что это такое простыми словами, профилактика, как бороться и что делать, если ребеок подвержен травле
Эта проблема рано или поздно беспокоит любую семью. Мы решили подробнее изучить тему школьного буллинга вместе с детским психологом Региной Беседой.
Что такое буллинг простыми словами
«Буллинг» — это транскрипция английского слова «bullying», которое переводится как «издевательство, запугивание». Буллинг в школе означает травлю одного ребенка (или группы детей) другим ребенком (или группой детей).
Буллинг проявляеися и вербально, и физически: ребенка могут оскорблять, унижать, высмеивать словесно, а могут причинять боль и издеваться с применением силы.
Кто может стать жертвой буллинга
— Дети не любят тех, кто от них отличается, — объясняет Регина Александровна. — В любом классе есть среднестатистическое большинство, которое вот так вот одето или вот так вот разговаривает, и все, кто будет отличаться от этой «среднести», окажется в зоне риска. Это могут быть внешние отличия — слишком высокий рост, лишний вес, торчащие уши. Или физические дефекты — косоглазие, заикание. Дети, неуверенные в себе, тоже попадают в ситуацию, когда класс их не принимает. А еще подвергаются буллингу ребята, которые не следят за личной гигиеной: если у них одежда не очень чистая, запах неприятный…
Кто может стать буллером
— Понятно, придраться могут к кому угодно. Но и те, кто занимается травлей, — разные люди. Одни из благополучных семей, другие — из асоциальных.
— Да, но есть общее: все они самоутверждаются. В какой бы семье ни росли эти дети, чаще всего они не уверены в себе, потому что воспитываются в агрессии. А в школе пытаются самоутвердиться, унижая других.
Как помочь ребенку, который подвергся травле
1-й метод. «Коллекция достоинств». Когда кто-то ведет по отношению к ребенку агрессивно — физически или морально, — у него серьезно падает самооценка. Поэтому один из способов помочь чаду — составить список его хороших качеств, которые выделят его из толпы. В следующий раз при встрече с обидчиком-задирой у ребенка в голове всплывает список своих позитивных черт.
— Так и вижу картинку: против условного Васечкина идет условный Петечкин с кулаками, а Васечкин гордо вспоминает: «Ах! Я же такой молодец, я хорошо разбираюсь в Бахе!»
— Не так все примитивно. Просто если ребенок знает свои достоинства, у него нет внутренней тревожности — я ничего не значу, не умею… А такая уверенность влияет на его поведение в конфликтных ситуациях.
2-й метод. Соблюдать принцип непроницаемой стены. Мы говорим ребенку: представь, что ты окружен непроницаемой стеной. Там, за ней, кто-то кричит, шумит — а ты как будто его не слышишь. Можешь даже засунуть в уши наушники и делать вид, будто слушаешь классную музыку.
— Угу, а наш Петечкин как выдернет эти наушники да еще и порвет…
— Не посмеет, если ты делаешь это с чувством достоинства (а ведь ты уже знаешь, какой список достоинств есть внутри тебя). Впрочем, это действительно совет не для всех, а для тех, у кого хорошая выдержка.
3-й метод. «Проблемы обидчика». Предложите ребенку: представь, все, что говорит обидчик, относится не к тебе, а к нему, к личным проблемам забияки. Потому что человек, у которого порядок в голове, вряд ли так себя будет вести. И ребенок начинает видеть и оценивать ситуацию по-другому, и даже его организм начинает издавать другие запахи! Ведь если заглянуть в психофизиологию, когда человек напрягается, у него появляется запах пота. Если он постоянно в напряжении — то и запах с ним постоянно. Вы же знаете: если человек боится собаки, она это чувствует. То же — в мире людей. На уровне законов природы мы все едины.
4-й метод. «Техника толстокожего слона». Учимся самовнушению: «Я слон, я толстокожий, и все обидное, что мне говорят, отскакивает от меня как мячик». Не зацикливаться на обиде. Чем больше жертва расстраивается — тем интереснее тирану.
5-й метод. Научите детей парировать выпады. Например, обидчица в школе говорит однокласснице: «ты страшная», а та в ответ: «а ты такая милашка». Обидчица ей: «ты дура», а та — ей: «тебе видней, ты умная»…
Смысл этих методов — толстокожести, парирования — в том, чтобы не дать словам обидчика проникнуть на вашу территорию. Как только позволили это, вы начинаете в сказанное верить и тоже становитесь невольным игроком в буллинг.
6-й метод. Играть с детьми в настольные, командные игры. Чтобы ребятишкам был важен сам процесс игры, а не возможность выиграть.
7-й метод. Дайте ребенку реализовать себя, тренировать его сильную сторону. Например, кружки, в которых он будет самоутверждаться, где у него будет расти самооценка.
Как понять, что ребенок стал жертвой травли
- Начал проявлять агрессию к младшим;
- плохо спит и ест;
- быстро устает и не может сконцентрироваться;
- замыкается в себе, становится обидчивым, часто повторет «ты меня не понимаешь!»…
Что нельзя говорить…
…если вы педагог:
Часто в ситуациях, когда детей травят в школе, виноваты… учителя. Они провоцируют детей, говоря, например: дети, надо быть опрятными, а у нас Васечкин пришел в грязном пиджаке! И как будут реагировать одноклассники, если это начальная школа? Они засмеют Васечкина! Потому что дети копируют взрослых.
…если вы родитель:
Мамы-папы зачастую говорят ребенку: «на себя посмотри» или: «ты сам провоцируешь ребят»… Получается, родители встают на чужую сторону и не слышат своего ребенка в его одиночестве. Прежде чем делать выводы, надо вникнуть в то, что ваш сын или дочь испытывали. И как они вообще умудрились оказаться в этой ситуации.
Не надо сразу бежать к учителю. Ведь если такая ситуация, когда ребенка в классе травят, уже возникла, значит, одним из провокаторов был именно учитель. Что он сделает после разговора с родителями? Максимум скажет в классе: не трогайте Васю! Чем только усугубит ситуацию. Вместо этого я бы рекомендовала назначить встречу с родителями ребенка, который травит. (См. «Из личного опыта».)
Скачать памятку для родителей
Личный опыт
«Старшеклассники напали на моего сына»
Регина Беседа, мать троих детей, поделилась историей, когда ей самой пришлось вступиться за сына:
— Я узнала из общего школьного родительского чата в соцсети, что моего мальчика (он учился в 8-м классе) побили 10-классники. Старшие решили наказать младших за то, что слишком шумели. Достали ремень, ударили мальчика. Им оказался мой сын.
Классная сказала мне: сами разберутся. Как?! 10-й и 8-й класс не могут сами разобраться — у них разные интересы, физические параметры. Поэтому была назначена встреча, там была вся компания старшеклассников, учителя обоих классов и представители родительского комитета 10-го класса, которые… пришли воевать с 8-классниками! Пытались обвинить ребят: мол, те чуть не сами себя побили. Из чего я в очередной раз сделала вывод, что проблема поведения детей — это проблема поведения родителей.
Тогда я сказала, что буду писать заявление — сразу в прокуратуру — о моральном и физическом насилии. И что там будет сказано про учителя, который допускает такое поведение класса. И про родителей, которые поощряют такое поведение своих детей. Разговор сразу принял другое русло. То есть, как только мы заикаемся о юридической стороне буллинга (а буллинг на Западе — юридический термин, предполагающий наказание), вопрос исчерпывается. Родители стали искать варианты — как взаимодействовать, как сдружить детей…
Буллинг в школе
Статья
Буллинг в школе
Статья
Буллинг в школе
В теме помогла разобраться
Tilda Publishing
Екатерина Анохина
Психолог Новой школы
Каждый второй подросток в России подвергался буллингу в школе*. В той или иной форме с травлей сталкивались 70% учителей**.
Об этой проблеме и способах её решения должны знать как можно больше людей, поэтому делимся конспектом общешкольного семинара на тему буллинга.
Каждый второй подросток в России подвергался буллингу в школе*. В той или иной форме с травлей сталкивались 70% учителей**.
Об этой проблеме и способах её решения должны знать как можно больше людей, поэтому делимся конспектом общешкольного семинара на тему буллинга.
Что такое буллинг?
Буллинг (или травля) — это вид группового эмоционального и/или физического насилия. Обычно он направлен на какого-то одного человека, происходит регулярно, осуществляется в группе или при её поддержке.Буллинг может коснуться каждого и опасен для психологического состояния человека, будь он жертвой, зачинщиком или просто свидетелем. Поэтому травлю очень важно предотвращать.
Буллинг может коснуться каждого и опасен для психологического состояния человека, будь он жертвой, зачинщиком или просто свидетелем. Поэтому травлю очень важно предотвращать.
Почему вообще в школе возникает буллинг?
У подростков особенно сильна потребность быть частью какой-то группы с общими интересами, быть там «своим». Но школьный класс, как правило, формируется случайным образом, это изначально разрозненная группа, у которой нет общей цели. Ученики начинают искать какой-то общий интерес и могут придумать себе внешний повод, например, сплотиться против одного человека. Поэтому в группах по интересам буллинг встречается реже, так как участников объединяет общее увлечение.
У подростков особенно сильна потребность быть частью какой-то группы с общими интересами, быть там «своим». Но школьный класс, как правило, формируется случайным образом, это изначально разрозненная группа, у которой нет общей цели. Ученики начинают искать какой-то общий интерес и могут придумать себе внешний повод, например, сплотиться против одного человека. Поэтому в группах по интересам буллинг встречается реже, так как участников объединяет общее увлечение.
Чтобы предотвратить появление буллинга, взрослым очень важно развивать благоприятный школьный климат:
Выстраивать уважительные и доверительные отношения между детьми и взрослыми.
Транслировать ученикам готовность прийти на помощь.
Создавать среду, свободную от стереотипов и установок, которые ограничивают и создают напряжённую ситуацию.
Проявлять эмпатию, быть внимательным ко всем ученикам.
Проводить групповые встречи и обсуждения, формировать общие цели, интересы, правила взаимодействия, помогать группе сплотиться через совместную деятельность.
Создавать понятные и одинаковые для всех правила и последствия за их нарушения, всегда следовать им.
Доверие и взаимное уважение, комфортная среда для учеников и учителей, взаимодействие детей со взрослыми и многое другое — объясняем, почему важен школьный климат, из чего он складывается и как его развивать.
Почему важен школьный климат и как его улучшать
Подробнее
Если ситуация травли всё-таки случилась:
Не ждите, что это само пройдёт, остановите происходящие, признайте проблему и назовите вещи своими именами.
Не молчите, а привлекайте других (учеников, психологов, тьюторов, родителей), используйте комплексный подход, составьте план совместных действий.
Обсуждайте травлю как проблему группы, а не только жертвы или зачинщика.
Сместите фокус на изменение качества отношений внутри группы, чтобы в этих отношениях вместо ценности власти и паттернов доминирования-подчинения формировались ценности взаимного уважения и сотрудничества.
Вместе с группой сформулируйте правила, обсудите, что считается нормой, а что нет, зафиксируйте договорённости.
Сфокусируйте внимание учеников на культуре общения.
Развивайте у учащихся стойкость и способность успешно справляться с каждодневными проблемами, стрессом и неприятностями, устанавливая дружеские отношения с одноклассниками.
Используйте медиативные практики разрешения конфликтов, вместо карательных: то есть разберитесь в ситуации, прежде чем применить санкции.
Регулярно спрашивайте у группы, как дела, что удаётся, что трудно, чем помочь.
Поддерживайте и отмечайте позитивные изменения.
Бывают периоды, когда совсем нет сил и хочется просто лежать, не хватает энергии и кажется, что на тебя валятся задачи, которые не успеваешь разгребать. Чтобы помочь детям и взрослым, наши кураторы, тьюторы и психологи собрали небольшой список с советами, как поддержать себя и близких в сложный период.
Как справиться с бессилием и неопределённостью?
Подробнее
Верим, что развитие уважительных отношений между людьми и создание благоприятного климата в школах могут предотвратить и свести на нет буллинг, дискриминацию и другие насильственные действия в любой форме.
Верим, что развитие уважительных отношений между людьми и создание благоприятного климата в школах могут предотвратить и свести на нет буллинг, дискриминацию и другие насильственные действия в любой форме.
* По данным социологического исследования агентства «Михайлов и Партнёры. Аналитика», 2019 г.** Согласно результатам онлайн-опроса проектно-учебной лаборатории образовательной и молодёжной журналистики НИУ ВШЭ, 2018 г.
Издевательства в школах | Центр проблемно-ориентированной полиции ASU
Насилие в школах вызывает новые опасения, и полиция взяла на себя большую ответственность за помощь школьным властям в обеспечении безопасности учащихся. По мере того, как усиливается давление с целью размещения офицеров в школах, полицейские органы должны решить, как лучше всего способствовать безопасности учащихся. Присутствие полиции в кампусах повысит безопасность? Если полиция не может или не должна быть в каждом кампусе, могут ли они внести другой вклад в обеспечение безопасности студентов? Каковы хорошие подходы и практики?
Возможно, издевательства больше, чем любая другая проблема школьной безопасности, влияют на чувство безопасности учащихся. Наиболее эффективные способы предотвращения или уменьшения издевательств требуют приверженности школьной администрации и интенсивных усилий; полиция, заинтересованная в повышении безопасности школ, может использовать свое влияние, чтобы побудить школы заняться решением этой проблемы. Это руководство предоставляет полиции информацию об издевательствах в школах, их масштабах и причинах, а также позволяет полиции удерживать школы от обычных средств правовой защиты, которые в других местах оказались неэффективными, и разрабатывать такие, которые будут работать.†
† Почему полиция должна заботиться о проблеме безопасности, когда другие, например школьная администрация, лучше подготовлены для ее решения? Можно найти множество примеров проблем безопасности, в отношении которых наиболее многообещающей частью роли полиции является повышение осведомленности и привлечение других к эффективному решению проблем. Например, в случае с торговлей наркотиками в частных многоквартирных домах наиболее эффективной стратегией полиции является обучение собственников и менеджеров эффективным стратегиям, позволяющим уменьшить уязвимость их собственности перед рынками наркотиков.
Запугивание широко распространено и, возможно, является самой недооцененной проблемой безопасности в американских школьных городках. 1 Вопреки распространенному мнению, запугивание чаще происходит в школе, чем по дороге туда и обратно. Когда-то считавшиеся просто обрядом посвящения или относительно безобидным поведением, помогающим формировать характер молодых людей, теперь известно, что издевательства имеют долгосрочные пагубные последствия как для жертвы, так и для хулигана. Издевательства часто ошибочно рассматривают как узкий диапазон антиобщественного поведения, характерного только для школьных дворов. В Соединенных Штатах растет осведомленность об этой проблеме, особенно в связи с сообщениями о том, что в двух третях недавних перестрелок в школах (о которых стрелок был еще жив, чтобы сообщить об этом) нападавшие ранее подвергались издевательствам. «В этих случаях опыт запугивания, по-видимому, играл важную роль в мотивации нападавшего». 2, ‡
‡ Важно отметить, что, хотя издевательства могут быть причиной многих школьных перестрелок, они не являются причиной школьных перестрелок.
Международные исследования показывают, что издевательства распространены в школах и происходят вне начальной школы; издевательства происходят во всех классах, хотя чаще всего в начальной школе. Это происходит немного реже в средних школах и реже, но все же часто, в старших классах. § Первокурсники старших классов особенно уязвимы.
§ Отличный обзор исследований травли до 1992 года см. в Farrington (1993).
Дэн Олвеус, исследователь из Норвегии, провел новаторское исследование в 1970-х годах, выявив широко распространенный характер и вред школьной травли.3 Издевательства хорошо задокументированы в Европе, Канаде, Японии, Австралии и Новой Зеландии, предоставляя обширный объем информации. на проблему. Исследования, проведенные в некоторых странах, показали, что без вмешательства у хулиганов гораздо больше шансов получить судимость, чем у их сверстников†, а жертвы буллинга страдают от психологического вреда еще долго после того, как буллинг прекратился.
† В молодом возрасте у бывших школьных хулиганов в Норвегии в четыре раза увеличился уровень относительно серьезных рецидивных преступлений (Olweus 1992). Голландские и австралийские исследования также обнаружили повышенный уровень преступного поведения среди взрослых, которые были хулиганами (Farrington, 1993; Rigby and Slee, 1999).
Определение запугивания
Запугивание имеет два ключевых компонента: повторяющиеся вредные действия и дисбаланс сил . Он включает повторяющиеся физические, словесные или психологические нападения или запугивание, направленные против жертвы, которая не может должным образом защитить себя из-за размера или силы, или потому, что жертва превосходит численностью или менее психологически устойчива.4
Запугивание включает в себя нападение, подножку, запугивание, распространение слухов и изоляцию, требование денег, уничтожение имущества, кражу ценного имущества, уничтожение чужой работы и очернение. В Соединенных Штатах некоторые другие формы школьного поведения (некоторые из которых являются незаконными) признаны формами издевательств, например:
- Сексуальные домогательства (например, повторяющийся эксгибиционизм, вуайеризм, сексуальные предложения и сексуальное насилие, связанное с нежелательным физическим контактом)
- Остракизм, основанный на предполагаемой сексуальной ориентации
- Дедовщина (например, спортсмены старших классов старших классов навязывают мучительно смущающие ритуалы инициации своим новым товарищам по команде-первокурсникам)5
Не все насмешки, поддразнивания и драки среди школьников представляют собой травлю. 6 Два человека примерно одинаковой силы (физической или психологической)… дерутся или ссорятся» — это не травля. Скорее, запугивание влечет за собой повторяющиеся действия кого-то, кто воспринимается как физически или психологически более сильный.
Связанные проблемы
Запугивание в школах имеет некоторое сходство с перечисленными ниже связанными проблемами, каждая из которых требует собственного анализа и ответа. Настоящее руководство не затрагивает напрямую следующие проблемы:
- Издевательства над учителями со стороны учащихся
- Издевательства среди заключенных в колониях для несовершеннолетних
- Издевательства как средство привлечения и удержания членов молодежных банд и принуждения их к совершению преступлений.
Масштаб проблемы травли
Обширные исследования, проведенные в других странах в 1980-х и 1990-х годах, в целом показали, что от 8 до 38 процентов учащихся с той или иной регулярностью подвергаются издевательствам† и что от пяти до девяти процентов учащихся запугивают других с той или иной регулярностью. Хронические жертвы издевательств, над которыми издеваются раз в неделю или чаще, обычно составляют от 8 до 20 процентов учащихся.98). В английском исследовании, в котором приняли участие 25 школ и почти 3500 учащихся, 9 процентов учащихся признались, что запугивали других посредством сексуальных прикосновений [Гловер и Картрайт, с Глисоном (1998)].
В Соединенных Штатах было проведено меньше исследований. Недавнее исследование национально репрезентативной выборки студентов выявило более высокий уровень издевательств в Америке, чем в некоторых других странах. Тринадцать процентов учащихся с шестого по десятый класс запугивают, 10 процентов сообщили, что они являются жертвами, и еще шесть процентов являются жертвами запугиваний8. на территорию школы. Несколько небольших исследований, проведенных в разных частях страны, подтверждают высокий уровень агрессивного поведения: от 10 до 29 человек.процент студентов сообщили, что были либо хулиганами, либо жертвами. 9, ‡
‡ В некоторых исследованиях отсутствие общего определения травли потенциально искажает оценку проблемы (Harachi, Catalano and Hawkins, 1999). Кроме того, в Соединенных Штатах отсутствие активного внимания к издевательствам привело к отсутствию крупномасштабных школьных исследований (например, в Скандинавии, Англии, Японии и Австралии). Таким образом, у нас есть лишь ограниченное понимание проблемы издевательств здесь.
Ясно, что процент учащихся, которые являются хулиганами и жертвами, варьируется в зависимости от исследования, часто в зависимости от используемого определения, исследуемого периода времени (например, когда-либо, часто, раз в неделю)† и других факторов.‡ Несмотря на эти различия, издевательства широко распространены в школах каждой страны, изучающей эту проблему. §
† Впервые в 1997–1998 учебном году Соединенные Штаты приняли участие в международном исследовании здоровья, поведения и образа жизни молодых людей, которое включало проведение опросов о школьном буллинге. (страны Европы участвуют в исследовании с 1982.) Исследователи собрали данные о 120 000 студентов из 28 стран. Свыше 20 процентов 15-летних учащихся США сообщили, что подвергались издевательствам в школе в течение текущего семестра (см. «Ежегодный отчет о школьной безопасности». Однако отчет Министерства образования США о школьной преступности за 2000 г. ), используя очень узкое — и, возможно, слишком ограниченное — определение травли, чем в более раннем отчете, показал, что 5 процентов учащихся в возрасте от 12 до 18 лет сообщили, что подвергались травле в школе за последние шесть месяцев (Kaufman et al. 2000).[ Полный текст ] [Полный текст ]
‡ «Ежегодный отчет о школьной безопасности», подготовленный в связи со стрельбой в школе в 1997 году в Вест-Падьюке, штат Кентукки, до 1999 года не содержал никаких данных о школьных издевательствах. Данные об издевательствах в школах за 1999 г. являются агрегированными, полезными только для международных сравнений, поскольку конкретные виды издевательств не классифицируются. В отчете отслеживаются кражи, оружие, травмы, угрозы и драки, а также некоторые меры преследования и преступлений на почве ненависти. Однако доля инцидентов, имеющих своим источником издевательства, не уточняется.
§ Слова «запугивание» и «запугивание» используются в этом руководстве как сокращение для обозначения всех различных форм агрессивного поведения.
Пороговая проблема: нежелание сообщать
Большинство учащихся не сообщают взрослым о травле. Опросы, проведенные в различных странах, подтверждают, что многие потерпевшие и свидетели не сообщают об этом ни учителям, ни даже родителям10. В результате учителя могут недооценивать масштабы издевательств в своей школе и могут идентифицировать только часть настоящих хулиганов. Исследования также показывают, что дети не верят в то, что большинство учителей вмешиваются, когда им рассказывают о травле.11
«Если жертвы так несчастны, как предполагает исследование, почему они не обращаются за помощью? Одна из причин может заключаться в том, что исторически реакция взрослых была столь разочаровывающей».12 В опросе американских средних и старших классов учащиеся, «66% жертв издевательств считали, что школьные работники плохо реагировали на проблемы издевательств, которые они наблюдали»13. Вот некоторые из причин, по которым жертвы ничего не говорили: для себя
† Точно так же многие жертвы сексуального и домашнего насилия скрывают свое насилие от полиции. Полиция во многих юрисдикциях рассматривает увеличение числа сообщений об этих преступлениях как важный первый шаг к снижению вероятности насилия в будущем, в то время как жертвы часто считают это угрозой своей безопасности. Некоторые из тех же интересов и проблем можно найти в области школьной травли.
То же самое относится и к студентам-свидетелям. Хотя большинство учеников согласны с тем, что издевательства — это плохо, свидетели редко говорят об этом учителям и лишь изредка вмешиваются от имени жертвы. Некоторые ученики опасаются, что вмешательство вызовет гнев хулигана и сделает его или ее следующей мишенью. Также может иметь место «рассеивание ответственности»; другими словами, учащиеся могут ошибочно полагать, что ни один человек не несет ответственности за прекращение издевательств в отсутствие учителя или родителей.
Студенты-свидетели играют центральную роль в создании возможностей для издевательств. В ходе исследования издевательств в младших и старших классах средних школ в небольших городках Среднего Запада 88 процентов учащихся сообщили, что наблюдали издевательства14. В то время как некоторые исследователи называют свидетелей «прохожими», другие используют более точное описание роли свидетелей. В каждом акте запугивания есть жертва, главарь хулигана, помощники хулигана (они присоединяются), подкрепители (они обеспечивают аудиенцию, смеются или поощряют агрессора), посторонние (они держатся в стороне или не принимают ничьей стороны) и защитники. (они вмешиваются, заступаются за жертву или утешают ее). 15 Исследования показывают, что только от 10 до 20 процентов невовлеченных учащихся оказывают реальную помощь, когда другой ученик становится жертвой.16
Агрессивное поведение
Несмотря на страновые и культурные различия, в агрессии в США и других странах проявляются определенные сходства по полу, возрасту, местонахождению и типу виктимизации.
- Издевательства чаще происходят в школе, чем по дороге в школу и из школы.17
- Мальчики-хулиганы чаще полагаются на физическую агрессию, чем девочки, которые часто используют дразнилку, распространение слухов, изоляцию и социальную изоляцию. Эти последние формы издевательств называются «косвенными издевательствами». Физическое издевательство (форма «прямого издевательства») является наименее распространенной формой издевательств, а словесное издевательство (которое может быть «прямым» или «косвенным») наиболее распространенным18. Некоторые исследователи предполагают, что девочки больше ценят социальные отношения, чем мальчики. Таким образом, девочки-хулиганы намеревались разрушить социальные отношения сплетнями, изоляцией, молчаливым обращением и изоляцией. Девочки, как правило, запугивают девочек, а мальчики запугивают и мальчиков, и девочек.
- Исследования показывают, что мальчики чаще запугивают, чем девочки.
- Некоторые исследования показывают, что мальчики чаще становятся жертвами, по крайней мере, в начальной школе; другие показывают, что хулиганы становятся жертвами девочек и мальчиков примерно в равных пропорциях.19
- Хулиганы часто действуют не в одиночку. В Соединенном Королевстве два разных исследования показали, что почти половина случаев издевательств происходит один на один, а в другой половине участвуют дополнительные подростки.20
- Издевательства не заканчиваются в начальной школе. Средняя школа, кажется, предоставляет широкие возможности для издевательств, хотя и в меньшей степени. То же самое относится и к начальным годам старшей школы.
- Запугивание мальчиков значительно снижается после 15 лет. Запугивание девочек начинает значительно снижаться в возрасте 14 лет. 21, † Таким образом, вмешательство в средние и младшие школьные годы также важно.
† Результаты из нескольких стран, включая Австралию и Англию, показывают, что по мере того, как учащиеся переходят от средних к старшим классам в школе, они становятся менее чувствительными к издевательствам. Исключением являются старшеклассники: они проявляют большую тревогу по поводу проблемы как раз в тот момент, когда собираются покинуть окружающую среду (О’Мур 19).99).
- Исследования в Европе и Скандинавии показывают, что в некоторых школах уровень издевательств выше, чем в других. Исследователи обычно считают, что уровень издевательств не связан с размером школы или класса, а также с тем, находится ли школа в городе или пригороде (хотя одно исследование показало, что количество сообщений о таких случаях выше в городских школах). Школы в социально неблагополучных районах, по-видимому, имеют более высокий уровень издевательств22, а в классах с учащимися с поведенческими, эмоциональными проблемами или проблемами в обучении больше хулиганов и жертв, чем в классах без таких учеников23 9. 0032
- Существует твердое убеждение, что степень участия директора школы (рассматривается далее в этом руководстве) помогает определить уровень издевательств.
- Есть некоторые свидетельства того, что расовые издевательства имеют место в Соединенных Штатах. В общенациональном репрезентативном исследовании, объединяющем данные об издевательствах в школе и за ее пределами, 25 процентов учеников, ставших жертвами издевательств, сообщили, что их принижали из-за их расы или религии (восемь процентов этих жертв часто подвергались издевательствам по этому поводу)24. Исследование также показало, что чернокожая молодежь сообщила, что над ней меньше издевались, чем над ее латиноамериканскими и белыми сверстниками. Расовая травля также является проблемой в Канаде и Англии. «В Торонто каждый восьмой ребенок в целом и каждый третий в городских школах сказали, что в их школах часто случались расовые издевательства»25. В четырех школах — двух начальных и двух средних — в Ливерпуле и Лондоне исследователи обнаружили, что бенгальские и чернокожие студенты подвергались несоразмерному преследованию. 26
Одна из вещей, которую мы еще не знаем о буллинге, заключается в том, являются ли определенные виды буллинга, например расовые издевательства или распространение слухов, более вредными, чем другие типы. Ясно, что многое зависит от уязвимости жертвы, однако некоторые виды издевательств могут иметь долгосрочные последствия для жертвы. Также неясно, что происходит, когда хулиган перестает издеваться. Другой ученик займет место этого хулигана? Должна ли жертва также изменить свое поведение, чтобы предотвратить вмешательство другого ученика? Хотя конкретных исследований по перемещению не проводилось, похоже, что чем комплекснее школьный подход к борьбе с издевательствами, тем меньше возможностей для восстания другого хулигана.
Хулиганы
Многие европейские и скандинавские исследования сходятся во мнении, что хулиганы, как правило, агрессивны, доминируют и немного ниже среднего по интеллекту и способностям к чтению (для средней школы), и большинство данных свидетельствует о том, что хулиганы имеют как минимум среднюю популярность. 27 Представление о том, что хулиганы «в глубине души не уверены в себе», вероятно, неверно.28 Хулиганы, похоже, не испытывают большого сочувствия к своим жертвам.29 Молодые хулиганы, как правило, остаются хулиганами без соответствующего вмешательства. «Подростки-хулиганы, как правило, становятся взрослыми хулиганами, а затем, как правило, рождают детей-хулиганов». в возрасте 32 лет, что свидетельствует о межпоколенческой связи.31 Они также обнаружили, что «хулиганы имеют некоторое сходство с другими типами правонарушителей. Хулиганы, как правило, непропорционально чаще происходят из семей с более низким социально-экономическим статусом, с плохими методами воспитания детей, склонны к импульсивности. , и имеют тенденцию быть неуспешными в школе»32
Исследования в Австралии показывают, что у хулиганов низкий уровень эмпатии, они, как правило, отказываются от сотрудничества и, судя по самоотчетам, происходят из неблагополучных семей с низким уровнем любви. Их родители, как правило, часто критикуют их и строго контролируют. 33 Голландские (и другие) исследователи обнаружили связь между суровыми физическими наказаниями, такими как побои, строгие дисциплинарные родители и издевательствами.34 В исследованиях, проведенных в США, исследователи обнаружили более высокий уровень издевательств среди мальчиков. чьи родители применяют к ним физические наказания или насилие.35
Некоторые исследователи предполагают, что хулиганы имеют плохие социальные навыки и компенсируют это запугиванием. Другие предполагают, что хулиганы хорошо понимают психическое состояние других и пользуются этим, выбирая эмоционально менее устойчивых. хулиганы в младших классах изначально популярны и считаются лидерами. Однако к третьему классу агрессивное поведение уже не так хорошо воспринимается сверстниками, и популярными становятся те, кто не запугивает. Некоторые исследования также предполагают, что «[хулиганы] направляют агрессивное поведение на множество целей. По мере того, как они изучают реакцию своих сверстников, круг их жертв становится все меньше, а их выбор жертв более последовательным». на сверстников, которые становятся хроническими жертвами из-за того, как эти сверстники реагируют на агрессию. Это указывает на то, что раннее выявление хронических жертв может иметь важное значение для эффективного вмешательства.
Ряд исследователей считают, что запугивание происходит из-за сочетания социальных взаимодействий с родителями, сверстниками и учителями. создать возможности для процветания хронических хулиганов (как будет обсуждаться позже).
Случаи издевательств
Издевательства чаще всего происходят там, где надзор со стороны взрослых слаб или отсутствует: школьные дворы, столовые, ванные комнаты, коридоры «Олвеус» (1994) обнаружил, что существует обратная зависимость между количеством присутствующих надзирающих взрослых и количеством инцидентов с хулиганами/жертвами»40. учащиеся соперничают за места в очереди за едой, методы управления очередями, возможно, основанные на предотвращении преступности и дизайне окружающей среды, могут ограничить возможность запугивания Ряд исследований показал, что издевательства также происходят в классах и в школьных автобусах, хотя и в меньшей степени, чем в перерывах и коридорах. При более внимательном рассмотрении можно обнаружить, что в одних классах издевательства процветают, а в других — редко. Издевательства в классе могут быть больше связаны с методами управления классом, которые использует учитель, чем с количеством взрослых наблюдатели в комнате
В других областях также есть возможности для травли. Интернет, все еще относительно новый, создает возможности для киберхулиганов, которые могут действовать анонимно и причинять вред широкой аудитории. Например, учащиеся средних и старших классов и колледжей из района Сан-Фернандо-Вэлли в Лос-Анджелесе разместили на веб-сайте сообщения, которые были
… полны сексуальных намеков, направленных на отдельных учащихся и посвященных таким темам, как «самые странные люди в вашей школе». К онлайн-доскам объявлений обращались более 67 000 раз [за двухнедельный период], что вызвало чувство отчаяния у множества подростков, униженных на сайте, и разочарование у родителей и школьной администрации…. На одну плачущую студентку, адрес и телефон которой были опубликованы на сайте, обрушились звонки от людей, называющих ее шлюхой и проституткой. 41
Психолог, давший интервью газете Los Angeles Times , отметил вред такого травли в Интернете:
Это не просто несколько детей в школе; это целый мир…». Любой мог войти в систему и увидеть, что они говорят о вас… То, что написано, остается, преследуя, мучая этих детей. в инструменте, который хулиган решил использовать, популяризируя злобные школьные сплетни во всем мире.0003
Жертвы издевательств
- Большинство хулиганов преследуют учащихся одного и того же класса или курса, хотя 30 процентов жертв сообщают, что хулиган был старше, и примерно 10 % сообщают, что хулиган был моложе.43
- Неизвестно, в какой степени для которых физические, психические или речевые трудности, очки, цвет кожи, язык, рост, вес, гигиена, осанка и одежда играют роль в выборе жертвы.44 Одно крупное исследование показало, что «единственные внешние характеристики… виктимизация состояла в том, что жертвы, как правило, были меньше и слабее своих сверстников». 45 Одно исследование показало, что неуверенные в себе молодые люди, которые были социально некомпетентными, имели повышенную вероятность виктимизации. вероятность стать жертвой47. Голландское исследование показало, что «более половины тех, кто говорит, что у них нет друзей, подвергаются издевательствам (51%), по сравнению с только 11% тех, кто говорит, что у них более пяти друзей».48
Последствия издевательств
Жертвы издевательств страдают от последствий, выходящих за рамки смущения. Некоторые жертвы испытывают психологический и/или физический стресс, часто отсутствуют и не могут сосредоточиться на учебе. Как правило, исследования показывают, что жертвы имеют низкую самооценку, а их виктимизация может привести к депрессии49, которая может продолжаться в течение многих лет после виктимизации50. Исследователи в Австралии обнаружили, что от пяти до десяти процентов учащихся остались дома, чтобы избежать издевательств. Мальчики и девочки, которые подвергались издевательствам хотя бы раз в неделю, имели более слабое здоровье, чаще подумывали о самоубийстве и страдали от депрессии, социальной дисфункции, беспокойства и бессонницы. взрослые люди, не подвергшиеся буллингу, имеют детей-жертв.52
Хронические жертвы издевательств
Несмотря на то, что многие, если не большинство, учеников в какой-то момент своей школьной карьеры подвергались издевательствам53, хронические жертвы получают основной удар. Похоже, что небольшая подгруппа от шести до десяти процентов детей школьного возраста являются хроническими жертвами,54 некоторые из них подвергаются травле несколько раз в неделю.† В начальной школе больше хронических жертв, чем в средней школе, жертвы еще больше уменьшаются по мере того, как ученики поступают в среднюю школу. Если учащийся является хронической жертвой в возрасте 15 лет (возраст старшего школьного возраста), неудивительно, что он или она пережил годы виктимизации. Из-за связанного с этим вреда меры по борьбе с издевательствами должны включать компонент, направленный на противодействие жестокому обращению, от которого страдают хронические жертвы.
† Эти цифры основаны на исследованиях, проведенных в Дублине, Торонто и Шеффилде, Англия (Farrington 1993). Однако Олвеус в своих норвежских исследованиях обнаружил меньший процент хронических жертв.
Некоторые исследователи предполагают, хотя и нет единого мнения, что некоторые хронические жертвы «раздражают» или «провоцируют», потому что их стратегии преодоления включают агрессивную реакцию на издевательства55. Однако большинство хронических жертв чрезвычайно пассивны и не защищаться. Жертвам-провокаторам может быть особенно трудно помочь, потому что их поведение должно существенно измениться, чтобы уменьшить жестокое обращение с ними.
Как провоцирующие, так и пассивные хронические жертвы склонны к беспокойству и неуверенности, «что может сигнализировать другим, что они являются легкой мишенью».56 Они также менее способны контролировать свои эмоции и более социально замкнуты. К сожалению, хронические жертвы могут вернуться к хулиганам, чтобы попытаться продолжить предполагаемые отношения, что может инициировать новый цикл виктимизации. Хронические жертвы часто остаются жертвами даже после перехода в новые классы с новыми учениками, предполагая, что без других вмешательств ничего не изменится. 57 Описывая хронических жертв, Олвеус утверждает: школьные годы в состоянии более или менее постоянной тревоги и неуверенности, с заниженной самооценкой. Неудивительно, что обесценивание жертвами самих себя иногда становится настолько подавляющим, что они видят самоубийство как единственно возможное решение»58, †
† Горстка хронических жертв совершает скачок от мысли о самоубийстве к мысли об убийстве. Очевидно, что доступ к оружию также является проблемой.
Запугивание в школе принимает различные формы, включая нападение, подножку, запугивание, распространение слухов и изоляцию, требование денег, уничтожение имущества, кражу ценного имущества, уничтожение чужой работы и обзывание. На этом фото хулиган нападает на жертву, а другой ученик наблюдает за этим. Исследования показывают, что только от 10 до 20 процентов не вовлеченных учеников оказывают реальную помощь, когда другой ученик становится жертвой. Кредит: Тери ДеБрюль
В Соединенных Штатах суды открыты, по крайней мере, для выслушивания аргументов хронических жертв издевательств, которые утверждают, что школы обязаны прекратить постоянное издевательство. 59 Еще предстоит решить, в какой степени школы обязаны обеспечивать свободу учащихся от жестокого обращения со стороны сверстников. Тем не менее, раннее и искреннее внимание к проблеме издевательств — лучшая защита школы.
Издевательства в школе: что родители могут сделать, чтобы остановить их
Си-Эн-Эн —
В школах США кризис травли, и решение состоит в том, чтобы узнать, что делать, прежде чем это произойдет.
Согласно данным Национального центра образовательной статистики, каждый пятый школьник подвергается издевательствам. Веб-сайт правительства США StopBullying.
Профилактика лежит в основе решения проблемы издевательств, а не ожидания ответа после того, как произойдет более жестокий эпизод или когда многие инциденты перерастут в трагедию. StopBullying.gov предлагает школам ресурсы по информированию учащихся о травле, а также методы поддержания открытых каналов связи между учащимися и персоналом. Но ключевую роль в этом могут сыграть родители.
«Мы знаем, что жертвы издевательств могут испытывать негативные последствия во всех сферах своей жизни», — сказала Аманда Макгоф, клинический психолог, работающая с подростками и взрослыми, а также являющаяся президентом отделения Американского фонда предотвращения самоубийств в Северной Каролине.
Родители должны поговорить со своими детьми о важности сообщения школьному персоналу о травле.
WavebreakMediaMicro/Adobe Stock«До социальных сетей в школе могло быть неприятное общение, и на этом оно в основном останавливается», — сказал Пагано. «Теперь это взаимодействие переносится на дом и неизбежно. Вместо одного человека, который заставляет вас чувствовать себя плохо, может быть что-то опубликованное в Интернете, и сверстники могут видеть или даже «лайкать» этот пост».
Начните с разговора с ребенком о важности сообщения об издевательствах сотруднику школы. Если ваши дети становятся свидетелями того, как другого ученика исключают, дразнят, унижают, угрожают или физически обижают, они должны сообщить об этом взрослому.
Научите ребенка говорить что-то поддерживающее, например: «Я видел, что произошло, и это было неправильно» или «Это неправда, что этот человек сказал вам». Подтверждение ценности другого ученика, даже в частном порядке, может помочь ребенку не чувствовать себя полностью аутсайдером.
Запугивание сегодня может иметь более агрессивное влияние на жизнь детей из-за социальных сетей.
myboys.me/Adobe StockЕсли ваши дети чувствуют, что их запугивают, они также должны сообщить об этом в школу, даже если им удобно делать это анонимно. Многие дети среднего школьного возраста, с которыми я работаю в своих летних программах лидерства, сообщают, что планирование того, что они сделают или скажут, если кто-то обидит их, помогает предотвратить дальнейшее преследование и дает им чувство уверенности.
Если вы подозреваете своих детей в издевательствах, окажите им необходимую помощь в эмоциональной регуляции. Исследования показывают, что навыки совладания, которым обучают в рамках когнитивно-поведенческой терапии, могут помочь молодым людям справляться со своими непреодолимыми чувствами и справляться с ними позитивным образом, что принесет пользу им, а также их семье и сверстникам на всю жизнь.
«Если ваш ребенок запугивает, подойдите к нему, сначала задав вопросы об его видении ситуации», — посоветовал Макгоф. «Объясните им, чего вы ожидаете от того, как они относятся к другим людям, и убедитесь, что вы моделируете это сами. Помогите им понять, что их слова и действия влияют на другого человека, и установите четкие последствия, если запугивание продолжится».
Возможно, вам придется сделать больше. «Если эта модель сохраняется, — сказал Макгоф, — может потребоваться консультация со специалистом в области психического здоровья, поскольку психические расстройства иногда могут способствовать издевательствам».
Пришло время начать разговор о буллинге с вашими детьми, если вы заметили, что они:
- Вступить в физическую или словесную драку.
- Иметь друзей, которые запугивают других.
- Становятся все более агрессивными.
- Вас часто отправляют в кабинет директора или в тюрьму.
- Иметь необъяснимые дополнительные деньги или новые вещи.
- Винить других в своих проблемах.
- Не берите на себя ответственность за свои действия.