    пятистопный ямб и ямбический метр вообще являются хорошая прочная основа для большинства рифмованных стихов. Вы не ошибетесь, если будете придерживаться шаблона.

    Хорейный размер :

    хорей (одна хореическая стопа) — это любое расположение двух слогов, имеющее структуру ударение 9022 0 — снять стресс . Это обратная сторона ямбической стопы. Примерами естественных хореев являются слова «приманка» и «зелье», которые произносятся как « де -кой» и « по -ция». Обычно мы не произносим их с ударениями наоборот. Попробуй это. Звучит странно.

    N. B : Некоторые слова настолько универсальны, что простое изменение положения ударения на слогах может превратить их из существительного в глагол.

    Пара примеров — слова «преобразовать» и «ретранслировать».

    Если мы рассматриваем оба слова как ямб, мы произносим их как «преобразовать » и «повторно возложить », которые оба являются глаголами, оба действия.

    Если рассматривать их как хореи, то они произносятся как « con -vert» и « re 9».0014 -lay’, которые оба являются существительными, оба осязаемыми объектами или «вещами» и подразумевают другое значение, чем ямбическое произношение.

    Вот короткий стих пятистопным хореем, состоящий из пяти футов двухсложных хореев:

    Наказать, мой приговор вынесен добровольно

    Мне кажется праведным негодованием,

    Вооруженный псалмами, я стою на противостояние.

    А вот разбивка на пятистопный хорей:

    Cas- ti/- гейт , my/ сен -tence/ свободный -ly/ ta -ken

    Feels to / me like / right- teous / in- dig/- na -tion,

    Ves 900 14-ти/-булес г/ Небес- ан / теперь ар/ ша -кен,

    Вооруженный с/ псалмы , я/ стенд для/ кон -фрон/- та -ция.

    Дактильный размер :

    дактил (дактилическая стопа) – это любая последовательность из трех слогов, имеющая 900 13 ударение- безударный-безударный узор на свои слоги.

    Примерами естественных дактилических стоп могут быть «убийца» и «мгновенно», которые произносятся как « hom -i-cide» и « в -мгновенно».

    Великие классики, такие как Гомер, Вергилий и Овидий, часто использовали дактилический гекзаметр (шесть дактилических футов в строке) в своей эпической лирической поэзии. Такие произведения, как «Оддисей», «Энеида» и «Метаморфозы», хотя и не имеют рифмы, содержат тщательно отмеренные стихи, чтобы учесть присущую словам ритмичность.

    Переводы произведений Вергилия и Гомера, сделанные в девятнадцатом веке, действительно следуют тем же принципам размера, но были изменены, чтобы содержать рифмующиеся двустишия. Форма, используемая этими поэтами, часто упоминается как «героический гекзаметр » из-за эпического характера стихов.

    Dactyls трудно реализовать как отдельные линии из-за их состава. Они отлично работают на латыни и греческом, но не так хорошо на английском.

    Скорее всего, мы увидим частичное использование дактилей, как в детской песенке Hickory Dickory Dock, чтобы добавить лиричности строкам.

    Поэма Альфреда Лорда Теннисона Атака легкой бригады , вероятно, самый известный пример дактилического размера, используемого в современной поэзии. Вы можете прочитать это здесь.

    Вот мой собственный стих, написанный дактилическим размером:

    Юден Раус! Юден Раус!

    В могилу – дом,

    Дачаулейд, Дачаулид,

    Работай, и твоя душа освободится.

    »

    Вот слоговая разбивка на дактильные стопы. Поскольку в строке всего два дактиля, это дактильный биметр:

    Ju -den Raus! / Ju -den Raus!

    Откл. в / шах- нель – дом,

    Дача -au-leid, / Dach -au-lied,

    Работа 9 0014 и твоя / душа освобождена

    Анапест :

    Анапест (анапест) является противоположностью дакти в том, что он также состоит из трехсложных слов в метрической длине, но расположение слогов теперь без ударения. снять стресс- стресс.

    Примерами естественных анапестов являются слова «a la carte» и «interferred».

    Оба эти слова обычно произносятся ‘а-ля карт ’ и интер- .

    Этот метр обычно встречается в лимериках и коротких пробивных куплетах. Известным примером анапестического тетраметра (четыре анапестических стопы в строке) является «Визит Святого Николая», иначе известный как «Это была ночь перед Рождеством».

    Нажмите здесь, чтобы прочитать.

    Вот мой собственный короткий лимерик, написанный анапестическим размером. Я подробно объясню Лимерик ниже:


    Если бы Бог только показал мне знамение
    Когда я убрал литры вина
    Тогда я, вероятно, пропустил бы
    Это прискорбное свидание
    И я не был бы отцом из девяти!

    Вот разбивка счетчика б/у:


    Если Бог /он-лы показал /мне знак
    Как я поставил 900 14 / путь li /- tres вина
    Тогда бы я лайкнул / -ly пропустил
    Это повтор- d не /быть а fa / -ther девять !


    NB: Вы заметите, что дактили выше имеют длину три фута в строке для стихов 1, 2 и 5. Это называется триметром, когда три поэтических стопы вместе .

    В строках 3 и 4 по две дактилические лапы в каждой строке. Это так называемый дактилический биметр.

    Но строка 1 выглядит странно. Первый дактиль неполный. Начинается на один слог короче.

    Этот небольшой пропуск метра называется каталектической линией. Каталектическая строка — это метрическая стопа, неполная по слогам либо в начале, либо в конце.

    Поэты будут использовать этот метод каталексиса, чтобы изменить размер или сделать его более лирическим в соответствии с формой, предоставляя метафорическую передышку между строками.

    В классической лимерикской форме каталектические строки часто используются для направления лиризма метра, хотя в конечном счете поэт решает, какой стиль использовать.

    Амфибрактический счетчик :

    Наверное, это мой любимый счетчик.

    амфибрахия (амфибрахическая стопа) представляет собой любое расположение трех слогов с образцом без ударения- ударение — без ударения поэтому стопа имеет форму треугольника с точки зрения изменение высоты тона.

    Примерами природных амфибрахов могут быть «путаница» и «бессмертный», которые обычно произносятся как «con -fusion- sion» и «im -mort -al».

    Амфибрахический размер скачет вместе с высокой степенью лиризма, но я изо всех сил пытаюсь найти классическую поэзию, написанную исключительно в этой форме.

    Ниже приведен отрывок из одного из моих собственных стихотворений о войне, написанных четырехстопным амфибрахием (четыре амфибраха в строке):


    Кричи о хаосе, мы проскальзываем; мы псы на убой,
    Мы призраки среди туманов из ступы,
    Трупные реликвии без еды и воды
    И все же вперед мы идем по мере того, как наша численность становится короче,

    Вот разбивка метра на амфибрахические футы:


    Cry ha- voc, /we слип ; мы /are собак to/ бойня -ter,
    We призраки in /the посреди /the туманы from /the mor -tar,
    Ca- dav- er /-ous rel -ics /with- out food /and wa -ter
    Yet on -ward /we March as /our num 90 014 -бер /растет шор -тер,

    NB: Это четверостишие является монорифмованным, т. е. все конечные рифмы имеют одинаковый фонетический созвучие. Вы заметите, что все двухсложные концевые рифмы имеют критический ассонанс на выделенном жирным шрифтом предпоследнем слоге, непосредственно перед последним.

    Именно этот общий звук « или », издаваемый ударными слогами, крепче связывает рифму.

    Бакхий метр :

    Теперь мы вторгаемся на музыкальную территорию с бакхий стопа трехсложная устройство антистресс- стресс-стресс .

    Примеры чисто естественной вакхической стопы в английском языке сложны, хотя многие слова подходят под шаблон.

    Мы можем утверждать, что «смущаться» и «придаваться» — это вакхические стопы, поскольку они могут произноситься как «em- bar-ras » и «im- part-ted ».

    Но мы также можем утверждать, что они также являются амфибрахами и произносятся как «эм- бар -рас» и «им- пар -тед».

    Добавить комментарий