Смотреть хорошую французскую комедию: 100 лучших французских комедий — список лучших фильмов

Имя комедии. Как «низкий» жанр становится большим искусством

Tilda Publishing

КУЛЬТУРА

Сергей Самойленко

Хорошую комедию любят все, но в сегодняшнем театре хороших умных комедий очень мало, зато много «клюквы» и «малины». Чем на этом фоне отличается спектакль «Имя» театральной компании «Гамма» и почему его можно смотреть и массовому зрителю, и театральному гурману — в рецензии Сергея Самойленко.

Постановка «Имя» режиссёра Сергея Афанасьева. Фотография Александра Брежнева, предоставлена компанией «Гамма»

Давно ли вы смотрели в театре хорошую комедию? Хорошую — в смысле такую, где зрителю не стыдно за актёров, безбожно «плюсующих» и старающихся вызвать смех в зале любой ценой, за дурацкую пьесу, за примитивные шутки юмора, за вульгарность и пошлость, за общую второсортность постановки?

Ну так вот, компания «Гамма» Анастасии Журавлёвой поставила французскую комедию «Имя», которую можно смотреть как так называемому массовому зрителю, не ищущему в театре особых изысков, так и более продвинутым ценителям.

Мне кажется, что удовольствие от спектакля по очень неглупой пьесе получат все.

«Гамма» Анастасии Журавлёвой за время существования выпустила не так много спектаклей, но событием становился практически каждый: и «Оскар и розовая дама» по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта с замечательной ролью Светланы Галкиной, и «Ловелас» по Достоевскому, и вызвавшая скандал история о православном ёжике в трёхчастном альманахе «Песни о Родине» — эту часть пришлось заменить, с носителями оскорблённых чувств у нас связываться редко кто рискует.

Комедия «Имя» была выбрана по результатам читок голосованием — но сначала пришлось ждать, пока откроются права на постановку пьесы в России, а затем премьеру отодвинул ковид.

Наконец, за режиссуру взялся Сергей Афанасьев — и вот с января этого года спектакль играется в малом зале «Красного факела». С полным аншлагом.

Что совершенно объяснимо и предсказуемо, потому что в ролях звёзды новосибирской сцены: Павел Поляков, Егор Овечкин, Дарья Зырянова, Антон Войналович, Екатерина Жирова.

Постановка «Имя» режиссёра Сергея Афанасьева. Фотография Александра Брежнева, предоставлена компанией «Гамма»

Но понятно, что успех спектакля — не только в звёздном актёрском составе, но и в пьесе (хотя талантливые актёры, как известно, способны с блеском сыграть любой материал). «Имя» — пример действительно очень хорошей, умной комедии. Не случайно авторы, Александр де ла Пательер и Матьё Делапорт, получили в 2010 году за «Имя» в номинации «Лучшая пьеса на французском языке» премию Мольера, главную французскую театральную награду.

Пьесу, как пишут, сразу после премьеры купили компании тринадцати стран, а через два года авторы поставили по ней фильм, который получил три номинации на премию «Сезар».

Думаю, этот фильм многие у нас видели, а посмотревшие согласятся и со мной, и с миллионами зрителей, что он действительно хорош, а Патрик Брюэль в роли Винсента прекрасен. При этом спектакль (я видел его в записи), мягко сказать, был не очень — сильно отдавало дешёвой антрепризой, с которой у нас, например, ездят по просторам нашей бескрайней раскрученные телевизором сериальные актёры из молодых и выходящие в тираж звёзды советского кино. Артисты старались рассмешить зрителя — и за них было немного неловко.

Ответственно заявляю, что новосибирская постановка не то что на две головы выше парижской, но и фильму ничуть не уступает, по моему скромному мнению, хотя сравнивать театр и кино не совсем корректно, конечно.

Постановка «Имя» режиссёра Сергея Афанасьева. Фотография Александра Брежнева, предоставлена компанией «Гамма»

В этом спектакле на пятерых (оптимальный формат для небольших парижских театров) зритель проживает с актёрами один вечер в счастливом и благополучном семействе. Брюно (его играет Павел Поляков) — преподаватель французской литературы в Сорбонне, любимец студентов, специалист по Монтеню, его жена Элизабет (Дарья Зырянова), Бабу по-домашнему — учительница в простом лицее на окраине, она занята на кухне, готовит кускус. Дети, мальчик и девочка, спят. Первым появляется друг семьи, хотя в большей степени ближайший друг Элизабет, они знакомы с детства — тромбонист Пьер (Антон Войналович) с бутылкой алжирского розового вина. Следом — брат Элизабет Винсен (Егор Овечкин), успешный риелтор, с бутылкой «Шеваль блан» 85-го года за 500 евро, подарок клиента, как он небрежно объясняет. Он шутник, любит розыгрыши, подколы, он недавно женился на Анне, которая должна присоединиться к ним позже, они ждут ребёнка.

Винсен показывает снимок УЗИ, и на вопрос, как мальчика назовут, небрежно отвечает: «Адольф».

Чем вызывает шок и возмущение: как ты можешь назвать сына именем самого отвратительного тирана и преступника? Винсен объясняет, что они хотят назвать именем героя французского классического романа, входящего в школьную программу, а если на то пошло, то нормальных имён вообще не осталось — какое-нибудь да носил тиран или диктатор.

Спор и аргументация одновременно и смешны, и вполне серьёзны. И универсальны — понятны и актуальны для любой культурной матрицы. В семье моей родственницы, например, уже месяц не могут определиться с выбором имени новорождённому.

Двое сыновей, Марк и Макс, стоят горой за имя Макар. Сама она предпочитает Теодора, а муж-русофил настаивает на Ярославе. Чем это закончится, даже боюсь представить.

Постановка «Имя» режиссёра Сергея Афанасьева. Фотография Александра Брежнева, предоставлена компанией «Гамма»

Тут главное даже не в конфликте, вокруг которого строится комедийная интрига с нанизанными репликами, нацеленными на реакцию зрителей (а они реагируют как надо, смех не стихает практически весь спектакль), а в том, как играют актёры, понимая даже не с полуслова, а с полужеста, настолько естественно и подлинно существуют они в пространстве малой сцены с минимумом вполне реалистичных декораций.

За каждым из них — полнокровный, объёмный герой с историей и характером, а не просто типаж или, того хуже, маска.

Пьер Полякова — скорее не сноб-интеллектуал, а педант, упёртый в свои незыблемые левые убеждения, не готовый ни за что признать другую точку зрения. Бабу в прекрасном исполнении Дарьи Зыряновой — не только стержень, на котором держатся дом и семья, дети и кухня, не только любящая жена — но и самостоятельная женщина, со своей гордостью и взглядами, способная быть властной и твёрдой, если надо. Хорош и Антон Войналович в роли тромбониста Клода, остающийся почти до конца на втором плане, тёмной лошадкой, убедительна и небольшая роль Анны Екатерины Жировой, тоже сильной и самостоятельной современной женщины. Но звезда спектакля, его пружина и мотор — Егор Овечкин в роли Винсента, рискну сказать, что это одна из самых серьёзных, полноценных его ролей, в которой он показывает себя по-настоящему большим актёром, способным решать любые задачи.

Выше всяких похвал и режиссура Сергея Афанасьева — при том, что она ничуть не похожа на спектакли, которые он ставит в своём театре. В «Имени» нет ни аттракционов, ни вставных музыкальных номеров, ни эксцентрики — всё построено исключительно на актёрской игре и взаимоотношениях на сцене, их естественности и лёгкости.

И я ответственно утверждаю, что по этой части «Имя» не уступит самым расхваленным и награждённым премиями постановкам, а многим так и вовсе даст фору.

Постановка «Имя» режиссёра Сергея Афанасьева. Фотография Александра Брежнева, предоставлена компанией «Гамма»

Стоит сказать вот о чём: сегодня в театре комедия считается низким жанром, к ней в лучшем случае снисходительно относятся критики, режиссёры, директора и продюсеры как бы извиняются за комедию в афише, актёры зачастую попросту презирают. Хотя именно комедия чаще всего «кормит» театр, обеспечивает кассу, и почти каждый менеджер мечтает о хорошей массовой, но не стыдной комедии. А таких мало, что понятно. И поэтому в ход идут бесчисленные постановки по пьесам Рэя Куни, в некоторых театрах может быть аж четыре спектакля этого автора… Плюс Камолетти, плюс тьма комедий отечественных драматургов (хочется употребить слово «драмоделов»).

Мне не стыдно признаться: я люблю комедию, и это не guilty pleasure, я этой любви не скрываю и не стыжусь. Раньше, в юности, стеснялся, а сейчас — нисколько.

В конце концов, маска со смеющимся ртом — не отменяемый никаким прогрессом символ театрального искусства, а комедии Аристофана, Мольера, Гоголя никуда не денутся из репертуара. Комедия не просто смешит, не просто осмеивает и высмеивает пороки, вытаскивает на свет ложь и лицемерие, фальшь и неправду, она очищает смехом — и зрителей, и жизнь, и сам театр. Да, комедия — искусство скоропортящееся, большую часть названий и авторов, заполняющих афиши позапрошлого и прошлого веков хоть французского «бульвара», хоть русского театра, мы не помним, и справедливо. Представления о смешном, о комическом меняются со временем, и лишь немногим гениям удалось создать такие тексты, которые были бы смешны и современникам, и потомкам. Да, поставить комедию и смешно, и со вкусом, умно и без вульгарности — это очень трудно, это невероятно трудно, режиссёр должен и сам обладать чувством юмора и вкусом, и уметь передать их зрителю, заразить его, рассмешить иронией и остроумием, а не грубостью.

И таких режиссёров в нашем театре до обидного мало. Как, впрочем, вообще мало по-настоящему талантливого, глубокого, подлинного — в любом искусстве.

Ну так вот, «Имя» — это как раз такая очень хорошая, умная, отлично поставленная и сыгранная комедия. Которую стоит смотреть, даже если вы видели фильм.

Даже если вы высоколобый сноб, даже если вы эстет и гурман. Даже если вам кажется, что раскрытая в этом тексте интрига убивает весь интерес к спектаклю.

Ну, во-первых, в спектакле где-то в середине есть ещё один неожиданный поворот, второй сюжет, не отпускающий до конца. А во-вторых, эта комедия не чужда, скажем так, феминистской оптики — женщины в ней предъявляют по полной счёт героям-мужчинам в совсем не комедийном финале. В общем, настоятельно рекомендую — хороших комедий так мало, что грех пропустить.

Постановка «Имя» режиссёра Сергея Афанасьева. Фото предоставлено пресс-службой театра «Красный факел»

поделитесь статьей

15 потрясающих комедий, которые рассмешат любого! Для почитателей хорошего юмора.

Метки
Фильмы Юмор

Что может быть лучше хорошей комедии для поднятия настроения? В том-то и дело. Одна проблема – действительно хороших фильмов, над которыми можно от души посмеяться, достаточно мало.

Есть множество советских или старых американских комедий, но все мы уже видели их сотни раз. Если ты любишь хорошее кино с добротным юмором, мы подготовили для тебя подборку фильмов, которые заставят тебя хохотать до слез!

  1. Дживс и Вустер / Jeeves and Wooster
    Стивен Фрай создал совершенно неподражаемый образ камердинера Дживса. Он умен, хитер и абсолютно невозмутим. Он друг, наставник и нянька, всегда рядом и начеку. Хью Лори великолепно сыграл молодого разгильдяя-аристократа Берти Вустера, доброго, забавного, немного глуповатого, но абсолютно очаровательного.
  2. День выборов
    Одно из главных достоинств фильма — это его сюжет. Если ты устал вечером и тебе хочется посмотреть легкий фильм, то «День выборов» подойдет как нельзя лучше.
    Тут не надо разбираться в сложных сюжетных линиях и что-то по ходу домысливать, потому что ты просто сидишь и наблюдаешь за приключениями пассажиров парохода «Сергей Абрамов».
  3. Безумно влюбленный / Innamorato pazzo
    Жил был автобусьер (как сам себя назвал водитель автобуса номер 29) по имени Чиккини Барнаба, в которого влюблялись красивые женщины, а он влюбился в принцессу, влюбился безумно…
  4. Большой куш / Snatch
    Перестрелки, драки, смех в каждом кадре, но не в ущерб сюжету или накалу криминальных страстей. В этом фильме прекрасно всё: сюжет, актеры, музыка, операторская работа, диалоги.
  5. Мэверик / Maverick
    Дух настоящих приключений на Диком Западе, где улыбка не сходит с лица, стоит многого. К такого рода вестернам относится «Мэверик». История сведет вместе добропорядочных мошенников и злодеев, цель которых — в течение нескольких дней собрать 25 тыс. долларов и добраться до места проведения великого чемпионата по покеру.
  6. Легкое поведение / Easy Virtue
    Идеальное, элегантное кино, наполненное сухим английским юмором, чопорностью и поддельной вежливостью самым прекрасным образом. Несмотря на то, что всё действие происходит в одном и том же доме и вокруг него, событий на полтора часа хоть отбавляй.
  7. Покровские ворота
    Весь фильм так и пышет остроумием и сарказмом. После первого просмотра трудно уловить игру слов и характер взаимоотношений героев, но когда слышишь уже знакомое «А вам что, и Лермонтов не угодил? или у вас другие любимые авторы?» и видишь, как Костик строит гримасу, изображая Соева, линия улавливается, и ты втягиваешься…
  8. Иван Васильевич меняет профессию
    Это творческий апогей великого Гайдая, вершина, на которой неповторимым образом пересеклись сатирическое и юмористическое, абсурдное и привычное, историческое и будничное не только для того времени, но и для нашего. И можно быть уверенным, что история о машине времени энтузиаста-ученого и приключениях обаятельного вора и управдома, который поменялся местами с самим Иоанном Грозным, еще найдет своего нового зрителя.
  9. Мордекай / Mortdecai

    Лента обещает показать нам очередной шедевральный образ Джонни Деппа. Нечистого на руку арт-дельца, самоироничного и, в свойственной Деппу манере, импозантного путешественника по миру в поисках украденной картины. В ходе этих поисков Чарльзу Мордекаю предстоит столкнуться далеко не с одним препятствием и казусом.
  10. Как украсть миллион / How to Steal a Million
    Чудесная, легкая, светлая комедия. Необыкновенное обаяние фильма в его остроумных диалогах, чудесной музыке и талантливейших актерах — Одри Хепберн и Питере О’Туле.
  11. Королевство полной луны / Moonrise Kingdom
    Необычная история невинной детской любви, случившаяся в красивом мире одного из главных перфекционистов современного кино — Уэса Андерсона, способна тронуть до глубины души людей разных возрастов не только своей искренностью и наивностью, которая присуща работам режиссера, но и прекрасным исполнением.
  12. Девчата
    Очень добрый, милый и, в общем-то, славный фильм. Румянцева сыграла хорошую молодую девушку с характером и прекрасным талантом к готовке, в чём никто на протяжении всего фильма не сомневался.
  13. Рыбка по имени Ванда / A Fish Called Wanda
    Очень приятный юмор, захватывающий сюжет, великолепный актерский ансамбль. В фильме есть не только смешные ситуации, но и гениальные диалоги.
  14. Битлджус / Beetle Juice
    Незамысловатый сюжет: молодая пара живет в своем уютном гнездышке. Однажды по дороге домой они попадают в автокатастрофу и погибают. Затем, уже будучи призраками, они поселяются в их же доме и знакомятся со всеми «прелестями» загробного мира. Естественно, после их смерти их дом продают другой семье, и молодые мертвецы хотят изгнать новых хозяев из своего жилища. Тут-то они и прибегают к помощи биоэкзорциста Битлджуса…
  15. Правила съема: Метод Хитча / Hitch
    Это прекрасная комедия с интересным сюжетом, в которой можно увидеть, как симпатия мужчины и женщины перерастает в любовь, смешными ситуациями, в которые попадает как сам Хитч, так и его клиент Альберт.

Запомни парочку этих фильмов и посмотри их, когда тебе будет грустно на душе. Всю тоску как рукой снимет! И поделись со своими друзьями этой подборкой!

Поделиться

Найдите французский фильм для просмотра на Amazon Prime, HBO, Netflix, Hulu…

  • Подписка
  • Аренда
  • Бесплатно
Потоковое

Семья на 1640 дней

  • Фабьен Горгерт

+

Брайс 3

  • Джеймс Хут
  • Комедия

+

Китайская головоломка

  • Седрик Клапиш
  • Комедия

+

Рождество и Ко

  • Ален Шаба
  • Комедия

+

Велоспорт с Мольером

  • Филипп Ле Гуэ
  • Комедия

+

Дидье

  • Ален Шаба
  • Комедия

+

Семья есть Семья

  • Дэни Бун
  • Комедия

+

Сердцеед

  • Паскаль Шомей
  • Комедия

+

La Cage aux Folles

  • Эдуард Молинаро
  • Комедия

+

Жизнь — это долгая спокойная река

  • Этьен Шатилье
  • Комедия

+

Мама Трава

  • Жан-Поль Саломе
  • Комедия
  • Преступление

+

Я, я и мама

  • Гийом Гальен
  • Комедия

+

OSS 117: Каир, шпионское гнездо

  • Мишель Хазанавичюс
  • Комедия
  • Действие

+

Бесценный

  • Пьер Сальвадори
  • Комедия

+

Секс, любовь и терапия

  • Тони Маршалл
  • Комедия

+

Раковина или бассейн

  • Жиль Лелуш
  • Комедия

+

Испорченные сосиски

  • Николя Куш
  • Комедия

+

Тот человек из Рио

  • Филипп де Брока
  • Комедия

+

ComDads

  • Франсис Вебер
  • Комедия
  • Дорожный фильм

+

Игра за ужином

  • Франсис Вебер
  • Комедия

+

Французские поцелуи

  • Риад Саттуф
  • Комедия

+

Неприкасаемые

  • Эрик Толедано, Оливье Накаш
  • Комедия

+

Безумные приключения раввина Якоба

  • Жерар Ури
  • Комедия

+

Посетители

  • Жан-Мари Пуаре
  • Комедия

+

Два дня в Париже

  • Жюли Дельпи
  • Комедия

+

Добро пожаловать в Sticks

  • Дэни Бун
  • Комедия

+

6 Забавные французские фильмы для изучающих французский язык

Просмотр французских фильмов — отличный способ попрактиковаться во французском языке и выучить новый словарный запас (т. е. , если вы делаете это правильно). Но, может быть, вы ищете хорошие фильмы? А как насчет забавных французских фильмов?

Вот некоторые из них, которые вы можете рассмотреть, если вы изучаете французский язык.

Комедии хороши для учащихся среднего уровня. Хотя для новичков это может быть слишком много. Шутка — это навык, которому вы научитесь, когда будете развивать свой французский. Если вы новичок, попробуйте романтические комедии. Их должно быть легче понять.

Автор: Мари Друвен

Салют! Je suis Marie и я стремимся сделать изучение французского языка простым. Вы можете найти меня на Youtube или здесь, в этом блоге. А если вы хотите узнать больше о том, как выучить французский язык, взгляните на мою книгу.

Моя книга: выучить французский язык за 6 месяцев

Но если вы ищете всевозможные фильмы, скачайте этот список.

Вы также будете знать, какой фильм смотреть в зависимости от вашего уровня.

Откройте для себя лучшие французские фильмы для вашего уровня

Загрузите список, введя свой адрес электронной почты ниже. Вы получите список на свой почтовый ящик.

Неприкасаемые, 2011

Один из самых популярных французских фильмов всех времен , и не зря, ведь это красивая история дружбы.

Филипп — богатый мужчина с параличом нижних конечностей. И ему нужно нанять кого-то, чтобы помочь ему. Кандидаты Дрисса… для подписи, подтверждающей, что он действительно ищет работу. ему далек от идеала . Тем не менее, он может быть именно тем, кто действительно нужен Филиппу.

Le Diner de Cons, 1998

Каждую среду Пьер и его друзья устраивают «закусочную de con». Этакое соревнование, где нужно найти самого тупого человека и привести его на ужин. Пьер обязательно выиграет на этой неделе. Потому что он нашел идеального кандидата . Вот только все идет не по плану. ..

Классическая французская комедия! Почти любой француз сможет сказать вам, кто такой Жюст Леблан.

Les Visiteurs, 1993

Еще одна классика: Les Visiteurs . Довольно глупо и странно, но весело.

В 1123 году Годфруа де Монмирай, свирепый и верный вассал короля Франции, случайно убивает отца своей суженой. В попытке вернуться в прошлое что-то идет не так, и он переносится в 1992 год…

Il a déjà tes yeux, 2016

Должен сказать вам одну вещь: Французские комедии любят рассказывать истории об условностях. Часто высмеивает и затрагивает деликатные темы. Этот фильм не исключение.

Пол и Сали — самые счастливые люди на земле. Наконец-то они собираются усыновить маленького мальчика: Бенджамина. Их семьи готовятся к его приезду, но не могут быть более потрясены, когда впервые видят Бенджамина. Он удивительно милый… белый малыш. Как мир отреагирует на то, что черная пара усыновила белого ребенка?

La Folie des Grandeurs, 1971

Луи де Фюнес и Ив Монтан, два гиганта французской культуры , собрались вместе в этой классической комедии: La Folie des Grandeurs.

В детстве это был один из моих любимых французских смешных фильмов.

Дон Саллюстр — испанский дворянин, но… не такой уж и благородный. Лицемер, подлый, скупой,… он не должен быть министром финансов, а он есть. И, похоже, ему придется сыграть в очень опасную игру, если он хочет сохранить расположение короля.

Астерикс и Обеликс — Миссия Клеопатра, 2002

Вы знаете Астерикс? Маленький галльский солдат из маленькой деревни, которая все еще сопротивляется вторжению римлян. Отличное чтение, если вы любите комиксы!

Этот фильм основан на одном из его приключений, где он собирается помочь Клеопатре выиграть пари против Цезаря…

И это СМЕШНО. Предупреждение, хотя : много игры слов.

Где посмотреть эти фильмы?

Вы сможете взять напрокат большинство забавных французских фильмов на Amazon или в библиотеке Apple.

Если нет, некоторые из них будут доступны на Netflix (в зависимости от вашей страны).

Добавить комментарий