понятие, примеры из жизни, этапы, виды и формы
Что такое социализация?
Социализация – это процесс получение человеком набора личностных качеств, необходимых для полноценного существования в социуме. Социализация проходит во время взаимодействия индивида с внешней средой и другими членами общества.
Результатом социализации становится превращение человека в полноценную личность. Накопленный опыт и знания общения в социуме приводят к личностным трансформациям и выработке определенных черт и манер общения и поведения. При этом социализация представляет собой бесконечный процесс, так как переоценка взглядов возможна в любом возрасте.
Учесть необходимо и двусторонний характер социализации. Она предполагает не только накопление человеком определенного опыта и знаний, но и обеспечивает формирование взаимоотношений. Получаемый при этом социальный опыт трансформируется в личные пристрастия и предпочтения. На себя индивид позиционирует и ролевые функции, характерные для социума.
В условиях коллективной жизни вопрос вхождения отдельного человека в общественную структуру продолжают оставаться актуальными. Именно социализация и является процессом, обеспечивающим интеграции человека в существующие социальные группы.
Примеры социализации
Один из простейших примеров социализации — это процесс взаимодействия ребенка со сверстниками в детском саду, в ходе которого он усваивает первые правила общения. Ребенок видит, что если делиться игрушками с другими детьми — можно найти друзей, а если жадничать — то другие дети не захотят с тобой общаться. Подобное усвоение особенностей взаимодействия в социуме — это и есть социализация.
Другой пример — школа. В школе подросток усваивает особенности общения с другими детьми, осознает сущность и механизм возникновения конфликтов, начинает общаться с противоположным полом, проявлять интерес, и думать о том, как заинтересовать самому. В рамках такого взаимодействия со сверстниками подросток не только усваиват определенные социальные нормы, осознает культурные ценности, но и начинает лучше понимать себя самого.
Социализация проявляется и в повседневной жизни. Человек усваивает сложившиеся правила поведения в обществе, осознает, что уступить место пожилому человеку в транспорте — это хорошо и правильно, что важно уважительно относиться к другим людям не зависимо от их национальности, цвета кожи и этнической принадлежности.
Таким образом, социализация помогает человека усваивать базовые правила поведения в обществе, осознавать социальные и культурные ценности, лучше понимать других людей и узнавать себя самого.
Виды социализации
С точки зрения социологии, социализация может быть первичной или вторичной. Подобную классификацию предложили П.Бергер и Т.Лукман.
Первичная социализация строится вокруг семьи, выступающей в качестве агента. С детства ребенок приобретает свои первые ценности от родителей и других членов семьи. Данный этап рассматривается основополагающим, ведь именно в детском возрасте формируется фундамент, на основе которого будет всю оставшуюся жизнь строиться личностное развитие.
Вторичная социализация реализуется за счет разнообразных социальных институтов, включая образовательные учреждения. Важную роль приобретает школа, где каждый ребенок выступает агентом социализации. Фактически любое объединение или группа, членом которой выступает индивид, воздействует на участников своими правилами и нормами.
Этапы социализации
Социализация – это многоэтапный процесс, длящийся десятилетиями. Первоначально проходит , то есть гармоничное вхождение индивида в предлагаемые условия социальной среды. Для адаптации характерно три направления: физиологическая, социальная и психологическая.
- Физиологическое направление предусматривает знакомство с окружением и формирование социальных связей, способствующих обеспечению самореализации. Человек общается с окружением и познает окружающее пространство, прикладывая в дальнейшем силы для реализации целей, стоящих перед коллективом.
- Индивидуализация представляет собой этап, на котором человек уже полностью определился со своим местом, сформировался в качестве личности со своими позициями, убеждениями и оценками происходящего вокруг. Если первоначально человек в обществе стремится к сходству с другими членами, то на этапе индивидуализации человек стремится стать непохожим на окружение, но при этом его персональные особенности должны укладываться в границы ценностей, принятых в социуме.
- Интеграция отражает процесс принятия личности другими участниками социума. В результате формируется своеобразный консенсус — социум, принимая индивида в свое общество, накладывает обязательства соблюдения им определенных норм и правил поведения. Более высокий интеграционный потенциал имеют новички, полезные для социальной группы. В такой ситуации не исключена возможность предоставления личности определенных преференций и послаблений, возможности несоответствия отдельным критериям, принятых в группе.
Факторы социализации
Мы с Вами разобрались с тем, что такое социализация, и самое время узнать, какие факторы влияют на процесс её становления. На сегодня факторы, подвергнутые изучению, объединены в четыре обособленные группы.
- Мегафакторы. Набор факторов глобального характера, оказывающих свое воздействие на все население Земли.
- Макрофакторы. Факторы, воздействующие на население отдельного государства, национальности или этнические группы, проживающие на определенной территории, и руководствующиеся едиными принципами.
- Мезофакторы.
- Микрофакторы. Набор явлений, воздействующих непосредственно на отдельного человека из его ближайшего окружения, например, члены семьи, одноклассники в школе, общественные организации, религиозные объединения.
Формы социализации
Для социализации принято выделять наличие двух форм.
- Ненаправленная предполагает стихийное формирование под воздействием ближайшей социальной среды тех или иных качеств человека.
- Направленная социализация предусматривает выстроенную систему методик воздействия, создаваемых социальными институтами с целью привить индивидуумам определенные ценности и идеалы, характерные для общества в целом.
К числу методов направленной социализации необходимо отнести воспитание. Под ним понимается последовательный процесс воздействия на личность в период ее становления и развития для выработки определенного восприятия мира, набора ценностей и установок социального характера, позволяющих провести полноценную подготовку человека для полноценного самостоятельного существования в рамках социума.
Существующие формы социализации при определенных условиях могут связываться между собой, но возможно и полное отсутствие согласования. Появление противоречий становится основой для конфликтов, становящихся преградой на пути дальнейшей социализации личности.
Стихийная социализация, формируемая в условиях ближайшего окружения, зачастую сталкивается с устарелостью стереотипов (что такое стереотип?) и форм восприятия, характерных для старших поколений, и утративших часть своей актуальности в современном мире. В таком случае она способна вместе с положительными моментами нести в себе и отрицательный аспект. Результатом такого воздействия является проявление социальных патологий.
В свою очередь реализация ненаправленной социализации без применения мер направленного воздействия способна привести к ущербности отдельной личности или социальной группы. Именно поэтому целенаправленность воздействия является важным элементом проведения социализации индивидов.
Заключение
Социализация важна, как для отдельного человека, так и общества, причем данный процесс продолжается в течение всего жизненного цикла индивидуума. Основная часть социализации приходится на детство и молодость, но нельзя игнорировать и его важность для взрослого человека, когда мировоззрение может трансформироваться и меняться.
что это такое, этапы, стадии, функции, виды и агенты
Человек начинает социализироваться со дня рождения. Существуют алгоритмы действий на каждом этапе жизни, которые позволяют приблизиться к нормам, установленным обществом, или соответствовать предписывающим стереотипам. Первичная, как и вторичная, социализация происходит в определённом возрасте. Подробнее об этих понятиях (в чем разница между ними, какие функции выполняют) будет рассказано далее в статье.
Содержание
Что такое социализация
Общество не может развиваться без необходимости соблюдения определённых правил. Это позволяет предупредить хаос, когда каждый сам определяет предел допустимого. Устанавливает нормы, исходя из своего опыта, знаний, наследия. Учитывая, что жизненный путь каждого человека может сильно отличаться от дороги другого, добиться гармоничных отношений с людьми было бы сложно. Значит, существование определённых алгоритмов, правил, которые поддерживают мироустройство, является оправданным.
Можно воспринимать информацию на интуитивном уровне с обязательным учётом особенностей социализации. Тогда человек перенимает знания от представителей ближнего окружения, к которым испытывает доверие.
Этапы социализации
Человек занимает своё место в обществе постепенно. Он проходит несколько этапов социализации в течение всего периода существования. Более активно процесс развивается в начале жизненного пути. Это время первичной социализации детей.
Адаптация
На начальном этапе жизни приобщение к правилам и устоям общества происходит естественно. В таком случае изменения в характере – это результат действия бессознательного. Активного участия подрастающий человек не принимает, но воспринимает действия во вне – те, что предполагают обучение: получение новых навыков, знакомство с правилами, обязанностями (посещение детского сада, уборка игрушек и т. д.). Правила, с которыми ознакомлен человек, переходят во внутренний мир, становятся частью мировосприятия.
Индивидуализация
По мере роста и формирования личности человека проявляется индивидуальность. Это означает необходимость более активного участия в процессе социализации. Такие изменения происходят ближе к подростковому периоду. Тогда чаще возникает потребность проявить индивидуальность. Может наблюдаться и деструктивность, возникает склонность к асоциальности, что при худшем сценарии приводит к самоубийству.
Интеграция
Начиная с момента обучения в школе, университете, происходит становление человека как специалиста. Он старается найти тех, кто видит мир, думает так же, как он. Появляется желание реализовать таланты, умения, демонстрировать их, чтобы ощутить значимость для общества.
ЕГЭ 2016: СоциализацияСтадии социализации
Деление периода приобщения к правилам общества происходит в течение жизни ещё и ввиду влияния социально-экономического аспекта. С учётом этого можно выделить несколько стадий:
- Первая: дотрудовая, что означает начало процесса усвоения базовых норм поведения. Главные факторы – воспитательные.
- Вторая: трудовая – наступает в более взрослом возрасте, когда приходит время раскрытия способностей. Человек примеряет на себя определённые социальные роли, статусы.
- Третья: послетрудовая – начинается в преклонном возрасте, когда приходит время выхода на пенсию. Опасность данной стадии заключается в том, что устаревает старая система представлений, возникает необходимость в формировании новой. Обычно приходится заново социализироваться, т. к. исчезает прежний жизненный уклад, часто – и окружение. Соответственно, требуется формировать новые привычки, определить способ самовыражения.
Функции социализации
Вовлечение в общественную жизнь позволяет выполнить индивиду ряд задач:
- осознать себя частью социума;
- сохранить и приумножить опыт, накопленный обществом;
- пройти социальную адаптацию благодаря усвоению новых знаний;
- открыть пути для самоактуализации, сформировать мировоззрение, не утратив своего «Я».
Виды социализации личности
Социализация происходит по различным сценариям, что зависит от многих факторов. Примером служит разграничение по половому признаку. Выделяют варианты, которые различают по социально-бытовой форме и т. д. В таблице приведены основные виды социализации, уточняются их особенности. Это позволяет быстро определить, по каким признакам происходит приобщение к мировым правилам жизни.
Вид социализации | Особенности, условия, признаки |
---|---|
Первичная или базовая | В социологии так называется процесс приобщения человека к правилам взаимодействия с обществом. Первичная социализация – это лишь начальный этап. Его характеризует бессознательное восприятие ребенком требований к поведению, выбору. Эти действия выполняются с учётом норм морали, правил, а также запретов. Начинается процесс в семье. Затем круг людей, влияющих на формирование личности, расширяется: появляются друзья, необходимость посещать детский сад, обучаться и т. д. |
Вторичная | Вторичная социализация – процесс, который происходит в течение всей жизни, с периода посещения начальной школы. Главный признак – необходимость получения опыта взаимодействия с группами, участия в ситуациях, которые ранее были незнакомы. |
Перманентная | Оказывают влияние события, которые вынуждают человека резко менять условия окружающей жизни: работу, место жительства, социальный статус. |
Позитивная | Социализация такого типа позволяет приобретать навыки взаимодействия с окружающим миром, приносящие пользу людям или же индивидууму. |
Негативная | Процесс, который сопровождается выполнением действий, создающих основания для причинения вреда себе или другим. |
Предвосхищающая или опережающая | Основной признак – получение навыков или изучение стандартов группы или ситуации, с которой только предстоит столкнуться в будущем. Это облегчает переход от старой модели поведения и образа мысли к новой. |
Формальная | Предполагает необходимость получения навыков взаимодействия с коллективом, а также изучения правил, которые чётко установлены с учётом определённого формата. |
Неформальная | При этом отсутствует чёткая структура организации. Схема поведения может быть более свободной. |
Гендерная | Главным признаком является поведение, учитывающее разницу между половыми признаками. Считается, что основные различия по гендерному типу заложены не на генетическом уровне, а на фоне требований и ожиданий общества. |
Культурная | Происходит с подачи родителей и людей ближнего окружения – на начальном этапе социализации. По мере взросления круг тех, кто оказывает влияние на культурное развитие, расширяется. К тому же индивидуум начинает самостоятельно интересоваться, изучать правила. |
Репрессивная | Главная цель – установление жёстких рамок для личности, выработка схемы поведения, основанной на послушании. |
Партисипативная | Создание условий, когда индивидуум получает сильные стимулы, способствующие обучению определённым правилам общества. |
Теории социализации в обществе
Кроме констатации фактов приобретения индивидуумом навыков для успешного взаимодействия с обществом, необходимо дополнительно изучать процессы социализации разных типов. Ниже представлены основные теории.
Зеркальное «Я»
Автор исследований – Чарльз Хортон. В основе лежит самовосприятие индивидуума через мнение о нём окружающих. Самоощущение формируется также посредством взаимодействия с обществом. Этапы процесса:
- восприятие оценки самого человека, данной окружающими;
- интерпретация полученной информации;
- формирование собственного самоощущения.
Социализация через игру
Джордж Герберт Мид был уверен, что социализация позволяет усилить эмпатию в отношении других людей, а также понять, что они думают. Достичь определённого уровня развития можно через игру: путем подражания, принятия на себя ролей других людей.
Теория морального развития
Лоуренс Кольберг считал, что основу личности формирует определение понятий «хорошо» и «плохо». Сначала индивидуум воспринимает правила построения взаимоотношения с обществом, применяет их, но в какой-то момент начинает сомневаться в правильности таких законов.
Адаптация теории морального развития
Кэрол Гиллиан способствовала совершенствованию теории морального развития. Она адаптировала её под гендерные отличия – учла разницу восприятия справедливости представителями мужского и женского пола.
Ид, Эго, Супер-Эго
Своё мнение высказал Зигмунд Фрейд. Он считал, что Ид, Эго и Супер-Эго – элементы личности. Первый из них – проявление бессознательного, второй учитывает собственные потребности человека и устои общества, а третий из элементов – следствие развития через социализацию.
Теория психосоциального развития личности
Эрик Эриксон пошёл дальше Фрейда. Он считал, что процесс развития личности делится на 8 этапов. Основным условием является правильно пройденная социализация.
Теория когнитивного развития
Жан Пиаже определил существование возможностей для развития человека через когнитивные навыки. Начало социализация берёт в детском возрасте, по мере изучения языка, обучения основным операциям для взаимодействия с обществом.
Агенты социализации
Агентами не всегда называют только людей. Это более широкое определение, включающее в себя все условия, факторы и объекты, которые способствуют социализации индивидуума.
Характеристика
Существуют более весомые каналы, обеспечивающие условия для получения навыков взаимодействия с обществом, а также второстепенные. Они играют разные роли в социализации человека.
Особенности агентов первичной социализации
К этой группе относятся люди, которые числятся в кругу ближнего окружения индивидуума, проходящего развитие. Они оказывают наиболее значимое влияние. Основные агенты:
- родные;
- друзья;
- наставники, учителя, тренеры;
- источники информации – сеть интернет, СМИ;
- врачи, психологи и близкие люди родственников (преимущественно друзья).
Родные
0%
Друзья
0%
Наставники, учителя, тренеры
0%
Интернет
0%
Психологи
0%
Коучи
0%
Блогеры
0%
Проголосовало: 0
Особенности агентов вторичной социализации
К этой группе относят одновременно руководителей формальных организаций и целых структур: армии, церкви, СМИ, предприятий и др. Вторичная социализация происходит, когда появляется необходимость перейти на новый уровень развития. Индивидуум начинает изучать правила взаимодействия с новыми для него группами в сознательном возрасте – при поступлении в колледж или университет и позднее.
Роль агентов социализации
Когда происходит формирование личности и её дальнейшее развитие, нужно учитывать степень влияния каждого из факторов. Они оказывают положительное, а иногда и отрицательное воздействие.
Роль семьи и друзей
Это ключевые агенты. Они представляют основу первичной социализации. Иногда достаточно личного примера, чтобы способствовать развитию, что не исключает и вероятности негативного влияния.
Роль учреждений и институтов
Это объекты вторичной степени воздействия. По мере взросления человек вынужден взаимодействовать с разными группами, учреждениями. Они также оказывают своё влияние, но прежде всего, с точки зрения узкоспециального становления индивидуума. Человек может выбрать один или несколько путей: религиозный, профессиональный, военный и т. д.
В дотрудовой стадии
Отмечают 2 этапа: начальное развитие и обучение. В первом случае индивидуум приобретает основные навыки, чтобы взаимодействовать с обществом на базовом уровне. Во втором – получает специальные знания, опыт для подготовки к внедрению в различные группы, построения отношений с людьми, которые её составляют.
В трудовой стадии
Человек переходит от этапа обучения к непосредственному участию в мировом сообществе в качестве специалиста. Это естественный процесс развития, когда индивидуум получает возможность вести трудовую деятельность, чтобы стать полноправным членом общества.
Примеры влияния агентов на жизнь личности
Факторы, способствующие социализации, оказывают положительное и отрицательное влияние на человека:
- позитивное воздействие: приобщение родителями ребёнка к правилам, обязывающим уважительно относиться к окружающим, особенно старшего возраста;
- негативное влияние: молодой человек в подростковом возрасте начал курить, глядя на пример своих друзей, с тех пор уже много лет не может бросить пагубную привычку.
Факторы успешной социализации
Существуют аспекты, под влиянием которых происходит правильное взаимодействие с окружающим миром. Они могут способствовать правильному становлению связей с обществом или, наоборот, иногда провоцируют патологические процессы. Перечень таких факторов:
- мегафакторы – масштабные условия, явления, процессы, охватывающие планету;
- макрофакторы – ограничиваются пределами государства;
- мезофакторы – объединяют характеристики, которыми наделён определённый этнос, поселение;
- микрофакторы – те, что определяются правилами, традициями в условиях семьи индивидуума, его ближнего окружения, включая друзей.
Ресоциализация и её сущность
Процесс, который развивается в условиях резкого изменения условий жизни, привычного уклада, называется ресоциализацией. Примером служит смена работы, переезд в другой город и т. д. Основы процесса:
- необходимость пережить отрыв от привычной жизни;
- потребность привыкать к новым условиям, которые сильно отличаются от прежних;
- принятие чуждых взглядов, когда нужно учиться воспринимать иные обычаи;
- формирование новых поведенческих особенностей.
Обычно ресоциализация проходит тяжелее социализации. Необходимо подготовить себя к таким изменениям, изучив новую среду, познакомившись с её правилами.
А легко ли у вас проходит процесс ресоциализации? Поделитесь вашим опытом в комментариях.
Социализация | Введение в социологию |
Модуль 4: Социализация
Чему вы научитесь: объяснять социализацию и описывать ее основные теории
Рисунок 1 . Социализация – это продолжающийся всю жизнь процесс, посредством которого люди усваивают ценности и нормы данного общества. Ранние вечеринки по случаю дня рождения могут помочь детям понять значение дня рождения и научить их ассоциировать сладости и подарки с днем рождения. (Фото предоставлено Хорхе Ибаньесом/unsplash)
Как вы развили свое чувство идентичности и что делает вас ? В то время как психологи обычно сосредотачиваются на том, как разум и внутренние мыслительные процессы ведут к развитию личности, социологи сосредотачивают свое исследование на роли общества и социального взаимодействия в саморазвитии. Как окружающая среда и другие люди сформировали вас сегодня? Когда и как вы разработали концепцию правильного и неправильного?
В этом разделе вы изучите работу ученых-бихевиористов и рассмотрите, какие факторы влияют на вашу личность и осведомленность.
Результаты обучения
- Объяснить важность социализации как для отдельных людей, так и для общества
- Отличие природы от воспитания в социализации
- Опишите психологические и социологические теории социализации
Важность социализации
Как показывает история Даниэль в начале этого модуля , изучаются даже самые основные виды человеческой деятельности. Вы можете быть удивлены, узнав, что даже физические задачи, такие как сидение, стояние и ходьба, не развивались у Даниэль автоматически по мере ее взросления. А без социализации Даниэлла не узнала о материальной культуре своего общества (материальных объектах, которые использует культура): например, она не могла держать ложку, подбрасывать мяч или сидеть на стуле. Она также не изучила его нематериальную культуру, такую как его убеждения, ценности и нормы. Она не понимала понятия «семья», не знала культурных ожиданий в отношении пользования туалетом и не имела чувства скромности.
Социологи уже давно очарованы обстоятельствами, подобными ситуации Даниэль, когда ребенок получает достаточную человеческую поддержку, чтобы выжить, но практически не имеет социального взаимодействия, потому что они подчеркивают, насколько мы зависим от социального взаимодействия, чтобы обеспечить нас информацией и навыками, в которых мы должны участвовать. общества или даже развивать «я».
Социализация имеет решающее значение как для отдельных людей, так и для обществ, в которых они живут. Как личности, социальное взаимодействие предоставляет нам средства, с помощью которых мы постепенно обретаем способность видеть себя глазами других и то, как мы узнаем, кто мы есть и как мы вписываемся в большой мир. Кроме того, чтобы успешно функционировать в обществе, мы должны изучить основы как материальной, так и нематериальной культуры, от того, как одеваться до того, что подходит для определенного случая; от того, когда мы спим, до того, на чем мы спим; и от того, что считается уместным есть на обед и даже как пользоваться плитой для его приготовления.
Для функционирования общества необходима социализация людей. Хотя то, как это происходит и что передается с точки зрения культурных норм и ценностей, различается, каждое общество полагается на социализацию, чтобы обеспечить свое выживание. Основной ценностью в Соединенных Штатах является демократия, поэтому дети в США могут услышать о голосовании или пойти голосовать со своими семьями еще до того, как они пойдут в школу. В школе они узнают об американской истории, гражданском праве и гражданстве. Студенты также узнают, как США не поддерживают демократические идеалы и лишают избирательных прав различные группы людей. Таким образом, помимо голосования и обучения тому, как использовать материальные объекты, такие как машины для голосования, дети также узнают о различных социальных движениях и лидерах, которые сопротивлялись существующим социальным нормам, чтобы способствовать изменениям.
ПОСМОТРЕТЬ
Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о том, что значит быть социализированным и что способствует социализации. Видео обеспечивает эффективный обзор нескольких концепций, связанных с социализацией, которые будут рассмотрены в этом модуле.
Рисунок 2. Социализация учит нас ожиданиям нашего общества в отношении ужинов вне дома. Нравы и обычаи разных культур (Когда можно есть руками? Как следует хвалить повара? Кто «глава» стола?) усваиваются посредством социализации. (Фото предоставлено Ниямом Бхушаном/flickr)
Природа против воспитания
Некоторые эксперты утверждают, что то, кем мы являемся, полностью основано на генетике или нашей биологической структуре. Согласно этому убеждению, наш темперамент, интересы и таланты заложены еще до рождения. С этой точки зрения, кто мы есть, зависит от природы . Другие, в том числе большинство социологов, утверждают, что то, кем мы являемся, является результатом воспитания — отношений и среды, которые нас окружают.Рисунок 3. Однояйцевые близнецы могут выглядеть одинаково, но их различия могут дать нам ключ к пониманию эффектов социализации. (Фото предоставлено Д. Фламом/flickr)
Исследователи пытаются измерить влияние природы, изучая близнецов. В некоторых исследованиях изучались однояйцевые близнецы, выросшие отдельно. Пары имели одинаковое генетическое наследование, но в некоторых случаях социализировались по-разному. Случаи такой ситуации редки, но изучение степени, в которой однояйцевые близнецы, выращенные отдельно, одинаковы или различны, может дать исследователям представление о том, как наши темпераменты, предпочтения и способности формируются нашим генетическим строением в сравнении с нашей социальной средой.
Например, в 1968 году девочки-близнецы, рожденные от психически больной матери, были отданы на усыновление, разлучены друг с другом и воспитывались в разных семьях. Приемные родители и, конечно же, сами усыновленные не знали, что девочки были одной из пяти пар близнецов, ставших объектами научного исследования (Flam 2007).
В 2003 году две тридцатипятилетние женщины воссоединились. Элиз Шейн и Паула Бернстайн сидели вместе в страхе, чувствуя себя так, будто смотрят в зеркало. Они не только выглядели одинаково, но и вели себя одинаково, используя одни и те же жесты рук и выражения лица (Spratling 2007). Подобные исследования указывают на генетические корни нашего темперамента и поведения.
Копать глубже
Узнайте о знаменитых близнецах Оскаре и Джеке, которые были разлучены в младенчестве и вели совершенно разные жизни. Вы можете посетить статью «Разлученные при рождении», чтобы прочитать о пяти других наборах близнецов, которые выросли врозь и открыли друг друга в более позднем возрасте.
Хотя генетика и гормоны играют важную роль в человеческом поведении, социологию больше всего волнует влияние общества на человеческое поведение — «воспитание» в споре о природе и воспитании. Какой расы были близнецы? Из какого социального класса были их родители? Как насчет пола? Религия? Все эти факторы повлияли на жизнь близнецов не меньше, чем на их генетический состав, и их необходимо учитывать, когда мы смотрим на жизнь через призму социологии.
Жизнь Криса Лангана, самого умного человека, о котором вы никогда не слышали
Вышибала. Пожарный. Рабочий. Ковбой. Крис Ланган большую часть своей взрослой жизни просто справлялся с такой работой. У него не было высшего образования, мало ресурсов и прошлое, полное разочарований. У Криса Лангана также был IQ выше 195, что почти на 100 пунктов выше, чем у среднего человека (Brabham 2001). Так почему же Крис не стал нейрохирургом, профессором или авиационным инженером? Согласно Макольму Гладуэллу (2008) в его книге Outliers: The Story of Success , Крис не обладал набором социальных навыков, необходимых для успеха на таком высоком уровне — навыков, которые не являются врожденными, а приобретаются.
Гладуэлл обратилась к недавнему исследованию, проведенному социологом Аннетт Ларо, в котором она внимательно следила за 12 семьями из различных экономических слоев и изучала их методы воспитания. Родители из малообеспеченных семей следовали стратегии «достижения естественного роста», то есть позволяли своим детям развиваться самостоятельно с большой долей независимости; однако родители из семей с более высоким доходом «активно поощряли и использовали таланты, мнения и навыки ребенка» (Gladwell 2008). Эти родители с большей вероятностью участвовали в аналитической беседе, поощряли активные расспросы об истеблишменте и способствовали развитию навыков ведения переговоров. Родители также смогли познакомить своих детей с широким кругом занятий, от спорта и музыки до ускоренных академических программ. Когда одному ребенку из среднего класса было отказано в приеме в программу для одаренных и талантливых, мать обратилась в школу с ходатайством и организовала дополнительное тестирование до тех пор, пока ее дочь не приняли. Однако родители с низким доходом с большей вероятностью беспрекословно подчинялись властям, таким как школьные советы. Их дети не были социализированы, чтобы комфортно противостоять системе и высказываться (Gladwell 2008).
Какое отношение это имеет к Крису Лангану, которого некоторые считают самым умным человеком в мире (Brabham 2001)? Крис родился в крайней нищете, путешествуя по стране с жестоким отчимом-алкоголиком. Его гений остался практически незамеченным. Получив полную стипендию в Рид-колледже, он потерял финансирование из-за того, что его мать не смогла заполнить необходимые документы. Не сумев убедить администрацию в своей правоте, Крис, получивший пятерки в предыдущем семестре, получил пятерки в стенограмме и был вынужден бросить учебу. После того, как он поступил в штат Монтана, отказ администратора изменить расписание его занятий лишил его возможности найти средства, необходимые для проезда 16 миль, чтобы посещать занятия. То, что было у Криса в гениальности, ему не хватало практического интеллекта, или того, что психолог Роберт Штернберг определяет как «знание того, что сказать кому, знать, когда сказать это, и знать, как сказать это для достижения максимального эффекта» (Sternberg et al. 2000). . Такое знание никогда не было частью его социализации.
Крис бросил учебу и начал работать на множестве рабочих профессий, параллельно преследуя свои интеллектуальные интересы. Хотя недавно он привлек внимание своей «Теоретической когнитивной моделью Вселенной», он по-прежнему устал от образовательной системы и сопротивляется ей.
Как заключил Гладуэлл: «Ему пришлось пробиваться в одиночку, и никто — ни рок-звезды, ни профессиональные спортсмены, ни миллиардеры-разработчики программного обеспечения, ни даже гении — никогда не справляются в одиночку» (2008).
Крис — белый мужчина, родившийся в Соединенных Штатах, хотя он также столкнулся со значительными экономическими и бытовыми проблемами. Как изменилась бы история, если бы нашим примером была иммигрантка с темной кожей? Социальный класс и то, что Пьер Бурдье называет «культурным капиталом», важны для управления жизненными шансами, но, возможно, не менее важны раса / этническая принадлежность, пол, экономический класс и то, воспринимается ли человек как иммигрант или гражданин по рождению.
Все социологи признают важность социализации для здорового индивидуального и общественного развития. Но как к этой теме подходят ученые, работающие в трех основных теоретических парадигмах?
Структурные функционалисты сказали бы, что социализация необходима обществу как потому, что она обучает членов успешно действовать в нем, так и потому, что она увековечивает культуру, передавая ее новым поколениям. Без социализации культура общества дестабилизировалась бы и в конечном итоге погибла бы по мере вымирания ее членов.Теоретик конфликта может утверждать, что социализация воспроизводит неравенство от поколения к поколению, передавая разные ожидания и нормы людям с разными социальными характеристиками. Например, люди по-разному социализируются в зависимости от пола, социального класса и расы. Как и в случае с Крисом Ланганом, это создает разные (неравные) возможности.
Интеракционист, изучающий социализацию, занимается личным обменом и символической коммуникацией. Например, одевая мальчиков в синее, а девочек в розовое — это небольшой способ передать информацию о различиях гендерных ролей.
Подумайте об этом
- Почему исследования близнецов являются важным способом узнать об относительном влиянии генетики и социализации на детей? На какие вопросы о развитии человека, по вашему мнению, лучше всего могут ответить исследования близнецов? Для каких типов вопросов исследования близнецов не будут столь полезными?
- Как вы думаете, почему такие люди, как Крис Ланган, продолжают испытывать трудности даже после того, как им помогают социальные системы? Как эта история помогает вам понять роль природы и роль воспитания?
Теории социализации
Теории социализации
Когда мы рождаемся, у нас есть генетический состав и биологические черты. Однако то, кем мы являемся как человеческие существа, — наша идентичность — развивается посредством социального взаимодействия. Многие ученые, как в области психологии, так и в области социологии, описали процесс саморазвития как предшественник понимания того, как это «я» становится социализированным.
Психологические аспекты саморазвития
Психоаналитик Зигмунд Фрейд (1856–1939) был одним из самых влиятельных современных ученых, предложивших теорию о том, как люди развивают чувство собственного достоинства. Он считал, что личность и половое развитие тесно связаны, и разделил процесс созревания на психосексуальные стадии: оральную, анальную, фаллическую, латентную и генитальную. Он утверждал, что саморазвитие человека тесно связано с ранними стадиями развития, такими как грудное вскармливание, приучение к туалету и сексуальное сознание (Фрейд, 1905). Согласно Фрейду, неспособность должным образом участвовать в определенной стадии или выйти из нее приводит к эмоциональным и психологическим последствиям на протяжении всей взрослой жизни. Взрослый с оральной фиксацией может предаваться перееданию или пьянству. Анальная фиксация может привести к аккуратному фрику (отсюда и термин «анальный ретентив»), в то время как человек, застрявший на фаллической стадии, может быть неразборчивым в связях или эмоционально незрелым. Хотя нет убедительных эмпирических данных, подтверждающих теорию Фрейда, его идеи продолжают вносить свой вклад в работу ученых в различных дисциплинах.
Психолог Эрик Эриксон (1902–1994) создал теорию развития личности, частично основанную на работах Фрейда. Однако Эриксон считал, что личность продолжала меняться с течением времени и так и не была закончена. Его теория включает восемь стадий развития, начиная с рождения и заканчивая смертью. Согласно Эриксону, люди проходят эти этапы на протяжении всей своей жизни. В отличие от внимания Фрейда к психосексуальным стадиям и основным человеческим побуждениям, взгляд Эриксона на саморазвитие отдавал должное более социальным аспектам, таким как то, как мы договариваемся между нашими собственными базовыми желаниями и тем, что принимается обществом (Erikson 19). 82).
Жан Пиаже (1896–1980) был швейцарским психологом, который специализировался на развитии детей, уделяя особое внимание роли социальных взаимодействий в процессе развития. Он признавал, что развитие личности происходило в результате переговоров между миром, существующим в нашем сознании, и миром, существующим в том виде, в каком он переживается в обществе (Piaget, 1954). Все трое этих мыслителей внесли свой вклад в наше современное понимание саморазвития.
Лоуренс Колберг (1927–1987) интересовался тем, как люди учатся решать, что правильно, а что нет. Чтобы разобраться в этой теме, он разработал теория нравственного развития , включающая три уровня: доконвенциональный, конвенциональный и постконвенциональный. Мораль обычно относится к тому, как люди узнают, что общество считает «хорошим» и «плохим», что важно для нормально функционирующего общества. На доконвенциональной стадии маленькие дети, не обладающие более высоким уровнем когнитивных способностей, познают окружающий мир только посредством органов чувств. В подростковом возрасте все больше осознают чувства других, и подростки начинают принимать их во внимание при определении того, что «хорошо» и что «плохо». На заключительном этапе, называемом постконвенциональным, люди начинают думать о морали в более сложных, абстрактных терминах, например, американцы считают, что каждый имеет право на жизнь, свободу и стремление к счастью. На этом этапе люди также осознают, что законность и мораль не всегда совпадают в равной степени (Kohlberg 19).81).
Психолог Кэрол Гиллиган (1936 г.р.) признала, что теория Кольберга может указывать на гендерную предвзятость, поскольку его исследование проводилось только на мужчинах, поэтому она решила изучить различия между тем, как мальчики и девочки развивали мораль. Исследование Гиллиган показало, что мальчики и девочки действительно по-разному понимают мораль. Мальчики, как правило, имеют точку зрения на справедливость, уделяя особое внимание правилам и законам. Девочки, с другой стороны, имеют точку зрения заботы и ответственности, и они более склонны рассматривать личную причину поведения, которое кажется аморальным. Гиллиган также признал, что теория Кольберга основывалась на предположении, что точка зрения справедливости была правильной или лучшей точкой зрения. Гиллиган, напротив, предположил, что ни одна из точек зрения не является «лучшей» и что две нормы справедливости служат разным целям. В конечном счете, она объяснила, что мальчики социализируются для рабочей среды, где правила обеспечивают бесперебойную работу, в то время как девочки социализируются для домашней среды, где гибкость обеспечивает гармонию в уходе и воспитании (Гиллиган 19).82; Гиллиган 1990).
Последствия изоляции И отсутствия социализации
Рис. 4. Детеныши макак-резусов, как и люди, нуждаются в социальных контактах для здорового развития. (Фото любезно предоставлено Полом Асманом и Джилл Ленобль/flickr)
Необходимость раннего социального контакта была продемонстрирована исследованием Гарри и Маргарет Харлоу. С 1957 по 1963 год Харлоу провели серию экспериментов, изучая, как макаки-резусы, которые ведут себя во многом как люди, страдают от изоляции в младенчестве. Они изучали обезьян, выращенных в двух типах «суррогатных» материнских обстоятельств: скульптура из сетки и проволоки или «мать» из мягкой махровой ткани. Обезьяны систематически предпочитали компанию матери-заменителя из мягкой махровой ткани (очень напоминающей макаку-резус), которая не могла их кормить, матери из сетки и проволоки, которая обеспечивала пропитание через трубку для кормления. Это продемонстрировало, что, хотя пища важна, социальный комфорт имеет большую ценность (Harlow and Harlow 19).62; Харлоу, 1971). Более поздние эксперименты по тестированию более жесткой изоляции показали, что такая депривация социальных контактов привела к значительным проблемам развития и социальных проблем в более позднем возрасте, как показано на примере Даниэль, которая была представлена в начале модуля.
Социологические взгляды на саморазвитие
Одним из первых авторов социологических взглядов на саморазвитие был Чарльз Кули (1864–1929). Он утверждал, что чье-то самопонимание частично строится на нашем восприятии того, как нас видят другие, — процесс, названный «я-зазеркалье» (Cooley 19). 02), который обсуждался, когда мы впервые представили символический интеракционизм. Эта концепция занимает центральное место в социологических взглядах на саморазвитие, потому что она демонстрирует важность социального взаимодействия в развитии личности.
Позже Джордж Герберт Мид (1863–1931) изучал «я» , особую идентичность человека, развивающуюся в результате социального взаимодействия. Для того, чтобы участвовать в этом процессе «я», человек должен иметь возможность смотреть на себя глазами других. Это не врожденная способность (Мид 1934). Благодаря социализации мы учимся ставить себя на место другого человека и смотреть на мир с его точки зрения. Это помогает нам осознать себя, поскольку мы смотрим на себя с точки зрения «другого». Случай Даниэль, например, иллюстрирует, что происходит, когда в раннем опыте отсутствует социальное взаимодействие. Напомним, что у Даниэллы не было способности видеть себя так, как ее видели бы другие. С точки зрения Мид, у нее не было социально информированного «я».
Как мы превращаемся из новорожденных в людей с «я»? Мид считал, что существует определенный путь развития, который проходят все люди. На подготовительном этапе дети способны только к подражанию; у них нет способности представить, как другие видят вещи. Они копируют действия людей, с которыми регулярно взаимодействуют, например своих матерей и отцов. Затем следует стадия игры, во время которой дети начинают брать на себя роль, которую мог бы сыграть другой человек. Таким образом, дети могут примерить на себя точку зрения родителей, разыгрывая «взрослое» поведение, например, играя в «наряды» и разыгрывая роль «мамочки», или разговаривая по игрушечному телефону так, как это делает их отец.
На этапе игры дети учатся рассматривать несколько ролей одновременно и то, как эти роли взаимодействуют друг с другом. Они учатся понимать взаимодействия с участием разных людей с различными целями. Например, ребенок на этом этапе, скорее всего, будет знать о различных обязанностях людей в ресторане, которые вместе создают приятный обеденный опыт (например, кто-то усаживает вас, другой принимает ваш заказ, кто-то еще готовит еду, пока еще другой убирает грязную посуду).
Наконец, дети развивают, понимают и усваивают идею обобщенного другого , общие поведенческие ожидания общества в целом. На этой стадии развития человек способен представить, как его или ее видят один или многие другие, и, таким образом, с социологической точки зрения, иметь «я» (Mead 1934; Mead 1964).
Смотреть
Узнайте больше о теории Мида о себе и о том, как развивается самоидентификация, из этого видео Академии Хана.
Психологические и социологические теории социализации
Как вы уже знаете, и у психологов, и у социологов есть теории о социализации и влияниях, которые делают вас . Однако эти две дисциплины различаются тем, что психологические теории, как правило, сосредотачиваются на внутренних процессах и разуме, тогда как социологи сосредотачиваются на внешних влияниях, взаимодействиях и обществе.
Психологические теории социализации | Социологические теории социализации |
Фокус — это то, как разум влияет на поведение человека | Фокус — роль общества в формировании поведения |
Психологи склонны заглядывать внутрь себя (психическое здоровье, эмоциональные процессы), чтобы понять поведение человека | Социологи склонны смотреть вовне (социальные институты, культурные нормы, взаимодействие с другими), чтобы понять человеческое поведение |
Ключевые психологические вклады Зигмунда Фрейда | Ключевой социологический вклад Джорджа Герберта Мида |
Подумай об этом
Представьте, что вы проводите исследование первых поцелуев.
Вирусное видео First Kiss было рекламой одежды, в которой моделям, актерам и музыкантам платили за поцелуй с незнакомцем. Образы красивых незнакомок, целующихся под саундтрек модной музыки, укрепляют культурные идеалы о том, что означает первый поцелуй, и дают достаточный материал для социологических теорий.
Социолог, скорее всего, изучит культурные нормы свиданий, религиозные убеждения, возраст, пол, сексуальную ориентацию, исторические модели первого поцелуя и общество (включая географическое положение). Романтическая любовь не была частью какого-либо общества до 18 века. До этого брак был в первую очередь политическим и экономическим соглашением, в рамках которого любовь и желание не принимались во внимание, хотя потенциально могли развиваться как часть союза.
Недавнее исследование первого поцелуя, проведенное психологами из Университета Коннектикута, изучало отражение личности (то есть интроверта или экстраверта), внутренних и внешних мотивов, психосоциальных качеств идентичности и близости, а также дополнительных факторов, таких как религиозное происхождение семьи. , самооценка, употребление алкоголя, академический опыт, образ тела и размер тела (Lefkowitz et. al. 2018).
Социологи и психологи иногда сотрудничали для расширения знаний, и дисциплинарные области как социальной психологии, так и биосоциологических исследований предлагают некоторые пересекающиеся точки зрения. Однако, вообще говоря, ориентация на внутренние (психология) и внешние (социология) элементы остаются фундаментальными ориентирами для каждой дисциплины. Обе дисциплины вносят ценный вклад благодаря различным подходам и дают нам широкий спектр полезных идей.
Глоссарий
обобщенное другое:
общепринятые поведенческие ожидания общества в целом
нравственное развитие:
особое чувство идентичности человека, развивающееся в результате социального взаимодействия развитие
воспитание:
роль, которую наша социальная среда играет в саморазвитии
самость:
отчетливое чувство идентичности человека, развивающееся посредством социального взаимодействия
социализация:
процесс, в ходе которого люди приходят к пониманию социальных норм и ожиданий, принимают общественные убеждения и узнают об общественных ценностях. Автор : OpenStax CNX. Расположен по адресу : https://openstax.org/books/introduction-sociology-2e/pages/5-introduction-to-socialization. Лицензия : CC BY: Attribution . Условия лицензии : Скачать бесплатно на http://cnx.org/contents/[email protected]
Все права защищены.
Предоставлено : CrashCourse. Лицензия : Другое . Условия лицензии : Стандартная лицензия YouTubeПредыдущая
Следующая
Бесплатные примеры эссе по социологическим вопросам и идеи по темам
1 832 образца
Цитата Домхоффа подразумевает, что высший класс в Америке представляет собой сложную систему, состоящую из людей с одинаковым прошлым. Поэтому, по Домхоффу, высший класс представляет собой «сложную сеть перекрывающихся социальных кругов», […]
- Страниц: 1
- Слова: 280
Споры между идеями о том, что общество по своей сути классовое, и представлением о том, что это фактическая истина, которая не может быть изменена, против важности дистанцирования и движения к более бесклассовой парадигме становится все более […]
- Страниц: 2
- Слова: 626
Выбор между семьей и карьерой, который сделал говорящий, сложен из-за оценки возможных жертв.
- Страниц: 1
- Слова: 291
Еды не хватает на всех детей в семье, и ответственность за выживание лежит на ребенке, а не на его родителях. Второй корень проблемы — уровень […]
- Страниц: 5
- Слов: 1372
Необходимо провести теоретический анализ проблемы прерывания беременности, отраженной в психологических исследованиях. Кроме того, необходимо улучшить состояние социальной стабильности.
- Страниц: 3
- Слова: 902
Проблема, анализируемая в презентации, связана с повышенным риском употребления табака среди взрослых, связанного с никотиновой зависимостью.
- Страниц: 4
- Слов: 831
Большинство людей в основном злоупотребляют этими двумя веществами в сельской местности. Жители города Сентинел страдают от высокого уровня ожирения.
- Страниц: 4
- Слова: 1153
Основная мысль, которую хотели донести авторы, заключалась в том, что НОАК помогает военнослужащим найти применение своим навыкам и способствует более высокому проценту выпускников вузов среди ветеранов.
- Страниц: 3
- Слов: 843
В этом случае проблемы, влияющие на целостность бойцов во взводе, будут исправлены раз и навсегда.
- Страниц: 5
- Слова: 1496
Во-первых, это разрушает общественный имидж вооруженных сил США и приводит к тому, что военная служба ассоциируется у людей с насилием, унижением и невозможностью достойно служить своей стране.
- Страниц: 5
- Слова: 1377
Кроме того, в статье содержится ссылка на исследование, проведенное Horvath et al., чтобы поддержать аргумент о том, что длительное экранное время приводит к когнитивным изменениям. Следовательно, статья достигает своих целей и задач аргументации того, что […]
- Страниц: 1
- Слова: 314
Иногда этот термин используется вместе с социальной структурой, социальной структурой является шаблонное расположение членов общества, которое зависит от действий отдельных лиц и может быть классифицировано на основе […]
- Страниц: 6
- Слова: 1715
Ретроспективное исследование на основе завершенных случаев суицида в Австралии среди подростков 10-19 лет направлено на сравнение психологических и демографических характеристик случаев между подростками младшего и старшего возраста, мужчинами и женщинами.
- Страниц: 4
- Слова: 1236
К изучению здоровья человека и общества подходили через четыре линзы здоровья, в которых делается попытка выяснить, как благополучие влияет на общество в целом.
- Страниц: 1
- Слова: 380
Один из основных тезисов девушки заключается в том, что место рождения ребенка и его взросления действительно предопределяет риск сексуального насилия.
- Страниц: 5
- Слова: 1478
Социологические ассоциации обращаются к нуждам и проблемам общества, поддерживая специалистов информацией, ресурсами, финансированием и сетевыми возможностями. Эта организация предоставляет общественности результаты исследований и данные о семьях в Соединенных Штатах.
- Страниц: 1
- Слова: 128
Из-за неравенства доходов, нехватки жилья и расового неравенства кризис бездомности в США обострился. Чтобы рекомендовать наиболее подходящую и эффективную политику, необходимо подробно проанализировать причины.
- Страниц: 4
- Слова: 1172
Привлекая представителей науки, которые используют медицинские технологии, комитеты по биоэтике гарантируют, что молодежь и пожилые люди будут иметь право голоса в получаемой помощи.
- Страниц: 1
- Слова: 384
В частности, дискуссию о невозможности единой оценки социальной природы личности предлагается исследовать через спектр таких тем, как терроризм, социальная поддержка, насилие и […]
- Страниц: 5
- Слов: 1982
В эссе рассматривается проблема дискриминации секс-работников и криминализации секс-работы, а также освещаются усилия, предпринятые для декриминализации этой деятельности.
- Страниц: 10
- Слова: 2848
0 способствует экономической эффективности предприятий таким образом, чтобы он отвечал потребностям и желаниям работников и был экологически устойчивым.
- Страниц: 2
- Слова: 501
Крюк: влияние джентрификации в городских районах Балтимора, штат Мэриленд, на семьи с низким доходом. Аннотация: В этом источнике четко указывается значимость проблемы и описываются ее последствия.
- Страниц: 3
- Слова: 892
Упражнение «Колесо Марголиса» может быть очень полезным для развития сообщества, поскольку оно позволяет людям увидеть разные точки зрения на проблемы и учит их не стесняться выражать свои идеи.
- Страниц: 1
- Слова: 299
В своих работах ученый устанавливает два объяснения того, почему студенты допускают злоупотребления служебным положением; Гипотеза социальной тревоги и гипотеза моральной тревоги.
- Страниц: 6
- Слов: 1993
Результаты этого исследования и этой новости демонстрируют связь между социологическим исследованием полицейского насилия и его влиянием на физическое здоровье.
- Страниц: 1
- Слов: 295
Вопросы, подтверждающие это утверждение, включают неодинаковую мышечную массу мужчин и женщин, не измененную трансгендерной терапией; и неодинаковая высота и длина тела, необходимые в игровых видах спорта и прыжках.
- Страниц: 3
- Слова: 976
Во время одного из своих заклинаний она упала в ванной и ударилась головой о ванну, вызвав субдуральное кровоизлияние. В последние несколько месяцев у него появились прыщи, что очень смущает […]
- Страниц: 5
- Слова: 1506
Двумя основными социальными проблемами, влияющими на права пожилых людей, являются эйджизм и финансовая незащищенность. Многие пожилые люди способны и хотят работать сверх стандартного набора, но шансы ограничены.
- Страниц: 2
- Слова: 568
Лицо классифицируется как лицо, уполномоченное сообщать, если оно обязано по закону сообщать о любой практике жестокого обращения с детьми.
- Страниц: 1
- Слова: 298
Проблема голода в мире является одной из самых тревожных, потому что ресурсы и технологии для ее решения доступны, но не используются.
- Страниц: 2
- Слова: 560
Различия в доступе к услугам и ресурсам отражают концепцию городского неравенства. Для заинтересованных сторон, включая граждан, капиталистов и других жизненно важных заинтересованных сторон, жизненно важно понять концепцию постановки целей […]
- Страниц: 1
- Слова: 294
Принимая во внимание проблему профессиональной некомпетентности, Этические принципы психологов и Кодекс поведения APA требуют, чтобы профессионалы сохраняли свою компетентность, избегали делегирования своей работы и воздерживались от личных конфликтов с клиентами.
- Страниц: 1
- Слова: 319
Жизнь в условиях ограниченного доступа к ресурсам также влияет на выбор карьеры и уровень дохода. В результате проблема остается нерешенной, а сообщества страдают от несправедливого распределения благ.
- Страниц: 1
- Слова: 279
В США происходят заметные и влиятельные дела, которые напоминают нации о существующей проблеме и уменьшают эффект дискриминации.
- Страниц: 5
- Слова: 1253
Тем не менее, в этом отчете основное внимание уделяется физическому и психическому здоровью этих пожилых людей, что в последнее время представляет наибольшую угрозу для их жизни.
- Страниц: 4
- Слов: 1124
Кастовой системой считается случай, когда человек рождается в группе своего социального статуса, или «касте», и остается в ней до конца жизни.
- Страниц: 3
- Слова: 377
В значительной степени недоверие людей к Людям Икс заключается в том простом факте, что они другие, а не в каких-то негативных действиях, совершенных ими в прошлом.
- Страниц: 9
- Слова: 2478
Песня о социальных изменениях, поскольку она описывает ситуации, когда люди сталкиваются с реальностью, созданной эго и потребностью доминировать. Lucky Dube использовал песню […]
- Страниц: 1
- Слова: 366
Современное общество стоит на пути морального и гражданского признания сексуальных меньшинств, что выражается в принятии лояльных законов и публичном освещении вопросов, связанных с притеснением ЛГБТ […]
- Страниц: 2
- Слова: 492
В Западном и Восточном Окленде основное население, которое несет на себе бремя загрязненной окружающей среды, — это бедняки и цветные люди.
- Страниц: 2
- Слова: 580
Одной из самых важных забот в моей будущей жизни является способность правильно воспитывать детей и заботиться о них. Проблема домашнего насилия над пожилыми считается одной из самых серьезных […]
- Страниц: 2
- Слова: 552
Период карантина был особенно тяжелым для отдельных лиц из-за социальных потрясений, которые разорвали социальную ткань сообществ, привнеся новый и нежелательный образ жизни.
- Страниц: 5
- Слова: 1510
В этой статье делается попытка проанализировать природу неравенства и его влияние на общество через призму фильма «Извините за беспокойство» 2018 года.
- Страниц: 6
- Слова: 1708
Они легко могут оказаться в ситуации, когда им не к кому обратиться за помощью, потому что проблема буллинга игнорируется.
- Страниц: 1
- Слова: 283
Эйджизм включает в себя множество тенденций, меняющих людей; таким образом, эйджизм влечет за собой факторы, влияющие на восприятие людьми друг друга, например, в рабочей среде.
- Страниц: 1
- Слова: 276
В результате такие результаты наносят ущерб социальной группе пожилых людей, и есть дополнительные данные, подтверждающие это утверждение.
- Страниц: 1
- Слова: 346
В частности, влияние иностранцев было скорее положительным, чем отрицательным, и привело к продвижению эмансипации в Карибском бассейне, поскольку они привносили настроения против рабства, выступали за отмену рабства и продвигали капитализм […]
- Страниц: 1
- Слова: 277
Сообщается, что в случае афроамериканцев «уровень самоубийств среди неиспаноязычных чернокожих был самым низким в округах за пределами мегаполисов / сельских округах и самым высоким в более городских округах».
- Страниц: 5
- Слова: 1411
Самоубийство входит в десятку основных причин смерти в Соединенных Штатах, что делает его серьезной проблемой. Уровень самоубийств на Западе выше, чем на Юге, Среднем Западе и Северо-Востоке.
- Страниц: 2
- Слова: 605
Необходима эффективная инициатива по расширению доступа к услугам здравоохранения и образования и обеспечению защиты семьи и детей.
- Страниц: 7
- Слов: 2058
Социологи оспаривают круг социальных групп в Соединенных Штатах, хотя традиционно считается, что их четыре: высшие, средние, трудящиеся и низшие.
- Страниц: 1
- Слова: 279
Последствия нерешения глобальных препятствий в больших масштабах универсальны; таким образом, крайне важно изучить, почему лучшие умы мира не решают самые большие глобальные проблемы.
- Страниц: 3
- Слова: 922
Сочетание вождения в нетрезвом виде опасно и характеризуется такими последствиями, как физиологические изменения, проблемы с законом и невинные жертвы. Одним из основных последствий вождения в нетрезвом виде является увеличение […]
- Страниц: 2
- Слова: 612
Это неприглядно в месте с большим потоком туристов и создает неблагоприятную картину в мире об управлении отходами Нью-Йорка и заботе городских властей о своих гражданах.
- Страниц: 2
- Слова: 561
Жизнь на шнурке — Американские дети, живущие в нищете, подчеркивает увеличивающееся неравенство между бедными и богатыми в Америке и то, как экономические системы настроены на благо богатых и […]
- Страниц: 2
- Слова: 468
Критерии стратификации, лежащие в основе разработки такой политики, значительно различаются от страны к стране из-за уникальности набора социальных проблем.
- Страниц: 1
- Слова: 307
Это подтверждается не только современной ювенальной системой, для которой изъятие детей из семьи является обычным явлением, но даже фактами истории.
- Страниц: 8
- Слов: 2206
Однако, по мнению Мертона, одной из главных проблем современного общества является тот факт, что люди могут иметь доступ к одним и тем же целям и стремлениям, но все же не могут иметь доступа к […]
- Страниц: 3
- Слова: 875
Это первый из трех значительных уникальных чикагских садов на Западе, и Уильям ЛеБарон задумал его как место для развлечений.
- Страниц: 15
- Слов: 4144
Социология медицины — раздел социологии, изучающий социальные проблемы, связанные с болезнями, здоровьем, медицинской помощью, ролью здоровья и работоспособностью граждан в общественном развитии.
- Страниц: 1
- Слова: 363
Потому что весьма вероятно, что если люди допустят распространение теорий заговора, то создание совершенно эффективной вакцины будет просто невозможно.
- Страниц: 4
- Слов: 1119
Питер Сингер утверждает, что люди должны делать все возможное, чтобы искоренить голод, а значительные суммы пожертвований и контроль над населением были бы лучшим средством покончить с голодом.
- Страниц: 1
- Слова: 281
Исследовательские вопросы для этого исследования включают в себя ряд следующих вопросов: Эффективна ли нынешняя политика в отношении аборигенов для защиты прав этих групп коренных народов в США?
- Страниц: 8
- Слова: 2197
Кроме того, эти домашние заработки имеют важное значение для определения статуса семьи как в экономическом, так и в социальном плане, а значит, определяют, какое назидание получат дети в своей жизни. Это позволяет учащимся родителей с высоким доходом […]
- Страниц: 5
- Слова: 1390
Следовательно, гипотеза исследования такова: «Существует сильная корреляция между сексуальной ориентацией и религиозной принадлежностью». Нулевая гипотеза, со своей стороны, такова: «Нет корреляции между чьей-либо сексуальной ориентацией и […]
- Страниц: 1
- Слова: 278
С одной стороны, глобализация имеет много положительных сторон: взаимообогащение мирового сообщества, обмен передовым опытом, доступность товаров.
- Страниц: 2
- Слова: 571
Однако спектр их исследований принципиально иной, и в случае с прессой он касается грязной работы и реакции общества на нее.
- Страниц: 5
- Слов: 1436
Изучение размера среднего класса в Колумбии имеет важное значение, поскольку эти данные можно использовать для оценки финансовых и деловых перспектив страны.
- Страниц: 4
- Слова: 1199
Для этого необходимо включить черных квиров и трансгендеров в движение за черные жизни. Самая распространенная причина притеснения ЛГБТ-людей — отсутствие общественной осведомленности […]
- Страниц: 2
- Слова: 710
Социальный статус также связан с богатством и образованием, что не позволяет людям определенных рас или полов реализовать свой максимальный потенциал, а также влияет на их здоровье.
- Страниц: 1
- Слова: 322
Существенной силой сообщества округа Колумбия является наличие большого количества полицейских участков и других учреждений, предназначенных для защиты граждан.
- Страниц: 8
- Слова: 2345
Разделение общества на привилегированных и непривилегированных приводит к существованию неравенства и дискриминации. Я считаю, что деление общества на непривилегированных и привилегированных не приносит […]
- Страниц: 1
- Слова: 356
Неолиберализм препятствует созданию эффективных сетей социальной защиты для уязвимых групп и регулированию рынка жилья, что приводит к скоплению бездомных и бедняков на городских окраинах.
- Страниц: 4
- Слова: 1119
Часть денег, которые покрывают текущий план страхования, может быть переведена в личные сбережения и инвестиции в соответствии с планами приватизации социального обеспечения.
- Страниц: 2
- Слова: 478
В своей книге «Культура городов» автор Шэрон Зукин подробно анализирует феномен Диснейленда, создающего ложное впечатление о нормах городской жизни.
- Страниц: 3
- Слова: 828
Принципы меритократии по своей сути игнорируют важность средств достижения цели, поэтому они допускают нарушения корпоративной культуры ради личного благополучия.
- Страниц: 2
- Слова: 726
Третий и четвертый факторы, отсутствие образования и безработица, взаимосвязаны, что приводит к непостоянству и низкому доходу и неспособности позволить себе надлежащее жилье.
- Страниц: 2
- Слова: 505
Прежде всего, основной исследовательский вопрос следует сформулировать следующим образом: следует ли формулировать концепцию устойчивого общества в рамках Qatar National Vision 2030?
- Страниц: 17
- Слова: 767
Практические усилия составляют основную концепцию конструктивизма, а более обширный объем подготовки и реальных боевых действий объясняет черты поколения, приобретенные пост-9/11 ветеранов.
- Страниц: 2
- Слова: 587
Кроме того, в ходе процесса Рут и Дженис пришлось столкнуться с проблемами, связанными с тем, что они являются лесбийской межрасовой парой.
- Страниц: 2
- Слова: 373
Ватт также дежурил по радио в ночь резни и использовал фрагменты информации, чтобы определить приблизительный контекст того, что произошло. Pvt.
- Страниц: 3
- Слов: 749
При этом негативными последствиями эвтаназии являются обесценивание жизни человека, нарушение равенства людей перед законом, врачебного долга, структуры взаимоотношений врач-пациент.
- Страниц: 5
- Слова: 1390
Основная идея и мысль прохождения — самоотдача, самоотверженность и самоотверженность, вне зависимости от количества денег и наличия драгоценных предметов.
- Страниц: 1
- Слова: 435
Грин вырос в 1950-х и 1960-х годах, в разгар движения за гражданские права, направленного на отмену сегрегации, дискриминации и лишения гражданских прав чернокожих в пострабовладельческой Америке.
- Страниц: 5
- Слова: 1399
Для достижения целей исследования Чанмугаму и др. необходимо было связаться с представителями экстренных приютов для жертв домашнего насилия, расположенных в штате Техас, которые хорошо осведомлены о приютах и школах […]
- Страниц: 3
- Слова: 900
Одной из проблем, выявившихся в связи с этим, является проблема расовой маскировки или расового маскарада в СМИ и индустрии развлечений.
- Страниц: 1
- Слова: 307
Важно понять идею национализма через отношения между понятиями государства и нации. Другими словами, кризис гражданства коренится в понятии исчезновения […]
- Страниц: 2
- Слова: 559
Что не менее важно, в колледже царит высокая культура взаимопомощи и уважения, а также дорожат общественными отношениями, что находит отражение в развитой системе автобусных маршрутов, доступных для студентов.
- Страниц: 1
- Слова: 387
Во-вторых, необходимо правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво спрашивать о сути тревожной ситуации и о том, какая помощь необходима.
- Страниц: 2
- Слова: 562
Например, из-за структурного расизма у чернокожих меньше возможностей получить хорошее образование и хорошую работу с хорошим доходом, в результате чего их финансовое положение не позволяет покупать органические продукты.
- Страниц: 1
- Слова: 305
Точнее, авторы стремились выяснить, повлиял ли переход к новому образу жизни из-за пандемии на уровень тревожности университетской молодежи.
- Страниц: 1
- Слова: 340
Автор статьи «Боулинг в одиночестве: снижающийся социальный капитал Америки» рассматривает и анализирует проявления гражданского общества Соединенных Штатов Америки, оценивая его изменение.
- Страниц: 1
- Слова: 284
Авторы стремятся осветить критические тонкости тревоги и связь последней с пандемией, где основным методом сбора данных были онлайн-анкеты.
- Страниц: 1
- Слова: 187
В этой статье я рассматриваю социальную несправедливость, от которой страдали меньшинства в эти эпохи, как они пытались ее решить, а также освещение этих критических периодов американской истории в учебниках. […]
- Страниц: 3
- Слова: 998
Роберт Патнэм утверждает, что Соединенные Штаты утратили социальный капитал и гражданское общество за последнюю четверть века после того, как объяснил важность социального капитала и гражданского общества в демократических обществах.
- Страниц: 2
- Слова: 557
Другими словами, необходимо повышать уровень социальной помощи бездомным, увеличивая доступность жилья и социальных выплат.
- Страниц: 3
- Слова: 723
VA учредила несколько программ, которые предоставляют медицинскую, финансовую и другие формы поддержки ветеранам, чтобы помочь им адаптироваться к гражданской жизни.
- Страниц: 5
- Слов: 1437
В статье Зулейки рассказывается о влиянии карантина из-за COVID-19 на подростковую беременность и отсев из школы среди девочек средней школы в Кении.
- Страниц: 1
- Слова: 272
В макромасштабе политика борьбы с бедностью подчеркивает важность экономического роста, в то время как проблема социального неравенства остается на заднем плане.
- Страниц: 2
- Слова: 572
Экстремальная модификация тела — это акт изменения своего тела, чтобы выглядеть так, чтобы отклоняться от норм, которые общество устанавливает в отношении внешности.
- Страниц: 1
- Слова: 288
До прихода европейцев коренные жители Австралии занимали большую часть земель, которые они охраняли и удобряли для поддержки возделывания.
- Страниц: 1
- Слова: 278
В мире существует множество проблем, которые продолжают подрывать все преимущества, которые приносят быстрая социальная эволюция и технический прогресс.
- Страниц: 10
- Слов: 2994
Включает в себя количество населения выбранного района и количество застрахованных и незастрахованных лиц. Кроме того, необходимо рассмотреть количество населения без страховки в разрезе пола.
- Страниц: 12
- Слова: 3304
Глубокие социально-экономические разногласия в американском обществе повлияли на уровень безработицы еще до пандемии COVID-19; однако вирус усугубил проблему.
- Страниц: 1
- Слова: 298
По словам Гетца, Бхагван Шри Раджниш стал одной из самых значительных фигур в области дискуссий, связанных с культами, благодаря своим активным усилиям, направленным на развитие культа Раджниша.
- Страниц: 3
- Слова: 825
Считается, что этот аспект в виде действий социальных агентов имеет особое значение. Социальные агенты формируют общественное мнение и способствуют формированию мнений.
- Страниц: 1
- Слова: 299
Концепция игры рассматривается как проблема развития, соединяющая тело человека с его мозгом через некоторые связи. Спектакль считается важной частью жизни людей, поскольку позволяет людям […]
- Страниц: 1
- Слова: 301
Программа оставалась эффективной перед лицом меняющихся политических, социальных и экономических условий благодаря стремлению к постоянному улучшению услуг, предоставляемых детям и семьям, и удовлетворению меняющихся потребностей [. ..]
- Страниц: 20
- Слова: 5336
Исследование уникально тем, что в нем оценивается влияние бесплатного ухода за детьми на помощь родителям вернуться в колледж и работать, в отличие от существующей литературы, которая фокусируется только на возвращении родителей к работе.
- Страниц: 3
- Слова: 963
В средствах массовой информации существует тенденция искажать ценности и поведение людей арабского мира и Ближнего Востока.
- Страниц: 2
- Слова: 193
В целом культурное неравенство в Африке является животрепещущим вопросом из-за связанных с ним результатов и влияний. На мой взгляд, культура неравенства является неотъемлемым элементом развития континента, и ее понимание необходимо […]
- Страниц: 1
- Слова: 297
Однако вторым аспектом табу, помимо его запрета, является стремление нарушить запрет, и именно с этой позиции явление инбридинга рассматривается социологами и антропологами.
- Страниц: 5
- Слова: 1452
Это право в Соединенных Штатах Америки дается на основании права рождения или jus soli на территории страны.
- Страниц: 4
- Слова: 1116
Согласно статистике, количество выходцев из Азии, проживающих в США, составляет 5 человек. Можно заметить, что значительная часть азиатского населения США не владеет английским языком.
- Страниц: 1
- Слов: 247
Сила равенства заключается в том, чтобы позволить человеку выразить свою культурную идентичность, не опасаясь быть маргинализованным в обществе.
- Страниц: 1
- Слова: 276
Должность социального работника связана со многими трудностями и предъявляет высокие требования к квалификации этих специалистов.
- Страниц: 1
- Слова: 392
Общество, или человеческое общество, представляет собой группу лиц, связанных длительными отношениями, или большое общество, которое находится на одной географической или социальной территории и часто находится под властью одной и той же политической власти [.