Служебно деловое общение: Особенности служебно-делового общения | Журнал Деловой мир

Особенности служебно-делового общения | Referat.ru

Особенности служебно-делового общения.В жизни любой организации или предприятия виды делового общения занимают важное место. Обмен информацией, выдвижение и разработка рабочих идей, контроль и координация деятельности сотрудников, подведение итогов и оценка достигнутого — вот лишь некоторые стороны деятельности организации, которые связаны с проведением совещаний и деловых бесед разного рода. Деловые беседы, деловые совещания и телефонные разговоры можно рассматривать как самостоятельные виды деловой коммуникации. Они отличаются друг от друга целями, ради которых проводятся, формой контакта и числом участников, что предопределяет социально-психологические особенности их организации и проведения. Деловое общение — это такое взаимодействие людей, которое подчинено решению определенной задачи (производственной, научной-коммерческой и т.д.), т.е. цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения. От качества делового общения зависят взаимопонимание, согласованность действий и четкость приоритетов, возникающих у субъектов, занятых общим делом.
Принципы деятельности любой социальной организации (фирмы, учреждения) оказывают существенное воздействие на поведение входящих в нее индивидов. Отметим следующие особенности организационного поведения: 1. Достаточно жесткая регламентация целей и мотивов общения, способов осуществления контактов между сотрудниками: за каждым работником в организации нормативно закрепляется стандарт поведения в виде устойчивой структуры формальных прав и обязанностей, которому он должен следовать. Поэтому психологически деловое общение оказывается в значительной степени формализованным, отстраненным, «холодным». Соответственно в отношении речевого поведения ожидается, что обмен сведениями между сотрудниками носит не личный характер и подчинен совместному решению служебной задачи. 2. Иерархичность построения организации: между подразделениями и сотрудниками закрепляются отношения подчинения, зависимости, неравенства. Следствием действия этого принципа для речевой коммуникации оказывается: во-первых, активное использование

Электронная коммерция в России

Виды и формы предпринимательской деятельности

Формулы для решения задач по экономике предприятия

Ямайская валютная система и современные валютные проблемы

Японская экономическая модель

Реферат.

Этика служебно-делового общения (Этика служебно-делового общения) — документ (203361)

Файл «Реферат. Этика служебно-делового общения» внутри архива находится в папке «Этика служебно-делового общения». Документ из архива «Этика служебно-делового общения», который расположен в категории «». Всё это находится в предмете «этика» из 2 семестр, которые можно найти в файловом архиве РТУ МИРЭА. Не смотря на прямую связь этого архива с РТУ МИРЭА, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «этика» в общих файлах.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Московский государственный университет

информационных технологий, радиотехники и электроники”

(МИРЭА)

Филиал МИРЭА в г.Сергиевом Посаде

РЕФЕРАТ

Дисциплина: Русский язык и культура речи

Тема: Особенности служебно-делового общения

Выполнила:

студентка 1 курса гр.

12.03.01

Проверила:

ст. преподаватель кафедры СПФ-2

Назарова Н.В.

Сергиев Посад 2015

Содержание

Введение………………………………………………………………..

3

1.Этика делового общения ………………………………………….

4

2. Основные принципы служебноделового общения…………….

6

3. Культура делового общения ………………………………………

7

4. Виды делового общения ……………………………………………

9

Заключение

……………………………………………………………..

11

Список литературы……………………………………………………

12

Введение

Реферат написан на тему «Особенности служебно-делового общения». Основная цель и задача реферата это ознакомиться с правилами принятыми в служебно-деловом общении и научиться применять теоретические знания, полученные в ходе изучения данной темы, на практике в реальной жизни.

В реферате рассмотрены вопросы этики делового общения, основные принципы служебно-делового общения, культура делового общения, виды делового общения.

1. Этика делового общения

В любом обществе действия людей должны быть согласованы и при всём своем разнообразии они должны подчиняться определённым обще-социальным законам. Человеческая деятельность постоянно усложняется, развивается, осваивает новые сферы, что порождает необходимость применять универсальные нравственные принципы к конкретным ситуациям, возникающим в процессе общения. В связи с этим особое значение приобрело направление прикладной этики, получившее название этика делового общения. Современная этика характеризуется ростом общения вообще и делового общения в частности, а также появления новых форм коммуникаций в различных сферах деятельности.

Общение – процесс взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или личностей, в которых происходит обмен информацией.

Этика делового общения – совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Специфика делового общения обусловлена тем, что она возникает на основе и по поводу определённого вида деятельности, связанного с производством какой-либо продукции или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных официальных статусах, которые определяют необходимые нормы – стандарт поведения людей. Деловое общение проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных сферах. Его отличительная черта в том, что оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо целей. В условиях рыночных отношений, это, прежде всего получение максимальной прибыли.

Деловое общение это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участник выступают в социальных статусах. Они ориентированы на достижение целей и конкретных задач. Специфика данного процесса заключается в регламенте, т.е. подчинение установленным ограничениям, соблюдение определённых национальных и культурных традиций, следование профессиональным этическим принципам.

2. Основные принципы служебноделового общения

В ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, чувствами, установками. Поэтому имеют значение условия, в которых происходит взаимодействие членов коллектива, и которые влияют на успешность их совместной деятельности, удовлетворенность процессом и результатами труда. 

В основе служебно-делового общения, должны лежать нравственные принципы – нравственные внутренние рамки отдельно взятого человека и нравственные принципы коллектива в целом. Честность, порядочность, уважительность, обязательность,

профессиональный такт, ответственность – всё это в служебно-деловых отношениях является важными ценностями.

Коммуникативная компетентность в сфере служебно-де­лового общения непосредственно связана с успехом или неуспехом в деле. Взаимодействие субъектов служебно-делового общения строится на экономических интересах, социальном регули­ровании и в правовых рамках. Целью делового общения является постановка определенных целей и конкретных задач. Результатом делового общения должны становиться партнерские отношения, построенные на основах взаимного уважения и доверия.

К основным принципам служебно-делового общения относят:

– организацию совместной деятельности;

– формирование и развитие межличностных отношений;

– создание условий для выявления творческого потенциала
и профессиональных знаний личности;

– принцип полномочий и ответственности;

– принцип поощрения и наказания;

– принцип рационального использования рабочего времени.

3. Культура делового общения

Культура делового общения – это особенная форма поведения, которая строится на взаимном уважении и доброжелательности. Культура делового общения это и техника делового общения, и психология делового общения, и этика делового общения, и служебный этикет. Все эти составляющие культуры делового общения неразрывно связаны между собой.

Техника делового общения подразумевает невербальные, психологические, логические и вербальные правила этикета. Невербальное общение происходи посредством жестов, мимики, интонации, позы тела. Психологическое общение это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания людьми друг друга. Логическое общение это умение оперировать понятиями, суждениями и делать правильные умозаключения. Вербальное общение это словесная передача информации.

Основными параметрами эффективности техники делового общения являются умения и навыки человека.

Общение с людьми – это наука и искусство. Психология делового общения это обязательное владение искусством общения, знание психологических особенностей и навыки применения психологических методов, умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе. Психология делового общения это также создание климата делового сотрудничества, доверия и уважения.

Этика делового общения это нравственные нормы, правила и представления, регулирующие поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Служебный этикет – это общепринятые правила социального поведения в профессиональном общении в конкретной организации. Это система норм делового этикета, присущая конкретной организации со своими требованиями к внутренней среде организации, стилем общения, стандартам общения, ведения дел с внешними субъектами организации, формированием имиджа организации. Служебный этикет обеспечивает нормативную регуляцию процесса общения неравных по социальному статусу партнеров путем выравнивания их позиций в коммуникативном плане. Одной из функций служебного этикета является улучшение взаимопонимания и взаимоуважения в организации.  Также служебный этикет сохраняет и поддерживает служебный статус работников в организации, для обеспечения надлежащей субординации и дисциплины.

Владение культурой делового общения предполагает высокий уровень умения общаться, т. е. уметь говорить, в том числе публично, а также слушать, уметь объективно воспринимать и правильно понимать партнера, уметь строить отношения с любым партнером, продуктивно взаимодействовать на основе обоюдных интересов.

4. Виды делового общения

Виды служебно-делового общения выделяют: по способу обмена деловой информацией, по содержанию, по средствам общения.

По способу обмена деловой информацией выделяются два вида служебно-делового общения: деловое устное общение и деловое письменное общение. Деловое устное общение подразделяют на монологические виды речи и диалогические виды речи. К монологическим видам речи относят: приветственную речь, рекламу, информационную речь, доклад. К диалогическим видам речи относят: деловой разговор, деловую беседу, деловые переговоры, дискуссию, пресс-конференцию. Деловой разговор это кратковременный контакт преимущественно на одну тему. Деловая беседа это обмен сведениями нескольких собеседников с целью разрешения определенных деловых проблем или установления деловых отношений. Деловые переговоры это обсуждения с целью заключения соглашений по какому-либо вопросу. Дискуссия это обмен мнениями по деловому вопросу в соответствии с определенными правилами и участием всех или отдельных её участников. Пресс-конференция это контактно-деловой разговор, живой диалог. Деловое письменное общение это многочисленные служебные документы. К служебным документам относятся: деловые письма, протоколы, отчеты, справки, акты, заявления, договоры, инструкции, решения, распоряжения, приказы и многие другие документы.

К содержанию делового общения относят совокупность всех элементов и взаимодействий. Это и материальная сторона общения, и когнитивная сторона общения, и мотивационная сторона общения, а также принцип наставничества. Материальная сторона общения это обмен предметами деятельности и продуктами деятельности. Когнитивная сторона общения это обмен знаниями. Мотивационная сторона общения это взаимный обмен интересами, мотивами, целями, потребностями. Принцип наставничества заключается в обучении навыкам и поддержке начинающих сотрудников.

По средствам общения выделяют следующие виды общения: непосредственное общение, опосредованное общение, косвенное общение. Непосредственное общение – это прямое естественное общение лицом к лицу, когда субъекты взаимодействия находятся рядом и происходит не только речевое общение, но и общение с помощью невербальных средств. Опосредованное общение происходит с использованием специальных средств, в том числе технических – письмо, телефон, факс, электронная почта. Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения посредника, через которого происходит передача информации.

Заключение

В заключении ещё раз отметим, что деловое общение – это сложный многоплановый процесс создания и поддержания контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на конкретные задачи и достижение целей. Овладение навыками делового общения является необходимым для профессиональной деятельности и карьерного роста.

Список литературы

1. Александров Д. Н. Риторика: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТА–ДАНА, 1999. – 534с.

2. Бороздина. Г. В. Психология и этика делового общения: Учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 463 с.

3. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: ИНФРА–М, 2008. – 295 с.

4. Гойхман О.Я., Гончарова Л.М., Лапшина О.Н. Русский язык и культура речи: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Гойхмана О.Я. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 240с.

5. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер.с англ./Общ. ред. и предисловие Зинченко В.П. и Жукова Ю.М. – М.: Прогресс, 1999. – 720с.

6. Шевчук Д.А. Деловое общение: Учеб. пособие. – М.: Феникс, 2007. – 506с.

7. http://center-yf.ru. Деловое общение:[Электронный ресурс].

8. http://center-yf.ru. Этика делового общения:[Электронный ресурс].

9. http://center-yf.ru. Психология делового общения:[Электронный ресурс].

10. http://reshal.ru. Этика делового общения:[Электронный ресурс].

11. https://ru.wikipedia.org/wiki/. Википедия – свободная энциклопедия:[Электронный ресурс].

12. http://womanadvice.ru. Виды делового общения:[Электронный ресурс].

Как написать эффективное деловое письмо

Урок 9: Как написать эффективное деловое письмо

/en/business-communication/how-to-write-a-powerful-business-report/content/

Как писать Эффективная деловая электронная почта

С тех пор как профессиональный мир освоил Интернет, электронная почта стала краеугольным камнем делового общения. За прошедшие годы деловых писем разработали стиль и структуру, которые можно использовать для создания более эффективных сообщений.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать об основах написания деловой электронной почты.

Основы деловой электронной почты

Все деловые электронные письма должны быть прямыми, четкими и легко читаемыми. Однако тон деловой электронной почты может варьироваться от неформального до формального. Формальность может зависеть от вашей компании, целевой аудитории, предмета и ряда других факторов. Если вы не уверены, насколько формальным должно быть ваше электронное письмо, просмотрите наш урок о том, насколько формальным должно быть электронное письмо.

Независимо от формальностей, не забывайте оставаться профессионалом , потому что вы теряете контроль над электронной почтой, как только нажимаете кнопку «Отправить». Электронные письма можно копировать и пересылать другим неограниченное время, и если вы будете вести себя неуместно или непрофессионально, ваш плохой выбор слов может преследовать вас.

Написание деловой электронной почты

Как и любая другая электронная почта, деловая электронная почта должна включать краткую, но описательную строку темы , одного или нескольких получателей и вложение при необходимости. Если вы включаете нескольких получателей, рассмотрите возможность использования поля CC (копия), чтобы держать дополнительных получателей в цикле, не требуя от них ответа. Чтобы узнать больше об основных частях электронной почты, посмотрите наш урок об общих функциях электронной почты.

Когда вы начинаете писать основное содержание электронного письма, существует простая и эффективная структура, которой вы можете следовать:

  • Приветствие: Сделайте это кратким и дружелюбным и обратитесь к получателю по имени, если вы его знаете. Например, «Привет, Джонатан» или «Здравствуйте, мисс Чайлдресс» являются надежным введением. Имя предпочтительнее, если вы лучше знакомы с получателем, в то время как вам следует использовать его фамилию, если вы хотите быть более формальным.
  • Текст: Начните с основного пункта , чтобы никому не пришлось искать его, и пишите кратко и сосредоточьтесь на проблемах вашей аудитории. Если вам нужен ответ от получателя, не забудьте указать призыв к действию чтобы они знали, как и почему реагировать. Кроме того, если вы прикрепили файл , обязательно укажите его здесь.
  • Окончание : Предложите быстрое прощание , например, «Спасибо» или «С уважением», затем сообщите свое имя и контактную информацию, если у них возникнут вопросы.
Редакция

Хотя электронная почта должна быть быстрой, всегда требуется время, чтобы проверить ваше письмо, прежде чем вы нажмете «Отправить». Проверьте свое правописание и грамматику и подтвердите точность всех фактов, которые вы представляете. Если вы прочитаете электронное письмо вслух, вы можете найти дополнительные ошибки или понять, что вашим словам не хватает профессионального тона.

Убедитесь, что все вложения, которые вы упомянули, действительно прикреплены, и убедитесь, что все включенные веб-ссылки верны. Неработающие ссылки, отсутствующие вложения и неверная информация только замедляют работу и вынуждают вас отправлять электронные письма с исправлениями.

Примеры деловых писем

Чтобы продемонстрировать принципы этого урока, давайте рассмотрим два примера деловых писем. Во-первых, давайте начнем с плохого примера.

Пример выше выглядит грубо. Тема письма расплывчата, в тексте полно орфографических ошибок и бессвязных мыслей, а основную мысль найти сложно. Плюс общий тон непрофессиональный.

Теперь давайте взглянем на более совершенный пример.

Этот пример выглядит хорошо! Тема сообщения привлекает ваше внимание, текст лаконичен и не содержит ошибок, а также имеется четкий призыв к действию. Подобные электронные письма помогают компаниям работать более гладко и эффективно.

Написание кратких электронных писем — ключевой навык в профессиональном мире, который вы можете развить путем постоянной практики. Продолжайте писать и учиться, и вы станете более эффективным коммуникатором с каждым созданным вами электронным письмом.

Продолжать Предыдущий: Как написать мощный бизнес-отчет

Следующая статья:Как написать четкую деловую записку

/ru/business-communication/how-to-write-a-clear-business-memo/content/

5 Различные форматы делового общения | Small Business

By Osmond Vitez

  1. Предприятия обычно используют несколько форматов связи для охвата максимально широкой аудитории при передаче сообщений. Каждый формат связи имеет преимущества или недостатки в зависимости от доставляемого сообщения и лиц, получающих сообщение. Кроме того, разные форматы связи могут стоить дороже, чем другие. Многие малые предприятия заинтересованы в стоимости делового общения, потому что у них может не быть больших сумм капитала для административных услуг. Компании должны тщательно адаптировать свое сообщение, чтобы возникала наименьшая путаница, когда люди получают сообщение и интерпретируют его значение.

Письма и служебные записки

  1. Письма и служебные записки являются наиболее традиционным письменным деловым общением. Письма обычно используются для предоставления официальной деловой информации другим предприятиям, отдельным лицам или внешним заинтересованным сторонам бизнеса. Организации также могут использовать письма для передачи деловых контрактов или установления профессиональных отношений с другими компаниями в бизнес-среде.

    Памятки обычно представляют собой формат внутреннего письменного общения, используемый для передачи информации руководителям и сотрудникам. Компании могут использовать меньше заметок в современной бизнес-среде, особенно с учетом увеличения использования деловой электронной почты.

Собрания

  1. Собрания позволяют организациям передавать информацию в личном формате. Встречи могут включать менеджеров, сотрудников или клиентов. Компании используют встречи, чтобы убедиться, что в передаваемом сообщении мало или совсем нет путаницы; они позволяют людям, слушающим оратора, иметь возможность задавать вопросы или давать обратную связь. Этот формат общения может быть использован больше для владельцев бизнеса, директоров или менеджеров, которые часто встречаются, чтобы обсудить основные бизнес-идеи, прежде чем принять решение. Малые предприятия могут не использовать встречи, если у них очень мало или совсем нет сотрудников.

Электронная почта

  1. Электронная почта — это электронная форма письменного общения. Этот формат связи становится все более популярным, поскольку организации все чаще используют персональные компьютеры в своих бизнес-операциях. Электронная почта предлагает предприятиям почти мгновенный формат для передачи сообщения или информации отдельным лицам внутри или за пределами бизнес-организации. В то время как деловое общение по электронной почте на первых порах считалось менее формальным, многие компании разработали формальные форматы электронной почты для делового общения, чтобы поддерживать стандартный уровень профессионализма. Малые предприятия обычно используют электронную почту, потому что это недорогой способ связаться с внутренними и внешними заинтересованными сторонами.

Социальные сети

  1. Сайты и сети социальных сетей представляют собой относительно новый формат делового общения. Социальные сети позволяют организациям создавать веб-сайты или фан-страницы и развивать клиентов. Предприятия могут передавать важную информацию о компании через эти сети, предлагать купоны и другие скидки на продукты или использовать их для охвата различных целевых рынков или демографических групп на экономическом рынке. В то время как малый домашний бизнес может оказаться бесполезным в социальных сетях, более авторитетные предприятия могут иметь лучшие результаты в социальных сетях.

Онлайн-чат

  1. Онлайн-чат — еще одна относительно недавняя функция, которую компании добавляют на свои веб-сайты. Чат позволяет организациям получать преимущества от людей, просматривающих веб-сайт компании, и представлять систему ответов, которую потребители могут использовать, если у них есть вопросы о компании или ее продуктах.

Добавить комментарий