Шкала тревоги Спилбергера (STAI)
Шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory, STAI) является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Методика была разработана в 1970 году.
Шкала Спилбергера в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинической практике с разными целями – для определения выраженности тревожных переживаний, оценки состояния пациента в динамике и т.п. На русском языке эта методика была адаптирована Ю. Л. Ханиным, поэтому данная методика диагностики тревожных состояний также носит название «Шкала Спилбергера-Ханина».
STAI: клиническая значимость
Большинство из известных методов оценки уровня тревожности позволяет оценить только или личностную тревожность, или текущее состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственным способом, позволяющим дифференцировано тревожность и как личностное свойство, и как состояние, является методика, предложенная Спилбергером.
Измерение тревожности как свойства личности имеет важное значение – ведь это свойство во многом обуславливает поведение человека. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У индивидуума существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля.
Шкала тревоги Спилбергера: описание
В рамках этого теста созданы есть 2 подшкалы. Первая, шкала состояния тревоги (ситуативной тревожности) оценивает текущее состояние тревоги, измеряя, как респонденты чувствуют себя «прямо сейчас», используя субъективные чувства страха, напряжения, нервозности, беспокойства и возбуждения вегетативной нервной системы система.
Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает в качестве эмоциональной реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Вторая, шкала личной тревожности оценивает относительно стабильные аспекты личности, ее склонность к беспокойству, оценивает чувство\состояние спокойствия, уверенности и безопасности.
Под личностной тревожностью подразумевается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией.
Личностная тревожность представляет собой конституциональную черту, обусловливающую склонность воспринимать угрозу в широком диапазоне ситуаций. При высокой личностной тревожности каждая из этих ситуаций становиться стрессом для индивидуума и вызывать у него выраженную тревогу.
Как свойство личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные (в т.
Если STAI показывает у респондента высокий показатель личностной тревожности, это дает основание предполагать у него возникновение состояния тревожности в разных рядовых ситуациях. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.
Процедура проведения
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет».
Шкала тревоги Спилбергера: обработка результатов
Обработка результатов включает следующие этапы:
- Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
- На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
- Вычисление среднегруппового показателя ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности респондентов.
Интерпретация результатов STAI
При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. Чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).
При общей интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:
- до 30 баллов – низкая
- 31-44 балла – умеренная
- 45 и более – высокая
Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для респондента.
Комментарии к результатам
Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.
Низкотревожным личностям, наоборот, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
Состояние реактивной (ситуационной) тревоги возникает при попадании в стрессовую ситуацию и характеризуется субъективным дискомфортом, напряженностью, беспокойством и вегетативным возбуждением. Естественно, это состояние изменчиво и отличается различной интенсивностью. Таким образом, значение итогового показателя по данной подшкале позволяет оценить не только уровень актуальной тревоги испытуемого, но и определить, находится ли он под воздействием стресса, а также какова интенсивность этого воздействия.
Шкала ситуативной тревожности
Я спокоен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне ничто не угрожает
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я нахожусь в напряжении
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я внутренне скован
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я чувствую себя свободно
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я расстроен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Меня волнуют возможные неудачи
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я ощущаю душевный покой
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я встревожен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я уверен в себе
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я нервничаю
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я не нахожу себе места
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я взвинчен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я не чувствую скованности, напряжения
Никогда
Почти никогда
ЧастоПочти всегда
Я доволен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я озабочен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я слишком возбужден и мне не по себе
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне радостно
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне приятно
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Шкала личной тревожности
У меня бывает приподнятое настроение
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я бываю раздражительным
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я легко расстраиваюсь
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я чувствую прилив сил и желание работать
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я спокоен, хладнокровен и собран
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Меня тревожат возможные трудности
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я слишком переживаю из-за пустяков
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я бываю вполне счастлив
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я все принимаю близко к сердцу
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Мне не хватает уверенности в себе
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я чувствую себя беззащитным
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
У меня бывает хандра
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я бываю доволен
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Бывает, что я чувствую себя неудачником
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Я уравновешенный человек
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах
Никогда
Почти никогда
Часто
Почти всегда
Рекомендуем по этой теме:
29 марта 2023
Клинические варианты депрессии
Депрессия (психическое заболевание, также называемое «большое депрессивное расстройство» (БДР) или «клиническая депрессия») является распространенным и одновременно серьезным расстройством настроения. Обычно клиническая депрессия вызывает серьезные симптомы, влияющие на то, как человек чувствует себя, думает и выполняет повседневную деятельность, например, спит, ест или работает.
24 марта 2023
Красные «флажки», или первые симптомы депрессии: предел, пересекать который не стоит
Возникающее время от времени чувство подавленности является нормальной частью жизни, но когда такие эмоции как безнадежность и отчаяние становятся доминирующими и вообще не исчезают, это может быть сигналом начала депрессии.
18 января 2023
Как связаны между собой хронические заболевания и хроническая боль при депрессии
Ученые давно доказали, что хронические заболевания, такие как рак, болезни сердца или диабет, то есть хронический болевой синдром, могут увеличить вероятность возникновения такого расстройства психического здоровья как депрессия.
7 ноября 2022
Своевременное лечение депрессии снижает риск развития деменции
Изучение связи между клинической депрессией и дальнейшим риском возникновения деменции было сложной задачей для исследователей из разных стран. Однако они успешно доказали, что наличие депрессии в разном возрасте является фактором, который увеличивает вероятность развития различных форм деменции у пожилых людей.
Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет (А.М.Прихожан)
Помогаю в написании дипломных, курсовых, магистерских работы по психологии, а также рефератов и эссе; контрольных, отчетов по практике и статистических расчетов.
Я профессиональный психолог и автор работ по психологии с многолетним стажем. Выступаю как индивидуальный предприниматель (ИП): заключаю договор, выдаю чеки об оплате.
Помогаю студентам-психологам более 15 лет (этот сайт существует с 2007). Качественно и быстро. Помогу даже с очень трудными темами.
Опишите ситуацию, и я скажу стоимость написания вашей работы.
Главная / Психологические тесты, опросники, методики / Шкала личностной тревожности для учащихся 10-16 лет (А.М.Прихожан)
Настоящая шкала тревожности была разработана А.М.Прихожан в 1980-1983 гг. по принципу «Шкалы социально-ситуационного страха, тревоги» О.Кондаша. Особенность шкал такого типа в том, что в них тревожность определяется по оценке человеком тревогогенности тех или иных ситуаций обыденной жизни. Достоинствами шкал такого типа является то, что, во-первых, они позволяют выделить области действительности, вызывающие тревогу, и, во-вторых, в меньшей степени зависят от умения школьников распознавать свои переживания, чувства, т.е. от развитости интроспекции и наличия определенного словаря переживаний.
Данная методика предназначена для диагностики у подростков следующих видов личностной тревожности:
- тревожность, связанную со школьными ситуациями (школьную),
- с ситуациями общения (межличностную),
- с отношением к себе (самооценочную).
- шкала мистических, магических страхов (магическую).
Текст теста личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан
Инструкция В таблице перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.
Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа — 0, 1, 2, 3 или 4 — в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.
Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны, и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию в обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4.
Твоя задача — представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.
Что означает каждая цифра написано вверху и внизу страницы.
|
| Нет | Немного | Достаточно | Значи-тельно | Очень |
1. | Отвечать у доски | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. | Оказаться среди незнакомых ребят | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. | Участвовать в соревнованиях, конкурсах. олимпиадах | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4. | Слышать заклятия | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5. | Разговаривать с директором школы | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6. | Сравнивать себя с другими | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7. | Учитель смотрит по журналу, кого спросит | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8. | Тебя критикуют, в чем-то упрекают | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9. | На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10. | Видеть плохие сны | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11. | Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12. | После контрольной, теста — учитель называет отметки | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13. | У тебя что-то не получается | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14. | Смотреть на человека, похожего на мага, колдуна | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15. | На тебя не обращают внимания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16. | Ждешь родителей с родительского собрания | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17. | Тебе грозит неуспех, провал | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18. | Слышать смех за своей | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19. | Не понимать объяснений учителя | 0 | I | 2 | 3 | 4 |
20. | Думаешь о том, чего ты сможешь добиться в будущем | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
21. | Слышать предсказания о космических катастрофах | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22. | Выступать перед зрителями | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
23. | Слышать, что какой-то человек «напускает порчу» на других | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
24. | С тобой не хотят играть | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25. | Проверяются твои способности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
26. | На тебя смотрят как на маленького | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
27. | На экзамене тебе достался 13-й билет | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
28. | На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
29. | Оценивается твоя работа | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
30. | Не можешь справиться с домашним заданием | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
31. | Засыпать в темной комнате | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
32. | Не соглашаешься с родителями | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
33. | Берешься за новое дело | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
34. | Разговаривать со школьным психологом | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
35. | Думать о том, что тебя могут «сглазить» | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
36. | Замолчали, когда ты подошел (подошла) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
37. | Слушать страшные истории | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
38. | Спорить со своим другом (подругой) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
39. | Думать о своей внешности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
40. | Думать о призраках, других страшных, «потусторонних» существах | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Ключ к шкале личностной тревожности для подростков А.М.Прихожан
Субшкала | Пункты шкалы |
Школьная тревожность | 1 5 7 11 12 16 19 28 30 34 |
Самооценочная тревожность | 3 6 8 13 17 20 25 29 33 39 |
Межличностная тревожность | 2 9 15 18 22 24 26 32 36 38 |
Магическая тревожность | 4 10 14 21 23 27 31 35 37 40 |
Сумма сырых баллов по видам тревожности дает бал по уровню общей тревожности.
Сырые баллы по видам тревожности и по общей тревожности переводятся в стены (1-10 баллов). А.М. Прихожан предлагает выделять пять уровней личностной тревожности:
- «чрезмерного спокойствия» — 1-2 балла,
- соответствующего норме – 3 -6 баллов,
- несколько завышенного – 7-8 баллов,
- очень высокого – 9 баллов,
- явно завышенного -10 баллов.
Нормальный (оптимальный) уровень тревожности рассматривается как необходимый для эффективного приспособления к действительности (адаптивная, конструктивная тревожность).
Высокий уровень тревожности является субъективным показателем проявления психического неблагополучия. Как отмечают исследователи, у людей с повышенным уровнем тревожности наблюдаются сходные черты характера. Они обычно беспокойны и склонны к цикличности мышления, обладают аналитическим складом ума и подвержены мучительным навязчивым страхам. В характере таких людей наблюдается стремление к полной определенности во всем и завышенные требования к себе и окружающим. Одобрение окружающих и попытка постоянного самоконтроля становятся важнейшим критерием их самооценки. Постоянное ожидание, связанное со страхом негативных событий, занимает значительное место в их сознании, и при малейшей угрозе или необычных обстоятельствах оно проявляется в бурной реакции на происходящее.
Надеюсь, этот материал поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (дипломные, курсовые, магистерские и др. работы по психологии; статистические расчеты).
Теги: Подростки
Южноафриканская группа по борьбе с депрессией и тревогой
- Вы здесь:
- Дом
НОМЕРА ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
КРУГЛОСУТОЧНЫЕ БЕСПЛАТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ
Горячая линия помощи при самоубийствах
0800 567 567
0800 12 13 14
SMS 32312
Cipla Телефон доверия по вопросам психического здоровья
0800 456 789
SMS 31393
Горячая линия NPOwer SA
0800 515 515
SMS 43010
Служба поддержки Healthcare Workers Care Network 90 012
0800 21 21 21
SMS 43001
Горячая линия шеф-поваров UFS #Fair Kitchens
0800 006 333
С 8:00 до 20:00 БЕСПЛАТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СПРАВКИ
Горячая линия по вопросам психического здоровья доктора Редди
0800 21 22 23
Объявление Петух Ingram Телефон доверия по вопросам депрессии и тревоги
0800 70 80 90
Горячая линия СДВГ
0800 55 44 33
Горячая линия полиции и травматологии Pharma Dynamics
0800 20 5 0 26
8:00-20:00 НОМЕР ОФИСА SADAG
SADAG
011 234 4837
НОМЕРА WHATSAPP
8:00–17:00
Cipla Mental Health
076 882 2775
9001 1 Maybelline BraveTogether
087 163 2030
Ke Moja Злоупотребление психоактивными веществами
087 163 2025
ЛИНИИ УНИВЕРСИТЕТА
Телефоны для связи в чрезвычайных ситуациях для студентов в Южной Африке – нажмите здесь
ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕЗВОНОК
Запросить обратный звонок у консультанта
Нажмите здесь
ПОДДЕРЖКА ГРУППЫ
SADAG имеет более 160 бесплатных групп поддержки. Чтобы узнать больше о том, как присоединиться к группе поддержки или создать ее, нажмите здесь.
Календарь психического здоровья на 2023 год
Чтобы просмотреть наш Календарь психического здоровья
, нажмите здесь
АНКЕТЫ
Хотите проверить свое психическое здоровье?
Нажмите здесь для анкет
НОВОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ TAKALANI SESAME «БОЛЬШИЕ ЧУВСТВА» ЗАСТАВЛЯЕТ ДЕТЕЙ ГОВОРИТЬ О СВОИХ ЭМОЦИЯХ The Big Feelings Special является частью давней приверженности Sesame Workshop эмоциональному благополучию детей и их семей. Последние несколько лет были очень трудным временем для всех, и многие семьи изо всех сил пытаются найти баланс. Takalani Sesame Big Feelings Special — это полезный инструмент, который помогает детям и их семьям (или опекунам) справляться с трудными временами, когда мы все пытаемся справиться со сложными ситуациями. Спецвыпуск «Большие чувства» выходит в эфир на канале SABC 2 в 17:30 в субботу, 20 мая 2023 года. |
ИНФОРМАЦИЯ |
Предыдущий Следующий
|
РЕСУРСЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ |
РЕСУРСЫ САДАГ |
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
|
|
| |||||
Южноафриканская группа по борьбе с депрессией и тревогой
Шкала общей стигмы тревоги (GASS)
Использование: Пожалуйста, цитируйте: Griffiths, K. M., Batterham, P.J., Barney, L. et al. Шкала стигмы генерализованной тревожности (GASS): психометрические свойства в выборке сообщества. BMC Psychiatry 11, 184 (2011). дои: 10.1186/1471-244X-11-184
Шкала общей тревожной стигмы предназначена для измерения стигмы, связанной с тревожными расстройствами. Он имеет две субшкалы, которые измеряют два разных типа стигмы: личную и воспринимаемую. Подшкала личной стигмы измеряет стигматизацию собственного отношения респондентов к тревожным расстройствам, предлагая им указать, насколько они лично согласны с 10 утверждениями о тревожных расстройствах. Подшкала воспринимаемой стигмы измеряет восприятие респондентом отношения других людей к тревожным расстройствам, предлагая им указать, что, по их мнению, думает большинство других людей об одних и тех же 10 утверждениях. Ответы на каждый пункт оцениваются по пятибалльной шкале (от нуля «полностью не согласен» до четырех «полностью согласен»). Более высокие баллы указывают на более высокий уровень общей тревожной стигмы.
Нормы и психометрические характеристики
Приведенные ниже психометрические характеристики основаны на выборке из 617 взрослых австралийцев в возрасте от 18 до 65 лет, случайно выбранных из одной городской и одной сельской местности в Новом Южном Уэльсе, и 212 из последующей выборки.
Внутренняя согласованность
GASS — Подшкала личной стигмы α = 0,86
GASS — Подшкала воспринимаемой стигмы α = 0,91 3
GASS — Подшкала воспринимаемой стигмы r = 0,55
Конвергентная валидность
Подшкала личной стигмы GASS
- Корреляция со шкалой стигмы депрессии — Подшкала личной стигмы: r = 0,66, p < 0,0001
- Корреляция со шкалой социальной дистанции тревоги: r = 0,47, p <0,0001
- Корреляция со шкалой социального дистанцирования психических заболеваний: r = 0,39, p <0,0001
Подшкала воспринимаемой стигмы GASS
- Корреляция со шкалой стигмы депрессии — Подшкала воспринимаемой стигмы: r = 0,67, p <0,0001
- Корреляция со шкалой девальвационной дискриминации: r = 0,42, p <0,019
Дивергентная валидность
Подшкала личной стигмы GASS
- Корреляция со шкалой воспринимаемой стигмы GASS: r = -0,03, p=0,4
- Корреляция со шкалой девальвационной дискриминации: r = 0,07, p = 0,09
Подшкала воспринимаемой стигмы GASS
- Корреляция со шкалой воспринимаемой стигмы GASS: r = -0,03, p=0,4
- Корреляция со шкалой социальной дистанции тревоги: r = -0,06, p = 0,13
- Корреляция со шкалой стигмы депрессии — подшкала личной стигмы: r = -0,06, p = 0,16
- Корреляция со шкалой социальной дистанции психических заболеваний: r = -0,10, p = 0,02
Нормы
Ниже показан процент респондентов, выразивших либо согласие, либо полное согласие.
Подшкала личной стигмы
Предмет | % |
---|---|
Тревожное расстройство не является настоящей медицинской болезнью. | 13,0 |
Тревожное расстройство является признаком личной слабости. | 6,0 |
Люди с тревожным расстройством могут избавиться от него, если захотят. | 6,0 |
Людям с тревожным расстройством должно быть стыдно за себя. | 1,5 |
Люди с тревожным расстройством не подходят для работы. | 7,8 |
Люди с тревожным расстройством нестабильны. | 16,7 |
Люди с тревожным расстройством сами виноваты в своей проблеме. | 2,9 |
Люди с тревожным расстройством просто ленивы. | 0,7 |
Люди с тревожным расстройством представляют опасность для окружающих. | 3,8 |
Люди с тревожным расстройством эгоцентричны. | 6,4 |
Подшкала воспринимаемой стигмы
Элемент | % |
---|---|
Большинство людей думают, что тревожное расстройство не является настоящей медицинской болезнью. | 56,0 |
Большинство людей думают, что тревожное расстройство является признаком личной слабости. | 52,7 |
Большинство людей думают, что люди с тревожным расстройством могут избавиться от него, если захотят. | 55,3 |
Большинство людей думают, что людям с тревожным расстройством должно быть стыдно за себя. | 20,1 |
Большинство людей считают, что люди с тревожным расстройством не подходят для работы. | 48,4 |
Большинство людей думают, что люди с тревожным расстройством нестабильны. | 58,9 |
Большинство людей думают, что в их проблеме виноваты люди с тревожным расстройством. | 41,6 |
Большинство людей думают, что люди с тревожным расстройством просто ленивы. | 24,5 |
Большинство людей думают, что люди с тревожным расстройством представляют опасность для окружающих. | 28,7 |
Большинство людей думают, что люди с тревожным расстройством эгоцентричны. | 32,7 |
Основные ссылки
Гриффитс, К.М., Баттерхэм, П.Дж., Барни, Л., и Парсонс, А. Шкала стигмы генерализованной тревожности (GASS): психометрические свойства в выборке сообщества. BMC Психиатрия 2011; 11:184.