Шкала ценностей человека: Техника «Определение шкалы ценностей» | Вдохновение Перемен

Содержание

Техника «Определение шкалы ценностей» | Вдохновение Перемен

Чтобы понять себя, осознать, какие вещи являются самыми важными для тебя, определить, чему стоит удалять свое время и на что ориентироваться в сложных ситуациях, нужно определить собственную шкалу ценностей. Для этого можно выполнить следующую практику.

Шаг 1.

Ниже приведен примерный список основных ценностей.
Нужно прочитать его, если ты считаешь, что чего-то не хватает и у тебя есть другие ценности — дополни список.

  • Жизненная мудрость (познание жизни и понимание ее законов)
  • Интересная работа
  • Активная, деятельная жизнь.
  • Свобода, как независимость в поступках и действиях
  • Красота (переживание прекрасного)
  • Здоровье (физическое и психическое)
  • Материально обеспеченная жизнь (отсутствие материальных проблем)
  • Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)
  • Дружба (наличие хороших и верных друзей)
  • Общая хорошая обстановка в стране и мире (как условие благополучия для каждого)
  • Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей по работе)
  • Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие)
  • Равенство (равные возможности для всех)
  • Самостоятельность, как независимость в суждениях и оценках
  • Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)
  • Семья (счастливая семейная жизнь)
  • Творчество (возможность самовыражения в творчестве)
  • Уверенность в себе (осознание собственной ценности, отсутствие самоосуждения и других негативных эмоций к себе)

После прочтения списка нужно ранжировать ценности, расставить по местам.

Первое место по важности лично для тебя, второе, третье и т. д. Как это сделать: можно выписать каждую ценность на листок и раскладывать в порядке убывания значимости сверху вниз, можно скопировать каждую ценность в отдельную ячейку Excel (я так делаю) и перемещать ячейки  вверх/вниз по важности. Если возникают сложности при сравнении двух ценностей «что важнее?», нужно задать вопрос: «если бы мне предложили выбрать из двух только одно, от чего бы я отказался в жизни?». Оставшееся  и будет важнее.

Шаг 2.

Дальше мы будем работать с пятью самыми важными ценностями из ранжированного списка, потому что это — основа, фундамент счастливой жизни. Если жизнь будет строиться по направлению наиболее полной реализации этих ценностей, значит, ты будешь успешным, и будешь чувствовать себя очень счастливым, чувствовать, что живешь полной жизнью, такой, как тебе хочется. Очень важно выбрать самые важные ценности и сконцентрироваться на них, это позволит уделять их реализации максимум внимания, времени и усилий.

Теперь нужно четче определить эти ценности, которые ты выбрал, нужно описать, что именно для тебя значит, например «свобода». Допиши определение ценностей, продолжив фразу, «свобода — это когда…». Исключи из описания частицу «не», потому что ты пишешь о том, чего хочешь, а не чего не хочешь.

Шаг 3.

А теперь напиши для пяти выбранных понятий, что ты делаешь, чтобы в твоей жизни было больше этого. Например, «свобода — это когда… … Чтобы в моей жизни было больше свободы, я делаю… …».

Это упражнение нужно делать медленно, вдумываясь и чувствуя. Если у тебя все получится, то ты почувствуешь, что все встает на свои места. Теперь тебе понятно, как жить (основные направления) и чему уделять основное время. Понятно, почему тебя тянет к одним занятиям, людям (соответствующим твоим ценностям) и не хочется уделять время другим, вроде бы нужным, но не соответствующим твоим ценностям.

Для получения новых техник и практик достаточно ОФОРМИТЬ подписку на рассылку материалов проекта. Буду рада, если вы сможете регулярно получать материалы для саморазвития. До новых встреч! 

2. Шкала ценности. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

2. Шкала ценности. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

ВикиЧтение

Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории
Мизес Людвиг фон

Содержание

2. Шкала ценности

Действующий человек выбирает между различными возможностями, предлагающимися на выбор. Он предпочитает один альтернативный вариант другому.

Обычно говорят, что действующий человек, выстраивая свои действия, держит в уме шкалу потребностей или ценности. Основываясь на этой шкале, он удовлетворяет то, что имеет большую ценность, т.е. более настоятельные потребности, и оставляет неудовлетворенным то, что имеет более низкую ценность, т.е. менее насущную нужду. Против такого представления положения дел не возникает возражений.

Однако не следует забывать, что шкала ценности и потребностей проявляет себя только в реальности деятельности. Эти шкалы не обладают независимым существованием в отрыве от действительного поведения индивидов. Единственным источником, из которого мы черпаем наше знание, касающееся этих шкал, является наблюдение за поведением человека. Любое действие всегда в точности соответствует этим шкалам ценности или потребностей, поскольку эти шкалы не что иное, как инструмент объяснения действий человека.

Этические теории заняты установлением шкал ценности, в соответствии с которыми человек должен поступать, но не всегда поступает. Они заявляют претензии на право отделять правильное от неправильного и советовать человеку, к чему ему следует стремиться как к высшему благу. Они не являются нейтральными относительно фактов; они судят о них с точки зрения произвольно принятых стандартов.

Позиция праксиологии и экономической науки иная. Они полностью отдают себе отчет в том, что конечные цели человеческой деятельности не поддаются анализу на основе какой-либо абсолютной нормы. Конечные цели являются конечной данностью, чисто субъективны, они различны у разных людей и у одних и тех же людей в разные моменты их жизни. Праксиология и экономическая теория изучают средства достижения целей, выбранных действующими индивидами. Они не высказывают никакого мнения относительно того, что лучше сибаритство или аскетизм, и тому подобных проблем. К средствам они применяют одну мерку, а именно: подходят они или нет для достижения целей, к которым стремятся действующие индивиды.

Поэтому понятиям ненормальности и порочности нет места в экономической науке. Она не говорит, что человек порочен, потому что предпочитает неприемлемое, вредное и неприятное приемлемому, полезному и приятному. Экономическая наука просто говорит: он отличается от других людей; ему нравится то, что другие отвергают; он считает полезным то, чего другие избегают, поскольку это причиняет им вред.

Полярные понятия нормального и извращенного могут использоваться в антропологии для различения тех, кто ведет себя как большинство людей, и посторонними и нетипичными исключениями; они могут применяться в биологии для различения между теми, чье поведение сохраняет жизненные силы, и теми, чье поведение саморазрушительно; они могут применяться в этике для различения тех, кто ведет себя правильно, и тех, кто ведет себя не так, как им следовало бы. Однако в структуре теоретической науки о человеческой деятельности нет места для такого разграничения. Любое исследование конечных целей оказывается чисто субъективным и потому произвольным.

Ценность это важность, которую деятельный человек приписывает конечным целям. Только конечным целям присваивается первичная и подлинная ценность. Соответственно средства оцениваются относительно полезности их участия в достижении конечных целей. Их оценки производное от оценок соответствующих целей. Они важны для человека только в той степени, в какой делают возможным достижение некоторых целей.

Ценность не является внутренне присущей, она не находится внутри предмета. Ценность в нас; она суть способ, которым человек реагирует на окружающие его обстоятельства.

В словах и теориях нет ценности. Она отражается в человеческом поведении. Имеет значение не то, что человек или группа людей говорят о ценности, а то, как они действуют. Красноречие моралистов и великолепные партийные программы важны и сами по себе. Но они оказывают влияние на ход человеческих событий только в том случае, если реально определяют поведение людей.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Шкала настройки сознания

Шкала настройки сознания Предположим, что ваш ум является приемником, как радио в автомобиле. У этого приемника есть шкала настройки с нанесенным на ней диапазоном частот. Разные частоты соответствуют сигналам разных радиостанций. Некоторые из этих сигналов сильнее,

Травма и шкала настройки

Травма и шкала настройки Большинство методов, проиллюстрированных мною, предусматривало при введении новой поведенческой модели перенос личности человека из одной точки его шкалы настройки в другую точку. Иногда перемещение по шкале происходит спонтанно; иногда

3. Шкала потребностей

3. Шкала потребностей Несмотря на все заявления об обратном, подавляющее большинство людей прежде всего желает улучшения материального благополучия. Они хотят больше хорошей еды, лучшие дома и одежду и тысячи других удовольствий. Они стремятся к изобилию и

Ценности

Ценности Особняком в настоящей книге стоит доклад «Модернизация экономики и система ценностей», подготовленный к IV конференции ГУ-ВШЭ 2003 года. Он не вписывается в обычную экономическую проблематику, затрагивая вопросы не только институтов, но также ценностей и культуры

Объединяйте параметры ценности бизнеса и индикаторы ценности ИТ

Объединяйте параметры ценности бизнеса и индикаторы ценности ИТ Постарайтесь быстро среагировать на следующую ситуацию.Вы встречаетесь со своим СЕО на регулярной встрече и обсуждаете бюджет на следующий год. Вы можете снизить расходы на ИТ, снижая при этом процент

ЦЕННОСТИ

ЦЕННОСТИ Специалисты по ЧР участвуют в управлении организацией. Они существуют не для того, чтобы заменять тех, кто представляет интересы работников. Однако это не означает, что в пределах своей профессиональной компетенции специалисты по ЧР не могут высказать свое

ЦЕННОСТИ

ЦЕННОСТИ Ценности – это мнения о том, что является наилучшим или хорошим для данной организации и чему следует быть. Может быть так, что «набор ценностей» какой-то организации признан только на самом верхнем ее уровне или же его могут разделять все участники организации.

Ценности

Ценности Многие люди, особенно верующие, соотносят ценности и добродетели с религией, а без нее вроде как все дозволено. Это ложная идея, поскольку множество людей, не получивших религиозного воспитания и причисляющих себя к агностикам и даже к атеистам, тем не менее

Ценности

Ценности 1. Приверженность принципам. Мы страстно верим в то, к чему призываем, и стремимся являть собой образец следования принципам и правилам, которым учим других.2. Приверженность клиентам. Мы никогда не отступаем от обещаний, данных клиентам. Наш успех зависит от их

Ценности клиента

Ценности клиента Однако эффективность команды продаж не является результатом только ее поведения. Ключом к успеху продаж является наличие соответствия между поведением команды и ценностями и ожиданиями клиентов. Все клиенты проявляют преференцию по поводу того, какое

Хранение ценности

Хранение ценности В отличие от товаров в реальном мире программное обеспечение, управляющее нашими гаджетами, может подстраиваться под наши нужды. Чтобы стать лучше и больше радовать потребителей, вызывающие привыкание продукты используют сделанные людьми инвестиции.

Реализация ценности

Реализация ценности На данном этапе должны быть определены и спланированы потенциальные выигрыши. Обратитесь к шагу 2 главы 21, где это описано в контексте реализации ценности в

Шкала рейтингов BARS

Шкала рейтингов BARS Система BARS (англ. Behaviorally Anchored Rating Scale – рейтинговая шкала поведенческих установок) – это комбинация методов оценки поведения на рабочем месте и других критериев результативности, подконтрольных работнику.Система учитывает, что на результативность

Ценности

Ценности Если меня устраивают ваши мотивы, то следующее, что мне очень хочется знать, это: «Что является вашими важнейшими ценностями?». Я приму ваше влияние и руководство, если (и только если) я буду считать, что мы с вами имеем схожие цели. Я хочу, чтобы у вас имелась

Прогрессирующая шкала мотивации, или Как сделать так, чтобы менеджеры не останавливались

Прогрессирующая шкала мотивации, или Как сделать так, чтобы менеджеры не останавливались Итак, что это за такая волшебная система оплаты, которая стимулирует менеджеров продавать больше? Никакого волшебства здесь нет, простой здравый смысл. Рекомендуемая нами система

Этап № 3. Шкала важности

Этап № 3. Шкала важности Цель этапа: оценить выявленные возможности и расположить их на шкале важности.Число инфодудлеров: может выполнять один человек или группа численностью до 20 человек (или около того). Если обсуждаются несколько проектов, лучше всего разбить

Результаты шкалы человеческих ценностей

16/03/21

На прошлой неделе Европейское социальное исследование (ESS) выпустило новый отчет, который включает анализ данных, собранных с помощью шкалы человеческих ценностей Шварца.

Шкала человеческих ценностей: результаты Европейского социального исследования исследуют исследования с использованием шкалы из 21 пункта — серии утверждений, разработанных Шаломом Х. Шварцем (Еврейский университет в Иерусалиме) для лучшего понимания моральных ценностей респондентов.

К профессору Шварцу присоединились некоторые авторы отчета на вебинаре в понедельник, 8 марта, чтобы официально представить эту новую публикацию.

Микко Веккрот (Университет Хельсинки) обсудил географическую перспективу человеческих ценностей в целом и сделал обзор результатов межрегиональных профилей ценностей в Европейском Союзе, а также различий между городскими и сельскими ценностями.

Даниэль Седдиг (Кёльнский университет) выступил с презентацией, в которой были представлены результаты Davidov et al. (2019), показывая, что ценности универсализма были связаны с меньшей угрозой иммиграции и меньшим сопротивлением иммиграции.

Эндрю Майлз (Университет Торонто) представил исследование, проведенное совместно с Кэтрин Йе по проверке теорий, которые предполагают, что личные ценности формируются по мере того, как люди подвергаются воздействию социальных институтов, которые сами формируются под влиянием культурных ценностей и других сил макроуровня.

В отчете также представлены материалы широкого круга ученых.

Пепейн ван Хаувелинген, Юрьен Иедема и Пол Деккер из Нидерландского института социальных исследований. SCP проанализировал несколько пунктов опроса, чтобы лучше понять политические ценности.

Май Байльманн (Тартуский университет) и Лаур Лиллеоя проанализировали данные нашего 6-го раунда (2012/13 г.), измеряющие уровни социального доверия и человеческих ценностей, чтобы понять взаимосвязь между ними.

Хайнц Велш и Ян Кюлинг (Университет Ольденбурга) проанализировали данные, собранные в течение первых семи раундов (2002–2015 гг.), чтобы понять взаимосвязь между субъективным благополучием, окружающей средой и моральными ценностями.

Максим Руднев (Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики») и Кристин-Мелани Воклер (ISCTE — университетский институт Лиссабона) оценили данные раунда 7 (2014/15) для изучения связи между человеческими ценностями и потреблением алкоголя.

Sointu Leikas представил исследование, проведенное совместно с коллегами из Хельсинкского университета Яном-Эриком Лённквистом и Маркку Веркасало, в ходе которого изучались данные раундов 1-7 (2014–2015 гг. ), чтобы установить, влияет ли родительское поведение на человеческие ценности.

Тим Рескенс (Тилбургский университет) и Лин Вандекастил (Университет Лозанны) исследовали влияние экономического кризиса 2008 года на человеческие ценности.

Шкала человеческих ценностей Шварца (или Опросник портретных ценностей) была разработана для классификации респондентов в соответствии с их основными ценностными ориентациями и включалась в каждый раунд ESS с момента проведения первого раунда в 2002/03 году.

Профессор Рори Фицджеральд, директор ESS, сказал: «Шкала человеческих ценностей широко используется учеными как сама по себе, так и в сочетании с рядом разделов основного вопросника ESS.

«Она добавляет сильную академическую тему ESS и обеспечивает большую объяснительную силу. Мы очень благодарны Шалому Шварцу за работу с ESS по включению этой шкалы еще в 2002 году».

Шкала человеческих ценностей: результаты Европейского социального исследования

Посмотрите запись презентации на нашем канале YouTube

Шкала киберчеловеческих ценностей (i-value): исследование развития, валидности и надежности

Чтобы прочитать этот контент, выберите один из следующих вариантов:

Керем Килицер (Кафедра компьютерных и учебных технологий, Университет Газиосманпаша, Токат, Турция)

Ahmet Naci Coklar (Кафедра обучения компьютерным технологиям и технологиям обучения, Университет Некметтина Эрбакана, Конья, Турция)

Вильдан Озеке (Кафедра обучения компьютерным технологиям и технологиям обучения, Университет Газиосманпаша, Токат, Турция)

Интернет-исследования

«> ISSN : 1066-2243

Дата публикации статьи: 2 октября 2017 г.

Загрузки

Аннотация

Цель

Целью данной статьи является разработка шкалы для измерения уровня киберчеловеческих ценностей на основе поведения пользователей социальных сетей в киберпространстве.

Дизайн/методология/подход

Документ основан на процессе масштабирования с применением систематического подхода. Во-первых, были проверены текущие весы; после этого были проведены фокус-групповые интервью; далее формировался пул предметов; валидность и надежность пунктов были проверены. Исследования валидности и надежности шкалы проводились с 1,495 пользователей социальных сетей. Для сбора данных использовалось приложение на Facebook.

Результаты

В результате исследования достоверности было получено 25 пунктов по пяти факторам. Этими факторами были миролюбие, правда, солидарность, уважение и терпимость. Полученные элементы были способны различать людей с точки зрения характеристик, подлежащих измерению по шкале. Кроме того, было подтверждено, что шкала правильно измеряет структуру, полученную в соответствии с индексами соответствия. Коэффициент внутренней согласованности шкалы составил 0,9.0, а коэффициент надежности разделения пополам составил 0,88.

Ограничения/последствия исследования

Образец имеет несколько ограничений. Большинство участников были мужчинами, и данные были собраны в социальных сетях. Таким образом, для повышения достоверности и надежности шкалы необходимо провести дополнительные углубленные качественные и кросс-культурные исследования.

Практические выводы

Это исследование может предоставить практикующим специалистам информацию о том, как диагностировать кибер-человеческие ценности интернет-пользователей в киберпространстве.

Добавить комментарий