Синдром эмоциональной лабильности у детей: Эмоционально-лабильный тип характера у детей / Тематические статьи / Блог / Эголюция

Содержание

| Синдром дефицита внимания и гиперактивности: лечение у детей СДВГ

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка (СДВГ) – поведенческое и эмоционально-волевое расстройство, в результате которого ребенок испытывает сложности концентрации внимания, усидчивости, удержания одной или нескольких инструкций, часто «пропускает всё мимо ушей», неуспешен при освоении школьной программы. Такие дети не могут долго усидеть на одном месте, нетерпеливы, импульсивны, порой, капризны, их действия часто хаотичны и бесцельны.

Нередко родители и воспитатели путают данные симптомы неврологического заболевания с характерологическими особенностями личности ребенка. Поэтому дети надолго остаются без должного внимания специалистов, что чревато развитием различных неблагоприятных проявлений.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто плохо учатся, в будущем подвержены антисоциальным изменениям (склонны к алкогольной, наркотической зависимости). У таких детей увеличивается риск возникновения головных болей, неврозов, тиков. Часто развиваются заболевания сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, нарушения сна и другие неблагоприятные факторы.

Главная опасность данного нарушения таится в том, что внешние проявления и симптомы заключаются в том, что ребенок производит впечатление очень активного и энергичного, переполненного энергией. Родители решают, что малышу не хватает мест, где он может выплеснуть всю свою энергию, и начинаю водить ребенка на все возможные спортивные кружки и секции. Так образом ребенок психологически и эмоционально начинает истощаться. Помните, гиперактивному ребенку из спортивных секций показано только плавание!!! Внешняя активность – обманчива, таким образом ребенок лишь самостимулируется, пытаясь сконцентрироваться и удержать инструкцию.

Высококвалифицированные специалисты нейрологопедического центра «Выше радуги» успешно занимаются лечением СДВГ в Москве.

Причины развития СДВГ у детей

Точная причина развития СДВГ не определена медицинской наукой. Ученые считают, что данное состояние появляется при воздействии комплекса факторов. К ним относятся:

1. Негативные влияния во время внутриутробного развития (загрязнения окружающей среды, продуктов питания, интоксикация организма, инфекции, резус-конфликт, угроза выкидыша, патологические роды и т. д.).
2. Факторы, негативно воздействующие на головной мозг малыша в самом раннем возрасте (гипоксия, наркозы, прием антибиотиков).
3. Отягощенная наследственность.

Вышеперечисленные причины способны вызвать органическое поражение головного мозга ребенка, что и выражается характерным поведением.

Виды

Выделяют 3 вида синдрома дефицита внимания и гиперактивности:

  1. С преобладанием гиперактивности. Чаще встречается у мальчиков. Они не могут оставаться на одном месте, имеют «полевое» поведение, нетерпеливы и беспокойны.
  2. С преобладанием дефицита внимания. Чаще наблюдается у девочек. Им тяжело сосредоточиться на одном виде деятельности, внимание распыляется на внешние раздражители.
  3. Смешанный вид, когда гиперактивность и дефицит внимания выражены в равной степени.

Лечение СДВГ в Москве в центре «Выше радуги» корректирует любой вид поведенческих нарушений.

Ранние признаки СДВГ

Как же можно выявить заболевание и своевременно приступить к лечению синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка? У детей первых лет жизни отмечаются определенные симптомы патологии, появление которых должно насторожить родителей:

  • Быстрое физическое развитие (раньше срока начинают держать голову, не ползают, а сразу стремятся вставать и ходить и т. д.).
  • Тяжело и подолгу засыпают, спят меньше положенной нормы в сутки.
  • При утомлении не успокаиваются, а впадают в истерику и капризы.
  • «Полевое» поведение – невозможность сконцентрироваться на одном деле более 1-2 минут; бросают игрушки до того, как их рассмотреть.

До 3-х лет еще трудно определить, являются ли вышеперечисленные проявления признаками патологии. К 5-12 годам симптомы становятся видны отчетливо. Поэтому лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у ребенка необходимо проводить в обязательном порядке.

Основные симптомы СДВГ

К основным признакам патологии относятся:

  1. Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
  2. Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
  3. Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.

Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.

Нервная система ребенка с СДВГ не способна адекватно воспринимать поступающие извне раздражители, и такое поведение является попыткой защититься от внешних факторов окружающей среды. Нервная система малыша часто истощена, нейродинамика очень низкая. Малыш быстро утомляется особенно от интеллектуальной деятельности, которая требует планирования и длительной концентрации внимания. Ребенок подсознательно стремится убежать от такой деятельности, со стороны кажется, что малыш берется за всё и быстро бросает, не доделав до конца.

Лечение СДВГ в нейрологопедическом центре «Выше радуги»

Нейропсихологи нашего центра имеют огромный опыт безмедикаментозного лечения СДВГ у детей с 3 до 18 лет. При правильно выстроенной коррекционной программе, ваш ребенок сможет развиваться согласно возрасту, откроет в себе новые таланты, вырастит самодостаточной и гармоничной личностью.

Специалисты составляют индивидуальную программу нейропсихологической коррекции и поведенческой терапии для каждого ребенка в отдельности. Психолог работает и с родителями, помогая выработать правильную линию воспитания.

Революционные методики развития особых возможностей головного мозга, наряду с инновационным оборудованием, гарантируют положительный результат лечения СДВГ у детей. В нашем центре работают лучшие специалисты, прошедшие жесткий отбор и стажировку в США, Германии и Франции. В программу нейропсихологической коррекции интегрируется сенсорная интеграция, кинезиологические упражнения, занятия в спелеотерапевтической пещере, сенсорной комнате, в нейродинамическом парке, нейролабиринте, на нейродроме, в нейросетке. Нейропсихологи нашего центра создают программу коррекции с подключением нейроакустических и ритмотерапевтических методик.
Родители должны помнить, что чем раньше начинается индивидуальная коррекционная работа, тем быстрее и устойчивее будут результаты, а к нейропсихологическим проблемам не присоединятся психологические сложности и неуверенность в себе. Но важно, чтобы работа строилась не по шаблонам, а по строго индивидуальной программе, составленной для конкретного ребенка на основании грамотного диагностического обследования, включающего в себя аппаратное обследование ВПФ.

Контактные телефоны

8 (903) 520-03-54

Ваш вопрос

[recaptcha id:capt]

НАШ АДРЕС

МКАД, съезд 93 В, 3-я Крестьянская ул, строение 23.


Координаты для навигатора 55.892486, 37.714483

Лицензия

Детский невролог поможет решить проблему развития ребенка

Дети 1-2 лет – уже отдельные личности, поэтому развитию чувств ребенка нужно уделять особое внимание.

Эмоции играют немаловажную роль в жизни каждого малыша. Неэмоционального, «холодного» ребенка представить трудно. На эмоциональное благополучие ребенка оказывают влияние воспитание в семье, социум. И, конечно, его темперамент, тип нервной системы – то, что сейчас называют физиологическими или биологическими факторами. Именно с последним работает детский невролог.

Эмоции детей – непосредственные и спонтанные. У ребенка забрали игрушку – он громко плачет, отдали – снова смеется, будто ничего не случилось. Дети, особенно маленькие, не хоронят и не сдерживают свои переживания. Поэтому вся их активность окрашена эмоциональными проявлениями. Взрослые помогают ребенку справиться с сильными переживаниями. Например, если ребенок перевозбужден или очень устал, родители создают условия для отдыха. Если очень расстроена, – подбадривают. Ребенок нуждается в любви взрослого, и его чувства зависят от наличия этой любви. Бывает, маленький ребенок что-то нарисовал или сделал собственноручно и несет поделку отцу или маме. Родители ее хвалят, и ребенок – счастлив. Следовательно, опека и любовь взрослых являются условием положительного эмоционального развития ребенка, его эмоционального благополучия.

С научной точки зрения эмоции – это физиологическая реакция организма на действия людей, то есть все, что окружает человека. Эмоциональная реакция имеет свое «представительство» в гипоталамическом участке, то есть под корой головного мозга. А так как подкорковые структуры постарше, до конца управляться разумом над эмоциями человеку не удастся.

Но встречаются и нарушения эмоционального развития. Самыми распространенными из них являются:

• Эйфория – чрезмерно повышенное, радостное настроение.
• Дисфория – расстройство настроения с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности.
• Депрессия- аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения.
• Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью.
• Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности – мнимой или реальной.
• Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы.
• Синдром гиперактивности и дефицита внимания (СДВГ) представляет собой сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания.
• Агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников.

Помимо указанных групп эмоциональных расстройств, выделяют и эмоциональные трудности в общении. Они представлены у детей аутичным поведением и трудностями в адекватном определении эмоциональных состояний людей. Со всеми этими нарушениями эффективно работает детский невролог – врач, занимающийся лечением, контролем и профилактикой заболеваний центральной и периферической нервной системы, устраняет последствия родовых травм. Также врач вместе с педиатром контролирует процесс психического, психомоторного и эмоционального развития ребенка.

Если нужен хороший детский невролог, обращайтесь в Центр прогрессивной медицины «Доктор Позвонков». У нас есть все необходимое для коррекции различных нарушений эмоциональной сферы малышей любого возраста – опытные врачи, новейшее оборудование, передовые методики и разработки. Запишитесь на консультацию по телефону +7 (4967) 76-50-50 или оставьте заявку на сайте.

Эмоциональная лабильность у детей и подростков с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): клинические корреляты и семейная распространенность

. 2010 авг; 51 (8): 915-23.

doi: 10.1111/j.1469-7610.2010.02217.x. Epub 2010 1 февраля.

Эстер Собански 1 , Тобиас Банашевски, Филип Ашерсон, Ян Буйтелаар, Вай Чен, Барбара Франке, Мартин Холтманн, Бертрам Крамм, Джозеф Сержант, Эдмунд Сонуга-Барке, Аргирис Стрингарис, Эрик Тейлор, Ричард Энни, Ричард П. Эбштейн, Майкл Гилл, Ана Миранда, Фернандо Мулас, Роберт Д. Одес, Герберт Ройерс, Ариберт Ротенбергер, Ханс-Кристоф Штайнхаузен, Стивен В. Фараоне

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Отделение психиатрии и психотерапии, Центральный институт психического здоровья, Мангейм, Германия.
  • PMID: 20132417
  • DOI: 10.1111/j.1469-7610.2010.02217.x

Эстер Собански и др. J Детская психологическая психиатрия. 2010 авг.

. 2010 авг; 51 (8): 915-23.

doi: 10.1111/j.1469-7610.2010.02217.x. Epub 2010 1 февраля.

Авторы

Эстер Собански 1 , Тобиас Банашевски, Филип Ашерсон, Ян Буйтелаар, Вай Чен, Барбара Франке, Мартин Холтманн, Бертрам Крамм, Джозеф Сержант, Эдмунд Сонуга-Барке, Аргирис Стрингарис, Эрик Тейлор, Ричард Энни, Ричард П. Эбштейн, Майкл Гилл, Ана Миранда, Фернандо Мулас, Роберт Д. Одес, Герберт Ройерс, Ариберт Ротенбергер, Ханс-Кристоф Штайнхаузен, Стивен В. Фараоне

принадлежность

  • 1 Отделение психиатрии и психотерапии, Центральный институт психического здоровья, Мангейм, Германия.
  • PMID: 20132417
  • DOI: 10.1111/j.1469-7610.2010.02217.x

Абстрактный

Фон: Цель этого исследования состояла в том, чтобы изучить возникновение, тяжесть и клинические корреляты эмоциональной лабильности (ЭЛ) у детей с синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ), а также изучить факторы, способствующие ЭЛ и семейность ЭЛ у молодежи с СДВГ.

Методы: С помощью структурированного диагностического интервью (PACS), а также рейтинги психопатологии родителей и учителей (SDQ; CPRS-R:L; CTRS-R:L). Были применены дисперсионный анализ, регрессионный анализ, хи(2)-тесты или логлинейные модели.

Полученные результаты: Средние стандартизированные по возрасту и полу оценки EL у детей с СДВГ были >

1,5 SD выше среднего значения в нормативных выборках. Тяжелый EL (> 75-й процентиль) был связан с более тяжелыми основными симптомами СДВГ, в первую очередь гиперактивно-импульсивными симптомами, и более коморбидными оппозиционно-вызывающими, аффективными расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ. Возраст, гиперактивно-импульсивные, оппозиционные и эмоциональные симптомы составляли 30% дисперсии EL; гиперактивно-импульсивные симптомы не учитывали дисперсию EL, когда принимались во внимание сосуществующие оппозиционные и эмоциональные проблемы, но оппозиционные симптомы конкретно объясняли 12% дисперсии EL.
Тяжесть EL у пробандов увеличивала тяжесть EL у братьев и сестер, но не показатели распространенности СДВГ или ODD. EL и ADHD не разделяются в семьях.

Заключение: EL является частой клинической проблемой у детей с СДВГ. Это связано с усилением тяжести основных симптомов СДВГ, особенно с гиперактивностью-импульсивностью, и большим количеством симптомов сопутствующей психопатологии, в первую очередь симптомов оппозиционно-вызывающего расстройства (ODD), а также аффективных симптомов и злоупотребления психоактивными веществами. EL при СДВГ, по-видимому, более тесно связана с ОВР, чем с основными симптомами СДВГ, и лишь частично объясняется тяжестью основных симптомов СДВГ и связанной с ними психопатологией. Несмотря на то, что симптомы EL передаются внутри семьи, EL у детей с СДВГ не увеличивает риск СДВГ и ODD у их братьев и сестер.

Похожие статьи

  • [Является ли эмоциональная дисрегуляция компонентом синдрома дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)?].

    Вильмонте Т., Пурпер-Уакиль Д., Ромо Л. Вильмонтейкс Т. и др. Энцефал. 2015 апр; 41(2):108-14. doi: 10.1016/j.encep.2013.12.004. Epub 2014 1 апр. Энцефал. 2015. PMID: 24703785 Французский.

  • Качество жизни, связанное со здоровьем, у детей и подростков с диагнозом синдром дефицита внимания/гиперактивности.

    Классен А.Ф., Миллер А., Файн С. Классен А.Ф. и соавт. Педиатрия. 2004 г., ноябрь; 114 (5): e541-7. doi: 10.1542/пед.2004-0844. Педиатрия. 2004. PMID: 15520087

  • Имеет ли оппозиционно-вызывающее расстройство темперамент и психопатологические профили независимо от синдрома дефицита внимания/гиперактивности?

    Ким Х.В., Чо С.К., Ким Б.Н., Ким Дж.В., Шин М.С., Йео Дж.И. Ким Х. В. и др. Компр Психиатрия. 2010 июль-август;51(4):412-8. doi: 10.1016/j.comppsych.2009.09.002. Epub 2009 21 декабря. Компр Психиатрия. 2010. PMID: 20579516

  • Обзор синдрома дефицита внимания/гиперактивности, осложненного симптомами оппозиционно-вызывающего расстройства или расстройства поведения.

    Коннор Д.Ф., Стибер Дж., МакБернетт К. Коннор Д.Ф. и соавт. Джей Дев Бехав Педиатр. 2010 июнь;31(5):427-40. дои: 10.1097/DBP.0b013e3181e121bd. Джей Дев Бехав Педиатр. 2010. PMID: 20535081 Обзор.

  • Фармакологическое лечение оппозиционного поведения, проблем с поведением и агрессии у детей и подростков с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, оппозиционно-вызывающим расстройством и расстройством поведения: систематический обзор и метаанализ. Часть 1: психостимуляторы, агонисты альфа-2 и атомоксетин.

    Прингшейм Т., Хирш Л., Гарднер Д., Горман Д.А. Прингшейм Т. и др. Can J Психиатрия. 2015 фев; 60 (2): 42-51. дои: 10.1177/070674371506000202. Can J Психиатрия. 2015. PMID: 25886655 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Эмоциональная изменчивость родителей и подростков и подростковая психопатология.

    Чанг С.К., Тинг С.Дж., Чен В.К., Лю Т.Х. Чианг С.К. и др. Джей Фам Психол. 2023 июнь; 37 (4): 538-546. doi: 10.1037/fam0001069. Epub 2023 9 марта. Джей Фам Психол. 2023. PMID: 36892926

  • Нарушение регуляции эмоций при СДВГ и других нарушениях развития нервной системы: контрольное исследование близнецов.

    Астенвальд Р. , Фрик М.А., Нойфельд Дж., Бельте С., Исакссон Дж. Астенвальд Р. и соавт. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2022 ноябрь 28;16(1):92. doi: 10.1186/s13034-022-00528-0. Детская подростковая психиатрия Ment Health. 2022. PMID: 36443776 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка в режиме реального времени положительных и отрицательных аффективных колебаний и лабильности настроения в трансдиагностической выборке молодежи.

    Наим Р., Шонесси С., Смит А., Каралунас С.Л., Киркански К., Бротман М.А. Наим Р. и др. Подавить тревогу. 2022 дек;39(12):870-880. doi: 10.1002/da.23293. Epub 2022 3 ноября. Подавить тревогу. 2022. PMID: 36325887 Бесплатная статья ЧВК.

  • Эмоциональная дисрегуляция как транснозографическое психопатологическое измерение во взрослом возрасте: систематический обзор.

    Кармасси К., Конти Л., Гравина Д., Нарди Б., Делл’Оссо Л. Кармасси С. и др. Фронтовая психиатрия. 2022 29 августа; 13:

7. дои: 10.3389/fpsyt.2022.7. Электронная коллекция 2022. Фронтовая психиатрия. 2022. PMID: 36104987 Бесплатная статья ЧВК.

  • Использование метилфенидата для эмоциональной дисрегуляции у детей и подростков с СДВГ, СДВГ и РАС: натуралистическое исследование.

    Вентура П., де Джамбаттиста К., Треротоли П., Кавоне М., Ди Джоя А., Маргари Л. Вентура П. и др. Дж. Клин Мед. 2022 22 мая;11(10):2922. doi: 10.3390/jcm11102922. Дж. Клин Мед. 2022. PMID: 35629047 Бесплатная статья ЧВК.

  • Просмотреть все статьи «Цитируется по»

    Типы публикаций

    термины MeSH

    • 9 0151

    Грантовая поддержка

    • R01MH62873/MH/NIMH NIH HHS/США

    Ресурсный центр по нарушению регуляции эмоций

    content_area

    Последнее обновление: январь 2022 г.

    О

    Многие дети выходят из себя, расстраиваются и расстраиваются. Обучение тому, как регулировать эмоции, является нормальной частью взросления. Некоторые дети и подростки вспыхивают, которые являются разрушительными и экстремальными. Их вспышки могут включать словесные симптомы (такие как крик или неконтролируемый плач) и поведенческие симптомы (такие как причинение вреда другим, себе или имуществу). Они непропорциональны по сравнению с тем, что испытывают другие дети или подростки их возраста, и являются более экстремальными, чем можно было бы ожидать от ситуации.

    Ослабляющие эмоциональные вспышки не являются психиатрическим диагнозом, но часто являются признаком того, что у ребенка есть эмоциональная или поведенческая проблема, требующая оценки психического здоровья. Психиатрические диагнозы, связанные с нарушением эмоциональных всплесков, включают тревожные расстройства, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, расстройства настроения (нарушение регуляции настроения, биполярное расстройство, депрессия), посттравматическое стрессовое расстройство и другие.

    Существуют методы лечения, которые могут помочь. Первым шагом является всесторонняя оценка, за которой следует лечение основного заболевания. Могут помочь как поведенческие методы лечения, так и медикаментозное лечение.

    Часто задаваемые вопросы

    Что такое эмоциональные всплески?

    У всех детей могут быть эмоциональные всплески в тот или иной момент, когда они не могут справиться со своим разочарованием. Как правило, такие вспышки становятся менее частыми и интенсивными по мере взросления молодого человека. Однако эмоциональные всплески могут стать проблемой, если их частота или интенсивность превысят ожидаемые для ребенка или подростка. Более серьезная вспышка может включать в себя крик, ругань, поломку предметов или даже угрозы или реальное насилие по отношению к себе или другому человеку.

    Что означает нарушение регуляции настроения?

    Нарушение регуляции настроения относится к модели поведения у ребенка или подростка, который часто бывает раздражительным и злым, у которого частые интенсивные истерики и вспышки гнева. Такое поведение происходит несколько раз в неделю или чаще и может чередоваться с периодами, когда ребенок в остальном находится в хорошем настроении. Эти резкие и резкие изменения настроения часто приводят к проблемам дома с родителями, братьями и сестрами, а также в школе с учителями и одноклассниками.

    Что вызывает эмоциональные всплески или неуравновешенное настроение?

    Эмоциональные вспышки и неуравновешенное настроение могут иметь множество различных причин в зависимости от человека. Они могут возникать у детей, которым трудно общаться, или когда ребенок находится в депрессии. Дети с проблемами обучения или развития также могут испытывать трудности с регулированием своих эмоций. Поскольку может быть много разных причин, важно, чтобы ребенок или подросток прошел тщательное обследование педиатром, детским и подростковым психиатром или другим квалифицированным специалистом по детскому психическому здоровью.

    Существуют ли методы лечения эмоциональных вспышек или неуравновешенного настроения?

    Короткий ответ: «Да». Однако, поскольку может быть много разных причин, важно сначала убедиться, что вы и ваш врач понимаете, в чем могут заключаться основные проблемы. Вмешательства затем нацелены на основные проблемы и корректируются с учетом уникальных сильных и слабых сторон каждого ребенка.


    Заявление об отказе от ответственности AACAP

    Содержимое сайта AACAP, такое как текст, графика, изображения и любой другой контент, предназначено только для информационных целей. Он не предназначен для замены профессиональной медицинской консультации, диагностики или лечения. AACAP сделал все возможное, чтобы обеспечить точность и надежность информации, представленной на этом веб-сайте. Однако информация предоставляется «как есть» без каких-либо гарантий.

    AACAP не несет никакой ответственности за точность, содержание, полноту, законность или достоверность информации, содержащейся на этом веб-сайте. AACAP не поддерживает и не рекомендует какие-либо коммерческие продукты или услуги.

    Добавить комментарий