Скорочтение польза и вред: Польза скорочтения — какой возраст подходит, плюсы и минусы, методики

чем полезен навык быстрочтения для ребенка

Содержание

Для многих родителей знакома ситуация, когда их дети плохо читают. Это может выражаться по-разному. Наиболее распространенными ошибками во время чтения могут быть: запинки, самопроизвольные изменения букв, складывание слогов по буквам, перемена местами букв и слогов, недочитывание или выдумывание окончаний.

Все это не только ухудшает скорость чтения, но и не дает возможности получать нужные знания. Ситуация с годами только ухудшается, все больше встречается плохо читающих детей.

Начиная с первых классов у школьников проводятся тесты по скорости чтения. По отзывам педагогов уже давно выявлено, что те дети, которые успешно справлялись с выполнением этого задания, быстрее и лучше овладевали различными знаниями в более старших классах.

Зачем читать быстро?

С каждым классом возрастает объем информации, который нужно усвоить школьнику. Без умения быстро читать это будет сделать с каждым разом все сложнее. Скорочтение и развитие памяти тесно связаны между собой. Когда ребенок хорошо читает, ему легче запомнить текст и пересказать его содержание. От этого зависят его успехи в обучении любым предметам.

Те дети, которые читают медленно и без желания, не могут справиться с большим потоком информации. И соответственно, начинают проигрывать в знаниях своим сверстникам, которые умеют это делать быстро. Нельзя упускать из внимания значимость умения быстро читать для эффективного овладевания знаниями на протяжении всей жизни.

Важно понимать, что дает скорочтение ребенку.
Этот полезный и нужный навык помогает:

  • на ментальном уровне понять любой текст, проанализировать, выделить самое главное и кратко пересказать прочитанное;
  • быстро запоминать любые полученные знания;
  • развивать способность мозга усваивать большие объемы информации;
  • увеличить скорость чтения в 5-10 раз;
  • привить интерес к учебе и сократить время на выполнение учебных заданий;
  • развить навык грамотного письма;
  • стать увереннее в себе.

Способность быстро читать закладывает в человеке успешность с самого детства. Овладев техникой быстрого чтения, она остается навсегда и с годами утратить ее невозможно.

Чтобы занятия по обучению скорочтению принесли пользу, важно не перегружать мозг ребенка и не заставлять это делать. Самым лучшим решением будет начать занятия тогда, когда дети хотят заниматься и сами понимают, зачем им это нужно. При этом необходимо давать для чтения и изучения тексты соответствующей возрасту сложности.

Подходящий возраст для обучения

В вопросе начального возрастного порога для обучения мнения разных специалистов расходятся. Последователи Зайцева считают, что начинать заниматься можно уже в 2 года. Кубики познакомят малыша с буквами в игровой форме. Конечно, это будут только подготовительные действия. Но в будущем они помогут более быстро овладеть нужными знаниями по технике быстрого чтения. Приверженцы Глена Домана, Монтессори говорят, что 3-7 лет — самый подходящий возраст, чтобы учиться быстрочтению.

Методики скорочтения

Существует огромное количество методик, обучающим скорочтению. Вниманию читателей предлагаются только самые распространенные из них.

По вальдорфской школе

Детям рекомендуется начинать обучаться скорочтению с 10-летнего возраста. Объясняется это тем, что учащиеся начальной школы способны воспринимать информацию, произносимую в обычном темпе речи. Со временем школьники совершенствуют эту способность и начинают воспринимать более быструю речь. Соответственно, техника чтения тоже ускоряется.

По этой причине педагоги вальдорфской школы сделали вывод, что не стоит силой заставлять детей дошкольников и учащихся начальных классов овладевать навыками скорочтения. Следует заняться этим тогда, когда ребенок повзрослеет. Пока этого не произошло, будет полезным заниматься с детьми специальными упражнениями, развивающими внимание, память, артикуляцию. Это подготовит к более успешному процессу обучения скорочтению в более позднем возрасте.

Методика Зайцева

Эта методика основывается на кубиках Зайцева. И предлагается детям уже с двухлетнего возраста в игровой манере начать осваивать правильную технику чтения. Буквы больших размеров нанесены на кубики разных цветов. В кубиках есть разные наполнители, издающие различные звуки при их движении. Дети быстро и надежно запоминают звуки, буквы и слоги. Эта методика также показывает отличные результаты в работе с детьми с особенностями развития.

По статистическим данным дети начинают читать:

  • В 2-4 года через 6 месяцев занятий.
  • В возрасте от 4 лет — через 16 занятий.
  • С 6 лет — уже через 6 занятий.

Монтессори

При этой методике создается такая среда, когда дети развиваются с минимальным вмешательством взрослого, но под его контролем. Малыши сами выбирают себе упражнения и продолжительность занятий. При этом уроки происходят в особом пространстве, отвечающем сразу за все стороны развития ребенка:

  • практика;
  • сенсорика;
  • математика;
  • естествознание;
  • развитие речи.

Скорочтение Андреева

Упражнения по данной методике позволяют:

  • повысить скорость чтения более чем в 5 раз;
  • лучше понимать прочитанный материал;
  • сохранять приобретенную информацию в памяти;
  • улучшить способность концентрировать внимание;
  • сделать обучающий процесс интересным.

В основе метода лежат постоянные тренировки. Ученик перестает читать слова и начинает воспринимать их как картинки. Благодаря этому быстро и эффективно увеличивается словарный запас. После прохождения такой методики, дети начинают читать книги в несколько раз больше, чем их ровесники.

Методика Лысенко

Разработчик этой программы — Ольга Лысенко, педагог с более чем 20-летним стажем. Методика содержит в себе четыре курса из таблицы умножения, азбуки, овладения красивым почерком, чтения без слогов. После обучения ученики смогут хорошо писать, читать, складывать цифры.

Методика Домана

Система представляет собой набор физических и интеллектуальных упражнений и тренажеров. Доман поддерживает теорию о связи физического развития и умственного. Если заниматься упражнениями с малышом, взрослые одновременно будут стимулировать все аспекты его развития.

Таблицы Горбова-Шульте

С помощью таблицы тестируется способность переключения внимания. Метод часто применяют психологи для того, чтобы оценить концентрацию внимания. Таблица, состоящая из черно-красных ячеек, используется для занятий, увеличивающих угол зрительного восприятия информации.

Упражнения для развития навыка скорочтения

Для того, чтобы научиться читать с высокой скоростью, предусмотрен ряд занятий и упражнений, которые направлены на развитие способностей в различных сферах:

  • расширение угла зрительного обзора;
  • улучшение памяти;
  • развитие образного мышления;
  • умение выделять нужную информацию с восприятием смыслового значения, и пропускать мимо внимания второстепенную;
  • способность концентрации внимания на одном предмете, в данном случае – чтении книги.
  • Ошибки в обучении, приводящие к снижению скорости чтения

Есть такие ошибки в освоении навыком быстрочтения, которые не только снижают эффективность занятий, но и очень вредны своими последствиями. С их исправлением потом приходится долго бороться педагогам, логопедам и детским психологам. Было выявлено несколько самых распространенных и вредных ошибок.

  • Попытка прочитывать слово при чтении «про себя». При этом шевелятся губы и язык. Такая проблема встречается у 4/5 взрослого населения, глаза подолгу остается на одном месте. Скорость чтения при этом сильно снижается из-за артикуляции.
  • Самопроизвольные движения головой, шеей во время чтения. Все это также снижает темп, и отвлекает внимание.
  • Многие привыкли воспринимать информацию на слух. Для них непонятен тот факт, что при чтении с помощью только зрения можно овладевать информацией в десятки раз быстрее и больше.
  • Недостаточно развитый угол зрительного обзора.
  • Привычка возвращаться в ранее прочитанный фрагмент текста, чтобы прочитать его снова.
  • Почти все методики помогают справиться с этими ошибками и полностью их устраняют.

Для чего нужны курсы скорочтения

Можно решить, что родители могут самостоятельно, в домашних условиях, научить своих детей технике скорочтения. К сожалению, такое под силу лишь единицам. Недостаточно по видео ознакомиться с системой овладения нужными знаниями, чтобы научиться ее преподавать. Для того чтобы этот родительский план осуществился, необходимо досконально, во всех подробностях изучить ту или иную методику.

В противном случае с самого начала можно совершить грубые ошибки, которые не только не принесут пользу, а наоборот будут во вред ребенку. Последствия этих ошибок потом надо будет долго исправлять. И процесс овладения нужными навыками затянется.

Курсы помогают с первых занятий правильно развивать способность ребенка быстро читать и усваивать полученную информацию. Каждая из методик годами проработала и составила план занятий и упражнений, которые помогут научить читать с высокой скоростью не в ущерб качеству знаний. Занятия в группе стимулируют детей к успехам.

По отзывам и родителей, и детей, именно прохождение обучения на курсах принесли эффективный результат.

Записаться на скорочтение

Почему скорочтение не работает — Лайфхакер

28 января 2016 Образование

Большинство из нас прочитывают от 150 до 250 слов в минуту. Скорочтение увеличивает эти объёмы в 3–4 раза. Но есть ли от этого толк?

Сторонники скорочтения могут рассказать множество историй о выгоде этого умения. Приведу один из наиболее ярких примеров.

В 2007 году англичанка Энн Джонс (Anne Jones), шестикратная чемпионка мира по скорочтению, прочитала свежую книгу о приключениях Гарри Поттера за 47 минут. Получается, она впитывала около 4 200 слов в минуту. Затем Энн кратко описала роман для британских СМИ (поди, не за просто так). Гроссмейстерский результат, которому тогда позавидовали миллионы человек по всей земле: им-то пришлось утолять своё любопытство всю ночь и на следующий день тоже.

Но так ли всё однозначно, как кажется на первый взгляд? Прежде чем ответить на этот вопрос, стоит пробежаться по теории.

Как мы читаем

Чтение — методичный механический процесс, если человек читает для удовольствия и не тратит время на обдумывание сложных и незнакомых понятий. Вот как это происходит…

Вы смотрите на слово или пару слов. Это называется фиксацией и требует приблизительно 0,25 секунды. Дальше вы перемещаете глаза на следующее слово или группу слов. Это называется скачком и занимает в среднем 0,1 секунды. После нескольких таких повторений вы делаете паузу, чтобы понять фразу, которую только что прочли. На это уходит примерно 0,3–0,5 секунды. И так по кругу. В итоге получаем, что средний носитель русского языка осиливает около 200 слов в минуту.

Скорочтение сокращает продолжительность задержек и их количество, за счёт чего и увеличивается скорость.

Техники скорочтения

Среди основных техник скорочтения можно выделить четвёрку наиболее распространённых.

  1. При методе беглого скольжения человек оценивает области текста и выделяет из них важные части. Несмотря на то, что такой подход причисляют к методам скорочтения, вы не учитесь читать быстрее, а тренируетесь в поиске отрезков текста, которые можно перескочить.
  2. При методе исключения регрессий человек ведёт свои глаза вдоль строк с определённым ритмом при помощи ручки (или без неё), исключая тем самым непроизвольное возвращение и перечитывание фраз.
  3. При методе расширения периферического зрения человек охватывает больший объём текста за один зрительный контакт, уменьшая количество переводов взгляда. Дополнительное преимущество этой техники — снижение нагрузки на глаза.
  4. При методе быстрой визуальной последовательности весь текст дробится на отдельные слова, которые одно за одним вспыхивают с большой скоростью посередине экрана любого электронного устройства. Движение глаз не происходит вообще.

Что не так со скорочтением

Скоростное чтение — хорошее умение видеть хоть 1 000 слов в минуту. Тем не менее по-настоящему понять громаду этих слов невозможно. Об этом говорит исследование, проведённое группой когнитивных психологов из США под руководством Кейта Рейнера (Keith Rayner) — одного из самых авторитетных учёных в области изучения движений глаз, визуального восприятия и чтения.

Исследование показало, что существует компромисс между скоростью и точностью чтения. Маловероятно, что читатели смогут удвоить или утроить скорость и сохранить при этом привычный уровень усвоения.

Виной тому анатомия глаз, особенности кратковременной памяти человека и ограниченные возможности мозга по обработке зрительной информации. Острота зрения и уровень сосредоточенности заметно снижаются при попытке охватить большой объём текста.

Скорочтение полезно при получении несложной информации, например при чтении новостей или почты. Если глубокое понимание вовсе не требуется, то и скольжение по тексту может оказаться к месту: вы хорошо знаете предложенный материал и хотите уточнить лишь некоторые детали. Во многих других ситуациях, наоборот, необходимо замедляться и перечитывать текст, чтобы разобраться в его сути.

Самый верный способ читать быстрее

В заключении своего научного изыскания психологи дают простую формулу, как ускорить процесс чтения.

Постоянная практика чтения делает вас более квалифицированным носителем языка за счёт пополнения словарного запаса. Это и является верным способом научиться читать быстрее без ущерба для понимания смысла.

Практикуете ли вы скорочтение? Можете подтвердить или опровергнуть мнение учёных?

Каковы преимущества и недостатки стенографии

в

Преимущества и недостатки стенографии ПРОТИВ ЗАПИСЫВАЮЩИХ УСТРОЙСТВ

Стенография Записывающие устройства Человеческий фактор против механики Стенографист знает, когда ему не удается что-то записать. Если записывающее устройство выходит из строя (из-за разряженных батарей, механических проблем, замятой ленты, отсутствия ленты/кончилась лента, недостаточно громкого динамика), диктатор может не знать о проблеме до тех пор, пока не закончится диктовка. Экстренная расшифровка Стенографист может легко расшифровать сначала пятую букву, затем вторую и т. д. Мне часто требовалось больше времени, чтобы найти  пятую букву, чем потребовалось бы взять все под диктовку И расшифровать ее. Что ты сказал? Стенографист может остановить диктовку, если что-то не слышно. У меня был один диктатор, который ел печенье, когда диктовал машине. Нет, половину времени я не мог его понять. Имеет ли это смысл? Автор стенографии может ставить синонимы или говорить, когда что-то не имеет смысла. Машина просто записывает. Если что-то не имеет смысла, это будет найдено во время транскрипции — часто, когда диктатор недоступен. Редактирование Диктатор нередко после прочтения вносил изменения, иногда обширные. Изменения могут быть продиктованы, но затем должны быть найдены в стенограмме и скорректированы. Этот процесс занимает очень много времени. Личное использование Стенографисты могут использовать свои навыки при приеме телефонных сообщений, при посещении собраний и т. д. Такие заметки не всегда требуют расшифровки. Если на собрании нет магнитофона, протоколы должны вестись от руки, что может работать или не работать. О телефонных сообщениях и подобных ситуациях личного пользования не может быть и речи. Это часть заметок? Если звонит телефон или происходит другое прерывание, стенографист может спросить, стоит ли ждать. У меня было много кассет, где мне приходилось продираться через телефонный разговор — иногда довольно личный! — чтобы диктовка продолжалась, потому что машина не была выключена. Мне приходилось выслушивать длинные паузы, когда перетасовывали бумаги или думали. У меня также было обратное, когда диктатор включал и выключал машину после каждой фразы — и машина не могла получить первое слово (слова) каждый раз, когда она включалась. Упс (нет эквивалента) Ленты могут быть случайно стерты или перезаписаны до того, как они будут расшифрованы. Вне офиса Стенографист не может писать под диктовку, находясь вне офиса. Блестящая идея или идеальная формулировка корреспонденции могут быть захвачены в 4 часа утра, в машине по дороге домой и в другое время, когда стенографист недоступен. Фактор времени Для записи диктовки должен присутствовать стенограф, и он не может одновременно заниматься другими делами. Пока диктатор говорит в машину, стенограф может заниматься другими делами. Скорость Некоторые диктовки могут быть слишком быстрыми для стенографа, требующего замедления (что может нарушить ход мыслей диктатора). Машина не отстает, какой бы быстрой она ни была. Некоторые устройства транскрипции позволяют замедлить ленту, чтобы ее можно было лучше слышать для целей транскрипции. Утраченный навык Если не использовать, скорость сокращенной записи ухудшается. Не забудьте вставить свежие батареи, и машина готова к работе. Больной Если стенографист заболел, скорее всего, никто другой не сможет расшифровать записи вчерашней чрезвычайной ситуации. Кто-то другой может взять кассету и при необходимости легко расшифровать. Что это за слово? Каждый стенографист написал план или два (или больше), которые невозможно прочитать. На пленке всегда есть слова, которые невозможно четко расслышать.

Как аббревиатуры препятствуют научному общению – Ассоциация психологических наук – APS

Мы открываем наши почтовые ящики, чтобы найти электронные письма с темами «Посетить CTSI/CRC и CHEP», «DARPA – Программа социальных наук нового поколения (NGS2) – День предлагающего». », и, загадочно, «ХИППА: БОЙД». Мы подозреваем, что этот опыт слишком хорошо знаком академическим психологам и членам любой группы, которая в значительной степени полагается на аббревиатуры и жаргон в своем общении.

Сокращения слишком распространены в научной коммуникации и в большинстве случаев не нужны; это достаточная причина для добросовестных писателей избегать их. Во многих случаях они могут сбить с толку и оттолкнуть незнакомую аудиторию, и даже благонамеренные писатели и ораторы могут переоценить знакомство аудитории с аббревиатурами.

Не следует полностью избегать сокращений, но их использование по умолчанию может быть проблематичным. Внимательные писатели заметят, что большинство сокращений не нужны, и предпочтут заменить их значимыми словами, лежащими в их основе.

Зачем использовать сокращения?

Термин , аббревиатура , часто неправильно используется для обозначения любого сочетания букв, которые заменяют полные слова, такие как посттравматическое стрессовое расстройство, DV или GPS. Однако такие слова на самом деле называются инициализмами . Техническое определение аббревиатуры охватывает только аббревиатуры, которые произносятся как слова, такие как POTUS, FEMA или NAFTA. Здесь мы будем использовать общий термин , аббревиатуру , для обозначения как акронимов, так и инициализмов.

Учитывая их повсеместное распространение как в академическом письме, так и за его пределами, разумно предположить, что аббревиатуры выполняют определенную функцию. На наш взгляд, есть три основные причины, по которым люди используют аббревиатуры:

  • Скорость/Эффективность. Действительно, аббревиатуры занимают меньше места на странице и произносятся с меньшим количеством слогов (
    ). 1 Рассмотрим следующее предложение, типичное для того, что мы (социальные психологи) могли бы сказать коллеге: «Вы читали новый ПСПБ статья, сравнивающая точность IATs с процедурой AMP? Это хорошее продолжение статьи JPSP , вышедшей до SPSP ». Это предложение, безусловно, легче составить, чем аналог, в котором расшифровывается значение каждой буквы, и оно, скорее всего, знакомо социальным психологам, но не каждый является социальным психологом.
  • Внутригрупповая идентичность. В своей книге The Upside of Irrationality ученый-психолог из Университета Дьюка Дэн Ариэли почти мимоходом упоминает, что аббревиатуры «придают своего рода секретное инсайдерское знание; они дают людям возможность кратко рассказать об идее. Они повышают воспринимаемую важность идей и в то же время помогают удерживать другие идеи от проникновения во внутренний круг». Таким образом, хотя аббревиатуры могут помешать посторонним понять сообщения группы, они, скорее всего, создают ощущение сплоченности членов ингруппы.
    • В книге Slang: The People’s Poetry историк Майкл Адамс рассматривает концепцию сленга как систему языка, используемую субкультурами для создания социальной идентичности и противопоставления себя более широкой культуре, используя уникальный язык. Тот же тип логики применим к аббревиатурам и жаргону: хотя им не хватает неформального и, возможно, даже стигматизированного статуса сленга, профессиональные аббревиатуры и жаргон могут использоваться, преднамеренно или нет, для объявления добросовестности внутри группы.
  • Шалость. Аббревиатуры можно использовать в качестве кода, чтобы скрыть содержание сообщения или создать впечатление, что оно особенно сложное или впечатляющее. В редакционном комментарии об использовании сокращений в Journal of Child Neurology покойный профессор Крейтонского университета Роджер А. Брамбак проследил происхождение термина «акроним» до Второй мировой войны, когда он стал популярным как метод сокрытие сообщения от врага.

«Несмотря на первоначальное оправдание экономии материалов и времени, использование аббревиатур и акронимов в настоящее время более вероятно для выполнения цели Второй мировой войны по сокрытию письменной информации, особенно от «любопытных глаз» ученых, врачей и исследователей, — заключил Брамбек. «Удивительно, почему ученые хотят воздвигать барьеры для понимания своих исследований, публикуя статьи с сокращениями, которые затрудняют чтение для тех, кто не знаком с этой конкретной областью».

Аббревиатуры как плохая коммуникация

Аббревиатуры возлагают на читателя рутинную работу по расшифровке значения слов, которые можно было просто написать.

В своей книге 2014 года «Чувство стиля: руководство мыслящего человека по письму в 21 веке » научный сотрудник APS Уильяма Джеймса Стивен А. Пинкер из Гарвардского университета вновь подчеркивает важность письменного изложения и иллюстрирует распространенный и разочаровывающий опыт. с сокращениями:

[П]райтеры забывают, что несколько секунд, которые они добавляют к своей собственной жизни, стоят многих минут, украденных у их читателей. Я смотрю на таблицу чисел, столбцы которой помечены DA DN SA SN , и мне приходится листать назад и искать объяснение: Непохожее утвердительное, Непохожее отрицательное, Аналогичное утвердительное, Аналогичное отрицательное. Каждая аббревиатура окружена многодюймовым пустым пространством. Какая возможная причина могла быть у автора, чтобы не расшифровать их? (стр. 64)

Другие руководства по стилю письма повторяют ту же мудрость. Одним из особенно интересных случаев является Руководство по стилю ACS Американского химического общества, , которое без явной иронии советует авторам «избегать сокращений в названии статьи».

Руководство по публикации Американской психологической ассоциации (2009 г. ) также ясно: «Для максимальной ясности используйте сокращения экономно» (стр. 106). Формулировка руководства напоминает пирамиду питания, которая учит нас потреблять жиры, масла и сладости «экономно». Уместна параллель: так же, как жиры, масла и сладости дают очень мало фактической питательной ценности, так и аббревиатуры дают очень мало фактической информации. Пинкеровские DA, DN, SA и SN не имеют значения. Вместо этого фактическое значение должно быть извлечено из того места, где оно было впервые идентифицировано (при условии, что определение встречается хотя бы один раз) или из сознания читателя (при условии, что он знаком с жаргоном). Этой ситуации можно избежать, просто используя по умолчанию прописанные версии фраз.

Кто-то может подумать: «Ладно, незнакомые аббревиатуры трудно переварить аудитории. Я ограничусь использованием только тех сокращений, которые знакомы другим». Это понятная мысль, но мы советуем проявлять осторожность, полагая, что данная фраза достаточно знакома для сокращения. Сложность в том, что люди подвержены проклятию знания : трудно, если не невозможно, представить, что такое не знать чего-то . Писатель, скорее всего, переоценит как количество зрителей, которые хотя бы немного знакомы с аббревиатурой, так и общую степень знакомства для тех, кто хотя бы слышал о ней. Это относится к уже существующим аббревиатурам и особенно к аббревиатурам, которые автор окрестил для одного произведения.

Аббревиатуры как отчуждение

Очень тонких напоминаний о том, что человек чужой, может быть достаточно, чтобы вызвать чувство остракизма. В качестве примера можно привести результаты исследования, проведенного в 2010 году под руководством социального психолога из Университета Саймона Фрейзера Майкла Т. Шмитта. Шмитт и его коллеги обнаружили, что когда нехристианские участники демонстрировались на рождественской выставке, они сообщали о снижении чувства вовлеченности, что, в свою очередь, предсказывало снижение самооценки. Точно так же исследование, проведенное в лаборатории Массачусетского университета в Амхерсте научным сотрудником APS Ниланджаной Дасгуптой, показало, что, когда женщины читают объявление о вакансии, в котором вакансия описывается исключительно с гендерной точки зрения (например, «Мы обычно узнаем хорошего сотрудника, когда видим его»), они сообщили о снижении чувства принадлежности, самооценки, контроля и осмысленного существования и были менее заинтересованы в продолжении работы.

Ожидая, что незнакомые аббревиатуры будут иметь аналогичный эффект, мы недавно проверили эту идею в эксперименте, в ходе которого мы случайным образом поручили 98 студентам колледжа прочитать варианты сообщения о наборе от CrossFit, фитнес-организации, известной тем, что она использует множество сокращений. В контрольном условии отрывок расшифровывал все сокращения при каждом упоминании. В аббревиатурах с пояснением в отрывке использовались аббревиатуры, но разъяснялось их значение только при первом упоминании. В финале аббревиатуры без пояснений состояние, в отрывке использованы аббревиатуры без пояснений даже при первом употреблении. Участники сообщили о своих уровнях основных психологических потребностей (принадлежность, самооценка, контроль и осмысленное существование), о своей заинтересованности в присоединении к группе и о том, насколько сложно было читать отрывок. Результаты были ясны: по мере того, как отрывок становился менее ясным, участники сообщали не только о большей угрозе их основным потребностям, но и о больших трудностях при чтении отрывка и меньшем интересе к присоединению к группе.

Проблема с решением

Научная литература носит технический характер, и ее может быть трудно читать и интерпретировать даже опытным ветеранам. Зачем усугублять ситуацию, превращая значимые слова в аббревиатуры? Решение простое: указывайте аббревиатуры при каждом использовании.

Правда, аббревиатуры для таких фраз, как дисперсионный анализ , банкомат и тест на неявные ассоциации , настолько широко используются и признаются, что фактически сами становятся словами. Однако, хотя поначалу это может показаться экстремальным, конец света не наступит, если мы заменим даже ANOVA с дисперсионным анализом. Во многих исследовательских отчетах этот термин используется всего несколько раз, и читателям, возможно, не повредит напоминание о том, что анализ делает именно это: анализирует закономерности дисперсии. Точно так же другие аббревиатуры, хорошо знакомые писателю, могут появляться в произведении лишь несколько раз, и их расшифровка вряд ли поставит под угрозу работу.

Более того, мы признаем, что некоторые аббревиатуры воспринимаются определенной аудиторией так же эффективно, как и написанные слова, в то время как другие аббревиатуры незнакомы, обременительны и отталкивают. Сложность заключается в том, чтобы предугадать уровень знаний читателя и точно угадать, будут ли ему знакомы термины. Писателям было бы разумно сильно не доверять собственной интуиции относительно того, насколько знакома их аудитория с аббревиатурами (или насколько узкой может стать их аудитория при использовании аббревиатур). Писатели избегают этой дилеммы, когда вместо этого по умолчанию используют полностью выписанные фразы. В некоторых случаях может быть уместно использовать сокращенную форму фразы, но это должно быть исключением, а не по умолчанию, и должно использоваться только тогда, когда у коммуникатора есть доказательства того, что аббревиатура будет понята и обработана бегло.

Аббревиатуры утомляют читателя и могут
случайно оттолкнуть аудиторию. Просто заменяя их словами, которые они обозначают, мы значительно улучшаем наше общение. Область психологической науки движется к большей открытости научных практик. Пока мы этим занимаемся, давайте также подумаем о том, чтобы сделать наши тексты более открытыми и доступными.

Note

1    Интересным исключением является устное «www», в котором, как заметил Дуглас Адамс (2002), в три раза больше слогов, чем в слове «Всемирная паутина».

 

Ссылки и дополнительная литература

Адамс, Д. (2002, 28 января). За пределами брошюры или постройте ее, и мы придем . Получено с http://h3g2.com/entry/A281701

Адамс, М. (2009). Сленг: Народная поэзия . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

Американская психологическая ассоциация. (2009). Публикация руководства Американской психологической ассоциации (6-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация.

Ариэли, Д. (2009). Предсказуемая иррациональность: скрытые силы, формирующие наши решения. Лондон, Соединенное Королевство: Harper.

Брамбак, Р. А. (2009). ABRV (или новая аббревиатура). Журнал детской неврологии , 24 , 1477–1479. doi:10.1177/0883073809340922

Камерер, К., Левенштейн, Г., и Вебер, М. (1989). Проклятие знаний в экономических условиях: экспериментальный анализ. Журнал политической экономии, 97 , 1232–1254.

Додд, Дж. С. (1986). Руководство по стилю ACS: руководство для авторов и редакторов. Вашингтон, округ Колумбия: Американское химическое общество.

Хит, К., и Хит, Д. (2007). Сделано, чтобы прижиться: почему одни идеи выживают, а другие умирают . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рэндом Хаус.

Джонс, Э. Э., и Келли, Дж. Р. (2010). «Почему я не в теме?»: атрибуции влияют на реакцию на исключение информации. Бюллетень личности и социальной психологии, 36 , 1186–1201. дои: 10.1177/0146167210380406

Кайл, Р. В. (2015). Написание научных работ по психологии .

Добавить комментарий