Шкала тревожности спилбергера ханина онлайн: Тест исследование тревожности (опросник Спилбергера) — Пройти онлайн тест

Содержание

Тест на уровень тревожности Спилбергера-Ханина

Предлагаемый тест является надежным и информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивной тревожности как состояния) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека).

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.

Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Шкалу самооценки Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина можно успешно использовать в целях саморегуляции, руководства и психокоррекционной работы.

Инструкция к тесту:
«Вам предлагается 40 утверждений. К каждому утверждению предлагается 4 варианта ответа. Внимательно прочитав утверждение, выберите наиболее походящий ответ.»

Интерпретация результатов:
При анализе результатов самооценки тревожности надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из двух шкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

— до 30 баллов – низкая,
— 31 – 44 балла – умеренная;
— 45 и более – высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Тест на уровень тревожности Спилбергера-Ханина || Пройти тест онлайн

Утверждение НетСкорее нетСкорее даДа
1 Я спокоен
2 Мне ничто не угрожает
3 Я нахожусь в напряжении
4 Я внутренне скован
5 Я чувствую себя свободно
6 Я расстроен
7 Меня волнуют возможные неудачи
8 Я ощущаю душевный покой
9 Я встревожен
10 Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
11 Я уверен в себе
12 Я нервничаю
13 Я не нахожу себе места
14 Я взвинчен
15 Я не чувствую скованности, напряженности
16 Я доволен
17 Я озабочен
18 Я слишком возбужден и мне не по себе
19 Мне радостно
20 Мне приятно
Утверждение Почти никогдаИногдаЧастоПочти всегда
21 У меня бывает приподнятое настроение
22 Я бываю раздражительным
23 Я легко расстраиваюсь
24 Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
25 Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
26 Я чувствую прилив сил и желание работать
27 Я спокоен, хладнокровен и собран
28 Меня тревожат возможные трудности
29 Я слишком переживаю из-за пустяков
30 Я бываю вполне счастлив
31 Я все принимаю близко к сердцу
32 Мне не хватает уверенности в себе
33 Я чувствую себя беззащитным
34 Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
35 У меня бывает хандра
36 Я доволен
37 Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
38 Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть
39 Я уравновешенный человек
40 Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

Тест спилбергера ханина на определение уровня тревожности. Онлайн-тест для определения уровня личностной тревожности. Рекомендации по выполнению теста для оценки уровня личностной тревожности

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство , и как состояние .

Тестовый материал

Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

  1. Я спокоен
  2. Мне ничто не угрожает
  3. Я нахожусь в напряжении
  4. Я внутренне скован
  5. Я чувствую себя свободно
  6. Я расстроен
  7. Меня волнуют возможные неудачи
  8. Я ощущаю душевный покой
  9. Я встревожен
  10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
  11. Я уверен в себе
  12. Я нервничаю
  13. Я не нахожу себе места
  14. Я взвинчен
  15. Необходимо зарегистрироваться

    Внимание!
    1. Никто не увидит Женщина, 23 ” или “Мужчина, 31 “.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей ” и “Доступ в любое время друзья не увидят

    Шкала личной тревожности (ЛТ)

    Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

    Никогда Почти никогда Часто Почти всегда
    1 2 3 4
    1. У меня бывает приподнятое настроение
    2. Я бываю раздражительным
    3. Я легко расстраиваюсь
    4. Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
    5. Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
    6. Я чувствую прилив сил и желание работать
    7. Я спокоен, хладнокровен и собран
    8. Меня тревожат возможные трудности
    9. Я слишком переживаю из-за пустяков
    10. Я бываю вполне счастлив
    11. Я все принимаю близко к сердцу
    12. Мне не хватает уверенности в себе
    13. Я чувствую себя беззащитным
    14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
    15. Необходимо зарегистрироваться

      Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

      Внимание!
      1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото . Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23 ” или “Мужчина, 31 “.
      2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
      3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей ” и “Доступ в любое время ” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
      4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете на обработку персональных данных.

      Ключ к тесту
      СТ Ответы ЛТ Ответы
      №№ 1 2 3 4 №№ 1 2 3 4
      Ситуативная тревожность Личностная тревожность
      1 4 3 2 1 21 4 3 2 1
      2 4 3 2 1 22 1 2 3 4
      3 1 2 3 4 23 1 2 3 4
      4 1 2 3 4 24 1 2 3 4
      5 4 3 2 1 25 1 2 3 4
      6 1 2 3 4 26 4 3 2 1
      7 1 2 3 4 27 4 3 2 1
      8 4 3 2 1 28 1 2 3 4
      9 1 2 3 4 29 1 2 3 4
      10 4 3 2 1 30 4 3 2 1
      11 4 3 2 1 31 1 2 3 4
      12 1 2 3 4 32 1 2 3 4
      13 1 2 3 4 33 1 2 3 4
      14 1 2 3 4 34 1 2 3 4
      15 4 3 2 1 35 1 2 3 4
      16 4 3 2 1 36 4 3 2 1
      17 1 2 3 4 37 1 2 3 4
      18 1 2 3 4 38 1 2 3 4
      19 4 3 2 1 39 4 3 2 1
      20 4 3 2 1 40 1 2 3 4
      Обработка и анализ результатов теста

      При анализе результатов самооценки тревожности надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

      При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,
  • 31 – 44 балла – умеренная;
  • 45 и более – высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных , склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Источники
  • Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.124-126.

Эмоциональные переживания представляют собой важнейший компонент адаптивного поведения человека. Наиболее выраженные эмоциональные реакции, к которым относится и тревожность, как правило, возникают в критические моменты разбалансированности взаимодействия человека и среды. При этом важно, что и чувство тревоги и соответствующие ему поведенческие проявления — во многом результат субъективной оценки человеком внешних требований и своих внутренних ресурсов. Однако не следует забывать, что определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. Для каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность…

В психологическом феномене тревожности ученые выделяют две составляющие: тревожность как состояние и тревожность как личностную особенность.

Тревожность как состояние (ситуативная тревожность, реактивная тревожность, состояние тревоги) характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: динамичным напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию (ситуативную неспособность человека справиться с требованиями конкретной задачи и/или ожиданиями партнера, боязнь негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного отношения к себе) и отличается различной интенсивностью. Поскольку измерение ситуативной тревожности — это своеобразная одномоментная «фотография» эмоционального состояния индивидуума, ее уровень меняется с течением времени в зависимости от того, насколько человек расценивает свое окружение как опасное или угрожающее.

Тревожность как личностная особенность (личностная тревожность, активная тревожность) — это устойчивая индивидуальная характеристика степени подверженности человека действию различных стрессоров. Она отражает предрасположенность субъекта к тревоге и предполагает наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» объективно безопасных ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией (повышением реактивной тревожности). Как правило, интенсивность переживаний не соответствует величине реальной опасности и характеризует прошлый опыт индивида, то есть насколько часто ему приходилось испытывать состояние ситуативной тревоги.

Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство и как состояние, является методика, предложенная Чарльзом Д. Спилбергером (Ch. D. Spielberger ) и адаптированная Юрием Ханиным.

Шкала ситуативной (реактивной) и личностной тревожности
Спилбергера-Ханина

Шкала состоит из двух подшкал для измерения двух форм тревожности: подшкалы оценки ситуативной тревожности, диагностирующей самочувствие в данный момент , и подшкалы оценки личностной тревожности, определяющей обычное самочувствие человека.

Подшкала оценки ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция: в данный момент

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (СТ)


Фамилия, имя, отчество


п/п

Суждение

Оценка

Я спокоен
Мне ничего не угрожает
Я напряжен
Я внутренне скован
Я чувствую себя свободно
Я расстроен
Меня волнуют возможные неудачи
Я ощущаю душевный покой
Я встревожен
Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
Я уверен в себе
Я нервничаю
Я не нахожу себе места
Я взвинчен
Я не чувствую скованности, напряженности
Я доволен
Я озабочен
Я слишком возбужден и мне не по себе
Мне радостно
Мне приятно

Подшкала оценки личностной тревожности (ЛТ)

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете обычно . Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (ЛТ)

______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество


п/п

Суждение

Оценка

У меня бывает приподнятое настроение
Я бываю раздражительным
Я легко могу расстроиться
Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
Я чувствую прилив сил, желание работать
Я спокоен, хладнокровен и собран
Меня тревожат возможные трудности
Я слишком переживаю из-за пустяков
Я бываю вполне счастлив
Я все принимаю близко к сердцу
Мне не хватает уверенности в себе
Я чувствую себя беззащитным
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
У меня бывает хандра
Я бываю доволен
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня
Бывает, что я чувствую себя неудачником
Я уравновешенный человек
Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

Обработка результатов

Показатели ситуативной и личностной тревожности подсчитываются по формулам.

Ситуативная тревожность:

СТ = ∑1 – ∑2 + 50 ,

где ∑1 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
∑2 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.

Личностная тревожность:

ЛТ = ∑1 – ∑2 + 35 ,

где ∑1 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20;
∑2 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19.

Для облегчения процедуры подсчета баллов предлагаем воспользоваться Бланком для подсчета результатов.

Бланк для подсчета результатов

Подшкала СТ

Подшкала ЛТ

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

Сокращенный вариант
оценки ситуативной тревожности

Для оценки динамики и контроля состояния тревоги (например, до и после коррекции) можно применять сокращенную процедуру оценки ситуативной тревожности. При этом на заполнение бланка требуется всего 10–15 сек.

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете в данный момент . Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (СТсокр.)

______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

Обработка результатов

Показатели оценки ситуативной тревожности по сокращенному варианту подсчитываются следующим образом:

СТсокр. = ((∑1 — ∑2) + 15) : 4,

где ∑1 — сумма баллов по пунктам 2 и 5 подшкалы;
∑2 — сумма баллов по пунктам 1, 3 и 4 подшкалы.

Интерпретация полученных результатов

Итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно ориентироваться на следующие оценки тревожности:

  • до 30 баллов — низкая;
  • 31–44 балла — умеренная;
  • 45 и более — высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях (особенно, когда они касаются оценки его компетенции и престижа). Для коррекции этого состояния рекомендуется снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование у человека чувства уверенности в успехе. Очень высокая личностная тревожность может свидетельствовать о наличии невротического конфликта, который при неблагоприятных условиях способен спровоцировать эмоциональные срывы и даже психосоматические заболевания. Всегда следует помнить, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания.

Низкая тревожность сигнализирует о том, что испытуемый нуждается в повышении чувства ответственности и осознании реальных мотивов собственной деятельности. Но иногда очень низкая тревожность является свидетельством активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Известно, что тревога и тревожность тесно связаны со стрессом. Благодаря этому тесты, оценивающие выраженность тревожности, могут быть успешно использованы также и для диагностики уровня стресса. При этом, ситуативная тревожность будет характеризовать уровень стресса в данный момент, а личностная тревожность — уязвимость (или устойчивость) к воздействию различных стрессоров в целом.

Оценка тревожности как устойчивой черты личности важна при отборе персонала, формировании команд с учетом психологической совместимости, особенно для работы в условиях повышенной опасности, когда нужны исполнители ответственные, осторожные, способные к анализу и обобщению информации, избегающие конфликтных ситуаций.

  • Психология: личность и бизнес

Также известен как Опросник Спилбергера. Автор Методики Ч.Д. Спилбергер. В России методика адаптирована Ю.Л. Ханиным.

Назначение методики

Шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory — STAI) является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным.

Теоретические основы

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную тревожность, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

Процедура проведения

Инструкция

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Обработка результатов

Обработка результатов включает следующие этапы:

  • Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
  • На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
  • Вычисление среднегруппового показателя ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

Ключ

СТ Ответы ЛТ Ответы
№№ 1 2 3 4 №№ 1 2 3 4
Ситуативная тревожность Личностная тревожность
1 4 3 2 1 21 4 3 2 1
2 4 3 2 1 22 1 2 3 4
3 1 2 3 4 23 1 2 3 4
4 1 2 3 4 24 1 2 3 4
5 4 3 2 1 25 1 2 3 4
6 1 2 3 4 26 4 3 2 1
7 1 2 3 4 27 4 3 2 1
8 4 3 2 1 28 1 2 3 4
9 1 2 3 4 29 1 2 3 4
10 4 3 2 1 30 4 3 2 1
11 4 3 2 1 31 1 2 3 4
12 1 2 3 4 32 1 2 3 4
13 1 2 3 4 33 1 2 3 4
14 1 2 3 4 34 1 2 3 4
15 4 3 2 1 35 1 2 3 4
16 4 3 2 1 36 4 3 2 1
17 1 2 3 4 37 1 2 3 4
18 1 2 3 4 38 1 2 3 4
19 4 3 2 1 39 4 3 2 1
20 4 3 2 1 40 1 2 3 4

Интерпретация результатов

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,
  • 31 — 44 балла — умеренная;
  • 45 и более — высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных , склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Состояние реактивной (ситуационной) тревоги возникает при попадании в стрессовую ситуацию и характеризуется субъективным дискомфортом, напряженностью, беспокойством и вегетативным возбуждением. Естественно, это состояние отличается неустойчивостью во времени и различной интенсивностью в зависимости от силы воздействия стрессовой ситуации. Таким образом, значение итогового показателя по данной подшкале позволяет оценить не только уровень актуальной тревоги испытуемого, но и определить, находится ли он под воздействием стрессовой ситуации и какова интенсивность этого воздействия на него.

Личностная тревожность представляет собой конституциональную черту, обусловливающую склонность воспринимать угрозу в широком диапазоне ситуаций. При высокой личностной тревожности каждая из этих ситуаций будет обладать стрессовым воздействием на субъекта и вызывать у него выраженную тревогу. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для испытуемого. Шкала Спилбергера в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинике с различными целями: определение выраженности тревожных переживаний, оценка состояния в динамике и др.

Стимульный материал

Тестовый материал

См. также

Литература

  1. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — СПб.: Речь, 2005. С.44-49.
  2. Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. С.124-126.
  3. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. С.121-122.

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)

В психодиагностике разработано немало методов оценки уровня тревожности. Эти методы применяются, главным образом в консультативной и клинической практике, при работе с детьми.

Тревога – эмоциональное состояние , чувство сильного волнения, беспокойства, нередко без всякого внешнего повода. Состояние тревоги часто возникает и в норме. О патологической тревоге можно говорить, тогда, когда она дезорганизует всю жизнедеятельность человека.

Тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Различают ситуативную тревожность (связанную с конкретной внешней ситуацией) и личностную тревожность (которая является стабильным свойством личности).

Наиболее известными и широко применяемыми методами диагностики уровня тревожности являются тесты Ч.Д.Спилберга и Ханина, а также методика Тейлора.

Кроме этого разработаны и адаптированы тесты оценки депрессивных состояний (Зунге, В.А. Жмурова), методики диагностики стрессоустойчивости и социальной адаптации (Холмса и Раге), уровня социальной фрустрированности (Л.И. Вассермана), уровня субъективного контроля (Дж. Роттера) и др.

Для наиболее полного представления об особенностях эмоциональной сферы и психических состояний индивида используется комплекс психодиагностических методов: как основанные на самооценки состояний, так и проективные методики.

Методики Ч.Спилберга

Данный тест представлен в виде опросника из 40 вопросов. Тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Тест разработан Ч.Д. Спилбергером и адаптирован Ю.Л. Ханиным.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.

Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности.

При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Шкала ситуативной тревожности состоит из 20 суждений (10 из них характеризуют наличие эмоций, напряженности, беспокойства, озабоченность, а 10 – отсутствие тревожности).

Результаты подсчитываются по ключу.

Обработка и интерпретация результатов:

до 30 – низкая тревожность;

31-45 – умеренная тревожность;

46 и более – высокая тревожность.

Испытуемому необходимо оценить свое самочувствие в данный момент. Предлагаются, например, такие утверждения: «Я спокоен», «Мне ничто не угрожает», «Я расстроен» и т.д.

В методике есть нормативы, указывающие на высокий уровень тревожности, средний и низкий. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания. Высокая тревожность предполагает склонность к проявлению тревоги в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Также разработана шкала для оценки личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека), которая также состоит из 20 высказываний.

Испытуемый должен оценить, как он себя обычно чувствует. Здесь предлагаются, например, утверждения:

«Я испытываю удовольствие»,

«Я очень быстро устаю»,

«Я вполне счастлив» и др.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкалы ситуативной и личностной тревожности можно использовать в консультативной практике, при оценке результатов коррекции эмоциональных состояний, оценке динамики эмоциональных состояний у работников и т.д.

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.

Бланк суждений

Суждение

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

Я спокоен

Мне ни что не угрожает

Я нахожусь в напряжении

Я внутренне скован

Я чувствую себя свободно

Я расстроен

Меня волнуют возможные неудачи

Я ощущаю душевный покой

Я встревожен

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Я уверен в себе

Я нервничаю

Я не нахожу себе места

Я взвинчен

Я не чувствую скованности, напряжения

Я доволен

Я озабочен

Я слишком возбуждён, мне не по себе

Мне радостно

Мне приятно

У меня бывает приподнятое настроение

Я бываю раздражительным

Я легко могу расстроиться

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть

Я чувствую прилив сил, желание работать

Я спокоен, хладнокровен и собран

Меня тревожат возможные трудности

Я слишком переживаю из-за пустяков

Я бываю вполне счастлив

Я всё принимаю близко к сердцу

Мне не хватает уверенности в себе

Я чувствую себя беззащитным

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

У меня бывает хандра

Я бываю доволен

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

Бывает, что я чувствую себя неудачником

Я уравновешенный человек

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

Ключ к методике оценки ситуационно и личностной тревожности

Номер суждения

Ситуационная тревожность

(ответы)

Номер суждения

Личностная тревожность

(ответы)

Количество вопросов: 40

Цель теста: определение уровней реактивной и личностной тревожности.

Файлы для загрузки:

    список вопросов;

    бланк для ответов.

Дополнительная информация: Ситуативная тревожность (реактивная тревожность, тревожность как состояние) характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность.

Для низкотревожных людей может потребоваться пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, культивирование чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31-44 балла — умеренная; 45 и более — высокая.

Вводные замечания. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить или только личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

ГЕНДЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ ПРОГНОЗА ПРИ ИНФАРКТЕ МИОКАРДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ШКАЛ ТРЕВОЖНОСТИ И ДЕПРЕССИИ | Лебедева

1. Лебедева Н.Б., Ардашова Н.Ю., Барбараш О.Л. Влияние гендерного фактора на клиническую и прогностическую значимость повышенной тревожности при инфаркте миокарда // Проблемы женского здоровья. – 2011. – № 3. – С. 48–54.

2. Оганов Р.Г., Погосова Г.В., Колтунов И.Е. и др. Депрессивная симптоматика ухудшает прогноз сердечно-сосудистых заболеваний и снижает продолжительность жизни больных артериальной гипертонией и ишемической болезнью сердца // Кардиология. – 2011. – № 2. – С. 59–66.

3. Bjerkeset O., Nordahl H.M., Mykletun A. Anxiety and depression following myocardial infarction: gender differences in a 5¬year prospective study // J. Psychosom. Res. – 2005. – Vol. 58(2). – P. 153–161.

4. Benninghoven D., Kaduk A., Wigand U. et al. Influence of anxiety on the course of heart disease after acute myocardial infarction – risk factor or protective function? // Psychother. Psychosom. – 2006. – Vol. 75(1). – P. 56–61.

5. Carney R.M., Freedland K.E. Depression in patients with coronary heart disease // Am. J. Med. – 2008. – Vol. 121. – P. 20–27.

6. Carney R.M., Freedland K.E., Veith R.C. Depression, the autonomic nervous system and coronary heart disease // Psychosom. Med. – 2005. – Vol. 67(1). – P. 29–33.

7. Frasure¬Smith N., Lesperance F. Reflections on depression as a cardiac risk factors // Psychosom. Med. – 2005. – Vol. 67. – P. 19–25.

8. Guinjoan S.M., De Guevara M.S., Correa C. et al. Cardiac parasympathetic dysfunction related to depression in older adults with acute coronary syndromes // J. Psychosom. Res. – 2004. – Vol. 56. – P. 83–88.

9. Hendrix K.H., Mayhan S., Egan B.M. Gender and age¬related differences in treatment and control of cardiovascular risk factors among high¬risk patients with angina // J. Clin. Hypertension. – 2005. – Vol. 7(7). – P. 386–388.

10. Moser D.K., McKinley S., Riegel B. et al. Relationship of persistent symptoms of anxiety to morbidity and mortality outcomes in patients with coronary heart disease // Psychosom. Med. – 2011. – Vol. 73. – P. 803–809.

11. Mendelsohn M.E., Karas R.H. Molecular and cellular basis of cardiovascular gender differences // Science. – 2005. – Vol. 308. – P. 1583–1587.

12. Naqvi T.Z., Naqvi S., Bairey¬Merz N.B. Gender differences in the link between depression and cardiovascular disease. // Psychosom. Med. – 2005. – Vol. 67. – P. 15–18.

13. Roest A.M., Martens E.J., de Jone P. et al. Anxiety and risk of incident coronary heart disease. A meta¬analysis // J. Am. Coll. Cardiol. – 2010. – Vol. 56. – P. 38–46.

14. Shimbo K.W., Davidson D.C., Haas V. et al. Negative impact of depression on outcomes in patients with coronary artery disease: mechanisms, treatment considerations, and future directions // J. Thromb. and Haem. – 2005. – Vol. 3. – P. 897–908.

15. Van Melle J.P., Jonge P.T., Spijkerman A. Prognostic association of depression following myocardial infarction with mortality and cardiovascular events: a meta¬analysis // Psychosom. Med. – 2004. – Vol. 66. – P. 814–822.

Тесты для средней школы | Votum

Русский язык

  • Звуки языка. Гласные и согласные звуки, учебник — Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. — скачать тест (Составитель: учитель русского языка и литературы Старикова Е. Ю., г. Волгоград).
  • Орфограмма. Опознавательный признак орфограммы. Условия выбора орфограммы,  учебник — Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. — скачать тест (Составитель: учитель русского языка и литературы Старикова Е. Ю., г. Волгоград).
  •  Буквы о, ё после шипящих в корне слова, учебник — Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. — скачать тест (Составитель: учитель русского языка и литературы Старикова Е. Ю., г. Волгоград).
  • Правописание слов с чередующимися гласными а-о в корне, учебник — Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. — скачать тест (Составитель: учитель русского языка и литературы Старикова Е. Ю., г. Волгоград).
  • Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. скачать (Научный руководитель Бобровская Л.Н., ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО. Составители:учителя русского языка и литературы  Акентьева Е.И. и Ковалев С.А., г. Волгоград).
  • Синтаксис и пунктуация. Второстепенные члены предложения. Дополнение. скачать тест (Научный руководитель Бобровская Л.Н., ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО. Составители:учителя русского языка и литературы  Акентьева Е.И. и Ковалев С.А., г. Волгоград).
  • Синтаксис и пунктуация. Предложение. скачать тест (Научный руководитель Бобровская Л.Н., ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО. Составители:учителя русского языка и литературы  Акентьева Е.И. и Ковалев С.А., г. Волгоград).
  • Синтаксис и пунктуация. Главные члены предложения. Подлежащее. скачать тест (Научный руководитель Бобровская Л.Н., ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО. Составители:учителя русского языка и литературы  Акентьева Е.И. и Ковалев С.А., г. Волгоград).
  • Синтаксис и пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. скачать тест (Научный руководитель Бобровская Л.Н., ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО. Составители:учителя русского языка и литературы  Акентьева Е.И. и Ковалев С.А., г. Волгоград).
  • Синтаксис и пунктуация. Определение. скачать тест (Научный руководитель Бобровская Л.Н., ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО. Составители:учителя русского языка и литературы  Акентьева Е.И. и Ковалев С.А., г. Волгоград).
  • Синтаксис и пунктуация. Обстоятельство. скачать тест (Научный руководитель Бобровская Л.Н., ГБОУ ДПО ВГАПКиПРО. Составители:учителя русского языка и литературы  Акентьева Е.И. и Ковалев С.А., г. Волгоград).

Математика

  • Десятичная система счисления (часть 1), учебник — И.И Зубарева, А. Г. Мордкович — скачать тест (Составитель: учитель математики Ялунина А. С., г. Волгоград).
  • Десятичная система счисления (часть 2), учебник — И.И Зубарева, А. Г. Мордкович — скачать тест (Составитель: учитель математики Ялунина А. С., г. Волгоград).
  • Ряд натуральных чисел, учебник — Дорофеев  Г.В. — скачать тест (Составитель: учитель математики Медведева С.А, г. Волгоград).
  • Обыкновенные дроби, математический диктант, скачать тест (Составитель: учитель математики Лобанова О.Е., г. Саранск).


Тесты по учебнику Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Составители: учитель математики Лопатина Т.А.,  Шишкина Л.Е., г. Волгоград:

  • Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений. Выбор ответа. Скачать тест
  • Определение разрядов и классов заданных чисел. Ввод ответа. Скачать тест
  • Определение разрядов и классов заданных чисел. Выбор ответа. Скачать тест
  • Сложение натуральных чисел с помощью координатного луча. Ввод ответа. Скачать тест
  • Сложение натуральных чисел в различных величинах. Ввод ответа. Скачать тест
  • Сложение натуральных чисел и его свойства. Выбор ответа. Скачать тест
  • Сложение натуральных чисел и его свойства. Соревнование. Скачать тест
  • Сложение двузначных чисел. Устный счет. Вариант 1 Скачать тест
  • Сложение двузначных чисел. Устный счет. Вариант 2 Скачать тест
  • Вычисление суммы чисел наиболее рациональным способом. Соревнование. Вариант 1. Скачать тест
  • Вычисление суммы чисел наиболее рациональным способом. Соревнование. Вариант 2. Скачать тест
  • Сложение натуральных чисел. Решение задач на сложение. Ввод ответа. Скачать тест
  • Вычитание натуральных чисел. Ввод ответа. Скачать тест
  • Вычитание натуральных чисел. Задачи. Ввод ответа. Скачать тест
  • Натуральные числа. Сравнение. Ввод ответа. Скачать тест
  • Натуральные числа. Выбор наименьшего числа. Ввод ответа. Скачать тест 
  • Натуральные числа. Выбор наибольшего числа. Ввод ответа. Скачать тест
  • Натуральные числа. Упорядочивание ряда чисел. Ввод ответа. Скачать тест
  • Вычитание натуральных чисел. Соревнование. Скачать тест
  • Текстовые задачи на нахождение длин частей отрезка. Ввод ответа. Скачать тест
  • Текстовые задачи на нахождение периметра многоугольника. Ввод ответа. Скачать тест
  • Числовые и буквенные выражения. Вычисление выражений. Ввод ответа. Скачать тест
  • Числовые и буквенные выражения. Составление выражений для решения задачи. Выбор ответа. Скачать тест
  • Числовые и буквенные выражения. Решение задач Скачать тест
  • Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений. Выбор ответа. Вариант 1. Скачать тест
  • Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений. Выбор ответа. Вариант 2. Скачать тест
  • Решение уравнений с выбором варианта. Скачать тест
  • Уравнения. Решение уравнений. Ввод ответа. Скачать тест
  • Решение уравнений с введением ответа. Скачать тест
  • Решение уравнений с использованием свойств сложения и вычитания. Скачать тест
  • Уравнения. Нахождение уравнения по его корню. Скачать тест
  • Уравнения. Решение задач с помощью уравнений. Ввод ответа. Скачать тест
  • Уравнения. Составление уравнений по условию задачи. Выбор ответа. Скачать тест

 

Английский язык

  • Present Continuos скачать тест (Составитель: Мальцева Л.С. — учитель английского языка, г. Волгоград).
  • Present Simple скачать тест (Составитель: Мальцева Л.С. — учитель английского языка, г. Волгоград).
  • Present Simple скачать тест (Составитель: Пасимишина В. — учитель английского языка, г. Волгоград).
  • Present Simple, часть 2,  скачать тест (Составитель: Пасимишина В. — учитель английского языка, г. Волгоград).
  • Present Simple, часть 3, выбор между do и does,  скачать тест (Составитель: Пасимишина В. — учитель английского языка, г. Волгоград).
  • Present Simple, часть 4,  скачать тест (Составитель: Пасимишина В. — учитель английского языка, г. Волгоград).
  • Глагол To be,  скачать тест (Составитель: Пасимишина В. — учитель английского языка, г. Волгоград).
  • Lexical lesson house and furniture, скачать тест (Составитель: Мальцева Л.С. — учитель английского языка, г. Волгоград).

Информатика

  • Проверочная работа «Параметры шрифта и абзаца», учебник — Л.Л.Босова, скачать тест (составитель: учитель информатики Аршинова О.Н.).
  • Устройство компьютера, учебник Босова Л.Л., скачать тест (учитель физики и информатики Галкин С.И., Нижегородская область).
  • Информация вокруг нас, учебник Босова Л.Л., скачать тест (учитель физики и информатики Галкин С.И., Нижегородская область).
  • «Устройство компьютера»  учебник Босова Л.Л., скачать тест (Составитель: Рассохина Г.В., учитель информатики, г. Саранск).

История

  • Установление господства Рима во всем Средиземноморье, скачать тест (Составитель: Гриневич И.Б., учитель истории и обществознания, г. Фролово, Волгоградская обл.).

Психологические тесты

  • Диагностика структуры учебной мотивации школьника, методика М.В. Матюхиной, скачать тест
  • Тест для родителей «Уровень агрессивности ребёнка», Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М, скачать тест
  • Диагностика принятия других, В. Фей, скачать тест
  • Методика изучения уровня внимания у школьников (Гальперин П.Я., Кабылицкая С.Л.), скачать тест
  • Тест «Избирательность внимания», 4 класс (Тест Г.Мюнстерберга), скачать тест
  • Тест «Настойчивость» (Методика Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко), скачать тест
  • Тест «Упорство» (Методика Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко), скачать тест
  • Методика для отслеживания некоторых аспектов нравственного развития младших и средних школьников, З. Гильбух, Опросник «Мой класс», скачать тест
  • Методика «Родителей оценивают дети», И.А.Фурманов и А.А.Аладьин, скачать тест
  • Уровень и тип чувства юмора Домбровская И.С., скачать тест
  • «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий (АСВ), скачать тест
  • Измерение родительских установок и реакций (РАКУ; Т.Архиреева),  для родителей, скачать тест
  • Опросник для родителей «Типы воспитания детей», для родителей, скачать тест (Шапарь В.Б. Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми).

Тест на уровень тревожности: Шкала Спилбергера-Ханина

Генерализованное тревожное расстройство: 14 самых главных вопросов

31 Октября 2018

73744

Когнитивно-поведенческий психолог Оксана Фадеева: «Если вы сейчас поймали себя на мысли, что устали от постоянного беспокойства, возможно, вам стоит прочесть о генерализованном тревожном расстройстве – заболевании, с которым сталкиваются миллионы людей по всему миру. Из этой статьи вы узнаете о главных симптомах расстройства, о том, что именно в нашей жизни поддерживает этот недуг и какие существуют способы его лечения».

Метки: Тревожность,

Невротические страхи: что за ними стоит

26 Сентября 2018

65859

Гештальт-терапевт Елена Митина: «Невротический страх – это фантазии. К примеру, объективных причин заболеть раком нет. Нет диагноза, нет реальной болезни. Но в голове – она как бы уже есть. Откуда берется? Почему именно – рак, а не СПИД, к примеру. Чтобы начать контактировать с невротическим страхом – важно его «распаковывать». Те его «слои», которые психика прячет от нас, выдавая лишь смутный и ужасный образ «чего-то», одну-две картинки».

Метки: Невроз, Страх, Тревожность,

Тревога по наследству

14 Сентября 2018

8288

Психолог Анна Серебряная: «Тревожность – вот что характеризует поколение современных родителей. И правда, если они сами были «детьми с ключом на веревочке», которые и первого сентября приходили на линейку одни, то нынешние дети почти не остаются без присмотра взрослых. Есть два больших «резервуара», откуда берутся родительские страхи. Во-первых, это их личный опыт. Второй, куда более сложный источник родительских страхов страхи и проблемы их собственных родителей. Которые передались им нерационально, часто, они толком не осознаются и критичности к ним нет.

Метки: Тревожность,

12 простых способов успокоиться и не нервничать

14 Июля 2018

48543

Психолог Елена Назаренко: «Ими пользовались для рекомендаций врачи-терапевты старой школы. Из тех, которые брали больного за руку, и тому уже от этого становилось легче. Советам по самопомощи обучали физиотерапевты, массажисты и спортивные инструкторы. Теперь советы стоят дороже и формулируются сложнее. Самопомощь пресекается, это же не рыночный подход. А мы вернёмся к старым добрым временам, когда самопомощь приветствовалась».

Метки: Стресс, Тревожность, Методики и упражнения,

Контейнируй это

15 Марта 2018

28412

Психолог Анастасия Долганова: «Для непроявленных чувств нужны навыки «слышать себя» и «проявлять себя». А вот для разного рода генерализованных эмоций нужен навык, который называется «контейнирование».

Метки: Тревожность, Стыд, Чувства, Гнев,

Тревога – остановленное возбуждение

15 Января 2018

18259

Гештальт-терапевт Мария Долгих: «Тревога, особенно длительная, тяжело переносимая, мешающая в работе или семейной жизни, или просто та, которая фоном выматывает и истощает – это много остановленного вами вашего возбуждения. Каких-то желаний, чувств, не достигающих сознания переживаний».

Метки: Тревожность, Гештальт-терапия,

Переосмысляя привычное: конкурсы красоты

25 Октября 2017

3526

Клинический психолог Юлия Лапина: «Откуда берется тревога о внешности? Не всегда это какая-то личная травма или критика внутри семьи, иногда это незаметная, капля за каплей, токсичная информация из внешнего мира. То, в чем мы давно живем, перестает критически восприниматься, становится тем самым «так заведено».

Метки: Тревожность, Имидж,

Как спастись от выгорания на работе?

6 Мая 2017

15483

Тяжелее всего приходится тем, чья работа – помогать людям. Это врачи, психологи, педагоги, социальные работники, сотрудники благотворительных фондов и полицейские. При выгорании у них часто возникает деперсонализация – своего рода защитная реакция и профдеформация: бесчувственное отношение к клиентам, неспособность воспринимать их по-человечески.

Метки: Депрессия, Стресс, Тревожность, Выгорание,

Заложники жалости

20 Апреля 2017

10234

Психолог Анастасия Платонова: «На самом деле, жалость может дать нам очень и очень многое. Первое и самое очевидное, что может подарить нам жалость – потрясающую возможность ничего не делать, ничего не менять, не изменяться самим.»

Метки: Тревожность, Чувство вины, Жалость,

Радостнее жить

12 Марта 2017

23826

Психолог Михаил Лабковский: «Давайте переживать неприятности по мере их поступления», – самая здоровая и эффективная схема. Ни заранее бояться, ни потом расстраиваться и мысленно возвращаться, а именно так – по мере поступления. Но именно так и не получается. Постоянно о чем-то тревожится – вот наше нормальное состояние.

Метки: Невроз, Тревожность, Личность, Управление эмоциями,

Жить в мире с собой при неопределенности в жизни

1 Февраля 2017

25107

Психолог Анастасия Платонова: «Неопределенность приносит страх в нашу жизнь. За страхом может последовать паника, тревога, разочарование, неуверенность – неприятный коктейль. Мы явно ощущаем, как теряем контроль. С контролем уходит и ощущение опоры. В первую очередь именно на наши «опорные пункты», мне и хочется обратить внимание».

Метки: Страх, Тревожность, Неуверенность в себе,

Упражнения по преодолению тревоги

31 Января 2017

27893

Психолог Владимир Ампилогов: «Поставьте зажженную свечу на стол и сядьте перед ней таким образом, чтобы пламя находилось на расстоянии 15-20 см от ваших губ. Медленно выдыхайте на пламя свечи. Постарайтесь дуть так, чтобы угол наклона пламени был одинаковым с начала выдоха до его полного завершения. Таким способом вы обучитесь ровному, продолжительному расслабляющему выдоху, который будет «выносить» из вас и сжигать в пламени свечи весь накопившийся ментальный «мусор».

Метки: Фобии, Тревожность, Управление эмоциями, Методики и упражнения,

Психические расстройства в литературе

11 Октября 2016

40439

Хлестаков – нарцисс. «Человек в футляре» – ну, это тревожное расстройство. Созависимость изучаем на примере чеховской «Душечки». У нее нет своей личности фактически. Настасья Филипповна – пограничное расстройство.

Метки: Тревожность,

Зачем человеку тревога?

3 Марта 2016

21071

Почему не стоит избегать тревоги и как научиться эффективно с ней справляться? В статье приведены практические упражнения, которые помогут снизить уровень тревожности.

Метки: Тревожность,

Как найти идеального сотрудника клиентской поддержки

Идеальный поиск нового сотрудника техподдержки выглядит так: он вам нравится, вы ему нравитесь, он начинает работать, работает прекрасно, все довольны. Реальный поиск чаще напоминает путешествие Данте: сделать тестовое задание и учесть в нем все нюансы (это невозможно, но вы будете стараться), из десятков выбрать самых достойных, провести с ними интервью и добить на нем проверкой «здесь и сейчас», взять на работу и обучить, понять, что в поле человек работает из рук вон плохо, огорчиться и искать дальше.

В большой команде с отлаженными HR-процессами все это сглаживается и не становится катастрофой, потому что это поток и все предусмотрено процедурами, а вот для небольшой команды, где набором зачастую занимается сам руководитель отдела поддержки (или принимает в наборе очень активное участие), это может стать кошмаром. Обучение нового сотрудника и инвестиции в него, потраченные впустую, — обидно, несправедливо и изматывающе. В какой-то момент я не выдержала и задалась вопросом, в чем же подвох и куда подложить соломы еще на этапе тестирования кандидата. Вот что из этого получилось.

Проблемы

Тестовое задание выполняется хорошо (правильные ответы, корректный подход к клиенту, грамотность и так далее), но когда дело доходит до работы с реальными клиентами, сотрудник быстро глохнет:

  1. Плохо применяет предыдущий опыт: если несколько минут назад он обработал какой-то тикет, а потом через пару часов получил подобный же, параллель не проводится, решение не экстраполируется.
  2. «Не чувствует» реального клиента: при выполнении тестового задания было время подумать и переписать, в бою нет второго шанса, а время ограничено, как следствие — общается сухо, не отличает легкое недовольство от сильного раздражения, не считывает сигналы пользователя о том, в какую сторону вот-вот пойдет диалог.
  3. Теряется и путается в решениях: «я не знаю, что ему написать/сказать», «я не знаю, как это решить» и так далее. При стрессе теряет контроль и начинает буксовать вместо того, чтобы искать и перебирать варианты.
Эти нюансы при использовании одного только тестового задания невозможно проверить до того, как кандидат приступит к реальной работе.

Возможные решения

Первый и последний пункты могут быть решены механически — просто опишите алгоритмы для самых популярных тикетов, избавив новичка от мук импровизации и мышления. С практикой придет уверенность и наберется опытный багаж.

Второй пункт можно либо простить, либо подождать, пока наберется опыт и выработается «чуйка».

Однако все эти решения требуют времени и терпения, а некоторые кандидаты не превращаются в прекрасных ловких умом лебедей даже по прошествии нескольких месяцев практики. Более того, когда мы даем сотруднику четкие указания и расписываем все алгоритмы — это хорошо и организованно, но как только общение с клиентом отходит от заданного шаблона, работа встает, а сотрудник — ломается, поэтому задача руководителя — еще на этапе собеседования понять, имеет ли кандидат подходящую под требования команды базу.

Я пообщалась с несколькими психологами и HR-специалистами, чтобы понять, в какую сторону можно попробовать двигаться, и предлагаю вам присоединиться к этим поискам и пробам.

Важно: все это теория и о личной практике применения я напишу позднее, когда наберется достаточно материала, а сейчас перед вами наметки и идеи о том, как можно протестировать слабые места кандидата до того, как вы радушно примете его в лоно поддержки.

Инвентаризация состояния-черты тревожности (STAI)

Описание меры: Инвентаризация состояния-черты тревожности (STAI) является широко используемым методом измерения тревожности черт и состояний (Spielberger, Gorsuch, Lushene, Vagg, & Jacobs, 1983). ). Его можно использовать в клинических условиях для диагностики тревожности и отделения ее от депрессивных синдромов. Он также часто используется в исследованиях как индикатор дистресса лица, осуществляющего уход (например, Greene et al., 2017, Ugalde et al., 2014).

Форма Y, самая популярная версия, содержит 20 пунктов для оценки тревожности и 20 пунктов для оценки тревожности состояния.Пункты государственной тревожности включают: «Я напряжён; Я волнуюсь »и« Я чувствую себя спокойно; Я чувствую себя в безопасности ». К признакам тревожности относятся: «Я слишком беспокоюсь из-за чего-то, что на самом деле не имеет значения» и «Я доволен; Я уравновешенный человек ». Все вопросы оцениваются по 4-балльной шкале (например, от «почти никогда» до «почти всегда»). Более высокие баллы указывают на большее беспокойство. STAI подходит для тех, у кого уровень чтения не ниже шестого.

Коэффициенты внутренней согласованности шкалы варьировались от.От 86 до 0,95; Коэффициенты надежности повторного тестирования варьировались от 0,65 до 0,75 в течение двухмесячного интервала (Spielberger et al., 1983). Коэффициенты повторного тестирования для этого показателя в настоящем исследовании варьировались от 0,69 до 0,89. Значительные доказательства подтверждают построение и одновременную валидность шкалы (Spielberger, 1989).

Исследования также показали, что это чувствительный предиктор дистресса лица, осуществляющего уход, с течением времени и что он может варьироваться в зависимости от изменений в системах поддержки, состоянии здоровья и других индивидуальных характеристиках (Elliott, Shewchuk, & Richards, 2001; Shewchuk, Richards & Elliott, 1998).

Список литературы

Грин Дж., Коэн Д., Сисковски К. и Тойинбо П. (2017). Взаимосвязь между семейным уходом и психическим здоровьем молодых людей, осуществляющих уход. Журнал услуг и исследований в области психического здоровья, 44 (4), 551-5663. DOI: 10.1007 / s11414-016-9526-7

Спилбергер, К. Д. (1989). Инвентаризация состояния-черты тревожности: библиография (2-е изд.). Пало-Альто, Калифорния: Консультации психологов Press.

Спилбергер, К.Д., Горсуч Р. Л., Лушене Р., Вагг П. Р. и Джейкобс Г. А. (1983). Руководство по инвентаризации тревожности, связанной с состоянием . Пало-Альто, Калифорния: Консультации психологов Press.

Угальде А., Кришнасами М. и Скофилд П. (2014). Взаимосвязь между самоэффективностью и тревогой и общим дистрессом у лиц, ухаживающих за людьми с запущенным раком. Журнал паллиативной медицины, 17 (8), 939-41. doi: 10.1089 / jpm.2013.0338

(PDF) Разработка и валидация русской формы инвентаризации состояния-черты тревожности

Ханин, Ю.Вел.). (2000). Эмоции в спорте. Шампанское: Human

Kinetics.

Ханин Ю. Л. (2007). Эмоции в спорте: Актуальные проблемы и перспективы

. В Г. Тененбаум и Р. Эклунд (ред.), Справочник

по спортивной психологии (3-е изд., Стр. 31–58). Хобокен: Вайли.

Ханин, Ю., & Ханина, М. (2009). Оптимизация результатов у спортсменов высшего уровня

: подход, ориентированный на действия. Международный

Журнал спортивной науки и коучинга, 4, 47–91.(с комментаторами

).

Ханин Ю., Сырья

¨

, П. (1996). Прогнозируемый, фактический и запомненный аффект у

футболистов олимпийского уровня: идиографические оценки по индивидуальным

визуализированным шкалам. Журнал психологии спорта и физических упражнений, 18,

325–335.

Хармисон, Р. Дж. (2006). Пиковая производительность в спорте: определение идеальных

состояний производительности и развитие психологических навыков спортсменов.

Профессиональная психология: исследования и практика, 37, 233–243.

DOI: 10.1037 / 0735-7028.37.3.233.

Хэтфилд, Б. Д., Керик, С. Э. (2007). Психология превосходных спортивных результатов

: когнитивная и аффективная нейробиология

перспектива. В Г. Тененбаум и Р. Эклунд (ред.), Справочник

по спортивной психологии (3-е изд., Стр. 84–109). Хобокен: Вайли.

Хэтфилд, Б. Д., Ландерс, Д. М., и Рэй, В. Дж. (1987). Сердечно-сосудистые —

Взаимодействие с ЦНС во время самостоятельного темпа, преднамеренного внимания.

Психофизиология, 24, 542–549.

Хауэр, А. Дж., Сполдинг, Т. У., Санта-Мария, Д. Л., & Хатфилд, Б. Д.

(2000). Нейрокогнитивная активность во время зрительно-пространственного задания

для самостоятельного изучения: сравнительные профили ЭЭГ у стрелков и новичков

стрелков. Биологическая психология, 53, 131–160. DOI: 10.1016 / S03

01-0511 (00) 00047-8.

Хиллман, К. Х., Аппэрис, Р. Дж., Джанель, К. М., & Хатфилд, Б. Д.

(2000). Электрокортикальное сравнение выполненных и отклоненных

и

выстрелов опытными стрелками.Биологическая психология, 52, 71–83.

DOI: 10.1016 / S0301-0511 (99) 00021-6.

Джанель, К. М., Хиллман, К. Х., Аппарис, Р. Дж., Мюррей, Н. П., Мейли,

Л., Фэллон, Э. А. и др. (2000). Различия в знаниях в активации кортикальных

и поведении взгляда во время стрельбы в беспорядке. Журнал

Спорт и физическая психология, 22, 167–182.

Камата А., Тененбаум Г. и Ханин Ю. Л. (2002). Индивидуальная зона

оптимального функционирования (ИЗОФ): вероятностная оценка.

Журнал психологии спорта и физических упражнений, 24, 189–208.

Кимецик, Дж. К., и Джексон, С. А. (2002). Оптимальный опыт в спорте:

Перспектива движения. В Т. С. Хорн (ред.), «Успехи в спорте

психология» (2-е изд., Стр. 501–527). Шампанское: Human

Kinetics.

Konttinen, N., & Lyytinen, H. (1992). Физиология препарата:

Медленные волны мозга, частота сердечных сокращений и дыхание, предшествующие срабатыванию

при стрельбе из рук в руки.Международный журнал спортивной психологии, 23,

110–127.

Конттинен, Н., Лютинен, Х., и Виитасало, Дж. (1998). Подготовительное сердце

шаблонов ритма в соревновательной стрельбе из пулемета. Спортивный журнал

Sciences, 16, 235–242. DOI: 10.1080 / 026404198366759.

Ланг, П. Дж. (2000). Эмоции и мотивация: внимание, восприятие,

и действие. Журнал психологии спорта и физических упражнений, 20,

122–140.

Лозе, К. Р., Шервуд, Д.Э., и Хили А. Ф. (2010). Как изменение фокуса внимания

влияет на производительность, кинематику и электромиографию

при метании дротиков. Human Movement Science,

29, 542–555. DOI: 10.1016 / j.humov.2010.05.001.

Максвелл, Дж. П., Мастерс, Р. С. У. и Ивс, Ф. Ф. (2000). От новичка

до незнания: продольное исследование имплицитного моторного обучения.

Journal of Sports Sciences, 18, 111–120. DOI: 10.1080 / 026404

100365180.

Медейрос Филью Э., Соарес Мораес Л. и Тененбаум Г. (2008).

Аффективные и физиологические состояния во время соревнований по стрельбе из лука:

Внедрение и усовершенствование вероятностной методологии

Зон индивидуальной эффективности, связанной с воздействием (IAPZ). Журнал

прикладной спортивной психологии, 20, 441–456. DOI: 10.1080 / 1041

3200802245221.

Аудежанс, Р. Р. Д., Куиджперс, В., Коойман, К. К., и Баккер, Ф. К.

(2011).Мысли и внимание спортсменов под давлением: Skill-

сосредоточенность или беспокойство по поводу производительности? Беспокойство, стресс и преодоление трудностей, 24,

59–73. DOI: 10.1080 / 10615806.2010.481331.

Пеллиццари М., Бертолло М. и Робацца К. (2011). Эмоции до и после выступления

на соревнованиях по гимнастике. Международный

Журнал спортивной психологии, 42, 278–302.

Радло, С. Дж., Стейнберг, Г. М., Зингер, Р. Н., Барба, Д. А., &

Мельников, А.(2002). Влияние стратегии фокусировки внимания

на активность альфа-волн мозга, частоту сердечных сокращений и эффективность броска дротиков. Международный журнал спортивной психологии —

ogy, 33, 205–217.

Салазар, В., Ландерс, Д., Петруццелло, С., Ханс, С., Крюс, Д., &

Кубиц, К. (1990). Асимметрия полушария, сердечный ответ,

и производительность у элитных лучников. Research Quarterly for

Exercise and Sport, 61, 351–359.

Tremayne, P.И Барри Р. Дж. (2001). Элитные стрелки из пистолета: Physio-

— логическая комбинация лучших и худших выстрелов. Международный

Психофизиологический журнал, 41, 19–29. DOI: 10.1016 / s0167-

8760 (00) 00175-6.

Вульф Г. (2008). Эффекты фокусировки внимания у балансирующих акробатов.

Research Quarterly for Exercise and Sport, 79, 319–325.

Вульф, Г., и Су, Дж. (2007). Внешний фокус повышает точность удара

в гольф как у новичков, так и у экспертов.Research Quarterly

для упражнений и спорта, 78, 384–389.

Вульф Г., Мерсер Дж., МакНевин Н. и Гуаданьоли М. А. (2004).

Взаимное влияние фокусировки внимания на выполнение постуральных и надпостуральных задач

. Journal of Motor Behavior,

36, 189–199. DOI: 10.3200 / JMBR.36.2.189-199.

Appl Psychophysiol Biofeedback (2013) 38: 91–99 99

123

State Trait Anxiety Inventory — обзор

Самоотчет ребенка о симптомах тревоги и депрессии

Пересмотренная шкала детской манифестной тревожности, второе издание (RCMAS -2) (Reynolds & Richmond, 1985) — это инструмент самоотчета из 49 пунктов, разработанный для измерения симптомов тревоги у детей в возрасте 6–19 лет.Дети отвечают «Да» или «Нет» на все 49 вопросов. Инструмент выявляет три фактора тревожности: физиологическую тревогу, тревогу и социальную тревогу. Сумма трех факторов тревожности дает общую оценку тревожности. Повышенные исходные баллы указывают на более высокую степень симптомов тревоги. Шкала общей тревожности RCMAS обладает удовлетворительными психометрическими характеристиками с высокой надежностью повторных тестов ( Pela & Reynolds, 1982; Reynolds, 1981) и постоянной конструктивной валидностью ( Reynolds & Paget, 1981; Reynolds, 1980, 1982; Scholwinski & Reynolds, 1985).

Добавить комментарий