Смертная казнь в античной Греции и способы ее исполнения
Античные греки, начав с побивания камнями, перешли к сбрасыванию со скалы, отравлению болиголовом (цикутой) и «αποτυμπανισμός». Однако часто практиковались и более изуверские казни…
Уже в раннеархаические времена во многих эллинистических городах побивание камнями перестало быть законным способом казни преступников, которых государство само приговорило к смерти. Там, где оно продолжало применяться, это было наказание, продиктованное и исполненное социальной группой, а не санкция, установленная и приведенная в исполнение государством.
Смерть Сократа. Жак Луи Давид 1787
В Афинах в классические времена приговоренных судом к смерти казнили иногда с помощью знаменитой цикуты — болиголова (так был казнен знаменитый философ Сократ). По нынешним временам осудили его просто ни за что. Обвинительный акт философу звучал так: «Сократ виновен в том, что не признает богов республики и желает заменить их безумной игрой своего воображения.
Отравление приговоренных цикутой стало практиковаться в конце 5 века до н.э. При этом приговоренных, которые должны были выпить цикуту, развязывали в день убийства, чтобы приговоренный мог искупаться и попрощаться с семьей, если пожелает. Отравление представляет собой не только способ казни, но и подстрекательство к самоубийству ради помилования, при этом умершего передают родственникам для погребения.
Например столь же благородно, как Сократ принял незаслуженную смерть афинский полководец Фокион. Сограждане тоже приговорили полководца и нескольких его друзей к отравлению цикутой. В тюрьме, когда один из друзей Фокиона Фудипп увидел, что уже трут цикуту для приготовления яда, то пал духом и стал жалобно причитать, жалуясь на свою горестную судьбу. Фоктон попытался вдохнуть в него мужество и произнес: «Как? Разве ты не радуешься, что умираешь вместе с Фокионом?». Все осужденные выпили яд, но того оказалось недостаточно, и они остались живы. Палач сказал, что не будет готовить добавку, если не получит двенадцать драхм – стоимость полной порции цикуты.
«Неужели в Афинах даже умереть нельзя даром», — вздохнул Фокион и попросил друзей, оставшихся на воле, дать палачу несколько монет. После казни полководца афиняне раскаялись в содеянном. Фокиону они воздвигли бронзовую статую, а его обвинителя Гагнонида предали смерти.
При казни сбрасыванием в пропасть, которая практиковалась не только в Афинах, но и в Спарте, Дельфах, Коринфе и, возможно, в Илиде и Фессалии, осужденного сталкивали с высоты высокого утеса в пропасть, бездну или ров в Афинах, со скалы Каиафе в Спарте и в Коракесе в Фессалии.
Этот способ казни применялся, скорее, к политическим и религиозным преступлениям (иногда к человеческим жертвам, как, например, в Левкаде), как и в случае с цикутой, и влек за собой запрет на погребение осужденного. Катакремация (сожжение) не упоминается после 406 года до н.э., а сбрасывание со cкал, начатое афинянами в IV веке до н.э., чаще использовалось для сбрасывания трупов осужденных.
Третий способ казни, «αποτυμπανισμός», упоминается классическими авторами лаконично. Нигде не сохранилось описание того, как это делалось. Согласно более поздним лексикографам, казнь осуществлялась с помощью тимпана или тимпанона, деревянного орудия смерти, которым пользовался палач. Старые грамматики и комментаторы, признавая активное значение слова «αποτυμπανισμός», принимают, что умерщвление — это убийство барабаном, интерпретация, которая не оспаривалась историками и археологами до 1923 года.
В начале второго десятилетия нашего века археологи Куруниотис и Пелекидис обнаружили в районе дельты Фалиро древнее кладбище, которое поразило исследователей того времени своей плотностью. Среди 86 раскопанных могил особый интерес представляет полиандрия раннего архаического периода, где 17 мужчин были похоронены без каких-либо надгробных предметов.
Но по какой причине была сделана эта цепь из 17 человек? Поскольку маловероятно, что это было сделано после смерти, мы должны признать, что связывание связано со способом убийства этих людей, у одного из которых в груди был бронзовый наконечник стрелы, а у большинства из них были сломаны лицевые или черепные кости. Очевидно, что они не были убиты ни цикутой, ни отсечением головы.
В 1923 году тогдашний хранитель древностей Аттики А. Керамопулос доказал всемирно признанным исследованием, что полиандрия Фалерона открывает нам самый распространенный законный способ казни преступников с доколумбовых времен до IV века до нашей эры. А. Керамопулос доказал на основе свидетельств древних текстов, особенно отрывка из «Фесмофориоза» Аристофана (ф. 930 до н.э.), что сатанизм эквивалентен смерти на доске (Thesm. f. 938, 942, 1028: к смерти приговаривают на доске. Геродот 5, 72: смерть без смерти).
Поэтому тимпан, от которого происходит слово άποτυμπονισμός, деревянное орудие смерти, по определению комментаторов и лексикографов, есть не что иное, как доска или, в более ранние времена, ствол дерева.
Ее также называли дровницей, потому что она была сделана из дерева, или даже пятиструнной дровницей (πεντεσύριγγον) из-за пяти веревок, которые поддерживали тело приговоренного на доске. Процесс убийства происходил следующим образом: на широкую и крепкую доску, такую, как, должно быть, была в Фалеро, осужденного клали обнаженным, как римляне распинали приговоренных к смерти. Затем его связывали пятью нимбами, то есть веревками, которые обхватывали конечности и шею, и крепко привязывали их к доске. После обездвиживания тела доску ставили вертикально и прикрепляли к земле, чтобы осужденный был на ней повешен. (‘Ησύχιος και Φώτιος τουμπανίζεται ξύλω πλήσσεται, έκδέρεται και κρέμαται).
Возможно, что перед тем, как поднять доску, осужденного бичевали или пороли, как это было при римском распятии. По этой причине осужденный должен был быть обнаженным. После того, как доска была установлена вертикально, стража следила, чтобы никто не попытался освободить осужденного или не захотел сократить его страдания, ускорив смерть. Но похоже, пытки осужденного на этом не закончивались.
Изуродованные кости мертвых из Фалеры показывают, что после того, как злодеев приколотили к доске, их побивали камнями, чтобы расчлененные и изуродованные они не смогли отомстить после смерти.
Возможно, этот обычай является символическим пережитком других времен, когда казнь осужденных осуществлялась через побивание камнями. В то же время, однако, камни, брошенные в несчастных, напоминают современную анафему, благодаря которой нечестивые сопротивлялись и, следовательно, были наказаны хтоническими богами, без опасности быть возвращенными на землю. Таким образом не было опасения, что они вновь появятся при жизни, как в катакомбах современного Крита, то есть плохо нарисованные, некрашеные или совершившие много грехов при жизни люди, которые по ночам поднимаются из могил и появляются вместе с демонами.
Повешение, снятие кожи, посадка на кол, стрельба или утопление — гуманная смерть по сравнению с άποτυμπονισμός.
Не исключено, что вместо того, чтобы быть прибитым веревками к доске, осужденного могли привязать к бревну или кресту. Но символическая сила металла, железа или меди, будь то застежка или гвоздь, не только прочнее и долговечнее, чем у веревки, но и обладает большой сдерживающей силой (Schol. Odys. L. 48 общий укор человеку, что мертвые и демоны боятся железа). Или повешение, виселица, умерщвление, осаждение, сожжение или утопление — милосердная смерть по сравнению со смертью от голода.
Даже римское распятие, более болезненное из-за пробивание рук и ног большими гвоздями, предполагает более быструю смерть из-за потери крови, мучения нераспятого человека не поддаются описанию. Обнаженный, прижатый веревками к вертикальной доске, весь вес его тела падал вниз, в результате чего голени, плечи и нижняя челюсть были придавлены веревками.
Иллюстрация демонстрирующая казнь через άποτυμπονισμός
«Если оковы на конечностях ослаблены, то вся тяжесть падает на шею, а нижняя челюсть сдавливается. К этим мучениям следует добавить голод, жажду, холод, жару, насекомых и стервятников, инфекции, гангрену, мучения, которые могли длиться много дней. Но что же это были за преступления, которые влекли за собой наказание в виде ослепления? Согласно преобладающему мнению, это не были ни политические, ни религиозные преступления, в этих случаях казнь осуществлялась либо болиголовом, либо осадком.
В категорию преступников, которых, согласно Аристотелю (Афинское государство 52 1), казнили подобным образом входили: воры, похитители людей, грабители, стенокрады, карманники и, возможно, убийцы. Если их поймали таким образом, то всех этих преступников без допроса доставляли прямо на суд одиннадцати. Если они признавались в своем преступлении, их сразу же судили и казнили.
Эта упрощенная процедура является реликтом древнего частного отправления правосудия и мести, когда жертва сама или ее родственники арестовывали преступника и казнили его немедленно, без вмешательства государственных учреждений. Поэтому погибшие в Фалиро относились к категории злодеев. Но тот факт, что 17 преступников были похоронены одновременно, делает маловероятным, что они были ворами. По мнению А. Керамопулоса, это были пираты, совершившие набег на аттическое побережье — подобные набеги были обычным явлением еще до времен Солона.
Согласно последним исследованиям, это захоронение жертв так называемой «Килоговой скверны».
В 30-х годах VII века молодой, знатный и богатый афинянин по имени Килон, зять мегарского тирана Феагена, делает попытку овладеть властью в Афинах. С помощью друзей и данного ему тестем отряда в годовщину своей победы на олимпийских играх, он захватывает акрополь. Но против него поднялось население Аттики — все поголовно, как горожане, так и сельские жители, … и Килон с приверженцами был осажден. Осада затянулась. Большинство осаждающих разошлось, предоставив архонтам покончить с восстанием. Килон с братом успели бежать. Приверженцы же его, которым грозила гибель от голода и жажды, сдались, положившись на обещание, что будут пощажены. Но обещание было нарушено, и сторонников Килона жестоко избили, причем некоторые из них погибли у самых алтарей богов.
В.П.Бузескул. «История афинской демократии», 1909 год.
Кто именно лежит в гигантской могиле, предстоит выяснить криминалистам от археологии. Ибо после Килоновой смуты на Афины пала Килонова скверна – грех убийства у алтарей богов. Разбирательство и последствия растянулись на долгие годы. Эти 79 казненных мужчин могут оказаться как жертвами этого процесса, так и его современниками, убитыми по другой причине.
При подавлении Килонова восстания совершено было святотатство — пролита кровь на священном месте, у жертвенника Евменид, и народ ждет небесной кары за осквернение святынь и алтарей. Вина за произошедшее падала, главным образом, на архонтов, в особенности на тогдашнего первого архонта Мегакла из фамилии Алкмеонидов, руководившего подавлением Килонова восстания. Наконец, после долгого промежутка, когда многие из участников в этом святотатственном деле сошли уже в могилу, состоялся суд над святотатцами, причем судьями были 300 «лучших мужей». По их приговору трупы виновников были выброшены из могил, а род их предан вечному изгнанию».
В.П.Бузескул. «История афинской демократии», 1909 год
Отразив набег, афиняне арестовали и казнили их таким бесчеловечным способом. При этом побивание камнями и осаждение осужденного — это способ устранить миазмы, которые порождает преступление преимущественно религиозного характера, преступление агоса.
Смертная казнь в этих случаях не направлена на физическое уничтожение виновного, а имеет религиозный подтекст. Прежде всего она направлена на очищение социальной группы от ответственности за кровь, которая будет пролита.
Далее, насильственная отправка на смерть недостойного и проклятого члена группы может рассматриваться, как акт благочестия — как со стороны группы, так и со стороны осужденного, который отдается на милость божественных сил. В случае со злодеями дело обстоит совершенно иначе. Их казнь приводит к смерти, совершенно отличной от смерти через осаждение тех, кто виновен в религиозном или политическом преступлении. Оскверненный человек выставляется на всеобщее обозрение, как объект отвращения и насмешек, который должен всячески страдать. Это также средство запугивания: агония более показательна, чем демонстрация быстрой смерти.
Другое приспособление для казни, применявшееся Фаларисом, тираном Акраганта, во второй половине VI века до н. э. описывал сатирик Лукиан. В своей «Правдивой истории» он рассказывал, как некий Перилай отлил из бронзы в натуральную величину полое внутри медное изваяние быка, выполненное в натуральную величину, с дверцей на спине между лопаток (по другой версии — в боку). Внутрь быка сажали казнимого, закрывали, а затем поджигали (разводили костёр под брюхом статуи). Согласно дошедшим описаниям, конструкция была перфорирована в области ноздрей, откуда исходил дым, а акустическое внутреннее устройство изваяния позволяло слышать стоны жертв, которые походили на рёв быка.
Создателем быка считается афинский медник Перилай, он же, по приказу Фалариса, стал первой жертвой медного быка. Сам Фаларис, согласно легенде, переданной Пиндаром и Диодором Сицилийским, после свержения вследствие восстания был казнён посредством сожжения в подобном медном быке.
О том, как поделитьсяВ связи с массовыми нарушениями правил, все комментарии премодерируются.
Как сажали на кол на Руси : кого и за что
Как сажали на кол на Руси : кого и за чтоКазнь посредством посажения преступника на кол практиковалась у многих славянских, германских и других западноевропейских народов. Широко распространена она была и на Руси.
Чаще всего применялась к государственным преступникам, предателям, членам оппозиции, повстанцам — словом, всем не угодившим высшей власти в лице монарха. Также сажали на кол за супружеские измены, аборты, убийство младенцев.
Технология казниВо время этой жесточайшей казни преступник медленно насаживался на заостренный кол всем весом своего тела и умирал мучительно долго от болевого шока и обескровливания. Расправа всегда происходила на центральной площади города или другом лобном месте, где за ней мог наблюдать любой свидетель. Публично такое жестокое и долгое истязание производилось для того, чтобы «другим не повадно было».
«Технология» проведения была такова: толстый деревянный кол, остро заточенный с одного конца, вгоняли мужчине в анальное отверстие, женщине — во влагалище на несколько десятков сантиметров. Затем кол устанавливался вертикально и закапывался в землю. В результате этого жертва очень долго оседала на него, самопроизвольно пронзая свои внутренние органы.
Палач следил, чтобы кол не дошел до сердца и жертва не скончалась раньше времени. Для этого он устанавливал на определенном уровне горизонтальную перекладину. Казнь могла длиться от 10-15 часов до 4-5 суток. Придумали такой жестокий способ умерщвления в II тысячелетии до н.э. в Древнем Египте, Ассирии и на Востоке. В те далекие времена этим способом казнили все тех же бунтовщиков и женщин-детоубийц.
Самые известные примеры казниОчень уважал этот вид казни Иван Грозный. «Заведовал» проведением посажения на кол, а также массой других видов изуверских казней его опричник, легендарный садист Малюта Скуратов. На Лобном месте в Москве сажали на кол бояр, служивых и мирских людей, заподозренных в государственной измене. Но и после Ивана IV эта излюбленная казнь русских царей не утратила своей популярности.
Летом 1614 года был посажен на кол государственный изменник, казачий атаман Иван Заруцкий. Будучи фаворитом Марины Мнишек, он являлся сообщником Лжедимитрия I и участвовал практически во всех основных заговорах Смутного времени. За все эти «подвиги» смутьян был приговорен к одной из самых жестоких казней на Руси.
Посажением на кол был также казнен сын известного воеводы Степан Глебов. Его обвинили в связи с первой супругой Перта I, Евдокией Лопухиной, что приравнивалось к государственной измене. Прелюбодеяние значилось уже вторым пунктом обвинительного приговора. Степан был казнен в марте 1718 года в лютый мороз. Осужденного сначала жестоко пытали. Затем на Красной площади перед лицом 200-тысячной толпы раздетым донага посадили на кол.
Глебов мучился 14 часов. На него набросили тулуп, чтобы преступник часом не умер раньше времени, замерзнув в 20-тиградусный мороз. За пыткой заставили наблюдать его опальную любовницу. Когда Степан наконец умер, ему отсекли голову, а тело бросили в общую могилу. Государю и этого показалось мало. Спустя 4,5 года по его приказу Святейший Синод предал покойного любовника заключенной в монастырь государыни вечной анафеме.
Источник
Убей меня медленно: 7 самых длинных казней в истории
Сегодня, если вам не повезло быть приговоренным к смертной казни, во многих частях мира у вас будет небольшое утешение, что это будет (в большинстве случаев) быстро – расстрел, казнь на электрическом стуле, повешение или смертельная инъекция.
Однако на протяжении большей части истории многие люди страдали затянувшейся, мучительной, затянувшейся смертью. Некоторые из этих убийств длились часами, другие днями, а некоторые даже неделями.
Здесь мы рассмотрим семь самых бесконечных событий в истории, с примерами длительных казней и историями жестоких убийств.
Подробнее о: Средневековая история
Hang ’em High: 7 самых известных палачей в истории
Джеймс Бригден
От весталок Древнего Рима до Персии XIX века (где, как известно, преступников заживо замуровывали в городские стены головой вниз ) «замуровывание» приговоренных в стену имеет долгую историю.
Девственницам-весталкам, замурованным в подземной камере во время нарушения своих обетов, дали небольшое количество еды и воды, чтобы взять их в могилу. Неизвестно, как долго могли длиться некоторые из них — возможно, дни или даже недели.
Это было две тысячи лет назад. Один примечательный случай этого зловещего метода казни произошел чуть более века назад. Марокканский сапожник Хадж Мохаммед Месфеви пережил медленную, затяжную смерть в июне 1906 года за убийство 36 женщин.
В толстых стенах центрального базара в Марракеше рабочие сделали углубление, достаточное для того, чтобы в него мог встать человек. На глазах у толпы местных жителей Месфеви, брыкающегося, дерущегося и кричащего, затащили в углубление, где затем его заделали каменной кладкой.
В течение двух дней (предположительно, там были вентиляционные отверстия, чтобы продлить страдания) его прерывистые крики можно было разобрать сквозь каменную кладку, каждый из которых вызывал аплодисменты толпы снаружи.
Через три дня крики прекратились.
Подробнее о: Средневековая история
Казнь в средние века
Третья война рабов (73-71 гг. до н.э.), широко известная как Восстание Спартака, была восстанием рабов против Рима, возглавляемым фракийским гладиатором Спартаком (111-71 гг. до н.э.).
Было подсчитано, что после их поражения около 11 000 солдат армии рабов были распяты, более половины из них победоносным полководцем Марком Лицинием Крассом (115–53 гг. до н. э.), который приказал прибить военнопленных к крестам через каждые 40–60 ярдов целых 120 миль оживленной Аппиевой дороги от Капуи до Рима.
Сообщается, что многим повстанцам потребовалось несколько дней, чтобы умереть, и действительно, распятие было заведомо медленным методом смертной казни. Согласно Библии, его самая известная единственная жертва, Иисус Христос, провел на кресте около шести часов, прежде чем скончался.
Обычно жертва распятия продержалась два или три дня, в зависимости от того, каким пыткам они подверглись, прежде чем быть вознесенным на крест, и был ли нанесен удар милосердия, coup de grâce .
Обычно заключенных сначала раздевали догола на глазах у зрителей, а затем бичевали. Это привело к серьезным травмам, и многие не прошли этот этап. Далее их заставляли нести крест к месту своего распятия.
Период выживания при скрещивании колебался от получаса до четырех дней, в зависимости от метода. Часто грабителей просто привязывали к кресту, так что они могли продержаться много дней. Другие были прикреплены к кресту с руками, расположенными таким образом, что было практически невозможно дышать, и умерли всего за десять минут.
Одна история рассказывает о муже и жене в 213 году нашей эры, которые, как говорят, выдержали распятие на кресте в течение невероятных десяти дней, прежде чем понюхать его.
Подробнее о: Древняя история
Ой! 8 самых жестоких способов казни из древнего мира
Джеймс Бригден
В Императорском Китае за серьезные преступления, такие как убийство и государственная измена, некоторые несчастные люди были приговорены к Линчи . Также известный как «смерть от тысячи порезов» или «медленное нарезание», Линчи заключался в том, что осужденному удаляли ножом небольшие кусочки плоти таким образом, чтобы отсрочить смерть. Количество ломтиков может быть всего несколько, а может исчисляться тысячами. «Медленный процесс» может закончиться довольно быстро или может длиться несколько дней.
После того, как в 1905 году появились фотографии заключенного, которого «медленно разрезали», наказание было запрещено.
Возможно, самым медленным резчиком, выдержавшим нарезку дольше всех, был коррумпированный евнух Лю Цзинь (1451–1510). Хитрый придворный чиновник династии Мин, его обвинили в заговоре против императора. Убедившись в виновности Лю Цзиня, император приказал Линчи казнить его самым длительным образом. Лю Цзинь был нарезан кубиками в течение трех дней и, как сообщается, перед смертью получил 3357 порезов.
По окончании наказания куски мяса Лю Цзиня были куплены и съедены местными жителями Пекина, подвергшимися притеснению со стороны недобросовестного придворного.
Многие из самых неторопливых и жестоких казней в истории включали в себя приготовление осужденных тем или иным способом (хотя, как правило, не с целью употребления в пищу!).
В 1532 году шеф-повар Ричард Руз был сварен в Смитфилде, Лондон, за отравление. Его приковали цепью к виселице и несколько раз окунали в кипящий котел, и он умер через два часа. Это постоянное ошпаривание было сделано, чтобы максимизировать страдания — их кожа лопалась и покрывалась ужасными волдырями от ожогов, вызывая сильную боль, прежде чем оставались в основном кости.
Хотя он, вероятно, был обезглавлен, согласно традиции, дьякона Рима Святого Лаврентия (225-258 гг. н.э.) убили, приготовив на гриле. Префект Рима, разгневанный Лоуренсом, приказал поставить решетку над большим огнем и привязать Лоуренса к вершине решетки. Сообщается, что после того, как он выдержал палящую жару снизу, он сказал своим палачам: «Я сожжен с этой стороны; переверни меня и ешь».
Дьёрдь Дожа (1470–1514) был трансильванским рыцарем, возглавившим неудавшееся восстание против местной знати. Власти решили сделать из Дожи ужасный пример.
Сначала его заставили сесть на раскаленный железный стул, его «трон», а затем на голову и руку надели соответственно раскалённую корону и скипетр. Затем раскаленными клешнями продырявили его кожу, и его сообщники, которых тюремщики преднамеренно морили голодом, были вынуждены вонзить зубы в Дожу и съесть его обжигающую плоть.
Отчеты об испытаниях Дожи предполагают, что они продолжались в течение некоторого времени, прежде чем он, наконец, испустил последний вздох, хотя невозможно точно определить, сколько времени это длилось.
Подробнее: История Тюдоров
Джеймс Бригден
В своей книге 1798 года « Путешествий в Ост-Индию » Йохан Сплинтер Ставоринус рассказывает, как сажание на кол было распространенным методом смертной казни в голландской колонии Батавия (современная Джакарта, Индонезия).
Он описывает, как в 1769 году был свидетелем того, как раба посадили на кол за убийство. По его словам, в позвоночнике мужчины был сделан надрез, а затем под кожу по всей длине позвоночника вонзился железный шип, прежде чем он вышел у основания позвоночника. шея между лопатками. Затем железный шип был забит в землю, и заключенный остался там. По словам Ставоринуса, вибрация, вызванная забиванием, заставила мужчину закричать от боли. Охранник не позволял никому передавать еду или питье бедняге.
Ставоринус говорит, что эта жертва продержалась до следующего дня, но были случаи, когда другие протыкались «восьми или более дней» перед смертью.
Подробнее о: Средневековая история
Пытки в средние века
Все знают, каково это, выпить на вечеринке слишком много и сказать что-нибудь глупое. Обычно все, что он собирает, — это парочка кроссвордов в такси домой. Но для персидского солдата Митридата последствием его вспышки на пьяном пиру в 401 г. до н.э., занесшей его в плохие книги царя царей Артаксеркса II (453 или 445–358 до н.э.), было одно из самых варварских наказаний. в истории человечества – скафизм, иначе известный как «Лодки».
Привязанную к лодке в стоячей луже жертву насильно кормят молоком и медом до тех пор, пока ее не вырвет и не опорожнится кишечник. Затем их в основном поедают живьем, изнутри, насекомые и прочая нечисть.
Сообщалось, что Митридат терпел «Лодки» в течение 17 дней перед смертью.
Однажды в 1747 году во французском городе Орлеан разбойник с большой дороги «разбился» о колесо.
Избив человека до кровавого месива, палач отдал то, что он считал изуродованным трупом, местному хирургу. Готовясь препарировать «тело» для лекции, врач и его студенты были потрясены, увидев, что мужчина пришел в себя.
Хирург, ампутировав мужчине ногу и одну руку, контрабандой переправил его в сельскую местность за сотни миль от Орлеана, где он должен был жить в лесу и зарабатывать на жизнь попрошайничеством.
После того, как грабитель попытался убить местного фермера железным прутом, судья послал солдат исследовать лесное убежище нищего грабителя. Там они обнаружили сообщников и тайную пещеру, в которой нашли детей-пленников, содержавшихся там три года. Утверждалось, что пол пещеры был завален телами жертв грабителей.
Разбойник снова был приговорен к смерти за рулем. На этот раз он не выживет. Прикованный к колесу туловищем и одной рукой, он пять дней прожил в муках на колесе, прежде чем поддался казни с трехлетним перерывом.
Смертная казнь бесчеловечна – UAB Institute for Human Rights Blog
Одна из лучших вещей, которую мой учитель в 12-м классе посоветовал мне сделать, это прочитать и посмотреть Just Mercy , книгу, написанную Брайаном Стивенсоном и Фильм режиссера Дестина Дэниела Креттона. И фильм, и книга позволили мне лучше понять важность противодействия несправедливости, а также защиты тех, кто был ошибочно осужден.
В Соединенных Штатах около 43% всех казней касались цветных людей, 55% в настоящее время ожидают смертной казни, и все это составляет лишь 27% населения в целом. При сравнении подсудимых следует отметить один факт: «по состоянию на октябрь 2002 года 12 человек были казнены, когда подсудимый был белым, а жертва убийства — чернокожей, по сравнению с 178 чернокожими подсудимыми, казненными за убийства с участием белых жертв». По данным ACLU, «системный расовый уклон в применении смертной казни существует как на уровне штата, так и на федеральном уровне».
Но что такое смертная казнь? Каковы различные формы смертной казни и аргументы за и против них?
Что такое смертная казнь?
Britannica определяет смертную казнь как «казнь преступника, приговоренного к смертной казни после осуждения судом за уголовное преступление», что означает, что этот вид наказания будет зарезервирован для самых опасных преступников.
Смертная казнь существовала в обществе на протяжении сотен столетий, начиная еще до принятия Кодекса Хаммурапи в 18 веке до нашей эры. Кодекс Хаммурапи заложил основу смертной казни за 25 различных преступлений; делая акцент на воровстве между двумя группами людей. Кодекс Хаммурапи также установил наказание, равное совершенному преступлению, известное из исторических источников как «око за око и зуб за зуб». Эти виды наказаний часто были жестокими и включали распятие, погребение заживо, посадку на кол и другие.
Известные формы смертной казни в истории и сегодня
Гильотина
Гильотина, один из старых методов казни, была введена во Франции в 1792 году. утяжеленный нож, подвешенный на пару футов в воздухе. Этот способ казни был введен для того, чтобы сделать процесс казни «с помощью машины», сделать его «наиболее безболезненным».
Известные деятели, казненные на гильотине, такие как король Людовик XVI и Мария-Антуанетта за преступления против французского народа.
Повешение
Повешение, проводимое в странах Азии, Северной Африки и Ближнего Востока, определяется как подвешивание кого-либо в воздухе как форма казни. Смерть наступает либо через обезглавливание, либо через удушение, в зависимости от длины веревки по сравнению с весом заключенного.
Смертельная инъекция
Смертельная инъекция состоит из анестетика и химических веществ, которые парализуют заключенного и останавливают сердце. Эта форма наказания существует в Китае и Вьетнаме.
Удивительно, но Соединенные Штаты также используют смертельную инъекцию, последняя казнь которой состоялась 24 сентября 2020 года. «Кристофер Виалва был приговорен к смертной казни за убийство Тодда и Стейси Бэгли в 1999 году». Казнь Виалвы стала 1526-й казнью в США с 1976 года, 10-й в федеральной системе и 1346-м человеком, казненным с помощью смертельной инъекции.
Хотя инъекция предназначена для «быстрого» и «плавного» убийства, неопытность тюремного персонала нарушила процесс казни. В частности, это случай с Деннисом Макгуайром. Отчеты показывают, что после того, как инъекция была сделана Деннису Макгуайру, он задыхался и бился в конвульсиях в течение 10 минут; намного дольше, чем время, которое требовалось от предыдущих инъекций, чтобы казнить кого-то перед смертью.
Казнь на электрическом стуле
Казнь на электрическом стуле происходит, когда заключенного привязывают к электрическому угольку с «металлическим электродом в форме тюбетейки», прикрепленным к его голове или лбу. После этих действий заключенный получает разряд электричества до 2000 вольт на срок до 30 секунд, пока заключенный не умрет.
Казнь электрическим током — это метод казни, применяемый в Соединенных Штатах. Первая казнь на электрическом стуле произошла в тюрьме Оберн в Нью-Йорке против человека, осужденного за убийство «топором».
Почему сохранение смертной казни создает серую зону
Сегодня «более 70% стран мира отменили смертную казнь». Сегодня страны, в которых все еще применяется смертная казнь, варьируются от стран с большим населением, находящихся под авторитарным правлением, при этом Соединенные Штаты являются исключением как единственная демократия, в которой она существует.
Законы о смертной казни во всем мире, 2006 г.По данным посольства Соединенных Штатов Америки, смертная казнь все еще существует из-за неспособности федерального правительства диктовать законы штатам. Хотя Соединенные Штаты были одним из передовых лидеров в реформировании смертной казни, другим странам было легче ее отменить из-за того, что «национальные правительства провели реформу сверху вниз, потому что они решили, что смертная казнь больше не является необходимой или законной. ” А так как Конституция наделяет штаты уголовным правом, то только они могут отменить свои собственные законы о смертной казни. Верховный суд является единственным органом национального уровня, способным объявить смертную казнь неконституционной.
Во всем мире многие считают применение смертной казни нарушением прав человека, особенно тех, которые требуют от государств признания права на жизнь, как показано в статье 3 Всеобщей декларации прав человека: «Жизнь — это право человека. ” Хотя смертная казнь предназначена для пресечения насильственных преступлений и злодеяний, совершенных преступниками, лишение жизни посредством смертной казни нарушает «право на жизнь и право на жизнь без пыток или жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания», к которым, к сожалению, относится смертная казнь. продвигает.
Хотя многие международные организации и страны отменили смертную казнь, как и многие страны Глобального Севера, за исключением Соединенных Штатов, может возникнуть случай, когда смертная казнь оправдана, о чем свидетельствует одобрение Бангладеш смертной казни за изнасилование. С вирусным видео, на котором группа мужчин изнасиловала женщину, кабинет министров Бангладеш быстро одобрил «включение смертной казни за все четыре типа изнасилования, определенных в бангладешском законодательстве». Несмотря на то, что это отвлекает от реальной проблемы, что насильники — это нормальные люди, а не животные, вынесение смертного приговора кажется справедливым, поскольку в этой части мира имело место сильное возмущение по поводу отсутствия принуждения к сексуальному насилию.
Моральные доводы в пользу смертной казни, выражаясь совсем просто, — это концепция возмездия, где убийство одного человека оправдывает смерть убийцы. Однако противники этого понятия противопоставили бы этому пункту тот факт, что вынесение смертной казни умаляет моральное послание, которое оно передает, наряду с тем фактом, что оно по своей сути негуманно.