Что такое социальная группа. Структура и психологические особенности группы людей
Говоря о своей принадлежности к какому-то сообществу, мы чаще всего имеем в виду профессиональный коллектив, семью или этнос. Но человек одновременно является членом множества разнообразных социальных образований, которые принято называть группами. И общество – это сложная система групп, связанных между собой многочисленными связями. Поэтому группа считается одним из важнейших объектов социальной психологии.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Группа как общность людей
- 2 Социальная группа как система отношений
- 2.1 Роль совместной деятельности в формировании и развитии группы
- 2.2 Признаки социальной группы
- 3 Виды групп
- 3.1 Большие и малые группы
- 3.2 Формальные и неформальные
- 3.3 Первичные и вторичные
- 3.4 Референтные группы
- 4 Структура малой группы на основании социометрии
Группа как общность людей
Учитывая разнообразие групп и функций, которые они выполняют в обществе, дать точное определение этому социально-психологическому объекту непросто.
В таком случае понятие «группа» равнозначно понятию «общность», и к нему принадлежа:
- семья и этнос;
- профессиональный коллектив и очередь в киоск;
- студенческая группа и студенчество как особая категория людей.
Хотя такое определение группы не предполагает обязательных межличностных отношений между ее членами, но все же принадлежность к общности накладывает отпечаток на людей, на их поведение и мировоззрение. Им присущи общие психологические качества, характерные черты, взгляды и приемы профессиональной деятельности. Нередко схожей бывает манера речи и лексики, например, профессиональный или студенческий сленг. Поэтому мы можем создать обобщенный портрет, допустим, студента, футбольного болельщика, врача, ученого и т. д.
Социальные группы, как простые общности, в большей степени изучает социология. А в социальной психологии совокупности людей, в которых отсутствуют межличностные связи и представление об общих целях и задачах, называют условными группами, в отличие от реальных, предполагающих сложную систему отношений.
Социальная группа как система отношений
Каждый человек – это уникальная, неповторимая личность, обладающая своими индивидуальными качествами, особенностями характера, интересами, взглядами. Но несмотря на всю уникальность, человек нуждается в других людях для достижения целей, развития, да и просто выживания. Эта потребность во взаимодействии, в общении и считается основой реальных социальных групп, тех, что изучает психология.
Процесс взаимодействия предполагает, с одной стороны, наличие общей цели и согласованных усилий по ее достижению. Например, несколько деловых партнеров хотят открыть спортивный клуб. Они все заинтересованы в этом и все вносят свой вклад в общую деятельность. Или поклонники, увлеченные творчеством музыкальной группы, организуют сообщество фанатов. С другой стороны, в процессе взаимодействия раскрываются личные качества людей и рождаются межличностные отношения. А это, пожалуй, самое важное и ценное, что есть в нашей жизни.
Роль совместной деятельности в формировании и развитии группы
Любая реально существующая и устойчивая группа предполагает наличие общей цели и согласованных усилий по ее достижению. Понятие «общегрупповая цель» иногда путают с одинаковой для всех членов группы целью. Например, получение диплома о высшем образовании – общая цель для всех студентов вуза, но она не требует согласованных усилий для ее достижения, то есть совместной деятельности. Каждый студент учится сам по себе. Значит, эта цель не может быть основой существования группы. А вот организация спортивного клуба, включающая в себя аренду и ремонт зала, приобретение оборудования, поиск хороших тренеров и т.
С групповой целью связаны и общие интересы. Это вовсе не значит, что у членов группы нет личных интересов, не совпадающих с общими. Но на этапе достижения цели они имеют меньшее значение, чем групповые, или подчиняются им.
По сути дела, все общегрупповые явления складываются в процессе совместной деятельности людей:
- сплоченность группы, растущая по мере осознания людьми важности общей цели и потребности в ее достижении;
- структура, которая проявляется в распределении функций и установлении иерархии;
- психологический климат, как особая эмоциональная атмосфера, окрашивающая отношения людей;
- культура группы – то, что отличает ее от других сообществ: традиции, нормы, ценности, сленг, нравственные принципы и приоритеты;
- общественное мнение – оценка происходящих событий, разделяемая большинством членов группы;
- социальные статусы членов группы, которые отражают и включенность людей в совместную деятельность, и отношение к ним одногруппников.
Чем более серьезная и важная цель стоит перед группой, тем выше зависимость людей друг от друга и более прочные отношения между ними. Конечно, важным условием является принятие общегрупповой цели и осознание ее важности всеми членами группы. И вот здесь нередко возникает серьезная психологическая проблема.
А если в группе нет представления о единой цели и отсутствует потребность в совместной деятельности? Такое случается в формальных группах, образованных на основании какого-то официального документа (приказа, постановления, решения и т. д.). По сути, эти группы представляют просто людей, собранных в одном месте, их еще называют диффузными, так как они не связаны межличностными отношениями. Примером такой группы можно считать первый класс в школе. Какую деятельность в этом случае можно считать общегрупповой? Учебу? Нет, она не требует согласованных усилий и не связана с общегрупповой целью.
Чтобы решить эту проблему и сплотить группу, не связанную общими целями, опытные педагоги выдумывают их – устраивают соревнования, конкурсы, походы, общешкольные мероприятия, к которым класс должен готовиться сообща.
С такой же проблемой сталкиваются супруги, которые после нескольких лет совместной жизни обнаруживают, что страстная любовь прошла и их ничего больше не связывает, кроме общей жилплощади. Проблему могут решить дети, да и то не всегда. Именно отсутствие общей цели и утрата общих интересов часто становится причиной распада семьи.
Признаки социальной группы
Несмотря на разнообразие, социальные группы имеют ряд общих признаков. Анализируя их содержание, психологи могут дать развернутую характеристику группе, описать существующие в ней отношения и прогнозировать дальнейшее развитие. Кроме основного показателя – наличия взаимодействия для достижения общей цели – можно назвать следующие признаки группы:
- Интегральные характеристики, которые, с одной стороны, формируются в процессе взаимодействия, а с другой, словно цемент, скрепляют отношения в группе. К ним относятся групповые интересы, нормы, традиции, ценности, общественное мнение, психологический климат.
- Структура группы, включающая в себя основные функции и роли, иерархию статусов и микрогруппы, входящие в социум.
- Композиция – это комплекс индивидуально-личностных особенностей членов группы, важных для успеха совместной деятельности. Для разных групп они могут быть различны: пол, возраст, национальность, профессиональная принадлежность, качество образования и социальное положение.
- Уровень социальной активности членов группы, согласованность их усилий, заинтересованность в достижении цели и поддержании отношений друг с другом.
Есть еще один значимый показатель, который хоть и не принадлежит к общегрупповым признакам, играет важную роль в отношениях людей. Это чувство аффилиации – ощущение единения с группой. Оно переживается не просто как желание быть частью сообщества, а как потребность в позитивных взаимоотношениях с людьми, стремление завоевать их доверие и симпатию, готовность самому доверять членам группы и уважать их.
Виды групп
Социальные группы составляют сложную структуру общества и выполняют в нем различные функции. Поэтому существует множество классификаций групп: по количеству, способу образования, характеру взаимодействия и т. д. Вот основные их типы.
Большие и малые группы
Различия между этими двумя видами количественные, но четкую границу между ними провести сложно. Традиционно к большим относят группы, численность которых превышает 30-40 человек. Но есть и другой, более удобный критерий. Малой группой считается такая, в которой возможны личные контакты между всеми членами группы. Тогда как в больших это затруднительно, и значительная часть входящих в них людей даже не знакомы друг с другом. Поэтому малые группы еще называют контактными. К ним можно отнести семьи, сообщества друзей, небольшие трудовые коллективы, школьные классы, студенческие группы и др.
Иногда наряду с большими (этносами, религиозными конфессиями, политическими партиями, классами и др.) выделяют средние группы: коллективы крупных предприятий, учебных заведений, фан-клубы и т. д. Средние группы по количественному признаку ближе к большим, а по общим интересам и целям – к малым.
Большие группы в свою очередь разделяются на организованные (классы, партии, политические союзы и др. ) и неорганизованные или стихийные: масса, толпа и публика.
Формальные и неформальные
Эти два вида групп относятся к малым или средним, но отличаются по характеру образования или по причине возникновения. Основной причиной образования неформальных групп является взаимная симпатия (друзья, семья) или общие интересы. Уже на самом первом этапе развития представители этих групп проявляют заинтересованность друг в друге, желание общаться.
Формальные группы – это часть более крупных социальных образований, и создаются они на основании формального решения или какого-то официального документа. Как правило, цель и задачи этих групп заданы извне, например, назначенными руководителями или педагогами. Поэтому взаимная заинтересованность и межличностные отношения формируются в этом случае постепенно.
Первичные и вторичные
Данная классификация стоит особняком, так как многие характеристики этих групп совпадают с неформальными и формальными. Критерием для различения первичных и вторичных групп служит степень эмоциональности контактов. Первичные возникают на основе взаимной симпатии, как, например, семейные пары или сообщества друзей. А основа вторичных – формальная, поэтому отношения между людьми, в том числе симпатия и взаимная привязанность, если и складываются, то носят вторичный характер.
Референтные группы
Это особый вид групп, которые не всегда имеются в реальности и нередко существуют только в воображении индивида. Но тем не менее они играют важную роль в социальной самоидентификации человека. Референтная группа – это своеобразный эталон, с которым человек сравнивает свои действия, поступки, решения. Нормы, принятые в этой группе, становятся обязательными для него, а установки и ценности формируют его личность. Индивид не всегда принадлежит к референтной группе. Так, для подростка в качестве референтной группы может выступать и компания более старших ребят, и своя спортивная команда, и отряд наемных воинов из любимого телесериала.
Структура малой группы на основании социометрии
Когда речь идет о структуре, то имеют в виду главным образом малую группу, где отношения людей и их статусы на виду, а лидеры и отверженные заметны, можно сказать, невооруженным глазом.
Социометрические исследования построены на принципе выбора: каждый член группы должен выбрать трех наиболее предпочитаемых (симпатичных, надежных и т. д.) одногруппников и трех отвергаемых. После анализа полученных данных можно выделить следующие элементы структуры группы:
- социометрические «звезды» – люди, получившие наибольшее число выборов; они не обязательно являются лидерами и часто к этому не стремятся, но «звезды», определенно, самые уважаемые в группе;
- предпочитаемые – те, кто получил довольно много выборов, но меньше «звезд»;
- «середнячки» – количество выборов небольшое, но они есть;
- пренебрегаемые – те, кто не получил положительных выборов;
- отверженные – люди, набравшие большое количество отрицательных выборов;
- микрогруппы – 3-4 человека, связанные взаимными выборами.
Такое исследование дает полную картину структуры малой группы и очень полезно для работы руководителя с коллективом или педагога с классом.
Система групп, составляющих общество, напоминает одновременно и запутанную головоломку взаимосвязей и взаимозависимостей, и четкую, упорядоченную структуру и иерархию, в которой одни группы (малые) являются частью больших и сами включают в себя микрогруппы.
Связи между социальными группами – это не только следствие межгруппового взаимодействия. Они осуществляются через отдельных людей, одновременно входящих в разные группы. Проблемы, конфликты, динамические процессы в одной группе находят отражение во многих других. Например, человек, озабоченный проблемами с начальством, нередко срывает дурное настроение на своей семье, друзьях, членах спортивного клуба и т. д. И напротив, хорошая, крепкая семья, позитивные отношения с друзьями – это залог благоприятного психологического климата в профессиональном коллективе.
Level 2 — Социальная структура.
Социальная стартификация. — Обществоз… Level 1 Level 3Level 2
Learn these words
20 words 0 ignored
Check the boxes below to ignore/unignore words, then click save at the bottom. Ignored words will never appear in any learning session.
All None
Ignore?
Социальная структура
строение общества в целом, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих социальных групп, а также отношения между ними.
Социальные отношения
это определённые устойчивые связи между людьми как представителями социальных групп.
Сотрудничество
Выражено в обоюдной заинтересованности, выгодности отношений для обеих сторон.
Соперничество
Выражено в стремлении опередить, отстранить, подчинить или уничтожить соперника.
Социальная стратификация
это система, включающая множество социальных образований, представители которых различаются между собой неравным объёмом власти и материального богатства, прав и обязанностей, привилегий и престижа.
Страта
социальный слой, группа людей, объединённая каким-либо общим социальным признаком (имущественным, профессиональным, уровнем образования, властью, престижем и др.).
Общества с закрытой структурой
общество, в структуре которого социальные перемещения из низших страт в высшие либо полностью запрещены, либо существенно ограничены.(рабство,касты,сословия)
Общества с открытой структурой
общество, где перемещения из одной страты в другую никак официально не ограничены(классы).
Рабство
экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства.
Кастовый строй
обнаружены только в Индии и части Африки. Страта,членством в которой человек обязан исключительно своим рождением.
Сословие
социальная группа, обладающая закрепленными обычаем или юридическим законом и передаваемыми по наследству правами и обязанностями.
большая социальная группа людей, владеющих либо не владеющих средствами производства, занимающая определенное место в системе общественного разделения труда и характеризующаяся специфическим способом получения дохода.
Социальная мобильность
процесс изменения индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре, перемещение из одного социального слоя в другой или в пределах одного и того же социального слоя.
Горизонтальная мобильность
перемещение индивида или группы в пределax одного социального слоя.
Вертикальная восходящая мобильность
индивид занимает более высокую должность, значительно улучшает свое материальное положение, побеждает на выборах и т. д.
Вертикальная нисходящая мобильность
индивид теряет престижную работу, его фирма банкротится и прочее.
Групповая мобильность
социальные группы, социальные слои и классы меняют свое социальное положение в социальной структуре. Например, бывшие крестьяне переходят в категорию наемных рабочих.
Индивидуальная мобильность
отдельный индивид перемещается в социальном пространстве в том или ином направлении.
Маргинальность
Нахождение человека как бы между двумя структурами.
Маргинал
это индивид, утративший свой прежний социальный статус и оказавшийся неспособным адаптироваться к новой социокультурной среде.
Почему социальные группы так важны для нас?
Расовая справедливость — путь к расовому прогрессу. Подпишитесь на нас в Твиттере @GetRaceRightУделите минутку, чтобы подумать о некоторых социальных группах, к которым вы принадлежите, — группах, основанных на биологии (например, пол и возраст), семейной истории (возможно, религии и этнической принадлежности) или личный выбор (профессия, место жительства, политическая партия). Группы удовлетворяют основные личные потребности каждого из нас, поэтому мы относимся к ним так серьезно и так эмоционально относимся к ним.
Принадлежность к социальным группам даже способствует физическому здоровью, что некоторые исследователи называют «социальным лечением». Почему? По словам Кэтрин Гринуэй и ее коллег (2015), социальные группы помогают нам чувствовать поддержку и уважение, как и следовало ожидать, но они также помогают нам чувствовать себя способными. С поддержкой и уважением приходит более сильное чувство личного контроля над нашей жизнью.
Оказывается, разные группы удовлетворяют разные потребности. В одном исследовании студенты колледжей из США, Англии и Португалии приписывали разные виды функций разным группам (Johnson et al., 2006). Они указали, что такие группы, как «семья, друзья, романтические партнеры и любая другая очень близкая группа людей», заставляют нас чувствовать себя принятыми, связанными с другими, защищенными их комфортом и поддержкой. Рабочие группы помогают нам достигать наших целей, обеспечивая чувство выполненного долга и мастерства. Однако более широкие социальные группы, такие как «этническая принадлежность, национальность, религия, раса или возраст», дают нам чувство идентичности. Исследователи даже обнаружили, что студенты, которые просто слышали такие фразы, как «поймите, кто вы», позже с большей вероятностью спонтанно думали о социальных группах, таких как раса и религия, при выполнении другого (якобы не связанного с этим) задания. Связи глубоки и бессознательны. Широкие социальные группы — по иронии судьбы, состоящие по определению в основном из людей, которых мы даже не знаем, — являются основным источником нашего чувства личной уникальности, самобытности и индивидуальности.
Отчасти это правда, потому что то, что мы похожи на некоторых людей, делает нас непохожими на других; и «мы», и «они» необходимы для нашего самоопределения. Я, воспринимаемое в индивидуалистических западных культурах как личное, уникальное и отдельное, оказывается по своей сути социальным, взаимозависимым с другими бесчисленным множеством способов. Мы разделяем связь с другими членами группы, большинство из которых мы не знаем, но с которыми мы эмоционально связаны. Они помогают нам понять, кто мы, потому что их опыт часто очень похож на наш. Те, кто не входит в нашу группу, также формируют нашу идентичность, потому что их опыт и взгляды, напротив, усиливают наши собственные. Как социальный психолог Мэрилин Брюэр (1979) отметили три десятилетия назад, чужая группа так же важна для нашего самоощущения, как и внутренняя, только в противоположном смысле: мы такие, какие мы есть, потому что они такие, какими мы не являемся.
Это одна из причин, по которой мы так решительно и эмоционально реагируем на вопросы расы. Логически мы можем этого не понимать. Психологически мы это глубоко ощущаем. То, что я думаю о своих социальных группах, влияет на то, что я думаю о себе. То, как я отношусь к своим социальным группам, влияет на то, как я отношусь к себе. Между частями мозга, которые обрабатывают информацию о0013 меня и части, которые обрабатывают информацию о нас . (Сикара и Ван Бавел, 2014 г.). Самость глубоко, фундаментально социальна, и в той степени, в какой мы часто не замечаем в этой культуре, которая сосредотачивается на личности и прославляет ее.
Минимальные группы, максимальный эффектТак что же заставляет нас отождествлять себя с нашими социальными группами, чтобы чувствовать это глубокое чувство нашего социального я? Анри Тайфель помог ответить на этот вопрос 30 лет назад. Польский еврей, который учился во Франции во время нацистского вторжения, Тайфель присоединился к французской армии, попал в плен и провел время в немецких лагерях для военнопленных. Он выжил только потому, что смог сойти за христианина. После войны он вернулся в Польшу и обнаружил, что его семья и друзья погибли во время Холокоста. Люди по-разному справляются с трагедией. Тайфел посвятил остаток своей жизни изучению расовой ненависти. Будучи профессором психологии Бристольского университета в Англии, он начал серию экспериментов, направленных на определение того, какая из множества различных переменных больше всего ответственна за развитие предубеждений и ненависти. Однако сначала ему понадобились некоторые исходные данные, поэтому он решил создать ситуацию, в которой две группы существовали без истории, без конкуренции, без столкновения ценностей, без чего-либо, что могло бы привести их членов к дискриминации друг друга. После этого он намеревался ввести разные переменные по одной, чтобы измерить их влияние.
Профессор Тайфел приводил людей в свою лабораторию и случайным образом распределял их по одной из двух групп. Участники никогда не встречали никого другого ни в одной из групп (Tajfel and Turner, 1979). Все, что они знали, это то, что существовали две группы, и они принадлежали к одной из них. Для своих базовых показателей Тайфел расспрашивал людей о двух «минимальных» группах, ожидая, что они не найдут различий в отношении или действиях, потому что реальных различий не существовало. Но он потерпел неудачу. Несмотря на то, что не было оснований даже для разграничения между группами, участники исследования Тайфела демонстрировали ингрупповой фаворитизм и аутгрупповые предубеждения по целому ряду показателей. Они заявляли, что им нравятся люди из их собственной группы больше, чем люди из другой группы, и они распределяли платежи за исследования таким образом, что члены их группы получали выгоду, даже если они лично этого не получали. В ходе многих испытаний Тайфел обнаружил, что невозможно создать две группы — даже искусственные, едва существующие группы — без того, чтобы не породить предпочтения в отношении своих групп и предубеждений против чужих групп. Он объяснял это тем, что принадлежность к группе имеет центральное значение для нашего самоощущения, нашей «социальной идентичности».
Биологически настроены на формирование наших обстоятельств: Природа любит заботуОна начинается рано. Предпочтение своей собственной группы за счет других является естественным и универсальным явлением, укорененным в нашем жизненном опыте задолго до того, как мы можем осознать это. Исследователи в Израиле и Эфиопии (Bar-Haim et al., 2006) продемонстрировали, что младенцы в возрасте трех месяцев предпочитают смотреть на лица представителей своей, а не другой расы. Чернокожие эфиопские младенцы проводили больше времени, рассматривая фотографии лиц чернокожих эфиопов, чем фотографии лиц белых израильтян. Белые израильские дети поступили как раз наоборот. Тем не менее, чернокожие эфиопские младенцы, живущие со своими семьями в израильских иммиграционных центрах (и, следовательно, подвергающиеся воздействию как черных, так и белых лиц), проводили практически одинаковое количество времени, рассматривая лица обоих типов. Таким образом, любые предпочтения представителей одной расы определялись теми людьми, которых младенцы видели в первые несколько недель жизни, а не какой-то врожденной склонностью к тому, чтобы они предпочитали одно другому. Даже в младенчестве мы предпочитаем знакомое. (Любовь к своей группе начинается вскоре после рождения. Активная неприязнь к чужой группе начинается примерно в шесть лет. См. Bettelmann and Böhm, 2014.)
Почему одни группы важнее для нас, чем другие?
Конечно, мы принадлежим к разным группам. Почему одни группы важнее для нас, чем другие? Отчасти это связано с тем, членство в каких группах больше всего определяет наш жизненный опыт. Когда Холли Берри получила «Оскар» за лучшую женскую роль в 2002 году за «Бал монстров», она произнесла приветственную речь, в которой были такие строки:
Этот момент намного важнее меня. Этот момент для Дороти Дэндридж, Лены Хорн, Дайанн Кэрролл. Это для женщин, которые стоят рядом со мной, Джады Пинкетт, Анжелы Бассетт, Вивики Фокс. И это для каждой безымянной, безликой цветной женщины, у которой теперь есть шанс, потому что сегодня эта дверь открыта. Спасибо. Я так польщен. Я так польщен. И я благодарю Академию за то, что она выбрала меня в качестве сосуда, по которому может течь Его благословение.
Некоторые высмеивали мисс Берри за ее речь и эмоциональную манеру ее произнесения. Но это очень хорошо отражало ее ощущение, что она не просто еще одна женщина в длинном ряду женщин, получивших награду. Для нее было очень важно, что она была первой афроамериканской актрисой, которую когда-либо называли лучшей. Она не сталкивалась с той же дискриминацией, с которой сталкивались чернокожие актрисы предыдущих поколений, но она видела свою борьбу и успехи как тесно связанные с их борьбой и успехами, оправданием — осуществлением — их усилий вопреки всему. И она увидела в своей победе хорошие новости для начинающих актрис, которые последуют за ней.
Как правило, принадлежность к группе меньшинства оказывает на нас большее влияние, чем принадлежность к группе большинства; оно более социально своеобразно и с большей вероятностью повлияет на наш жизненный опыт. Возможно, именно поэтому многие белые комментаторы обвиняли г-жу Берри в «чрезмерности» в своих высказываниях. Поскольку их собственная социальная идентичность не так сильно зависит от расы, они не могли понять, в какой степени она считала себя победителем от имени других черных актрис прошлого, настоящего и будущего. Я слышал, как несколько белых студентов в моем кампусе высмеивали речь мисс Берри в дни после церемонии. Но мои чернокожие ученицы были просто в восторге. Некоторые из них остановились, чтобы убедиться, что я слышал новость. Они были взволнованы, счастливы и благодарны, потому что считали, что еще один барьер для них был частично преодолен.
Точно так же, когда Мишель Йео стала первой азиаткой, получившей награду за лучшую женскую роль в 2023 году, она, в частности, сказала: «Для всех маленьких мальчиков и девочек, которые выглядят как я, которые смотрят сегодня вечером, это маяк надежды и возможности». Оказывается, было много взрослых американцев азиатского происхождения, которые тоже были вдохновлены.
В феврале 2007 года в интервью Национальному общественному радио тогдашнего сенатора Барака Обаму спросили, сделает ли его афроамериканский опыт президентом другого типа, чем если бы он был белым. Его ответ отражал сильное чувство социальной идентичности и то, как оно переживается:
». . . У меня есть определенные инстинкты, которые могут быть сильнее из-за моего опыта афроамериканца. Я не думаю, что они характерны только для афроамериканцев, но я думаю, что, возможно, чувствую их более остро. Думаю, мне было бы очень интересно иметь отдел по гражданским правам, серьезно относящийся к обеспечению соблюдения законов о гражданских правах. Я думаю, что когда дело доходит до такого вопроса, как образование, например, мне очень больно осознавать, что во многих школах Америки есть дети, которые не получают ничего близкого к тому образованию, которое позволило бы им конкурировать. И я думаю, что многие кандидаты, республиканцы и демократы, обеспокоены этим. Но когда я знаю, что многие из этих детей похожи на моих дочерей, может быть, мне становится труднее отделить себя от их реальности. Каждый раз, когда я вижу этих детей, они чувствуют себя частью меня».
Находясь у власти, президент Обама попал в заголовки газет, заявив: «Если бы у меня был сын, он был бы похож на Трейвона [Мартина]. Когда я думаю об этом мальчике, я думаю о своих собственных детях».
И когда судья Кетанджи Браун Джексон размышляла о своем утверждении в Верховном суде США, она использовала местоимения во множественном числе, а не в единственном: Верховный суд Соединенных Штатов. Но мы сделали это. Мы сделали это, все мы».
Все мы можем испытывать сочувствие к другим, но когда другие похожи в чем-то важном, что действительно влияет на ход нашей жизни, связь становится сильнее, и в результате сочувствие становится глубже.
По мере изменения социальных условий меняются и группы, имеющие значение. В первые годы существования Американской республики у разных штатов были очень разные программы для нового национального правительства, и они часто скептически относились к федеральным чиновникам из других штатов. Эти опасения нашли отражение в кандидатурах в Верховный суд. По традиции было место в Новой Англии, место в Нью-Йорке, место в Пенсильвании и место в Вирджинии. По мере того, как различия между штатами сокращались, сокращалась и потребность в местах в судах по штатам. По мере того, как религиозные различия становились все более важными, возникла неформальная римско-католическая резиденция, а позже и еврейская. Сегодня то, из какого вы государства, в повседневной жизни гораздо менее важно, поэтому оно гораздо менее важно для членства в Верховном суде. То, где вы поклоняетесь, также менее важно (за заметным исключением мусульман), но раса и этническая принадлежность по-прежнему имеют значение. Если и когда раса станет менее важной в повседневной жизни, она станет менее важной и при выдвижении кандидатур в Верховный суд, а также во многих других отношениях. Но до тех пор, пока раса является мощным фактором, определяющим наши жизненные возможности, она будет иметь большое значение в Верховном суде и во всех других аспектах общества.
Итог: Предвзятость внутри группы и предубеждение чужой группы являются врожденными человеческими реакциями, но определенные группы, которые мы предпочитаем, и те, которые больше всего значат для нас, являются результатом опыта и социального контекста.
5 советов по выживанию, если вы не вписываетесь в социальную группу
Когда вы чувствуете себя отвергнутым группой или считаете себя лишним, замените своего внутреннего критика своим внутренним защитником.
Как интроверт, я хочу, чтобы меня лучше понимали — я хочу, чтобы мои друзья и семья признали, что я предпочитаю небольшие группы гигантским, глубокие, содержательные беседы светским разговорам и что иногда (хорошо, часто) мне нужно одиночество (и это не имеет к ним никакого отношения).
Все это говорит о том, что, хотя я и не экстраверт, я все же хочу чувствовать себя принадлежащим к социальным группам.
В идеале многие из нас, интровертов, проводили бы большую часть времени с «своими людьми» — нашим очень узким кругом друзей, рядом с которыми мы чувствуем себя совершенно комфортно и которые «понимают» нас.
Но давайте посмотрим правде в глаза — во многих случаях мы не можем не проводить время в группах, где мы точно не находим общий язык со всеми. Будь то сетевая группа, родительское собрание в школе вашего ребенка или ваши коллеги по работе, это обязательно произойдет, и может возникнуть неловкость. Вы можете обнаружить, что нервно улыбаетесь, часами не говорите ни слова, наблюдая, как другие смеются и разговаривают, или даже прячетесь в ванной, чтобы немного отдохнуть.
Вы можете быстро начать чувствовать себя странным, как будто с вами что-то не так, или вы просто недостаточно умны или остроумны, чтобы принадлежать. Я думаю, что это одно из худших чувств, и я сам испытывал его много раз.
Раньше я справлялся с этим, стараясь избегать групп, в которые я сразу не вписывался. Но когда я стал старше и завел семью и карьеру, важной частью моих ценностей стало показывать себя другим, друзьям, семье, карьере и самому себе, даже когда мне это неудобно.
Это никогда не бывает легко, но с годами я разработал некоторые стратегии, чтобы сделать этот опыт менее болезненным. Вот пять советов по выживанию, которые помогут вам проводить время в группах, в которые вы не совсем вписываетесь.
Подпишитесь на наши электронные письма и присоединяйтесь к революции интровертов. По одному электронному письму мы даем интровертам и чувствительным людям возможность использовать свои сильные стороны и начать воспринимать свою природу как нечто хорошее. Каждую пятницу вы будете получать одно электронное письмо. Без спама. Нажмите здесь, чтобы подписаться.
1. Доброжелательно признайте свои негативные мысли, но будьте непредвзяты, потому что в следующий раз все может быть иначе.
Мой интровертный ум, склонный к чрезмерным размышлениям, любит рассказывать истории и пытаться предсказывать будущее, особенно когда я чувствую угрозу или обороняюсь. Возможно, вы тоже готовитесь к светскому мероприятию и говорите себе:
Ну вот, опять. Никто из этих людей меня не поймет, и я, как всегда, буду сидеть неловко. Это будет болезненно.
Это естественно так думать, особенно если в прошлом у вас был негативный или неловкий опыт общения с этой группой. Мой совет? Сохраняйте непредвзятость. Признавайте эти мысли с добротой и пониманием, но также напоминайте себе, что ситуации могут измениться и часто меняются к лучшему.
Не рекомендую заставлять себя «думать о хорошем» — просто старайтесь оставаться открытым для возможности связи. Возможно, кто-то в группе будет в более спокойном настроении и захочет глубокого и открытого разговора. Или, может быть, в группе появится кто-то новый — я заметил, что даже одна новая (обычно более интровертная) личность, добавленная в группу, может изменить социальную динамику в мою пользу.
Вы никогда не можете быть уверены, что свяжетесь с другими, но закрытый разум гарантирует, что этого не произойдет.
2. Когда вы боретесь, дышите и сосредоточьте свое внимание на небольшой детали в вашем окружении.
Интроверты склонны сосредотачивать свое внимание на себе, на своих мыслях и эмоциях — это то, что делает многих из нас такими творческими и чуткими. Но внутреннее сосредоточение может быть трудным, когда наши мысли переполнены застенчивыми заботами.
Даже когда я делаю все возможное, чтобы оставаться открытым для общения с другими, я легко захожу слишком далеко в себя и теряюсь в негативных мыслях и историях (особенно когда я был на мероприятии какое-то время и готов Покинуть).
Когда я действительно борюсь, но знаю, что пока не могу уйти, это помогает дышать и направлять мое внимание вовне — даже если я могу делать это лишь несколько мгновений за раз.
Если вы боретесь, спросите себя: что еще происходит, кроме вашего внутреннего мира? Дует прохладный ветерок? Кофе или еда пахнут вкусно? Ваши дети смеются, играют и хорошо проводят время?
Исследования показывают, что внимательность помогает расслабиться и сосредоточиться на настоящем моменте, смягчая границы вашего беспокойства. Итак, обратите внимание, что такое на самом деле происходит, а не истории и суждения, которые ваш разум навязывает окружающему миру.
3. Интроверты будут общаться в группах только по уважительной причине, поэтому помните о своей цели пребывания там.
Как интроверты, мы обычно не ставим себя в неловкие ситуации в компании просто ради развлечения, поэтому у вас должна быть веская причина, по которой вы пришли на это мероприятие. Связь с этой причиной может помочь вам попытаться извлечь из нее максимум пользы.
Это деловое мероприятие важно для вашей карьеры или для коллеги? Важны ли эти люди для вашей второй половинки? Являются ли они частью вашей большой семьи?
Если вы стремитесь быть поддерживающим коллегой, другом или партнером, то попытка проявить себя в этой социальной ситуации является частью жизни в соответствии со своими внутренними ценностями.
Однажды я присутствовал на дне рождения дошкольного друга моего ребенка в спортивном зале. Все остальные матери, казалось, знали друг друга, и они собрались, чтобы поболтать, пока дети играли. Я стоял рядом, улыбаясь и пытаясь выглядеть открытым для разговора, но никто из них не признал меня и не пригласил в свой круг.
Внутренне закатывая глаза, я начала погружаться в кроличью нору негатива и осуждения других мам и себя. Но потом я заметил, что мой 5-летний сын хихикает и играет со своими друзьями, проводя время в своей жизни, и я понял, что это событие было о нем, а не обо мне. Это сделало остальную часть вечеринки более сносной.
4. Практикуйте самосострадание до, во время и после мероприятия.
Чувство неловкости в социальных ситуациях кажется нам, интровертам, второй натурой. Но это может вызвать поток самоосуждения и критики, усиливая чувство одиночества и отверженности.
Помните, однако, что вы всегда можете найти безусловное признание в одном человеке — в себе . Если когда-то и было время стать себе лучшим другом, то сейчас.
Обратите внимание, когда вы страдаете от синдрома самозванца и появляется ваш внутренний критик, и замените этого критика своим внутренним защитником. Например, если я долгое время молчу и чувствую себя при этом смущенно, я скажу себе:
«Айви, вполне нормально молчать, если тебе нечего добавить к этому». этот разговор. Говорить ради разговора — это не твой путь, и это нормально».
Самосострадание также может принимать форму внутреннего чувства юмора. Вы можете сказать себе: «Ну, думаю, я мог бы погладить кошку хотя бы пять минут» или «Ах, какой умиротворяющий оазис в этой ванной! Посмотрим, как долго я смогу оставаться здесь, чтобы никто не заметил!»
Обязательно подарите себе добро до, во время и после мероприятия. Когда вы вернетесь домой, дайте себе то, что вам нужно — немного спокойного времени с книгой или фильмом и любимым перекусом. Ведь вы это заслужили!
Вы когда-нибудь не знали, что сказать?
Будучи интровертом, вы на самом деле способны быть прекрасным собеседником, даже если вы молчаливы и ненавидите светские беседы. Чтобы узнать, как это сделать, мы рекомендуем этот онлайн-курс от нашего партнера Микаэлы Чанг. Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с курсом Introvert Conversation Genius.
5. Будьте настойчивы: продолжайте появляться.
Если эта социальная группа останется навсегда — то есть это друзья вашей семьи или коллеги, которых вы видите каждый день, — это помогает оставаться настойчивым и продолжать проявлять непредвзятость.
Я работал на такой работе, где мне понадобилось шесть месяцев (а то и год или больше!), чтобы почувствовать себя на своем месте. Было нелегко продолжать появляться и неловко сидеть в комнате отдыха в обеденное время, когда я мог спокойно есть в своем офисе, но поскольку люди привыкли видеть мое лицо, в конце концов они начали открываться мне, и наоборот. . Кроме того, появление послало сообщение, что я хотел связаться с ними, и это сработало.
Проявление настойчивости также может помочь вам украсть несколько моментов один на один с отдельными членами группы. Многие интроверты (включая меня) чувствуют себя более открытыми и комфортными в беседах один на один; групповые беседы могут стать кошмаром для интровертов (где мы склонны превращаться в тихих наблюдателей).
Чем с большим количеством людей вы сможете общаться индивидуально, тем комфортнее вы будете чувствовать себя в группе в целом.
Вам может понравиться:
- Полное руководство для интровертов, как завести друзей, которые вас «достают»
- Как интроверты могут завязать более качественную дружбу
- 6 «странных» вещей, которые делают интроверты, но которые на самом деле совершенно нормальны 90 197
Эта статья содержит партнерские ссылки.