Шкала потребностей человека: Пирамида Маслоу: 5 уровней потребностей человека

Содержание

3. Шкала потребностей. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

3. Шкала потребностей. Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории

ВикиЧтение

Человеческая деятельность. Трактат по экономической теории
Мизес Людвиг фон

Содержание

3. Шкала потребностей

Несмотря на все заявления об обратном, подавляющее большинство людей прежде всего желает улучшения материального благополучия. Они хотят больше хорошей еды, лучшие дома и одежду и тысячи других удовольствий. Они стремятся к изобилию и здоровью. Принимая эти цели как данность, прикладная психология пытается определить, какие средства больше всего подходят для обеспечения как можно более высокой степени удовлетворения. С этой точки зрения она разграничивает реальные нужды человека и мнимые и ложные аппетиты. Она учит людей как они должны поступать и что они должны иметь в виду в качестве средств.

Важность таких теорий очевидна. С их точки зрения физиолог прав, когда разграничивает благоразумную деятельность и деятельность, противоречащую намерениям. Он прав, противопоставляя здравомыслящие способы питания и неблагоразумные. Он может осуждать определенные образцы поведения как абсурдные и противоречащие реальным нуждам. Однако для науки, изучающей реальность человеческой деятельности, такие оценки неуместны. Для праксиологии и экономической науки имеет значение то, что человек делает, а не то, что ему следует делать. Гигиена может быть права или не права, называя алкоголь и никотин ядами. Но экономическая теория должна объяснять цены на табак и ликер такими, какие они есть, а не такими, какими они будут в иных обстоятельствах.

В сфере экономической науки нет места для шкалы потребностей, отличной от шкалы, отражающейся в реальном поведении человека. Экономическая наука изучает реального человека как он есть, слабого и подверженного ошибкам, а не идеальные существа, всеведущие и совершенные, какими могут быть только боги.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Шкала настройки сознания

Шкала настройки сознания Предположим, что ваш ум является приемником, как радио в автомобиле. У этого приемника есть шкала настройки с нанесенным на ней диапазоном частот. Разные частоты соответствуют сигналам разных радиостанций. Некоторые из этих сигналов сильнее,

Травма и шкала настройки

Травма и шкала настройки Большинство методов, проиллюстрированных мною, предусматривало при введении новой поведенческой модели перенос личности человека из одной точки его шкалы настройки в другую точку. Иногда перемещение по шкале происходит спонтанно; иногда

Выявление потребностей клиента

Выявление потребностей клиента В условиях жесткой конкуренции успеха достигнет тот, кто берет пример с лучших специалистов. «Окружайте себя успешными людьми», — наставляю я на тренингах. — Вращаясь в их обществе, вы рано или поздно научитесь думать как они и легко

2. Шкала ценности

2. Шкала ценности Действующий человек выбирает между различными возможностями, предлагающимися на выбор. Он предпочитает один альтернативный вариант другому. Обычно говорят, что действующий человек, выстраивая свои действия, держит в уме шкалу потребностей или

Исследование потребностей клиентов

Исследование потребностей клиентов Информационная поддержка маркетинга Основная задача парикмахерского бизнеса – удовлетворение потребностей клиентов. Правильный выбор клиента является одним из наиболее важных аспектов маркетинга. Специалисты по маркетингу часто

Определение потребностей клиента

Определение потребностей клиента Стартовая точка программы может брать начало из разных источников.

Вот некоторые из них.• Идея, которая есть у вас для открытой программы.• Ответ на запрос клиента.• Доработка существующей программы.• Способы достижения целей

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ

УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ УЧР нацелено на развитие и внедрение политики, призванной уравновесить и адаптировать потребности групп влияния, обеспечить менеджеров разнообразной рабочей силой с учетом индивидуальных и групповых различий в уровнях

ТЕОРИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (ПОТРЕБНОСТЕЙ)

ТЕОРИЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ (ПОТРЕБНОСТЕЙ) Эта теория основана на убеждении в том, что неудовлетворенная потребность создает напряжение и неравновесное состояние. Для того чтобы восстановить равновесие, ставится цель, которая удовлетворит данную потребность, и выбирается

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО МАСЛОУ Наиболее известная классификация потребностей сделана А. Маслоу (1954). Он предположил, что существуют 5 основных категорий потребностей, которые относятся к людям в целом, начиная с базовых физиологических потребностей, потребности в

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТЕЙ Анализ будущих потребностей в отношении руководителей проводится при реализации процессов планирования человеческих ресурсов (гл. 25).В современных непостоянных, чтобы не сказать хаотичных, условиях точные прогнозы о количестве менеджеров, которые

Шкала рейтингов BARS

Шкала рейтингов BARS Система BARS (англ. Behaviorally Anchored Rating Scale – рейтинговая шкала поведенческих установок) – это комбинация методов оценки поведения на рабочем месте и других критериев результативности, подконтрольных работнику.Система учитывает, что на результативность

55.

 Иерархия потребностей (Маслоу)

55. Иерархия потребностей (Маслоу) Инструмент«Потребители – это статистика, а вот покупатели – это люди», – как-то заявил Стэнли Маркус, известный американский бизнесмен, занимавшийся розничной торговлей.При анализе двух последних инструментов внимание было уделено

Выявление потребностей в обучении

Выявление потребностей в обучении Сотрудник вашего отдела, подразделения или компании не выполняет работу, которую ему следовало бы делать? Как определить суть проблемы? Задайте себе несколько базовых вопросов. Они помогут прийти к правильному выводу.(1) Почему его

Прогрессирующая шкала мотивации, или Как сделать так, чтобы менеджеры не останавливались

Прогрессирующая шкала мотивации, или Как сделать так, чтобы менеджеры не останавливались Итак, что это за такая волшебная система оплаты, которая стимулирует менеджеров продавать больше? Никакого волшебства здесь нет, простой здравый смысл. Рекомендуемая нами система

Этап № 3. Шкала важности

Этап № 3. Шкала важности Цель этапа: оценить выявленные возможности и расположить их на шкале важности.Число инфодудлеров: может выполнять один человек или группа численностью до 20 человек (или около того). Если обсуждаются несколько проектов, лучше всего разбить

Тест «Иерархия потребностей»

Тест «Иерархия потребностей»

Методика предназначена для выявления актуальности базовых потребностей: материальных, потребности в безопасности, в самовыражении (самоактуализации). С помощью данной методики можно выявить важнейшие потребности-мотиваторы сотрудников. Знание таких потребностей позволяет руководителю эффективно строить систему мотивации в рабочей группе.
Методика допускает индивидуальное и групповое использование.

В случае группового обследования число участников не должно превышать 15 человек. Каждому обследуемому должно быть предоставлено отдельное место для выполнения задания. Длительность заполнения не более 20-25 минут. Если в процессе работы у обследуемого возникнут вопросы, психолог должен дать разъяснения.

Инструкция: Вам даются 15 утверждений. Сравните эти утверждения попарно между собою. Начинайте сравнивать первое утверждение со вторым, потом первое утверждение с третьим и т.д. Результаты вписывайте в колонку 1 столбца. Так, если при сравнении первого утверждения со вторым предпочтительным для себя Вы сочтете второе, то в начальную клеточку вписывайте цифру 2. Если же предпочтительным окажется первое утверждение, то вписывайте цифру 1. И так делайте при каждом сравнении. Далее проделывайте аналогичные операции со вторым утверждением: сравнивайте его сначала с третьим, потом с четвертым и т.д. Подобным же образом работайте с остальными утверждениями, постепенно заполняя весь бланк.

Каждое сравнение пар делайте после проговаривания «Я хочу…»

«Я хочу…»

  1. Добиться признания и уважения
  2. Иметь теплые отношения с людьми
  3. Обеспечить себе будущее
  4. Зарабатывать на жизнь
  5. Иметь хороших собеседников
  6. Упрочить свое положение
  7. Развивать свои силы и способности
  8. Обеспечить себе материальный комфорт
  9. Повышать уровень мастерства и компетентности
  10. Избегать неприятностей
  11. Стремиться к новому и неизведанному
  12. Обеспечить себе положение влияния
  13. Покупать хорошие вещи
  14. Заниматься делом, требующим полной отдачи
  15. Быть понятым другими.
Бланк ответов
12345678 9101112131415
Обработка и интерпретация результатов

Когда заполните весь бланк, подсчитайте, сколько раз в бланке встречается каждое утверждение. Полученные суммы впишите в клетки, выделенные другим цветом. Эти операции дают Вам возможность определить предпочтение по всем утверждениям. Далее подсчитайте суммы баллов по пяти шкалам:
I шкалаМатериальное положениеПодсчитывается сумма по позициям 4, 8, 13
II шкалаПотребность в безопасностиПодсчитывается сумма по позициям 3, 6, 10
III шкалаПотребность в межличностных связяхПодсчитывается сумма по позициям 2, 5, 15
IV шкалаПотребности в уважении со стороныПодсчитывается сумма по позициям 1, 9, 12
V шкалаПотребность в самореализацииПодсчитывается сумма по позициям 7, 11, 14


Завершающей процедурой будет построение собственного профиля удовлетворенности потребностей по пяти шкалам. Необходимо полученные выше суммы отложить на каждой шкале. На графике указаны три зоны:
Полная удовлетворенность – 0-13 баллов
Частичная удовлетворенность – 13-26 баллов
Полная неудовлетворенность – 26-39 баллов

Доминирующая потребность будет обозначаться высшим баллом.
Тест можно использовать для оценки мотивационного климата организации. Для этого по методике случайной выборки оцениваются отобранные совокупности (0,1 – 0,5% опрашиваемых, если оценивается климат крупной компании, 3 – 5%, если оценивается организация численностью до 1000 человек). Данные оценки должны помочь руководству в деятельности по управлению организацией.

Источник:
  1. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде:учеб.пособие.-М.:Финансы и статистика, 2001.-224 с. (с. 208-211)
  2. Настольная книга практического психолога/Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. — М.:АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. — 671 с. (с. 314-318)
  3. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. — М. : Аспект Пресс, 2003. — 285 с. (с. 192-194)

Иерархия потребностей Маслоу Концепции в психологии

Интерпретация иерархии потребностей Маслоу, представленная в виде пирамиды с более базовыми потребностями внизу в своей статье 1943 года «Теория человеческой мотивации». Впоследствии Маслоу расширил эту идею, включив в нее свои наблюдения за врожденным любопытством человека. Его теории параллельны многим другим теориям психологии развития человека, каждая из которых сосредоточена на описании стадий роста человека.

Маслоу изучал людей, которых он назвал образцовыми, таких как Альберт Эйнштейн, Джейн Аддамс, Элеонора Рузвельт и Фредерик Дуглас, а не психически больных или невротиков, написав, что «изучение хромых, низкорослых, незрелых и нездоровых образцов может дать только калека психология и калека философия». Маслоу изучал 1% самых здоровых студентов колледжей. Теория Маслоу была полностью выражена в его книге 1954 года «Мотивация и личность».

 

Иерархия

Иерархия потребностей Маслоу часто изображается в виде пирамиды с самыми большими и фундаментальными уровнями потребностей внизу и потребностью в самореализации наверху.

Самые фундаментальные и основные четыре слоя пирамиды содержат то, что Маслоу назвал «потребностями дефицита» или «д-потребностями»: уважение, дружба и любовь, безопасность и физические потребности. За исключением самых фундаментальных (физиологических) потребностей, если эти «потребности дефицита» не удовлетворяются, тело не дает никаких физических указаний, но человек чувствует тревогу и напряжение. Теория Маслоу предполагает, что самый базовый уровень потребностей должен быть удовлетворен, прежде чем человек сильно пожелает (или сосредоточит мотивацию) на вторичных или более высоких уровнях потребностей. Маслоу также ввел термин метамотивация для описания мотивации людей, которые выходят за рамки базовых потребностей и стремятся к постоянному совершенствованию. Метамотивированные люди руководствуются B-потребностями (потребностями бытия), а не потребностями дефицита (D-потребностями).

 

Физиологические потребности

По большей части физиологические потребности очевидны — они буквально необходимы для выживания человека. Если эти требования не выполняются, человеческий организм просто не может продолжать функционировать.

Воздух, вода и пища необходимы для выживания всех животных, включая человека. Одежда и укрытие обеспечивают необходимую защиту от непогоды. Интенсивность полового инстинкта человека определяется скорее сексуальной конкуренцией, чем поддержанием уровня рождаемости, адекватного выживанию вида.

 

Потребность в безопасности

Когда физические потребности человека относительно удовлетворены, потребности в безопасности имеют приоритет и доминируют в поведении. При отсутствии физической безопасности — в результате теракта, войны, стихийного бедствия или, в случаях насилия в семье, жестокого обращения с детьми и т. д. — люди (повторно) переживают посттравматическое стрессовое расстройство и передачу травм из поколения в поколение. В отсутствие экономической безопасности — из-за экономического кризиса и отсутствия возможностей для работы — эти потребности в безопасности проявляются в таких вещах, как предпочтение гарантий занятости, процедуры рассмотрения жалоб для защиты личности от односторонних властей, сберегательные счета, страховые полисы, обоснованная инвалидность. размещение и тому подобное.

Потребности в охране и безопасности включают:

  • Личную безопасность
  • Финансовую безопасность
  • Здоровье и благополучие
  • Сеть защиты от несчастных случаев/болезней и их неблагоприятных последствий

 

90 002 Любовь и принадлежность

После физиологического и потребности в безопасности удовлетворены, третий слой человеческих потребностей является социальным и включает в себя чувство принадлежности. Потребность особенно сильна в детстве и может преобладать над потребностью в безопасности, как это наблюдается у детей, которые цепляются за жестоких родителей, что иногда называют стокгольмским синдромом. Отсутствие этого аспекта иерархии Маслоу — из-за госпитализма, пренебрежения, избегания, остракизма и т. д. — может повлиять на способность человека формировать и поддерживать эмоционально значимые отношения в целом, например:

  • Дружба
  • Близость
  • Семья

Людям необходимо чувствовать чувство принадлежности и принятия, независимо от того, исходит ли оно от большой социальной группы, такой как клубы, офисная культура, религиозные группы, профессиональные организации, спортивные команды, банды или небольшие социальные связи (члены семьи, интимные партнеры, наставники, близкие коллеги, доверенные лица). Им нужно любить и быть любимыми (сексуально и несексуально) другими. При отсутствии этих элементов многие люди становятся восприимчивыми к одиночеству, социальной тревожности и клинической депрессии. Эта потребность в принадлежности часто может преобладать над физиологическими потребностями и потребностями в безопасности, в зависимости от силы давления сверстников; анорексик, например, может игнорировать потребность в еде и безопасность здоровья ради чувства контроля и принадлежности.

 

Уважение

Все люди нуждаются в уважении, самоуважении и самоуважении. Уважение представляет собой нормальное человеческое желание быть принятым и оцененным другими. Людям необходимо заниматься собой, чтобы получить признание и заниматься деятельностью или деятельностью, которые дают человеку чувство собственного вклада, чтобы чувствовать себя ценным, будь то профессия или хобби. Дисбаланс на этом уровне может привести к низкой самооценке или комплексу неполноценности. Люди с низкой самооценкой нуждаются в уважении окружающих. Они могут искать известности или славы, что опять же зависит от других. Обратите внимание, однако, что многие люди с низкой самооценкой не смогут улучшить свое представление о себе, просто получив известность, уважение и славу извне, но должны сначала принять себя внутренне. Психологический дисбаланс, такой как депрессия, также может помешать человеку обрести чувство собственного достоинства на обоих уровнях.

Большинство людей нуждаются в стабильном самоуважении и самоуважении. Маслоу выделил две версии потребности в уважении: более низкую и более высокую. Низшая – потребность в уважении окружающих, потребность в статусе, признании, славе, престиже, внимании. Высшая – потребность в самоуважении, потребность в силе, компетентности, мастерстве, уверенности в себе, независимости и свободе. Последний занимает более высокое место, потому что он больше опирается на внутреннюю компетентность, приобретенную благодаря опыту. Лишение этих потребностей может привести к комплексу неполноценности, слабости и беспомощности.

Маслоу также утверждает, что хотя это и примеры того, как поиск знаний отделен от базовых потребностей, он предупреждает, что эти «две иерархии скорее взаимосвязаны, чем резко разделены» (Маслоу 97). Это означает, что этот уровень потребности, а также следующий за ним, высший уровень, не являются строго отдельными уровнями, а тесно связаны с другими, и, возможно, по этой причине эти два уровня потребности не учитываются в большинстве учебников.

 

Самореализация

«Человек может быть таким, каким он должен быть». Это формирует основу воспринимаемой потребности в самоактуализации. Этот уровень потребности относится к полному потенциалу человека и его реализации. Маслоу описывает это желание как стремление становиться все более и более тем, кто он есть, становиться всем, чем он способен стать. Это широкое определение потребности в самореализации, но применительно к отдельным людям эта потребность является специфической. Например, у одного человека может быть сильное желание стать идеальным родителем, у другого оно может выражаться в спорте, а у третьего оно может выражаться в рисовании, картинах или изобретениях. Как упоминалось ранее, чтобы достичь ясного понимания этого уровня потребности, нужно сначала не только достичь предыдущих потребностей, физиологических потребностей, безопасности, любви и уважения, но и овладеть этими потребностями.

 

Критика

В своем обширном обзоре исследований, основанных на теории Маслоу, Вахба и Бриджуэлл нашли мало доказательств ранжирования потребностей, описанных Маслоу, или даже существования определенной иерархии вообще. Чилийский экономист и философ Манфред Макс-Ниф также утверждал, что основные человеческие потребности неиерархичны, онтологически универсальны и инвариантны по своей природе, что является частью условия человеческого бытия; Бедность, утверждает он, может быть результатом фрустрации, отрицания или неудовлетворения любой из этих потребностей.

Порядок, в котором организована иерархия (с самоактуализацией как потребностью высшего порядка), был подвергнут критике Гертом Хофстеде как этноцентрический. Критика Хофстеде пирамиды Маслоу как этноцентрической может быть связана с тем фактом, что иерархия потребностей Маслоу пренебрегает иллюстрацией и расширением различий между социальными и интеллектуальными потребностями тех, кто вырос в индивидуалистических обществах, и тех, кто вырос в коллективистских обществах. Маслоу создал свою иерархию потребностей с индивидуалистической точки зрения, поскольку он был из Соединенных Штатов, крайне индивидуалистической нации. Потребности и побуждения людей в индивидуалистических обществах, как правило, более эгоцентричны, чем в коллективистских обществах, они сосредоточены на улучшении себя, при этом самоактуализация является вершиной самосовершенствования. Поскольку иерархия была написана с точки зрения индивидуалиста, порядок потребностей в иерархии с самоактуализацией наверху не отражает потребности людей в коллективистских культурах. В коллективистских обществах потребности в признании и общности перевешивают потребности в свободе и индивидуальности.

Иерархия Маслоу также подвергалась критике как индивидуалистическая из-за положения и ценности секса в пирамиде. Пирамида Маслоу ставит секс на нижнюю ступеньку физиологических потребностей, наряду с дыханием и едой. Он рассматривает секс с индивидуалистической, а не коллективистской точки зрения: то есть как индивидуалистическую физиологическую потребность, которую необходимо удовлетворить, прежде чем человек перейдет к более высоким занятиям. Этот взгляд на секс игнорирует эмоциональные, семейные и эволюционные последствия секса в обществе.

 

Бизнес

Маркетинг

Курсы по маркетингу преподают иерархию Маслоу как одну из первых теорий как основу для понимания мотивов действий потребителей. Маркетологи исторически обращали внимание на потребности потребителей, чтобы определить свои действия на рынке. Если производители разрабатывают продукты, отвечающие потребностям потребителей, потребители будут чаще выбирать эти продукты, а не продукты конкурентов. Тот продукт, который лучше заполняет пустоту, созданную потребностью, будет выбираться чаще, что увеличит продажи. Это делает модель актуальной для трансперсональных бизнес-исследований.

 

Международный бизнес

Понимание сильных и слабых сторон иерархии потребностей Маслоу важно в сфере международного бизнеса. Оценка различных потребностей, ценностей, стремлений и приоритетов людей из разных стран — индивидуалистических или коллективистских — невероятно ценна в межкультурных коммуникациях, особенно на рабочем месте. Это также показывает, как различия в ценностях могут сильно повлиять на рабочую атмосферу и трудовую этику между культурами: «Например, социальные культуры во многих индивидуалистических странах, таких как Соединенные Штаты, могут привести к преимуществам в технологических исследованиях и разработках. Многие коллективистские социальные культуры, такие как в Японии, могут привести к преимуществам в организации рабочей силы, контроле качества продуктов и услуг и установлении хороших отношений между подрядчиками, поставщиками и клиентами».

Определение и теория, примеры |

Вы, наверное, уже поняли, что расслабляющая ванна, сон или горячий обед могут сделать вас очень счастливым. Точно так же вы могли отдавать предпочтение встрече с другом, которому вы были нужны, а не посещению школьной вечеринки, которая сделала бы вас популярным. Это связано с тем, что люди представляют собой иерархию потребностей, которая приносит удовлетворение и удовлетворение; эта концепция изложена в теории иерархии потребностей Маслоу.

  • Объяснение сначала представит иерархию потребностей Маслоу в контексте психологии. Теория иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будет описана теория иерархии потребностей Маслоу, а затем будут рассмотрены некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу.
  • Затем будут представлены некоторые определения центральной иерархии потребностей Маслоу.
  • Наконец, будет рассмотрена иерархия потребностей, критических замечаний и сильных сторон Маслоу.

Психология: Иерархия потребностей Маслоу

Иерархия потребностей Маслоу (1943) — это теория мотивации, которая предполагает, что потребность в самореализации или самоактуализации определяет поведение человека.

Мы достигаем удовлетворения, продвигаясь по пяти уровням пятиуровневой пирамиды, последовательной модели человеческих потребностей.

Рис. 1. Согласно Маслоу, для достижения самоактуализации необходимо пройти четыре стадии.

В иерархии потребностей основные потребности должны быть удовлетворены, прежде чем двигаться вверх к более высоким психологическим потребностям.

Но почему достижение самореализации так важно в психологии? По мнению психологов-гуманистов, люди, достигшие самореализации, считаются самыми счастливыми и наименее склонными к развитию болезней. 9Теория иерархии потребностей Маслоу B-нужно (на вершине пирамиды).

Дефицит потребностей возникает из-за отсутствия основных потребностей, что приводит к демотивации людей, если эти потребности не удовлетворяются. Мотивация к удовлетворению этих потребностей тем сильнее, чем дольше ими пренебрегают.

Потребности в дефиците направлены на повышение осведомленности о поддержании физического и психологического баланса. Речь идет о следующих потребностях:

  • Физиологические потребности.
  • Требования безопасности.
  • Потребность в принадлежности и любви.
  • Потребность в уважении.

Потребность в росте возникает из-за желания расти как личность. Когда более ранние потребности, такие как физиологические потребности, безопасность, любовь и принадлежность, удовлетворены, человек может стремиться к более высоким потребностям, таким как самореализация.

Психологи-гуманисты выступают за личностный и индивидуальный рост как основу человеческого бытия.

Личностный рост связан с развитием и изменениями, которые человек претерпевает, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Все люди имеют врожденную предрасположенность полностью раскрыть свой потенциал и стать лучшей версией себя. Самоактуализация — это высший уровень иерархии потребностей Маслоу.

Маслоу (1943) утверждал, что люди должны следовать иерархии потребностей в линейной последовательности, что означает, что они могут развиваться только в порядке, представленном в пирамиде.

Маслоу (1986) также признал, что все люди разные, и модель работает только в зависимости от обстоятельств каждого человека.

Если у кого-то есть потребность создать семью, но ему не хватает ресурсов, это может повлиять на его физиологические потребности и потребности в безопасности при встрече с любовью и принадлежностью. Например. человек может потерять небольшие финансовые ресурсы, которые у него есть, потому что он потратил все это на своего партнера.

Иерархия потребностей Маслоу Определение

Здесь вы найдете некоторые основные определения Иерархии потребностей Маслоу.

Музыкант должен сочинять музыку, художник должен рисовать, а поэт должен писать, если он хочет в конечном счете обрести мир с самим собой. Каким человек может быть, таким он и должен быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией… Эту тенденцию можно сформулировать как желание становиться все более и более тем, что ты есть, стать всем, чем ты способен стать 1 .

Когда предыдущие дефицитарные потребности удовлетворены, человек может приступить к удовлетворению потребности в самоактуализации, когда он полностью раскрывает свой потенциал.

Малоу предположил, что люди должны следовать своей внутренней интуиции, чтобы полностью раскрыть свой человеческий потенциал. Ниже приведены примеры этих потребностей:

Познавательные потребности, знания, понимание, мудрость и эстетические потребности; симметрия, конгруэнтность, интеграция, духовность, медитация, творчество, гармония и принятие мира таким, какой он есть.

Согласно определению самоактуализации Маслоу:

Ее можно приблизительно описать как полное использование и эксплуатация талантов, способностей, потенциальных возможностей и т. д. Такие люди, кажется, реализуют себя и делают все возможное, на что они способны. . Это люди, развившиеся или развивающиеся в полную силу, на которую они способны 1 .

Самореализованные люди осознают себя и заинтересованы в личностном росте, в том числе в развитии своего истинного потенциала. Это дает им силу держаться за свою правду, не беспокоиться о мнении других о себе и следовать своей жизни, цели и миссии.

Эти определения предполагают, что выполнение каждого уровня иерархии является активным процессом, в котором должны участвовать люди. И что для достижения успеха на более высоких уровнях необходимо хорошо зарекомендовать себя на более низких уровнях.

Примеры иерархии потребностей Маслоу

Давайте рассмотрим некоторые примеры иерархии потребностей Маслоу для каждого этапа.

Наиболее базовыми потребностями выживания являются физиологические и состоят из биологических потребностей, таких как:

Воздух, вода, пища, сон, кров, одежда, гомеостаз и т. д.

Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важно, потому что человеческий организм не может функционировать без этих основных потребностей. Все остальные уровни последовательности становятся вторичными до тех пор, пока не будут удовлетворены основные потребности существования.

Когда физиологические потребности удовлетворены, человек удовлетворен и готов перейти на второй уровень, потребности в безопасности, к которым относятся:

Личная безопасность, материальные ресурсы, работа, семья и здоровье.

Материальные ресурсы помогают нам планировать достижение конкретных целей, таких как путешествия или здоровый образ жизни. Безопасность возможности свободно передвигаться является примером действий, обусловленных потребностью в безопасности и защищенности.

Два первых последовательных уровня иерархии потребностей, безопасный и физиологический уровни, образуют основные потребности .

Третий следующий уровень любовь и принадлежность, социализация. Социальные потребности играют важную роль, когда избегают одиночества, депрессии и беспокойства. Очень важно чувствовать себя любимым и принятым другими . К ним также относятся:

Социальная жизнь, дружба, семья, близость и чувство связи.

Четвертый уровень иерархии потребностей Маслоу представляет потребность в признании и уважении. Четвертый уровень включает в себя:

Уважение других, самоуважение, индивидуальность, признание, сила и свобода.

Когда предыдущие потребности удовлетворены, уважение играет более важную роль в поведении человека. В этот момент важно, чтобы другие уважали и ценили нас. Мы должны достигать целей и добиваться того, чтобы другие признавали наши усилия, включая нашу ценность или самооценку .

Нам необходимо чувствовать, что нас и другие ценят. Когда мы знаем, что вносим свой вклад в улучшение мира, это дает нам чувство общности и цели. Когда нам не хватает чувства собственного достоинства и уважения со стороны других, одним из последствий является развитие чувства неполноценности.

Уважение и социальные потребности вместе образуют психологические потребности иерархии.

Конгруэнтность и неконгруэнтность в самоактуализации

Карл Роджерс, другой психолог-гуманист, считал, что самоактуализация возможна только тогда, когда она конгруэнтна. идеальное я человека должно быть конгруэнтно (в гармонии) с его поведением и тем, чем он является (настоящим я).

Чтобы такая конгруэнтность была возможной, ребенок должен расти с чувством безусловного положительного отношения со стороны родителей, т. е. родители любят и принимают его, даже когда он делает ошибки.

Если дети растут с условно-положительным отношением (т. е. их родители проявляют к ним любовь и принятие только тогда, когда они ведут себя определенным образом), они усвоят это поведение. Они будут действовать только так, чтобы получить положительное отношение со стороны родителей.

Эта динамика повлияет на их самореализацию, потому что они не смогут свободно развиваться по своему желанию.

Когда поведение человека и его жизненный опыт (реальное я) не соответствуют его идеальному я, это называется неконгруэнтностью. Когда есть несоответствие, самоактуализация невозможна.

Критика иерархии потребностей Маслоу

Время изучить некоторые критические точки иерархии потребностей Маслоу. Среди слабостей модели Маслоу следующие: чувство, а не то, что можно непосредственно наблюдать, что затрудняет эмпирическое исследование.

  • Чтобы сделать выводы, он изучил восемнадцать биографий и сочинений самореализовались человек, таких как Авраам Линкольн, Альберт Эйнштейн, Уильям Джеймс, Олдос Хаксли, Бетховен, Элеонора Рузвельт и Мать Тереза. Размер выборки относительно невелик, поэтому должны ли мы обобщать его выводы?
  • С научной точки зрения у этого подхода есть несколько проблем:

    • Первое, что быстро становится очевидным, заключается в том, что его метод исследования субъективен и полностью основан на его собственном мнении. Использование личного мнения для исследования всегда подвержено предвзятости, что снижает достоверность собранных данных.
    • Следовательно, определение самоактуализации, данное Маслоу, не следует принимать как научный факт. Анализ Маслоу сосредоточился на предвзятой выборке самореализовавшихся, высокообразованных белых мужчин, в то время как доля женщин в исследовании довольно мала.
    • Другая проблема заключается в том, что Маслоу предполагает, что более низкие потребности должны быть удовлетворены до самоактуализации, что не всегда так, поэтому, возможно, теория не учитывает индивидуальные различия.

    Сильные стороны иерархии потребностей Маслоу

    Несмотря на критику, теория также имеет некоторые сильные стороны.

    Сильной стороной иерархии потребностей Маслоу является то, что ее принципы были применены к личностно-ориентированной терапии, которая представляет собой вмешательство, применяющее гуманистические принципы, чтобы помочь клиентам достичь своего максимального потенциала и преодолеть препятствия.

    Еще одним преимуществом этой модели является ее визуальное представление. Представление этой теории в виде пирамиды очень точно, потому что оно намекает на то, что людям нужно больше (нижние уровни пирамиды) и что людям нужно меньше (вершина пирамиды). При переводе этого на примеры из реальной жизни люди должны отдавать приоритет основным потребностям, таким как теплое жилье и еда, над другими видами деятельности, такими как повышение самооценки. Это полезно, когда люди находятся на пути самосовершенствования.

    Иерархия потребностей Маслоу. Ключевые выводы

    • Иерархия потребностей Маслоу — это мотивационная теория в психологии, состоящая из последовательной модели, описывающей потребности человека.
    • Маслоу утверждал, что физиологические потребности являются наиболее важными, поскольку человеческое тело не может функционировать без удовлетворения этих основных потребностей.
    • Социальные потребности играют важную роль в предотвращении одиночества, депрессии и беспокойства.

    Добавить комментарий