Социальные феномены: Социальный феномен — Карта знаний

Содержание

Социальный феномен — Википедия с видео // WIKI 2

Социа́льное явле́ние или социа́льный фено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности.[1] Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно в контактной группе или опосредованно через причастность индивидов к сообществам, через социальные организации, институты.

В качестве социальных явлений выступают люди с их действиями, чувствами, отношениями, мыслями и предметы. Социальные явления это «материальные и духовные продукты человеческой деятельности, социальные институты, учреждения, организации, потребности, интересы, отдельные стороны процессов и тому подобное». Многие социальные явления латенты и наряду с выражением очевидных характеристик социальной действительности, выражают её глубинные процессы, хотя в этом случае не наблюдается их непосредственная связь связь с данным социальным явлением. Социологические исследования использующие «определённые приёмы, процедуры и методы получения информации о социальном явлении» выступают в качестве средства его выявления (социальной практики).

[1]

Различают две основных разновидности социальных явлений:[1]

  • явления, выражающие случайные (второстепенные) отношения и связи;
  • явления, которые свидетельствуют о сущностные характеристики социальных объектов.

Из всё совокупности социальных явлений чаще выделяются последние, потому что они обладают устойчивыми, повторяющимися (массовые) и типичными связями и отношениями социальной реальности. Каждое из социальных явлений отличается от другого определёнными «эмпирическими признаками», которые отмечаются в социальных показателях. Массовые (повторяющиеся) социальные явления изучаются с помощью статистических методов. Количественное изучение совокупности социальных явлений и интенсивности проявления их признаков способствует осознанию вероятностного характера социальных связей и отношений, позволяет зафиксировать закономерности и тенденции их развития.

Любое социальное явление может быть рассмотрено как социальный факт в том случае, если были установлены его свойства и признаки — «повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость». Таким образом социальные явления являются отправной точкой социологического исследования. В таком сложном процессе как исследование социальной жизни общества социальное явление представляет собой определенную ступень в познании его значимых черт, как и выступает в качестве самого непосредственного и простого из наблюдаемых элементов этого процесса, является точкой отсчёта восхождения социального познания от простого к сложному, «от многообразия свойств проявления социальной жизни в его основных характеристик».

[1][2]

Энциклопедичный YouTube

  • 1/3

    Просмотров:

    4 710

    816

    2 844

  • ✪ Семья как социальный институт и малая социальная группа. Урок 33

  • ✪ Родительство как фаза психосексуального развития. Асанова Нина Кузьминична

  • ✪ Социальная психология. Социология и самоубийство по Эмилю Дюркгейму

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 Явление социальное // Социологический справочник. / Под ред. В. И. Воловича. — К.: Политиздат Украины, 1990.
  2. ↑ «Любое социальное явление может рассматриваться как социальный факт, если его повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость установлены, то есть если зафиксированы его признаки и свойства. В этом случае социальные явления становятся исходным моментом социологического анализа. Таким образом, социальный факт, включенный в систему социологического знания, превращается в научный факт как элемент эмпирического и теоретического знания, становится фактом социологической науки. В сложном процессе изучения социальной жизни общества социальное явление выступает, с одной стороны, определенным этапом на пути познания ее сущностных характеристик, с другой – наиболее простым и непосредственно наблюдаемым элементом этого процесса, исходным пунктом движения социального познания от простого к сложному, от многообразия свойств проявления социальной жизни к ее сущностным характеристикам.» — Шедий Мария Владимировна. Кoррупция как coциaльнoе явлeниe: coциoлoгичecкий aнaлиз: диссертация … доктора социологических наук: 22.00.04 / Шедий Мария Владимировна;[Место защиты: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации].- Москва, 2014. — С. 27. — 393 с.

Литература

на русском языке
  • Основные категории (понятия) социологии // Дворецкая Г. В. Социология: Учеб. пособие. — К., 2002. — ISBN 966-574-320-1.
на других языках
Эта страница в последний раз была отредактирована 27 мая 2019 в 23:05.

Социальный феномен — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Социа́льное явле́ние или

социа́льный фено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности.[1] Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно в контактной группе или опосредованно через причастность индивидов к сообществам, через социальные организации, институты.

В качестве социальных явлений выступают люди с их действиями, чувствами, отношениями, мыслями и предметы. Социальные явления это «материальные и духовные продукты человеческой деятельности), социальные институты, учреждения, организации, потребности, интересы, отдельные стороны процессов и тому подобное». Многие социальные явления латенты и наряду с выражением очевидных характеристик социальной действительности, выражают её глубинные процессы, хотя в этом случае не наблюдается их непосредственная связь связь с данным социальным явлением. Социологические исследования использующие «определённые приёмы, процедуры и методы получения информации о социальном явлении» выступают в качестве средства его выявления (социальной практики.

[1]

Различают две основных разновидности социальных явлений:[1]

  • явления, которые выражающие случайные (второстепенные) отношения и связи;
  • явления, которые свидетельствуют о сущностные характеристики социальных объектов.

Из всё совокупности социальных явлений чаще выделяются последние, потому что они обладают устойчивыми, повторяющимися (массовые) и типичными связями и отношениями социальной реальности. Каждое из социальных явлений отличается от другого определёнными «эмпирическими признаками», которые отмечаются в социальных показателях. Массовые (повторяющиеся) социальные явления изучаются с помощью статистических методов. Количественное изучение совокупности социальных явлений и интенсивности проявления их признаков способствует осознанию вероятностного характера социальных связей и отношений, позволяет зафиксировать закономерности и тенденции их развития.

Любое социальное явление может быть рассмотрено как социальный факт в том случае, если были установлены его свойства и признаки — «повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость». Таким образом социальные явления являются отправной точкой социологического исследования. В таком сложном процессе как исследование социальной жизни общества социальное явление представляет собой определенную ступень в познании его значимых черт, как и выступает в качестве самого непосредственного и простого из наблюдаемых элементов этого процесса, является точкой отсчёта восхождения социального познания от простого к сложному, «от многообразия свойств проявления социальной жизни в его основных характеристик».

[1][2]

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 Явление социальное // Социологический справочник. / Под ред. В. И. Воловича. — К.: Политиздат Украины, 1990.
  2. ↑ «Любое социальное явление может рассматриваться как социальный факт, если его повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость установлены, то есть если зафиксированы его признаки и свойства. В этом случае социальные явления становятся исходным моментом социологического анализа. Таким образом, социальный факт, включенный в систему социологического знания, превращается в научный факт как элемент эмпирического и теоретического знания, становится фактом социологической науки. В сложном процессе изучения социальной жизни общества социальное явление выступает, с одной стороны, определенным этапом на пути познания ее сущностных характеристик, с другой – наиболее простым и непосредственно наблюдаемым элементом этого процесса, исходным пунктом движения социального познания от простого к сложному, от многообразия свойств проявления социальной жизни к ее сущностным характеристикам.» — Шедий Мария Владимировна. Кoррупция как coциaльнoе явлeниe: coциoлoгичecкий aнaлиз: диссертация … доктора социологических наук: 22.00.04 / Шедий Мария Владимировна;[Место защиты: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации].- Москва, 2014. — С. 27. — 393 с.

Литература

на русском языке
на других языках


Значение словосочетания СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН. Что такое СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН?

Социа́льное явле́ние или социа́льный фено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности. Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно в контактной группе или опосредованно через причастность индивидов к сообществ, через социальные организации, институты.

В качестве социальных явлений выступают люди с их действиями, чувствами, отношениями, мыслями) и предметы. Социальные явления это «материальные и духовные продукты человеческой деятельности), социальные институты, учреждения, организации, потребности, интересы, отдельные стороны процессов и тому подобное». Многие социальные явления латенты и наряду с выражением очевидных характеристик социальной действительности, выражают её глубинные процессы, хотя в этом случае не наблюдается их непосредственная связь связь с данным социальным явлением. Социологические исследования использующие «определённые приёмы, процедуры и методы получения информации о социальном явлении» выступают в качестве средства его выявления (социальной практики).

Различают две основных разновидности социальных явлений:

явления, которые выражающие случайные (второстепенные) отношения и связи;

явления, которые свидетельствуют о сущностные характеристики социальных объектов.

Из всё совокупности социальных явлений чаще выделяются последние, потому что они обладают устойчивыми, повторяющимися (массовые) и типичными связями и отношениями социальной реальности. Каждое из социальных явлений отличается от другого определёнными «эмпирическими признаками», которые отмечаются в социальных показателях. Массовые (повторяющиеся) социальные явления изучаются с помощью статистических методов. Количественное изучение совокупности социальных явлений и интенсивности проявления их признаков способствует осознанию вероятностного характера социальных связей и отношений, позволяет зафиксировать закономерности и тенденции их развития.

Любое социальное явление может быть рассмотрено как социальный факт в том случае, если были установлены его свойства и признаки — «повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость». Таким образом социальные явления являются отправной точкой социологического исследования. В таком сложном процессе как исследование социальной жизни общества социальное явление представляет собой определенную ступень в познании его значимых черт, как и выступает в качестве самого непосредственного и простого из наблюдаемых элементов этого процесса, является точкой отсчёта восхождения социального познания от простого к сложному, «от многообразия свойств проявления социальной жизни в его основных характеристик».

Социальный феномен — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Социа́льное явле́ние или социа́льный фено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности.[1] Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно в контактной группе или опосредованно через причастность индивидов к сообществам, через социальные организации, институты.

В качестве социальных явлений выступают люди с их действиями, чувствами, отношениями, мыслями и предметы. Социальные явления это «материальные и духовные продукты человеческой деятельности), социальные институты, учреждения, организации, потребности, интересы, отдельные стороны процессов и тому подобное». Многие социальные явления латенты и наряду с выражением очевидных характеристик социальной действительности, выражают её глубинные процессы, хотя в этом случае не наблюдается их непосредственная связь связь с данным социальным явлением. Социологические исследования использующие «определённые приёмы, процедуры и методы получения информации о социальном явлении» выступают в качестве средства его выявления (социальной практики.[1]

Различают две основных разновидности социальных явлений:[1]

  • явления, которые выражающие случайные (второстепенные) отношения и связи;
  • явления, которые свидетельствуют о сущностные характеристики социальных объектов.

Из всё совокупности социальных явлений чаще выделяются последние, потому что они обладают устойчивыми, повторяющимися (массовые) и типичными связями и отношениями социальной реальности. Каждое из социальных явлений отличается от другого определёнными «эмпирическими признаками», которые отмечаются в социальных показателях. Массовые (повторяющиеся) социальные явления изучаются с помощью статистических методов. Количественное изучение совокупности социальных явлений и интенсивности проявления их признаков способствует осознанию вероятностного характера социальных связей и отношений, позволяет зафиксировать закономерности и тенденции их развития.

Любое социальное явление может быть рассмотрено как социальный факт в том случае, если были установлены его свойства и признаки — «повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость». Таким образом социальные явления являются отправной точкой социологического исследования. В таком сложном процессе как исследование социальной жизни общества социальное явление представляет собой определенную ступень в познании его значимых черт, как и выступает в качестве самого непосредственного и простого из наблюдаемых элементов этого процесса, является точкой отсчёта восхождения социального познания от простого к сложному, «от многообразия свойств проявления социальной жизни в его основных характеристик».[1][2]

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 Явление социальное // Социологический справочник. / Под ред. В. И. Воловича. — К.: Политиздат Украины, 1990.
  2. ↑ «Любое социальное явление может рассматриваться как социальный факт, если его повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость установлены, то есть если зафиксированы его признаки и свойства. В этом случае социальные явления становятся исходным моментом социологического анализа. Таким образом, социальный факт, включенный в систему социологического знания, превращается в научный факт как элемент эмпирического и теоретического знания, становится фактом социологической науки. В сложном процессе изучения социальной жизни общества социальное явление выступает, с одной стороны, определенным этапом на пути познания ее сущностных характеристик, с другой – наиболее простым и непосредственно наблюдаемым элементом этого процесса, исходным пунктом движения социального познания от простого к сложному, от многообразия свойств проявления социальной жизни к ее сущностным характеристикам.» — Шедий Мария Владимировна. Кoррупция как coциaльнoе явлeниe: coциoлoгичecкий aнaлиз: диссертация … доктора социологических наук: 22.00.04 / Шедий Мария Владимировна;[Место защиты: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации].- Москва, 2014. — С. 27. — 393 с.

Литература

на русском языке
на других языках

Социальные феномены » СтудИзба

Социальные феномены

План лекции

1.                   конформность.

2.                   Тюремный эксперимент Зимбардо.

3.                   Социальное давление (давление авторитета).

4.                   деиндивидуализация, социальная леность, групповая поляризация.

Феномен конформности.

конформностьприведение нашего поведения или мышления в соответствие с определенным групповым стандартом.

Классические исследования конформности Соломон Аша.

Соломон Аш придумал простой тест.

В качестве участника вы прибываете на место проведения эксперимента в указанное время и занимаете место в конце ряда, на котором уже разместилось пять человек. Экспериментатор спрашивает, какая из трех сравнительных прямых линий идентична образцу.

Для Вас очевидно, что это вторая прямая, и вы спокойно ожидаете своей очереди, чтобы сказать это после остальных. Вас начинает одолевать скука, когда в следующем эксперименте набор прямых линий оказывается таким же простым.

Наконец наступает третья попытка, и правильный ответ кажется таким же очевидным, но первый человек поражает вас, настаивая на неправильном ответе: „Линия З». Когда и второй, и третий, и четвертый испытуемый дает тот же неправильный ответ, вы настороженно коситесь на них. После того как пятый человек соглашается с первыми четырьмя, вы ощущаете, как учащенно бьется ваше сердце. Разрываясь между единогласием пятерых субъектов эксперимента и тем, что видят ваши глаза, вы чувствуете себя дискомфортно и менее уверенно, чем несколько мгновений до этого. Вы колеблетесь перед ответом, раздумывая, следует ли вам ставить себя в положение выскочки-одиночки. Каким будет ваш ответ?

В экспериментах, проведенных Ашем и другими учеными после него, тысячи студентов пережили подобный конфликт. Отвечая на такие вопросы в одиночку, они ошибались менее чем в 1% случаев. Но совсем другая история наблюдалась, когда несколько других студентов, сговорившись с экспериментатором, отвечали неправильно. Аш утверждает, что тогда в 30% случаев его „умные и благонамеренные» студенты „были склонны называть белое черным», прислушиваясь к мнению группы.

Условия, усиливающие конформность

Эксперимент Аша стал основой для дальнейших исследований. Хотя в них и не всегда проявлялась столь высокая степень слепой конформности, они показали, что она увеличивается, когда:

•человек чувствует себя некомпетентным или неуверенным.

•В группе насчитывается как минимум три человека. (Дальнейший рост численного состава группы значительно не увеличивает конформность.)

•Группа единогласна в своем мнении. (Поддержка даже одного соратника-диссидента значительно увеличивает нашу социальную смелость.)

•для человека группа имеет большое значение.

•Другие люди в группе наблюдают нашим поведением.

Таким образом, несложно предсказать поведение некоего Гриши, приверженного, но обладающего зыбким статусом нового члена престижного братства: учитывая, что 20 других членов проявят единогласие в своем мнении по поводу сбора пожертвований, маловероятно, что Гриша выскажет несогласие.

Социальное значение конформности, ее роль в обществе.

….

Тюремный эксперимент

Цель: выяснить что в большей степени определяет поведение человека социальная роль и окружающая обстановка или личные качества.

Ход эксперимента.

В подвале факультета психологии Стэндфордского университета зимбардо и его коллеги решили организовать небольшую экспериментальную «тюрьму». За 15 долларов в день наняли два десятка эмоционально устойчивых, физически крепких студентов. Испытуемые во всех смыслах были нормальными, демонстрируя не только законопослушность, но норму по всем предложенным психологическим тестам. Этих студентов произвольно разделили на две группы: «охранников» и «заключенных». Каждой группе были предписаны определенные правила поведения. Случайный характер отбора в группы изначально гарантировал отсутствие каких-либо различий между индивидами, попавшими в разные группы. Кроме того, «охранники» не получили никаких подробных инструкций по исполнению своих обязанностей. Им только сказали: «Вы должны следовать закону и поддерживать в тюрьме порядок, не обращая внимания на жалобы «заключенных». Применение какого-либо насилия по отношению к «заключенным» запрещено».

Моделируя реальную тюремную жизнь, «заключенные» должны были постоянно находиться в камерах, следуя обычным тюремным правилам и распорядку. Им разрешались только свидания с родственниками и друзьями. Роли «охранников» были, разумеется, менее обременительными. Они работали посменно, проводя остальное время по своему усмотрению. Лишь незначительное время потребовалось для того, чтобы «охранники» привыкли к своим новым ролям, а «заключенные» приняли их власть и смирились с ней. Очень скоро основными формами взаимодействия «охранников» с «заключенными» стали приказы, оскорбления, обидные сравнения, вербальная и физическая агрессия и откровенные угрозы. Каждый из «охранников» в течение эксперимента проявлял насильственное, авторитарное поведение. Что же касается «заключенных», то после робкой попытки «восстания», жестко подавленной охранниками, они полностью смирились со своими пассивными ролями. И даже в тех случаях, когда охрана впоследствии проявляла открытую агрессию, они уже не выказывали никакого сопротивления.

Исследователям пришлось прекратить эксперимент уже на шестой день ввиду патологических реакций, которые стали отчетливо проявляться в поведении «заключенных» и «охранников». Преждевременное завершение эксперимента в то же время вызвало откровенное огорчение «охранников».

Вывод: …

Закономерности социального давления (давления авторитета).

Социальный психолог Стэнли Милгрэм. Чтобы выяснить эти закономерности, он провел серию самых знаменитых и противоречивых экспериментов в социальной психологии.

Представьте себя одним из тысячи участников двадцати экспериментов Милгрэма.

Откликнувшись на объявление, вы приходите на кафедру психологии Йельского университета, чтобы принять участие в эксперименте. Ассистент профессора Милгрэма объясняет, что оно касается воздействия наказания на обучение. Вы и еще один человек тянете жребий, чтобы узнать, кто из вас будет „учителем» (этот жребий выпадает вам), а кто „обучаемым». Затем обучаемого отводят в соседнюю комнату и привязывают к стулу, подключенному к электрической разрядной машине. Вы садитесь за пульт, на котором в разных положениях переключателя находятся указатели соответствующего электрического напряжения. Ваша задача — научить, а затем проверить, как обучаемый усвоил пары слов. Вы должны наказывать обучаемого за неверные ответы короткими электрическими ударами, начиная с положения переключателя на отметке „15 вольт — слабый удар». После каждой ошибки обучаемого вам необходимо переключаться в следующее положение с более высоким напряжением. При каждом щелчке переключателя мигают лампочки, щелкают реле и электрическое жужжание наполняет комнату.

Подчиняясь инструкциям экспериментатора, вы слышите, как обучаемый ворчит, когда вы с помощью переключателя выбираете третье, четвертое и пятое положения. После того как вы ставите переключатель в восьмое положение (с надписью „120 вольт — средний удар), обучаемый вскрикивает от боли. В десятом положении („150 вольт — сильный удар») он кричит: „Уберите меня отсюда! Я больше не хочу участвовать в эксперименте! Я отказываюсь продолжать!» Вы останавливаетесь, когда слышите эту просьбу, но экспериментатор подталкивает вас: „Пожалуйста, продолжайте — эксперимент требует того, чтобы вы продолжали». Если вы все же сопротивляетесь, он настаивает: „Необходимо, чтобы вы продолжали» или „У вас нет другого выбора — вы должны продолжать».

Если вы подчиняетесь, то слышите, как протесты обучаемого доходят до воплей агонии по мере того, как вы увеличиваете напряжение при каждой последующей ошибке. После отметки в 330 вольт обучаемый отказывается отвечать и вскоре умолкает. Тем не менее экспериментатор подталкивает вас к последней отметке в 450 вольт, настаивая, чтобы вы задавали вопросы и, не получи правильного ответа, повернули переключатель в следующее положение электрического удара.

Как вы думаете, насколько далеко вы бы зашли, подчиняясь командам экспериментатора? Когда Милгрэм опросил людей перед проведением этого эксперимента, большинство заявило, что они прекратили бы играть такую садистскую роль сразу же после того, как обучаемый вскрикнет от боли, и уж тем более не доводили бы его до агонии. Такое же предположение высказал каждый из сорока психиатров, которых Милгрэм попросил угадать результат этого эксперимента. Когда же ученый действительно провел его с мужчинами в возрасте от 20 до 50 лет, он с удивлением обнаружил, что полностью подчинилось 63 процента мужчин — вплоть до последнего положения переключателя.

Может быть, „учителя» догадывались о розыгрыше, предполагая, что никаких электрических ударов не производится? Возможно, они догадывались, что обучаемый является сообщником экспериментатора и лишь притворяется, что чувствует боль? Или они понимали, что этим экспериментом на самом деле проверялась их готовность подчиниться командам по применению наказания? Нет, у учителей, как правило, наблюдалось неподдельное эмоциональное возбуждение: они потели, дрожали, нервно смеялись и кусали губы.

Эксперимент Милгрэма.

1-Испытуемый – «учитель» получал задание «обучить» человека парам слов. В случае неправильного ответа он должен был наказывать ученика ударом тока, причем он должен был увеличивать силу удара при каждой следующей ошибке, доведя ее до 450 вольт. 2-й испытуемый «ученик» должен был запомнить какому слову, какое соответствует. На самом деле это, был актер и его роль, заключалась в том, что бы ошибаться и правдоподобно реагировать на удары током (реально, конечно, никаких ударов не было, но «учитель естественно не знал об этом»).

Целью эксперимента было определить, сколько людей доведет силу воздействия до 450 вольт.

оказалось, что мужчины в возрасте от 20 до 50 лет, полностью подчинилось в 63 процентов случаев — вплоть до последнего положения переключателя.

От чего же зависит поддастся человек такому негативному влиянию или нет?

В последующих экспериментах Милгрэм обнаружил, что незаметные детали ситуации сильно влияют на людей. При изменении им социальной обстановки пропорция полностью подчинившихся субъектов варьировалась от 0 до 93 процентов.

Послушание было наивысшим, когда:

§  Человек, отдающий приказания, был рядом и воспринимался как законный представитель власти.

§  Представителя власти поддерживало престижное заведение (Авторитет).

§  Жертва деперсонализировалась т.е. создавались условия когда дугой человек воспринимался обезличенно, например он не был знаком с «учителем» или находился на расстоянии, хотя бы в другой комнате. (Аналогичным образом в ближнем бою с врагом можно увидеть, что многие солдаты или плохо целятся или вовсе не стреляют. Подобный отказ убивать редко наблюдается среди тех, кто управляет дальнобойным артиллерийским орудием или самолетом).

§  У «учителя» не было примеров не подчинения экспериментатору.

В ходе эксперимента проявился феномен «Нога в дверях». (те кто отказался подчинятся сделали это после первых же проб)

Деиндивидуализация

Утрата самосознания и самоограничения, возникающая в групповых ситуациях при общем возбуждении и анонимности членов группы

Результатом этого может стать несдержанное поведение — от драки за еду в столовой или хулиганского поведения на стадионе до вандализма или бандитского разгула.

социальная леность

стремление людей находящихся в группе прилагать меньше усилий для достижения общей цели, чем в случае индивидуальной ответственности.

Во время НЭПА крестьяне работали на общественном поле где оценивается только общий результат совместной работы и на своих личных наделах. Личные наделы занимали 1% пригодных для обработки земель но давали 27% сельскохозяйственной продукции.

Как это можно объяснить ? подумать самим.

Групповая поляризация

Усиление преобладающих в группе установок в процессе внутригрупповой дискуссии.

Если, начать обсуждать в группе проблему отмены смертной казни, разбив ее на две части — одна за отмену, вторая за применение СК, то установки не только не сблизятся, но станут еще более сильными и каждый останется при своем мнении.

Социальный феномен — Википедия. Что такое Социальный феномен

Социа́льное явле́ние или социа́льный фено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности.[1] Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно в контактной группе или опосредованно через причастность индивидов к сообществам, через социальные организации, институты.

В качестве социальных явлений выступают люди с их действиями, чувствами, отношениями, мыслями и предметы. Социальные явления это «материальные и духовные продукты человеческой деятельности), социальные институты, учреждения, организации, потребности, интересы, отдельные стороны процессов и тому подобное». Многие социальные явления латенты и наряду с выражением очевидных характеристик социальной действительности, выражают её глубинные процессы, хотя в этом случае не наблюдается их непосредственная связь связь с данным социальным явлением. Социологические исследования использующие «определённые приёмы, процедуры и методы получения информации о социальном явлении» выступают в качестве средства его выявления (социальной практики.[1]

Различают две основных разновидности социальных явлений:[1]

  • явления, которые выражающие случайные (второстепенные) отношения и связи;
  • явления, которые свидетельствуют о сущностные характеристики социальных объектов.

Из всё совокупности социальных явлений чаще выделяются последние, потому что они обладают устойчивыми, повторяющимися (массовые) и типичными связями и отношениями социальной реальности. Каждое из социальных явлений отличается от другого определёнными «эмпирическими признаками», которые отмечаются в социальных показателях. Массовые (повторяющиеся) социальные явления изучаются с помощью статистических методов. Количественное изучение совокупности социальных явлений и интенсивности проявления их признаков способствует осознанию вероятностного характера социальных связей и отношений, позволяет зафиксировать закономерности и тенденции их развития.

Любое социальное явление может быть рассмотрено как социальный факт в том случае, если были установлены его свойства и признаки — «повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость». Таким образом социальные явления являются отправной точкой социологического исследования. В таком сложном процессе как исследование социальной жизни общества социальное явление представляет собой определенную ступень в познании его значимых черт, как и выступает в качестве самого непосредственного и простого из наблюдаемых элементов этого процесса, является точкой отсчёта восхождения социального познания от простого к сложному, «от многообразия свойств проявления социальной жизни в его основных характеристик».[1][2]

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 Явление социальное // Социологический справочник. / Под ред. В. И. Воловича. — К.: Политиздат Украины, 1990.
  2. ↑ «Любое социальное явление может рассматриваться как социальный факт, если его повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость установлены, то есть если зафиксированы его признаки и свойства. В этом случае социальные явления становятся исходным моментом социологического анализа. Таким образом, социальный факт, включенный в систему социологического знания, превращается в научный факт как элемент эмпирического и теоретического знания, становится фактом социологической науки. В сложном процессе изучения социальной жизни общества социальное явление выступает, с одной стороны, определенным этапом на пути познания ее сущностных характеристик, с другой – наиболее простым и непосредственно наблюдаемым элементом этого процесса, исходным пунктом движения социального познания от простого к сложному, от многообразия свойств проявления социальной жизни к ее сущностным характеристикам.» — Шедий Мария Владимировна. Кoррупция как coциaльнoе явлeниe: coциoлoгичecкий aнaлиз: диссертация … доктора социологических наук: 22.00.04 / Шедий Мария Владимировна;[Место защиты: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации].- Москва, 2014. — С. 27. — 393 с.

Литература

на русском языке
на других языках
Социальный феномен — Википедия. Что такое Социальный феномен

Социа́льное явле́ние или социа́льный фено́мен — одно из основополагающих понятий социологии и социальной философии, которое означает «элемент социальной реальности, обладающий всей полнотой социальных свойств и признаков»; это любое проявление отношений или взаимодействия людей или даже отдельное событие или случай; все, что проявляет себя, существует, есть в социальной действительности.[1] Социальные явления — это явления взаимодействия людей, осуществляемые в социальном пространстве: непосредственно в контактной группе или опосредованно через причастность индивидов к сообществам, через социальные организации, институты.

В качестве социальных явлений выступают люди с их действиями, чувствами, отношениями, мыслями и предметы. Социальные явления это «материальные и духовные продукты человеческой деятельности), социальные институты, учреждения, организации, потребности, интересы, отдельные стороны процессов и тому подобное». Многие социальные явления латенты и наряду с выражением очевидных характеристик социальной действительности, выражают её глубинные процессы, хотя в этом случае не наблюдается их непосредственная связь связь с данным социальным явлением. Социологические исследования использующие «определённые приёмы, процедуры и методы получения информации о социальном явлении» выступают в качестве средства его выявления (социальной практики.[1]

Различают две основных разновидности социальных явлений:[1]

  • явления, которые выражающие случайные (второстепенные) отношения и связи;
  • явления, которые свидетельствуют о сущностные характеристики социальных объектов.

Из всё совокупности социальных явлений чаще выделяются последние, потому что они обладают устойчивыми, повторяющимися (массовые) и типичными связями и отношениями социальной реальности. Каждое из социальных явлений отличается от другого определёнными «эмпирическими признаками», которые отмечаются в социальных показателях. Массовые (повторяющиеся) социальные явления изучаются с помощью статистических методов. Количественное изучение совокупности социальных явлений и интенсивности проявления их признаков способствует осознанию вероятностного характера социальных связей и отношений, позволяет зафиксировать закономерности и тенденции их развития.

Любое социальное явление может быть рассмотрено как социальный факт в том случае, если были установлены его свойства и признаки — «повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость». Таким образом социальные явления являются отправной точкой социологического исследования. В таком сложном процессе как исследование социальной жизни общества социальное явление представляет собой определенную ступень в познании его значимых черт, как и выступает в качестве самого непосредственного и простого из наблюдаемых элементов этого процесса, является точкой отсчёта восхождения социального познания от простого к сложному, «от многообразия свойств проявления социальной жизни в его основных характеристик».[1][2]

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 Явление социальное // Социологический справочник. / Под ред. В. И. Воловича. — К.: Политиздат Украины, 1990.
  2. ↑ «Любое социальное явление может рассматриваться как социальный факт, если его повторяемость, массовость, типичность, общественная значимость установлены, то есть если зафиксированы его признаки и свойства. В этом случае социальные явления становятся исходным моментом социологического анализа. Таким образом, социальный факт, включенный в систему социологического знания, превращается в научный факт как элемент эмпирического и теоретического знания, становится фактом социологической науки. В сложном процессе изучения социальной жизни общества социальное явление выступает, с одной стороны, определенным этапом на пути познания ее сущностных характеристик, с другой – наиболее простым и непосредственно наблюдаемым элементом этого процесса, исходным пунктом движения социального познания от простого к сложному, от многообразия свойств проявления социальной жизни к ее сущностным характеристикам.» — Шедий Мария Владимировна. Кoррупция как coциaльнoе явлeниe: coциoлoгичecкий aнaлиз: диссертация … доктора социологических наук: 22.00.04 / Шедий Мария Владимировна;[Место защиты: Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации].- Москва, 2014. — С. 27. — 393 с.

Литература

на русском языке
на других языках

Социальный феномен

  • Социальная мысль — предоставляет общие теории для объяснения действий и поведения общества в целом, охватывающие социологические, политические и философские идеи. Социальная теория используется для проведения различий и обобщений между различными типами обществ и… Wikipedia

  • Социальное моделирование — это моделирование или моделирование, обычно выполняемое с помощью компьютера, социальных явлений (например, сотрудничество, конкуренция, рынки, динамика социальных сетей и т. Д.).). Подмножество социальных симуляций — это агентские социальные симуляции (ABSS), которые…… Wikipedia

  • Социальная эпидемиология — определяется как раздел эпидемиологии, который изучает социальное распределение и социальные детерминанты здоровья [Беркман Л.А., Кавачи И. Исторические основы социальной эпидемиологии. В кн .: Беркман Л, Кавачи I, ред. Социальная эпидемиология. Нью-Йорк… Википедия

  • Социальный осмос — это косвенное вливание социальных / культурных знаний.По сути, социальный контент рассеивается, и в результате случайный опыт вытесняется степенями опосредованного разделения, прежде чем субъект приобретает знания о социальном явлении.…… Википедия

  • Социальная психология (психология) — Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других (Allport, 1985). Под этим определением ученые ссылаются на эмпирический метод … … Википедия

  • обществознание — социолог.1. изучение общества и социального поведения. 2. наука или область исследования, как история, экономика и т. Д., Имеющие дело с аспектом общества или формами социальной активности. [1775 85] * * * Любая дисциплина или отрасль науки, которая…… Универсалум

  • Социальная работа с группами — Социальная работа с группамиГрупповой процесс содержит секрет коллективной жизни, это ключ к демократии, это главный урок для каждого человека, это наша главная надежда для политических, социальная, международная жизнь… Википедия

  • Социальный дарвинизм — это термин, который широко используется в теориях общества, появившихся в Англии и Соединенных Штатах в 1870-х годах, в стремлении применить принципы дарвиновской эволюции к социологии и политике.[1] Это особенно относится к понятиям борьбы за…… Википедия

  • Социальные исследования — относится к исследованиям, проводимым социологами (в основном в области социологии и социальной психологии), а также в рамках других дисциплин, таких как социальная политика, география человека, политология, социальная антропология и образование. Социологи и… Википедия

  • Социальное влияние — возникает, когда на мысли, чувства или действия человека влияют другие люди.Социальное влияние принимает разные формы и проявляется в соответствии, социализации, давлении со стороны сверстников, послушании, лидерстве, убеждении, продажах и маркетинге. В… Википедии

  • ,
    социальный феномен — это … Что такое социальный феномен?
  • Социальное явление — Социальные явления включают в себя все поведение, которое влияет или находится под влиянием организмов, достаточно живых, чтобы реагировать друг на друга. Википедия

  • Социальная мысль — предоставляет общие теории для объяснения действий и поведения общества в целом, охватывающие социологические, политические и философские идеи.Социальная теория используется для проведения различий и обобщений между различными типами обществ и… Wikipedia

  • Социальное моделирование — это моделирование или моделирование, обычно выполняемое с помощью компьютера, социальных явлений (например, сотрудничество, конкуренция, рынки, динамика социальных сетей и т. Д.). Подмножество социальных симуляций — это агентские социальные симуляции (ABSS), которые…… Wikipedia

  • Социальная эпидемиология — определяется как раздел эпидемиологии, который изучает социальное распределение и социальные детерминанты здоровья [Беркман Л.А., Кавачи И.Историческая основа социальной эпидемиологии. В кн .: Беркман Л, Кавачи I, ред. Социальная эпидемиология. Нью-Йорк… Википедия

  • Социальный осмос — это косвенное вливание социальных / культурных знаний. По сути, социальный контент рассеивается, и в результате случайный опыт вытесняется степенями опосредованного разделения, прежде чем субъект приобретает знания о социальном явлении.…… Википедия

  • Социальная психология (психология) — Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других (Allport, 1985).Под этим определением ученые ссылаются на эмпирический метод … … Википедия

  • обществознание — социолог. 1. изучение общества и социального поведения. 2. наука или область исследования, как история, экономика и т. Д., Имеющие дело с аспектом общества или формами социальной активности. [1775 85] * * * Любая дисциплина или отрасль науки, которая…… Универсалум

  • Социальная работа с группами — Социальная работа с группамиГрупповой процесс содержит секрет коллективной жизни, это ключ к демократии, это главный урок для каждого человека, это наша главная надежда для политических, социальная, международная жизнь… Википедия

  • Социальный дарвинизм — это термин, который широко используется в теориях общества, появившихся в Англии и Соединенных Штатах в 1870-х годах, в стремлении применить принципы дарвиновской эволюции к социологии и политике.[1] Это особенно относится к понятиям борьбы за…… Википедия

  • Социальные исследования — относится к исследованиям, проводимым социологами (в основном в области социологии и социальной психологии), а также в рамках других дисциплин, таких как социальная политика, география человека, политология, социальная антропология и образование. Социологи и… Википедия

  • Социальное влияние — возникает, когда на мысли, чувства или действия человека влияют другие люди.Социальное влияние принимает разные формы и проявляется в соответствии, социализации, давлении со стороны сверстников, послушании, лидерстве, убеждении, продажах и маркетинге. В… Википедии

  • ,
    Пять социальных явлений, которые HR должен знать о
    Войти Зарегистрироваться HRZone Подписаться на новостную рассылку

    Поиск Поиск

    Меню

    Коронавирус Свинец CultureChangeStrategyFuture заниматься EmployeesManagersCustomers выполнять PeopleBusiness Талант AcquisitionRetentionDevelopment Ресурсы Культура Пионеров Все Руки на Техническом подкасте Блог

    Поиск Поиск

    Подписываться на Новостная рассылка Талант удержание Jamie Lawrence, HRZone Джейми Лоуренс

    редактор HRZone

    Поделиться этим контентом

    Рекламное объявление

    Метки:

    • Психология
    5 июня 2013 г. ,
    Филиппинские социальные явления, отделяющие пиноев от остальных

    У каждой страны есть свои причуды, которые делают ее культуру совершенно уникальной. Филиппины ничем не отличаются. С тысячами островов и миллионами людей неудивительно, что в стране можно найти множество социальных явлений, которые способствуют самобытности Пиноя. Все эти филиппинские социальные явления делают Филиппины страной, которой они являются, и без этих вещей культура Пиноя была бы совершенно другой.

    Достойные внимания филиппинские социальные явления

    Посмотреть видео в конце

    1. Исполнение караоке «Мой путь»

    Karaoke

    Филиппинцы любят караоке. Среди самых спетых песен «Мой путь». Мелодия Frank Sinatra настолько популярна, что вызвала драку или две.

    Так что же такое у людей одержимость песней? Орган поп-культуры Роланд Б. Толентино, из Университета Филиппин, говорит, что «сама песня выступает в качестве спускового механизма для культуры, предрасположенной к насилию, когда нарушаются социальные правила.”

    Бой может происходить всякий раз, когда происходит нарушение этикета караоке, например, не передавая микрофон, не смеясь над певцом, плохо напевая песню и т. Д. Текст песни «Мой путь» и тот факт, что она поется в баре, где Много алкоголя даст вам рецепт катастрофы. Это стало одним из филиппинских социальных явлений, которые навсегда будут привязаны к нам, Пиноям. (Хорошо это или нет, никто не может сказать.)

    2. Aswang Явление

    Aswang

    aswang известен по всей стране.Во время испанского периода у асвана были рога и крылья, очень похожие на европейское изображение дьявола. Дом Асванга — Капиз.

    Миф об асуанге все еще жив сегодня, потому что он больше о концепции злого духа, а не настоящего монстра. Филиппинцы думают об асуанге как о социальном зле страны. Это больше символизирует социальное зло, чем реальное чудовище, которое наносит вред людям, что делает его одним из филиппинских социальных явлений, которые оказывают большее влияние на людей, чем многие думают.

    3. Хозяйка

    Mistress

    Хотя это не ограничивается только филиппинской культурой, известно, что у филиппинских мужчин были любовницы, восходящие к испанской эпохе, когда они продвигали культуру мачизма.

    До колонизации местные филиппинцы занимались наложницей. У каждой этнической группы был свой термин для любовницы. Тагалоги называют их калунья, каагуло, или каапид. Испанские колонизаторы действительно пытались остановить практику, но, поскольку ее невозможно было остановить, они пошли дальше и побаловались ею сами, что привело к созданию терминов despensera и kerida.

    Когда пришли американцы, иметь любовницу стало обычным делом. Это одно из филиппинских социальных явлений, которое все еще очень очевидно, несмотря на сильную католическую веру страны.

    4. Эффект Паккьяо

    Pacquiao Effect

    Мэнни Паккьяо — большой источник гордости для филиппинцев. Каждый раз, когда у него есть бой, каждый бросает все, что он делает. Все приклеены к экрану телевизора, чтобы увидеть результаты боев Pambansang Kamao .

    Из-за его популярности уровень преступности близок к нулю, потому что даже преступники хотят наблюдать, как Мэнни его заводит. Говорят, что коммунисты и партизаны Моро опускают оружие, чтобы посмотреть бой Паккьяо. Почти каждый филиппинец заботится о результатах поединков по боксу, что только доказывает, насколько популярен Пакман в его родной стране.

    5. Филиппинская позитивность

    Filipino Positivity

    Это один из социальных филиппинских феноменов, которым мы широко известны.Когда случается катастрофа, филиппинцы не теряют хладнокровия. Они сохраняют свое беспечное отношение. С приходом к нам тайфунов, наводнений и других стихийных бедствий, филиппинцы просто справляются с проблемами по мере их появления.

    Граждане страны, как правило, имеют отличные навыки преодоления трудностей. Национальная психика — это отношение «бахала на». Это фаталистическое отношение, которое имеет свои хорошие и плохие стороны. Он смиряет филиппинцев с тем, что им постигнет судьба, но он также позволяет им иметь силы, чтобы вынести все виды проблем.

    Этот оптимистический фатализм дает филиппинцам устойчивость к выживанию. Сохраняя позитивный настрой, они верят, что их проблемы со временем исчезнут. Эта вера хорошо послужила филиппинцам на протяжении многих лет.

    Прокрутите вниз для видео

    6. Изобилие маленьких магазинов

    Abundance of Little Shops

    В одном сообществе вы найдете множество магазинов сари-сари. Это явление продажи предположительно началось с китайцев, когда династия Сун обменивалась с местными жителями на то, что им было нужно.С тех пор он стал частью ландшафта филиппинцев и с тех пор стал одним из наиболее значительных социальных явлений филиппинцев.

    Феномен «тинги-тинги» или феномен саше возник как реакция на неспокойные экономические времена 1990-х годов. Филиппинцы с низким доходом могли покупать вещи в небольших количествах, даже если они зарабатывали слишком мало.

    Поскольку покупателям разрешено приобретать небольшие пакеты продуктов, это дает им разнообразный выбор. Они могут купить небольшое количество различных продуктов вместо одной сумки только одной марки.

    7. Стамбул

    Istambay

    На самом деле существует такая вещь, как «феномен истамбая». В то время как большинство филиппинских социальных явлений в этом списке можно наблюдать практически у всех, феномен истамбая чаще встречается у филиппинской молодежи. Они любят тусоваться с друзьями в большой группе. Существует стереотип, что эти стамбейцы — это ленивые люди, которые не работают или крутые парни по соседству.

    Социолог Кларенс Батан провел исследование этого явления, и он пришел к выводу, что нехватка рабочих мест, тесные семейные связи и неспособность правительства решать социальные проблемы способствуют возникновению многочисленных истамбай по всей стране.

    Наличие тесных семейных связей может быть не плохой вещью, но, поскольку типичная филиппинская семья близка, стамбейцы также не ощущают насущной необходимости выходить на улицу и обеспечивать себя, так как члены их семей дают им еду и кров во время их работы. штат. Это приводит к трудной или нарушенной жизни как самостоятельного взрослого. Часто их независимость откладывается, и вы обнаружите, что здоровые взрослые по-прежнему полагаются на других в своих нуждах.

    8.Филиппинцы и текстовые сообщения

    Filipinos and Text Messaging

    Филиппины — столица мира текстовых сообщений. С 2008 года филиппинцы рассылают более миллиарда текстов в день. Текстовые сообщения предлагают более быстрое и доступное средство связи, чем использование электронной почты или телефона. Существует субкультура, известная как Поколение Txt, которая описывает тех, кто настолько укоренился в культуре текстовых сообщений, что они создали свой собственный язык ярлыков для слов.

    Любовь к текстовым сообщениям также показывает типичное филиппинское предпочтение неконфронтационного общения.С помощью обмена текстовыми сообщениями филиппинцы получают возможность выразить себя без необходимости разговаривать с кем-то лицом к лицу. Вы могли бы сказать, что обмен текстовыми сообщениями позволяет им преодолеть свою застенчивость или hiya , которая глубоко укоренилась в психике Пиной. Это также одна из причин того, почему в настоящее время ухаживание обычно осуществляется посредством текстовых сообщений.

    9. Филиппинцы и социальные сети

    Filipinos and Social Media

    Pinoys любят обмен текстовыми сообщениями, и они также полюбили быть онлайн — два филиппинских социальных явления, которые мы никогда не можем отрицать.Филиппинцы всегда онлайн, что они получили звание столицы мира социальных сетей.

    Социальные сети позволяют филиппинцам самовыражаться и поддерживать связь с членами семьи на больших расстояниях. Филиппинцы, как правило, очень социальны, а дух сообщества социальных сетей очень соответствует настроениям филиппинцев.

    Социальные сети разрушают физические барьеры и в основном дают филиппинцам онлайн barangay .

    10. Филиппинский Телесерье

    Filipino Teleserye

    Подобно социальным явлениям филиппинцев, они также связаны с любовью Пинои к чему-то — их любовью к телесериалам . Университет Атенео де Манила даже предлагает курс, посвященный изучению мыльных опер Пинои. Телесериалы дают представление о том, что происходит в филиппинском обществе.

    Профессор поп-культуры Луи Санчес говорит, что Pinoys любят телесериалов, потому что они могут касаться личных, социальных и политических проблем, которые часто изображаются на экране.Многие из этих шоу имеют клише, но они по-прежнему дают представление о жизни на Филиппинах, что делает их очень подходящими для зрителей. Эти телесериалы постоянно меняются, поэтому их аудитория растет. Сейчас многие высококлассные дома настроены смотреть эти драмы.

    Филиппинцы любят хорошие истории, а телесери предлагает ежедневную историю, которой могут следить зрители. Они привязываются к персонажам и действительно идентифицируются с сюжетными линиями. Любовь к сериалам мыльной оперы распространяется и на другие страны Юго-Восточной Азии.

    Смотреть видео ниже

    ,

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о