Социализироваться в обществе: Социализация в обществе

Что такое социализация личности и как происходит этот процесс

«Мой ребенок не хочет социализироваться», «Ее мальчик не ходит в детский сад, у него же будут проблемы с социализацией» – не правда ли, ты часто встречаешь эти и подобные фразы на форумах, слышишь на детских площадках.

В основе их – страхи, переживания, связанные с тем, что ребенок не сможет успешно пройти процесс адаптации в обществе, не научится общаться, будет изолирован, изгнан из всех общественных групп.

Чтобы избавиться от страхов или, наоборот, осознать, насколько ситуация тяжелая, прочитай, что такое социализация, какая она бывает и почему невозможно говорить о ней, как об одностороннем процессе.

В этой статье:

Что такое социализацияВиды социализацииСоциализация, как двусторонний процессПочему так важна социализация личности

Новости СМИ2

Что такое социализация

Фото автора Anna Tarazevich: Pexels

Оглянись вокруг – большинство людей вокруг тебя умеют говорить, адекватно ведут себя в обществе, последовательно и относительно успешно проходят определенные этапы – детский сад, школа, университет, работа. В этом процессе бывают сбои – кто-то сбегает из дома, кто-то совершает преступление, но это скорее исключение из правил.

Такое последовательное развитие человека в обществе носит название социализации. Проходя каждый этап, он усваивает правила, нормы, привыкает к стандартам поведения, учится общению или, другими словами, социализируется.

Процесс этот начинается в раннем детстве и продолжается до ухода человека в мир иной. С необходимостью адаптации к обществу он сталкивается в семье, школе, на новой работе, при переезде в другой город, посещении чужой страны.

Но что произойдет, если какой-то кубик из процесса социализации выпадет? Например, ребенок будет расти несколько лет в лесу, как дети-Маугли:

  • Питер из Германии был обнаружен в 1725 г. Ему было около 10 лет. Умер в 1785 г., к этому времени смог научиться говорить всего несколько слов, однако, понимал, когда к нему обращались.
  • Мари-Анжелик Мемми ле Блан из Франции первые 10 лет жизни, с 1712 (приблизительно) по 1721 г. прожила в лесу. Когда ее поймали, у нее были повадки диких зверей, но она смогла научиться читать и говорить.
  • Виктор из Аверона был найден в 1800 г. в возрасте около 12 лет. До этого времени он жил в лесу недалеко от разных деревень. Прожив до 40 лет, он так и не научился говорить.

Что такое социализация?

  • Дина Саничар – индийский мальчик, ставший прообразом Маугли из произведения Р. Киплинга. Его нашли охотники в 1867 г., приняв сначала за дикое животное. На то время ему было примерно 6 лет, жил с волками. Прожил до 1895 г., но говорить не научился.
  • Джон Ссебунья из Уганды родился в 1980-х гг. В возрасте 3 лет его отец убил мать, и мальчик сбежал из дома. Предполагается, что к этому времени он умел говорить, но очень быстро потерял навык речи и общения. В 1991 г. мальчика нашли. Со временем у него восстановилась речь, и он даже научился играть на гитаре.

Во всех этих случаях дети испытывали проблемы с общением, не могли говорить, не понимали других людей, боялись их, вели себя, как маленькие напуганные зверьки.

Они не смогли социализироваться и приспособиться к жизни в обществе.

Наверняка, если ты посмотришь на даты, то скажешь, что все это в прошлом, и сейчас процесс социализации охватывает всех детей и риск обнаружить несоциализированного ребенка минимален. Причем появляется он только, если родители очень бедные, или ребенок страдает каким-либо психическим заболеванием.

На самом деле, ситуация тяжелее.

Во-первых, в мире есть люди, которые из-за своих проблем запирают детей в подвалах, комнатах, не дают общаться с другими детьми, ограничивают их во всем, не давая развиваться.

Во-вторых, обычные родители мешают детям социализироваться. Может быть, у тебя есть подруга, которая все время занята, так же как и ее муж? Они все время работают, общаются между собой по мессенджеру, ребенком занимаются только когда его нужно накормить, помыть, уложить спать. Все остальное время малыш посвящен самому себе, видит мамину спину, сгорбленную над компьютером, и дежурную улыбку папы, уходящего рано утром на работу.

С малышом никто не общается, не разговаривает, не играет. В результате, к 3-4 годам, когда ему нужно идти в садик, он не умеет разговаривать, не умеет общаться ни с детьми, ни со взрослыми. У него отсутствуют навыки личной гигиены. При этом он полностью здоров и растет в благополучной семье. Как ты думаешь, что с малышом не так в этой ситуации? Конечно, он не социализирован.

Виды социализации

Каждый человек в детстве проходит интенсивный процесс социализации. Сначала в семье его учат общаться, разговаривать, слушать других, взаимодействовать с детьми, взрослыми. Затем мама на детской площадке учит малыша контролировать свое поведение и импульсы – запрещает отбирать игрушки, кричать, скандалить.

В детском саду подросшему ребенку объясняют, как вести с ровесниками, со старшими, в коллективе. В школе дети обучаются уважению к другим, принимают нормы поведения, научаются избегать неадаптивных форм поведения, формируют положительное отношение к обществу, желание развиваться.

Однако социализация не заканчивается вместе со школой. На протяжении всей жизни человек адаптируется к различным группам или ситуациям:

  • На работе. Сотрудник попадает в новый коллектив, получает новые обязанности, узнает о новых правилах, которые должен выполнять.
  • В новой семье. Выходя замуж, ты оказываешься в новой ситуации, где нужно узнать, как взаимодействовать с супругом, чтобы, грубо говоря, не убить друг друга, стать гармоничной парой и вырастить успешного ребенка. Помимо того, ты должна выстроить отношения с окружающими уже не как одиночка, а как член микроячейки общества – семьи.
  • Во время путешествия. Здесь человек сталкивается с новой культурой и, хоть на время, должен научиться ее уважать, следовать ее нормам, правилам. Простой пример – ты приехала в Болгарию, а там, когда отвечают согласием, машут головой из стороны в сторону, так, как  в других странах говорят «нет».
  • При переезде. Переезжать можно в другой город, страну, и в каждом случае придется узнавать нормы, принятые в этом обществе, учится им следовать, жить с ними.
  • При попадании в тюрьму. К сожалению, как говорят, от сумы и от тюрьмы никто не застрахован. Попадая в учреждения исполнения наказания, человек в идеале должен пройти процесс ресоциализации, т.е. заново научиться жить в соответствии с принятыми в обществе правилами.

Кроме того, есть смысл говорить об ожидаемой социализации – ты ожидаешь, думаешь, мечтаешь о том, как будешь чувствовать себя в новой группе или ситуации. Это происходит при поступлении в университет, подготовке к новой работе, в ожидании малыша.

Социализация, как двусторонний процесс

Возможно, ты заметила, что выше речь все время шла о том, как люди вливаются в общество и научаются жить по его законам.

Но это не совсем верный подход – общество не может существовать без людей. Согласись, что так бы оно было просто оберткой от конфет. Общество становится обществом, когда его оживляют, изменяют люди, вносят коррективы, наполняют новыми идеалами, стремлениями. Каждый человек реализует себя, выражает мечты, цели, пытается их реализовать.

Фото автора Dio Hasbi Saniskoro: Pexels

Лучше всего это заметно в маленьких группах. Например, у тебя родился ребенок. Ты, сама того не замечая, влилась в группу мамочек, которая гуляет каждый день в парке. Вы обсуждаете жизнь, здоровье, семью. Не касаетесь вопросов политики, экономики – было принято такое негласное решение. Но вот вы заметили, что весной дорожка в парке покрылась ямами, и коляски не могут проехать.

Вы поодиночке обращаетесь в администрацию, к какому-то депутату – все безрезультатно. В итоге образовываете общественный районный комитет и начинаете действовать, как организация. Ваше сообщество трансформировалось, потому что вы этого захотели. И теперь любой, кто захочет стать членом группы, уже будет адаптироваться к новым правилам.

Социализация – уникальный процесс, который позволяет каждому человеку влиться в общество, стать успешным его членом, развиваться и достигать поставленных целей. Проходят его не только дети, но и взрослые любого возраста.

Почему так важна социализация личности

От неё зависит психическое здоровье, иммунитет и даже срок жизни. Социализация — это усвоение идеологии и правил поведения, установленных в конкретном сообществе людей. Благодаря этому процессу человек понимает, как он должен действовать в той или иной ситуации, чтобы оставаться членом группы и приносить ей пользу.

Первичная социализация начинается с младенческих лет, когда ребёнок взаимодействует со своими родителями. В дальнейшем этот процесс продолжается среди сверстников, учителей, тренеров и других людей, контактирующих с ребёнком и имеющих на него влияние. Вторичная социализация наступает после подросткового возраста

Она происходит каждый раз, когда человек попадает в новую группу. Например, поступает в вуз, устраивается на работу, переезжает в другой город или страну. Можно сказать, что социализация никогда не заканчивается — этот процесс протекает всю жизнь. Очень важна первичная социализация в семье.

Даже такие, казалось бы, базовые навыки, как умение нормально ходить, распознавать жесты и реагировать на боль требуют обучения. Недостаток социализации в раннем возрасте может сломать всю оставшуюся жизнь человека. Детские психологические травмы, насилие много позже могут вылиться в психические расстройства и проблемы во всех сферах жизни.

Кроме того, она влияет и на последующий этап социализации — общение со сверстниками. Детский сад и школа — это важные агенты социализации, которые помогают усвоить правила, установленные в обществе. Помимо предметов образовательные учреждения передают  детям скрытую программу.

Она учит ждать своей очереди и поддерживать дисциплину, работать в команде, мириться с проигрышем и привыкать к бюрократии. Но, пожалуй, самое большое значение имеет  общение со сверстниками. Благодаря ему дети, находившиеся в центре родительского внимания, начинают понимать, что не всё будет происходить по их правилам.

Надо слушать других и учитывать их потребности. В общении с другими ребёнок учится разделять желания группы и работать в команде, иногда поступаясь своими порывами. И от того, насколько успешно пройдёт этот этап, зависит вся его дальнейшая жизнь. Недостаток социальных навыков может помешать ребёнку выражать себя и понимать других.

Чаще всего эта проблема встречается у детей, чьи родители предпочитают строгий стиль воспитания, основанный на жёсткой дисциплине и наказаниях.Частые конфликты, пренебрежение эмоциями, отвергающее поведение — всё это мешает ребёнку развить эмпатию и овладеть навыками нормального общения.

Дети из таких семей с трудом находят контакт со сверстниками, рискуют попасть в социальную изоляцию или стать объектом насмешек. И то и другое сильно бьёт по психическому, а иногда и физическому здоровью. Неудачная социализация в школьные годы может вылиться  в депрессию, тревожность и расстройства поведения в подростковом периоде.

Более того, одиночки и жертвы издевательств во взрослом возрасте чаще имеют  лишний вес и проблемы с сердечно сосудистой системой, чем те, кто успешно адаптировался в детском коллективе. Важна и вторичная социализация. Каждое новое место, будь то университет или работа, заставляет человека адаптироваться к новым условиям и принимать правила поведения.

И если он успешно преодолел первичную социализацию, вторичная будет даваться проще. Однако в некоторых ситуациях люди всё же рискуют оказаться в социальной изоляции. Конечно, во взрослом возрасте это не превратит человека в агрессивного психопата, но может негативно сказаться на его здоровье и благополучии.

Одиночество увеличивает риск высокого кровяного давления и других нарушений в работе сердечно сосудистой системы, повышает  уровень кортизола — гормона стресса, нарушает сон и снижает иммунитет. Кроме того, недостаток общения значительно увеличивает риск развития депрессии, уровень стресса, тревожность и злость, снижает уверенность в себе и оптимизм.

А вот успешная социализация может хорошо сказаться не только на здоровье, но и на успехах в работе. Вторичная социализация особенно важна в пожилом возрасте. В это время многие люди выходят на пенсию и перестают общаться с сослуживцами, отдаляются от взрослых детей и теряют дружеские контакты.

Если человек не адаптируется к новым условиям и не найдёт источники общения, он рискует ускорить возрастной когнитивный спад. Исследования показывают , что одиночество негативно отражается на умственных способностях, увеличивает риск болезни Альцгеймера, плохо сказывается на исполнительном контроле — памяти, внимании, когнитивной гибкости.

А вот общение помогает  пожилым людям поддержать когнитивные функции, увеличивает благополучие, служит профилактикой нейродегенеративных заболеваний и в целом продлевает  срок жизни. Так что вторичную социализацию в преклонном возрасте без преувеличения можно назвать жизненно важной.

Социализация в обществе 📙 — Социология

1. Социализация личности в современном обществе
2. Этапы общественной социализации

Общество – это довольно-таки сложный организм, где существует тесная взаимосвязь между всеми его составляющими. Каждая составляющая неизбежно влияет на процесс деятельности общества и каждой отдельной личности, что есть неотъемлемой частичкой этого общества.

Когда человек становится частичкой общества, ему необходимо освоить определённые знания, нормы, ценности и формы поведения. Данный процесс усвоения вышеперечисленных моментов называют социализацией личноси в обществе.

Процесс социализации состоит в передаче знаний, умений и навыков, а также формировании общественных ценностей, идеалов и форм поведения в социуме.

На сегодняшний день социология различает несколько ключевых типов социализации, а именно:

  • первичную социализацию, которая подразумевает овладение нормами и ценностями в детстве. На данном этапе социализации основную роль играет семейное окружение, поскольку именно родители влияют на воспитание ребенка, их нормы поведения и ценности прививаются ему с раннего детства и играют важную роль в его последующей жизни;
  • вторичную социализацию, которая состоит в овладении нормами и ценностями во взрослой жизни. На данном этапе социализации важное значение имеет общественное окружение, трудовой коллектив, положение человека в этом коллективе и отношение к нему окружающих.

Процесс социализации подразумевает взаимодействие агентов социализации с институтами социализации, отвечающими за формирование личности в целом. Агенты социализации могут влиять по-разному на развитие личности человека, то есть способствовать её развитию, либо, наоборот, затормаживать данный процесс, в результате чего человек может перестать воспринимать ценности и нормы, и вести себя асоциально (девиантно).

Агенты первичной и вторичной социализации несколько отличаются между собой. При первичной социализации роль агентов могут играть родители, близкие и дальние родственники. Так же сюда относятся воспитатели, учителя, друзья, лидеры различных молодежных формирований, находясь в которых личность также социализируется. То есть, первичная социализация подразумевает влияние на становление личности ближайшего окружения человека, начиная с его рождения.

Агентами вторичной социализации есть коллектив школы, высших учебных заведений, трудовой коллектив и руководство. Важное значение в социализации человека имеют средства массовой информации. Они являются основным источником получения последних новостей, на основании которых у человека формируется собственный взгляд на происходящее.

Социализация является многоступенчатым процессом и подразумевает прохождение индивидом ряда этапов, согласно которым он развивается и переходит на новые уровни становления личности. Все эти этапы являются последовательными, и при нарушении этой последовательности у человека могут возникнуть некоторые проблемы, как при первичной, так и при вторичной социализации.

Первым этапом социализации является адаптация. Это период от рождения и до подросткового возраста. Данный этап сопровождается усвоением основного общественного опыта. Основной механизм усвоения на этом этапе – подражание, в процессе которого индивид перенимает формы поведения. Вторым этапом социализации является идентификация, когда у человека возникает желание выделиться. На данном этапе социализации индивид на основании освоенных форм поведения, проявляет свои собственные, создавая таким образом новые ценности и нормы, и передавая их будущим поколениям.

Третьим этапом социализации является интеграция, при котором личность внедряется в общественную жизнь. Этот процесс у разных людей может происходить совершенно по-разному. Благополучность интеграции зависит от характера человека, от его готовности соответствовать социальным нормам и отвечать за своё поведение.

Данный этап социализации сменяется трудовым. Этот этап начинается с момента трудоустройства человека, когда в среде трудового коллектива человек начинает проявлять свой социальный опыт. На данном этапе человек адаптируется к трудовому коллективу, перенимает новые нормы поведения и также влияет на этот коллектив. То есть происходит взаимовлияние.

Завершающим этапом социализации является послетрудовая деятельность. Она характерна для людей пожилого возраста. Данная стадия сопровождается передачей опыта, навыков и знаний последующим поколениям, возможностью оставить после себя след. Данная стадия является очень важной для людей пожилого возраста, так как человек уже считает, что он не способен овладевать новыми знаниями. Однако социальные исследования показывают, что и в этом возрасте человек открыт для нового.

Таким образом, можно сделать вывод, что социализация является сложным многоступенчатым процессом, что длится на протяжении всей жизни человека. В процессе социализации происходит становление личности, постижение нового опыта и передача его следующим поколениям. При этом стоит учитывать особенности каждого человека, так как воздействие его на окружающих может быть, как положительным, так и отрицательным.

4.1 Важность социализации – Социология

Цель обучения

  1. Объяснить, почему социализация важна для полноценного существования человека.

Мы только что отметили, что социализация — это способ изучения культуры, но социализация важна и по другой важной причине. Чтобы проиллюстрировать эту важность, давайте представим, что мы нашли 6-летнего ребенка, который с самого рождения почти не контактировал с людьми. После рождения ребенка ее мать меняла ей подгузники и кормила ее минимальной диетой, но в остальном не взаимодействовала с ней. Ребенок был оставлен один день и ночь в течение многих лет и никогда не выходил на улицу. Теперь мы находим ее в возрасте 6 лет. Чем ее поведение и действия будут отличаться от поведения и действий среднего 6-летнего ребенка? Найдите минутку и запишите все различия, которые вы найдете.

В произвольном порядке вот список, который вы, вероятно, написали. Во-первых, ребенок не сможет говорить; самое большее, она могла издать несколько ворчаний и других звуков. Во-вторых, ребенок будет бояться нас и, вероятно, забьется в угол. В-третьих, ребенок не умел бы играть в игры и взаимодействовать с нами. Если бы мы дали ей еду и посуду, она бы ела руками и не знала, как пользоваться посудой. В-четвертых, ребенок не сможет выразить весь спектр эмоций. Например, она может плакать, но не умеет смеяться. В-пятых, ребенок не был бы знаком с материальными объектами нашей культуры, включая мобильные телефоны и телевизоры, и, вероятно, боялся бы их. В этих и многих других отношениях этот ребенок резко отличался бы от среднего 6-летнего подростка в Соединенных Штатах. она бы выглядеть человеком, но она не будет действовать человеком. Фактически, во многих отношениях она будет вести себя скорее как испуганное животное, чем как молодой человек, и она будет менее способна, чем обычная собака, выполнять приказы и подчиняться командам.

Как показывает этот пример, социализация позволяет нам полноценно функционировать как людям. Без социализации у нас не было бы нашего общества и культуры. А без социального взаимодействия у нас не было бы социализации. Наш пример социально изолированного ребенка был гипотетическим, но, к сожалению, имели место примеры из реальной жизни таких детей, часто называемых дикими детьми, и они служат убедительным доказательством важности социального взаимодействия для социализации и социализации для нашей способности функционировать как люди.

Одним из самых известных диких детей был Виктор Авейронский, которого нашли блуждающим в лесах на юге Франции в 1797 году. Затем он сбежал из-под стражи, но вышел из леса в 1800 году. Считалось, что Виктору было около 12 лет, и он был брошенный несколькими годами ранее его родителями; он не мог говорить и вел себя больше как дикое животное, чем как человеческий ребенок. Виктор сначала жил в интернате, а потом в частном доме. Он так и не научился говорить, и его когнитивное и социальное развитие в конце концов было не лучше, чем у малыша, когда он, наконец, умер в возрасте около 40 лет (Лейн, 19 лет).76).

Другого такого ребенка, найденного более полувека назад, звали Анна, которая «была лишена нормального контакта и получала минимум человеческого ухода почти все свои первые шесть лет жизни» (Davis, 1940, стр. 554). После того, как Анну перебрасывали из одного места жительства в другое в течение первых 5 месяцев, Анна в конечном итоге жила со своей матерью в доме своего дедушки и содержалась в маленькой душной комнате на втором этаже, потому что дедушка был так встревожен ее внебрачным рождением. что он ненавидел ее видеть. Из-за того, что мать работала весь день, а по ночам уходила, Анна почти все время была одна и жила в грязи, часто едва живая. Ее единственной пищей все эти годы было молоко.

Когда Анна была найдена в возрасте 6 лет, она не могла ни говорить, ни ходить, ни «делать что-либо, что свидетельствовало бы об интеллекте» (Davis, 1940, p. 554). Она также была крайне истощена и истощена. Два года спустя она научилась ходить, понимать простые команды, есть сама и запоминать лица, но не могла говорить и в этом отношении больше походила на годовалого младенца, чем на семилетнего ребенка, каким она была на самом деле. . К тому времени, когда она умерла от желтухи примерно в 9 лет, она приобрела речь 2-летнего ребенка.

Вскоре после того, как была обнаружена Анна, в аналогичных обстоятельствах была найдена еще одна девочка по имени Изабель в возрасте 6 лет. Она также родилась вне брака и жила одна с матерью в темной комнате, изолированной от остальной семьи матери. Поскольку ее мать была немой, Изабель не научилась говорить, хотя и общалась с матерью с помощью простых жестов. Когда ее наконец нашли, она вела себя с незнакомцами как дикое животное, а в остальном она вела себя скорее как шестимесячный ребенок, чем как ребенок старше 6 лет. Когда ей впервые показали мяч, она посмотрела на него, подержала в руке, а затем потерла им лицо взрослого. Интенсивные тренировки впоследствии помогли Изабель восстановиться, и через 2 года она достигла нормального уровня речи для ребенка ее возраста (Дэвис, 19 лет).40).

Эти случаи одичавших детей показывают, что крайняя изоляция — или, иначе говоря, отсутствие социализации — лишает детей очевидных и не столь очевидных качеств, делающих их людьми, а в других отношениях тормозит их социальные, познавательные и эмоциональное развитие. Серия знаменитых экспериментов, проведенных психологами Гарри и Маргарет Харлоу (Harlow, 1962), подтвердила последний тезис, показав, что он справедлив и для обезьян. Харлоу изучали макак-резусов, которых отобрали у матерей при рождении; некоторых воспитывали в полной изоляции, а другим давали фальшивых матерей из ткани и проволоки, с которыми можно было обниматься. Ни одна из групп не развивалась нормально, хотя обезьяны, обнимающиеся с фальшивыми матерями, чувствовали себя несколько лучше, чем те, которые были полностью изолированы. Как правило, обезьяны не могли позже взаимодействовать с другими обезьянами, а младенцы женского пола жестоко обращались со своими детенышами, когда они становились матерями. Чем дольше была их изоляция, тем больше страдало развитие обезьян. Показав пагубные последствия социальной изоляции, эксперимент Харлоу усилил значение социального взаимодействия для нормального развития. В сочетании с трагическими примерами диких детей их эксперименты напоминают нам о критической важности социализации и социального взаимодействия для человеческого общества.

Ключевые выводы

  • Социализация — это процесс, посредством которого люди узнают свою культуру и становятся полноценными людьми.
  • Неудачные примеры крайней изоляции человека иллюстрируют важность социализации для социального и когнитивного развития детей.

Дэвис, К. (1940). Крайняя социальная изоляция ребенка. Американский журнал социологии, 45, 554–565.

Харлоу, Х.Ф., и Харлоу, М.К. (1962). Социальная депривация у обезьян. Scientific American, 207, 137–146.

Лейн, HL (1976). Дикий мальчик из Аверона . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Почему нам, возможно, придется заново учиться общаться

Loading

Кристин Ро, 23 февраля 2021 г.

Из-за того, что во время пандемии общение практически прекратилось, наши социальные мускулы атрофировались. Возможно, нам придется переучиться, чтобы снова быть с другими, но как?

A

В качестве ведущего подкаста «Дорогая Пруденс» Дэниел М. Лавери в основном дает советы со своей базы в Нью-Йорке. Но иногда он также раскрывает свои собственные тревоги, как в недавнем эпизоде, когда он отвечал одинокому аспиранту, который опасался социальных контактов во время Covid-19.пандемия. Лавери нашел это родственным:

 Очень, очень тяжело думать о том, чтобы снова быть среди людей. Одна из вещей, которая поразила меня, когда я подумал о возможности снова оказаться в переполненной комнате с другими людьми без маски, это то, что я провел очень долгое время отчаянно тоскуя по такому дню, и я также иногда ловлю себя на такой панической реакции… Я не хочу этого бояться, я этого хочу. И все же, у меня также есть это, вы знаете, есть часть меня, которая теперь реагирует так, как я не привык, это ужас.

Многие из нас в одной лодке. Мы были вынуждены быть асоциальными, по крайней мере, в физическом плане, уже год. В результате многие обнаруживают, что любое личное социальное взаимодействие неудобно — кажется, что нам нужно заново учиться сидеть в комнате с другим человеком. Даже сновидения претерпели беспрецедентные изменения, с тенденцией кошмаров о социальном дистанцировании.

Итак, когда все снова откроется, будет ли кривая обучения чувствовать себя «нормальным»? Наши социальные мускулы каким-то образом атрофировались, и нам нужно их «переучивать»?

К счастью, эти мышцы довольно устойчивы, и сообщения из мест, которые менее пострадали от Covid-19, показывают, что возвращение к той или иной версии социальной нормы не займет много времени. Тем не менее, в пути следует ожидать некоторых сбоев, поэтому полезно быть к ним готовым.

Ваш мозг в изоляции

Неудивительно, что многие из нас чувствуют себя социально «заржавевшими». Мы все в той или иной степени испытали одиночество и социальную изоляцию во время пандемии — две вещи, которые можно определенным образом связать со снижением когнитивных функций.

Удары локтями в качестве приветствия могут остаться, так как многим неловко возвращаться к объятиям и другим видам физического контакта, которые пандемия приостановила. (Фото: Alamy)

меньшая миндалевидное тело, мозговой центр обработки эмоций. Хроническое одиночество может повлиять на уровень гормонов, связанных со стрессом и социальными связями; одним из последствий может быть большая склонность к депрессии. В целом одинокие люди склонны к паранойе и негативу.

Длительная изоляция также влияет на память и вербальное воспроизведение. Социальные существа, включая людей, нуждаются в большом количестве интерактивной стимуляции, чтобы поддерживать свой мозг в хорошем состоянии. Так что, если в наши дни вы находите больше слов, срывающихся с кончика вашего языка, возможно, в этом виновата изоляция. Что касается меня, то сейчас 90% времени я разговариваю только со своим партнером в очень знакомых разговорных схемах. Меня немного трясет, когда приходит время поболтать с другом, как будто для этого нужно выучить некогда знакомый язык. Когда людям разрешается снова проводить время вместе, может быть трудно подобрать нужные слова.

Конечно, поскольку индивидуальные обстоятельства так сильно различаются, то же самое произойдет и с возвращением к постпандемической социальной жизни. Безработный, уязвимый с медицинской точки зрения человек, который провел весь период в одиночестве, может найти следующий этап более дезориентирующим, чем финансово обеспеченный человек, живущий и работающий в большом общем доме. В целом, некоторые поведенческие изменения могут быстро обратить вспять при возвращении к более типичным социальным моделям.

Но Даниэла Ривера, биолог из Universidad Mayor в Сантьяго, считает, что физические изменения в мозге, например те, что связаны с памятью, так просто не исчезнут. Из-за сокращения некоторых частей мозга функция памяти может быть нарушена в течение многих лет после периодов социальной изоляции, а вместе с ней и наша способность легко общаться с другими людьми.

Однако, возможно, изменился не только наш мозг. В целом, психологи отмечают, что все больше взрослых сообщают о стрессе из-за социальных взаимодействий, начиная от незнания того, как завершить общение без рукопожатия или объятий, и заканчивая нехваткой тем для разговора. Но определенные группы являются особыми источниками беспокойства.

Особенно сложная ситуация у людей с социально-тревожным расстройством. «Поддержание прогресса действительно важно, потому что, когда вы не находитесь рядом с людьми, а мы не были рядом уже почти год, очень легко вернуться к старым моделям поведения», — размышляет Марла Генова, бывший исследователь психологии, которая тренирует людей. с социальной и разговорной тревожностью.

Есть также опасения по поводу школьников, которые потеряли социальную синхронизацию во время старт-стоп-неопределенности блокировок. «В этом возрасте мозг все еще развивается и совершенствует нейронные связи; таким образом, это критический этап для развития социальных способностей, которые будут определять их взаимодействие со сверстниками», — объясняет Ривера. Она опасается, что длительная изоляция может привести к развитию социальной фобии. Между тем, пожилые люди, скорее всего, будут жить в одиночестве, и им может быть менее комфортно пользоваться технологическими устройствами для сохранения социальных контактов.

Ривера предсказывает, что изменения, которые могут возникнуть у некоторых уязвимых людей в период ресоциализации, могут включать гиперактивность, нетерпимость, раздражительность и тревогу, среди прочего.

Как сбросить напряжение

Затянувшиеся карантины и разные культуры дадут разнообразный опыт по мере выхода регионов из карантина. Но появляются некоторые общие черты и уроки.

В странах, где вирус находится под контролем, общение в масках помогает почувствовать, что все возвращается к нормальной жизни (Фото: Alamy)

Физический контакт, ранее считавшийся само собой разумеющимся аспектом пребывания рядом с другими людьми, может какое-то время казаться странным. Для Андре Роблеса, который управляет туристической компанией в Кито, Эквадор, где произошло некоторое повторное открытие, поскольку дела гремят, «немного странно видеть общество, которое было очень теплым, чтобы быть немного отстраненным в приветствиях. Удар локтем стал новым приветственным знаком». Другим людям неловко возвращаться в объятия.

Элемент, который потребовал некоторой калибровки для Мелани Муссон, специалиста по страхованию, которая живет в американском штате Монтана, заключается в том, чтобы выяснить различное отношение каждого человека к риску. В настоящее время число случаев заболевания в штате, который резко разделился из-за ношения масок, постепенно снижается. «Все действительно кажется странным, когда я сталкиваюсь с людьми, которые осознают Covid», — объясняет Муссон. «Поскольку я в основном окружаю себя людьми, которые таковыми не являются, я живу в пузыре нормальности. Однако есть много людей, которые с этим не согласны и которым это не нравится. Мой пузырь лопается, когда я понимаю, что многие люди не вернулись к нормальной жизни».

На самом деле, общение в маске помогает жить в Сингапуре более нормально, говорит Роджер Хо, психолог из Национального университета Сингапура: «Жизнь, как обычно, в маске». Предыдущий опыт ношения масок, например, во время эпидемии атипичной пневмонии, и строгое соблюдение правительственных предписаний в отношении масок помогли. Хо предполагает, что более широкое просвещение общественности в местах, где существует сопротивление ношению масок, может помочь такому общению чувствовать себя менее странно.

Один из способов уменьшить как суждения о тусовках, так и нервозность по поводу толпы, — это ограничить свой круг общения, и многие люди сообщают, что делают именно это. Автор блога о французской культуре Матильда Марсельеза, которая живет в Аделаиде, Австралия, считает: «Вероятно, это был не тот год, когда вы знакомили бы некоторых своих друзей с другими друзьями, которых они не знают. Так что это часть чувствительности и неловкости вокруг Covid. Не хочу слишком расширять круг друзей».

В самом деле, некоторые люди упомянули о том, что они более разборчивы в том, с кем они хотят общаться, из соображений как физического, так и психологического комфорта. Исследование Ричарда Слэтчера, психолога из Университета Джорджии, и его коллег предполагает, что массовая потеря случайных социальных контактов была частично компенсирована усилением ближайших семейных уз и близких дружеских отношений, которые люди обычно ценят больше. Часть социальной адаптации может заключаться в том, чтобы научиться перераспределять время и энергию от семьи к друзьям, коллегам и знакомым, не теряя при этом близости с близкими.

Приспосабливайтесь медленно

На протяжении всего процесса важно быть терпеливым и добрым к себе. Как советовал Национальный центр социального беспокойства США, «имейте в виду, что каждый из нас сейчас в определенной степени социально неловок».

Не нужно торопиться, чтобы избавиться от неловкости. Одна из немногих положительных сторон затянувшегося процесса развертывания вакцины заключается в том, что «эта медлительность этого процесса поможет приспособиться», — говорит Слэтчер. Он подчеркивает нашу стойкость, добавляя: «Некоторые из грядущих стрессов, например, снова принимать гостей в своем доме, будут приятным стрессом».

Поскольку мы видим, что люди во всем мире начинают возвращаться к празднованию в группах, нас может воодушевить присущая людям социальная устойчивость (Фото: Alamy)

для социального тревожного расстройства может дать некоторую информацию. Это часто включает в себя экспозиционную терапию или постепенное воздействие неудобных ситуаций, чтобы развить к ним большую терпимость. Несмотря на правила социального дистанцирования, все еще есть способы получить такую ​​информацию, например, обмен комментариями в социальных сетях или обмен мнениями, чтобы практиковать настойчивость.

Избегание социальных ситуаций может привести к еще большему избеганию. Поэтому тренер по социальной тревожности Дженова призывает людей по возможности проводить в изоляции не более двух дней подряд. Между тем биолог Ривера рекомендует «различные виды обогащения окружающей среды», чтобы смягчить стресс от изоляции.

Добавить комментарий