Сказкотерапия для дошкольников сказки: Сказки для сказкотерапии

Воспитание сказкой. Сказкотерапия для дошкольников

Если взрослые сами выбирают, что им читать или слушать, то маленькие дети доверчиво впитывают то, чем напичканы родительские головы. Вот только нотации в виде длительных нравоучений о правилах поведения и смысле жизни, пересыщенные премудрыми цитатами, как правило, если не отпугивает дошколят, то вызывает у них отторжение и раздражённое непонимание.

Как же тогда донести им заключенную в слове мудрость? Как помочь побороть свои страхи, комплексы, потерю веры в себя или друзей. Вот тут-то и выручает сказкотерапия для дошкольников!

Важнейшее значение сказки в том, что с ее помощью малыш видит мир в его целостности. Проживая сюжет произведения, он учится сопоставлять, анализировать, делать выводы, используя не скучный дидактический материал, а погружаясь в мир удивительных персонажей – красочный, живой, наполненный звуками и красками.

Сказка в жизни ребенка имеет колоссальное значение.

Она становится средством развития и воспитания буквально с первого дня жизни крохи и сопровождает его вплоть до подросткового возраста. Особенно велика ее роль в воспитании детей младшего дошкольного возраста.

Сказка пробуждает все доброе, что есть в душе малыша, формирует нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь.

Совместное чтение помогает родителям и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения. Язык сказки доступен для ребенка, позволяет легко объяснить ему разницу между плохим и хорошим. Сказка является неотъемлемым элементом нравственного воспитания. Оно основано на восприятии таких базовых философских понятий, как добро и зло.

Отношения между персонажами и сюжет помогают понять причины поступка и его последствия. Сказка показывает прямую зависимость между нравственными качествами человека и конкретными жизненными ситуациями, в которые он попадает. Она учит самому ценному качеству – умению сопереживать, понимать другого человека.

Сказка формирует основы правильного поведения, навыки общения, то есть имеет важнейшее социальное значение. Для формирования нравственных ценностей ребенка очень важны комментарии, которые родители дают во время совместного чтения. Хорошие герои всегда трудолюбивы, смелы, красивы, смекалисты, честны. Идентифицируя себя с ними, ребенок перенимает высокие нравственные качества, учится находить правильные решения, думать позитивно.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного дошкольника. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом. Именно они дают ему необходимую опору в жизни, учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект.

Сказочное произведение развивает у детей важнейшие коммуникативные и интеллектуальные навыки:

• образное мышление;
• активную речь;
• внимание;
• умение связно выразить мысль;
• творческие способности и фантазию;
• все виды памяти;
• умение правильно использовать мимику.

Реплики персонажей тренируют артикуляционный аппарат и обогащают словарный запас, развивается культура речи, формируется навык правильного произношения малоупотребительных слов. Если сказка русская народная, то в речь ребенка органично входят пословицы и поговорки. Так, благодаря фольклору малыш вовлекается в пространство народной культуры.

Для гармоничного развития личности маленького человека нужны и важны всякие сказки. Но читая ребенку мы лишь знакомим его с предметами, понятиями, традициями. Сказкотерапия дает им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах… Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей дошколенка ситуации, корректируем модель его поведения, переписывая сценарий разбушевавшихся в его маленькой жизни проблемы.

Примеряя на себя роль главного героя ребенок:
• демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;

• показывает, каким он видит решение проблем;
• сам выпутывается из сложных жизненных коллизий, в которые попадает герой.

Так же, проигрывая различные роли, мы можем:
• акцентировать внимание ребенка на конкретной — сиюминутной ситуации;
• корректно и доступно указать на ошибочность выбранной линии поведения;
• помочь ему избавиться от той или иной привычки;
• показать, что существует и другая линия поведения — возможность добиться желаемого результата.

Кроме того, сказкотерапия помогает укрепить связь между детьми и их родителями. Они же вместе творят волшебную историю.

Материал подготовила педагог-психолог Светлана Сименовна Иващенко

Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Степушкина Е.Н. Сказкотерапия как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников // Совушка. 2023. N1 (31). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/31/ (дата обращения: 11.06.2023).


 

Аннотация. В данной стать речь идет о сказкотерапии, как методе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Особое внимание уделено роли сказки в формировании личности ребенка.

Ключевые слова: сказкотерапия, сказка, духовно-нравственное воспитание, развитие личности.

Духовно-нравственное воспитание – педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Нравственное воспитание заключается в развитии таких качеств у детей дошкольного возраста как: уважение к старшим, правдивость, гуманность, приверженность труду, порядочность, справедливое отношение, чувство долга, дружеские отношения со сверстниками, умение отзываться на горе и радость других людей, воспитание начал ответственности.

Использование сказкотерапии, как одного из самых мощных средств, помогает в нравственном воспитании дошкольников. Это – прекрасный метод передачи опыта, знаний, умений и навыков детям. А ещё нужная и вовремя рассказанная сказка влияет на сознание и подсознание ребенка.

Ребенок и сказка всегда идут вместе. Сказки дают ребенку свободу мечтать и фантазировать, раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами взрослого мира.

Мир взрослых предсказуем, систематизирован и определен, а мир детей, наоборот, не имеет четких границ. Ребенок познает мир и развивается как личность благодаря сказке. Для воспитания и развития личности детей, сказки хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения и назидания. События сказочной истории естественны, вытекают одно из другого, ребенок осваивает причинно-следственные связи, существующие в мире, учится сочувствовать и сопереживать. Сказка оказывает влияние на эмоционально-личностное развитие ребенка. В ней затрагивается отношение человека к самому себе, окружающему миру, другим людям. Ребенок соприкасается с жизненным опытом многих поколений через образы сказок. В сказочных сюжетах встречаются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек: борьба добра со злом, любовь, отделение от родителей, жизненный выбор, взаимопомощь [1, c.

7].

У маленького ребенка очень развит механизм идентификации. Процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем и присвоения его норм, ценностей, образов как своих позволяет ребенку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.

Проигрывание сказок расширяет диапазон адаптивных черт личности, позволяет смягчить поведенческий негативизм, способствует развитию образного мышления, а также умению действовать в критических ситуациях.

В сказкотерапии используют в основном четыре типа сказок:

  • дидактическая
  • психологическая
  • психокоррекционная
  • психотерапевтическая

Дидактические сказки помогают ребенку усвоить новые знания, умения, действия.

Психологическая сказка концентрируется на психологической стороне знаний, умений и действий. Психологическая сказка отвечает на вопросы – зачем помогать друзьям, заботиться о близких людях, узнавать новое и способствует личностному развитию ребенка.

Психокоррекционная сказка сочиняется для того, чтобы оказать влияние на установки и поведение ребенка.

Психотерапевтическая сказка – жемчужина сказкотерапии. Психотерапевтическая сказка обладает максимальной силой воздействия, должна быть глубокой, мудрой. В ней затрагивается отношение человека к самому себе, другим людям, окружающему миру [2, c. 45].

Структура занятий:

  1. Приветствие. Создание атмосферы группового доверия и принятия.
  2. Разминка. Настройка на продуктивную групповую деятельность активизирует детей и снимает чрезмерное эмоциональное напряжение. Проигрывается ритуал «входа» в занятие.
  3. Основная часть. Развитие психических процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы.
  4. Заключение. Подведение итогов занятия, закрепление в беседе нового опыта [1, c. 9].

Главная цель сказкотерапии – это развитие личности и забота о душе. Ребенок встречается в сказочном рассказе с лучшей версией самого себя, учится у героя совершать добрые поступки, быть счастливым и справедливым. Посредством сказкотерапии можно работать с проблемами агрессии, неуверенности в себе, принятием своих чувств, тревожности и страхов, застенчивости и стыдливости [3, c. 4].

«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.

Специфика использования сказкотерапии в процессе нравственного воспитания детей дошкольного возраста определяется особым статусом и

психотерапевтическим потенциалом сказки, которая воздействует на глубинные, личностные слои психики дошкольника, на его жизненные ценности, эмоционально-ценностный мир, а значит, на коррекцию неадекватного отношения к себе, к миру, к людям, к своему месту в мире.

 

Литература:

  1. Свистунова Е.В. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, музыкотерапия. М.: Редкая птица, 2019. 176 с.
  2. Строгова Н.А. Сказкотерапия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для психологов, педагогов и родителей. М.: ВЛАДОС, 2018. 88 с.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии. СПб.: Речь, 2006. 128 с.

Влияние сказкотерапии на развитие речи у дошкольников с задержкой психического развития

Реферат

Исследования последних лет показывают, что подавляющее большинство дошкольников с задержкой психического развития имеют различные нарушения речи, весьма неоднородные, различающиеся по сложности и структуре. Использование сказкотерапии в коррекционной работе может способствовать как развитию личности, так и речи у дошкольников с задержкой психического развития. Благодаря применению в коррекционных классах метода сказкотерапии большинство дошкольников с диагнозом «задержка психического развития» постепенно отказываются от наиболее невербальных форм общения и переходят к речи. Это также возможный метод прогрессивного увеличения активного словарного запаса для этой категории дошкольников. Целью исследования является определение эффективных условий сказкотерапии для коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития. Экспериментальное исследование состоит из нескольких этапов: диагностического (обобщающего), развивающего и контрольного. Результатом этапа развития является достоверное улучшение уровня речевого развития у старших дошкольников с задержкой психического развития экспериментальной группы по сравнению как с первичной диагностикой, так и уровнем речевого развития дошкольников контрольной группы. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что коррекция речевых нарушений у старших дошкольников с задержкой психического развития может стать более эффективной. Этого можно достичь путем ранней диагностики особенностей нарушений речевого развития у дошкольников с задержкой психического развития, а также использования преимуществ метода сказкотерапии в коррекции речи у старших дошкольников с задержкой психического развития.

Ключевые слова: Сказкотерапиязадержка психического развитиямладший школьный возраст

Введение

В современном развитии социальной педагогики, системы инклюзивного образования и коррекционной психологии вопросам задержки психического развития уделяется все большее внимание. Прежде всего, это связано с отрицательной динамикой роста числа дошкольников с разной степенью задержки психического развития, отсутствием четко сформулированных критериев ранней диагностики данной патологии, сложными и многокомпонентными особенностями психического развития. задержка развития у дошкольников. Поэтому очевидна необходимость ранней диагностики и более эффективной коррекционной работы с дошкольниками с задержкой психического развития (Кисляков и др., 2017).

В исследованиях последних лет в области коррекционной психологии и педагогики рассматриваются такие проявления задержки психического развития, как нарушения когнитивных и эмоциональных функций (Жукова и др., 2014; Тригер, 2008; Шичанина, 2008). Нарушения познавательной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития обычно проявляются в развитии сложных как по составу, так и по структуре психических процессов, таких как речь, которая у этой категории дошкольников развивается весьма специфично и разнообразно (Левченко, 2013; Кисляков, 2017). Речевое развитие дошкольников с задержкой психического развития обычно характеризуется медленными темпами развития, рядом качественных особенностей, многочисленными нарушениями речевого развития. На это неоднократно указывали такие ученые, как Глухов (2013), Лалаева и др. (2016), Трауготт (2004), Шевченко (2001).

На современном этапе развития дошкольного образования появилось новое направление – игровые методы в специальной психологии, рассматривающие сказкотерапевтический подход как ведущий метод коррекции речевых нарушений у дошкольников с задержкой психического развития. Использование сказкотерапии в коррекционной работе может способствовать как развитию личности, так и речи у дошкольников с задержкой психического развития. Благодаря использованию метода сказкотерапии в коррекционных классах большинство дошкольников с диагнозом ЗПР могут постепенно отказываться от преимущественно невербальных форм общения и переходить к речевым. Это также возможный метод прогрессивного увеличения активного словарного запаса для данной категории дошкольников (Кузьмин, 2015).

Сказки также несут знания о внешнем мире. Поступательно воспринимая и оценивая сюжеты сказок, дошкольники с задержкой психического развития учатся видеть себя участниками собственных действий, познают характеры героев как русских, так и зарубежных сказок. Таким образом, сказки являются действенным средством исправления. Кроме того, общеизвестна воспитательная польза сказок как инструмента специальной психологии. Сказки способствуют формированию и поддержанию творческих и созидательных ценностных установок старших дошкольников, воспитывают и помогают решать проблемы социального отчуждения и тревожности, а будучи доступными для дошкольников с задержкой психического развития, помогают психологам в коррекционной работе по развитию речи.

Постановка проблемы

Метод сказкотерапии является эффективным методом работы с дошкольниками, однако условия его эффективности в коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития изучены недостаточно.

Исследовательские вопросы

  • Как диагностировать особенности развития речи у старших дошкольников с задержкой психического развития?

  • Каковы особенности развития речи у старших дошкольников с задержкой психического развития?

  • Как использовать методы и приемы сказкотерапии для коррекции нарушений речи у старших дошкольников с задержкой психического развития?

Каковы степень и условия эффективности коррекционной работы методом сказкотерапии при коррекции нарушений речи у старших дошкольников с задержкой психического развития?

Цель исследования

Цель исследования — определить условия эффективности сказкотерапии для коррекции нарушений речи у дошкольников с задержкой психического развития.

Методы исследования

Использовались методы наблюдения, эксперимента и биографические методы.

  • Методика, разработанная Н.Н. Павлов, Л.Г. Руденко «Покажи и расскажи».

  • Методика, разработанная Е.А. Стребелева «Расскажи историю».

  • Методика, разработанная Н.Н. Павлов, Л.Г. Руденко «Последовательные образы».

  • Методика «Создание диалога на основе образов», рекомендованная В.И. Яшина.

  • Методика Н.А. Цыпиной «Исследование связной речи».

Исследование проводилось в ГБОУ «Детский сад комбинированного типа №787» для детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дошкольников с задержкой психического развития.

Экспериментальную группу составили 15 старших дошкольников с задержкой психического развития; контрольную группу составили 15 старших дошкольников с задержкой психического развития.

Находки

Экспериментальное исследование состояло из нескольких этапов: диагностического, экспериментального и контрольного.

В результате диагностики получены такие речевые показатели старших дошкольников с задержкой психического развития, как: объем словарного запаса, связная речь, умение рассказывать истории по предложенным изображениям, диалогическая речь и пересказ текстов.

Результаты диагностики показали, что уровень развития речи у дошкольников экспериментальной группы был достоверно ниже, чем у дошкольников контрольной группы.

Рис. 1. Сравнительная характеристика уровня речевого развития старших дошкольников контрольной и экспериментальной групп (средние значения) Посмотреть полный размер >

Программа коррекции включала 10 занятий по 40-45 минут каждое два раза в неделю. В качестве основного метода коррекции использовался метод сказкотерапии.

Результатом развивающего эксперимента стало достоверное улучшение уровня речевого развития у старших дошкольников с задержкой психического развития в экспериментальной группе по сравнению как с первичной диагностикой, так и уровнем речевого развития дошкольников контрольной группы.

После коррекционной программы нами была проведена повторная диагностика уровня развития речи старших дошкольников с задержкой психического развития в экспериментальной группе.

Результаты второй диагностики показали достоверное улучшение уровня речевого развития у старших дошкольников с задержкой психического развития в экспериментальной группе за счет положительной динамики по всем компонентам речевого развития, таким как: объем словарного запаса (+0,52), связная речь (+0,93), рассказывание историй по предложенным изображениям (+0,6), связная диалогическая речь (+1,0), пересказ текстов (+0,86).

Рисунок 2: Сравнительная характеристика уровня речевого развития старших дошкольников экспериментальной группы до и после коррекционной программы (средние баллы) Посмотреть полный размер >

Корреляционный анализ с использованием t-критерия Стьюдента показал, что результаты всех пяти методик, направленных на диагностику уровня речевого развития у старших дошкольников с задержкой психического развития, были достоверными.

Так, t(emp) для объема активного словарного запаса (методика «Покажи и расскажи») составила 2,9; для развития связной речи (методика «Расскажи») t(эмп) – 3,7; для умения рассказывать истории на основе предложенных образов (методика «Последовательные образы») t(emp) равнялось 3,2; для развития активной диалогической речи (методика «Создание диалога на основе образов») t(эмп) – 3,6; а для умений связного пересказа текста (методика «Исследование связной речи») t(emp) равнялась 3,0.

Таким образом, такой подход, использованный в коррекционной работе по развитию речи у старших дошкольников с ЗПР, включающий как коррекционные занятия с элементами сказкотерапии, так и работу с ближайшим окружением дошкольников экспериментальной группы с ЗПР, привел к в положительной динамике речевого развития этой категории детей.

Заключение

Подавляющее большинство дошкольников с задержкой психического развития имеют различные нарушения речи, которые весьма неоднородны, различаются по сложности и структуре и имеют место вследствие недоразвития у них познавательных процессов и эмоционально-волевых качеств личности.

Исследование подтвердило эффективность применяемых психодиагностических методик диагностики речевого развития: оценки развития активного словарного запаса (методика «Покажи и расскажи»), оценки развития связной речи (методика «Расскажи»). , умение рассказывать истории на основе предложенных образов (методика «Последовательные образы»), развитие активной диалогической речи (методика «Создание диалога на основе образов») и способности к связному пересказу текста (методика «Исследование связной речи»). методология).

Использование сказкотерапии в коррекционной работе способствует как развитию личности, так и речи у дошкольников с задержкой психического развития. Благодаря применению метода сказкотерапии в коррекционных классах большинство дошкольников с диагнозом «задержка психического развития» постепенно отказались от наиболее невербальных форм общения и перешли к речи. Это также полезный метод для прогрессивного увеличения активного словарного запаса для этой категории дошкольников.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что коррекция нарушений речи у старших дошкольников с задержкой психического развития станет более эффективной при использовании ранней диагностики особенностей нарушений речевого развития у дошкольников с задержкой психического развития, а также при использовании преимуществ Метод сказкотерапии в коррекции речи старших дошкольников с задержкой психического развития.

Благодарности

Благодарим Государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 787» за возможность проведения данного исследования.

Ссылки

  1. Глухов В.П. (2013). Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Руководство]. Москва: Дидактика Плюс. [на русском].
  2. Кисляков П. А. (2017). Факторы риска, связанные с асоциальным поведением подростков с ограниченными интеллектуальными возможностями. Психология в России: современное состояние, 10(2), 215-227. DOI: 10.11621/pir.2017.0215
  3. Кисляков П., Силаева О., Фефанов В. (2017). Психологические показатели социальной безопасности детей с ограниченными возможностями здоровья. RRI 2016 — Международная конференция ответственных исследований и инноваций. Европейские исследования социальных и поведенческих наук, 26, 407-413. DOI: 10.15405/epsbs.2017.07.02.52
  4. Кузьмин Д.А. (2015). Сказкотерапия как метод культурно-исторического воздействия на личность: история и эволюция // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. Московский государственный университет культуры и искусств]; №2: 159-163. [на русском].
  5. Лалаева Л.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н. (2016). Логопедия в схемах и таблицах. Москва: Медицина. [на русском].
  6. Левченко И.Ю. (2013). Тенденции развития современной специальной психологии // Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы. Коллективная монография Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы. Коллективная монография. Стручок красный. [Под редакцией] Богдановой Т.Г., Назаровой. Москва: ЛОГОМАГ: 36-40. [на русском].
  7. Шевченко С.Г. (2001). Концептуальные основы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Москва: Аркти. [на русском].
  8. Шичанина О.В. (2008). Формирование лексико-семантической стороны речи у дошкольников с ЗПР на этапе подготовки к школе. Автореферат кандидатской диссертации. Москва. [на русском].
  9. Трауготт, Н.Н. (2004). Как помочь детям, которые плохо говорят. Санкт-Петербург: Смысл. [на русском].
  10. Тригер, Р. Д. (2008). Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития. Санкт-Петербург: Питер. Серия «Детскому психологу». [на русском].
  11. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. (2014). Преодоление общего недоразвития речи у детей. Москва: Книгомир. [на русском].

Информация об авторских правах


Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License.

Об этой статье

Порадуйте своих детей сказками на Хэллоуин

Хэллоуин не за горами!

Анджали Шастры

Хэллоуин не за горами! Дети, одетые как принцессы и принцы, ведьмы и скелеты или любимые супергерои, будут развлекать своих соседей угощением. Но это лишь часть того, что делает Хэллоуин таким запоминающимся и значимым для детей.

90 155 Хеллоуин начался как праздник Самайн, время в конце лета, когда кельты верили, что духи по ту сторону завесы будут бродить по Земле. Чтобы отпугнуть призраков, они устраивали большую вечеринку. Эта традиция со временем стала известна как канун Дня Всех Святых или Хэллоуин.

Если духи, бродящие вокруг, кажутся вам жуткими, то это потому, что так оно и есть. Так и должно быть.

Для детей Хэллоуин — это реальное продолжение мира, созданного сказками: волшебное, загадочное и несколько неоднозначное пространство и время, наполненное монстрами и духами, а также героями, которые их побеждают.

Сказки являются частью устной традиции повествования. Некоторые содержат мораль: не разговаривай с незнакомцами; слушайте своих родителей; не ешьте чужой дом, сколько бы мармеладок там не было.

Другие действительно пугают. Вот проказник-плут, который тебе из соломы золото спрядет, лишь бы ты ему своего первенца отдал. Девушка, которая идет навестить свою бабушку и находит вместо нее волка, одетого в одежду старушки. Отравленные яблоки — достаточно сказано.

Эти сказки можно найти повсюду — от братьев Гримм и Ганса Христиана Андерсена до рассказов Панчатантры Индии и устных фольклорных традиций Мексики — до более дружелюбных версий, которые мы видим сегодня в поп-культуре.

Согласно Британской библиотеке, сказки — это своего рода bildungsroman  для юношества, рассказы о «становлении» или «самообразовании» о юных героях, которые учатся, проходя ряд испытаний. Через своих героев дети учатся справляться с гневом, печалью, горем, дискомфортом, болью и другим негативом.

В своей знаменательной книге 1976 года   Использование чар  детский психолог и эксперт по сказкам Бруно Беттельхейм написал, что сказки помогают детям визуализировать и, в конечном счете, смягчить их сокровенные тревоги. «Ребенок должен каким-то образом дистанцироваться от содержания своего бессознательного и видеть его как нечто внешнее по отношению к нему [если он есть], чтобы овладеть им», — писал он.

По сути, сказки позволяют нам шутить с бедствием с безопасного расстояния.

Эти истории также служат отправной точкой для обсуждения. Как бы вы справились, если бы заблудились в лесу? Что бы вы  сделали, если бы кто-то предложил вам отравленное яблоко? Должны ли вы целовать спящую принцессу в высокой башне?

Сохранились не только старые сказки; постоянно появляются новые.

Современный сказочный гигант Морис Сендак пугает детей Где обитают дикие твари . Он считал, что дети – сложные существа, которые испытывают глубокие эмоциональные потрясения, и обратился к этой темной стороне.

«С самых ранних лет дети живут в знакомых условиях с разрушительными эмоциями, страх и тревога являются неотъемлемой частью их повседневной жизни, они постоянно справляются с разочарованиями, как могут», — сказал Сендак.

Добавить комментарий