Социальная установка. Структура социальной установки. | Статья ( класс) на тему:
Социальная установка. Структура социальной установки.
Исследование социальных установок человека занятие весьма непростое, но интересное и плодотворное, оно дает возможность понять мотивацию человека. Взаимосвязь между установкой и мотивом достаточно простая: есть в голове сформированная установочная модель – есть действие или готовность его осуществить. Социальная установка – это не просто «мертвый камень» в голове человека, она как вирус чрезвычайно активная, побуждает личность к деятельности, заставляет вести себя определенным образом. Эту интересную тему активно исследовал, в свое время Д. Узнадзе и дал четкие определения.
Само понятие социальной установки Д. Узнадзе разделил на два вида: фиксированный и ситуативный. Он исследовал состояния личности, вызванные установкой, которые впоследствии при определенных обстоятельствах перерастают в реальное поведение. Все это немного сложно для понимания, но становится невероятно интересно, когда осознаешь, что человек – это обычная, пускай и сложная, программа. Все предсказуемо, господа! Нужно только разобраться в шифрах и кодах и в их взаимосвязях! Нажимаешь на нужную кнопочку (то есть даешь нужную установку) – и ву-аля, получайте ожидаемый результат!
Немного о структуре социальной установки
Структура социальной установки, несмотря на то, что это невероятно сложное образование, была проанализирована многими исследователями. Так в 1942 г. после длительного анализа ученый М. Смит поделил ее на три основных компонента:
- Когнитивный компонент.
- Эмоциональный компонент.
- Поведенческий компонент.
В западной социальной психологии был введен термин «аттитюд», ему дали определение «состояние сознания индивида относительно некоторой ценности социального характера». Новое понятие социальной установки «аттитюд» спровоцировало бум исследований. Ученым удалось научным путем определить функции аттитюдов:
- приспособительная функция;
- функция знания;
- функция выражения;
- функция защиты.
Структура социальной установки немного напоминает «дремучий лес», запутанное сложное образование, но ее понимание дает возможность взглянуть вглубь явления. Все это требует основательного изучения, стоит ознакомиться с трудами В.Н. Мяснищева, М.Смита, Д.Унадзе, Томаса, Знанецкого и многими другими.
Как формируется социальная установка?
Понятие социальной установки очень тесно связано с известным всем словом «стереотип». Чрезмерное обобщение любого явления имеет свойство переходить в устойчивое убеждение. Таким образом «стереотип», как форма обобщения явлений непосредственно влияет на формирование социальной установки, становится причиной ее возникновения. В науку был введен термин «стереотипизация», после того, как было доведено, что человек предрасположен воспринимать все явления, обобщая их по определенной схеме. Вследствие чего, образуются оценочные формирования, обладающие устойчивостью. Иными словами образуется программа, алгоритм. Готовый сформированный алгоритм «облегчает» работу человеческого мозга, ему не приходится каждый раз анализировать и оценивать явление, у него есть уже готовый «вердикт» (алгоритм, установка), позволяющий действовать быстро без затрат энергии и времени на анализ.
Далее начинаешь задумываться, кто на самом деле придумал человеческий мозг и все его механизмы. Злой этот гений или добрый? С одной стороны готовые «алгоритмы», они же программы, позволяют действовать при любых обстоятельствах, быстро, не задумываясь. Как бы это хорошо! Но с другой стороны грубое обобщение «стереотип» на самом деле может оказаться ложным, вследствие чего, поведение человека также будет нецелесообразным, ложным. И это очень плохо! Человек, обремененный ложными стереотипами, заранее предрешен на неудачу, ложный путь! Да… поиграла природа с нашим мозгом…
Установка всегда действует по принципу увеличительного стекла, но очень часто оно становится искажающим зеркалом. Структура социальной установки говорит нам о функциях, которые она исполняет, вникая в их суть, мы понимаем, что установки являются главными «подстрекателями» активности и деятельности в целом человека, это и есть главные мотивационные источники в жизни каждого. Глубоко изучив социальные установки человека, можно практически безошибочно прогнозировать его действия.
что это простыми словами, примеры, виды, структура
Говорят, хорошая хозяйка не станет замешивать тесто в плохом настроении – иначе выпечка будет неудачной. Сложно сказать, действительно ли это так в случае с тестом. Но настрой действительно влияет на результат многих дел, даже когда мы этого не осознаём. В социальной психологии для обозначения этого явления используется термин «аттитюд» или «социальная установка», и сегодня мы детально рассмотрим, что оно собой представляет и как работает.
Что такое аттитюд?
Аттитюд – это заведомо выбранное отношение к определённой ситуации, определяющее последующее поведение человека. Говоря простыми словами, это «настрой» на определённое развитие событий. Психологи считают, что это более сложный психологический механизм, чем может показаться на первый взгляд. Он охватывает восприятие, осознание и оценку ситуации, а также выбор определённой модели поведения.
Термин образован от английского слова attitude (отношение). В советских источниках можно найти упоминание данного феномена под названием «психологическая готовность». А в современной русскоязычной литературе наравне со словом «аттитюд» используется термин «социальная установка».
Авторами понятия являются американские социологи Уильям Томас и Флориан Знанецки. В 1918 году они опубликовали результаты интересного исследования, в рамках которого обнаружили, что судьба иммигрантов в США зависит от того, с каким настроем они приехали. Люди, желавшие «начать новую жизнь», быстро адаптировались, впитывали культуру и изучали язык. Те же, кто ехал без чёткой цели, долго чувствовали себя чужими и с трудом постигали язык.
Структура аттитюда
Как было отмечено выше, аттитюд – это сложный психологический механизм, включающий несколько элементов. В современной психологии используется трёхкомпонентная модель Смита, включающая следующие компоненты:
- Когнитивный. Это совокупность знаний, мнений, представлений и убеждений об объекте социальной установки.
- Аффективный. Это чувства, эмоции и переживания, вызываемые объектом у субъекта.
- Поведенческий. Это поведение субъекта и его поведенческие интенции (различные планы, намерения, стремления, ожидания и замыслы, которые могут и не воплощаться в реальных действиях).
Сам аттитюд рассматривается как суммарный результат этих трёх элементов. То есть, субъект накапливает какие-то знания об объекте, у него формируется эмоциональная реакция
Все три компонента взаимосвязаны, поэтому перемены в любом из них влияют на остальные два. К примеру, положительные или отрицательные эмоции могут повлиять на субъективное мнение об объекте и на поведение по отношению к нему. Стоит отметить, что данная модель пока не считается эмпирически подтверждённой, поэтому её признают не все исследователи и она часто подвергается критике.
В 1934 году психолог Ричард Лапьер наглядно показал, что поведение индивида не всегда соответствует социальным установкам. Данный феномен был назван «Парадоксом Лапьера». Исследование неоднократно оспаривали и подвергали критике методологию его проведения, однако оно оказало серьёзное влияние на представления об аттитюде.
Позже социальный психолог Дэрил Бем высказал мнение, объясняющее парадокс Лапьера. Он предположил, что социальная установка может определяться поведением индивида. То есть, сначала он ведёт себя определённым образом, а потом подгоняет своё восприятие под собственное поведение. Бем предположил, что это механизм защиты от когнитивного диссонанса. Совершив определённые действия, человек объясняет своё поведение тем, что оно соответствовало его установкам.
Примеры
Аттитюд проявляется во всех сферах жизни. Можно иметь установки в отношении организаций, идей, людей, символов, профессий, книг, национальных меньшинств, продуктов питания и любых других объектов. Часто аттитюд принимает форму «нравится или не нравится». К примеру, парень может настроить себя, что ему нравятся блондинки, и впредь руководствоваться этими установками. А встретив симпатичную темноволосую девушку, он может подумать: «Жаль, что мне не нравятся брюнетки», вместо того, чтобы признать, что она ему понравилась.
Рассмотрим несколько примеров аттитюда:
- Перспективная работа. Представим себе двух людей, устраивающихся на работу. Все условия равны, но один настроен серьёзно, а второй рассматривает это место как временное. В итоге первый быстро учится, становится хорошим специалистом и получает повышение. Второй же попросту теряет время, поскольку не рассматривает работу всерьёз и не имеет внутренней установки на развитие.
- Отношение к спорту. Одни люди любят спорт и постоянно им занимаются, другие – периодически начинают, но бросают. И здесь огромную роль играет аттитюд. Если изначально рассматривать спорт, как неотъемлемую часть своей жизни, то заниматься им легко и приятно.
- Праздничное настроение. В году есть несколько праздников, пробуждающих в нас особое настроение. Например, перед Новым годом у большинства из нас возникают положительные эмоции, связанные с этим праздником и его атрибутами. А у кого-то, наоборот, могут «всплывать» неприятные воспоминания, связанные с неудачным празднованием Нового года.
- Хороший (плохой) политик.
Аттитюд детерминирует поведение субъекта по отношению к социальному объекту или социальному явлению. Причинами формирования аттитюда могут быть самые разные факторы, но при попытке объяснить своё поведение субъект обычно оперирует ценностными суждениями: «Мне нравится», «Выглядит красиво», «Это хорошо для меня или хорошо вообще».
Функции аттитюда
В 1960 году американский социальный психолог Даниэль Катц опубликовал работу «Функциональный подход к изучению установок». В ней он выделил следующие функции аттитюда:
- Познавательная. Установки упрощают категоризацию информации, экономя мыслительную энергию и время. Ценой этой экономии становится частичная потеря информации, снижение её точности.
- Утилитарная. Установки направлены на достижение желаемых целей. При этом связь может быть косвенной. К примеру, политик может быть борцом за права меньшинств, поскольку он создал для себя такую установку. При этом его реальная цель – успех в политической карьере.
- Экспрессивная. Некоторые аттитюды служат для выражения ценностей, взглядов и идей, а также представлений о самом себе. Их целью может быть самоутверждение, подтверждение справедливости своих взглядов, демонстрация окружающим своей принадлежности к определённой группе. К примеру, ношение футболки с каким-то изображением – это тоже проявление аттитюда.
- Эго-защитная. Данная функция подразумевает негативное отношение к чему-то, позволяющее защититься от негативных чувств к себе самому. К примеру, психологи утверждают, что гомофобия свойственна людям, которые отрицают определённые аспекты собственной сексуальности.
По сути, социальная установка – это механизм упрощений, обобщений и оценочных суждений, регулирующий наше восприятие и поведение. Она формируется на основе жизненного опыта, позволяя не тратить время и когнитивные ресурсы на анализ того, что мы уже проанализировали раньше. В некоторых случаях это бывает полезно, и всё же шаблоны часто ведут нас неправильной дорогой.
К примеру, если у человека складывается впечатление, что его работа бесперспективна, у него вырабатывается соответствующая установка.
Формирование социальных установок
Стараясь облегчить себе работу, наш мозг использует различные механизмы, позволяющие ему быстро делать выводы об объектах и явлениях. Аттитюд является одним из таких механизмов. Мы обобщаем свой социальный опыт, а через некоторое время у нас вырабатывается определённая установка, которой мы руководствуемся, даже не осознавая этого. В социальной психологии есть несколько подходов к пониманию того, как формируются и как действуют социальные установки. Рассмотрим подробно каждый из них.
Бихевиористский подход
Бихевиоризм – это направление в психологии, основывающееся на предположении, что наше поведение полностью определяется внешними обстоятельствами.
В рамках данного подхода полагается, что сам индивид на формирование своих социальных установок никак не влияет. Они формируются под влиянием внешних факторов, таких как:
- Позитивное подкрепление. По сути, это условный рефлекс, работающий на уровне высшей нервной деятельности. Если индивид ощущает, что какая-то деятельность для него полезна, у него формируется положительная установка (и наоборот).
- Наблюдение. Наблюдая за чужим поведением, индивид может делать выводы о том, какая причинно-следственная связь присутствует между действиями окружающих и последствиями для них.
- Формирование ассоциативных связей. Новые установки могут формироваться на основе уже существующих за счёт ассоциаций с новыми стимулами.
Когнитивный подход
Данный подход сформировался на основе трёх теорий:
- Теория конгруэнтности (Чарльз Осгуд и Пол Танненбаум). Согласно данной теории, аттитюд формируется или меняется, когда требуется сделать выбор между двумя противоречивыми мнениями или источниками информации. Пока такой выбор не сделан, наше сознание пребывает в состоянии дисбаланса, от которого стремится избавиться, перейдя в состояние конгруэнтности.
- Теория диссонанса (Леон Фестингер). Данная теория близка по смыслу к предыдущей. Её суть заключается в том, что аттитюд формируется и меняется, когда два когнитивных элемента (знания, мысли, убеждения) находятся в диссонансе. Наше сознание пытается избавиться от диссонанса, чтобы добиться последовательности и согласованности когнитивных элементов.
- Теория коммуникативных актов (Теодор Ньюком). В основе данной теории лежит утверждение, что два человека, положительно относящиеся друг к другу, пересматривают своё отношение к социальным объектам и явлениям так, чтобы оно у них совпадало.
Мотивационный подход
Данный подход противопоставляется бихевиористскому и основывается на том, что личность обладает волей и может самостоятельно менять свои установки, анализируя и взвешивая различные аргументы, полученные извне. Здесь можно выделить две теории:
- Теория ожидаемых преимуществ. Индивид выбирает для себя те установки, которые в перспективе могут дать ему определённые преимущества.
- Теория когнитивного реагирования. Индивид реагирует на социальный объект или явление положительно (либо отрицательно), и на основе этой субъективной оценки формируется аттитюд.
Генетический подход
Этот подход строится на предположении, что основные причины формирования социальных установок заложены в нас на генетическом уровне. Это такие факторы как:
- Интеллектуальные способности. Восприятие реальности зависит от уровня интеллекта. Соответственно, он влияет и на социальные установки (в частности, на когнитивный компонент).
- Темперамент. Существует четыре типа темперамента, и каждый из них подразумевает разные эмоциональные реакции на одни и те же события. Соответственно, данный фактор влияет на аффективный компонент аттитюда.
- Физиологические факторы. Особенности нашего организма и обмена веществ существенно влияют на наше поведение. К примеру, худые и полные люди многие вещи воспринимают по-разному, и установки у них сильно отличаются (поведенческий компонент).
Генетический подход не отрицает влияние внешних факторов. Но он подразумевает, что решающую роль играют всё же врождённые.
Структурный (социальный) подход
Автором данного подхода является американский психолог и социолог Джордж Мид. Его идея заключается в том, что значительную часть наших установок мы получаем путём интернализации (усвоения, принятия) установок значимых других (близких, родных, друзей, уважаемых людей).
К примеру, автор утверждает, что политическую позицию большинство людей заимствует у окружающих, а не формирует самостоятельно. При этом он отмечает, что мы предпочитаем заимствовать установки у тех, кто нам близок, но обладает немного большим социальным престижем. Структурный подход демонстрирует, что аттитюд – это социальное явление, направленное на укрепление связи внутри группы.
Социальная психология (отношение): Введение, особенности, становление и проблема
РЕКЛАМА:
Социальная психология (отношение): Введение, особенности, становление и проблема!
Содержание эссе:
- Введение в социальную установку
- Отличительные признаки отношения
- Формирование и изменение отношения
- Проблема изменения отношения
- Групповое обсуждение и групповое решение
1. Введение в социальное отношение:
Отношение означает приспособление человека к определенному человеку, группе или учреждению. Формируя отношение к какому-либо аспекту окружающего, человек проявляет готовность реагировать. В экспериментах со временем реакции было обнаружено, что существуют различия во времени реакции в зависимости от позиции, занимаемой человеком. Оно понимается как состояние подготовки к различению стимулов (сенсорная установка) или как состояние подготовки к максимально быстрому реагированию на появление определенного раздражителя (моторная установка).
РЕКЛАМА:
Таким образом, отношение приводит к состоянию подготовки или готовности реагировать определенным образом при определенных обстоятельствах. Отношение определяет определенное ожидание; если события соответствуют этим ожиданиям, то есть удовлетворение. Но если события противоречат отношению, тогда будет неудовлетворенность.
Отношение может формироваться как к социальным, так и к несоциальным аспектам окружающей среды. Сейчас нас интересуют только социальные установки, т. е. установки, формирующиеся в связи с социальными стимулирующими ситуациями. Таким образом, могут формироваться социальные установки по отношению к лицам или группам лиц по отношению к продуктам человеческого взаимодействия.
Люди в разных культурах формируют определенное отношение к желательному и нежелательному. Другими словами, социальные установки включают в себя ценности. Есть готовность делать или не делать определенные вещи. Например, люди в разных культурах имеют определенные взгляды на то, что желательно есть и в какое время следует принимать пищу. Таким образом, установка настраивает человека за или против людей, групп, вещей и институтов.
Таким образом, установки определяют, что должно быть предпочтительным, ожидаемым и желаемым, что желательно и чего следует избегать. Таким образом, с точки зрения своих последствий установка является целенаправленной. Отношения можно отнести к социогенным мотивам. Отношения возникают в результате социализации человека в группе. Следует подчеркнуть, что мы не можем наблюдать установки. О социальных установках можно судить только по речи и поведению людей. Некоторые социальные психологи называют установки «конформным поведением».
РЕКЛАМА:
Точно так же, если мы будем стоять возле храма и наблюдать за реакцией людей, когда они проходят мимо храма на улице, мы обнаружим, что очень большое количество индусов останавливается на секунду и возносит молитву и очень небольшое количество просто пройдет мимо. Такое соответствие социальным нормам основано на развитии социальных установок.
2. Отличительные особенности установки
:Установка, определяющая характерный или последовательный способ поведения по отношению к определенному аспекту окружающей среды, является внутренним фактором. Каковы критерии, которые отличают отношения как внутренние факторы от других внутренних факторов? Шериф дал несколько критериев, которые помогают не только отличить установки как внутренние факторы от других внутренних факторов, но и узнать о характеристиках самих установок.
Согласно Шерифу, отличительными чертами установок являются следующие:
1. Отношения не являются врожденными:
Они формируются или усваиваются индивидуумом по мере его взросления в группе. Следовательно, установки не биогенны, хотя и основаны на биогенных мотивах, например, тяга к еде биогенна, но сильное предпочтение риса или пшеницы есть установка, которая формируется благодаря семье, в которой воспитывается: дети на юге и в других районах Индии, где преимущественно едят рис, должны изменить свое отношение к пшенице, тогда пшеницу следует вводить с самого детства.
Но он будет принят детьми только в том случае, если мать и отец также будут принимать его в пищу. Таким образом, пока родители не изменят свое отношение к еде, дети не смогут изменить свое отношение.
2. Отношение затрагивает отдельных лиц, а также группы:
У человека может развиться враждебное отношение к другому человеку или он может смотреть на всю группу, к которой принадлежит другой человек, как на ненавистную. Банда мальчиков может развить ненависть к конкурирующей банде. Они могут считать, что предатель не только какой-то конкретный человек в соперничающей банде, но и все люди в этой банде. Фундаменталисты одной религии ненавидят людей другой религии.
РЕКЛАМА:
В век капитализма ненавистны не только коммунистические страны вроде России и Китая, но даже неприсоединившиеся страны нежелательны. Таким образом, наши социальные установки могут охватывать не только отдельных лиц, но и группы, как малые, так и обширные. Идет процесс обобщения и, следовательно, все чужие группы рассматриваются как агрессивные, нечестные и т. д.
3. Отношения более или менее устойчивы:
Они устойчивы. Но так как отношения сформированы, они подвержены изменениям. Они не являются неизменными. Поскольку мы приспосабливаемся к установкам, мы также можем изменить установки при наличии надлежащих условий. Наша предыдущая иллюстрация дает нам представление об изменении отношения.
4. Установки обладают мотивационно-аффективными свойствами:
Как известно, установкам учатся. Как же тогда мы можем отличить установки от других усвоенных элементов? По мнению Шерифа, установки обладают мотивационно-аффективными свойствами. В отличие от других заученных элементов, отношение является целенаправленным в положительном или отрицательном ключе.
5. Отношения предполагают субъектно-объектные отношения:
Отношения всегда формируются по отношению к определенным лицам, группам, объектам институтов. Таким образом, установки — это не только внутренние факторы, не имеющие никакой связи с внешними факторами. С другой стороны, они могут возникать только по отношению к какому-то аспекту окружающей среды.
6. Отношения разделяют члены группы:
Все вышеуказанные критерии применимы к отношениям, как социальным, так и несоциальным. Отличительными чертами социальных установок являются: (а) то, что они формируются в связи с социальными ситуациями и (б) то, что они разделяются членами группы. То, что социальные установки более или менее распространены среди членов группы, за исключением нескольких девиантных членов, является существенной чертой. Именно это приводит к конформному поведению подавляющего большинства членов группы и отклонению лишь незначительного меньшинства. Нормы и ценности группы усваиваются через формирование установок.
Существует еще одна особенность в обучении отношениям по сравнению с другими усвоенными единицами поведения индивида. Мы обнаруживаем, что новые члены группы формируют установки с помощью кратких вербальных указаний, таких как пословицы и афоризмы. Вербальные формулы, такие как пословицы, вызывают определенные установки, будучи принятыми. Старшие или старшие члены семьи представляют эти оценочные суждения с видом окончательности, а младшие и младшие члены группы принимают их, которые находятся в процессе становления членами.
Таким образом, социальные установки формируются не на основе индивидуального и личного опыта, а в результате принятия словесных формул. Даже когда личный опыт противоречит преобладающим социальным установкам, велика вероятность того, что индивид будет склонен рассматривать личный опыт как исключение, а не как истину.
В общем случае можно сказать, что отношение — это готовность последовательно реагировать на определенные ситуации, людей, объекты или идеи. Такая готовность является результатом обучения и становится привычным способом реагирования. Таким образом, установка подразумевает, с одной стороны, четко определенный объект референции, а с другой — изменение степени или силы установки человека от крайне положительной до крайне отрицательной.
В настоящее время общепризнано, что социальная установка определяет характерный и последовательный способ поведения. Кроме того, существует избирательный способ реагирования на соответствующие раздражители из окружающей среды на основе отношения. Можно привести несколько экспериментов, которые были проведены для изучения этих проблем. Маркс провел эксперимент по изучению влияния взглядов на цвет кожи в Америке. Он получил оценки цвета кожи, а также оценки привлекательности от четырех групп студентов-негров.
Социолог Джонсон заметил, что негритянская молодежь предпочитает светло-коричневый цвет кожи. Маркс обнаружил, что существует тенденция смещать оценки субъектов, считающихся привлекательными, в сторону предпочтительного цвета кожи. Далее было обнаружено, что оценка цвета кожи человека служила основой для суждения. Людей с более светлым цветом кожи, чем у оценщика, оценивали как светлых, а тех, кто был темнее, чем у оценщика, оценивали как «темных». Таким образом, оценка человеком самого себя влияла на то, как он оценивал цвет кожи других людей.
Кроме того, тем, кого считали привлекательными, давали более светлую оценку, а тем, кого считали непривлекательными, — более темную. В другом исследовании Аш получил оценки двух политических деятелей, Рузвельта и Гитлера, в отношении «интеллектуальной силы» и «физической привлекательности». Было обнаружено, что подавляющее большинство американских студентов считали Рузвельта самым высокопоставленным, а Гитлера — наименее высокопоставленным в отношении интеллектуальной силы и физической привлекательности. Это исследование подтверждает обычный опыт, который мы имеем в отношении наших суждений о привлекательности родителей, учителей и других лидеров общества, которых мы любим и любим, и противоположное в отношении тех, кого мы не любим или ненавидим.
Наше отношение влияет на наше суждение о поведении и привлекательности окружающих нас людей. Если нам нравятся люди, мы упускаем из виду их недостатки и дефекты, но если мы не любим людей, мы склонны преувеличивать их недостатки. «Вот почему Бхагавад-Гита призывает нас отказаться от Рааги и Двеши, когда мы имеем дело с другими людьми. Наши симпатии и антипатии приводят нас к предрассудкам.
Вероятно, если бы такое же исследование Аша, о котором говорилось выше, было проведено среди немецких студентов в то время, то результаты были бы прямо противоположными. Постман и его коллеги дали тест Оллпорта-Вернона значений и представили 36 слов, представляющих шесть значений, включенных в тест, в тахистоскоп. Слова экспонировались в течение очень короткого времени, и они постепенно увеличивали экспозицию, пока каждое слово не было распознано.
Установлено, что чем больше значение слова для испытуемого, тем меньше времени требуется для его узнавания. Мерфи выбрал две группы студентов, у которых были сильные и противоположные взгляды на политический вопрос. Членам каждой группы одновременно через громкоговорители предъявлялись два сообщения с противоположных точек зрения.
Было обнаружено, что лица, предпочитающие один вид, воспринимали соответствующее сообщение как фигуру, а другое как фон, в то время как субъекты контрольной группы почти поровну разделились в восприятии того или иного сообщения как фигуры.
Можно также сослаться на исследование Прошанского, разработавшего проективный метод изучения установок. Он дал картины ситуации социального конфликта двум крайним группам, у которых были сильные прорабочие или антирабочие установки. Он попросил их описать картинки. Он обнаружил, что люди с прорабочей позицией подчеркивали, что правительство бездушно и не обеспечивает надлежащих жилищных условий для бедняков. С другой стороны, люди с антирабочими настроениями описывали фотографии как неряшливых людей, которым нравится жить в трущобах. Наконец, можно сослаться на интересное исследование Кубани.
3. Формирование и изменение отношения:
В последние годы наблюдается широкий интерес к активному изменению отношения людей внутри страны и к людям в других странах. Группы внутри страны, а также правительство занимаются изменением отношения людей к различным проблемам. В Соединенных Штатах в течение 1930-х годов Рузвельт произвел большое изменение в отношении людей к рабочим, а также к фермерам благодаря мерам, которые он принял для противодействия катастрофическим экономическим последствиям «депрессии».
Точно так же Лейбористская партия Великобритании произвела огромные изменения среди людей в отношении проблем рабочего класса. В Индии Ганди взял на себя огромную задачу изменить отношение миллионов людей, которые были либо безразличны, либо на самом деле боялись британского сюзеренитета. Он применил несколько методов, чтобы заставить индийцев выработать благоприятную позицию по отношению к «сварадж» и демократии и против иностранного правления.
В то же время он пытался изменить отношение британцев так, чтобы они стали благоприятными для прекращения колониализма и неблагоприятными для применения насилия против безоружных сатьяграхи. Далее он попытался изменить отношение индусов так, чтобы оно стало благоприятным по отношению к мусульманам, хариджанам и другим меньшинствам. Точно так же он пытался изменить отношение мусульман так, чтобы оно стало благоприятным для индусов. Нет необходимости перечислять все те перемены, которые Ганди произвел в политической, социальной, экономической, религиозной, образовательной и других областях.
Правительства всех стран мира активно участвуют в изменении отношения людей. Например, все высокоразвитые страны, такие как США, Великобритания, Германия, Япония, Россия и другие страны, считают теперь своим долгом помочь неразвитым странам Азии, Африки и Южной Америки, чтобы эти страны могли стать экономически процветающий.
Это нечто совершенно новое в истории человечества. От грабежа, завоеваний и колониализма происходит переход к помощи слабым и неразвитым странам стать самостоятельными и экономически процветающими.
В Индии, например, делается много попыток изменить отношение фермеров и крестьян, чтобы они приняли новые методы ведения сельского хозяйства, химические удобрения, животноводство, кооперативы и т. д.
Предпринимаются аналогичные попытки изменить отношение промышленников так, чтобы они работали не только для собственной выгоды, но и для благополучия и экономического процветания страны в целом. Точно так же меняется и отношение бизнесменов, чтобы они не получали прибыль за счет беспомощных клиентов.
Этот ускоренный темп социальных изменений в наше время обусловлен несколькими изменениями в политической, экономической и технологической областях. В политическом плане сейчас осознается, что колониализм устарел и что каждая страна имеет право иметь собственное правительство. В экономической области принято, что в каждой стране самые бедные и обездоленные группы должны иметь средства для комфортной жизни.
Следовательно, в каждой стране предпринимаются попытки поднять уровень жизни, чтобы ни одна семья не осталась без средств для достойных условий жизни. Огромные достижения в области технологий теперь сделали весь мир очень близким, так что с помощью радио мы можем узнать, что происходит на краю света, в течение нескольких минут, а на реактивном самолете мы можем путешествовать в любую часть мира. в течение нескольких часов.
Все эти достижения в области мысли, а также технологии привели к ускорению темпов изменений во всех частях мира. Следовательно, в каждой стране предпринимаются попытки изменить мировоззрение людей, чтобы они поверили в себя, усердно работали, изменили свои условия жизни, чтобы разница в уровне жизни от группы к группе внутри страны или между странами уменьшается.
4. Проблема изменения отношения
:Как мы уже знаем, мы можем делать выводы об отношении только на основе готовности людей положительно или отрицательно реагировать на определенные ситуации или области. Кроме того, формирование отношения приводит к последовательному и характерному способу реакции на конкретную ситуацию. Следовательно, под изменением отношения понимается изменение позиции индивида по данному вопросу или проблеме.
Могут спросить, как узнать, изменилось ли отношение человека к какому-либо вопросу. Мы можем измерить изменение установки теми же методами, которые мы использовали при изучении существования установки. Изменение отношения подразумевает, что проблема, к которой мы относились неблагосклонно, теперь вызывает благоприятное отношение к ней или наоборот.
Следует иметь в виду, что как формирование отношения, так и изменение отношения не являются самопроизвольными. Формирование, а также изменение отношения связаны с межличностными отношениями. Следовательно, в формировании и изменении установок участвуют как внутренние, так и внешние факторы. Внутренние факторы относятся к мотивам людей, идеалам людей и так далее.
5. Групповое обсуждение и групповое решение:
Во время Второй мировой войны он использовался для изменения пищевых привычек людей. Некоторые сорта пищи, хотя и очень питательные, американцы не употребляли. Левин провел свои эксперименты на шести группах добровольцев Красного Креста. В каждой группе было от 13 до 17 человек. «Метод лекций» использовался для трех групп, а «Метод дискуссий» — для трех других групп.
В обоих случаях время было одинаковым, то есть 45 минут. В лекционном методе раскрывалась пищевая ценность неиспользованной пищи. Добровольцам сказали, насколько экономичными были эти продукты; их увещевали использовать эти продукты, чтобы они могли сохранить обычные куски мяса для военных действий.
Были распространены циклостилизованные копии рецептов приготовления этих неиспользованных продуктов. Во втором наборе групп, дискуссионных группах, была представлена проблема, участникам было разрешено обсудить, как можно побудить домохозяек участвовать в программе изменения продуктов питания, чтобы помочь в военных действиях и улучшить общее состояние здоровья.
Обсуждение перешло к нескольким препятствиям на пути использования этих новых продуктов и возможным возражениям, которые могут возникнуть у семьи. После этого эксперт по питанию предоставил рецепты. В конце периода было запрошено групповое решение поднятием рук. Некоторое время спустя испытуемых проверили, чтобы выяснить, сколько из них включили в свой рацион новые продукты.
Было обнаружено, что в то время как 3% лекционной группы включали новые элементы, 32% дискуссионной группы действовали аналогичным образом. Таким образом, этот эксперимент показывает два существенных факта. Во-первых, метод обсуждения намного превосходит метод лекций в том, что касается изменения отношения и поведения. Во-вторых, он ясно показывает, что невозможно изменить некоторых индивидуумов в группе ни одним из методов.
Этот эксперимент послужил моделью для других исследований изменения отношения и поведения. Одним из недостатков первого эксперимента было то, что лидерами двух разных групп были два разных человека. Следовательно, во втором эксперименте один и тот же человек использовался в качестве лидера лекционной группы, а также дискуссионной группы. В этом эксперименте испытуемыми были домохозяйки. В каждом сеансе было от 6 до 9личности в группе. Было проведено два осмотра, один через 2 недели, а другой через 4 недели.
Опять же, было обнаружено, что дискуссионная группа была значительно более отзывчивой. Также было обнаружено, что изменение длилось дольше для дискуссионной группы. Левиль и Батлер подтвердили эти результаты в исследовании на промышленном предприятии. На этом заводе было 29 мастеров. Они, как правило, переоценивали мужчин на более высоких должностях и недооценивали тех, кто работал на более низких должностях. Проблема заключалась в том, чтобы изменить их отношение так, чтобы у них не было предубеждений за или против мужчин, которых они представляли.
Супервайзеры были разделены на три группы, одна группа прошла курс лекций. Они были проинформированы, как исправить ошибки в рейтинге. Вторая группа была создана для обсуждения проблемы и принятия группового решения. При этом третья группа служила контрольной группой.
Из вышеизложенного ясно, что активное участие в дискуссионной группе намного эффективнее для изменения отношения и поведения, чем пассивный прием в лекционной группе. «Тогда люди активно участвуют, они становятся лично вовлеченными в проблему. Кроме того, групповое решение оказывает на индивидуумов более обязательное влияние, чем любое возможное индивидуальное решение. Это, как указывает Шериф, «решающим шагом в попытке добиться эффективного изменения отношения является личное вовлечение человека (вовлеченность эго) в насущный вопрос. Вовлечь человека лично означает пробудить соответствующие эго-отношения. Такое личное участие усиливается в обменном процессе социального взаимодействия».
Простая информация или логические рассуждения сами по себе не приводят к изменению отношения, потому что, если человек изменит свое отношение, он может порвать с безопасностью лелеемых групповых связей.
Как мы видели выше, индивид выводит свои установки из групповых норм, даже когда индивидуум должен изменить свою установку. Это означает, что он каким-то образом отходит от групповых норм. Это не так просто сделать. Это против социализации. С другой стороны, когда человек обсуждает проблему в группе, он может смело высказывать свои взгляды в пользу изменений. Когда несколько человек в группе укажут на преимущества изменения, тогда изменится группа в целом.
При изменении группы изменяется групповая норма. Это повлияет на изменения в личности и укрепит их. Далее, как мы уже видели, новая групповая норма становится индивидуальной автономной нормой. Следовательно, как показала экспериментальная работа Шерифа, индивидуум будет вести себя по-новому независимо от того, находится он в группе или один.
Позже, если отдельный член отклоняется от достигнутой таким образом нормы, он чувствует, что нарушает свои собственные ценности, потому что теперь он включает эти групповые ценности в свою личность.
Главная ›› Психология ›› Социальное отношение ›› Очерк психологии социального отношения
Отношения и поведение в социальной психологии — 545 слов
Изучение человеческого поведения и той роли, которую отношения играют в его формировании, давно стало интересная задача для ученых. Человеческие существа демонстрируют различные поведенческие паттерны, которые некоторые люди относят к контексту, в котором практикуется тот или иной паттерн; другие рассматривают свободу воли как движущую силу поведения (Vohs & Schooler (2008). Есть также мнения, что рациональный выбор заставляет людей действовать определенным образом, который, по их мнению, будет для них наиболее выгодным. Однако социальная психология обнаруживает другое. Интересный фактор, влияющий на поведение – это отношение (Myers, 2008).Кроме того, социальная психология подчеркивает взаимную связь между двумя понятиями, т. е. отношением и поведением (Myers, 2008).Иными словами, отношение людей диктует их поведение. в одних случаях модели поведения, в других ситуациях поведение формирует отношение людей к чему-либо9.0003
В свете теории социальной психологии отношения и поведение взаимосвязаны. Таким образом, установки при условии, что они уже сформированы, направляют поведение человека в определенное русло. Есть два основных направления, которые выделяют такие ученые, как Vohs & Schooler (2008), Myers (2008) и др.; это установки, связанные с восприятием и интерпретацией человека, а также установки, формирующие намерения и мнения человека об их последствиях. Что касается первого направления поведения, ориентированного на установку, то его можно наблюдать в повседневной жизни, поскольку люди редко совершают действия, к которым относятся негативно (Myers, 2008). Если люди, например, воспринимают преступность как негативное явление, то их интерпретации этого явления не позволяют им вести себя преступным образом. Что касается второго направления, то намерения заставляют людей вести себя определенным образом (Psypress, 2009). ). Например, если человек собирается купить автомобиль, он в первую очередь действует для того, чтобы получить водительские права. Таким образом, установки определенно влияют на поведение.
Однако взаимосвязь также наблюдается, поскольку поведение влияет на отношение людей через два основных процесса — самовосприятие и когнитивный диссонанс (Psypress, 2009). Рассматривая самовосприятие как один из способов влияния поведения на установки, становится очевидным, что человек может изменить свое отношение к поведенческой модели, как только он это сделает (Psypress, 2009).). Например, если человек боится летать на самолетах, он может изменить свое отношение после того, как что-то заставит его полететь. Таким образом, эпизодическое поведение может полностью изменить отношение к этому поведению. Когнитивный диссонанс представляет собой аналогичный процесс, но заставляет человека менять свои установки на основе понимания того факта, что его текущее поведение либо вредно, либо бесполезно (Myers, 2008). Осознавая неправильный тип поведения, человек меняет свое отношение к нему и старается вести себя более ответственно, тем самым меняя свое отношение к этому поведению (Psypress, 2009).).
Исходя из вышеизложенных соображений, отношения и поведение на самом деле показывают взаимную связь со ссылкой на социальную психологию. Отношения могут формировать модели поведения людей, а модели поведения, в свою очередь, могут изменять или видоизменять отношение людей к определенным моделям поведения. Люди меняют свое отношение к тому, что они делают, и получают негативные результаты, а также люди могут менять свое поведение в определенных ситуациях на основе своего восприятия или интерпретации последних. Таким образом, установки и поведение взаимно связаны, что делает их одинаково важными объектами изучения социальной психологии.
- Майерс, Д. (2008). Социальная психология (9-е изд.). Нью-Йорк: Макгроу Хилл.
- Псипресс. (2009). org/CreativeWork»> Схема отношения и поведения . Интернет .
- Вос, К.Д., Шулер, Дж.В. (2008). Ценность веры в свободу воли: поощрение веры в детерминизм увеличивает обман. Психологические науки, 19 (1), 49-54.
Запрос на удаление
Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.
Запросить удаление Требуется образец индивидуального эссе , написанного с нуля
профессиональный специально для вас?
807 сертифицированных писателей онлайн
ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ
Процитировать эту статью
Выберите стиль ссылки:
Ссылка
IvyPanda. (2021, 4 ноября). Отношения и поведение в социальной психологии. https://ivypanda.com/essays/attitudes-and-behavior-in-social-psychology/
Ссылка
IvyPanda. (2021, 4 ноября). Отношения и поведение в социальной психологии. Получено с https://ivypanda.com/essays/attitudes-and-behavior-in-social-psychology/
Процитированная работа
«Отношения и поведение в социальной психологии». IvyPanda , 4 ноября 2021 г., ivypanda.com/essays/attitudes-and-behavior-in-social-psychology/.
1. АйвиПанда . «Отношение и поведение в социальной психологии». 4 ноября 2021 г. https://ivypanda.com/essays/attitudes-and-behavior-in-social-psychology/.
Библиография
IvyPanda . «Отношение и поведение в социальной психологии». 4 ноября 2021 г. https://ivypanda.com/essays/attitudes-and-behavior-in-social-psychology/.
Ссылки
IvyPanda . 2021. «Отношение и поведение в социальной психологии». 4 ноября 2021 г.